всё о любом фильме:

Афера

The Sting
год
страна
слоган«...all it takes is a little Confidence»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийДэвид С. Уорд
продюсерТони Билл, Джулия Филлипс, Майкл Филлипс, ...
операторРоберт Сёртис
художникГенри Бамстед, Эдит Хэд, Джеймс В. Пэйн
монтажУильям Рейнольдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  89.1 млн,    Великобритания  11.1 млн,    Германия  6.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (175 966)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
51 + 4 = 55
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 22 января — апрель 1973.
    • Главной литературной основой, вдохновившей Дэвида С. Уорда, была книга Дэвида У. Морера «Большой жулик», выпущенная в 1940 году. В этой книге были описаны легендарные шулера первой четверти ХХ века, чьи имена возродились в таких персонажах фильма, как Генри Гондорфф, ДжейДжей Синглтон, Малыш Твист и Эдди Найлс.
    • Уорд писал сценарий сразу с расчетом на Роберта Редфорда. Но актеру не очень понравилась роль Джонни Хукера, и он отказался. И даже когда он изменил решение, все еще не был уверен, что фильм получится.
    • Если бы Редфорд не передумал, Хукера сыграл бы Джек Николсон.
    • Уорд вкратце пересказал своим продюсерам, о чем будет фильм, но отказался раскрывать финал, пока не допишет сценарий до конца.
    • Сценарий Уорда случайно попался на глаза Джорджу Рою Хиллу. Хилл моментально ухватился за него и сразу же пригласил в проект Пола Ньюмана.
    • Во время съемок Хилл страстно мечтал выйти за пределы павильонов. Его отговаривал опытный художник Генри Бамстед, уверявший режиссера, что будет крайне сложно получить разрешение на то, чтобы перекрыть движение на улице. В результате, на натурные съемки в Лос-Анджелесе и Чикаго ушло всего несколько дней.
    • В течение двух лет мэр Чикаго Ричард Дж. Дэйли отказывался пускать в город киношников, если они собирались рассказать о Чикаго что-нибудь негативное. Тем не менее, он сделал исключения для создателей «Аферы», пустив их на три дня.
    • Как вспоминала в своей биографии костюмер фильма Эдит Хед, голубоглазые Редфорд и Ньюман оба требовали одеть их героев в голубые рубашки — чтобы подчеркнуть цвет глаз. Удалось прийти к компромиссу — актеры появляются в фильме «в голубом» по очереди.
    • Дойл Лоннерган не был по сценарию хромым. Но Роберт Шоу перед съемками повредил лодыжку; его герою пришлось придумать хромоту.
    • Роберт Шоу получил роль Лоннегана после того, как от нее отказались Ричард Бун, Оливер Рид и Стивен Бойд. Однако Рид сыграл Лоннергана во второй части фильма.
    • Персонаж по имени Джонни Хукер получил свое имя в честь легенды блюза Джона Ли Хукера.
    • Музыкальное настроение в фильме создает рэгтайм; были использованы композиции Скотта Джоплина 1900-1910-х годов. Между тем, в 1930-е, когда происходит действие «Аферы», рэгтайм практически вышел из моды; тем не менее, благодаря ленте интерес к этому музыкальному жанру был возрожден.
    • У Пола Ньюмана, сыгравшего карточного шулера Генри Гондорффа, был дублер — на всех крупных планах руки Гондорффа, тасующего карты, принадлежат техническому консультанту фильма Джону Скэрну.
    • Джонни Хукер сталкивается с Лоннерганом в той же закусочной, где спустя 12 лет Марти МакФлай встретится со своим отцом — в фантастической комедии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985).
    • Впервые посмотреть фильм целиком Роберт Редфорд удосужился лишь в июне 2004-го.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Хитроумный рассказ о двух чикагских авантюристах — Хенри Гондорфе и Джонни Хукере, которые разыгрывают в 30-е годы великолепную аферу (вообще-то в разговорном языке The Sting означает надувательство или же умение здорово «нагреть» кого-либо) против нью-йоркского мошенника Дойла Лоннегана, убившего их приятеля. Чтобы заманить, а потом подцепить на крючок осторожного Лоннегана, оба ловких мстителя придумывают, как сказали бы уже сейчас, своего рода «виртуальную реальность», выдавая её в качестве настоящей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Опытному уличному кидале Джонни Хукеру (Редфорд) крупно не повезло. Вместе с подельником и своим учителем Лютером (Эрл Джонс) ему довелось обокрасть мафиозного курьера — подручного крупного бандита Дойла Лоннегана (Шоу), который не привык прощать своих обидчиков. В этот же день от рук наёмников погибает Лютер. Желая отомстить, Хукер находит ловкого афериста Генри Гондорфа (Ньюман) и предлагает ему кинуть Лоннегана по-крупному. Тот, разумеется, соглашается. И куш хорош, и объект запредельно мерзкий.

