К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

15 января 2009 года после столкновения со стаей птиц у авилайнера рейса 1549, следовавшего их аэропорта Ла Гуардия (Нью-Йорк) в Шарлотт, отказали оба двигателя. Первый пилот Чесли Салленбергер (Том Хэнкс) и второй пилот Джефф Скайлз (Аарон Экхарт) совершили беспрецедентную посадку на реку Гудзон, при которой ни один человек не получил серьезные повреждения. Салленбергер стал героем, однако возник вопрос - а мог ли он не рисковать жизнями стольких людей?

Америка любит своих героев. Челси Салленбергер, или просто Салли, спас 155 человек, включая себя самого, когда не послушал диспетчера и решил действовать самостоятельно в экстремальной ситуации. Естественно, в глазах большинства людей он был спасителем и чудотворцем, но нашлись и те, кто ставил под сомнением доблесть пилота. Например, представители авиакомпании, чей самолет оказался на дне реки, - разве нельзя было этого избежать? Разве невозможно было спокойно вернуться в аэропорт?

Впрочем, фильм Клинта Иствуда вовсе не о том, как из Салли пытались сделать мошенника, ставшего знаменитым благодаря безумному и опасному трюку. Ведь прекрасно известно, что обвинения в адрес Салленбергера оказались беспочвенными, он был награжден многочисленными медалями и получил благодарность от президента США. 'Салли', прежде всего, пытается передать эмоции и состояние человека, который впервые по-настоящему осознал, что именно от его поступка зависят жизни других. Шаг в сторону - и конец.

Иствуд умеет играть чувствами, как немногие, - даже в истории с заведомо известным хэппи-эндом он мастерски нагнетает атмосферу, не позволяя до конца поверить, что опасность миновала. Для Салли все действительно только начинается, ведь столкновение с реальностью после катастрофы для него оказывается куда более сложным испытанием, чем героическая посадка. Именно для того, чтобы размашисто вывести на первый план переживания пилота, и нужен артистический опыт Тома Хэнкса. Он, несмотря на седые волосы и усы, в очередной раз играет одну и ту же роль: хорошего парня, который попал в непростую ситуацию, и вовсе не хочет быть героем, но обстоятельства обязывают. Салли, прямо скажем, - не слишком кинематографичный персонаж, прославивший его полет длился всего 208 секунд, но, похоже, не существует такого образа, из которого Хэнкс не в состоянии сделать конфетку. Его Салленбергер вызывает эмпатию, просто прогуливаясь по ночному Нью-Йорку - не говоря уже о более напряженных моментах фильма.

Спасение рейса 1549 у журналистов получило название 'Чудо на Гудзоне', но Иствуд далек от метафорических определений - в его понимании никакого чуда не произошло, профессионал просто качественно сделал свое дело. Ровно таким же вышел и 'Салли'. Это далеко не сильнейшая работа Иствуда, не лучший выход Хенкса, но фильм, поставленный крепкой и уверенной рукой, и роль, сыгранная прекрасным артистом, от которого не ждешь откровений. Тот случай, когда качество картины определяет не столько сценарий, сколько мастерство людей, которые над ним работают. Мэтры калибра Клинта и Тома просто не знают, что такое осечка. К тому же, делать хорошее кино их обязывает моральный долг перед зрителем - это определенно роднит их с Чесли Салленбергером.

7 из 10

07 сентября 2016 | 16:09
  • тип рецензии:

Новый фильм Клинта Иствуда, поклонника навыдуманных историй про обычных людей, основан на реальных событиях 2009го года, которые взбудоражили не только Нью-Йорк, место происшествия, но и весь мир. Из-за столкновения с птицами, попавшими в оба двигателя самолета при взлете, капитан Чесли Салленбергер и его напарник, второй пилот Джефф Скайлз, вынуждены произвести посадку в холодных водах реки Гудзон за несколько минут. Им это с успехом удается. Все находившиеся на борту 155 человек не пострадали. Салленбергер становится героем в глазах пассажиров и всего мира. Однако, такое же впечатление, увы, не удалось произвести на авиакомпанию, которая вынуждена провести следствие и выявить, был ли поступок пилотов оправдан или же капитан просто решил разорить компанию перед выходом на пенсию. Сможет ли он остаться героем для всей страны или станет забытым пилотом, лишенным лицензии и пенсии, подвергшим опасности жизни более 150 человек?

Клинт Иствуд (режиссура) рассказывает подлинную историю со слов самих героев - Салли и Джеффа (сценарий). Надо отметить, что получается у него не настолько драматично, как это было раньше, но, опять-таки, это реальная жизнь людей, потрясенных чудесным спасением. Спасением, которое стало общим чудом и заслугой Салли, блестяще сыгранного Томом Хэнксом. Он смог передать не только всю невозмутимость, присущую капитану самолета, но и заставить зрителя задуматься о том, через что приходится пройти на пути к правильному и наименее рискованному решению. Однако, диалоги с женой Салли (Лора Линни) вышли скомканными и совершенно ненужными.

Даже после такого, казалось бы, чудесного спасения герою приходится доказывать скептикам и комиссии, что действовал он только по наитию, перебрав все возможные и невозможные варианты, что в таких ситуациях даже у такого опытного пилота не получается сохранять холодный рассудок и стойкость характера и, самое главное, нельзя не тратить время на принятие решения. А на это у него ушло всего 208 секунд. Человеку удалось спастись. С другой стороны, если бы он действовал как механизм, то мы бы говорили об этой истории как о трагедии.

За подлинность событий, Хэнкса и Салли

8 из 10

10 сентября 2016 | 00:28
  • тип рецензии:

Текущий год выдался для Тома Хэнкса очень насыщенным. Том всегда славился отменным выбором жанров и череда добротных картин не давала зрителям забыть о шикарном актере. И в тандеме с работягой Клинтом Иствудом на широких экранах была показана невероятная история о профессионализме и силе духа людей, ставшими настоящими героями.

Чудо, произошедшее в фильме, основанном на этой истории, несомненно, поражает и заставляет задуматься почему происходит так как происходит? Почему эти люди смогли это сделать и стали героями, а другие уходят из жизни, делая все возможное, и о них ни вспоминают? Но вместо темы вопросы 'как?', 'диванные знатоки' пилотирования предпочли вопрос 'зачем?' и на протяжении полутора часов зрителю показывают настоящее волнение пилотов, персонала и пассажиров на фоне разбирательств по поводу не как человек, летающий всю свою жизнь, смог посадить самолет на воду, избежав жертв, а зачем он это сделал, когда можно было сесть в другое место.

И на фоне творящегося вздора, наглядно демонстрируют силу духа и решительность людей, совершивших 'чудо' на Гудзоне. К слову, атмосферу этого чуда передали как раз лишь эмоции этих людей. Ревущий самолет, жесткая посадка и спасение людей, а также лишь небольшой процент сцен, когда главный герой говорит о произошедшем - золотые моменты фильма. Зато сюжетная линия о разбирательстве наглядно показывает, что никакие технологии не заменят настоящую силу и чувства человека.

Из актерского состава я выделяю лишь пилотов. Том Хэнкс, отметивший в этом году шестидесятилетний юбилей, как никогда отлично смотрелся в кадре благодаря непривычному имиджу. Вместе с Аароном Экхартом они исполнили роли сплоченной команды профессионалов.

'Чудо На Гудзоне' - хорошее кино, основанное на реальной истории. Отдаю дань уважения замечательным Хэнксу и Иствуду и благодарю их за фильм.

Привет Машкову и Козловскому, если вы понимаете о чем я.

