всё о любом фильме:

Парковка

P2
год
страна
слоган«Новый уровень страха»
режиссерФранк Халфун
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Франк Халфун
продюсерАлександр Ажа, Эрик Фейг, Патрик Ваксбергер, ...
операторМаксим Александр
композиторТомэндэнди
художникОлег Савицкий, Эндрю Халл, Рут Секорд, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  580.7 тыс.,    Испания  80.5 тыс.,    Россия  51 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
В канун рождества молодая женщина Анжела Бриджес оказывается запертой на общественной парковке. Сначала ей кажется, что это небольшие проблемы с электроснабжением, вызванные разгаром торжества, но позже она понимает, что стала жертвой маньяка-охранника, решившего отпраздновать Рождество на свой манер. Теперь ей предстоит неравная схватка с вооруженным и хорошо подготовленным мужчиной, в которой победа будет явно не на ее стороне. Но, как знать, может страх придаст ей мужества и сил противостоять злоумышленнику.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
24 + 45 = 69
4.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за два месяца, причем снимали только по ночам на настоящей подземной парковке в городе Торонто.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действия фильма происходят в Рождество, но всё-таки это, скорее, триллер на офисно-коридорную тему, а не рождественскую. Главный отрицательный персонаж хоть и надел костюм Санта-Клауса (и даже сказал «Хо-хо-хо!»), довольно быстро его снял. И новогодний «уют» в фильме создавали, скорее, саундтреки (например, «Blue Christmas» или «Santa baby»).

    На первый взгляд, фильм не кажется оригинальным. В мире кино на парковках часто случаются напряжённые действия: то похищают кого-то, то машина не заводится, а за колоннами мелькают подозрительные тени. К тому же убийцы в триллерах уже давно стали симпатичными («Крик», «Наблюдатель»…). Но фильм всё равно содержит много интересных идей и сюжетных поворотов, которые совсем даже не ожидаешь увидеть здесь (например, затопленный лифт или «безобидная собака», которая, подобно Куджо, преследовала главную героиню, запрятавшуюся в машине).

    От простого триллера в стиле «Для убийцы.com» или «Забавных игр» фильм отличает одно — кровавость. При чём, не просто там царапинка, а крупноплановая демонстрация хрупкости человеческого тела (в виде содранного ногтя или набухшего глазного яблока). Жаль, что о подобных болевых ощущениях довольно скоро забывали, и герои ходили, как ни в чём не бывало, как в фильмах 90-х. Здесь это, в основном, касается столовой вилки, воткнутой в лопатку герою.

    Но зато Анжеле, главной героине, под конец фильма очень шёл её образ. Облитая кровью и в пеньюароподобном платье, она очень напоминала кинговскую Кэрри в исполнении впечатляющей Сисси Спейсек.

    Музыка очень хорошая и драматичная. Особенно в том моменте, когда герой Уэса Бентли давил машиной офисного сотрудника.

    30 мая 2013 | 12:21

    Сюжет картины примитивен до нельзя (спасибо хоть не очередной римейк), выжать из него что-то особо привлекательное мне не представляется возможным, так что смирится с тем что никакие сценарные изыски и невероятные повороты сюжета мне не грозят пришлось еще до начала сеанса, так и оказалось, все в фильме следует по стандартной схеме не обходя клише и стандартные приемы запугивания зрителя, хотя с этим можно было смириться еще лет эдак 8 назад (так как это камень преткновения 99, 9% жанровой продукции последних лет, как будто забастовка сценаристов началась уже очень и очень давно…).

    Но если все сказанное выше в очередной раз принимать как должное, то фильм в общем то совсем не плох (в своем жанре разумеется), поскольку на этом недостатки (хотя это не недостатки — это уже «хроническое заболевание») в общем то заканчиваются.

    Итак, поговорим о прекрасном! А именно о маньяках! С самого начала этот проект представлял для меня интерес исключительно по двум причинам — Бентли, Аджа. И если последнему (в качестве сценариста) тут в принципе делать было нечего (так что я на него не в обиде) то первый, что называется, был главной интригой, ну нравится мне плохой Бентли и ничего не могу с этим поделать поведение, мимика, взгляд все в нем с самого начала вызывает подозрение и заставляет склониться к тому, что героине лучше держатся от него подальше. Собственно, имхо, на хрупких плечах Бентли и держится весь фильм, не будь в картине харизматичного глав. гада смотреть бы стало совсем не на что, ну очень интересный персонаж (иногда даже дружественно настроенный и внимательный, а как танцует! Загляденье!), таких экземпляров просто нужно оставлять живыми, о чем, к сожалению, сценаристы не подумали — эмансипация по прежнему рулит! Что касается главной жертвы, Николс, то сыграла девушка именно так как требовалось, благо роль не сложная и особых стараний ей прилагать было не нужно, плакала убедительно, пугалась тоже вполне сносно.

    Что удивительно за весь хронометраж фильма нам показывают всего то пару-тройку убийств (а нас то уже «избаловали» изрядным кол-вом мяса в слешерах), причем одна из смертей пришлась на лучшего друга маньяка (собаку) и из них всех примечательным оказалось только первое убийство, колоритно, зацепило, не скрою, все остальное это блуждание бедной девушки по этажам парковки, но при всем этом фильм не кажется ни скучным ни чрезмерно затянутым, действие не буксует, наблюдать довольно любопытно и занятно, местами фильм неплохо держит в напряжении, чего честно скажу не ожидала.
    Неплохой ни на что не претендующий ужастик.

    За Бентли прибавлю один бал и даю «Парковке» 7 черепов из 10.

    7 из 10

    13 декабря 2007 | 15:59

    Какова вероятность того, что в канун Рождества Вы задержитесь на работе? Довольно большая. А какова вероятность того, что лишь раз перемолвившись парой слов с охранником и отказавшись от его приглашение разделить с ним рождественский ужин, Вы окажетесь прикованной к стулу, сидя перед маньяком? Маловероятно. Именно это и произошло с Анжелой. В чем здесь чудо спросите Вы? А в том, что девушке. всегда все «проглатывающей», не дающей никому отпора, выпадает возможность узнать на что она действительно способна. А способна она на многое. Посмотрите фильм, и узнаете сами.

    Что до самого фильма, то начало довольно интригующее, даже можно сказать захватывающее, а вот дальше — середина и развязка, не очень радуют. Видимо у сценаристов продолжить дальше в том же духе не получилось. Нехватка идей? или чего то еще? Как знать, как знать.

    Теперь о героях.

    Главная героиня мне понравилась, она убедительно кричит, бегает, просит о помощи, ну и т. д. А вот Уэс Бентли как-то однобок. Ничем не отличается от себя в «Красоте по-американски». Тоже выражение лица, теже интонации. Правда его внешность очень подходит на роль маньяка. Самое страшное в его герое пожалуй то, что он сам не осознает своей неадекватности по отношению к происходящему. Ему кажется, вернее даже он уверен, что все абсолютно в порядке вещей, ведь он просто «хотел познакомиться».

    В общем, хороший рождественский триллер. Если Вы любите Рождество и «мурашки» по телу, то Вам сюда.

    13 декабря 2009 | 17:37

    Вам не обязательно знать, кто такой режиссёр Франк Халфун, в этом нет ничего зазорного. Но настоящий любитель хорроров и триллеров должен иметь понятие кто такой Александр Ажа. А он, не только талантливый режиссёр, который в свои молодые годы выпустил в свет, несколько хитов в жанре ужасов, но ещё и замечательный сценарист. Мне всегда нравится, когда режиссёр киноленты, является ещё её сценаристом. Здесь же Ажа ограничился продюсерской работой и написанием сценария, по которому и был поставлен фильм «Парковка» или «P2».

    Несмотря на то, что сюжет данного фильма прост как «две копейки», всё равно получилось то, чего ждёт от ужастика зритель. А именно действия, атмосферы, накала страстей, кровавых расправ, и может быть, даже немного юмора. Но фильм же, не должен быть совсем мрачным. «P2» как раз совмещает в себе, все эти качества, для того чтобы получился добротный фильм ужасов. Но всё-таки вектор у фильма Халфуна, больше смещён в сторону триллера. Где девушка «шопоголик» Анжела в канун рождества оказалась запертой на одной из парковок. Так получилось, что виной тому безответные чувства, охранника «трудоголика» той парковки. Одиночество которого, до этого дня разбавлял только массивный пёс. Он сначало мило привязав её к стулу, хочет поближе с ней познакомиться, встретить вместе праздник. Но Анжела не оценила добрых намерений романтичного охранника. Таким образом она надолго запомнит этот праздник, когда ей придётся весь фильм уносить ноги от обезумевшего «неадеквата».

    Кто-то скажет, что сюжет фильма очень узкопрофильный. В центре всех событий только два героя, роль остальных незначительна. Так оно и есть, но навряд ли такое течение событий, можно поставить в упрёк создателям фильма. Ведь оставив наедине жертву с охотником, создаётся нужная атмосфера, которой зритель несомненно проникнется. Да и главные действующие лица — актёры Уэс Бентли и Рейчел Николс чувствуется вошли в раж. Учитывая их грамотно тактические действия на съёмочной площадке, других действительно не замечаешь. Но разве что, того самого пса. С участием которого, вышла одна из моих любимых сцен в фильме.

    «Парковка» — это тот фильм, где имея мизерный по современным меркам бюджет, создателям удалось сделать его зрелищным и смотрибельным. Это говорит о том, что команда-создателей успеха этой киноленты, не зря едят свой хлеб.

    7,5 из 10

    29 июля 2012 | 18:12

    Перед просмотром «Парковки» у меня возникли сомнения на счет качества фильма, так как, во-первых, я о фильме изначально ничего слышал, во-вторых, прочитав сюжет, я опасался «запутанности» жанра, так как в фильме сочетание чистого триллера и чистого фильма ужасов. Но после просмотра у меня остались смешанные чувства, но это только сначала. Потом все-таки взвесив все за и против я понял, что фильм достоин просмотра.

    Сюжет

    Молодой бухгалтер Анджела Бриджес в канун Рождества оказывается запертой на подземной парковке из-за сильной занятости на работу. Вдруг на Анджелу совершают нападение. Придя в себя она понимает, что оказалась в заложниках своего таинственного тайного поклонника — сторожа парковки — который решил встретить праздник с Анджелой на свой жестокий манер. Анджеле приходится взять в руки все мужество, что противостоять жестокому психопату.

    Оценка сюжета

    Если честно, то сюжет довольно-таки простой. Но диалоги и монологи главного героя, звучащие на протяжении всего фильма, заставляют задуматься. Ведь, на самом деле, в жизни полно людей, которые с головой погружаются в свои дела и не замечают окружающих людей, симпатизирующих им.

    Атмосфера

    Не знаю, как остальным, но мне фильм не показался таким уж страшным. Вообще по жанру «Парковка» — триллер с элементами ужасов, но все-таки на первом месте фильм выступает в качестве триллера. А это значит, что на всем протяжении фильма безумно переживаешь за главную героиню и прямо ждешь, когда, наконец, она поставит этого сумасшедшего ублюдка на место.

    Монтаж

    У фильма есть важное преимущество — его быстрая динамика. Фильм не выглядит затянутым, смотрится он на одном дыхании, и даже не замечаешь, как быстро проходит время.

    Сцена убийств

    Стоит поделиться впечатлением от этой сцены, потому что она произвела самый настоящий фурор. Настолько жестокой, настолько мерзкой сцены я еще никогда не видел ни в одном триллере. Предупреждаю заранее, что в этой сцене показаны вылезающие кишки, желудок и даже ребра, поэтому слабонервным от просмотра советую отказаться.

    Игра актеров

    Игра актеров даже очень понравилась. Рейчел Николс, я заметил, все-таки хорошая актриса. После ее дебюта в «Ужасе Амитивилля» мне показалось, что она сможет играть только дур. Но «Парковка» показала ее с иной стороны. В ее игре много красок, естественности и честности. Уэс Бентли тоже произвел положительное впечатление, хотя, честно говоря, я не ожидал его увидеть в таком фильме. Но как злодей сыграл он даже очень хорошо: и страшно, и обаятельно.

    Минусы

    Все таки стоит сказать пару слов и о недостатках. Во-первых, в фильме есть штампы. Например, в начале фильма, когда героиня оказалась запертой на парковке и в темноте искала выход, затем упала, а за ней оказался маньяк — выглядело банально. Во-вторых, имя вахтера чересчур типично — Карл. Почему не Гарри или Майкл?

    Вывод

    «Парковка» — стоящий просмотра триллер, во время просмотра которого вы будете испытывать целую плеяду эмоций и переживаний. Возможно, кто-нибудь испытает даже страх. В целом фильм хороший.

    7 из 10

    11 декабря 2011 | 01:01

    Меня фильм впечатлил.

    Сперва он кажется «проходным», коих клепают по две штуки каждый Божий день, но эта картина всё же чем-то отличается. Думаю, натуральным безумием — ведь в очень многих фильмах пытаются обыграть тему сумасшествия на почве одиночества и тому подобное, и получается это, как правило, несколько фальшиво. А здесь есть натура.

    Либо этот Уэсли маньячила, либо он потрясающе играет — потому что в его психопатию я верила. Томас вообще в моём понимании очень сложный персонаж — одинокий, со своими критериями «хорошего» и «плохого». Он свято верит, что вырубить, связать и притащить к себе девушку, которая ему нравится — правильно. И в том, чтобы размазать по стенке чувака, пытавшегося её однажды полапать (и то по пьяни) нет ничего плохого. Он же рыцарь. Он же доброе дело сделал. И искренне не понял, чего она так испугалась и ощетинилась.

    Хотя я этого сначала тоже не поняла. Ну Господи, ну повязал тебя странный малый, ну посидела бы с ним, поболтала — авось и до греха бы не дошло. Но нет. Нужно было начать вилками швыряться. В целом, для офисной мыши героиня оказалась довольно бойкая — и чем дальше по ходу сюжета, тем больше она начинает нравиться. Есть, видимо, такой тип девушек, которым идут кровь, грязь и гневный взгляд. Рэйчел Николс с этим справилась.

    А уж Томас в исполнении Бентли ну просто шикарен — моментальные перепады настроения, интонации, мимики — натуральный псих. Сцена с песней Элвиса дорогого стоит — эдакая медитация, пока по парковке копы рыщут. Потрясающе.

    В целом, особого смысла фильм не несёт, разве что не засиживаться на работе допоздна. Но по крайней мере, это хорошая картина о крайней точке помешанности и одиночества. Сцену с псом действительно сделали зря, но мы же знаем, что это была не собака — а уж если, не дай Бог, сам в такой ситуации окажешься, никакой собачки не пожалеешь, чтобы выжить. Так что и это «проглотить» можно.

    21 января 2014 | 05:44

    «Парковка» — один из тех мощных триллеров, которые играют не на крови и внутренностях крупным планом (хотя все это в них тоже присутствует), а на саспенсе и атмосфере — гениальной и потрясающе переданной.

    Этот триллер стал первым фильмом для Френка Халфуна и сразу очень удачным. Сценарий к фильму написал он в соавторстве с гением современного хоррора и живым классиком жанра Алексом Ажа и его постоянным соавтором Грегори Левассером. Уже одно это обстоятельство практически является гарантией отличного кино, коим «Парковка» и является.

    Сюжет разворачивается вокруг девушки Анжелы, задержавшейся в самый сочельник на работе. Уже собираясь домой, поздно вечером, она выходит на парковку, где стоит ее автомобиль и обнаруживает, что он попросту не заводится. Это и приводит ее к охраннику подземного гаража, который на самом деле является настоящим маньяком-садистом. Эта ночь для Анжелы грозит обернуться самой страшной в ее жизни!

    Итак, картина действительно очень атмосферная. И играет на реалистичности — ведь такое может случиться на самом деле с кем угодно. Фильм без грамма фантастики — он полностью составлен из реализма, благодаря чему за главную героиню переживаешь и сочувствуешь ей. 

    Игра актеров — еще один замечательный аспект фильма. В главной роли тут снялась Рейчел Николс («Ужас Амитивилля») — достаточно простая внешне актриса, не выделяющаяся не внешними данными, ни формами, тем самым создающая полное ощущение простой девушки, отягощенной обыкновенными бытовыми проблемами.

    Уэс Бентли потрясающе сыграл маньяка-охранника по имени Томас. Эта роль, несомненно, одна из самых лучших в его карьере. Удивительно, но за него по ходу фильма тоже переживаешь. Сколько грусти и сумасшествия одновременно в его взгляде — это невозможно передать словами, это надо видеть.

    Музыкальное сопровождение на высоте. Музыку писала группа «Tomandandy», уже работавшая с Ажа над фильмом «У холмов есть глаза». Все те же скрипучие и одновременно динамичные мелодии и несколько раритетных хитов прошлого — узнаваемая по «холмам» музыка, но как нельзя кстати давящая и создающая правильный заряд эмоций.

    Операторская работа тоже выше всяких похвал — камера не дергается и не трясется, смотреть картину одно удовольствие благодаря оператору Максиму Александру («Зеркала» того же Алекса Ажа»).

    Фильм, однако, достаточно кровав. Достаточно вспомнить шокирующее убийство коллеги Анжелы, негра-охранника или собаки самой главной героиней. А чего только невероятно напряженная сцена в лифте! Фильм в лучших традициях самого Хичкока!

    «Парковка» — не только мощный психологический триллер с великолепной атмосферой, саспенсом и шокирующими сценами насилия, но и просто очень хорошее кино, которое обязательно должны увидеть как поклонники жанра, так и ценители хороших, качественных повествований.

    10 из 10

    25 июля 2009 | 17:32

    Первое что вы должны знать об этом фильме, это то, что мастер хоррора — Александра Ажа, режиссер «У холмов есть глаза» и «Кровавой жатвы» приложил к нему свою руку в статусе продюсера и сценариста. И это сразу бросается в глаза, умение подобрать утонченный стиль своим картинам Ажа всегда умел.

    С первых кадров нам показывают сумрачную подземную автостоянку, но не как место с плохой родословной, а мимолетно и ненавязчиво, при этом сдобрив кадр мимолетным рождественским джазом. Потом в этих дьявольских декорациях появляется похожая на Мерил Стрип и Джоди Фостер красавица, с плюшевым мишкой в обнимку и в кроваво-красном пальто. Сами понимаете — ничего хорошего это не предвещает. «Парковка» — это история про девушку и маньяка, охранника подземного гаража (Уэс Бентли, возмужавший гот из Красоты по-американски и дьявольский сын из Призрачного Гонщика), безумно влюбленного в «фам фаталь» в красном.

    На этих двоих персонажах и держится аккуратная камерная драматургия «Парковки» — в фильме больше никого нет, если не считать недовольного ротвейлера, двух не вовремя приехавших копов, да парочки офисных работников, так сказать не пришей кобыле хвост, которых Ажа заготовил для аккуратной резни. В «Парковке» вообще полный порядок со всем, что касается кровищи и кишок: сняв фильм в духе инди-нуара Ажа не забыл напомнить режиссеру Франку Халфуну о том что неплохо добавить в фильм и собственной Ажавской зверской стилистики (топор в глаз — нож в ухо). Так что пусть вас не смущает первая половина фильма, в которой безраздельно властвует нуар и леденящий саспенс, во второй части фильма мастер мясокомбината приготовил для вас множество концептуальных и не очень зверств с участием разных там прибомбасов.

    7 из 10

    14 февраля 2011 | 19:22

    Парковка — прекрасный образец идеального триллера. Именно таким должен быть фильм этого жанра: напряжённым, захватывающим, интригующим, динамичным. Это — один из тех немногих фильмов, которые смотрятся на одном дыхании всё время.

    Главное достоинство «P2» — это его реалистичный, продуманный, увлекательный и не оставляющий равнодушным сюжет, благодаря чему происходящее в фильме просто приковывает к экрану и держит в напряжении всё время, заставляя также сопереживать героине.

    Радует то, что фильм не не изобилует жестокостью и насилием, но несмотря на это волнение и страх на протяжении всей картины не отступают ни на минуту — во всяком случае, при первом просмотре.

    Несомненный плюс фильма и в том, что он полон неожиданных моментов, поскольку никогда не знаешь, что ожидать от непредсказуемого Тома в следующую минуту.

    Выбор актёров на главные роли крайне удачен, а актёрскую игру в целом можно охарактеризовать одним словом — блестяще. Хрупкая, на первый взгляд, но отчаянная и решительная Рэйчел Николс, которой очень реалистично удалось передать растерянность, страх, ненависть героини, и главное — её стремление выжить. И особенно понравился загадочный и такой обаятельный Уэс Бентли (как обманчива порой бывает внешность!) — в роли злодея он смотрелся крайне органично. Кстати, интересно продуман характер да и сам образ Тома, героя Бентли: маньяк получился отнюдь не типичным. Посмотрите и убедитесь в этом.

    И кстати, прекрасно выполненный дубляж — ещё один немаловажный плюс картины.

    Очень понравилась музыка, под которую заканчивается фильм — она отлично передаёт настроение финала — смесь лёгкой грусти и радостного облегчения от долгожданного освобождения.

    Итог: великолепный качественный триллер, который можно посмотреть не один раз. Подойдёт для любителей пощекотать нервы или желающих просто скоротать вечер: за просмотром этой картины время поистине пролетает незаметно. Также, конечно, рекомендуется любителям жанра.

    И можете быть уверены: P2 — не из тех фильмов, что забываются на следующий же день.

    10 из 10

    23 января 2011 | 11:32

    Канун Рождества. Анджела Бриджес успевает контактировать с родными только по телефону из зала ожидания: то есть из офиса. Дел по горло, все рабочие расходятся, а ей приходится последней покинуть это высокое здание, превратившееся во второй дом. Пообещав семье успеть на празднование Рождества, Анджела не подозревала, в какую переделку она попадёт. Просыпаясь прикованной цепью к стулу, она видит лицо охранника, ведущего себя совершенно обычно и предлагающего отпраздновать Рождество вместе с ним в этой тёмной парковке.

    Сразу скажу, как дебют режиссёра Фрэнка Халфоуна не плохо, но только для первого раза. Надеюсь, он поймёт, что всю натянутость в фильме нужно было заменить не долгими походами по парковке, а чем-то более интересным. И ещё самое главное, надеюсь, что Фрэнк в следующий раз возьмётся снимать что-нибудь более значимое, ибо отсутствие смысла в этом триллере с целью показать жестокость и прыгающую грудь Рэйчел Николс — это не то, что я ищу.

    Главную героиню наши очень здорово продублировали, чего больше всего и порадовало. Но в итоге я припарковался в кинотеатре не удачно. Всё ищу и ищу что-то новое в этих триллерах, а нет: то создают пилы, в которых самое интересное только идеи убийства, или вот такие «Парковки» с ненормальными психами и в истерике бегающими девушками.

    Почему такая наивность увидеть что-то новое не пропадает? Почему режиссёры не делают что-то новое, что бы обрадовать зрителя. Когда до них дойдёт, что кишками и кровью обрадовать можно только с хорошей идеей. Фрэнк снял не плохо, а фильм вышел ниже среднего, ибо нуль эмоций, ибо бессмысленную жестокость мы и в новостях увидим, и ибо, чёрт подери, как полицейские не заметили сотовый на спуске? Уволить их всех! А Фрэнку личный совет, который он никогда не услышит: «Оставайся актёром и не трать деньги на старые басни»…

    17 декабря 2007 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>