всё о любом фильме:

Афера

The Sting
год
страна
слоган«...all it takes is a little Confidence»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийДэвид С. Уорд
продюсерТони Билл, Джулия Филлипс, Майкл Филлипс, ...
операторРоберт Сёртис
художникГенри Бамстед, Эдит Хэд, Джеймс В. Пэйн
монтажУильям Рейнольдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  89.1 млн,    Великобритания  11.1 млн,    Германия  6.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (182 084)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
51 + 4 = 55
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 22 января — апрель 1973.
    • Главной литературной основой, вдохновившей Дэвида С. Уорда, была книга Дэвида У. Морера «Большой жулик», выпущенная в 1940 году. В этой книге были описаны легендарные шулера первой четверти ХХ века, чьи имена возродились в таких персонажах фильма, как Генри Гондорфф, ДжейДжей Синглтон, Малыш Твист и Эдди Найлс.
    • Уорд писал сценарий сразу с расчетом на Роберта Редфорда. Но актеру не очень понравилась роль Джонни Хукера, и он отказался. И даже когда он изменил решение, все еще не был уверен, что фильм получится.
    • Если бы Редфорд не передумал, Хукера сыграл бы Джек Николсон.
    • Уорд вкратце пересказал своим продюсерам, о чем будет фильм, но отказался раскрывать финал, пока не допишет сценарий до конца.
    • Сценарий Уорда случайно попался на глаза Джорджу Рою Хиллу. Хилл моментально ухватился за него и сразу же пригласил в проект Пола Ньюмана.
    • Во время съемок Хилл страстно мечтал выйти за пределы павильонов. Его отговаривал опытный художник Генри Бамстед, уверявший режиссера, что будет крайне сложно получить разрешение на то, чтобы перекрыть движение на улице. В результате, на натурные съемки в Лос-Анджелесе и Чикаго ушло всего несколько дней.
    • В течение двух лет мэр Чикаго Ричард Дж. Дэйли отказывался пускать в город киношников, если они собирались рассказать о Чикаго что-нибудь негативное. Тем не менее, он сделал исключения для создателей «Аферы», пустив их на три дня.
    • Как вспоминала в своей биографии костюмер фильма Эдит Хед, голубоглазые Редфорд и Ньюман оба требовали одеть их героев в голубые рубашки — чтобы подчеркнуть цвет глаз. Удалось прийти к компромиссу — актеры появляются в фильме «в голубом» по очереди.
    • Дойл Лоннерган не был по сценарию хромым. Но Роберт Шоу перед съемками повредил лодыжку; его герою пришлось придумать хромоту.
    • Роберт Шоу получил роль Лоннегана после того, как от нее отказались Ричард Бун, Оливер Рид и Стивен Бойд. Однако Рид сыграл Лоннергана во второй части фильма.
    • Персонаж по имени Джонни Хукер получил свое имя в честь легенды блюза Джона Ли Хукера.
    • Музыкальное настроение в фильме создает рэгтайм; были использованы композиции Скотта Джоплина 1900-1910-х годов. Между тем, в 1930-е, когда происходит действие «Аферы», рэгтайм практически вышел из моды; тем не менее, благодаря ленте интерес к этому музыкальному жанру был возрожден.
    • У Пола Ньюмана, сыгравшего карточного шулера Генри Гондорффа, был дублер — на всех крупных планах руки Гондорффа, тасующего карты, принадлежат техническому консультанту фильма Джону Скэрну.
    • Джонни Хукер сталкивается с Лоннерганом в той же закусочной, где спустя 12 лет Марти МакФлай встретится со своим отцом — в фантастической комедии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985).
    • Впервые посмотреть фильм целиком Роберт Редфорд удосужился лишь в июне 2004-го.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Хитроумный рассказ о двух чикагских авантюристах — Хенри Гондорфе и Джонни Хукере, которые разыгрывают в 30-е годы великолепную аферу (вообще-то в разговорном языке The Sting означает надувательство или же умение здорово «нагреть» кого-либо) против нью-йоркского мошенника Дойла Лоннегана, убившего их приятеля. Чтобы заманить, а потом подцепить на крючок осторожного Лоннегана, оба ловких мстителя придумывают, как сказали бы уже сейчас, своего рода «виртуальную реальность», выдавая её в качестве настоящей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ненависть порождает месть, а месть, как известно, — штука чертовски забавная! Если человека очень сильно обидеть, он мысленно будет вынашивать план отмщения. Это становится частью его жизни, настоящей одержимостью. Но мстят люди, тоже, как известно, по-разному. Кот как умеет, иными словами. Убийцы — убивают, жулики — грабят и дурачат.

    Джонни Хукер — уличный воришка и мошенник. Научился таскать тугие кошельки у напыщенных и зазевавшихся прохожих еще в детстве. Вместе со своим темнокожим партнером они провернули несколько мелких дел в городе. В ходе одной из таких операций, Джонни и его друг, сами того не зная, облапошили курьера главы чикагской мафии, выудив у него весьма кругленькую сумму. После этого инцидента, за парнями охотилась не только полиция, но и гангстеры-головорезы. Джонни повезло, что они не добрались до него первыми, но его друг был сброшен с крыши высотного здания. Теперь Джонни жаждет лишь одного — мести. Поскольку убивать он не умеет, то придется проучить злодея другим образом — кинуть его по-крупному, провернув грандиозную аферу. И в этом Джонни может помочь лишь один человек…

    Фильм Джорджа Рой Хилла — это увлекательный комедийный роман с привкусом криминала. Он рассказывает о двух великих жуликах, которые нагло надули их общего врага, весьма хитроумным способом кинув его на два миллиона долларов. При этом, каждый из них делал это исключительно из собственных соображений. Один — из чувства мести, другой ради куража и проверки профессиональной сноровки. На саму аферу, как и на ее подготовку, невозможно смотреть без трепета, интереса и любопытства. То, как парни провернули эту сложную операцию заслуживает искреннего восторга и уважения.

    Сейчас, когда смотришь этот фильм, пропитанный атмосферой 30-х годов двадцатого столетия, в голове пролетает набившее оскомину нытье в духе «так-уже-больше- не- снимают». В данном случае, оно как никогда актуально. Фильм способен вызвать бурю эмоций, которые невозможно описать словами.

    Роберт Редфорд, как известно, весьма скептически относился к «Афере». Даже дал официальный отказ от участия в фильме, но потом, слава Богу, передумал. Без него фильм был бы совсем другим. Его персонаж подарил зрителю незабываемые ощущения, а игра Роберта удостоилась высокой награды — номинации на Оскар за лучшую мужскую роль.

    Пол Ньюмен мне навсегда запомниться как ловчайший шулер и лучший аферист всех времен и народов. В «Афере» его игра понравилась больше всего. Юмор, мимика, жесты… Отработано если и не идеально, то очень близко к этому. Браво!

    Роберт Шоу — каменный и холодный взгляд его персонажа наводил ужас на все окружение. Его боялись даже подчиненные. Таким и должен быть настоящий злодей. Очень жаль, что этого великого Актера уже нет в живых, и мы больше никогда не сможем насладиться его игрой. Ушел из жизни и Джордж Рой Хилл — режиссер картины, оставив зрителю непревзойденные плоды своей работы. Пусть это и прозвучит пафосно, но с их уходом кинематограф заметно потускнел. Их больше нет, зато осталась «Афера», смотреть которую можно миллионы раз!

    9 из 10

    13 августа 2007 | 21:12

    «Афера» — замечательный фильм, который безусловно стал одним из лучших в своем жанре. Он привлекает непредсказуемым, четко продуманным сюжетом, ну и конечно великолепной актерской игрой. Меня больше всего впечатлил Роберт Редфорд в роли Хукера.

    По ходу фильма интересно наблюдать не только за противостоянием босса мафии и двух мошенников, но и за тем как Шоу с Хукером работают в одной команде. Их дуэт это одна из причин успеха фильма.

    Нельзя обойти стороной и саундтрек. Нотки джаза отлично передают нам атмосферу США 30х годов.

    Ну и в заключение хочется сказать, что этот фильм наряду с «Блефом» и «Ва-Банком» является классикой своего жанра. И режиссерам, которые сейчас в большом количестве снимают низкокачественные фильмы на данную тематику стоит посмотреть «Аферу» и брать с нее пример.

    10 из 10

    24 июля 2010 | 19:52

    Во всех учебных заведениях, проходя тот или иной предмет говорят — читайте первоисточники. Так вот, если вам нравятся фильмы, где хорошия ребята, с талантом к аферизму наказывают нехороших людей, то в качестве первоисточника вам стоит посмотреть именно этот фильм.

    Хороший сценрий дополнен той изюменкой, что действие происходит в первой половине прошлого века. А стараниями режиссера и команды очень четко всё было воплощено на экране.

    Ну, а дуэт Ньюман-Редфорд, по моему мнению один из самых гармоничных за всю историю кино. Они очень хорошо смотрятся вдвоем в кадре, жаль конечно, что эта парочка редко светится на экране дуэтом. И наверно уже врядли когда-либо выйдет еще один фильм с их совместным участием.

    8 из 10

    2 декабря 2005 | 03:42

    Есть древняя мудрость, звучащая следующим образом: месть — это блюдо, которое подается холодным. Человеку, желающему совершить заслуженное возмездие, следует тщательно разработать план, поскольку наказуемый должен либо осознать свою вину, либо почувствовать себя в безвыходном положении. В легендарной картине 1973 года «Афера» главные герои совершили свое возмездие посредством самой гениальной аферой в истории кино.

    Сюжет

    Двое профессиональных аферистов Джонни Хукер и Лютер Коулман случайно обкрадывают курьера, который должен был доставить крупную сумму денег жестокому гангстеру. В результате Лютера сбрасывают из окна собственной квартиры. Обозленный Хукер при помощи другого легендарного афериста Генри Гондорффа отомстить. Вместе они разрабатывают аферу, которая станет самой гениальной аферой в истории кино.

    Игра актеров

    Актеры великолепно исполнили свои роли, воплотив на экране культовых персонажей. Роберт Редфород сыграл Джонни Хукера, молодого и смелого афериста, который, несмотря на свой образ жизни, остается порядочным человеком. Пол Ньюман исполнил роль Генри Гондорффа, афериста со стажем, способного провернуть любую аферу таким хитрым образом, что ни один человек в жизни не догадается, в чем дело. Замечу, что Редфорд и Ньюман воплотили на экране запоминающийся дуэт.

    Режиссура

    Режиссеру Джорджу Рою Хиллу удалось создать в фильме необычную атмосферу. Дело в том, что действие приходится на 1920-е годы перед самой Великой Депрессией. И режиссеру удалось передать эту атмосферу 20-х, с применением смешных сцен и, наконец, при отсутствии насилия, за исключением сцены выстрела в голову киллеру, который должен был убить Джонни. Также стоит отметить, что фильм получился очень смешным и забавным, оставив на душе приятный осадок.

    Сценарий

    Запомнилась тонкость линии сюжета. Дело в том, что именно сценаристу удалось провернуть крутую аферу, которая привела к неожиданной концовке. Удивительно, как сценаристу удалось так тонко продумать все детали, включая «партнера из Western Union», «агентов ФБР», да и всю аферу в целом. Неудивительно, что Дэвид С. Уорд получил премию Оскар за сценарий.

    Итог

    «Афера» — один из самых лучших и гениальных фильмов в истории кино. Помимо интригующего сюжета, прекрасного сюжета, фильм заключает в себе глубокий смысл, заключающаяся в том, что месть должна быть мудрой, а не жестокой. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 20:57

    Есть такое распространенное заблуждение, как образ «благородного преступника». Да, в реальной жизни такой персонаж станет скорее изгоем криминальное среды, но тем не менее образ человека, идущего по острию ножа, нарушающего правила и не теряющего лица не может не вызывать восхищения. Однако, надо помнить, что это удел исключительно художественных произведений, и именно из них родом пошли Робин Гуд и Арсен Люпен. Фильм режиссера Роя Хилла продолжает славную традицию таких правонарушителей и один факт, что у фильма есть аж семь Оскаров должен сказать о качестве.

    Речь в фильме пойдет о карманниках, обманщиках, шулерах, аферистах и прочих представителей интеллектуального труда вне закона. Случайная удача оборачивается чередой неприятностей, ведь за большими деньгами всегда стоят большие силы и большое искушение. На запах наживы сбегается целая куча персонажей, которая, несмотря на разницу в общественном положении, желает только одного. Тут и банкиры, и курьеры, и мошенники, и продажные копы, и настоящие головорезы. Шахматной доской здесь не обойтись, противостоящих сил куда больше, чем две, да и нет здесь и не может быть белых фигур, но зато сколько оттенков черного.

    В своей картине «Афера» Джордж Рой Хилл уделил особое внимание представителям вида «преступника обаятельного благородного», так популярным среди авторов авантюр всех времен и народов. Сложно сказать о вероятности такой истории в реальности 30-ых годов, но для фильма реальность не так важна, как суть — после гибели одного хорошего человека, пусть и мошенника, друзья встанут горой и отомстят обидчику. Желающих появляется не мало, а помимо мести есть и более насущная цель — ведь убийца богат, и лучшим наказанием станет опустошение его кошелька. Изящность этой аферы достигается не столько мастерством, сколько масштабностью задумки. «Нет смысла заниматься мошенничеством, когда все мошенники», говорит герой Пола Ньюмана Генри Гондорф, но именно такую ситуацию он сам же и создает, чтобы обмануть одного влиятельного человека — комната наполненная аферистами, спектакль для одного зрителя. Ходы героев изящны и самоотверженны, но и тут одна проблема — мошенники вышли неунывающими в самом прямом смысле слова, и вся афера проходит настолько гладко, что вызывает впечатление проходного фильма. А ведь по постановке этого сказать нельзя — шикарные декорации, машины, улицы, все воссоздано с придирчивой точностью, актеры бесподобны, их образы расставлены как нельзя лучше, без присущей таким фильмам вычурности, а юмор тонок, точно струнка. Другая проблема фильма, наверное, в том, что он оказался настолько хорош, что потянул за собой десятки превосходнейших работ в подобном стиле, зачастую обходящие его по изощренности. И фильмы такие появляются постоянно, нечасто, но шанс встретить хороший образец есть и сегодня. Среди них «Афера» теряется, но титул классики твердо держит за собой.

    Главной изюминкой станут актеры Пол Ньюман и Роберт Редфорд. За что можно любить фильмы шестидесятых и семидесятых, так это за то, что успехом тогда пользовались такие, по-настоящему, обаятельные актеры, как Пол Ньюман. Неподдельный блеск в глазах и искренняя харизма сделали из него настоящего короля шулеров. Он меняет образы, как перчатки и сочетает видимую открытость с внутренней непробиваемостью собственной натуры. Такой актер способен украсить любой фильм одним только присутствием, не говоря уже о блистательной игре. Привлекательность Рэдфорда заключается в наличие более человеческих качеств и, глядя, на Джонни Хукера в его исполнении зритель понимает, что этот человек как раз таки способен ошибаться, делать неверные ходы, но тем не менее с присущей его имени ловкостью выбираться из всех переделок целым и невредимым.

    Итог: хорошее легкое кино с приятной сердцу романтикой, где важен не столько реализм, сколько приемы присущие более театральному искусству.

    28 мая 2009 | 03:20

    Как-то раз, в очередной раз глянув эту эталонную криминальную комедию, я задалась вопросом — почему зрители рукоплещут разводкам на экране? Отчего этот фильм почти сорокалетней давности до сих пор пользуется почитанием киноманов всех концов земли и идёт чуть ли не первым на сборниках фильмов с участием Ньюмана и Редфорда?

    Ответ прост — это та простота и лёгкость, которые являются залогом гениальности.

    Как-то кажется признаком дурного тона первым долгом называть картину эталоном, но по-другому нельзя. «Афёра» — именно эталонный фильм про то, как кидают на деньги. Эталонный экранный дуэт двух обаятельных жуликов. Изящество и остроумие в каждом моменте. Саундтрек, сопровождающий два часа экранного времени и звучащий в ушах даже по окончанию картины.

    В чём-то шарм и притягательность фильма в том, что, наверняка, многие смотрели его в юном возрасте. И картина становится для зрителя чем-то вроде друга, который составлял компанию при первом просмотре. Старинного друга, с которым необязательно трепаться о чём-то — можно и помолчать. Друга, который с тобой на всю жизнь и которого ни о чём не надо просить. Фильм — антидепрессант, маленький праздник, дающий сбросить тяжесть с сердца. Такое маленькое приятное ностальгическое воспоминание о временах, когда проблемы были куда более мелкими и решаемыми, когда возраст был счастливым и взгляд незамутнённым. И при просмотре как будто возвращаешься туда, где жизнь была легче. И нет в этом грусти — от этого есть только довольная улыбка, эндорфины от приятных мыслей. Потому что лучшие периоды нашего прошлого нельзя затмить печалями настоящего.