7 из 10

08 сентября 2016 | 16:37
  • тип рецензии:

Пожалуй глупо отрицать тот факт, что современный кинематограф уже достаточно давно подвергается тотальной экспансии экранизаций многочисленных комиксов. При этом, лишь увеличивая количество этих самых экранизаций внушительными размахами и периодичностью. Рассказывая истории еще большего количества супергероев с невероятными и сверхъестественными способностями. Именно в этот переломный момент, на мой взгляд и нужны картины про обычных героев. Не обладающих сверхъестественными способностями. Не носящих доспехи или смешные супергеройские костюмы. Именно эту потребность в кое-то степени и призван восполнить данный фильм режиссера Клинта Иствуда.

Клинта Иствуда можно смело выделить одним из самых патриотических режиссеров американского кинематографа, который любит свою страну и признается ей в любви в каждой своей картине. Но на примере её отдельных членов, которые будучи обычными людьми из плоти и крови, совершают уникальные вещи, спасают жизни людей и просто являются примером храбрости, стойкости и мужества. В данной ленте, примером всего вышеперечисленного является обычный пилот Чесли Салленбергер, который совершил беспрецедентный поступок, посадив самолёт на реке Гудзон и спас всех 155 пассажиров рейса 1549.

Данный фильм режиссера Клинта Иствуда более, чем объемно раскрывает тему не только произошедшего на реке Гудзон 15 января 2009 года, но и все последующие события. Именно на фоне их в полной мере раскрывая личность самого Чесли Салленбергера на экране. Без какого либо пафоса, чрезмерного патриотизма и прочей белиберды. Беспристрастно рассказывая историю высочайшего профессионализма, который позволил превратить фантастику и «чудо» в реальность. Лишь усиливая градус интереса тем, как посадка самолёта на реке Гудзон демонстрируется от лица сразу нескольких людей и очевидцев. Тем самым, позволив увидеть эту историю с абсолютно разных ракурсов. Однозначно «поучая» зрителя лишь одному. Героями не рождаются. Ими становятся, а значит каждый из нас способен стать героем. Важно лишь поступать правильно, помогать людям и просто быть человеком.

Нельзя сказать, что это лучшие работы Иствуда и Хэнкса. Нельзя сказать, что фильм идеально заточен под грядущий сезон кинонаград. Нельзя сказать, что он претендует на величие. Можно лишь смело сказать, что Иствуд снял действительно очень хороший фильм, сказать, что либо плохое про который язык не поворачивается и нет желания вовсе. Скорее даже наоборот. Так как я давно так не «проваливался» и не «забывался» в происходящем на экране при просмотре той или иной ленты.

Отличной идеей на мой взгляд является и назначение на главную роль Тома Хэнкса. Кто, если не этот «Любимец Америки» идеально подходит под образ обычного человека, совершившего невероятный и героический поступок? Хэнкс отлично вжился в своего персонажа на экране и безусловно является одной из главных жемчужин картины. Приятно было увидеть и Аарона Экхарта, который решил передохнуть от проходных боевиков и снова показал себя отличным драматическим актером.

8 из 10

Чудо на Гудзоне – это более, чем достойная художественная лента о настоящем чуде, которое произошло на реке Гудзон 15 января 2009 года. Очень сильный, жизненный и просто очень хороший фильм, который удаётся посмотреть с искренним удовольствием. Что по нынешним меркам является абсолютной редкостью.

01 декабря 2016 | 20:51
  • тип рецензии:

Режиссёром данного фильма является Клинт Иствуд, которого, я надеюсь, представлять никому не нужно.

Герои фильма реально понравились. Как бы там ни было, посадить самолёт со 155 людьми да ещё чтоб все выжили - это не шутки. Сами по себе главные герои прописаны неплохо, за ними интересно наблюдать, им можно сопереживать, им хочется сопереживать. Не знаю кто как, а я не могу оправдать транспортную компанию, пытавшуюся их засудить.

Воссоздание событий - лучшее, что есть в этом фильме. Эти сцены реально держат в напряжении до самого конца, а может быть, даже дольше. Особенно понравился момент удара самолёта о Гудзон. Это был здорово!

Дуэт актёров справился со своей ролью на ура. Том Хэнкс снова показал свой талант, пусть он и играет в последнее время однообразные роли (всё равно, на награды он больше не претендует). Игра Аарона Экхарта также радовала глаз.

Таким образом, фильм получился на ура... Если вы, конечно, не ожидаете очередной блокбастер без смысла.

8,5 из 10

11 сентября 2016 | 09:40
  • тип рецензии:

Завсегдатаи книжных магазинов отлично знают, что чаще всего под броскими — с позолотой и яркими картинками - обложками скрываются дрянные романчики «на раз», а под скромной до монашества, блеклой серо-черно-коричневой оболочкой — лучшие образчики мировой литературы вроде Бальзака, Лондона и Чехова, которые трогают читателя до самого сердца, и неважно, какой по счету раз он их читает. Новое кино от Иствуда — именно такое, не нуждающееся ни в каких рекламно-имиджевых «заманухах». Уважительное к героям, серьезное, драматичное, правдивое и по-настоящему человечное.

Конечно, с «Чудом на Гудзоне» режиссер Клинт Иствуд взялся за предельно благодарную тему: реальную историю, которая в 2009 году вогнала в восторженный катарсис весь цивилизованный мир. О том, как героический КВС «Салли» — Чесли Салленбергер посадил в ледяную реку совершенно заглохший аэробус и спас всех своих пассажиров. Но, как мы знаем из зрительского опыта, благодарная тема для экранизации — вовсе не гарантия того, что режиссер в итоге не облажается. Так что заслуга Иствуда как постановщика велика и великолепна. Как и актеров — всех: Экхарта в роли второго пилота, девушек, сыгравших всех трех стюардесс (удивительно и приятно, что все они возрастные), парня, изобразившего диспетчера в трех ипостасях — сначала собранного профи на рабочем месте, потом «подбитого» до ступора мыслью о катастрофе, а затем снова ожившего при известии, что «его» подшефный самолет не разлетелся вдребезги и люди живы...

Даже зная всю историю легендарной посадки на Гудзон (а кто ее не знает?), оторваться от экрана, не переживать за персонажей и с персонажами всю их драму невозможно. Я смотрела фильм и сжималась от волнения за погибающий самолет — кадры там очень эффектные. А потом готова была всплакнуть от нежности, симпатии и уважения к людям с нью-йоркских паромов, из береговой охраны и полиции, которые сумели всего за 24 минуты эвакуировать переживших второе рождение пассажиров с крыльев тонущего аэробуса. И я верила даже малейшему оттенку каждой эмоции героев. Повторюсь: актеры молодцы невероятные. А Хэнкс, исполнивший роль Салли, думаю, имеет все шансы получить третьего за карьеру Оскара. Как он, накрученный авиационной комиссией (больше похожей на мотающую нервы инквизицию) метался в сомнениях — а все ли сделал правильно? Как носился по затапливаемому салону в поисках еще не выбравшихся на крылья пассажиров. Как одним взглядом показал отпустившее его колоссальное напряжение, когда ему наконец сказали, что выжили все, кто был на борту. Знаменитая посадка на Гудзон заняла всего 208 секунд - об этом в фильме говорит сам Салли-Хэнкс. Но он не сказал о том, что эти секунды наверняка стоили ему гибели нескольких миллионов нервных клеток. Ведь этот парень, судя по всему, не простил бы себе смерти даже одного человека — изгрыз бы себя до основания вечным чувством вины. А сколько в этом парне достоинства! Он говорил с комиссией, но не оправдывался. И удивлялся, как ребенок, тому, что весь мир готов носить его на руках. Каждый встречный-поперечный норовит пожать ему руку, поцеловать или обнять... Я бы, кстати, тоже с радостью его обняла — не только за мастерство и крутость, но и за то, что он за 40 лет карьеры так и не достиг профессионального выгорания. А не достиг, раз ему не плевать на пассажиров. Так что с таким экипажем, как у Салленбергера в этом кино, даже на тазике было бы лететь не страшно. Клинт Иствуд показал это отменно, заставив лично меня полюбить людей, о которых рассказывает. Вообще, знаете, что мне по стилю напоминает этот фильм? Лучшие образчики советского кинематографа о героях, которые даже не задумываются о том, что сделанное ими — геройство.

08 сентября 2016 | 23:35
  • тип рецензии:

'Чудо на Гудзоне' - это в первую очередь два громких имени: Клинт Иствуд и Том Хэнкс. Эти имена внушают огромный кредит доверия к фильму, и 'Салли' его уверено оправдывает. Это крепкий биографический фильм, который и не назовёшь шедевром в силу простоты самой истории, но и не придерёшься, поскольку всё выполнено филигранно. Идеальная постановка идеальной истории.

Вообще удивительно, как Иствуду удалось из столь немудрёного материала, который, казалось, не тянул на полнометражный художественный фильм и лучше бы подошёл для документального, сделать крепкую полуторачасовую драму - достоверную и при этом увлекательную. В Голливуде очень мало режиссёров, способных превращать незамысловатое и малозначимое в контексте мировой истории событие в захватывающее кино. Помимо Стивена Спилберга (тот же прошлогодний 'Шпионский мост' - идеальный пример) и собственно Иствуда никто в голову и не приходит. В том, что 'Чудо на Гудзоне' выглядит структурно полноценным фильмом, заслуга именно режиссёра. Он сделал всё возможное, чтобы фильм о несостоявшейся авиакатастрофе был интересным для зрителя. В первую очередь, нелинейное повествование - сначала мы узнаём, что было после приводнения самолёта, потом по ходу, эпизодами, узнаём о предыстории и становимся свидетелями самого события. То, что кажется элементарным приёмом, на самом деле здорово помогает фильму впечатлить публику. Хронологическое изложение событий убило бы ленту в зародыше, и благо создатели этого не допустили.

Фильм даёт возможность осознать всю важность данного события для Америки, переживающей не лучшие времена, конкретно для Нью-Йорка, едва оправившегося после крупнейшего теракта-авиакатастрофы 8-летней давности, и для каждого американца в частности. Это событие немного возродило погасший оптимизм, веру в государственные службы быстрого реагирования и стало символически важным для всей Америки. А ведь всего-то удачно приводнившийся самолёт...

Как всегда, отменная игра Тома Хэнкса, рождённого для подобных ролей, заслуживает аплодисментов. Без надрыва, без излишеств, легко и органично. Этот парень внушает доверие в любой ипостаси и не зря считается одним из любимых актёров Америки. Аарон Экхарт, не слишком балованный хорошими предложениями в последние годы, сыграл хорошо и в дуэте с Хэнксом смотрелся гармонично. По второстепенным ролям тоже полный порядок - Иствуд умеет получать от актёров нужный спектр эмоций и нужный уровень исполнения.

Сложно расценивать оскаровский потенциал фильма, поскольку он очень ремесленный: сделан качественно, ровно, по учебнику. Не сказать чтоб это плохо, просто для историй подобного рода именно такой формат экранизаций является идеальным. Фильм не в состоянии глубоко поразить, оставить неизгладимое впечатление, ибо он предсказуем с начала до конца. Совершенно очевидно, что история будет иметь положительный финал, иначе её бы и не экранизировали, а пилота Салли не считали героем. Впрочем, за развитием событий интересно наблюдать, даже осознавая, что фильм совершенно точно не содержит неожиданных сюжетных поворотов. У Иствуда есть неплохие шансы быть номинированным за режиссуру, и, пожалуй, на этом с потенциальными наградами для фильма всё заканчивается. Впрочем, фильм уже собирает приличную кассу, и это заслужено.

Иствуд снял лёгкое и непринуждённое кино, хороший фильм о хорошем человеке. Фильм, который вдохновляет и заряжает позитивом. Такое кино нужно снимать.

9 из 10

Спасибо за внимание

21 сентября 2016 | 11:39
  • тип рецензии:

Кто в Голливуде старше даже Вуди Аллена? Кто вернёт войска во Вьетнам, степи – бизонам, Америке – достоинство? Кто защитит демократию от либерального ига, а семьи – от уличных банд? Кто даст каждому фермеру по установке «Пэтриот»? Правильно, это Клинт Иствуд!

Конечно же, не все его фильмы пропитаны жирным, мутным пафосом с запахом кровавых бифштексов и двенадцатицилиндровых моторов. За свои 86 лет чего только Иствуд не наснимал. На каждое «Гран Торино» найдётся своя «Таинственная река», а на каждые «Флаги наших отцов» – «Мосты округа Мэдисон». Фильм «Салли», получивший в русской версии название «Чудо на Гудзоне», а в латышской так вообще что-то тридцатибуквенное, определённо относится ко второй, смотрибельной категории.

Многие видели это чудо на экранах своих телевизоров – новость транслировали все мировые агентства, а некоторые даже помнят, что чудо случилось в январе 2009 года. Мало кто записал имя капитана, спасшего 155 жизней, и только совсем уж единицы знают все подробности этого необычайного спасения. Скорее всего, ткнули коллегу по работе пальцем в бок и сказали: «Ты видел, как чувак самолёт в реку посадил? Офигенно!». А через пару дней благополучно забыли. Заполнить пробел взялся Клинт Иствуд.

У фильма удивительно скромный хронометраж – он поместится на стандартной VHS-кассете вместе с «Отмелью». Эти полтора часа плотно, без лакун, трещин и помпажа, заполнены расследованием инцидента, а также двумя его воспроизведениями, чуть под разными углами. Суховатые показания часов, альтиметров и спидометров, компьютерные симуляции и слегка бессердечные члены комиссии Национального совета по безопасности на транспорте дополнены естественным драматизмом ситуации – хорошую историю не так просто испортить. Иствуд не стал и пытаться (или его крепко держали), хотя, казалось бы, почему не попробовать: увеличь время фильма на час, добавь в оркестр скрипочек, а в сюжет – распахнутых доверчивых глазёнок на детских фотографиях, передайте это кольцо моей жене-инвалиду, нет, ты сам ей передашь, и дело в шляпе. Но не стал – и молодец!

А когда Иствуд держит свой пафос в узде (кое-где просачивается, но умеренно), то видно, насколько он хорош. И, между прочим, в свои 86 он не гнушается современных изобразительных средств: камера работает быстро, сцены динамичные, эффект присутствия в авиалайнере впечатляющий. То есть, он не говорит актёрам, будем, мол, три минуты переглядываться, как в «Хороший, плохой, злой», потому что 1968-й рулит, а сейчас вместо людей спецэффекты.

Этот фильм – не только непосредственно о событии, хотя оно и правда уникальное. До случая на Гудзоне самолёты с пассажирами успешно садились на воду три раза. Но, во-первых, последняя такая посадка состоялась в 1968 году, во-вторых, рейс 1549 – рекордсмен по количеству пассажиров, в третьих – представьте, что подумали жители Нью-Йорка, увидев над городом низколетящий дымящийся самолёт всего через семь лет после 11 сентября.

Он ещё о человеке, а может быть, даже в первую очередь о человеке, ставшем героем в мирное время за семь минут. О человеке, впервые за 42 года полётов потерявшего контроль над ситуацией. О человеке, которого обнимали незнакомые девушки, и за которого хотели выйти замуж их мамы. О пилоте Чесли Салленбергере, чьё достоинство, профессионализм, выправку и тщательно сдерживаемую тревогу так блестяще передал Том Хэнкс.

Но и не только о Салли этот фильм. Он обо всех остальных людях, просто делающих свою работу, но угодившими в герои (ох, как легко здесь свалиться в пафос, но Иствуд снова выстоял): о стюардессах, слаженно повторяющих страшное «Приготовиться к столкновению!», о пассажирах, почти не впавших в панику, о моряках, мгновенно направивших свои посудины к самолёту, о полицейских, запрыгивающих в вертолёты и на этот раз успевших вовремя. Благодаря им фильм и катастрофой-то не назвать – катастрофа случилась разве что для страховщиков.

В финале Клинт всё-таки развязал полотенце и, гневно зыркая из под седых бровей, подлил патетики в заключительную речь. Его снова скрутили, и фильм заканчивается на очень хорошей и человечной ноте – документальными кадрами с реальными участниками событий.

Клинт Иствуд – глыба. Том Хэнкс – глыба. Иствуд и Хэнкс – две глыбы. Лично я бы им палец в рот не положил, но это и не нужно. А вот фильм годный, надо брать. Если хочется всем нутром почуять реактивный гул А-320, до пота в ладошках ощутить, как пропадает тяга в обоих двигателях, и 70-тонной тушей с размаху плюхнуться в Гудзон – надо идти в кино. Если запросы скромнее, и вы не особо благоговеете перед капитанской униформой и железными птицами – можно и на видео подождать.

17 сентября 2016 | 21:11
  • тип рецензии:

Что может заставить вас изменить свои планы, когда вся ваша сущность просится домой, а уставший мозг упорно требует сна? Может ли свежий постер с изображением Тома Хэнкса и фамилией Иствуда послужить причиной резкой смены вашего направления? Для меня, однозначно, да. Но иногда такие известные, и давно полюбившиеся миллионам людей фамилии, могут сыграть не на пользу самому фильму, потому что планка-то у этих ребят очень высокая, а ожидания твои слишком велики, когда с трепетом в душе садишься перед экраном в первый день премьеры. Вообще, Клинт Иствуд давно сочетается у меня с образом жесткого и непроницаемого человека со стальным лицом, совсем как тренер по боксу из «Малышки на миллион» или дедуля из «Гран Торино». Человек, который вершит судьбы, непоколебимо оглашая свой суровый вердикт, и не любит сентиментальности. Такие же для меня и его фильмы. Такой же получилась новая картина «Салли».

Речь пойдет о капитане Чесли Салленбергере, который совершил чудо, успешно посадив свой самолет на реку Гудзон, и о расследовании, что ставит под сомнение героизм капитана. Во время просмотра невольно всплывает в памяти «Экипаж» Роберта Земекиса и сами собой напрашиваются сравнения. Истории разнятся тем, что пилот Земекиса, хоть и совершил аварийную посадку, избежав крушения самолета, но, возможно, сам и был причиной-то этой аварии. Такой персонаж волнует своей противоречивостью, а дальнейшее развитие сюжета коварно швыряет вас со стороны защитника в сторону обвинителя. Наш же Том Хэнкс играет образцового и идеального капитана Салли, действия которого не дают усомниться в его правоте. Не спорю, здесь до самого конца все-таки сохраняется интрига из-за ведущегося расследования, да и сцену посадки показывают нам где-то под конец, но тут-то мне немного драмы и не хватило. Клинт Иствуд, со свойственным своим хладнокровием, снял сильный фильм, но спокойно и ровно повествующий о произошедшем, тогда как мне хотелось почувствовать ком в горле. На его месте (дайте помечтать) я бы увеличила хронометраж и добавила немного трагизма и страха людям, находящимся на борту, придала трогательности их спасению, или же еще больше усугубила душевное состояние капитана, приправив это грустным и запоминающимся саундтреком. Простые фотографии погибших из настоящих новостей о сбитых самолетах трогают намного больше, чем здесь мать, отдающая собственного ребенка в руки незнакомца перед крушением. Нет, я бы не так сделала. Но Иствуд, наверное, снял честнее.

Любимый Том Хэнкс уже в который раз исполнил роль героического капитана, спасающего тех, чья судьба оказалась в его руках. И сделал он это, как всегда, безупречно. Я давно говорю: Хэнкс в плохих фильмах не снимается. И с каждым годом этот актер продолжает доказывать мои слова. «Салли» - это не лучшее кино с его участием и не лучшая его роль, но это правдивое, интересное, правильное и достойное кино. И разве может быть по-другому, если у руля такой профессионал, как Клинт Иствуд? Уж очень я люблю, когда торжествует справедливость. Не пропускайте.

7 из 10

09 сентября 2016 | 18:14
  • тип рецензии:

Я прекрасно помню тот день когда, включив новости увидела репортаж о том как самолет А320 в результате аварийной посадки приводнился на Гудзон и 155 пассажиров на борту остались в живых – это была мировая сенсация. И вот на экраны спустя 7 лет выходит фильм «Чудо на Гудзоне» о командире Салли, о том что пришлось пережить ему, его команде и пассажирам, о том что происходило после благополучного спасения, о расследовании, которое поставило под сомнение героический поступок командира авиалайнера Салли.

Если честно недавно узнала об этом фильме, посмотрев трейлер решила что однозначно пойду в кино, ведь мимо пройти очень сложно, режиссер Клинт Иствуд, в главной роли актер Том Хэнкс и история которая потрясла весь мир.

В итоге я нисколько не пожалела что пошла в кино, фильм получился захватывающим, напряженным ни на секунду тебя не отпускающим, особенно когда шли разбирательства в отношении Салли и второго пилота Джеффри Скайлза и не было ясно какое всё-таки решение примет комиссия.

Сама катастрофа представлена впечатляюще, интересно было наблюдать за тем как ведут себя герои в сложившихся обстоятельствах. Салли и Джеффри стали в лице общественности настоящими героями, но они лишь выполняли свою работу, они исполнили свой долг, спасли 155 пассажиров в неимоверных условиях для посадки, благодаря своему опыту и умению быстро принять решение в экстренной ситуации.

В целом, на все происходящее равнодушно смотреть просто невозможно потому что понимаешь что это было всё на самом деле и даже страшно представить что чувствовали пассажиры, пилоты и стюардессы оказавшиеся в такой ситуации. Из актерского состава конечно хотелось отметить Тома Хэнкса, он превосходно раскрыл своего персонажа Салли, с одной стороны он уверенный в своих действиях, без лишних эмоций пилот который сделал невозможное, с другой стороны после того как все случилось его мучают сомнения правильно ли всё он сделал (хотя смотря кино ты полностью уверен что он всё правильно сделал и плевать на компьютерные симуляции полета), ко всему прочему начинается расследование, которое еще больше морально давит на него, но несмотря ни на что Салли достойно держит удар, в общем Том Хэнкс как всегда хорош и убедителен, за его персонажа переживаешь всем сердцем. Аарон Экхарт, Джеффри, хотя в фильме основной акцент сделан на переживания, размышления Салли, Экхарт отлично вписался в дуэт с Томом Хэнксом, правда, хотелось чтобы побольше раскрыли его персонажа.

В общем, «Чудо на Гудзоне» это не какой-нибудь блокбастер о падении самолета, а хорошее драматичное кино о реальных людях профессионалах своего дела, которые действительно совершили чудо и пускай для них это лишь работа, в глазах пассажиров, их родственников, да и просто общественности они останутся настоящими героями, а это кино станет данью уважения их поступку.

12 сентября 2016 | 20:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: