всё о любом фильме:

Игры дьявола

Before the Devil Knows You're Dead
год
страна
слоган«Мы убиваем тех, кем дорожим...»
режиссерСидни Люмет
сценарийКелли Мастерсон
продюсерМайкл Черенци, Уильям С. Гилмор, Брайан Линс, ...
операторРон Фортунато
композиторКартер Бёруэлл
художникКристофер Новак, Уинг Ли, Тина Нигро, ...
монтажТом Свэтвут
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$180 023
DVD в США
зрители
США  898.2 тыс.,    Италия  522.6 тыс.,    Испания  417.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Два брата замыслили идеальное, как им кажется, преступление. В теории они должны получить огромную сумму денег, обойдясь при этом без оружия, жестокости и кровопролития. Более того, вероятность неудачи сведена к нулю. Однако хитроумный план идет прахом, когда соучастник героев самовольно меняет правила игры, и подвергает себя и подельников неоправданному риску. Преступники теряют контроль над ситуацией, а череда последующих событий, увы, никого не оставляет в безопасности…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
147 + 21 = 168
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма на оригинале дословно переводится, как «Прежде чем дьявол узнает о твоей смерти». Это выдержка из традиционного ирландского тоста, который звучит так: «Да будет у тебя всегда еда и одежда, и мягкая подушка под головой; и да быть тебе 40 лет на небесах, прежде чем дьявол узнает о твоей смерти.»
    • Сидни Люмет по своему усмотрению немного изменил исходный сценарий фильма. Так, например, в первоначальном варианте сценария Эндрю и Хэнк не были братьями, а у Джины и Эндрю Хэнсона был ребенок.
    Трейлер 01:56

    файл добавилBulatVladimir1992

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не каждый способен в 84 года снять фильм, причём не несуразную ерунду, а грамотно поставленный, продуманный и вымеренный отличный фильм. Сидни Люмет может.

    «Игры дьявола» — это фильм о неисправимых последствиях, которые могут настигнуть нас в результате необдуманного действия или ошибки. Порой такие последствия приводят к чьей-то гибели, порой — к гибели близкого тебе человека.

    Такую вот ошибку допустили главные герои фильма Люмета. Братья Энди (Хоффман) и Хэнк (Хоук) решили совершить ограбление ювелирного магазинчика своих родителей. Таким образом они решили бы свои финансовые проблемы без кровопролития и нанесения кому-либо вреда. Но во время ограбления всё пошло не так как было запланировано…

    Фильм снят не цельно, Сидни Люмет подаёт нам развивающиеся события «порциями». В каждой «порции», отрывке, нам показывается отдельный эпизод жизни до или после ограбления одного из трёх героев картины (помимо братьев в истории замешан и их отец (Альберт Финни)). Такой приём позволяет сделать картину более эмоциональной и драматичной. В общем, сценарий и режиссура в фильме превосходны, больше и говорить нечего.

    В плане актёрской работы в фильме также всё в порядке. Всё актёры без исключения сделали своё дело замечательно. Выделить могу только Филлипа Сеймура Хоффмана, который в последнее время очень радует своими работами не только зрителей, но и критиков. Он сыграл свою роль не замечательно, а великолепно.

    Отдельного внимания заслуживает музыка в фильме. Композитором в фильме является Картер Бёруэлл. Его музыка заставляет сердце ещё больше переживать во время просмотра.

    «Игры дьявола» — это фильм, который заставляет нас задуматься над своими поступками. Потому как у нас будет всего пол часа, прежде чем дьявол узнает о нашей смерти…

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 19:53

    Название фильма в оригинале намного более достоверно отображает его суть. Выдержка из традиционного ирландского тоста, который звучит так: «Да будет у тебя всегда еда и одежда, и мягкая подушка под головой; и да быть тебе 40 лет на небесах, прежде чем дьявол узнает о твоей смерти»»

    Фильм всем хорош. От первых кадров в стиле «откровенный секс» до завершающих драматических сцен, о которых не «спойлерят».

    Актеры не разочаровали.

    Филип Сеймур Хоффман всегда нравился мне своей честностью, отсутствием попыток выглядеть лучше, сексуальнее, благонадежнее, воспитаннее и т. д. В данной ситуации все это ему очень на руку, так как его герой именно таков — неудачный сын и муж, ненадежный сотрудник, случайный наркоман и конфузный составитель плана ограбления.

