Знаете, есть такие фильмы, которые смотришь и просто наслаждаешься зрелищем. По прошествии времени вновь включаешь этот фильм и вновь наслаждаешься тем, что уже видел не один раз. А может и не один десяток раз.
Одна из наиболее долгоиграющих франшиз современности – о неуловимом экс-агенте ЦРУ Джейсоне Борне, которого сыграл Мэтт Деймон, вот-вот получит долгожданное продолжение, а значит, поклонники Борнианы уже сейчас пересматривают предыдущие три части с вчерашним Марсианином, да и про фильм с Джереми Реннером тоже наверняка не забывают, ведь и эта кинолента тоже получилась под стать прежним – на уровне качественного, зрелищного и брутального фильма!
«Ультиматум Борна» начинается там же, где закончилось «Превосходство Борна» на улицах Москвы, после чего Джейсона судьба заносит в Британию, Марокко и наконец забрасывает в США, где Борн достигает своей цели и возвращается туда, откуда начался его долгий и кровавый путь…
В очередной раз создатели этой шпионской серии радуют зрителя тем, что действие разворачивается буквально по всему миру, даря каждому поклоннику Борнианы возможность попутешествовать по разным странам, не отрываясь от экрана телевизора. Шумный и спешащий по своим делам Лондон, узкоулочный Танжер с расположенными катастрофически близко друг к другу домами, знойный Мадрид со своими моторашками, снующими туда-сюда, наконец, безумный Нью-Йорк, в котором от многочисленного количества камер не ускользнет даже мышь.
Словом, самый разнообразный колорит, который гармонично сочетается друг с другом и условнол делит киноленту на несколько частей (впрочем, это присутствует в каждом фильме о Джейсоне).
С того момента как герой Дэймона впервые появился на экранах прошло семь лет (не киношных, а реальных) и вот, поклонники этой франшиза наконец сумели вместе с главным персонажем разгадать тайну его прошлого, узнать о многочисленных проектах ЦРУ, операциях агентства по всему миру, сумели приоткрыть завесу страшных тайн, узнав о которых проще наложить самому на себя руки, чем ждать, что кто-то тебя пристрелит посреди людской толпы или подорвет в машине.
Режиссер Пол Гринграсс подарил миру очередной потрясающий по сюжету фильм, рассказывающий о жестокой реальности и том, в каком мире на самом деле мы живем, ведь добропорядочный сосед может оказаться вовсе не тем, за кого себя выдает, а преданный своей стране чиновник в реальности окажется не верным, а предателем.
«Ультиматум Борна» как и первые два фильма насыщен рукопашными схватками и сценами погонь и в каждом из фильмов создатели умудряются сделать весь экшн с особой изюминкой. В первом фильме – это погоня по Парижу под музыку Пола Окенфолда – Ready Steady Go, во втором – сверхдинамичная погоня по Москве, а в третьем – по Танжеру – из дома в дом, из двери в дверь, из окна в окно.
Плюс ко всему Гринграсс в очередной раз привлек немало знаковых имен в третий фильм: Дэймон, Джулия Стайлз (как же она хороша, что в первом, что во втором, что в третьем фильме), Дэвид Стрэтэйрн, Джоан Аллен, Пэдди Консидайн, Эдгар Рамирес (главный антагонист из нового «На гребне волны») и Даниэль Брюль – словом, просто круть!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Он устал бегать. Он признал свою вину. Теперь он – хозяин положения
Экранизация романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна», выполненная в 2002 году, дала жанру шпионских триллеров настоящий глоток свежего воздуха. В отличие от телевизионного фильма 80-х годов с Ричардом Чемберленом, режиссер Даг Лайман ставил прежде всего на динамику, но при этом совмещенную с реализмом. В ленте 2002 года не было кун-фу драк или показушных перестрелок, напротив все экшен-сцены подобного рода в ней были скоротечны и отточены до мелочей, как и в реальной жизни.
Смена режиссера не могла не повлиять на стиль развития франчайза в следующей части, но к счастью, новый стиль оказался действительно впечатляющим. Взгляд на развитие франчайза у режиссера Пола Гринграсса вышел очень нестандартный и совсем не блокбастерный, отчего франчайз стал еще более обособленным от остальных представителей жанра. Кто бы что ни говорил, но Гринграсс один из лучших режиссеров современности, умеющих правильно снимать «динамической» камерой.
