всё о любом фильме:

syncopy > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей47
в друзьях у47
рецензии друзей3462
записи в блогах-
Друзья (47):

В друзьях у (47):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Начну свою рецензию с небольшой истории. В одном из интервью за несколько месяцев до премьеры третьих «Тачек», актер Арми Хаммер, озвучивший в них роль Джексона Шторма, рассказал о том, почему он принял решение об участии в озвучке мультфильма. Когда ему было 19 лет, он поехал в Испанию на работу. Это был первый раз, когда он выезжал за границу, и именно тогда он посмотрел первую часть «Тачек», и с тех пор мультфильм является для него чем-то особенным. В нем был дух ностальгии, все то замечательное, что связано с поездками, и он напомнил ему о доме. В итоге он смотрел «Тачки» каждую ночь аж четыре недели, пока работал над фильмом. И поэтому он согласился поучаствовать в третьей части, даже не читая сценарий.

Я написал это, чтобы вы поняли, чем для меня, как и для Хаммера, являются «Тачки». Неудивительно, что в среде кинокритиков мультфильм считается чуть ли не худшим творением Пиксар — ведь они особо не отличались пониманием души картины. А в «Тачках» душа — самое главное, наравне с интересными и поистине живыми персонажами. Для меня они — не просто детский мультфильм, а классика анимации, повествующая о том, как важно найти себя в этой жизни, порой даже там, где ты совсем не ожидал. О том, как важно найти место, которое ты готов будешь назвать своим домом. О простых человеческих ценностях вроде дружбы и любви в мире машин. Для меня, это не был мультфильм о спорте, это был мультфильм о дружбе, любви, доме, и поиске самого себя. Анимационная версия «Мажестика» Фрэнка Дарабонта, если хотите. Сюжет, история и персонажи — вот что было там главным, а вовсе не экшн.

Поэтому нетрудно себе представить, каким чудовищным разочарованием обернулась для меня вторая часть. К сожалению, «Тачкам» не повезло стать новой «Историей игрушек», у которой вся трилогия — шедевр. Неспроста именно сиквелу «Тачек» выпало звание одного из самых худших, или даже самого худшего, мультфильма студии Pixar, и уж точно самого бездушного. Вместо продолжения истории первого мультфильма зрителю преподнесли невнятный шпионский боевик. Даже мультсериальный спин-офф «Байки Мэтра» был лучше этого.

После такого я буквально с замиранием сердца ждал триквел, готовясь к худшему и надеясь на лучшее. И теперь, когда я посмотрел его, то могу сказать…

Мультфильм вышел годный, и скорее всего понравится тем, кому полюбилась первая часть и нет — вторая. Pixar учли свои ошибки, и сделали то, чем и должны быть «Тачки» — историей о чем-то, а не просто об автоспорте. «Тачки 3» — это история о том, как новички становятся ветеранами и вынуждены мириться с реальностью того, что время не стоит на месте и никого не ждет, и притча о наставничестве. С определенной стороны было мудро взяться за эту тематику, хотя многочисленных клише спортивных драм не удалось избежать.

После того, как на одной из гонок Молнию МакКуина обгоняет болид нового класса по имени Джексон Шторм, наш герой понимает, что потихоньку превращается в «корыто», и ищет помощи в жизненном пути своего наставника — Дока Хадсона, над которым он сам когда-то потешался. С этим связана одна из проблем мультфильма — ну не вижу я Молнию как ветерана гонок в прямом смысле этого слова. Это получилось бы, если бы это была четвертая или пятая часть, до которой мы уже вдоволь насладились свершениями Молнии. Но их просто было слишком мало из тех, которые нам показали. Так вот, в этой части мультфильма происходит тот самый мрачный момент, показанный в тизере, после которого многие начали надеяться на то, что триквел «Тачек» выйдет «мрачным и реалистичным», но я знал, что этому не бывать и это всего лишь маркетинговый ход. Хотя в мультфильме эта сцена смотрится вполне органично.

На протяжении мультфильма я все никак не мог перестать думать о том, что же все-таки за антагонист из Шторма. Это либо гениальная выдумка сценаристов, либо один из самых глупых злодеев. Все дело в том, что у него нет совершенно никакой мотивации помимо того, что он более высокого класса чем МакКуин, и поэтому ему надо выигрывать все гонки и бить рекорды. Как же банально мне показалось то, что сценаристы просто поставили в оппоненты машину более высокого класса, которая, ясное дело, будет выигрывать у МакКуина, что бы тот ни делал. Прямо как в видеоиграх, где нужно драться с превосходящими тебя в силе противниками чтобы пройти уровень. Но со временем я осознал, что это вписывается в мультфильм как нельзя лучше, и что в реальности это действительно может быть так. «Новички подскажут, когда уйти чемпионам».

Так вот, после того, как Молния разбивается в отчаянной попытке обогнать Шторма, он начинает подготовку в специальном «фитнес-центре» для машин, где и встречает бойкую тренершу по имени Круз Рамирез, в которой впоследствии разглядывает потенциал гоночной машины. Не буду писать о ней много, чтобы ничего не проспойлерить, но из нее действительно получился очень сильный женский персонаж. Именно с ней и МакКуином в этой части связано большинство забавных и трогательных моментов. Остальные в основном стоит записать на счет Дока Хадсона.

Я искренне надеялся, что в третьей части будет больше Мэтра и Салли, особенно Салли, уж больно понравилась мне эта героиня. Но, увы… Сначала я был раздосадован этим, но потом понял, что с какой-то стороны создатели и правы — будь их больше, скорее всего получилась бы копия первой части, чего нам уж точно не надо.

Вот, пожалуй, и все, что я хочу написать о сюжете. Остальное — в кино.

