всё о любом фильме:

plantasy > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей81
в друзьях у100
рецензии друзей9635
записи в блогах-
Друзья (81):

В друзьях у (100):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

На фоне именитого Короля ужасов Стивена Кинга его коллега Роберт Лоуренс Стайн выглядит не настолько влиятельным писателем, как он того на самом деле заслуживает, однако из-под его пера вышло немало в действительности интересных историй, многие из которых добрались и до наших краев. За свою продолжительную карьеру Стайн стал автором более четырехсот повестей, рассказов и новелл, большая часть из которых описывает мистические кошмары и хоррор для младшей аудитории и подростков. Легкие для понимания, написанные незамысловатым слогом, но при этом далеко не примитивные и захватывающие воображения истории Стайна без проблем отыскали себе путь на экраны, став основной для всевозможных тематических программ, сериалов и фильмов, призванных безобидно пощекотать нервы детишек, а также позабавить родителей, которые некогда и сами засиживались за творчеством Стайна темными вечерами. Однако в большом кино до недавнего времени произведения писателя представлены не были и в этой сфере он вчистую проигрывал Стивену Кингу, неизменному поставщику задумок для хорроров самой разной категории. Отчасти изменяет сложившуюся ситуацию эффектная и яркая мистическая комедия «Ужастики», снятая при поддержке самого Стайна и вместившая в себе взрывной коктейль из нескольких десятков произведений автора, на удивление чудесно сочетающихся друг с другом.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с учеником старших классов Заком (Дилон Меннетт), которому приходится переехать из большого, шумного Нью-Йорка в скромный провинциальный городок Мэдисон в связи с новой работой матери (Эми Райан). Поселившись в самый обыкновенный, абсолютно ничем не примечательный особняк, герой примечает по соседству хмурый и неприветливый дом, чей хозяин (Джэк Блэк) ведет образ жизни нелюдимого отшельника, напрочь отказываясь от минимального общения с кем-либо в округе. Но даже такой странный и отталкивающий человек имеет симпатичную дочь, имя которой Ханна (Одейя Раш). Случайно встретившись возле общего забора, молодые люди довольно бысьро находят общий язык, однако их дружба приводит к неожиданным и зловещим результатам. Одна нелепая случайность ведет за собой другую, что в свою очередь приводит к высвобождению целой плеяды кошмарных чудовищ, ранее заключенных в книгах отшельника, который на самом деле оказывается никем иным, как самим Р. Л. Стайном, знаменитым писателем детских ужастиков, ушедший в добровольное изгнание. И теперь столь эксцентричной компании, дополненной неугомонным школьным чудаком Чемпом (Райан Ли) придется вернуть всех чудовищ назад, пока они окончательно не захватили Мэдисон, а вслед за ним и весь мир.

Авторский стиль Р. Л. Стайна никогда не заходит на территорию пронизывающего, холодящего кровь ужаса, и в тоже время он раскрывает по настоящему кошмарные, жесткие вещи используя для этого прилежный язык и вполне удобоваримую для младшей аудитории форму. И лента «Ужастики» прекрасно передает атмосферу книг Стайна, являясь удачным симбиозом традиционного семейного кино, острой молодежной комедии и безобидного, на все-таки напряженного кошмара. Режиссером данной истории выступил Роб Леттерман, именитый и уверенный рассказчик, ответственный за такие проекты, как «Подводная братва» и «Путешествия Гулливера». Примечательно, что в обоих фильмах немаловажные роли отхватывал Джэк Блэк, а потому ничуть не удивительно, что Леттерман пригласил именно этого комика в «Ужастики». Номинально Блэк не выступает главным героем, хотя его образ имеет основополагающее влияние на сюжет, и тем не менее каждая сцена с ним вызывает неподдельный восторг от тщательно проделанной работы. В отличии от когорты предыдущих работ, в которых Блэк выступал неуклюжим неудачником, «Ужастики» позволили актеры здорово подкорректировать амплуа. Нет, конечно же он как и прежде эксцентричный чудак, однако на этот раз он не лишен правдоподобных сантиментов, изначально готов на героические поступки и несмотря на скверный характер не отказывается заводить друзей.

Вполне симпатично смотрятся в кадре молодые напарники Блэка, Дилан Миннетт и Одейя Раш. Естественно, от них не стоит ожидать особых драматических откровений, так как в «Ужастиках» им места нет, но все же Миннетт и Раш образовали невероятно презентабельную романтическую пару, чьи отношения до поры, до времени разворачиваются по шаблону, а затем привносят в сюжет частичку горького трагизма, уравновешивающего откровенную клоунаду Блэка и Райана Ли. Что касается последнего, то к немалому удивлению ему удалось воплотить довольно интересный и далеко не раздражающий образ второстепенного комедийного героя, постоянно путающегося под ногами и напрочь отказывающего действовать в согласии с чувством собственного достоинства. В паре с Блэком Райан Ли становится причиной нескольких ну очень неплохих шуток, сдобривших незатихающую феерию из спецэффектов и безостановочного действия, не оканчивающегося до самой последней сцены.

Конечно, особой интриги от «Ужастиков» ждать не стоит, ведь это перво-наперво доброе семейное кино и не более того. Однако наблюдать за тем, как герои пытаются выпутаться из переделки, в которую сами попали, действительно интересно. Режиссер Роб Леттерман неспроста считается знатоком кассового кино для демократичной возрастной категории, а посему в «Ужастиках» присутствует здоровое напряжение, восхитительный визуальный ряд и приятные сердцу герои, по настоящему проживающие свои судьбы в мире кошмаров Р. Л. Стайна. Чтобы излишне не затягивать историю, Леттерман быстро, но не поспешно, вводит нас в курс правил «Ужастиков» и после этого его уже не остановить. В кадр то и дело лезут всевозможные чудовища, будь то зловредная кукла-чревовещатель Слэппи, армия кровожадных садовых гномов, гигантский богомол или оборотень в красных штанах. Создатели стараются нас постоянно удивлять, вводить свежих персонажей и придумывать очередные козни, преграждающие путь Стайна и компании к намеченной цели. И хотя местами «Ужастики» кажутся слишком простыми и незамысловатыми, они все равно оставляют по себе не дюжий заряд высококлассного позитива.

В итоге хочу сказать, что многолетнее творчество Р. Л Стайна наконец-то нашло выход на большие экраны в замечательной комедии Роба Леттермана. Выстроенный по вполне обыденным лекалам семейный фильм привлекает внимание интересными героями, красочной картинкой и живым задором, проходящим красной нитью сквозь весь хронометраж. Конечно, это далеко не новое слово в жанре и на самом деле ничего экстраординарного в «Ужастиках» нет, но все-таки они получились на славу. Фильм Леттермана вызывает исключительно положительные эмоции, и я желаю вам исключительно самого приятного просмотра!

9 из 10

27 апреля 2017 | 10:47

Джерри Брукхаймер, Гор Вербински и Джонни Депп фактически своими собственными руками возродили жанр морских приключений, некогда уничтоженный Ренни Харлином в его оглушительном кассовом провале «Остров головорезов». Взяв за идею съемок «Пиратов Карибского моря» одноименный аттракцион тематического развлекательного парка «Диснейленд», создатели фильма смогли вернуть веру в актуальность заданной тематики, ибо приключения на безбрежных морях и океанах, абордаж кораблей и не просыхающие вечеринки на извечно взрывной Тортуге не имеют привязанности ко времени. Вербински сумел поставить воистину увлекательное кино, не лишенное юмора и поразительной зрелищности, в чем ему всячески помогал Брукхаймер, аккумулировавший все связи, собранные им за долгие и успешные годы карьеры в крупном студийном кино. А невероятный Джонни Депп, выстроивший вокруг скучного образа среднестатистического пирата головокружительную авантюру по имени Джек Воробей, окончательно утвердился в качестве актера наивысшего класса, способного украсить как скромную независимую постановку, так и серьезный блокбастер. Финал оригинальных «Пиратов Карибского моря» можно было рассматривать, как логичное окончание истории, однако Вербински и компания оставили наметки для продолжение, которое конечно же последовало. Прорабатывая дальнейшие похождения Джека, Уилла Тернера и Элизабет Суонн, создатели рассудили, что им нужно увеличить масштаб действия, удвоить производственную мощь и выплеснуть на зрителя абсолютно все воды Карибского моря, скрывающие в себе дивные чудеса, которые можно воспевать целую вечность.

Отправив Джека Воробья за горизонт на излюбленной «Черной жемчужине», Вербински и Брукхаймер вернули его спустя три года в не менее эффектном «Сундуке мертвеца», повествующем о том, как свободную пиратскую душу начинают сжимать в тисках действия алчной Ост-Индской компании, ведомой хладнокровным интриганом, лордом Катлером Беккетом. Придав истории тревожной опасности, авторы привлекли в сюжет самого примечательного злодея из тех, что только гуляют по морю, насытили повествование невероятными боями и потасовками, оставив при этом интригующую недосказанность, обещающую продолжение «Сундука мертвеца» в последующем фильме, оканчивающем Трилогию, славно начатую в 2003 году. Как известно, съемки «Пиратов Карибского моря» На края Света» происходили параллельно с производством второго фильма, то есть сценаристы изначально набросали полноценный синопсис противостояния с Ост-Индской компанией, однако стоит признать, что в отличии от задорной, динамичной и невероятно позитивной при всем сюжетном напряжении второй ленты, заключительная глава истории оказалась не настолько сбалансированной, что периодически приводило к спорным моментам и частичной затянутости хронометража. Но при всем, при этом «На краю Света» имеет свои явный и сильные достоинства, обеспечившие фильму внимание и любовь зрителей по обе стороны океана.

Итак, действие сюжета разворачивается спустя некоторое время после того, как Джек Воробей (Депп) стал жертвой исполинского монстра Кракена и отправился в безвременную ссылку в сундук своего давнего недоброжелателя, капитана призрачного «Летучего голландца», Дэйви Джонса (Билл Найи). Оставшись без друзей, команды и корабля, эксцентричному капитану не остается ничего иного, кроме как постепенно сходить с ума под палящим солнцем места, которое наилучшим образом характеризуется, как «ничто». И тем не менее особо долгой ссылка капитана быть не может, так как близиться час решающей битвы с армадой лорда Беккета (Том Холландер), считающего себя истинным владыкой морской глади вне зависимости от границ и сфер влияния. Команда спасения во главе с восставшим из небытия Гектором Барбоссой (Джеффри Раш), Уиллом Тернером (Орландо Блум), Элизабет Суонн (Кира Найтли) и заскочившей на огонек ведьмы Тиа-Дальмы (Наоми Харрис) делает все необходимое, чтобы освободить старину Джека, ведь именно от него будет зависеть исход битвы за будущее. Но как это зачастую бывает, одного только спасения из лап смерти недостаточно…

Закрутив нешуточную интригу во второй половине «Сундука мертвеца», Гору Вербински было необходимо выстроить драматическое и по-настоящему неизгладимое зрелище, способное поразить даже самого требовательного зрителя. и все технические возможности для этого у него были. На съемки третьего фильмы выделили поразительный бюджет, так что режиссер имел право воссоздать все, чего только душа желает, лишь бы это покорило сердца многомиллионной аудитории. Однако там, где Вербински чувствовал себя замечательно, его отчасти подвели сценаристы, с некоторым сомнением и логическими метаниями выстроившие возвращение Джека Воробья в строй, а также настоящую роль Тиа-Дальмы в представленной истории. Спору нет, «На краю Света» увлекает, заставляет без отрыва наблюдать за тем, что происходит на экране, но до самой последней и шикарной битвы не покидает ощущение того, что большинство сюжетных ходов вымучены и они попросту призваны заполнить пустоту хронометража, достигшего весьма внушительных размеров.

Но при всех сложностях интриги и сомнительных объяснениях ключевых эпизодов истории, лента Гора Вербински завсегда имеет в своем рукаве парочку карт наивысшей масти. Речь идет о воистину великолепном актерском составе, найти ровню которому непросто. И хотя ужимки Джонни Деппа в качестве Джека Воробья наизусть известны всем поклонникам франшизы, он продолжает быть остроумным и неугомонным, вытаскивая на своих плечах даже наиболее спорные моменты. Депп буквально создан для роли Воробья, и хотя в дальнейшей карьере он не раз старался повторить удачные игровые наработки, чем несколько поднадоел уставшему зрителю, в «Пиратах Карибского моря» он находится на своем законном месте и никто не вправе его оттеснить. Весьма удачная трансформация произошла с капитаном Барбоссой в исполнении Джеффри Раша. Бывший недруг Джека отныне выступает на стороне главных героев, но при этом он не спешит изменять своей сути до самого конца. Барбосса по прежнему лукав и хитер, только теперь на него можно положиться в любом вопросе, что конечно же радует поклонников Джеффри Раша.

Свою долю внимания получил и небезызвестный Дэйви Джонс, ступивший на борт «Летучего голландца» благодаря таланту и харизме британского гения Билла Найи. История данного героя предвещала некие основополагающие откровения, и мы их дождались. Можно даже сказать, что проработка характера и мотивации Дэйви Джонса, это лучшее, что придумали Тэд Эллиот и Терри Россио, прописываю сюжетную канву «На краю Свету». Ну и, конечно же, свое логическое окончание получила также и любовная линия между Уиллом Тернером и Элизабет Суонн, достигшая апогея драматичности. Банальности, присущие их образам в предыдущих частей, остались в прошлом и даже самому черствому зрителю не получится выставить претензии к развязке их личной истории. Да и Орландо Блум с Кирой Найтли уж слишком сильно сплотились со своими персонажами, точно зная как их преподносить и на какой ноте завершить нешуточно разразившуюся бурю искренних эмоций.

В итоге хочу сказать, что «Пираты Карибского моря: На краю Света» хотя и далеки от совершенства, однако заключительная часть трилогии получилась достойной. Гору Вербински удалось скрасить недоработки сценарной мысли, выстроив зрелищный, драматический приключенческий фильм, который несмотря на сгущающиеся краски оставляет место для надежды. А потому со всей уверенностью желаю вам самого приятного и душевного просмотра!

8 из 10

26 апреля 2017 | 10:58

Детская, а в особенности подростковая литература представляет собой бездонный кладезь идей, которые только и ожидают часа, когда на них обратят внимание крупные продюсеры. Начиная со всеобщей истерии, связанной с выходом на экраны первого фильма из серии «Гарри Поттер», взращенного из одноименной книжной франшизы Джоан Роулинг, и заканчивая многочисленными последователями, появляющимися на экране с завидным постоянством, подростковые приключения привлекали соответствующую возрастную аудиторию, обеспечивающую студии стабильной прибылью. Подхватив эстафету у Роулинг, в игру вступила Стефани Мейер, превратившая некогда грозных вампиров в милых и безобидных созданий. Вслед за этим зрители отправились на арену «Голодных игр», перенеслись в неизведанные края «Бегущего в лабиринте» и встали на защиту свободы и справедливости вместе с «Дивергентом». Однако постепенное перенасыщение потребностей аудитории вполне закономерно привело продюсеров к весьма печальным последствиям. И если относительное неудовольствие кассовыми показателями последних «Голодных игр» можно было стерпеть, то откровенный провал «Дивергента 3: За стеной» показал, что стабильно работающая формула, неизменно поставляющая подросткам свежих кумиров, дала серьезный сбой. И тем не менее кинематографисты не собирались останавливаться, так как успех «Гарри Поттера» и прочих славных франшиз не мог не оставить по себе след даже вопреки проблемам, проявившимся в жанре со временем. Перебирая книжные полки, выискивая на них перспективные долгоиграющие истории, руководители студии Sony обратили внимание на серию фантастических книг Рика Янси, повествующих о борьбе последнего редута человечества с инопланетными захватчиками, в которой последней надеждой Земли выступают конечно же подростки. Заполучив все необходимые права и разрешения, продюсеры, среди которых также затесался и Тоби Магуайр, запустили в производство первую часть франшизы, которая вполне возможно оказалась последней. И название ей «5-я волна».

Сюжет фильма разворачивается в мире, поставленном на колени незваными гостями из далеких космических далей. Самая обыкновенная старшеклассница Кэйси Салливан (Хлоя Грейс Морец) оказывается в непростой ситуации, когда все, что она знала и любила, постепенно выскальзывает из ее рук. Наступление пришельцев на человеческую цивилизацию практически не встречает сопротивления. Первая волна вторжения отключила электросеть и мобильную связь. Вторая вызвала небывалые климатические изменения, среди которых наиболее разрушительной силой обладало цунами. Добивая остатки выживших, пришельцы модифицировали земные вирусы и, наконец, научились имитировать человеческий организм, проникая в ячейки сопротивления и разлагая их изнутри. Однако и на этом захватчики останавливаться совершенно не собираются. Их цель — полномасштабный контроль Земли. И для этого им необходимо истребить человека как вид. Четыре волны изничтожения изменили мир до неузнаваемости, а грядущая пятая призвана окончательно решить вопрос колонизации. Однако люди оказываются куда более разумными, нежели казалось пришельцам, и кто бы мог подумать, что именно подросткам, среди которых находится и Кэйси Салливан, суждено бросить последний вызов захватчикам, заступив на позиции спасителей планеты.

Когда дело доходит до экранизации культовых подростковых романов, для их авторов самое важное то, чтобы режиссер с должным уважением отнесся к стилистике и смысловому наполнению первоисточника, иначе экранная адаптация превратится в совершенно самостоятельное произведение, рискующее разочаровать читателей и тем самым отваживающее их от кинотеатров. И судя по всему, «5-я волна», поставленная Дж. Блэйксоном по серии книг Рика Янси, идет в разрез атмосфере постепенно накаляющегося напряжения оригинального романа. По правде говоря, творчество Рика Янси также не блещет особой драматичностью, так как призвано привлечь внимание молодых девушек, рыщущих в поисках фантастической романтики, однако экранизация «5-й волны» переходит абсолютно все границы бульварной лирики, превращаясь в откровенно прямолинейное, спекулятивное зрелище, поверить в искренность которого невозможно. Дж. Блэйксон со-товарищи не придумал ничего лучше, чем представить на суд общественности предсказуемую мелодраму с заведомо известным окончанием. И хотя «5-я волна» изначально задумывалась, как первая часть грядущей франшизы, зрители наперед понимают, какой конкретно любовный треугольник начинает формироваться и кто судя по всему выпадет из него подчеркнуто героическим способом.

Ориентация на любовные переживания главной героини, познающий мир после вторжения в полевых условиях, не пошла ленте на пользу. В это же время «5-я волна» не обладает и толикой зрелищности, за исключением парочки кадров с глобальными разрушениями мегаполисов от цунами, которые, впрочем, в разы уступают таким картинам, как «Послезавтра» и «2012». Продюсеры не смогли раздобыть для картины бюджет блокбастера, гарантирующий шикарный визуал, а потому Дж. Блэйксону приходится довольствоваться пространственными объяснениями того, что происходит в мире и ни за что, ни под каким предлогом не показывать это в кадре. По правде говоря, такой подход действенен тогда, когда в истории присутствуют в действительности интересные герои и за их приключениями хочется следовать шаг в шаг. Что же касается «5-й волны», то мы имеем симпатичных, но совершенно безликих персонажей, которым не поможет и три часа хронометража, чтобы раскрыть свои характерные особенности. Фильм донельзя схематичен и напрочь отказывается вызывать хотя бы какие то эмоции кроме откровенного, едкого разочарования. Самым же лучшим индикатором художественного качества «5-й волны» выступает упадническое выражение лица Лива Шрайбера, появившегося в небольшой, но важной роли, и всем своим видом демонстрирующего, что он попал в эту переделку случайно и откровенно жалеет о содеянном.

Говоря о Хлое Грейс Морец, вокруг которой выстраивается сюжет, то ее актерские задатки продолжают стоять на месте, не приобретая никаких навыков и наработок. Мимический арсенал актрисы колеблется в диапазоне между паталогическим удивлением, гневом, расстройством и вымученными улыбками. И если бы не ее до сих пор привлекательная внешность, поставившая на колени половину мужского населения планеты, участие актрисы в съемках было бы и вовсе неоправданно. Впрочем, судя по кассовым показателям «5-й волны», истерия вокруг светлого лика Хлои Грейс Морец постепенно сходит на нет, так как фильм не без проблем окупился в прокате, развеяв мечты продюсеров о поставке на поток целой серии вторичных, недорогих фильмов для неприхотливых подростков. В пару к Морец приставили обязательного штатного красавчика Алекса Роу, чья слащавая физиономия прямо-таки искрится с экрана благодаря стараниям визажистов и гримеров. Не стоит ожидать от него особой мужественности и силы, ведь основной задачей парня является привлечение внимания юных зрительниц, вздыхающих при первом лучшем появлении симпатичного парня перед объективом камеры. Таким образом, наиболее достойным героем молодой лиги «5-й волны» можно назвать Ника Дж. Робинсона, избежавшего участи приторного красавчика с обложки, но при этом недурственного внешне парня. Как и следовало ожидать, у него свои особенные отношения с главной героиней, однако толком мы их так и не увидели.

В итоге скажу, что «5-я волна», это один из худших образчиков подросткового экшен-кино, спекулирующий на примитивных желаниях и совершенно этого не стесняющийся. Фильм Дж. Блэйксона удивительно безликий, предсказуемый и попросту ненужный. Так что проходите мимо.

3 из 10

25 апреля 2017 | 09:56

Редко какой герой «Звездных войн» Джорджа Лукаса не удостаивается свой особенной минуты славы будь-то на экране, или же в многочисленных произведениях Расширенной Вселенной. Даже самые пустяковые инопланетяне, появившиеся в кадре на долю секунды, со временем получают обширную биографию, выступают в качестве игровых персонажей и даже помещаются на тематические плакаты. Однако среди всей плеяды чудаковатых созданий, некогда придуманных Лукасом, один герой пользуется особой славой, которую он заслужил всего лишь за пару немногословных сцен в двух Эпизодах Саги, «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Речь идет о Бобе Фетте, самом известном охотнике за головами в истории Галактики. Первое появление антагониста Люка Скайуокера и его товарищей произошло в печально известном телевизионном выпуске «Звездных войн», выпущенном аккурат к Рождество. Помимо всевозможных музыкально-танцевальных номером, галактической кулинарии и песен в исполнении Керри Фишер, данная история могла также похвастаться задорной анимационной вставкой, компенсирующей недостаточное финансирование проекта. И как раз в ней и дебютировал Боба Фетт, рассекающий по равнинам в шлеме и огромной пикой в руках. Возможно, дальнейшая история Саги вполне спокойно обошлась бы без расширения роли Фетта, однако Джордж Лукас здраво рассудил, что такой яркий персонаж обязан появиться в основных приключениях «Звездных войн», после чего и началась необъяснимая история, превознесшая охотника за головами к вершинам славы.

Первая игровая вариация Бобы Фетта была отыграна не самым известным, но уверенным и надежным исполнителем Джереми Буллоком, для которого недолгое участие в «Звездных войнах» стало апогеем карьеры. Не показывая своего лица и никогда не выходя из строгого душевного равновесия, Буллок смог выстроить вокруг своего образа загадочность, скрывающую нечто одновременно и притягательное, и пугающее. А колоритный внешний облик Бобы Фетта, обрамленный в потрепанные военные латы и эффектный шлем, окончательно сформировал легендарный типаж, удостоенный появления в игровых фигурках, комиксах и книгах. Именно Бобе Фетту Лукас позволил поймать и доставить в плен к Джаббе Хатту известного контрабандиста Хана Соло, чего ранее не удавалось сделать даже Галактической Империей. Четкий расчет, беспрекословное следование заданной цели и удивительная находчивость открыла Фетту дорогу в продолжение Саги, но волею создателей он довольно быстро исчез из сюжета, став жертвой откровенно комической ситуации, обернувшейся катастрофическими последствиями. Не имея иных вариантов дальнейшего развития сюжета с участием бравого охотника за головами, Лукас сделал его жертвой могущественного чудовища Сарлакка, обитающего в безбрежном песчаном океане Татуина. Однако для истинного героя даже падение в желудок монстра не означает конец истории, ведь публика требовала возвращения Фетта и оно, конечно же, последовало.

Спустя десяток лет после того, как Оригинальная трилогия «Звездных войн» отгремела в кинотеатрах, на книжных полках появилась серия книг К. В. Джетера, повествующая о том, что случилось после того, как баржа Джаббы Хатта взорвалась вместе с его бездыханным телом, а Люк Скайуокер отправился к магистру джедаев Йоде, дабы завершить свое обучение. Как не трудно догадаться, заглавным героем романов стал никто иной, как Боба Фетт, сумевший спастись от разъедающее все сущее желудочного сока Сарлакка при помощи своих знаменитых мандалорских доспехов. Выбравшись наружу и залечив раны, Фетт вновь отправился в космос, дабы напомнить всем, что он жив и готов вернуться в строй, и это обстоятельство позволило последователям Джетера не раз возвращать охотника за головами в книги, подарив ему воистину безграничную биографию, насчитывающую десятки славных лет и массу исполненных заказов. Популярность героя продолжала расти, от чего ему даже нашлось место в одном из Эпизодов Трилогии приквелов, но что бы не происходило с Феттом до и после событий «Возвращения джедая», его поклонников больше всего интересовали детали того, как он сбежал из пасти Сарлакка и что делал внутри чудовища, пока придумывал план спасения.

Версия К. В. Джетера долгое время считалась каноничной, однако с передачей прав на франшизу корпорации Disney все события Саги, описанные вне фильмов, оказались легендарными, то бишь не имеющими никакого влияния на заново выстраиваемую сюжетную линию. Таким образом, спасение Бобы Фетта из лона Сарлакка осталось под серьезным вопросом, и тем не менее это не означает, что обыграть данные событие в формате непринужденной музыкальной комедии напрочь воспрещается. Режиссер, сценарист, продюсер и актер Джейсон Де Парис, известный по серии фильмов категории «Б», представил аудитории собственную вариацию того, что происходило с самым известным охотником за головами в Галактике после чудного столкновения с Ханом Соло. Короткометражная лента «Songs from the Sarlacc: Star Wars 360° VR» перенесла действие непосредственно в желудок Сарлакка и продемонстрировала, что помимо основной профессии Боба Фетт неплохо поет, а подыграть ему не прочь даже имперские штурмовики и один писклявый астромеханик. По сути никакого сюжета у данной ленты нет и в помине, так как она являет собой непродолжительный музыкальный клип, созданный при помощи компьютерной графики. Назвать «Songs from the Sarlacc: Star Wars 360° VR» откровением также нельзя, ведь на протяжении всего номера Боба Фетт находится в банальном статичном положении, однако ситуацию спасает удачно подобранная лирическая музыка, настраивающая аудиторию на определенно благосклонный лад.

Лента Джейсона ДеПариса, это совершенно необязательная, но вполне обаятельная зарисовка на тему пребывания Бобы Фетта в лоне Сарлакка, и если у вас есть желания на несколько минут погрузиться в мир хорошей музыки и «Звездных войн», то нет никаких причин для того, чтобы отказывать себе в удовольствии. Малый хронометраж, лирика и незабвенный Боба Фетт способны приподнять настроение и вызвать на лице улыбку. Приятного просмотра!

5 из 10

24 апреля 2017 | 10:36

Незадолго до выхода в прокат долгожданной «Скрытой угрозы», Первого эпизода Трилогии приквелов «Звездных войн», режиссер Джордж Лукас заключил взаимовыгодный контракт с датской компанией Lego на выпуск тематических наборов по мотивам истории Далекой-далекой Галактики. Вновь воспрянувшие духом поклонники извечного противостояния Светлой и Темной сторон Силы без раздумий сметали пластиковые конструкторы с полок магазинов, тем самым подтверждая неимоверную популярность Саги, не растраченную бесконечными годами между выпуском обоих Трилогий. Моментально распроданный дебютный тираж Lego Star Wars пришлось переиздавать, а вслед за наборами по мотивам Оригинальной трилогии последовали конструкторы по Приквелам, демонстрирующие ранее невиданные сцены, героев и технику, позволяющие воссоздать космические битвы у себя дома. Выпуск наборов Lego Star Wars продолжился и после того, как в кинотеатрах отгремела «Месть ситхов», ознаменовавшая окончание истории Энакина Скайуокера, переметнувшегося на сторону Тьмы и ставшего грозным лордом ситхов, Дартом Вейдером.

Очередной всплеск популярность к Lego Star Wars произошел во времена премьеры анимационного сериала «Войны клонов», продемонстрировавшего, что галактика Джорджа Лукаса априори не может иметь границ. Самолично работая над сюжетом проекта, режиссер добился от своих сотрудников небывалого расширения масштабов действия, обеспечивших Lego Star Wars материалом для выпуска нескольких десятков игровых наборов, из которых можно было выстроить целый мир, или по крайней мере музей, посвященный от начала и до конца одним только «Войнам клонов», не говоря уже об основных Эпизодах. И чем больше пластиковых наборов оказывалось в руках простых обывателей, тем чаще они стали задумываться о том, чтобы с помощью маленьких фигурок и техники разыгрывать собственные сюжеты «Звездных войн» на камеру. Одним из таких увлеченных творцов из народа выступил австралийский энтузиаст Джейкоб Шримптон, в 2016 году выпустивший в свет свою собственную обаятельную короткометражку о любимой Саге, именуемую как «Lego Star Wars: Battle of Sebiris».

В то время как студия Lucasfilm решила углубиться в исследования того, что произошло с Галактикой Джорджа Лукаса после эпохальной битвы у Эндора, произошедшей в «Возвращении джедая», Шримптон обернул свой взор на события Войн клонов, детально описанных в одноименном мульт-сериале. И несмотря на то, что Джордж Лукас самолично заполнил практически все временные отрезки величественного сражения каноничными событиями, Джейкоб Шримпьон нашел, что можно поведать о заданной тематике и явил нам вполне увлекательный, динамичный мультфильм, воссозданный при помощи технологии покадрового движения. То есть для постановки «Lego Star Wars: Battle of Sebiris» пришлось потратить уйму свободного времени, аккуратно и педантично перемещая фигуры и технику перед камерой, дабы таким скрупулезным методом придать истории плавности, презентабельности и необходимой зрелищности.

Что касается непосредственно сюжета «Lego Star Wars: Battle of Sebiris», то он разворачивается где-то посреди сражений за Геонозис и Корускант, то бишь прямо посреди Войн клонов. Войска сепаратистов во главе с генералом Гривусом атакуют мирную, живописную планету Себирис, в то время как на ее защиту становятся легионы Старой Республики, ведомые мастером-джедаем Оби-Ваном Кеноби и его верным соратником, командиром клонов Коуди. Сражение за стратегически важную планету происходит как на ее поверхности, так и на орбите. Ни одна из армий не вправе проиграть битву, так как от нее во многом будет зависеть дальнейшая судьба всего конфликта. И в то время, как генерал Гривус не щадит средств на исполнение поставленной цели, мастер Кеноби старается вести продуманную многоходовую игру, так как несмотря на то, что его армия состоит из клонов, каждый ее солдат проходит по цене спайса, ведь живые существа, как известно, имеют связь с Великой Силой и никакой дроид не вправе лишать мироздание проблесков величественной энергии.

Конечно, особой философии в «Lego Star Wars: Battle of Sebiris» искать не стоит, так как данная короткометражка призвана развлекать зрителей, даря им еще одну возможность окунуться в излюбленную эпоху «Войн клонов», зародившую семена Империи, провозгласившей тиранию по всей свободной Галактике. Но пока канцлер Палпатин не приобрел исполинскую власть, мы имеем честь насладиться еще одной эффектной битвой, способной нешуточно развлечь, ведь она исполнена при помощи пластиковых деталей Lego, парочка из которых наверняка есть в доме каждого самозабвенного поклонника «Звездных войн». Джейкоб Шримптер подошел к созданию своего мультфильма со знанием дела, сумел выстроить самодостаточную и зрелищную историю, практически ни чем не уступающую официальным аналогам от Lego и Lucasfilm. По крайней мере, заданная короткометражка смотрится бодро и динамично, чего мы всегда и ожидали от любых проектов, связанных с Lego.

В итоге хочу сказать, что «Lego Star Wars: Battle of Sebiris», это замечательная возможность вновь вернуться в мир «Звездных войн» и при помощи милых детских конструкторов развернуть самую настоящую галактическую войну. Мультфильм Джейкоба Шримптона неплохо развлекает, местами удивляет и даже смешит. При этом он не забывает намекнуть нам о философии Великой Силы, не переходя при этом границы допустимого развлечения. И в связи с этим я желаю вам только самого приятного просмотра!

8 из 10

23 апреля 2017 | 12:22

Вышедший в 2014 году «Джон Уик» стал вторым шансом для карьеры Киану Ривза, который после трилогии «Матрица» долгое время не получал крупных ролей. В кассовом плане фильм также не подкачал и как для своего жанра, сборы довольно внушительные. Естественно, заговорили о продолжении и стало интересно — какой путь выберут создатели, о чём будет рассказывать сиквел? Ожидания были не малы — первый фильм всё-таки был годным, а рекламная компания второго (которая включала в себя мини-пародию на «50 оттенков серого») внушала надежду. И что же получилось в итоге?

Хоть сюжет и не особо глубокий, но прогресс после первого фильма (где основная идея крутится вокруг мести за собаку) имеется. На этот раз Уик должен исполнить один долг — он обязан помочь кое какому весомому преступному деятелю, несмотря на то, что Джон этого не особо хочет. Однако завершив нужное задание, Уик попадает в ещё большую проблему и вскоре за ним будет охотиться чуть ли не каждый в городе…

Так что да — шутники, которые думали, что во второй части Уик будет мстить за свою новую собаку, не угадали. Как вы могли заметить, я пытался максимально туманно описать завязку этой ленты — связано это с тем, что здесь очень легко наговорить лишнего и испортить остальным впечатление, ибо в картине многое происходит. На удивление создатели таки смогли придумать что-то интересное и сиквел не выглядит ненужным и более того — он даже чуточку лучше оригинала. В этом фильме много напряженных сцен, даже моменты, где герои молча смотрят друг на друга, вызывают волнение. Тебе интересно следить за происходящим и из самых простых сцен создатели пытаются выжать максимум эмоций — у них, к слову, получается.

Поначалу претензии появляются к темпу фильма и мне казалось, что оригинал был более динамичным. Но когда началась вторая половина ленты, то я быстро взял свои слова обратно. Серьезно, вторая половина картины крайне динамичная, драйвовая и зрелищная. В ней наш Джон Уик (он же Баба Яга) сразиться чуть ли не со всем городом и выглядит это очень круто и интересно — такое нельзя пропустить. По сути основная причина затянутости первой половины, это начальная экшен-сцена, где нам просто напоминают, кто такой Джон Уик и чем отметился первый фильм с его участием. Да, нам достаточно напоминают о первом фильме вначале этого — эту информацию можно было уложить в пару реплик, а не в 10-15 минут экшена. Но, справедливости ради скажу: благодаря этому фильм смотрится более самостоятельным и поймут его даже те, кто не знаком с оригиналом. Так что проблема это не значительная, да и компенсируется она крайне зрелищной второй половиной.

Детализация мира «Джона Уика 2» также делает его особенным боевиком. Первый фильм, хоть и рассказывал о некоторых правилах преступного мира в своей истории, но второй пошел дальше и в нем мы узнаем гораздо больше о том, как в этом криминальном мире всё работает. Нам доносят мысль, что убийцы и наемники чуть ли не на каждом шагу и хоть создатели где-то и перебрали, но ради эффекта иногда можно и перейти границу. Ни один другой боевик не уделяет столько времени детализации своего мира — здесь нас знакомят с каждым уголком, один может отвечать за оружие, другой за костюмы и т. д.. Впрочем, это трудно описать словами, это нужно увидеть. Но мир «Джона Уика» уникальный и вас ознакомят не только с окружением, но и с условиями этого мира, которые приводят к тому, что враги будут спокойно общаться и извиняться за то, что скоро друг друга убьют — но это также словами не описать…

Что также нужно увидеть глазами, так это разнообразие красок в «Джоне Уике 2». С самых первых кадров глаза начинают радовать самыми интересными оттенками — необычно, как для боевика, не так ли? Фильм очень стильный — что также заметно в экшене. Вот драки, перестрелки и прочая «боевая» часть ленты просто великолепная, без преувеличений. Экшен жесткий, безумный (особенно во второй половине), но при этом всё выглядит реалистично и от этого ещё более эффектно. В каждой драке есть хотя бы один момент, который на долго остается в памяти — это дорогого стоит…

Если честно, о персонажах я многое сказать не могу — всё держится на уровне оригинала, но это и не плохо. Киану Ривз снова играет брутального убийцу с хорошим сердцем и я убедился, что эта роль ему даже лучше подходит, чем роль всеми известного Нео. Из остальных я могу отметить всё также хорошего Иэна МакШейна и Лоренса Фишбёрна, которого хоть и не много, но его появление радует и снова напоминает о «Матрице». Проблема кроется разве что в злодее, у которого немного предсказуемая мотивация и поступки.

В итоге мы имеем ещё одно исключение из правила — «все продолжения хуже оригинала». «Джон Уик 2» это отличный боевик, который ничуть не уступает своему предшественнику. Не смотря на немного скучного злодея (точнее одного из них) и чересчур долгое вступление, которое тормозит темп первой половины, мы получили очень зрелищный фильм с превосходной второй половиной, большим количеством напряженных моментов, проработанным миром и правилами, разнообразием красок, крутым экшеном и всё также в целом неплохими героями. Это отличный пример боевика, сделанного с душой, который кончается на самом интересном месте и заставляет ждать добавки. Для всех любителей боевиков самое то — побольше бы такой годноты.

8,5 из 10

И кажется мне, здесь есть даже отсылки к «Матрице»…

23 апреля 2017 | 01:07

Даже после того, как франшизу «Очень страшное кино» покинули ее основные идеологи, братья Уайансы во главе с Киненом Айвори и Марлоном, она все равно показала поразительные признаки живучести, напрочь отказываясь сходить с больших экранов. Отменные кассовые показатели, искренняя любовь зрителей и попустительство критиков позволили Харви и Бобу Уайнштейнам вновь и вновь возвращаться к безграничным пародиям на любые фильмы, которые им только заблагорассудится высмеять, в чем им посильную помощь оказал небезызвестный Дэвид Цукер, автор множества классических комедий, долгое время пребывающий в тени, однако не утративший режиссерскую хватку. Знакомство Цукера и «Очень страшного кино» произошло на съемках третьей части истории, лишенной братьев Уайансов, но не утратившей Анну Фэрис и Реджину Холл. Привнеся в сюжет нотки прилежной пародии прошлого и не забыв при этом об откровенной жесткости Уайансов, так полюбившейся публике, Дэвид Цукер представил на суд общественности обаятельную, немного глупую, но все же увлекательную поделку, заигрывающую со «Знаками» М. Найт Шьямалана и раскрывающую суть зловещей видеокассеты, явившейся из «Звонка». Зрители аплодисментами приняли «Очень страшное кино 3», усмотрев в легкой смене стилистики франшизы, произведенной Цукером, немало удачных ходов, от чего работа над очередным фильмом из серии началась стремительными темпами. Однако выход «Очень страшного кино 4» пришлось ждать немалые по меркам франшизы четыре года и необходимо сказать, что столь длительный подготовительный процесс художественному качеству картины отнюдь не пошел…

Сюжет фильма разворачивается после порции трагических событий, словно призрак преследующих нашу несчастную героиню, Синди Кэмпбелл (Фэрис). После того, как героиня не без помощи дружелюбных пришельцев расправилась с ужасающей девочкой из колодца и обрела свое законное счастье в объятиях Джорджа (Саймон Рекс), уже было казалось, что ничего из ряда вон выходящего в ее жизни не произойдет, как судьба вновь нанесла по Синди удар. В результате несчастного случая она лишается любимого, после чего жизнь окончательно окрашивается в серые тона. Не в силах находится на старой работе, Синди уходит в продолжительный отпуск, временно устроившись сиделкой у одной пожилой дамы, которая не в состоянии ни сходить в туалет, ни поесть. И кто бы мог подумать, что в обители старушки заведется грозный демон, явно имеющий свои планы на Синди, и без того уставшую от всего этого мистического буйства. Однако если вспомнить былые приключения нашей дорогой журналистки, то становится понятно, что на этом ее злоключения не остановятся. Невесть откуда появившиеся Триноги от незваных гостей с других планет грозят обернуть мир в пепел, и вновь на пути сил зла оказывается Синди. А ее единственным помощником на этот раз выступает слегка неуклюжий, но жутко обаятельный, по женским меркам, сосед Том (Крэйг Бьерко). Вместе героям предстоит дать бой зарвавшемуся демону, усмирить злобных пришельцев, да и попросту раскрыть все секреты, которые только можно.

Выбирая основу для заглавного пародирования, Дэвид Цукер и братья Уайнштайны решили сосредоточиться на хорроре «Проклятие», в котором ведущую роль сыграла Сара Мишель Геллар, и дополнили сюжет поворотами из «Войны миров» Стивена Спилберга, тем самым придав «Очень страшному кино 4» эпический размах, позволяющий вновь вернуть в историю Президента США в уморительном исполнении Лесли Нильсена. Сами по себе объекты, над которыми создатели захотели как следует посмеяться, не вызывают никаких претензий, однако четкую линию повествования то и дело разрывает на части сумбур, паталогическое отсутствие осмысленности и ряд никому не нужных, затягивающих хронометраж сцен. Работая над прошлым фильмом серии, Дэвид Цукер сумел добиться прилежного баланса между скабрезностью Уайансов, собственным творческим стилем и грамотно проложенной нитью повествования. Прописывая сюжет четвертого фильма на пару с давними товарищами, Джимом Абрахамсом и Пэтом Профтом, режиссер почему-то решил сосредоточиться на многочисленных разрозненных составляющих, которые ну очень сложно соединяются между собой в единое целое. В таком случае «очень страшное кино 4» стало походить на дешевые шалости Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, только с куда большим бюджетом и все-таки иногда проскальзывающими проблесками осмысленности.

Во многом фильму не дает сброситься в художественный кювет Анна Фэрис, уже успевшая неплохо поработать над образами Нив Кэмпбелл и Наоми Уоттс. В «Очень страшном кино 4» ей довелось уже играть на территории Сары Мишель Геллар, и получилось это у Фэрис как всегда великолепно. Стерпев очередную покраску волос и смену гардероба, актриса словно взаправду оказалась во вселенной «Проклятия», где любой неверный шаг оборачивается жуткой смертью с перекошенными конечностями. В пару к Фэрис довольно неожиданно приставили Крэйга Бьерко, пришедшего на смену принудительно отправленному в отставку Саймону Рексу. И хотя зрителям, привыкшим к выходкам беспокойного Джорджа было нелегко с ним расстаться, Бьерко стал весьма удобоваримой заменой, не в с последнюю очередь благодаря тому, что его пародия нацелена на сумасбродные выходки Тома Круза, одно время раздражающего американскую публику показной любовью к Кэти Холмс. Свое место в сюжете абсолютно заслуженно получили Лесли Нильсен и Чарли Шин, получивший скромное, но определенно запоминающееся камео. Компанию звездным именам франшизы составила и Кармен Электра, впервые появившаяся в кадре после недолгого пребывания в оригинальном фильме. Конечно, ее роль как и прежде, оказалась совсем скромной, но этого хватило для того, чтобы запомниться зрителям и отхватить «Золотую малину».

В отличии от предыдущих фильмов серии, в «Очень страшном кино 4» создателям приходится использовать немало кадров с масштабными разрушениями и спецэффектами, хотя производственный бюджет картины нельзя назвать огромным. Однако грамотное использование средств показало, что Дэвид Цукер способен демонстрировать размах не хуже, чем его коллега Стивен Спилберг, ввязавшийся в межпланетное противостояние по Герберту Уэллсу с самыми большими денежными вливаниями в карьере. Цукер же, обладая стандартным 45-ти миллионным капиталом, сумел показать воистину пугающие Триноги, аутентично испепеляющие людей, выстроил целую деревушку «Таинственного леса», поставив в ее главе Билла Пуллмана и даже создал самую точную декорацию незабвенной ванной комнаты из «Пилы». И это далеко не все, что было воссоздано за в общем-то скромные деньги. Таким образом, если «Очень страшное кино 4» не дорабатывает по художественной части, то уж по части визуала смотрится шикарно.

В итоге хочу сказать, что «Очень страшное кино 4» на порядок слабее каждой из прошлых частей франшизы. Длительная подготовка к съемкам привела к тому, что сюжет оказался совершенно разбитым, не стыкующимся между сценами и по большей части вторичным. Но при всех многочисленных недочетах, «Очень страшное кино 4» заключает в себе интересные находки, обаятельные зарисовки и как всегда милую Анну Фэрис, для которой история Синди Кэмпбелл окончилась именно на этой главе.

6 из 10

22 апреля 2017 | 10:20

I look inside myself and see my heart is black
I see my red door and it has been painted black
Maybe then I`ll fade away and not have to face the facts
It`s not easy facin` up when your whole world is black.

The Rolling Stones


Каждому поколению свои герои. Или антигерои. Случившаяся 18 ноября 1983 года реальная история о захвате и попытке угона самолёта Ту-134 — мало кого оставила равнодушными, особенно в Грузии. В тот, казалось бы, вполне обычный день авиарейсу Тбилиси-Батуми ничего не угрожало, разве что помимо неблагоприятной погоды, однако взлёт с аэродрома в скором времени обернулся в панику, с выстрелами и убийствами, с целью бегства из советской Грузии в западную даль, во время чего погибли несколько человек, а преступников приговорили к высшей мере наказания — расстрелу, и лишь единственную девушку из них — к 14 годам тюрьмы. Об этой трагедии, затронувшей экипаж самолёта и непосредственно родителей молодых людей, решившихся на опасную авантюру, вспоминает грузинский писатель Давид Турашвили. Признавая тяжесть преступления, совершённого угонщиками, он критикует также советскую власть, чья идеология противостояла практически любым западным ценностям, в том числе и обычным джинсам. Некоторые наивно полагали, что там, где джинсы, — там и счастье. Отсюда и возникло понятие «поколение джинсов» — людей, жаждущих свободы и стремящихся к её совершенству, но в основном обречённых на жизнь в угнетающих для них советских рамках. Таковыми и были те семеро молодых людей, которые, с невыносимостью своего бытия, коротали жизнь, подпольно слушая пластинки Beatles или Rolling Stones, или выкуривая такой же раритетный Marlboro. Им не хотелось купаться в море по расписанию или проживать рутинную жизнь своих родителей, они всё сильнее желали отсюда убежать. Куда угодно, только бежать, как «маменькины сынки» Федерико Феллини.

Но режиссёр Резо Гигинеишвили, вернувшийся на родину и поставивший картину на грузинском языке, не стал разносить советскую систему, по крайней мере — однозначно делить всё на чёрное и белое. Взяв в соавторы другого грузинского писателя, Лашу Бугадзе, он годами работал над сценарием, изучая исторические архивы и напрямую общаясь с людьми, которых так или иначе коснулась эта жуткая история. Помимо отображения подлинных событий и создания аутентичной атмосферы того времени, для Гигинеишвили и Бугадзе было важным психоэмоциональное состояние своих героев, их отношения с родителями, в сущности, их жизнь и мотивы, которые для многих до сих пор остались неясными, ведь «жилось-то им хорошо». Режиссёр не изображает оруэлловского тоталитаризма и также не романтизирует своих героев, а показывает обычную грузинскую прозу жизни, с присущими ей преимуществами и недостатками, с традиционным застольем и танцами, свадьбой, которую Ника с Анной разыгрывают накануне перед тем, как реализовать свой план, к чему они упорно готовились, словно всю свою жизнь. Некоторые из старшего поколения, вроде отца Ники, когда-то также хотели кардинально иной жизни, но с годами привыкли, чего не случилось с поколением джинсов, которое отличилось большим радикализмом. В обветшалом, но прочном механизме сработали не все винтики, и случился сбой. Эти молодые люди научились мечтать и стрелять из пистолета, и не пренебрегали любыми средствами для достижения своей цели, несмотря на то, что в глубине их охватывал страх, и, по мере приближения заветного дня, он усиливался. И после того, как они совершили этот безвозвратный шаг, ничто больше не было, как прежде. Собственно, ничто и не стало.

Начинаясь пресловутой бытовой драмой, картина, методично и неторопливо, с накаляющимся эмоциональным фоном героев, перерастает в напряжённый триллер — хладнокровный и интригующий, вопреки известному исходу, и в то же время отдающий обманчивой безмятежностью. Кадры беспечного купания в море перемежаются с кровавой перестрелкой в воздухе, люди стремительно гибнут на борту, и даже ноты выдающегося Гии Канчели сохраняют эту мнимую бесстрастность. Режиссёр даёт больше вопросов, чем ответов, ведь ему меньше всего хочется искать виновных. И тем не менее Гигинеишвили, по следам Антониони, Бертолуччи и Феллини, выражает знак протеста против какого бы то ни было притеснения человеческой свободы, плата за которую как никогда высока. Заложники здесь не только члены экипажа, но и сами захватчики, ставшие узниками обстоятельств. Ими двигало не только желание исчезнуть, но и быть услышанными, стремление громко заявить о своём протесте. И их услышали, и слышат, даже спустя десятилетия, ведь им удалось если не сломить систему, то пошатнуть, хоть от их голоса остался лишь отзвук обречённости и трагизма. Наверное, они сами и не могли подумать, как долго будет витать в воздухе этот отголосок непостижимой и утраченной свободы, этот след горестного эскапизма.

Они так хотели улететь, что действительно улетели

21 апреля 2017 | 21:44

Студия DreamWorks Animation подарила нам немало удивительных приключений, от которых пребывали в восторге как дети, так и взрослые. С легкой руки умелых аниматоров мы перенеслись в дивный сказочный край, где обитает Шрек, сбежали вместе с животными из самого сердца Нью-Йорка в далекий, жаркий Мадагаскар и смогли приручить Дракона, изменив его незавидную долю извечного врага горделивых викингов. В недрах DreamWorks всегда чувствовали, что в тот или ной момент будет интересно зрителям, от чего мультфильмы студии неизменно покоряли кассовые вершины, заставляя Pixar, Blu sky и прочие компании изобретать свежие истории и нестандартный подход к их воссозданию, дабы не оставаться в хвосте безумной гонки за благосклонность аудитории. Однако со временем тонкое чутье руководства DreamWorks стало давать сбой, от чего все больше проектов студии с откровенными сложностями собирали свои деньги, заставляя поклонников недоумевать, что же произошло с гигантом индустрии развлечений, для которого ошибки были скорее исключением из правил, нежели печальной данностью. В стремлении расширить диапазон прибыльных историй, студийные руководители давали добро на разработку совершенно новых мультфильмов, и тем не менее ни «Мистер Пибоди и Шерман», ни «Хранители легенд», ни «Турбо» не смогли зацепить сердца зрителей. А редкие удачи наподобие «Семейки Крудз» и «Дома» хоть и окупались в прокате, но назвать их однозначно успешными и перспективными было сложно. Но останавливаться и бездействовать, это явно не путь DreamWorks Animation. Череда неудач завсегда уравновешивалась стабильными сборами сиквелов успешных франшиз, что позволяло аниматорам проводить дальнейшие пробы и эксперименты, одним из которых стал «Босс-молокосос», полнометражный мультфильм, основанный на популярной детской книге Марлы Фрэйзи. И хотя данная история не смогла встать в один ряд со «Шреком» и «Мадагаскаром», она тем не менее нашла свою благодарную аудиторию, обеспечившую отличные показатели в сводках кассовых сборов.

Итак, сюжет мультфильма повествует о приключениях юного паренька Тима Темплтона (Майлз Кристофер Бакши), коему приходится столкнуться с нешуточными проблемами, когда в его семье появляется новорожденный младенец (Алек Болдуин), обладающий интеллектуальными свойствами взрослого мужчины. Если на людях новый член семейства старается не выказывать свои поразительные умения, то как только остается наедине с собой, то начинает претворять в жизнь один важный план, ради которого он и попал в семью Темплтонов. Как становится известно, так называемый Босс-молокосос, отрада взрослых и недруг лишенного львиной доли родительского внимания Тима, на самом деле является тайным агентом известной корпорации BabyCorp, ответственной за распределение детей по американским семьям. Тщательно отобранная коллегия научных и социальных специалистов расследует, кому же необходимо передать произведенного на фабрике ребенка, а кому это строго противопоказано. Однако в четкий и отлаженный механизм BabyCorp вмешиваются конкуренты из компании PuppyCo, стремящиеся поставить на поток идеального щенка, способного заменить любого ребенка. А так как родители Тима причастны к работе тревожного предприятия, Босс-молокосос должен с их помощью выведать все секреты зловещего Фрэнсиса Фрэнсиса (Стив Бушеми), руководителя PuppyCo, пока взрослые окончательно не лишились возможности и желания завести ребенка.

Что выгодно отличает «Босса-молокососа» от прочих оригинальных мультфильмов студии DreamWorks Animation последнего времени, так это детально проработанный мир, позволяющий хотя бы отчасти поверить в происходящее на экране. Конечно, при просмотре у внимательного зрителя останется немало логических вопросов, так как сюжетных коллизий в «Боссе-молокососе» все равно хоть отбавляй, однако авторы мультфильма смогли показать нам слаженную работу механизма законов и правил, подчиняющих себе все сферы жизни человека в этой сказочной истории. Не спорю, что вопрос появления детей в семьях преподан здесь далеко не в документальном стиле и зрителям младшей возрастной категории будут представлены совершенно неправдоподобные данные, но на эту мелочь по большему счету можно закрыть глаза, ведь «Босс-молокосос» в первую представляет собой красочное развлечение, а не глубокий научно-психологический трактат. Проблематика объяснения того, как на свет появляются дети и что для этого необходимо делать уже неоднократно поднималась на большом экране и каждый раз авторы фильмов и мультфильмов придумывают головокружительные, абсолютно невообразимые объяснения, ссылаясь при этом на консультацию профессиональных психологов. Об этом заявляли также и создатели «Босса-молокососа», включая писательницу Марлу Фрэйзи. И все же не стоит переоценивать воспитательную роль таких мультфильм, так как они по большей части лишь отвлекают наши глаза, расслабляют мысли и не дают заскучать. А пояснение сложных вопросов жизни лучше оставить для познавательных программ и уроков. Так что откровенно нереалистичные пояснения «Босса-молокососа» о появлении детей необходимо пропускать мимо внимания и воспринимать их как сказку, призванную развлекать, но никак не поучать.

Сама же история подана динамично и весело, как и стоило ожидать от DreamWorks Animation. В мультфильме довольно много юмора и неплохого музыкального сопровождения от признанного маэстро Ханца Циммера. Хитросплетение сюжета нельзя назвать особо сложным, основная интрига угадывается довольно быстро, однако наблюдать за тем, как Босс-молокосос движется к своей цели, а заодно выстраивает доверительные отношения с расстроенным Тимом вполне увлекательно. И пускай создатели не рассчитали количество бизнес-терминологии, рассыпающейся из уст младенца и априори неспособной заинтересовать собой детскую аудиторию, основное повествование будет понятно каждому. Режиссер Том МакГрат постарался исключить некоторые недостатки сценария, переработал часть имеющегося материала таким образом, чтобы «Босс-молокосос» оказался интересным как детям, так и их родителям. Конечно выходило это у него не всегда, но за попытку объяснить взрослым, почему так важно равномерно распределять любовь между детьми, несбалансированному и местами топчущемуся на месте «Боссу-молокососу» можно простить многое.

В итоге хочу сказать, что мультфильм студии DreamWorks Animation и режиссера Тома МакГрата необходимо воспринимать как яркое и красочное развлечение, делающее неплохие наводки родителям, у которых уже появился или вот-вот появится второй ребенок. Кроме того, «Босс-молокосос» выступает вполне веселой и комичной сказкой для младшей аудитории, которая вряд ли подчеркнет для себя из сюжета нечто важное, зато повеселиться как следует. Все-таки несмотря ни на какие творческие коллизии, студия некогда основанная самим Стивеном Спилбергом не разучилась придумывать хорошие шутки и с успехом их реализовывать.

7 из 10

21 апреля 2017 | 10:56

Только-лишь выйдя на большие экраны, хулиганская, бескомпромиссная и невероятно грубая комедия Кинена Айвори Уайанса «Очень страшное кино» превратилась в объект всеобщего внимания. В то время, как классические комедийные пародии от трио Цукера-Абрамса-Цукера покрылись пылью истории, откровенно прямолинейный и жесткий фильм Уайанса как нельзя кстати пришелся аудитории, желающей увидеть нечто безумное, не стесненное рамками общественной морали. За основу оригинального «Очень страшного кино» была взята слэшер-франшиза Уэса Крейвена «Крик», пребывающая на рубеже столетий на пике популярности благодаря умелому подходу постановщика к высмеиванию жанровых клише, и вместе с тем нагнетанию жуткой атмосферы постоянно приближающегося кошмара. Насадив на сюжетный костяк «Крика» моменты из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Матрицы» и прочих примечательных картин своего времени, Кинен Айвори Уайанс приправил действие зашкаливающим количеством пошлости, откровенного сумасбродства и сквернословия. У любого иного постановщика в результате бы оказалось совершенно неудобоваримое кино, однако Уайанс каким-то дивом сумел обрамить свои безграничные фантазии в обаятельную картину, пользующуюся популярностью даже спустя десятилетие после премьеры. Осознав, что в их руках находится золотая жила, продюсеры ленты, Боб и Харви Уайнштайны, не раздумывая запустили в производство сиквел, без лишних слов озаглавленный как «Очень страшное кино 2». Как и стоило ожидать, весь основной актерский состав во главе с Анной Фэрис вернулся в строй, а небольшие, ну жутко колоритные роли получили себе ветераны кинематографа, Джеймс Вудс и Тим Карри, сумевшие придать постановке лоска и пикантности.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя год после того, как Синди Кэмпбелл (Фэрис), Брэнда Микс (Реджина Холл), Рэй Уилкинс (Шон Уайанс), и Шорти «Мелкий» Микс (Марлон Уайанс) смогли чудом пережить нападение маньяка в черном балахоне, белой маске и ножом в руках. Жизнь наконец-то вернулась в прежнее русло, наши герои успели закончить школу и успешно поступили в колледж. Однако темные силы не собираются оставлять их в спокойствии, увлекая в очередную опасную авантюру. Согласившись на уговоры некоего подозрительного профессора (Карри), герои принимают приглашение и отправляются за город в уединенный старинный особняк, чтобы принять участие в эксперименте по исследованию проблем сна. По прибытии же становится понятно, что профессор явно темнит и его истинные планы заключаются совсем в ином… Вместо того, чтобы исследовать грани традиционной науки, эксцентричный ученый занимается проблематикой призраков и духов, используя в качестве приманки Синди и ее товарищей, в очередной раз ввязавшихся в неравный бой со злом. Но в отличии от сумасшедшей битвы против маньяка из плоти и крови, Синди приходится отыскать в себе силы, чтобы дать бой грозному потустороннему гостю, усмотревшему в девушке реинкарнацию давно утраченной супруги.

Продолжая высмеивать самые известные фильмы ужасов, братья Уайансы обратили свой взор на высокобюджетную картину Яна Де Бонта «Призрак дома на холме», неимоверно красивую, однако разруганную критиками историю, впоследствии удостоившуюся любви и признания от зрителей по обе стороны океана. Разобравшись с маньяками и убийцами в прошлом фильме, Уайансы усмотрели в тематике потусторонних кошмаров практически безграничный потенциал для пародирования, по традиции пустившись во все тяжкие с самой первой сцены, настраивающей дальнейшее повествование на соответствующий шкодливый лад. Выделив необходимое время и уважение мистеру Джеймсу Вудсу, обессмертившему свое имя благодаря эпохальной роли в «Однажды в Америке», братья Уайансы как следует высмеяли его хладнокровный образ, не забыв при этом без стеснения пройтись по репутации «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, и уже затем стали выстраивать основной сюжет, взращенный на синопсисе «Призрака дома на холме». Абсолютно все скабрезные детали, полюбившиеся аудитории при просмотре оригинального фильма заново вернулись на свои места, только на этот раз Уайансы провели куда более педантичную работу по органичному вплетению разрозненных шуток в единую сюжетную линию, что конечно же не может не радовать.

Большинство комедийных зарисовок отныне имеют прямо отношение к развитию повествования, и хотя откровенно ненужных и бессмысленных моментов в фильме все равно предостаточно, наблюдать за постепенному продвижению импровизированного расследования Синди Кемпбелл становится даже легче, нежели это было при ее заигрывании с «Криком» Уэса Крейвена. Анна Фэрис, продолжившая развивать образ героини Нив Кэмпбелл, совершенно не изменилась в сравнении с оригиналом как внешне, так и по части характерным повадок своей героини. Как и прежде, самую невероятную глупость она произносит с серьезным видом, тем самым заставляя улыбаться даже самых закостенелых снобов, чудом присевших за просмотр «Очень страшного кино». Работая над второй лентой серии, Фэрис уже ясно осознавала, что именно она является главной звездой франшизы, однако с ее стороны не замечено ни единой попытки затмить своих коллег. Наоборот, Фэрис с увлечением подыгрывала и дополняла бенефис Марлона Уайанса, Тима Карри и Реджины Холл, образуя вместе с ними необычайный и невероятно обаятельный состав.

Помимо планомерного изничтожения «Призрака дома на холме» и «Изгоняющего дьявола», братья Уайансы не смогли оказать себе в радости высмеять такие культовые произведения, как «Ганнибал» Ридли Скотта, «Полтергейст» от продюсера Стивена Спилберга, «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга а также многие другие фильмы и книги, без которых невозможно нынче представить жанр хоррора. таким образом, братья Уайансы отличились прилежным исследованием тематики, обращая внимание своих зрителей не только на то, что было в прокате незадолго до выхода «Очень страшного кино 2» на экраны, но и на незабвенную классику жанра, установившая законы и приемы, которыми кинематографисты пользуются до сих пор. Набравшись опыта в работе над первым фильмом, создатели куда более прилежно взялись за объекты пародирования, стараясь заключать смысл в каждой сцене, и подобные творческие ухищрения не прошли зря. В художественном «Очень страшное кино 2» ни чем не уступает славному предшественнику, а порой даже превосходит его.

В итоге хочу сказать, что братья Уайансы смогли повторить свой головокружительный успех и даже приумножить его. Вторая часть франшизы «очень страшное кино» стала для них последней в сотрудничестве с компанией Боба и Харви Уайнштейнов, и тем не менее никакие закулисные дрязги не умаляют достоинство пародии, априори неспособной утратить актуальность. И я желаю вам лишь самого уморительного просмотра!

8 из 10

20 апреля 2017 | 12:58

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

mavi79

63.9786% (315)

bubellip

63.8997% (610)

MiroMax2013

63.0561% (343)

Frat88

62.8914% (328)

Dmitriy Major

62.8837% (396)

Xan1509

62.2261% (440)

kloyn2212

61.8756% (489)

MIB_VANO

61.4727% (392)

Apex_Predator

60.7695% (355)

olegik999

60.7021% (627)

nrovno

60.388% (459)

Denison8888

60.37% (440)

Дмитрий Ваганов

60.2599% (363)

Alex992

59.8088% (432)

Denbrof

59.4064% (440)

Jason Harrow

59.3513% (515)

serzenits

59.1237% (1602)

sector56

59.0538% (499)

saidalo

58.826% (762)

Сергей Мартыненко

58.8094% (1680)

JustMyRate

58.5279% (1037)

d1zyha

58.4604% (458)

sevoran

58.4565% (1075)

kil0s

58.429% (410)

Joker007

58.4237% (877)

liam_howlett

58.1688% (379)

SemiGod

58.1019% (864)

Михаил Ногарёв

57.5482% (407)

Mad Pastor

57.5272% (1145)

Drummaboy

57.3539% (828)