    Это было ещё то время, когда картины типа «Аферы» и «Изгоняющего дьявола» на полном серьёзе считались фаворитами Оскаровской гонки. Для сравнения представьте, что в наше время предпочтения членов киноакадемии были бы на стороне, например, «11 друзей Оушена» и «Адвоката дьявола», да простят меня любители кинематографа за столь вольное сравнение. Это ни хорошо и ни плохо, просто разное время — разные ценности.

    Так вот, фильм «Афера» — чистой воды развлекательное комедийно-мелодраматичное кино с интересным сюжетом и хорошими яркими актёрами. Возможно, нынешнему поколению киноманов сама история покажется простоватой и предсказуемой, но тогда, я уверен, это смотрелось достаточно свежо и занимательно. Не слишком хитрая афёра, которую возвели вокруг мафиози главные герои, держится на банальной жадности и глупости Лоннегана. И как это часто бывает, далеко не самые добродетельные Хукер и Гондорф смотрятся на фоне главы преступного мира чуть ли не Робинами Гудами, отнимающими деньги у богатых и отдающие их.. себе любимым.

    Прекрасный тандем выдающихся актёров Редфорда, Ньюмана и Шоу играет чуть ли не эталонно: легко, свежо, ярко и непринуждённо. Они увлекают зрителя в мир больших денег, красивых женщин, выпивки, карточных игр и повсеместного надувательства.

    При всех своих достоинствах, однако, я бы не назвал «Аферу» чем-то гениальным. Да, возможно, это было одно из первых действительно удачных жанровых попаданий. Однако, например, упоминаемый уже фильм «11 друзей Оушена» кроме новизны идеи, ни в чём более не проигрывает своему «старшему брату». Просто «Афера» была раньше, и к этому надо относиться с уважением.

    Я рекомендую этот фильм к просмотру. Поверьте, прошедшие 40 лет ничуть не повлияли на восприятие этой ленты. Она всё такая же простая, весёлая и лёгкая. Отличное вечернее развлечение, которое автоматически дополняется толикой информации о классике кинематографа. Так сказать, приятное с полезным.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 08:04

    Не знаю с какого фильма можно начинать отчет фильмов о ловких аферах, ограблениях и прочей похожей тематики. Но ясно одно, «Афера» Джорджа Рой Хилла очень достойный представитель жанра. Уже из названия понятно о чем будет фильм, ну или по крайней мере из описания точно. Пересказывать сюжет смысла не имеет, но посмотреть фильм определенно стоит.

    Не помню точно как именно вышел на этот фильм, скорее всего спасибо Топ-250, но я точно сел за просмотр без особого интереса. Правда уже через пару минут, фильм сделал свое первоначальное дело и опомнился я уже во время титров.

    Название фильма «Афера» очень точно передает смысл, настроение и посыл фильма. Стоит приготовиться к тому, что раз двое отпетых мошенников Генри Гондорф и Джонни Хукер взялись за дело с целью отомстить главарю мафии Дойлу Лоннеганазу смерть их общего друга, они пойдут до конца. Одно дело когда аферу проворачивают ради денег не имея какой-то другой цели, а другое когда это личное. В этом случае, игра в любом случае стоит свеч, а значит плохой дядька в любом случае проиграет. А для того чтобы увидеть как его оригинально и в тоже время просто разведут, стоит ознакомится с картиной. Плюс в том, что Пол Ньюман и Роберт Редфорд провернули свою аферу до конца. Даже когда кажется что это конец, не обольщайтесь, это не так.

