всё о любом фильме:

Прощай, детка, прощай

Gone Baby Gone
год
страна
слоган«Всем нужна правда... пока они ее не находят»
режиссерБен Аффлек
сценарийБен Аффлек, Аарон Стокард, Деннис Лихейн
продюсерШон Бэйли, Алан Лэдд мл., Чай Картер, ...
операторДжон Толл
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Аликс Фридберг, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$46 500
DVD в США
зрители
США  2.95 млн,    Великобритания  360.8 тыс.,    Франция  198.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
В пригороде Бостона без вести пропадает четырехлетняя Аманда МакКриди. Когда официальные власти прекращают попытки найти исчезнувшую девочку, ее тетя упрашивает двух частных детективов, Патрика Кензи и Анджелу Дженнаро, начать расследование.

Поначалу они не торопятся взяться за безнадежное дело, однако новые обстоятельства заставляют их поставить на кон не только собственные профессиональные репутации, но и жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
163 + 10 = 173
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Прощай, детка, прощай» (Gone Baby Gone, 1998) из детективной серии «Кензи/Дженнаро».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Все хотят правды. До тех пор пока не узнают ее…»

    Когда шли финальные титры, в сознании как красная лампочка пульсировало только одно слово — «жизненно». Оно как никакое другое исчерпывающе характеризует то, что было прочувствовано мною за два напряженных часа экранного действия. Одноименный роман Дэнниса Лихэйна прочитать не пришлось, но это как раз тот случай, когда уже и не придется. Психологически пронзительная, насыщенная по идейному наполнению, максимально приближенная к реальности в событийном плане криминальная драма Бена Аффлека и так дала более чем достаточно. Больно задела за живое, всколыхнула, поразила до глубины души и даже умудрилась поставить в тупик своей проблематикой. Как итог, эмоций — чересчур, учитывая масштаб и не самый любимый жанр, в мыслях — как в непроходимых джунглях, а вопросов — гораздо больше, чем найденных ответов.

    …Бостон. Без вести пропала четырехлетняя девочка Аманда МакКриди. В СМИ — шумиха, в полиции — переполох, в душах родных, близких, соседей, просто сочувствующих — кромешный ад. Когда уже почти все бессильно помочь, частные детективы Патрик Кензи и Анджела Дженнаро по просьбе родственников берутся почти за невозможное — за расследование. Типичная завязка и стандартное развитие событий не предвещает никаких крутых сюжетных виражей, а посему смотрится хоть и с интересом, но как-то машинально, без особого анализа. Все вроде бы предельно просто: доблестная полиция, честные, неподкупные детективы, ратоборствующие с преступными элементами, городские трущобы, на дне которых сексуальные маньяки и педофилы истязают невинных детей и вместе с прочими маргиналами ищут забвения от реальности, раскатывая кокаиновые дорожки. Хаос, грязь, скверность. Гипотетическую гибель маленькой Аманды среди всего этого бедлама воспринимаешь как некую закономерность. Все увиденное предельно страшно, но вполне предсказуемо. Вот только на середине картины вдруг что-то щелкает внутри и приходит внезапное осознание, что все не так просто, ведь впереди еще целый час экранного времени. В него можно уместить если не целую жизнь, то уж, наверняка, нечто немаловажное. А это значит, что ничего еще не закончилось, настоящая правда еще впереди. И она может быть еще более ужасной. Или совсем наоборот?

    Совершенно невероятный сюжетный поворот так же невероятно для меня превратил вторую часть картины в своеобразный сеанс психотерапии, игру в перевертыши, в которой удар пришелся уже на эмоциональную сторону моей совершенно не подготовленной к такому развитию событий личности, а не на отстраненное и бездумное наблюдение. И этот неожиданный сеанс, замешанный на безумно сложном крошеве из социально-общественных и глубинно-философских проблем, в конечном итоге привел к мысли о том, что все увиденное раньше — вовсе не самое страшное. Педофилы, маньяки, наркотики — все зло мира вдруг стало ничем по сравнению со страшной и мучительной дилеммой, которая, как оказалось, поджидала главного героя в самом конце, на самом крутом финальном повороте сюжета. Главного героя, такого полюбившегося мне Патрика Кензи, узнавшего, наконец, долгожданную, но такую неправильную правду. Вооружившись венком и посохом победы, расставить все по своим местам, успокоить совесть, но разбив в одночасье множество судеб, или закрыть на все глаза, дав этим жизням успокоение, возможно даже счастье, но в ущерб явной, общепринятой по умолчанию, установленной какой-то, возможно, даже божественной сутью, справедливости?

    … Почему главным определением для меня здесь оказалось именно «жизненно»? Да потому что все увиденное предстало в образе не просто «кино», а жизни во всей красе: со всей своей мучительностью, тяготами, лишениями, неизбежными компромиссами, необходимостью и порой невозможностью на них решиться. Без приукрашивания, лести и подмены понятий. Нет ни шаблонных героев с идеальными классическими пропорциями, ни стилизованных сцен и отрепетированных фотогеничных поз, ни набивших оскомину стандартных фраз, ни ласкающих взгляд вылизанных интерьеров. Порывистые съемки, как будто бы сотрясаемыми легкой дрожью руками, грязные улицы огромного равнодушного мегаполиса, загаженные хламом человеческого бытия квартиры. Крошечные мизансцены напоминают вырезанные из повседневных будней кусочки чьих-то неприметных жизней. Обычных жизней самых обычных людей из самых обычных бостонских кварталов. На их лицах нет макияжа, их фигуры порой далеки от совершенства, поступки порой безобразны, а души нередко уродливы. Но от этой откровенной приближенности к реальности, от того, что в них так явно узнаешь себя самих, лишь тоскливее, болезненнее, горестнее…

    Бен Аффлек великолепен в роли режиссера, Кейси Аффлек — в роли актера. Бен, всегда воспринимаемый больше как герой-любовник, один из самых неотразимых резидентов голливудского Олимпа, неожиданно поразил своим режиссерским дебютом и созданием такой не по-детски серьезной и глубокой ленты. Кейси, на мой вкус слабо дотягивающего до титула голливудских суперменов, раньше не замечала в принципе. Но эта картина заставила меня не просто на него взглянуть, а в буквальном смысле отрыть для себя. Как бесподобно он сумел сыграть сильного, решительного, местами даже черствого и одновременно рефлексирующего, сопереживающего, тонко чувствующего человека. Сколько трезвости и одновременно вдумчивого осмысления жизни в его герое. Человек долга и принципов, со своим собственным, правильным видением справедливости. Ради торжества правды он жертвует слишком многим. А вообще, пожалуй, наверное, даже всем — душевным спокойствием, устоявшейся и понятной до мелочей жизнью, женщиной которую любил настолько сильно, что на протяжении всей картины приходится так часто слышать фразу «ты знаешь, как сильно я тебя люблю?», что надежда на вечность и искренность этого чувства не умирает почти до самого финала…

    А финал открыт. Горький, безрадостный, удручающий, с мерзким привкусом сомнении. Он вызывает скорее чувство растерянности, нежели ощущение триумфа и торжества правды. Той самой, ради которой пришлось сломать столько стен, изгрызть столько железных хлебов и истоптать столько пар железных сапог. Где же та самая грань между добром и злом, преступая через которую добро превращается в преступление, а зло в добродетель? Можно ли в конечном итоге назвать все произошедшее с маленькой Амандой «киднеппингом», а совершивших это людей мерзавцами, достойными наказания? Кто из героев победил, а кто в проигрыше? Авторы не дают ответов. В очередной раз все эти вопросы повисают в воздухе, отданные на откуп зрителя. И безмерно жаль главного героя — он ведь такой правильный. Слишком правильный для этого чертового уродливого, несовершенного мира… И золотые, такие закономерные и такие правильные слова мамаши Аманды в самом конце, как будто бы подводящие итог всему вышесказанному «не сводите с ребенка глаз, никому его не доверяйте, держите его обеими руками, ребенок должен быть не только в сердце, но и рядом с вами» почему-то совсем не внушают доверия…

    18 мая 2012 | 23:44

    Дебютный фильм Бена Аффлека — экранизацию романа Дениса Лихейна «Прощай детка, прощай». Мы помним этого автора по его экранизируемого романа — Таинственная река Клинта Иствуда.

