всё о любом фильме:

Хористы

Les Choristes
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Барратье
сценарийРене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль, ...
продюсерАртур Кон, Николя Моверне, Жак Перрен, ...
операторЖан-Жак Буон, Доминик Жантиль, Карло Варини
композиторБруно Куле
художникFrançois Chauvaud, Пьер Феррари, Франсуаза Геган, ...
монтажИв Дешам
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 500
зрители
Франция  8.59 млн,    Испания  1.46 млн,    Германия  903.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (44 498)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
73 + 34 = 107
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время всего фильма Клеман Матьё не задает тона хору. Особенно ярко это выражается во время выступления хора перед графиней.
    • Жан-Батист Монье много лет пел в Лионском церковном хоре.
    • На роль Пьера Моранжа было решено пригласить настоящего солиста хора мальчиков. Исполнивший её Жан-Батист Монье на тот момент был солистом хора Petits Chanteurs de Saint-Marc в Лионе. Этот хор также исполнил все песни в фильме.
    • Актёр и сопродюсер картины Жерар Жюньо, чтобы помочь финансированию проекта, был вынужден заложить свои парижские апартаменты. Такой крайний шаг полностью оправдался и его итоговый гонорар как актёра и продюсера превысил 5 миллионов евро, сделав его самым высокооплачиваемым французским актёром в 2004 году, впереди таких звёзд как Жан Рено и Жерар Депардье.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом 2004 года во французском кинопрокате, собрав более 50 миллионов долларов (7 240 000 проданных билетов) и одним из самых успешных французских фильмов за всю историю.
    • Фильм снимался в замке Шато-де-Равель (Château de Ravel).
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глубокий фильм о формировании человеческих взаимоотношений.

    О том как достойно завоевывать, а не покупать детскую преданность. О том, что насилие в ответ на насилие, никогда не принесет хороших плодов.

    Галерея потрясающих детских образов и голосов! И лучшая награда — эскадрилья бумажных самолетиков!

    Смотрите, не пожалеете…

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 22:15

    Прекрасный фильм с потрясающей музыкой, от которой наворачиваются слезы, простым, но очень сильным сюжетом.

    Есть фильмы, которые обязательно нужно посмотреть в раннем возрасте. До того, как сформируется характер, до того, как сознание будет замутнено несуществующими идеалами, до того, когда цинизм охватит полностью вашу душу.

    И есть фильмы, которые обязательно нужно посмотреть будучи взрослым, чтобы снова поверить в жизненные принципы, чтобы снова поверить в доброту, силу характера, желание и умение помогать другим. Чтобы ушал черствость и цинизм. Хотя бы на некотрое время.

    Этот фильм — из подобных. И он о свободе. Выражения. Мысли. Души. Существования. Чем-то он в этом смыле схож с Обществом Мертвых Поэтов, также когда-то покорившем и оставившем неизшладимый след.

    Прежде всего в Хористах очень яркие персонажи детей. Здесь нет вторых ролей. Все пресонажи прорисованы — строптивые, пугливые, надменные, запутавшиеся, шкодливые — совершенно разные и все абсолютно настоящие. Дети выложились в фильме на все 100% и заставляют задуматься о многих вещах, которые забыты взрослыми.

    Главного героя невольно хочется сравнить С «Капитаном» из поэтов — он не просто учит, он наставляет, отдает себя целиком и полностью, помогает проложить путь и вселяет веру в себя. Он неотдели от детей, как и они, в конце фильма, от него.

    Все актеры великолепны. Работа оператора — также на высоте.

    Очень редкий, живой, сильный фильм, который очень трогает.

    10 из 10

    18 августа 2009 | 18:37

    Фильм затягивает нас во Францию, послевоенное время. Вторая мировая война оставила разруху…разруху в обществе прежде всего. Печально, но факт: огромное количество сирот, беспризорников и просто детей с размытыми очертаниями действительности.

    Однако, жизнь продолжается. И все идет своим чередом. И вот мы видим учеников, хотя и не самых дисциплинированных, жестких преподавателей и кучу правил и наказаний за проступки. Однако, «луч света» — новый учитель музыки, которого можно и вправду назвать педагогом от Бога. Он всё меняет. Не сразу, нет…это была бы сказка. Но его методы идут в ногу с известными всему миру заповедями потрясающего педагога Марии Монтессори:

    - Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.

    - Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

    - Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

    .. продолжать можно бесконечно.

    Так в этих заповедях и есть весь секрет? Спросите вы. Нет, конечно, не только, посмотрев фильм до конца вы почувствуете, что новый учитель музыки Климана Матье от природы добрый человек, справедливый именно это и практика! позволили ему завоевать авторитет, повлиять на детей, найти индивидуальный подход, показать другую сторону каждого из мальчишек, открыть новые возможности в каждом, сплотить их как команду и научить радоваться жизни, несмотря ни на что. Он поверил в них, а они доверились ему. Вот в этом и заключается истинное мастерство человека, которому не безразлично то, чем он занимается и любит!

    Кстати, отличный советский фильм «Республика ШКИД» (1966 г.!) удивит вас такой же историей перевоплощения хулиганов в ответственных и порядочных мальчишек. И как вы уже поняли секретов много, главное искренняя вера и участи. Ведь главный порок человечества это БЕЗРАЗЛИЧИЕ (к кому-либо и к чему-либо…).

    10 из 10

    23 августа 2015 | 23:59

    Не совсем рецензия, но мысль об истинном посыле фильма. Это фильм не о трудных подростках и новеньком учителе, который попытается их обуздать. Не о непростой жизни в интернате. И уж конечно этот фильм не о музыке. Этот фильм о благодарности за доброту и об её отсутствии. Я бы не советовал читать дальнейший текст тем, кто не смотрел фильм.

    Возьмём двух участников хора, которых мы можем видеть спустя почти полвека уже пожилыми людьми. Пипино и Моранж. Пипино каждую субботу ждал родителей, тихий и замкнутый мальчик, который ни с кем не дружит. И даже не участвуя в хоре он заслуживает благословение учителя Клемана Матьё, не только своим адекватным поведением, но и некой грустью от жизни. И в итоге как мы видим, он в конце фильма сбегает с интерната вместе с уволенным учителем. Если сейчас тот, кто читает это злится, то я предупреждал что не стоит читать это без просмотра «Хористов». Так вот, сбежав он оставляет даже самых несмышлёных зрителей с уверенностью, что месье Матьё стал приёмным отцом этому доброму малышу. Который спустя годы придёт в гости к старому знакомому — лидеру хора, Моранжу. Моранж стал, как его называл один из флаеров в начале фильма, величайшим дирижёром в мире. Благодаря кому? Конечно же таланту, но сколько неузнанных талантов было на Земле за всю историю человечества. И если бы не Клеман, то Моранж стал бы никем. Избалованный мальчик совсем не похож на Пипино. Он не плохой человек, но всё же. У Моранжа есть мать, но он обозлён на весь мир из-за того что она вынуждена круглыми сутками работать и сдала его в интернат. Он постоянно конфликтует, дерётся и огрызается со всеми, включая жёсткого директора интерната — Рашена. И так бы ему жить, влача жалкое существование. Но Матьё разглядел талант к музыке и помог ему устроиться в консерваторию, которая и определила его последующий жизненный путь. Всю суть определяет момент, где постаревший Пипино, выросший с Клеманом Матьё, приходит к постаревшему Моранжу и показывает фотографию тех лет. И Моранж — всемирно известный дирижёр, спрашивает: — А как там этого преподавателя звали? Несложно предположить, что раз он не помнит его имени, то и ни разу после их последней встречи в детстве, он не пытался найти и связаться с человеком, который дал ему билет в жизнь.

    Грустная история Клемана Матьё, который писал музыку только для небольшого круга своих воспитанников. И один из них, став великим на этом поприще, забыл о старине Матьё, как о простом воспоминании из детства.

    21 мая 2015 | 17:20

    Франция, конец сороковых годов в интернат для трудных подростков поступает немолодой, лысоватый музыкант Клемент Матье. Первое, чем его встречает интернат это прозвище «яйцеголовый» и разбитый глаз одного из учителей. В ответ на «шалости» детей, директор школы отвечает репрессиями и отправляет детей на многие сутки в холодный карцер. На директорский террор ученики отвечают своим террором против всех взрослых.

    Матье же считает, что искусство способно победить любые проблемы и организует хор, в который постепенно входят все ученики, а один из них даже со временем становится известным дирижером.

    Фильм оставляет после себя весьма светлые воспоминания от самого сознания, что малолетние преступники встали на путь исправления, но весьма неприятно, что даже такие прописные истины, что « не стоит поступать с людьми плохо, а то они ответят тебе тем же» для современного человека приходится объяснять с использованием несовершеннолетних, а без блестящей игры детей фильм бы развалился на мелкие осколки. А так фильм весьма заслуженно праздновал победу в Каннах.

    1 ноября 2008 | 19:02

    Интернат для трудных детей. Суровые методы воспитания, жестокость воспитателей. Все так хмуро, грустно, беспросветно. Но туда приходит новый учитель музыки и решает организовать хор. Этот хор так увлекает воспитанников интерната, что они начинают потихоньку исправляться…

    Возможно, сюжет фильма довольно прост и для кого-то покажется предсказуемым. Но я не думаю, что это существенный минус «Хористов». Мне сюжет банальным не показался, я с интересом смотрела весь фильм, не представляя себе, что будет дальше.

    Актеры просто великолепны. Особенно, конечно, дети. Образы героев очень индивидуальны. Бывает в фильмах про детей так: их много, все чем-то похожи, и когда смотришь фильм, все время путаешь их, но в «Хористах» все не так. Но и взрослые тоже порадовали, их герои также своеобразны и интересны.

    Песни хора просто очаровывают. Это так трогательно, когда мальчишки-хулиганы встают в ряд и поют ангельскими голосами красивые песни.

    Очень доброе и обнадеживающее кино. Очень советую всем посмотреть.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 04:25

    Кружись на ветру, вертись, расправь свои крылья
    В сером рассвете востока
    Найди дорогу к радуге
    Откроется весна…


    В кинематографе довольно часто затрагивается тема проблем детей — сирот и в принципе жизни, по — настоящему, одиноких подростков ("Хребет дьявола», «Сволочи»…). Но редко где говорят, как вести себя с ними, какой подход подобрать и как побороть в ребятах этот негативно — бунтарский дух, который вредит и обществу и им самим.

    Одинокий Клемент Матье (Жерар Жуньо) — учитель музыки попадает в приют и в отличии от многих взрослых начинает видеть в детях не будущих воров, убийц и преступников и т. д., а обычных ребят, которым не хватает внимания и любви. Хорошие качества Матье пытается пробудить в них с помощью участия в хоре. Благодаря пению, каждый мальчик начинает раскрываться перед зрителем как настоящая личность. Если в начале фильма сложно понять, кто из маленьких героев главный и о ком дальше будет идти повествование, то в течении действия осознаешь, что здесь нет главных ролей… у каждого ребенка своя драма — Пепино все ждет уже давно — умерших родителей, Моранж тяжело переживает расставание с мамой, и даже сам Клемент Матье скрывает в своей душе любовь к маме одного из учеников.

    Сложно смотреть на истории героев без слез. Особо жутко видеть, как малыш Пепино страдает из — за своего маленького возраста, того что за него некому заступиться и понимать, что такие ситуации складываются не только в кино, но и в настоящих приютах, в школах, рядом с нами.

    Кто знает, что произошло бы с жителями приюта, если бы в нем не появился «неудачный музыкант» Матье, как он себя беспочвенно называет. Стоило бы задуматься, как улучшилась бы наша система образования и в принципе будущее беспризорных детей, если бы в мире было побольше таких людей, как этот поразительно — добрый и чуткий человек — Клемант Матье!

    Чистые и прекрасные голоса хористов, чудесные песни, неимоверно живая и настоящая игра актёров… — всё достойно в этой картине 10 баллов. Их я и ставлю.

    10 из 10

    7 октября 2009 | 00:25

    Встреча двоих, а особенно тех, кто не виделся очень долгое время, не ожидающих, что эта встреча может произойти вновь — нечто особое. Это нечто ценное, имеющее значение только для двоих. Обычно такие встречи сопровождаются теплыми воспоминаниями, с трепетом пронесенными через извилистые коридоры времени. Знаменитому дирижеру Пьеру Моранжу (Жак Перрен) и приехавшему в его в дом Пепино (Дидье Фламан), человеку с неизвестной судьбой, есть о чем поговорить и есть что вспомнить. В их воспоминаниях фигурирует личность, от воспоминаний о которой у каждого из них замирает сердце, а взгляд наполняется искренней благодарностью.

    Франция, 1949 год. Интернат для трудных подростков с говорящим названием «Дно пруда». Отчаявшийся и уставший от выходок ребят ректор заведения Рошен (Франсуа Берлеан) занимается их воспитанием посредствам репрессивных методов, которые только усугубляют ситуацию и делают подростков еще более агрессивными.

    В эти нелегкие для страны послевоенные годы на работу в интернат поступает Клеман Матье (Жерар Жюньо), учитель музыки и неудавшийся дирижер, прячущий в далекий ящик свои нотные грамоты.

    Ситуация в приюте возмущает учителя. Но в силу своего слабого характера, он не может открыто заявить об этом. У него появляется другая идея, она кажется абсурдной в стенах этого заведения. Пришло время, чтобы достать из своего кожаного чемодана залежавшиеся ноты. Они вновь должны зазвучать заливистыми детскими голосами мальчиков из хора. Хора, который создаст он, Клеман Матье.

    Фильм «Хористы» французского дебютанта Кристофа Барратье — это ничто иное, как римейк картины режиссера Жана Древиля «Клетка для соловья», снятого еще в далёком 1945 году. Баратье заручился финансовой поддержкой своего уже достаточно известного в продюсерских и актерских кругах дяди Жака Перрена и создал фильм, который вошел в историю французского кино, как самый кассовый фильм 2004 года. Кроме того, фильм имел огромный успех по всему миру, собрав более чем 80 млн $ в мировом прокате. Грубо говоря, при заявленном бюджете в 5,5 млн ?, фильм окупился. Еще как окупился!

    Не секрет, что актер и сопродюсер «Хористов» Жерар Жюньо очень сильно рисковал, вкладывая деньги в этот проект. Сценарий настолько понравился Жюньо, что для помощи в финансировании он заложил свои парижские апартаменты. Это могло обернуться трагедией и сделать из него человека без определенного места жительства, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Столь рисковый поступок обошёлся признанием Жюньо самым высокооплачиваемым французским актером 2004 года. Его гонорар за фильм превысил 5 млн ?. Это почти стоимость созданного Барратье фильма.

    Фильм «Хористы» очень правильно «скроен» и качественно «сшит» с точки зрения построения картины. Более того, украшения в виде прекрасной музыки, проникающей глубоко в сердце, живых эмоций, которые чувствуются в каждом кадре, делает его чем-то большим, чем просто «правильный» фильм. А звучание прелестных детских голосов, среди которых солирует действительно певший много лет в Лионском церковном хоре Petits Chanteurs de Saint-Marc Жан-Батист Монье, сыгравший в фильме одну из главных ролей (Пьер Моранж в детские годы), сделало «Хористов» беспроигрышным проектом. «Vois sur ton chemin» в исполнении Жана-Батиста заставляет забыть о многом: о прологе с небольшими «дырами» и провалами в истории, о клишейном сюжете, о том что, вообще-то, это римейк…

    Нужно отдать должное режиссеру, что при таких «эмоциональных» составляющих, он не оступился и смог довести все качественно от начала и до конца, не переусердствовав. Он привнес в свой фильм чувства, по которым истосковалось общество: доброту, тепло, искренность, благодарность. Как простоватый учитель музыки, вытащивший беспризорных ребят со «Дна пруда» с помощью теплых чувств, которых им так не хватало, Кристоф Барратье вселяет надежду в существование добрых искренних чувств, с помощью своего фильма «Хористы».

    9/10

    18 апреля 2010 | 12:06

    Буду неоригинальна, но мне понравилось. Есть в этом фильме что-то советское в хорошем смысле слова, а от того какое-то родное (хотя такие понятия как доброта, порядочность, ответственность, вещь, все-таки, интернациональная и универсальная, актуальная везде и в любую эпоху). В фильме продемонстрирован идеал педагога, человека, который не просто «чему-нибудь и как-нибудь» учит детей, а учит их самому главному — быть людьми. Учит на своем собственном примере. Интеллигент в полном смысле этого слова. Сначала бросается в глаза слабость Матье — не умеет рявкнуть на разбушевавшихся школьников, дать отпор язвительному директору, наказать хулиганов. Эдакий виннипушеский недотепа. Но в нем есть сила, недоступная многим, — он решается верить и доверять, помогать и проявлять милосердие. И самое главное — не предавать себя и свое дело. Так просто, но этого стольким людям не дано. Матье играет решающую роль в судьбах двух людей, протягивает им руку и отводит-таки в «другое завтра». Вместо доли будущих отморозков, озлобленных на весь мир (к чему их плавно подводит школа со сложившимися в ней обстановочкой и порядками), они получают возможность жить полноценной человеческой жизнью. Хор, конечно, просто фантастический, голос Монье потрясающий, и вообще, актер очень органично вписался в данную картину — его грустная, болезненная красота в этом фильме не просто украшение, а мощнейшей выразительности художественное средство, да и игра очень неплохая.

    Пусть рецепт этого фильма довольно прост и стар как мир, а тема несчастливого детства — самый сильный, пожалуй, механизм для выдавливания из зрителя слез еще с незапамятных времен, все равно фильм цепляет. Подбор актеров, музыка, сюжет, сценарий — все на высоте. Есть, может, и какие-то недочеты (вроде уж больно слащавой хорошести одних персонажей и резко негативному, однобокому образу других), но они, на мой взгляд, совершенно несущественны и меркнут перед достоинствами картины. Смотрите смело, эти 95 минут не будут бездарно потраченными.

    10 из 10

    19 декабря 2012 | 22:49

    Я полюбила этот фильм с первых минут. Начинается фильм со встречи двух школьных друзей — Пипино и Пьера. Они начинают вспоминать свои школьные годы, читая дневник своего учителя — месье Матьё. Итак, в своих воспоминаниях они переносятся в 1949 год. В школу для трудных детей приходит новый преподаватель. На него сразу же обрушивается гнев директора, шалости учеников. Но он вместо того, чтобы следовать закону: «Действие равно противодействию», начинает борьбу с варварскими методами директора Рашена: вместо массовых наказаний и походов к директору, он пытается найти с детьми общий язык, находит для них «особые» наказания, такие, чтобы они смогли осознать свою вину. Месье Матьё завоёвывает их уважение постепенно.

    Мальчишкам он кажется поначалу очень странным, ведь к ним ещё никто так не относился, но в последствие они видят в нём друга и человека, которому можно довериться. А потом у Матьё появляется идея создания хора, он достаёт свои ноты из старого портфельчика и начинает свой эксперимент. Он показывает им мир, которого они раньше не знали — мир музыки. Пение в хоре становится для ребят единственной отдушиной в череде скучных уроков и бесконечных наказаний. Так вся жизнь в школе начинает меняться…

    В этом фильме собраны потрясающие персонажи. Каждый актёр смог создать уникальный образ. Месье Матьё — это учитель по призванию, он единственный смог найти подход к этим детям и доказать, что нет безнадёжных детей, и можно достучаться до каждого. Пьер Моранж — хулиган с «ангельским личиком», обладает чудесным даром — голосом, от которого мурашки по телу. Пипино — несчастный мальчик, который каждую субботу ждёт у ворот своих погибших родителей, Моден — совершенно неуправляемый подросток, ненавидящий своих родителей и весь мир, лишь несколько секунд мы видим его совершенно потерянным, пролежавшим две недели в тёмном карцере. Директор — жестокий и бескомпромиссный, совершенно не понимает этих ребят, он ненавидит свою работу и делает всё, чтобы продвинуться по службе. И ещё очень много ярких персонажей.

    Вот так, читая дневник, Пьер и Пипино вспоминают, кем они были и кем стали. На первом уроке месье Матьё ребята написали, кем они хотят стать. Хочется надеяться, что всё-таки их мечты осуществились, какими бы сказочными они не были.

    14 декабря 2008 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>