    Благодаря этому особому моменту, гениальной игре актеров, отличному тендему «Ньюман-Редфорд» и самой афере, фильм определенно стоит посмотреть!

    8 из 10

    31 января 2015 | 16:00

    Я знаю много людей, которым не нравятся «старые» фильмы, им нравятся современные блокбастеры и только — я их не осуждаю. Дело вкуса. Этот фильм нельзя назвать «старым», он — классический. Люди образованные и действительно ценящие кино, пожалуй, согласятся со мной. Что больше всего притягивает внимание? Атмосфера фильма… как это важно, когда зритель чувствует фильм, погружается в него полностью.

    Сюжет открывает простым зрителям авантюрную занавесу криминального мира. Но криминал показан нам очень привлекательно: продуманные действия, мужество главных героев, совершение преступления скорее во благо (такое только в фильмах бывает, конечно, но хочется верить, что и в реальной жизни есть примеры).

    Пол Ньюман и Роберт Редфорд — еще одна причина, чтобы посмотреть фильм. Юный и обаятельный Хукер работает в паре с мужественным, прожженным жизнью Генри Гондорфом. Получает ценный опыт «в игре на высшем уровне».

    Очень приятное кино, которое хочется пересматривать хотя бы раз в год, для того, чтобы открывать для себя что-то новое.

    Спасибо за ваше внимание.

    P.S. Досадно, что в Петербурге нет кинотеатра, показывающего фильмы 20-го века.

    9 из 10

    12 января 2012 | 15:57

    Ненависть порождает месть, а месть, как известно, — штука чертовски забавная! Если человека очень сильно обидеть, он мысленно будет вынашивать план отмщения. Это становится частью его жизни, настоящей одержимостью. Но мстят люди, тоже, как известно, по-разному. Кот как умеет, иными словами. Убийцы — убивают, жулики — грабят и дурачат.

    Джонни Хукер — уличный воришка и мошенник. Научился таскать тугие кошельки у напыщенных и зазевавшихся прохожих еще в детстве. Вместе со своим темнокожим партнером они провернули несколько мелких дел в городе. В ходе одной из таких операций, Джонни и его друг, сами того не зная, облапошили курьера главы чикагской мафии, выудив у него весьма кругленькую сумму. После этого инцидента, за парнями охотилась не только полиция, но и гангстеры-головорезы. Джонни повезло, что они не добрались до него первыми, но его друг был сброшен с крыши высотного здания. Теперь Джонни жаждет лишь одного — мести. Поскольку убивать он не умеет, то придется проучить злодея другим образом — кинуть его по-крупному, провернув грандиозную аферу. И в этом Джонни может помочь лишь один человек…

    Фильм Джорджа Рой Хилла — это увлекательный комедийный роман с привкусом криминала. Он рассказывает о двух великих жуликах, которые нагло надули их общего врага, весьма хитроумным способом кинув его на два миллиона долларов. При этом, каждый из них делал это исключительно из собственных соображений. Один — из чувства мести, другой ради куража и проверки профессиональной сноровки. На саму аферу, как и на ее подготовку, невозможно смотреть без трепета, интереса и любопытства. То, как парни провернули эту сложную операцию заслуживает искреннего восторга и уважения.

    Сейчас, когда смотришь этот фильм, пропитанный атмосферой 30-х годов двадцатого столетия, в голове пролетает набившее оскомину нытье в духе «так-уже-больше- не- снимают». В данном случае, оно как никогда актуально. Фильм способен вызвать бурю эмоций, которые невозможно описать словами.

    Роберт Редфорд, как известно, весьма скептически относился к «Афере». Даже дал официальный отказ от участия в фильме, но потом, слава Богу, передумал. Без него фильм был бы совсем другим. Его персонаж подарил зрителю незабываемые ощущения, а игра Роберта удостоилась высокой награды — номинации на Оскар за лучшую мужскую роль.

    Пол Ньюмен мне навсегда запомниться как ловчайший шулер и лучший аферист всех времен и народов. В «Афере» его игра понравилась больше всего. Юмор, мимика, жесты… Отработано если и не идеально, то очень близко к этому. Браво!

    Роберт Шоу — каменный и холодный взгляд его персонажа наводил ужас на все окружение. Его боялись даже подчиненные. Таким и должен быть настоящий злодей. Очень жаль, что этого великого Актера уже нет в живых, и мы больше никогда не сможем насладиться его игрой. Ушел из жизни и Джордж Рой Хилл — режиссер картины, оставив зрителю непревзойденные плоды своей работы. Пусть это и прозвучит пафосно, но с их уходом кинематограф заметно потускнел. Их больше нет, зато осталась «Афера», смотреть которую можно миллионы раз!

    9 из 10

    13 августа 2007 | 21:12

    Перед нами, господа, безусловно король жанра, вишенка на вершине торта, в этом фильме нет ничего лишнего, всё сделано на высшем уровне: игра актёров, музыка, режиссёрская работа.

    Безусловно великолепный дует из зубров кинематографа Ньюмен и Редфорд: они оба шикарны, каждый по-своему. Хорош, конечно, и мистер Лонеган в исполнении Роберта Шоу, очень харизматичен его вечный телохранитель.

    Очень запоминается жест мошенников по ходу фильма, с почёсыванием переносицы, прекрасная задумка! Сцена с игрой в покер в поезде — это вообще бенефис Пола Ньюмена, который великолепно разыграл спектакль.

    Конечно же, у шедеврального фильма, должна быть отличная концовка и финальная сцена исполнена с блеском, идеальная разводка, просто как в энциклопедии.

    Завидую тем, кто впервые увидит эту картину, настоятельно рекомендую абсолютно всем.

    10 из 10

    12 января 2012 | 13:33

    Есть такое распространенное заблуждение, как образ «благородного преступника». Да, в реальной жизни такой персонаж станет скорее изгоем криминальное среды, но тем не менее образ человека, идущего по острию ножа, нарушающего правила и не теряющего лица не может не вызывать восхищения. Однако, надо помнить, что это удел исключительно художественных произведений, и именно из них родом пошли Робин Гуд и Арсен Люпен. Фильм режиссера Роя Хилла продолжает славную традицию таких правонарушителей и один факт, что у фильма есть аж семь Оскаров должен сказать о качестве.

    Речь в фильме пойдет о карманниках, обманщиках, шулерах, аферистах и прочих представителей интеллектуального труда вне закона. Случайная удача оборачивается чередой неприятностей, ведь за большими деньгами всегда стоят большие силы и большое искушение. На запах наживы сбегается целая куча персонажей, которая, несмотря на разницу в общественном положении, желает только одного. Тут и банкиры, и курьеры, и мошенники, и продажные копы, и настоящие головорезы. Шахматной доской здесь не обойтись, противостоящих сил куда больше, чем две, да и нет здесь и не может быть белых фигур, но зато сколько оттенков черного.

    В своей картине «Афера» Джордж Рой Хилл уделил особое внимание представителям вида «преступника обаятельного благородного», так популярным среди авторов авантюр всех времен и народов. Сложно сказать о вероятности такой истории в реальности 30-ых годов, но для фильма реальность не так важна, как суть — после гибели одного хорошего человека, пусть и мошенника, друзья встанут горой и отомстят обидчику. Желающих появляется не мало, а помимо мести есть и более насущная цель — ведь убийца богат, и лучшим наказанием станет опустошение его кошелька. Изящность этой аферы достигается не столько мастерством, сколько масштабностью задумки. «Нет смысла заниматься мошенничеством, когда все мошенники», говорит герой Пола Ньюмана Генри Гондорф, но именно такую ситуацию он сам же и создает, чтобы обмануть одного влиятельного человека — комната наполненная аферистами, спектакль для одного зрителя. Ходы героев изящны и самоотверженны, но и тут одна проблема — мошенники вышли неунывающими в самом прямом смысле слова, и вся афера проходит настолько гладко, что вызывает впечатление проходного фильма. А ведь по постановке этого сказать нельзя — шикарные декорации, машины, улицы, все воссоздано с придирчивой точностью, актеры бесподобны, их образы расставлены как нельзя лучше, без присущей таким фильмам вычурности, а юмор тонок, точно струнка. Другая проблема фильма, наверное, в том, что он оказался настолько хорош, что потянул за собой десятки превосходнейших работ в подобном стиле, зачастую обходящие его по изощренности. И фильмы такие появляются постоянно, нечасто, но шанс встретить хороший образец есть и сегодня. Среди них «Афера» теряется, но титул классики твердо держит за собой.

    Главной изюминкой станут актеры Пол Ньюман и Роберт Редфорд. За что можно любить фильмы шестидесятых и семидесятых, так это за то, что успехом тогда пользовались такие, по-настоящему, обаятельные актеры, как Пол Ньюман. Неподдельный блеск в глазах и искренняя харизма сделали из него настоящего короля шулеров. Он меняет образы, как перчатки и сочетает видимую открытость с внутренней непробиваемостью собственной натуры. Такой актер способен украсить любой фильм одним только присутствием, не говоря уже о блистательной игре. Привлекательность Рэдфорда заключается в наличие более человеческих качеств и, глядя, на Джонни Хукера в его исполнении зритель понимает, что этот человек как раз таки способен ошибаться, делать неверные ходы, но тем не менее с присущей его имени ловкостью выбираться из всех переделок целым и невредимым.

    Итог: хорошее легкое кино с приятной сердцу романтикой, где важен не столько реализм, сколько приемы присущие более театральному искусству.

    28 мая 2009 | 03:20

    … Бежевые шляпы с широкими полами, подтяжки, отшлифованные «Линкольны», фотография девушки в стиле «pin-up», рисованные плакаты 30-х, воссозданные двухэтажные дома старого Чикаго, кольты, сигары, и, конечно же, весёлая музыка а-ля «регтайм» — всё это великолепие привлекло меня после первого и второго просмотров оскороносной «Аферы». Однако весь вкус этого шедевра и всю суть обескураживающего сюжета я понял после третьего просмотра. Скажу честно, хоть и в третий-то раз, но ощущение после фильма — супер!

    Это ведь надо было додуматься двум смышлёным парням, обставить одного из самых матёрых гангстеров страны в… тотализатор на скачках и бегах. Нет такой необходимости пересказывать сюжет картины, но… сам план задумки, подготовка к делу и невероятная концовка событий делают фильм одним из лучших криминальных комедий мирового кино. Это потом были «Ва-банк» и «Дежа вю», но картина Джорджа Роя Хилла была первой, и, наверно, самой увлекательной из этого списка.

    Нельзя не отметить гармоничный тандем аферистов в исполнении Пола Ньюмена и Роберта Редфорда. Они понимают друг друга по взгляду, по нюху. Великолепная игра. Кроме того, актёрский состав сумел бесподобно воссоздать образ людей времён Великой депрессии, живущих одним днём ради того, чтобы заработать себе на хорошую жизнь, но при этом, — помочь ближнему своему. Даже если придётся сделать… вымышленный синдикат.

    Единственный, кто меня откровенно раздражал — это полицейский по имени Снайдер. Он не противостоит преступникам и даже не покрывает их. Он просто взымает с них баксы за молчание. Это яркий прототип «оборотня в погонах».

    «Афера» — не просто фильм с отличной атмосферой происходящего. Это ещё и хорошая зарядка для разума и логики. Весь сюжет основан на логических домыслах. Тем он и непредсказуем, и интересен.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 14:46

    Этот фильм, что называется, классика жанра. Точнее, основоположник жанра криминальных фильмов, некий эталон. И он не потерял ни своего замечательного юмора, ни актуальности и сейчас. Возможно, это и делает его образцом для подражания для всех подобных картин. Многое почерпнули именно из «Аферы» современные законодатели жанра. К примеру, мы без труда узнаем «деление» фильма на несколько частей/глав у Ричи и Тарантино, а необходимость заполнить эти переходы забавным саундтреком и вовсе бросается в глаза. Но ни в коем случае не хочу сказать, что последующие фильмы просто дублируют «Аферу». Они хороши по-своему, но надо знать, с чего все начиналось..

    Итак, действие разворачивается в Америке времен мафии. Главный герой необычным образом «кидает» одного из членов мафиозной группы, даже и не догадываясь, кого он облапошил. Но у мафии длинные руки, и вскоре нашего героя ждет суровое наказание, которое падает не на его голову, а на голову его наставника, который оказывается убитым. И тут-то и начинается настоящая афера! Задумав месть, Джони отправляется в Нью-Йорк к лучшему аферисту Америку и другу своего наставника, предлагая ему заманчивое дельце: по-крупному «кинуть» главаря мафии США. Что ж, тут трудно устоять, поэтому начинается подготовка к проведению Аферы. И все было бы совсем легко и просто, если б Джони не села на хвост коррумпированная полиция, точнее ее капитан, который тоже не в восторге от ловкого мошенника. У каждого свои интересы, каждым движут самые различные побуждения, но есть что-то, что их объединяет — желание оставить главного мафиозника ни с чем. Чем все это обернулось — смотрите сами!

    Скажу честно, фильм меня зацепил сразу. В нем мгновенно, с первых секунд, угадывается хорошее американское кино, old schood. Замечательные актеры, витиеватый сценарий, декорации, — все это погружает нас в атмосферу старой Америки, передает самый ее дух.

    Пол Ньюман просто мастер перевоплощений! Кем ему только не довелось побывать по ходу действия фильма: и пьяницей, и расчетливым дельцом, и гениальным жуликом, наконец, членом Вестерн Юнион, и в каждом образе он прекрасен.

    Вообще, мне кажется, что с таким большим количеством актеров не так просто добиться гармонии, заставить их работать как единое целое, но в фильме, да и в самой афере, по-другому просто и быть не может, иначе.. . неизбежный крах.

    10 из 10

    Настоятельно рекомендую к просмотру!

    4 июля 2012 | 01:19

    Лента Джорджа Ройя Хилла «Афера» уже давно стала настоящей классикой кинематографа. Трудно себе представить более продуманную, хитросплетенную и остросюжетную криминальную комедию в кино. Взяв за основу книгу Дэвида У. Морера «Большой жулик», в которой были описаны самые знаменитые шулера начала 20-го века, сценарист Дэвид С. Уорд придумал замечательную историю про двух аферистов однажды решивших отомстить одной мафиозной шишке за гибель их очень дорогого друга. Жулики затеяли немыслимую аферу, которая буквально поражает своей находчивостью и изобретательностью. А нам, зрителям, остается наблюдать, как ловко герои проставляют ловушки своему врагу и не менее ловко водят его за нос на протяжении всего фильма. И зрелище это, скажу я вам — потрясающее, ибо столько неожиданных, ошеломляющих и впечатляющих сюжетных поворотов и авторских решений в одной картине, вряд ли можно увидеть где-нибудь еще! Несмотря на то, что одна из главных звезд ленты Роберт Редфорд поначалу весьма скептически относился к данному кинопроекту и чуть ли не отказался в нем участвовать, «Афера» блестяще выступила в прокате и получила целых шесть «Оскаров» включая премию за лучший фильм года!

    Картине уже почти 40 лет, а она не перестает радовать зрителей своей продуманностью, увлекательностью и изощренностью. Помимо грандиозного сюжетного повествования, в ней имеется много других кинематографических аспектов, которые выглядят превосходно. И в первую очередь — это стилизация фильма под классические гангстерские ленты 30-х годов. Ну, во-первых — действие «Аферы» протекает именно в этот период времени, что подразумевает соответствующие декорации и интерьеры, а во-вторых — работа декораторов, костюмеров, осветителей и реквизиторов была выполнена настолько талантливо и умело, что создается впечатления словно ты смотришь картину пришедшую к нам из золотой эпохи Голливуда. Лишенная всяческих компьютерных эффектов — «Афера», способна в буквальном смысле переместить своего зрителя в заданное в фильме время, и очаровать криминальной атмосферой Чикаго — одного из самых гангстерских городов США первой четверти 20 века. Кстати, мэр этого города Ричард Дж. Дэйли в течении нескольких лет наотрез отказывался впускать киношников в Чикаго, если те намеревались снимать о нем что-нибудь компрометирующее и негативное, но для создателей «Аферы», к счастью, сделал приятное исключение. Однако, большая часть съемок все же проходила в студийных павильонах.

    Для того, чтобы перечислить все удачные эпизоды ленты, к сожалению, места в данной рецензии не хватит, но не рассказать про самые запомнившиеся и любимые, я никак не могу. Окромя потрясающего финального твиста с надувательством Дойла, которому предшествовали не менее потрясающие ловушки расставленные для бдительного бандюгана, так же в картине присутствует и головокружительная сцена в ночном экспрессе, которая, пожалуй, заслуживает одно из самых достойных мест в анналах кинематографа. Главные герои в ней впервые прощупывают объект своего надувательства в лице кровожадного и мстительного Дойла, и с помощью хитрой аферы сначала за карточным столом, а после, в личном купе гангстера, насаживают его на крючок, с которого оный по их хитроумной задумки, вряд ли сможет отцепиться. И здесь можно наблюдать не только за великолепным сценарным решением и отличным режиссерским воплощением, а так же за потрясающей актерской игрой от самих: Пола Ньюмана, Роберта Рэдфорда и Роберта Шоу. Эти имена, я думаю, не нуждаются в особых представлениях, ибо каждый из них буквально олицетворяет собой классический Голливуд и является кумиром многомиллионной зрительской аудитории. Ньюман сыграл профессионального мошенника Генри Гондорффа, согласившегося на крупное надувательство одного из самых влиятельных гангстеров Чикаго исключительно из-за того, что тот убил его лучшего друга. А Роберт Редфорд перевоплотился в мелкого афериста Джонни, который был напарником убиенного друга Генри и который нуждался в его помощи отомстить хитрому бандиту. И, наконец, самого бандита — Дойла Лоннегана, изобразил талантливый и харизматичный Роберт Шоу, который, кстати, по сценарию не должен был быть хромым — его прихрамывающая походка была придумана авторами после того, как тот повредил лодыжку. Надо признать, что данность пошла его образу только на пользу, ибо это весьма интересно отличало Лоннегана от многих других кинематографических злодеев.

    На протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что молодой Роберт Редфорд безумно похож на современного голливудского лицедея — Брэда Питта. Хотя, вернее будет сказать, что Брэд Питт безумно похож на молодого Редфорда. И сходство тут заключается не только во внешности, но так же и относительно актерской игры. Правда, последнее проглядывалось лишь эпизодически. Я нисколько не удивлюсь если узнаю о том, что подготавливаясь к некоторым своим ролям, Питт вдохновлялся персонажем Редфорда, которого тот так обворожительно и ловко изобразил в данной картине. Остальные актеры тоже порадовали, и особенно здесь хочется отметить Айлин Бреннан, воплотившую на экране образ ушлой и статной Билли. Никогда не забуду потрясающий эпизод с ее участием, в котором та прикрывает своего дружка беседующего с находящимся в розыске Джонни от хитрого полицейского, роль которого весьма эксцентрично исполнил Чарльз Дёрнинг. Так же хочется упомянуть и о Димитре Арлисс, которой удалось преподнести свою простенькую на вид официантку Лоретту настолько загадочно, что в кульминационной сцене с ее участием буквально диву даешься от того, какой неожиданный фортель выкидывает ее героиня!

    P.S. Перед нами одна из самых лучших криминальных комедий за всю историю кинематографа, которая и по сей день будоражит зрительский взор своими продуманными сюжетными ходами, хитросплетенными действиями и атмосферными визуальными изысками. Более тонкой, головокружительной и увлекательной аферы в кино, вряд ли можно себе представить! Фильм определенно нужно посмотреть каждому уважающему себя киноману!

    9 из 10

    12 июля 2012 | 00:18

    Честно признаюсь, я это великолепие Джорджа Роя Хилла с участием Редворда и Ньюмана видел раз 8. Первый раз, посмотрев эту картину, а было это лет шесть назад, она меня буквально покорила. На протяжении двух часов передо мной пронеслось множество лиц, множество действий и сюжетов, которые увлекли меня в свой мир, мир авантюризма, с головой. Я увидел, пожалуй, лучшую комедию, лучшую драму с элементами комедии, лучший детектив — до сих пор не знаю, к какому жанру можно отнести эту картину: местами она серьезна, местами даже легкомысленна, но факт остается фактом — «Афера» одно из лучших кинополотен своего рода за всю историю мирового кинематографа.

    Не знаю, какой эффект эта картина произвела на зрителей в 1973, хотя семь премий «Оскар», включая лучший фильм все-таки намекают, что эффект вероятнее всего бы если не ошеломительный, то по крайней мере очень и очень хороший. А что же сейчас. Прошло чуть меньше сорока лет, а картина по-прежнему, с присущей ей легкостью покоряет зрителя, удивляя его своей манерой подачи материала, а именно такой вот жизненной простотой, граничащей с увлекательным сюжетом, очаровательной музыкой и чуть ли не лучших актерским дуэтом в истории кино.

    Картина, повествующая о «блюде, которое нужно подавать холодным, что называется с места в карьер вовлекает зрителя в криминальный мир Чикаго. И тебе почему-то нравится этот мир, нравятся люди, которые в нем обжились, хотя в любом другом фильме к подобным героев ты наверняка бы столь добрых чувств и эмоций не питал. И на протяжении чуть более двух часов, разделенных на семь сюжетных частей, зритель имеет возможность лицезреть одну из самых захватывающих авантюр или же афер, которые когда-либо были сыграны и запечатлены на пленку.

    А ведь по большому счету эта картина ничего нового зрителю не покажет. Сюжет все-таки не столь искусный, в нем нет каких-то невероятных поворотов, однако вот эта вот этакая простота здесь и увлекает. За весь просмотр ты практически ни о чем не думаешь. Здесь нет каких-то невероятно умных мыслей, здесь не нужно думать над тем, а что если бы герой поступил так, или так, ты просто отключаешься от всего, окунаешься в этот забавный мир и получаешь море удовольствия.

    Мне лично очень сложно представить, что кто бы то ни было другой смог бы оказаться на месте Редфорда и Ньюмана, и так же изумительно справится с этими ролями. Хукер и Гондорфф прочно закрепились за этими великолепнейшими актерами, и я думаю, стыдно им быть за них уж точно не должно. Для меня же в этой картине главным оказался персонаж Пола Ньюман, и это не только потому, что он является одним из моих любимейших актеров, здесь все за себя говорит его работа. Совершенно потрясающая сцена покера в его исполнении в поезде просто потрясает. С каким настроением, с какой дикой энергетикой она сыграна (хотя до того же «Люка» или «Бильярдиста» тут далековато). Для меня лично до сих пор загадка, почему Ньюман оказался даже без номинации на золотого болванчика, ведь на мой, взгляд, на второй план он уж точно наиграл. Имел шанс сорвать куш Роберт Редфорд, но Леммон был чуть более удачлив (хотя он все же из всей пятерки был самый слабый). Редфорд в фильме тоже изрядно феерит. Весь фильм скрываясь от погонь, его герой предстает перед нами отъявленным аферистом, который всей душой хочет отомстить за гибель своего друга и учителя. Признаться, дуэт Редфорд-Ньюман один из лучших за всю историю кино, а может быть даже и самый лучший.

    Технически фильм также сделан очень грамотно. Хорошая работа оператора Роберта Сертиса, который помимо «Аферы» имеет в послужном списке ни один шедевр, иногда делает эту картину несколько театральной, что пошло ей только на пользу. Совершенно потрясающая музыка, которая уже тогда стала классикой, настолько она гармонично вписалась во все повествование. Прекрасный в фильме монтаж — рисованные вставки с частями тут оказались очень кстати.

    Ну и нельзя не отметить работу самого режиссера. Хилл за свою карьеру снял всего лишь 14 фильмов, хотя по тем временам это все-таки была хороша цифра, учитывая его жанровые предпочтения. И несмотря на все великолепие «Кэссиди и Кида», где он вновь соединил вместе Редфорда и Ньюмана, именно «Афера» на мой взгляд, является венцом его творения, ведь настолько яркой работы, настолько живой режиссуры он, увы, больше продемонстрировать не смог, хотя все же сделать что-то больше уже было и нельзя, ведь, пожалуй, «Афера» — это жанровый эталон, который никому и некогда переплюнуть будет не под силу.

    10 из 10

    11 февраля 2012 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>