И вот, благодарю успеху сиквела, спустя три года с тем же режиссером выпускается триквел, который сделал ровно то, чего от него все и ждали – исправил недостатки второй части и возвел в абсолют все достоинства. Данная лента стала, чуть ли не иконой для других режиссеров, собирающихся снимать что-либо в этом жанре. Почти все последующие шпионские фильмы что-то заимствовали из этой серии, даже пресловутый Бонд скопировал стилистику Джейсона Борна. Это уже о многом говорит.
Самое главное, что удалось франчайзу, это целостность. У всех частей был один сценарист – Тони Гилрой, который и заставил зрителей поверить в абсолютную взаимосвязь всей трилогии. Сюжет триквела держит в напряжении практически весь хронометраж, нигде не сбавляя темпа (как это было, например, в предыдущей части). Фильм скачет от одного места действия к другому, при этом, не забывая плавно и равномерно раскрывать сюжет и все его козыри, оставляя самый приятный на финал.
Техника съемки, выполненная в так называемом, «динамическом» стиле нравится не всем, но это тот редчайший случай, когда я слышал от людей, ненавидящих подобный тип операторской работы, что в данном фильме он выполнен великолепно. И я полностью с ними согласен. На данный момент, это чуть ли не лучший фильм с «дрожащей» камерой, так как оператор не пытается сэкономить на отводе камеры от каких-нибудь эффектных сцен. Напротив, подобная стилистика нагоняет еще больше адреналина в экшен-сценах, при этом, не теряя в зрелищности. Ну а клиповый монтаж просто филигранен, не зря же фильм за это получил премию «Оскар». Особенно качество монтажа видно в традиционной длинной рукопашной схватке Борна со спецагентом в Тунисе.
Помимо уже вышесказанного абзаца о последующих заимствованиях другими режиссерами находок этого фильма, они также заимствуют и его эпизоды. Как я всегда говорил - хорош экшен тот, в котором есть запоминающиеся эпизоды. В данной ленте их предостаточно: от вжимающей в кресло напряженнейшей сцены спасения журналиста на вокзале, которая снята без единого выстрела, но с максимально напряженной атмосферой до эффектной рукопашной схватки в Тунисе, от брутальной погони в Нью-Йорке (которая, справедливости ради стоит отметить, получилась чуть хуже, чем московская погоня в сиквеле) до потасовки в штаб-квартире ЦРУ. Кстати, беготню Борна по крышам домов можно смело назвать самой цитируемой сценой в жанре. Даже отечественные кинематографисты в своем «Непобедимом» взяли на вооружение эту сцену.
Мэтт Деймон в этой ленте брутален как никогда. Его уставший взгляд и превосходная физическая форма идеально подходят дял подобной роли и сыграл он её просто великолепно. Джулия Стайлз из третьего плана перешла на первый, и это можно сказать, главная неожиданность третьей части. Хотя персонаж получился не самым привлекательным, женское присутствие должно быть, чтобы хоть как-то скрасить отсутствие Мари в исполнении Франки Потенте. Дэвид Стрэтэйрн в качестве главного злодея получился дерзким, хладнокровным и… самую малость шаблонным, но актерская игра Дэвида искупает эту шаблонность. Джоан Аллен изрядно постарела за прошедшее время, но харизмы не растеряла.
Ультиматум Борна – шедевральное завершение шедевральной трилогии, которая изменила жанр шпионских триллеров и боевика, в частности. 3 технических премии «Оскар» подтверждают мои слова о настоящем новаторском подходе съемочной группы. Ловко закольцовывая сюжет, сценарист Гилрой и режиссер Гринграсс подарили нам прекрасную, зрелищную и полностью завершенную историю о человеке, который смог искупить свои ошибки. Когда в финале слышишь традиционную Moby - Extreme Ways, даже не верится, что все закончилось так замечательно. Трилогия про Борна получилась настоящим сокровищем современного кинематографа. И это радует.
Третья часть практически безупречно завершает историю Джейсона Борна, не высасывая сюжет из пальца, как делает это новый фильм. Замечу, я не говорю о том, что продолжение невозможно или ненужно было снимать, просто… это не должно быть продолжение именно про Борна (про четвёртый фильм скоро напишу отдельно, разумеется). На мой взгляд, огромная ошибка не отпускать стареющих героев боевиков ради их прежнего успеха, т. к. делая ставку на узнаваемое лицо, авторы зачастую забывают про сам фильм. Это напомнило мне ситуацию с фильмом «Never Say Never Again» за который Шон Коннери получил больше пяти миллионов, а в основную серию был готов вернуться за двадцать пять, но в итоге совершенно уже не соответствовал образу и в романтических сценах выглядел просто смешно.
Данный же фильм напротив продолжает серию идеально, он как бы вплетается в её конец, начинаясь с Москвы, не забывая и про последние кадры «Превосходства» - здесь нам показали их совсем с иного ракурса, что стало чертовски удачным решением. Да, без него можно было обойтись, финал каждого из первых двух фильмов - самодостаточен и не требует продолжения; но с ним история имеет именно логичный финал, полностью раскрывающий образ героя. К слову, все три части лучше всего смотреть подряд, они идеально для этого подходят, а сама история так будет выглядеть гораздо логичнее и интереснее.
Чем, кроме логичного завершения, выделяется третий фильм? На мой взгляд, он чуть слабее первых двух частей, но вместе с тем и современнее, динамичнее. Интересная география радует глаз: в фильме сменяется привычные США, родная Москва, атмосферная Европа и даже достаточно экзотический Танжер. Экшен стал эффектнее и динамичнее, особенно погоня по крышам Танжера. Постановка рукопашных боёв выглядит отлично. В принципе, слабым местом на этом фоне является только сюжет, который, за исключением отличного завершения истории Борна, не даёт ничего нового, да и линию с «Blackbriar» как-то слабенько раскрывает. Впрочем, я ни разу не пожалел о просмотре, так что и вам рекомендую!
Стилистика этого боевика давно известна, ставка на реальности сделана во всём в сюжете в стиле съёмки, наперекор Бондам, хотя этот тот же самый Бонд, которого выдрали из кино клеше и загнали в суровую реальность. Первая часть удаляла своей не наигранностью и реализмом, сюжет был не нов, но возведённый формат реализма смотрелся по-новому и тем самым цеплял и фильм запомнился, несмотря на многие невзрачности, специально привнесенные в фильм. Вся фишка фильма в том, как один супер агент на протяжении всего фильма дурачит кучу не супер агентов, выполнено это во всех частях очень изобретательно, и наблюдать за этим очень занимательно.
Но вот в чём фишка, первый фильм удивлял и предлагал интригу, второй уже не удивлял, но давал резвиться событиям и открывал нюансы сюжета не открытые в первой части. Сюжет третьего фильма похож на копию снятую с другой копии, интриги нет абсолютно, смотришь как то обреченно, всё и так ясно с самого начала, опять весь фильм за ним будут бегать просто, потому что он не очень удобен в живом виде для неких высокостоящих персон, и он всех опять сделает, ну это было ясно ещё и до похода в кино интерес весь в том, как именно.
В этом вся загвоздка, посмотреть это почти не удастся, просто потому что, как только начинается действие, подрагивание камеры даже на общих планах сменяется эпилептическими припадками, плюс перебрали с монтажом и сменами планов. Ясно, что сделано это дабы добавить динамики в кадр, но получилась просто суматоха и бардак, и происходящее в результате кривизны рук или мозгов смотрится именно так, и смотреть это тем более на большом экране очень напряжено, и любые попытки собрать в единую картину феерию тряски и разнопланового монтажа приводят к переутомлению. По-моему только один режиссер умеет добавить по средствам дрожания камеры в кадр динамику, и это Майкл Бэй.
В общем, атрибутика серии сохранилась, сюжет отошёл совсем на второй план, а собственно экшен заменён эпилептической камерой. Сам экшен в фильме поставлен на уровне предыдущих частей, но, увы, ужасно запорчен.
Итак, сюжет неинтересен, экшн смазан, остаётся просто тупо болеть за полюбившегося героя.
Перед нами третий фильм серии, рассказывающий о приключениях Джейсона Борна, который носит название 'Ультиматум Борна'. Вообще от этого фильма я ожидал, в большей степени провала, нежели успеха. Но после просмотра я понял, что очень глубоко заблуждался. Но обо все, как всегда, по порядку.
Начну с самого главного достоинства фильма, а именно с бесподобной игры артистов данной картины. Главная роль в фильме, в очередной раз, досталась Мэтту Дэймону. И вновь Мэтт сыграл просто великолепно, просто. Опять сумев отлично передать черты характера своего героя, и сделав его по-настоящему интересным и запоминающимся персонажем. За что ему от меня огромное при огромное спасибо. Также исполнить одну из ведущих ролей выпало на долю актрисе по имени Джулия Стайлз. Должен признаться, что сыграла она весьма средне, весьма. Но, тем не менее, она все равно смогла мне запомниться и по-своему понравилась. Также запомнились и просто смогли порадовать своей игрой следующие артисты: Дэвид Стрэтэйрн, Скотт Гленн, Пэдди Консидайн, Эдгар Рамирез, Альберт Финни, Джоан Аллен, Том Гэллоп и Кори Джонсон.
Кроме того хочется отметить шедевральный визуальный ряд ленты. Все из спецэффектов, продемонстрированных в фильме, мне очень и очень понравились, а многие, даже, смогли запомниться надолго. В общем я ими остался доволен. Порадовала меня и операторская работа от Оливера Вуда. Он настоящий молодец, постарался на славу.
Саундтрек, написанный одним из моих самых любимых композиторов Джоном Пауэллом тоже был на высоте. Музыка получилась весьма эмоциональной и слушать ее было действительно, поверьте мне, действительно очень занимательно.
Итог: Триквел получился отличным продолжением двух предыдущих фильмов франшизы, и оказался довольно эффектным и зрелищным экшн боевиком. Советую.
Лучшая трилогия в своем жанре. Даже если сравнивать с 'Миссия не выполнима', которая тоже весьма не плоха, трилогия о Борне выглядит посерьезней. Почему я сравнил именно с 'миссия не выполнима'? Потому что в этом жанре можно выделить только два этих фильма о суперагенте, которые вне конкуренции.
Фишка фильма в его непредсказуемости, в том, что интрига сохраняется на протяжении не только всего фильма, но и всей трилогии. И только конец открывает глаза на всю историю жизни Борна. Фильм на столько затягивает, что не возможно оторваться. Я без перерыва на обед посмотрел сразу все три части. И был под впечатлением весь остаток дня.
Сюжет бесподобен. Все настолько интересно запутанно и интригующе, что с головой окунаешься в атмосферу фильма. Хочеться самому вступить в игру. Так же прыгать по крышам от погони, гонять на тачке от полиции, распутывать 'свое' дело. Трилогия о Борне, а в особенности 'Ультиматум' это просто дикий ЭКШН на предельной скорости реагирования. Вот какие фильмы нужно снимать. Это не безтолковая резня, а резня со смыслом, распутывание 'паутины' целого ряда преступлений против человечества в целом, борьба за правду и за справедливость. И то как фильм поставлен делает его просто уникальным.
Мэтт Дэймон. Он великолепен. Это его роль. Он сыграл её гениально. Во многом успех фильма обязан именно тому как он вжился в роль Борна. Да и вообще Дэймон очень талантливый актер и у него мало плохих фильмов. Но это безусловно лучшая его роль после 'Отступников'.
О фильме можно написать ещё очень много хорошего. Но я ограничусь только вышесказанным. Все самые главные преимущества фильма я отразил.
Фильм заслуживает высшего балла и присуждения ему статуса 'шедевр мирового кинематографа'. Смотрите и наслаждайтесь бесподобным Агентом Джейсоном Борном, блин а звучит то почти как Джеймс Бонд. Совпадение? Да и ладно, он даже круче.
«Идентификация Борна» смело ворвалась на почти полностью распаханное голливудскими крестьянами поле жанра шпионских боевиков и сделала почти невозможное. Дагу Лайману и его команде удалось протоптать свою дорожку, оригинальную и не похожую на предыдущие пути. Ну а Пол Гринграсс с «Превосходством» уже доделал остальное – положил асфальт (не оставив себе материалов), поставил развлекательные, объясняющие предысторию бортики и довёл свою работу для всей аудитории. Оставшейся в глубоком восторге от напряжённой истории киллера на службе сверхслужб «в отставке», который начал вести собственную войну против своих прежних отнюдь недоброжелательных и жестоких работодателей. Что ж, сложно было ожидать от триквела чего-то большего, но он справился со своей задачей номер 1 на «ура»– довёл красивую и удобную для ходьбы дорожку до финального тупика, грамотно оставив некоторые надежды на дальнейшую постройку поворота через несколько лет.
«Ультиматум Борна», ощущаемый прямым продолжением «Превосходства» с лёгкостью уделывает своих отличных предшественников по одному важному параметру – напряжённости. Бешеный накал страстей здесь неумолимо накалывается с каждой минутой, а раскатывается на обозрение заждавшимся зрителям развязки под самый конец. Начинается всё, как всегда, с очередных внезапных флэшбеков главного героя, смутно и не ясно показывающих напрочь забытое прошлое. На триквел сценаристы оставили самое сладкое и желанные для столь многочисленных фанатов блюдо – настоящее имя и причины, по которым бедный Борн решился на превращение самого себя в машину для убийств без чувств и сострадания. Именно на эти душещипательные вопросы он будет искать прямые и чёткие ответы у своих прошлых «заказчиков» - ЦРУ, которые снова попытаются во что бы то ни было остановить совершенного агента, имея на то свои собственные, личные и сокровенные причины. История непременно завоюет у экранов любителей «Идентификации» и «Превосходства», хотя ещё не увидевшим последние части лучше сначала пересмотреть их, а уже затем переходить к финалу. Что качается раскрытия основных секретов, то они также имеются.
Стоит отметить, что в третьей части похождений сломавшегося киллера некоторые характеры основных персонажей снова изменились, причём в слегка противоположные стороны. Так, образ Джейсона Борна стал ещё более брутальное и жестче, что, вероятно, обуславливается общей усталости героя от бесконечных погонь и пряток. Уже не столь молодому Мэтту Деймону в очередной раз удалось изобразить его исключительно жизненно, не останавливающимся ни на чём по пути к своей главной цели. Женским персонажам очаровательных Джоан Аллен и Джулии Стайлз досталось ещё больше экранного времени, что не может не радовать. Героиня первой внезапно переходит на «светлую сторону», в то время как её коллега будет единственным персонажем, хоть как то стремившейся помочь бедняге-Джейсону. Новичок же Дэвид Стрэтэйрн прекрасно изобразил новоявленного плохиша. Словом, все актёры талантливо дополняют собой бесподобную атмосферу быстрой погони, твёрдо поселившейся в «Ультиматуме Борна».
Пол Гринграсс, уже снимавший последнюю картину в сериале, в этот раз решил покормить зрителей блюдом куда менее колоритным в плане экшена и места действия. Хмурый и облачный Мюнхен здесь сменился на неимоверно солнечную и летнюю Испанию, а бедная и заснеженная доверху Москва-матушка оставила своё гордое место людному и душному Нью-Йорку. Эти переезды помогли сериалу уже во второй раз показаться развивающимся с каждым продолжением. Неунимающийся Борн, ставший уже куда более брутальный, не останавливается по пути своего вечного поиска кусочков утраченной предыстории. Действие даёт время лишь на короткую передышку и показ душевной боли и пустоты главного героя, которую он пытается хоть как-то наполнить. В этот раз сломавшейся машины для убийств придётся играть в увлекательные кошки-мышки по мадридским улочкам с участием трёх игроков, один из которых со смертельным пистолетом, участвовать в интересной рукопашной схватке с использованием полотенца и книги как холодного оружия. А также демонстрировать великолепные навыки вождения такси в мегаполисе, за прекрасно снятую динамичную погоню по которому талантливые создатели и получили свои почётные 3 Оскара. Все эти пёстрые экшен сцены сняты на шикарном уровне, а непосредственное участие опытных каскадёров и отсутствие столь популярной в боевиках последнего времени компьютерной графики лишь добавляет ленте редкой реалистичности, уже ставшей визитной карточкой сериала.
В итоге, получился изумительный триквел одной из лучших шпионских серий всего времени. Команда Пола Гранграсса, создавшая уже во второй раз подряд одни из самых запоминающееся экшен сцены в истории, получила очевидно заслуженные, справедливые награды и почести за свою работу, повторить которую кому то будет весьма нелегко, а Мэтт Деймон и остальной талантливый актёрский состав получили всемирное признание любителей хорошего и напряжённого как электричество кино, коего сейчас совсем не в достатке. «Ультиматум Борна» уже сейчас можно записывать в книгу лучшего кино: трилогия в буквальном смысле возродила в горячем пламени застоявшийся жанр из тёплого пепла путём добавления новых деталей и породила за собой множество менее совершенных подражателей. Борн, отыскавший таки своё прошлое и разобравшийся со своими старыми врагами, уходит на самой торжественной, ожидаемой, но всё таки заключительной ноте своей баллады, оставляя насладившихся увиденным зрителей лишь подпевать замечательной Extreme Ways от Moby под титры.
Больше ты не Энакин Скайуокер, отныне ты Дарт Вейдер.
Именно эти слова вспоминаются при просмотре эпизода в клинике в Нью Йорке. Фильм кажется одним большим плагиатом, причем с самих себя. Кроме уже отмеченного сходства со Звездными Войнами, хочется отметить эпизод погони все в том же Нью Йорке, не двусмысленно напоминающий аналогичный в Москве во 2 части, единственное различие в том, что 'спец' из 2 части не пережил аварии.
Конечно это боевик, тут главное экшен, а не сценарий или, упаси господи, реалистичность, но уже на первой половине фильма начинает возникать ощущение дежавю. Погони, стрельба, погони, редкие драки, которые хоть как-то вправляют вывихнутую от постоянной зевоты челюсть на место. Смена режиссера явно не пошла фильму на пользу - если 2ю часть еще хоть как то можно было смотреть, то 3я уже не в какие каналы связи не лезет.
Много еще чего хочется сказать, и про вездесущесть цру, и про вечно заснеженную Москву (странно что медведей там не было), и про неубиваемого Борна, вкупе со 'спецом' из 3ей части, аля Росомаха из Людей Икс, регенерирующимся после страшной аварии, и про тупое выражение Никки...но это сочтут уже не рецензией, а злобными выплесками.
Подводя итоги, хочется сказать: если Вы смотрите фильм только ради того, чтобы бездумно наблюдать за передвижениями героев, за взрывами и стрельбой, этот фильм для вас.
Посмотрел я Борниану относительно недавно, но относительно давно с момента её выхода. Как ни странно никто из моих знакомых тоже почти не смотрел. И в принципе причина, почему этот фильм слава обошла стороной легко объяснима и крайне не справедлива.
'Любимая трилогия'
Пишу рецензию, я именно на третью часть, но в ней подробно пойдёт речь о всех трёх фильмах 'Борнинаны» так как лишь целиком они составляют общую картину.
Решил я познакомиться с этими картинами на волне восхищения 'Миссией невыполнима' и поленившись скачивать всю трилогию целиком, я решил поспрашивать нету ли у кого из моих знакомых дома на двд этих фильмов. В итоге они оказались у моего друга, это были вторая и третья часть. Решив, что даже если я пропущу первый фильм я всё равно сумею им насладиться, я совершил непростительную ошибку. После просмотра второй части в голове крутилась куча гневных мыслей в стиле 'Что это было?' 'Что за скукотища?' и самая главная мысль, которая не давала мне покоя, 'Почему это фильм считается хорошим и имеет продолжение?' Не на один из этих вопросов я не мог найти вразумительного ответа, как не старался. Но у меня ещё оставалась третья часть которая, по отзывам была куда лучше предыдущих. После её просмотра я остался крайне доволен. И поэтому именно на неё я пишу рецензию. Спустя какое-то время после того как я посмотрел ужасную вторую часть и классную третью часть я всё таки скачал первую. Она то и собрала всю картину в едино и дала мне ответы на все мои вопросы. И теперь я считаю 'Борниану' (всю без исключения) одной из лучших трилогий киномира.
'Вспомнить всё.'
В принципе этой фразой можно охарактеризовать всё действие картины. На протяжение трёх частей нам вместе с Джейсноном Борном в отличном исполнение Мэта Дэймона предстоит разгадывать все тайны прошлого нашего героя. Попутно наблюдая как он то убегает, то дерётся, то опять убегает. И все это сделано в неповторимом стиле, которого нету ни в одном другом фильме. Сравнивать 'Борниану' с другими фильмами про шпионов даже как то не хочется по двум причинам. 'Борниана' куда продуманней и интересней и 'Борниана' в разы реалистичней. Вторая причина и возвышает этот филмь над всеми остальными фильмами про шпионов и в тоже время и является той самой причиной.
'Не прощать ничего.'
Третья часть не зря признана самой лучшей в трилогии. Мы, по сути, видим то же, что и в первых двух частях, но с парой очень важных отличий здесь всё же по больше экшена которого чуть не доставало первым двум частям и здесь есть как раз таки ответ на главный вопрос. 'Кто же Джейсон Борн?' и уверен такого ответа на этот вопрос не ожидал никто. Как и в других частях фильм интересен за счёт того, что Джейсон расправляется со всеми проблемами весьма и весьма неожиданно и его пируэты заставляют зрителя наблюдать за ними открыв рот, а драки как и раньше полны напряжённых ощущений. Стоит сказать отдельное спасибо всему коллективу за сцены на вокзале'втерло', за сцену погони на крышах в Танжере и за сцену погони в Нью-Йорке.
Джйсон: где вы сейчас?
Воссон: Сижу в своём кабинете
Джейсон: я сомневаюсь
Воссон: Хм, почему бы это?
Джейсон: Будь вы сейчас в своём кабинете мы сидели бы с вами лицом к лицу.
Создание идеального секретного агента уже давно занимало умы спецслужб разных стран. Но даже потратив много времени и денег на его тренировку, человеческий фактор может сыграть злую шутку, и вот уже один из самых опасных экспериментов разведки возвращается домой…
Продолжая в том же духе, режиссер Пол Гринграсс переносит на экран третий сценарий неизменного Тони Гилроя, чьей фантазии трилогия обязана персонажами и многими сюжетными поворотами, которых не было в книгах Роберта Ладлэма. И вместе они показывают, что все запутанные дороги памяти бывшего спецагента ведут в Нью-Йорк.
«- Я каждого из них вижу… всех, кого я убил. Только их имен я не знаю.»
Решив подобраться как можно ближе к своему прошлому, Джейсон Борн переходит с обороны в наступление. Он и до этого не слишком походил на жертву, а теперь его противнику и вовсе не поздоровится. Ему нечего терять и допускать повторения своих прошлых ошибок он не собирается. Только успеет ли он добраться до правды? Отдав столько сил и времени этому персонажу, Мэтт Дэймон вряд ли сможет быть более крутым, чем в этом фильме.
Основной надеждой Борна на помощь изнутри ЦРУ становится Памела Лэнди, и эта железная леди готова рисковать, чтобы узнать грязные тайны, столь тщательно оберегаемые ее коллегами. Джоан Аллен превосходно показала эволюцию своей героини от обычного руководителя, действующего по установке свыше, до той, кто открыто борется за справедливость наперекор приказам.
Шумиха вокруг Борна вводит в игру главу еще одной операции по созданию спецагентов Блэкбрайар Ноа Возена, который добивается своего радикальными мерами. Любопытным персонажем является и доктор Хирш, чья совместная сцена с Борном ближе к финалу – прекрасный образец психологической игры. И по традиции не обходится сюжет и без нескольких наемных убийц. Дэвид Стрэтэйрн, Альберт Финни и Эдгар Рамирез прекрасно показали такие разные кадры, которые есть частью одной и той же организации.
Вновь появляется на пути главного героя бывший сотрудник Тредстоун Никки Парсонс. Устав быть посредником, она окончательно выбирает свою сторону. И пусть отношения Никки и Борна показаны в основном намеками, это не мешает надеяться, что было нечто большее, чем просто работа. Талантливая Джулия Стайлз отлично справлялась с этой ролью, поэтому полностью заслужила больше экранного времени в третьем фильме. И ее улыбка в конце является прекрасным завершающим штрихом.
В прошлый раз уже чувствовалось, что из Гринграсса и Дэймона получился крепкий режиссерско-актерский тандем, и третья часть это закрепила. Здесь выравнивается соотношения экшна и триллера; фильм просто переполнен захватывающими дух моментами. Чем ближе к финалу, тем более угнетенной становится атмосфера, ведь пути назад может и не оказаться. А композиция Моби «Extreme Ways» в третий раз становится превосходным дополнением к развязке, которая вряд ли разочарует.
Порой цена возвращения к истокам может быть слишком высокой даже для самого ловкого спецагента.