Хотелось бы отметить техническую сторону мультика, бесспорно великолепную. Саундтрек, чем-то напоминающий «Звездные войны», с нотками неожиданных инструментов, вкупе с поистине красивыми пейзажами и локациями, особенно стадионом в Томасвилле, производят впечатление, и именно картинке и музыке мультфильм во многом обязан своим качеством.

Как итог скажу: насколько хороша третья часть «Тачек» зависит от того, под каким углом вы на нее смотрите. Если вы когда-то, как и я, очень прониклись духом первого, оригинального мультфильма, то она вам очень даже может понравиться, но сильного впечатления не произведет. Ну не дотянули. Тем более в плане концовки. Почему не дать МакКуину уйти «на пенсию» и зажить счастливо в Радиатор Спрингс, раз уж на то пошло? Зачем было портить впечатление?

С другой стороны, если вы идете на мультфильм с ребенком, или не питаете столь сильных чувств к оригиналу, или просто хотите посмотреть мультфильм от студии Pixar — смело идите! Ведь гонка продолжается, пока сверкает Молния.


8 из 10

16 июня 2017 | 01:12

Бывают комедии, которые вы забудете на следующий день, а бывают те, что становятся культовыми. Самая первая «Розовая пантера» Блейка Эдвардса, повествующая о недалеком инспекторе Жаке Клузо, появилась на экранах давненько, но несмотря на старость, она до сих пор считается образцом находчивого юмора. И вот в 2006 году режиссер Шон Леви снял римейк классики, за который его многие ругали, но тем не менее комедия оказалась веселая и находчивая, способная поднять настроение и даже рассмешить.

Главного героя, Жака Клузо, на этот раз сыграл Стив Мартин, один из лучших комиков современности. Волею коварного начальника полиции Дрейфусса Клузо приходится перебраться в Париж и стать всеобщим посмешищем в то время как сам начальник по идее должен раскрыть одно важное преступление и таки заполучить вожделенный Орден почетного легиона. Но как и ожидалось, Колузо совсем не прост и он таки покажет всей Франции, кто настоящий герой, а кто дурак.

Может быть в этом фильме много глупости, зато он смотрится на одном дыхании. Стив Мартин бесподобен в образе Клузо. Сравнивать его с оригиналом мне не хочется, так как это по сути совсем разные персонажи, но кое что общее у них есть. Клузо Стива Мартина хоть откровенно глуп, но при этом подмечает сущие мелочи, которые играют основополагающую роль в расследовании. Он способен пройти там, где другие никогда не смогут и вместе с тем у него нет отбоя от симпатичных женщин.

В общем, «Розовая пантера» 2006 года, это отличный повод чтобы неплохо расслабиться. Кино совершенно не претенциозное, даже не думайте искать в нем какой-то особый смысл. Если хотите посмеяться и ничего более, то прошу пожаловать на просмотр. Инспектор Жак Клузо ожидает вас!

8 из 10

9 июня 2017 | 09:06

Том Круз и К отыгрывают сценарий новой «Мумии» с непередаваемой словами серьезностью. Тем самым потешают даже больше, чем если бы не переставая шутили. Тоже вариант развлечь зрителя…

Удался ли перезапуск успешной франшизы? Очевидно да, потому что недовольных после сегодняшнего спецпоказа в нашем владимирском «КиноМаксе» я не увидела. Зрелище Алекс Куртцман нам обеспечил, а искать глубинные смыслы в блокбастерах про воскрешение недобрых мумий — дело безнадежное. Даже если один из основных персонажей фильма — легендарный доктор Джекилл, с новообретенным образом и способностями обуздать свое дурное начало. И даже если его играет великолепный актер уровня Кроу. Он тут явно развлекается за хорошие деньги. А вот Том Круз на самом деле старается, хотя я бы посоветовала ему конкретно здесь умерить свой перфекционизм и сделать «лицо попроще». Потому что вокруг него — фейерверк, фантасмагория, ассорти из мифологической белиберды а-ля Дэн Браун, где некий волшебный камень потрясает небывалой хрупкостью, где явившийся в мир бог выглядит обгорелой корягой, где восставшие жмурики носятся как зомби-холерики, а удирающая от них пара главных героев внешне ничуть не портится — не мрет, не ломается и даже не потеет после своих марафонов с драчками. Да что там: даже укладка у ребят всегда на месте, неважно — в аварию они угодили или из падающего самолета вывалились, волосята у них в порядке… Кстати, падал самолет эффектно и напряжно. У нас даже ползала «ух» выдохнуло на моменте стыка с землей.

Я не случайно упомянула только о Кроу и Крузе — остальные актеры мужского пола в обновленной «Мумии» реально являются кордебалетом, сливающимся в одно массивное безликое человеческое пятно. Главных девиц тоже пара. Но одна — конкретный мискаст, я про Аннабель Уоллис, скучную до рези в зубах. Поставив ее в противовес экзотично прекрасной Софии Бутелла, директор по кастингу, продюсеры и режиссер конкретно девушку подставили. Потому что от героини Бутелла, даже чумазой или взбесившейся, глаз не отвести. А Уоллис на контрасте прямо-таки хочется прогнать из кадра. Резюме такое: юмора нет, логики мало, но все равно — в целом новая «Мумия» продукт занятный. Главное — перед просмотром настроиться не на шедевр, а на фейерверк и фантасмагорию — пусть даже и с серьезным Томом.

7 июня 2017 | 23:12

Снять фильм о голодоморе в Украине 33-ых годах, в принципе, идея хорошая. Картин об этом, действительно, страшном для всех украинцев периоде очень мало, можно даже сказать, что почти и нету. И это, я еще лишь, в общих чертах, подвожу итог своей информационной базы. Что уже говорить о качественном, кассовом кино, которое в Украине, увы, не вводится, а малейшие затеи создать что-то свое и самое главное что-то ну хоть немножко стоящее, как правило заканчивается струйным поносом в зрителей не только Украины, но даже целого СНГ. В 91-ом году, как раз на рассвете украинской независимости режиссер Олесь Янчук снял более-менее добротное кино «Голод-33». Фильм, как сами понимаете на то время, по умолчанию, не мог быть хорошо сфинансирован, поэтому получилось то, что получилось. Но даже не смотря на отсутствие такой столь важной составляющей для кино-картины, работа Олеся Янчука не осталась незамеченной. Режиссер сделал все, что от него требовалось, не больше не меньше. Другое дело творец с большой буквы «Т», — Джордж Менделюк, снявший на собранные украинской диаспорой в Канаде деньги этот кошмар без соли и перца.

Как говорится, «Хорошо, что попробовали!». Хотя, знаете, лучше бы совсем не пробовали, закинули эту идею и пошли б пить пиво и жрать… ну что там в Канаде любят покушать? Канадская военная драма канадского режиссера с не украинскими актерами про Украину во времена геноцида ее жителей «Урожай дьявола» еще тот бездарно отснятый материал, который нес в себе весь пафос и типичность уже хорошо знакомого нам Голливуда и его манеры преподносить зрителю драму, напичкав его душераздирающими саундтреками и разного рода любовных линий. Вот честно вам скажу, здесь разве что Селин Дион с ее оскароносной композицией из Титаника еще не хватало. Ну настолько же отвратительное кино с наигранной драмой, где актеры ну сто процентов не слишком подкованы страницами истории украинского голодомора. Выглядело, на мой взгляд, примерно все так: Джордж, Питер, Лукас, Сьюзи и ты Томас, вы утверждены на роль Миколи, Оксаны, Ивана и Петра, место действия — Украина, голодомор, люди типа массово умирают, жрать нечего, но у вас любовь-морковь и все дела. Можете не читать мои бредни, просто взгляните на постер к этому фильму.

Проходя мимо кинотеатра в период премьеры мне сложно было поверить, что это именно тот разрекламированный фильм о страшном геноциде моего народа, где статистично погибло около десяти миллионов украинцев. Этот блин что? Постер к фильму «Три Икса» с Вин Дизелем? Что это за мужик на переднем плане с пистолетом в стиле матрицы выпрыгивает? Люди друг дружку жрали, пухли с голоду, умирали в страшных мучениях, а вы снимаете кино, где в центре сюжета двое влюбленных на фоне вечно серого, мрачного неба? С приходом комуняк, отбиравших зерно и остальное продовольствие у украинцев солнце забыло дорогу в Украину? Это настолько дешевый и тупой ход создать контраст для слепого впечатлительного зрителя. Вспомните хотя бы типичное клише с дождем и черными зонтиками в любом американском фильме, здесь стиль тот же. Окей, отодвинем влюбленных в сторону, ведь в картины изначально была четкая позиция показать времена голодомору в Украине. Режиссер это показал, ну как показал, ну показал, ну как мог, то показал, короче говоря. Титаник Кэмерона не просто же плыл и долбанулся в айсберг, там была целая история любви, так и здесь, ну такой же принцип. На мой взгляд, глупо, очень все глупо, и некое юкрейн лавСтори могло бы в фильме присутствовать, почему бы и нет, но исключительно как дополнение к основной сюжетной ветке.

Весь этот дешевый спектакль оказался не таким уже и дешевым. Бюджет — двадцать миллионов долларов. Это кошмар! Такой суммы здесь не было видно. Иногда казалось, что экономили на всем на чем только могли, наверно и чайные пакетики на съемочной площадке запаривали по несколько раз. Подводя итог, хочется сказать: тема «Украина в 33-их годах» раскрыта была очень скромно, неуверенно и малоинформативно, за основу взяли лишь базовые исторические сведения. Актеры, как, впрочем, и все остальное — полнейший провал. Старания, кстати, были заметны. Видно было, что хотели\планировали создать что-то стоящее, но получилось нечто непонятное, невнятное, в общем, синонимов можно подобрать не мало. Таких фильмов лучше не снимать, ибо такой страшный период в жизни украинцев экранизировать с пафосными аудиодорожками и разбавлять все это любовной линией полнейший бред!

Привет украинской диаспоре в Канаде, кстати!

2 из 10

6 июня 2017 | 22:17

Несмотря на скромный успех первых «Семи гномов», сиквел вышел достаточно скоро — всего через два года. Как и предыдущая лента, он получил известность по большому счету только на родине, зато в коммерческом отношении провалом не стал, а это уже может считаться успехом. Команда собралась в прежнем составе: тот же режиссер, те же сценаристы и актеры. Однако вторичным фильм не выглядит: персонажи, конечно, знакомые, но сюжет в каком-то отношении даже интереснее, чем в приквеле. К слову, третью часть (да-да, есть и третья!) почему-то сняли в мультипликационном формате, что породило определенное недопонимание в рядах зрителей, считающих, что мультик — это всегда то, что можно и нужно показывать детям. Тут все-таки нужно помнить, что немецкий юмор грубоват, а кое-какие моменты порождают у детей закономерные вопросы.

Сюжет основан на еще одной народной сказке, адаптированной братьями Гримм, но при этом какие-то детали были введены исключительно для формирования логической связи с первой частью. Не успела Белоснежка-королева стать счастливой матерью, как один ее недалекий придворный заключил сделку со злобным мелким колдуном по имени Румпельштильцхен, похожим на постаревшего Саймона Пегга, злоупотреблявшего вредными привычками. Придворный получает роскошную блондинистую шевелюру, а колдун забирает ребенка королевы. Правда, он дает небольшую отсрочку, и если за это время Белоснежка узнает его имя, то сделка не состоится. Естественно, угадать такое имя методом тыка нереально, поэтому королева прибегает к помощи старых друзей-гномов. Им предстоит череда захватывающих приключений, среди которых даже путешествие из сказочного мира в обычный современный мегаполис.

