всё о любом фильме:

Афера

The Sting
год
страна
слоган«...all it takes is a little Confidence»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийДэвид С. Уорд
продюсерТони Билл, Джулия Филлипс, Майкл Филлипс, ...
операторРоберт Сёртис
художникГенри Бамстед, Эдит Хэд, Джеймс В. Пэйн
монтажУильям Рейнольдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  89.1 млн,    Великобритания  11.1 млн,    Германия  6.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (174 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
51 + 4 = 55
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 22 января — апрель 1973.
    • Главной литературной основой, вдохновившей Дэвида С. Уорда, была книга Дэвида У. Морера «Большой жулик», выпущенная в 1940 году. В этой книге были описаны легендарные шулера первой четверти ХХ века, чьи имена возродились в таких персонажах фильма, как Генри Гондорфф, ДжейДжей Синглтон, Малыш Твист и Эдди Найлс.
    • Уорд писал сценарий сразу с расчетом на Роберта Редфорда. Но актеру не очень понравилась роль Джонни Хукера, и он отказался. И даже когда он изменил решение, все еще не был уверен, что фильм получится.
    • Если бы Редфорд не передумал, Хукера сыграл бы Джек Николсон.
    • Уорд вкратце пересказал своим продюсерам, о чем будет фильм, но отказался раскрывать финал, пока не допишет сценарий до конца.
    • Сценарий Уорда случайно попался на глаза Джорджу Рою Хиллу. Хилл моментально ухватился за него и сразу же пригласил в проект Пола Ньюмана.
    • Во время съемок Хилл страстно мечтал выйти за пределы павильонов. Его отговаривал опытный художник Генри Бамстед, уверявший режиссера, что будет крайне сложно получить разрешение на то, чтобы перекрыть движение на улице. В результате, на натурные съемки в Лос-Анджелесе и Чикаго ушло всего несколько дней.
    • В течение двух лет мэр Чикаго Ричард Дж. Дэйли отказывался пускать в город киношников, если они собирались рассказать о Чикаго что-нибудь негативное. Тем не менее, он сделал исключения для создателей «Аферы», пустив их на три дня.
    • Как вспоминала в своей биографии костюмер фильма Эдит Хед, голубоглазые Редфорд и Ньюман оба требовали одеть их героев в голубые рубашки — чтобы подчеркнуть цвет глаз. Удалось прийти к компромиссу — актеры появляются в фильме «в голубом» по очереди.
    • Дойл Лоннерган не был по сценарию хромым. Но Роберт Шоу перед съемками повредил лодыжку; его герою пришлось придумать хромоту.
    • Роберт Шоу получил роль Лоннегана после того, как от нее отказались Ричард Бун, Оливер Рид и Стивен Бойд. Однако Рид сыграл Лоннергана во второй части фильма.
    • Персонаж по имени Джонни Хукер получил свое имя в честь легенды блюза Джона Ли Хукера.
    • Музыкальное настроение в фильме создает рэгтайм; были использованы композиции Скотта Джоплина 1900-1910-х годов. Между тем, в 1930-е, когда происходит действие «Аферы», рэгтайм практически вышел из моды; тем не менее, благодаря ленте интерес к этому музыкальному жанру был возрожден.
    • У Пола Ньюмана, сыгравшего карточного шулера Генри Гондорффа, был дублер — на всех крупных планах руки Гондорффа, тасующего карты, принадлежат техническому консультанту фильма Джону Скэрну.
    • Джонни Хукер сталкивается с Лоннерганом в той же закусочной, где спустя 12 лет Марти МакФлай встретится со своим отцом — в фантастической комедии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985).
    • Впервые посмотреть фильм целиком Роберт Редфорд удосужился лишь в июне 2004-го.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Хитроумный рассказ о двух чикагских авантюристах — Хенри Гондорфе и Джонни Хукере, которые разыгрывают в 30-е годы великолепную аферу (вообще-то в разговорном языке The Sting означает надувательство или же умение здорово «нагреть» кого-либо) против нью-йоркского мошенника Дойла Лоннегана, убившего их приятеля. Чтобы заманить, а потом подцепить на крючок осторожного Лоннегана, оба ловких мстителя придумывают, как сказали бы уже сейчас, своего рода «виртуальную реальность», выдавая её в качестве настоящей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это однозначно женское кино. Невзирая на погони, перестрелки, покер и букмекерские конторы, это всё равно женское кино. Как иначе можно объяснить отсутствие в нём хотя бы одной мало-мальски хорошенькой женщины и присутствие этих двух умопомрачительных господ: Роберта Редфорда и Пола Ньюмена? Элегантные, как вампиры, привлекательные, как само искушение, обворожительные, как проходимцы. Кем они, собственно и являются. Справедливости ради отмечу, что это проходимцы самого высокого класса. Они так ловко дурят полицию, других мошенников и самих зрителей, что аж дыхание перехватывает.

    Что же касается погонь и перестрелок, то они, кажется, введены исключительно ради того, чтобы полюбоваться на стремительного мистера Редфорда, изящно затянутого в костюм тройку и красиво ускользающего от мафии и коррумпированных полицейских. Думается, именно он наполнил очарованием понятие «голливудская улыбка». Его персонаж совершенно точно знает, что покорять женщину надо не с помощью намёков и завуалированных призывов, а применяя чёткие инструкции:

    - Иди в туалет, открой окно и жди меня.

    Что касается роскошного Пола Ньюмена, то тому и вовсе не надо улыбаться, потому что у него самые улыбчивые глаза в мире. Впервые представ перед зрителем опустившимся пьянчугой, прикинувшись неотёсанным грубияном в поезде, он затем вырастает во всё великолепии своего пленительного гения аферы.

    Будьте готовы увидеть аферистов всех мастей. Аферистскую биржу труда («Сходи-ка за списком и посмотри, кто готов поработать сейчас»). Целые семьи аферистов с папой — лучшим уличным мошенником Штатов и мамой — экс-мошенницей. Они даже бога воспринимают, как пособника в очередном маленьком предприятии.

    - Что-то вы раньше не ходили в церковь вечером.
    - Хочу выиграть в лото. Пусть господь мне поможет.


    Но при этом возмущаются отсутствием набожности у сына:

    - Лерой, пора в церковь.
    - Ну, мам, на самом интересном.
    - И в кого ты такой пошёл!


    Остроту весёлому, авантюристскому настрою фильма придают моменты, вызывающие напряжение и тревогу у зрителя. Это бесконечные преследователи персонажа Редфорда, лихого Хукера, которые буквально наступают ему на пятки. Продажный коп Снайдер — своими неуклюжими хрустящими башмаками, неуловимый Салино — вкрадчивой поступью невидимого человека.

    Но всё-таки на мгновение приоткрывается блестящий занавес бесшабашной удалой жизни мошенников, и мы видим усталость. От нескончаемых погонь, от вечного балансирования на острие — даже не ножа, нет — ядовитого жала. Зачем? Приоткрывается занавес, и обнажаются истинные декорации жизни двух блистательных аферистов — визжащие проститутки, мчащиеся на карусели. Остаётся только всю ночь сидеть в шляпе на кровати и курить, отгоняя мысли о том, как могло сложиться иначе.

    Но это лишь минутное уныние, чтобы затем вновь ринуться в борьбу, больше напоминающую не бой петухов, а пляски на раскалённой сковородке. Чтобы сделать ставку — свою жизнь и получить всё или всё потерять!..

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 12:50

    The Sting — одно из лучших киношедевров про мошенников. Если честно, то невольно в голове начинаешь сравнивать с трилогией Стивена Содерберга про «друзей Оушена». Разумеется, это большая ошибка.

    Прежде всего. Афера — это сильнейшее произведение режиссера Джордж Рой Хилла. Да, возможно оно несет в себе мало глубокого смысла. Однако, сюжет здесь главная составляющая. Лично я изначально цинично отнесся к этому фильму. Думал, что хорошие режиссеры нашего времени все исчерпали из старых проектов. Я очень рад, что ошибался. Фильм буквально будоражит. Согласен, есть проекты и сильнее этого. Но прежде чем судить, нужно подумать: «А придумаю ли я лучше?».

    Как ни странно. Фильм представляет из себя так скажем постепенную паутину событий. Стало быть очень трудно разобраться, но нет, все настолько просто, что поймет и ребенок.

    Актеры.

    Эту графу обязательно стоит зацепить, в фильме мы наблюдаем шикарный дуэт двух первоклассных мошенников. Да конечно, делом занимаются не совсем легальным, но вызывают симпатию, что льется через край. Задену лишь двух актеров:

    Пол Ньюман — его герой Генри невероятный мошенник, элегантен, умен, уважаем. Как и в большинстве случаев, я впервые вижу столь прекрасного актера в кино. К сожалению. Весьма трудная работа выпала для его персонажа. Прежде всего нагрузка на самого актера. Со своей ролью мистер Ньюман справился шикарно, большое количество наград часть его заслуг.

    Роберт Редфорд — и его к сожалению я вижу впервые в кино, но теперь чувствую засядет в голове надолго. По-моему мне одному этот актер напоминает Брэда Питта. Не уместно конечно, но очень хотелось заметить это. Не могу много сказать, дабы не выражаться спойлерами. Я почти уверен, что вы заметите его игру. Найдете его качественной. И выразите симпатию к его герою Джонни.

    В целом.

    На мой взгляд имя лучшего фильм 1973 года получил именно «The Sting». Вполне заслуженно, как и большое количество Оскаров, если быть точнее то семь.

    Вообщем. Рекомендую этот фильм всем, без исключений. Значительно поднимает настроение. Почти уверен. Вам очень понравится концовка.

    10 из 10

    3 января 2013 | 13:03

    … Бежевые шляпы с широкими полами, подтяжки, отшлифованные «Линкольны», фотография девушки в стиле «pin-up», рисованные плакаты 30-х, воссозданные двухэтажные дома старого Чикаго, кольты, сигары, и, конечно же, весёлая музыка а-ля «регтайм» — всё это великолепие привлекло меня после первого и второго просмотров оскороносной «Аферы». Однако весь вкус этого шедевра и всю суть обескураживающего сюжета я понял после третьего просмотра. Скажу честно, хоть и в третий-то раз, но ощущение после фильма — супер!

    Это ведь надо было додуматься двум смышлёным парням, обставить одного из самых матёрых гангстеров страны в… тотализатор на скачках и бегах. Нет такой необходимости пересказывать сюжет картины, но… сам план задумки, подготовка к делу и невероятная концовка событий делают фильм одним из лучших криминальных комедий мирового кино. Это потом были «Ва-банк» и «Дежа вю», но картина Джорджа Роя Хилла была первой, и, наверно, самой увлекательной из этого списка.

    Нельзя не отметить гармоничный тандем аферистов в исполнении Пола Ньюмена и Роберта Редфорда. Они понимают друг друга по взгляду, по нюху. Великолепная игра. Кроме того, актёрский состав сумел бесподобно воссоздать образ людей времён Великой депрессии, живущих одним днём ради того, чтобы заработать себе на хорошую жизнь, но при этом, — помочь ближнему своему. Даже если придётся сделать… вымышленный синдикат.

    Единственный, кто меня откровенно раздражал — это полицейский по имени Снайдер. Он не противостоит преступникам и даже не покрывает их. Он просто взымает с них баксы за молчание. Это яркий прототип «оборотня в погонах».

    «Афера» — не просто фильм с отличной атмосферой происходящего. Это ещё и хорошая зарядка для разума и логики. Весь сюжет основан на логических домыслах. Тем он и непредсказуем, и интересен.