    Этан Хоук здесь потрясающе жалок. Такая безнадега, а не парень.

    Отца двух братьев играет Альберт Финни, его не так много на экране, но в каждом появлении чувствуется такая харизма, что неудивительно — последнее слово в этом фильме будет именно за его героем. В 70 с лишним лет для актера это еще одна золотая монетка в кармашек заслуг перед кинематографом.

    Так же, как и режиссеру Сидни Люмету — в его 84-ре дай Бог ему еще сил на парочку таких фильмов.

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 18:24

    В восемьдесят три года иные деятели отходят от дел, пожиная плоды былой славы, другие сидят свадебными генералами на разных фестивальных посиделках, карауля очередь получателей статуэток «за личный вклад в киноискусство» (если уж не победив, то хотя бы пережив своих конкурентов по цеху). Люмет работает. Он снимает фильмы. Он всем показывает, что у него, даже после такой долгой жизни в кинематографе, всё ещё «стоит» на кино.

    «Игры дьявола» открываются сценой яростного секса, которая настраивает на самые смелые мысли: «Что ещё может выдать в своей горячности этот неугомонный старикан?» Он выдает хорошо сконструированное кино. Точка отсчёта, ограбление ювелирного магазина, ставится в самом начале картины. К ней булавками коротких подписей Люмет прикалывает листки с эпизодами: «За день до ограбления», «За три дня до ограбления», добавляя к ним имена действующих лиц. Одни и те же события снимаются со стороны разных участников, чтобы потом, накладываясь внахлёст друг с другом, образовать цельное полотно.

    Никаких пикантностей, режиссёр полностью сосредоточен на деле. А в деле у него два главных персонажа, два брата, из которых один по жизни несёт клеймо неудачника, а другой, имея облик благополучного бизнесмена, давно уже прогнил изнутри и теперь, чувствуя близость краха, вынужден искать способы для спасения своей бренной оболочки.

    Оба нуждаются в средствах. Причины разные: у одного — неисполненные обязательства перед разведенной женой и оставшейся с ней дочерью, у другого — преступные махинации, спровоцированные необходимостью изыскания средств для удовлетворения своей наркотической зависимости. Оба переступают черту.

    Минус на минус — плюс получается только в математике. По жизни — это минус. И этим горе — бандитам уготовлена страшная участь. Казавшийся идеальным план, разрушает нелепая случайность — нежелательные жертвы, лишние свидетели. Горящая под ногами земля толкает на радикальные действия, сжигаются мосты, а по пятам уже идёт возмездие.

    Снято в камерном стиле, что подразумевает местом действия, главным образом, замкнутые помещения комнат или салонов автомобилей. Это встречи и диалоги, мысли и события, в которых каждый из участников высказывает свое мнение и демонстрирует свою позицию, высвечивая связи и побудительные мотивы совершённых поступков. Актёрам приходится играть: материала хватает — у каждого из персонажей есть свой характер, есть подоплёка действий и предыстория.

    Более всего преуспел Филипп Сеймур Хоффман, которому режиссёр позволил доминировать на всём протяжении фильма, не отказывая актёру в долгих крупных планах и вызывающе эффектных ракурсах, превращая его персонаж во всепоглощающий центр зла и порока, от которого кругами расходятся волны трагедии.

    Этан Хоук с поставленной ему задачей справляется без каких-либо особых усилий, используя давным-давно полученные наработки. Глядя на него, отмечаешь, что он такой же, такой же рохля, как в «Обществе мертвых поэтов». Выглядел, пожалуй, излишне однообразно в постоянстве палитры выражаемых эмоций, но в контексте доставшейся ему роли клинического неудачника с этим можно было мириться.

    Альберт Финни, также, не меняя выражения лица, крадучись, продвигается к финалу, будто не догадываясь, какую «минуту славы» приберёг для него под занавес сюжет этой картины. Правда и в этот судьбоносный момент от Финни требуется немного — один крепкий взгляд, но и этого бывает достаточно, как крепкого слова.

    А крепкое слово осталось за Сидни Люметом, который снял напряжённое кино, со сложной сюжетной конструкцией, сплетя события и соединив образы героев так, что только диву даешься, нет не дьявольским играм, что уготовила судьба главным героям этой ленты, а неугасающему, стабильному мастерству её создателя.

    17 декабря 2007 | 01:20

    Сидней Люмет. На сегодняшний день я, помимо данного фильма, название которого наши дистрибьюторы традиционно испохабили, видела только две его работы: «12 разгневанных мужчин» и «Серпико». Для объективной оценки творчества режиссера с 50-летним стажем этого, конечно, маловато. Но, тем не менее, личность режиссера, его взгляд на окружающий мир в этих трех фильмах прослеживается настолько четко, что какие-то выводы я все-таки могу позволить себе сделать.

    Меня в фильмах Люмета больше всего привлекает его искренность и неравнодушие к тем проблемам, которые он затрагивает. Он снимает не ради наград и признания, он снимает потому, что наболело и ему есть, что сказать.

    «Игры дьявола» — не только криминальный триллер о неудачном ограблении со всеми вытекающими последствиями. Это серьезная психологическая драма о семейных взаимоотношениях, о неминуемом возмездии за наши ошибки в воспитании собственных детей, за наше безразличие, равнодушие к их проблемам. Это суровый и беспристрастный анализ характеров героев, причин и следствий человеческих поступков, зачастую приводящих к страшным трагедиям.

    Старший сын — Энди (Филип Сеймур Хоффман). Весьма распространенный, к сожалению, тип старшего ребенка в семье, которого родители заставляют, а не учат «быть сильным», оставляя его один на один с собственными проблемами, объясняя это тем, что он «должен научиться самостоятельности». Отказывают ему в элементарной помощи и сурово наказывают за малейшую провинность, потому что он «должен научиться быть ответственным», лишают его любых проявлений родительской любви и ласки, потому что он «должен стать мужчиной».

    Ему не прощается никакая слабость, он всегда и везде должен приходить к финишу первым, иначе «разочарует родителей», живет в постоянном страхе не справиться, «не оправдать доверие». А в результате, вместо «сильного и ответственного мужчины» вырастает закомплексованный неврастеник, скрытный и жестокий, научившийся выкручиваться из проблем, но не научившийся их решать, уверенный в том, что он никем не любим и никому не нужен, а если и интересен кому-то, то только до тех пор, пока успешен. Ему, действительно, проще ограбить собственную семью, чем попросить у нее помощи.

    Хоффман играет эту сложную роль совершенно потрясающе, с филигранной точностью передавая все психологические и эмоциональные нюансы поведения и характера своего героя.

    Второй сын — Хэнк (Итан Хоук). Классический младший ребенок. Избалованный «маменькин сынок», любимец семьи, которому, в отличие от старшего, позволено абсолютно все, ведь он «еще маленький» и «такая душечка-лапочка». Он вообще не знает, что такое решать какие-либо проблемы, за него их всегда решал кто-нибудь другой. Он умеет только создавать эти проблемы и топить их вине. Инфантильный, бесхребетный бездельник, но все-таки еще далеко не законченный негодяй. Хоук играет эту роль вполне достойно и достоверно, хотя Хоффману несколько проигрывает.

    И, наконец, главный герой — отец (Альберт Финни). Именно он, человек, кажущийся в начале невинной жертвой преступления собственных детей, в конце предстает перед зрителями в качестве главного обвиняемого. Люмет выводит его на первый план постепенно, не торопясь, тщательно собирая улики. Его образ складывается перед нами как мозаика из характеров его детей, из их поступков, из его собственных поступков, слов и взглядов. В фильмах Люмета мелочей не бывает, он всегда все четко и точно расставляет по местам, каждая, казалось бы, незначительная деталь — важное звено в цепочке повествования. Все причинно-следственные связи предельно логичны, надо только внимательно смотреть и анализировать.

    Отец — именно тот человек, которому посвящен эпиграф к данному фильму. Человек, почивавший в раю, пока не пришел дьявол и не предъявил права на его душу.

    Обратите внимание на слова старого ювелира о старшем сыне: «Он вошел, и я сразу его узнал! Он был точь-в-точь такой же, как ты в молодости». Вот и ответ. Посмотрите на сына и увидите зеркальное отражение отца, точнее, его логическое продолжение. Поэтому персонажу Хоффмана и уделяется такое повышенное внимание — он, по сути, играет сразу двух людей.

    Ключевым в фильме становится момент, когда отец пытается поговорить с сыном, даже просит прощения у него, но стоит сыну увести разговор в непонятное для него и неподобающее русло, все тут же возвращается на круги своя. Отец — человек не способный на понимание, жалость, прощение и раскаяние. Он никогда не умел говорить со своими детьми и сын переносит то же самое в собственную семью. «Расскажи, я хочу помочь», — просит жена, но он не может, не умеет, боится, потому что привык к тому, что ответом на откровенность будет пощечина. Результат — непонимание, отчужденность, пустота и, как следствие, измена, потеря.

    Ответ на вопрос Энди о своем сыновстве совершенно очевиден. Он сын своего отца, в этом нет никаких сомнений. Он совершил преступление и заслуживает сурового наказания, но чего заслуживает отец, воспитавший такого сына? Вот основной вопрос режиссера, обращенный к зрителям.

    Лично мне очень понравилось беспристрастное отношение авторов фильма к своим героям. Их поступки объясняют, но не оправдывают. Преступление — есть преступление, и оно должно быть наказано, какими бы не были причины содеянного. Герои не являются опереточными злодеями, киношными «плохими парнями», но и не вызывают симпатии, не «давят слезу». Это совершенно реальные, живые люди, которых на земле тысячи.

    Обратите внимание на жену младшего сына. Скандальная стерва, беспрерывно орущая и требующая денег, по сути толкающая отца своего ребенка на преступление — образ, казалось бы, совершенно отрицательный. Но ее тоже при желании прекрасно можно понять, скорее всего, она не всегда была такой. Просто она много лет прожила с инфантильным, никчемным нытиком, ничего не хотящим и не умеющим, который гвоздь в стенку не может забить, не рассказав ей душераздирающую историю о том, как трудно ему это сделать. Ей уже осточертело его нытье и его бесконечные проблемы, она больше ничего не хочет о них знать, ей нужен конечный результат — деньги на содержание ребенка и больше ничего. Но понимание этих причин не делает ее образ более привлекательным, жалости и симпатии она не вызывает ни у режиссера, ни у зрителя.

    Резюмирую. Фильм, по сути, является обращением Люмета к своему поколению, к старикам, сидящим с газетой в кресле, у телевизора или на скамейке во дворе и исступленно ругающих молодежь за отсутствие морали и принципов. Откуда взялась на земле эта самая «чертова молодежь»? С Луны десантировалась? Или это все-таки ваши собственные сыновья, искалеченные вашим же воспитанием и продолжающие дело вами начатое? Задумайтесь, пока не поздно, заслужили ли вы свой рай или дьявол просто не дошел еще до вас и только поэтому вы здесь. Обратитесь к своим детям за «четыре, три, два дня до ограбления», а не тогда, когда случится непоправимое и вам останется только вынести приговор. Ведь приговор, выносимый вашим сыновьям — это приговор, прежде всего вам самим!

    Я так поняла, что открытый финал истории младшего сына вызвал у некоторых зрителей вопросы и непонимание. Без претензий на объективность, попробую объяснить свою точку зрения. Люмет — оптимист, в его фильмах нет места безысходности. Он, как хороший врач, выявляя у пациента тяжелый недуг, не теряет надежды и борется за его выздоровление…

    Я советую посмотреть этот фильм всем без исключения. Сильная режиссура, продуманный сценарий, прекрасная игра актеров. Тем, кому не интересны проблемы, затрагиваемые режиссером, могут ограничиться наблюдением за тем, как герои будут выкручиваться из ситуации, в которую себя загнали. Тоже вполне не плохое времяпрепровождение, действия в фильме, на мой взгляд, хватает. А я буду продолжать смотреть фильмы Сиднея Люмета при каждой возможности. Мне очень нравится этот умный человек, проживший долгую жизнь и прекрасно понимающий, что главными проблемами человечества в целом являются внутренние, личные проблемы каждого человека в отдельности.

    9 из 10

    11 февраля 2008 | 10:46

    После получения почётного «Оскара» будучи на 84-ом году жизни Сидни Люмет снимает свой последний фильм.

    Данная картина сыскала хорошую критику и считалась одним из лучших фильмов 2007 года, который по иронии судьбы не был номинирован на этот злополучный «Оскар». А ведь есть за что присуждать награды.

    Взятый за основу простенькая завязка с неудачным ограблением, Люмет сделал потрясающую драму о том, какая же бывает непредсказуемая жизнь

    Важная особенность фильма — сюжет. Раскрывать его не имеет смысла, так как это надо видеть. Я лишь скажу то, что он подаётся в оригинальной манере от лица каждого из героев. И фильм, кстати говоря, вполне заслуживает статуэтку за сценарий, потому что он продуман до мелочей.

    Хочется сделать низкий поклон замечательному актёру Филипу Сеймуру Хоффману. Это действительный актёр. Вот просто не знаю, что сказать. Не могу подобрать нужных слов, да и пишу я на один эмоциях. Ну не знаю я. Сказать что играет шикарно — значит нечего не сказать. Это просто надо видеть на самом деле.

    К остальным претензий нету. Всё очень гармонично.

    Я бы описал персонажей, их действия и побуждения, смысл, но право же, я не хочу этого делать. Я хочу, чтобы каждый кто посмотрел этот фильм понял и усвоил для себя что-то своё. А Люмет в очередной раз доказал своё мастерство снимать потрясающее напряжённое кино с продуманным и оригинальным сюжетом.

    Низкий поклон Хоффману и Люмету.

    В оценке не нуждается

    16 сентября 2013 | 17:34

    Еще одна из столь модных в 2007 году криминальных драм. Кстати, она же и одна из лучших в том же году. Главное действие фильма — ограбление ювелирной лавки, от него и дается отсчет всем действиям. Однажды утром, еще до открытия лавки, в неё зашел странный посетитель в маске и потребовал деньги и украшения. Закончилось все трагедией: в магазине началась перестрелка между грабителем и пожилой хозяйкой лавки. Налётчик скончался на месте, а женщина немного погодя в больнице. Главные же виновники случившегося остались целыми и на свободе.

    Эти виновники — два брата: старший Андрю Хенсон и младший Хенк Хенсон. У обоих жизненые трудности. Андрю хочет со своей женой переехать в Бразилию. Хенк в свою очередь должен платить элементы на содержание свой дочери, да к тому же дочку хочется радовать не только элементами. Андрю предлагает своему младшему совершить «ограбление века» — «бомбануть» ювелирный магазин в торговом центре. Распределили роли: Андрю — мозговой центр, а Хенк — мускул. Все бы ничего, да только магазин принадлежит родителям Андрю и Хенка. Но как и любой апории, и этой не сужденно стать реальность.

    История прокрученная в «Игре дьявола» — это драма жизни двух братьев, которая стала драмой жизни и их родителей, и как минимум еще нескольких человек. Например, погибшего в перестрелке Бобби Ласорда, которого нанял Хенк для ограбления лавки, из-за своего страха перед опасностью, и его семьи. Относительно честно прожившие жизнь два человека, из-за нужных как воздух денег решаются пойти на преступление. Преступление не только против закона, но еще и против семьи. Усугубляются страдания братьев еще и тогда, когда они узнают, что вместо подруги своей матери, которая должна была работать в этот день, погибла их собственная мать, во многом благодаря своим же сыновьям. Наверное большое число грабителей сделавших преступление однажды, скажут: «Это история моей жизни!». Эта история показывает, на что способна подтолкнуть безысходность, и под час пустое желание жить лучше.

    Поставлено это просто великолепно, так же как и великолепна актерская игра. Два брата на экране смотрятся очень лирично и не вызывают отвращение к ним в результате содеянного. Скорее наоборот им сочувствуешь, и казалось бы самые страшные преступления, отходят на второй план. Все это подкреплено отличнейшей музыкой. Не песнями, а именно музыкой. На протяжении всего фильма играет один и тот же мотив, который совершенно не надоедает.

    9 из 10

    25 мая 2009 | 09:56

    Старик Люмет снял хорошее кино. Дай, Бог, ему здоровья. Сейчас ещё лучше освоит цифровую камеру и наснимает и не такое!

    Первые кадры просто влюбляют зрителя настоящего мужского пола в Марису Томей, который с нескрываемой похотливостью ждёт стриптизёршу из «Борца» Дарена Аранофски.

    В фильме ярко показаны негативные стороны всех персонажей, но не каждому дано увидеть и понять то, что всё случившееся было изначально фатально — не имеют права нормальные родители допустить такого духовного падения своих детей, не имеют права любящие отец и мать, владеющие ювелирным магазином, спокойно созерцать за бедствующим положением их младшего чада, которое для настоящей любящей матери всегда остаётся чадом, которое не имеет средств выплатить алименты бывшей жене. И не имеет значения, что дети — ничтожества…

    Вот и получили. Все. И алчные, и жадные.

    7 апреля 2008 | 15:11

    83 года. Если чем-то и войдут в историю кино «Before The Devil Knows You`re Dead», так это поразительной для своего возраста работоспособностью режиссёра, отметившего в прошедшем году 50-летие своей первой и самой знаменитой ленты. Среди режиссёров и к 70-ти годам редко кто доживает в трезвом рассудке, а Люмет ещё бодр, демонстрируя, что не растерял былого умения вызывать эмоции на обыденных историях.

    Люмет в своей излюбленной манере: основа сюжета, сильно напоминающая его ранние «Плёнки Андерсена» и «Собачий полдень», типичное для данного режиссёра чередование вялотекущего повествования с кратковременными, но эффектными взрывами (не как у Бэя, а в смысле мощный по накалу эпизод), тщательное акцентирование на деталях, даже манера съёмки создаёт ощущение, что кино снято в ушедшие в историю 1990-е годы. И как ни странно, последнее не напрягает, а даже привлекает, пробивая ностальгию по временам, когда жанр ещё не засорился пустышками вроде «Ограбления по-итальянски». Люмет действительно не растерял умения снимать захватывающее кино на простом материале. Однако подаётся это всё слишком неровно: где-то сюжет заносит в непонятном направлении, где-то Люмет чрезмерно бьёт на эффект, как, например, в эпизоде ссоры персонажа Хоффмана с женой ближе к концу фильма. Создаётся ощущение, что, сохранив энергию былых лет, Люмет растерял выносливость, потому временами теряет контроль над событиями, а когда восстанавливает силы, вновь пытается нанести удар по зрителю эффектной сценой. Создав на хорошем уровне все необходимые приготовления к действию, режиссёр по ходу воплощения, задуманного на экран, не всегда оказывается способен удержать задаваемую в отдельных эпизодах планку повествования.

    Однако на протяжении всего фильма Люмета успешно страхует трио актёров Хоффман-Хоук-Финни. Все трое настолько удачно подобраны под своих персонажей, настолько уютно сидят в шкуре своих героев, что любой поворот сюжета, любую слабость, гниль, проявлемую ими в неожиданные и, казалось бы, непредвещавшие подобного поведения ситуации моменты, актёры воспринимают с максимальной естественностью, что практически заставляют забыть о сюжетных нелепостях и даже после просмотра, анализируя поступки героев и замечая какие-то странности в их поступках, приходится делать вывод, что всё это обусловлено эмоциями персонажей, в изображении которых (эмоций) демонстрирует высший пилотаж все трое актёров. Особенно старается Филипп Сеймур Хоффман, которому любой сильный актёр позавидует тому набору характеристик, которыми одарил его персонажа сценарист. Сначала хладнокровный и беспринципный бизнесмен, эдакая версия персонажа Майкла Дугласа из «Идеального убийства», только на местном уровне, затем оказывается, он вовсе не так крут по жизни, ибо, оказывается, имеет (в прямом, то есть не очень приятном для себя смысле) начальство, под давлением которого оказывается за свои финансовые грехи, все тщательные расчёты, на первый взгляд, 100%-но успешного дела идут крахом из-за того, что даже собственному брату нельзя доверять в силу его «особой одарённости», загнанный в угол, отчего всё больше находящийся на грани нервного срыва, но при этом готовый идти до конца ради достижения своей порочной цели — это ещё неполный набор характеристик данного персонажа, которого с удивительной лёгкостью изображает Хоффман, для которого это едва ли не лучшая роль.

    Этот фильм мог бы стать полным бенефисом оскароносного лауреата двухлетней давности, однако Люмет достаточно чётко разделяет сюжетные линии трёх главных персонажей (хотя и на совместные сцены с ними не скупится, которые особенно мощно выглядят), потому великолерная игры Хоффмана не затмевает Хоука и Финни. Первый изображает типичную для себя роль загнанного в угол юнца, паникующего при любой критической для него ситуации. И, как ни странно, несмотря на повторение пройденного, Этан смотрится куда более убедительно, чем в «Тренировочном дне», где временами фальшиво выглядел в довольно пафосной роли копа-идеалиста. И возможно актёр составил бы конкуренцию Хоффману, надели его сценарист дополнительными качествами к уже имеющимся состоянию повышенной рефлексии в патовых ситуациях и безуспешным попыткам взять себя в руки. А ведь подлить ему пару грамм цинизма во взаимоотношениях с героиней Марисы Томей, подельником по ограблению, чуть разнообразить его поведение в определённых ситуациях — вот здесь бы Хоук мог (а он может) развернуться с неожиданной стороны. Что же до Альберта Финни, то по части изображения человека, пережившего семейную трагедию и желающего докопаться до разгадки нелепого (с его точки зрения) происшествия, то к нему претензий нет. Однако, как и Хоук, он на протяжении всей ленты вынужден играть одни и те же аспекты характера, лишь в сцене у подпольного ювелира актёр получает возможность разнообразить роль.

    Собственно говоря, на эмоциях, ошибках, нравах и инстинктах персонажей и совершаются все сюжетные повороты и это касается не только главной троицы. Поставив на трёх актёров, Люмет не прогадал (что неудивительно, 50-летний опыт съёмок полностью актёрских фильмов дело не шуточное), потому все дыры в сценарии и режиссуре в ходе процесса удаётся залатать, и сделай режиссёр удачную концовку, фильм можно было считать бесспорной удачей неугомонного старикана. Но увы, концовка подкачала. Все вопросы, имевшиеся после кульминационной сцены в квартире мелкого торговца наркотой, Сидни решил одним эффектным, но на этот раз не точным ударом, словно упомянутая выше выносливость дала о себе знать именно на финише, потому старый и решил схитрить, да срезать дистанцию, то есть обмануть зрителя, авось, не заметит. Но учитывая то, что на протяжении всего фильма Люмет усердно заставляет нас внимательно следить за деталями, данный финальный ход является большой ошибкой.

    Тем не менее, даже при таких минусах нельзя не восхититься режиссёрской работоспособностью в таком возрасте, особенно если учесть, что с 1980-х он на подобном уровне не снимал. И не факт, что такие крепкие стариканы, как Аллен, Иствуд и Редфорд в подобном возрасте будут демонстрировать аналогичную творческую форму.

    16 января 2008 | 04:55

    Не простой по своей стилистике фильм оценить тяжело после просмотра. С одной стороны, Сидни Люмет снял интересное кино, в первую очередь благодаря насыщенному и неожиданному сюжету.

    Но, с другой стороны, в фильме очень много «дыр», которые никаким потрясающим сюжетом закрыть нельзя. Есть, конечно, один превосходный плюс этого фильма — это игра Филипа Сеймура Хоффмана. К его актерским способностям претензий у меня не возникает, чего не скажешь об Этане Хоуке.

    Ну и на добавок — неплохое включение в эту запутанную криминальную игру Майкла Шэннона, роль хоть и даже не второстепенная, но зато запоминающаяся.

    Одним словом, интересное кино, избегать просмотра не стоит. Тем более, количества внимания, уделенное западными критиками, вполне достаточно, чтобы выделить «Игры дьявола» из всех картин из подобного жанра.

    6 из 10

    16 марта 2009 | 11:07

    Не помню, чтобы я спала во время просмотра этого фильма, но ощущение у меня именно такое. Эта картина идет 2 часа, ну так почему за все это время герои не сделали ни одного активного действия, за исключением ограбления ювелирного, которое длилось от силы минут 5.

    О чем этот фильм? Лично я этого совсем не поняла. Два брата решили ограбить ювелирный магазин своих родителей, но в итоге план рушится и в результате ограбления их мать умирает. А дальше показано как герои переживают эту смерть. Так основной жанр этого фильма это драма что-ли? Почему такие важные моменты, как убийство, отодвинуты на задний план? А тем временем мы видим как затянуто действуют все герои. Как герой Филиппа Сеймура Хоффмана оказывается наркоманом и приходит в какую-то квартиру что бы уколоться. Да, звучит это интересно, но зачем это растягивать на 10 минут? И так на протяжении всего фильма. За 20 минут до конца мои нервы не выдержали, и я перестала впустую тратить свое время на этот фильм. Но если, конечно, самые важные действие происходят за эти 20 минут, то зачем мучиться целый фильм? Ради последних 20 минут?! Сюжет фильму звучит неплохо, но снято это все на самом деле слишком нудно и затянуто.

    Работа оператора не удивила. Музыка тоже не особо запомнилась. Но зато Этан Хоук в роли Хэнка очень порадовал. На мой взгляд, он хорошо передал чувства своего героя: он напуган и растерян. У героя Энди очень затянутая роль, но я считаю, что он с ней все-таки справился. Не он же виноват, что сценарий фильма такой унылый.

    В общем, такие нудные фильмы не для меня.

    5 из 10

    только за хорошую игру актеров.

    24 августа 2010 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>