    Режиссер с историей не прогадал. Фильм получился тяжелым, умным и пути принятия правильных решений. Но только жизнь рассудит это.

    История о похищение ребенка расследуемыми двумя детективами Патрика Кензи(Кейси Аффлек-брат Бена Аффлека) и Анджелу Дженнаро (Мишель Монахэн) представляет собой немного затянутое безнадежное дело как им кажется, но вскоре обстоятельства представят им выбирать как же поступить по закону или по совести и выбор будет очень труден для них обоих.

    В фильме есть отличный состав актеров как уже зарекомендовавших себя(Морган фримен и Эд Харрис)так и только начинающих себя реализовывать, прекрасная музыка и запоминающий конец фильма, который остается в памяти и ты думаешь все таки как правильно нужно было и не находишь ответа.

    В итоге мы имеем отличный фильм, но с достаточно грустной темой для сюжета.

    9 января 2009 | 18:34

    Вот кому как, а мне нравится товарищ Бен Аффлек, актер неплохой, в фильмах хороших снимается (за несколькими исключениями, но с кем не бывает), да и просто интересная личность. Поэтому я никак не мог пропустить его полнометражный режиссерский дебют, тем более, если его очень тепло приняли практически все зрители, надо бы и свое мнение составить.

    Сразу скажу — детективы не мой жанр. Ну не могу я их смотреть, скучно всегда становится. Даже когда я в первый раз его смотрел (а было это около полугода назад), то с трудом заставил себя не переключить канал и еле-еле досмотрел до конца, было реально скучно. Сегодня собрался с силами и решил пересмотреть, чтобы составить более полное мнение о ленте. И что самое удивительное, понравилось намного больше, хотя все равно было скучновато.

    Как это ни странно, главным достоинством фильма является режиссура. Это очень крепкий дебют, многие опытные режиссеры могут позавидовать. Ясное дело, что это во многом из-за того, что Аффлек поработал со многими талантливыми режиссерами и нахватался от них опыта. Но видна огромная любовь к своему детищу, и бесспорный талант постановщика. Великолепна атмосфера, несмотря на довольно мрачный сценарий, фильм производит неожиданно приятное впечатление. Очень хороша техническая сторона, работа оператора Джона Тола неплоха, особенно порадовали панорамные съемки, звуковая сторона на высоте, очень красивый и правильно подобранный саундтрек.

    Так как режиссер ранее был (и надеюсь, что будет) актером, то с актерским составом высший класс. Открытием для меня стал Кейси Аффлек, очень перспективный актер. Великолепен Эд Харрис. Мишель Монахэн показала себя с лучшей стороны. Эми Райан отлично сыграла. Морган Фриман как всегда порадовал.

    Сценарий хорош. Отлично выстроен драматически, все персонажи полностью раскрыты, хорошо прописаны диалоги, да и сюжет неплохой (соглашусь с большинством, финал действительно великолепен), но больно уж затянутый. И дело не только в моей личной нелюбви к детективному жанру, затянутость явная, особенно в первой половине. Понятно, что это все ради создания должной интриги и вождения зрителя за нос, но при первом просмотре будет тяжело все запомнить, а при последующих наоборот все покажется чрезмерно затянутым. Удивило присутствие смысловой части, задуматься есть над чем, поднимаются вопросы поиска справедливости и правды, хотя для меня мораль фильма заключается в том, что счастье всегда есть рядом, нужно просто уметь его найти

    Вывод: очень сильный дебют, поставивший высокую планку, надеюсь, своим следующим фильмом Бен Аффлек сможет ее преодолеть. Да и если даже не знать режиссера, то все равно перед нами отличный фильм. Всем советую!

    Оценка:

    9 из 10

    20 октября 2010 | 20:25

    Прежде чем начать поливать этот фильм всевозможными комплиментами хотелось бы сказать что Бен Аффлек просто удивил. Удивил даже не своими актёрскими способностями так как в фильме он не играет (и слава Богу), а тем насколько он оказался так сказать весьма талантливым и перспективным режиссёром. Вообще я люблю когда знаменитые актёры пробуют себя в режиссуре. Такие как Мэл Гибсон, Клинт Иствуд, Шон Пенн, Джордж Клуни, а теперь к этому списку можно смело прибавить и Бена Аффлека за его шикарную дебютную работу «Прощай, детка, прощай».

    Сам фильм рассказывает о похищении маленькой девочки неизвестными лицами. И теперь тётя девочки упрашивает двух детективов начать расследование и найти девочку.

    Странным выглядит то что именно тётя просит сделать это, а не мама с папой. Но оказывается папы у девочки нет, а мама… в общем типичная жительница неблагополучных районов. Лёгкая торговля наркотиками, употребление этих наркотиков, пьянство. Трудно поверить что ей вообще нужен этот ребёнок.

    Тем не менее наши два детектива, а именно Патрик и Энджела, которые живут вместе, погружаются в преступный мир Бостона чтобы любой ценой найти девочку и доставить её домой.

    Казалось бы обычный криминальный триллер где в конце всё обязательно будет хорошо. Но за всей этой мишурой кроется настоящая социальная драма господа. Аффлек своим фильмом только и делает что показывает как живут люди в неблагополучных районах. Наркотики, проституция, убийства. Всё это уже стало как-то обыденно и в порядке вещей. Даже люди говорят спокойно о том что мама девочки наркоманка.

    Да и концовка у фильма весьма неоднозначная в том плане что не поймёшь хорошо ли поступил главный герой или плохо. Это просто жизненная дилемма, а здесь всегда всё относительно.

    Кейси Аффлек в кино появляется крайне редко в главной роли. Всё-таки он не такой попсовенький как старший братик. Тем не менее отыграл он очень добротно. Патрик — простой паренёк из бедного района, который всегда поступает как того требует долг. Прямой как шпала. В конце он сделал свой выбор. Кто-то возможно будет «против», а кто-то «за». А я вот лично всё никак определиться не могу. Но думаю об этом очень часто.

    Эд Харрис тоже заслуживает аплодисментов. Старый детектив Рэми Брессант, который отдалёно напоминает Алонсо из «Тренировочного дня». Только он не погряз в коррупции.

    Морган Фриман на экране появляется крайне мало. Тем не менее роль его во всей этой истории очень важна. Но раскрывать её не буду, иначе рискую испортить впечатления людям, которые фильм не смотрели.

    Мишель Монахэн откровенно говоря немного проигрывала товарищам по цеху. Весь фильм она была какой-то сероватой что ли, но благо это не шибко бросалось в глаза.

    Не забыл Аффлек пригласить в свой фильм талантливого композитора и оператора. То бишь Гарри Грегсона-Уилльямса, который создал отличную драматическую музыку. И Джона Толла, известного по таким фильмам как «Храброе сердце», «Тонкая красная линия» и «Последний самурай». Думаю комментарии тут излишни. Ну а про режиссёру Аффлека я уже сказал в самом начале. Если охарактеризовать фильм одним словом, то подходит выражение Эрика Картмэна. А какое, и так все знают.

    9 из 10

    1 сентября 2009 | 12:46

    «Не сводите с ребенка глаз, никому его не доверяйте, держите его обеими руками. Ребенок должен быть не только в сердце, но и рядом с вами.» ©

    Посмотреть фильм «Прощай, детка, прощай» я решил ни в коем разе не из-за того, что эта первая полноэкранная работа Бена Аффлека в качестве режиссера, и ни из-за того, что он снял в этой картине своего младшего братца Кейси. Фильм стал интересен для меня только из-за того, что автором романа, по которому он снят, является Дэннис Лихейн, написавший произведения, которые легли в основу таких моих любимых фильмов как «Таинственная река» Иствуда и «Остров проклятых» Скорсезе. Эта история оказалась такой же интересной и удивительной, как и в других его произведениях.

