всё о любом фильме:
plantasy
Алексей Андрианов, Россия, Ярославль, 31 год, 15 января 1986, М
Добавить в друзья

 заходил 1 час назад

Регистрация: 11 февраля 2009 Рейтинг комментариев: 676 (1084 - 408) Обновления сайта: 34 (53 - 19)

«Зануда, а не критик ©

1,2,3 - отрицательная
4,5,6 - нейтральная
7,8,9,10 - положительная»

 

Оценки пользователя

все оценки (2262)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 452

Местные локализаторы, вероятно предполагая о возможном будущем перерождении известной гоночной франшизы из уличного гангстерского триллера с заряженными тачками в масштабный межконтинентальный боевик с танками и самолётами, не заморачиваясь, изначально использовали лишь одно слово «Форсаж», восьмой фильм которого теперь поставил достаточно серьёзный режиссёр Ф. Гэри Грэй. Знакомый зрителю по нескольким крепким остросюжетным лентам, постановщик уже успел поработать с тремя ведущими, одинаково лысыми актёрами фильма, поэтому освоение продюсерского бюджета, который стал ещё больше и покорное следование сценарным изыскам нескольких авторов не стало сложной задачей, что совершенно не отразилось на знакомой структуре быстрой и яростной франшизы. Подобно предшествующему постановщику мистических ужасов, влияние создателя криминальных драм на конвейерное производство нисколько не ощущается, ибо продюсеры ленты отлично знают, что хотят видеть зрители на экране, успешно перенёсшие просмотр двух предыдущих фильмов, значительно уступающих так называемой «Судьбе яростных» практически по всем кинематографическим фронтам, включая количество экшена, актёрский состав, закрученность сюжета и, конечно-же, наличие всеми излюбленной и достоверной физики с чётко продуманной логикой каждой сцены. Если кому-то может показаться, что франшиза набрала достаточный повествовательный масштаб, то это окажется величайшим заблуждением, поскольку создателям ещё есть куда разворачиваться, и возможно шутки о гонках в космосе, в скором времени, примут пророческий характер.

Восьмая лента представила на удивление интересный сценарий относительно главных героев, которые спокойно занимались тем, что делали в оригинальной ленте, только без криминала, пока на пути Доминика Торетто не появилась киберпреступница Сайфер, удивительным образом заставившая гонщика играть по её жёстким правилам. Украв при сомнительной спецоперации электромагнитную установку, Дом оказывается вне закона, как и проваливший спецзадание Хоббс, вынужденный вместе с Летти, Романом, Теджем, Рамзи, и той неизвестной парой чуваков из четвёртой ленты, не без посильной помощи господина Никто и его агенства, сжигать покрышки по стопам Сайфер. В то время пока напряжённые сцены на летающей и хорошо оснащённой базе террористки постепенно раскрывают настоящую человеческую драму, что смотрится на удивление необычно для сложившихся настроений последних фильмов серии, команда автомобилистов-конструкторов поднимают градус фантастики высокотехнологичными примочками, предоставленными Никто Младшим, подобно «Отряду самоубийц», второпланово сыгранным Скоттом Иствудом. «Форсаж 8» старается лавировать на эмоциональных гранях, параллельно совмещая опасные игры Доминика с острыми прибаутками Хоббса и бывшего заключённого Декарда Шоу, Романа и Младшего, порой вербально шутя до такой степени, что героям приходится смеяться над самими собой и нести в фильме долю здравой самоиронии. Помимо диалогового юмора, лента изрядно хвастается событийными перипетиями, способными вызвать до селе неизвестное чувство разочаровывающего восторга.

Разочаровывающе восторгает не наличие в кадре разноразмерных женских шорт и юбок на кубинских гонках, по умолчанию вставленных для оправдания названия ленты, но виртуозные, масштабные и взрывные экшен-сцены, ностальгически отсылающие к далёкому детству, когда в мальчишеских играх было возможно абсолютно всё. В ленте Ф. Гэри Грэя, последовательнице оригиналов, нет места страху перед оружием или скоростями, теперь здесь правит бал штурмовые винтовки, РПГ и множество других внушительных средств уничтожения, поскольку главные герои помимо спасения друг-друга, спасают мир от ядерной угрозы. Одновременно впечатляя уличной сценой в Нью-Йорке, где автомобили оказываются способны подчиняться через Сеть, грозно выезжая через стекло автосалона с мыслями, что они трансформеры, и в виде оправдания, радуя «гарпунной» дуэлью, «Форсаж 8» окончательно сдаёт позиции здравых смыслов, переезжая куда-то во Vladovin, что в вечно заснеженной России. А ведь Торетто заявлял, что не работает на морозе. Отчётливо напоминая второй «Бросок кобры» своим гусеничным транспортом и искусно разъезжая на спорткаре по снегу, фильм не брезгует прослыть политически подкованным и напоминать об извечной проблеме непобедимых российских сепаратистов, совершая под финал просто невообразимые вещи. Сценарий подобных сцен не подразумевает даже малой возможности технически оправдать показанное, исключая какую-либо нейронную активность при принудительном отключении большей части извилин, тем более если всплывает русская подлодка. Долго всплывает. Дольше, чем кувыркалась цистерна в четвёртом фильме, но не дольше, чем взлетал самолёт в шестом.

В сравнении с предшественником, лента остаётся более скромна в выборе локаций, позволяя оказаться на солнечной Кубе, многолюдном Большом Яблоке, который последнее время редко пускает на свои улицы такие амбициозные съёмочные группы и в Исландии, переменно включая на фоне малоизвестные латиноамериканские треки. Внушительный актёрский состав, помимо серьёзно разыгравшегося здесь Вина Дизеля, менее потного Дуэйна Джонсона, традиционно резвого и острого на словцо Джейсона Стэйтема, а так-же привычной комедийной братией, приятно дополнялся Шарлиз Терон, исполнившей роль кибертеррористки, оказавшейся несколько не на своём месте, подобно неожиданной Хелен Миррен и Курту Расселу, вновь заставляющего внимать окружающих с особым интересом. Отдельного упоминания стоят пара уже знакомых по серии персонажей, имеющих сценарный вес в «The Fate of the Furious», превращающих новую историю в состоявшуюся экшен-драму, насколько это позволяет возрастной рейтинг и в нелогичную глупость в разрезе идейного содержания фильма, противоречащего самому себе в угоду зрелищности и дополнительного веселья. Восьмой заезд оказался не менее быстрым и яростным с поправкой на прямолинейный пафос, воспринимающийся как двигатель истории и абсолютное отсутствие чувства меры создателей, на этот раз превративших и без того раздутый блокбастер в эталон визуального развлечения, в котором больше всего жаль разбитые и перевёрнутые Dodge Caliber.

6 из 10

HBD to Mark Sinclair Vincent & Elsa Lafuente Medianu.

18 июля 2017 | 22:34

В последнем десятилетии прошлого века, загадочный мангака Масамунэ Сиро опубликовал свой самый известный на сегодняшний день комикс, название которого до сих пор вызывает положительный кивок на востоке и одобрительную улыбку на западе, поскольку «Призрак в доспехах» снискал всемирную популярность благодаря мультипликационной работе Мамору Осии, перенёсшего историю художника на экраны ещё в середине девяностых. Аниме, по праву считающееся культовым среди многочисленных полнометражных работ Страны восходящего солнца, имеющее не менее интересное продолжение и пару-тройку сериалов, вполне способно дать отпор современным научно-фантастическим кинопостановкам о ближайшем будущем, исследующим грани искусственного и настоящего, роботизированного и человеческого. Западным кинодеятелям подобный успешный и долгоиграющий проект, к ожидаемому зрительскому скепсису по всему миру, показался чрезвычайно интересным, вопреки разнице в идейном менталитете, да общей амбициозности в предстоящей сложной работе над художественной экранизацией. За режиссуру взялся Руперт Сандерс, некогда создавший брутальную средневековую версию детской сказки, что однозначно заставило заранее проститься с потенциально дельной лентой, в основе которой должен быть заложен целый мир Сиро-Осии, визуально заимствовавший элементы киберпанка того-же дяди Ридли и целого снопа писателей-фантастов прошлого века. Но, как оказалось, вполне крепкая режиссура подверглась сдерживанию возрастным рейтингом, обескровившем к примеру «Кайт» и «Грань будущего», да необходимой американизацией основного сюжета, подрастерявшей в фильме первоначальную и далеко не жизнерадостную атмосферу первоисточников.

В переработанном для широкого круга зрителей сценарии Крюгера, Уилера и Мосса, очевидно старающихся таки придерживаться изначальным смысловым идеям произведения, действие всё так-же происходит в азиатском мегаполисе будущего, в те пугающие, но манящие времена роботизации человеческого тела, постоянного апгрейда заменённых частей, вживлённых в живое мясо. Основным антуражем кинематографический «Призрак в доспехах» выбирает разноцветный, мерцающий ночной неон с многолюдными улицами, переполненными рекламой и как полагается, нередко выходит на бледный дневной свет, оголяя неприглядные многоэтажные спальные районы с замусоренными подворотнями. Под руководством Арамаки, в Девятом отделе служит обворожительный киборг Мира Киллиан, претерпевшая радикальные жизненные изменения после, так называемой «катастрофы», ей помогает напарник Бато в поимке киберпреступника под именем Кудзэ, способного сквозь цифровое пространство подключаться к любому роботизированному телу, оставаясь везде и нигде одновременно. Сохраняя общий каркас истории, лента Руперта Сандерса перевирает некоторые привычные любителям аниме и манги элементы, превращая главного персонажа из Мотоко в Миру, делая это не просто в угоду западному зрителю, не готовому лицезреть на экране неизвестных азиатских актёров, но по причине отличительного сюжета, оправдывающего выбор на главную роль Скарлетт Йоханссон. Фильм, возможно и теряет те знакомые и тревожные ноты неторопливого созерцания показанного будущего в поисках загадочного Кукловода, но телесно материализуя антагониста в образе Майкла Питта, «Призрак в доспехах» становится историей очень личной, предлагающей на более простом и понятном уровне воспринимать самоидентификацию главной героини в окружающем мире.

Помимо аккуратного упрощения путей самосознания Миры, в виду вынужденного отказа ленты от намеренно отталкивающих эпизодов в представлении прогрессирующего будущего, что в жанре киберпанка особо превалировало, Сандерс практически исключает наличие безмолвных сцен, наталкивающих на зрительские умозаключения при просмотре. Стараясь не растерять атмосферу неонового футуризма, порой излишне стерильного после анимационного источника, лента под весьма не оригинальным сценарным взглядом голливудских писак-адаптаторов заступает на территорию антиутопии, постоянно напоминая о корпорации Hanka Robotics, что курирует научные разработки, в том числе и для Девятого отдела. Подобное решение, демонстрирующее едва-ли не монополию корпорации на рынке кибернетики и представляющее её как далеко не самое лояльное для главных героев структурное образование, закономерно пригрозило «Призраку в доспехах» остаться в рядах многочисленных фильмов на подобную тему. Будучи кинопостановкой известного сюжета, из которого избраны идеи для более современных фантастических блокбастеров об искусственном интеллекте, фильм по восприятию большинства, ожидаемо оказывается второсортным, уже повторяющим свои-же заимствованные идеи, что было например с «Джоном Картером» Стэнтона. Следуя визуальным образам Мамору Осии, порой кадр в кадр повторяя целые сцены, что не может не радовать и с покорностью принимать на протяжении всего хронометража нескрываемые элементы фансервиса, лента умудряется привносить в показанную историю образы рисованного сиквела и даже сериалов, что возможно, говорит об излишней осторожности создателей остаться в проигрыше, но благом намерении запечатлеть больше из мира Масамунэ Сиро.

Представляя на экране главных персонажей, лента совершенно забывает об остальной команде спецотдела, остающейся лишь в незначительных эпизодах, за исключением китчевого Такеши Китано в роли Арамаки. Героиня Скарлетт Йоханссон, оказавшаяся на удивление схожей с рисованной версией, успешно помогает зрителю почувствовать значимость «призрака» в каких бы «доспехах» он ни был. Актриса, уже не первый раз представляющая персонаж не в своей оболочке, сохранила малоэмоциональный спектр, будучи более живым созданием, чем может показаться поначалу, а ей в контраст выступил Йохан Филип Асбек в роли более разговорчивого громилы Бато, создавшего определённую неуловимую химию в отношениях с напарницей, что заставляет переживать за этот профессиональный дуэт. В визуальном плане «Ghost in the Shell» вполне силён в не стесняемом представлении проработанных панорам города, множеством голограмм и остальных футуристических атрибутов жанрового кино, разве что экшен-сцены так и хотят быть чуточку бодрее и жёстче, ведь звуковое оформление с проблесками synthpop и бойкие музыкальные темы Клинта Мэнселла и Лорна Бэлфа с прекрасными вкраплениями проникновенных песнопений от Кэндзи Каваи этому весьма способствуют. Отсутствие в ленте должной атмосферы технологически усложнённого и далеко не безоблачного будущего, диктуется изначально изменённым вектором смыслового повествования, поглощённого поисками преобладания человеческого в искусственном теле, чем самой человечности в искусственном разуме. Киноадаптация культовой манги, при наглядном предварительном изучении матчасти её создателями и уважительным отношением к истоками, вероятно удостоится повторного просмотра.

7 из 10

«Когда нашу уникальность мы увидим как добродетель, только тогда мы обретём мир»

15 июля 2017 | 18:00

Трилогия Гора Вербински о пиратах Карибского моря, оказавшаяся одним из самых дорогих проектов в истории кинематографа и неоспоримым, наипопулярнейшим и прибыльным флагманом Дисней, превратила студию во всепожирающего монстра, некогда собравшегося захватить разум зрителей приключениями одинокого рейнджера. Но, как оказалось, дикий запад менее интересен нежели истории о пиратах, поэтому выброшенного за борт Вербински сменил Маршалл, сумевший поставить добротный, но по всем параметрам уступающий предшественникам фильм, по сей день остающийся самым слабым во всей этой пиратской серии. Казалось, «На странных берегах» даже не пытался поравняться с лентами Вербински, избрав менее фантастическую историю, уходя в неизведанные сюжетные дебри, не оставляя после себя хоть что-то, за что можно было-бы ухватиться, но положение исправила лента двух норвежских режиссёров, чуть-ли не со школьной скамьи, работающих вместе. Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, известные номинированной на Оскар художественной историей Тура Хейердала, представили ленту, вобравшую всё самое лучшее из приключений экранных пиратов и плотно скомпоновав в кадре нескончаемое действо, превратили «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в квинтэссенцию фирменного экшена, юмора и морского фэнтези, которое вопреки свежим идеям, смотрелось весьма утомительно.

Действительно, самая короткая по хронометражу часть из серии о пиратах, насыщена действием до такого предела, что при просмотре создаётся ощущение прикосновения бесконечности, способное лишь самых искренних любителей франшизы приводить в восторг до победного конца. Пятый фильм, забывая о книжных сюжетах Тима Пауэрса, которыми частично оперировал Маршалл, предлагает совершенно новые сценарные образования, обращённые по большей части к трилогии, своим длительным вступлением повествуя о сыне Уилла Тёрнера, пытающегося вызволить отца из вечного заточения на Летучем Голландце. История молодого Генри отягощается встречей с мертвенным испанским капитаном Салазаром, клянущемся при освобождении из Дьявольского Треугольника отомстить Джеку Воробью, который в это время со старой пиратской командой старается похитить сейф из городского банка или весь банк сразу. К ожидаемой встрече Генри и Джека подоспевает весьма образованная и увлекающаяся астрономией Карина, что в сменяющихся с изрядной быстротой эпизодах поначалу смотрится как не пришей рукав, но в последствии оправдывается не только ожидаемыми чувствами к Генри. Разумеется, шикующий под струны запуганного оркестра, капитан Гектор Барбосса, не без помощи гадалки Шансы, оказывается вынужден пуститься на поиски Воробья под весьма серьёзные угрозы Салазара, и теперь всей этой разношёрстной компанией, герои стремятся забрать со дна морского трезубец Посейдона.

Всемогущий посох морского божества, который ещё стоит поискать, обладает такими способностями, что порой задумываешься, почему все пиратские сюжеты не закончились ещё в начале оригинального фильма, но режиссёрскому дуэту удалось жонглировать несколькими линиями весьма удачно, переплетая историю отмщения Салазара с приключениями молодого поколения. Кая Скоделарио и Брентон Туэйтс, выходцы из молодёжных антиутопий, вполне способны заменить подобных протагонистов из лент Вербински, и если бы они присутствовали на экране уже не первый раз, то можно было бы говорить о некоем прогрессе в характерах и привыкании к героям, которые пока что выступают наравне с полураспавшимся героем Хавьера Бардема. Злодей в ленте, внешне сомнительно похожий на временные состояния раскудрявившегося ныне Барбоссы, таки способен внушить страх, позволительный для популярного возрастного рейтинга современных блокбастеров, радуя оправдывающей название сказкой-флэшбеком о былых противостояниях с пиратским флотом, и о том как «Немая Мария» погналась за «Распутной девкой». Самый узнаваемый образ Джонни Деппа в ленте претерпел своеобразную регрессию, изначально появляясь в перманентном алкогольном опьянении, а чуть позже едва-ли кардинально влияя на сюжет, продолжает быть юмористической отдушиной всего этого нескончаемого действа с разницей в том, что каких-либо хитровыдуманных действий от Воробья ожидать не приходится.

Используя диалоговый и ситуационный юмор, который порой оказывается излишне приземлённым, плохо разделяющим совсем детские и «чёрные» шутки, лента местами не стесняется цитировать предшественников, доводя некоторые моменты совсем до мультяшного уровня, приберегая самую фантастику под конец. При всей своей визуальной проработанности, детализированности в декорациях и одежде персонажей, с учётом разнообразных спецэффектов высокого уровня, «Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales» теряет необходимую связь с осязаемым морским реализмом, что был присущ всей серии, поэтому масштабные сцены в виду своей излишней перенасыщенности не впечатляют должным образом, но увлекательно утомляют, заставляя время при просмотре идти медленнее. Разухабистый сценарий Эллиота и Россио, под музыку Джефа Дзанелли, перенявшего популярные мотивы пиратской эпопеи, с введением новых персонажей смахивает на то, что когда-то сделал Тейлор, перекомпоновав сюжеты франшизы со Шварценеггером, с той большой разницей, что новая лента о пиратах Карибских морей является всё-таки продолжением, на короткое время возвращающим в кадр даже старых героев. Забывая топчущуюся на сценарном месте сцену после титров и смело взирая на потенциально интересные горизонты, стараясь высмотреть там, например, Филипа с русалкой Сиреной, хочется размашистого и дельного финала. Одним фильмом.

7 из 10

-Я не только астроном, я занималась горологией.

-Стыдиться тут нечего, каждый зарабатывает как может…

11 июля 2017 | 14:08
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...