12 стульев

год
страна
слоган«Amerika Be Seated!»
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Илья Ильф, ...
директор фильмаАркадий Ашкинази, А. Бут
операторСергей Полуянов, Валерий Шувалов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков, К. Савицкий
монтажКлавдия Алеева
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  39.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время153 мин. / 02:33
Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса.

Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер. Найти следы разрозненного гарнитура непросто. Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Роман «Двенадцать стульев» собирался экранизировать Георгий Данелия, но потом «перегорел» и подарил съёмки Леониду Гайдаю, который об этом давно мечтал.
    • На роль Остапа пробовалось более 20 актёров: среди них были Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Валентин Гафт, Андрей Миронов. Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции. Из-за болезни (по другой версии — из-за сильного кавказского акцента) артист не смог озвучить Бендера, в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева.
    • Кандидатуру Арчила Гомиашвили не одобрило «Госкино». Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином?» На что Леонид Гайдай тут же парировал: «Так ведь папа у Остапа турецкоподданный. А почему маме не быть грузинкой?»
    • Роль мадам Грицацуевой могли играть Галина Волчек и Нонна Мордюкова. Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Предпочтение собирались отдать Галине Волчек, но звукооператор Владимир Крачковский из команды Леонида Гайдая привёл на съёмочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью Крачковскую. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта».
    • Савелий Крамаров сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл одноглазого шахматиста, а в фильме 1976 года — слесаря Полесова.
    • Георгий Вицин сыграл в обоих советских фильмах «12 стульев». В этом фильме он сыграл монтера Мечникова, а в фильме 1976 года — Безенчука.
    • Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от обнаруженного за несколькими годами раньше рака мозга, поэтому Леонид Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора. Несмотря на малые шансы, Сергей Филиппов после съёмок успешно прошёл лечение и прожил ещё 20 лет, сыграв свою последнюю роль также у Леонида Гайдая.
    • Подтверждение от Михаила Пуговкина сыграть роль отца Фёдора Леонид Гайдай ждал три недели, пока актёр советовался со своей матерью Натальей Пуговкиной, глубоко верующим человеком. Ролью вороватого священника сын боялся обидеть её чувства. Мама разрешение дала.
    • Сцену с гарнитуром генеральши Поповой должны были снимать на фоне шторма. Фильм уже был закончен, а шторм всё не начинался. Море взволновалось только в конце октября, когда на улице было очень холодно. Во время съёмок этого эпизода Михаил Пуговкин подхватил радикулит.
    • Фильм «12 стульев» стал последним фильмом Леонида Гайдая в фильмографии Юрия Никулина.
    • Памятник Илье Ильфу и Евгению Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал.
    • В фильме Воробьянинов вместе с Остапом Бендером танцует лезгинку, чтобы заработать деньги. Это второй раз, когда герой Сергея Филиппова танцует лезгинку. Первый раз был в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».
    • В съёмках принимал участие вокальный квартет «Аккорд».
    • еще 11 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «12 стульев» — пожалуй, одно из лучших литературных произведений Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Остап Бендер — один из моих любимых литературных героев.

    В 1971 году выходит первая экранизация «12 стульев», режиссёром которой стал мой любимый режиссёр Леонид Гайдай, который незадолго до этого порадовал зрителей такими фильмами, как «Деловые люди», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», „Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика“ и «Бриллиантовая рука».

    У Гайдая очень хорошо получилось экранизировать это произведение. Хотя потом Марк Захаров тоже сделал экранизацию этого произведения, но и эти обе экранизации хороши, и они не должны проигрывать между собой. Но скажу одно: они во многом выигрывают версии 2005 года с Фоменко.

    Арчил Гомиашвили мне очень нравится в роли Бендера, но и Юрский и Миронов тоже хороши. Сергей Филлипов идеалени в роли Кисы Воробьянинова, но и Папанов тоже не исключение. Остальные актёры тоже хорошо сыграли.

    В итоге, «12 стульев» Леонида Гайдая — это идеальная экранизация произведения Ильфа и Петрова, как и версия Захарова. рекомендую посмотреть не только версию Гайдая, но и версию Захарова.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 14:53

    Перед нами искромётная комедия по замечательной книге Ильфа и Петрова «12 стульев»,блестяще снятая Леонидом Гайдаем, ведь по-другому он попросту снимать не умеет. Другие картины, снятые по этому роману просто меркнут перед этим гениальным творением мастера советских комедий на все времена. Актёрский состав восхитителен:Арчил Гомиашвили в роли Остапа-горяч, харизматичен и решителен однозначно в яблочко, господин Воробьянинов в роли Сергея Филиппова-это снова попадание в десятку, ну и конечно Михаил Пуговкин — идеальный поп и как всегда сыграл выше всяких похвал. Надо сказать, что абсолютно весь актёрский состав Гайдай как всегда подобрал превосходно, здесь вам и Крачковская, и Этуш, и Краморов, и король эпизодов Ронинсон, вообщем золотая гвардия Гайдая в полном составе и ведь сам он здесь исполнил достаточно важную роль господина Коробейникова.

    Хочется ещё заметить, что Гайдаю удалось показать весь роман практически в полном объёме и конечно во всей красе, ничего важного он не выкинул, всё великолепно уместил в двух сериях, а главное ещё и привнёс свой фирменный юмор.

    Дамы и господа смотрите «12 стульев» именно Гайдаевскую версию, ибо такой гениальный роман мог экранизировать только такой гениальный режиссёр!

    10 из 10

    23 марта 2012 | 13:28

    -Товарищ Бендер, как же вы играть-то будете?
    -Обо мне не беспокойтесь, я сегодня в форме. Первый ход е2-е4, а там… а там посмотрим!


    Летом 1927 года, в 11:30, с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошёл молодой человек… Молодой человек солгал. У него не было ни денег, ни ключа, ни квартиры. У него не было ничего. Звали его Остап Бендер.

    Великолепное начало истории молодого авантюриста и бродяги Остапа Бендера. Он появляется пред зрителем с пустыми карманами, идущим в незнакомый ему город, не имея абсолютно никаких материальных благ. Разве что одно зелёное яблоко. Да и то он отдаёт навязчивому парнишке. Чем этот герой привлекает зрителя с самых первых минут кинофильма? Тем, что в каждом из нас заложено стремление к вольной жизни, и нежелание работать? Возможно. Одно мы можем сказать точно — Остап именно такой человек, которому свобода и авантюра дороже даже самой обеспеченной спокойной жизни. С какой небывалой лёгкостью он обманывает людей, тем самым зарабатывая на хлеб сущие гроши. Но, надо признаться, как он это делает! С каким мастерством! Нет, Остап не обыкновенный нищий скиталец, он великолепный мастер общения с самыми разными людьми, мастер многословия и красноречия. С каким успехом он произносит речь шахматистам-любителям, не имея совершенно никакого представления о шахматах. «Первый ход е2-е4, а там… а там посмотрим!» — эта цитата — не что иное, как кредо этого человека. Но не смотря на то, что он заранее не просчитывает «ходы» «игры», а надеется лишь на фартуну и собственные умения, знания и жизненный опыт (которых у него хоть отбавляй), его жизнь полна успеха. Великолепная цитата: «Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник художника: Вы рисовать умеете?». Как выяснилось, рисовать никто из «художников» не умеет, но сам факт, что Остап дерзнул ради дела пойти на такой авантюрный шаг заставляет восхищаться персонажем. Во всяком случае, жизнь, наполненная приключениями всегда лучше той, что незаметно и беспамятно проходит перед глазами в монотонном и обыденном ритме. Для меня удивительно, как Остап постоянно остаётся в прекрасном расположении духа, никогда не унывает. Кажется, что любой на его месте после многочисленных провалов утомился и разочаровался бы, но не он! Для такого человека сам процесс, сама жизнь бродяги-авантюриста является самым лучшим, что может быть.

    Чем примечателен Бендер — у него есть мечта. Настоящая, недосягаемая и чистая мечта, которой не каждый из нас может похвастаться. Этот парень хочет попасть в Рио-де-Жанейро. Действительно, что ещё нужно такому человеку, как он? Ну уж явно не деньги. Ассигнации не играют абсолютно никакой роли в жизни бездомного бродяги. Его место под открытым солнцем, его крыша — небо голубое, а ковёр — цветочная поляна.

    И не смотря на то, что он часто обманывает людей, он «надуть» кого-то по-крупному он не собирается. Он легко мог бы не сообщать Кисе о последнем стуле и добраться до предполагаемых сокровищ самому, однако, сообщил. Что же, Киса оказался менее благородным человеком. Грустно то, что так бывает зачастую — бездомный бродяги зачастую благороднее интеллигенции.

    Как, всё-таки жаль его, бродягу, мечтающего о Рио-де-Жанейро. Мечтам не всегда положено сбыться.

    Заседание считаю закрытым, спасибо за внимание!

    25 ноября 2011 | 18:45

    Многие сравнивают фильмы Гайдая и Захарова. На мой взгляд, совершенно бессмысленное занятие, как сравнивать американский футбол и классический. Это просто два разных вида спорта.

    С огромным уважением отношусь к Гайдаю. Он выбрал свой жанр и четко следовал этому выбору, создавая комедийные шедевры пачками. За что ему огромное спасибо. Мне кажется, выбери он в качестве литературной основы для фильма «Идиота» или «Мастера и Маргариту», и тогда он нашел бы, как рассмешить зрителя. Но «12 стульев» — это не только и не столько юмор, сколько сатира, горькая ирония и даже трагедия — времени и людей, мечущихся в эпоху глобальных перемен. Захаров пытался все это отразить в своей работе, добавив и свой собственный авторских взгляд на описываемые события. Гайдай же создал очередную комедию. И все.

    Сравнивать Миронова и Гомиашвили — не просто бессмысленно, но даже и смешно. Остальные фигуры двух картин в принципе вполне сопоставимы, но между двумя главными величинами — пропасть.

    Посему только

    6 из 10

    30 мая 2015 | 17:04

    Попытки экранизировать «12 Стульев» предпринимались по всему миру, однако первый успех пришёл именно к постановке Леонида Гайдая, культового советского режиссёра. Следует заметить, вполне заслуженный успех. Это не удивительно, ведь «12 Стульев» приходится на период расцвета его творчества. К 1971 году он уже представил нам знаменитую троицу Трус — Балбес — Бывалый, очаровательного студента Шурика и загипсованного Семёна Семёновича. Так на волне успеха Леонид Гайдай знакомит нас с собственным видением авантюрной комедии Ильфа и Петрова.

    «12 Стульев» — великолепная книга, которой Гайдай сделал достойную экранизацию. К сожалению, судить о качестве этой экранизации можно лишь посредством сравнения. В моём личном видении, она несколько проигрывает четырёхсерийной версии фильма, снятой пятью годами позже с Андреем Мироновым в главной роли. Этому есть несколько причин.

    Во-первых, Гайдай несколько сократил роман и слегка изменил диалоги. Экранизация Захарова гораздо ближе к оригиналу, да и хронометраж имеет в два раза больший.

    Во-вторых, экранизация Захарова больше напоминает театральную постановку. Игра актёров кажется мне более убедительной и живой. Таким образом, зритель не отходит далеко от литературной формы, оставаясь в рамках драматургии. Гайдай же просто снял хороший качественный фильм.

    В-третьих, это музыкальное сопровождение. Безусловно, здесь фильм проигрывает минисериалу. Опять же исключительно вследствие своего формата.

    В-четвёртых, это Андрей Миронов. Прирождённый Остап Бендер. Этим всё сказано.

    Тем не менее, «12 Стульев» Гайдая — замечательная комедия, которая практически полностью передаёт весь шарм, созданный в романе Ильфа и Петрова. Этот фильм стоит в одном ряду с такими шедеврами культового режиссёра, как «Бриллиантовая рука» или «Операция Ы».

    8 из 10

    P.S.: Советовать смотреть ту или иную экранизацию бессмысленно. Нужно смотреть обе, и уже после этого решать, какая из них понравилась больше. В любом случае, оценка будет крайне субъективна.

    13 августа 2012 | 11:09

    `Двенадцать стульев` — моё любимое произведение. Я перечитывал его 2 раза, учитывая, что одну книгу я читаю только 1 раз, это много. А фильмы снятые по этой книге уже сбился со счёта, сколько раз пересматривал.

    Но работа Леонида Гайдая, на мой взгляд, лучшая! Самая колоритная роль у Сергея Филиппова, он сыграл Ипполита Матвеивича. Арчил Гомиашвилли и Михаил Пуговкин заставили смеятся над их искромётной игрой до слёз!

    Лучший момент фильма, также на мой взгляд, — сцена где Воробьянинов хочет в своих мечтах поцеловать девушку, а сам едва не поцеловал `наш ответ Керзону`.

    В общем, это надо видеть, словами не передать! Если посмотрите — не пожалеете! Всем рекоммендую.

    Ставлю 10 из 10!!!

    4 декабря 2009 | 20:32

    Как известно, среди поклонников экранизаций «12 стульев» существует два клана — «гайдаевцы» и «захаровцы». Кроме тех, кому всё равно. Так вот, я убеждённый «захаровец». Любовь к экранизации Марка Захарова непоколебима и устойчива. И казалось бы, ну нравится тебе та экранизация, напиши ты на неё зелёненькую рецензию, поставь десяточку и сиди радуйся. Это я, кстати, давно уже сделал. Не лезь, дескать, во вражеский тыл со своими никому тут ненужными мыслями. Но я влез. И влез потому, что на странице «12 стульев» 1976 года зияют красными ранами рецензии «гайдаевцев», которые пришли, поплевали, сказали «фуфуфу, у Гайдая гораздо лучше» и ушли. А осадочек остался. Раз там такое произошло, то я чувствую в себе силу высказать всё то, за что я не люблю экранизацию Гайдая именно на странице этого фильма, уж извините. Как говорится, око за око. Вот только всё-таки красную рецензию я не могу поставить.

    А не люблю я её по нескольким причинам. Самая главная — излишняя комедийность. Нет трагедии. Нет трагикомедии. Персонажи легки, беззаботны, у них нет глубоких переживаний. А ведь, например, Ипполит Матвеевич Воробьянинов — глубоко страдающий человек. Представьте согнутого под гнётом нынешней жалкой жизни бывшего предводителя дворянства. Когда-то кутивший по ресторанам, живший в огромном доме, а сейчас рядовой работник ЗАГСа, живущий с нелюбимой тёщей, насколько в глубине души он несчастлив, осознавая этот непримиримый контраст с прошлой жизнью. И как ему тяжело войти в свой собственный бывший дом. Даже за стулом. Потому что в его доме, где он когда-то был счастлив, теперь живут чужие люди, которые его даже не знают. У Захарова это подчёркивается, как тяжело Воробьянинову от воспоминаний прошлой жизни. У Гайдая Воробьянинов вообще счастливый долговязый старичок, который между делом узнал о бриллиантах. Резво бегает с Бендером, не грустит, не печалится, его вообще особо ничего глубоко не трогает. И даже фразу «никогда Воробьянинов не протягивал руки» он проговаривает просто так, как будто капризничая, действительно стоя в третьей позиции, как балерина. Воробьянинов Папанова в эти минуты просьбы подаяния страдает по-настоящему. И это прекрасно видно. Воробьянинов в экранизации Захарова страдающий человек, вызывающий жалость. У Гайдая Воробьянинов должен веселить и ловить головой падающую вешалку. И в подтверждение моих слов среди фактов о фильме указано, что Мордюкову не взяли на роль Грицацуевой, потому что она показалось не смешной. Вот в чём беда данной экранизации — она зачем-то должна только смешить. Хотя ведь едкая сатира в книге показывает очень несчастных по-своему людей. Несчастных от собственной глупости, жадности, доверчивости, неразборчивости. Это целый набор маленьких человеческих трагедий. Но Гайдай снимал только то, что должно смешить. И в этом, на мой вкус, недостаток фильма.

    Второе. Вытекает из первого. Прогон текста. Важнейшие персонажи пролетают со скоростью брошенных в лицо шахмат. На Коробейникова ушло, кажется, от силы две минуты. На Александра Яковлевича — три минуты. На союз «Меча и Орала» — минуты четыре. Всё проскакивает столь быстро, что нельзя не убедиться, что это всё сделано ради умещения фильма в хронометраж. И тем обиднее, что показывать как падает шляпа с крючка или как падает вешалка на голову гораздо важнее, чем отдать эти лишние секунды на заметных и интересных персонажей. Фильм практически без пауз, без обдумывания. Бендер только-только показал Эллочке ситечко, в следующую секунду она уже стонет. Она вообще успела его разглядеть? У Захарова Эллочка действительно разглядывала ситечко как загипнотизированная. А Коробейников. У Захарова это была настоящая дуэль, из которой Остап вышел победителем. У Гайдая Коробейников (в исполнении самого же Гайдая) просто протарабанил текст, о том, что он собрал все ордера. Вы почувствовали ту гордость, которую испытывал Коробейников? Я нет. Потому что текст просто прогнали. Не особо вкладывая эмоции. У Захарова Коробейников действительно гордится собой, он ходит между этих архивов с ордерами, как казначей промеж золотых слитков. Он действительно видится тщедушным и алчным стариком, который занимался сбором этих ордеров, чтобы обеспечить себе старость. Он когда-то подсуетился, организовал свою жизнь, он горд этим. У Гайдая за те две минуты, что Коробейников был на экране этого всего не видно.

    Единственная трагедия человека, которую Гайдай изобразил очень хорошо — это судьба отца Фёдора. Эти кадры на фоне бушующего моря, это выражение ужаса на лице отца Фёдора — снято потрясающе. Но в остальном, увы, Гайдай слишком уж стремился насмешить. Доводя сцены до клоунады. Кислярский у Гайдая почему-то неестественно перемигивается с Бендером, неуместно падает в притворный обморок. Паша Эмильевич явно переигрывает в угоду комичности. Одноглазый шахматист больше похож на местного дурачка, чем на человека, увлечённого шахматной мыслью. И прочее, прочее.

    На мой взгляд, самое лучшее решение для «12 стульев» — это сатирическая трагикомедия. Ведь красной нитью сквозь произведение проходит некая безысходность, отчаяние, мрачный финал, «крик простреленной навылет волчицы». Это всё, что Гайдай променял на смешные звуки падения и всеобщую идею о том, что каждый персонаж должен смешить. Нет, мне кажется, не должен. Но Гайдай стремился к другому, к исключительно комедии. А не всегда нужно, чтобы было смешно.

    7 из 10

    26 октября 2015 | 16:05

    Перед нами необычный фильм. Это первая экранизация Гайдая на классику. Режиссер мечтал снять этот фильм еще до «Бриллиантовой руки». И вот ему это удалось. Получилось не идеально, но и совсем недурно.

    Фильм повествует нам о том, как бывший предводитель дворянства и обаятельный авантюрист ищут сокровища, спрятанные в одном из 12 стульев. Параллельно с ними, ищет их и отец Федор, бывший священник. Со всеми тремя персонажами будут происходить забавные события.

    Что мне не понравилось в этом фильме — это подбор Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Арчил Гомиашвили играет откровенно плохо + еще и видно, что ему не 27, а за 40. Но, благодаря голосу Юрия Саранцева, это удалось немного поправить, и плохая игра Гомиашвили стала не так заметна. Сергей Филиппов слишком стар для роли Кисы. Да и повадки его героя не походили на поведение запуганного бывшего дворянина. Постепенной деградации Воробьянинова в фильме нету. Его поведение на протяжении всего фильма неизменно.

    А вот, что понравилось — так это игра Михаила Пуговкина. Его персонаж очень похож на книжный. Деградация отца Федора показана очень отлично. Также понравились почти все эпизодические персонажи фильма, за исключением Полесова.

    В итоге фильм получился средний. На фоне экранизации Марка Захарова он безусловно смотрится слабее.

    7 из 10

    24 августа 2014 | 17:26

    Так получилось, что этот фильм мне посоветовал один мой друг и о романе Ильфа и Петрова я даже не слышал. Даже стыдно признаваться: до сей поры название этого фильма мне ничего не говорило. И уже с первых минут фильма меня захлестнул огромный интерес: на протяжении всего просмотра была какая-то особенная атмосфера, присущая, на мой взгляд, только советским фильмам. Она послужила отличным фоном потрясающей игры актеров, незамысловатого, но отлично поданного сюжета и запоминающихся героев.

    Хотелось бы отдельно поговорить об актерской игре: абсолютно каждый герой этой чудесной экранизации был невероятно хорошо сыгран грамотно подобранными актерами! Чувствовалось, как каждый из них из кожи вон лез, чтобы передать весь характер своего героя и полностью окунуть зрителя в свое положение. Хотя, возможно, я могу ошибаться насчет приложенных усилий: ведь играть этих персонажей было только сплошным удовольствием и актерам не составило особого труда показать все свое мастерство. Отдельно хочется сказать про «великого комбинатора» и ловкого авантюриста Остапа Бендера, а точнее про Арчила Гомиашвили, сыгравшего его. Каждую секунду своего пребывания на экране он заставлял меня невольно улыбаться и радоваться своему мастерству и непринужденности, невероятному актерскому потенциалу и, конечно же, искренней радости от своей работы(как мне показалось). Об Остапе могу сказать, что в каждой сцене фильма я был удивлен его умопомрачительной сообразительностью, догадливостью и способностью выйти из любого положения. Взять хотя бы тот момент, где он вместе с Воробьяниновым пытались нечестным путем попасть на корабль.

    Еще хотел сказать о звуковом сопровождении, но в течение всего фильма я так увлеченно наблюдал за всеми персонажами, что, к сожалению, оно осталось для меня незаметным. О монтаже ничего говорить не буду, так как не знаю, насколько он качественен для того года, поэтому начну подводить итоги.

    Шедевр советского кинематографа, который однозначно подходит к просмотру для людей любого возраста. Это один из тех фильмов, которые обязательно нужно посмотреть при желании ознакомиться с творчеством легендарного советского режиссера Леонида Гайдая.

    p.s. Это моя первая рецензия, а до этого мне не приходилось оценивать фильмы по десятибалльной шкале, поэтому аргументировать свою оценку вовсе не смогу.

    9 из 10

    28 января 2014 | 20:23

    Необычная для советской России история о мошенниках. Смешная, светлая, которую с легкостью можно пересматривать еще много десятилетий.

    Со всем уважением и любовью к Андрею Миронову, не вижу его в роли Остапа Бендера. Арчил Гомиашвили — просто создан для этой роли. Хитрый взгляд, убедительный голос. Думаю, что «Знойная женщина — мечта поэта!» ни первая и ни последняя, которая была влюблена в Остапа!

    А Сергей Филиппов? Нет слов! Его герой — «барин.. из Парижу» просто не может остаться без внимания. «Отец русской демократии» глупенький, алчный человечек, который смешит нас своими выходками. Взять хотя бы момент, когда Воробьянинов ведет Лизу в ресторан, решив удивить ее размахом.

    И Пуговкин, дополнение к и так великолепному актерскому составу! Отец Федор гоняясь за чужим инвентарем, получит в итоге «по заслугам». Порой его становится жалко, но даже этот момент Гайдай сделал с какой-то смешинкой.

    Шедевр советского кинематографа!

    10 из 10

    23 июня 2010 | 12:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: