всё о любом фильме:

devalmont > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий404
суммарный рейтинг3286 / 1749
первая8 марта 2013
последняя29 апреля 2017
в среднем в месяц8
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (404)

Прежде всего, я считаю необходимым ответить на очевидный вопрос: что именно заставило меня посмотреть очередной сериал на ТНТ? Поразительное количество рекламы в Москве: от автобусных остановок и биллбордов до аудио на эскалаторах метро. Впрочем, привлечь моё внимание всё равно смогла исключительно сама Александра Бортич. Она понравилась мне как в сериале «Полицейский с Рублёвки», так и на фотографиях с её обнажённой поездки по Москве на лошади.

Эпизоды с первого по шестой я посмотрел за три дня и не без удивления осознал, что если первый оставил исключительно тошнотворный осадок, то последующие мне местами даже понравились. В отличие от большинства комедийных проектов на российском телевидении, здесь достаточно много интересных отсылок и креативных идей: от одной из моих любимых игр «Truth or dare?» до обсуждения Берроуза и чтения Есенина. Отлично реализованная с т. з. сюжета отсылка к «The Big Bang Theory» — это неожиданно круто, равно как и отсутствие явной цензуры — шутки про Гитлера и евреев вполне допустимы для ключевых персонажей. Примечания к сериям могут показаться кому-то оскорбительными, уже предвижу массу «интеллектуальных» шуток по этому поводу, но если Шекспира действительно стыдно не знать, то творчество Катулла прошло как-то мимо меня, так что, почему бы и не узнать о нём из комедийного сериала?..

В противовес креативности стоят сугубо технические ошибки. Во-первых, я никогда не понимал, зачем цензурировать обсценную лексику — если этот сериал снят для ТНТ, а политика ТНТ не позволяет ругаться с экрана матом — ну, так вырежьте его на стадии редактирования диалогов, а не на стадии показа. Во-вторых, неприятным сюрпризом оказалась песня «Hey Girl» группы The Bumps — у неё нулевая ритмика и достаточно унылый мотив, а вставляют её не только в проматываемое intro, но и в каждый перерыв между сюжетными сценами. Ну, и ориентация на целевую аудиторию сериала «Реальные пацаны», к сожалению, заметна. Оба нейтральных мужских персонажа (Алексей Литвиненко в роли Бори и Михаил Тройник в роли Славы), которые могли бы не вызывать раздражения, явно таргетируются на достаточно маргинальную аудиторию, что добавляет негативных эмоций от просмотра. Последнее может быть субъективной претензией, но, на мой взгляд, у сериалов «Филфак» и «Реальные пацаны» всё же должна быть разная целевая аудитория.

Основная моя претензия, впрочем, не к общему культурному уровню, а к троице ключевых мужских персонажей. Наибольшее отвращение, разумеется, вызывает Женя. Алексей Золотовицкий внешне безупречно подходит на роль пикапера-неудачника; к сожалению, это один из самых раздражающих меня образов. Если вам не захочется пристрелить его после первой же т. н. шутки про значения слова «введение», то… ничего страшного, уже на пятой минуте в кадре будут болтаться его огромные соски; настоятельно не рекомендую начинать просмотр за едой, к слову. Впрочем, его персонаж хотя бы достоин высмеивания. Василий Поспелов (Бабин) — просто очередное унижение геймеров на экране. Come on, ну что за стереотипы каменного века?! Я понимаю, что гопникам это может казаться смешным, но абсолютное большинство молодёжи в наши дни, как минимум, знакомо с компьютерными играми. Про главного героя (Денис Парамонов в роли Миши) и его женский аналог (Полина Пушкарук в роли Нади) мне пока сказать нечего, т. к. они крайне невыразительны и унылы.

С негативом и причинами, по которым я не рискну кому-либо рекомендовать просмотр данного проекта, разобрались. Перейдём к тому, почему я не забросил его после этих шести эпизодов, а планирую продолжить просмотр. Во-первых, Александра Бортич в роли Лены — да, она мне нравится и напоминает некоторых подруг, но это не главное её достоинства. Значительно важнее тот факт, что её персонаж достаточно адекватен, реалистичен и весьма неплохо шутит, да и её подруга Вероника в паре сцен достаточно забавная. Второй персонаж, спасающий сериал от акцента на гопниках — Гудков. Ефим Шифрин достаточно неплохой комик, признаться, не ожидал увидеть его на ТНТ, а по сюжету его персонаж выезжает на стёбе и отношениях с бывшей студенткой. Собственно, Виолетта Давыдовская в роли Веры — третий и последний интересный для меня персонаж. Она хорошо дополняет актёрский состав и имеет множество вариантов развития для сюжета.

Эпизоды с седьмого по десятый оставили после себя скорее положительные впечатления. В принципе, недостатки, описанные выше, никуда не исчезли, но я не разделяю претензий к сюжету и, якобы, плагиату с «The Big Bang Theory». В данных проектах, я согласен, есть несколько общих моментов, но персонажи и сюжет отличаются достаточно принципиально, дабы уверенно утверждать, что это не плагиат. Опуская тематику СПИД, только за эти четыре серии была интересная идея с вождением такси (могли бы адаптировать её под Uber или т. п. для актуальности, но аналогов я сходу назвать не могу) и отличная сюжетная отсылка к творчеству моего любимого Banksy. Практически сразу после прочтения «Wall and Piece», за второе я был готов аплодировать. Само собой, есть и неудачные моменты, например, задуманное преображение Нади, которое должно было кого-то впечатлить — полный провал, на мой взгляд; но их всё же меньше.

Последние десять эпизодов я досматривал уже на быстрой перемотке, т. к. вместо лёгкого и позитивного финала, прямо вытекающего из пятнадцатого эпизода, за который я мог бы поставить даже и минимальную положительную оценку, сериал превратили в унылую мелодраму. Понимаете, можно вытерпеть от Лены монолог о сексе после свадьбы и вреде ночных клубов (оный является невыносимым facepalm’ом на контрасте с самим персонажем, но всё же) или гомосексуальные шутки про армию (вообще, я так и не смог найти закон, согласно которому гомосексуалисты у нас, якобы, не служат). Более того, ближе к концу сериал даже перестал вызывать у меня позывы к рвоте пару раз за эпизод, а персонажи перестали раздражать, как только им разрешили просто играть образ, вместо постоянного утрирования, пошлости или глупости.

Проблема в том, что после прекрасного пятнадцатого эпизода, который я считаю лучшим за весь сезон, сценаристы на пустом месте добавили новых персонажей и начали разводить мыльную оперу. Это не то, чтобы стало как-то пошло, глупо, мерзко или противно, словно соски Жени в первой серии — нет, но пропало большинство удачных шуток, а сюжет… серьёзно, ну кому здесь сюжет-то был интересен?! Отдельно хочу отметить обилие упущенных возможностей. Я не специалист, мне сложно сказать, как именно стоило адаптировать сценарий и под какую конкретно аудиторию, но могу сказать точно: если в сериале «Филфак» главные герои читают стихи проституткам и при этом не вспоминают культовое «Да! Теперь — решено. Без возврата…» — это априори провал.

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
29 апреля 2017 | 04:22

В последнее время я достаточно часто вижу, что первый сезон выступает своеобразным прологом истории, которая полноценно раскрывается лишь во втором и последующих. С одной стороны, это позволяет близко познакомить зрителя с персонажами, миром и др. аспектами истории, которые обеспечивают вовлечённость в повествование. С другой, слабый первый сезон может отпугнуть значительный процент аудитории, что негативно скажется на втором, а расчёт на второй — не позволит держать планку последующим (как это было с «House of Cards», где после ярчайшего финала второго сезона главный герой погряз в череде внутренних проблем и сейчас явно проигрывает даже реальному миру).

О том, удастся ли сценаристам «The Magicians» избежать второй ловушки, мы узнаем только через год, но в вопросе чисто технического качества второй сезон на голову превосходит первый. Появилось множество магических созданий, вплоть до настоящего дракона. Сюжет разделилась на два равноценных мира, но кроме них включает в себя и множество дополнительных измерений, с каждым из которых будет связана любопытная история. При этом картинка стала заметно качественнее и красивее, не сказал бы, что явно видно увеличение бюджета, но работа съёмочной группы достойна уважения. Причём не только в плане чисто технического качества, но и в вопросе изобретательности, т. к. сюда и мюзикл в паре сцен вставили, и настоящее ограбление банка смогли адаптировать… нет, правда, без каких-либо скидок, динамика, оригинальность и разноплановость второго сезона смогли меня удивить.

Своеобразный юмор и обилие пошлости остались без изменений, но стоит отметить, что даже гомосексуальные сцены здесь сняты интересно и изобретательно. Плюс к этому обилие крови и достаточно мрачный сюжет, который вовсе не похож на детскую сказку со счастливым концом. Зверь, бывший главным антагонистом первого сезона, и Ренар, продолжающий развлекаться с ведьмами, реализованы отлично, оба получили достаточно яркое продолжение своих линий с интересными и, главное, реалистичными финалами. Отлично раскрыты и положительны образы, причём каждый из них логично продолжает первый сезон, в супергероев никто не превращается. В целом же, здесь совмещается какое-то фантастическое количество сюжетных линий, каждая из которых интересна и заметно отличается от остальных, хотя и тесно связана с ними. Само собой, наблюдать за этим весьма интересно, чем я и настоятельно рекомендую заняться всем любителям фэнтези.

9 из 10

23 апреля 2017 | 04:45

Серия «Форсаж» пока ещё не успела стать синонимом бессмысленного экшена как какие-нибудь «Трансформеры», но критики старательно пытаются продавить именно эту точку зрения. Что, как минимум, глупо, т. к. данная серия с первого фильма продвигает среди подростков достаточно правильные и полезные социальные взгляды. Да, это фильм про преступников, но никто не назовёт его главных героев — злодеями, а их преступления не воспринимаются всерьёз, в отличие от морали, вписанной между строк. При условии, что прошлая часть при бюджете в $200 миллионов собрала полтора миллиарда — это официально самая прибыльная и популярная пропаганда традиционных ценностей. Собственно говоря, это практически единственный современный фильм, где культурное многообразие не подменяется толерантностью, за счёт чего и выглядит оно органично, а не «опять у них негры в Асгарде мосты охраняют».

Мишель Родригес, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Натали Эммануэль и Дуэйн Джонсон — вся команда Дизеля, ключевые герои фильма — не белые, но это не вызывает ни раздражения, ни удивления. Джейсон Стэйтем и Люк Эванс — британцы. Да и сам Вин Дизель явно имеет смешанную кровь. При этом никто из перечисленных актёров не играет «мебель» — у каждого есть достаточно яркий и самобытный образ. Можно сказать, что им недостаёт глубины (если вы почему-то перепутали сеансы «Форсажа» и какой-нибудь серьёзно драмы), да. Однако все эти образы работают, между героями давно появилась своеобразная химия, которая заметно прогрессирует от фильма к фильму, а в данной части появился ещё и отменный юмор в формате взаимного стёба между персонажами (см. схему фильма «Мстители», но только гораздо смешнее).

Существуют ли здесь недостатки? Да, пожалуй, к таковым можно отнести чрезмерно примитивные диалоги с набором эмоциональных триггеров (это как закадровый смех, только более широкий спектр эмоций и проецируется фразами героев). Кроме того, разумеется, чисто физический реализм отношения к фильму не имеет. Впрочем, и явных facepalm-сцен, как с финальным вертолётом в предыдущей части, здесь не было — нарушаются физические законы, но не законы бытовой логики. Есть незначительный излишек мелодраматичных сцен, но действительно утомить они не успевают, т. к. прерываются либо зрелищным экшеном, либо бодрым юмором. Очень приятно было увидеть Шарлиз Терон, она прекрасна даже в свои сорок лет! Скотт Иствуд неплохо сочетается в паре с Расселом, символизируя смену поколений и оттеняя достаточно возрастной актёрский состав. За сцену в России, как и всегда, накину один балл, но и без оной настоятельно рекомендую пойти в кино, если вы хотите отдохнуть и от души посмеяться, а не настроены на выискивание расхождений между траекторией полёта автомобиля при заданной скорости в реальности и на экране.

9 из 10

14 апреля 2017 | 19:45

Просмотр расширенной версии предыдущей части перед премьерой нового «Форсажа» уже давно стал для меня чем-то сродни традиции. Признаюсь сразу, я люблю всю серию, включая короткометражные фильмы и даже провальную вторую часть, которая смотрелась лишь как жалкая пародия на первую уже в момент выхода. Данный фильм хорош уже тем, что собирает всех персонажей, даже паренька из Японии. Джейсон Стэйтем — самое крутое появление в серии и крайне эпичная череда знакомств с остальными персонажами. Курт Рассел и Ронда Раузи порадовали в своих образах. Натали Эммануэль не такая красивая, какой её пытаются преподнести, уж точно не конкурентка Галь Гадот, но тоже ничего.

Седьмая часть сильно в минус выделяется моментом с летающим над городом ангелов военным вертолётом, т. е. я понимаю, что и раньше реализма было мало, но это явный перебор. Разница в том, что когда законы физики уступают место зрелищности — это нормально, это и делает серию такой эффектной; но когда сюжет откровенно игнорирует существование в США ВВС и охрану воздушного пространства над крупными городами — это печально. Когда главные герои идут на военную операцию по захвату опасного преступника в… футболках — это тоже абсурд чистой воды, который ничем не оправдан (ближе к финалу у них внезапно находятся мозги на элементарную защиту, правда, всё равно не у всех).

В остальном, единственным недостатком я бы назвал чрезмерную банальность диалогов. Само собой, на этом месте стоит уточнить, что смотреть данный фильм с серьёзным лицом — это нонсенс и пустая трата времени. При этом, как развлекательному фильму, я поставлю ему очень высокую оценку, т. к. экшен-то здесь действительно хорош. Что кавказские горы Азербайджана, что небоскрёбы в ОАЭ — всё выглядит круто и зрелищно, отличный отдых для мозга. За трогательное прощание сразу с двумя персонажами я, пожалуй, даже накину ещё один балл, т. к. это действительно смогло меня зацепить, особенно в финальной ретроспективе. Чтобы не говорили про примитивизм и т. п., до сих пор серия «Форсаж» пропагандирует в середе молодёжи достаточно правильные вещи и жизненные ориентиры, чем разительно отличает от абсолютного большинства молодёжных фильмов.

8 из 10

14 апреля 2017 | 02:13

Закончив с ключевыми полнометражными фильмами франшизы, я решил обратить внимание на аниме-сериал, рассказывающий о трудовых буднях девятого отдела. Для просмотра настоятельно рекомендую официальный перевод MC Entertainment, т. к. претензий к нему у меня не возникло ни разу.

Первый сезон рассказывает любопытную историю о проблеме коррупции в высших чинах японского общества. Майор Мотоко Кусанаги здесь уже, к сожалению, бегает одетой, но ни с т. з. сюжета, ни с т. з. картинки детским сериал назвать нельзя. В первую очередь, за счёт достаточно крутых и жестоких побочных сюжетов, среди которых я хочу отдельно отметить самоубийства андроидов и военную историю со снаффом по заказу ЦРУ. Частенько в сюжете будет фигурировать Россия, в основном из-за русских злодеев, но, с другой стороны, обе вступительные песни, написанные частично на русском языке, исполняет Origa — японская певица русского происхождения. В целом, сюжет представляет собой классический киберпанк с неплохой сквозной историей Смеющегося человека, а рисовка радует глаз отсутствием гиперболизированной эмоциональности, свойственной аниме-проектам, и вполне себе западной стилистикой. Да и отсылки к Сэлинджеру — это круто, чего уж там!

Второй сезон рассказывает о военном заговоре и проблеме беженцев. Все новые персонажи оказались интересными и отлично вписаны в общий сюжет, отдельно хочу обратить внимание на историю Стеклянного ангела. Основной сюжет немного затянут, но смотреть интересно. Среди побочных историй есть один откровенно лишний, на мой взгляд, эпизод — суд за использование служебного оружия, т. к. он ни на что не влияет. Однако есть и просто потрясающие, раскрывающие неизвестные элементы вселенной — взять хотя бы эпизод со снайперской дуэлью. Всё это происходит на фоне красивых видов полуразрушенного Токио, что добавляет атмосферы, так что смотреть настоятельно рекомендую, в т. ч. и людям, который не интересуются аниме.

Дополнительные материалы в формате короткометражного сериала про татикомы (танки девятого отдела) посмотреть, в принципе, можно, но особого смысла я в этом не вижу. В сезонах основного сериала они играют достаточно важную роль, хотя лично меня немного раздражала ассоциация военных танков полицейского спецназа с интеллектом детского сада. Вот только мини-эпизоды о них с сериалом связаны весьма условно, хотя и раскрывают некоторые подробности о персонажах. Это т. н. фан-сервис, который с т. з. реализации подходит детям младшего школьного возраста, а с т. з. сюжета — совершеннолетним (во втором сезоне персонажи пьют пиво и употребляют кокаин). В связи с чем, лично мне смотреть было откровенно скучно даже по паре минут (формально они должны идти сразу после серии основного сюжета, т. с. попарно).

8 из 10

13 апреля 2017 | 00:01

Существует два обязательных условия, без выполнения которых просмотр данного фильма лишён всякого смысла и доставит зрителю исключительно негативные эмоции. Во-первых, откажитесь от его сравнивания с аниме Мамору Осии, сравнивать голливудский экшен наших дней и арт-хаусное аниме конца прошлого века — не лучшая идея. Субъективно могу сказать, что получилось значительно слабее оригинала, но мне, например, понравилось всё же больше неуместной второй части. Во-вторых, не надейтесь увидеть здесь обнажённые сцены или кровь, в паре моментов мне и самому не хватало приличного возрастного рейтинга, но с этим лучше смириться сразу, а не во время сеанса.

В остальном, у неизвестного мне режиссёра Руперта Сандерса получилось снять весьма достойный киберпанк, а одинаковые оценки с его прошлой (и единственной) работой «Snow White and the Huntsman» вызывают у меня серьёзное недоумение. Скорее я бы сравнил этот фильм с игрой «Deus Ex: Mankind Divided», которую сейчас прохожу, правда, с оговоркой на значительно более слабый и прямолинейный сюжет. Сама история, вероятно, ничем вас удивить не сможет, но для знакомства с персонажем она неплохо подходит и какого-то явного негатива или сонливости у меня не вызвала. Основное достоинство картины — визуальный ряд, потрясающе красиво и эстетично снятые виды города сочетаются здесь с бодрым, стильным и харизматичным экшеном.

К Скарлетт Йоханссон было много претензий — то у неё глаза недостаточно узкие, то она слишком толстая, то кто-то хотел увидеть её грудь, то походка у неё странная… отвечаю по порядку. Мотоко — киборг, киборг может иметь любую национальности (и сами японцы её образом довольным, в отличие от толерантного нытья американцев). Скарлетт не настолько толстая, чтобы это было проблемой, а майор никогда не была худышкой. Что касается полного обнажения… глупо ждать этого от фильма с рейтингом PG-13, но, как по мне, данный костюм идёт ей значительно больше стриптиза (можете посмотреть голые фотографии в сети), вот если бы Марго Робби согласилась играть — тогда да. Что же касается походки… она киборг, которая привыкает к своему телу — это не только нормально, так и должно быть; заикания Хидео почему-то никого не смущали. В целом, мне майор понравилась, единственное — жалко, что выбрали чёрные волосы, а не фиолетовые.

Остальные актёры нужны больше для фона, нежели имеют важное место в сюжете, но, опять-таки, серьёзно порезали разве что образ Тогусы, который ещё и внешне на себя не похож. Однако ставить низкую оценку Такэси Китано у меня просто рука не повернётся. Мало того, что он сыграл образ главы девятого отдела интереснее, чем этот персонаж был представлен ранее, так его ещё и локализовали у нас субтитрами — я, пожалуй, впервые аплодирую русской локализации фильма, это было круто! Да и история с материю, равно как и переосмысление финала меня, скорее порадовали, нежели разочаровали, т. к. я действительно хочу увидеть продолжение, но я не хочу получить ремейк фильма «Innocence». В современных реалиях он был бы обречён на провал, равно как и банальная пересъёмка оригинального финала (слишком заметная разница в образах и общем характере картин). Постарайтесь расслабиться и просто наслаждаться просмотром, а не пытаться анализировать фильм, тогда он вам понравится, в противном случае — лучше ещё раз пересмотреть аниме.

8 из 10

2 апреля 2017 | 03:56

Честно говоря, я не вполне понимаю, зачем был снят данный фильм, учитывая финал первой части. Дело в том, что майор Мотоко Кусанаги — это не просто главная героиня, скорее основа, на образ которой приходится львиная доля успеха франшизы и зрительской симпатии. Заменять её небольшими камео и постоянной рефлексией, передавая главенствующую роль в сюжете Бато… достаточно спорное решение. Первый канал дублировать продолжение не стал, поэтому лучшим вариантом для просмотра будет перевод MC Entertainment.

Сюжет закручивается достаточно интересно, идея использования секс-роботов в качестве убийц — это, как минимум, любопытно. Проблема в том, что от секса здесь только слово, а вместо зачастую обнажённой Кусанаги — не особо похожие на людей роботы без каких-либо половых признаков. Кровь, к счастью, оставили, а то совсем уж детская сказочка получилась бы. Опять-таки, вместо интеллектуального сюжета здесь скорее набор из бессчётных цитат и отсылок, которые в отдельности хороши, но при столь высокой концентрации начинают утомлять и раздражать.

Самое забавное, что, при всём этом, фильм не так уж и плох сам по себе. Он отлично нарисован, какой-либо откровенной чуши я не заметил, актуальность вполне приличная, пускай и с рядом допущений… скорее, это именно проблема контраста с первой частью, которая, конечно, на голову выше. Впрочем, о просмотре я не жалею, но всё же рад, что продолжения, судя по всему, не будет. Сериалы, если не ошибаюсь, являются предысторией, а фильм — вообще стоит особняком, так что они явно должны быть интереснее.

7 из 10

16 марта 2017 | 21:34

Мне не нравится азиатская культура и стилистика, поэтому аниме я смотрю крайне редко, скорее, в виде исключения и только если оно действительно заслуживает внимания. Просмотренные мной за последнее время проекты можно пересчитать по пальцам, так что решение посмотреть всю серию «Ghost in the Shell» далось мне непросто, но любопытство возобладало-таки над предрассудками; и не зря! По крайней мере, если говорить о первой экранизации в дубляже Первого канала.

В первую очередь, разумеется, радует техническое качество самого фильма с визуально-сценарной точки зрения. Отличная режиссура сочетается здесь с отменной визуализацией, которая радует глаз и снята в американском стиле без типичных для аниме вкраплений неадекватности, изменяющей видеоряд на утрированно детские образы с чрезмерной эмоциональностью и т. п. Визуально перед вами качественный киберпанк с кровью и полным обнажением главной героини уже в первой же сцене.

Однако есть и ещё один момент, который выделяет проект на фоне подобных, делая его практически обязательным к просмотру — данный фильм значительно опередил своё время как с т. з. сюжета, так и с т. з. картинки. Сегодня, спустя двадцать с лишним лет после релиза, сюжет всё такой же актуальный и всё также опережает время, а не превращается в наивную сказку. Кроме того, многие визуальные моменты, вплоть до построения маршрута компьютером — это уже реальность, которая доказала свою актуальность буквально.

9 из 10

14 марта 2017 | 20:35

Отношения с королём обезьян у меня не самые тёплые: слышать я о нём, разумеется, слышал, но ни одного фильма, включая популярный ремейк от Питера Джексона, не видел. Не то, чтобы они мне чем-либо принципиально не нравились, просто я не особо люблю обезьян, даже гигантский Конг не вызывает ни симпатии, ни отвращения или страха. В данном фильме мельком появляется ещё несколько гигантских созданий и, если бревно с ножками вставлено в сюжет просто чтоб было, то гигантский паучок мне понравился значительно больше всех остальных персонажей, т. к. вызывал хотя бы подлинное отвращение, а это круто. В принципе, я с куда большим удовольствием (немного извращённым, т. к. в детстве я их очень боялся) посмотрел бы фильм про гигантских пауков, нежели про обезьяну, убивающую костяных ящериц.

Вынесенный в заглавие слоган «Сила есть — ума не надо!» — это не про гигантскую обезьянку, она-то здесь как раз-таки достаточно умная (умеет драться палкой и др. подручными средствами). Проблемой снова, как и в первом фильме франшизы, являются люди. Признаю, мне было приятно наблюдать за изображением армии США в аспекте агрессивных дегенератов, которые, прилетев в неизвестный райский уголок, в первую очередь, забросали его бомбами, а потом начали истреблять местную фауну, периодически считая себя её жертвами. Отдельно я смеялся с предугаданной сценки из предыстории, где сенатор США не верит в монстров, но сразу же выделяет деньги, стоит одному из главных героев сказать, что СССР может добраться до них раньше. Вот только это никоим образом не компенсирует глупость, банальность, алогичность и примитивность той части сценария, которая касается человеческих отношений и поведения ключевых персонажей.

Впрочем, если бы не слабость природных противников Конга и не самая впечатляющая финальная драка, в которой его соперник выглядит на порядки слабее, глупее и невыразительнее, то я мог бы поставить и ещё более высокую оценку. Дело в том, что несколько странно идти на экшен про гигантскую обезьяну ради интеллектуального сценария — это чистое развлечение, а никоем образом не высокое искусство, так его и следует воспринимать. Основное достоинство здесь — потрясающие природные виды и чертовски красивая стилистика, снятая под практически безупречный саундтрек и даже имеющая прямые отсылки к культовой картине «Apocalypse Now». Кроме эстетического удовольствия, а фильм действительно приятно смотреть, вас порадует актёрский дуэта Тома Хиддлстона и обаяшки Бри Ларсон, изображающей из себя антивоенного фотографа. Сэмюэл Л. Джексон и Ши Уигхэм не столь хороши, но поддерживают военную эстетику вьетнамского периода. В целом, ничего особенного и обязательного к просмотру здесь нет, но это приятное развлечение на вечер, о котором вы не станете жалеть.

7 из 10

14 марта 2017 | 20:07

Один из самых долгожданных фильмов в современном кинематографе определённо удался, но важно отметить, что удался он именно как продолжение первой части с временным разрывом в двадцать лет, за который герои успели заметно измениться. Если вы надеетесь увидеть такой же или схожий по расстановке акцентов фильм — вы будете разочарованы. Если вы ждёте точную экранизацию романа Ирвина Уэлша «Порно» — вы будете разочарованы. Если вы не смотрели первую часть вообще или смотрели её давно и уже практически не помните, то, как минимум, многое потеряете. Самый простой пример — камео Дианы с шуткой про возраст, которую в зале не понял никто, т. к. про особенность их отношений с главным героем все успели забыть или же вообще не знали, а это одна из лучших сцен фильма, как по мне.

Сюжет играет на двух козырях: ностальгия по действительно культовой первой части, которая и сегодня считается одним из лучших фильмов про героиновых наркоманов; плюс возрастная сентиментальность, подаваемая на контрасте с откровенной чернухой. Оба козыря разыграны блестяще и, на мой взгляд, себя оправдали, особенно в сочетании с неизменным актёрским составом и шикарной режиссурой Дэнни Бойла. Злободневная адаптация культового монолога из первой части, перефразирующего слоган «Выбери жизнь!» — идеальная иллюстрация ко всему фильму. Да, здесь больше нет героина, ну разве что в паре сцен, но это всё ещё «Trainspotting» и ему есть чем вас удивить! Они даже включили в сюжет вырезанную из первой части сценку про отца Бегби. Сценарная мастурбация Уэлша на самого себя, правда, немного меня напрягала, т. к. линия с литературой здесь не слишком-то уместна, но это мелочь.

Единственным новым элементом является Анжела Недялкова, играющая новую подругу Саймона — Веронику. Она же органично завершает дилогию, так что третья часть маловероятна, на мой взгляд. Героиновой жести, как я уже писал, стало значительно меньше, с порнографией и проституцией никакой чрезмерной чернухи не связано, но свой возрастной рейтинг картина всё же оправдывает. В связи с чем цензура обсценной лексики в русском переводе серьёзно раздражала, причём не только меня. Особенно во время гениальной сценки с песней про католиков, в которой использовалось слово «трындец» — представляете себе маргинального завсегдатая шотландского паба, который так говорит?! Вот и я тоже не представляю, равно как и смысла в подобном, доведённом до абсурда, приличии не вижу. Бояться нецензурной речи, когда у вас на экране проститутка имеет клиента страпоном или главный герой пытается сдохнуть от героиновой зависимости как-то… жалко и нелепо. Иных серьёзных недостатков я не заметил, просмотр оставил массу положительных впечатлений, а как некоторые критики умудряются восхвалять недавнего «Логана» и потом сразу же критиковать эту картину — лично для меня, остаётся загадкой.

8 из 10

12 марта 2017 | 17:46

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...