всё о любом фильме:

Афера

The Sting
год
страна
слоган«...all it takes is a little Confidence»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийДэвид С. Уорд
продюсерТони Билл, Джулия Филлипс, Майкл Филлипс, ...
операторРоберт Сёртис
художникГенри Бамстед, Эдит Хэд, Джеймс В. Пэйн
монтажУильям Рейнольдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  89.1 млн,    Великобритания  11.1 млн,    Германия  6.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (177 596)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
51 + 4 = 55
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 22 января — апрель 1973.
    • Главной литературной основой, вдохновившей Дэвида С. Уорда, была книга Дэвида У. Морера «Большой жулик», выпущенная в 1940 году. В этой книге были описаны легендарные шулера первой четверти ХХ века, чьи имена возродились в таких персонажах фильма, как Генри Гондорфф, ДжейДжей Синглтон, Малыш Твист и Эдди Найлс.
    • Уорд писал сценарий сразу с расчетом на Роберта Редфорда. Но актеру не очень понравилась роль Джонни Хукера, и он отказался. И даже когда он изменил решение, все еще не был уверен, что фильм получится.
    • Если бы Редфорд не передумал, Хукера сыграл бы Джек Николсон.
    • Уорд вкратце пересказал своим продюсерам, о чем будет фильм, но отказался раскрывать финал, пока не допишет сценарий до конца.
    • Сценарий Уорда случайно попался на глаза Джорджу Рою Хиллу. Хилл моментально ухватился за него и сразу же пригласил в проект Пола Ньюмана.
    • Во время съемок Хилл страстно мечтал выйти за пределы павильонов. Его отговаривал опытный художник Генри Бамстед, уверявший режиссера, что будет крайне сложно получить разрешение на то, чтобы перекрыть движение на улице. В результате, на натурные съемки в Лос-Анджелесе и Чикаго ушло всего несколько дней.
    • В течение двух лет мэр Чикаго Ричард Дж. Дэйли отказывался пускать в город киношников, если они собирались рассказать о Чикаго что-нибудь негативное. Тем не менее, он сделал исключения для создателей «Аферы», пустив их на три дня.
    • Как вспоминала в своей биографии костюмер фильма Эдит Хед, голубоглазые Редфорд и Ньюман оба требовали одеть их героев в голубые рубашки — чтобы подчеркнуть цвет глаз. Удалось прийти к компромиссу — актеры появляются в фильме «в голубом» по очереди.
    • Дойл Лоннерган не был по сценарию хромым. Но Роберт Шоу перед съемками повредил лодыжку; его герою пришлось придумать хромоту.
    • Роберт Шоу получил роль Лоннегана после того, как от нее отказались Ричард Бун, Оливер Рид и Стивен Бойд. Однако Рид сыграл Лоннергана во второй части фильма.
    • Персонаж по имени Джонни Хукер получил свое имя в честь легенды блюза Джона Ли Хукера.
    • Музыкальное настроение в фильме создает рэгтайм; были использованы композиции Скотта Джоплина 1900-1910-х годов. Между тем, в 1930-е, когда происходит действие «Аферы», рэгтайм практически вышел из моды; тем не менее, благодаря ленте интерес к этому музыкальному жанру был возрожден.
    • У Пола Ньюмана, сыгравшего карточного шулера Генри Гондорффа, был дублер — на всех крупных планах руки Гондорффа, тасующего карты, принадлежат техническому консультанту фильма Джону Скэрну.
    • Джонни Хукер сталкивается с Лоннерганом в той же закусочной, где спустя 12 лет Марти МакФлай встретится со своим отцом — в фантастической комедии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985).
    • Впервые посмотреть фильм целиком Роберт Редфорд удосужился лишь в июне 2004-го.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Хитроумный рассказ о двух чикагских авантюристах — Хенри Гондорфе и Джонни Хукере, которые разыгрывают в 30-е годы великолепную аферу (вообще-то в разговорном языке The Sting означает надувательство или же умение здорово «нагреть» кого-либо) против нью-йоркского мошенника Дойла Лоннегана, убившего их приятеля. Чтобы заманить, а потом подцепить на крючок осторожного Лоннегана, оба ловких мстителя придумывают, как сказали бы уже сейчас, своего рода «виртуальную реальность», выдавая её в качестве настоящей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие этого фильма происходит в Чикаго 30-х годов. Два мелких мошенника,
    «кидают» курьера одного крутого мафиози по имени Лонеган (Роберт Шоу).
    Лонеган приказывает своим людям найти и наказать этих наглых «катал». Одного из напарников убивают, а другому по имени Джонни (которого играет Роберт Редфорд) удается уйти, и на него объявляют охоту. Однако он не собирается отчаиваться и прятаться.

    Вместе с друзьями своего убитого напарника, во главе которых гениальный мошенник по имени Генри (которого играет Пол Ньюман), Джонни готовит против
    Лонегана блестяще-хитроумную АФЕРУ.

    В каждом кино жанре есть свои эталоны и объекты для подражания. В жанре криминальной комедии вот уже почти 35 лет таким эталоном является «Афера».
    В этой картине идеально все, начиная с изящного сценария и безупречного подбора актеров и заканчивая отличной работой оператора и композитора.

    В общем, фильм является образцом старого, доброго, классического Голливуда.

    20 августа 2007 | 22:39

    Перед нами, господа, безусловно король жанра, вишенка на вершине торта, в этом фильме нет ничего лишнего, всё сделано на высшем уровне: игра актёров, музыка, режиссёрская работа.

    Безусловно великолепный дует из зубров кинематографа Ньюмен и Редфорд: они оба шикарны, каждый по-своему. Хорош, конечно, и мистер Лонеган в исполнении Роберта Шоу, очень харизматичен его вечный телохранитель.

    Очень запоминается жест мошенников по ходу фильма, с почёсыванием переносицы, прекрасная задумка! Сцена с игрой в покер в поезде — это вообще бенефис Пола Ньюмена, который великолепно разыграл спектакль.

    Конечно же, у шедеврального фильма, должна быть отличная концовка и финальная сцена исполнена с блеском, идеальная разводка, просто как в энциклопедии.

    Завидую тем, кто впервые увидит эту картину, настоятельно рекомендую абсолютно всем.

    10 из 10

    12 января 2012 | 13:33

    Есть такое распространенное заблуждение, как образ «благородного преступника». Да, в реальной жизни такой персонаж станет скорее изгоем криминальное среды, но тем не менее образ человека, идущего по острию ножа, нарушающего правила и не теряющего лица не может не вызывать восхищения. Однако, надо помнить, что это удел исключительно художественных произведений, и именно из них родом пошли Робин Гуд и Арсен Люпен. Фильм режиссера Роя Хилла продолжает славную традицию таких правонарушителей и один факт, что у фильма есть аж семь Оскаров должен сказать о качестве.

    Речь в фильме пойдет о карманниках, обманщиках, шулерах, аферистах и прочих представителей интеллектуального труда вне закона. Случайная удача оборачивается чередой неприятностей, ведь за большими деньгами всегда стоят большие силы и большое искушение. На запах наживы сбегается целая куча персонажей, которая, несмотря на разницу в общественном положении, желает только одного. Тут и банкиры, и курьеры, и мошенники, и продажные копы, и настоящие головорезы. Шахматной доской здесь не обойтись, противостоящих сил куда больше, чем две, да и нет здесь и не может быть белых фигур, но зато сколько оттенков черного.

    В своей картине «Афера» Джордж Рой Хилл уделил особое внимание представителям вида «преступника обаятельного благородного», так популярным среди авторов авантюр всех времен и народов. Сложно сказать о вероятности такой истории в реальности 30-ых годов, но для фильма реальность не так важна, как суть — после гибели одного хорошего человека, пусть и мошенника, друзья встанут горой и отомстят обидчику. Желающих появляется не мало, а помимо мести есть и более насущная цель — ведь убийца богат, и лучшим наказанием станет опустошение его кошелька. Изящность этой аферы достигается не столько мастерством, сколько масштабностью задумки. «Нет смысла заниматься мошенничеством, когда все мошенники», говорит герой Пола Ньюмана Генри Гондорф, но именно такую ситуацию он сам же и создает, чтобы обмануть одного влиятельного человека — комната наполненная аферистами, спектакль для одного зрителя. Ходы героев изящны и самоотверженны, но и тут одна проблема — мошенники вышли неунывающими в самом прямом смысле слова, и вся афера проходит настолько гладко, что вызывает впечатление проходного фильма. А ведь по постановке этого сказать нельзя — шикарные декорации, машины, улицы, все воссоздано с придирчивой точностью, актеры бесподобны, их образы расставлены как нельзя лучше, без присущей таким фильмам вычурности, а юмор тонок, точно струнка. Другая проблема фильма, наверное, в том, что он оказался настолько хорош, что потянул за собой десятки превосходнейших работ в подобном стиле, зачастую обходящие его по изощренности. И фильмы такие появляются постоянно, нечасто, но шанс встретить хороший образец есть и сегодня. Среди них «Афера» теряется, но титул классики твердо держит за собой.

    Главной изюминкой станут актеры Пол Ньюман и Роберт Редфорд. За что можно любить фильмы шестидесятых и семидесятых, так это за то, что успехом тогда пользовались такие, по-настоящему, обаятельные актеры, как Пол Ньюман. Неподдельный блеск в глазах и искренняя харизма сделали из него настоящего короля шулеров. Он меняет образы, как перчатки и сочетает видимую открытость с внутренней непробиваемостью собственной натуры. Такой актер способен украсить любой фильм одним только присутствием, не говоря уже о блистательной игре. Привлекательность Рэдфорда заключается в наличие более человеческих качеств и, глядя, на Джонни Хукера в его исполнении зритель понимает, что этот человек как раз таки способен ошибаться, делать неверные ходы, но тем не менее с присущей его имени ловкостью выбираться из всех переделок целым и невредимым.

    Итог: хорошее легкое кино с приятной сердцу романтикой, где важен не столько реализм, сколько приемы присущие более театральному искусству.

    28 мая 2009 | 03:20

    Думаю этот фильм можно назвать основателем жанра криминальной комедии. Фильм, который на вручении наград американской киноакадемии 1974 года схватил 7 Оскаров в 10 номинациях, по праву считается классикой кинематографа. Фильм на многие десятилетия стал эталоном жанра, а актеры звездами Голливуда (хотя уже тогда были известны). И как бы сейчас не смотрелся этот фильм, тогда он весил много, да и сейчас не затеряется среди представителей жанра, хотя те и быстрее и изящнее.

    Впрочем, что сейчас, ещё в 80-х польский фильм «Ва-банк» сотворил не менее впечатляющую аферу, чем герои «Аферы», с более искрометным юмором и даже большим количеством запоминающихся персонажей. Их конечно не так много как «Друзей у Оушена», будь то фильмы о Джоне Оушене или Дэнни Оушене, в которых уделяется внимание многим героям, и основные даже теряются. «Афера» же держится на двоих, остальные просто помогают разнообразить сюжет, добавить юмора и интриг.

    Распространенное мнение говорить об этом фильме слова: «если бы не Ньюман и Редфорд…», но я же считаю, что и сюжет фильма ничем не уступает актёрским партиям. Тем более у Ньюмана по сути всего одна сцена, где он неподражаем, это игра в покер в поезде, остальные его эпизоды не всегда так смешны, и не особенно разнообразны. Редфорд же экранного времени получил больше, чем и пользуется, превращаясь от наивного и молодого «кидалы» а «профессионала» играющего роль наивного «кидалы».

    Афера героями вообще продумана до мелочей, однако вызывает удивление, как так появление копа Шнайдера удачно вписывается в уже начавший осуществляться план аферы, меняя его и подводя к кульминации, которая первоначально этого копа не учитывала. Ладно, будем считать, что эти аферисты на ходу способны менять свои планы и улучшать их.

    Если же продолжить говорить о Ньюмане, то можно ещё отметить, что герою удалось раскрыть характер профессионального жулика, способного, где надо пустить пыль в глаза, а где надо сохранять спокойствие. Герой же Редфорда эмоциональный парень и по сюжету его герой развивается, строя характер настоящего мошенника, что актёр умело и показывает беспокойством и одновременно уверенностью на лице актёра.

    К сожалению, сюжет для нынешнего зрителя оригинальностью не блещет, в отличие от зрителя 70-х, предсказуемость каждого куска аферы способен разочаровать современного зрителя, если тот не будет вспоминать, что кино старое. Юмор же тоже не самый простой, он, сколько не в ситуациях, над которыми смеются сейчас и в которые попадают герои по сюжету, а в актёрах. Смешат Ньюман в игре в покер — веселый и поддатый миллионер; телохранитель героя Шоу — с такой то рожей; «оборотень в погонах» Шнайдер, ну и, разумеется, Редфорд то тут, то там…

    Остается просто удивляться, как хорошо поставлено кино, некоторые необычные ходы в оформлении, бесчисленное множество разнообразных костюмов. Если же подумать то Джордж Рой Хилл снял зрелище, которыми теперь принято считать напичканное спецэффектами кино вроде «Пиратов» и «Трансформеров», в которых не принято искать идей и глубокого смысла. «Афера» как раз такое кино, поэтому мне вдвойне удивительно, как оно обошло в Оскаровской гонке фильм Лукаса «Американские граффити», где за одну ночь поднимается несколько проблем поколения.