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 14:46

    Собственно из самого названия фильма понятно, что главные герои фильма будут заниматься противозаконными действиями — обманом людей и последующим присвоением их денег и драгоценностей себе.

    Пол Ньюман и Роберт Ретфорт снова играют вместе и на этот раз их персонажи снова вне закона. Персонажи фильма, после того как убили их общего друга, решают не просто отомстить этому негодяю, а по полной его унизить и оставить, можно сказать без гроша в кармане.

    Проделав масштабную работу по подготовке к операции аферы, поиску нужных людей, которые будут выполнять свои роли, все же смогли привлечь внимание своего неприятеля, который является крупным бандитом и руководителем одной из крупнейших группировок по рекету в своем городе.

    Фильмы про мошенничество и ограбления всегда очень интересно смотреть, особенно если на протяжении всего или практически всего экранного времени показывают планирование и ход выполнения определенных этапов. Что самое интересное, так в Афере совершенно не показывают процесс планирования, а сразу переходят к выполнению намеченного плана — одурачиванию богача. Чем больше и дальше смотришь кино, тем больше поражаешься мастерству героев фильма, их отличному и ловкому мошенничеству, и удивляешься, как вообще можно придумать такой план действий, настолько подробным и продуманным со всеми обстоятельствами и непредсказуемостями.

    Пол Ньюман играет в фильме опытного мошенника и афериста, которому пришел за помощью с просьбой научить этому незаконному ремеслу герой Роберта Ретфорда. Естественно персонаж Ньюмана соглашается помогать своему новому приятелю и даже соглашается провести крупную аферу, что в итоге и удалось проделать героям фильма.

    Фильм снят очень хорошо, актеры подобраны просто идеально. Саундтреки, играющие в фильме, тоже очень неплохие и очень даже хорошо запоминающиеся и приятны слуху.

    В общем, время при просмотре фильма, потрачено не зря. Классика ведь есть классика, после титров остались только море положительных эмоций и хорошее настроение.

    24 января 2012 | 18:46

    Трудно переоценить значение просмотра этой картины для начинающего кинолюбителя вроде меня. Во-первых, я познакомился с подлинно классическим, наивлиятельнейшим и, возможно, лучшим американским фильмом в жанре «ограбление». Теперь в различных киноспорах о том, является ли, например, «11 друзей Оушена» значительным фильмом, я могу кинуть солидный козырь, сказав как бы между прочим: «да всё это уже было в „Афере“: 1973 год, 7 Оскаров. Как, вы не слышали?…»

    Во-вторых, я открыл для себя таких блестящих актёров, как Роберт Редфорд и Пол Ньюман. Можно сколько угодно тыкать в меня палкой, но факт остаётся фактом: ранее я не смотрел ни одного фильма с их участием. Тем восторженнее моя сегодняшняя реакция! Роберт Редфорд играет очень драматично и переживает здорово, так, что самому хочется переживать вместе с ним; Пол же Ньюман, напротив, берёт другим: от него исходит такое обаяние, такой шарм, что даже после просмотра картины вспоминаешь о его персонаже с огромным удовольствием, чуть ли не потирая руки от удовлетворения.

    В-третьих, музыка из фильма — рэгтаймы Скотта Джоплина в аранжровке Марвина Хэмлиша — также стала для меня настоящим откровением. И в этом я вовсе не нов: известно, что саундтрек «Аферы» возглавил американский хит-парад. Успех фильма способствовал значительному подъёму интереса к творчеству Скотта Джоплина, незаслуженно забытого чернокожего композитора, умершего в 1917 году. Во многом благодаря «Афере», его статус как классика не вызывает сегодня никаких сомнений.

