всё о любом фильме:

12 стульев

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Илья Ильф, ...
директор фильмаАркадий Ашкинази, А. Бут
операторСергей Полуянов, Валерий Шувалов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков, К. Савицкий
монтажКлавдия Алеева
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  39.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время153 мин. / 02:33
Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса.

Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер. Найти следы разрозненного гарнитура непросто. Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от обнаруженного за несколькими годами раньше рака мозга, поэтому Леонид Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора. Несмотря на малые шансы, Сергей Филиппов после съёмок успешно прошёл лечение и прожил ещё 20 лет, сыграв свою последнюю роль также у Леонида Гайдая.
    • Кандидатуру Арчила Гомиашвили не одобрило «Госкино». Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином?» На что Леонид Гайдай тут же парировал: «Так ведь папа у Остапа турецкоподданный. А почему маме не быть грузинкой?»
    • Роман «Двенадцать стульев» собирался экранизировать Георгий Данелия, но потом «перегорел» и подарил съёмки Леониду Гайдаю, который об этом давно мечтал.
    • На роль Остапа пробовалось более 20 актёров: среди них были Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Валентин Гафт, Андрей Миронов. Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции. Из-за болезни (по другой версии — из-за сильного кавказского акцента) артист не смог озвучить Бендера, в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева.
    • Роль мадам Грицацуевой могли играть Галина Волчек и Нонна Мордюкова. Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Предпочтение собирались отдать Галине Волчек, но звукооператор Владимир Крачковский из команды Леонида Гайдая привёл на съёмочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью Крачковскую. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта».
    • Савелий Крамаров сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл одноглазого шахматиста, а в фильме 1976 года — слесаря Полесова.
    • Георгий Вицин сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл монтера Мечникова, а в фильме 1976 года — Безенчука.
    • Подтверждение от Михаила Пуговкина сыграть роль отца Фёдора Леонид Гайдай ждал три недели, пока актёр советовался со своей матерью Натальей Пуговкиной, глубоко верующим человеком. Ролью вороватого священника сын боялся обидеть её чувства. Мама разрешение дала.
    • Сцену с гарнитуром генеральши Поповой должны были снимать на фоне шторма. Фильм уже был закончен, а шторм всё не начинался. Море взволновалось только в конце октября, когда на улице было очень холодно. Во время съёмок этого эпизода Михаил Пуговкин подхватил радикулит.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сатирический роман Ильфа и Петрова оказался более чем злободневным. Советское государство успело укрепиться, увериться в своей непреходящести и развалиться, а «Двенадцать стульев», вещь, как говорят исследователи, весьма конъюнктурная по сути своей, ничуть не устарела.

    Свежесть слога, острый, но добродушный юмор, яркие центральные персонажи и очень забавные, хотя и слегка карикатурные, второстепенные образы, авантюрный сюжет и совершенно жизненная искренность — все это не дало «Двенадцати стульям» увянуть.

    Второй роман дилогии оказался серьезнее и трагичнее, ну а первый идеально подходил Гайдаю, эксцентричное и светлое веселье которого уже успело порадовать советских зрителей фильмами про Шурика и «Бриллиантовой рукой».

    Бендер Гомиашвили очень похож на книжного (хотя лично мне больше нравится Бендер Юрского) хотя бы внешне, и, по сравнению с Бендером Миронова (эту вариацию я терпеть не могу) — милейшей души человек. В книге Остап несколько более жесткий, умнее и циничнее, но общее настроение Гайдаевского фильма настолько беззаботно, что книжный туда бы и не вписался. Нелепый Воробьянинов тут куда симпатичнее книжного, да, он жалок, но в чем-то очень наивен и трогателен. Его последнее преступление как-то даже не вяжется с его образом.

    Вносит свою толику доброго юмора Никулин в образе Тихона, совершенно бесподобен Ронинсон в роли Кислярского. Но больше всего мне поднимает настроение финал. Фильм довольно камерный, при всех натурных съемках, а вот эпилог просто дышит полной грудью. Светлые, солнечные панорамы Москвы, белые высотки, свободное небо, легкая, энергичная музыка, и бессмертный Остап на афише.

    Конечно, это не «Бриллиантовая рука», но все же хороший фильм.

    2 ноября 2010 | 20:15

    Попытки экранизировать «12 Стульев» предпринимались по всему миру, однако первый успех пришёл именно к постановке Леонида Гайдая, культового советского режиссёра. Следует заметить, вполне заслуженный успех. Это не удивительно, ведь «12 Стульев» приходится на период расцвета его творчества. К 1971 году он уже представил нам знаменитую троицу Трус — Балбес — Бывалый, очаровательного студента Шурика и загипсованного Семёна Семёновича. Так на волне успеха Леонид Гайдай знакомит нас с собственным видением авантюрной комедии Ильфа и Петрова.

    «12 Стульев» — великолепная книга, которой Гайдай сделал достойную экранизацию. К сожалению, судить о качестве этой экранизации можно лишь посредством сравнения. В моём личном видении, она несколько проигрывает четырёхсерийной версии фильма, снятой пятью годами позже с Андреем Мироновым в главной роли. Этому есть несколько причин.

    Во-первых, Гайдай несколько сократил роман и слегка изменил диалоги. Экранизация Захарова гораздо ближе к оригиналу, да и хронометраж имеет в два раза больший.

    Во-вторых, экранизация Захарова больше напоминает театральную постановку. Игра актёров кажется мне более убедительной и живой. Таким образом, зритель не отходит далеко от литературной формы, оставаясь в рамках драматургии. Гайдай же просто снял хороший качественный фильм.

    В-третьих, это музыкальное сопровождение. Безусловно, здесь фильм проигрывает минисериалу. Опять же исключительно вследствие своего формата.

    В-четвёртых, это Андрей Миронов. Прирождённый Остап Бендер. Этим всё сказано.

    Тем не менее, «12 Стульев» Гайдая — замечательная комедия, которая практически полностью передаёт весь шарм, созданный в романе Ильфа и Петрова. Этот фильм стоит в одном ряду с такими шедеврами культового режиссёра, как «Бриллиантовая рука» или «Операция Ы».

    8 из 10

    P.S.: Советовать смотреть ту или иную экранизацию бессмысленно. Нужно смотреть обе, и уже после этого решать, какая из них понравилась больше. В любом случае, оценка будет крайне субъективна.

    13 августа 2012 | 11:09

    «12 стульев» — пожалуй, одно из лучших литературных произведений Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Остап Бендер — один из моих любимых литературных героев.

    В 1971 году выходит первая экранизация «12 стульев», режиссёром которой стал мой любимый режиссёр Леонид Гайдай, который незадолго до этого порадовал зрителей такими фильмами, как «Деловые люди», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», „Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика“ и «Бриллиантовая рука».

    У Гайдая очень хорошо получилось экранизировать это произведение. Хотя потом Марк Захаров тоже сделал экранизацию этого произведения, но и эти обе экранизации хороши, и они не должны проигрывать между собой. Но скажу одно: они во многом выигрывают версии 2005 года с Фоменко.

    Арчил Гомиашвили мне очень нравится в роли Бендера, но и Юрский и Миронов тоже хороши. Сергей Филлипов идеалени в роли Кисы Воробьянинова, но и Папанов тоже не исключение. Остальные актёры тоже хорошо сыграли.

    В итоге, «12 стульев» Леонида Гайдая — это идеальная экранизация произведения Ильфа и Петрова, как и версия Захарова. рекомендую посмотреть не только версию Гайдая, но и версию Захарова.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 14:53

    Как известно, среди поклонников экранизаций «12 стульев» существует два клана — «гайдаевцы» и «захаровцы». Кроме тех, кому всё равно. Так вот, я убеждённый «захаровец». Любовь к экранизации Марка Захарова непоколебима и устойчива. И казалось бы, ну нравится тебе та экранизация, напиши ты на неё зелёненькую рецензию, поставь десяточку и сиди радуйся. Это я, кстати, давно уже сделал. Не лезь, дескать, во вражеский тыл со своими никому тут ненужными мыслями. Но я влез. И влез потому, что на странице «12 стульев» 1976 года зияют красными ранами рецензии «гайдаевцев», которые пришли, поплевали, сказали «фуфуфу, у Гайдая гораздо лучше» и ушли. А осадочек остался. Раз там такое произошло, то я чувствую в себе силу высказать всё то, за что я не люблю экранизацию Гайдая именно на странице этого фильма, уж извините. Как говорится, око за око. Вот только всё-таки красную рецензию я не могу поставить.

    А не люблю я её по нескольким причинам. Самая главная — излишняя комедийность. Нет трагедии. Нет трагикомедии. Персонажи легки, беззаботны, у них нет глубоких переживаний. А ведь, например, Ипполит Матвеевич Воробьянинов — глубоко страдающий человек. Представьте согнутого под гнётом нынешней жалкой жизни бывшего предводителя дворянства. Когда-то кутивший по ресторанам, живший в огромном доме, а сейчас рядовой работник ЗАГСа, живущий с нелюбимой тёщей, насколько в глубине души он несчастлив, осознавая этот непримиримый контраст с прошлой жизнью. И как ему тяжело войти в свой собственный бывший дом. Даже за стулом. Потому что в его доме, где он когда-то был счастлив, теперь живут чужие люди, которые его даже не знают. У Захарова это подчёркивается, как тяжело Воробьянинову от воспоминаний прошлой жизни. У Гайдая Воробьянинов вообще счастливый долговязый старичок, который между делом узнал о бриллиантах. Резво бегает с Бендером, не грустит, не печалится, его вообще особо ничего глубоко не трогает. И даже фразу «никогда Воробьянинов не протягивал руки» он проговаривает просто так, как будто капризничая, действительно стоя в третьей позиции, как балерина. Воробьянинов Папанова в эти минуты просьбы подаяния страдает по-настоящему. И это прекрасно видно. Воробьянинов в экранизации Захарова страдающий человек, вызывающий жалость. У Гайдая Воробьянинов должен веселить и ловить головой падающую вешалку. И в подтверждение моих слов среди фактов о фильме указано, что Мордюкову не взяли на роль Грицацуевой, потому что она показалось не смешной. Вот в чём беда данной экранизации — она зачем-то должна только смешить. Хотя ведь едкая сатира в книге показывает очень несчастных по-своему людей. Несчастных от собственной глупости, жадности, доверчивости, неразборчивости. Это целый набор маленьких человеческих трагедий. Но Гайдай снимал только то, что должно смешить. И в этом, на мой вкус, недостаток фильма.

    Второе. Вытекает из первого. Прогон текста. Важнейшие персонажи пролетают со скоростью брошенных в лицо шахмат. На Коробейникова ушло, кажется, от силы две минуты. На Александра Яковлевича — три минуты. На союз «Меча и Орала» — минуты четыре. Всё проскакивает столь быстро, что нельзя не убедиться, что это всё сделано ради умещения фильма в хронометраж. И тем обиднее, что показывать как падает шляпа с крючка или как падает вешалка на голову гораздо важнее, чем отдать эти лишние секунды на заметных и интересных персонажей. Фильм практически без пауз, без обдумывания. Бендер только-только показал Эллочке ситечко, в следующую секунду она уже стонет. Она вообще успела его разглядеть? У Захарова Эллочка действительно разглядывала ситечко как загипнотизированная. А Коробейников. У Захарова это была настоящая дуэль, из которой Остап вышел победителем. У Гайдая Коробейников (в исполнении самого же Гайдая) просто протарабанил текст, о том, что он собрал все ордера. Вы почувствовали ту гордость, которую испытывал Коробейников? Я нет. Потому что текст просто прогнали. Не особо вкладывая эмоции. У Захарова Коробейников действительно гордится собой, он ходит между этих архивов с ордерами, как казначей промеж золотых слитков. Он действительно видится тщедушным и алчным стариком, который занимался сбором этих ордеров, чтобы обеспечить себе старость. Он когда-то подсуетился, организовал свою жизнь, он горд этим. У Гайдая за те две минуты, что Коробейников был на экране этого всего не видно.

    Единственная трагедия человека, которую Гайдай изобразил очень хорошо — это судьба отца Фёдора. Эти кадры на фоне бушующего моря, это выражение ужаса на лице отца Фёдора — снято потрясающе. Но в остальном, увы, Гайдай слишком уж стремился насмешить. Доводя сцены до клоунады. Кислярский у Гайдая почему-то неестественно перемигивается с Бендером, неуместно падает в притворный обморок. Паша Эмильевич явно переигрывает в угоду комичности. Одноглазый шахматист больше похож на местного дурачка, чем на человека, увлечённого шахматной мыслью. И прочее, прочее.

    На мой взгляд, самое лучшее решение для «12 стульев» — это сатирическая трагикомедия. Ведь красной нитью сквозь произведение проходит некая безысходность, отчаяние, мрачный финал, «крик простреленной навылет волчицы». Это всё, что Гайдай променял на смешные звуки падения и всеобщую идею о том, что каждый персонаж должен смешить. Нет, мне кажется, не должен. Но Гайдай стремился к другому, к исключительно комедии. А не всегда нужно, чтобы было смешно.

    7 из 10

    26 октября 2015 | 16:05

    `Двенадцать стульев` — моё любимое произведение. Я перечитывал его 2 раза, учитывая, что одну книгу я читаю только 1 раз, это много. А фильмы снятые по этой книге уже сбился со счёта, сколько раз пересматривал.

    Но работа Леонида Гайдая, на мой взгляд, лучшая! Самая колоритная роль у Сергея Филиппова, он сыграл Ипполита Матвеивича. Арчил Гомиашвилли и Михаил Пуговкин заставили смеятся над их искромётной игрой до слёз!

    Лучший момент фильма, также на мой взгляд, — сцена где Воробьянинов хочет в своих мечтах поцеловать девушку, а сам едва не поцеловал `наш ответ Керзону`.

    В общем, это надо видеть, словами не передать! Если посмотрите — не пожалеете! Всем рекоммендую.

    Ставлю 10 из 10!!!

    4 декабря 2009 | 20:32

    -Товарищ Бендер, как же вы играть-то будете?
    -Обо мне не беспокойтесь, я сегодня в форме. Первый ход е2-е4, а там… а там посмотрим!


    Летом 1927 года, в 11:30, с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошёл молодой человек… Молодой человек солгал. У него не было ни денег, ни ключа, ни квартиры. У него не было ничего. Звали его Остап Бендер.

    Великолепное начало истории молодого авантюриста и бродяги Остапа Бендера. Он появляется пред зрителем с пустыми карманами, идущим в незнакомый ему город, не имея абсолютно никаких материальных благ. Разве что одно зелёное яблоко. Да и то он отдаёт навязчивому парнишке. Чем этот герой привлекает зрителя с самых первых минут кинофильма? Тем, что в каждом из нас заложено стремление к вольной жизни, и нежелание работать? Возможно. Одно мы можем сказать точно — Остап именно такой человек, которому свобода и авантюра дороже даже самой обеспеченной спокойной жизни. С какой небывалой лёгкостью он обманывает людей, тем самым зарабатывая на хлеб сущие гроши. Но, надо признаться, как он это делает! С каким мастерством! Нет, Остап не обыкновенный нищий скиталец, он великолепный мастер общения с самыми разными людьми, мастер многословия и красноречия. С каким успехом он произносит речь шахматистам-любителям, не имея совершенно никакого представления о шахматах. «Первый ход е2-е4, а там… а там посмотрим!» — эта цитата — не что иное, как кредо этого человека. Но не смотря на то, что он заранее не просчитывает «ходы» «игры», а надеется лишь на фартуну и собственные умения, знания и жизненный опыт (которых у него хоть отбавляй), его жизнь полна успеха. Великолепная цитата: «Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник художника: Вы рисовать умеете?». Как выяснилось, рисовать никто из «художников» не умеет, но сам факт, что Остап дерзнул ради дела пойти на такой авантюрный шаг заставляет восхищаться персонажем. Во всяком случае, жизнь, наполненная приключениями всегда лучше той, что незаметно и беспамятно проходит перед глазами в монотонном и обыденном ритме. Для меня удивительно, как Остап постоянно остаётся в прекрасном расположении духа, никогда не унывает. Кажется, что любой на его месте после многочисленных провалов утомился и разочаровался бы, но не он! Для такого человека сам процесс, сама жизнь бродяги-авантюриста является самым лучшим, что может быть.

    Чем примечателен Бендер — у него есть мечта. Настоящая, недосягаемая и чистая мечта, которой не каждый из нас может похвастаться. Этот парень хочет попасть в Рио-де-Жанейро. Действительно, что ещё нужно такому человеку, как он? Ну уж явно не деньги. Ассигнации не играют абсолютно никакой роли в жизни бездомного бродяги. Его место под открытым солнцем, его крыша — небо голубое, а ковёр — цветочная поляна.

    И не смотря на то, что он часто обманывает людей, он «надуть» кого-то по-крупному он не собирается. Он легко мог бы не сообщать Кисе о последнем стуле и добраться до предполагаемых сокровищ самому, однако, сообщил. Что же, Киса оказался менее благородным человеком. Грустно то, что так бывает зачастую — бездомный бродяги зачастую благороднее интеллигенции.

    Как, всё-таки жаль его, бродягу, мечтающего о Рио-де-Жанейро. Мечтам не всегда положено сбыться.

    Заседание считаю закрытым, спасибо за внимание!

    25 ноября 2011 | 18:45

    На мой взгляд, именно ЭТОТ фильм — лучшая экранизация книги, т. к. полностью отражает ее дух авантюризма и прямо-таки брызжет ее энергией и хлестким юмором (чего только стоят феерические кадры погони за Остапом в редакции и Васюках!). Версия с Мироновым более вялая, что ли… более «рафинированная». Ей не хватает пространства (т. к. вся снята в павильоне), да и типаж актера все-таки не тот. Возможно, Миронов ближе к Остапу из «Золотого теленка», но никак не из «12 стульев». Остальные экранизации даже упоминать не хочу — настолько они далеки от духа книги. Так что именно этот Остап, именно этот Киса, именно этот фильм лучше всего воплотили бессмертное произведение Ильфа и Петрова!

    Об исполнителях главных ролей можно сказать лишь одно — ЭТО ОНИ! То есть те, кого представляешь, когда читаешь книгу. Ни в одном другом фильме у меня не было такого ощущения. Филиппов — стопроцентрый Киса, роль будто под него писалась. Отец Федор Пуговкина вызывает и смех и жалость, а сцена, где он на фоне шторма рубит стулья, пробирает до самых костей. Ну и, конечно, Остап. Это главная, ключевая фигура, и не зря режиссер так долго искал подходящего исполнителя. Возможно, как говорят некоторые, Гомиашвили и недостает артистизма Миронова или выразительности Юрского, однако достаточно лишь увидеть его на экране — и не остается никаких сомнений, что это именно Остап! Его самоуверенная и обаятельная наглость, его упорство, сила, необходимая порой жесткость — все это есть в Гомиашвили, не говоря уж о безусловно подходящей внешности. Есть, конечно, критики, которые недовольны его актерской игрой и считают, что «персонаж получился грубым и поверхностным, на него скучно смотреть», но таковые найдутся всегда и везде. Лично я не могу оторваться от экрана, глядя на уловки и виртуозные махинации этого неотразимого жулика, блестяще сыгранного Арчилом Михайловичем. Кстати, сам артист потом говорил, что хотел добавить глубины в характер персонажа, но режиссер предпочел сделать упор на комедийность. Что ж, все-таки Гайдай снимал именно комедию, и это у него получилось замечательно!

    Поэтому всем, кто еще не смотрел это невероятно увлекательное, смешное и захватывающее кино, советую срочно это сделать — и отличное настроение вам обеспечено!

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 09:23

    Хорошо, что советский кинематограф может преподнести такие венцы творений, как «Двенадцать стульев, при этом имея качественный первоисточник, который Леонид Гайдай переносит на экран с удивительной точностью. Картина перенесет вас в 1927-ой год, и вы станете свидетелями всех изысков и не изысков, что были описаны в книге Ильфа и Петрова, а центральным событием будет приключение Остапа Бендера и Ипполита Воробьянинова, последнему был завещан клад, да и что описывать, вы вероятно об этом читали, а если и не читали, то определенно смотрели кинофильм, во всяком случае большинство из вас. Случайное знакомство вышеупомянутых героев приводит к настоящему комедийному хаосу, где тактично завуалированы сатирические и политические составляющие, и при всем этом лента балансирует между юмористической, драматической и приключенческой составляющей.

    Облегчая задачу зрителя, периодически закадровый голос будет пояснять некоторые детали, само описание происходящего тоже будет подаваться не без доли тонкого и качественного юмора, а это есть хорошо, фильм не будет нудным повествованием, напротив — будет разворачиваться настоящий залп увлекательных событий, под великолепную музыку замечательного композитора. Та-на-на-на-на-най, ну вы поняли. И чем «дальше в лес», тем интереснее. Как говорил Остап Бендер: С каждым раскрытым стулом шансов все больше, ну а тут с каждым «стулом» все интересней и интересней, «любопытство кошку губит», а тут любопытство — критерий досмотреть фильм до конца и есть очень большой фактор того, что вы, уважаемый зритель, захотите аплодировать стоя — замечательному финалу, а может, начнете свои мысленные рассуждения: «Неужели все так и должно было закончится?».

    Харизма актеров оказала немаловажную роль, тут можно хвалить всех, даже тех, которые оказались в эпизодических ролях, но даже одна сказанная ими стандартная фраза, даже самое простое «Хо-хо» оказалось «клюквой в торте», а за это можно сказать «Ммм». Особенно можно сконцентрировать внимание на игру Арчила Гомиашвили, Сергея Филиппова и Михаила Пуговкина. Арчил Гомиашвили просто великолепен в роли Остапа Бендера, со своими подколами, шутками и позитивом, при этом не теряющий здравого смысла и рационального мышления. Сергей Филиппов — Ипполит Воробьянинов. Cергей Филиппов преподносит зрителю образ «Кисы», который то мечтает «о своем», как маленький мальчик, а порой пытается быть настоящим дворянином, ну что сказать, браво! И наконец! «Конкурирующая фирма» — Михаил Пуговкин, играет злодея фильма? Нет, скорее человека, у которого желания нажиться на чужом богатстве превысили стремление жить честной жизнью попа, но приобрести «Свечной заводик» все же хочется, такие вот дела. От расчетливого и алчного персонажа Михаилу Пуговкину удается во второй части фильма показать своего персонажа несколько в ином свете, где над героем преобладает настоящее сумасшествие, а что может к этому принести? Алчность.

    Актеры данной кинокартины достойны не рукотворных памятников, ведь они сыграли не просто хорошо, они сыграли, как чувствовали, при этом не теряя профессионализма.

    Обыграв это замечательное представление, Леонид Гайдай, заправляя картину свойственным ему стилистическим юмором, затрагивает очень важные темы, которые каждый зритель увидит по-своему. Данная кинолента заслуживает высокой оценки.

    «Заседание считаю закрытым, спасибо за внимание».

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    6 августа 2016 | 00:16

    Едва ли не единственный серьезный момент во всем фильме. Неожиданно, странно, но… До чего проникновенно звучит! Что это? Минутная слабость? Или Великие комбинаторы тоже люди?

    Понятно, что Бендер у каждого свой. Лично я сперва «познакомился» с сыном турецкоподданного в киноверсии М. Захарова. Бесконечно далекий (в силу дошкольного возраста) от суеты с сокровищами, помню, искренне переживал по поводу предательски загубленной «молодой жизни». Одним словом, А. Миронов долгое время рассматривался мной практически как единственно возможный Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей.

    А потом появился он… И стало ясно, что никакие «О Рио, Рио», «Белеет мой парус…» и иже с ними не идут ни в какое сравнение со «Стройной креолкой цвета шоколада». Без вариантов.

    И если того — первого — парня мне было просто жалко как безвинно пострадавшего от рук вероломного напарника, то этот… Этот как никто другой заслуживал полной победы. Его «Двести!» на злополучном аукционе должны, просто обязаны, были стать триумфом, демонстрацией победы Личности над стадом, толпой. Увы!.. Герой родился не в ту эпоху.

    Обсуждать прочих участников драмы мне бы, честно говоря, не хотелось. Не ровен час, кого-то можно забыть, тогда как проходных ролей в этой картине, подозреваю, нет вообще. Каждый эпизод, сцена — законченная миниатюра абсолютно шедеврального уровня. И в то же время все они — включая самого «гофмаршала» (и прочее, и прочее, и прочее) — суть фигуры гораздо меньшего порядка по сравнению с тем, кто был заранее обречен в борьбе с системой, но (и это уже из другого фильма), тем не менее, «хотя бы попытался!»

    Выдающийся фильм. Идеальное звучание каждой авторской фразы в истинно творческой аранжировке. И это не случайность. Впереди у Л. Гайдая еще будет столь же блистательная экранизация произведений не менее выдающегося автора-сатирика. А пока он дает зрителю возможность насладиться феноменальным прочтением рожденных гением И. Ильфа и Е. Петрова, культовых для каждого, кто обладает хоть какими-то зачатками чувства юмора, реплик, выбрать любимую среди которых, такое ощущение, невозможно в принципе. И это «Избранное». И это

    10 из 10

    26 ноября 2013 | 11:21

    На сегодняшний день мы знаем немало экранизаций романов И. Ильфа и Е. Петрова с легендарным уже Остапом Бендером. С. Юрский, А. Миронов, Е. Меньшиков, С. Крылов… Кто из них лучший? По-моему, каждый сумел передать авантюрный блеск в глазах великого комбинатора. Но, опять-таки по-моему, Бендер Миронова слишком холоден, Юрского — слишком расчётлив. Остап Арчила Гомиашвили — настоящий творец, ловкий, лёгкий, изобретательный. Актёрский состав интересен. Особенно выразительны герои Ю. Никулина (дворник), М. Пуговкина (отец Фёдор), С. Крамарова (одноглазый шахматист), Н. Крачковской (Грицацуева)…

    Это ещё одна лента Леонида Гайдая на все времена!
    Интересней просмотр после прочтения книги, и, желательно, нескольких версий. Тогда найдёте «своего» Бендера. Хотя стоит ли? Великого комбинатора играли только замечательные (хочется сказать «великие», но тут дело времени) актёры.

    10 из 10

    12 августа 2008 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>