всё о любом фильме:

plantasy > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий444
суммарный рейтинг6965 / 3393
первая27 марта 2009
последняя15 апреля 2017
в среднем в месяц4
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (444)

Режиссёр Андрей Кравчук, чьё имя известно благодаря нескольким среднестатистическим сериалам, ленте «Итальянец» и «Адмирал», при огромнейшем содействии продюсерского центра в который входят одни из самых влиятельных членов российского кино, около шести лет разрабатывавших концепции и постановку масштабного исторического эпоса, сумев взять под контроль часть производства, возможно и старался внести в грядущее полотно свой постановочный взгляд, но наконец вышедшая в свет лента «Викинг» так и осталась детищем продюсерским, которое судя по многочисленным мнениям преследует как просветительные идеи, так и пропагандирующие цели. Замахнувшаяся на X век Древнерусской истории, которая описывается не только в Повести временных лет от летописца Нестора, взятой за основу сценария, но и в некоторых вполне компетентных исследовательских работах современных историков, лента при своём огромном по российским меркам бюджете, просто не могла обойтись без шквального напора рекламы, которой оказались положительно или негативно влияемы любители псевдоинформационного и развлекательного ящика. Как-то случайно забыв о более дорогой военной ленте Бондарчука, большинство озаботившихся пересчётом затраченных средств, часть которых ушла на создание тематического кинопарка, отнеслось к фильму сугубо отрицательно, обругав создателей за постановочную халтуру и перевирание исторических фактов, с чем согласиться отчасти невозможно, ибо не школьной программой с обеляющим патриотизмом изображены начальные деяния главного героя художественной ленты, приведшие к причислению его к лику святых как Крестителя Руси.

Создатели ленты подошли к реализации истории об одном из трёх сыновей князя Святослава Владимире с особым художественным рвением, воссоздавая средневековый древнерусский антураж практически с нуля, отстраивая деревянные поселения, чрезвычайно натуралистично выглядящие в кадре, а так-же дотошно колдовали над гримом и одеяниями каждого основного действующего лица и статиста, обращая пристальное внимание на мельчайшие детали в самом достоверном ключе из возможных, что привело к приятным ощущениям осязаемости интерьеров, площадей действия и поношенности тканей, кожи и мехов. Лента не раз демонстрирует чистые одежды и в закономерном отсутствии ожидаемых сияющих доспехов князя с изображением христианских великомучеников, не чурается всё это испачкать кровью подобно откровенной и в некотором роде возбуждающей постельной сцене Владимира и Рогнеды. Следуя принципам реалистичности и аутентичности, «Викинг» не стесняется месить грязь под ногами персонажей, превращающуюся в чёрную жижу во время ливней, но не окунается в полное дерьмо как это делал в своей ленте Алексей Герман. Подтверждая многими боевыми сценами, не лишёнными должной средневековой жестокости с протыканием и отрубанием различных конечностей, что возрастной рейтинг в такой истории может быть только один, фильм демонстрирует отличные операторские навыки Игоря Гринякина, подмигнувшего здесь дяде Ридли с его осадными башнями и постановщиков света в разговорных и боевых сценах, когда как работа звукорежиссёра и его команды с монтажёрами определённо заслуживает принесения в жертву языческим богам.

Боги в фильме весьма дружелюбны, пока одного из них не разбудил вновь Владимир, уповающий на помощь жадно вдыхающего дым деревянного истукана Перуна с изображением злобной морды, которой позавидовали бы даже майя с ацтеками. Трудно сказать какими источниками руководствовались сценаристы Рубанов и Смирнов, представляя языческие обряды с применением варёных грибов, заботливо приготовленных бритоголовыми немыми жрецами, которые выходят за рамки привычных представлений о языческих посредниках, но в «Викинге» вместе с толпами горожан они представляют серьёзную силу воздействия и даже одержимого безумия, способного уничтожить живой символ минувшей победы, тем более, если этот человек приверженец другой религии. Язычество в ленте продемонстрировано весьма неприглядно, что наводит на мысли в угоду грядущего наступления христианства к которому и держит свой путь Владимир, где совершенно исключены какие-либо намёки на сцены «испытания веры», в которых к будущему Крестителю согласно Нестору, приходят представители иных вероисповеданий. Христианство здесь наглым образом подавляет язычество своей идеологической чистотой и рассеивая дождевые облака для ярких лучей благодатного солнца, радостно окунает славян в реку, констатируя избранность религии личными мотивами главного героя. К сожалению, фильм Кравчука отодвигает на дальний план размышления о выгоде в соединении разрозненных и поглощённых войной княжеств посредством общего бога, но взамен предлагает зрителю неожиданную, наполненную звенящей тишиной, искреннюю и сильную сцену в храме осаждённой Корсуни, где Владимир понимает и принимает свое ничтожное бездействие на протяжении последних лет, что делает ленту одновременно отторгающей злостных специалистов по истории древних веков, но привлекающей глубоко эмоциональными, внутренними состояниями.

Персонаж Данилы Козловского изображён далеко не таким, каким его представляет большинство, очевидно позабывшее не каноничные представления о Робин Гуде от Кроу или Моисее от Бэйла, поскольку Владимир ещё не стал великим за свои свершения, он лишь безвольный воин под давлением окружения и жертва обстоятельств не раз спасающих ему жизнь то ли по глупости, то ли по велению кого-то свыше, поэтому должным образом и вызывает противоречивые эмоции даже в таком представлении, не обращающим внимания на любвеобильную похоть, оставившую большое наследие для славянских земель. Варяг-манипулятор Свенельд, сыгранный Сухановым, нелогично заменивший Добрыню и несколько северных воинов оказались менее интересны, чем Варяжко от неожиданно брутального Игоря Петренко, укравшего несколько интересных сцен, а самый неузнаваемый Владимир Епифанцев запомнился больше чем Светлана Ходченкова в своей не самой раскрытой роли, в отличие от беловолосой, эмоциональной Рогнеды от Александры Бортич, излучающей жизнь. «Викинг», который при наличии небольшой частички логики мог быть назван как «Варяг», оставляя положительные впечатления от музыкального сопровождения в котором множество различных мелодий, закономерно ассоциирующихся с языческим славянским средневековьем и колокольным перезвоном христианства, как и многие подобные ленты пострадал от одержимых ножницами монтажёров, укравших двенадцать минут материала, который дополнил бы слегка монотонное повествование Кравчука, пока не имеющего особого опыта в конструктивном рассказе большой истории за два с лишним часа, что наводит на подозрения о существовании сериальной версии ленты. На большом экране «Викинг» впечатляет и увлекает, сохраняя извечные недочёты российского кино, но заставляет вновь обращаться к истории, поскольку даже богослов Нестор не отменял художественности своего произведения.

8 из 10

-Смерти нет…
-Есть.

15 апреля 2017 | 21:07

После многочисленных разногласий по поводу и без повода на съёмках фильма по мотивам своего одноимённого «провокационного» романа, Эрика Леонард Джеймс предала немедленному изгнанию сценаристов и режиссёра, избрав на эти посты своего супруга, который более чутко ощущает желания супруги, и постановщика, который не сможет каким-либо образом воспротивиться ныне популярному автору эротических книг, сметающихся некогда с прилавков книжных магазинов запада. Режиссёр Джеймс Фоули, причастный ранее к созданию адекватных криминальных триллеров и нескольких детективных сериалов, то ли по доброте душевной, то ли по забаве поставил «На пятьдесят оттенков темнее», как утверждает пресса, практически построчно, согласно написанному, вбитому чернилами в бумагу или нажатому клавишей. Это автоматически подразумевает и подтверждает дальнейший просмотр, что ни единой толики режиссёрского видения или еле прощупываемого стиля зритель, разумеется не увидит, как и в продолжении, которое согласно традициям экранизаций печатных первоисточников, завершит полноценную трилогию «серого» в ожидании ещё одной книги, уже от лица Кристиана Грея, если автор не допустит очередной утечки в сеть, как это было с «сумеречной» сагой.

