всё о любом фильме:

Хористы

Les Choristes
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Барратье
сценарийРене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль, ...
продюсерАртур Кон, Николя Моверне, Жак Перрен, ...
операторЖан-Жак Буон, Доминик Жантиль, Карло Варини
композиторБруно Куле
художникFrançois Chauvaud, Пьер Феррари, Франсуаза Геган, ...
монтажИв Дешам
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 500
зрители
Франция  8.59 млн,    Испания  1.46 млн,    Германия  903.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (46 091)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
74 + 34 = 108
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Пьера Моранжа было решено пригласить настоящего солиста хора мальчиков. Исполнивший её Жан-Батист Монье на тот момент был солистом хора Petits Chanteurs de Saint-Marc в Лионе. Этот хор также исполнил все песни в фильме.
    • Актёр и сопродюсер картины Жерар Жюньо, чтобы помочь финансированию проекта, был вынужден заложить свои парижские апартаменты. Такой крайний шаг полностью оправдался и его итоговый гонорар как актёра и продюсера превысил 5 миллионов евро, сделав его самым высокооплачиваемым французским актёром в 2004 году, впереди таких звёзд как Жан Рено и Жерар Депардье.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом 2004 года во французском кинопрокате, собрав более 50 миллионов долларов (7 240 000 проданных билетов) и одним из самых успешных французских фильмов за всю историю.
    • Жан-Батист Монье много лет пел в Лионском церковном хоре.
    • Во время всего фильма Клеман Матьё не задает тона хору. Особенно ярко это выражается во время выступления хора перед графиней.
    • Фильм снимался в замке Шато-де-Равель (Château de Ravel).
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2908 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Никогда не говорите никогда. Всегда можно начать все сначала.

    Я не люблю фильмы о детях. Конечно, если это не комедии. Во всех же остальных случаях режиссеры считают своим долгом показать вся тяготы юной жизни, усугубленной взрослыми проблемами. И истории всегда выбирают душераздирающие. И детскую жестокость показывают самыми выразительными приемами. И каждый свое творение мнит верхом совершенства, отражающим неприглядные стороны шокирующей действительности.

    Вероятно, режиссеры думают, что своими творениями привлекают внимание к важным проблемам и тем самым приближают нас к их решению. Но убеждена, что добавив в наш суровый мир свою «горстку» грязи, чище его не сделать.

    На деле же все хотят поразить жюри очередного фестиваля и получить заветные «пальмы», «львы», «глобусы», «сезары»… А о конечном зрителе, который от таких «шедевров» плюется, амбициозные господа совсем не думают. Забывают, бедолаги, в погоне за признанием, что картина мертва до тех пор, пока простому зрителю она чужда. Узкий же круг критиков совершенно не является гарантом того, что спустя десятилетия, о фильме кто-то будет помнить.

    И все же, как отчаянный киноман, я могу с уверенностью сказать, что есть и волшебные исключения из этой печальной статистики. И «Хористы» из их числа.

    Конечно, это французский фильм. Несмотря на совместное франко-немецко-швейцарское производство, режиссер фильма — парижанин Кристоф Барратье.

    Конечно, это дорогие для меня актеры. Трогательный Жерар Жюньо и иронично-эмоциональный Кад Мерад.

    Конечно, это невероятная музыка. Творения Брюно Куле и звонкие голоса лионского хора.

    Но, конечно, в первую очередь это история. История, которая не могла быть передана иначе.

    В послевоенные годы учитель музыки и скромный композитор Клеман Матье (Жерар Жюньо) приходит в интернат «Дно пруда». В руках нового преподавателя лишь маленький чемоданчик и потертый кожаный портфель, наполненный собственными музыкальными произведениями.

    - Это был интернат для трудных детей. Так говорилось в объявлении. «Дно Пруда». Название весьма подходило к моему состоянию.

    В интернате сложные дети, от которых отказалось общество, живут в плену каменных стен, собственных страхов и жестокости директора Рашена.

    Последний видит в своих воспитанниках все самое худшее, помнит их прошлое и не оставляет место надежде. Главное правило Рашена — «Акция — реакция»! А это бег по замкнутому кругу: воспитанники проказничают, следует болезненное наказание, а дети в пику этому устраивают все более изощренные «шалости», в которых страдают уже абсолютно невинные люди.

    Матье мог бы принять правила игры, как остальные учителя, но вера в людей, а тем более в детей, еще не покинула его сердце. И он собственным примером показал ученикам, что есть другие способы поведения, где главенствуют справедливость, честность и доброта.

    Но все же основным языком общения с детьми стала музыка.

    В ней нет фальши, нет боли, обид или гнева. Музыка и пение возрождает любовь и гармонию в самом израненном детском сердце, беспощадно стирая грустное прошлое.

    Неожиданно для Клемана поддержка пришла со стороны учителя физкультуры Шабера (Кад Мерад), понявшего, что методы Рашена вредят детям. А сам директор воспринял с неприязненной настороженностью нововведения Матье.

    Но с первых дней в хоре обнаружился удивительный природный талант: голос и слух воспитанника Пьера Моранжа (в исполнении настоящего солиста лионского хора Жана-Батиста Монье). Мальчик был одним из самых неподдающихся хулиганов — горделивым и своенравным — но музыка и Клеман навсегда изменили его.

    - Ле Керек. Запомните это имя. И Моранж. Да, Моранж! Он мало говорит, но не спускайте с него глаз. Лицо ангела, но одержим дьяволом. Действие — противодействие!

    Матье предстояло немало пережить в «Дне пруда»: борьба за детей и противостояние режиму директора, неразделенная влюбленность и даже обретение сына в лице Пепино, но этот маленький неказистый человек смог выдержать все, ведь руководила им доброта открытого сердца.

    - Что ты здесь делаешь?
    - Я жду субботы.
    - Почему?
    - Потому что за мной приедет отец.
    - Но сегодня не суббота, Пепино!


    Пепино был прав, что не терял надежды.

    31 октября 2012 | 07:44

    Фильм чудесный.

    Добрый Клемент Матье трудных подростков преобразовал в поющих ангелов. Конечно больше всего дух захватывает голос Пьера Моранжа (Жан Батист Монье), удивительно красивого, талантливого мальчика, который сначала пытается создать имидж «плохого мальчика», каковым он совсем не является.

    Умиление вызывает и малыш Пипино, ждущий своего папу (который никогда не приедет) у ворот интерната каждую субботу. Все мальчики на самом то деле не плохи, не злобные — им всего лишь не хватало той любви и тепла, которые им дал учитель Клемент Матье.

    Слов не хватает для описания всего того, что чувствовалось в моменты пения хора. Если уж сюжет чем-то не угодит — это компенсирует голос Монье.

    Мой восторг и мои

    10 из 10

    31 мая 2008 | 23:30

    Вот он, по моему мнению, настоящий педагог!

    Я долгое время не мог посмотреть этот фильм, был уверен в том, что он совсем не понравится. Но после просмотра фильма было столько положительных эмоций и восторга, что словами не передать.

    Матье — главный герой — необыкновенный человек, умеющий найти общий язык с любым ребенком. Он добр ко всем, каждому дарит частичку себя. И видно как меняется отношение детей к новому учителю, видно, что появилась обратная связь со стороны детей…

    Я не буду раскрывать всех качеств главного героя, не буду говорить об особенностях фильма, я просто хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм, зарядились добромыми эмоциями и улыбкой после просмотра!

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    5 декабря 2015 | 20:06

    Великолепный фильм, который нужно в первую очередь слушать. Это фильм о «чудесном» превращении трудных подростков в полноценных людей благодаря хору.

    Один из центральных персонажей картины — Пьер Моранж — хулиганистый молчаливый подросток, у которого (в отличие от других детей) есть любящая мать; из-за плохого поведения его часто сажают в карцер. Но всё меняется когда приходит новый воспитатель Клемент Матье, безработный музыкант. Он прививает детям любовь к музыке — организовывает хор.

    Я думаю, что именно хор — главный герой картины, а главная идея заключается в том, что можно изменить людей не прибегая к ужасному методу «акция-реакция», а просто дав им свободу делать то, что хочется.
    Музыка в фильме поражает… детский хор просто на высоте. Очень понравилось пение солиста Жана-Баптиста Монье (Пьер Моранж).

    Фильм очень понравился. Советую его смотреть всем, кто связан с хоровой музыкой и детьми.

    10 из 10

    22 апреля 2009 | 14:36

    Франция. 1949 год. Тяжелый для всего мира послевоенный период. Интернат для трудных подростков. Юные сироты, уже познавшие настоящее горе. Жестокие воспитательные меры. Между тем кажущиеся не менее жестокими, более того, озверевшими — дети, не нашедшие защиты. Их агрессия все, что у них осталось, последний шанс на выживание, последний шанс срыть от этого мира боль, которую они несут в себе.

