всё о любом фильме:

Хористы

Les Choristes
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Барратье
сценарийРене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль, ...
продюсерАртур Кон, Николя Моверне, Жак Перрен, ...
операторЖан-Жак Буон, Доминик Жантиль, Карло Варини
композиторБруно Куле
художникFrançois Chauvaud, Пьер Феррари, Франсуаза Геган, ...
монтажИв Дешам
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 500
зрители
Франция  8.59 млн,    Испания  1.46 млн,    Германия  903.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (43 900)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
73 + 34 = 107
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время всего фильма Клеман Матьё не задает тона хору. Особенно ярко это выражается во время выступления хора перед графиней.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом 2004 года во французском кинопрокате, собрав более 50 миллионов долларов (7 240 000 проданных билетов) и одним из самых успешных французских фильмов за всю историю.
    • На роль Пьера Моранжа было решено пригласить настоящего солиста хора мальчиков. Исполнивший её Жан-Батист Монье на тот момент был солистом хора Petits Chanteurs de Saint-Marc в Лионе. Этот хор также исполнил все песни в фильме.
    • Актёр и сопродюсер картины Жерар Жюньо, чтобы помочь финансированию проекта, был вынужден заложить свои парижские апартаменты. Такой крайний шаг полностью оправдался и его итоговый гонорар как актёра и продюсера превысил 5 миллионов евро, сделав его самым высокооплачиваемым французским актёром в 2004 году, впереди таких звёзд как Жан Рено и Жерар Депардье.
    • Жан-Батист Монье много лет пел в Лионском церковном хоре.
    • Фильм снимался в замке Шато-де-Равель (Château de Ravel).
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел «Топ лучших фильмов Кинопоиска» и наткнулся на это фильм с довольно высоким рейтингом. Чего уж говорить, якобы второй фильм Франции после «1+1». Однако, как это часто бывает рейтинг и реальность вещи порой диаметрально противоположные.

    Я не хочу сказать, что это фильм плох или хорош, он просто-напросто примитивен. Именно это слово лучше всего характеризует его. Примитив прёт из всех щелей, но особенно примитивно выглядит сюжетная составляющая. Фильм топчется на месте, он абсолютно линеен, нет никакого усложнения и развития. Думаешь, что фильм вот-вот начнется, но он не начинается: нам по второму кругу, потом по третьему запускают то, что мы уже видели. Те же ходы и те же пути их решения. Интрига отсутствует напрочь. Одно и тоже с одинаковым оттенком. Не может в хорошем фильме быть одного и того же, если одну и туже проходную песню слушать несколько раз она не станет хитом.

    Теперь подробнее. В интернат приезжает новый учитель, он же главный герой фильма, создатели картины пытаются нам сказать, что он неудачник: «Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков». Т. е. нам не показывают почему он неудачник или стал этим неудачником, нам в лоб говорят он неудачник. Однако, кроме негативной характеристики у него есть позитивная — он талантливый педагог и музыкант. Но походу фильма нам не дают развития персонажа, он остается таким же картонным, как и был вначале. В конце концов его выгоняют из интернета, т. е. по сути он как был неудачником так им и остался. Спрашивается, а зачем тогда снимать фильм если с главным героем не происходит никаких изменений?

    Ну допустим есть у него якобы «главный соперник, антагонист» ректор интерната Рашан. Но взаимодействия, влияющего на развитие главного героя, между этими персонажами нет, т. е. мы не видим ни открытой острой борьбы ни скрытой. Но ведь известно, что чем сильнее прописан антагонист и чем он жестче, тем сильнее раскрывается характер и качества главного героя. Здесь нет этого, злостный ректор совсем не злостный, он даже вызывает симпатию.

    Еще есть такие отрицательные моменты как лишние персонажи, которые не делают в фильме ничего. Например, у ректора есть три дочери которых мельком показывают в двух эпизодах. По идеи, с ними должно что-то случится, с учетом того, что их окружает столько «злостных воспитанников», но этого не происходит.

    Или в самом начале фильма наш герой встречает «папашу» Максана, который помогает дотащить чемоданы, кажется, что это злобный старикашка. Однако это не так. С Максаном сразу же случается несчастье, и другие персонажи, его коллеги, говорят нам какой он был хороший и, если он не выживет будет ну очень плохо, но мы об этом толком ничего не знаем. Спрашивается, почему нельзя было сначала показать какой он хороший, а уж потом показывать несчастье, что бы зритель хоть как-то сопереживал по этому поводу?

    Или жестокий душевнобольной рыжий парнишка, который появляется в середине фильма.

    Или графиня из попечительского совета, которая должна была вручить ректору орден, хотя с чего бы это, тоже не состыковка.

    Или мать одного из воспитанников, которая работает с утра до вечера в кафе, в которую влюбляется главный герой, но она его почему-то отвергает, ах да, конечно, потому что он неудачник.

    Или непонятный мужичок с усами, который рассказывает где ректор прячет дрова для личного пользования.

    Или учитель алгебры, который в самом конце фильма оказывается еще и пианистом, хотя до этого эти способности не проявлялись.

    Вот ровно столько влияют на сюжет перечисленные персонажи, больше мы про них ничего не узнаем и таких еще вагон и целая тележка.

    Вообще не понятно, как примитивным фильмам типа этого удается пользоваться такой популярностью у зрителя. Неужели достаточно показать детей в интернате или собаку ждущую своего хозяина. Одно дело если бы это было сделано мастерски, но совершенно другое, когда создатели картины просто выжимают из зрителя слезу или другие эмоции самыми избитыми методами.

    Если хотите действительно окунуться в атмосферу того времени, посмотрите лучше Четыреста ударов (Les quatre cents coups).

    3 января 2015 | 15:23

    Фильм — впечатление. После него не особо запоминается сюжет, и сюжет — не самое главное в нем. Главное — это ощущение доброты, любви к музыке, к завораживающей, великолепной музыке, к замечательному хору ангельски прекрасных голосов.

    Рекомендую посмотреть всем, кто разочаровался в людях, отчаялся найти в большинстве из них хотя бы капельку душевности. Как человек, работавший когда-то с трудными детьми, могу подтвердить правдоподобность возможности преображений, произошедших с подопечными Клемана Матье. И так же, к сожалению, не могу не согласиться, что некоторые люди, а именно психопаты даже не с асоциальным, а с антисоциальным типом личности, практически не подлежат лечению. Эксперимент с «подсадкой» такого пациента (Модэн) просто к несчастным, отчаявшимся, и оттого озлобленным детям мог вполне закончиться трагически.

    Взгляд, это «зеркало души», как нельзя лучше «раскрывает карты», рассказывая все о маленьких учениках пансиона с говорящим названием «Дно пруда». Взгляд у всех разный. С сомнением и недоверием — у Лекерека, с надеждой, что его заметят и оценят — у Бонифаса, с затаенным страхом, а иногда и с искренней неприкрытой радостью — у Пепино. И совершенно фантастический взгляд у Моранжа — он смотрит как бы сквозь человека и одновременно в самую душу. У детей с такими глазами и таким чистым голосом не может быть черной души.

    Браво маленьким актерам! Так же, как и актерам взрослым, композитору, режиссеру, сценаристам. За подаренную надежду с легким налетом меланхолии.

    10 из 10

    30 марта 2012 | 10:24

    Как важно в жизни найти человека, наставника, который сможет раскрыть в тебе глубины, о которых ты, возможно, и не подозревал. Удивительно, но в сердцах даже казалось бы неисправимых детей всегда есть капелька тепла, которое при правильном подходе, может заполнить полностью их сердце. И тогда тому, кто смог сотворить это, открывается чудо: бескрайняя душа ребёнка. Оказывается, бывают случаи, что в методе «кнута и пряника», кнут оказывается ненужным. Правда, если всё-таки поблизости с наставником, есть человек, который о существовании пряника просто не знает или не хочет знать.

    Но с самого начала картины было ясно, что эти дети не неисправимы. Стоило оператору показать крупным планов лицо одного из них, а зрителю заглянуть в их глаза, как было видно, что такие глаза и такой взгляд не может принадлежать безнадежному человеку.

    Помимо сюжета и актёрской игры в фильме есть то, что заставляет все струны души зрителя трепетать- это музыка. Великолепная, удивительная музыка, тонко и абсолютно правильно передающая всё настроение кино-картины. Мне всегда казалось, что музыка обладает особым исцеляющим эффектом.

    И мсье Клемент Матье знал об этом. Музыка заменила ему кнут, а пряником просто стала его добрая душа и чувствительная натура. Профессор — потрясающий психолог, он смог почувствовать и показать в мальчиках то, о чём никто и никогда не подразумевал: ни все служащие пансиона, ни родители (хотя как они могут что-то знать, когда они видят детей всего несколько раз за месяц), ни сами воспитанники. И Матье постигла награда: салют из бумажных самолётиков, которые так много ему сказали, и маленький Пепино- очаровательный малыш, который в ответ на помощь мсье Матье, сам того не зная, помог ему не остаться одиноким.

    Великолепная картина! В очередной раз низкий поклон французскому кинематографу!

    10 из 10

    30 января 2010 | 21:25

    Сколько в мире злых людей, столько и тех, кто просто несчастен. Этот фильм еще раз показывает то, что порой даже самые безнадежные и злые люди имеют добрую душу, просто у них есть свои причины быть злыми.

    Каждому из нас при рождении дарована доброта и душевная теплота, просто для того, что открыть все лучше наши качества, нужны люди. Да, люди!

    Для того, чтобы жить счастливо и быть добрым, человек должен ощущать себя нужным, чувствовать теплоту и ласку, и тогда он станет абсолютно другим человеком: помогающим, лояльным, а главное — станет счастливым!

    Этот фильм рассказывает нам трогательную историю о трудных детях и об учителе, которые решил изменить их! Мало кто из учителей понимал детей, ведь для них они были мерзавцами, которые только и делали, что причиняли вред. Да, они были трудными, но у них на это была своя причина: кто-то потерял своих родителей, кого-то бросили. Дети не могли сами исправить себя в силу своего узкого кругозора и восприятия мира. Итог — они спрятались, стали неуправляемыми, агрессивными, злыми. А каким еще должен быть ребенок, если вокруг него самого царит жестокость?

    Да, фильмов с таким смысл достаточно много в мировом прокате. Данная кинокартина внесла свой смысл, свои попытки на изменение человека. Актеры, песни, обстановка — все подобрано изумительно! Зрителю осталось только открыть свое сердце и наблюдать за развитием событий!

    25 февраля 2014 | 20:40

    Давно заметил этот фильм, но всё не доходили руки его посмотреть. Наконец посмотрел и остался в восторге, прекрасный, добрый фильм. Отличная игра актеров, как взрослых так и детей, что, кстати редкость.

    Неудавшийся музыкант, воспитатель Клемент Матье отправляется на работу в интернат для трудных подростков. Дети со сложным характером, злые на всех вокруг. Они никому не нужны, кроме старика Марсанса «Помните, мисье Марсанс, вы очень нужны детям, кроме вас о них здесь не думает никто».

    Однако наш герой не видит этих детей безнадежными. Каждого он видит особенным ребенком, ко всему он подходит с пониманием и терпение. За всей агрессией он видит их настоящую душу. Ему удается завоевать их уважение, любовь. Да, любовь, ведь сцена с его уходом именно это и демонстрирует. И всё это происходит через музыку, хорошую музыку.

    Фильм очень хорош, в концовке можно даже прослезиться, ну а особо чувствительные могут и разрыдаться, посмотрите, чуть более 90 минут стоят того

    9 из 10

    21 июля 2014 | 23:12

    Встреча двоих, а особенно тех, кто не виделся очень долгое время, не ожидающих, что эта встреча может произойти вновь — нечто особое. Это нечто ценное, имеющее значение только для двоих. Обычно такие встречи сопровождаются теплыми воспоминаниями, с трепетом пронесенными через извилистые коридоры времени. Знаменитому дирижеру Пьеру Моранжу (Жак Перрен) и приехавшему в его в дом Пепино (Дидье Фламан), человеку с неизвестной судьбой, есть о чем поговорить и есть что вспомнить. В их воспоминаниях фигурирует личность, от воспоминаний о которой у каждого из них замирает сердце, а взгляд наполняется искренней благодарностью.

    Франция, 1949 год. Интернат для трудных подростков с говорящим названием «Дно пруда». Отчаявшийся и уставший от выходок ребят ректор заведения Рошен (Франсуа Берлеан) занимается их воспитанием посредствам репрессивных методов, которые только усугубляют ситуацию и делают подростков еще более агрессивными.

    В эти нелегкие для страны послевоенные годы на работу в интернат поступает Клеман Матье (Жерар Жюньо), учитель музыки и неудавшийся дирижер, прячущий в далекий ящик свои нотные грамоты.

    Ситуация в приюте возмущает учителя. Но в силу своего слабого характера, он не может открыто заявить об этом. У него появляется другая идея, она кажется абсурдной в стенах этого заведения. Пришло время, чтобы достать из своего кожаного чемодана залежавшиеся ноты. Они вновь должны зазвучать заливистыми детскими голосами мальчиков из хора. Хора, который создаст он, Клеман Матье.

    Фильм «Хористы» французского дебютанта Кристофа Барратье — это ничто иное, как римейк картины режиссера Жана Древиля «Клетка для соловья», снятого еще в далёком 1945 году. Баратье заручился финансовой поддержкой своего уже достаточно известного в продюсерских и актерских кругах дяди Жака Перрена и создал фильм, который вошел в историю французского кино, как самый кассовый фильм 2004 года. Кроме того, фильм имел огромный успех по всему миру, собрав более чем 80 млн $ в мировом прокате. Грубо говоря, при заявленном бюджете в 5,5 млн ?, фильм окупился. Еще как окупился!

    Не секрет, что актер и сопродюсер «Хористов» Жерар Жюньо очень сильно рисковал, вкладывая деньги в этот проект. Сценарий настолько понравился Жюньо, что для помощи в финансировании он заложил свои парижские апартаменты. Это могло обернуться трагедией и сделать из него человека без определенного места жительства, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Столь рисковый поступок обошёлся признанием Жюньо самым высокооплачиваемым французским актером 2004 года. Его гонорар за фильм превысил 5 млн ?. Это почти стоимость созданного Барратье фильма.

    Фильм «Хористы» очень правильно «скроен» и качественно «сшит» с точки зрения построения картины. Более того, украшения в виде прекрасной музыки, проникающей глубоко в сердце, живых эмоций, которые чувствуются в каждом кадре, делает его чем-то большим, чем просто «правильный» фильм. А звучание прелестных детских голосов, среди которых солирует действительно певший много лет в Лионском церковном хоре Petits Chanteurs de Saint-Marc Жан-Батист Монье, сыгравший в фильме одну из главных ролей (Пьер Моранж в детские годы), сделало «Хористов» беспроигрышным проектом. «Vois sur ton chemin» в исполнении Жана-Батиста заставляет забыть о многом: о прологе с небольшими «дырами» и провалами в истории, о клишейном сюжете, о том что, вообще-то, это римейк…

    Нужно отдать должное режиссеру, что при таких «эмоциональных» составляющих, он не оступился и смог довести все качественно от начала и до конца, не переусердствовав. Он привнес в свой фильм чувства, по которым истосковалось общество: доброту, тепло, искренность, благодарность. Как простоватый учитель музыки, вытащивший беспризорных ребят со «Дна пруда» с помощью теплых чувств, которых им так не хватало, Кристоф Барратье вселяет надежду в существование добрых искренних чувств, с помощью своего фильма «Хористы».

    9/10

    18 апреля 2010 | 12:06

    Очень редко можно встретить судьбу человека, школьный период которого был бы пронизан светом добра и справедливости. Нет, хорошая сторона медали школы встретится по-любому, но вот только не вариант, что она будет выпадать чаще обратной. У некоторых и на лучшую сторону выпадает достаточно грязи и мрази, что несчастный ребенок уже перестанет отличать хорошее от плохого в его и без того нелегкой жизни. Подобные примеры достаточно часто встречались в самые тяжелые времена для людей.

    Война закончилась, но пережить её так и не удалось. Безжалостные вспышки ужаса будут всегда преследовать людей, которым выпало судьбой застать столь страшное событие. Но речь пойдет не о них. Эта история затронет совсем других человечков, которых несправедливая судьба решила сковать друг между другом в «Интернате для трудных подростков».

    На дворе 1949г. Уже отгремели последние взрывы войны, наступила тишина, прерывающаяся лишь тихими просьбами детей о помощи. Но никто не пришел, а оковы несправедливости и жестокости накрепко обхватили ребят. Они раздавили самые последние надежды детей, и те вынуждены были смириться. И пусть какие-то маленькие осколки некогда больших надежд еще побрякивали в израненных душах детей, они понимали — все кончено. Но эти осколки часто давали о себя знать своему хозяину, когда тот был вынужден терпеть жуткий холод в карцере или надрываться от непосильных работ, вызванных мелкой провинностью. И это было страшнее всего. Надежду никогда не удавалось убить полностью. Её можно разбить, забыть на время, отложить, но она все равно даст о себе знать. Её осколки больно колются. От этой боли мальчики и стали такими жестокими, отстраненными, бесчеловечными, но былая доброта ещё виделась в их взглядах. Чистой воды надежда и вера читалась в глазах слабого Пипино, который так и не принял известия, что его родители погибли на войне. Со своей участью не смирился и Пьер. В его свиданиях с матерью так и веяло чем-то теплым и чистым, хотя парень тщательно и пытался это скрыть. Души всех детей боролись, хотя и понимали, что удача давно покинула их.

    Но тут появился он. Подобных людей я называю: «волшебниками нашего мира». В данной истории эту роль взял на себя мсье Клемент Матье. Добрый, чуткий учитель неожиданно входит в сплоченную жестокостью судьбу детей. Странный персонаж, которого дети, не задерживаясь, быстро нарекли «яйцеголовым» довольно необычные вещи стал вытворять. В памяти детей смутно припомнилось, что подобные вещи люди называют то ли «Добротой», то ли«Участием». А может они и вовсе не носили названия, ведь их исполнитель был ну уж очень странным героем печальной повести и всё что с ним было связано также попадало в список «Приятных странностей». А однажды они увидели предмет, ну прям, сверхстранный, которого в народе нарекли «нотами». Так началась история освобождения.

    Хор склеил, пусть и по-новому бывшую веру ребят и они улетели душой в мир прекрасный, да вот только в жизни все получилось иначе. Вообще, это и не столь важно. Спустя лет пятьдесят дети встретятся и вспомнят человека, которому удалось избавить их от самой ужасной боли в этом мире.

    Учителю было не по силам изменить целый мир, но вот переменить погоду в душе ученика-легче простого. Учитель в свое время это сделал, а дети в свое — вспомнили его добрым словом.

    А я, в свою очередь, лишний раз пересмотрю этот бесподобный фильм.

    8 марта 2011 | 10:34

    Все-таки есть во французских фильмах такая искорка, царапка, изюминка, когда они хорошо сняты. Совершенно потрясающая, чисто французская атмосферность.

    Не так давно я писала в моем блоге несколько постов о насилии и воспитании, о детях и правах, о бестолковых педагогах и родителях, пытающихся действовать кнутом и насилием, потому что больше ни на что не способны, не в состоянии даже увидеть дальше собственного носа. И вот теперь мне попался этот фильм, ровно в ту же тему. Это фильм о человечности, умении наблюдать, заботиться и любить в общем и о педагогике, умении работать с детьми — в частности. Главный герой, Матье, которого блестяще, на мой взгляд, сыграл Жюньо, такой человек-солнышко, теплый, альтруистичный. Да, он не ангел с крылышками, он тоже устает, нервничает и злится, но своих подопечных воспринимает живыми людьми со своими достоинствами и недостатками, не пытается заставить их заткнуться и сесть на попе ровно, прикидываясь тумбочками: по большому счету, заставить так сидеть ребенка, брызжущего энергией — это такой извращенный садизм, пусть и прикрытый красивыми словами, но — садизм. Куда как профессиональнее, куда как гуманнее, в конце концов, направить эту энергию в мирное созидающее русло, но, опять же, для этого надо уметь думать не только о себе. Не менее чудесно показан представитель противоположного педагогического лагеря — директор Рошен, который из тех самых садистов, склонных сломать, раздавить и растоптать за малейшее проявление индивидуальности, не утруждающий себя поисками подходов: его цель не воспитание, а ордена и деньги, не более того. Ладно бы только все ограничивалось элементарной корыстью, все было бы не так страшно, но Рошен из тех людей, которым давать в руки власть нельзя категорически, они с нее пьянеют, становятся самодурами и ограниченными эгоистами в самом плохом смысле этого понятия.

    Дети… Трудные, многие из них — сироты, они не знают человеческого тепла, привыкли быть злыми и сопротивляться имеющемуся режиму. Кто-то их осудит, мол, вот же паразиты, учителей (мягко говоря, посредственных) не слушаются, чернильницами из окон кидаются и всячески несут хаос с разрушениями. Но давайте начистоту, кому понравится, когда его ломают и подавляют? Кому понравится, что его считают бесправным насекомым существом? Что, многие взрослые в восторге от такой перспективы? Ах, не в восторге? Ну а дети-то чем принципиально отличаются? И этот фильм прекрасно показывает, что дети — не монстры с другой планеты, одержимые сугубо деструктивными идеями, что они откликаются на человеческое к ним отношение и платят за него тем же настолько, насколько вообще способны в наличествующих условиях.

    Резюме: актеры прекрасны, музыка завораживает, очень стоящая, а над идеей можно написать куда как больше, чем я выдала сейчас, темы педагогики, отношения поколений, гуманизма — необычайно глубокие темы, которые были красиво раскрыты за полтора часа «Хористов» так, что было приятно смотреть и приятно осмыслять увиденное.

    11 июля 2011 | 17:46

    «- В это мгновение я почувствовал приступ радости. Мне хотелось кричать на весь мир! Но кто бы меня услышал? О моём существовании никому неизвестно…» ©

    Интернат «Дно пруда», больше похожий на колонию строгого режима — погребальная урна с прахом детских грёз. Здесь правит бал жестокость, предвзятость и равнодушие. Незнакомо чувство сострадания и милосердия. А живёт одиночество, печаль и страдание. Так было до тех пор, пока в эту «окутанную туманом» мрачную обитель не постучал человек, которому был чужд паралич души.

    … Мсье Клеман Матьё появился в их жизни так же неожиданно, как появляется свежий бриз в непогоду. И лекарем стала вовсе не музыка (хотя и она сыграла свою роль), а Человек… Чуткий. Справедливый. Понимающий. Настоящий бессребреник. Он превратился для них не просто в учителя, но в путеводный компас, который направил и преобразил их беспомощные души. Он учил их, но не эфемерными словами, а своими поступками… Добротой. Терпением. Его святая любовь к ним, так же, как и к музыке была безгранична.

    За то короткое время, что он провёл в интернате, Матьё сделал то, что не удалось другим преподавателям за очень долгий срок. Он заслужил внимание и доверие детей. Их признательность. И даже любовь. Он сделал из маленьких начинающих «рецидивистов» — людей с тонким восприятием, которые готовы познать что-то новое, у которых есть цель и интерес. Он пришёл, и деликатно прикоснувшись к их сердцам, изменил жизни многих. Что говорить о детях, если даже взрослые, со своим устоявшимся взглядом на мир раскрылись в лучшую сторону под влиянием Клемана Матьё.

    Исключительно хороша игра актёров, как опытных мастеров, так и начинающих дарований. В этом кинотворении нет центральных и второстепенных планов. В «Хористах» каждый образ — настоящий и живой. Каждый персонаж — важен и уникален. Жерар Жюньо (Матьё говорит о себе, как о неудавшимся музыканте и безработном воспитателе… Нет, это не так. Он — гениальный преподаватель и исключительный музыкант. Вся его жизнь посвящена людям) и Франсуа Берлеан; Жан-Батист Монье и Максанс Перрен и многие-многие другие… О хоровом исполнении говорить не буду. Ибо, мне кажется, что даже люди которые в музыке разбираются чуть-чуть, поймут прелесть чувственно исполненных композиций.

    На первый взгляд, кажется, что история фильма проста и элементарна. Да, возможно так оно и есть. Но именно от таких фильмов — добрых и оптимистичных, искренних и немножко грустных, в которых неизменно добро побеждает зло — именно от них — душа поёт. Поёт в унисон, вместе с выразительными мальчишками из хора. «Хористы» — тёплое, и на первый взгляд неприметное кино, но вместе с тем, оно и яркое и жизненное. По крайней мере, хочется верить, что есть такие люди, как мсье Матьё, ведь он — герой нашего времени; и в то, что в этом мире ещё не всё потеряно, ведь человеку подвластно изменить очень многое…

    «- Никогда не говори никогда. Всегда можно начать сначала…» ©

    10 из 10

    6 мая 2012 | 14:11

    Чудесный фильм, очень душевный, очень нужный.

    Чему он может научить? Многому. Что зло в ответ на зло — «акция-реакция» — не самый действенный воспитательный метод, что дети как губки, впитывают в себя то, что видят и то, как ведут себя взрослые, что только добром можно искоренить жестокость из детских душ.

    Фильм наполнен моралью, добром, а кроме того замечательным актерским составом и великолепной музыкой.

    Про актеров: я люблю смотреть фильмы с детьми и подростками в главных ролях, но, к сожалению, в современных фильмах дети редко показывают настоящий актерский талант. Для меня идеалом в этом плане всегда были советские фильмы, там дети не просто актеры, там веришь каждому их чувству, переживаешь вместе с ними всю их боль или радость. Фильм «Хористы» — это хорошее, но редкое исключение из правил. Здесь дети тоже — Актеры, в фильме они проживали свою тяжелую детскую жизнь, и я ни разу не усомнилась в их чувствах, переживаниях, эмоциях, будь то смех или слезы. Как, впрочем, и в чувствах взрослых.

    Про музыку: ну тут слова излишни. Голоса, мелодия — это просто надо слышать. Музыка в этом фильме — главный герой, наряду с актерами бесподобно вписавшийся в картину.

    Рекомендую ли я смотреть? Конечно! Придя домой, вечером, заряжаясь добром и светом, или же с утра, перед трудным днем, чтобы подпитаться силами; с семьей, с друзьями или в одиночестве, смотреть его стоит!

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 07:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>