    Сюжет. Патрик — частный детектив, живущий не в очень благоприятном районе города. Неподалеку от его дома происходит похищение маленькой девочки. Тетя девочки нанимает Патрика для помощи в поисках, и он нехотя соглашается. В паре с двумя матерыми полицейскими Патрик со своей девушкой начинает расследование, но как для них это все неожиданно обернется, об этом вы ни за что не догадаетесь.

    Аффлек, или точнее здесь будет сказать — Аффлеки, превзошли самих себя, и резко выросли в моих глазах, как братья не только по крови, но и по таланту. Они показали нам злачные районы с их грязными улицами и мерзкими типами, живущими на них, в такой красе, что каждый смотревший этот фильм наверняка подумал: «Дааа, я бы не хотел оказаться там», и был бы на все 100% прав. Маленькая девочка, по независящим от нее обстоятельствам оказавшаяся в такой семейке моральных уродцев, на контрасте со своим окружением играет роль некого усилителя, от которого улицы в этом квартале становятся еще грязнее, а жители еще противнее и злее. И кажется уже нам, что любим мы ее как своего ребенка, а остальных окружающих ее ненавидим как своих врагов. В этой атмосфере и проходят все два часа этого напряженного триллера о похищении детей, или как сейчас модно выражаться о «киднэйпинге» (вроде бы так).

    Может это кому-то покажется странным, но те актеры, которые в действительности должны были заинтересовать рядового зрителя и потащить его своим именем в кинотеатр, именно они мне показались здесь немного тусклыми и скучноватыми. Морган Фриман — великий актер, что тут скрывать — мой любимый актер. В «Детке» он выступил в роли полицейского, потерявшего своего маленького ребенка. На протяжении всего фильма он переживал за девочку всем сердцем и всей душой, но не убедил меня в своей искренности, и весь фильм я ждал от него какого-то подвоха. Мишель Монахэн — отличная актриса, но для чего ее героиня нужна была в фильме — для меня это загадка. А вот другая героиня второго плана Эми Райан, до не узнавания вжившись в образ матери-одиночки, шлюхи и наркоманки, покорила меня своим перевоплощением. Отлично сыграл, на мой взгляд, Эд Харрис. Ему отлично подошел образ матерого полицейского, повидавшего в жизни многого и действующего не всегда правильными методами во имя добра. Ну и главный персонаж Кейси Аффлек оставил у меня самое двоякое мнение. Большую часть фильма он не выказывает вообще никаких эмоций, с каменным лицом он вроде бы как и сопереживает похищенным детям, но с другой стороны тогда не понятно, руководствуясь чем, он выбирает именно такой финал всей истории.

    Подведем итоги. Первая режиссерская работа Бена Аффлека по-настоящему удалась. «Прощай, детка, прощай» получилась интересной и напряженной картиной, а самое главное очень приближенной к реальности. На протяжении всего фильма Аффлек мастерски запутывал зрителя, выдавая плохих за хороших и наоборот. А финал оказался очень неожиданным. Ставя себя на место главного героя, я долго размышлял, какой бы выбор сделал я, но так и не решил окончательно. Не ожидал я от Бена такого хорошего фильма, и он меня очень приятно удивил. Советую вам посмотреть, и самим убедиться в этом.

    8 из 10

    P. S.: Дети — цветы жизни. Берегите их!

    15 мая 2013 | 19:06

    Как всегда — пропала маленькая девочка. О, эти маленькие девочки для битья в каждом втором фильме! Но на этот раз не в ней все дело. А в ее матери-наркоманке, неспособной быть матерью, в ее мухлюющих родственниках, в корыстных и как будто не очень жаждущих узнать истину полицейских, в истерии соседей возле дома пропавшей, в том, как сказывается все это на джентльменских принципах героя Кейси Аффлека.

    А сказывается весьма характерно. Есть такое малоприятное, хотя неплохое кино «Пленки из Пукипси». Смотреть его местами страшно, местами тошно, однако общий смысл далек от сцен, не рекомендуемым детям и слабонервным. Фильм подстроен как документальное изображения поиска маньяка, оставившего полиции свою изкалеченную морально и физически пленницу, а также пленки с записями ее пыток и расправ над другими жертвами. Маньяк оказывается настолько хитроумным, что отправляет на электрический стул облыжно обвиненного в его преступлениях полицейского. Такого сверхманьяка уже начинаешь воспринимать как художественную условность. А когда очередное компетентное лицо приводит астрономическое число действующих в США серийных убийц и другое компетентное лицо, составитель психологических профилей убийц, говорит, что маньяк из Пукипси, возможно, сам составитель психологических профилей убийц, начинаешь понимать, что это фильм об истерическом страхе, порождаемом маньякоманией, когда любого на улице заподозришь, что это очередной доктор-лектер.

    Люди верят в маньяков, потому что они привыкли к «образу врага». И Кейси Аффлек именно и ищет «врага», предполагаемого убийцу девочки, ищет с геройским самопожертвованием, в обстановке показанных с чрезмерной натуралистичностью гнусных явлений обыденной мелко-мещанской мелко-преступной жизни. И не видит того, что у него под носом: того, что истина, за которой правдоруб готов идти на край света, не нужна и, разоблаченная, никому добра не принесет. Но если есть исчезнувшая и, возможно, погибшая девочка, должен быть и злодей, которого надо преследовать с воплями «Ату, ребята!» Выигрышно смотрится на своей обычной роли старого мудрого негра, немного уставшего от жизни, Морган Фримен, зеркальный двойник-оппонент Аффлека, выигрышно, потому что поначалу ужасаешься: неужто дядюшка Морган окажется не на высоте своей обычной старчески-гуманной, хотя и мрачноватой философии? Аффлек прет как танк, а Фримен как-то куда-то уклоняется… потом мы узнаем, куда. Двойникам суждено столкнуться, бронебойные принципы антагонистичны просчитывающей на два хода вперед житейской мудрости, и мы это уже видели в фильме «7» на примере дуэта Питт-Фримэн. И в этом смысле фильм не только о несгибаемых дон-кихотских принципах, которым бы лучше уметь сгибаться, но и о наивности, об «образе врага», этой угрозы для американской семьи, педофила, мафиози, еще кого-нибудь. И этим фильм политически актуален, когда некая империя готова искать своих врагов на краю света, лозунгово озвучивая красивые, но бессмысленные «принципы»; конечно, заправилы этого дела циничны и корыстны, но по-человечески жаль верящих в буку ам… имперских обывателей. Поддавшихся пуки-психозу охоты на злодеев.

    8 из 10

    9 июня 2012 | 14:48

    - Убийство это грех!
    - Это смотря кого убьешь.
    (диалог из фильма)

    Бен Аффлек приятно удивил, уж от кого, но от него такой мощной режиссерской работы я никак не ожидал. Я считаю, что Бен слабоватый актер, хотя раньше он мне симпатизировал, но после просмотра «Перл Харбора» где он сыграл просто ужасно я понял, что все номинации на Золотую Малину имеют место быть. Но данным фильмом он восстановил свою репутацию в моих глазах и показал, что не самый удачный актер может отлично проявить себя на режиссерском поприще.

    «Прощай, детка, прощай» — фильм, снятый по роману Дэнниса Лихэйна, чьи другие романы были экранизованы мэтрами Голливуда Мартином Скорсезе("Остров проклятых») и Клинтом Иствудом("Таинственная река»). Я к сожалению эти книги не читал, но мне кажется, что раз по ним снимаются такие великолепные фильмы, то они очень хороши. «Прощай, детка, прощай» схожа с уже упомянутой мной «Таинственной рекой», та же угрюмая атмосфера Бостона, то же похищение ребенка, которое правда имеет другую подоплеку и влияние на развитие сюжета. Аффлеку очень хорошо удалось показать город Бостон — безжалостный, безразличный, город в котором нельзя чувствовать себя в безопасности, город в котором остаться справедливым и законопослушным человеком практически невозможно. И этому городу соответствуют его жители — безответственная мать — наркоманка и алкоголичка, педофил, крупный наркодилер, запятнанные полицейские, жители города погрязли в грехах, и что самое страшное они не думают об исправлении, ведь их жизнь считается нормой для того места в котором они живут. Но и там есть люди, которым не все равно, а именно частные детективы Патрик Кензи и Энджи Дженнаро, которые взвалили скользкое дело о похищении маленькой девочки на свои плечи, несмотря на то, что понимают, что ничего хорошего от этого дела ждать не стоит.

    Актерская игра в фильме выше всяких похвал. Очень порадовал Эд Харрис, достойно сыграли Мишель Монахэн, Эми Райан и Титус Уэлливер, как обычно хорош, несмотря на небольшую роль Морган Фриман. Но одного актера хочется выделить особо — брата Бена Аффлека Кейси. Мне грустно читать, что некоторые в своих рецензиях критикуют этого актера, так как я считаю, что Кейси Аффлек играет гениально и одной своей ролью уделывает все роли сыгранные когда либо его старшим братом. Может быть он действительно как и брат скуп на эмоции, но Кейси способен одним своим взглядом выразить все, что должен и никакие лишние эмоции здесь не нужны. Для меня его персонаж — человек воспринимающий мир довольно поверхностно, но который неожиданно для себя понимает, что мир не так хорош как казалось, и Патрик Кензи, осознав суть жителей этого города, становится гораздо жестче, но все же не теряет своего достоинства и чести. Патрик Кензи очень интересный и симпатичный мне персонаж, и Кейси блестяще воплотил своего героя во всех аспектах.

    Не могу не выделить развязку фильма — она меня повергла в легкий шок, такой концовки я точно не ожидал, и выбор, который предстоит сделать герою Кейси Аффлека очень сложный. Я такого неоднозначного выбора нигде до этого в фильмах не встречал, ведь по сути развязка показывает, что поступить хорошо не всегда является синонимом поступить правильно, а понятия справедливости, чести и долга являются довольно расплывчатыми, и каждый воспримет выбор героя исходя из своей трактовки данных понятий.

    «Прощай, детка, прощай» фильм в котором есть все, что нужно — гениальный сюжет с неповторимой развязкой, первоклассные диалоги, великолепная актерская игра и потрясающая режиссерская работа.

    И еще мне очень нравятся буквально последние секунды фильма, когда я вижу в глазах Кейси, ощущение того, что он ошибся со своим выбором, хотя наверное мне это просто кажется.

    Шедевр

    10 из 10

    30 июня 2011 | 22:15

    Так, задом наперед, я ознакомился (и посмотрел один вновь) с фильмами Бена Аффлека. Понятно, я имею в виду его режиссерские проекты. И хочется сказать, что я полностью удовлетворен. От фильма к фильму Бен прогрессирует.

    Так что получилось, что данная лента является самой слабой в его списке. Но это не делает ее полным провалом. Просто по сравнению с теми двумя она пробная. Это видно. Хотя придраться к чему-то очень сложно.

    В пионерской роли этого фильма и есть истинная ценность. Аффлек не раз говорил в интервью и об этом писалось. Про то, что и «Город», и «Арго» он делал с учетом привлекательности для зрителя. Ведь это студийные фильмы. Менялся сюжет книги. Производились художественные ходы.

    «Прощай, детка, прощай» — это своеобразный фильм. Который создан не в угоду зрителям. Не зря его порой называют артхаусом.

    Взяв на главную роль своего брата, Бен не прогадал. Роль недостаточно харизматична для него самого. Но Кейси Аффлек справился с ней прекрасно. Как и с ролью Роберта Форда.

    Да, он знает район, может что-то. Но он простой парень, который запросто может исчезнуть. Он не грабит банки и не играет в хоккей. Но у него есть девушка. И еще он очень честный и принципиальный. До невозможности прямо.

    Как ни крути, надо быть более гибким. Конечно, есть принципы, которые должны быть непреклонными. Увы, не всегда они подходящие. У героя Аффлека они почти такие.

    Но нельзя отказать ему в смелости. Все-таки жизнь в Бостоне к чему-то обязывает. Как ни крути, да.

    Основная актерская обойма прекрасна. Морган Фриман и Эд Харрис великолепны. Титус Уэлливер тоже неплох. Он стал постоянным гостем фильмов Бена Аффлека. Все режиссеры имеют своих постоянных актеров.

    Есть своеобразные отсылки («назад в будущее») к грядущим фильмам. Ограбление не может проходить без интересной маски. По крайней мере, в Бостоне.

    В каждом фильме Аффлек берет что-то у других режиссеров. И он этого не скрывает. Так со временем и выработается авторский почерк. А пока Иствуд, Манн и Клуни являются своеобразными сенсеями. Кто будет следующим наставником? Очень интересный вопрос.

    8 из 10

    14 ноября 2012 | 20:46

    Невероятно скучный фильм. То и дело норовишь уснуть под эти пустые сонные диалоги и отсутствие любой нагрузки, и психологической, и эмоциональной! Даже финал как-то не волнует, настолько фильм не цепляет, не интригует. Все только и делают, что бродят взад вперёд и болтают ни о чем!

    Главный герой такой же сонный, ничем не выделяющийся персонаж, вобще никакой. Его мимика настолько примитивна, что это даже временами злит! Вобщем Кейси Аффлек не удался в моих глазах как актёр, а Бен Аффлек — как режиссер, хотя уважаю его лицедейский талант. Подружка Патрика Энжи вобще не играет, ибо роль её заключается, чтобы просто быть… Она лишь присутствует, молчит и лишь иногда подает признаки жизни.

    Картина фильма такая же серая и буденная как и все персонажи, скучная и неинтересная. Фильм ужасно затянут, будто идёт целую вечность. Музыкальное сопровождение еще больше вовлекает в дрему, под час которой можно пойти поесть, поиграть тут же в игрушку, свернув фильм в трэй.

    Увидев, что положительных отзывов намного больше, чем отрицательных, я была удивлена! За что ставить фильму положительную оценку? Он не проходит ни по каким критериям. Это провал. Единственная сцена вызвавшая хоть какие-то мысли — это сцена развязки.

    1 из 10

    3 сентября 2010 | 01:56

    Видимо, Бен Аффлек настолько ошалел от Джей Ло, что решил заняться режиссурой. В результате у него вышел не самый кассовый, но очень неплохой фильм, показывающий, что могут натворить 4-5 хороших американских парней из самых лучших побуждений.

    Режиссура. Аффлек когда-то уже бывал режиссером. Возврат к этому ремеслу у него вышел на славу. Он избежал многочисленных штампов, присущих детективам, и сумел сделать по-настоящему хорошую картину, выбивающуюся из попкорнового ряда и вместе с тем не претендующую на особую элитарность. Фильм не перегружен экшном, в нем основную нагрузку несут разговорные сцены. Эмоции у интеллектуального Аффлека не перехлестывают через край, но достаточны, чтобы воздействовать на зрителей. Чернуха присутствует, но тоже в меру. Юмор тоже есть, хотя много цитат не надергать, слэнга не чересчур.

    Сценарий без длиннот и ляпов. Поэтому фильм, хотя и не короткий (почти 2 часа), не надоедает. Единственно, стоит заранее запомнить все имена, поскольку во второй части действие ускоряется, и кое-что не сразу удается понять.

    Актеры. Кастинг удался. Возможно, Бен Аффлек примерял главную роль на себя, но в итоге поставил на нее Кейси — очевидно, своего младшего брата, успевшего отметиться во многих известных фильмах (все «друзья Оушена», американские пироги и т. п.), где как-то прошел незамеченным. Здесь же он сыграл хорошо. В партнерши ему дали Мишель Монахэн, которая тоже была занята в известных картинах — и в «Превосходстве Борна», и в «Мистере и мисс Смит», и пр. У нее была второстепенная роль, но она ее сыграла блестяще, придала фильму необходимую теплоту. Морган Фримен в очередной раз сыграл совестливого копа, Эд Харрис — американского Жеглова. Оба были на высоте. Отлично вышли эпизодические роли, особенно у Эди Гатеги, изобразившего колоритного главаря местной банды.

    Музыка. Пока смотрел, не ощущал ее — значит, по крайней мере, была уместна.

    Общее впечатление. Развлечения фильм не гарантирует, особого позитива — тоже. Кому это не страшно, стоит сходить.

    2 декабря 2007 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>