    Учитывая, что в 70-х зритель (как и киноакадемик) был другой, фильмы были другие, да и что греха таить была другая эпоха, приходится успокаивать себя, да ладно, кино-то главное хорошее, просто есть сомнения, что в наше время это кино прошло бы заметно. При условии, что Редфорд и Ньюман не снимались бы в нем, конечно, иначе это кино вне времени, как и эти два актёра, обессмерченные кинематографом, как два веселых мошенника, чем бы позже не занимались, и куда бы лучше не смотрелись.

    12 октября 2007 | 23:45

    Да они просто красавцы. ВСЕ!!! То есть ВСЯ съемочная группа.

    Какие костюмы, какая игра актеров, сюжет. Молодые, красивые и бегают быстро. Смотрел этот фильм первый раз в начале появления видеомагнитофонов. Произвел неизгладимое впечатление. Один из моих любимых. Не мог не написать про него пару-тройку приятностей.

    Это ж надо так обдурить не простачка какого-нибудь, а матерого волка. Афера продумана с размахом. Герои фильма не пожалели денег на обустройство тотализатора, отбор квалифицированных кадров для приема ставок, технику. А как Henry Gondorff (Пол Ньюман) играл в карты с матерым волком Doyle Lonnegan (Роберт Шоу). Все на руку Henry. Даже тряска в поезде чтобы успеть подменить карты. Психологическая линия выработана с самого начала. Расслабить противника, дать ему самому попасть в капкан. Вот задача не из легких. Герои фильма справились успешно. Высший пилотаж.

    26 марта 2015 | 22:00

    Опытному уличному кидале Джонни Хукеру (Редфорд) крупно не повезло. Вместе с подельником и своим учителем Лютером (Эрл Джонс) ему довелось обокрасть мафиозного курьера — подручного крупного бандита Дойла Лоннегана (Шоу), который не привык прощать своих обидчиков. В этот же день от рук наёмников погибает Лютер. Желая отомстить, Хукер находит ловкого афериста Генри Гондорфа (Ньюман) и предлагает ему кинуть Лоннегана по-крупному. Тот, разумеется, соглашается. И куш хорош, и объект запредельно мерзкий.

    Это было ещё то время, когда картины типа «Аферы» и «Изгоняющего дьявола» на полном серьёзе считались фаворитами Оскаровской гонки. Для сравнения представьте, что в наше время предпочтения членов киноакадемии были бы на стороне, например, «11 друзей Оушена» и «Адвоката дьявола», да простят меня любители кинематографа за столь вольное сравнение. Это ни хорошо и ни плохо, просто разное время — разные ценности.

    Так вот, фильм «Афера» — чистой воды развлекательное комедийно-мелодраматичное кино с интересным сюжетом и хорошими яркими актёрами. Возможно, нынешнему поколению киноманов сама история покажется простоватой и предсказуемой, но тогда, я уверен, это смотрелось достаточно свежо и занимательно. Не слишком хитрая афёра, которую возвели вокруг мафиози главные герои, держится на банальной жадности и глупости Лоннегана. И как это часто бывает, далеко не самые добродетельные Хукер и Гондорф смотрятся на фоне главы преступного мира чуть ли не Робинами Гудами, отнимающими деньги у богатых и отдающие их.. себе любимым.

    Прекрасный тандем выдающихся актёров Редфорда, Ньюмана и Шоу играет чуть ли не эталонно: легко, свежо, ярко и непринуждённо. Они увлекают зрителя в мир больших денег, красивых женщин, выпивки, карточных игр и повсеместного надувательства.

    При всех своих достоинствах, однако, я бы не назвал «Аферу» чем-то гениальным. Да, возможно, это было одно из первых действительно удачных жанровых попаданий. Однако, например, упоминаемый уже фильм «11 друзей Оушена» кроме новизны идеи, ни в чём более не проигрывает своему «старшему брату». Просто «Афера» была раньше, и к этому надо относиться с уважением.

    Я рекомендую этот фильм к просмотру. Поверьте, прошедшие 40 лет ничуть не повлияли на восприятие этой ленты. Она всё такая же простая, весёлая и лёгкая. Отличное вечернее развлечение, которое автоматически дополняется толикой информации о классике кинематографа. Так сказать, приятное с полезным.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 08:04

    «7 оскаров о чем-то, да говорят». Вот такая первая мысль промелькнула в голове после беглого ознакомления с описанием. И знаете: 7 оскаров о чем-то, да говорят.

    Время Великой депрессии — жуткое время во всех проявлениях, особенно в плане экономическом: с работой, как и с деньгами туговато. Вот Джонни и промышляет мелким мошенничеством. Правда, даже в этом ремесле он не достиг больших высот, лишь перехватывает пару сотен то там, то здесь. Каково же было его удивление, когда у очередного простофили вместо ожидаемой суммы вдруг оказалась пачка в десять раз толще предполагаемого.

    Вот только ничего хорошего из этого не выходит ни для самого Джонни, ни для лиц его окружающих. Чуть позже, однако, молодой преступник созревает до дела всей своей жизни и начинает продумывать план, не без помощи аса в сфере аферистов. Между прочим, ни много ни мало идет речь о полумиллионе долларов.

    История держит до самого конца, в ходе которой искренне переживаешь за героев, балансирующих на лезвии ножа. Серьезные деньги — серьезные ставки, но что удивительно картина, несмотря на качественные драматические сцены, не заявляет о себе исключительно как о крайне напряженном кино, умело вводя инъекции отличного юмора, отчего просмотр нисколько не надоедает, а темп успешно держится на одном уровне.

    Афера — во всех смыслах классика жанра, не стоит игнорировать такое произведение и лишать себя массы удовольствия, особенно если вы не равнодушны к «грабительской» тематике.

    9 из 10

    30 апреля 2013 | 22:42

    Есть древняя мудрость, звучащая следующим образом: месть — это блюдо, которое подается холодным. Человеку, желающему совершить заслуженное возмездие, следует тщательно разработать план, поскольку наказуемый должен либо осознать свою вину, либо почувствовать себя в безвыходном положении. В легендарной картине 1973 года «Афера» главные герои совершили свое возмездие посредством самой гениальной аферой в истории кино.

    Сюжет

    Двое профессиональных аферистов Джонни Хукер и Лютер Коулман случайно обкрадывают курьера, который должен был доставить крупную сумму денег жестокому гангстеру. В результате Лютера сбрасывают из окна собственной квартиры. Обозленный Хукер при помощи другого легендарного афериста Генри Гондорффа отомстить. Вместе они разрабатывают аферу, которая станет самой гениальной аферой в истории кино.

    Игра актеров

    Актеры великолепно исполнили свои роли, воплотив на экране культовых персонажей. Роберт Редфород сыграл Джонни Хукера, молодого и смелого афериста, который, несмотря на свой образ жизни, остается порядочным человеком. Пол Ньюман исполнил роль Генри Гондорффа, афериста со стажем, способного провернуть любую аферу таким хитрым образом, что ни один человек в жизни не догадается, в чем дело. Замечу, что Редфорд и Ньюман воплотили на экране запоминающийся дуэт.

    Режиссура

    Режиссеру Джорджу Рою Хиллу удалось создать в фильме необычную атмосферу. Дело в том, что действие приходится на 1920-е годы перед самой Великой Депрессией. И режиссеру удалось передать эту атмосферу 20-х, с применением смешных сцен и, наконец, при отсутствии насилия, за исключением сцены выстрела в голову киллеру, который должен был убить Джонни. Также стоит отметить, что фильм получился очень смешным и забавным, оставив на душе приятный осадок.

    Сценарий

    Запомнилась тонкость линии сюжета. Дело в том, что именно сценаристу удалось провернуть крутую аферу, которая привела к неожиданной концовке. Удивительно, как сценаристу удалось так тонко продумать все детали, включая «партнера из Western Union», «агентов ФБР», да и всю аферу в целом. Неудивительно, что Дэвид С. Уорд получил премию Оскар за сценарий.

    Итог

    «Афера» — один из самых лучших и гениальных фильмов в истории кино. Помимо интригующего сюжета, прекрасного сюжета, фильм заключает в себе глубокий смысл, заключающаяся в том, что месть должна быть мудрой, а не жестокой. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 20:57

    Собственно из самого названия фильма понятно, что главные герои фильма будут заниматься противозаконными действиями — обманом людей и последующим присвоением их денег и драгоценностей себе.

    Пол Ньюман и Роберт Ретфорт снова играют вместе и на этот раз их персонажи снова вне закона. Персонажи фильма, после того как убили их общего друга, решают не просто отомстить этому негодяю, а по полной его унизить и оставить, можно сказать без гроша в кармане.

    Проделав масштабную работу по подготовке к операции аферы, поиску нужных людей, которые будут выполнять свои роли, все же смогли привлечь внимание своего неприятеля, который является крупным бандитом и руководителем одной из крупнейших группировок по рекету в своем городе.

    Фильмы про мошенничество и ограбления всегда очень интересно смотреть, особенно если на протяжении всего или практически всего экранного времени показывают планирование и ход выполнения определенных этапов. Что самое интересное, так в Афере совершенно не показывают процесс планирования, а сразу переходят к выполнению намеченного плана — одурачиванию богача. Чем больше и дальше смотришь кино, тем больше поражаешься мастерству героев фильма, их отличному и ловкому мошенничеству, и удивляешься, как вообще можно придумать такой план действий, настолько подробным и продуманным со всеми обстоятельствами и непредсказуемостями.

    Пол Ньюман играет в фильме опытного мошенника и афериста, которому пришел за помощью с просьбой научить этому незаконному ремеслу герой Роберта Ретфорда. Естественно персонаж Ньюмана соглашается помогать своему новому приятелю и даже соглашается провести крупную аферу, что в итоге и удалось проделать героям фильма.

    Фильм снят очень хорошо, актеры подобраны просто идеально. Саундтреки, играющие в фильме, тоже очень неплохие и очень даже хорошо запоминающиеся и приятны слуху.

    В общем, время при просмотре фильма, потрачено не зря. Классика ведь есть классика, после титров остались только море положительных эмоций и хорошее настроение.

    24 января 2012 | 18:46

    Есть мнение, и довольно распространенное (особенно в среде американских киноакадемиков), что истинно великим может считаться только крайне серьезное драматическое кино с гуманистическим посылом, исследующее некую болезненную социальную проблему или вскрывающую язвы общества.

    Так вот этого всего в «Афере» нет и в помине. Между тем, многие киноманы справедливо считают шедевр Джорджа Роя Хилла одной из лучших картин не только американского, но и мирового кино. Кино все-таки не литература, не философский трактат, а визуальное искусство, которое должно для начала хотя бы радовать глаз зрителя. В этом плане «Афера» — непревзойденный эталон. Именно эта картина породила целое направление в мировом кино — так называемые ретро-фильмы, действие которых происходило в 1920-1930-е гг. и поражавших зрителей неземной красотой антуража, костюмов, декораций.

    Мир «Аферы» настолько аутентичен показанной эпохе великой американской депрессии, что ловишь себя на мысли — а может Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, действительно — гости из прошлого, и в самом деле не актеры, а мошенники экстра-класса?

    Ведь изумительно красивый визуальный ряд фильма, завораживающая музыка, стилизованная под эпоху джаза гармонично сочетаются с блестящим, захватывающим сюжетом о том, как два талантливых авантюриста обвели вокруг пальца не кого-нибудь, а злобного и жестокого босса мафии. Сценарий фильма проработан идеально — в нем нет нелогичных ходов, нелепостей и нестыковок, от которых зрителю становится неловко за интеллект авторов. Мало того, он непредсказуем и полон совершенно неожиданных и оригинальных кульбитов, полностью меняющих картину происходящего и первоначальное представление о главных и второстепенных героях.

    Игра актеров — высший, запредельный уровень мастерства, причем у обаятельнейших и харизматичных Ньюмана и Рэдфорда в фильме — достойный противник — умный и коварный гангстер Дойл Лоннеган (рано ушедший из жизни, поистине великий британский актер Роберт Шоу), тем блистательнее и значимее их полная и безоговорочная победа над ним.

    Свои вполне заслуженные «Оскары» фильм, к счастью получил. Но гораздо важнее, что в истории кино «Афера» осталась настоящей иконой стиля и сподвигла многих талантливых людей из разных стран мира на создание также замечательных и близких по духу фильмов, как, например, итальянский «Блеф» или польский «Ва-банк», что, безусловно только пошло на пользу зрителям.

    11 ноября 2011 | 03:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>