    Рад сообщить всем и каждому, что «Афера» ну просто невероятно какая роскошная лента! Красочная, реалистичная, тонкая, ироничная, драматичная, захватывающая, поучительная — любой эпитет, который вы захотите. Смотреть или не смотреть — вопрос, думаю, ясен. Лично я ужасно рад, что выбрал для просмотра именно этот фильм: он попал в меня, словно «в яблочко», и с этого момента, несомненно, будет считаться одной из моих любимейших кинокартин.

    10 из 10

    18 сентября 2013 | 10:33

    У каждой аферы должен быть четкий план, учитывающий и легко реагирующий на любые изменения внешней и внутренней, коллективной среды, ведь без этого плана, рассматриваемое предприятие не имеет смысла, а при малейшей ошибке все начнет рушиться, как карточный домик.

    Установка.

    Афера (по-отечественному The Sting — крупное надувательство) — ставшая уже классикой криминально-мошенническая кинолента, одной из первых приоткрывшая новый жанр о разнообразных хитроумных махинациях и лишениях кругленькой суммы, если не всего капитала, у всяких негодяев. Провернутые как шахматная партия такие большие игры в нынешнее время с блеском выдерживают шквал зрительских аплодисментов (смотрите хотя бы всех новых друзей Оушена, ремейк «Ограбления по-итальянски»), которые то и дело, не смотря на заповеди «не укради, не обмани», хотят оказаться на клетчатом поле в роли одной из положительных фигурок.

    Следует отметить, что «Афера» — не первый фильм о такой крупной махинации, ранее были и оригиналы «Одиннадцати друзей Оушена» и «Ограбления по-итальянски», но большой популярности на своем веку они не снискали.

    Итак, афера началась, и вот наши…

    Игроки.

    Необходимо собрать команду. Не просто команду, а настоящих актеров, способных идти до конца. Каждый должен обладать недюжинным умом, и тогда в случае чего он способен реагировать самостоятельно, не подвергая угрозе остальных.

    Для тех, кто знаком с фильмами Голливуда старой закалки, начиная от самых истоков кино до конца двадцатого века, от имени Пола Ньюмана в титрах стопроцентно минимум должно потряхивать от предвкушения, для остальных лишь скажу, что Пол Ньюман — один из величайших актеров Голливуда за все его время. Однако, в данном фильме, экранного времени у его персонажа меньше, чем у протеже сыгранного им блистательного мошенника.

    Протеже, исполненный также легендарным Робером Редфордом — второй туз этого фильма, но вместе два великих актера, которые и в жизни были очень близкими друзьями, представляют самую мощную актерскую комбинацию прошлого (вместе они снимались и в такой золотой ленте, как «Бутч Кассиди и Санденс Кид»).

    Остальная команда, которая представлена в начале — лишь роли второго плана. Так чаще всего происходит в данном махинаторском жанре, особенно, когда одеяло на себя должны тянуть признанные маэстро.

    Крючок.

    Привлекает картина уже с первых кадров. Такое старомодное повествование, граничащее с карикатурными картинками. Мало того, что фильм принадлежит отличной эпохе 70-ых, но сам он удивительным образом выстроен в очень подобающем гангстерском антураже 30-ых годов прошлого века, а уж выдержан просто идеально. Чикаго образца 1936 — го года получился действительно впечатляющим, даже не делая скидку возрасту фильма, а некоторые, но, к сожалению, редкие восходы камеры на горизонт города вообще стоят островком вне конкуренции.

    Легенда.

    Сюжет уже не то, чтобы потрясает, но вполне убедителен и имеет пару интересных поворотов и находок. Повествование не отличается особой спешностью, оно неторопливо, но смакуется без каких-то ни было пререканий.

    The wire (телеграф, в ином переводе, учитывая игру слов — линия, провод)

    Пресловутой целостностью можно клеймить любой выверенный хороший фильм, но только с позволения отличного музыкального сопровождения этот пунктик превращается в прекрасную похвалу композиторам и, конечно, его создателям.

    Наверно, большинство из нас слышало такое замечательное музыкальное произведение «The entertainer», и также прекрасно его узнает в разнообразных местах и ремиксах. Только вот название вряд ли было известно. А меж тем, это произведение знаменитого чернокожего исполнителя рэгтаймов (предшественник джаза, многие ошибочно могут посчитать джазом и его) Скотта Джоплина, позже признанного лучшим адептом этого жанра, звучит здесь прямо в самых начальных титрах. К тому же аранжировкой Марвина Хэмлиша композиций этого бессмертного автора занят каждый отдельный эпизод в этом фильме.

    Что интересно, но эта превосходная музыка, столь приятная в своем добром звучании, которое должно понравиться практически всем, и рассчитанная в первую очередь на ценителей и знатоков джаза, во время действия картины (а на дворе у них, напомним, 1936) была уже не столь популярна.

    Откат.

    «Месть — удел слабаков. Я 30 лет мошенник, но никогда никому не мстил» ©

    Откат — самый короткий и с тем сатиричный момент в операции, служащий своего рода проверкой, что все идет правильно, а также добавляющий некоторый элемент реализма. Как в известной пословице: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

    В качестве отката в этой картине служит самый результирующий символ всего кинематографа, который по своей сути весьма многогранен: ее обязательно хочется пересмотреть.

    Афера.

    Апогей всего. Финиш, на котором или все, или ничего. План, в который было заложено столько уловок и выверенной импровизации, получает свой конечный облик фиаско или грандиозного успеха.

    Афера — воистину культовый фильм с культовыми актерами своего времени о шикарном облапошивании нечистого бизнесмена (где-то мы все это уже видели и в своем тысячелетии). Она со своей легкостью подачи и незамысловатостью сюжета слегка наивна, но в 70-ом году все это воспринималось на ура. Право, даже не буду делать Вам, дорогие читатели, установку побороть в себе современника и списать все на год выпуска этого произведения, ведь очень часто все гениальное — просто.

    «Если уж брать, то брать по-крупному» ©

    PS. К чему названия всех стадий, спросите Вы, и откуда они взялись? Это узнать можно, только посмотрев весь фильм.

    9 июля 2009 | 23:35

    Источающие недюжинное обаяние и уверенность в собственных силах, и отнюдь не аферисты Голливуда, Пол Ньюман (Генри Гондорфф) и Роберт Редфорд (Джонни Хукер), играющие главные роли, пытаются провести грандиозную аферу, в которой задействуют не один десяток человек. Кто-то в ней участвует из-за мести, кто-то из-за денег, а кто-то из любви к, так сказать, искусству. А главным объектом оказался криминальный авторитет Чикаго Дойл Лоннеган, на голову свою (точнее на кошелёк) расправившийся с одним из друзей «аферистов».

    Удивительно лёгкой, непринуждённой получилась картина режиссёра Джорджа Рой Хилла, так как отсутствуют «сложные», «тяжёлые» для восприятия эмоции и сцены, неприемлемые для массового зрителя. Во многом, поэтому при бюджете в $5,5 миллионов, сборы только в США составили 156 миллионов всё тех же американских долларов. И главное, заработать деньги у создателей фильма получилось куда как более легальным способом, нежели героям-аферистам.

    А для того, чтобы обсуждать, достойна ли криминальная комедия «Афера» 7 Оскаров, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, надо посмотреть остальные фильмы, номинированные на премию в 1974 году. К огромному сожалению пока их не видел, поэтому этой темы касаться не будем.

    8 из 10

    10 сентября 2010 | 12:30

    Вот посмотрел этот легендарный фильм и решился на небольшой комментарий для пользователей Кинопоиска. Да, в течении второй части фильма я много перематывал, поэтому не смогу составить полноценной рецензии, а лишь прокомментирую.

    Так вот, фильм показался мне абсолютно не обязательным, при всех его 7 оскарах и 100 место в списке лучших фильмов IMDB. Скажу более: смотреть его посоветую, если только вы студент киношколы (или обожаете Рэдфорда или Ньюмена так, что готовы смотреть фильмы только из-за них).

    А необязательный этот фильм вот почему:

    Во-первых, с пятой минуты начинает подташнивать от павильонных съемок 73 года. Мне, как, думается, и любому современному зрителю, избалованному высокобюджетными историческими картинами, такие декорации, намалеванные на дешевом дсп и холстах, сильно режут глаза.

    Во-вторых, развитие сюжета очень предсказуемо. Никаких ловушек сценаристы для меня не подготовили. Возможно, неожиданности были во второй половине — я уже выхватывал эпизодами, но все что я заметил в фильме было видено мной в авантюрных фильмах тысячу раз.

    В-третьих, — и это уже вкусовая штука — ни одного приятного женского лица за весь фильм. Прекрасные Ньюмэн и Рэдфорд, и ни одной хотя бы мало-мальски симпатичной женщины! Ну да это не так весомо.

    Итого, зрителю в 2010 году лучше посмотреть 11, 12 и тд. друзей Оушены, Шпионские игры с тем же Рэдфордом или, из стареньких, Блеф или Ва-банк, там хотя бы юмор и интрига присутствует (Да, обаятельная улыбка Рэдфорда и «собачий вальс» унылый ритм «Аферы», к сож-ю, не вытягивают).

    Затем я вспомню дешевые приемы телевизионного монтажа через сужение кружков или смещение картинки наискосок и вообще впаду в меланхолию от сознания убогости американского кинопроизводства образца 73 года. А потом можно вспомнить, что «Экзорсист» номинировался на Оскар в том же году, и начать рыдать в голос, осознавая, какая же разница менталитетов у нас с американцами, когда такая среднепроходная картина получает оскара за режиссуру и как лучший фильм, при соседстве с «Экзорсистом», который останется в веках.

    В общем, друзья, если вы любите ретро, либо же Ньюмена с Редфордом — вперед. Если же просто хотите посмотреть интересный и зрелищный фильм — поищите что-нибудь посвежее.

    Оценку ставить не буду — боюсь неверно оценить «кинематографический шедевр».

    6 июня 2010 | 23:55

    Лучшим фильмом про аферу в 20 веке стал «Друзья Оушена», первая часть была настолько хороша что последовали продолжения. По сути «Оушены» это современный клон «Аферы» тоже много звёзд того времени, тоже месть, только разводка другая. В США тогда был кризис и откуда взялись деньги на аферу и жуликов не уточняется, это и неважно. К счастью герои не сильно смахивают на техасских парней. Только режиссёрские «фишки» вроде новая сцена вылезает из центра экрана напоминает о тех годах когда кино было другим, и это немного мешает восприятию. Все персонажи как будто спёрты из всё тех же «Оушенов».

    Отец всех современных фильмов об аферах.

    9 из 10

    24 апреля 2010 | 20:51

    Классика комедийного криминального жанра, один из тех фильмов который должен понравиться зрителям разных возрастов.

    Ироничная и умная комедия, она настолько цельная, что снять что то подобное после будет делом не благодарным, вот и сиквел вышедший в 1983 году с другими актерами и режиссером вышел провальным.

    В который раз прекрасный дуэт Роберта Рэдфорда и Пола Ньюмона, пожалуй один из самых гармоничных дуэтов в кино.

    Скорее всего современный зритель догадается ближе к концу в чем же все таки заключается вся афера, я вот догадался, хотя сюжета даже приблизительно не знал, но от этого менее оригинальным или важным фильм не становится, а тем более в середине 70-х зрители не были избалованы такими тонкими и ироничными кино-твистами.

    Афера произвела настоящий фурор в американском прокате собрав 156 млн при бюджете в чуть больше 5 млн.

    Дружба и преданность залог успеха в любой афере, так же способна помочь убить сразу двух уток с одним патроном.

    8 из 10

    19 мая 2010 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>