    Новый учитель музыки Климан Матье, являющийся скромным, но талантливейшим композитором, попадает в это «Дно пруда». Матье изначально отказывается вести войну с детьми, у которых в сердцах война и так останется, должно быть навсегда, он действует иначе — дарит детям надежду, любовь, чистоту, понимание — он дарит им настоящую музыку.

    Матье не пытается защититься, наоборот, он поддерживает и укрывает мальцов от горя, даже не зная их, полагается на интуицию и оказывается прав. Многого тут не скажешь — фильм нужно смотреть, смотреть обязательно. Каждый человек, каждый мальчик несет в себе свой образ, идею, историю. Абсолютно каждый заставляет задуматься, проанализировать, оставляет в тебе свой след.

    Отдельно хотела бы упомянуть музыку. Очевидно, что меня можно подкупить музыкальной составляющей в картине, и в данном случае эта составляющая очень весома (огромное спасибо Брюно Куле), но далеко не музыка заставляет меня так оценить этот фильм, скорее то, чем становится музыка для всех этих ребят.

    10 из 10

    Маленькая шедевральная надежда Барратье.

    8 сентября 2013 | 00:07

    Замечательный фильм. Лучшее, что я смотрел за последнее время. Здесь есть всё: дружба, любовь, привязанность, доверие и, конечно же, музыка. Очень трогательная история о настоящем педагоге.

    Психология героев на высоте! Прекрасный подбор актеров, особенно детей.

    Здорово выстроена фабула. Детали очень живые. Вообще, этот фильм невозможно описать! Посмотрите обязательно; вспомните детство и самое главное, что было в нем — честность и чистоту. И пусть в настоящей жизни всё немного иначе. Прекрасно, что мы можем задуматься об этом в кино!

    19 декабря 2007 | 17:12

    Так получилось, что фильмы, вырывающиеся в моей голове на первый план, не шокирующие, не ослепляющие, не перестраивающие мир заново, но очень родные, понятные мне, расцитированные и обрёванные — это фильмы Франции и Германии. В «Хористах» же и Франция, и Германия взялись за ручки, чтобы сделать что-то единое. И чтобы далее об этом едином поразмышлять, мне необходимо открыть одну маленькую тайну доброй половины девушек, вознёсших этот фильм в ранг любимых — любовь к маленьким мальчикам в белых гольфиках и коротких шортах.

    Ах, Гумберт-Гумберт, сколько раз вспоминали мы тебя, бедного и измождённого, за просмотром. Наши «Лолиты» теперь — звонкоголосые, натянутые стрункой, голубоглазые мальчики. В обрамлении серых стен старого пансиона, с треснувшим кафелем на полу, обшарпанных парт и холодных, жёстких коек, почти мифичное существо, поющее тонким голосом, от которого пусть и не бьются бокалы, но вполне разбиваются сердца — это уже шедевр. И, не буду скрывать, поставьте мне этих мальчиков на те же 93 минуты без движения сюжета, а так, просто передо мной — и всё равно пролетит время, и всё равно я скажу, что вот оно, то, что я так хотела увидеть, и, дай Бог, когда-нибудь увижу снова.

    А теперь, я надеюсь, вы понимаете, что далее я — уже чертовски необъективна и нелогична, но всё же хочу сказать.

    Да, давайте вспомним про сюжет, что незамысловат и не обременён Глобальной Проблемой со шлейфом смыслов сзади. Месье Матьё становится учителем музыки у оравы дерзких неуправляемых юнцов, остистых и острых, жестоких (пусть и не так, как у Голдинга, но всё же), сомневающихся во всех, во всём и, в первую очередь, в самих себя. Первый урок — и уже хочется махнуть рукой на этих остолопов, уйти, хлопнув дверью, и забыть навсегда. Но этот вариант не для Матьё, который постепенно превращает уроки музыки в уроки человечности, уроки открытости и доверия.

    Да уж, вряд ли бы, прочитав такую аннотацию, я захотела посмотреть «Хористов». Так что советовала я этот фильм самым наглым, русалочьим способом — включала видео с поющим 13-летним Жан-Батистом, главным героем и соловьём. Возвращаясь к Набокову, хочется заметить, что если уж есть девочки-нимфетки, то точно также есть и «нимфеты», обладающие такими же странными и глубоко экзистенциональными качествами привлечения к самим себе, чудесные во всей своей пошлой нравственности. Бьющие нимфеточностью точно в цель — навылет. Жан-Батист, безусловно, из числа этих демонёнков — лучший кандидат для своей лучшей роли. Хоть за ним и немного слепнет взор, уже тяжело фокусирующийся на остальных актёрах, но дайте-ка я кивну в ответ на то, что подобраны они хорошо.

    А музыка? Ох эта музыка. Даже изласканное прекраснейшими из прекраснейших мелодий ухо не найдёт здесь к чему придраться. В «хористах» звуковой ряд — идеален. А идеально — это значит идеально. Фильм строится на музыке, на том, как она может объединить, помочь раскрыться, раскрасить в яркие краски погрязшие в апатии стены. Музыка не могла проиграть, не могла дать трещину, так как является в «Хористах» фундаментом всего.

    «Хористы» — тёплый фильм и живой. Нимфеты и музыка связаны внеземной какой-то просто чуткостью , душевностью, впитывающейся в кожу, любовью, которую потом испытываешь к фильму. Воодушевляет и воскресает внутри чистейшие чувства. Трогательный финал, не одну меня заставившую заплакать — это Настоящий финал Настоящей монохромной утопии, вершина доверия — к зрителю, маленький шажок — к гармонии.

    «Хористы» — опиум для гумбертообразных девушек и шедевр для мира.

    10 из 10

    15 декабря 2008 | 07:17

    Сюжет этого фильма, конечно же, не оригинален. Историй подобного типа, где преподаватель пытается достучаться до своих подопечных, превеликое множество, но…

    Но как создатели фильма преподнесли зрителю эту идею. Идею о том, что простая человечность может свернуть горы, а человеческая любовь может заставить петь сердца людей и вести их за собой.

    Особо я хочу похвалить музыкальное наполнение этой картины. Вот она, настоящая, живая музыка. Сочная, высокая, нежная. И детские голоса подчеркивают всю ее искренность и невинную красоту.

    Ну и как же не снять шляпу перед скромным педагогом мсье Матье? Браво, Маэстро.

    «Детское счастье,
    Слишком быстро забытое, стертое…»

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 22:40

    Мне как-то даже не хотелось писать об этом фильме, потому, что ничего нового я не скажу. Здесь оставлено уже достаточно отзывов (есть даже отрицательные! что? шутите!?). Но всё же, я взялась оставить и свой, потому как нужно отдавать должное чему-то хорошему. А это кино очень хорошее!

    Слёзы ручьём и улыбка. Вот такое незатейливое сочетание оставили в моей душе «Хористы». История, каких вроде бы много, но ведь нужно уметь рассказывать, чтобы зацепить. А наш месье режиссёр оказался хорошим рассказчиком. Затягивает и погружает в плавную атмосферу с первых же кадров. И потом время пролетает очень быстро, и вот уже титры и чудесный хор мальчиков продолжает петь в твоей голове. Идеальный актёрский состав, славные мальчуганы, такие индивидуальности! И Жерар Жонью в главной роли, с такой доброй улыбкой и задорно-строгими глазами. Очень трогательная и хорошая история получилась. А музыка окрыляет и будоражит.

    10 из 10

    6 сентября 2013 | 22:12

    Интернат для трудных детей. Суровые методы воспитания, жестокость воспитателей. Все так хмуро, грустно, беспросветно. Но туда приходит новый учитель музыки и решает организовать хор. Этот хор так увлекает воспитанников интерната, что они начинают потихоньку исправляться…

    Возможно, сюжет фильма довольно прост и для кого-то покажется предсказуемым. Но я не думаю, что это существенный минус «Хористов». Мне сюжет банальным не показался, я с интересом смотрела весь фильм, не представляя себе, что будет дальше.

    Актеры просто великолепны. Особенно, конечно, дети. Образы героев очень индивидуальны. Бывает в фильмах про детей так: их много, все чем-то похожи, и когда смотришь фильм, все время путаешь их, но в «Хористах» все не так. Но и взрослые тоже порадовали, их герои также своеобразны и интересны.

    Песни хора просто очаровывают. Это так трогательно, когда мальчишки-хулиганы встают в ряд и поют ангельскими голосами красивые песни.

    Очень доброе и обнадеживающее кино. Очень советую всем посмотреть.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 04:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>