всё о любом фильме:

Афера

The Sting
год
страна
слоган«...all it takes is a little Confidence»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийДэвид С. Уорд
продюсерТони Билл, Джулия Филлипс, Майкл Филлипс, ...
операторРоберт Сёртис
художникГенри Бамстед, Эдит Хэд, Джеймс В. Пэйн
монтажУильям Рейнольдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  89.1 млн,    Великобритания  11.1 млн,    Германия  6.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (175 966)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
51 + 4 = 55
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 22 января — апрель 1973.
    • Главной литературной основой, вдохновившей Дэвида С. Уорда, была книга Дэвида У. Морера «Большой жулик», выпущенная в 1940 году. В этой книге были описаны легендарные шулера первой четверти ХХ века, чьи имена возродились в таких персонажах фильма, как Генри Гондорфф, ДжейДжей Синглтон, Малыш Твист и Эдди Найлс.
    • Уорд писал сценарий сразу с расчетом на Роберта Редфорда. Но актеру не очень понравилась роль Джонни Хукера, и он отказался. И даже когда он изменил решение, все еще не был уверен, что фильм получится.
    • Если бы Редфорд не передумал, Хукера сыграл бы Джек Николсон.
    • Уорд вкратце пересказал своим продюсерам, о чем будет фильм, но отказался раскрывать финал, пока не допишет сценарий до конца.
    • Сценарий Уорда случайно попался на глаза Джорджу Рою Хиллу. Хилл моментально ухватился за него и сразу же пригласил в проект Пола Ньюмана.
    • Во время съемок Хилл страстно мечтал выйти за пределы павильонов. Его отговаривал опытный художник Генри Бамстед, уверявший режиссера, что будет крайне сложно получить разрешение на то, чтобы перекрыть движение на улице. В результате, на натурные съемки в Лос-Анджелесе и Чикаго ушло всего несколько дней.
    • В течение двух лет мэр Чикаго Ричард Дж. Дэйли отказывался пускать в город киношников, если они собирались рассказать о Чикаго что-нибудь негативное. Тем не менее, он сделал исключения для создателей «Аферы», пустив их на три дня.
    • Как вспоминала в своей биографии костюмер фильма Эдит Хед, голубоглазые Редфорд и Ньюман оба требовали одеть их героев в голубые рубашки — чтобы подчеркнуть цвет глаз. Удалось прийти к компромиссу — актеры появляются в фильме «в голубом» по очереди.
    • Дойл Лоннерган не был по сценарию хромым. Но Роберт Шоу перед съемками повредил лодыжку; его герою пришлось придумать хромоту.
    • Роберт Шоу получил роль Лоннегана после того, как от нее отказались Ричард Бун, Оливер Рид и Стивен Бойд. Однако Рид сыграл Лоннергана во второй части фильма.
    • Персонаж по имени Джонни Хукер получил свое имя в честь легенды блюза Джона Ли Хукера.
    • Музыкальное настроение в фильме создает рэгтайм; были использованы композиции Скотта Джоплина 1900-1910-х годов. Между тем, в 1930-е, когда происходит действие «Аферы», рэгтайм практически вышел из моды; тем не менее, благодаря ленте интерес к этому музыкальному жанру был возрожден.
    • У Пола Ньюмана, сыгравшего карточного шулера Генри Гондорффа, был дублер — на всех крупных планах руки Гондорффа, тасующего карты, принадлежат техническому консультанту фильма Джону Скэрну.
    • Джонни Хукер сталкивается с Лоннерганом в той же закусочной, где спустя 12 лет Марти МакФлай встретится со своим отцом — в фантастической комедии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985).
    • Впервые посмотреть фильм целиком Роберт Редфорд удосужился лишь в июне 2004-го.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Хитроумный рассказ о двух чикагских авантюристах — Хенри Гондорфе и Джонни Хукере, которые разыгрывают в 30-е годы великолепную аферу (вообще-то в разговорном языке The Sting означает надувательство или же умение здорово «нагреть» кого-либо) против нью-йоркского мошенника Дойла Лоннегана, убившего их приятеля. Чтобы заманить, а потом подцепить на крючок осторожного Лоннегана, оба ловких мстителя придумывают, как сказали бы уже сейчас, своего рода «виртуальную реальность», выдавая её в качестве настоящей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть древняя мудрость, звучащая следующим образом: месть — это блюдо, которое подается холодным. Человеку, желающему совершить заслуженное возмездие, следует тщательно разработать план, поскольку наказуемый должен либо осознать свою вину, либо почувствовать себя в безвыходном положении. В легендарной картине 1973 года «Афера» главные герои совершили свое возмездие посредством самой гениальной аферой в истории кино.

    Сюжет

    Двое профессиональных аферистов Джонни Хукер и Лютер Коулман случайно обкрадывают курьера, который должен был доставить крупную сумму денег жестокому гангстеру. В результате Лютера сбрасывают из окна собственной квартиры. Обозленный Хукер при помощи другого легендарного афериста Генри Гондорффа отомстить. Вместе они разрабатывают аферу, которая станет самой гениальной аферой в истории кино.

    Игра актеров

    Актеры великолепно исполнили свои роли, воплотив на экране культовых персонажей. Роберт Редфород сыграл Джонни Хукера, молодого и смелого афериста, который, несмотря на свой образ жизни, остается порядочным человеком. Пол Ньюман исполнил роль Генри Гондорффа, афериста со стажем, способного провернуть любую аферу таким хитрым образом, что ни один человек в жизни не догадается, в чем дело. Замечу, что Редфорд и Ньюман воплотили на экране запоминающийся дуэт.

    Режиссура

    Режиссеру Джорджу Рою Хиллу удалось создать в фильме необычную атмосферу. Дело в том, что действие приходится на 1920-е годы перед самой Великой Депрессией. И режиссеру удалось передать эту атмосферу 20-х, с применением смешных сцен и, наконец, при отсутствии насилия, за исключением сцены выстрела в голову киллеру, который должен был убить Джонни. Также стоит отметить, что фильм получился очень смешным и забавным, оставив на душе приятный осадок.

    Сценарий

    Запомнилась тонкость линии сюжета. Дело в том, что именно сценаристу удалось провернуть крутую аферу, которая привела к неожиданной концовке. Удивительно, как сценаристу удалось так тонко продумать все детали, включая «партнера из Western Union», «агентов ФБР», да и всю аферу в целом. Неудивительно, что Дэвид С. Уорд получил премию Оскар за сценарий.

    Итог

    «Афера» — один из самых лучших и гениальных фильмов в истории кино. Помимо интригующего сюжета, прекрасного сюжета, фильм заключает в себе глубокий смысл, заключающаяся в том, что месть должна быть мудрой, а не жестокой. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 20:57

    Опытному уличному кидале Джонни Хукеру (Редфорд) крупно не повезло. Вместе с подельником и своим учителем Лютером (Эрл Джонс) ему довелось обокрасть мафиозного курьера — подручного крупного бандита Дойла Лоннегана (Шоу), который не привык прощать своих обидчиков. В этот же день от рук наёмников погибает Лютер. Желая отомстить, Хукер находит ловкого афериста Генри Гондорфа (Ньюман) и предлагает ему кинуть Лоннегана по-крупному. Тот, разумеется, соглашается. И куш хорош, и объект запредельно мерзкий.

    Это было ещё то время, когда картины типа «Аферы» и «Изгоняющего дьявола» на полном серьёзе считались фаворитами Оскаровской гонки. Для сравнения представьте, что в наше время предпочтения членов киноакадемии были бы на стороне, например, «11 друзей Оушена» и «Адвоката дьявола», да простят меня любители кинематографа за столь вольное сравнение. Это ни хорошо и ни плохо, просто разное время — разные ценности.

    Так вот, фильм «Афера» — чистой воды развлекательное комедийно-мелодраматичное кино с интересным сюжетом и хорошими яркими актёрами. Возможно, нынешнему поколению киноманов сама история покажется простоватой и предсказуемой, но тогда, я уверен, это смотрелось достаточно свежо и занимательно. Не слишком хитрая афёра, которую возвели вокруг мафиози главные герои, держится на банальной жадности и глупости Лоннегана. И как это часто бывает, далеко не самые добродетельные Хукер и Гондорф смотрятся на фоне главы преступного мира чуть ли не Робинами Гудами, отнимающими деньги у богатых и отдающие их.. себе любимым.

    Прекрасный тандем выдающихся актёров Редфорда, Ньюмана и Шоу играет чуть ли не эталонно: легко, свежо, ярко и непринуждённо. Они увлекают зрителя в мир больших денег, красивых женщин, выпивки, карточных игр и повсеместного надувательства.

    При всех своих достоинствах, однако, я бы не назвал «Аферу» чем-то гениальным. Да, возможно, это было одно из первых действительно удачных жанровых попаданий. Однако, например, упоминаемый уже фильм «11 друзей Оушена» кроме новизны идеи, ни в чём более не проигрывает своему «старшему брату». Просто «Афера» была раньше, и к этому надо относиться с уважением.

    Я рекомендую этот фильм к просмотру. Поверьте, прошедшие 40 лет ничуть не повлияли на восприятие этой ленты. Она всё такая же простая, весёлая и лёгкая. Отличное вечернее развлечение, которое автоматически дополняется толикой информации о классике кинематографа. Так сказать, приятное с полезным.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 08:04

    Думаю этот фильм можно назвать основателем жанра криминальной комедии. Фильм, который на вручении наград американской киноакадемии 1974 года схватил 7 Оскаров в 10 номинациях, по праву считается классикой кинематографа. Фильм на многие десятилетия стал эталоном жанра, а актеры звездами Голливуда (хотя уже тогда были известны). И как бы сейчас не смотрелся этот фильм, тогда он весил много, да и сейчас не затеряется среди представителей жанра, хотя те и быстрее и изящнее.

    Впрочем, что сейчас, ещё в 80-х польский фильм «Ва-банк» сотворил не менее впечатляющую аферу, чем герои «Аферы», с более искрометным юмором и даже большим количеством запоминающихся персонажей. Их конечно не так много как «Друзей у Оушена», будь то фильмы о Джоне Оушене или Дэнни Оушене, в которых уделяется внимание многим героям, и основные даже теряются. «Афера» же держится на двоих, остальные просто помогают разнообразить сюжет, добавить юмора и интриг.

    Распространенное мнение говорить об этом фильме слова: «если бы не Ньюман и Редфорд…», но я же считаю, что и сюжет фильма ничем не уступает актёрским партиям. Тем более у Ньюмана по сути всего одна сцена, где он неподражаем, это игра в покер в поезде, остальные его эпизоды не всегда так смешны, и не особенно разнообразны. Редфорд же экранного времени получил больше, чем и пользуется, превращаясь от наивного и молодого «кидалы» а «профессионала» играющего роль наивного «кидалы».

    Афера героями вообще продумана до мелочей, однако вызывает удивление, как так появление копа Шнайдера удачно вписывается в уже начавший осуществляться план аферы, меняя его и подводя к кульминации, которая первоначально этого копа не учитывала. Ладно, будем считать, что эти аферисты на ходу способны менять свои планы и улучшать их.

    Если же продолжить говорить о Ньюмане, то можно ещё отметить, что герою удалось раскрыть характер профессионального жулика, способного, где надо пустить пыль в глаза, а где надо сохранять спокойствие. Герой же Редфорда эмоциональный парень и по сюжету его герой развивается, строя характер настоящего мошенника, что актёр умело и показывает беспокойством и одновременно уверенностью на лице актёра.

    К сожалению, сюжет для нынешнего зрителя оригинальностью не блещет, в отличие от зрителя 70-х, предсказуемость каждого куска аферы способен разочаровать современного зрителя, если тот не будет вспоминать, что кино старое. Юмор же тоже не самый простой, он, сколько не в ситуациях, над которыми смеются сейчас и в которые попадают герои по сюжету, а в актёрах. Смешат Ньюман в игре в покер — веселый и поддатый миллионер; телохранитель героя Шоу — с такой то рожей; «оборотень в погонах» Шнайдер, ну и, разумеется, Редфорд то тут, то там…

    Остается просто удивляться, как хорошо поставлено кино, некоторые необычные ходы в оформлении, бесчисленное множество разнообразных костюмов. Если же подумать то Джордж Рой Хилл снял зрелище, которыми теперь принято считать напичканное спецэффектами кино вроде «Пиратов» и «Трансформеров», в которых не принято искать идей и глубокого смысла. «Афера» как раз такое кино, поэтому мне вдвойне удивительно, как оно обошло в Оскаровской гонке фильм Лукаса «Американские граффити», где за одну ночь поднимается несколько проблем поколения.

    Учитывая, что в 70-х зритель (как и киноакадемик) был другой, фильмы были другие, да и что греха таить была другая эпоха, приходится успокаивать себя, да ладно, кино-то главное хорошее, просто есть сомнения, что в наше время это кино прошло бы заметно. При условии, что Редфорд и Ньюман не снимались бы в нем, конечно, иначе это кино вне времени, как и эти два актёра, обессмерченные кинематографом, как два веселых мошенника, чем бы позже не занимались, и куда бы лучше не смотрелись.

    12 октября 2007 | 23:45

    Действие этого фильма происходит в Чикаго 30-х годов. Два мелких мошенника,
    «кидают» курьера одного крутого мафиози по имени Лонеган (Роберт Шоу).
    Лонеган приказывает своим людям найти и наказать этих наглых «катал». Одного из напарников убивают, а другому по имени Джонни (которого играет Роберт Редфорд) удается уйти, и на него объявляют охоту. Однако он не собирается отчаиваться и прятаться.

    Вместе с друзьями своего убитого напарника, во главе которых гениальный мошенник по имени Генри (которого играет Пол Ньюман), Джонни готовит против
    Лонегана блестяще-хитроумную АФЕРУ.

    В каждом кино жанре есть свои эталоны и объекты для подражания. В жанре криминальной комедии вот уже почти 35 лет таким эталоном является «Афера».
    В этой картине идеально все, начиная с изящного сценария и безупречного подбора актеров и заканчивая отличной работой оператора и композитора.

    В общем, фильм является образцом старого, доброго, классического Голливуда.

    20 августа 2007 | 22:39

    Собственно из самого названия фильма понятно, что главные герои фильма будут заниматься противозаконными действиями — обманом людей и последующим присвоением их денег и драгоценностей себе.

    Пол Ньюман и Роберт Ретфорт снова играют вместе и на этот раз их персонажи снова вне закона. Персонажи фильма, после того как убили их общего друга, решают не просто отомстить этому негодяю, а по полной его унизить и оставить, можно сказать без гроша в кармане.

    Проделав масштабную работу по подготовке к операции аферы, поиску нужных людей, которые будут выполнять свои роли, все же смогли привлечь внимание своего неприятеля, который является крупным бандитом и руководителем одной из крупнейших группировок по рекету в своем городе.

    Фильмы про мошенничество и ограбления всегда очень интересно смотреть, особенно если на протяжении всего или практически всего экранного времени показывают планирование и ход выполнения определенных этапов. Что самое интересное, так в Афере совершенно не показывают процесс планирования, а сразу переходят к выполнению намеченного плана — одурачиванию богача. Чем больше и дальше смотришь кино, тем больше поражаешься мастерству героев фильма, их отличному и ловкому мошенничеству, и удивляешься, как вообще можно придумать такой план действий, настолько подробным и продуманным со всеми обстоятельствами и непредсказуемостями.

    Пол Ньюман играет в фильме опытного мошенника и афериста, которому пришел за помощью с просьбой научить этому незаконному ремеслу герой Роберта Ретфорда. Естественно персонаж Ньюмана соглашается помогать своему новому приятелю и даже соглашается провести крупную аферу, что в итоге и удалось проделать героям фильма.

    Фильм снят очень хорошо, актеры подобраны просто идеально. Саундтреки, играющие в фильме, тоже очень неплохие и очень даже хорошо запоминающиеся и приятны слуху.

    В общем, время при просмотре фильма, потрачено не зря. Классика ведь есть классика, после титров остались только море положительных эмоций и хорошее настроение.

    24 января 2012 | 18:46

    Источающие недюжинное обаяние и уверенность в собственных силах, и отнюдь не аферисты Голливуда, Пол Ньюман (Генри Гондорфф) и Роберт Редфорд (Джонни Хукер), играющие главные роли, пытаются провести грандиозную аферу, в которой задействуют не один десяток человек. Кто-то в ней участвует из-за мести, кто-то из-за денег, а кто-то из любви к, так сказать, искусству. А главным объектом оказался криминальный авторитет Чикаго Дойл Лоннеган, на голову свою (точнее на кошелёк) расправившийся с одним из друзей «аферистов».

    Удивительно лёгкой, непринуждённой получилась картина режиссёра Джорджа Рой Хилла, так как отсутствуют «сложные», «тяжёлые» для восприятия эмоции и сцены, неприемлемые для массового зрителя. Во многом, поэтому при бюджете в $5,5 миллионов, сборы только в США составили 156 миллионов всё тех же американских долларов. И главное, заработать деньги у создателей фильма получилось куда как более легальным способом, нежели героям-аферистам.

    А для того, чтобы обсуждать, достойна ли криминальная комедия «Афера» 7 Оскаров, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, надо посмотреть остальные фильмы, номинированные на премию в 1974 году. К огромному сожалению пока их не видел, поэтому этой темы касаться не будем.

    8 из 10

    10 сентября 2010 | 12:30

    Это однозначно женское кино. Невзирая на погони, перестрелки, покер и букмекерские конторы, это всё равно женское кино. Как иначе можно объяснить отсутствие в нём хотя бы одной мало-мальски хорошенькой женщины и присутствие этих двух умопомрачительных господ: Роберта Редфорда и Пола Ньюмена? Элегантные, как вампиры, привлекательные, как само искушение, обворожительные, как проходимцы. Кем они, собственно и являются. Справедливости ради отмечу, что это проходимцы самого высокого класса. Они так ловко дурят полицию, других мошенников и самих зрителей, что аж дыхание перехватывает.

    Что же касается погонь и перестрелок, то они, кажется, введены исключительно ради того, чтобы полюбоваться на стремительного мистера Редфорда, изящно затянутого в костюм тройку и красиво ускользающего от мафии и коррумпированных полицейских. Думается, именно он наполнил очарованием понятие «голливудская улыбка». Его персонаж совершенно точно знает, что покорять женщину надо не с помощью намёков и завуалированных призывов, а применяя чёткие инструкции:

    - Иди в туалет, открой окно и жди меня.

    Что касается роскошного Пола Ньюмена, то тому и вовсе не надо улыбаться, потому что у него самые улыбчивые глаза в мире. Впервые представ перед зрителем опустившимся пьянчугой, прикинувшись неотёсанным грубияном в поезде, он затем вырастает во всё великолепии своего пленительного гения аферы.

    Будьте готовы увидеть аферистов всех мастей. Аферистскую биржу труда («Сходи-ка за списком и посмотри, кто готов поработать сейчас»). Целые семьи аферистов с папой — лучшим уличным мошенником Штатов и мамой — экс-мошенницей. Они даже бога воспринимают, как пособника в очередном маленьком предприятии.

    - Что-то вы раньше не ходили в церковь вечером.
    - Хочу выиграть в лото. Пусть господь мне поможет.


    Но при этом возмущаются отсутствием набожности у сына:

    - Лерой, пора в церковь.
    - Ну, мам, на самом интересном.
    - И в кого ты такой пошёл!


    Остроту весёлому, авантюристскому настрою фильма придают моменты, вызывающие напряжение и тревогу у зрителя. Это бесконечные преследователи персонажа Редфорда, лихого Хукера, которые буквально наступают ему на пятки. Продажный коп Снайдер — своими неуклюжими хрустящими башмаками, неуловимый Салино — вкрадчивой поступью невидимого человека.

    Но всё-таки на мгновение приоткрывается блестящий занавес бесшабашной удалой жизни мошенников, и мы видим усталость. От нескончаемых погонь, от вечного балансирования на острие — даже не ножа, нет — ядовитого жала. Зачем? Приоткрывается занавес, и обнажаются истинные декорации жизни двух блистательных аферистов — визжащие проститутки, мчащиеся на карусели. Остаётся только всю ночь сидеть в шляпе на кровати и курить, отгоняя мысли о том, как могло сложиться иначе.

    Но это лишь минутное уныние, чтобы затем вновь ринуться в борьбу, больше напоминающую не бой петухов, а пляски на раскалённой сковородке. Чтобы сделать ставку — свою жизнь и получить всё или всё потерять!..

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 12:50

    Я знаю много людей, которым не нравятся «старые» фильмы, им нравятся современные блокбастеры и только — я их не осуждаю. Дело вкуса. Этот фильм нельзя назвать «старым», он — классический. Люди образованные и действительно ценящие кино, пожалуй, согласятся со мной. Что больше всего притягивает внимание? Атмосфера фильма… как это важно, когда зритель чувствует фильм, погружается в него полностью.

    Сюжет открывает простым зрителям авантюрную занавесу криминального мира. Но криминал показан нам очень привлекательно: продуманные действия, мужество главных героев, совершение преступления скорее во благо (такое только в фильмах бывает, конечно, но хочется верить, что и в реальной жизни есть примеры).

    Пол Ньюман и Роберт Редфорд — еще одна причина, чтобы посмотреть фильм. Юный и обаятельный Хукер работает в паре с мужественным, прожженным жизнью Генри Гондорфом. Получает ценный опыт «в игре на высшем уровне».

    Очень приятное кино, которое хочется пересматривать хотя бы раз в год, для того, чтобы открывать для себя что-то новое.

    Спасибо за ваше внимание.

    P.S. Досадно, что в Петербурге нет кинотеатра, показывающего фильмы 20-го века.

    9 из 10

    12 января 2012 | 15:57

    Этот фильм, что называется, классика жанра. Точнее, основоположник жанра криминальных фильмов, некий эталон. И он не потерял ни своего замечательного юмора, ни актуальности и сейчас. Возможно, это и делает его образцом для подражания для всех подобных картин. Многое почерпнули именно из «Аферы» современные законодатели жанра. К примеру, мы без труда узнаем «деление» фильма на несколько частей/глав у Ричи и Тарантино, а необходимость заполнить эти переходы забавным саундтреком и вовсе бросается в глаза. Но ни в коем случае не хочу сказать, что последующие фильмы просто дублируют «Аферу». Они хороши по-своему, но надо знать, с чего все начиналось..

    Итак, действие разворачивается в Америке времен мафии. Главный герой необычным образом «кидает» одного из членов мафиозной группы, даже и не догадываясь, кого он облапошил. Но у мафии длинные руки, и вскоре нашего героя ждет суровое наказание, которое падает не на его голову, а на голову его наставника, который оказывается убитым. И тут-то и начинается настоящая афера! Задумав месть, Джони отправляется в Нью-Йорк к лучшему аферисту Америку и другу своего наставника, предлагая ему заманчивое дельце: по-крупному «кинуть» главаря мафии США. Что ж, тут трудно устоять, поэтому начинается подготовка к проведению Аферы. И все было бы совсем легко и просто, если б Джони не села на хвост коррумпированная полиция, точнее ее капитан, который тоже не в восторге от ловкого мошенника. У каждого свои интересы, каждым движут самые различные побуждения, но есть что-то, что их объединяет — желание оставить главного мафиозника ни с чем. Чем все это обернулось — смотрите сами!

    Скажу честно, фильм меня зацепил сразу. В нем мгновенно, с первых секунд, угадывается хорошее американское кино, old schood. Замечательные актеры, витиеватый сценарий, декорации, — все это погружает нас в атмосферу старой Америки, передает самый ее дух.

    Пол Ньюман просто мастер перевоплощений! Кем ему только не довелось побывать по ходу действия фильма: и пьяницей, и расчетливым дельцом, и гениальным жуликом, наконец, членом Вестерн Юнион, и в каждом образе он прекрасен.

    Вообще, мне кажется, что с таким большим количеством актеров не так просто добиться гармонии, заставить их работать как единое целое, но в фильме, да и в самой афере, по-другому просто и быть не может, иначе.. . неизбежный крах.

    10 из 10

    Настоятельно рекомендую к просмотру!

    4 июля 2012 | 01:19

    Не знаю с какого фильма можно начинать отчет фильмов о ловких аферах, ограблениях и прочей похожей тематики. Но ясно одно, «Афера» Джорджа Рой Хилла очень достойный представитель жанра. Уже из названия понятно о чем будет фильм, ну или по крайней мере из описания точно. Пересказывать сюжет смысла не имеет, но посмотреть фильм определенно стоит.

    Не помню точно как именно вышел на этот фильм, скорее всего спасибо Топ-250, но я точно сел за просмотр без особого интереса. Правда уже через пару минут, фильм сделал свое первоначальное дело и опомнился я уже во время титров.

    Название фильма «Афера» очень точно передает смысл, настроение и посыл фильма. Стоит приготовиться к тому, что раз двое отпетых мошенников Генри Гондорф и Джонни Хукер взялись за дело с целью отомстить главарю мафии Дойлу Лоннеганазу смерть их общего друга, они пойдут до конца. Одно дело когда аферу проворачивают ради денег не имея какой-то другой цели, а другое когда это личное. В этом случае, игра в любом случае стоит свеч, а значит плохой дядька в любом случае проиграет. А для того чтобы увидеть как его оригинально и в тоже время просто разведут, стоит ознакомится с картиной. Плюс в том, что Пол Ньюман и Роберт Редфорд провернули свою аферу до конца. Даже когда кажется что это конец, не обольщайтесь, это не так.

    Благодаря этому особому моменту, гениальной игре актеров, отличному тендему «Ньюман-Редфорд» и самой афере, фильм определенно стоит посмотреть!

    8 из 10

    31 января 2015 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>