всё о любом фильме:

Львы для ягнят

Lions for Lambs
год
страна
слоган«За что ты готов постоять? За что ты готов бороться? Во имя чего ты живешь? Во имя чего готов умереть?»
режиссерРоберт Редфорд
сценарийМэттью Майкл Карнахан
продюсерМэттью Майкл Карнахан, Трэйси Фалько, Эндрю Хауптман, ...
операторФилипп Русло
композиторМарк Айшем
художникЯн Рулфс, Франсуа Одуи, Стив Харди, ...
монтажДжо Хатшинг
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.17 млн,    Италия  871.7 тыс.,    Испания  784.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
В одно время в этом мире разворачивается несколько историй: 1) Сенатор с Капитолийского холма защищает свою позицию в отношении кризиса американской кампании в Афганистане от прессинга назойливого журналиста, сделавшего себе имя на этой войне… 2) Профессор, преподающий политологию, старается убедить подающего хорошие надежды студента не бросать учебу, приводя в пример двух бывших студентов, ушедших в армию… 3) Совершенно случайно эти два студента сейчас находятся в Афганистане под огнем талибов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
48 + 132 = 180
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарист Мэтью Майкл Карнахан — родной брат режиссёра Джо Карнахана — также написал сценарий к фильму «Королевство», который вышел в прокат почти одновременно со «Львами для ягнят».
    • В интервью журналу «Variety» Том Круз признался, что согласился сыграть в фильме, весь бюджет которого меньше, чем его обычный гонорар, из большого уважения к Роберту Рэдфорду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что же… В очередной раз Голливуд порадовал нас фильмом, в котором настоящей американской мечтой выступает демократия во всем мире, причем в том виде, как ее понимают в Вашингтоне. Сенатор убеждает, что простым американцам нужна победа — а им нужен мир. Свободная пресса — не больше, чем инструмент создания в сознании народных масс нужных политикам настроений… А крайними в итоге оказываются простые американские парни — и не важно, белые они или «цветные», богатые или из пригородов.

    И за тысячи километров от родных мест они отдают свои жизни за «интересы Родины», которые на самом деле являются лишь интересами группки политиканов и алчных военных. И профессор-Редфорд подводит этих простых парней к мысли, что уж лучше умереть за этих политиканов якобы в интересах Родины, чем налаживать собственную и общественную жизнь непосредственной в самой стране. И вдохновленные проникновенными беседами с этим профессором двое обычных парней с одной стороны героически, а с другой — совершенно бессмысленно погибают от афганских пуль…

    Лично я бы воспринимал этот фильм исключительно как призыв американцам задуматься о том, что творится в их стране, почему военные бюджеты растут, а проблемы не решаются, почему молодые люди лучшим выходом в поисках блага для Родины находят в записи в армии и отправке далеко за границу, а не пытаются что-то изменить внутри страны.

    С точки зрения актерской игры отмечу, пожалуй, только Круза — он еще раз продемонстрировал свое прекрасное актерское мастерство, хотя роль, безусловно, невыдающаяся.

    8 из 10

    24 января 2008 | 00:02

    Любят американцы создавать фильмы с политической тематикой. Как тут не вспомнить про мультфильм о двух быках на лугу. Один с несчастным видом говорит другому: «Я только что узнал, из чего они делают гамбургеры!» Другой бык ему спокойно отвечает: «Да ну тебя, левый параноик со своими теориями заговора». Симптоматично, да? Смех сквозь слезы. Вот и решили некие товарищи во главе с Р. Редфордом снять очередной фильм на злобу дня американских политически сознательных граждан. Основная изюминка фильма — в повествовании о трех параллельно происхо-дящих событиях, — так разнящихся между собой, но в то же время неразрывно связанных. Не редкое, в общем-то, дело. И взаимосвязи можно обнаруживать самые разные.

    Так, сенатор рассказывает маститой журналистке о новой спецоперации в Афганистане, которая должна стать решающей на пути к победе. И здесь нам показывают двух молодых солдат, задействованных в этой операции. И, как ни странно, в это самое время студент и профессор говорят об этих же солдатах. Можно взглянуть на взаимосвязь и по-другому. Студент говорит профессору, что потерял интерес к учебе, поскольку увидел «суть» политики, и ему надоело видеть политиков, заявляющих, что они не будут баллотироваться в президенты, а затем поступают ровно наоборот. А сенатор чуть позднее говорит журналистке, что не собирается идти в президенты, а ранее пускает слезу о погибших солдатах.

    А в это время мы видим уже известных нам солдат — Эрнста и Ариана — попавших в окружение, и дело хуже некуда. А еще есть вариант, что история в Капитолии — генерация политики, беседа в кабинете профессора — ее обобщенное видение политически сознательными гражданами, история в Афганистане — реализация. Как бы то ни было, всех их объединяет Америка — страна-мечта, объединяют во многом общие пробле-мы. Америка.. . прекрасная.. . Здесь патриоты от «хорошей» жизни идут воевать, здесь талантливым людям, знающим о проблемах своей страны, становится плевать на все, здесь сенатор готов «искренне» раскрыть «все карты» перед могучей прессой. Но где по-другому?

    Как я уже говорила, фильм показывает три истории: две — диалоги о жизни, одна — сама жизнь. Диалоги здесь представлены увлекательнейшие, к ним бу-квально подключаешься. С чем-то, разумеется, не соглашаешься. Фраза что-то вроде «если мы уйдем из Афганистана, то в глазах остального мира Америка перестанет быть проводником добродетели» заставила улыбнуться. Но безусловный плюс в том, что они (диалоги) лишены морализаторства, и зритель сам может выбрать симпатичную ему сторону. Ничего нового сказано не было (мы все догадывались об этом раньше, правда?), но представлено в правильных речевых оборотах и при эмоциональной актерской игре. Раскрываются характеры, выявляются надежды и разочарования героев. Это все интересно, но именно история Эрнста и Ариана (тех, что оказались в окружении) заставляет реально сопереживать. Она составляет некий контраст, что позволяет зрителю немного отвлечься от бесед о политике. Это не история политики, это простая человеческая история дружбы, преданности.

    А теперь о названии. О нем уже говорили многие. Львы — это американские солдаты, искренне преданные своей стране, ягнята — это дяди и тети, их на войну отправляющие, просиживающие в своих уютных кабинетах, и в случае чего готовые спрятать голову в песок. Они найдут оправдание любым своим ошибкам. Нет, не ягнята это, это лисы (привет Вильфредо Парето), они по жизни не глупые, не бездарные, потому что свой интерес они всегда найдут и сохранят. Актеры. Начнем с Тома Круза. Я-то думала, что у него будет роль героя, бегающего с препятствиями. А нет. Он играет сенатора. Кадра, в общем-то, не портит: его герой, когда уверен в себе — улыбается, словно торговый агент, в данном случае пытающийся продать свою программу журналистке, чтобы она, в свою очередь, продала ее народу, когда начинает терять почву под ногами — пускает слезу. Для политика подходит в самый раз. Мэрил Стрип играет хорошо (она же Мэрил!). Сначала вроде бы лев, уверенный в своей правоте, а затем, когда ее ткнули в лужу, она эту уверенность теряет, словно просыпаясь ото сна, и начинает колебаться.

    Роберт Редфорд также вжился в образ профессора, который «сам не смог, вот и учит других». Как я уже сказала, фильм поднимает актуальные политические проблемы современной Америки (да, пожалуй, и не только). И в этом плане смотреть его интересно. Кто знает, будет ли это интересно лет через десять? Он примечателен именно своими размышлениями, а не в художественном плане. Минус для широкой аудитории в том, что ей все это не очень-то и интересно. Вот и во «Львах…» в конце мы видим приятеля нашего студента (тоже политолога), который с интересом слушает новость о разводе какой-то певички, но которому плевать, когда далее проскальзывает новость об Афганистане. Такова жизнь. А под финал дружно поем «America, the beautiful», и размышляем, размышляем.. .

    15 ноября 2007 | 19:35

    Фильм «Львы для ягнят» глубоко раскрывает проблему войны в Ираке. Он повествует сложившуюся ситуацию глазами 3-х героев или 3-х позиций. Эти герои показаны в фильме как голова, руки и сердце. Голова совершает страшные необдуманные решения за все части своего «тела». Республиканский сенатор имеет полную власть, предоставленную ему своим народом, за решение общественных проблем. Руки выполняют всю ту грязную работу, поступившую им из головы. Молодые солдаты обязаны выполнять любые приказы своих офицеров, которые в свою очередь получают указания от сенаторов. Сердце безсильно переживает всю ту боль, охватившую его организм. Университетский профессор и его студент обсуждают действия солдат и офицеров ("Львов «) своей страны, не забывая при этом принимающих за них решения ("Ягнята «).

    Это классический пример разговорного кино. При минимальных спецэффектах, слушая слова героев фильма, зрители представят в красках всю ту ужасную ситуацию, сложившуюся в Ираке. По-средствам этого, у зрителя появится своё мнение к актуальной проблеме. Этот фильм стоит смотреть тем, кто хочет бросить свой взгляд на современную проблему не при помощи бесконечных перестрелок, сумасшедших погонь и грандиозных взрывов, а при помощи силы слова.

    8 из 10

    18 ноября 2007 | 07:33

    На мой взгляд, одна из лучших американских драм не только за последние несколько лет, но и за все время кинематографа вообще. Роберт Редфорд определенно знал, о чем снимает и зачем. Сразу три истории в одном фильме образуют удивительно целостную картину современного мира и политического устройства США. Конечно, условно и в отдельной ситуации, но в этом фильме не услышишь заезженной пропаганды «Мы — великая страна», и т. д. и т. п. Все серьезно и предельно просто.

    Что мне больше всего нравится в таких сюжетах, какой в «Львы для ягнят», так это персонажи, которые не ориентируются на большинство, «ягнят». Они — и есть «львы», которые думают по-другому, не так, как все. Глобально, решительно, и, разумеется, в своих интересах. Том Круз просто поразил в образе молодого уверенного в себе сенатора, который выглядит тут на равных с Мерил Стрип. Речь идет о применении новой «стратегии», которая якобы положит конец ошибкам американского правительства. Дискуссия с репортером на протяжении всего фильма настолько увлекает, что ни разу не хочется увидеть ее окончание.

    Точно так же, как и разговор профессора политологии (Редфорд) с самоуверенным талантливым студентом. А также с двумя более упорными ребятами, которым не терпится хоть что-нибудь изменить в «паршивой ситуации», которая складывается в стране в целом. Вот и получается третья драматическая история, в которой они уже оказались под огнем в Афганистане, в результате весьма смелого поступка на фоне их однокурсников. «Останешься ли ты в стороне, или начнешь действовать сейчас» — чуть ли не противоположность тому, что они видят каждый день. То, что общество сгибается под волей «львов», и готово принять все, что им навязывают изо дня в день при помощи СМИ. Одна только тема сюжета достойна самых высоких оценок, в Голливуде подобные сценарии — редкость, а уж так умело и достоверно перенести все это на большой экран да с голливудскими «звездами» — действительно смелый поступок.

    Сам режиссер в роли профессора даже сильнее Тома Круза, который тут превзошел сам себя. В отличие от прямого спора сенатора с репортером, Роберт Редфорд проводит фактически правильную агитацию учеников, которые в результате могут самостоятельно принимать серьезные решения, думать глобально и правильно в сложившейся ситуации. Никаких заумных и пафосных речей, все очень четко и грамотно. В современном кино такое увидишь нечасто. Тем более в драме, которая в данном случае ни разу не кажется скучной, затянутой или притянутой за уши. 1,5 часа диалогов и споров пролетают незаметно, а слушать хочется дальше и дальше. Поставить драму таким образом — настоящее искусство, Роберт Редфорд в очередной раз, после «Легенда Баггера Вэйнса», доказал, что он замечательный режиссер и актер в одном лице. «Львы для ягнят» можно пересматривать бесконечно, и не надоест никогда.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно здорово

    Мое слово — «Львы для ягнят» настолько качественная и приближенная к реальности драма, что даже не верится, что такие еще могут и снимают в Голливуде. Роберту Редфорду низкий поклон!

    13 мая 2009 | 21:10

    Политическая драма — очень зыбкий фундамент для съемок шедевра. Создателям приходится решать два сложнейших основных вопроса. Во-первых, требуется детальный подход к воссозданию событий, четкое следование исторической достоверности, нужно угодить любимому американскому правительству, показать кино в меру правдивое и в меру актуальное. Правда в чистом виде, вряд ли, порадует органы верховной власти, а вот ложь вряд ли порадует зрителя. И это второй фактор, который необходимо учитывать при создании политической драмы. Мы — зрители хотим видеть события такими, какие они есть на самом деле, видеть глазами таких же простых людей, как и мы сами. Хотим, чтобы нам их показывали непредвзято и объективно.

    Тема американского присутствия в Ираке давно уже набила оскомину. Новости ежедневно в течение последних лет освещают данный вопрос. Теперь вот появилась возможность посмотреть еще один художественный фильм на эту тему. Вопреки ожиданиям, картина получилась весьма смотрибельная, даже захватывающая, и это при том, что действия в фильме, в общем, нет, а происходящее являет собой постоянные диалоги в кабинетах членов правительства США и аудиториях одного из американских ВУЗов, лишь изредка разбавляясь короткими вставками кадров ночной высадки американских солдат в горах Ирака. Но как раз в диалогах и состоит вся прелесть этого фильма. Прописаны они наредкость удачно. Актеры в свою очередь очень четко проговаривают свои реплики, с нужными паузами и интонациями. Хотя здесь, безусловно, стоит отдать должное людям, которые дублировали фильм в нашей стране. В общем, это кино нужно даже в большей степени слушать, нежели смотреть. Хотя мимика и жесты героев этой картины также хороши и информативны. В этой связи, нельзя не похвалить исполнителей ролей, главные из которых: Т. Круз, Р. Редфорд, М. Стрип и М. Пенья. Попадания в образы здесь получились филигранно точными: холеный, скользкий и лживый сенатор; искренне переживающий за своих студентов пожилой профессор политологии; дотошная и умудренная опытом журналистка и сначала — усидчивый, старательный студент, а затем и — солдат по собственному желанию.

    Главным минусом фильма считаю пресловутый американский пафос, в немалой степени здесь присутствующий. Снова простые американские солдаты являются пушечным мясом, которое правительство, ни секунды не мешкая, бросает в самое пекло конфликта. Снова солдаты лишь исполняют приказы, снова складывают свои головы, обагряя хваленую демократию своей кровью… Но ведь выбор-то у них есть. Если не у всех, то во всяком случае, у многих. Был он и у двух героев этой картины — студентов, которые решили бросить учебу, и пошли добровольцами в армию. Они могли отказаться от участи убивать, но выбрали именно этот путь. Почему? Потому что верили, что их стране действительно угрожает опасность? Нет. Тогда почему же? Возможно, потому что хотели стать героями…

    Фильм получился разговорным. Могло ли быть иначе? Ведь актерский состав пестрит звездами первой величины, на гонорары которых и ушел почти весь бюджет. Но, как уже отмечалось, отсутствие действия с лихвой компенсируется наличием в картине вышеупомянутых звезд, их четкой и профессиональной игрой и диалогами, доставляющими особое удовольствие.

    В завершении скажу, что «Львы для ягнят» — довольно крепко и ладно скроенная политическая драма, с целым набором достоинств, но вместе с тем не лишенная некоторого количества нежелательных штампов, мешающих поставить максимальную оценку.

    8 из 10

    12 февраля 2010 | 15:14

    Если вы не тупой любитель трешов и экшенов, если вас не интересует в этом мире только количество ножевых ранений в ремейке «Хеллоуина» и как высоко может прыгнуть царь Спартанцев, если вам полюбились фильмы вроде «Борна», «V значит Вендетта» или «Королевства» — вам понравиться этот фильм. Собственно он может не понравиться таким баранам, которые кидаются попкорном в кино с криками «Хватит базарить! Давайте разбивайте друг другу морды!» или тем, кто вообще не интересуется тем, что творится в мире, а тупо сидит и смотрит весь день 2х2.

    Поверьте это отнюдь не плохо, просто помимо проблем Гомера вроде «Где бы найти пончик» и «Как бы мне сегодня подольше поспать», существуют реальные проблемы вроде «Гонки вооружений», «Терроризма», «Внутренней и внешней политики». Безусловно, до таких проблем надо дорасти. Чтобы понимать их суть и иметь своё субъективное мнение на происходящие. Ну и если вы выросли из беззаботного возраста, когда вы дёргаете родителей за руку с криками «я хочу это…», а главной темой среди друзей является что-то вроде «Давайте ужрёмся сегодня» то вы, безусловно, не вынесете из этого фильма какую-то суть.

    Если в вас есть хоть капля патриотизма и любопытства, серьёзности и ответственности, дружбы и собственного мировозрения — вам будет очень интересно следить за развитием сюжета, и вообще, вы сможете вынести ужасное количество умных фраз и цитат, над которыми следует подумать. Это не тот фильм из разряда «Я напрягаю мозг, только считая сколько раз главный герой устранит врагов, крутыми ударами и хитрыми способами», здесь вам не удастся расслабиться, чтобы вникнуть в суть вам придётся постоянно напрягать серое вещество, и обдумывать чуть ли не каждую фразу. Собственно на раздумия по этому фильму (который уложился в полтора часа) можно написать труд раз в 20 превосходящий работу Толкиена над «Властелином колец».

    Собственно если вы не спите или не болтаете с соседом по парте на «Литературе» и «Обществоведении», а слушаете учителя и вникаете в предмет и понимаете при этом что к чему и вам это нравиться — вас тоже не разочарует этот фильм. Собственно, так как такие фильмы предназначишь для высокоинтелектуальных и всеразвитых личностей, они редко получают признание (не считая Вендетты), собственно на Львах для ягнят у нас было занято меньше половины зала… Сразу видно людей разносторонне развитых….

    Так что если вы интересуетесь чем-то серьёзным, вы реалист (и не ждёте принца принцессу на белом коне) то вы наверняка оцените этот фильм… Он показывает нам то самое «Подлизывание», то самое наплевательское отношение, и те редкие таланты и тех редких людей что являются настоящими патриотами, он показывает нам ту самую ошеломляющую скорость и непредсказуемость, неуверенность и прикрытие, те самые светские правила выживания и отношение правительства. В общем, фильм в корне отражает реальность и показывает её с той стороны, как всё есть на самом деле, без всяких там преувеличений и лжи. Умные оценят…

    1 июля 2008 | 22:14

    Об этом фильме хочется говорить только хорошее, потому что в первую очередь достойны уважения замысел Роберта Редфорда и его творческая смелость. В фильме нет лихо зарученного сюжета, интриг и разоблачений. Показаны лишь люди, разные люди: политик, журналист, профессор, студент, солдаты. У всех свои принципы и убеждения, которые они готовы отстаивать до последнего. Разговоры о политике, ошибках прошлого и общественной сознательности длятся весь фильм, давая повод скучающим и мало чем интересущимся подросткам продолжать бездумно жевать попкорн. А меж тем Редфорд снял добротное кино о своей стране, в котором поднял серьезные вопросы, однако ответов на них не дал. Он лишь подкинул пищу для ума, заинтересовал проблемой и оставил зрителя наедине со своими мыслями, закончив картину на полуслове, словно это короткометражка.

    Возможно, фильм бы и не зацепил, не будь в нем таких замечательных актеров. Том Круз стопроцентно на свем месте. Ничего выдающегося в плане актерской игры не показал, да этого и не требовалось. Нужно было сыграть типичного политика, он это и сделал. Сенатор Ирвинг — один из тысяч политических дельцов, «искренне» радеющих за свою страну, что не мешает им делать имя и деньги на крови граждан своего государства. Про Редфорда ничего особо скзать не могу. Что у него, что у Круза роли мало эмоциональные и в большей степени функциональные. На фоне них раскрываются персонажи Мэрил Стрип и актера, сыгравшего собеседника профессора Мэйли. А вот о Мэрил Стрип хочется сказать особо. Когда практически все экранное время занято диалогами, начинаешь обращать внимание на детали акетерской игры. И вот тут я был поражен, насколько тонко она сыграла свою роль. Выражения лица, немного нервные движения, эмоциональные всплески, которые выглядят более, чем естественно. Была бы моя воля, не задумываясь вручил бы ей «Оскара» за эту роль. По-моему, ее исполнение в этом фильме гениально.

    Успеха у широкой публики этот фильм иметь не будет, ну, да и ладно. Умные люди его оценят, в чем я стопроцентно уверен. А большего и не нужно.

    12 ноября 2007 | 01:05

    Роберт Редфорд, по-видимому, пытался показать своё собственное мнение на военные действия, которые развернули в Афганистане американские войска. Он всему видно, что он придерживается, как и сценарист фильма, что самая демократическая страна в мире всё верно сделала, отправив солдат в азиатскую страну после террористических актов 11 сентября.

    Картина выдержана в том русле, когда одновременно происходят события в нескольких местах и участники этих событий не связаны между собой.

    Первыми мы увидим Мерил Стрип в роли широко известного репортёра и Тома Круза в амплуа молодого амбициозного политика. Стрип пришла к нему по приглашению самого политика, ожидая получить информацию о военных действиях из первых уст.

    Вторыми мы видим самого режиссёра картины в роли преподавателя, который начал свой диалог с молоденьким студентов, у которого мозгов хватит, чтобы сделать блестящую карьеру, но девочки и студенческий клуб, председателем которого и является этот студент, по его же уверениям, стали причиной того, что он начал пропускать занятия.

    И третьими (их мы видим в разное время: во время учёбы и во время службы) мы наблюдаем за двумя друзьями, выходцами не из США, но они поверили в идеалы этой страны и пошли воевать за неё.

    Суть названия «Львы для ягнят» сводится к тому, что те, кто чувствовал себя «львами» на самом деле оказались «ягнятами». Стрип была «львом», но политик своими доводами разнёс её уверения, она на самом деле — «ягнёнок». Студент казался себе «львом», но перед преподавателем он лишь «ягнёнок». Бывшие учащиеся, когда шли на войну решили, что они «львы», оказавшись там поняли, что пока война идёт они не более, чем «ягнята».

    Роберт Редфорд собрал крепкую команду исполнителей. Основавшись на своих убеждениях он собрал единомышленников и выпустил фильм о политике. Это не триллер, не драма. Это просто политическое кино, словно агитационная картина и не больше. Это сухая информативная лента, снятая для довольно узкого количества зрителей, а тем, кому этот фильм понравится и того меньше. Лишь за коммерческий стандарт фильм не провалился, а нахождение там «звёзд» первой величины и актуальность темы до сих пор привлекает зрителей.

    7 из 10

    26 февраля 2011 | 12:51

    Это седьмой фильм Редфорда-режиссера и лучший из тех, что я у него видела. Я долго пыталась ответить самой себе на вопрос: «Что же за кино снял на этот раз Роберт Редфорд?». И вдруг поняла — обнаженное. Настолько, что кости правды торчат в переломах событий, и плоть источает гнилостный запах.

    В фильме три сюжетных линии и три пары персонажей, находящихся в разных точках мира и переживающих судьбоносные для себя события. Профессор политологии ведет беседу с лучшим своим учеником, неожиданно охладевшим к учебе. В то время как два его бывших студента в Афганистане ведут борьбу за свои жизни. Одновременно с этим молодой политик с Капитолийского холма пытается убедить опытную журналистку в правильности новой стратегии военных действий на Ближнем Востоке. И вот эта сюжетная линия, на мой взгляд, в фильме самая напряженная.

    В кадре не происходит ничего, кроме разговора. Но все здесь построено на нюансах и все здесь важно. Сенатор Джаспер Ирвинг и журналист Джанин Рот ведут игру, за которой следишь, не отрываясь, боясь пропустить не то что слово — ухмылку, жест, движение бровей. Видишь: сенатор льстиво забросил крючок в надежде поймать на него собеседницу. Но поведется ли Джанин? Заметит ли она эти трюки? А он уже поменял тактику и пытается давить совсем на другие «кнопки»: «Вы ведь не сможете впихнуть в ваши новости реальный материал?», — говорит политик, стараясь подцепить журналиста за тщеславие. «Эксклюзив, только вам, Джанин», — добавляет он, демонстративно вручая визитку с прямым номером своего телефона.

    Роль журналистки в фильме сыграла Мерил Стрип. И сыграла как всегда гениально. У нее получился не карикатурно-стереотипный персонаж из серии «Каким журналиста принято считать», а самый настоящий человек этой профессии, находящийся в обойме уже 40 лет. С первых же кадров на ее лице читаешь все, что потом подтверждается событиями: наличие большого ума, критическое отношение ко всему, стремление разобраться и в то же время усталость, скепсис и груз обстоятельств. Тот самый груз, который есть у каждого из нас и который нередко вынуждает пойти на сделку с совестью.

    «У тебя больная мать. Подумай, что будет с ней, когда мне придется тебя уволить», — говорит Джанин ее редактор, когда та отказывается выдать в эфир пропитанный ложью «эксклюзив». «Он хочет, чтобы я напечатала это и скормила народу», — негодует она. Но в результате в эфире все-таки появляется бегущая строка, повествующая о воплощении в жизнь новой стратегии ведения войны на Ближнем Востоке. А Джанин проезжает на такси мимо военного кладбища, и в ее глазах блестят слезы. Никто не может упрекнуть ее в том, что она поступила непрофессионально. Никто, кроме нее самой. Она выдала новость, и с профессиональной точки зрения, это правильно. Но есть и другая правда, которая называется ответственностью. Ответственностью за то, как слово наше отзовется. Все это она понимает. Все это рвет ей сердце. Но реальность такова, что одни погибают на войне, другие посредством этой войны пытаются пролезть в Белый дом, а третьи вынуждены каждый день выдавать в эфир новости…

    Бонни

    3 сентября 2008 | 14:30

    «Львы для ягнят» — американский, военный, драматический триллер 2007 года. Режиссер и актер Роберт Редфорд снял смелый фильм, раскрывающий глубокую историю, затрагивающую каждого из нас. Мы видим, как один сенатор ярко защищает свою позицию в отношении кризиса американской кампании в Афганистане. Одна журналистка задает ему провокационные вопросы, получая неожиданные ответы. Она может в прямом эфире сказать людям истинную правду, но не может этого сделать из-за отсутствия поддержки и дальнейших последствий. Видим профессора, который просит перспективного студента не бросать учиться. Он приводит пример о двух студентах, которые бросили учебу и сейчас находятся в Афганистане. Видим и печальную историю этих парней, сражающихся с талибами…

    Кино намного глубже чем кажется на первый взгляд. Оно многогранно, а его история имеет палку двух концов. Фильм имеет свою ценность, но он политический и будет по вкусу далеко не всем зрителям. Главные роли в картине сыграли сам режиссер Роберт Редфорд, королева Голливуда Мэрил Стрип и Том Круз. Все эти три актера с большой буквы, и каждый имеет список интересных и разных ролей. Всех этих актеров я уважаю, и все сыграли убедительно, четко донеся до зрителя идеи и мысли своих героев. Было очень жаль молодых парней, которые бросили учебу, пошли в армию и погибли. О Чем этот фильм? Это кино о том, какие есть ценности в каждом из нас и на что мы готовы пойти ради них, говорить правду или молчать, делать что-то или плыть по течению. «Lions for Lambs» — кино, после которого кое что переосмысливаешь, но «хэппи энда» нет, лишь только грусть и сожаление о системе в целом в нашем мире. Фильм непростой, с двойным дном, истинная правда которого прячется где-то там за нашими масками.

    Думай…

    8 из 10

    19 декабря 2014 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>