всё о любом фильме:

+44 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей47
в друзьях у99
рецензии друзей5838
записи в блогах-
Друзья (47):

В друзьях у (99):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все снова начинается с Дерева, как и в лентах «Изгнание», «Елена». Голое дерево- зАмершая жизнь. В фильмах Звягинцева всегда множество символов, которые помогают зрителю пробираться сквозь тернии смыслов. При просмотре фильма «Нелюбовь» крепко и чётко выстроенная визуальная картинка образов абсолютно точно и логично вела меня по сюжетным перепитиям, как ни странно, отвлекая от эмоционального погружения и СоЧувствования. Создаётся ощущение очень холодного кино. Если в предыдущих фильмах этот холод (цветовая гамма, долгие планы, время года практически всегда переходное- ранняя весна или поздняя осень) был в первую очередь эстетикой кино самого Звягинцева, то здесь холод это атмосфера той самой нелюбви, то есть главный элемент.

В разгар скандального развода у Жени и Бориса пропадает сын Алеша, которого они хотели отдать в детдом в силу ненужности ни одному из них. Позже Женя скажет, что никогда бы не отдала его, впрочем, правдивость её слов мы никак не проверим. У супругов уже есть новые половинки, с которыми они стремятся соединиться. Девушка Бориса даже ждёт от него ребёнка. Мы будто продглядываем за их жизнью в замочную скважину в самые интимные (и психологически и физически) моменты. После пропажи общего сына, супруги начинают поиски, подключая полицию и волонтеров- поисковиков. Что побуждает их к действию не совсем понятно. Долг? Вина? Привычка? Исполнение родительских обязанностей по инерции? Может, все сразу.

Любовь бывшие супруги потеряли. Женились без любви, но Жизнь дала им шанс в виде Алеши, а они не воспользовалось им. В новой жизни Борису снова даётся этот шанс, но мы видим, что все повторится снова. У Жени в жизни любви вообще нет, лишь бег на одном месте. Вот и выходит, что люди строят семьи без любви. Они ходят мимо и не замечают ее. Из телевизора звучит фраза «Смерть везде. Люди гибнут каждый день». Любовь потеряна и между Россией и Украиной. Война надвигается, люди готовятся защищать свои сердца. Впрочем, стоит ли винить героев за нелюбовь, ведь насильно её не вызовешь. Каждому предстоит самому ответить себе на этот вопрос.

Все это отсылает нас к героине другого фильма Звягинцева «Изгнание» Вере, которая пытается бороться с нелюбовью, как с эпидемией. «Если так будет продолжаться, все умрёт, а я не хочу рожать умирающих» звучит из ее уст, но она проигрывает в своей борьбе, хотя даёт шанс на любовь своим близким. В «Нелюбовь» борьба героев заранее проиграна. Режиссёр просто констатирует факт того, КАК живут люди. Он не даёт никакого рецепта или шанса, как все изменить. Выходит, по другому не может и не могло быть. В этом смысле, «Нелюбовь» это самое безысходное кино Звягинцева на данный момент. В «Елене», «Левиафане» герои борются за счастье, ошибаются, но мы то видим, КАК можно было исправить ошибки. Здесь варианта исправить ошибку нет. Если ты не любишь, то никто ничем не поможет.

В картине`Левиафан» борьба героя с огромной бездушной машиной власти безуспешна, но хотя бы понятно, что она необходима и понятно в какую сторону двигаться. А стоит ли бороться с нелюбовью, если это часть нас?

Нелюбовь- современная эпидемия общества. Картина страшна её констатацией и тем, что лекарства от эпидемии ещё никто не изобрел и совершенно неизвестно как это сделать.

1 июня 2017 | 15:03

Это что же получается, войну чуть ли не в одиночку выиграла какая-то там фифа с ерундовиной на лбу и древнегреческой прошивкой головного мозга? Да шучу я, дело, конечно, не в этом, а то мы сейчас и Тарантино в праве на существование откажем по ходу действия. Сказки они и есть сказки, просто в одних рыбы разговаривают, в других печь по деревне гоняет, а в третьих амазонка выигрывает Первую мировую. Да и не в одиночку же, право слово: кто, по-вашему, сделал богиню богиней? Простой британский молодец.

Создателям «Чудо-женщины» нужно отдать должное: они пытались и делали это искренне. В уста шпиона британской разведки, персонажа Криса Пэйна, они вложили мощные слова, мол, может быть и так, что люди просто хотят убивать друг друга. И что смертью одного или другого важного злобного говнюка дело просто не может закончиться. Это крепкая мысль — конечно, не впервые высказанная — относительно свежо звучит в кинокомиксе, которому в себе такие мысли нести необязательно. Кроме того, она была высказана в идеальный момент.

Какая жалость, что Чудо-женщина для себя вроде как поймёт, что люди могут быть не только добрыми и замечательными, что у них есть и тёмная сторона. Но прикончить пару злыдней всё равно оказывается достаточным — в самом деле, все просто посмотрят какая ты самоотверженная, и жизнь образуется. Разрушить башню идеализма и тут же отстроить почти полную копию. Вынести вопрос на обсуждение и свернуть его банальнейшим из решений.

История, конечно, продолжится — за Первой мировой последует Вторая, и к выводам шпиона, высказанным, в общем, наспех, придётся вернуться. Но не героине. Она лишь посмотрит на фотокарточку из далёкого-далёкого прошлого, отошлёт по электронной почте письмо благодарности Брюсу Уэйну и полетит в ночь по каким-то своим делам. Оно, в общем, и понятно. Если бы она начала всерьёз раздумывать над тем, что сказал ей самый близкий из людей, скорее всего, ей бы пришлось закончить в психиатрической лечебнице или на сцене полупустого стенд-ап клуба. Проще ещё раз вытащить из старого сундука всемогущую любовь, встряхнуть её хорошенько и оправдать происходящее. Сказки они и есть сказки, в конце-то концов.

1 июня 2017 | 01:08

И вот вам обоим уже за восемьдесят. Вы не забыты. К вам заходят и дети, и ученики, которых вы вывели в люди. Вы не плачете об упущенных возможностях. Наверное, вам есть о чём сожалеть, но смысл? Вы не считаете копейки — вы даже не сильно беспокоитесь, когда приходите домой с концерта и видите вскрытый замок. Вы вместе почти всю жизнь. Наверное, кто-то из молодых смотрит на вас, когда вы идёте по улице, и вздыхает: «Ах, вот бы у меня так». Будь это сказка, вы бы умерли в один день.

Но это не сказка. Кто-то из вас уйдёт первым. Что, если это будешь ты? А если не ты? А что, если всё случится не в одну секунду? Что, если твоя жена однажды просто замрёт и будет смотреть на тебя стеклянными глазами? Прямо посреди разговора. Что сделаешь, если она решит налить себе свежезаваренного зелёного чая, возьмёт чайник — и не попадёт в чашку? Что, если её операция будет в числе тех самых пяти процентов? Тех самых. Которые не удаются. Что спросишь у неё, когда её привезут из больницы домой в инвалидном кресле? Как посмотришь на неё?

Вполне традиционные представления о любви у Ханеке смотрятся удивительно тонко. На первый взгляд, весь фильм — это одно большое столкновение с реальностью: старость, болезнь, страдание. И только когда в седьмой, восьмой, девятый раз камера ловит стойкого старичка, пытающегося спеть песню с женой, не способной выговорить ни слова, пытающегося накормить её, когда она сама, лежащая при смерти, противится этому, понимаешь, что это, в общем, история одного большого побега от реальности. Того самого, воспетого и восхвалённого тысячи раз.

Любовь — это слушать другого? Да. Анна страшится врачей и больниц, и доверяет только знакомому доктору. Ещё в начале фильма она просит Жоржа больше никогда не отвозить её в госпиталь. Он не даёт обещания словесно, но при этом ни разу, даже в самые тяжёлые моменты, никуда её не отвозит. Наверное, сюда же можно привести и идиому о том, что любящий человек не бросает слов на ветер и всегда следует обещаниям. Само собой, любящий человек всегда останется с тобой, что бы ни случилось, это, наверное, даже и проговаривать как-то неловко.

Неловко потому, что буквально все подуманное, сказанное, спетое о любви Ханеке превращает в мучительную конкретику. И при большом желании «Любовь», конечно, можно использовать как пугало для шестнадцатилетних любовников. Мол, вы понимаете, что значат ваши слова, вы готовы, вот ты, ты, парень, готов к тому что однажды она не сможет выйти в туалет и тебе придётся застёгивать подгузник на её морщинистой попе. Но навряд ли фильм был сделан для того, чтобы преуменьшать или превозносить чью-то любовь. В конце концов, всё, что делал главный герой, можно делать и из чувства долга, и из чувства страха, и даже из чувства эгоизма.

Возможно, ключевой мотив фильма — поиск способа сосуществования. После того, как Жорж находит Анну у раскрытого окна, она прямо говорит ему, что не хочет жить. В тот момент в его понимании это означает дальнейшее несуществование. И всё, что Жорж делает после — ищет возможности сделать так, чтобы всем было хорошо: ему, ей, им обоим. Занятие крайне непростое, на него работают все ресурсы — преданность, терпеливость, сочувствие, сострадание, жертвенность. Им трудно заниматься из страха, долга, и тем более — из эгоизма.

Тем не менее, решение главного героя оказывается ошибочным — всем становится только хуже. Окончательно Жорж понимает это после пощёчины, отвешенной своей старой и немощной жене. Развязка фильма в этом случается оказывается чем-то вроде раскаяния главного героя, за которым следует награда. Что укладывается во всё ранее сказанное, ведь умение признавать ошибки, по сути, тоже один из самых ярких маркеров любящего человека.

25 апреля 2017 | 04:48

Кажется, Кристен Стюарт идеально подходила для этого фильма. В её взгляде всегда было достаточно отрешённости (для медиума по сценарию это важное качество!), в характере — патологического спокойствия (вдруг призрака вырвет на тебя эктоплазмой — нельзя спасовать), а во внешнем виде — загадочности.

Как же сильно я обманулась. Максимум, на что было способно моё воображение после прочтения синопсиса, — это сцены с Каспером миловидной наружности, нашептывающим персональному покупателю в лице Кристен недостатки стиля Эммануэль Беар. Я никак не могла понять, чем способность общаться с призраками может помешать представителю данной профессии, уж простите мою приземленность.

Фильм не затягивает с головой. Морин замкнутая, скрытная и делиться со зрителями своими эмоциями не спешит. Мы то и дело угадываем, кого она боится, от чего страдает и мучается. Одновременно не покидает мысль, что она давно пустила жизнь на самотек и утратила над ней контроль; цель её существования — это выбор одежды, которую она никогда не сможет себе позволить и которую, кажется, уж точно никогда не сможет надеть. Внутренняя драма героини раскрывается Кристен слишком плоско и искусственно — всё тот же потерянный взгляд и суматошное поведение. На протяжении всего экранного времени я не переставала надеяться, что когда-нибудь стилист заставит её помыть голову.

Я не уловила никакого посыла в фильме. В откровенно слабый сценарий, вызывающий лишь недоумение, вписаны абсурдные моменты, когда создавалось ощущение, что Морин была окружена одними лишь эзотериками, да и фильм снимали только для соответствующей аудитории. Разумно ли было отвести добрую часть фильма под сумбурную переписку с пикапером-призраком? Её душевные терзания удается разгадать лишь ближе к концу, а до этого — кажется, Кристен Стюарт просто устала ездить от одного магазина до другого.

5 марта 2017 | 01:01

Видимо, в этом году у «Оскар- 2017» наблюдается тенденция частных трудных историй простых людей. Happy end-ов становится все меньше, трагедий и драм все больше- как в жизни. «Манчестер у моря»- история простого парня по имени Ли, которому жизнь подкидывает испытания, выдержать которые могут лишь единицы. Одна за одной в его жизни происходят потери, и вот мы видим апатичного, безразличного почти ко всему, что происходит вокруг него неудачника.

Когда у Ли умирает родной брат, он вынужден взять на себя опеку его сына Патрика. Он- шанс Ли пережить трагедию, которая произошла в его прошлом, а потеря брата и отца, которую они переживают вместе сближает их. На протяжении фильма возникает вопрос: движется ли герой вперед или остается замкнутым в своем горе? Как он меняется на протяжении фильма? Безуспешные попытки симпатичных девушек привлечь его внимание, подростковые выходки Патрика, даже уже опоздавшее и потому бессмысленное признание его бывшей жены Рэнди- все это, кажется, неспособно выбить его из летаргического сна, в котором он существует. Именно «существует»- самое подходящее название. Ли ходит, что-то говорит, выполняет минимальные функции, которые требует от него окружающий мир, но сам он ничего не хочет и не стремится. Главного героя безумно жалко. Страшно даже представить, как бы себя вел каждый из нас на его месте.

В финале лены возникает двойственное ощущение того, что Ли остался на том же месте и все- таки, что у него есть шанс сдвинуться вперед, который дает ему Патрик. Видимо, не все можно пережить и идти дальше, поэтому каждый зритель домысливает по- своему будет ли новая жизнь или обновлению не суждено случиться. Финал оставляет широкое поле для размышления.

Тягучую атмосферу внутреннего мира героя отражает красота зимних пейзажей, которую мы привыкли видеть скорее в наших фильмах, нежели американских. Выдержанная преимущественно в сине- голубых тонах цветовая гамма картины отсылает нас к морю, которое служит самым спокойным и умиротворяющим местом, где объединяется семья. Визуально фильм очень гармоничный и безумно красивый. Минимальное использование музыки, отсутствие эффектов, насыщенностью картины диалогами создают абсолютный эффект присутствия реальной жизни.

Игра Кейси Аффлека крайне проста и пронзительна. Никаких слез, криков, душещипательных монологов на крупном плане. Все, что произошло и происходит с ним- в потухшем взгляде, в ауре безысходности и равнодушия. И Аффлек именно это и играет- взгляд, ауру, состояние. Даже слово «играет» то и не подходит- он этим живет. Безусловно талантливый актер с достойными работами («Прощай, детка, прощай»), который еще поразит нас в будущем.

Хочется отметить присутствие юмора в фильме, который, как и в жизни, может возникать даже в самых, на первый взгляд, тяжелых ситуациях. Юмор не дает нам полностью погрузиться в горе, сохраняет нас человечными и живыми.

Жизненный, местами трогательный, глубокий красивый фильм. «Манчестер у моря» о том, что даже после страшной потери, с огромным чувством вины приходится жить. Жизнь всегда дает шанс на будущее, а уж ЖИТЬ или СУЩЕСТВОВАТЬ это выбор за нами.

28 февраля 2017 | 14:44

Посмотрела фильм «Комиссар» (как нас просили в сценарной школе).

Я думаю, дело тут не в том, что в героине Мордюковой боролись между собой мать и комиссар, отданный делу революции (как понимают этот фильм мужчины).

Тут все глубже. Героиня Мордюковой — это мать в кубе. Она как мать и этим придурочным мужикам, ее солдатам, и даже своему командиру, который заделал ей ребенка и делает вид, что он не при чем. Это они без нее не могут, она для них незаменима. И родив ребенка и самоустранившись из отряда, она, фактически, как бы бросила их. И они обиделись на нее, как дети.

Заметьте, ни один мужчина рядом с ней не ведет себя как нормальный взрослый мужик. При том, что она — мать, она только что родила, и находится в очень уязвимом положении. Ей просто не с кем и не для кого оставаться женщиной, нет мужчины рядом, которым мог бы защитить ее и ее дитя. Наоборот, такой мужчина, очень мощная энергия защищать всех и все, есть внутри нее. Часть личности, которая готова защищать не только свою кровиночку, но вообще всех людей на земле.

