К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Относительно недавно пересмотрел фильм «Форсаж 8». Удивительно порой бывает, но мнение о фильме может меняться. Если изначально этот «шедевр» вызывал практически отвращение, то спустя годы, понимая, что в принципе из себя стала представлять некогда отличная франшиза, для себя отчетливо понимаешь, что, принимая правила этой «вселенной», «Форсаж 8» вполне себе нормальный проект. В этом и сложность дать действительно адекватную оценку произведению.

Кинематограф – это огромная история: развлекательная, поучительная и запоминающаяся. Кто-то снимает реалистичные фильмы, а кто-то, как создатели, последних фильмов франшизы «Форсаж», уже давно пустились во все тяжкие, пытаясь превзойти сам себя в масштабности и, кажется, в безумии. Ну да ладно. Предыдущие части хорошо окупились, почему бы не использовать уже работающий план. План, где логика повествования и главных героев граничит с безумием, как, в принципе, и происходящее на экране.

Сюжет, как мне видится, на фоне популяризации противостояний супергероев в известных франшизах Marvel и DC решили построить на переходе главного героя бензиновой саги на темную сторону. И интрига такого перехода сохраняется довольно-таки долго, буквально заставляя зрителей задаваться одним и тем же вопросом о том, что же сподвигло бравого парня делать то, что он делает. Последнее предложение конечно же стоит читать с нотами небывалого сарказма. Метод на экране работает крайне плохо, соревнуясь, наверное, только с небывалыми по пафосности диалогами, которые также насыщены эпичными клише. В итоге мы имеем вроде бы крутое противостояние, когда прежние друзья и родственники начинают враждовать.

Игра актеров не отличается чем-то непривычным. Все то же самое, что видели в паре предыдущих фильмов. Каждый занят своим делом, упорно работает на благо команды, выполняет свою отведенную ему роль сценаристами. К слову, сценаристы – отличные ребята. Говорю уже без сарказма. Они умело находят занятия каждому члену команды, коих в картине немало, неплохо вписывают в общую сюжетную канву героев саги. И это смотрится вполне уместно.

Что действительно радует в картине, так это экшн-сцены. Постановка различного рода трюков, погонь, перестрелок и драк, как и прежде, на высоком уровне. Как ни крути, но «Форсаж» представляет собой аттракцион, в котором зрители желают видеть массу красивых и нереальных сцен. Именно поэтому второй просмотр картины мне понравился больше. Первый раз ты четко понимаешь, что на экране происходит нечто несуразное, порой нелогичное и конечно же абсолютно нереалистичное. Второй просмотр позволяет куда спокойнее воспринимать предлагаемый контент и не циклиться на тех или иных аспектах фильма, а просто насладиться происходящим, на пару часов вырваться из повседневной жизни и увидеть нечто грандиозное по своему масштабу.

В целом, «Форсаж 8» – фильм слабый, но он находит свою аудиторию. Как мне видится, эта картина рассчитана уже на то, что ее воспринимают, как развлечение. Создатели могут себе позволить вытворять с героями и сценарием все, что угодно. Главное, чтобы каждый последующий фильм был масштабнее предыдущего. А уж за счет чего это будет достигнуто, каковы «отношения» картины с реализмом – это вопрос несущественный.

7 из 10

07 октября 2023 | 16:26
  • тип рецензии:

Наконец я добрался до той части этой, сумасшедшей во всех смыслах, франшизы, ради которой и затеял знакомство с длинной историей про уличных гонщиков. В восьмой части появляется Шарлиз Терон. Причем не каких-нибудь эпизодах, а сразу в роли главного антагониста. И это очень здорово. Но, обо всём по порядку.

Во-первых, в этой части франшизы дух уличных гонок иссяк полностью. Теперь это исключительный суперэкшеновый боевик, в котором машины присутствуют по сути лишь по факту. И даже начальная сцена никак не спасает положение. Про стритрейсинг можно смело забыть.

На экране вы увидите продолжения аттракциона с крутыми драками, погонями, взрывами, сумасшедшем оружием, ядерной подводной лодкой и прочими спецэффектами. Трюки выйдут на новый уровень безумия, что для истории «Форсажа», совершенно нормально. И, если раньше все эти невообразимые, невозможные, безумные ситуации, которых просто никак не может случиться из-за того, что мы всё-таки на планете Земля живём, радовали и вызывали смех, то теперь начинают потихоньку раздражать.

Сильнее раздражает история про семью, семейные ценности, детей, дружбу, любовь. Всё это и раньше выглядело достаточно нелепо, а теперь все бравады и пафосные речи, которые высказывают актеры (к слову, вообще не умеющие такие вещи играть – они другого плана), вызывают немного «испанского стыда».

Шарлиз Терон. Безусловно, в подобного типа картинах говорить о «серьезности» роли просто бессмысленно. И поэтому, это совершенно обычная и проходная для Терон роль. Однако, её персонаж запоминается. Шарлиз удалось сыграть настолько сдержанного от эмоций человека, что невольно начинаешь сравнивать её с какой-нибудь программой или ПО. И это здорово.

В остальном – аттракцион продолжается, но становится предсказуемым.

07 марта 2023 | 20:01
  • тип рецензии:

Если седьмая часть франшизы своей концовкой, довольно трогательно, попрощалась с покойным Полом Уокером, то восьмой фильм уже идет уже по новым правилам и без его героя. Естественно, франшиза крутится, касса мутится и если раньше с героями в фильмах и сериалах не прощались красиво, а убивали или убирали за кадром, то продюсер франшизе Вин Дизель решил так не делать. И раз уж тут франшиза уже пошла «про семью», то герой Брайана просто ушел на покой.

Так как нужны новые герои, а кассу франшизе начиная с пятой части, изрядно добавил Скала, то и к гадалке не нужно было ходить, что тут мы увидим его, Стэйтема, половину прошлой команды, но уже нам дали и нового антагониста в лице Шерлиз Терон. Ну и конечно же, раз смерть актера Пола Уокера многое изменила в сценарных задумках, то и франшиза, даже с уже имеющимися лицами пошла меняться на глазах.

И вот тут начинаются проблемы, так как, все эти конфликты из прошлых фильмов и завязки к чему-то грандиозному и брутальному просто начинают сводится на ноль, благодаря этому фильму. Декард Шоу становится «братаном». Мистер Никто ведет свою игру, Доминик в этом фильме вроде как уходит в сторону, но понятно, что это вся из-за чего-то и под давлением (это уже становится ясным как день на 30-й минуте фильма). Из всего этого можно понять, что дальнейшие сюжеты к фильмам будут высасывать из пальца и отношения между персонажами франшизы будут меняться постоянно, да бы это приводило к какому-то зрелищу.

Но, что касается зрелища, то во франшизе про быстрых и дерзких, с каждой частью создатели уходят в отрыв все больше. Постановка погонь, боевые сцены, взрывы и вся прочая атрибутика для радости глаз присутствует в высшей мере, и с еще большим размахом. Можно даже смело сказать, что большинство экшн сцен ложат на лопатки почти многие фильмы про супергероев, имхо. В восьмой ленте, доказательства тому погоня в Нью-Йорке и бегство от субмарины. Хотя признаться, боевые сцены, что в 7-й, что в этой части являются чуть ли не лучшим, что в них есть. В этом фильме за это спасибо постановщику Дж. Дж. Перри (человеку ответственному за драки в фильмах «Джон Уик 2», ремейк «Олдбой», «Последний рубеж» и многое другое). Но это уже кому как нравится.

Актерский состав в этом фильме, лично меня, ничем не удивил. Больше всех тут ворует время Стэйтем и Джонсон. И, признаться их присутствие в франшизе начало затмевать самого Дизеля, который по мнению многих именно в этой части начал играть, выдавливая слезу. Нет, это не так, он тут такой же, как и во многих своих фильмах. Лудакрис и Тайриз Гибсон начали уже раздражать, если их юмор раньше и был к месту, то тут что юмор, что другие фразы уже можно «перематывать». Курт Рассел и Скотт Иствуд, особенно последний – глоток свежего воздуха и хотелось бы, что б их персонажи присутствовали и всячески помогали остальным героям. Симпатия к ним есть. Касаемо женского состава, тут в общем, все без изменений. Что Эммануэль, что Родригез тут чисто для галочки. Шарлиз Терон – отличный злодей. И умна, и хитра и хороша.

Что всегда было еще одной из сильных сторон – музыка. Композитор Брайан Тайлер всегда писал для боевиков, в частности, для этой франшизы очень забористые и местами красивые саундтреки. А сопровождающий саундтрек, начиная с трейлеров, подобран как нельзя лучше.

Да, видно, что франшиза уже ну очень изменилась. Если раньше фильмы с номерами 7, 8 или 9 уходили прямиком на видео, то сейчас, как это говорится, времена изменились. И эта франшиза показывает то, что раньше стебали блогеры, нынче – нравится и «пипл хавает», сборы растут и качество зрелища, несмотря на абсурдность, тоже. Может именно этим «Форсаж 8» и взял свои цифры в прибыли, не знаю, но определенно можно сказать одно – как зрелищный боевик, то фильм хороший, но определенно не лучший и не один из лучших в серии.

И кто бы что не говорил, но смена основного режиссера на Ф. Гэри Грейя не очень заметна, ведь, как сказал Дуэйн Джонсон, в этой франшизе главную работу уже давно начали делать второй режиссер и постановщики трюков. Что, кстати очень видно.

7 из 10

19 августа 2021 | 00:18
  • тип рецензии:

Те, которые, как и я остались в ужасе от седьмого «Форсажа», зададутся справедливым вопросом: «А чем лучше–то?». В моём случае лучше, тем, что градус «форсажного идиотизма» вернулся к значениям шестой части, когда та была похуже пятой, но не так плоха, как седьмая, которая просто–таки достигла апогея глупости, сравнимого лишь с агонией последних «Трансформеров»; представляла собой практически одно лишь экшоновое действо, преисполненное фантастичности и которое неизбежно вело к утомлению, в некоторых случаях и вовсе к крепкому сну; служащий только лишь оправданием трюков минималистичный сюжет составлял неперевариваемую кашу из «Миссия невыполнима» и мыльных опер, приправленную «ТОТАЛЬНЕЙШИМ!!!» пафосом, культом Дизеля и очевидными истинами о любви и семейных ценностях. В общем, всё в «Яростных 7» достигло той психологической отметки, когда восприятие уже было не способно что–либо списать на условности, всё списывалось в утиль, как дичайшая глупость, фильм попросту явился раем для «киногрешников», там и не нужно грехи высасывать из пальца, они и так как на ладони.

В восьмой же части пафос сбавил в тотальности и в большинстве случаев являлся только там, где он органичен и не вызывает стыдливых мурашек. Монументальная крутизна героя Вина Дизеля также более–менее оказывалась мотивированной. Сюжет вновь каша из «Миссии невыполнима» и «Санта–Барбары», но более усваиваемая, даже с учётом имеющейся клюквы. Скрипт обзавёлся интригой, мыльнооперной, но всё же интригой, даже заставившей Вина вспомнить о таком искусстве, как актёрская игра. Данную интригу можно было бы лучше развить при участии Пола Уокера. Пола, конечно, не хватало. Экшен равномерно разбросан по всему фильму и не нудит.

После шестого «Форсажа» стало ясно, что выведенная в «Быстрой пятёрке» формула будет эксплуатироваться до седых волос Дизеля, что вместо каких–либо свежих идей третьей, четвёртой, пятой частей нас будет ожидать своего рода стагнация — с каждой серией будет лишь увеличиваться масштаб трюков и расти их неправдоподобность, а также каждая серия будет заканчиваться стандартным эффектным «форсажем» Торетто. В шестой был танк, в седьмой вертолёт, в восьмой тема благополучно продолжилась — атомная подводная лодка, вероятно в девятой–десятой поглядим на межпланетарный ядерный челнок. Думаю, не стоит говорить, что из раза в раз реалистичность сокрушается всё больше и больше и что в финале единолично «форсит» Вин.

Деккард Шоу в исполнении Джейсона Стейтема в седьмом «Форсаже» производил своеобразное впечатление персонажа, который просто проходил мимо, он то появлялся, то исчезал, фильм не концентрировался на нём, как на полноценном антагонисте. Это помимо всего прочего делало из «Яростных 7» ту самую кашу–малашу, которую по–человечески невозможно было воспринимать. В восьмом же «Форсаже» за исключением некоторых моментов, ака «Любовь и тайны Сансет Бич», роль Стейтема стала более осмысленной, а в сочетании с Дуэйном и вовсе расцветала.

Шарлиз Стерон неизбежно прекрасна, но её Сайфер это женский вариант Оуэна Шоу, та же философия только в профиль.

Понравилась Хелен Миррен. В следующих частях жду её коллаборации с Куртом Расселом.

Понравился бы и Скотт Иствуд, если бы в некоторых моментах не делал «утиных губок», как «красотка из какого–нибудь бойзбэнда».

Каков итог? Да, «Форсаж 8» лучше, чем «Форсаж 7», но всё равно представляет из себя жалкое зрелище. Особенно жалко смотрелся Дуэйн в роли Хоббса–тренера детской футбольной команды. Думал от увиденного схвачу психотравму, но, хвала Талосу, обошлось.

Сайфер, я не понял, так судьба или всё же у человека есть выбор?

18 сентября 2018 | 14:35
  • тип рецензии:

Вряд ли кто-то предполагал, что когда в 2001-ом году на экраны выходила первая часть криминального экшн-боевика 'Форсаж', что фильм превратиться в долгоиграющую франшизу и спустя 17 лет уже будет насчитывать целых 8 частей! И, главное, что пока создатели 'Форсажа' останавливаться не собираются: в замыслах снять ещё как минимум 2 части, доведя количество серий до ровного числа 10, а также уже идёт работа над спин-оффом франшизы. Если бы мы все были романтиками, то в первую очередь говорили бы, что такая долгая жизнь франшизы - это целиком и полностью заслуга зрителя, который полюбил героев фильмов, ему нравятся сумасшедшие спецэффекты и трюки; но надо быть реалистами и пребывать в твёрдой уверенности, что секрет долголетия кроется в огромных кассовых сборах. Вот даже 'Форсаж 8' собрал больше миллиарда (!) по всему миру, тогда как в создание фильма вложили 250 миллионов.

Чем же может понравиться данная серия? Конечно же, многие полюбившиеся зрителю герои будут принимать непосредственное участие в сумасшедших приключениях, которые каждую секунду угрожают их жизни. Зритель, любящий эффектный экшн, наверняка будет в восторге от увиденного и даже, что вполне вероятно, не обернётся и не припомнит первую часть, когда гонки и крутые автомобили практически творили историю 'Форсажа'. В этой части будет настоящий боевик, настоящий экшн, но уже поставленный, так сказать, запредельно: столько наворотов, столько крутой техники, столько спецэффектов с сопутствующими взрывами, стрельбой, драками - всего этого может показаться в чрезмерном количестве, отчего голова идёт кругом, и 'Форсаж 8' уже можно называть фантастикой, а вот сама суть сюжета теряется. Но ещё раз скажу, что в данном случае всё на любителя: хотите много визуалистики, то 'Форсаж 8' - это для Вас.

Хорошим подспорьем для тех, кто раздумывает смотреть ли или не смотреть фильм (хотя, уверен, что все кто хотел, тот уже давным-давно увидел 'Форсаж 8') может послужить тот факт, что во франшизе продолжают принимать участие многие любимые герои. Одни из них долгое уже время не выпадают из неё, другие совершали громкий камбэк (в этом случае, конечно же, имеется нескрываемый намёк на Вина Дизеля), а третьи - впервые оказались в ней. Например, будет интересно посмотреть на Шарлиз Терон, которой достался сильный образ главного антагониста. Для Терон такие роли не в новь и она умеет качественно их исполнять. Причём с одной стороны ты ощущаешь холод и опасность, идущие от подобных её героинь, с другой же - тебя непреодолимо тянет к ней. Настоящая 'femme fatale', красива и опасна! Небольшая сцена будет и известной Хелен Миррен, которая даст хорошую взбучку своему сыну (кто им окажется - смотрите). Не портят ничего и другие члены банды Торетто. Да и герои Джэйсона Стэтхэма с Дуэйном Джонсоном устроят неплохой 'махач', причём как и файтинговый, так и словесный. Свой спин-офф они заслужили, тем более, что мнение по поводу одного из них радикально меняется после 'Форсажа 8'. К тому же самая развесёлая сцена - с героем Стэтхэма, когда он спасал ребёнка (смотрите фильме и увидите).

Что может не понравиться в фильме? Опять же пресловутая чрезмерность создателей в насыщении картинки спецэффектами. Иногда от них в глазах рябить начинает и уже не восторженно восклицаешь 'Ух!', а сухо замечаешь 'Да сколько уже можно-то?'. Признаться, что я лично ожидал чего-то другого от режиссёра Ф. Гэри Грэя, впервые оказавшегося в 'Форсаже'. От человека, снявшего 'Переговорщика', 'Законопослушного гражданина' и 'Голос улиц', ожидал больше смысловой нагрузки, придания персонажам некоторой драматургии, что, вполне возможно, повлияло бы на их развитие, и эти персонажи стали бы более понятными и более любимыми, прям как друзья. Но нет, 'Форсаж' не создан для такого, ныне он - сплошной навал эффектности. Как уже говорил, то кому-то подавай зрелище, а хлеба не надо, но более придирчивый зритель потребует и того и другого, поэтому создателям франшизы не стоит забывать про развитие, а не делать из картины безостановочный аттракцион, от которого может укачать.

Вне всяких сомнений, что франшиза 'Форсаж' по своей прибыльности вполне может конкурировать с другой, не менее известной, франшизой 'Трансформеры', может 'Форсаж' поспорить с картинами от студии 'Marvel'. Но разве дело только в деньгах? Очень хотелось, чтобы 'Форсаж 8' Ф. Гэри Грэя вызвал такую же бурю эмоций, как 'Форсаж 5' Джастина Лина, но этого не случилось. Быть может, я бы и поставил достаточно высокую оценку '7', но как вспомню затянутое побоище в снегах России с непонятно кем противостоящими команде Торетто, то и сразу балл хочется отнять. Что и сделаю.

6 из 10

26 марта 2018 | 20:14
  • тип рецензии:

«Форсаж 8» — это, конечно, тяжёлый случай. И даже не из-за вопиющего нарушения законов физики, о котором только ленивый не упомянул. Это можно проглотить, ибо это стало визитной карточкой сериала наравне с мантрой о семье. Пора признать, что «Форсаж» — фантастика с элементами мыльной оперы (или наоборот), а никак не боевик и уж тем более не триллер и что там ещё указано в жанрах. Лично меня больше всего покоробило то, с какой лёгкостью была перечёркнута собственная же история, события прошлых фильмов, характеры. Вот каким, скажите, образом холодный, безжалостный и эффективный киллер, каковым был в седьмом «Форсаже» Декард Шоу, внезапно превратился в персонажа, которого можно смело охарактеризовать богомерзким словом «няшка»? И обвинили-то его облыжно, и чувство юмора у него откуда-то взялось, и вообще, он маму любит и детишек (чужих). Не в физике загвоздка, а в отсутствии элементарной логики. Хотя я понимаю, зачем сценаристы так поступили, и даже в какой-то степени одобряю. Джейсон Стэйтем со своей несомненной харизмой и крутизной как нельзя лучше подходит сумасшествию под названием «Форсаж», и просто избавиться от такого персонажа было бы преступным расточительством. Особенно теперь, когда, к сожалению, Брайана О'Коннора нам больше не видать, а значит, тяжёлая участь уравновешивать невыносимый пафос Доминика Торрето ложится на плечи именно героев Стэйтема и Скалы.

Кстати, насчёт Торрето. В середине фильма Вин Дизель неожиданно взял, да и начал играть лицом, а не мускулами, да ещё так убедительно! Долго это не продлилось, но всё равно, по-моему, это чудо почудесатее, чем подводная лодка, взрезающая лёд на скорости за сто км/ч, или русская военная база в Заполярье, захваченная мифическими сепаратистами, или едущие сами по себе машины, или даже всемогущая хакерша — серый кардинал мировых масштабов.

За что ещё не могу не похвалить фильм — за старшее поколение. Признаюсь, я садилась за просмотр главным образом из-за Курта Рассела, уж больно он хорош был в седьмой части. И он меня не разочаровал. Сейчас, в возрасте, он, кажется, даже интереснее, чем раньше (хотя и раньше был ого-го), и играет с молодым огоньком и задором, на раз уделывая молодняк. А появление божественной Хелен Миррен, пусть и на пять минут, стало приятным сюрпризом и намекнуло, что она вернётся в продолжениях в роли побольше.

В остальном, увы, «Форсаж 8» на сто процентов форсажный и ничем уже не удивляет. Вин Дизель пафосен, не говорит, а изрекает, Скала выдаёт неплохие шутки, Тайриз Гибсон — плохие, Мишель Родригес привычно и несколько устало изображает бой-бабу, второй негр и милашка-хакер на подтанцовках, погони Доминика за командой и команды за Домиником бодры и абсолютно неправдоподобны, от мощнейшего взрыва можно укрыться за машиной, а стенобитный шар — лучшее средство против полиции. В этом главная беда «Форсажа». Он даже не пытается меняться, только прикидывается. Да, масштаб всё больше, экшн всё безумнее, размах всё размашистее, география расширяется и охватывает уже полмира, и скоро герои, наверное, действительно полетят в космос на своих супертачках, но при всём этом изобилии ничего по-настоящему нового мы с каждым фильмом не получаем, кроме разве что новых героев. Это вливание свежей крови продлевает жизнь сериалу, но сколько можно выезжать на старых приёмчиках в новой одёжке? Мне бы не хотелось, чтобы «Форсаж» постигла участь «Трансформеров», «Пиратов» и других казавшихся незыблемыми франшиз, всё-таки это отменное развлекалово.

6 из 10

24 января 2018 | 14:28
  • тип рецензии:

'Форсаж 8' - еще одна кинолента в бесконечной череде фильмов о Торетто и Ко. Даже смерть Пола Уокера, который играл одну из ключевых ролей, не остановила этот конвейер. И вот он, очередной блокбастер, который не обещает быть последним...

Я выросла на этой серии фильмов, и была с ней с самой первой части, и конечно, не смотря на все мое ворчание, я не могла пропустить его, хоть и не удалось посмотреть в кино.

Что можно сказать о восьмом 'Форсаже'? Он стал еще более зрелищным, хотя казалось бы - куда уж более?.. Но подводка стала решающим звеном, на пару с машинным дождем. Зрелищности тут конечно не занимать, но 'Форсаж 8' стал уже бездушным бабкосрубительным фильмом, который окончательно растерял всю идею первых частей. Нет уже той семейной атмосферы и душевности. Ощущение такое, будто она ушла вместе с Полом Уокером и его героем. И да, меня совсем не обрадовало то, как они объяснили отсутствие Брайана в фильме! Не, серьезно, неужели до Брайана и Мии не дошли бы слухи о том, что Доменик таскается с опасной бабищей и раскурочил половину Нью-Йорка? Неужели он бы остался в стороне после всего, что они пережили? Так и хотелось крикнуть: 'НЕ ВЕРЮ!'. Да, я конечно понимаю, что никому не под силу вернуть Пола Уокера с того света, но можно было бы и вывести Брайана из франшизы, например, подстроив его смерть и поставить точку на его сюжетной линии. Да, в седьмом фильме они не вывели его окончательно, чтобы красиво попрощаться и с Полом, и с его героем, но не будут же они всю оставшуюся франшизу держать траур? Брайану пора на покой. Единственное объяснение, которое закрадывается в мою черепушку, что продюсеры хотят еще раз выжать соки из этого персонажа за счет братьев Уокера и очень надеюсь, что этого не будет. Но это далеко не единственная проблема...

Первое с чего меня начало воротить - это то, что не прошло и пяти минут хронометража, как герой Дизеля уже вовсю начал свой пафосный бред. Мой пафосометр зашкаливал по всем шкалам, что аж челюсти сводило от высокопарности речей Доменика.

Второе - это то, что логика и обоснуй у фильма пошел коту под хвост - про законы физики промолчу... Седьмая часть тоже этим грешила, но тут уже полный абзац. В угоду зрелищности они совсем с ума посходили. Не знаю, что там будет в 'Форсаже 9', но в таком темпе им только гонять на марсоходах по Ацидалийской равнине. К тому же, касательно сюжетной линии Доменика в этом фильме и главной причине всего этого цирка (не буду углубляться во избежании спойлеров), то тут они уж слишком утрировали мотивацию Торетто. Да, 'семья - это все' и бла-бла-бла, но это все как-то высосано из пальца.

Третье, что меня расстроило - они слили двух прекрасных антагонистов и превратили их в шутов. Говорю о братьях Шоу. Меня очень коробило с того, что они так быстро сдружились с протагонистами! А ничего, что Деккард убил Хана? А в сражении с Оуэном погибла Жизель? Или их братские отношения не распространяются на друзей после их смерти? Предыдущие два фильма были посвящены борьбе Торетто и Ко с братьями Шоу, а тут смотришь и они уже 'друзьяшки'. Конечно, меня повеселило взаимодействие Хоббса и Деккарда, а фраза 'Я буду бить по тебе, как индейцы Чероки в барабан!' - сделало мне день, но все же грустно от этого. Да, я была безмерно рада увидеть двух любимых актеров - Люка Эванса и Джейсона Стэйтема, но в роли антагонистов они смотрелись гораздо лучше.

Что касается остального каста, то Вин Дизель выглядел здесь совсем подуставшим и унылым. Он не впечатлил, хотя большая часть хронометража досталась ему. В тандеме с Полом Уокером они смотрелись замечательно, но в этом фильме Скала и Стэйтем перетянули все внимание на себя. Мишель Родригес раздражала до скрежета зубов. За все восемь фильмов я не увидела в Летти никакого сюжетного развития (даже не смотря на линию с амнезией) - одна и та же мина. Эльза Патаки за три части смотрелась гораздо бодрее и полюбилась гораздо больше (хотя экранного времени у нее было намного меньше), чем Родригес за всю франшизу. Честно, лучше бы ее не возвращали. Тайриз Гибсон все так же без устали 'клоунничает', но он всегда прекрасен и вытягивают основную долю юмора на себе. Остальные из 'старой гвардии' тоже неотразимы. Только Натали Эммануэль и Скотт Иствуд смотрятся совсем уж блеклыми на фоне остальных. И если героя Иствуда практически не раскрыли, то Эммануэль уже второй фильм - ни рыба, ни мясо... А вот главная антагонистка серии божественна. Вот просто богична. Шарлиз Терон отыграла одну из самых мощных антагонистов за всю серию. Ее героиня вызывала неподдельное восхищение с одной стороны и неприязнь - с другой. Она притягивала к себе внимание и если бы не Сайфер, то фильм совсем уж слился бы.

В итоге, 'Форсаж 8' хоть и зрелищный, и вполне справляется со своей главной задачей - развлечь зрителя, но все это совсем не то... Это не тот 'Форсаж', который полюбился многим кинозрителям, которые выросли на этой истории - нет в нем той атмосферы, присущей предыдущим картинам. Этот фильм обычный блокбастер, который хорошо пойдет пару раз с попкорном, но не более. Он вызвал весьма противоречивые чувства.

6 из 10


P.S. Кстати, это первый фильм из серии, чей саундтрек меня совсем не впечатлил.

04 октября 2017 | 23:33
  • тип рецензии:

Местные локализаторы, вероятно предполагая о возможном будущем перерождении известной гоночной франшизы из уличного гангстерского триллера с заряженными тачками в масштабный межконтинентальный боевик с танками и самолётами, не заморачиваясь, изначально использовали лишь одно слово «Форсаж», восьмой фильм которого теперь поставил достаточно серьёзный режиссёр Ф. Гэри Грэй. Знакомый зрителю по нескольким крепким остросюжетным лентам, постановщик уже успел поработать с тремя ведущими, одинаково лысыми актёрами фильма, поэтому освоение продюсерского бюджета, который стал ещё больше и покорное следование сценарным изыскам нескольких авторов не стало сложной задачей, что совершенно не отразилось на знакомой структуре быстрой и яростной франшизы. Подобно предшествующему постановщику мистических ужасов, влияние создателя криминальных драм на конвейерное производство нисколько не ощущается, ибо продюсеры ленты отлично знают, что хотят видеть зрители на экране, успешно перенёсшие просмотр двух предыдущих фильмов, значительно уступающих так называемой «Судьбе яростных» практически по всем кинематографическим фронтам, включая количество экшена, актёрский состав, закрученность сюжета и, конечно-же, наличие всеми излюбленной и достоверной физики с чётко продуманной логикой каждой сцены. Если кому-то может показаться, что франшиза набрала достаточный повествовательный масштаб, то это окажется величайшим заблуждением, поскольку создателям ещё есть куда разворачиваться, и возможно шутки о гонках в космосе, в скором времени, примут пророческий характер.

Восьмая лента представила на удивление интересный сценарий относительно главных героев, которые спокойно занимались тем, что делали в оригинальной ленте, только без криминала, пока на пути Доминика Торетто не появилась киберпреступница Сайфер, удивительным образом заставившая гонщика играть по её жёстким правилам. Украв при сомнительной спецоперации электромагнитную установку, Дом оказывается вне закона, как и проваливший спецзадание Хоббс, вынужденный вместе с Летти, Романом, Теджем, Рамзи, и той неизвестной парой чуваков из четвёртой ленты, не без посильной помощи господина Никто и его агенства, сжигать покрышки по стопам Сайфер. В то время пока напряжённые сцены на летающей и хорошо оснащённой базе террористки постепенно раскрывают настоящую человеческую драму, что смотрится на удивление необычно для сложившихся настроений последних фильмов серии, команда автомобилистов-конструкторов поднимают градус фантастики высокотехнологичными примочками, предоставленными Никто Младшим, подобно «Отряду самоубийц», второпланово сыгранным Скоттом Иствудом. «Форсаж 8» старается лавировать на эмоциональных гранях, параллельно совмещая опасные игры Доминика с острыми прибаутками Хоббса и бывшего заключённого Декарда Шоу, Романа и Младшего, порой вербально шутя до такой степени, что героям приходится смеяться над самими собой и нести в фильме долю здравой самоиронии. Помимо диалогового юмора, лента изрядно хвастается событийными перипетиями, способными вызвать до селе неизвестное чувство разочаровывающего восторга.

Разочаровывающе восторгает не наличие в кадре разноразмерных женских шорт и юбок на кубинских гонках, по умолчанию вставленных для оправдания названия ленты, но виртуозные, масштабные и взрывные экшен-сцены, ностальгически отсылающие к далёкому детству, когда в мальчишеских играх было возможно абсолютно всё. В ленте Ф. Гэри Грэя, последовательнице оригиналов, нет места страху перед оружием или скоростями, теперь здесь правит бал штурмовые винтовки, РПГ и множество других внушительных средств уничтожения, поскольку главные герои помимо спасения друг-друга, спасают мир от ядерной угрозы. Одновременно впечатляя уличной сценой в Нью-Йорке, где автомобили оказываются способны подчиняться через Сеть, грозно выезжая через стекло автосалона с мыслями, что они трансформеры, и в виде оправдания, радуя «гарпунной» дуэлью, «Форсаж 8» окончательно сдаёт позиции здравых смыслов, переезжая куда-то во Vladovin, что в вечно заснеженной России. А ведь Торетто заявлял, что не работает на морозе. Отчётливо напоминая второй «Бросок кобры» своим гусеничным транспортом и искусно разъезжая на спорткаре по снегу, фильм не брезгует прослыть политически подкованным и напоминать об извечной проблеме непобедимых российских сепаратистов, совершая под финал просто невообразимые вещи. Сценарий подобных сцен не подразумевает даже малой возможности технически оправдать показанное, исключая какую-либо нейронную активность при принудительном отключении большей части извилин, тем более если всплывает русская подлодка. Долго всплывает. Дольше, чем кувыркалась цистерна в четвёртом фильме, но не дольше, чем взлетал самолёт в шестом.

В сравнении с предшественником, лента остаётся более скромна в выборе локаций, позволяя оказаться на солнечной Кубе, многолюдном Большом Яблоке, который последнее время редко пускает на свои улицы такие амбициозные съёмочные группы и в Исландии, переменно включая на фоне малоизвестные латиноамериканские треки. Внушительный актёрский состав, помимо серьёзно разыгравшегося здесь Вина Дизеля, менее потного Дуэйна Джонсона, традиционно резвого и острого на словцо Джейсона Стэйтема, а так-же привычной комедийной братией, приятно дополнялся Шарлиз Терон, исполнившей роль кибертеррористки, оказавшейся несколько не на своём месте, подобно неожиданной Хелен Миррен и Курту Расселу, вновь заставляющего внимать окружающих с особым интересом. Отдельного упоминания стоят пара уже знакомых по серии персонажей, имеющих сценарный вес в «The Fate of the Furious», превращающих новую историю в состоявшуюся экшен-драму, насколько это позволяет возрастной рейтинг и в нелогичную глупость в разрезе идейного содержания фильма, противоречащего самому себе в угоду зрелищности и дополнительного веселья. Восьмой заезд оказался не менее быстрым и яростным с поправкой на прямолинейный пафос, воспринимающийся как двигатель истории и абсолютное отсутствие чувства меры создателей, на этот раз превративших и без того раздутый блокбастер в эталон визуального развлечения, в котором больше всего жаль разбитые и перевёрнутые Dodge Caliber.

6 из 10

HBD to Mark Sinclair Vincent & Elsa Lafuente Medianu.

18 июля 2017 | 22:34
  • тип рецензии:

Одно из примечательнейших киноявлений, которое оставило одну из глубочайших морщинок на лице современного кинематографа, без которой это лицо не способно пройти идентификацию - эволюционирует. Криминальная дилогия, гоночная трилогия, экшн квадрология, фантастическая сексталогия, и вот... следующий ачивмент разблокирован - фэнтези окталогия!

Сценарист продолжает играть на вкустовом рояле, находя все новые и новые сюжетные твисты, не находившие ни времени, ни отклика в предыдущих картинах. Новый суперсверхмогучийсманиейвеличия злодей (а вернее злодейка), не оставляющий следов в предыдущих фильмах окталогии, с компьютерными технологиями таких возможностей, с рационализмом которых можно сопоставить магические заклинания жрецов вуду. Искренне верю, что у шаманов в медвежьих шкурах, не меньше шансов заразить металл минивэна начала нулевых, проклятьем маньяка из “Кармагеддона”, чем компьютерным вирусам заразить… хм… его бортовой компьютер? Клавишная партия же была нужна, чтобы как в “БпС”, ПМ:П”, и “Т:ПР” устроить трендовый ныне, внутренний конфликт (вопрос, почему для достижения цели не привлечь команду Доминика, которая предана ему, и войдя в его положение, непременно бы помогла, остается открытым), заставив Соляркина работать на Шарлиз Терон. Хотя, Шарлиз Терон, это женщина таких красоты и обаяния, ради которой и так, как миленький, пойдешь не то чтобы против друзей, а против всего человечества. Да и подобная мотивация, в рамках франшизы не выглядит чем-то из рук вон выходящим.

В остальном, франшиза с упорством законченного сектанта, блюдёт свои пацанские устои. Вы ведь соскучились по глупым шуткам Тайриза Гибсона, глупым шуткам всех остальных, речам о ценности семьи, стремненькой графике, машинам подчиняющимся законам физики из “Need for speed” и “Asphalt 8”, качкам отражающим пули, торпеды, остроты, и нравы современной киноиндустрии, через свои пот и лысины.

“Форсаж” - интересное явление. Половина отругает, половина похвалит, но посмотрят все. Современную индустрию уже не представить без этой франшизы, слишком уж глубокий след она оставила на лице кинематографа. Нет сомнений в том, что “Форсаж” продолжит свое шествие по киноистории, оставляя морщины от тупизны сюжета, сперва на лицах своих зрителей, затем лицах их детей и внуков, попутно научившись ретушировать их на лицах актеров, а после и вовсе обходится без последних. Впереди ждут пока заблокированные ачивменты, коим еще нет названия, затем собственная вселенная с многочисленными ответвлениями, ну а далее… наверное своя религия. Плохо это или хорошо? Нез наю, но если богом будет Шарлиз, тогда я первый в очереди на крещение.

02 июля 2017 | 13:22
  • тип рецензии:

Очередная серия Форсажа штурмует кинотеатры и пытается удивить зрителя чем то новым и срубить кассу, но увы, кроме красивых и весьма нереалистичных экшн-эпизодов искать в этом фильме нечего. Сюжет как всегда вертится вокруг банды(команды) Доминика и новой угрозы, которую могут обезвредить только супермены на спортивных тачках, танках, вездеходах и прочих транспортных средствах. Ребята продолжают прыгать выше своей головы и представать перед зрителями какими то супер-людьми, которых пули не берут и любой даже самый безумный и нереальный трюк это просто семечки.

С каждой новой серией сага все больше и больше уходит в жгучий и глуповатый боевик, герои теряют свою индивидуальность и с каждым шагом становятся слишком шаблонными и все выглядит слишком пафосно.

Актерский состав не меняется и к ветеранам прошлых лент присоединяются новички, которые видимо расширят актерский состав для 9-10 части. Надо же будет кого то тактично или нелепо слить. Кстати, в этой серии мы так же попрощаемся с одним из героев, который знаком нам по прошлым частям.

Форсаж 8 - это прежде всего фильм для развлечения и не стоит воспринимать его серьезно. Сага утратила свою серьезность уже после четвертой части и генерировала в туповатый и дуболомный боевик с красивой картинкой, но абсолютно нереальными событиями. Несмотря на возможные минусы все герои этой популярной саги полюбились зрителю и в этот раз было интересно понаблюдать за тем, что сварганил Вин Дизель и его компания.

22 июня 2017 | 20:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: