всё о любом фильме:

Чёрная дыра

Pitch Black
год
страна
слоган«A new species of terror»
режиссерДэвид Туи
сценарийДжим Уит, Кен Уит, Дэвид Туи
продюсерТом Энгелман, Тед Филд, Скотт Крупф, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Йен Грейси, Анна Боргези, ...
монтажРик Шэйн
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.13 млн,    Великобритания  637.6 тыс.,    Испания  547 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В недалеком будущем космический корабль терпит бедствие, в результате чего совершает вынужденную посадку на отдаленной планете. Но в результате такой посадки погибает командир корабля, часть команды и большинство пассажиров.

Оставшиеся в живых оказываются одни на жуткой и безжизненной планете. Первое, что бросается в глаза — это то, что планета имеет три солнца, из-за чего все живое погибает в этой пустыне. Но как только планета погружается в темноту, появляются какие-то странные существа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
59 + 45 = 104
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов показаны грузовые отсеки, выбрасываемые за борт судна перед крушением, один из отсеков пронумерован «2E», это ссылка на имя режиссера Дэвида Туи (David Twohy) от команды по спецэффектам.
    • В первоначальном сценарии Риддик был женщиной.
    • Картина полностью снималась в Австралии.
    • Cцены в пустыне снимались в тех же местах, что и сцены из фильма «Безумный Макс» (1979).
    • Космический корабль называется Hunter/Gratzner — так же, как и компания по созданию спецэффектов, которая сконструировала и построила эту модель.
    • Контактные линзы, которые носил Вин Дизель на сьёмках были ненастоящими. После первого дня сьёмок их не смогли вынуть. В результате пришлось посылать за оптиком в ближайший город, находящийся за три часа от места сьёмок.
    • Сиквел под названием «Хроники Риддика» (2004), также был снят Дэвидом Туи. В этом же году в продажу попал короткометражный аниме-мультфильм «Хроники Риддика: Тёмная ярость» (2004). «Тёмная ярость» стал связующим звеном между «Чёрной дырой» и «Хрониками Риддика».
    • Вышедшая спустя год редакторская версия фильма была на 3 минуты длинней оригинала.
    • Уличные съемки проходили при температуре меньше 10 градусов, поэтому в перерывах между дублями актеры грелись возле осветительных ламп.
    • Съемки картины заняли 60 дней.
    • Основной образец, который исследует Кэролин Фрай: 76875/87/656.
    • Когда Риддик потянул непромокаемый брезент с одного из зданий, раскрывая Джека, из-за привязанной веревки с другой стороны Вин Дизель потянул мышцу.
    • Оружие, которое использует Джонс, — это дробовик Armscor M30R6, измененный, чтобы выглядеть футуристическим.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально в финале картины должен был погибнуть Ричард Риддик, но затем было решено «умертвить» Кэролин Фрай для того, чтобы иметь возможность продолжения фильма. Создатели засомневались, что образ Кэролин будет столь же притягателен, как образ Риддика.
    • Когда Кэролин видит, что Джонс вводит наркотик себе в глаз, она именует его как «обман» (hype). Это жаргонное слово также употреблялось в отношении наркоманов в 40-ых годах (в основном в отношении сидящих на героине).
    • Сцена, в которой Джонс вводит наркотик себе в глаз, была идеей Коула Хаузера.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2866 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В те далекие времена, когда фильм только вышел я не был в курсе, чем знаменит Вин Дизель и знаменит ли вообще. Да и картина привлекла мой взор скорее как часть сборника, на которой находились такие замечательные фильмы, как «Враг мой» и «Крикуны». И конечно же я долго откладывал просмотр этого фильма, убеждая себя что уж лучше я в двадцатый раз посмотрю фильм про роботов-убийц чем один раз фильм о каком то лысом парне неизвестно какого роду-племени. Но когда все-таки решился на просмотр, то ни разу не пожалел о принятом решении ведь фильм оказался хорошим. Ну что ж, встречайте это — «Черная дыра».

    Космический корабль, перевозящий пассажиров, терпит крушение на неизвестной планете. Хорошая новость в том, что на этой планете есть кислород. Плохая новость в том, что большая часть экипажа мертва, а запасы еды и провизии подходят к концу. Однако, хорошая новость в том, что выжившие натыкаются на спасательный корабль, который может увезти их с планеты, но плохая новость в том, что на планете обитает иная форма жизни предпочитающая закусить человеченкой. Но и тут не обходится без хорошей новости ведь с группой выживших оказался Ричард Риддик — уголовник и убийца! Подождите… а это точно хорошая новость?

    Хорошая, можете не сомневаться. Ведь несмотря на то что Риддик является социопатом, циником, убийцей и скорей всего страдает от раздвоения личности только он способен вытащить разношерстную команду выживших из той передряги, в которую они умудрились угодить. А ведь выжившие подстать герою являются людьми в высшей степени нестандартными, и что называется в любом другом фильме, они бы умерли за первые пять минут картины. Тут и девушка-пилот, которая ради спасения собственной шкуры пыталась убить пассажиров. Тут и девочка, косящая под парня и для которой Риддик стал кумиром и которая хочет пойти по стопам слепого убийцы. Тут и археолог, а по совместительству и пьяница, который пропил еще не все мозги и может дать несколько дельных советов. Ну и конечно же заклятый друг Риддика — Уильям Джонс. Наемник, наркоман и такой же социопат, как и главный герой. Так что перед нами предстает фильм, где у каждого из героев есть за душой грешок и, по сути, все они являются людьми плохими и сопереживать им не следует, однако сопереживаешь. Благо сценаристы картины постарались на славу, когда писали диалоги и прорабатывали характеры героев. Да и актеры, чего греха таить, сыграли более чем достойно.

    Что касается визуальной части, то создателям удалось убедить меня, что место действия происходит ни где-нибудь в пустыне Техаса, а на другой планете. Три палящих солнца, выжженная земля, трупы неизвестных животных и иная форма жизни, которая чужда всему живому. Вот только в плане достоверности создатели, а в частности оператор палку таки перегнули, и зашкаливающее количество желтого цвета вскоре начинает напрягать. Это конечно же не критично, но все равно несколько неприятно.

    Ну и, конечно же, какой же фантастический боевик без экшена? Он тут есть и я бы не сказал, что его тут уж очень много, но зато ни одна из подобных сцен не кажется притянутой за уши. Что драка Риддика с представителем местной фауны фактически в рукопашную, что финальное противостояние все того же Риддика с Джонсом, все это смотрится вполне неплохо и способно прийтись по вкусу даже искушенному зрителю.

    В общем же и целом перед нами предстает достаточно интересный фантастический боевик с нетривиальной завязкой сюжета, яркими и интересными персонажами, дикими, но симпатишными монстрами, а так же фразами главного героя, которые давно уже были растащены на цитаты. Так что если вы не видели этот фильм, то я всенепременно советую исправить это досадное упущение в самое ближайшее время. На сим откланиваюсь.

    7 из 10

    11 сентября 2013 | 17:55

    На сегодняшний день мало кто будет спорить о том, что Вин Дизель — актер франшизовый. Ведь именно «Форсаж» сделал Дизеля, а не Дизель «Форсаж». Была также намечавшаяся франшиза «Три Икса» о безбашенном агенте-экстремале, но проект заглох после двух фильмов. А есть еще и истории о Риддике. Ричард Риддик — опасный межгалактический преступник, сильный, умный, волевой. Идеальный убийца. Но в далеком 1999 году молодой Марк Винсент вряд ли предполагал, что мрачные футуристические истории о Риддике задержатся на экранах надолго. А ведь в этом году вышла уже третья часть…

    Начиналось все довольно таки банально. Группа граждански, пара пилотов и сам Риддик застряли на необычной планете. Планета безжизненная, и герои не спеша пытаются решить, как с нее удрать, а заодно как обуздать Риддика. Но планета оказалась не такой уж и пустой, и с приходом ночи люди убеждаются в одном — они на планете не одни. И «местные» не очень дружелюбны, а если честно, то очень даже и агрессивны. И теперь вопрос о выживании стоит очень остро, группе придется забыть о внутренних ссорах и действовать сообща.

    В принципе, это вполне себе обычный хоррор-сервайвл, в стиле «Чужого» или «Хищника». Только есть одна отличительная способность — сам Риддик. Он опасен, и это не обсуждается. Возможно, он еще опасней, чем инопланетные твари, и бояться надо в первую очередь его. Риддик скрытен, и разгадать его планы практически невозможно. Такой персонаж вводит дополнительное напряжение в действие, ведь с точностью заявить, что Риддик поможет гражданским. У Ричарда есть определенный кодекс чести, он придерживается определенной морали. Но насколько его мораль предполагает помощь попавшим в беду? Вот и увидим…

    В целом, очень неплохой фильм для 1999 года. Эффекты неплохие, сценарий бодрый, актерская игра более или менее убедительна — одним словом, очень неплохо для долгоиграющей франшизы.

    6 октября 2013 | 20:11

    Нравится мне Вин Дизель, хоть актер и не драматичный, но своей лысиной сверкал во многих хороших фильмах, а здесь он ей сверкает еще лучше. Недавно пересмотрев эту картину в очередной раз, решил зайти на страничку в Кинопоиске и был не слабо удивлен, когда в строке бюджета увидел довольно небольшие 23 млн! После этого задаю я себе следующий вопрос, на что тратят такие режиссеры как Стивен Спилберг, Майкл Бэй и др. свыше 100 млн. долларов? Дэвид Туи — не самый знаменитый и кассовый режиссер, но орудуя невысоким бюджетом снял вполне интересное и зрелищное кино.

    Сюжет развивается следующим образом. На далекую планету, где сияют 3 солнца, падает космический корабль. Большинство членов экипажа, естественно, умирают при падении и остается группа из 11, кажись, человек. Надо заметить, что начало, а именно, первые 10 минут, мне понравились, поскольку начинаются в духе космических саг, которые мне не интересны. Дальше выясняется, что на планете этой водятся очень опасные летающие твари, которые боятся света и очень много пищат и визжат. Ну и конечно же, твари решают перекусить людишками, ибо есть друг друга им надоело, ну а людишки, в свою очередь, решают сбежать с этой планеты Сюжет не нов, знаю, что-то вроде «Чужих».

    Надо отметить, что диалоги в фильме, похожи именно на диалоги фильма, а не на детский лепет, как это обычно бывает в подобного рода фильмах. Персонажи неплохо проработаны, что является редкостью для такого жанра. По мере развертывания сюжета персонажи раскрываются, и ближе к концу, после трудных ситуаций и происшествии, мы уже видим совсем других людей. Кроме мускулистого Риддика, также порадовала Каролин Фрай.

    В образе Фрай есть какая-то драматичность. На протяжении фильма можно видеть, как она из слабой женщины, которая в начале чуть ли не всех пассажиров убила собственной рукой, превращается в настоящего капитана готового отдать все ради команды.

    Надо заметить, что у Вин Дизеля в этой картине тоже наблюдается более-менее драматичная роль. Риддик — человек жестокий и подлый, закаленный преступник, но не лишенный эмоций и чувств, как оказалось. Очень неоднозначный, весьма многогранный персонаж получился из него

    В некоторых местах недостатки бюджета заметны, летучих тварей зачастую показывают в темноте и мельком, но это не мешает фильму держать в напряжении все два часа. Сюжет ни в каких местах не провисает, герой умирают последовательно и равномерно на протяжении фильма. Думаю будь у режиссера, несколько больший бюджет, он бы снял один из лучших фильмов в этом жанре Звуки в фильме хорошие. Инопланетные гаденыши пищали и визжали, как будто наяву, иногда хотелось уши прикрыть.

    «Черная дыра» — лучшее, на мой взгляд, кино с участием Вин Дизеля, а Ричард Би Риддик несомненно лучшая роль Вин Дизеля. Не смотрите сиквел «Хроники Риддика» испортите впечатления от Черной Дыры.

    Нельзя улетать, не попрощавшись!

    16 мая 2009 | 02:32

    Космический корабль, перевозящий опасного преступника, попадает в аварию и совершают вынужденную посадку на неизвестной Богом планете. Половина группы погибает, а жестокий преступник сбегает в неизвестном направлении. Выжившие члены экипажа не знают как поступить: улететь обратно не получается, ближайший лагерь оказывается наполненный трупами, а где то неподалёку бродит осуждённый за убийства псих. Но все эти проблемы ничто с тем, что ждёт их, когда солнце покинет зенит. Наступит тьма, и вся планета будет кишать чудовищными и беспощадными тварями, использующих людей, как еду…

    Что можно сказать про фильм? Перед нами отличная смесь фантастики и настоящего survival horror. Такой смесью раньше мог похвалится лишь серия Чужих, режиссёру Девиду Туи удалось не только отлично передать все то, что мы видели раньше, но и придумать и воплотить должную атмосферу. Поначалу кажется, что фильм не вовсе о том, как люди будут прятаться во тьме от чудовищных тварей, а скорее о том, как они будут сражаться с Риддиком — сбежавшим преступником, которого считают самым опасным на планете. И когда наступает ночь начинается настоящий ужас, и выжившим приходится выбирать — либо убийца, либо кровожадные твари.

    Вторая половина фильма — идеальная смесь напряжения, страха. Оставшиеся в кромешной темноте, герои вынужденны столкнуться с чудовищными тварями лицом к лицу. Силы не равны — герои фактически безоружны, а вся планета кишит тварями, от которых нет спасения. Остаётся представить себя на месте героев, чтобы понять весь страх и прочувствовать все эмоции, что чувствуют герои. Кто из них сумеет добраться до спасательного шаттла живым? Кому повезёт в этой нелёгкой схватке за жизнь?

    Особо хочется отметить персонажа Риддика, в дальнейшем ставшего культовым героем в карьере Дизеля. Бывший преступник, плевавший на всех и вся вынужден сам объединиться с ненавидящими его людьми. Он негодяй, злодей, но кто страшнее: он или эти твари? Что будет, когда они столкнуться лицом к лицу?

    Спецэффекты здесь не блещут всеми красками, но для такого фильма самый раз. Разве что нарисованные на компьютере чудовища иногда не внушают страха и выглядят немного дешёво.

    В принципе, перед нами весьма качественный и атмосферный фантастический триллер, выполненный в традициях Чужих и прочих survival horror. Благодаря нему, персонаж Риддик стал своего рода визитной карточкой для Вина Дизеля, а Туи прекрасно доказал нам, что умеет снимать хороший фильм. Смотреть стоит, и даже пересматривать. И не раз.

    8 из 10

    16 мая 2013 | 20:17

    Ричард Б. Риддик — вымышленный персонаж, главный герой фильмов «Черная дыра», «Хроники Риддика», мультфильма «Хроники Риддика: Темная ярость», игр «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» и «The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena». По сюжету, один из выживших жителей планеты Фурия.

    В 2000-ом году режиссер американского происхождения Дэвид Туи (автор некоторых малоизвестных проектов) решает экранизировать популярную компьютерную игрушку. На роль главного персонажа — опасного беглого преступника — он приглашает (на тот момент) пока еще неизвестного актера Вина Дизеля, которому после этого проекта суждено стать еще одной ЗВЕЗДОЙ Голливуда.

    Начинающий постановщик совершает неординарного рода ход. Он — по мере своих сил и средств — не делает основной упор на вездесущий жанр боевика с его кровожадными схватками и боями. Ему не хочется выдать на всеобщее обозрение очередное «громкое бессмысленное творение». Этому одаренному человеку судьба не сулит делать таких глуповатых и непоправимых ошибок, которые отнимают у дебютантов все начинания. Нет, чего-чего, а в «Черной дыре» (или же в Pitch Black) этого не присутствует. Фильм тянет к себе внимание толп киноманов абсолютно другим качеством.

    «Все вы так боитесь меня. Раньше я посчитал бы это за комплимент, но теперь вам не меня надо бояться», — Риддик.

    Автор сценария — собственно, как и режиссер — акцентируют свои мысли и душевные позывы на весьма актуальной теме. Может быть, даже проблеме (вечной и трудно решаемой). Съемочная команда во главе с талантливыми исполнителями ролей и т. п. личностями предстоит донести до ума народа сложную картину взаимопомощи и взаимовыручки определенной группы человек, попавшую в самое пекло ада. Естественно, украшая антураж данного кино различными завораживающими фантастическими видами типа трех солнц и метеоритного дождя, создатели уводят сознание большого количества индивидуумов (то есть нас с вами) всё дальше — в глубь, в подкорку человеческого мозга и его восприятие опасности. На примере многих героев, постановщик с точностью воссоздает на пленке камеры все черточки людского характера: и подлость, и трусость, и смелость, и нерешительность. Подпитывая нас интригующими диалогами, Д. Туи доносит до зрителя смысл этого творения. Показывая нам зловещих монстров и их кошмарные выходки, он вбивает в голову человека много полезной информации, от которой иногда становится не по себе. Здесь — в этом качественном и грамотно воплощенном проекте — все держится, точнее все завязано на эмоциях и атмосфере. Разные чувства способны потрясти наши души. Твердо решаюсь сказать, что эта кинолента окончательно показывает (практически ставит точку) в споре о том, как способен человек спасать свою, порою никчемную жизнь.

    «Обнаружили нечто страшнее меня?!» — Риддик.

    Обвинять же поступки выдуманных экранных персонажей мы не в силах. Этого не стоит делать. Ибо на действия каждого из оказавшихся бедняг на той проклятой и «забытой Богом» планете нужно смотреть с разной стороны. К примеру — взять того же Риддика (вышеуказанного преступника). Нельзя говорить о том, что ему не страшно принимать не очень оптимистичный расклад вместе с прожорливыми не то зверьми, не то птицами на поверхности. Да, он видит в темноте. Да, он более вынослив и силен, нежели другие. Но ведь он тоже человек. В одном эпизоде (если я не ошибаюсь) капитан-женщина говорит лысому парню о том, что «он все-таки принадлежит к человеческой расе». И она права. В дальнейшем хронометраж картины покажет, что Риддик не такой уж и злодей. Он также будет чувствовать, бояться, переживать горечь потерь. Он будет ненавидеть. Особенно наемника со скорострельной пушкой в руках, для которого нет ничего святого, кроме «грязных» денег и дозы наркотика. Собственно, будут моменты, затрагивающие и смерть, и жизнь. Выводы тоже проясняться. Конечно, для каждого по-своему.

    «Черная дыра» действительно заставляет сесть и подумать после просмотра. Думы овладевают над мозгом; после всего увиденного хочется что-то менять. И уже не кажется нам, что перед нами просто фантастический шедевр. Перед нами НЕЧТО большее.

    P.S. «Нельзя улетать, не сказав: «До свидания»», — Риддик.

    9 из 10

    5 июня 2012 | 18:55

    Замечательный фильм. В особенности меня поразила музыка, в частности заглавная музыкальная тема. Обычно когда начинаются финальные титры, я сразу выключаю, а тут смотрю и слушаю. Просто прекрасно. К сожалению, сначала мне довелось увидеть «Хроники Риддика», а потом уже «Чёрную дыру», но я без сомнения могу сказать, что Дыра намного лучше.

    Потрясающий сценарий, замечательные актёры и, как я уже сказал, музыка. Всё в этом фильме заслуживает похвалы. Мне очень понравился сюжет, а Рада Митчелл просто неподражаема. Если не считать Сайлент Хилла, то это её лучшая роль.

    Понравилась игра актёров, панорамные виды космоса ошеломляюще красивы, у оператора очевидно золотые руки, а режиссёрское видение меня просто потрясло. Самый банальный и заезженный до дыр (извиняюсь за дурацкий каламбур) сюжет превратился в такую конфетку. Прямо сплошной зефир в шоколаде!

    Сценарий очень крепкий, динамичный и нигде не провисает. В фильме я не заметил ни одной сцены или диалога, которые можно было бы вырезать. И при этом братья Уит не провалили драматургию персонажей, как это часто бывает в подобных фильмах.
    «Чёрная дыра» без сомнения является эталоном, образцом на ряду с Чужим, по которому нужно снимать фантастические картины.

    Особенно поразил момент, где героиня Рады Митчелл должна была сделать выбор: уехать с Риддиком, бросив остальных, или нет. Прекрасно написанный, замечательно снятый и неподражаемо сыгранный очень сильный драматический эпизод.

    10 из 10

    30 марта 2008 | 17:02

    Пожалуй, очень многие в том числе и я выделяют самую главную «фишку» — Вин Дизель. Эта роль дала ему многое, а именно то, что образ понравился и по нему сняли «Хроники Риддика», которые обожают больше, чем этот фильм, т. е. и принес ему какой-то кусок славы.

    Мистера Риддика можно сравнить с Ганнибалом Лектором (хотя многие с этим не согласятся) тем, что антигерой привлекает внимания больше, чем добрые людишки, что мечутся из стороны в сторону.

    Вин Дизель придает намного больше смысла фильму своим обаянием, улыбками убийцы, конечно же, мускулами и лысиной, а еще глазами. Поразительно то, что Марк Винсент так украшает фильм, что тяжело замечаешь. что фильм скучных цветов и с неяркими остальными персонажами — смотришь именно из-за Риддика. Но эти персонажи как бы дополняют Риддика — к каждому из них он относится так, как считает нужным, как они это заслужили.

    Но в любом фильме, например, я стараюсь найти что-то для души. Риддик поражает своим цинизмом и эгоизмом, но он явно не лишен какой-то романтики и потому уделяет смелой капитанше корабля малость своего внимания, жадно, как и в «Хрониках…», вдыхая аромат ее волос и кожи. И хотя сильные женщины его очень привлекают, но личное самосохранение преобладает… Для меня момент его убийств был завораживающим. Эти моменты усиливались стремлением гадких тварей как можно быстрее схватить свою жертву…

    Скажу, что каждый раз мне страшно и увлекательно следить за Риддиком, его таянием в тени и танцем смерти, который выписывают руки умелого убийцы…

    10 из 10

    25 августа 2008 | 16:03

    На первый взгляд фильм очень даже простой. Сюжет несложный, философского смысла он не содержит (хотя этого и не надо, зачем грузиться лишним?), но, однако
    он пробуждает какой-то неописуемый интерес, восхищение и желание смотреть этот фильм снова и снова.

    Все просто, без изысков и дорогих спецэффектов, однако фильм цепляет, дергает за невидимые ниточки нашего подсознания. Его можно смотреть десятками раз, главное, что б перевод был достойным. Интригует напряжение, интригует желание оставшихся людей выжить на фоне эмоциональных конфликтов, интригует то, как мы постоянно узнаем главных героев с новой стороны. Все эти факторы именно и делают данный фильм столь интересным.

    Монстры, ночь, страх… Все присутствует в полной мере.
    Вин Дизель на высоте. Лично у меня он ассоциируется именно с этой ролью, вряд ли кто другой смог бы сыграть лучше, чем он. Фильм один из моих любимых.

    10 из 10

    2 декабря 2007 | 20:20

    Десять лет назад начинающий режиссёр и уже состоявшийся сценарист Дэвид Туи выпустил в мир свой самый лучший фильм. «Чёрная Дыра» также стала прыжком в карьере Вина Дизеля, на тот момент у которого не было крупный ролей в кино, и только после вышли «Форсаж» и «XXX». Картина не стала хитом проката, не пользовалась высокой оценкой критиков. Да и в девяностые годы подобных фильмов вышло прилично, и поэтому не являлась оригинальной в плане сюжета.

    А в сюжете: Космический корабль, перевозивший людей на новое поселение где-то очень далеко, терпит крушение на безжизненной планете, похожую на родную Землю. Выживают не многие, помощи ждать не откуда, да плюс от них сбежал заключённый-убийца. А если учесть, что нет воды и вечный день которому сопутствуют 3 солнца, то совсем плохо. Но вот повезло товарищам, есть здесь спасательный плот, оставшийся после покорения шахтёрами планеты, правда без батареек. Но вот наступает затмение и ночь, на поверхность выходят кровожадные аборигены, которые за долгое солнечные годы под землёй оголодали. И теперь героям надо как-то добраться от одного разбитого корабля до другого целого со спасительными аккумуляторами, в ночи, где снуют гадкие твари.

    Подобное мы уже видели, и не раз. Достоинства картины в крепком сценарии, в режиссуре, в замечательной операторской работе, и в потрясающей музыке от композитора Грэма Ревелла, которая невероятно точно подчёркивает ту атмосферу страха и безвыходности. Оператор постарался на славу, свет каждого солнца уникален, снимали при помощи разных — синей и оранжевой — линз. Герои не кажутся плоскими в кадре. Хоть и съёмки проводились на инопланетных пейзажах Австралии, ощущение другой планеты не покидало. Здесь нет той клиповой нарезки кадра. Все моменты выдержаны в меру. Присутствуют великолепные игра света и тени, а также ночные съёмки, которым ты веришь, когда ты видишь только нужную деталь, а не всё поле сразу, как это бывает разного рода ужастиках. Ко всему выше причисленному добавляю монтаж, грамотно сшивающей полотно в единое целое, и также подчёркивающий необходимые детали.

    Ну а теперь про актёров. Как уже упоминалось фильм стал скачком в карьере Вин Дизеля, но он также оказался трамплином и для актрисы Рады Митчел. Вот о ней сначала расскажу. Когда я её увидел, то в неё влюбился. Именно из-за неё смотрел допоздна «Сайлент-Хилл», и именно она стала плюсом в моём решение посмотреть «Суррогатов». Замечательная актриса, жаль что хороших фильмов с ней не так много. Здесь она представлена в образе Кэролай Фрай, пилота корабля, и чувствующая вину за некоторые свои поступки. Хотел бы я когда-нибудь увидеть вместе с Миллой Йолович.

    Ричард Б. Риддик, он же Вин Дизель, один из самых харизматических персонажей в истории. Человек разбирающейся во многих вещах, особенно в способах убийств и побегов. Вин Дизель вложил всю свою душу и талант в этого персонажа. И не зря, персонаж получился отменным, и не даром же про него игры делают. Риддик стал визитной карточкой Вин Дизеля. Остаётся загадкой, кто круче Ричард Риддик, Доминик Таретто или Ксандр Кейдж.

    Про других персонажей много воды лить не буду, ибо получились все они индивидуальные, со своими проблемами, страхами, причудами. Проповедник Иммам, дерзкий мальчик Джек, трусоватый Пэррис О`Гилви и Джонс, так вообще один из лучших антагонистов в кино. Пушечным мясом их назвать язык не поворачивается, при смерти каждого ты переживаешь за него.

    Многие пишут, что данный фильм в первую очередь красивый фантастический триллер, без философского смысла. Это не так, смысл есть, а точнее мораль. Мораль и психология людей. Показывается поведение людей, попавших в чрезвычайное положение. Ставится вопрос, сможешь ли ты сохранить человеческую сущность или станешь монстром, подобным летающих в ночи? Что ценнее своя шкура или окружающие тебя? И готов ли ты преодолеть себя и помочь другим? Фильм даёт ответы на эти вопросы.

    Спустя 4 года вышло продолжение «Хроники Риддика», которые немного не дотянули до первой части. Чуть позже вышел мультфильм «Тёмная ярость», промежуток между Хрониками и Дырой. А теперь Дэвид Туи на пару с Вин Дизелем готовят третью часть о похождениях уголовника XXVI столетия. Кстати русские переводчики постарались и здесь «Pitch Black» переводится как «Кромешная тьма», что точнее отражает смысл фильма.

    В завершение скажу, Чёрная Дыра — эталон в жанре фантастического триллера.

    Монстры здесь не являются самоцелью, а придают остроты ситуации. Здесь нет чисто хороших персонажей, и нет отъявленных злодеев. Здесь нет глупой логики и банальных диалогов. Зато есть правильная мораль, красивая картинка, сильные персонажи, великолепная атмосфера, потрясающая музыка. Здесь нет тупого конца, а есть мрачный финал. И такого красивого космоса Вы нигде больше не уведите.

    10 из 10

    2 октября 2010 | 23:28

    Уж извините меня любители такой фантастики. Это не фильм, это полная ерунда и чушь. Нового — ноль. Были уже «Красная планета» и «Миссия на Марс».

    Пусть изначальный посыл объяснять не нужно. Ну, очень далёкое будущее, куда-то летит космический корабль с самой разношёрстной публикой: женщина, девочка, зачем-то желающая выглядеть мальчиком (прокололась на месячных, вот незадача), полицейский-наркоман (зачем так?), мусульмане (к чему?), ещё кто-то и красавец-преступник в чёрных очках (иногда без) — Вин Дизель.

    Аварийная посадка на неизвестной планете, рация выходит из строя (это стандарт). Оставшиеся в живых после жёсткой посадки ходят-бродят туда-сюда. Все так или иначе оказываются в г.., Дизель в белом фраке.

    Ну, тут вдруг, понятное дело, непредвиденная ночь, чудовища человекоядные нагрянули. (Как непредсказуемо, чёрт возьми!)

    Но к делу.

    Уважаемые любители такой фантастики, представляю вам обзорную выборку фраз из ваших же рецензий. Я не вступаю в полемику, лишь цитирую. Без купюр и корректировок:

    «Сюжет действительно не блещет гениальностью, но…»

    «Спецэффекты похрамывают, но…»

    «В фильме присутствует несколько поистине глобальных сцен. Глобальных по своей сути, но…»

    «Многие говорят, что «Черная дыра» — дешевая фантастика, картина с минимальным набором спецэффектов, и потому выглядит более убого и ничтожно… Согласна. Но…»

    «Черную Дыру нельзя назвать примером сногсшибательных спецэффектов. Но…»

    «На первый взгляд фильм очень даже простой. Сюжет несложный, философского смысла он не содержит, но…»

    «Диалоги тут не то чтобы очень остроумные, но…»

    Можно было бы продолжить список. Не вижу смысла в этом. Ни одно объяснение всех этих «но…» ничего не объясняет. Повторюсь: фильм — чушь и ерунда, слабый, надуманный, никакой.

    Но главной своей задачи — продвинуть начинающего, где-то харизматичного Дизеля, создатели достигли. Хоть как-то он выделяется на безликом фоне остальных актёров. И только за это

    1 из 10

    18 ноября 2009 | 02:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>