Если говорить о комедийной составляющей, то во главу угла снова поставлены максимально глупые гэги, вот только их количество не сопоставимо с первой частью. Увы — закон перехода количества в качество и в приквеле-то сработал вполсилы, а здесь о нем не стоит даже заикаться. Безусловно, можно улыбнуться при виде старых знакомых — что ни говори, а актеры в гномьих ролях на удивление фактурные. Но рассмеяться от души придется один-два раза за весь хронометраж. В этом отношении перед нами не столько пародийная комедия, сколько приключенческий фильм с элементами юмора, причем юмора весьма специфического (о да, намеки на эрекцию здесь тоже есть). Ну и с логикой сценаристы, надо сказать, так и не помирились.

Непонятно, куда целились создатели картины в отношении целевой аудитории, потому что малышам это смотреть рано, взрослым неинтересно, а подростки вообще сочтут фильм идиотским. Однако ради пары прикольных отсылок к «Властелину колец», «Гарри Поттеру» и кое-каким народным сказкам глянуть можно — все-таки хоть лента и глупая, но не тошнотворная, каст выкладывается на полную катушку, и сильно жалеть о просмотре точно не придется.

4 июня 2017 | 17:07

- Мы семь гномов и у нас проблемы.
- Ну да. Бросьте кольцо в огонь.


Немецкие киноделы не раз обращались к теме Белоснежки и семи гномов, причем чаще это были фильмы далеко не семейного формата. Если вы имеете некоторые предрассудки относительно немецкого кинематографа, начало этой ленты вас наверняка насторожит: симпатичная девушка в изящном платье спускается к реке искупаться, а за ней из-за кустов наблюдает восторженный мужчина, в глазах которого плещется вожделение…

Стоп, начало началом, а история-то совсем о другом. Сюжет вертится где-то вокруг народного оригинала: Белоснежку велела убить злобная королева, ее приютили гномы, она нашла с ними общий язык. Только семейные передряги тут чуточку сложнее (и, можно так выразиться, оптимистичнее), а гномы — не совсем привычные гномы в нашем понимании. Добрая половина юмора строится как раз на несоответствии ожиданиям и гротескных деталях: королева с гардеробом Леди Гаги, циничный колдун, флегматичное зеркало… Другая половина представляет собой классический немецкий юмор, о котором мало кто наслышан, но среди тех, кто с ним сталкивался, есть только два типа людей: первым он нравится, вторым — категорически нет. Чтобы внести ясность, это что-то вроде буффонады, но местами настолько глупое, что смешно становится как раз от этого факта глупости.

Наверное, фильм можно порекомендовать детям среднего школьного возраста, ибо за исключением пары шуточек про эрекцию — не слишком старательно завуалированных — он таки семейного формата, а подобный юмор обычно заходит у детей, наслушавшихся сказок и научившихся немного иронизировать и воспринимать гротеск. Есть моменты, над которыми посмеются и взрослые: например, охранник-мигрант или страшное наказание, ждущее злодеев (не буду спойлерить, но это просто ужасно, хуже не придумаешь). Кроме того, все до единого гномы весьма фактурные, их помнишь еще долго после просмотра: пессимист Клауди, тормоз Спиди, придурковатый Буби… Впрочем, их странностям не приходится удивляться, если учесть, что любимая игра гномов — бить друг друга доской по голове.

Лента на один раз, но смотрится легко, действие не затянуто, а прилипчивая песенка еще долго играет в голове. За наличием свободного времени (и любви к юморным интерпретациям сказок) ознакомиться можно.

2 июня 2017 | 19:25

Как вы думаете, бегают ли дети режиссеров за родителями с просьбами снять их в главной роли в своем новом фильме? Да наверняка! Мастодонты вроде Хьюстона и Копполы не могли сказать своим дочкам «нет», а уж супер-любящий отец Кевин Смит и подавно, так что как только Харли Квин выросла и сдружилась с дочерью Деппа, ей достался сольник. Правда, папа у нее снимает довольно своеобразные фильмы, так что первая ступень подготовительной работы заключалась в выработке достойной реакции на бурную критику. Тот факт, что она последует, стопроцентно определялся содержанием картины.

Одно дело — остроумная лента о двух друзьях-клерках, коротающих рабочие часы за привычной жесткой мужской болтовней, и совсем другое — трибьют эксплуатационным фильмам давно минувших лет с их зашкаливающим уровнем трэша. Ни один современный критик не похвалит сценарий, предполагающий нападение на город сосисочных нацистов-клонов злобного фашиста, слепленных из квашеной капусты и одетых в костюмы плюшевых бобров, которые залезают вам в анус и вылезают из горла. Скорее всего, прочтя это, адекватный зритель скажет, что лучше уж сходит на очередное поп-корновое муви от Марвел и, кстати, правильно сделает. Потому что есть вещи для масс, а есть для внутреннего пользования, и об этом, кстати, Кевин честно предупреждает в самом слогане: Movie for Kids. Полагаю, нет нужды пояснять, для чьих именно. Ну, возможно, еще для фанатов, знающих о вселенной Смита чуть ли не больше, чем он сам.

С целевой аудиторией понятно, а что же художественная ценность? Разумеется, не стоит даже заикаться о перекрестных ссылках и всевозможных пасхальных яйцах, о небрежных кивках в сторону продукции масс-медиа и поп-культуры — всё это есть у Кевина Смита всегда, а тут еще и в больших, чем обычно, количествах. Сюжет интересен скорее не сам по себе — тут вся интрига в том, удастся ли режиссеру заставить зрителя охренеть еще больше, чем сейчас. И в этом отношении он не разочаровывает. Смеяться вы будете реже, чем в классике типа «Догмы», но вот удивляться — да и еще раз да. Безусловно, внешне всё оформлено простенько и безыскусно (даже не на пять лимонов), но тут уж можно вспомнить какого-нибудь «Презерватива-убийцу» и отстать от художников по костюмам и декорациям. Не исключено, что они работали за идею.

Юные Лили-Роуз и Харли Квин нисколько не стесняются камеры и играют не как выпускницы школы-студии МХАТ, а как девочки, всю жизнь торчавшие с родителями на съемках. Для них это игра в привычном, развлекательном смысле. В целом каст очень интересный, хотя ясно, что все играют на расслабоне — делай что хочешь, исполнитель «Уорнер Бразерс» не придет и не отберет гонорар. Семейная хэллоуинская постановка, да и только. С точки зрения изнанки кино всё это круто и интересно, хотя сделано не для широкой аудитории (и об этом Кевин Смит тоже упоминал не раз). Фильм можно посоветовать тем, кто вполне представляет, чего ждать, и кого не начало тошнить при описании главных антагонистов. Остальным же лучше остаться при своих светлых воспоминаниях о Смите, который был торт.

2 июня 2017 | 18:00

Многие будут утверждать, что эту лучший фильм DC со времен «Темного рыцаря». Многие будут называть ее «лучшей супергероикой года». Многие напишут, что, наконец-то, и женщины заполучили шанс нацепить трико (в данном случае металлический бюстгальтер) и посупергеройствовать на большом экране.

Я же напишу о «Чудо-женщине» просто — как об отличной супергеройской кинокартине.


«Чудо-женщина» — это, в первую очередь, качественное кино. Многие были впечатлены игрой Галь Гадот в «Бэтмене против Супермена» режиссера Зака Снайдера, и отмечали ее как один из положительных моментов фильма. Можете поверить, здесь она выступает не хуже! И даже лучше, ведь у нее есть шанс раскрыться как персонажу, а не просто подефилировать по локациям экшн-сражений (хотя тут и этого предостаточно). Конечно же, на Галь завязано многое в этой картине. На том, насколько она подходит для воплощения этого образа. Помню, были времена, когда было много возмущающихся тем, что, видите ли, у Гадот грудь маленькая. Где теперь эти критики, я боюсь даже спрашивать, учитывая что вытворяет эта Чудо-героиня с врагами в своем сольном проекте.

Но так же, как и сама Гадот, в основе этой картины лежит мастерское техническое исполнение. Тут мне хочется сказать спасибо, в первую очередь, художнику-постановщику, двукратной лауреатке премии Оскар Алин Бонетто. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение знакомости обстановки в фильме, и не спроста — оказалось, что эта же художница обставляла и один из моих любимых с визуальной точки зрения фильмов, «Долгую помолвку», а также «Амели». Не отстает по уровню мастерства и главная по костюмам — Линди Хемминг, работавшая над костюмами в нескольких фильмах Кристофера Нолана. Работу этих двух потрясающих леди профессионально запечатлевает оператор Мэттью Дженсен (как же мне нравится его кадр здесь!), не менее профессионально монтирует Мартин Уолш (монтаж тоже можно назвать сильной стороной картины), и все это — под чутким руководством главного управленца торжества, режиссера Пэтти Дженкинс. О, что творят эти люди на экране! Это надо видеть, поверьте.

Актерский состав играет блестяще. Про саму Галь Гадот я уже написал, она идеально соответствует своему образу, при том не только позируя, но и играя. Тут же вам и Робин Райт с Конни Нильсен в своих ярких образах. Крис Пайн, которого так неустанно прочили в роли Зеленого Фонаря, замечательно справился с ролью «любовного интереса» (которую до этого играли сугубо женщины). Дэвид Тьюлис… неужели кто-то действительно верил, что актер такого калибра будет играть простого политика? Но несмотря на то, что мне понравилась его линия, мне не очень понравилось как с ним обошлись ближе к финалу. А ведь играл он превосходно, как и всегда! Также очень понравилась игра Дэнни Хьюстона и его персонаж. Хотя, с другой стороны, над Доктором Пойсон могли бы и побольше поработать, ибо получился типичный злодей второго плана. Ну да ладно…

В чем же секрет «Чудо-женщины»? Неужели, чтобы достичь успеха на поприще супергероики, нужно просто сделать свою работу по технической части и нанять хороших актеров? Как показывает практика, нет. Нужно то, чего именно так часто и недостает в супергеройских фильмах: хороший сценарий. Он был у «Логана», который вышел всего пару месяцев назад (а кажется, будто это было так давно — лишнее подтверждение тому, что фильм уже начал становиться классикой).

Есть ли это у «Чудо-женщины»? И да, и нет. Сценарий, безусловно, лучше, чем у большинства фильмов студии Марвел. Но у DC уже есть картины, которые не дадут новому фильму, основанному на их комиксах, зваться «хорошо написанным»… и вы знаете, как они называются и кто их снял. Но, если убрать их из поля зрения, то «Чудо-женщина» вполне себе хороша как история о женщине, которая хочет добиться мира войной. Хотя тема все та же, что была озвучена еще в запылившемся «Человеке-пауке» Сэма Рэйми (да-да, та самая про большую силу и такую же большую ответственность). Можно ли достичь мира войной? Могут ли люди, выдающие себя за миролюбивых натур, быть в душе жестокими, яростными монстрами? На все эти вопросы было бы интересно порассуждать в драматическом кинофильме, но «Чудо-женщина» не особо углубляется в них, так и оставляя их изучение на уровне, по сути, обычного фильма по комиксам.

Из неоднозначного к минусам. Лично я таким считаю музыку. По сравнению с оригинальной партией Ханса Циммера, новые композиции не особенно выделяются. Да, они создают атмосферу, но выступают скорее фоном для происходящего на экране. Хотя, визуал в этом фильме и так хорошо себя чувствует, особо не нуждаясь в помощи мощного саундтрека. Руперт Грегсон-Уильямс написал хороший проникновенные мелодии с толикой драматизма, но до тех заводных, динамичных мелодий, которые пишет Циммер, ему, конечно, далеко, несмотря на возможные старания.

Но в целом, и минус в виде музыки, и не особо сильная драматургия не мешают «Чудо-женщине» быть, как я и написал в начале своей рецензии, отличным фантастическим боевиком с элементами фэнтези, на который определенно стоит сходить в кино. Причем советую смотреть эту картину в формате IMAX, или просто на самом большом экране из доступных: это зрелище стоит того!

«Чудо-женщина» — это фильм, который ни в коем случае не стоит пропускать поклонникам кинокомиксов. Особенно тем, кто устал от мрачной и пессимистичной стилистики фильмов по комиксам DC. «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс — это скорее классическая супергероика от Ричарда Доннера, чем современный урбанистический реализм Кристофера Нолана или мрачный пессимизм Зака Снайдера. Хотя я и не считаю, как многие критики (снобистической натуры), что это первый хороший фильм киновселенной DC, так как мне понравился и «Человек из стали», и даже, в какой-то мере, «Бэтмен против Супермена», как бы его ни ругали и фанаты, и обычные зрители. Но я понимаю, почему именно «Чудо-женщине» выпала честь стать таким объектом восхищения, и сам полностью примыкаю к восхищенной толпе, скандирующей:

«Богиня! Богиня! Богиня!»

31 мая 2017 | 12:54

Наверное еще ни разу в жизни я не видел такой жалкой попытки изображать супергероику, как сериал под названием «Стрела». Так и хочется спросить у шоураннеров этого «зрелища»: «а для кого вы это снимаете?» Хотя, кажется, я и так знаю ответ на этот вопрос. Я понимаю, что у сериала есть фан-клуб, состоящий в основном из лиц женского пола, которым нравится эта мыльная опера, тянущаяся из сезона в сезон, из года в год. Но, поверьте, просто невозможно с позиции адекватного человека смотреть на то, как ради фан-базы меняется баланс сил у героев, как сериал подстраивается под ее желания, не дорожа ничем, не уважая ничего, в особенности сами каноны из комиксов, как на него влияет вся эта чертова американская толерантность, как искажено там все и вся на фоне экшн-сцен, в которые ты никогда не веришь, настолько неумело они поставлены…

Я никогда не был фанатом сериала «Стрела», и он мне не нравился в абсолютном большинстве случаев, когда я включал его. С ним просто все не то на самом фундаментальном уровне, начиная от костюмов и заканчивая сюжетом. Несколько дней назад подошел к концу вот уже пятый сезон, в котором я был поначалу заинтересован из-за того, что создатели решили привлечь известного персонажа из мира Бэтмена. Я решил дать шанс «Стреле» оправдать себя в моих глазах. И в каких-то местах у него это получилось. Но в итоге?

Полный провал.

Во-первых, у этого сериала нет ни одного сезона, который бы смотрелся цельно. Эпизоды от разных режиссеров выходят настолько разными, что они даже разнятся по качеству. Если один эпизод был еще ничего, то второй может оказаться совершенно отвратительным, и наоборот.

Во-вторых, главная беда этого сериала — персонажи. Их словно писали одни из худших сценаристов на телевидении. Нет ни одного героя во всем этом зрелище, который бы мне понравился. Забудем, что сериал ориентирован на американского зрителя, о чем весь пятый сезон буквально кричал ужаснейший русский язык во флэшбеках (который даже русским не назовешь). Но дело в том, что даже с позиции рядового американца, судя по отзывам, смотреть не то чтобы легче.

Главный герой. К нему зритель должен чувствовать симпатию, а если уж у сериала пятый сезон подошел к концу, так вообще — ассоциировать себя с ним. Но этого не происходит из-за того, что с ним сделали сценаристы. На протяжении всех пяти сезонов каких только скачков с ним не происходило. В итоге все вылилось в неадекватный образ, который уже сам не знает, чего он хочет, и, замолвив пафосную речь об одном, в другом эпизоде может передумать и сделать по-другому. И эти напускные «страдания»… просто «не верю». Беда не в актере, как раз он вполне сошел бы на Оливера Куина/Зеленую стрелу. Беда в том, как с ним обращаются те, кто сочиняет на своей коленке сценарий.

Команда Стрелы. Возможно, самое ужасное, что есть в этом сериале в плане персонажей (и актерской игры заодно). Логика сценаристов: проработка характеров, раскрытие образов через поступки — да кому оно нужно вообще? (Актеры пытаются соответствовать.) Банальная правдоподобность этого сборища даже в рамках этого мира часто под вопросом. Особенно «достойна внимания» Фелисити Смоук, которая, кажется, уже признана самой люто ненавидимой героиней в истории телевидения (и она даже не отрицательный персонаж!). И во многом это — из-за невероятно надуманной любовной линии с главным героем, на которой создателям даже хватило наглости базировать несколько сезонов. Уж как она с этой линией только не поносимы всеми, кто только может, как только не критикуемы… Но для сценаристов это своего рода «клей», ведь достойных идей, чтобы скреплять друг с другом эпизоды, у них просто нет. И именно поэтому они все продолжают и продолжают высасывать из уже иссохшего пальца очередные «поцелуйчики» и «обнимашки» для целевой аудитории, несмотря на робкие надежды истинных фанатов сериала как супергероики. Остальная команда — постоянно меняющиеся на протяжении сериала люди, которых вы даже толком не запомните. И кроме раздражения они также ничего не вызывают.

Злодеи. Лучшее, скатившееся в худшее. В прошлых сезонах были вполне достойный Дэфстроук и неплохой Ра`с аль Гул, с абсолютно неубедительным (для меня) Малкольмом Мэрлином. Здесь — Прометей, Черная Канарейка и Талия аль Гул. Как же шикарно начинали эти персонажи в пятом сезоне, как достойно «играли» с Зеленой стрелой в эту смертельную игру… и как позорно слиты были сценаристами в последних эпизодах. Даже не хочется останавливаться на этом. Скажу лишь, что логике здесь явно не место. Мало того, что сюжет с Талией аль Гул был практически полностью украден из последнего на данный момент сольного фильма о Бэтмене, «Темный рыцарь: Возрождение легенды», так еще и неумело украден. Та, которой прочили роль одного из главных антагонистов в будущем всего сериала, была побеждена в 30-секундной (!) дуэли со своей сестрой, которая была слабее ее до этого и в сериале, и в комиксах. И ради этой дуэли шоураннерами был поднят огромный хайп до небес… Что уж говорить о финале с Прометеем, донельзя предсказуемом, и на которой смотришь словно через пелену безразличия.

Третья проблема, как я уже писал, «экшн-сцены», если их вообще можно таковыми назвать. Причина — в технической составляющей: костюмах и локациях. Я понимаю, что у сериала очень ограниченный бюджет. Но это совсем не повод снимать сцены на таком примитивном, любительском уровне. Большинство экшн-сцен походят на самодеятельность, а не на профессиональную постановку.

Многие говорят: у DC хорошие сериалы. Но это совершенно не так. Не зря после появления так называемой «сериальной вселенной DC» кинокомпания Warner Bros. поспешила объявить, что эта вселенная не принадлежит киношной DCEU. «Готэм», «Стрела», «Флэш», «Константин», «Супергёрл» — эти сериалы могут покорить лишь, мягко говоря, очень специфическую аудиторию. По своему качеству, они не выше среднего, а некоторые и вовсе откровенно плохие. Зато бьют количеством, прямо как Мстители. Этого ли заслуживают наши любимые супергерои? Жалких попыток отыграть бои в клоунских костюмах? Наигранной мелодрамы между главными героями, от которой уже заметно подташнивает даже тех, кто продолжает смотреть их? И я уже не говорю о «специальных музыкальных выпусках»…

На самом деле, не нужно даже никак отрицательных рецензий. «Стрела» и так теряет в своей аудитории из года в год все больше и больше зрителей. И остается надежда, что когда-нибудь ее все-таки прикроют. По крайней мере, я на это надеюсь. Урок выучен: к шестому сезону я уже ни за что не притронусь. Нет уж, избавьте…

Лишь за нечастые проблески надежды и упущенного потенциала,

2 из 10

29 мая 2017 | 00:17

Раз уж мертвецы решили не рассказывать сказки, то расскажу я:

Предисловие: Как, дорогие мои читатели, вам уже наверняка известно, одной из величайших бед нашего мира является Лень. И кто бы не заявлял, что неподвластен Лени, лжет. Но именно в преодолении Лени и лежит задача разумного человека, противопоставляющего свой разум первобытным инстинктам.

В далеком 2001 году некий режиссер по имени Гор Вербински сделал именно это. Он не стал просить помощи у студии, чтобы она поделилась с ним формулой или сняла за него часть фильма. Не стал снимать простой приключенческий боевик «на отвали». Он снял первую часть трилогии, которую навсегда запомнят как один из образцов приключенческого кино. И за это ваш покорный слуга, как, надеюсь, и вы, безмерно его уважает.

После его ухода, как это водится, у студии настали темные времена: надо думать, как дальше корову доить. Не слишком долго думая, обратились в Робу Маршаллу, который снял нормальный приключенческий экшн с яркими актерскими перевоплощениями. Но уже тогда от него попахивало студийным душком. Такими темпами следующая часть должна была стать законченным студийным продуктом, снятым по проверенному диснеевскому трафарету. Но все обернулось куда, куда хуже…

Завязка: Сперва раздался гул, как будто с севера надвигался ураган… И так оно и было. Имя этому урагану было «Звездные войны: Пробуждение силы». Первый опыт студии Дисней в пересъемке старого и выдачу за новое с совершенно невозмутимым видом. Уж не знаю, кому из главенства студии пришла идея переснять четвертый эпизод космической саги и выдать за нечто новое, ловко отмахиваясь от критики недовольных удобным словечком «ностальгия», но это случилось, и, несмотря на гневные возгласы обманутых зрителей, принесло в прокате два миллиарда долларов. И, как любая оправдавшая себя в коммерческом плане новая «технология съемок блокбастеров», как они это называют (наверное), алчные боссы решили начать (о, это страшное слово) «эксплуатацию» вышеупомянутой идеи. Жертвой такого подхода может заранее стать лишь крупная франшиза. «Трансформеры» уже пали жертвой Лени, только самого режиссера, а не студии. Киновселенная Марвел уже давно почивает на лаврах конвейера, а DC еще сама не знает, что ей нужно. Что же выбрать? И тут на глаза боссам попалась… что бы вы думали? Фотография Джонни Деппа.

Основное действие: Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается…когда снимаешь что-то достойное. Но мы с вами обозреваем случай создания фильма «по мотивам» одной из предыдущих частей, поэтому все проще:

1) Сюжет берем из оригинала, меняем название артефактов и мест. Искусственно повышаем ставки введением «богов».

2) Персонажей берем из оригинала, сводим все реплики к клише и штампам, чтобы не заставлять зрителей сильно отвлекаться от поп-корна и результатов деятельности студий визуальных эффектов.

3) Актеры и персонажи: уставший Джонни Депп в роли уставшего Джека Воробья, Брендон Туэйтес в роли Уилла Тернера, Кая Скоделарио — Элизабет Суонн, Хавьер Бардем — Капитана Барбоссы, на которого вылили две тонны компьютерной графики, причем такой, что у Дэйви Джонса образца 2006 года (11 лет назад, мои дорогие читатели) она была убедительнее. Причем актера взяли не из-за образа, а из-за наличия у него в недавнем прошлом злодейской роли в другом кассовом блокбастере.

4) Для увеличения сборов, хайпа, и, как в случае с «Пробуждением силы», отмазки от критики, всенепременно добавить парочку героев из предыдущих частей — Уилла и Элизабет (оригинальных), которые здесь ни к селу, ни к городу. Как и Барбосса. Разве что моменты вроде появления Гиббса могут порадовать… ожидаемо.

4) Реализация: режиссеры «Кон-тики». Эмм… а зачем тут режиссеры, напомните? Чтобы разрушить все то, чего достиг Вербински? Чтобы люди больше не верили, что в этой вселенной могли происходить события оригинальной трилогии, наполненной готической атмосферой, духом настоящих, оригинальных приключений и экшна?

5) Про спецэффекты я уже высказался. Юмор на уровне современного диснеевского фильма в плане количества, в плане качества все печальнее — в некоторых моментах мне было стыдно за актеров, хотя я знал что это не они сочинили. Музыка: Циммер благоразумно смылся с должности композитора. Что надо сделать? Правильно, пригласить нового композитора, который до этого в основном сочинял музыку к комедиям.

Развязка:

На обалдевшего зрителя выплывает картина, больше похожая на «Алису в Зазеркалье», чем на «Пиратов Карибского моря». Студия Дисней — не Гор Вербински. Поэтому «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — это, по иронии судьбы, именно мертворожденная, растянутая на 2,5 часа мешанина, которая никогда толком не выстраивается в логичный фильм (да и не хочет). Персонажи, которыми раньше славилась франшиза, настолько морально бледны, одномерны, безлики, как те самые привидения, которые выступают главными антагонистами в этой части, в противовес привидениям из первой части, к которым ты даже чувствуешь симпатию в свете событий последующих двух. Аттракцион в Диснейленде, на котором была основана франшиза, наверняка логичнее того, что я увидел на экране. После такого, я надеюсь, все критики четвертой части, которые все-таки пойдут на пятую, угомонятся и признают, наконец, что она была увлекательным фильмом, пусть и не совсем достойным звания тех самых «Пиратов», снятых под эгидой Гора Вербински, где все, и актеры, и гримеры, старались сделать персонажей живыми и яркими одновременно, под невероятный музыкальный аккомпанемент Ханса Циммера.

Уже второй раз я задаю похожий вопрос в рецензии: зачем смотреть поделку, если можно посмотреть оригинал, который, как хорошее вино, со временем лишь становится лучше? Впервые я спрашивал это, когда обозревал недавнюю игровую версию «Красавицы и чудовища». Теперь — смотря на новых «Пиратов Карибского моря». Вы не найдете здесь ничего, кроме компьютерной графики уровня «вырви глаз» во многих местах, юмора детского или пубертатного возраста, и полнейшего отсутствия той самой атмосферы, за которую мы любим «Пиратов». Ярких героев здесь нет и в помине, как и диалогов, имеющих смысл и раскрывающих персонажей, из-за которых капитан «Летучего Голландца» с осьминожьей головой живее, чем здесь — люди!

Эх, те времена, когда в фильмах Дисней были нормальные диалоги… Реакцию же на диалоги здесь выражает одна фраза Джека Воробья, спрашивающего спросонья: «Ты еще что-то говоришь?..»

Мораль:

Мораль сей сказки такова:
Зачем, чтобы срубить бабла
Как раньше, за перо садиться,
Историю писать с нуля,
Достойную в кино преобразиться,
Ведь можно переснять все то же под другим углом.
Кому теперь нужны ведь новизна, оригинальность, смелость, свежесть?
Все миллионы, что могли б пойти
На воплощение того, что годным сценаристам бы хотелось,
Корпоративная машина — поглоти!

Послесловие:

-Придет время, и тебе выпадет шанс поступить правильно.

-Люблю такие моменты. Мне нравится махать им рукой напоследок, когда они проплывают мимо… (с) «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Вот так и Дисней. Вот так и Дисней…

24 мая 2017 | 00:13

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (289)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

undoz

67.3794% (554)

Rouch141CR7

66.7474% (466)

Kaybol

66.4414% (568)

AndrewLNA

66.1242% (481)

Alexxl

64.9542% (493)

nihat999

64.7947% (475)

Владислав Карпов

64.2793% (558)

Corvus tristis

64.0214% (514)

AlexFam

63.3214% (486)

Dr.FLASH

63.1841% (714)

Little Bastard

62.9625% (758)

whitedog111

62.77% (527)

Griggson

62.7036% (549)

goldtrane

62.6704% (747)

ТигерНигер

62.4109% (509)

nsa

62.3214% (519)

MrJones

62.3007% (779)

Дима Васин

62.2492% (705)

Гена Денисов

62.2144% (512)

CM Andrich

62.1978% (603)

OFFspring90

62.1734% (808)

Bender97

61.5997% (569)

AlinaSolovey

61.5514% (603)

M V

61.4401% (644)

The American Boy

61.1195% (642)

Steve Zissou

60.902% (554)

Дима Васин

60.868% (596)

XiaoLong

60.8552% (802)

Mad Mak

60.6566% (532)

Jim Bizkit

60.6137% (634)