Поэтому и ребенка, свое личное частное маленькое счастье, мать-комиссар позволить себе не может. Ее душа, сердце и что там еще уже отдано другим детям — ее отряду, который без нее пропадет. И она уходит защищать… нет, не революцию, а свой брошенный отряд, своих непутевых детей-мужчинок, которые нашалив, бегут в кусты, и улюлюкают ей вслед, как школьники. При этом она не меньшая мать, чем Мария, которая с легкостью справляется с шестерыми и не может понять, как это бросить свое, родное, ради какой-то революции.

Может, это фильм о том, что русская женщина ("кацапка», как тут прямо говорят) — всегда немножко мама своему мужчине и всем прочим непутевым мужичонкам. И в этом ее трагедия. Потому что даже при желании стать обычной земной женщиной она не может: русский мужчина требует от нее оставаться сильной и защищать его.

И Богоматерь, статую которой тут показали вначале, это, конечно же, относится к Мордюковой. Она отдала своего сына хорошим людям, а сама пошла защищать других — более, по ее мнению, слабых, беззащитных и нуждающихся в ней.

пс Если проще, то вопрос стоит так: а может ли комиссар позволить себе быть просто матерью? И ответ такой: да хрен там! Так ответили все персонажи фильма, кроме еврея Магазаника.

29 января 2017 | 14:46

Очень странно и удивительно, что этот сериал до сих пор обойден вниманием на Кинопоиске. Тем более, только что завершился премьерный показ в России на Первом канале. Французский сериал «Бюро легенд» или, как в русском варианте его сократили до простого «Бюро», весьма достойное зрелище в жанре современного политико- шпионского детектива.

Агент французской разведки Гийом Дебои возвращается во Францию после успешного шестилетнего задания в Сирии, но продолжает жить под своим сирийским псевдонимом. Окружающим кажется, что надобности в этом больше нет, однако разворачивающиеся далее события дают нам понять, что герой действительно обладает исключительными способностями, как отзываются о нем коллеги, и его поведение объясняется такой простой и очевидной, но в тоже время, такой недопустимой для шпиона причиной- Женщина. Параллельно с этой в фильме развивается еще несколько сюжетных линий, каждая из которых не уступает другим в напряженности интриги. Сериал смотрится на одном дыхании и имеет достаточно подробную и понятную структуру повествования. Не смотря на то, что события преимущественно разворачиваются в штаб-квартире ГУВБ (главного управления внутренней безопасности Франции), оправдывая название сериала, от этого он не становится менее захватывающим. «Бюро» придется по вкусу поклонникам таких лент как «Homeland», «Совокупность лжи» или «House of cards», где основной темой является современная политическая ситуация в мире.

Главной звездой «Бюро» является Матье Кассовиц, известный широкому зрителю по фильмам «Амели» и «Пятый элемент». Его герой умен, подозрителен и просчитывает свои и чужие шаги на несколько ходов вперед. Благодаря «обычной» внешности ему не составит труда затеряться в толпе и не вызывать подозрений, поэтому невольно начинаешь думать, что наверное именно такими и бывают настоящие разведчики. И все таки ничто человеческое ему не чуждо. Перед Гийомом встает выбор- личные интересы против интересов государства.

На данный момент сериал состоит из двух сезонов. Первый сезон получил во Франции высокий рейтинг и массу положительных отзывов. Продолжение критики еще больше одобрили, назвав сериал лучшим из когда-либо созданных в своем сегменте. Об этом свидетельствуют и полученные награды, в том числе приз Festival Series Mania 2015 в категориях «Лучший актер» (Матьё Кассовиц) и «Лучший французский сериал.

28 января 2017 | 23:07

У каждого из нас есть мечта. У большинства людей она, на первый взгляд, нереальная. Кто-то лелеет ее в своем сердце как реликвию, но мечта на всю жизнь так и остается не сбывшейся. Кто-то с течением жизни принимает для себя невозможность воплощения мечты и изменяет ее на более «реальную», приземленную и считает себя счастливым человеком. Ну а некоторые всю жизнь положат на безрассудное стремление к мечте и веру в нее. Именно таким отчаянным и бесстрашным мечтателям посвящается фильм «Ла-ла-Ленд» Дэмьена Шазелла.

Миа стремиться стать актрисой и ходит на бесконечные безрезультатные кастинги. Себастьян хочет открыть собственный джаз клуб. У героев есть страсть, которая ведет их по жизни, становится путеводной звездой, оправдывая все их поступки. Это уже второй яркий фильм после «Одержимости» молодого режиссера Шезелла про героев, которые не в силах отказаться от своего стремления. Выбирая тему мечты и страсти автор не прогадывает, потому что зритель всегда сопереживает и отождествляет с собой героя, который готов на все ради своей цели. Такие люди «заражают» окружающих своей одержимостью и энергией, тем более, когда этой одержимостью становится искусство. Впрочем все это можно сказать и о самом режиссере- его страсть к музыке и эстетике Голливуда видна невооруженным глазом.

«Ла-ла-Ленд» начинается с масштабного музыкального номера, задавая жанр классического голливудского мюзикла. Снято ярко, красиво, сложно (одним дублем)- в лучших традициях, может быть, самого великолепного представителя жанра мюзикла «Поющие под дождем» Стенли Донена и Джина Келли. Мюзикл- жанр своеобразный, не так уж сильно популярный сегодня в кино. Кто-то им наслаждается, для большинства он сложен в восприятии. Лично я, придя в кино, готова была «потерпеть песенки», чтобы увидеть один из самых многообещающих фильмов прошлого 2016 года, но была приятно удивлена, что музыкальных номеров как таковых в фильме очень немного. Здесь нет нагромождения песен-плясок через каждые пять минут, а те музыкальные номера которые присутствуют становятся нежными или яркими жемчужинами, которые чрезвычайно точно и уместно выражают состояние героев в данном эпизоде. Песни Джастина Гурвица рискуют надолго войти в плейлисты зрителей, как одни из самых любимых. Основу фильма держит драматическая составляющая нежели музыкальная, отчего он легче и понятнее смотрится и, кстати говоря, может претендовать на многие призы драматических фильмов, такие как Венецианский кинофестиваль и Оскар.

«Ла-ла-Ленд» создает впечатление ленты, снятой в ретро-стиле- того самого, классического Голливуда- хотя действие разворачивается в наше время. Герои носят стилизованные костюмы, подчеркивающие их богемные увлечения. Масштабные, словно нарисованные, (хотя, скорее без «словно») панорамы Голлливуда погружают зрителя в «то» время.

История Мии и Себастьяна показывает нам, что не стоит идти на компромиссы со своей мечтой и ты будешь счастлив. В жизни большинства из нас правят компромиссы- с любимыми, коллегами, нашими желаниями и возможностями, с тем, чего мы когда-то хотели и тем, чего мы достигли в реальности. Мы делаем выбор- семья или карьера, любовь или личные амбиции. Счастлив тот, кто смог найти баланс и сочетать. Нечасто в жизни человеку выпадает и то и другое. Чаще нам приходится чем то жертвовать. Ты невольно задаешься вопросом «а стоит ли воплощение мечты личного счастья?». На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Иногда на это уходит вся жизнь. Интересно и то, что иногда в жизни мы встречаем человека, с которым ну просто должны найти свое счастье- все говорит об этом. Но проходит время, изменяются обстоятельства и жизнь дает нам понять, что это человек- собственно, как и ты ему- нужен был лишь для прохождения кого то жизненного урока и быть счастливым с ним всю жизнь тебе вовсе не суждено. То есть мы не теряем, а наоборот приобретаем- становимся тем, кем нам предначертано стать.

Вся эта сложная и одновременно простая жизненная история не состоялась бы без тонкой и искренней актерской игры Эммы Стоун и Райана Гослинга. Тот случай, когда актеры так просты и правдивы, будто ничего не играют. Лично мне не слишком нравится Эмма Стоун- есть в ней какая то недобрая хитринка и не симпатичная внешность, которая отталкивает- но я не могу отрицать, что в роли Мии она очень обаятельна, искренна и проста- как в жизни.

Прекрасный, вдохновляющий фильм на грани мечты и реальности, после которого остается легкая светлая грусть, но не пропадает вера и стремление к чуду и любви.

25 января 2017 | 14:06

Пять тысяч пассажиров в состоянии гибернации в течении 120 лет летят на космическом корабле на колониальную планету Земли, чтобы построить новый мир и новое будущее. После столкновения корабля с метеоритным дождем из строя выходят некоторые функции и один из пассажиров «просыпается» на 90 лет раньше срока. Как он будет дальше жить и будет ли вообще? Что станет делать в столь нестандартной ситуации? На эти вопросы картина даёт любопытные ответы.

Сама ситуация, когда в замкнутом пространстве оказываются два человека, может иметь какое угодно развитие. Наблюдать за отношениями двух людей зачастую интереснее, чем за масштабной многонаселенной историей.

Фильм сделан как минимум в двух жанрах- фантастика и lovestory. они перетекают друг в друга, ни на секунду не уступая преимущества друг другу.

На первый взгляд картина отвечает условиям жанра научной фантастики. Космос, космический корабль, будущее, еще неизобретенные новые технологии. Соблюдая эти условия «Пассажиры» могли вписаться в компанию таких лент как «Космическая одиссея», «Интерстеллар» и тому подобное. Однако, ради впечатляющей визуализации создатели жертвуют многими законами физики и прочих наук, представления о которых простой обыватель имеет мало. Порою ошибки столь очевидны, что фильм скорее входит в жанр псевдонаучной фантастики. Впрочем «пассажиры»- чисто развлекательное кино, на серьёзную фантастику оно не претендует.

Вот здесь картина проявляет себя куда ярче и уверенней. Сама история любви начинается тогда, когда герой выбирает Аврору. Главная мысль, сюжет, конфликт строится вокруг истории любви. Она говорит нам, что ты можешь быть счастлив и любить здесь и сейчас. Джим действительно почувствовал сердцем и влюбился именно в Ту самую, Единственную. Здесь начинается Та самая сказочная лавстори про «половинку», которую мы все так ждём в жизни и которая так нам нужна хотя бы в сказках. Хотя, кто сказал, что от этого она перестаёт быть правдой?

Большом преимуществом фильма является то, что в нем есть чётко сформулированная, простая но в то же время фундаментальная идея: будь счастлив здесь и сейчас. Режиссёр не распыляется на множество дополнительных идей, а придерживается одной и все строит вокруг неё. Получается, что для счастья человеку нужно так мало и одновременно так много- другой человек.

Впечатляет визуальная сторона фильма. масштабные панорамы космоса, сложные внутренние интерьеры космического корабля- на большом экране все это выглядит невероятно красиво, стильно и со вкусом.

Итог: отличное, красивое, больше женское развлекательное кино с фундаментальной и четкой мыслью, о которой мы так часто забываем, но которая помогает жить. Открой глаза здесь и сейчас и ты действительно можешь стать намного счастливее.

23 января 2017 | 00:48

- У вас нет ничего. Все это лишь предположение. Вы будто бы сидите в замке из песка, лейтенант.
- Да, сэр. Но вот это — стеклянный дом и вы в центре него. А я бы на вашем месте не стал бы оставаться в нем, когда он начнет рушится
.

Данная серия, когда я ее увидел еще в далеком детстве, вызвала у меня достаточно специфическую реакцию. Вроде бы все было на своих местах, вроде бы Коломбо, как обычно, пытался распутать это непростое дело, а его противник был хитер и грозен, как никогда, но при этом возникало чувство неправильности происходящего. Естественно, что будучи еще безусым пареньком я не мог объяснить себе, что не так с этой серией и было ли с ней что-то не так или просто сказалось плохое настроение, но вот, спустя долгие годы, я вернулся к этой серии и… меня охватили те же самые чувства, что и в далеком детстве. Ощущение неправильности происходящего, при всех достоинствах фильма, никуда не делось, но теперь можно сказать с уверенностью, что здесь не так.

А не так здесь всего одна вещь — самое начало кинокартины. Герои, а вместе с тем и зритель, оказываются в офисе конгрессмена, что баллотируется в президенты и на этом акцентируют внимание первые десять минут картины. Естественно, что тут же закрадывается мысль — Коломбо попытается вывести на чистую воду кандидата в президенты, ну или его «самого близкого» сторонника. Замечу, что герой Питера Фалька практически ни разу не сталкивался с преступниками-политиками. Единственным исключением, что подтверждало правило, была замечательная серия — «Восток — дело тонкое». И коли так, то ждешь от серии именно этого, но вот первые десять минут прошли и нас только после этого знакомят с преступником — адвокатом Оскаром Финчем и жертвой — шантажистом и опальным бизнесменом Фрэнком Статманом. Первый убивает второго за то что последний намеревался рассказать страшную тайну двадцатилетней давности и обставляет все так, будто это было самоубийство. Тут же задаешься вопросом: А зачем нужно было столь длинное вступление. Да, безусловно, где-то на пятидесятой минуте картины сценаристы вспомнят о персонажах, что мелькнули в самом начале, но говоря откровенно они не так уж и важны для сюжета и без них можно было обойтись. Именно это выбивает из привычной колеи и не смотря на то, что сама по себе серия оказывается интересной, оставляет после себя негативный осадок. Возможно только у меня, я все же никогда не претендовал на истину в последней инстанции. Просто всегда обидно, что время, которое можно было потратить на то, чтобы продемонстрировать характер жертвы и его взаимоотношения с убийцей были потрачены не пойми на что.

Ладно, не важно. Куда интересней, чем же серия может удивить или порадовать поклонников Коломбо. Ну для начала это хорошо поставленное преступление и если у героя Питера Фалька есть какие-то сомнения, что погибший не покончил с собой, а его убили, то ушлый адвокат тут же объясняет все наиболее логичным образом, после чего задрав нос уходит, оставляя Коломбо ни с чем. Продолжает же все это… эмм, погодите минутку. А-а-а, у-у-у, э-э-э, больше в этой серии толком ничего не будет. Нет, будет несколько коротких сцен-зарисовок, где Коломбо беседует с секретаршей Оскара Финча на тему сигаретного дыба, а также разговор с начальником прачечной на тему работы последних, но эти сцены слишком кратковременны и когда история возвращается к основному сюжету, то они тут же забываются.

Оно и понятно, ведь режиссер картины, Патрик МакГуэн, сделал ставку далеко не на короткие сцены из жизни, он сделал ставку на самого себя. Вы не ослышались, режиссер тут сыграл ведущую роль и львиная доля экранного времени была посвящена тому, насколько его герой идеальный преступник и хладнокровный негодяй. Я не имею ничего против этого. Было даже интересно понаблюдать, как Коломбо, в привычной для себя манере, выводил из равновесия Оскара Финча. Единственное «но», адвокат в исполнение Патрика МакГуэна ничем не запоминается, помимо наигранного хладнокровия и того, как удачно он разрушает любые логические цепочки Коломбо. Это хорошо, конечно же, но за этим образом не виден человек. Оскар Финч скорей похож на отлаженный механизм, который внутри пуст и как не старайся ты там не найдешь души.

Итог? Лично для меня эта серия, при всех своих достоинствах, так и осталась спорной и ничем не выделяющейся. Да, здесь крайне интересное расследование. Да, герой Питера Фалька, как всегда радует как своими ужимками, так и манерой вести дело. Этого вполне достаточно, чтобы посоветовать фильм к просмотру. Просто в этой серии слишком много ненужного было добавлено, а то что было нужно не до конца раскрыли. Но если вас это не смущает, то можете смело браться за просмотр.

6 из 10

20 января 2017 | 23:51

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (17)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

aprillian

68.2385% (23)

balien

62.6689% (20)

Igorilla74

60.1872% (21)

aikorio

59.3331% (20)

Lit777

58.7202% (21)

aIDorian

57.3126% (22)

rockdancer

56.1817% (21)

art-junkie

55.4723% (21)

Robstar

54.7946% (20)

GORENOISE

54.7565% (22)

KissSwallow

54.1397% (21)

Casp

52.8231% (23)

tinraki

52.5321% (20)

Микки Р

52.0808% (20)

TheDarkness

50.7609% (20)

Unknown worlds

50.6348% (20)

LIEV-008

50.3727% (21)