К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот не сочтите меня ханжой, но этот фильм, по моему размышлению, надо смотреть с похмелья и то с банкой пива в руке, хотя бы просто открытой.

Я объясню почему.

Всё дело в том, что на здоровую голову я способен понять, что Ультиматум этот - абсолютно безжизненный фильм, в котором герои действуют, словно терминаторы с той лишь разницей, что Борн-терминатор убегает, а плохие парни-терминаторы хотят его убить.

Ну сами посудите, за 110 минут фильма на экране – сплошные погони, взрывы, драки (пусть и сделанные по высшему разряду) и куча шаблонных суровых мужиков в строгих костюмах, бряцающих пистолетами и дорогими средствами связи.
При этом Борн хоть бы на минуту остановился, прислонился к берёзке и произнёс хоть одну человеческую мысль, может даже улыбнулся бы. Нет, ничего подобного. Он отряхивает с себя битое стекло и бежит дальше, словно Ультиматум Борна – это компьютерный квест с пятью-шестью большими миссиями.

Тем не менее, Пол Гринграсс – трудяга и слава ему и почёт за то, что с каждой новой серией он всё больше прибавляет авторитет всему сериалу в целом да и сам технически растёт на глазах. Мэтт Дэймон тоже за дело все силы кладёт без остатка и его возмужавшая физиономия даёт сто очков вперёд следующему продолжению.

А вот возвращаясь к трансцендентальному состоянию, поясню окончательно. С перепоя фильм смотрится без единого моргания век, потому что с самой первой минуты пытаешься понять, что вообще происходит на экране и как такое можно смотреть, по-настоящему переживая за героя.

14 августа 2009 | 11:16
  • тип рецензии:

Вернее кто он? Кто он Джейсон Борн? - этим вопросом зрители задавались предыдущие два фильма, собирая мазайку этого супер агента...

'Все три фильма сняты бесподобно! Отличный ответ Бонду!' - отзывы довольно популярны, по моему же скромному мнению, это не ответ агенту 007, это превосходство Борна над Бондом! В чем же плюсы???

1. Джейсон Борн по сравнению с Джеймсом Бондом... Бонд не агент, он шоумен, привыкший быть в центре внимания(уж простят меня его фанаты, сам смотрел почти все фильмы, но Борн впечатлил сильнее), а Джейсон идеален для своей профессии, он не примечателен, оснащен умом и сообразительностью и куда лучше обучен...

2. Борн - это трилогия, с уже планируемым продолжением, а Бонд по сути (до пришествия Крейга (Квант Милосердия продолжение Казино Рояль)) каждый раз новый фильм.

3. Сама идея про Борна лучше и интереснее, у него все время была намечена одна цель, к которой он шел три фильма. Бонд же ветреннен, а иногда по мне даже надоедлив.

на этом я ограничусь... Не буду спорить у меня получилось сравнение двух идей, двух героев, двух разных фильмом... Возможно у меня выиграет Борн, у кого то Бонд, все киноленты и про того и про другого отличные, смотреть стоит все, но Борна смотреть обязательно!

10 из 10

30 ноября 2008 | 00:19
  • тип рецензии:

Возбуждённый советский зритель просто не верил, что в ста сериях 'Рабыни Изауры' (первого увиденного им мыльного сериала) содержится абсолютно то же самое что ему показали в 30 получасовках и если бы мыло было разбулыжено на 300 серий - он и их бы запросто осилил. Драма Джейсона Борна вовсе не в том что он не вполне 'вспомнил всё', а в том что всё уже закончилось в 2002...

Конечно же старине Бонду давно пора на покой к старине Холмсу, но пытаться переложить шпионскую вселенную на хрупкие плечи Джейсона Борна - редкая глупость. Борн - логический финал дурной бесконечности вечноживого сексикиллера, красивая точка в красивой сказке, можно сказать её мораль но из 'конторы' похоже живым не уйти - или вперёд ногами или вечная жизнь и это уже превращает занятный цирк в унылый ад.

'Тайна личности Борна (ТВ)' - заурядный и маловразумительный фильмец конца восьмидесятых, а вот 'Идентификация Борна' - Событие 'нулевых', но увы, шоубиз не добрее спецслужб, пока агент способен функционировать, то хоть чучелом, хоть тушкой - он будет отрабатывать своё, как бы не вырывался...

2 из 10

(ибо туби каунтид и дальше к нулю)

пс. за Дэймона страсть как обидно! Ведь первая серия имхо одна из лучших его ролей была

14 октября 2010 | 14:21
  • тип рецензии:

Вот и пришел к нам новый Борн, а если точнее, то, по моему ощущению, не пришел, а мимо пробежал, оставив массу впечатлений.

Действие фильма развивается очень динамично - не провисает ни на минуту и держит в напряжении от начала и до конца. Сцены погонь, драк и стрельбы - на высшем уровне и гораздо интереснее, чем в первых двух частях. Единственное, что было немного тяжело воспринимать, это автомобильные погони, пришлось напрягаться, чтобы при резко меняющихся кадрах понять, что именно происходит. Но это лишь издержки жанра и на общее восприятие они не повлияли. Просто восхитительно снята сцена преследования на вокзале - четко, красиво, завораживающе. По моему мнению, это самый удачный эпизод фильма, описать его невозможно, нужно смотреть.

Притом, что фильм, несомненно, впечатляет, он достаточно пуст информативно. В тот момент, когда пошли титры, я как зритель почувствовала себя обманутой, ведь по сути никаких конкретных изменений в этой истории не произошло, только намеки. Создалось впечатление, что сюжетная линия лишь переход от второй части фильма к четвертой, подготовка к грядущим событиям. Но, не смотря на это, я рада, что видела этот фильм и, пожалуй, не откажусь посмотреть его еще раз.

Может, меня и обманули, но как красиво!

14 сентября 2007 | 11:17
  • тип рецензии:

The Bourne ultimatum. Ждал выхода третьего Борна всем сердцем и душой. Думал, может он будет лучше, чем второй. Но, нет, я скучал. Фильм как обычно эффектно снят: стрельба, бои, погони чумовые (не все), ЦРУшники способные на все и вся. Это все уже не ново, так как было в первых двух фильмах. Взять хотя бы 10 минутную погоню наемника Деша за Никки, вряд ли кто-нибудь может сказать, что ему было интересно, я вот вообще в телефоне начал ковыряться со скуки.

В предыдущих «Борнах» одни только погони, на развалюхе «Мини Купере» и погоня по Москве, были интереснее, чем весь «ультиматум». Одно скажу 1ый - великолепен, 2ой - хорош, 3ий – тот же второй Борн, но, по-моему, перебор с экшном и динамикой.

«Надеюсь на лучшее, планирую худшее»

Одно радует неимоверно, Мэтт Дэймон планку не понижает, держит образ на высоте, хотя и приобрел больше брутальности, и для меня Дэймон есть огромный плюс в этой картине. Можете меня ругать, мол, чушь несу, но пересмотрите фильм и поймете, я в чем-то прав.

Говорят о возможности четвертой части из серии «Борна». Ой боюсь боюсь, что же будет дальше.

5 из 10

29 ноября 2007 | 08:31
  • тип рецензии:

...и остался не просто доволен. Всё - погоня по Нью-Йоркским улицам, беготня по крышам Танжера, боевые сцены - все вышло на более высокий, чем в первых двух картинах, уровень. А как Борн провёл британского репортёра через вокзал мимо мобильных групп ЦРУ... А как он уходил от преследования по Танжерским улицам на мотоцикле... А как прыгал с крыши на крышу и из окна в окно...

А драки... Нет, честно, люди, смотревшие фильм, кто-нибудь из вас в любом другом фильме видел настолько-же зрелищные и хореографические красивые боевые сцены, или, хотя бы, отдаленно напоминающие драки в Борниане? То-то же, это я уже не говорю об операторских приёмах, которые, хотя некоторым и не нравятся (признаюсь, меня при первом просмотре 'Превосходства' тоже они немного бесили), погружают нас в гущу событий вместе с Джейсоном Борном.

Кстати, я не зря употребил термин 'Борниана' - мне кажется, что эта антология фильмов о Борне уже становится культовой, если ещё не стала.
Немного, правда, удручило то, что Гринграсс не дал развиться любовной теме между Борном и Никки в исполнении Джулии Стайлз. Ведь они уже на протяжении трёх фильмов идут рука об руку. Ну да ладно, если 'дядюшку Мэтта' разведут на четвёртый фильм, любовная сцена там, разумеется, будет. А пока будем находиться в предвкушении. Ставлю

10 из 10

02 сентября 2007 | 18:04
  • тип рецензии:

'Ультиматум Борна' - третий фильм о похождениях Борна, супер агента в современной интерпретации. Каждый фильм о нём по своему хорош, но триквел сочетает в себе лучшие качества предыдущих фильмов.

Сюжетно 'Ультиматум' - прямое продолжение 'Превосходства'. Впрочем, смотреть можно и в отрыве от предыдущих частей (проверено), зная всего несколько моментов: Борн потерял память, находится в бегах и разыскивает тех, кто всё время появляется в его флешбеках.

Главное достижение фильма - это его ограничности во всём: режиссура и монтаж великолепны (за сцену на вокзале и автомобильную погоню создателям честь и хвала), снято всё довольно резко: камеру всё время нервно трясёт, но это удивительно влияет на атмосферу. А именно, во время напряжённых эпизодов, крепче сжимаешь кулаки. Такие моменты подкреплены и чудесным саундтреком. Ну и Метт Деймонт прекрасно вжился в образ Джейсона Борна.

Этот персонаж, в отличие от Бонда, полагается не на гаджеты (хотя в последних частях 'бондианы' от них отказываются), а на быстрые ноги, крепкие кулаки, стальные нервы и феноменальную смекалку. Минимум огнестрела, максимум телодвижений.

'Ультиматум' обходится минимумом спецэффектов, но при этом является фантастически зрелищным фильмом. Ждём продолжения, потому что финал - открытый.

9 из 10

03 октября 2009 | 06:27
  • тип рецензии:

Что нужно чтобы секретному агенту удалось спокойно уйти на пенсию? Собрать компромат на сильных мира сего? Не пойдет. Это их только спровоцирует на то, чтобы избавится от неугодного агента. Сымитировать собственную смерть? Это лишь отсрочить неизбежное. Постоянно убегать? Это тоже не выход ведь один человек не сможет бегать вечно. Тогда что же делать? И на этот вопрос ответит наш сегодняшний гость. Итак, это – «Ультиматум Борна».

После всех неудач, что преследовали Борна, наш герой наконец-то решает выяснить, каким человеком он был до того как попал в программу по подготовке спецагентов, а заодно узнать какие еще грязные тайны скрывает правительство США. Естественно ЦРУ не желает раскрывать своих секретов и за Борном начинается самая настоящая охота, вот только люди в черных костюмах все никак не поймут, что Джейсон Борн им не по зубам.

После второй части, создатели смекнули, что зритель хочет хлеба и зрелищ тобишь экшн, экшн и еще раз экшн и добавили его в третий фильм сверх всякой меры. Раскрытие персонажей? Вот еще! В первых двух частях персонажи были выписаны крайне поверхностно, так зачем что-то менять? Душевные переживания героя и тяжесть принятых им решений? Что-то такое есть, но зачем на этом концентрировать внимания рядового зрителя, когда мы сможем засунуть очередную сцену с дракой. Ну и что бессмысленная? Зато зритель точно не заскучает. Да и как тут заскучаешь, когда нам демонстрируют героя, который опережает агентов ЦРУ и федеральной разведки на один шаг, оставляя последних с носом?

Что касается актеров, то как и обычно у нас есть Борн, чей характер более-менее проработан и есть множество актеров, которые подпадают под определение массовки ибо характеры их раскрыты слабо да играют они на среднем уровне.

За операторскую работу отвечает все тот же Оливер Вуд. Господи ж ты боже, ну зачем? Зачем в третий раз приглашать бездарнейшего оператора снимать интересные погони и наполненные адреналином драки? Ведь в его руках камера просто пляшет, а картинка расплывается не давая получить даже толики удовольствия от просмотра. Гнать его надо из Голливуда, ну или познакомить с Уве Болом, думаю, они бы спелись.

Что до звукового сопровождения то оно здесь не плохое и не хорошее, а самое что ни есть обыкновенное. За что тут давать Оскара мне категорически непонятно.

В итоге же перед нами предстает самый обыкновенный боевичок с политическим уклоном, коих было да и будет снято великое множество. В принципе разок глянуть можно для общего развития, но ничего примечательного в этом фильме нет.

5 из 10

18 июля 2013 | 16:17
  • тип рецензии:

Голливудская кино машина никогда не останавливается и не замедляет свою деятельность. Тем самым, охотно радуя зрителей нисколько большим количеством достойных проектов, сколько продолжением нашумевших хитов, которые принесли своим создателям огромное количество денег или зрительских симпатий, а порой и того и другого. Отсюда и было не удивительным, что Джейсон Борн еще не один раз вернётся на широкие экраны после успеха «Идентификации Борна» и «Ультиматума Борна». Что и вылилось в данную работу режиссера Пола Гринграсса.

Говоря откровенно, оценивать данный фильм в качестве очередного продолжения серии очень сложно. Вернув практически всю съемочную команду, построив идентичный второй части дух и начав картину буквально сразу окончания второй части, режиссер ленты Пол Гринграсс скорее отражает на экране некое завершение похождений Джейсона Борна. Словно второй и третий фильм представляют собой нечто одно и полноценное, но поделенное на два куска.

Визуально фильм всё так же впечатляет поистине потрясающей полу-документальной съемкой, которая и привносит в картину особый динамизм. Собственно как и еще более изобретательное зрелище позволяет с еще большим наслаждением наблюдать за происходящим на экране. Будь это сцена потрясающей погони Джейсона на мотоцикле по улицам Танжира, или же его эффектное противостояние с убийцей дальневосточного происхождения в одной из местных квартир. Все эти погони, перестрелки и поставленные по высочайшему классу постановочные бои безумно впечатляют. Тем самым, создавая невероятно зрелищную картинку, но и не отделяя фильм от условий реализма. Разве что, подчеркивая это очень впечатляющей музыкой композитора Джона Пауэлла с периодически всплывающими африканскими мотивами, которые придают ленте еще больше динамизма.

Сюжет картины же практически неизменен и снова подкупает богатым внутренним миром главного героя ленты. Хотя назвать его героем крайне сложно. Так как на протяжении всей ленты, он не пытается спасти жизни невинных, не пытается уничтожить правительственные структуры, не пытается нажиться на известных ему секретах и так далее. Он лишь пытается до конца узнать, кто же он на самом деле, кем он был и каковы демоны его прошлого, которые его не отпускают столь длительное время.

Исполнителю главной роли Мэтту Дэймону отлично удалось привнести в свой образ определенный драматизм, которого так не хватало в предыдущей части и именно это возрождает былое великолепие Джейсона Борна в качестве очень интересного и харизматичного персонажа. Джоан Аллен всё так е безумно хороша. Джулия Стайлз наконец-то достойно раскрывает свою героиню, которая на протяжении последних двух картин всегда оставалась тенью массовки, а Эдгар Рамирес и Дэвид Стрэтейрн отлично вжились в образы очень колоритных главных злодеев всей ленты.

10 из 10

Ультиматум Борна – это достойный пример того, как из части в часть, из продолжения в продолжение картина может не только не сдавать своим предшественникам, но и в определенном смысле их превосходить. Достойное продолжение и достойное завершение бравых похождений Джейсона Борна, за которыми в очередной раз наблюдаешь с огромнейшим наслаждением и удовольствием.

08 сентября 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

Первый час фильма можно смело пропускать, ибо там нет ничего интересного: Борн скрывается, те его ищут, потом происходит нbкудышняя разборка – немного поднадоело все это. На счет камеры. Здесь оператор, направляемый мудрой рукой режиссера, бьет все рекорды. Если во второй части камера просто дрожала (мягко сказано) в руках у оператора, то здесь она ходила ходуном как взбесившаяся кобыла, чтоб ей пусто было. Я долго не мог понять и до сих пор не могу, зачем это было делать? Зачем так портить и без того не идеальный фильм?

Я посмотрел на досуге фильмографию оператора Оливера Вуда - захотелось увидеть, что же он еще понаснимал, чтобы стараться обходить стороной эти вещи. Но как же я удивился, когда обнаружил в списке небезызвестный мегабоевик «Без лица». Тогда мне стало все понятно. Это не оператор такой оболтус оказывается, а режиссер. Я себе могу представить, как Оливер пытается образумить режиссера, говорит ему что-то вроде: «Пол, так нельзя, нас съедят», а тот в ответ: «Да брось ты, это ж последняя часть, плевал я уже на всех, давай тряси лучше камеру, а я тебе помогу».

Когда я посмотрел «Превосходство», то думал увидеть что-то на уровне, все-таки команда та же осталась, ну думал, та же тряска, не так уж и плохо. Но здесь просто насиловали камеру по полной. Откуда вообще взялась эта никчемная идея о том, что если будем трясти камеру лучше и уволим художника, то фильм будет казаться более реалистичным? На деле то он может и кажется немного реалистичнее, но теряет куда как большее – красоту и завершенность. И ведь реализм-то всегда создавали за счет классических приемов, таких как игра актеров, продуманный сценарий, и как следствие прекрасные реалистичные диалоги. Даже не хочу здесь приводить в пример «Схватку» Манна, так как по-моему и коню понятно, что последняя не то что реалистична (этого еще не достаточно), но более того, она настолько динамична, что интереснее и круче сделать надо еще постараться. Там хоть любой эпизод включай, и интересно будет.

Здесь же есть всего парочка эпизодов, которые спасают фильм от полного табу.

1. Эпизод, когда Борн врывается на всех порах в комнату, проломив телом окно. После начинается мясная драка. Здесь хочется отметить саму озвучку ударов и всяких кряхтений – очень хорошо получилось, к тому же музыкальное сопровождение отсутствовало, что придало действию более «интимный» характер. Разумеется, снято все было паршиво, но смотрится эпизод достаточно интересно.

2. Эпизод, где Борн в машине перевязал себя ремнем безопасности, и после этого было такое мясо, что я понял – фильм все же смотрел не зря, пускай даже ради этих крохотных секунд, где две машины размазали друг друга в лепешку.

3. Концовка фильма понравилась. Музыка Moby отлично подчеркивает настроение фильма и подводит черту всему повествованию. Вышло стильно и красиво.

Но эти эпизоды в совокупности длятся около пяти минут. Из двух часов просмотра этого слишком мало.

2 из 10

13 ноября 2008 | 15:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: