всё о любом фильме:

elena str > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий708
суммарный рейтинг9484 / 1667
первая5 декабря 2009
последняя28 февраля 2016
в среднем в месяц9
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (708)

В 2002 году католический мир потряс скандал: журналисты американской газеты «The Boston Globe» обнародовали почти 250 имен местных священников-педофилов, которых долгое время покрывали высшие чины Церкви. Об этом знали и молчали не только духовенство, а и юристы, журналисты, которые долгое время не считали это достаточно резонансным материалом. Но потом небольшая группа талантливых репортеров вцепилась в эту историю мертвой хваткой и сделала все, чтобы проблема оказалась в центре внимания…

Писать историю о масштабном укрывательстве священников-педофилов Церковью команде «В центре внимания» было непросто, и экранизировать ее — еще один непростой процесс, но сценарист Джош Сингер и режиссер Том МакКарти пошли единственным верным в данном случае путем. Они рассказали правду уже с помощью кинематографа, какой бы жестокой она ни была.

«- Я пока не знаю, есть ли там история.
- Если замешана Церковь, то будет история.»


Четверых бостонских журналистов-следователей, которые день за днем точили камень, скрывающий за собой правду, воплотили в этой откровенной кинокартине потрясающие Рэйчел МакАдамс, Марк Руффало, Брайан Д`Арси Джеймс и Майкл Китон. Они показывают здесь, насколько сильно можно сыграть простых людей, исполняющих свою работу и делающих ее на совесть. Они полностью отдаются этому расследованию, храбро докапываясь до чудовищной правды. Их вера в ходе расследования поддается серьезному испытанию, ведь многих из них растили католиками, и открывать такую правду о Церкви для них тяжело душевно, но они знают, что делают правое дело и не останавливаются. На «Оскар» были номинированы только МакАдамс и Руффало, но секрет фильма действительно во всем актерском составе, который работает как часы.

Компанию этой четверке составили Лив Шрайбер, Джон Слэттери и Стэнли Туччи, сыгравшие нового главного редактора «The Boston Globe», супервизора расследования отдела «В центре внимания» и упрямого юриста, каждый из которых внес свой значительный вклад в это дело. И сложно выбрать, кто здесь сыграл более великолепно — Шрайбер или Туччи.

Кто и почему умалчивал о событиях, которые раскапывает команда «The Boston Globe»? Какие мотивы руководили всеми сторонами? Возможно ли в этом случае правосудие, или власть Церкви слишком велика? Эти вопросы то и дело выступают на передний план, заставляя задуматься о полной картине, показать которую обществу и призывает главный редактор. Не раз во время просмотра задумываешься, какими же должны быть монстрами священники, которые творят такое. Фильм МакКарти приоткрывает завесу и над этим, когда Саша в исполнении МакАдамс приходит домой к одному из таких священников. Это один из самых шокирующих моментов кинокартины.

Расследование разворачивается на фоне событий 11 сентября и их последствий, когда многие американцы вновь обратились к Богу за поддержкой. В связи с этим на команду «В центре внимания» постоянно давят, им рассказывают, сколько добра делает церковь в их городе, как она сейчас нужна людям, что не стоит раздувать скандал. Вы только вдумайтесь: эти люди, зная, что существуют священники-педофилы, которых переводят из прихода в приход, что дает им возможность и дальше насиловать детей, предлагают закрыть на это глаза, лишь бы только сохранить репутацию Церкви! Разве могут любые добрые дела компенсировать столько искалеченных жизней?!

Фильм тяжелый для просмотра, но необходимый. В определенном роде он даже вдохновляет, поскольку здесь показаны люди, которые сумели пережить кошмары и выжить, и журналисты, которые выступили против могущества такой институции, как Церковь. Тут у МакКарти получилась заслуженная ода этой профессии. Люди привыкли молчать о неприятных вещах, делать вид, что этого не существует, забывать. Но какой бы неприятной ни была эта тема для обсуждения или обдумывания, об этом нельзя молчать.

Команда журналистов сумела защитить свой город, встряхнуть систему и заставить ее признать те ужасы, которые она столько лет прикрывала. Их расследование также оказало огромное влияние на католический мир в целом, вплоть до главы Ватикана, который поддержал создание трибунала по таким преступлениям. Но самое главное, благодаря «В центре внимания» прихожане теперь знают, что не всем священникам стоит слепо доверять, особенно, своих детей.

28 февраля 2016 | 21:42

Что будет, если взять умирающего и прилично неадекватного наемника и активизировать в нем мутагенную сыворотку? Его лицо и тело станут такими, будто их вывернули наизнанку, но плюс в том, что самоисцеление его организма оказалось усовершенствованно до предела. Правда, на глаза любимой девушки в таком виде не особо покажешься, поэтому остается лишь сшить себе костюмчик в пору, на котором не будет видно крови, вооружиться и отправиться мстить за новообразовавшиеся комплексы насчет своей внешности, сгоняя попутно злость на тех, кто сам лезет на острие катаны… Врубив предварительно задорный саундтрек, конечно же.

Нестандартный супергерой, который не совсем супергерой, а антигерой, как принято называть тех, кто с особым удовольствием кромсает негодяев на шаурму, требует не менее нестандартной экранизации своих сольных приключений. Некто Тим Миллер и один из самых ярых фанатов Дэдпула Райан Рейнольдс решили, что им такое по зубам, и спустя годы все-таки смогли это осуществить. Итак, добро пожаловать в мир Дэдпула, держитесь покрепче за свои сиденья и готовьтесь с головой окунуться в его безумные, кровавые и нецензурные приключения!

Учитывая нестабильное психическое состояние Дэдпула, фильм о нем оказывается такой же витиеватой историей, скачущей флешбэками туда и обратно, но сделано это настолько грамотно, с сознанием главного героя, что о нем снимают фильм, будто он сам прокручивает свою жизнь в том порядке, в котором хочет нам ее показать. На экране Дэдпул оказался именно таким, каким он и должен быть (забудем «Люди Икс: Начало. Росомаха»), каким его и полюбят зрители. Насколько чокнутым он казался в промо-роликах, настолько чокнутым он и является здесь. Причем без передышки, на протяжении всего фильма. Сценаристы с Рейнольдсом в этом плане знатно постарались, не отступая ни на шаг от своей задумки сделать абсолютно безбашенное супергеройское кино, которое детям лучше не смотреть. Чувствуется, как сильно актер любит этого персонажа, и ему прекрасно удалось с ним срастись. Это лучшая роль Рейнольдса на сегодня, и сложно представить, что ему придется сделать, чтобы ее превзойти.

Если вы думали, что Дэдпул шутил о том, что его фильм — любовная история, то он не шутил. Возможно, этой романтической сюжетной линии даже удастся вас растрогать, хотя ее героями являются наемник и проститутка. Но вы не судите по обертке, Ванесса Карлайл — весьма самостоятельная и отважная женщина, которая может за себя постоять. У Морены Баккарин здесь свои крутые моменты, поэтому уже хочется увидеть ее эволюционировавшую героиню в сиквеле.

По ту сторону меткого прицела Дэдпула оказываются Аякс (ФРЭНСИС!) и Ангельская пыль или просто Энджи. Они вроде бы типичные злодеи, но если посмотреть на красавца в красном костюме, поменять их местами, то они не особо хуже. Их противостояние основано исключительно на личной неприязни, так что не ожидайте, что Дэдпул будет мир спасать. Они спасли ему жизнь, хотя сделали ужасную внешность, он перебил кучу их друзей, они похитили его девушку и т. д. и т. п. В общем, эти две кокетки Дэдпул и Фрэнсис заигрывают друг с другом, кто как умеет. Эд Скрейн и Джина Карано отлично вписались в эту историю, особенно понравилась Карано. В схватке ее Энджи и Колосса не знаешь, за кого болеть. Хотя нет, знаешь, поскольку Энджи потрясна в тех сценах.

Людей Икс представляют здесь не столь широко известные, как некий, кто рифмуется с «Черепаха», Колосс и девушка-с-трудно-произносимым-именем Сверхзвуковая Боеголовка. Первый является гротескным воплощением того, что мы подразумеваем под словосочетанием «Настоящий Герой», вторая же здесь для необходимой доли словесных перепалок с Дэдпулом. Хотя ее силы дают прикурить тут всем героям/злодеям и антигерою вместе взятым. Стефана Капичича и Брианну Хилдебранд хотелось бы вновь увидеть в этих образах. Да и драка Дэдпула с Колоссом — один из лучших моментов не только этого экшена, но и в целом Киновселенной Людей Икс.

Куча отсылок к Людям Икс и Хью Джекману, а также к «Зеленому фонарю» — это лишь одна из причин полюбить этот антигеройский экшен, который не везде прошел цензуру. Он ломает все наши представления и стереотипы о супергеройских фильмах, которые годами создавали фильмы от студий Marvel и DC. «Дэдпул», несмотря на сверхспособности, весьма реалистичен, мы будто подсматриваем за его буднями, где он без лишнего пафоса идет бить тех, кто перешел ему дорогу, попутно подкалывая их, себя и зрителя.

Саундтрек фильма прекрасно подчеркивает личность главного героя, но (прости, Уэйд, не надо острить свои катаны) он все-таки не настолько крут, как в «Стражах Галактики». Хотя после фильма так и хочется включить его снова и танцевать. Для этого как раз есть отличный повод — выход «Дэдпула».

Пускай Дэдпул отнюдь не Герой, но ему и не нужно им быть, чтобы завоевать ваше сердце.

14 февраля 2016 | 04:14

Попав в ужасную снежную бурю, путникам, не желающим замерзнуть насмерть, не остается другого выбора, как остановить свое путешествие и выбить двери в галантерейную лавку Минни, где есть огонь, одеяла, еда и крепкий кофе. Но где сама Минни? И кто эти подозрительные люди, вооруженные и не излучающие ни малейшей доброжелательности? Стоит ли менять лютую бурю на их теплое общество?..

В своем восьмом фильме Квентин Тарантино решил и дальше развивать тему вестерна и острого периода Гражданской войны в США. Действие «Омерзительной восьмерки» развивается уже в послевоенные годы, но конец войны лишь обострил отношения южан к темнокожим, расизм получил новый изощренный виток в своей мерзкой эволюции, только это далеко не единственный грешок этой разношерстной компании.

Королем кинокартины является Сэмюэл Л. Джексон, предстающий перед нами в образе майора Маркуса Уоррена. Скольких персонажей он только не сыграл в фильмах Тарантино, но каждый раз — это что-то новенькое, и он всегда оказывается на новой высоте, как и сейчас. Хотя сцена, где майор Уоррен рассказывает историю об одном из тех, кого он лишил жизни, не для слабонервных. Вкладывать рассказ особой жестокости в уста персонажа, одного из немногих, кто вызывает симпатию, было опасным ходом, но вы смотрите фильм Тарантино, и он не будет церемониться. Слова Уоррена могут повергнуть в шок разной степени, но это лишь подчеркивает, что среди этой восьмерки нет героев, и не нужно их здесь себе придумывать.

Покоряет парочка Курт Рассел и Дженнифер Джейсон Ли, охотник за головами Джон Рут и эта сама «голова» Дэйзи Домерг, прикованные друг к другу. Рут обращается с женщиной, как с куском дерьма, которым ее и считает. В его глазах она — очередная преступница, чье место на виселице, и лучше ей лишнего не болтать, а то недосчитается зубов. У Тарантино уже не первый раз бьют женщин в кадре, но если в «Джанго освобожденном» каждый удар, припадавший на Брумхильду, заставлял содрогаться от ее боли, то дьяволица Дэйзи в первую очередь жестокая преступница, и женщину в ней мало кто видит. Она на равных со всеми этими негодяями, и при любой удобной возможности вопьется в горло своего надзирателя.

Кто же еще оказался в восьмерке Тарантино? Уолтон Гоггинс сыграл подловатого и трусливого шерифа Криса Мэнникса. Брюс Дерн стал генералом конфедератов Сэнди Смизерсом, который предпочитает оставаться в кресле возле камина. Тарантино вернул здесь двоих «Бешеных псов» Майкла Мэдсена и Тима Рота, не снимавшегося у режиссера с 1990-х. Первый стал немногословным ковбоем Джо Гейджем, а персонаж второго Освальдо Мобре свой европейской манерностью, бородой и одеянием напомнил доктора Кинга Шульца из «Джанго». Тем не менее, Мобре еще тот прохвост, и Рот здесь отлично вписался. Новичком в безумном мире режиссера оказался Демиан Бишир. Он воплотил некоего Боба, вызывающего подозрение с первой минуты своего появления.

От всей этой восьмерки веет предательством, порохом и кровью, к ним лучше не поворачиваться спиной, но разожженный камин, горячая еда, кофе и даже музыка создают иллюзию товарищества в столь лютую бурю. Только замкни этих мерзавцев вместе и рано или поздно что-то случится… что-то кровавое, а как же иначе? Тарантино здесь не разочаровывает, преподнося насилие под новым соусом, и показывая, каким весельем и удовольствием может быть жестокость. Он берет охапку отвратительных типов, запирает их вместе и наблюдает за тем, как они съедают друг друга. Это одни из самых мерзких личностей, которых он когда-либо придумывал, но он так мастерски оплетает их интригой, шар за шаром сдирая с них притворство, докапываясь до самой гнилой сути каждого, что не хочется никого из них отпускать.

Любопытно, что сюжет «Омерзительной восьмерки» разворачивается именно в штате Вайоминг, поскольку его еще называют Штатом равноправия, а расизма здесь хоть отбавляй. Такой вот Тарантино шутник. Кстати, о юморе. Вряд ли можно больше смеяться над искрометными фразами героев, когда все вокруг залито кровью и человеческими ошметками, чем при просмотре фильмов этого режиссера. И отдельное спасибо Тарантино, что вновь пригласил Эннио Морриконе написать музыку для своего кровавого вестерна. Один из лучших саундтреков прошлого года. Согревает в такую непогоду, как и вся «Омерзительная восьмерка», от которой аж кровь бурлит.

Иногда лучше сразиться со сбивающей с ног снежной бурей, чем остаться и погреться с восьмеркой подозрительных типов в галантерейной лавке.

1 февраля 2016 | 02:09

В своей новой кинокартине мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, получивший в прошлом году целых 3 «Оскара» за «Бёрдмена», решил вернуться к более мрачным аспектам человеческой сущности, к темам мести, страха, расизма и необъяснимой жестокости, а также базовых инстинктов, превращающих людей в диких зверей. В этих заснеженных лесах, когда по пятам идут индейцы, жаждущие расплаты, каждый сам за себя, показывает нам режиссер.

«- Пока можешь дышать, борись. Дыши, продолжай дышать.»

Главную роль следопыта Хью Гласса исполняет Леонардо ДиКаприо, и то, что приходится пережить этому человеку, сложно описать словами. Сцена нападения на него медведя — чуть ли не самый шокирующий эпизод, показанный в кино в 2015 году. Столкновение лицом к лицу с разъяренной самкой гризли лишь подчеркивает, насколько мы являемся снаружи хрупкими. Зверь может швырнуть, разодрать человека, будто тряпку. Но, в то же время, человек может оказаться несоизмеримо сильным внутри, продолжая хвататься за жизнь из последних сил. Все уже посчитали его мертвецом, а он решил, что будет жить и отомстит. Говорят, ненависть сжигает, но порой она оказывается единственным, что не дает потухнуть внутреннему огню, когда все остальное уже потеряно.

В «Выжившем» ДиКаприо по сути стал этим Хью Глассом: он замерзал на морозе, он ел сырую печень, он показал, что значит выжить вопреки всему, и если уже затрагивать неизбежную тему этого наградного сезона, то его предыдущие роли не сравнимы с этой. У него великолепная карьера, и есть фильмы, которые с ним можно пересматривать и пересматривать, но Хью Гласс — некто уникальный в этом списке. Он пугающе непохож и завораживающе дик среди прошлых персонажей. Иньярриту будто толкнул его с обрыва, и ДиКаприо очутился в этих новых неизведанных землях своих возможностей и таланта. Весь фильм он бродит по этим глубоким водам, и наблюдаешь за этим с широко раскрытыми глазами.

Есть в этом вестерне еще один персонаж, без которого истории не получилось бы. Скользкий Фицджеральд, который, кажется, никогда и не обладал честью. Подлая душа и без того не лучший компаньон в таком походе, а страх и вовсе превращает его в шакала. У Тома Харди был очень плодотворный год, и каждый новый фильм с ним — это нечто особенное, где он не останавливается ни на миг. Наконец, они сошлись на экране с ДиКаприо, и их схватки вы будете ждать с огромным предвкушением.

Герои истории замерзают, иней покрывает их бороды и одежды, но вся кинокартина дышит жаром, пламенем мести, теплом свежей крови. Иньярриту сделал так, что невозможно отвернуться от экрана, чтобы там ни происходило. Как бы ни хотелось, но ты завороженно смотришь «Выжившего», где люди, будто раненные животные, руководятся лишь самым сильным инстинктом выживания, не оставляющего место для добродетели. Табличка висельника здесь гласит, что мы все дикари. Американцы, французы, индейцы. И с этим сложно не согласиться, насмотревшись за зверства, учиненные всеми сторонами.

Бескрайние снежные пейзажи гор и реки. Ярко-алая кровь на белом снегу. Костер, разгоняющий сизый туман, окутавший все вокруг… Это все тот же Эммануэль Любецки, который снимает так, что на каждом кадре хочется нажать «Стоп» и рассматривать его отдельно, будто картину. В дополнение к такой сильной визуальной составляющей история пропитана анимализмом, как частью индейской культуры, наполнена символами: могучий дух гризли будто вселяется в своего победителя, давая ему силы, необходимые для осуществления мести. И здесь во многом чувствуется эта сильная связь человека с природой, которая как дает, так и забирает.

После просмотра просто необходимо несколько минут спокойно посидеть, осмыслить увиденное, позволить ему пройти сквозь твое восприятие. И в конце ощущаешь только покой. Такое странное чувство умиротворения после всего, что увидено на экране. Но, кажется, именно к этому Иньярриту и стремился в результате привести как Хью Гласса, так и зрителя.

Медведь не смог его убить. И, облачившись в его шкуру, ставшую защитой от враждебного окружающего мира, Хью Гласс ступил на тропу мести, откуда нет возврата.

16 января 2016 | 02:40

Джедаи, Темная сторона, Светлая сторона, неизвестные планеты, инопланетяне всех размеров, цветов и рас, умиляющие дроиды и битвы на световых мечах… Вам тоже этого не хватало? Если да (а, скорее всего, так и есть, поскольку сложно представить более ожидаемого фильма этого года), то «Звёздные войны», наконец, вернулись, чтобы вновь отправить зрителей в свою далекую-далекую Галактику, где Добро продолжает бороться со Злом, а Сила пробуждается будто от долгого сна, и зовет к себе…

Уходя, создатель саги «Звёздные войны» Джордж Лукас оставил по себе многообещающую замену в виде Джей Джей Абрамса, уже вдохнувшего новую жизнь в другую научную фантастику под названием «Звёздный путь». Будучи большим поклонником джедаев еще с самого первого фильма, вышедшего на свет почти сорок лет назад, Абрамс просто не имел права не пробудить Силу как годится. Чтобы не промахнуться, режиссер заручился поддержкой сценаристов Лоуренса Кэздана, работавшего над пятым и шестым эпизодами, и оскароносного Майкла Арндта. И в результате родилась история, достойная стать продолжением первой трилогии, после просмотра которой, даже будучи не самым ярым поклонником саги, не хочется покидать эту далекую-далекую Галактику.

Только где теперь искать Силу? Живы ли еще джедаи? Мы знаем, что они давно стали редкостью, почти мифом, но все еще находятся среди нас, главное, суметь рассмотреть в них то, чего они сами пока не видят в себе. В своей необычной, но простой и ясной миссии, новым героям Рэй и Финну предстоит открыть, что многие из легенд вовсе не легенды, и выбор за ними: бежать или остаться и сражаться. Хотя тут никогда не знаешь, кто же есть кто на самом деле. Абрамс позаботился о том, чтобы было, чем вас удивить. Так что приготовьтесь к сюрпризам, которыми наполнен седьмой эпизод, являющийся одновременно и продолжением, и началом чего-то нового и не менее масштабного.

Не так давно малоизвестных актеров Дэйзи Ридли и Джона Бойегу вряд ли кто-то узнавал на улице, но теперь это точно изменится. На протяжении всего фильма отчаянно пытаешься понять, кто из них лучше подошел на свою роль, но похоже, что это неблагодарное занятие. Они оба идеально вписались в образы Рэй и Финна. Еще одного новичка в саге воплотил гораздо более известный Оскар Айзек, активно покоряющий Голливуд последние несколько лет. Его По Дэмерон, лучший пилот Сопротивления, с первого появления на экране заявляет, что будет геройствовать, и ничего с этим не поделаешь. А тот самый оранжевый костюм, который носил еще Люк, сидит на нем, как влитой.

Начало новой трилогии, новые герои, а, значит, пришло время и нового злодея, скрывающего свое лицо под маской. Кайло Рен, от чьего голоса, доносящегося из-под маски, аж мурашки по коже, готов завершить начатое Дартом Вейдером. Вам понравится, когда вы узнаете, кто он такой, тут Абрамс со сценаристами поступил очень в стиле этой саги. Адам Драйвер здесь шикарен. Есть в его персонаже и могущество, и одновременно уязвимость. А необычный световой меч в его руках, породивший с выходом первого тизера кучу мемов, вряд ли вам здесь покажется чем-то забавным. Особенно после финального поединка.

«- Чуи, мы дома.»

Одна из лучших цитат фильма, всего несколько слов, но сколько в них вложено смысла. Радостное предвкушение появления на экране культовых героев, являющихся неотъемлемой частью этой саги (раз их уже попробовали отнять, но все мы знаем, какой получилась вторая трилогия), несравнимо с эмоциями, которые испытываешь, когда их, наконец-то, видишь вновь бороздящими просторы далекой-далекой Галактики. Харрисон Форд, Питер Мейхью, который снова залез в костюм Чубакки, Кэрри Фишер и сам Марк Хэмилл, чье появление еще более долгожданно, поскольку его Люк Скайуокер держался в тени во время промо-кампании. Каждого из этих персонажей зал встречал радостными аплодисментами, будто старых добрых друзей, которых не видели лет тридцать. Ведь так хочется узнать, куда завела их судьба, что с ними стало, увидеть, как спустя три десятка лет их не покинула жажда приключений, справедливости и стремление сделать что-то хорошее (и не надо тут скептических взглядов, Хан Соло, мы все знаем, что ты герой и не сможешь пройти мимо).

Отдельно хочется сказать о дроидах, которые каждый раз, будучи даже совсем непохожими на людей, вызывают волну умиления и положительных эмоций. Пускай старички R2-D2 и C3PO — сцена появления последнего придумана просто блестяще и отражает всю неловкую сущность персонажа, за которую мы его и любим — уступили место новичку BB-8, тот катается на своем шаре без устали, отважно и упорно выполняя свою миссию.

На протяжении всего просмотра «Звёздных войн: Пробуждение силы» чувствуется, с каким трепетом Абрамс относится к оригиналу, и во многом его эпизод является данью этой классике, что замечаешь как в общих сюжетных линиях персонажей, так и в деталях. Он взял оттуда самое лучшее и добавил приличную долю нового, но не менее потрясающего и не отпускающего до последней секунды. Космические полеты, воздушные и наземные сражения, сияние и знакомый звук световых мечей, герои, которые геройствуют произвольно и непроизвольно, говоря порой настолько меткие фразы, что их очень скоро растащат на цитаты… И тут с огромным облегчением осознаешь, что седьмой эпизод полностью оправдал высокие ожидания. Перед нами один из лучших фильмов года. Спасибо, Абрамс. Принимайся за следующий.

Сила уже пробудилась. Просто впусти ее.

25 декабря 2015 | 00:58

Однажды один инопланетный маленький мальчик загрустил, ему наскучила его родная крохотная планета — которая и не планета вовсе, а астероид — и улетел он путешествовать по далеким местам, встречая престранных взрослых, занятых своими важными делами и не замечающих красоты окружающего мира. Но потом он повстречал в пустыне Пилота, и изменил его жизнь.

Необычная сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» требует не мене необычного подхода к ее воплощению на экране, и режиссер Марк Осборн с его умением показать душу истории прекрасно это понимал, и поэтому взял и снял не менее исключительный мультфильм.

«- Самого главного глазами не увидишь, его можно увидеть лишь сердцем.»

Просто перенести на экран события «Маленького принца» — слишком прямой и скучный подход к этой сказке, поэтому Осборн предпочел пойти другим путем. Он знакомит зрителя с современной Маленькой девочкой, чья жизнь уже расписана по минутам. Ей предстоит столько всего сделать, чтобы стать, наконец, полноценным и полезным членом общества. Но тут в ее жизни появляется весьма необычный друг, чудаковатый дедушка-пилот, живущий по соседству. Он рассказывает ей одну сказку про маленького мальчика, который покинул свою Розу и отправился в долгое путешествие по Вселенной. И по мере того, как девочка узнает историю, ее сердцу открываются все те простые, но столь важные истины, которые только может открыть для себя читатель, познавая «Маленького принца».

Важные и захватывающие фрагменты самой сказки то и дело предстают на экране в виде чудесной рисованной мультипликации, созданной в стиле тех самых рисунков, которые можно найти на страницах книги Антуана де Сент-Экзюпери. Маленький принц со всей его наивностью и чистотой души, присущей только детям, здесь именно такой, каким его представляешь.

Что же касается Девочки и Пилота, то история их дружбы — одна и самых трогательных вещей, показанных в кино в этом году. И то, как с помощью главной героини Осборн продолжает историю Маленького принца, действительно потрясающе, хотя и значительно увеличивает хронометраж мультфильма. Вот настоящая борьба ребенка за свое детство и свои мечты, которые не должны быть забыты.

Своей атмосферой «Маленький принц» порой напоминает великолепную короткометражку Осборна «Еще», номинированную в 1999 году на «Оскар». Кстати, настоятельно рекомендую ее посмотреть. Маленький шедевр. Эти два мультфильма ничем не связаны, но у них есть некая общая тема стремления вырваться из замкнутого круга серых будней и добавить в свой мир фантазии и красок.

Эта кинокартина, как и сказка, разбивает и одновременно исцеляет сердце. Марк Осборн с присущей ему виртуозностью вновь привносит в наш мир значительную чуточку яркости, доброты и любви. Его «Маленький принц» вызывает массу эмоций, и есть хороший шанс, что при просмотре по вашим щекам покатятся слезы, ведь у каждого есть такой друг, который был нам дорог, но мы потеряли его на жизненном пути.

Обязательно смотреть детям, чтобы не прекращать мечтать и верить, а, особенно, смотреть взрослым: тем, кто уже успели позабыть о своем детстве, и тем, кто все еще помнят, как летали на другие планеты на небольшом самолете.

В этом году вышло немало разных и интересных мультфильмов от известнейших киностудий, но среди них больше всех тронул «Маленький принц» со своим огромным сердцем. Теперь для меня это безоговорочно лучший мультфильм 2015 года. Спасибо, Марк Осборн.

Мы все когда-то повзрослеем, забудем многое из того, о чем мечтали, когда были детьми. Но «Маленький принц» всегда будет рядом, чтобы напомнить нам о том, что с самого детства живет в глубине нашего сердца.

3 декабря 2015 | 00:30

На данный момент известный бостонский преступник Джеймс «Уайти» Балджер отбывает свои два пожизненных плюс еще пять лет за совершенные преступления, и его имя уже давно перестало пугать людей по обе стороны закона. Но когда он в 1970-80-х годах прогуливался улицами Бостона, перейти ему дорогу боялись практически все, а полиция безуспешно пыталась найти на него управу. В частности из-за того факта, что он был одним из их информаторов.

Свой третий фильм режиссер Скотт Купер, дебютировавший в 2009 году драмой «Сумасшедшее сердце», получившей 2 «Оскара», посвящает криминальной истории жизни отъявленного преступника Джимми Балджера, решившего ради своей выгоды пойти на сговор с ФБР.

Само название фильма «Черная месса» обозначает сатанинский обряд причастия, и в данном случае Сатаной выступает вернувшийся из Алькатраса преступник по кличке Уайти Балджер, а на причастие к нему приходит агент ФБР Джон Конноли, не подозревая, к чему приведет такое якобы законное сотрудничество. Взамен на помощь в поимке главарей итальянской мафии, орудующей в Бостоне, Балджер получает гораздо большее, чем значится в отчетах Конноли. Он становится неприкосновенным и прибирает к рукам то, что осталось после ухода итальянцев, становясь еще опаснее своих предшественников. Скандал неминуем, но прежде у Балджера будет несколько десятилетий свободы для своих грязных делишек, когда ему не нужно будет беспокоиться о том, что ФБР вдруг нагрянет с арестом.

Удачно выбранный на главную роль Джонни Депп создал вокруг своего Джимми Балджера пугающую ауру человека, который может раздавить вас одним пальцем, стоит вам лишь подумать о том, чтобы ему помешать. Актер уже не первый раз воплощает известного преступника, но именно в образе Балджера выходит на новый уровень, заползая своему персонажу под кожу, облачаясь в него внешне и внутренне. А грим, скрывший природную привлекательность Деппа, помог ему создать своего Балджера с чистого листа. Это не Джонни, это Джимми.

Несмотря на то, что Депп играет главного героя «Черной мессы», на пятки ему во всю наступает австралиец Джоэл Эдгертон, воплощающий в фильме агента ФБР Джона Конноли. За последние годы у этого актера все больше и больше интересных ролей, в которых он выкладывается на все 100%, и Джон Конноли — определенно один из лучших. Балджер — гангстер, тут сомнений не возникает, а кто такой агент ФБР Конноли? Он хочет покончить с мафией скорее ради продвижения по службе, чем ради безопасности родных улиц, и дружба с Джимми дает ему дополнительное чувство превосходства над коллегами, ведь быть другом преступника, который якобы на тебя работает, захватывает и добавляет в жизнь не только сладкое чувство хождения по лезвию, а и нешуточную прибыль.

Брата Джимми Балджера, сенатора Билли, кажущегося его полной противоположностью, воплотил здесь Бенедикт Камбербэтч, а мать сына Джимми — Дакота Джонсон. Они не часто появляются на экране, но это один из тех случаев, когда удачный кастинг делает таких второплановых персонажей гораздо интереснее и ярче. Кстати, факт о том, что у Джимми был сын, стал широко известным лишь в 2010 году после откровенного интервью Линдси Сир, которую сыграла Джонсон. Те сцены, когда Джимми предстает перед нами отцом и проводит время с сыном, позволяют персонажу лучше раскрыться, а нам — взглянуть на него с другой стороны, более человечной, показывающей, как в одном человеке порой могут уживаться жестокость и любовь.

Недавно в прокат вышел другой фильм о гангстерах, «Легенда» с Томом Харди, но, несмотря на то, что они с «Черной мессой» оба сняты в жанре криминально-биографической драмы, эти две кинокартины мало чем похожи между собой. «Черная месса» гораздо более темный и напряженный фильм, психологическая драма, выворачивающая своих героев наизнанку.

Фильм Скотта Купера показывает, как порой люди глубоко погружаются в полутона, не замечая, что уже давно переступили черту и оказались сами по ту сторону закона. Ведь от сотрудничества до соучастия и укрывательства всего один шаг. В существовании ФБР есть немало темных страниц, и история сотрудничества с Уайти Балджером — одна из самых скандальных. В «Черной мессе» действует лишь один закон — человек человеку волк. С момента договора Джона и Джимми будто смотришь медленно захлопывающийся капкан над головами обоих, поскольку ФБР не простит ни преступлений такого масштаба, ни предательства. Захватывающая и острая драма, которую обязательно стоит посмотреть этой осенью.

Совмещать должности самого опасного преступника Бостона и информатора ФБР — не самая лучшая идея. И спустя годы Джеймс «Уайти» Балджер все-таки убедился в этом.

7 ноября 2015 | 19:50

Башни Всемирного торгового центра вызывали у людей, впервые увидевших их, разные эмоции. 110 этажей, которые тянутся ввысь, будто исчезая в облаках… Пройти мимо и не удивиться такому архитектурному сооружению практически невозможно, особенно, когда ты — артист-канатоходец, который ищет нечто такое, что позволит ему совершить переворот. Они мгновенно сумели очаровать Филиппа Пети, решившего пройтись по канату от крыши одной башни к другой, несмотря на то, что это было чрезвычайно опасно и, к тому же, незаконно.

В 2008 году вышел один любопытный документальный фильм «Канатоходец» о самом знаменитом в мире свершении канатоходца Филиппа Пети, прошедшего по канату с одной башни Всемирного торгового центра до другой. Впоследствии фильм получил «Оскар», обратив внимание кинематографистов на эту чудо-историю. И за нее взялся сам Роберт Земекис, подаривший нам не одну волшебную кинокартину. В основу своего фильма он положил все ту же автобиографическую книгу Пети «Дотянуться до небес» и воплотил ее в необычном байопике об одном из самых неординарных артистов, когда-либо ходивших по нашей планете.

Покоренный в детстве выступлением цирковых эквилибристов, Филипп Пети загорелся желанием самому стать канатоходцем, но ни родители, ни учивший его папа Руди (в блестящем воплощении Бена Кингсли) не предполагали, как высоко его забросит такое увлечение. Одна фотография из архитектурного журнала меняет всю его жизнь, и вот все, о чем он только может думать, — это Нью-Йорк с его строящимися башнями-близнецами, и как пройтись от одной к другой по канату. Безумец? Гений? Да и да. Только безумец и истинный храбрец мог придумать такой трюк, а гений и мастер — воплотить.

Калифорниец Джозеф Гордон-Левитт, как ни странно, стал действительно великолепным выбором для воплощения французского канатоходца. В этом фильме актер, искусно перевоплотившись в Пети, да что там перевоплотившись — он стал своим персонажем, действительно вырос над самим собой. Это один из ярчайших образов его фильмографии на сегодня, и его канатоходец останется таким и в будущем. Две номинации на «Золотой глобус» у Гордона-Левитта уже есть, теперь, возможно, «Прогулка» принесет ему даже нечто большее за столь обаятельного, харизматичного виртуоза-мечтателя, осуществившего неосуществимое.

Очутившись на канате, размещенном на высоте 110 этажей, Пети будет вынужден рассчитывать только на самого себя. Но пока он туда не добрался, в воплощении этого замысла ему нужны помощники, а точнее — сообщники, ведь, помогая Пети, все они рискуют также быть арестованными. Тут Филиппу не обойтись без милой сердцу девушки Анни, которую сыграла вышедшая в последние годы на мировую арену Шарлотта Ле Бон, и фотографа Жана-Луи (Клеман Сибони), кому в итоге предстоит увековечить в снимках столь великий прорыв. Хороши здесь также Стив Валентайн с этими шикарными усами и Джеймс Бэдж Дэйл, но больше всех серди них восхитил Джефф, который боится высоты, в исполнении Сезара Домбоя. Отважиться взглянуть своему худшему страху в лицо мог только самый преданный друг.

В «Прогулке» необычна не только сама история, показывающая, как артист выходит за рамки возможного и творит нечто легендарное, удивительное и вдохновляющее, но и форма, которую режиссер выбрал для ее воплощения. Мы не только видим, но и слышим о жизни Пети, ведущей к ее кульминационному моменту, с его же уст. Своими периодическими обращениями к камере Гордону-Левитту удалось стереть границу между происходящим на экране и зрителем.

Фильм не только является кинематографическим памятником невероятному поступку Пети, но и в значительной мере трибьютом тем самым башням-близнецам, которые его вдохновили на это. Он с таким восторгом и любовью о них говорит весь фильм, да и показаны они здесь во всем своем величии, даже не совсем завершенные, что хочется увидеть их вживую, постоять на смотровой площадке, но увы. Мы все знаем их судьбу. Только Земекис, как и Джеймс Марш в «Канатоходце», решил не омрачать человеческий триумф. Он просто отдал честь башням-близнецам.

Потрясающая история, оставляющая в душе впечатление, что все возможно, если к этому стремиться вопреки всему, и нашедшая воплощение в не менее потрясающей кинокартине. Финальный эпизод непосредственной прогулки Пети по канату — один из самых захватывающих моментов кино этого года. Лучший фильм Земекиса с тех пор, как вышел «Изгой» с Томом Хэнксом.

Для совершения некоторых подвигов порой требуется неосуществимая на первый взгляд мечта, два высотных здания, трос, шест для балансировки, храброе сердце и поддержка не менее безумных друзей. Ведь именно так в историю вошел канатоходец Филипп Пети.

P.S. Самому Филиппу Пети «Прогулка» пришлась по душе.

19 октября 2015 | 02:12

Вершина Эвереста — чуть ли не единственная точка на нашей планете, где человек действительно может полагаться только на себя и тех, кто рядом. Если что-то идет не так, помощи из внешнего мира ожидать напрасно. Добраться туда — настоящее испытание для тела и духа, но хитрость заключается в том, чтобы потом суметь спуститься вниз целым и невредимым. Или хотя бы просто живым, что удалось далеко не каждому участнику подъема, организованного компанией «Консультантов по приключениям» в 1996 году.

Исландский режиссер Бальтасар Кормакур, чья любовь к заснеженным пейзажам наверное еще родом из детства, замахнулся на весьма амбициозный проект перенести на экран трагические события почти двадцатилетней давности, случившиеся при коммерческом подъеме на вершину Эвереста. Он отправляет зрителя в теплый Непал, где на самой высокой вершине мира можно легко замерзнуть насмерть или умереть от нехватки кислорода. Но туда продолжает взбираться все больше и больше людей. Почему? На этот вопрос он также постарался ответить в своем фильме.

Несмотря на напряженный и наполненный действием трейлер, при просмотре «Эверест» оказывается чистой драмой, каст которой подобран наилучшим образом. Бородатые Джейсон Кларк, Джон Хоукс, Джош Бролин и Джейк Джилленхол, а также Эмили Уотсон, исполняющая роль координатора лагеря, отлично подошли для воплощения этих реальных людей. У каждого из них свой интерес, своя причина подняться наверх. И каждый их поступок перед лицом смерти, заставляет задуматься, как бы ты поступил в данной ситуации. Спасти себя и оставить человека умирать или рискнуть своей жизнью и попытаться его спасти? Дилемма не из легких, но к ней стоит быть готовым каждому, кто собрался оставить свои следы на вершине самой высокой горы.

Среди других альпинистов запоминается россиянин Анатолий, которого сыграл исландец Ингвар Эггерт Сигюрдссон. Вот с такой подготовкой нужно идти на Эверест. Именно он замечает, что подъем на вершину — это не соревнование альпинистов между собой, а битва каждого из них с этой горой.

Драма супруга, оставшегося дома и напряженно ожидающего вестей с Эвереста, показана сквозь отношения главного героя Роба Холла и его беременной жены. Если что-то и способно в данном фильме выдавить из вас слезу, так это игра Киры Найтли. Безысходность, невозможность помочь своему мужу, минуты ожидания звонка, которые длятся для нее целую вечность, показывают, сколько человек может потерять, даже не взбираясь на эту гору.

Как ни странно, фильм вдохновляет, несмотря на то, что показывает столь трагический восход на вершину. Нескольким моментам, когда человек находит в себе силы встать и идти, или вопреки буре идет вверх спасать, кого сможет, хочется аплодировать. Если вы раньше не понимали, зачем люди рискуют своей жизнью и лезут на Эверест, возможно, после просмотра вы откроете для себя нечто неожиданное, например, желание покорить эту гору самостоятельно. Безумие, вы скажете? Отчасти да, но порой человеку необходимо подвергнуть себя разным испытаниям, чтобы понять, кто он, и доказать себе, на что он способен. Просто к этому нужно подходить серьезно и трезво оценивать свои силы. Здесь есть печальный пример того, как человек из последних сил взбирается на вершину, забывая, что еще нужно вернуться. Ведь это главное при подъеме на Эверест — не только стать покорителем вершины, а и вернуться обратно целым и невредимым, чтобы было кому потом об этом рассказывать и жить дальше с этим достижением.

Кормакур не только художественно воспроизводит события 1996 года, он также копает в глубь человеческого характера, демонстрируя, каким опасным бывает человеческое эго. Даже наблюдая за героями на экране, четко видно, когда каждому из них стоит возвращаться назад, но они продолжают карабкаться вверх, рискуя своей жизнью и жизнью тех, кто за них отвечает. Что это? Глупость, самоуверенность или помутнение рассудка от нехватки кислорода? Наверное, всего понемногу, но самое ключевое здесь — неспособность признать свое поражение. Раз приехал, то я должен покорить вершину. Точка. Но это сложно сделать даже если все идет по плану, а тут будто неудача за неудачей обрушивается на команду «Консультантов по приключениям». В одних, как буря, виновата природа, в других же — человеческая безответственность, которой не место на горе.

В визуальном плане «Эверест» является «Интерстелларом» этого года. Фильмов об альпинистах очень мало, и это один из редких случаев увидеть величественную гору во всей ее красе. Отдельно хочется отметить операторскую работу Сальваторе Тотино и музыку Дарио Марианелли, которого я, как и многие, полюбила еще с «Искупления». В целом, это один из тех фильмов, которые обязательно стоит посмотреть этой осенью.

Прежде чем отправится покорять Эверест, попробуйте сперва по прямой пройти по снегу 8 километров. Если осилите — то впору записываться в ближайший клуб альпинистов. И тогда, через пару лет тренировок, возможно, сможете покорять вершины. А если нет, не отчаивайтесь, в жизни существует множество других вершин, которые не находятся на высоте 8 848 метров.

1 октября 2015 | 01:21

У таинственного и часто нетрезвого доктора Парнаса, живущего в передвижном театре, есть волшебное зеркало, пройдя сквозь которое можно оказаться… где угодно, на что лишь только способна твоя фантазия. Ведь в том другом мире наружу вылезают самые заветные человеческие желания, которые так и манят остаться и поддаться соблазну. Но осторожнее, ведь искушение — отнюдь не ангельская благодетель.

Кудесник Терри Гиллиам приглашает вас взглянуть на незабываемое представление! Пускай его участники и похожи на сумасбродов, а их сцена — на захудалый салун, не забывайте, что чудеса могут происходить где угодно.

Древний ворчливый старик с юной дочерью и сомнительным варьете колесит по закоулкам городов. Если вы думаете, что они наверняка от кого-то бегут, то вы правы. И этот кто-то так легко их не отпустит. Самим Парнасом стал Кристофер Пламмер, и это одно из моих любимых его экранных перевоплощений. А вместе с ним в шоу участвуют прекрасный и нежный цветок Лили Коул, ревнивый фокусник Эндрю Гарфилд и верный помощник Верн Тройер. Более разношерстную компанию сложно себе представить, но их персонажей, этих слоняющихся по миру изгоев, объединяет нечто большее, чем работа в шоу Парнаса. Они — самая настоящая семья, и будут стоять друг за друга горой.

Но погодите, в семью попал новичок, и по миру Парнаса пошли трещины. Ах, обаятельный Тони. Красноречивый Тони. Находчивый Тони. Неужели это все один и тот же человек, и чего от него ожидать? Часто при просмотре вспоминается, что это последняя роль Хита Леджера. Он в образе Тони, который здесь сущий сюрприз, очарователен и хитер; у него всегда припрятан какой-то козырь. Чем ближе к финалу, каждый кадр с ним становится на вес золота, поскольку это последние кадры с ним. Он может вдруг исчезнуть и все. Опустится занавес. И пускай он опускается, но прежде Хит Леджер выдаст такое сумасшедшее представление искусителя, что и сам Дьявол обзавидуется!

Кого же было взять Гиллиаму на роль Дьявола, любящего гангстерский стиль 1920-х? Разумеется, только музыканта-легенду Тома Уэйтса. Как же ему идут эти усы ниточкой, костюм и котелок. Играя на слабостях своего давнего друга доктора Парнаса, он демонстрирует, насколько зло может быть неоднозначным и как порой мы неправильно определяем, кто есть друг, а кто — враг. Тут же порадовало и появление Петера Стормаре, который напомнил еще об одном великолепном дьяволе только из другого кино… Простите, увлеклась, здесь Дьявол лишь один — и это гипнотический Уэйтс.

Все эти лица, проплывающие мимо в зеркалах… На кого же они похожи… Возможно, это вовсе и не Леджер, а некто с лицом Джонни Деппа, Джуда Лоу или, к примеру, Колина Фаррелла? Возможно ли это, или волшебный мир Парнаса вновь сыграл свою злую шутку? Но у всех этих лиц Тони есть нечто более общее, чем белый щегольской костюм — коварная душа, способная ловко пустить пыль в глаза, ведь когда перед вами такое лицо, кто же смотрит на то, что творят руки.

Этот уродливый снаружи и такой сказочный внутри зеркала мир так и манит остаться там дольше. В «Воображариуме Парнаса» нет ничего невозможного, как нет и ничего реального. То, что начиналось, как безумное путешествие в уголки человеческого подсознания, превратилось в цирковое шоу, где жонглируют людьми и их фантазиями. Каждый раз проходя сквозь зеркало, вас ожидает нечто невообразимое, сюрприз, который изменит восприятие мира героями, а, может, и вами. Несмотря на всю мрачность повествования и трагедию Леджера, Гиллиаму удалось создать кинокартину, которая является светлым трибьютом актеру и празднованием жизни, безумия и того, что шоу должно продолжаться. Спасибо, Терри.

Ах, этот чудесный мир доктора Парнаса, вот бы побывать в нем хоть разок. И не попасться при этом в лапы Дьявола.

P.S. Посвящается многоликому Хиту Леджеру, чьей последней маской стал Тони.

12 сентября 2015 | 23:09

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...