всё о любом фильме:

plantasy > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий447
суммарный рейтинг7007 / 3445
первая27 марта 2009
последняя11 мая 2017
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (447)

-Анулаксные батареи.

-Харбулярные батареи…


Третий фильм третьей фазы Кинематографической вселенной Марвел от Дисней, по мотивам комиксов о разношёрстной космической команде, именуемой Стражами Галактики, заведомо был ожидаем не только по глобальному замыслу мегауспешного продюсера Кевина Файги и обещанному возвращению в режиссёрское кресло Джеймса Ганна, но даже потому, что этот фантастический и увлекательный мир, сошедший со страниц и сотканный из множества самодостаточных кинолент, как никогда достоин возвращения на экраны этих знакомых персонажей. Изначально избрав для первой ленты самых интересных героев, постановщик противного «Слизняка» и сшибающего шаблоны «Супер», продолжая самолично колдовать над сценарием вместе с Дэном Абнеттом и другими, выпускает сиквел, который по прежнему абстрагируется от набивших оскомину марвеловских приёмов, продолжая рассказ о пассажирах многострадального «Милано» уже в более дерзкой форме. В отличии от первой ленты, «Стражи Галактики. Часть 2» заметно прибавили в эксцентрике и удали, обращённой не только в сторону отдельных сцен или диалогов, но целых сюжетных поворотов, что говорит о неиссякаемой энергии Ганна в представлении излюбленных им героев, совершенно в наглую издевающегося над супергеройскими историями весьма приземлённым, житейским слогом. Продолжение приключений Стражей, имея достаточно внушительный производственный бюджет, отыгрывает на полную как визуально-развлекательно, так и в смысловом плане, заведомо оставаясь если не лучшим, то одним из таковых во всей марвеловской вселенной.

Оставляя где-то в соседней системе Корпус Нова и всю эту официальность, предоставившую команде определённые права и обязанности, Питер Квилл, он же Звёздный Лорд, вместе с Драксом, Гаморой, Ракетой и малышом Грутом, при отражении безалаберной атаки осьминогоподобного тупого монстра на энергетические батареи золотокожего народа Суверенов, во главе с пафосной Аишей, прихватив в обмен на защиту сестру Гаморы обозлённую Небулу, оказываются в аварийном состоянии и знакомятся с Эго, который уже в лучезарном прологе ленты был представлен как долгожданный отец Квилла. Собственно с этого, параллельно представляя встречу знакомого Йонду с самим Сталлоне в роли Стакара Звёздного Ястреба, главы банд Опустошителей и ультрамодной Аишей, разгневавшейся на Стражей, лента разделяет главных героев, дабы одни в полном умиротворении прониклись эгоцентричными идеями Эго, а другие поборолись за жизнь друзей. Сюжетный каркас фильма заметно меньше оригинала и даже позволяет себе немного просесть, повествуя об отцовских поисках сына и его истинном предназначении, не забывая о «божественной» сущности Эго, являющегося одним из Титанов со страниц комиксов, поэтому «Стражи Галактики. Часть 2» не спешат представить масштабные сражения на бескрайних просторах космоса, обращая внимание на главных персонажей, способных кардинально поменять зрительское мнение о себе уже к середине ленты. Режиссёр здесь непосредственно двигает сюжет главными героями, которые создают ситуации не для собственной комиксовой оригинальности, но для реального развития характеров.

Взаимоотношения команды с сопутствующей шутливой грызнёй, состоящей из крепкого словца, да соревнованиями в размерах различных достоинств, являют собой несколько историй прощения, крепкой дружбы и любви, где Гамора осознает причины ненависти роботизированной Небулы, оказавшейся не совсем прожжённой злодейкой, громила Дракс проявит чувства к «уродливой» Мантис, обладающей эмпатией, а Реактивный Енот и малыш Грут станут заботливыми друг ко другу пропорционально наоборот, порой решая за всю команду самые ответственные задачи. Но, самая тяжёлая доля выпадает именно Питеру Квиллу, встретившему отца-целестиала, знакомого гикам как «живая планета», что определённо вносит разнообразие в коллекцию экранизированных титанов из Марвел и превращает изначально камерное приключение «звезданутой» команды в эмоционально разбалансированную драму о выборе, в хорошем смысле. Джеймс Ганн не осторожничает с чувствами зрителей и запросто перемешивает радостные возгласы с порывами гнева, среди которых ощущается идейное противостояние между всепоглощающим бессмертием и счастьем в мимолётности человеческой жизни с её горькими воспоминаниями, ностальгией и жаждой ярких приключений. «Стражи Галактики. Часть 2» наверняка мало кому напомнят о ленте Энга Ли про Халка и его самой тяжёлой борьбе, к сожалению не вошедшей тогда в марвеловскую антологию, но благодаря ожидаемой перемене идеологических приоритетов у главных героев, совершенно точно выделится среди современных супергеройских историй.

Позволяя меломанскому сборнику Звёздного Лорда под меткой «том 2» изливаться на экран при каждой удобной или не удобной возможности, добавляя звуковую изысканность происходящему, помимо более яркого мотива от Тайлера Бэйтса, постановка этой громкой и яркой ленты нагло использует чёрный юмор, порой граничащий с неуловимой пошлостью, воспринимающейся исключительно на ура, за исключением единичных диалогов, излишне затянутых в обработке одной шутки. Жёлтый шар из аркадной игры вместе с изолентой способны привести в восторг, когда как сам Дэвид Хассельхофф заставит биться в конвульсиях любителей восьмидесятых, не остывших после короткометражного «Кунг Фьюри», что подтверждает свободу создателей в использовании масштабного и специфического юмора. «Guardians of the Galaxy Vol.2» едва ли уступает оригиналу по количеству визуальных эффектов, изрядно насыщающих каждый кадр своими кислотно-неоновыми всполохами сменяющими разнообразные пейзажи в которых ведущие актёры разыгрывают свои партии, где Дэйв Батиста выигрывает в юморе, Зои Салдана вместе с Крисом Праттом эмоционируют, а Майкл Рукер неожиданно раскрывает все «тузы» своего героя. Фильм, при всей своей постановочной лёгкости, приятно тяжеловесен в восприятии многочисленных отсылок к первоисточникам и их сюжетам, где не только камео способны дополнительно развлечь, но и финальные титры.

8 из 10

«Он может и был тебе отцом, но никак не папой…»

11 мая 2017 | 01:18

Восьмисерийный телефильм «Табу» ещё до полного ознакомления с первым сезоном, внушал доверие и уверенность в предстоящем интересном просмотре, поскольку в создании принимали участие такие известные и уважаемые люди как Ридли Скотт и Стивен Найт, разделившие продюсерские и сценарные обязанности вместе с Эдвардом Чипсом Харди и Томом Харди, где последний исполнил главную роль. Разумеется, присутствовали некие сомнения в качестве постановки, основанной лишь на общей фабуле рассказа самого Тома Харди, но присутствие на первом плане одного из любимейших актёров затмевало разум в предвкушении долгоиграющей истории, окутанной атмосферой начала девятнадцатого века на территории королевской Великобритании. Согласно негласной традиции сериалов, освещающих исторические события, скрашенные присутствием выдуманных персонажей среди реально существовавших личностей, что свойственно избранным проектам дяди Ридли, телефильм каналов FX и BBC One, отвечающих за английский и американский прокат соответственно, остаётся на должном уровне качества, заданном к примеру городскими «Острыми козырьками» или островными «Чёрными парусами». Он эксплуатирует мрачный реализм, перемешанный с мистикой до такой степени, что поначалу становится неким камерным и даже интимным рассказом, обращённым вглубь главного героя, чтобы затем к концу окунуться в приключенческий ритм и принять иной размер повествовательного масштаба.

Главный герой сериала Джеймс Кезайя Делейни, внезапно вернувшийся через десять лет скитаний, во время которых весь Лондон считал его погибшим, хранит множество тайн и загадок, чему свидетельствует странное поведение, ассоциирующееся лондонцами с его недавно усопшим отцом, успевшим в своё время произвести негативное впечатление на горожан. Джеймс унаследовал от отца не только дряхлый и заросший дом на берегу разлившейся Темзы вместе с дворецким Брайсом, но и территорию залива Нутка, что находится на современном острове Ванкувер близ границ Канады и США, что является стратегически важным местом как для Почтенной Ост-Индской торговой компании, хорошо известной зрителям по пиратской трилогии Вербински, так и для американского флота. Едва ли пророняя на свет скрытые факты из прошлого героя относительно крушения корабля всесильной компании, последующими «страшными событиями» в Африке и мистической связи Джеймса с ведьмой-матерью, приходящей через полунаркотические визуально-ощущаемые всплески видений, «Табу» неумолимо следит за каждым передвижением героя, не стесняясь тратить на медвежью походку татуированного и вечно грязного Харди по трети каждой серии. Терпению в просмотре раскачивающегося сюжета, медленно обрастающего такими желаемыми подробностями способствует режиссерская работа датчанина Кристоффера Найхольма и финна Андерса Энгстрёма, в виду своих нордических настроений которые весьма монотонно, но с долей «чернухи» топчут сапогами героев уличные нечистоты Лондона.

Антураж представленной эпохи здесь блещет всей своей вычурной неприглядностью, где улицы центральной части города встречаются в кадре намного реже нежели мертвенные пейзажи пригородных каменистых пристаней, покрытых илом и прочими природными и человеческими субстанциями. Макс Рихтер закономерно музицирует довольно мрачно, дополняя угрюмые виды своими низкими нотами, побрякивая скрипками, позволяя экрану наполняться всеми оттенками тёмных цветов, каждый второй кадр которых способен остаться в рамке или просто запомниться, тем более когда Том Харди в очередной раз выступает тёмной фигурой в пальто и шляпе или фирменно бубнит что-то невнятное, но в контексте сцены определённо понятное. «Табу» вопреки названию, не имеет никаких табу в демонстрации жестоких сцен убийств или совокуплений, разумеется не переходя грани адекватного взрослого рейтинга и отсутствия необходимости лишний раз кровоточить в кадре, помимо диких «приходов» главного героя, не совсем корректно продвигая линию с сестрой Зилфой, со страхом вожделения дрожащей каждый раз, завидев силуэт Джеймса Делейни. К слову, исполняющая роль сестры Уна Чаплин, внучка Чарльза Чаплина, мать которого некоторое время была пациенткой Бетлемской клиники, что в простонародии «бедлам», демонстрирующийся в сериале как заведение заброшенное, имеющее прямое отношение к матери главного героя. Помимо разукрашенных под пиратов детей, находящих трупы на берегу во время очередной игры, заговоров против наследника Ост-Индской компанией в лице любителя крепкого словца председателя Стрэйнджа, которого исполнил привычный к подобным ролям Джонатан Прайс, первый сезон не забывает об алкоголиках-мясниках, и портовых проститутках с содомитами из канцелярии.

Но… не всё так испорчено пороком и кровью, поскольку самый значимый персонаж истории под ликом Тома Харди, вечно находящийся на своей волне и разрабатывающий свои планы относительно выгодного наследства, подпускает близко только избранных людей и будучи самым неадекватным, сохраняет толику осмысленности в не предугадываемых действиях. Дурная слава и страх перед Делейни, оправдывающие невозмутимую хладнокровность и расчёт лишь подтверждают, что главный герой отрицательный, заставляющий таки с нетерпеливым интересом наблюдать за тем, как беснуются от бессилия представители компании и сам припухший принц-регент. Контрастируя с главным героем, остальные персонажи не становятся бледными, заинтересовывая ролями Джесси Бакли, Франки Потенте и Тома Холландера. Первый сезон «Taboo», имея излишние повторы и чрезвычайно медленный разгон, закономерно отсеявший добрую половину зрителей, отвечает лишь на самую малую долю возникающих при просмотре вопросов, очевидно оставляя за собой право сделать это в ожидаемом продолжении, второй сезон которого сгодится даже для полноценного приквела, когда как третий поведёт историю вперёд, во всяком случае, у создателей есть где развернуться, ибо фундамент этой недосказанной истории заложен весьма крепкий.

7 из 10

1 мая 2017 | 08:23

Режиссёр Алексей Мизгирёв, известный несколькими драмами, принятыми зрителями по всему спектру эмоциональной шкалы, при поддержке одной из влиятельных западных кинокомпаний, решился на рискованный шаг, снимая ленту по собственному сценарию. Неизвестно, был ли это специальный заказ из-за бугра, но постановщик определённо справился с амбициозностью весьма дорогостоящего проекта, представив на суд зрителей кинофестиваля в Торонто третий российский фильм, снятый в формате IMAX, бюджет которого даже превышает последние фантастические недоблокбастеры отечественного производства. Ленту «Дуэлянт» сложно назвать масштабным аттракционом, основными целями которого является сбор внушительной кассы, поскольку это больше авторский проект при студийной и продюсерской поддержке, заполучивший право проката в первую очередь за рубежом, нежели на российских киноэкранах. Фильм Мизгирёва, на первый взгляд, для негативно настроенного большинства, способен показаться очередным пресловутым «ответом» кому-то, преисполненным изысканностью в картинке и заимствованным из многочисленных иностранных лент сюжетом, но учитывая оригинальность истории, не основанной на печатном первоисточнике, фильм являет собой крепкий триллер о мести, действие которого происходит в антураже дождливого Санкт-Петербурга шестидесятого года девятнадцатого века.

В отличии от утомительного множества сериалов и полнометражных лент, повествующих о царском времени, отснятых в традиционных телевизионных тонах и общей манере, лента Мизгирёва выгодно отличается тотальной проработкой изображения, что делает показанную историю визуально стильной и запоминающейся. Удачный выбор притемнённых цветов и постановка кадра оператором Максимом Осадчим, успевшим поработать на нескольких громких проектах и заслуженно получившим не одну престижную награду, выделяют «Дуэлянта» из немногочисленного списка лент, способных передать необходимую атмосферу, которой порой так не хватает в нашем большом кино. На экране не только красивая и строящаяся Северная столица, но претерпевший очередное наводнение, отсыревший город с перманентным слоем утрамбованной жижи по которой, сторонясь вываленные на берег лодки, разъезжают запряжённые экипажи, попадая в лужи, обливающие и без того промокших простолюдинов. В преобладающих помещениях же, наоборот, царит дворянский шик и роскошь, переданные через интерьерные оформления и костюмы, которые порой несовместимы с указанным годом, но чрезвычайно импозантны, что указывает на нарочное абстрагирование от исторической документальности в угоду представления истории, которая то и дело напоминает француза Питофа или англичанина Ричи, сдержанно развивая умеренно камерное действие с отсутствием положительных героев.

Главные действующие лица «Дуэлянта» по замыслу режиссёра, лишены возвышенного благородства, истинных понятий чести и ей подобного, с чем в основном ассоциируется царская Россия, говоря о дворянских титулах и кровном происхождении героев. Сюжет, удачно раскрывающий основополагающие события лишь спустя некоторое экранное время, представляют главного персонажа с заведомо негативной стороны, заставляя по-настоящему заинтересоваться Яковлевым, беспристрастно убивающим на дуэлях противников, избранных неким заказчиком, посредником которого является немецкий барон. Яковлев, представляясь дворянином и имея в помощниках молчаливого камердинера, порой смахивает на персонажа некоего нуарного графического романа, путь отмщения которого проходит через смерти других зарвавшихся бретёров, поэтому пара важных флэшбеков смотрится с особым интересом, раскрывая трагичную и полную жестокости ломанную судьбу главного героя. В противостоянии мстителю выступает граф Беклемишев, чей отталкивающий образ собран из самых негативных человеческих качеств, одарённых титулованной неприкосновенностью и позволяющей безнаказанно творить всё, что вздумается его жадной, тщеславной и деморализованной душе. Противостояние героя не только с обидчиком, но системой, не позволяющей официально удостоиться отмщения, при удачном вплетении неожиданного элемента мистики, делают эту полудетективную историю более насыщенной, послевкусие от которой остаётся надолго.

Скрывая в фундаменте сюжета сильные эмоциональные переживания, последствием которых является оправданная жестокость, фильм лишь раз позволяет герою Петра Фёдорова внезапно проявить всплеск неоднородных эмоций в «каретной» сцене с однообразной героиней Юлии Хлыниной, в остальное экранное время позволяя Фёдорову находиться под маской полной невозмутимости, с чем актёр справляется не хуже Владимира Машкова, представившего в «Дуэлянте» своё самое отвратное амплуа. Несмотря на перманентную полуулыбку актёра, в сугубо личном восприятии, просматривающейся даже сквозь самое серьёзное лицо, Машкову удалось представить образ ненавистного подонка, вопреки любым кодексам чести «достойного» самого позорного наказания, которого заслуживает любой бесстыдный сквернослов, заговорщик и убийца, скрывающийся под защитой недостойного его титула. Среди неопытного в своей благородности героя Павла Табакова, поступившего по совести Александра Яценко и фактурного оружейника Антона Кузнецова с вожделением произносящего «прошу испытать Kuchenreuter», положительные впечатления оставляет практически эпизодический Юрий Кузнецов, удачно вливаясь в актёрский состав ленты Алексея Мизгирёва, оказавшейся способной по-настоящему увлечь не только наличием мрачноватой атмосферы, отлично снятыми дуэльными поединками, лишёнными возрастных рейтинговых преград, но и историей мести в псевдоисторической форме, согласно слогану, показывающей тёмную сторону чести.

8 из 10

-Будьте прокляты.
-Опоздали, я давно проклят…

30 апреля 2017 | 12:30

Режиссёр Андрей Кравчук, чьё имя известно благодаря нескольким среднестатистическим сериалам, ленте «Итальянец» и «Адмирал», при огромнейшем содействии продюсерского центра в который входят одни из самых влиятельных членов российского кино, около шести лет разрабатывавших концепции и постановку масштабного исторического эпоса, сумев взять под контроль часть производства, возможно и старался внести в грядущее полотно свой постановочный взгляд, но наконец вышедшая в свет лента «Викинг» так и осталась детищем продюсерским, которое судя по многочисленным мнениям преследует как просветительные идеи, так и пропагандирующие цели. Замахнувшаяся на X век Древнерусской истории, которая описывается не только в Повести временных лет от летописца Нестора, взятой за основу сценария, но и в некоторых вполне компетентных исследовательских работах современных историков, лента при своём огромном по российским меркам бюджете, просто не могла обойтись без шквального напора рекламы, которой оказались положительно или негативно влияемы любители псевдоинформационного и развлекательного ящика. Как-то случайно забыв о более дорогой военной ленте Бондарчука, большинство озаботившихся пересчётом затраченных средств, часть которых ушла на создание тематического кинопарка, отнеслось к фильму сугубо отрицательно, обругав создателей за постановочную халтуру и перевирание исторических фактов, с чем согласиться отчасти невозможно, ибо не школьной программой с обеляющим патриотизмом изображены начальные деяния главного героя художественной ленты, приведшие к причислению его к лику святых как Крестителя Руси.

Создатели ленты подошли к реализации истории об одном из трёх сыновей князя Святослава Владимире с особым художественным рвением, воссоздавая средневековый древнерусский антураж практически с нуля, отстраивая деревянные поселения, чрезвычайно натуралистично выглядящие в кадре, а так-же дотошно колдовали над гримом и одеяниями каждого основного действующего лица и статиста, обращая пристальное внимание на мельчайшие детали в самом достоверном ключе из возможных, что привело к приятным ощущениям осязаемости интерьеров, площадей действия и поношенности тканей, кожи и мехов. Лента не раз демонстрирует чистые одежды и в закономерном отсутствии ожидаемых сияющих доспехов князя с изображением христианских великомучеников, не чурается всё это испачкать кровью подобно откровенной и в некотором роде возбуждающей постельной сцене Владимира и Рогнеды. Следуя принципам реалистичности и аутентичности, «Викинг» не стесняется месить грязь под ногами персонажей, превращающуюся в чёрную жижу во время ливней, но не окунается в полное дерьмо как это делал в своей ленте Алексей Герман. Подтверждая многими боевыми сценами, не лишёнными должной средневековой жестокости с протыканием и отрубанием различных конечностей, что возрастной рейтинг в такой истории может быть только один, фильм демонстрирует отличные операторские навыки Игоря Гринякина, подмигнувшего здесь дяде Ридли с его осадными башнями и постановщиков света в разговорных и боевых сценах, когда как работа звукорежиссёра и его команды с монтажёрами определённо заслуживает принесения в жертву языческим богам.

Боги в фильме весьма дружелюбны, пока одного из них не разбудил вновь Владимир, уповающий на помощь жадно вдыхающего дым деревянного истукана Перуна с изображением злобной морды, которой позавидовали бы даже майя с ацтеками. Трудно сказать какими источниками руководствовались сценаристы Рубанов и Смирнов, представляя языческие обряды с применением варёных грибов, заботливо приготовленных бритоголовыми немыми жрецами, которые выходят за рамки привычных представлений о языческих посредниках, но в «Викинге» вместе с толпами горожан они представляют серьёзную силу воздействия и даже одержимого безумия, способного уничтожить живой символ минувшей победы, тем более, если этот человек приверженец другой религии. Язычество в ленте продемонстрировано весьма неприглядно, что наводит на мысли в угоду грядущего наступления христианства к которому и держит свой путь Владимир, где совершенно исключены какие-либо намёки на сцены «испытания веры», в которых к будущему Крестителю согласно Нестору, приходят представители иных вероисповеданий. Христианство здесь наглым образом подавляет язычество своей идеологической чистотой и рассеивая дождевые облака для ярких лучей благодатного солнца, радостно окунает славян в реку, констатируя избранность религии личными мотивами главного героя. К сожалению, фильм Кравчука отодвигает на дальний план размышления о выгоде в соединении разрозненных и поглощённых войной княжеств посредством общего бога, но взамен предлагает зрителю неожиданную, наполненную звенящей тишиной, искреннюю и сильную сцену в храме осаждённой Корсуни, где Владимир понимает и принимает свое ничтожное бездействие на протяжении последних лет, что делает ленту одновременно отторгающей злостных специалистов по истории древних веков, но привлекающей глубоко эмоциональными, внутренними состояниями.

Персонаж Данилы Козловского изображён далеко не таким, каким его представляет большинство, очевидно позабывшее не каноничные представления о Робин Гуде от Кроу или Моисее от Бэйла, поскольку Владимир ещё не стал великим за свои свершения, он лишь безвольный воин под давлением окружения и жертва обстоятельств не раз спасающих ему жизнь то ли по глупости, то ли по велению кого-то свыше, поэтому должным образом и вызывает противоречивые эмоции даже в таком представлении, не обращающим внимания на любвеобильную похоть, оставившую большое наследие для славянских земель. Варяг-манипулятор Свенельд, сыгранный Сухановым, нелогично заменивший Добрыню и несколько северных воинов оказались менее интересны, чем Варяжко от неожиданно брутального Игоря Петренко, укравшего несколько интересных сцен, а самый неузнаваемый Владимир Епифанцев запомнился больше чем Светлана Ходченкова в своей не самой раскрытой роли, в отличие от беловолосой, эмоциональной Рогнеды от Александры Бортич, излучающей жизнь. «Викинг», который при наличии небольшой частички логики мог быть назван как «Варяг», оставляя положительные впечатления от музыкального сопровождения в котором множество различных мелодий, закономерно ассоциирующихся с языческим славянским средневековьем и колокольным перезвоном христианства, как и многие подобные ленты пострадал от одержимых ножницами монтажёров, укравших двенадцать минут материала, который дополнил бы слегка монотонное повествование Кравчука, пока не имеющего особого опыта в конструктивном рассказе большой истории за два с лишним часа, что наводит на подозрения о существовании сериальной версии ленты. На большом экране «Викинг» впечатляет и увлекает, сохраняя извечные недочёты российского кино, но заставляет вновь обращаться к истории, поскольку даже богослов Нестор не отменял художественности своего произведения.

8 из 10

-Смерти нет…
-Есть.

15 апреля 2017 | 21:07

После многочисленных разногласий по поводу и без повода на съёмках фильма по мотивам своего одноимённого «провокационного» романа, Эрика Леонард Джеймс предала немедленному изгнанию сценаристов и режиссёра, избрав на эти посты своего супруга, который более чутко ощущает желания супруги, и постановщика, который не сможет каким-либо образом воспротивиться ныне популярному автору эротических книг, сметающихся некогда с прилавков книжных магазинов запада. Режиссёр Джеймс Фоули, причастный ранее к созданию адекватных криминальных триллеров и нескольких детективных сериалов, то ли по доброте душевной, то ли по забаве поставил «На пятьдесят оттенков темнее», как утверждает пресса, практически построчно, согласно написанному, вбитому чернилами в бумагу или нажатому клавишей. Это автоматически подразумевает и подтверждает дальнейший просмотр, что ни единой толики режиссёрского видения или еле прощупываемого стиля зритель, разумеется не увидит, как и в продолжении, которое согласно традициям экранизаций печатных первоисточников, завершит полноценную трилогию «серого» в ожидании ещё одной книги, уже от лица Кристиана Грея, если автор не допустит очередной утечки в сеть, как это было с «сумеречной» сагой.

Сиквел популярного романа не снискал такого ошеломляющего информационного шквала разбрызгивающегося восторга избранных зрительниц или струящегося мощным потоком негатива со стороны одиноких завистников главного героя, и даже содрогающегося от ненависти к плохому кино критиканства множества издательств, поскольку вожделенные ожидания утихли ещё с первой ленты, а в отсутствии полного удовлетворения пришёл сухой и расчётливый скептицизм… с искусственной надеждой на лучшее. История когда-то девственной недотроги Анастейши и загадочного, брутального и дорогого Кристиана старалась зацепить наклонностями последнего, ознакомиться с которыми решила главная героиня, только тогда это и осталось знакомством, которое пытается сохранить и приумножить дотошный бизнесмен, доказывающий девушке, что действительно влюблён и не собирается остервенело хлестать её плёткой. Вторая лента не отличается изысканностью в демонстрации окружающих удобств, коими соблазнял и склонял кроткую Анастейшу деловой Кристиан, так-как она теперь не ищет приключений на своё досчато-брусчатое тело, теперь истинная любовь и её проявления в приоритете интересов. Сиквел сталкивает героиню с другим Греем, открывая новые тайны и выводя на свет тех персонажей, о которых ходили лишь разговоры, когда как сама мисс Стил остаётся совершенно неинтересной и даже отталкивающей, вопреки демонстрации её профессиональных способностей.

По мере растапливаемого льда в возобновляющихся отношениях заблудшей Анастейши, которая теперь не прочь и поиграть с более монструозными игрушками из «красной комнаты», включая крутой фиксатор на ноги или забавные шарики в причинное место, в сюжете к большому удивлению появляются напряжённые моменты, связанные с тёмной стороной её возлюбленного, уже закрывшего глаза на предыдущие два часа экранной мозготряски оригинала. Вот и женщина, у которой молодой и нежный Кристиан стелился под ногами, вот и «бывшая» одержимая с огнестрельным оружием, вот и понимание того, что видавшая виды Стил вновь поглощается омутом красивого извращенца с прищепками на соски в сильных руках. Но нет. Мелодрама берёт своё, обидно отодвигая на второй план самое интересное, эмоциональное и импульсивное, что могло бы присутствовать в этой истории, повторно ставшей «серой» и практически безжизненной в показе взаимодействия Кристиана с враждебной и завистливой окружающей средой. Если еле заметные эмоциональные скитания, отрицания и возвращения героини, логика которой подобна взрослым школьницам ещё поддаётся пониманию, то погребённый под маскарадными масками скрытый потенциал истинного характера мистера Грея, реально способный нагнать мрачные оттенки, уничтожается излишними сентиментальными моментами.

Чем-то отличительным, и уж тем более скандальным «Fifty Shades Darker» точно не назвать, ибо вся провокационность и ожидаемая многими откровенность новых сцен заканчивается всё теми-же досчатыми местами и собственным воображением, дорисовывающим самые сладкие подробности, а это уже кино лично каждого. Создателям и в этот раз не удалось сохранить чувство вкуса и мастерство, необходимое при показе постельных сцен, способное пробудить те самые эмоции или ощущения, предлагая невпечатляющее однообразие от которого лишь у зрителя с девственным разумом потечёт слюна. Подобно первой ленте, у сиквела была возможность в раскрытии линий, оставшихся лишь побочными, способными были вдохнуть хоть что-нибудь в это монотонное действо, старающееся взволновать бесполезной сценой с вертолётом и совершенно не напряжённым эпизодом со взвинченным начальником из издательства. К слову, ружьё ещё выстрелит, что подтверждает скрытая сцена, а пока персонаж Дакоты Джонсон пытается повзрослеть в то время как у Джейми Дорнана появляется мужественная щетина по заказу зрителей, остаётся разочарованно осознавать, что даже несправедливо эпизодическая Белла Хиткот больше подошла бы на роль Анастейши, а миссис Линкольн в исполнении Ким Бейсингер, могла бы дать жару.

4 из 10

«На колени…»

10 апреля 2017 | 19:34

«Это ваш план? Вы даже глупее, чем я думал!»

Современное супергеройское кино, по большей части основанное на комиксах, является жанром одним из самых популярных и прибыльных, предоставляющим зрителю развлечение, а производителю адекватные, порой и высочайшие сборы от проката. Западный кинематограф, сгребающий с полок свои местные печатные первоисточники уже давно создал целые вселенные, дополненные и переполненные многочисленными супергероями уже меняющимися на протяжении нескольких десятилетий. Самые востребованные из них оказались достойны даже серьёзных лент, не обделённых психологической глубиной и натуралистичным противостоянием добра со злом, но только не герои ленты «Защитники» под режиссурой Сарика Андреасяна, со студией EnjoyMovies успевшего отснять около десятка комедий, пародирующих пародии, среднестатистический американский боевик, ленту со спецэффектами ради самих спецэффектов по популярной настольной игре и даже весьма чувственную драму о землетрясении. Правда, нынешний фантастический супергеройский проект начал пугать уже на стадии производства, определяясь как попытка создать то, что на западе уже является современным культурным достоянием, плодом фантазии и пропаганды столетней страны, нуждающейся в щитах и трико с плащами, что на территориях нашей многострадальной Матушки как-то не котировалось и не котируется до сих удивительных пор.

Отряд советских супергероев, как он зовётся, вполне мог бы иметь более достойную кинематографическую историю, поскольку выдуманные персонажи, собранные из разных советских республик, несмотря на всю свою убогость в представлении, весьма интересны, прояви к ним толику серьёзного уважения. Сценарий, предполагающий схематичное прошлое за каждым героем, совершенно не старается внятно рассказать о человеке-звере, человеке-земле, человеке-ветре и женщине… простите, человеке-воде, скорее потому что сценарист Андрей Гаврилов решил, что постепенное раскрытие основных действующих лиц проекта «Патриот» будет основываться на диалоговых монологах, вставленных в действие в самые неподходящие места и повествующие о прошлом героев таким образом, что они становятся попросту неинтересны в виду зашкаливающей банальности и житейской псевдодрамы. Имея исторический контекст ленты в виде предыстории во времена Холодной войны, «Защитники» никоим образом не используют его, предлагая современное время в котором мутировавший профессор Август Куратов, невероятное имя которого теперь запомнится навсегда, вопреки всем остальным, создавший себе усиливающий экзоскелет поверх резиновой кожи, пытается собрать масштабный механизм «Модуль-1» для тотального контроля всего механического на планете.

Благодаря топорному сценарию, позаимствовавшему из других фильмов всё самое растиражированное, воплощённому на киноэкране ещё более ничтожно, супергерои оказываются настолько глупы как их начальство в лице генерала-майора Долгова и его жёсткого и целеустремлённого оперативника Лариной, способных общаться друг с другом возвышенно-воодушевлёнными фразами. Четвёрка супергероев обрисована настолько поверхностно, что их искренние попытки отомстить Куратову или спасти мир например, принимая во внимание их беспрецедентную идеализированность во внутренних побуждениях, кажутся бездумным мертвенным шаблоном, который будет интересен разве что самому младшему школьному возрасту, благо в ленте кровь противников белого цвета. Разнонациональными героями, подобно марионетками движет настолько непредсказуемое действо, которое порой удивляет временными провалами или полнейшим отсутствием логики абсолютно всех действующих лиц, то и дело тормозящих представляемые события. Хотя в «Защитниках» со второй половины ленты совершенно некому и некуда торопиться, даже когда резиновый антагонист за день превращает Москву в нарисованный бардак и учиняет глобальную смену городского генплана с перетаскиванием телебашни. Помимо изначального отсутствия мотивации главных героев, их абсолютной неспособности рационально использовать суперсилы, утомительной супермедлительности дрожжевого злодея и бездумного монтажа сцен, создаётся ощущение издевательского сокращения всей истории, будто собранной в самый последний момент, лишённой необходимого органичного темпа повествования.

Пока некогда добрый советский профессор демонстрирует навыки современной компьютерной графики в дорогостоящем по российским меркам кино, весьма оригинально представляя передислокацию башни посредством громадной техники и вертолётов по улицам столицы, перед «разрушительным» финалом, что воспринимается на удивление положительными эмоциями, все и всё остальное продолжает тупить. Ветренный ударяется в несвоевременную ностальгию, Земляной заново учится управлять камнями, Медведь бездумно прёт на пули, радуя своим полным перевоплощением как долгожданная визуальная идея, но не как представленный персонаж, а Водяная заставляет вспомнить спецэффекты конца восьмидесятых и… приятно дополняет сценарно-визуальное заимствованное бесчинство своим бойким, но женственным присутствием в кадре. Неизвестно какой именно группе детского сада «Защитники» способны понравиться, но фильм полностью состоящий из всем надоевших геройских клише, разбалансированного сценария и нарочитого позёрства, позиционируется с такой нелепой и самоуверенной крутизной, где даже вступительный титр с названием фильма показывается два раза. Возможно, этот красочный дуболомный блокбастер и пытается посмеяться над самим собой, но… такая дорогая и глупая шутка может восприниматься только как издевка над самим зрителем и людьми, считающими, что они создавали что-то действительно стоящее.

3 из 10

«Это ещё не всё, мы нашли остальных защитников…»

10 апреля 2017 | 13:58

Серия фильмов о противостоянии вампиров и оборотней, стартующая с оригинальной ленты и сиквела Лена Уайзмана, а так-же режиссёрской работы Патрика Татопулоса, рассказавшего о событиях до встречи главных героев из разных кланов, отличалась своими боевыми сценами и густой атмосферой, которая каждый раз вспоминается при самой пасмурной погоде или ночном дожде. Работа Марлинда и Стейна, придавшая франшизе так называемое второе дыхание, оказалась несколько разочаровывающей, поскольку кардинально меняла сюжетные линии трилогии, беспощадно убирая важных героев, заменяя их на совершенно неожиданных персонажей, но только после выхода пятой ленты «Другой мир: Войны крови», предшественник становится более интересен и ценен, поскольку свежая лента, к сожалению вновь переворачивает всё с ног на голову. В режиссёрском кресле оказалась Анна Ферстер, ранее работавшая оператором на съёмках двух масштабных лент Эммериха и замеченная в постановке некоторых среднеизвестных сериалов, что отчётливо наводит на банальную мысль о том, что её первый полнометражный проект во вселенной, имеющей определённое количество зрителей и даже фанатов, может оказаться неудобоваримым. Пятая лента оставляет двойственные ощущения после просмотра, поскольку сценаристы, пытаясь значительно расширить событийную составляющую, оказались заметно зажатыми в тисках относительно среднего бюджета и неоригинальной режиссёрской постановки.

Прямое продолжение истории вампирши Селены в очередной раз становится совершенно не прямым, начиная рассказ с экшен-сцены, следующей за визуальным эпиграфом, составленным из предыдущих злоключений в судьбе главной героини. Нити вновь потеряны, что говорит о том негативном влиянии новой команды, приходящей в уже созданный мир, повествовать свою историю в которой извечно молодая героиня вынуждена скрываться от отрядов ликанов-оборотней под предводительством Мариуса, возжелавшего найти исчезнувшую дочь Селены Еву. В то время как за изящным «дельцом смерти» в обтягивающем наряде присматривает Дэвид, печально знакомый по присутствию в «Пробуждении», вампирша Семира, предводительница Восточного клана кровососущих, намеревается заключить сомнительный союз с изгнанной Селеной. Весьма насыщенный новыми персонажами, включая хладнокровного Варгу, клыкастую Алексию и даже приятно возвращённого старейшину вампиров Томаса, «Войны крови» оказывается способен содержать в запасе несколько интересных козырей, которые придают больший объём казалось-бы плоским персонажам, используя сюжет, половина действа которого произошло уже задолго до описываемых событий. История может показаться более глубокой, разбирая кровавые перипетии вампиро-ликанских конфликтов, но совершенно не знакомая с понятием сценического катарсиса режиссура, создаёт из добротного материала очередной сериальный выпуск фэнтезийного боевика.

Главная героиня ленты, по возможному влиянию на сюжет Ферстер, претерпевшая уже двойную утрату, лишённая возлюбленного и оторванная от дочери, предстаёт перед зрителем весьма уставшей воительницей, казалось-бы прошедшей жизненный путь, но введение в фильм Северного клана вампиров, своим недоступным в заледенелых горах замком, удачно контрастирующим со стильной ночной готикой европейских усадеб, непозволительно делают из Селены героиню чуть-ли не второстепенной. Разумеется, Кейт Бекинсейл будучи в идеально сидящем на ней облачении, даже вопреки отсутствию вампирских клыков, забирает всё внимание себе, даже когда подошедшая на роль Семиры Лара Пулвер показывает не менее интересного персонажа, одержимого властью. В отсутствии Майкла Корвина, «Войны крови» продолжают истории Тео Джеймса и Чарльза Дэнса, заполучивших свой сюжетный вес, и если первый так и остаётся недостаточно брутальным для кровососа, то Дэнс раскрывает своего вампира-старейшину, полностью изменяя отношение, сложившееся в предыдущей ленте. На радость любителей сериалов, Ферстер собрала интересный актёрский состав, подкреплённый Тобиасом Мензесом и Клементайн Николсон, исполнивших разнополярные роли ликана и белой вампирши. Традиционное отсутствие известных актёров за исключением элегантной Бекинсейл, позволяет художникам поработать над внешним видом представителей кровососов и оборотней, и если мохнатые особо не отличаются слежением за своим стилем, то бледнокожие разодеты по самому последнему визгу похоронной моды во всех её оттенках чёрного.

Фильм весьма мрачен, что заставляет негодовать во время огнестрельных и рукопашных сцен схваток представителей подземного мира, которые оказались «смазаны» излишним затемнением некоторых кадров, будто скрывающих всё, что находится на периферии кадра, поэтому ни монтаж, ни звуковая обработка, не принесли должного удовольствия. Не изменяя традициям и возрастному рейтингу, «Underworld: Blood Wars» таки хлещет кровью резаных мечами ликанов или сожженных лучами солнца вампиров, и в меру возможностей использует макеты вместо заметной компьютерной графики, совмещая в боевых сценах как автоматические винтовки, так и мечи времён приквела. Фильм оказывается неспособен достойно конкурировать с предшественниками не только по визуальной части, но и по музыкальной, которую Майкл Вандмахер почему-то запорол, и умея создавать действительно мощные гитарные и ударные треки, оставил лишь один яркий финальный наплыв, остальное смешав в однообразие, из которого порой выделяется женский вокал. Лента Ферстер, неумело оперирующая с пришедшими в сюжет персонажами с собственной историей, незаметно переходит на новый уровень относительно главной героини, ставя троеточие в её истории, которая способна явить на свет шестой фильм и желательно заключительный, привлекая в эпизод воспоминаний Скотта Спидмана и возвращая Индию Айсли для достойного финала.

6 из 10

«Моё время вышло…»

9 апреля 2017 | 08:58

Творчество Фёдора Бондарчука, одного из самых мейнстримовых режиссёров нашей страны, пока не имеющего право сравниваться с работами отца, сумевшего лишь одним четырёхсерийным кинополотном, основанном на романе Толстого, вписать себя в историю кинематографа, всегда оказывается поддержано мощнейшей рекламной кампанией, как было с «9 ротой», двухсерийным «Обитаемым островом» и «Сталинградом». Ни один из этих громких фильмов не вызывал полностью положительные чувства, разве что история солдат в Афганистане, когда как экранизация Стругацких оказалась излишне ярким представлением с отсутствием необходимой атмосферы, а военные события Великой Отечественной войны в нынешнем Волгограде были показаны с невразумительной долей авторской позиции. Свежая лента режиссёра, известная любителям огромных экранов как четвёртая российская киноработа, демонстрирующаяся в формате IMAX и практически первая вразумительная попытка создать фантастический блокбастер с инопланетным присутствием, благодаря обширной рекламе оказалась не менее популярна, чем историческая работа Андрея Кравчука. «Притяжение» поначалу может показаться фантастическим боевиком, вобравшим в себя самые популярные и заезженные жанровые элементы западного кино, но на деле, фильм Бондарчука определённо старается представить более осмысленные социальные идеи, понимание которых совершенно необязательно подразумевает присутствие в истории инопланетян, да и вообще, какого-либо фантастического элемента.

Фантастика в ленте становится социальной не за счёт представления изменённого общества, диктующего свои правила и толкающего сюжет, скорее наоборот, вполне обыкновенная и земная история оказалась наполнена фантастикой, привлекающей гораздо большее количество зрителей. На дворе настоящее, в кадре обыкновенный район столицы, печально известный своим зажиточным душком и особой атмосферой, в которой согласно всем сдвинутым бытовым нормам проживают основные герои, подобно многим подросткам, зацикленные на чём-то недальновидном, сужающим жизненный кругозор. Непрезентабельная презентация школьницы Юлии, её парня Артёма с друзьями, под рэперские речитативы копающихся в гараже, вкупе с демонстрацией школьного поведения, проявлением агрессивности и заносчивости, будучи далеко не свежими приёмами зачина истории, необходимы лишь для дальнейшего предполагаемого преображения героини под давлением событий, описание которых будет интересно, по большей части, среднему и старшему школьному возрасту. «Притяжение» скорее рассчитано на непритязательного зрителя, незнакомого особо с картинами подобной тематики, поскольку показанная агитационная война против инопланетян, шлёпнувшихся на юг столицы и не настроенных к контактам, устроенная местным человеческим контингентом с применением известнейшей социальной сети, а так-же множественные сюжетные и визуальные заимствования от Бломкампа, Косински и других, лишь оставят ощущения фильма второго, а возможно и третьего сорта.

Перерабатывая знакомые сюжетные каркасы и выстраивая в своей ленте примерно то, что делали Кэмерон, Стэнтон и другие, Бондарчук позволяет сценарию фильма оставаться полностью подвластным логике и передвижениям главных героев, являющимся далеко не умудрёнными жизнью людьми, демонстрируя мастерство в переливании крови, манипуляции отцом-военным и блестящий профессионализм в вождении бронированного джипа по бездорожью. Дополняет это всё надуманная эскалация конфликта посредством недовольных граждан района, отказывающих себе во многих удобствах при военном оцеплении места падения корабля, так как ближайший универсам оказывается закрыт, а детям никак не поиграть на любимой площадке. Молчание со стороны правительства относительно прибывших в Чертаново нелюдей и каких-либо извинений и восполнений касаемо человеческих потерь оправданно, но лежит в руинах панельных высоток не истребитель из-за бугра, а космический корабль! «Притяжение» совершенно не подчиняется логическим требованиям взрослого кино, поэтому и выигрывает лента за счёт представления комедийно-романтической линии между Юлией и так называемым Харитоном, познающим полноценный и изысканный вкус горчицы, ощущающим басы Коржа на концерте при военном положении и принимающего незавидную человеческую участь относительно своих внутренних чувств. Смысловые идеи ленты донельзя банальные, но режиссура подобных моментов оказывается лучшей, что подразумевает умение Бондарчука ставить ситуационные комедии, нежели фантастические сюжеты.

Отмахиваясь от переиначенных любовных треугольников, юношеской максималистики и утрированности в показе районных комендантских часов, забавно перемежающихся с редким юмором в отсутствии должной атмосферы, «Притяжение» подобно своим дорогим предшественникам страдает от монтажа, неаккуратно скрывающего желаемые подробности и сведением звука, заставляющим вслушиваться в диалоги и шарахаться во время боевых сцен, которые местами воспринимались гораздо хуже «благодаря» традиционной обработке изображения, на этот раз исполненного в синем спектре. Цветовая гамма подразумевает присутствие в кадре неземных технологий, шарообразного корабля и эластичных костюмов пришельцев, но от этого страдает всё остальное, будто стерилизованное стилем. Лента безусловно стоит своих затраченных средств, принимая во внимание то, что подобные сюжеты на западе когда-то разрабатывались за более высокие суммы, а музыкальные всплески оркестра от Циммера казались оригинальнее музицирования Ивана Бурляева, к сожалению решившего не развивать в мотивах ноты фантастических восьмидесятых. Актёрская работа основного состава не является отрицательным или положительным фактором во впечатлениях, изрядно подпорченных одним из самых бестолково снятых эпизодов падения неземной машины на спальный район столицы, во время прелюдий к возможному половому акту героев под аккомпанемент истерической песни Паулины Андреевой, когда как концовка, сюжетно способная немного порадовать, поддерживается внезапно лиричным L`One, красиво и с настроением завершающим ленту.

6 из 10

«Любовь и ненависть нужны чтобы преодолеть страх смерти, когда нет смерти не нужно любить, не нужно ненавидеть…»

5 апреля 2017 | 15:45

Любимейший жанр кинематографа пополнился ещё одной лентой, теперь уже от шведского режиссёра Даниэля Эспиносы, известного по фильмам «Код доступа Кейптаун» и «Малыш 44», которые представляли собой среднестатистический боевик и полупровокационный для российского зрителя псевдоисторический триллер. На этот раз постановщик, обратив внимание на сценарные изыски Ретта Риза и Пола Верника, работавших вместе над достаточно известными фантастико-приключенческими лентами, избрал космическую историю, не блещущую особой оригинальностью, принимая во внимание культовые истории о ксеноморфах, спасения с аварийной орбитальной станции или менее известные попытки бегства с красной планеты с псевдодокументальными историями открытия неземного разума. Фильм Эспиносы, имея вполне средний для фантастического кино бюджет, благо не позиционировался как нечто невероятное и новым словом в историях о борьбе с космическими тварями не становится, наоборот «Живое», даже своим локализованным названием даёт отсылки к классическим лентам, используя современные сюжетные идеи, но оставаясь проектом совершенно вторичным как визуально, так и сценарно, поэтому для зрителей, успевших в своё время исследовать самые опасные и отдалённые уголки космоса, встречаясь с разнообразными тварями, он станет возможным разочарованием.

Ленту вполне можно считать камерным триллером, поскольку основное действие происходит на Международной космической станции, где экипаж ожидает прибытия челнока с Марса, перевозящего новые образцы грунта и остальной атмосферы, в которой учёные жаждут найти хоть малые признаки органической жизни, что собственно и происходит. В рамках программы «Пилигрим 7» экипаж МКС начинает изучение организма, пробудившегося ото сна благодаря смене окружающей температуры, наблюдая активный рост клеток, а затем и физиологических конечностей, удивляясь стремлению существа потрогать всё, что его окружает. Милый Келвин, как его назвали наблюдающие за прямыми орбитальными трансляциями земляне, в последствии и согласно вековым традициям оказывается вовсе не милым и пушистым созданием с голубыми глазами, а безликой, противной склизкой тварью, своими упругими и сильными щупальцами способной переломать человеческие кости. Воодушевление от открытия оборачивается ужасом перед смертью, когда «Живое» представляет объект космического террора растущим и неуязвимым созданием, устроившим на станции смертельную игру в которой, разумеется, выживут далеко не все. Исключая из сюжета корабли дальнего плавания и суперсовременные технологии, оставаясь заключённым в корпусе МКС, фильм старается изобретательно и более научно подойти к рассказу, но порой избирает дилетантские сценарные решения, подобно недавней фантастике Тильдума.

Не стесняясь заимствовать концепции популярных и непопулярных космических триллеров, «Живое» таки оставляет за собой нечто своё, узнаваемое, касаемо не только представления о контакте с внеземной формой жизни и старанием быть реалистичным survival хоррором, в котором есть кровавые сцены, совершенно не шокирующие, но вполне страшные. Будь Эспиноса одержим расчленением человеческой плоти, лента надолго запомнилась бы молодому поколению, как это когда-то сделал фильм об инопланетной твари в снегах, но он в первую очередь разочаровывает внешним обликом устремлённого к развитию жизни Келвина с его эластичными конечностями, супер живучестью и постепенно формирующейся недовольной мордой. Фантазия художников фильма, среди которых работал и Найджел Фелпс, ранее замеченный в участии безалаберного воскрешения ксеноморфов, компенсируется представлением помещений МКС, которые были с невесомой лёгкостью отсняты практически одним дублем в первые несколько минут оператором Шеймасом МакГарви. С учётом постоянного отсутствия гравитации на орбите, фильм не использует статичные кадры и лишь изредка окидывая взором станцию, либо выбирая крупные планы лиц, сохраняет динамику в каждой сцене, создавая полную иллюзию присутствия вне родной планеты. Режиссура здесь не подразумевает полную детализацию и давнишний опыт кинематографистов при изображении безвоздушного пространства позволяют не обращать внимание на спецэффекты.

Космический триллер не был-бы столь интересен в отсутствии подобного актёрского состава, в котором Джейк Джилленхол и Райан Рейнольдс уже давно напрашивались в совместный фильм, правда их экранное взаимодействие в этой ленте практически не подразумевалось. Помимо них, на экране как в своей тарелке был Хироюки Санада, некогда уже летавший в сторону Солнца и теперь идеально слившийся со своим персонажем инженера Сё, пусть и остающегося по большей части на втором плане. Обе представительницы женской космонавтики в воплощениях Ребекки Фергюсон и Ольги Дыховичной успешно справились в ролях специалиста по безопасности и капитана станции соответственно. Последнее порадовало особенно, принимая во внимание негативные мировые тенденции в отношениях к жителям бывшего Союза. В виду сложившейся ситуации на МКС, обрисованной создателями с максимальным отсутствием тягучих соплей и долгоиграющих слёз по погибшим, подробное раскрытие персонажей так-же не подразумевалось, за исключением пилота Дэвида и Миранды, но это не помешало сделать экипаж вполне запоминаемым. Лента «Life», название которой звучит с долей издевки и ощущением потаённого страха, будучи фантастическим триллером далеко не первого сорта, умудряется захватить внимание и с интересом ожидать концовки, которая таки заставляет относиться к работе Эспиносы более положительно, попутно вопрошая: стоит ли торопиться с именами и любовью к неизвестной форме жизни?

7 из 10

«Не хочу возвращаться к восьми миллиардам ублюдков…»

26 марта 2017 | 18:39

Гигантская мохнатая горилла начала своё пугающее шествие по киноэкранам в начале далёких тридцатых годов прошлого века и своим первым фильмом удостоившись звания классики фантастического кино, была полноценно возвращена на экраны в середине семидесятых. Пока озлобленная обезьяна в лапах с очередной горе-актрисой взбиралась на башни Всемирного Торгового центра, отмахиваясь уже не от стареньких самолётов, а от военных вертолётов, чтобы затем красиво упасть вниз и заслужить удручающий провальный сиквел «Кинг Конг жив», подобно «Сыну Конга», появившегося сразу после оригинальной ленты, на другом конце планеты, японская студия «Тохо» уже успела отснять пару не менее впечатляющих лент. И если американские римейки в детстве подарили первое знакомство с Бриджесом и Хэмильтон, то добравшиеся до окрепшего разума фильмы японского производства таки ошеломляли встречами Конга с его механической копией и даже самой Годзиллой, которой горилла комично старалась засунуть в пасть дерево. Всё это отошло далеко на второй план, когда Питер Джексон со знанием дела и всей своей кропотливостью воссоздал историю в одноимённом римейке середины современных нулевых, за три часа рассказав всё так, как возможно задумывалось изначально, воспользовавшись всеми возможностями современного кинопроизводства. Ныне Legendary Pictures, благо так и не разорвав отношения с Ворнерами, вовлекает Конга в свою размашистую кайдзю-вселенную, предлагая взглянуть на мохнатого короля джунглей с иного ракурса.

В ленте абсолютно неизвестного миру режиссёра-назначенца Джордана Вот-Робертса «Конг: Остров черепа» нет кризисных тридцатых и ретро, взамен им на экране красуется вторая половина прошлого века, когда американские войска покидают Вьетнам после беспощадного кровопролития, а государственная организация «Монарх», в которой спустя годы будет работать Кен Ватанабе с именем известного японского режиссёра, решает позаимствовать военный отряд лётчиков для исследования недавно найденного острова в форме черепа, окутанного густыми слоями грозового фронта. Холодная война с устрашающим Союзом диктует свои правила, поэтому сотрудник Уильям Ранда в кампании со следопытом Джеймсом Конрадом и загорелым антивоенным фотографом Мейсон Уивер, не без большой психологической и огневой поддержки отряда не остывшего от войны подполковника Пакарда, отправляются в дикий уголок взрывать сейсмические снаряды. Вот-Робертс не скрывает свою любовь к военным боевикам, помимо сценарного выбора времени действия сценаристов Гилроя и Боренштейна, он прямым текстом цитирует Форда Копполу, врубая в вертолётных динамиках бодрый рок семидесятых, отражая в стильных очках одного из пилотов вздымающиеся с поверхности живописных мест клубы дыма и всполохи огня. Вопреки множеству подобных вкусностей относительно передачи тех лет, лента изначально не успевает настроиться на необходимую атмосферу, которая вполне удачно контактирует с появлением в ней возмущённого такой наглой шумихой Конга.

Возможно, общее представление съёмочной группы относительно ленты несколько расходилось с мнением режиссёра, но «Конг: Остров черепа», имея солидный бюджет и достаточно интересную задумку в представлении огромного монстра, который теперь не питает чувства к визжащей блондинистой актрисе и проживает на острове с определённой целью, даже в некотором симбиозе и взаимной выгоде с местными стильно разукрашенными аборигенами, оставляет неутешительные ощущения своей легковесности, отсутствия монументальности, которая так необходима для изображения на большом экране больших созданий с большими битвами. В виду разочаровывающего отсутствия какого-либо напряжения и предвкушения, фильм беспощадно окунает зрителя в агонии сражений, которые действительно захватывают и порой удивляют своей смелостью благодаря оператору Ларри Фонгу, за плечами которого немало виртуозных действий, не испорченных как здесь клиповым монтажом, предлагающим очень стильные и сочные кадры в замедленном действии, но лишающих сцены желаемого величия. Визуальная крутизна ленты, дополняемая красивой, насыщенной цветовой гаммой, скрывающей порой не натурные съёмки, подтверждается очень качественной прорисовкой монстров и окружающей среды, правда экосистема Острова Черепа в фильме недостаточно раскрыта, «благодаря» тем самым военным, вынужденным идти за одержимым идеей мести Пакардом, изображённого Сэмюэлем Л. Джексоном, да второй компанией со следопытом и фотографом, нашедшим интересный способ теснее ознакомиться с историей этого оторванного от внешнего мира места.

За два часа экранного времени, фильму Вот-Робертса удаётся умещать не только военный боевик с красующимися до определённого времени лётчиками под мелодичную аккомпанировку Генри Джекмана, смешанную с классическим роком, но и приключенческий квест, в котором главным героям необходимо пройти из одной части острова в другую, попутно встречая разнообразных существ. Изначальное настроение ленты, готовое смениться при сложившихся смертельных обстоятельствах, к удивлению не меняется, отказываясь пугать и даже в самых ответственных моментах изрядно подшучивает над жанровыми клише, а по отношению к человеческим персонажам имеет в запасе несколько жестоких шуток из запасов чёрного юмора, которые относятся к вооружённым героям Джейсона Митчелла и Ши Уигхема вместе с Джоном Си Райли. Присутствие на первых ролях Тома Хиддлстона и Бри Ларсон, незаметно подразумевающих некую взаимную симпатию, безусловно радует глаз, но эти персонажи лишь для излишнего раскраса истории, в которой даже Конг проявляет забавную принципиальность в спасении последней, снова отсылая зрителя к предшествующим лентам об огромном рычащем примате. «Kong: Skull Island» развлекает от души чистейшим визуалом и остальным оформлением, неприкрыто оставаясь заимствованием всего накопленного ранее, чему в современном кинематографе сложно избежать, возрождая избитые сюжеты. Но даже при рваном сценарии, фильм умудряется сохранять общие идеи рискованной масштабной франшизы, Гарет Эдвардс в которой справился на ура, подтверждением чему будет скрытая сцена для самых терпеливых.

7 из 10

-Нас только что сбила обезьяна размером с небоскрёб!
-Да… это была необычная встреча…

13 марта 2017 | 21:56

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...