Сиквел популярного романа не снискал такого ошеломляющего информационного шквала разбрызгивающегося восторга избранных зрительниц или струящегося мощным потоком негатива со стороны одиноких завистников главного героя, и даже содрогающегося от ненависти к плохому кино критиканства множества издательств, поскольку вожделенные ожидания утихли ещё с первой ленты, а в отсутствии полного удовлетворения пришёл сухой и расчётливый скептицизм… с искусственной надеждой на лучшее. История когда-то девственной недотроги Анастейши и загадочного, брутального и дорогого Кристиана старалась зацепить наклонностями последнего, ознакомиться с которыми решила главная героиня, только тогда это и осталось знакомством, которое пытается сохранить и приумножить дотошный бизнесмен, доказывающий девушке, что действительно влюблён и не собирается остервенело хлестать её плёткой. Вторая лента не отличается изысканностью в демонстрации окружающих удобств, коими соблазнял и склонял кроткую Анастейшу деловой Кристиан, так-как она теперь не ищет приключений на своё досчато-брусчатое тело, теперь истинная любовь и её проявления в приоритете интересов. Сиквел сталкивает героиню с другим Греем, открывая новые тайны и выводя на свет тех персонажей, о которых ходили лишь разговоры, когда как сама мисс Стил остаётся совершенно неинтересной и даже отталкивающей, вопреки демонстрации её профессиональных способностей.

По мере растапливаемого льда в возобновляющихся отношениях заблудшей Анастейши, которая теперь не прочь и поиграть с более монструозными игрушками из «красной комнаты», включая крутой фиксатор на ноги или забавные шарики в причинное место, в сюжете к большому удивлению появляются напряжённые моменты, связанные с тёмной стороной её возлюбленного, уже закрывшего глаза на предыдущие два часа экранной мозготряски оригинала. Вот и женщина, у которой молодой и нежный Кристиан стелился под ногами, вот и «бывшая» одержимая с огнестрельным оружием, вот и понимание того, что видавшая виды Стил вновь поглощается омутом красивого извращенца с прищепками на соски в сильных руках. Но нет. Мелодрама берёт своё, обидно отодвигая на второй план самое интересное, эмоциональное и импульсивное, что могло бы присутствовать в этой истории, повторно ставшей «серой» и практически безжизненной в показе взаимодействия Кристиана с враждебной и завистливой окружающей средой. Если еле заметные эмоциональные скитания, отрицания и возвращения героини, логика которой подобна взрослым школьницам ещё поддаётся пониманию, то погребённый под маскарадными масками скрытый потенциал истинного характера мистера Грея, реально способный нагнать мрачные оттенки, уничтожается излишними сентиментальными моментами.

Чем-то отличительным, и уж тем более скандальным «Fifty Shades Darker» точно не назвать, ибо вся провокационность и ожидаемая многими откровенность новых сцен заканчивается всё теми-же досчатыми местами и собственным воображением, дорисовывающим самые сладкие подробности, а это уже кино лично каждого. Создателям и в этот раз не удалось сохранить чувство вкуса и мастерство, необходимое при показе постельных сцен, способное пробудить те самые эмоции или ощущения, предлагая невпечатляющее однообразие от которого лишь у зрителя с девственным разумом потечёт слюна. Подобно первой ленте, у сиквела была возможность в раскрытии линий, оставшихся лишь побочными, способными были вдохнуть хоть что-нибудь в это монотонное действо, старающееся взволновать бесполезной сценой с вертолётом и совершенно не напряжённым эпизодом со взвинченным начальником из издательства. К слову, ружьё ещё выстрелит, что подтверждает скрытая сцена, а пока персонаж Дакоты Джонсон пытается повзрослеть в то время как у Джейми Дорнана появляется мужественная щетина по заказу зрителей, остаётся разочарованно осознавать, что даже несправедливо эпизодическая Белла Хиткот больше подошла бы на роль Анастейши, а миссис Линкольн в исполнении Ким Бейсингер, могла бы дать жару.

4 из 10

«На колени…»

10 апреля 2017 | 19:34

«Это ваш план? Вы даже глупее, чем я думал!»

Современное супергеройское кино, по большей части основанное на комиксах, является жанром одним из самых популярных и прибыльных, предоставляющим зрителю развлечение, а производителю адекватные, порой и высочайшие сборы от проката. Западный кинематограф, сгребающий с полок свои местные печатные первоисточники уже давно создал целые вселенные, дополненные и переполненные многочисленными супергероями уже меняющимися на протяжении нескольких десятилетий. Самые востребованные из них оказались достойны даже серьёзных лент, не обделённых психологической глубиной и натуралистичным противостоянием добра со злом, но только не герои ленты «Защитники» под режиссурой Сарика Андреасяна, со студией EnjoyMovies успевшего отснять около десятка комедий, пародирующих пародии, среднестатистический американский боевик, ленту со спецэффектами ради самих спецэффектов по популярной настольной игре и даже весьма чувственную драму о землетрясении. Правда, нынешний фантастический супергеройский проект начал пугать уже на стадии производства, определяясь как попытка создать то, что на западе уже является современным культурным достоянием, плодом фантазии и пропаганды столетней страны, нуждающейся в щитах и трико с плащами, что на территориях нашей многострадальной Матушки как-то не котировалось и не котируется до сих удивительных пор.

Отряд советских супергероев, как он зовётся, вполне мог бы иметь более достойную кинематографическую историю, поскольку выдуманные персонажи, собранные из разных советских республик, несмотря на всю свою убогость в представлении, весьма интересны, прояви к ним толику серьёзного уважения. Сценарий, предполагающий схематичное прошлое за каждым героем, совершенно не старается внятно рассказать о человеке-звере, человеке-земле, человеке-ветре и женщине… простите, человеке-воде, скорее потому что сценарист Андрей Гаврилов решил, что постепенное раскрытие основных действующих лиц проекта «Патриот» будет основываться на диалоговых монологах, вставленных в действие в самые неподходящие места и повествующие о прошлом героев таким образом, что они становятся попросту неинтересны в виду зашкаливающей банальности и житейской псевдодрамы. Имея исторический контекст ленты в виде предыстории во времена Холодной войны, «Защитники» никоим образом не используют его, предлагая современное время в котором мутировавший профессор Август Куратов, невероятное имя которого теперь запомнится навсегда, вопреки всем остальным, создавший себе усиливающий экзоскелет поверх резиновой кожи, пытается собрать масштабный механизм «Модуль-1» для тотального контроля всего механического на планете.

Благодаря топорному сценарию, позаимствовавшему из других фильмов всё самое растиражированное, воплощённому на киноэкране ещё более ничтожно, супергерои оказываются настолько глупы как их начальство в лице генерала-майора Долгова и его жёсткого и целеустремлённого оперативника Лариной, способных общаться друг с другом возвышенно-воодушевлёнными фразами. Четвёрка супергероев обрисована настолько поверхностно, что их искренние попытки отомстить Куратову или спасти мир например, принимая во внимание их беспрецедентную идеализированность во внутренних побуждениях, кажутся бездумным мертвенным шаблоном, который будет интересен разве что самому младшему школьному возрасту, благо в ленте кровь противников белого цвета. Разнонациональными героями, подобно марионетками движет настолько непредсказуемое действо, которое порой удивляет временными провалами или полнейшим отсутствием логики абсолютно всех действующих лиц, то и дело тормозящих представляемые события. Хотя в «Защитниках» со второй половины ленты совершенно некому и некуда торопиться, даже когда резиновый антагонист за день превращает Москву в нарисованный бардак и учиняет глобальную смену городского генплана с перетаскиванием телебашни. Помимо изначального отсутствия мотивации главных героев, их абсолютной неспособности рационально использовать суперсилы, утомительной супермедлительности дрожжевого злодея и бездумного монтажа сцен, создаётся ощущение издевательского сокращения всей истории, будто собранной в самый последний момент, лишённой необходимого органичного темпа повествования.

Пока некогда добрый советский профессор демонстрирует навыки современной компьютерной графики в дорогостоящем по российским меркам кино, весьма оригинально представляя передислокацию башни посредством громадной техники и вертолётов по улицам столицы, перед «разрушительным» финалом, что воспринимается на удивление положительными эмоциями, все и всё остальное продолжает тупить. Ветренный ударяется в несвоевременную ностальгию, Земляной заново учится управлять камнями, Медведь бездумно прёт на пули, радуя своим полным перевоплощением как долгожданная визуальная идея, но не как представленный персонаж, а Водяная заставляет вспомнить спецэффекты конца восьмидесятых и… приятно дополняет сценарно-визуальное заимствованное бесчинство своим бойким, но женственным присутствием в кадре. Неизвестно какой именно группе детского сада «Защитники» способны понравиться, но фильм полностью состоящий из всем надоевших геройских клише, разбалансированного сценария и нарочитого позёрства, позиционируется с такой нелепой и самоуверенной крутизной, где даже вступительный титр с названием фильма показывается два раза. Возможно, этот красочный дуболомный блокбастер и пытается посмеяться над самим собой, но… такая дорогая и глупая шутка может восприниматься только как издевка над самим зрителем и людьми, считающими, что они создавали что-то действительно стоящее.

3 из 10

«Это ещё не всё, мы нашли остальных защитников…»

10 апреля 2017 | 13:58

Серия фильмов о противостоянии вампиров и оборотней, стартующая с оригинальной ленты и сиквела Лена Уайзмана, а так-же режиссёрской работы Патрика Татопулоса, рассказавшего о событиях до встречи главных героев из разных кланов, отличалась своими боевыми сценами и густой атмосферой, которая каждый раз вспоминается при самой пасмурной погоде или ночном дожде. Работа Марлинда и Стейна, придавшая франшизе так называемое второе дыхание, оказалась несколько разочаровывающей, поскольку кардинально меняла сюжетные линии трилогии, беспощадно убирая важных героев, заменяя их на совершенно неожиданных персонажей, но только после выхода пятой ленты «Другой мир: Войны крови», предшественник становится более интересен и ценен, поскольку свежая лента, к сожалению вновь переворачивает всё с ног на голову. В режиссёрском кресле оказалась Анна Ферстер, ранее работавшая оператором на съёмках двух масштабных лент Эммериха и замеченная в постановке некоторых среднеизвестных сериалов, что отчётливо наводит на банальную мысль о том, что её первый полнометражный проект во вселенной, имеющей определённое количество зрителей и даже фанатов, может оказаться неудобоваримым. Пятая лента оставляет двойственные ощущения после просмотра, поскольку сценаристы, пытаясь значительно расширить событийную составляющую, оказались заметно зажатыми в тисках относительно среднего бюджета и неоригинальной режиссёрской постановки.

Прямое продолжение истории вампирши Селены в очередной раз становится совершенно не прямым, начиная рассказ с экшен-сцены, следующей за визуальным эпиграфом, составленным из предыдущих злоключений в судьбе главной героини. Нити вновь потеряны, что говорит о том негативном влиянии новой команды, приходящей в уже созданный мир, повествовать свою историю в которой извечно молодая героиня вынуждена скрываться от отрядов ликанов-оборотней под предводительством Мариуса, возжелавшего найти исчезнувшую дочь Селены Еву. В то время как за изящным «дельцом смерти» в обтягивающем наряде присматривает Дэвид, печально знакомый по присутствию в «Пробуждении», вампирша Семира, предводительница Восточного клана кровососущих, намеревается заключить сомнительный союз с изгнанной Селеной. Весьма насыщенный новыми персонажами, включая хладнокровного Варгу, клыкастую Алексию и даже приятно возвращённого старейшину вампиров Томаса, «Войны крови» оказывается способен содержать в запасе несколько интересных козырей, которые придают больший объём казалось-бы плоским персонажам, используя сюжет, половина действа которого произошло уже задолго до описываемых событий. История может показаться более глубокой, разбирая кровавые перипетии вампиро-ликанских конфликтов, но совершенно не знакомая с понятием сценического катарсиса режиссура, создаёт из добротного материала очередной сериальный выпуск фэнтезийного боевика.

Главная героиня ленты, по возможному влиянию на сюжет Ферстер, претерпевшая уже двойную утрату, лишённая возлюбленного и оторванная от дочери, предстаёт перед зрителем весьма уставшей воительницей, казалось-бы прошедшей жизненный путь, но введение в фильм Северного клана вампиров, своим недоступным в заледенелых горах замком, удачно контрастирующим со стильной ночной готикой европейских усадеб, непозволительно делают из Селены героиню чуть-ли не второстепенной. Разумеется, Кейт Бекинсейл будучи в идеально сидящем на ней облачении, даже вопреки отсутствию вампирских клыков, забирает всё внимание себе, даже когда подошедшая на роль Семиры Лара Пулвер показывает не менее интересного персонажа, одержимого властью. В отсутствии Майкла Корвина, «Войны крови» продолжают истории Тео Джеймса и Чарльза Дэнса, заполучивших свой сюжетный вес, и если первый так и остаётся недостаточно брутальным для кровососа, то Дэнс раскрывает своего вампира-старейшину, полностью изменяя отношение, сложившееся в предыдущей ленте. На радость любителей сериалов, Ферстер собрала интересный актёрский состав, подкреплённый Тобиасом Мензесом и Клементайн Николсон, исполнивших разнополярные роли ликана и белой вампирши. Традиционное отсутствие известных актёров за исключением элегантной Бекинсейл, позволяет художникам поработать над внешним видом представителей кровососов и оборотней, и если мохнатые особо не отличаются слежением за своим стилем, то бледнокожие разодеты по самому последнему визгу похоронной моды во всех её оттенках чёрного.

Фильм весьма мрачен, что заставляет негодовать во время огнестрельных и рукопашных сцен схваток представителей подземного мира, которые оказались «смазаны» излишним затемнением некоторых кадров, будто скрывающих всё, что находится на периферии кадра, поэтому ни монтаж, ни звуковая обработка, не принесли должного удовольствия. Не изменяя традициям и возрастному рейтингу, «Underworld: Blood Wars» таки хлещет кровью резаных мечами ликанов или сожженных лучами солнца вампиров, и в меру возможностей использует макеты вместо заметной компьютерной графики, совмещая в боевых сценах как автоматические винтовки, так и мечи времён приквела. Фильм оказывается неспособен достойно конкурировать с предшественниками не только по визуальной части, но и по музыкальной, которую Майкл Вандмахер почему-то запорол, и умея создавать действительно мощные гитарные и ударные треки, оставил лишь один яркий финальный наплыв, остальное смешав в однообразие, из которого порой выделяется женский вокал. Лента Ферстер, неумело оперирующая с пришедшими в сюжет персонажами с собственной историей, незаметно переходит на новый уровень относительно главной героини, ставя троеточие в её истории, которая способна явить на свет шестой фильм и желательно заключительный, привлекая в эпизод воспоминаний Скотта Спидмана и возвращая Индию Айсли для достойного финала.

6 из 10

«Моё время вышло…»

9 апреля 2017 | 08:58

Творчество Фёдора Бондарчука, одного из самых мейнстримовых режиссёров нашей страны, пока не имеющего право сравниваться с работами отца, сумевшего лишь одним четырёхсерийным кинополотном, основанном на романе Толстого, вписать себя в историю кинематографа, всегда оказывается поддержано мощнейшей рекламной кампанией, как было с «9 ротой», двухсерийным «Обитаемым островом» и «Сталинградом». Ни один из этих громких фильмов не вызывал полностью положительные чувства, разве что история солдат в Афганистане, когда как экранизация Стругацких оказалась излишне ярким представлением с отсутствием необходимой атмосферы, а военные события Великой Отечественной войны в нынешнем Волгограде были показаны с невразумительной долей авторской позиции. Свежая лента режиссёра, известная любителям огромных экранов как четвёртая российская киноработа, демонстрирующаяся в формате IMAX и практически первая вразумительная попытка создать фантастический блокбастер с инопланетным присутствием, благодаря обширной рекламе оказалась не менее популярна, чем историческая работа Андрея Кравчука. «Притяжение» поначалу может показаться фантастическим боевиком, вобравшим в себя самые популярные и заезженные жанровые элементы западного кино, но на деле, фильм Бондарчука определённо старается представить более осмысленные социальные идеи, понимание которых совершенно необязательно подразумевает присутствие в истории инопланетян, да и вообще, какого-либо фантастического элемента.

Фантастика в ленте становится социальной не за счёт представления изменённого общества, диктующего свои правила и толкающего сюжет, скорее наоборот, вполне обыкновенная и земная история оказалась наполнена фантастикой, привлекающей гораздо большее количество зрителей. На дворе настоящее, в кадре обыкновенный район столицы, печально известный своим зажиточным душком и особой атмосферой, в которой согласно всем сдвинутым бытовым нормам проживают основные герои, подобно многим подросткам, зацикленные на чём-то недальновидном, сужающим жизненный кругозор. Непрезентабельная презентация школьницы Юлии, её парня Артёма с друзьями, под рэперские речитативы копающихся в гараже, вкупе с демонстрацией школьного поведения, проявлением агрессивности и заносчивости, будучи далеко не свежими приёмами зачина истории, необходимы лишь для дальнейшего предполагаемого преображения героини под давлением событий, описание которых будет интересно, по большей части, среднему и старшему школьному возрасту. «Притяжение» скорее рассчитано на непритязательного зрителя, незнакомого особо с картинами подобной тематики, поскольку показанная агитационная война против инопланетян, шлёпнувшихся на юг столицы и не настроенных к контактам, устроенная местным человеческим контингентом с применением известнейшей социальной сети, а так-же множественные сюжетные и визуальные заимствования от Бломкампа, Косински и других, лишь оставят ощущения фильма второго, а возможно и третьего сорта.

Перерабатывая знакомые сюжетные каркасы и выстраивая в своей ленте примерно то, что делали Кэмерон, Стэнтон и другие, Бондарчук позволяет сценарию фильма оставаться полностью подвластным логике и передвижениям главных героев, являющимся далеко не умудрёнными жизнью людьми, демонстрируя мастерство в переливании крови, манипуляции отцом-военным и блестящий профессионализм в вождении бронированного джипа по бездорожью. Дополняет это всё надуманная эскалация конфликта посредством недовольных граждан района, отказывающих себе во многих удобствах при военном оцеплении места падения корабля, так как ближайший универсам оказывается закрыт, а детям никак не поиграть на любимой площадке. Молчание со стороны правительства относительно прибывших в Чертаново нелюдей и каких-либо извинений и восполнений касаемо человеческих потерь оправданно, но лежит в руинах панельных высоток не истребитель из-за бугра, а космический корабль! «Притяжение» совершенно не подчиняется логическим требованиям взрослого кино, поэтому и выигрывает лента за счёт представления комедийно-романтической линии между Юлией и так называемым Харитоном, познающим полноценный и изысканный вкус горчицы, ощущающим басы Коржа на концерте при военном положении и принимающего незавидную человеческую участь относительно своих внутренних чувств. Смысловые идеи ленты донельзя банальные, но режиссура подобных моментов оказывается лучшей, что подразумевает умение Бондарчука ставить ситуационные комедии, нежели фантастические сюжеты.

Отмахиваясь от переиначенных любовных треугольников, юношеской максималистики и утрированности в показе районных комендантских часов, забавно перемежающихся с редким юмором в отсутствии должной атмосферы, «Притяжение» подобно своим дорогим предшественникам страдает от монтажа, неаккуратно скрывающего желаемые подробности и сведением звука, заставляющим вслушиваться в диалоги и шарахаться во время боевых сцен, которые местами воспринимались гораздо хуже «благодаря» традиционной обработке изображения, на этот раз исполненного в синем спектре. Цветовая гамма подразумевает присутствие в кадре неземных технологий, шарообразного корабля и эластичных костюмов пришельцев, но от этого страдает всё остальное, будто стерилизованное стилем. Лента безусловно стоит своих затраченных средств, принимая во внимание то, что подобные сюжеты на западе когда-то разрабатывались за более высокие суммы, а музыкальные всплески оркестра от Циммера казались оригинальнее музицирования Ивана Бурляева, к сожалению решившего не развивать в мотивах ноты фантастических восьмидесятых. Актёрская работа основного состава не является отрицательным или положительным фактором во впечатлениях, изрядно подпорченных одним из самых бестолково снятых эпизодов падения неземной машины на спальный район столицы, во время прелюдий к возможному половому акту героев под аккомпанемент истерической песни Паулины Андреевой, когда как концовка, сюжетно способная немного порадовать, поддерживается внезапно лиричным L`One, красиво и с настроением завершающим ленту.

6 из 10

«Любовь и ненависть нужны чтобы преодолеть страх смерти, когда нет смерти не нужно любить, не нужно ненавидеть…»

5 апреля 2017 | 15:45

Любимейший жанр кинематографа пополнился ещё одной лентой, теперь уже от шведского режиссёра Даниэля Эспиносы, известного по фильмам «Код доступа Кейптаун» и «Малыш 44», которые представляли собой среднестатистический боевик и полупровокационный для российского зрителя псевдоисторический триллер. На этот раз постановщик, обратив внимание на сценарные изыски Ретта Риза и Пола Верника, работавших вместе над достаточно известными фантастико-приключенческими лентами, избрал космическую историю, не блещущую особой оригинальностью, принимая во внимание культовые истории о ксеноморфах, спасения с аварийной орбитальной станции или менее известные попытки бегства с красной планеты с псевдодокументальными историями открытия неземного разума. Фильм Эспиносы, имея вполне средний для фантастического кино бюджет, благо не позиционировался как нечто невероятное и новым словом в историях о борьбе с космическими тварями не становится, наоборот «Живое», даже своим локализованным названием даёт отсылки к классическим лентам, используя современные сюжетные идеи, но оставаясь проектом совершенно вторичным как визуально, так и сценарно, поэтому для зрителей, успевших в своё время исследовать самые опасные и отдалённые уголки космоса, встречаясь с разнообразными тварями, он станет возможным разочарованием.

Ленту вполне можно считать камерным триллером, поскольку основное действие происходит на Международной космической станции, где экипаж ожидает прибытия челнока с Марса, перевозящего новые образцы грунта и остальной атмосферы, в которой учёные жаждут найти хоть малые признаки органической жизни, что собственно и происходит. В рамках программы «Пилигрим 7» экипаж МКС начинает изучение организма, пробудившегося ото сна благодаря смене окружающей температуры, наблюдая активный рост клеток, а затем и физиологических конечностей, удивляясь стремлению существа потрогать всё, что его окружает. Милый Келвин, как его назвали наблюдающие за прямыми орбитальными трансляциями земляне, в последствии и согласно вековым традициям оказывается вовсе не милым и пушистым созданием с голубыми глазами, а безликой, противной склизкой тварью, своими упругими и сильными щупальцами способной переломать человеческие кости. Воодушевление от открытия оборачивается ужасом перед смертью, когда «Живое» представляет объект космического террора растущим и неуязвимым созданием, устроившим на станции смертельную игру в которой, разумеется, выживут далеко не все. Исключая из сюжета корабли дальнего плавания и суперсовременные технологии, оставаясь заключённым в корпусе МКС, фильм старается изобретательно и более научно подойти к рассказу, но порой избирает дилетантские сценарные решения, подобно недавней фантастике Тильдума.

Не стесняясь заимствовать концепции популярных и непопулярных космических триллеров, «Живое» таки оставляет за собой нечто своё, узнаваемое, касаемо не только представления о контакте с внеземной формой жизни и старанием быть реалистичным survival хоррором, в котором есть кровавые сцены, совершенно не шокирующие, но вполне страшные. Будь Эспиноса одержим расчленением человеческой плоти, лента надолго запомнилась бы молодому поколению, как это когда-то сделал фильм об инопланетной твари в снегах, но он в первую очередь разочаровывает внешним обликом устремлённого к развитию жизни Келвина с его эластичными конечностями, супер живучестью и постепенно формирующейся недовольной мордой. Фантазия художников фильма, среди которых работал и Найджел Фелпс, ранее замеченный в участии безалаберного воскрешения ксеноморфов, компенсируется представлением помещений МКС, которые были с невесомой лёгкостью отсняты практически одним дублем в первые несколько минут оператором Шеймасом МакГарви. С учётом постоянного отсутствия гравитации на орбите, фильм не использует статичные кадры и лишь изредка окидывая взором станцию, либо выбирая крупные планы лиц, сохраняет динамику в каждой сцене, создавая полную иллюзию присутствия вне родной планеты. Режиссура здесь не подразумевает полную детализацию и давнишний опыт кинематографистов при изображении безвоздушного пространства позволяют не обращать внимание на спецэффекты.

Космический триллер не был-бы столь интересен в отсутствии подобного актёрского состава, в котором Джейк Джилленхол и Райан Рейнольдс уже давно напрашивались в совместный фильм, правда их экранное взаимодействие в этой ленте практически не подразумевалось. Помимо них, на экране как в своей тарелке был Хироюки Санада, некогда уже летавший в сторону Солнца и теперь идеально слившийся со своим персонажем инженера Сё, пусть и остающегося по большей части на втором плане. Обе представительницы женской космонавтики в воплощениях Ребекки Фергюсон и Ольги Дыховичной успешно справились в ролях специалиста по безопасности и капитана станции соответственно. Последнее порадовало особенно, принимая во внимание негативные мировые тенденции в отношениях к жителям бывшего Союза. В виду сложившейся ситуации на МКС, обрисованной создателями с максимальным отсутствием тягучих соплей и долгоиграющих слёз по погибшим, подробное раскрытие персонажей так-же не подразумевалось, за исключением пилота Дэвида и Миранды, но это не помешало сделать экипаж вполне запоминаемым. Лента «Life», название которой звучит с долей издевки и ощущением потаённого страха, будучи фантастическим триллером далеко не первого сорта, умудряется захватить внимание и с интересом ожидать концовки, которая таки заставляет относиться к работе Эспиносы более положительно, попутно вопрошая: стоит ли торопиться с именами и любовью к неизвестной форме жизни?

7 из 10

«Не хочу возвращаться к восьми миллиардам ублюдков…»

26 марта 2017 | 18:39

Гигантская мохнатая горилла начала своё пугающее шествие по киноэкранам в начале далёких тридцатых годов прошлого века и своим первым фильмом удостоившись звания классики фантастического кино, была полноценно возвращена на экраны в середине семидесятых. Пока озлобленная обезьяна в лапах с очередной горе-актрисой взбиралась на башни Всемирного Торгового центра, отмахиваясь уже не от стареньких самолётов, а от военных вертолётов, чтобы затем красиво упасть вниз и заслужить удручающий провальный сиквел «Кинг Конг жив», подобно «Сыну Конга», появившегося сразу после оригинальной ленты, на другом конце планеты, японская студия «Тохо» уже успела отснять пару не менее впечатляющих лент. И если американские римейки в детстве подарили первое знакомство с Бриджесом и Хэмильтон, то добравшиеся до окрепшего разума фильмы японского производства таки ошеломляли встречами Конга с его механической копией и даже самой Годзиллой, которой горилла комично старалась засунуть в пасть дерево. Всё это отошло далеко на второй план, когда Питер Джексон со знанием дела и всей своей кропотливостью воссоздал историю в одноимённом римейке середины современных нулевых, за три часа рассказав всё так, как возможно задумывалось изначально, воспользовавшись всеми возможностями современного кинопроизводства. Ныне Legendary Pictures, благо так и не разорвав отношения с Ворнерами, вовлекает Конга в свою размашистую кайдзю-вселенную, предлагая взглянуть на мохнатого короля джунглей с иного ракурса.

В ленте абсолютно неизвестного миру режиссёра-назначенца Джордана Вот-Робертса «Конг: Остров черепа» нет кризисных тридцатых и ретро, взамен им на экране красуется вторая половина прошлого века, когда американские войска покидают Вьетнам после беспощадного кровопролития, а государственная организация «Монарх», в которой спустя годы будет работать Кен Ватанабе с именем известного японского режиссёра, решает позаимствовать военный отряд лётчиков для исследования недавно найденного острова в форме черепа, окутанного густыми слоями грозового фронта. Холодная война с устрашающим Союзом диктует свои правила, поэтому сотрудник Уильям Ранда в кампании со следопытом Джеймсом Конрадом и загорелым антивоенным фотографом Мейсон Уивер, не без большой психологической и огневой поддержки отряда не остывшего от войны подполковника Пакарда, отправляются в дикий уголок взрывать сейсмические снаряды. Вот-Робертс не скрывает свою любовь к военным боевикам, помимо сценарного выбора времени действия сценаристов Гилроя и Боренштейна, он прямым текстом цитирует Форда Копполу, врубая в вертолётных динамиках бодрый рок семидесятых, отражая в стильных очках одного из пилотов вздымающиеся с поверхности живописных мест клубы дыма и всполохи огня. Вопреки множеству подобных вкусностей относительно передачи тех лет, лента изначально не успевает настроиться на необходимую атмосферу, которая вполне удачно контактирует с появлением в ней возмущённого такой наглой шумихой Конга.

Возможно, общее представление съёмочной группы относительно ленты несколько расходилось с мнением режиссёра, но «Конг: Остров черепа», имея солидный бюджет и достаточно интересную задумку в представлении огромного монстра, который теперь не питает чувства к визжащей блондинистой актрисе и проживает на острове с определённой целью, даже в некотором симбиозе и взаимной выгоде с местными стильно разукрашенными аборигенами, оставляет неутешительные ощущения своей легковесности, отсутствия монументальности, которая так необходима для изображения на большом экране больших созданий с большими битвами. В виду разочаровывающего отсутствия какого-либо напряжения и предвкушения, фильм беспощадно окунает зрителя в агонии сражений, которые действительно захватывают и порой удивляют своей смелостью благодаря оператору Ларри Фонгу, за плечами которого немало виртуозных действий, не испорченных как здесь клиповым монтажом, предлагающим очень стильные и сочные кадры в замедленном действии, но лишающих сцены желаемого величия. Визуальная крутизна ленты, дополняемая красивой, насыщенной цветовой гаммой, скрывающей порой не натурные съёмки, подтверждается очень качественной прорисовкой монстров и окружающей среды, правда экосистема Острова Черепа в фильме недостаточно раскрыта, «благодаря» тем самым военным, вынужденным идти за одержимым идеей мести Пакардом, изображённого Сэмюэлем Л. Джексоном, да второй компанией со следопытом и фотографом, нашедшим интересный способ теснее ознакомиться с историей этого оторванного от внешнего мира места.

За два часа экранного времени, фильму Вот-Робертса удаётся умещать не только военный боевик с красующимися до определённого времени лётчиками под мелодичную аккомпанировку Генри Джекмана, смешанную с классическим роком, но и приключенческий квест, в котором главным героям необходимо пройти из одной части острова в другую, попутно встречая разнообразных существ. Изначальное настроение ленты, готовое смениться при сложившихся смертельных обстоятельствах, к удивлению не меняется, отказываясь пугать и даже в самых ответственных моментах изрядно подшучивает над жанровыми клише, а по отношению к человеческим персонажам имеет в запасе несколько жестоких шуток из запасов чёрного юмора, которые относятся к вооружённым героям Джейсона Митчелла и Ши Уигхема вместе с Джоном Си Райли. Присутствие на первых ролях Тома Хиддлстона и Бри Ларсон, незаметно подразумевающих некую взаимную симпатию, безусловно радует глаз, но эти персонажи лишь для излишнего раскраса истории, в которой даже Конг проявляет забавную принципиальность в спасении последней, снова отсылая зрителя к предшествующим лентам об огромном рычащем примате. «Kong: Skull Island» развлекает от души чистейшим визуалом и остальным оформлением, неприкрыто оставаясь заимствованием всего накопленного ранее, чему в современном кинематографе сложно избежать, возрождая избитые сюжеты. Но даже при рваном сценарии, фильм умудряется сохранять общие идеи рискованной масштабной франшизы, Гарет Эдвардс в которой справился на ура, подтверждением чему будет скрытая сцена для самых терпеливых.

7 из 10

-Нас только что сбила обезьяна размером с небоскрёб!
-Да… это была необычная встреча…

13 марта 2017 | 21:56

Являясь одним из самых популярных персонажей комиксов студии Марвел, Росомаха, впервые появившийся на страницах в семидесятых и заполучивший собственную линию комиксов спустя восемь лет, неоднократно был представлен в не менее популярных экранизациях «Людей Икс». Из шести лент лишь дважды Росомаха появлялся эпизодически, где за несколько секунд отшил главных героев, попивая крепкие напитки в баре и встретился с молодыми мутантами при побеге из лаборатории по разработке «Оружия Икс». В остальном же, помимо двух кинематографических трилогий, герой с лезвиями в руках был удостоен трёх собственных фильмов, в которых зритель узнавал о его далёком прошлом, негативно скрашенном двумя мировыми войнами, тщетными попытками найти своё спокойное место для создания семьи и бегстве от майора Страйкера, повлекшее за собой потерю памяти. Под режиссурой Гэвина Худа, история о Росомахе претерпела некоторые изменения, как и под руководством Джеймса Мэнголда, поставившего продолжение, в котором главный герой оказывается в Японии и ведёт борьбу с искажёнными идеалами Итиро Ясиды. В ленте, основанной на линии комиксов Клермонта и Миллера, Росомахе приходилось не только познакомиться с Гадюкой, но и сразиться с Серебряным Самураем, едва не потеряв своей способности к регенерации. Снимая фильм о восточных приключениях главного героя, Мэнголд уже тогда старался привнести в историю большей брутальности, всё-таки когти, покрытые адамантием и способные резать противника на куски, это серьёзнее, чем способности дышать под водой или расправлять крылья.

Возвращение режиссёра к истории Росомахи не могла не претерпеть множественные изменения в общей концепции, избрав для основы комиксы Чарльза Соула «Смерть Росомахи», а так-же «Старик Логан» Миллара и МакНивена, отрисованные в постапокалиптическом стиле, правда в самой ленте «Логан», от этих сюжетов остались лишь намёки, дополняющиеся идеями сценаристов Скотта Фрэнка и Майкла Грина. Фильм практически полностью отстраняется от стилистики известной франшизы и не подразумевает красочные появления героев в плащах, виртуозного использования сверхспособностей или всяческих реверансов в сторону толерантности, здесь история заведомо мрачная и безысходная, поэтому режиссёр представляет своеобразный вестерн с элементами футуристики, так-как действие происходит в 2029 году где многое уже изменилось. Оборачиваясь на предшествующие сольные ленты о Росомахе, третий фильм оказывается более камерным, чем второй, уступающий по своему количеству супергероев в кадре ленте Худа, он воспринимается как типичный американский фильм об одноэтажной техасской жизни стареющих героев, под аккомпанировку Джонни Кэша и ему подобных. Мэнголд и команда удачно вплетают недалёкое будущее в кинематографическую линию и отталкиваясь от известных только фанатам книжек событий, представляют нового персонажа, вполне способного перехватить экранный опыт уставшего Логана. Она известна как Икс-23 или Лора Кинни, беглянка корпорации Transigen, вооружённые до зубов солдаты которой, даже не представляют, какими тяжёлыми последствиями им сулят встречи с Росомахой.

Будучи по жанру таки фантастическим боевиком о мутантах, «Логан» смело вступает на тропы экзистенциальных драм, показывая главного героя, медленно отравляемого находящимся внутри адамантием, но уже смиренным перед «проклятием», отобравшим у него нормальную человеческую жизнь, покорно ожидающим своего неутешительного конца, но ведомым прекрасной идеей посмертного путешествия на яхте вместе с глубоко больным профессором Ксавьером. Пока Логан подрабатывает водителем лимузина, в тайном укрытии ему помогает альбинос Калибан, в бледном лице весьма успешно заменённого Стивеном Мерчантом, взамен Томаса Лемаркуса. Лента поначалу и вовсе не собирается двигаться дальше, напоминая о характере главного героя, которому совершенно нет дела до спасения какой-то там девчонки, лишь при демонстрации её способностей, вкупе с ненавистью к ворвавшемуся в его размеренное пространство Дональду Пирсу, безопаснику корпорации Transigen, лента пускается в погоню. Комедия чёрного юмора о болтливом наёмнике в красном костюме в своё время с трудом оказалась на экранах, удивляя студии высокими сборами, несмотря на возрастной рейтинг R, несколько выбивающийся из современных комиксовых экранизаций не только «20Века Фокс», но и «Марвел», ныне лента Джеймса Мэнголда оказывается способна представить рисованных героев намного реалистичнее и серьёзнее, чем это делал Нолан или Миллер. Имея в запасе несколько хороших шуток, фильм всё-же бьёт по зрителю тяжким психологизмом не настолько сильно, как своей необходимой экранной жестокостью, демонстрируя литры крови из отрубленных рук и голов, не брезгуя это делать даже руками сверхспособных детей.

Окрашенная рыжими оттенками, присутствующими в засушливых почвах или закатных лучах солнца, история Росомахи заинтересовывает элементами недалёкого будущего, которые лишь косвенно влияют на основной сюжет, представляя собой приятный изюм для ощущений прошедшего времени, скрывающего истинные цели корпораций и обособленность описываемых событий. Герой Хью Джекмана, ставшего единственным и отчасти самым любимым актёром во вселенной Людей Икс, вызывает определённые чувства тревоги, не смотря на предопределённость судьбы Росомахи, согласно прямым заявлениям создателей и актёра, что «Logan» есть заключительный фильм о герое с лезвиями в руках. Подобно состарившемуся и дряхлому, полумаразматичному Ксавьеру в исполнении неизменного Патрика Стюарта, Джекман буквально мучает зрителей своей отчаянной немощностью и традиционно удивляет в самых ответственных сюжетных моментах, в большинстве которых юная Дафни Кин, морщиня нос, сквозь человеческую плоть прорезает дорогу в будущее для X23. В противостоянии ему оказываются не особо харизматичные злодеи, Ричард Грант и Бойд Холбрук, вопреки комиксам оказавшийся менее фантастическим персонажем и очень похожим на Тома Фелтона, давят не качеством, но количеством, заставляя задуматься о несправедливом соотношении многочисленных сил противника и возможности Росомахи прожить ещё один день. Хотя… здесь речь идёт уже не о супергерое из команды мутантов, а о Джеймсе Хоулетте, из последних сил спасающем человеческие жизни, становящиеся свидетелями лишённого пафоса и величия, но истинно героического финала.

8 из 10

«Хочешь вынести себе мозги? Пожалуйста, делай это не здесь, я помыл полы»

12 марта 2017 | 20:06

Сверхпопулярная литературная гепталогия о юном волшебнике Гарри Поттере, написанная британской писательницей Джоан Кэтлин Роулинг, снискавшая ещё большую популярность за счёт восьми экранизаций, с триумфом завершённых двумя заключительными лентами, после своего не менее триумфального многолетнего выхода на экраны, и по сей день терзает умы фанатов и любителей фэнтези, большинство из которых взрослели вместе с главными героями таинственных и увлекательных историй. Мир, выстроенный за пределами школы Хогвартс, которую посещали персонажи, имеет не менее важные события прошлого, тайны которого непосредственно влияют на настоящее, поэтому даже мельчайшие упоминания автором о каких-либо косвенных героях вполне имеют право на собственное развитие. Как раз одним из таких и оказался некий Ньют Саламандер, или по некоторым источникам, Скамандер, популярным и несколько десятков раз переизданным учебником-энциклопедией которого пользовались герои поттерианы. К слову, книга Ньюта так-же вышла под эгидой издательства Обскурус, что в Косом переулке, но и в реальном мире её можно найти на прилавках рядом с коллекциями приключений Гарри Поттера. Этакий «Сильмариллион» иного мира, только не исторический, а энциклопедический, облегчённый и повествующий о многочисленных фантастических животных, среде их обитания, магических свойствах, питания и возможного приручения. Весьма интересная почва для создания приквела была существенно доработана самой Роулинг в роли сценариста, сделавшей историю лишь частично основанной на первоисточнике.

Предчувствуя желания зрителей вновь вернуться в мир магии и волшебства, вопреки осознанному бремени вторичности и утраченной свежести с оригинальностью, создатели таки снова сработались с Дэвидом Йетсом, к которому большинство прониклось презрительными чувствами за излишне тёмное и малоэмоциональное представление «Ордена» и «Полукровки». С сожалением стоит понять, но не простить студию Warner Bros. вместе с режиссёрской командой, попытавшейся воссоздать атмосферу заново, используя умения автора уже писать под кинематографическую постановку, которая заведомо порадует многих, но западёт в душу, возможно лишь некоторым. «Фантастические звери и где они обитают» повествует о событиях на американском континенте в Нью-Йорке двадцатых годов прошлого века, куда прибывает из Англии молодой чародей Скамандер со странным чемоданом, в котором ютятся зверушки, до определённого времени в неизвестном количестве. Подобное решение, отстраниться от атмосферы пасмурной Британии с её холмами и старыми замками, словно вобравшими в себя часть магии, вероятно диктуется потребностью в привлечении ещё большей зрительской аудитории, способной с интересом наблюдать за событиями в более знакомых им местах. Америка начала двадцатого века достаточно интересна во всех представлениях и вполне способна бороться с английской современностью из поттерианы, в чём можно убедиться, узрев в ленте достойную постановку историческо-временного антуража, удачно дополняющего основное действие ленты, но ввиду современных общественных представлений, слегка конфликтующего с прошлыми реалиями.

Фильм Йетса с самого начала задаёт бодрый темп, предварительно загадав загадку о некоем тёмном маге Грин-де-Вальде, продемонстрировав его силу и мгновенно забыв про него, обратив взор на прибывшего в город Скамандера, который из своего чемодана в виду своей нерасторопности теряет нескольких разноразмерных фантастических животных, превращая первую четверть ленты в некую комедию положений. Поспешно ознакомив с одержимым тварями главным героем, «не магом» Якобом Ковальски, представительницей Магического Конгресса и бывшим мракоборцем Тиной Голдштейн, «Фантастические звери..» таки перестают быть торопящимся и бессюжетным фильмом, отдавая должное место диалогам и монологовым пояснениям, раскрывающим, хоть и не в полной мере, характеры и необходимые элементы из прошлого главных героев. Сбавив темп, лента становится более весомой и осмысленной, представляя помимо охоты на зверюшек, радикальную секту «Новый Салем», фанатичная глава которой свято верит в полное уничтожение или заключение магов и чародеев, которые якобы несут в мир лишь разрушение. Забавной магии в ленте мало, симпатичные фишки волшебства тоже практически отсутствуют, но лента не становится излишне мрачной даже рассказывая о такой паразитической твари, как обскурия, что для рядового фильма ужасов весьма банально, а для ленты с волшебными палочками в виде оружия, вполне интересно. Фильм способен понравиться как совсем юным зрителям, так и тем, кто ежегодно следил за учёбой в Хогватсе, затрагивая серьёзные идеологические вопросы в противоборстве убеждений, но оставаясь ярким и порой забавным.

Задача перед создателями в представлении первой ленты возможной долгоиграющей франшизы, стояла весьма ответственная, как в выборе сценария от самой Роулинг, так и в подборе ведущих актёров, смотреть на которых придётся ещё несколько лент. Несколько разочаровал образ Эдди Редмэйна, будто отголоски галактического Балема и Эйнара из Дании в нём так и не исчезли, лишь в сценах с преобладанием монологов Ньюта, Редмэйн получался более самобытным, что нельзя сказать о роли Кэтрин Уотерстон, воплотившей на экране искреннюю и честную Тину, которой совершенно не идёт короткая стрижка. Фоглер и Судол по сюжету стоят друг друга, но не заинтересовали как неизменно хорошо играющий Колин Фаррелл и в будущем всеми узнаваемый Эзра Миллер со своей чудовищной причёской. Саманта Мортон весьма демонична, а Рон Перлман всё-равно узнаётся даже под цифровой обработкой. Вызовет ли привыкание нынешний актёрский состав покажет время, как и качество сюжетных линий, представленных здесь традиционно переплетёнными, но раскрытыми нарочно не до конца, благо основные конфликты ленты, включая совершенно ненавязчивого злодея, оказались завершёнными. «Fantastic Beasts and Where to Find Them» ввиду своей масштабности относительно улиц Нью-Йорка или чемоданных мест обитания животных, визуально красив и занимателен, подтверждая статус фэнтезийной приключенческой ленты. Имеющий некоторые недостатки, свойственные конвейерным дорогостоящим сериалам, при большинстве положительных впечатлений, фильм Дэвида Йетса не окажется новым словом в жанре, но как возвращение к знакомому миру, заинтересовать определённо способен.

7 из 10

С Днём Рождения, Порпентина!

3 марта 2017 | 09:29

Evil comes home

Долгоиграющая серия «Обитель зла» является нечто большим, чем просто зомби-боевик по мотивам известной компьютерной игры, которая прошла стороной в отличии от кинопостановок, впечатлявших ещё на закате школьных дней и сопровождающих киноманскую жизнь добрых пятнадцать лет. Как человеку отстранённому от обширной игровой индустрии, фильм воспринимался как есть, с учётом знаний того, что главная героиня практически ничего общего не имеет с персонажами студии Capcom, а те появившиеся позже герои, сопровождавшие Элис в борьбе с корпорацией Амбрелла, изрядно разбавляли сюжеты и радовали в основном самых заядлых геймеров. По прошествии долгого времени, самоперерождённая кинофраншиза, после первых трёх лент, поставленных разными режиссёрами, смотрится теперь весьма однообразно, поскольку Пол Уильям Скотт Андерсон решил самолично завершить историю главной героини игровой экранизации, следующей собственному сюжету, лишь изредка подбирая элементы первоисточника для идейного соответствия или радости игрокам. «Afterlife» и «Retribution» предшествующие, как заявляется, «заключительному» фильму «Последняя глава», оказались не такими разными по динамике и настроению, как ленты Александра Уитта и Рассела Малкэхи и вобрали в себя, возможно, самые негативные элементы для фильмов о распространяющемся по земле смертельном вирусе. Беспрецедентно навороченный экшен с применением высокотехнологичных разработок вперемешку с подгнившими и огрызающимися зомби определённо радовали, но сводили на нет какую-либо сюжетную и идейную ценность последних лент.

Шестой фильм, добирался до экранов ощутимо дольше предшественников, подтверждая внутренние желания вновь пробежаться по опасным местам умирающего мира в компании Элис, Джилл Валентайн, Ады Вонг и Леона Скотта Кеннеди, полноценно вышедших из сюжетов игры лишь в пятой ленте, но идейные замыслы Пола Андерсона совершенно не учитывали присутствие знакомых полицейских и китаянки в красном платье, возвращая на экраны лишь Клэр Редфилд да хитровыдуманного трикстера Альберта Вескера, так и не определившегося в своих амбициозных желаниях и выгоде от Амбреллы. «Последняя глава» начинается там, где заканчивается история предыдущей ленты, но по высшему велению режиссёра, полностью контролирующего свой киномир, главная героиня вновь остаётся одна и блуждает по разрушенному Вашингтону, где вездесущая программа подземной лаборатории Красная королева таки находит её и убеждает в существовании антивируса, хранящегося в Енотске, он же Раккун-сити, а по сему, главной героине придётся вернуться в разорванный ядерной бомбой город и проникнуть в Улей. Доверие к Красной королеве было изрядно подорвано уже с первых частей, поэтому вопреки юному воплощению Миллы Йовович в лице её первой дочери Эвер Габо Андерсон, мотивам помощи от компьютера враждебной корпорации верится с трудом, что уже не сказать об обозлённом и религиозно офанатевшем докторе Александре Айзексе, очень неровно дышащем по отношению к Элис и её кровосмешению с Т-вирусом.

Концепция сценария ленты, подразумевающая завершение истории, предлагает вернуться туда, откуда вирус распространялся, и по сути никак не продвигая сюжет, фильм предварительно демонстрирует масштабные эпизоды схваток с летающим мутантом напоминающим игрового кипепео, только скрещенного с тираном, сцены с бронированным кортежем доктора Айзекса, разбрасывающего брошенные на обочинах дорог проржавевшие автомобили и привлекающего за собой тысячи бегущих мертвецов, и ночное сражение у бочкообразного здания, озарённого ярким всепожирающим пламенем. Добрая половина «Последней главы» смотрится с угасающим интересом, даже вопреки стремительному экшену, разбавленному всяческими хоррор-фишками с внезапными звуками, где кладут ладонь на плечо будто сокрушая тонны бетона об асфальт, или появлениями из-за угла, где обязательно окажется кто-то из своих, предлагая сопереживать в сцене с вентилятором персонажам, которые ничем не успели и уже не успеют привлечь. Весьма странное решение представить в последнем фильме новые лица, когда в «Возмездии» собрался такой внушительный состав, закономерно отфильтровавшийся к концу для решающего сражения с Амбреллой. Роли Уильяма Леви, Руби Роуз, Оуэна Мэкена и других здесь абсолютно проходные и бесполезные, что заставляет невольно ожидать лишь смысловой концовки и завершения истории Элис, принимая в расчёт несколько иное прочтение событий прошлого, исключающее профессора Эшфорда с дочерью, представленных в ленте Уитта.

Масштаб, развитый целой франшизой по мере приближения к Улью, сменяется более камерными сценами, скрывающими тот самый долгожданный финал, оказавшийся на удивление слаженным и вполне достойным, хоть и весьма предсказуемым, оставляющим несколько вопросов о целесообразности деятельности Айзекса, преследовавшего главную героиню вместе с Вескером. Без усложнения сюжета различными вирусными паразитами и им подобных, но своевременно напоминая о предстоящей кончине некоего «последнего поселения выживших», «Последняя глава» превращается чуть-ли не в личную историю одного человека с его разными научными реинкарнациями, затрагивая извечные темы игры в бога и воскрешения мёртвых, тоталитарного стремления к тщеславной власти во имя идей и ценности человеческих воспоминаний. Лишь вскользь затронутых под самый занавес мыслей, заставляющих тяжело вздохнуть от осознания кинематографического конца франшизы, по крайней мере под руководством Пола Андерсона, оказывается достаточно чтобы одновременно порадоваться о прекращении перерождении серии и признать «Resident Evil: The Final Chapter» лентой не более выдающейся, чем предшествующая. Своей атмосферностью фильм Андерсона похвастаться не может, поскольку последние её отголоски были прочувствованы где-то на Аркадии, когда композиторские решения были чуть лучше звучания Пола Хаслингера, весьма мелодичного, но недостаточно заметного в кульминационных местах, в которых визуальная часть для такого небольшого бюджета фильма, наоборот заслуживает похвалы.

6 из 10

«Вы все здесь умрёте…»

26 февраля 2017 | 14:50

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...