всё о любом фильме:

Хористы

Les Choristes
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Барратье
сценарийРене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль, ...
продюсерАртур Кон, Николя Моверне, Жак Перрен, ...
операторЖан-Жак Буон, Доминик Жантиль, Карло Варини
композиторБруно Куле
художникFrançois Chauvaud, Пьер Феррари, Франсуаза Геган, ...
монтажИв Дешам
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 500
зрители
Франция  8.59 млн,    Испания  1.46 млн,    Германия  903.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (44 510)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
73 + 34 = 107
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в замке Шато-де-Равель (Château de Ravel).
    • Жан-Батист Монье много лет пел в Лионском церковном хоре.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом 2004 года во французском кинопрокате, собрав более 50 миллионов долларов (7 240 000 проданных билетов) и одним из самых успешных французских фильмов за всю историю.
    • На роль Пьера Моранжа было решено пригласить настоящего солиста хора мальчиков. Исполнивший её Жан-Батист Монье на тот момент был солистом хора Petits Chanteurs de Saint-Marc в Лионе. Этот хор также исполнил все песни в фильме.
    • Актёр и сопродюсер картины Жерар Жюньо, чтобы помочь финансированию проекта, был вынужден заложить свои парижские апартаменты. Такой крайний шаг полностью оправдался и его итоговый гонорар как актёра и продюсера превысил 5 миллионов евро, сделав его самым высокооплачиваемым французским актёром в 2004 году, впереди таких звёзд как Жан Рено и Жерар Депардье.
    • Во время всего фильма Клеман Матьё не задает тона хору. Особенно ярко это выражается во время выступления хора перед графиней.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хористы(история чистой человеческой любви)

    Интернат для тяжелых подростков. Кто-то из них сирота, кто-то просто хулиган, кого-то родители сами туда отдали. Все они непослушны и очень избалованы. Они не уважают взрослых. Они были такими до приезда мсье Матье. Он был учителем музыки. Он, в отличии от директора интерната, относился добрее и умнее к ученикам. Директор же был ужасным, злым и очень глупым человеком. Матье создает хор из этих детей. Это у него получается весьма удачно. Дети становятся добрее…

    -Правда, что музыка может звучат в портфеле?

    -Музыка звучит везде…


    На самом деле фильм — настоящее пособие по доброте. Человек пришел к абсолютно безнадежным детям. Но он видел в этих, так называемых демонах, частичку чего-то светлого, чего-то, что может изменить их. У него это получилось. Он изменил детей. Они стали добрее. Это история истинной любви. Любви к музыке, любви к своим ученикам и, наконец, любви самих учеников к своему учителю. Учитель Клемент Матье стал поворотным событием их жизни. Их главным человеком. Он показал им, что они самые обычные люди, которые могут также любить и быть любимыми. Он доказал им, что не нужно быть злыми. Так что этот фильм — история.

    «Тут его история… и наша тоже…»

    Последние кадры фильмы стали ключевыми во всей этой истории. Он пробыл там несколько месяцев, но он стал для детей ближе чем, кто бы то ни был. Он стал для них всем: учителем, отцом, кумиром… Он сделал всех детей настоящими хористами, а главное чистыми надуши и добрыми людьми… И этот фильм посвящен именно этому человеку — Клементу Матье.

    10 из 10

    Спасибо!

    18 июня 2010 | 22:20

    Не знаю, поймет ли меня кто-нибудь, но почему-то «Хористы» для меня удивительно созвучны с другим фильмом о детстве, сиротах и жизни вне дома. Это фильм Гильермо Дель Торо «Хребет Дьявола». Оба кинофильма настроили меня примерно на один и тот же лад, хотя «Хребет», безусловно, более трагичный, жесткий и мистический.

    Но и в «Хористах», и у Дель Торо перед нами предстает обособленный детский мир — со своими героями и негодяями, со своими правилами, со своими надеждами, мечтами и абсолютным, если уж оно случается, горем. Мир того детства, когда слишком рано приходит знание о темной, неправильной стороне жизни, когда окружающая среда заставляет стать самостоятельным и сильным, а за свой талант или непохожесть приходится платить самую высокую цену.

    «Хористы» — это такое очень европейское кино, со своим ритмом повествования, со своей не схожей с клише логикой, с некрасивыми, но правдивыми героями и с сутью, объявшей истину. Кино, после которого чувствуешь легкую грусть, но одновременно и надежду на обновление.

    15 февраля 2009 | 13:47

    «Любовь к людям — это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего.» М. Горький

    Любое подлинное искусство должно окрылять, нести добро, любовь и свет. Фильм «Хористы» Кристофа Барратье — один из лучших образчиков киноискусства начала 21-го века, гениальная картина, сделанная с душой и любовью. Надеюсь, что со временем это фильм станет настоящей классикой, одним из доказательств того, что и в наше время создавались потрясающие, добрые вещи.

