всё о любом фильме:

Эта замечательная жизнь

It's a Wonderful Life
год
страна
слоган«They're going steady...straight to your heart!»
режиссерФрэнк Капра
сценарийФрэнсис Гудрич, Альберт Хэкетт, Фрэнк Капра, ...
продюсерФрэнк Капра
операторДжозеф Ф. Бирок, Джозеф Уолкер, Виктор Милнер
композиторДмитрий Тёмкин
художникДжек Окей, Уильям Кэмерон Мензиес, Эдвард Стивенсон, ...
монтажУильям Хорнбек
жанр фэнтези, драма, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
$3 180 000
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Джордж Бейли, владелец кредитной компании в выдуманном американском городке Бедфорд Фоллс, честный, отзывчивый, любящий муж и отец, подавлен свалившимися на него невзгодами и подумывает о самоубийстве.

Очевидно, что человек, отказывающийся от самого большого дара Бога — жизни — нуждается в помощи ангела-хранителя. И Небеса отправляют ему на выручку Кларенса, единственного свободного на тот момент Ангела Второго Класса, приятного, доброго, но неопытного, еще даже не заслужившего крылья.

Если он сделает свою работу хорошо и сможет отговорить Джорджа от смертного греха, он получит крылья. А времени у него почти не осталось… Кларенс находит единственно правильное решение — показать Джорджу мир, в котором тот не существует.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (278 446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
64 + 4 = 68
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Филипа Ван Дорена Стерна «Величайший подарок» (The Greatest Gift, 1943).
    • С 70-ых годов в США фильм регулярно показывают по ведущим телеканалам в рождественский сочельник.
    • В 2004 году канал BBC выбирал лучшие фильмы, которые не получили «Оскара». Фильм «Эта прекрасная жизнь» попал на второе место.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Кажется, во второй серии популярной комедии «Один дома» американское семейство, отправившееся на рождественские каникулы в Париж, добралось, наконец, до пункта назначения и включило в парижском отеле телевизор, чтобы не без изумления убедиться, что там не демонстрируется фильм «Эта прекрасная жизнь». И кто-то из детей иронически, но и чуть ностальгично изрекает: «Значит, мы точно не в Америке». Эта шутка в большей степени понятна американцам, для кого, начиная с 70-х годов, показ старой ленты Фрэнка Капры под Рождество превратился в столь же непререкаемую традицию, как и Санта Клаус, наряженное рождественское дерево и подарки под ним. «Эта прекрасная жизнь» была объявлена своеобразным американским аналогом «Рождественской песни» Чарльза Диккенса, а её режиссёр, между прочим, итальянец по рождению, приехавший в шестилетнем возрасте вместе с семьёй в Калифорнию, «самым американским из всех постановщиков» (CineBooks). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то, руки дошли до этой рождественской классики. Честно говоря, у меня уже был рождественский марафон, я пересмотрела уйму фильмов на эту тему, встречала и этот, но тогда меня напугал год выпуска. Сейчас я уже практически избавилась от этого предубеждения и с удовольствием посмотрела этот фильм.

    Говоря «с удовольствием», я имею в виду то, что мне не было как-то некомфортно оттого, что фильм старый. Благо, нынешние технологии даже позволяют смотреть его в цвете. В общем, никаких проблем с восприятием не возникало.

    И если бы это был просто очередной рождественский фильм, то я бы досмотрела и забыла, но так как этот фильм считается одним из лучших, хочу всё же его обсудить.

    Действие фильма происходит во времена Великой Депрессии и Второй Мировой Войны, поэтому понятно, что богатых в нём выставляют скупыми, злыми, высмеивают и учат, что такими быть нельзя. Именно такая психология процветала и во времена СССР, поэтому в странах СНГ до сих пор не могут избавиться от этой идеологии.

    «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей," — гласит главная мораль фильма, опять же противопоставляя деньги одной из главных человеческих ценностей — дружбе. Но если смириться с таким положением вещей и смотреть, закрывая глаза на факт осуждения богатства и наличия денег во всех проявлениях, то минусов всё равно хватает.

    Фильм неимоверно затянут, нудноват. Полчаса, а то и больше можно было смело вырезать из середины, когда слишком много времени было уделено скучным банковским делам. Мы с подругами чуть не уснули. Это ведь семейный фильм, а интересно на этих моментах будет только банковским работникам. Если бы показать ключевые моменты реальной жизни главного героя без этого затягивания и уделить больше времени моментам, когда показывали жизнь городка, в котором главный герой никогда не рождался, то был бы выдержан баланс и зритель не успел бы заскучать.

    С другой стороны, не могу не отметить прекрасную атмосферу старого Голливуда, потрясающую химию между главными актёрами Джеймсом Стюартом и Донной Рид, а также их замечательную игру, и концовку, которая пробивает на искреннюю слезу. Последние кадры заставляют верить в Рождество, сказки и чудеса, поэтому не буду слишком строга:

    5,5 из 10

    25 сентября 2016 | 22:17

    Фильм выбрал довольно интересный способ преподнесения сюжета, коль учесть особенно, что представляет из себя он кино, чьей одной из основных тематик является Рождество и события, происходящие в канун данного праздника.

    А именно: здесь антураж снега и наряженных деревьев с подарками под ними не будет представлен зрителю с первых минут — нет. Ибо стоит вспомнить вторую главную идею «Этой замечательной жизни» — история человека. И вот сперва нас с этим человеком знакомят. Знакомят с самого начала, с самого его детства, не просто назвав имя — Джордж Бэйли (Джеймс Стюарт), — а демонстрируя все его важные жизненные поступки вплоть до 35-ти лет. Показывают нам, что он делал ради своих друзей, близких, ради родного города и обычных людей, что обращались к нему за помощью, как самоотверженно отрекался от своих мечт, получая взамен любовь и уют. Нас не заставляют полюбить Джорджа. Мы сами незаметно начинаем ему симпатизировать ввиду его доброты, ввиду его отзывчивости и той живости, с которой он был сыгран бесспорно прекрасным Стюартом.

    Также на сопереживания герою и лучшее с ним ознакомление влияет окружение: не только декорации выполнены в отличном качестве, но и каждая роль отыграна на ура. Будь то бессовестный злобный скряга Поттер (Лайонел Бэрримор) или прекрасная, всегда поддерживающая главного героя Мэри Хатч (Донна Рид) — каждый герой запоминается в первую очередь своей, некой отличительной деталью (акцентом, национальностью и так далее) или действием, которым он так или иначе повлиял на жизнь Джорджа. Кончено понятно, что будь картина полна добра и позитива, она воспринималась куда с большей иронией, посему создатели не забывают показывать нам иногда и добрых персонажей в бестактном расположении духа и прочее, почему нет чувства наивности — только больше веришь тому, что происходит на экране.

    А концовка, в которой в полную силу, собственно, и вступает тематика Рождества, вовсе зиждиться на главной трагедии Джорджа и том, как он теряет над собой, своими делами и поступками контроль. А далее мы, зрители, лишь наблюдаем, как импонирующий нам персонаж борется с этими невзгодами, с помощью того самого чуда, что несёт в себе сей прекрасный праздник.

    Картина полна веры, полна оптимизма и воодушевляет да мотивирует в некоторых моментах больше, чем спортивные работы Джона Г. Эвилдсена. Она призывает жить и радоваться тому, что имеешь, перенося невзгоды с высоко поднятой головой и улыбкой на лице потому, что именно таким тебя привыкли видеть люди, которым ты дорог. А если им хорошо, то знай: тебе в любом случае тоже будет хорошо. Тебе помогут, обязательно, главное быть благодарным и бескорыстным в тех добрых делах, что ты делал или будешь делать для них. Хорошие поступки подобным и окупаются. Не стоит ставить на себе крест, когда ты, кажется, потерял многое, ибо на самом деле ты уже давно обрёл самое дорогое — друзей, родных, близких, товарищей. В общем людей, которые тебе не безразличны, и которым не безразличен ты.

    Рождественская атмосфера, сопровождающая весь хронометраж фильма последнюю половину, воздаёт за всё кино, полностью подтверждая общественное мнение об данной ленте, как о «рождественском фильме»: ты прямо ощущаешь на своей коже эти плотные снегопады да звучно трескучий под ногами снег, в аккомпанемент которому звенят колокола и разговаривают люди, в свете слабо виднеющихся из-за погоды фонарей одаряющие этот мир иным светом, а именно светом своих улыбок, оросивших толпу прохожих в канун прекрасного праздника. Думаю, по праву данный фильм в наших краях сравнивают с «Иронией судьбы», ибо «Эта замечательная жизнь» — западный вариант всеми нами любимой картины, в которой наши соседи за океаном ежегодно наблюдают жизненный путь Джорджа Бэйли, в то время как мы смеёмся и плачем ввиду неурядиц Жени Лукашина.

    Бесспорно прекрасная кинолента, которую стоит смотреть хотя бы раз в год, чтобы вновь вспомнить простую истину: добро есть и оно рядом, и даже ближе — оно в тебе. Герои запоминаются, не карикатурные диалоги лишь предают живости выдуманному городу, а противостояние основных действующих лиц заставляет не отвлекаться от созерцания сего действа, кульминация которого полна убеждённости в лучшее, мечт, волшебства и поучительной морали, главной мысли всего фильма. Она общеизвестна и ясна, но в виде так себя преподносящего продукта кино, как «Эта замечательная жизнь», зритель вновь вспоминает о ней как не о чём-то заурядном, а как о том, о чём ни в коем случае нельзя забывать: верь в себя, в своих близких и помни, ты получил в этой жизни нечто, что бесценно, а добро к тебе вернётся, коль делился им ты. По-моему — это прекрасно.

    P.S. Спасибо за внимание.

    12 декабря 2015 | 21:43

    Жизнь — замечательная штука, особенно, когда смотришь такие великие и положительные фильмы. Игра актёров на протяжении всего фильма превосходит все ожидания, особенно после киноряда современного ширпотреба в кинотеатрах.

    Творение Франка Капры меня словно пропитало до глубины души. Вспомнилось всё: детство, юношество, наконец взрослая жизнь; все праздники, радости и печали жизни… Смотришь фильм и наполняешься эйфорией, ощущаешь всем телом и душой, как удивительна и замечательна жизнь особенно в кругу друзей и ангелов.

    Не хочется ни кого обделять из актёров вниманием, но главный герой Джордж Бейл величественной игрой на протяжении всего фильма вплоть до заключительных сцен сыграл превосходно. А как было чудесно наблюдать за тем, как он носился с, словно детской, радостью по дому и был рад всему: аресту, разваливающемуся дому, семье, полиции… Смотришь на это счастливое лицо и понимаешь, что каждому в жизни дано определённое место, и жизнь нужно прожить от А до Я!

    Фильм, в частности, кульминационная сцена в конце меня пронзила до самых пяток радостью и бескрайним счастьем. КАК ПРЕКРАСНА жизнь и та детская сентиментальность в конце фильма!!!

    Фильм, нужно посмотреть, обязательно! Это сказка, но столь прекрасна, что и не описать…

    Высший балл!!!

    29 сентября 2010 | 06:10

    Некто Джордж Бэйли попадает в беду и Господь, услышав молитвы о нем, посылает к нему ангела второго класса (без крыльев пока) Кларенса, который должен выручить Джорджа.

    Перед зрителем пролетает жизнь Бэйли, мечтающего путешествовать и достичь многого, стать миллионером… Но он спасает брата, глохнет, спасает аптекаря от тюрьмы, вроде и готов уже покинуть родной Бетфорт фоллс, но должен спасти небольшую строительную фирму отца, женится и снова спасает фирму, рожает четырёх детей. А, главное, он сохраняет себя и окружающих от паучьих лап банкира Поттера… Но пришла пора платить по кредиту, а деньги пропадают…

    Глупо скрывать, что все закончится хорошо, ведь действие фильма происходит накануне Рождества. Ну и ещё — это же Фрэнк Капра. А он очень любит простых людей. Его Америка — это Америка честных и трудолюбивых, любящих и любимых, а, главное, делающих добро и горделиво сопротивляющихся своему, да и чужому эгоизму. При всей высокопарности этого предложения (абсолютная клюква получилась в моем пересказе) у Капры в самом кино это оборачивается светлой (и не сказать, что надуманной) правдой жизни, несмотря на немалое количество тёмных пятен в ней.

    Пожалуй именно в гуманистическом кинематографе италоамериканца явлен образ пресловутого среднего класса в его здоровом консерватизме — трудовая этика (в противопоставление аристократическому богатству Поттера), семья (вопреки личной жадности), дом как крепость (причём с годами делающейся крепче), Америка малых городов как коммуна, в которой все эти ценности скрепляются возможностью (и необходимостью) взаимопомощи.

    Жанр капровского шедевра, безусловно, относится к рождественской сказке, но той, которая указывает путь в реальность. Нельзя ведь забыть, что фильм вышел аккурат после Второй мировой, нелегкой даже для американцев. И, конечно, в Прекрасной жизни заложен дико позитивный заряд оптимизма и вера в силу добра — и вовсе ведь не сказочного (несмотря на все видимые признаки). Недаром в главной роли Джеймс Стюарт — именно в его лице каждый второй житель США узнавал себя. Подкупает и финальная мина, в которой радость, грусть, долг и даже остраненность вкупе светятся вполне реальной надеждой. А всего-то нужен режиссёр, который очень любит простых людей. Но он едва ли не единственный такой во всей истории кино.

    19 января 2016 | 09:18

    Этот фильм хорош со всех точек зрения. Особенно если смотреть его в рождественские дни и желательно в семейном кругу.

    «Эта замечательная жизнь» возвращает нас в детство, напоминает о семье, а также о всём том хорошем, что мы сделали в прошлом году, если такое имеется. Помогает осознать вещи, на которые до этого смотрели по-другому. Одним словом заставляет ценить жизнь.

    На протяжение всего фильма демонстрируется скучная и обыденная жизнь обычного американца. И даже как-то не обращаешь внимание на поступки, которые он совершает. Они кажутся такими знакомыми. Но лишь по ним можно судить какой он человек.

    Так что пусть вас не пугает год выхода этого фильма. Смело садитесь за экран. Вам обязательно понравится.

    8 января 2011 | 00:18

    Картина Фрэнка Капры, снятая в послевоенные годы, сначала вовсе не была популярной. Однако впоследствии, в 70-ых годах, когда один из американских каналов за бесплатно взял её и начал транслировать — она становится известной каждому американцу и впредь уже показывается перед каждым Рождеством в США. В чём же тут причины успеха? Во многом они в том, что картина, несмотря на тягу американца к деньгам, призывает американский народ к всеобщему сплочению. Однако неспроста же, сплочение приходит вследствие всеобщего послевоенного богатства. А финал фильма словно говорит: ’’Что ж, раз уж нажились на войне, так почему бы и не поделиться друг с другом?’’

    В картине рассказывается о жизни Джорджа Бейли, начиная с его детства и кончая взрослой его жизнью до одного момента, где ему пришлось столкнуться с трудностями, по причине коих он решается на самоубийство. Но в это время на небесах решили помочь замечательнейшему человеку, спасителю многих семей, обеспечившему жильём добрую часть города.

    Действительно, замечательной на самом деле жизнью прожил Бейли, зачем ему умирать! Честно работал, не давал конкуренту поглотить свой бизнес. Женился на прекрасной жене, завёл детей. Это ничего, что не поехал в дальние страны, как изначально хотел. Зато скольким людям в родном городе помог.

    И в первой половине (условно поделим) картины говорится о замечательнейшей жизни главного героя, и идущей, кстати, замечательно. Везде блеск, в том числе и во время среднеамериканского детства времён Первой мировой войны — всё равно везде блеск и достаток. Успешно показаны все атрибуты счастливой жизни американца: должна быть хорошая жена, работа с денежной встряской для мозгов, но нужная обществу (не зря говорится и о целях семейного бизнеса — помочь обществу), окружение из друзей, излучающих весёлый идиотизм — всё это тоже нужно для здоровой жизни и здорового общества. И мне понравилась первая часть картины, но ввиду того, что здесь ещё довольно значительная роль отводится отношениям между мужчиной и женщиной…

    Но им уже не место во второй части. По причине того, что из перечисленных атрибутов пропадает второе — фирма Бейли вдруг становится банкротом — всё начинает лететь, куда не следовало. Все радуются окончанию войны и нахлынувшему в то же время Рождеству, а бедный Бейли мучается своей бедой. Всё ему осточертело, и жена с детьми не милы, и Рождество. Но тут удивительно порадовал ангел, а также к счастью поднакопившие средств после довоенных кредитных баталий жители городка, которые теперь-то, после войны, смогли одолжить благодетелю денег. Даже друг, заработавший на войне продажей пластмассы, прислал их Джорджу ни с того ни с сего прорву. Неожиданно, ты самый богатый человек в городе, парень, и всё у вас с женой теперь отлично!

    Агонизируя под конец, фильм словно раскрывает заложенную в себе мысль, синхронизированную со временем, к тому же. Мол, граждане, зачем искать финансовые проблемы внутри отечества, если мы можем достаточно подзаработать и на стороне. Теперь, после войны, мы все достаточно много имеем, чтобы преуспешно жить всем обществом, объединившись против всего Прочего. Американский народ всегда способен к достатку.

    А ход с ангелом, прилетевшим с небом, мне не особенно понравился. Как будто, это не ангел, а непонятный агитатор-предвестник, объяснивший американскому чудаку, что всё хорошо и наворованное войной относится и к тебе в том числе. Можно подумать об этом, потому, что, достаточно долго поудивлявшись непонятным для него перемещениям, герой сразу же оказывается в шике и блеске всеобщей радости, начиная её самостоятельно с подачи ангела. Словно, какой то добрый дяденька, не открывая ему в полной мере известной всему миру тайны, показал ему только её результаты, и сказал ему, чтобы он впредь был только преданным патриотом и ничему не удивлялся. Просидел во время войны в городе, помогал раненым, держи пять… баксов.

    Ну да, столько антиамериканского написал, уж извините. Но мне кажется, что, показанная вдруг ни с того ни с сего в эпицентре холодной войны и утверждающая счастье счастливо жить в Америке, эта картина как раз таки и имеет те заложенные в себе цели, о которых я здесь написал. Фрэнк Капра настоящий американец. Ну а как отнестись к его кино вам, читающий — вам решать.

    5 января 2012 | 18:53

    «Эта замечательная жизнь» — рождественское чудо, со звоном колокольчика и сказка, больше похожая на быль. Загляните в свою душу. Что вы там видите? Если звездное небо — то где-то есть ангел, оберегающий вас. Если пустота — то близкие люди, обязательно за вас помолятся, и душа вновь наполнится светом. Не ожесточайте сердца злобой, не тревожьтесь, если вы сделали кому-то добро, оно обязательно к вам вернется! Вы мечтали дотянуться до звезд, достать с неба луну? Поглядите вокруг. Она где-то рядом…

    Главному герою картины, выпадает удивительный шанс: увидеть мир с ним и без него и понять, насколько взаимосвязаны поступки и дела, совершаемые в жизни. Семья, друзья (те, кто не оставит в беде) — люди, от которых нельзя отказываться. Выдернув одно звено цепи — цепь разваливается. Герой никогда не думал о себе, помогая другим, а теперь он в беде и пал духом. Он хочет избавиться от самого ценного, что есть в жизни, от нее самой. Услышит ли горемыку, кто-то? Посмотрим. Чудеса очень часто случаются…

    Кинофильм дарит разнообразные эмоции, а память фиксирует кадры: танцы и массовые купания в вечерних нарядах, прогулки по ночному городу, мечты о будущем, семейное счастье, людская человечность, тоска, жестокосердность, зависть. Герой — добрейший человек, он как ангел, которому не хватает крыльев, чтобы воспарить над несчастьем. Хорошая возможность — увидеть родной город со стороны. Если бы Джордж не родился, не спас брата, не помог аптекарю, не отдал свадебные деньги друзьям — как изменилась бы жизнь этих людей? Как прав ангел, говорящий, что счастье не в деньгах!

    Главное чудо картины — в людской доброте. Финал, по-рождественски волшебный, он трогает взрослого человека, как ребенка. Дуэт красавицы Донны Рид и чуть наивного Джеймса Стюарта великолепен, они играют свои роли искренне, просто невозможно не волноваться за их радость и грусть. Картина, и в черно-белом и в цветном исполнении, обладает целительными свойствами, и человек вспоминает, как прекрасна жизнь и что наполняет душу на самом деле…

    10 из 10

    3 августа 2011 | 19:45

    Я в свой довольно осознанный возраст до сих пор верю в чудеса и волшебство. Например, если долго бродить по лесу можно встретить Лешего. И Хогвартс на самом деле существует, только мы не знаем расписание экспресса, который ходит в те края. Ну, а то, что за нами наблюдают с небес ангелы — это уж точно так и есть. К каждому человеку приставлен свой ангел-хранитель, который его оберегает и заботится. Однако мы не замечаем этой заботы. Для нас все счастливые случайности просты и мы не задумываемся, что это может быть посланием свыше. А кто знает, как оно есть на самом деле.

    Вот вы когда-нибудь замечали, что после глобальных переживаний, или же долгих проблем, когда уже опускаются руки, и просто нет сил ни на борьбу, ни на саму жизнь. И тут приходит спасительный лучик света: нечто очень хорошее, настолько, что смотришь на все новыми глазами и готов вновь противостоять трудностям и жить. Или же случайное событие, которое переворачивает размеренный ход нашей рутины с ног на голову. А может это все проделки ангелов?

    Вот и Дж. Бейли, главный герой фильма, стоял на мосту, делая выбор между дальнейшей борьбой и черной стихией, которая свирепствует внизу. Именно в такие моменты приходит гуманитарная помощь с небес. В минуты горького отчаяния и давящей пустой безнадежности, которые забивают и разум и сердце. Тогда нам кидают спасательный круг. Главное не прокараулить его.

    Для Дж. Бейла этим спасательным кругом стал его ангел, который показал, каковым был бы мир, если он не родится. А все вокруг стало абсолютно иным. И только тогда главный герой понимает значимость своей жизни. Конечно, каждая человеческая судьба имеет огромное влияние на окружающий мир. Этот вклад так велик, что мы воздействуем даже на незнакомцев. Каждый шаг, каждое решение влекут за собой цепочку событий, которые распрастроняются и на других людей. Все взаимосвязано. И вычеркнув себя из жизненного круговорота, можно не только оставить несчастными близких людей, но и повлиять на мир в целом, и не известно позитивное ли это влияние. Каждая жизнь важна и имеет смысл, иначе бы человек не родился на свет. И никто не наделен правом лишать жизни себя или другого.

    Дж. Бейли осознал, что жизнь замечательна. Как важно это понять вовремя. А чтобы она стала еще прекраснее необходимо творить добро. Когда мы делаем людей счастливыми, это отзывается и на нашем счастье.

    Безусловно, талантливый режиссер Фрэнк Капра внес свою весомую лепту в мировой кинематограф, создав в частности эту картину. Представляете, этому шедевру уже больше полсотни лет, и интерес к нему не угасает. А на скольких людей повлияла эта кинолента, скольким открыло второе дыхание жизни за своё существование? А возможно оно кому-то спасло жизнь. Возможно дало новые мысли, что человек изменил свой образ жизни и стал счастливее. Вклад таких фильмов неоценим.

    Не зря же Американцы транслируют каждый год в канун Рождества этот фильм. Именно с такого фильма нужно начинать новый год, подзаряжаясь от него светом и добром.

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 18:46

    Этот фильм уже давно стоит в моем списке ожидания. Каждый раз, выбирая очередной фильм к просмотру, я отдавала предпочтение чему-то более новому и цветному. Старые филмы вообще уже почти не могут конкурировать с современными картинами. Они более просты и наивны, менее эффектны и зрелещны, но есть то, что делает их бессмертными — они способны тронуть до глубины души и остаться там навсегда.

    Большую часть картины мы вместе с ангелом со стороны наблюдаем жизнь жителя маленького городка, которая в какой-то момент идет под откос, что наводит нашего героя на мысли о самоубийстве. Тут то и появляется ангел-хранитель, Кларенс, чья задача отговорить Джорджа отказываться от самого большого дара Бога — жизни. В случае успеха ему будут дарованы крылья, которые он так ждёт уже более двухсот лет… Кларенс помогает Джорджу понять, как важен он для своей семьи и людей, которые его окружают и показывает, как всего-лишь один человек своей жизнью, действиями и поступками способен изменить мир.

    Фильм наполнен добротой и искренностью, в процессе просмотра я часто замечала за собой улыбку, а в конце не смогла удержаться от слёз и всё повторяла: «Как же замечательна моя жизнь!»

    Никогда и ни при каких обстоятельствах даже и не думайте сдаваться, а главное всегда помните: «Тот у кого есть друзья, уже многого добился в жизни!»

    9 из 10

    29 ноября 2014 | 12:17

    Только вот недавно познакомился я с классическим американским фильмом «Эта замечательная жизнь». Снятый ещё в 1946 году Фрэнком Капрой, с любимым мною по старым вестернам Джеймсом Стюартом в главной роли, этот фильм со временем стал такой же рождественской классикой, как и знаменитая (и не один раз экранизированная) новелла Ч. Диккенса о Скрудже и духах Рождества. О чём фильм. Стюарт играет обычного простого человека, по имени Джордж Бейли, живущего в обычном маленьком городке. Простой, но хороший и сильный человек. Перед нами разворачивается история его жизни, история его бытия — от играющего на зимнем льду мальчишки, до взрослого семейного человека, обременённого кучей дел и забот, вынужденного отвечать как за свою семью, так и за работающих с ним людей. И вот однажды в его жизни наступает чёрная полоса. И человек ломается. И накануне Рождества выходит из своего дома чтобы свести счёты с этой жизнью. Но живущие среди звёзд ангелы решают спасти его — и посылают к Джорджу ангела-практиканта. Вот и приходится им обоим — и Джорджу, и младшему ангелу, каждому держать свой экзамен…

    Короче говоря, фильм надо смотреть. Отличная смесь драмы и комедии. Первые минуты картина смотрится немного непривычно (фильм вдобавок ещё и чёрно-белый), но уже совсем скоро внимание зрителя уже уверенно захвачено происходящим на экране. И далее фильм смотрится на одном дыхании. И это уже воистину классика. Светлое и доброе кино.

    В заключение же я скажу вот что. Во второй части «Мальчишника из Вегаса», тупой и пошлой (в отличие, увы, от первой картины о похождениях похмельной компании) комедии во время предсвадебного застолья богатый отец невесты по сути оскорбляет своего будущего зятя, назвав его чоком — простым безвкусным рисом. В смысле — ты почти бедняк да и вообще — ты никто и звать тебя никак, но ради любимой дочки и моих таких широких и прогрессивных взглядов, чмо ты этакое… Так вот — фильм Капры говорит нам совсем о другом. Он говорит нам о том, что в этом мире важен каждый человек, важна каждая правильно прожитая жизнь. Ведь искра Творца дарована каждому человеку и не должна свеча лежать под спудом… Честный и добрый человек незримо распространяет вокруг себя некий свет, некие лучи доброты. И тем преобразует и спасает этот мир. И пусть и у самых хороших людей тоже бывают свои проблемы и свои ошибки (ибо на то они и люди) — они освещают путь другим. Так что — не чок.

    Резюме:

    Отличное доброе, праздничное и по-настоящему гуманистическое кино. Настоящая классика!

    7 сентября 2012 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>