    И вот тут я начинаю испытывать угрызения совести, потому что дать литературное и в то же время небанальное описание дуэту двух обаятельных мошенников невозможно. Они отжигают. Над их проделками на протяжении картины громко смеёшься вопреки всему. Неважно, что происходит, сколько времени, что было накануне и что будет завтра, спят ли домашние и не пора ли самому отправиться на боковую. Два часа экранного времени полностью поглощают настоящее, какими бы ни были его горести и трудности — это почти принудительное продление жизни, аплодисменты совершающимся подставам и блаженная улыбка, которая не будет покидать. Сцена в поезде с покерским шулерством заслуживает отдельного упоминания банальной ремаркой «ловкость рук и никакого волшебства». И как потом выглядит тот, кого обыграли — «Да в чём я его обвиню??? Не в том же, что он жульничает лучше меня?!»

    При всей своей развлекательности фильм далеко не тупой. Пусть его и можно цинично охарактеризовать как романтизацию преступного образа жизни, ведь, пока в Великую Депрессию люди ломались за гроши, чтобы накормить детей, жулики вели сладкую жизнь, разъезжая в фешенебельных поездах, в отместку за гибель друга разводящие человека на крупную сумму и просаживающие суммы в казино. Можно с видом умудрённого жизнью знатока цедить сквозь зубы, что переоценена «Афёра» всеми, в том числе и академиками. Можно придраться к храпящему на полу герою Ньюмана. Однако почему каждый раз при просмотре этой картины умирают амбиции всезнающего критика и внутренний циник замолкает, давая насладиться просмотром? Почему мы улыбаемся и получаем хорошее настроение, глядя на проделки Ньюмана и Редфорда? Отчего под музыку на финальных титрах невольно хочется исполнить несколько танцевальных па? Почему, в конце концов, я люблю эту комедию разводок?

    Ответ прост. Видимо, эта любовь оттого, что и Джордж Рой Хилл снимал свою картину, чтобы её любили. Просто любили. И он избрал беспроигрышный вариант, показав на экране то, что впечатляет обычного зрителя — сильную денежную махинацию. Для того, чтобы проделать такое, нужен недюжинный талант, хорошо работающая голова и ловкость рук. И артистизм. Наделить этими качествами главного героя, придать картине должную атмосферность и лёгкость — и готово произведение, которое будут любить вечно. А ведь, если подумать, для снятия экзистенциальной драмы или трагедии о жизни во времена Великой Депрессии много ума не нужно. Из зрителя куда легче выбить слезу, чем вызвать у него смех. Именно за это — за искрящий юмор и потрясающую «танцующую» лёгкость — этот фильм и любим в массах.

    И когда я сейчас, по прошествии нескольких лет, смотрю «Афёру» снова, я вспоминаю тот летний вечер, когда я видела её впервые. Летний дождливый вечер, когда благодаря этой картине забылись планы, которым помешала непогода. Когда мы все вчетвером, друзья юношества, смеялись, комментировали, вглядывались… И сейчас это смотрится как два часа в компании со старым другом, от которого всегда придёт помощь — в виде громкого искреннего смеха, плескания в ладоши и ощущения, что всё по плечу, несмотря на то, что дело движется к ночи, мучает жестокая бессонница и проблемы заели. Просто потому, что обаятельные жулики своими сверх-способностями дают понять, что нет ничего невозможного для человека с интеллектом! Ещё Чарли Чаплин говорил о том, что лучший способ решить проблему — посмеяться над ней. И лучший способ сделать шаг к решению проблемы — забыть на эти два часа о досадных недоразумениях, а дальше они отойдут на второй план сами. После этих двух часов станет легче дышать, проблемы покажутся вполне решаемыми, и даже уже сам зритель не будет против сделать что-то хорошее, поделиться с кем-то хорошим настроением и скрасить одинокий вечер тому, кто скучает и грустит.

    О режиссёрской работе Джорджа Роя Хилла вроде бы всё сказано. Легко, изящно и остроумно. Актёрские работы же сделали этот фильм безгрешным. Это тот случай, когда две знаменитости воспринимаются исключительно как дуэт, поодиночке уже не то будет. Про работу Пола Ньюмана в этом фильме можно говорить бесконечно — великий актёр сделал своего афериста чертовски обаятельным и привлекательным. Вполне возможно, что и без него «Афёра» бы вышла хорошей криминальной комедией, но его игра сделала картину бессмертной. Роберт Редфорд несколько бледен на его фоне, но без него картина определённо бы лишилась некоей изюминки. А саундтрек основательно и со вкусом передаёт саму атмосферу картины, из которой не хочется выныривать и которой хочется упиться всласть.

    Эффект присутствия. Смех сквозь любые, даже самые горькие слёзы. Та искренняя и нежная любовь, которой любишь только то, что прописано в твоём сердце. Так, как любишь старых друзей, которые были рядом в период буйного юношеского максимализма.

    Моему старинному другу, составившему мне компанию при первом просмотре «Афёры», с любовью посвящается.

    10 декабря 2010 | 02:04

    Перед нами, господа, безусловно король жанра, вишенка на вершине торта, в этом фильме нет ничего лишнего, всё сделано на высшем уровне: игра актёров, музыка, режиссёрская работа.

    Безусловно великолепный дует из зубров кинематографа Ньюмен и Редфорд: они оба шикарны, каждый по-своему. Хорош, конечно, и мистер Лонеган в исполнении Роберта Шоу, очень харизматичен его вечный телохранитель.

    Очень запоминается жест мошенников по ходу фильма, с почёсыванием переносицы, прекрасная задумка! Сцена с игрой в покер в поезде — это вообще бенефис Пола Ньюмена, который великолепно разыграл спектакль.

    Конечно же, у шедеврального фильма, должна быть отличная концовка и финальная сцена исполнена с блеском, идеальная разводка, просто как в энциклопедии.

    Завидую тем, кто впервые увидит эту картину, настоятельно рекомендую абсолютно всем.

    10 из 10

    12 января 2012 | 13:33

    Это однозначно женское кино. Невзирая на погони, перестрелки, покер и букмекерские конторы, это всё равно женское кино. Как иначе можно объяснить отсутствие в нём хотя бы одной мало-мальски хорошенькой женщины и присутствие этих двух умопомрачительных господ: Роберта Редфорда и Пола Ньюмена? Элегантные, как вампиры, привлекательные, как само искушение, обворожительные, как проходимцы. Кем они, собственно и являются. Справедливости ради отмечу, что это проходимцы самого высокого класса. Они так ловко дурят полицию, других мошенников и самих зрителей, что аж дыхание перехватывает.

    Что же касается погонь и перестрелок, то они, кажется, введены исключительно ради того, чтобы полюбоваться на стремительного мистера Редфорда, изящно затянутого в костюм тройку и красиво ускользающего от мафии и коррумпированных полицейских. Думается, именно он наполнил очарованием понятие «голливудская улыбка». Его персонаж совершенно точно знает, что покорять женщину надо не с помощью намёков и завуалированных призывов, а применяя чёткие инструкции:

    - Иди в туалет, открой окно и жди меня.

    Что касается роскошного Пола Ньюмена, то тому и вовсе не надо улыбаться, потому что у него самые улыбчивые глаза в мире. Впервые представ перед зрителем опустившимся пьянчугой, прикинувшись неотёсанным грубияном в поезде, он затем вырастает во всё великолепии своего пленительного гения аферы.

    Будьте готовы увидеть аферистов всех мастей. Аферистскую биржу труда («Сходи-ка за списком и посмотри, кто готов поработать сейчас»). Целые семьи аферистов с папой — лучшим уличным мошенником Штатов и мамой — экс-мошенницей. Они даже бога воспринимают, как пособника в очередном маленьком предприятии.

    - Что-то вы раньше не ходили в церковь вечером.
    - Хочу выиграть в лото. Пусть господь мне поможет.


    Но при этом возмущаются отсутствием набожности у сына:

    - Лерой, пора в церковь.
    - Ну, мам, на самом интересном.
    - И в кого ты такой пошёл!


    Остроту весёлому, авантюристскому настрою фильма придают моменты, вызывающие напряжение и тревогу у зрителя. Это бесконечные преследователи персонажа Редфорда, лихого Хукера, которые буквально наступают ему на пятки. Продажный коп Снайдер — своими неуклюжими хрустящими башмаками, неуловимый Салино — вкрадчивой поступью невидимого человека.

    Но всё-таки на мгновение приоткрывается блестящий занавес бесшабашной удалой жизни мошенников, и мы видим усталость. От нескончаемых погонь, от вечного балансирования на острие — даже не ножа, нет — ядовитого жала. Зачем? Приоткрывается занавес, и обнажаются истинные декорации жизни двух блистательных аферистов — визжащие проститутки, мчащиеся на карусели. Остаётся только всю ночь сидеть в шляпе на кровати и курить, отгоняя мысли о том, как могло сложиться иначе.

    Но это лишь минутное уныние, чтобы затем вновь ринуться в борьбу, больше напоминающую не бой петухов, а пляски на раскалённой сковородке. Чтобы сделать ставку — свою жизнь и получить всё или всё потерять!..

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 12:50

    Источающие недюжинное обаяние и уверенность в собственных силах, и отнюдь не аферисты Голливуда, Пол Ньюман (Генри Гондорфф) и Роберт Редфорд (Джонни Хукер), играющие главные роли, пытаются провести грандиозную аферу, в которой задействуют не один десяток человек. Кто-то в ней участвует из-за мести, кто-то из-за денег, а кто-то из любви к, так сказать, искусству. А главным объектом оказался криминальный авторитет Чикаго Дойл Лоннеган, на голову свою (точнее на кошелёк) расправившийся с одним из друзей «аферистов».

    Удивительно лёгкой, непринуждённой получилась картина режиссёра Джорджа Рой Хилла, так как отсутствуют «сложные», «тяжёлые» для восприятия эмоции и сцены, неприемлемые для массового зрителя. Во многом, поэтому при бюджете в $5,5 миллионов, сборы только в США составили 156 миллионов всё тех же американских долларов. И главное, заработать деньги у создателей фильма получилось куда как более легальным способом, нежели героям-аферистам.

    А для того, чтобы обсуждать, достойна ли криминальная комедия «Афера» 7 Оскаров, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, надо посмотреть остальные фильмы, номинированные на премию в 1974 году. К огромному сожалению пока их не видел, поэтому этой темы касаться не будем.

    8 из 10

    10 сентября 2010 | 12:30

    Честно признаюсь, что фильмы снятые до 90-х я смотрю редко. Не знаю, чем вызвана данная моя особенность, но если уж я и решаюсь посмотреть что-то из «старенького», то всегда тщательно взвешиваю, выбираю и изучаю возможных претендентов на такой ретро просмотр. И в случае с Аферой я не сделала ничего из вышеперечисленного. Я просто лениво листала страницы с рекомендациями на Кинопоиске и наткнулась на это произведение. А увидав имена Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, я удивительно быстро выбрала фильм на вечер. Ведь я так давно хотела увидеть воочию легендарный дуэт.

    И вы знаете, я не буду здесь распыляться о сюжете, о каких-то особенностях, о великолепной актерской работе или сценарии, который держит в напряжении и спустя 40 с лишним лет. Нет, все это уже сказали много раз до меня. Я просто хочу глубоко поклониться всему творческому коллективу, который создал это удивительное кино. Не стареющее, не увядающее, не портящееся. Да, какие-то сцены не интригуют, как это было наверное 40 лет назад. Да, какие-то сюжетные повороты не заставляют судорожно охать и прижимать ладонь ко рту со словами «Как неожиданно!». Да, в наше время сумасшедших экшен боевиков сцены погонь в этом фильме захватывают чуточку меньше. И вот несмотря на все эти многочисленные «да», в итоге я улыбалась так широко, что у меня заболели щеки. На два часа я забыла обо всех проблемах и неурядицах моей жизни. Мне просто было очень хорошо. Такие искренние эмоции не купишь и не подделаешь.

    Так что если вы хотите на два часа забыть о реальной жизни, окунувшись в драйвовый дух 30-х и безумную жизнь нескольких аферистов, то включите Аферу. И жизнь станет чуточку лучше.

    Вот бы и сейчас фильмы умели так искренне и безвозмездно развлекать.

    6 ноября 2015 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>