    Скромный учитель Клеман Матьё после долгих поисков, наконец, находит работу. Эта работа, на первый взгляд, кажется незавидной: богом забытое мрачное место — интернат для трудных подростков, «настоящих малолетних преступников», которые калечат учителей и совершенно неуправляемы. Но учитель Клеман не пугается первому впечатлению и знакомится со школой, другими учителями и учениками поближе.

    При ближайшем рассмотрении трудные подростки, «будущие преступники» оказываются обычными детьми, если не сказать очень милыми, а законы в школе жестокими и несправедливыми.

    Учитель Клеман не похож на других учителей, не следует жестким законам и даже покрывает учеников, становится им другом. Он мудрый педагог и чуткий человек, понимающий, что воспитанники, многие из которых полные сироты — дети с разбитыми сердцами, обиженные, выражающие свой протест, одинокие, тоскующие о доме и мечтающие о другой жизни маленькие личности. И что суровое воспитание и наказание порождает только ожесточение сердец.

    Как-то Матьё замечает, что некоторые дети поют и ему приходит мысль в голову обучать их пению, объединить их в хор… Какой же неожиданностью оказалось для всех, что это стало у него получаться! Несмотря на то что, обычно с ними трудно совладать — мальчики начинают послушно петь, да еще и как отлично петь через некоторое время! Клеман не только преподает музыку, но оказывается давно сам ее сочиняет. Вдохновленный успехами мальчиков, искренне любящий свое дело, он пишет чудесные произведения для хора воспитанников.

    Чистые детские голоса и не менее чистые детские лица способны растопить любого! Музыка оказывает очень положительное влияние на детей (Разве могло быть по другому? Подобная музыка способна творить чудеса!), она меняет их, а хор становится настоящей гордостью школы.

    Новый человек в интернате, мсье Матьё — оказался настоящим глотком свежего воздуха в этом заведении. Даже если его преподавательская деятельность в этом интернате и не была очень долгой, она и музыка и изменила заведение навсегда — изменила учителей, детей и даже, можно сказать, зарядила положительным зарядом сами стены школы.

    Этот фильм — лучшая роль талантливейшего Жерара Жюньо, он родился для этой роли. Много у него бесподобных, ярких ролей, благодаря которым во многом запоминаются сами фильмы. Например, в картине «Веселые и загорелые» (3-й фильм серии), именно его героя я считаю «гвоздем программы». А тут и вовсе, можно сказать, он сам почти полностью создал этот киношедевр. Актер Франсуа Берлеан отлично создал образ одиозного директора интерната. Жана-Батиста Монье я ранее видела в более позднем фильме «Красный отель», где он уже чуть постарше — очень запомнился своей утонченной внешностью, ясными, чистыми голубыми глазами. Здесь же он поразил меня еще и ангельским голосом. Его герой и его голос — главное украшение проекта. Кад Мерад, Жан-Поль Боннер, чудесные дети — все молодцы. Всем создателям, актером — огромное спасибо за этот уникальный фильм.

    Очень светлая картина о том как воодушевляет, меняет музыка, о гуманной педагогике и вообще о доброте! Прекрасное творение, трогающее душу и сердце!

    Смотреть всем без исключения!

    10 из 10

    29 января 2015 | 19:09

    Фильм «Хористы» показывает зрителю историю трудных детей, и про то как музыка и хорошее отношение меняют их видение окружающего мира.

    Одним из главных героев фильма является Пьер Моранж. Хор помог ему найти свое место в жизни. Клемент Матье научил детей дисциплине не благодаря наказанию, а с помощью уроков музыки, доброго отношения и понимания.

    Дети, которых никто не хотел понимать и слушать. Именно поэтому они стали дерзкими, непослушными и нарушали правила. Фильм показывает нам, что ругань, наказание и принцип «Акция-реакция» не действует.

    Фильм стоит того чтобы его посмотреть, а от музыки фильма мурашки по телу и желание слушать вновь и вновь.

    10 из 10

    11 января 2014 | 01:45

    Долгое время собиралась посмотреть этот фильм и, наконец-то, я до него добралась. Прежде всего — «Хористы» оставили после себя исключительно хорошее впечатление. Это тот редкий случай, когда фильм о непростой проблеме всё-таки является светлым и по-настоящему добрым.

    Сюжет довольно интересен. В школу для трудных подростков, где царят жесткие порядки, приезжает новый учитель. Мсье Матьё будет не только преподавать музыку, открывать таланты, но и бороться за души этих детей.

    Актеры справились со своими ролями на «ура». И в первую очередь нужно обратить внимнаие на юных дарований. Среди них особо выделяется главный солист — мальчик с ангельским голосом Пьер Моранж в исполнении Ж-Б Монье. Такой пронзительный и необыкновенно светлый взгляд у этого ребенка! Также нельзя обойти стороной и игру совсем юного малыша Пепино (Максен Перрен). Этого мальчика невозможно не полюбить!

    Финал фильма порадовал особо. Одному человеку не под силу бороться с системой, но добро всё же побеждает зло, если добрых людей больше. Особо радуешься за судьбу Пепино.

    «Хористы» — фильм музыкальный. Здесь много западающих в душу композиций в исполнении детского хора. Все очень понравились.

    Обязательно посмотрите!

    24 июня 2011 | 22:28

    Все-таки есть во французских фильмах такая искорка, царапка, изюминка, когда они хорошо сняты. Совершенно потрясающая, чисто французская атмосферность.

    Не так давно я писала в моем блоге несколько постов о насилии и воспитании, о детях и правах, о бестолковых педагогах и родителях, пытающихся действовать кнутом и насилием, потому что больше ни на что не способны, не в состоянии даже увидеть дальше собственного носа. И вот теперь мне попался этот фильм, ровно в ту же тему. Это фильм о человечности, умении наблюдать, заботиться и любить в общем и о педагогике, умении работать с детьми — в частности. Главный герой, Матье, которого блестяще, на мой взгляд, сыграл Жюньо, такой человек-солнышко, теплый, альтруистичный. Да, он не ангел с крылышками, он тоже устает, нервничает и злится, но своих подопечных воспринимает живыми людьми со своими достоинствами и недостатками, не пытается заставить их заткнуться и сесть на попе ровно, прикидываясь тумбочками: по большому счету, заставить так сидеть ребенка, брызжущего энергией — это такой извращенный садизм, пусть и прикрытый красивыми словами, но — садизм. Куда как профессиональнее, куда как гуманнее, в конце концов, направить эту энергию в мирное созидающее русло, но, опять же, для этого надо уметь думать не только о себе. Не менее чудесно показан представитель противоположного педагогического лагеря — директор Рошен, который из тех самых садистов, склонных сломать, раздавить и растоптать за малейшее проявление индивидуальности, не утруждающий себя поисками подходов: его цель не воспитание, а ордена и деньги, не более того. Ладно бы только все ограничивалось элементарной корыстью, все было бы не так страшно, но Рошен из тех людей, которым давать в руки власть нельзя категорически, они с нее пьянеют, становятся самодурами и ограниченными эгоистами в самом плохом смысле этого понятия.

    Дети… Трудные, многие из них — сироты, они не знают человеческого тепла, привыкли быть злыми и сопротивляться имеющемуся режиму. Кто-то их осудит, мол, вот же паразиты, учителей (мягко говоря, посредственных) не слушаются, чернильницами из окон кидаются и всячески несут хаос с разрушениями. Но давайте начистоту, кому понравится, когда его ломают и подавляют? Кому понравится, что его считают бесправным насекомым существом? Что, многие взрослые в восторге от такой перспективы? Ах, не в восторге? Ну а дети-то чем принципиально отличаются? И этот фильм прекрасно показывает, что дети — не монстры с другой планеты, одержимые сугубо деструктивными идеями, что они откликаются на человеческое к ним отношение и платят за него тем же настолько, насколько вообще способны в наличествующих условиях.

    Резюме: актеры прекрасны, музыка завораживает, очень стоящая, а над идеей можно написать куда как больше, чем я выдала сейчас, темы педагогики, отношения поколений, гуманизма — необычайно глубокие темы, которые были красиво раскрыты за полтора часа «Хористов» так, что было приятно смотреть и приятно осмыслять увиденное.

    11 июля 2011 | 17:46

    «Замечай на своем пути
    Забытых, заблудших детей,
    Чтобы дать им другое будущее.
    Почувствуй в сердце отчаяния
    Поднимающуюся волну надежды…»©

    Довольно неординарный и добрейшей души учитель по имени Клеман Матьё прибывает в интернат для трудных детей, где ему придется столкнуться с, не по годам, озлобленными подростками, на которых общество готово поставить крест, а также с человеком, чьи сомнительные методы воспитания вызывают явное негодования. Новому обитателю школы закрытого типа предстоит противостоять зверства директора, а также суметь тронуть сердца замкнувшихся от мира мальчишек.

    Сюжет прост и незатейлив, и пусть зритель уже с первых минут сможет определить ход событий, но… Каждое мгновение этой прекрасной картины все больше и больше поглощает внимания, будто унося на дно болота, где единственным проблеском света есть соприкосновения с искусством. Идея здесь выходит далеко за рамки коллективного воспитания музыкой, и пусть автор не рассматривает линию каждого героя в частности, уделяя основное внимания самому творческому процессу. Режиссер Кристоф Барратье пытается донести единую мысль: искусство — путь к чему-то более глубинному, значительному, являющемуся частью самого Бытия. Именно искусство и причастность к нему способны заставить взглянуть на мир по-иному, вырваться за пределы стен ограничивающих интернат, рассеять серость того сложного времени упадка общества и морали.

    Не могу не отметить великолепную актерскую игру Жерара Жюньо. Образ созданный им является настоящим символом человечности, способной зажечь сердца многих тех, от кого отказались другие. Запомнился Франсуа Берлеан, создавший весьма колоритного отрицательного персонажа, который прекрасно противостоит главному герою, и благодаря которому открывается вся суть поступков и мотивации Клемана Матьё. Отлично дополняют картину детские образы, все без исключения маленькие актеры справились с поставленной задачей. Их внешний облик, особенно пения — что-то невероятное, ибо музыка выступает в фильме полноценным самобытным явлениям.

    «Хористы» — отличный фильм, в котором есть вечная борьба добра и зла, чистота детских сердец, и прекрасные голоса соловьев, сумевших покинуть свои клетки.

    10 из 10

    9 октября 2013 | 18:14

    Мне очень нравятся фильмы, в которых использовано много музыки и главные герои тоже поют. В «Хористах» мало того, что чудесные песни, так еще и фильм сам собой представляет огромную ценность. Могу даже сказать, что это лучшее кино, которое я видела за последнее время.

    Имя режиссера Кристофа Барратье, так уж сложилось, ни о чем мне не говорило, видимо на этом сказалась моя неосведомленность в области французского кинематографа. Но теперь я отчетливо понимаю, что фильм, который не звучит на слуху и не известен в широких кругах, так же может поражать своим качеством и историей. А история здесь замечательная. Педагог Матье попадает в интернат для трудных мальчиков, где ежедневно происходят акты жестокости либо со стороны самих воспитанников, либо со стороны руководства. Проще говоря ни о чем не подозревающий Матье оказывается на самом «Дне пруда».

    Идет время. Матье пытается приручить учеников, используя лишь доверие, доброту, сострадание, чуточку юмора и нотную грамоту. И, о чудо, мы видим как у всех на глазах появляется настоящий коллектив, дружба. Замечательные песни до сих пор звучат в ушах. Это невероятно жизненный, со всей ее жестокостью, но так же и добрый, вселяющий надежду фильм заставляющий вас в душе петь вместе с героями.

    Если первые кадры были сняты в серых, пасмурных тонах, то финал играет всеми красками лета. У зрителя складывается абсолютно такое же настроение: вера во что-то светлое и искренное, как песня.

    9 из 10

    24 января 2012 | 15:57

    Невероятно трогательное, душевное кино с замечательными актерами и прекрасной музыкой.

    Как признаются таланты? Кто помогает им раскрыться? Где они жили в детстве? Кто был их первым учителем?

    В интернате «Дно пруда» невесело, и дисциплина детей оставляет желать лучшего. Директор Рашен — воплощение самого дьявола — наказывает подопечных по причине и без нее, стремится получить орден за заслуги, а самому до детей вообще дела нет.

    И тут в интернат приходит новый педагог — простодушный и доброжелательный Клемен Матьё — человек огромнейшей души. Организовав альтернативные методы наказания, применив свой подход к детям и, наконец, создав из класса не идеальный, но замечательный хор, Матьё пытается помочь детям, пытается спасти их пропащие жизни.

    Фильм не зря играет большую роль в истории французского, да и мирового кинематографа. Это не просто история о человеке, это история о людских судьбах, о ярком детстве, о доброте души и внутренней силе. Актеры сыграли великолепно, вы не запомните их лиц — вы запомните лица героев, скромных, безразличных, наглых, добрых и злых, разных и искренних.

    Музыка завораживает — хористы получились бесподобны. Фильм заслуживает внимания.

    1 ноября 2011 | 17:31

    Для меня многое говорит тот факт, что фильм завлекает с первой секунды и оторваться уже невозможно. Ты полностью погружаешься во все переживания, эмоции хлынут через край.

    Наверное, долго буду помнить момент, когда из «таких» детей, на которых люди поставили крест, полился чистый невинный, полный надежды, доброты голос. В них поверили!

    Пусть, может, здесь есть небольшое чудо, разве не его мы ждем каждый день, каждый час, каждый миг. Надо только в него поверить.

    Музыка доноситься до самых глубин твоей души, касается каждой клеточки. Удивительный тандем композитора, исполнителей и драматизма сюжета. Голос соло — самый главный инструмент в этом — удивительный голос.

    Про актеров, режиссеров и других, кто заслужил похвалы, сказано достаточно, я просто присоединюсь.

    13 февраля 2011 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>