всё о любом фильме:

Хористы

Les Choristes
год
страна
слоган-
режиссерКристоф Барратье
сценарийРене Велер, Кристоф Барратье, Ноэль-Ноэль, ...
продюсерАртур Кон, Николя Моверне, Жак Перрен, ...
операторЖан-Жак Буон, Доминик Жантиль, Карло Варини
композиторБруно Куле
художникFrançois Chauvaud, Пьер Феррари, Франсуаза Геган, ...
монтажИв Дешам
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 500
зрители
Франция  8.59 млн,    Испания  1.46 млн,    Германия  903.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Франция, 1949 год. Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клемент Матье попадает в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким «воспитательным мерам» прибегает ректор этого заведения Рашан. Чем больше издевается Рашан над мальчиками, тем агрессивнее они становятся.

Добродушного по натуре Матье возмущают эти методы, но он не в состоянии открыто протестовать. Но однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (43 900)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
73 + 34 = 107
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в замке Шато-де-Равель (Château de Ravel).
    • Во время всего фильма Клеман Матьё не задает тона хору. Особенно ярко это выражается во время выступления хора перед графиней.
    • Жан-Батист Монье много лет пел в Лионском церковном хоре.
    • На роль Пьера Моранжа было решено пригласить настоящего солиста хора мальчиков. Исполнивший её Жан-Батист Монье на тот момент был солистом хора Petits Chanteurs de Saint-Marc в Лионе. Этот хор также исполнил все песни в фильме.
    • Актёр и сопродюсер картины Жерар Жюньо, чтобы помочь финансированию проекта, был вынужден заложить свои парижские апартаменты. Такой крайний шаг полностью оправдался и его итоговый гонорар как актёра и продюсера превысил 5 миллионов евро, сделав его самым высокооплачиваемым французским актёром в 2004 году, впереди таких звёзд как Жан Рено и Жерар Депардье.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом 2004 года во французском кинопрокате, собрав более 50 миллионов долларов (7 240 000 проданных билетов) и одним из самых успешных французских фильмов за всю историю.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот всё-таки скромный и незатейливый французский фильм пользовался огромным успехом не только на родине, став там абсолютным лидером проката 2004 года, но и в других странах мира, в целом собрав почти $80 млн., что превысило затраты на его производство в одиннадцать с лишним раз! Актёр Жерар Жюньо, который в последнее время предпочитает вместо привычных для себя комических персонажей создавать более трагикомические и даже драматические образы (как в предшествующем «Месье Батиньоле»), лично заработал 5 млн. евро за участие в «Хористах» и смог опередить по годовому гонорару всех прочих французских исполнителей, включая Жерара Депардьё. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большинство критиков, твердят в один голос одно и то же про этот фильм: незамысловатая, простая история. Это правда. Именно эта простата, и подкупает. Сюжет прост. Послевоенная Франция, заведение для трудных подростков. Вот что наверняка бы фигурировало во всех официальных документах. Но одно но… дети, фактически запертые в стенах приюта, это не просто общие число на бумаге, это живые души, все до единой пережившие одну из страшнейших войн в истории мира. После чего, в довершение ко всему, их оправляют в приют. Где властвует такой себе доморощенный тиран — директор заведения. И хотя в «школе» не происходят зверства, детей не избивают и не морят голодом, но всячески «душат», не давая никакого личного простора, обращаясь с ними как с солдатами, имеющими четкое расписание, в котором даже детским шалостям и играм отведено особое время.

    Жерар Жюньо, сыгравший Клемента Матье именно таким и застает обиталище нескольких десятков детей. Однообразию этой жизни, он противопоставляет творческую свободу, самореализацию в музыке. Похожий на нашего «колобка», смешной и робкий, он казалось обречен на терзание детьми, которые сами томятся здесь, этакая естественная реакция на давление и несправедливость. Но все оказалось по другому, они принимают его. Но поразило не это, в конце, во свойственной ему манере, робко оглядываясь, он совершает настоящий, мужской поступок…

    10 из 10

    23 июля 2011 | 15:57

    Только что посмотрела этот шедевр и пока все чувства к этому фильму у меня в груди решила написать тут…

    Да. Этот фильм — шедевр. По другому сказать нельзя. Снято множество породий на данную тематику, но ни одна не зацепит как этот фильм.

    Думаю, не стоит пересказывать сюжет. Матье олицетворяет собой настоящего учителя, воспитателя и музыканта. Он имеет подход к каждому ребенку, даже самому трудному. Он нашел то, что смогло зацепить их всех. У каждого хориста своя история, но всех их объединяет одно — любовь к пению. Матье учит их музыки ради удовольствия, а не ради денег и славы. Он живет музыкой и с большим успехом передал эту любовь мальчикам. Он дарит детям хоть какую-то радость в этом жестоком интернате для трудных детей.

    Учитель выделяет из всех двух мальчиков — Пьерра и Пипино. Пипино каждую субботу ждет у ворот родителей, которые никогда не придут. Но он дождался. У Пьерра скрытый талант — его ангельский голос заставляет мурашки бежать по коже, а слезы течь по щекам. За грубостью скрывается ранимый мальчик, влюбленный в музыку.

    Этот фильм однозначно стоит смотреть каждому. Каждый найдет в нем что-то свое и, возможно, поймет ради чего стоит жить.

    Не могу обойти стороной цитату, которая сильно отражает дружбу мальчиков:

    «- Люкьер!
    - Что?
    - Мы ещё друзья?
    - Ну да, а что?
    - Сколько будет 5+3?
    - Ну 53!
    - Уверен?!
    - Ну да.
    - Спасибо!»


    И в конце хочу сказать — все песни просто замечательные, я испытывала эстетическое удовольствие. Мурашки по коже в каждой песне гарантированы, если вы, конечно, любите музыку.

    10 из 10

    Спасибо, Франция, за талантливых людей.

    1 сентября 2012 | 01:16

    Фильм мне посоветовала моя девушка, которая занимается музыкой. С первых сцен все шло как я и предполагал, музыка, красота и налет драматизма. Но с той минуты как Матье Клеманн шел к воротам и до той минуты когда уходил, фильм взял меня в тиски счастья и не разжимал их. Удивительная меланхоличная атмосфера и проработанные персонажи у которых есть своя роль в фильме. Это что-то. Давно я не смотрел таких затягивающих фильмов, тем более французских. Божественная игра учителя и холодная вражда с директором, погрязшим в своей тирании. Даже в конце фильма ни к кому не питал антипатии, даже к директору, который внезапно начал играть в футбол с детьми скинул весь свой холодный вид. Единственное что не понравилось в нем — это пресмыкание перед герцогиней и списание заслуг на себя. Значит личность запутавшаяся и слабая, кто знает сколько сил из него выжал этот период работы во главе интерната. Он растил там тех кого ему привели, не развивая их, а усугубляя их недостатки. И не заметил что, видя в них дьявола бьет по ангельским крыльям.

    Божественные вокальные данные и о Моранже, можно говорить бесконечно, ангел во плоти.

    Фильм учит тому что добро все же побеждает, но как мы знаем все относительно. Как говорится — так не бывает в жизни, пусть будет хотя бы в песне, (у нас в фильме) (с) Бледный.

    Еще жутко раздражала мать Моранжа, сдавшая его туда из-за якобы нехватки времени. А сама крутила романы направо и налево. Хорошо что Матье Клеманн в ней разочаровался, лишь одно что в нем не нравилось — это симпатия к матери Моранжа.

    Сцена где она уходит, а он сидит на стуле один проработана до мельчайшей детали. Подошедший мужчина который забрал стул, показывает чего тот лишился.

    Ну и конечно финальная сцена и фраза «я жду субботы» по моему может стать крылатой.

    Чудесный фильм еще раз, для просмотра всем и каждому.

    P.S Жаль что сегодня не суббота.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 18:51

    Очутившись в маленьком подобии ада главный герой находит громаднейший источник прекрасного. Отличные персонажи и прекрасные примеры взаимоотношений разного калибра и самое главное — любовь, всего получите сполна в данном шедевре. Педагогика, социология, психология и философия правят балом. Французская классическая музыка весьма грамотно разрывает сердце и создаёт мощную атмосферу фильма.

    Фильм не лёгкий, даже самый чёрствый сухарь почувствует его добрые следы на своей душе. Этот фильм заставит Вас переживать, переживать за всех этих мелких негодяев, со связанными крыльями за спиной, переживать искренне и полноценно.

    «Хористы» раскрутят Вас на приличный спектр эмоций: от злости до слёз радости. Этот фильм нельзя просмотреть, чтобы отвлечься/развлечься, он вытянет из Вас чувства, слоном пройдётся по тончайшим струнам души, он однозначно останется в голове, он опыт, он, несомненно, учит. Аудитории связанной с педагогической, социологической и психологической деятельностью смотреть обязательно!

    «Кружись на ветру, расправь свои крылья, в серой заре на восходе найди свой путь к радуге!» (из песни хористов)

    9 из 10

    22 мая 2011 | 04:29

    Этот фильм заметил давно в категории похожих к драме «Песне для изгоя». Да и пару раз мне советовали его посмотреть, но все руки никак не доходили. А когда в небольшой компании решили глянуть что-то такое, чего никто не видел раньше, то остановились все-таки на нем.

    Лично меня фильм покорил моментально своим добрым посылом. Он настолько сильно меня увлек, что время за просмотром пролетело незаметно. Это было великолепно и очень душевно. Да, с «Песней для изгоя» они действительно похожи немного. И там, и тут пансионат для мальчиков со строгим регламентом. Добиваются дисциплины у «шумных» детей путем жестокости, агрессии и запугивания. Стоит заметить, что это не самый эффективный метод. Дети становятся более озлобленными и отвечают своей реакцией на акцию наказания ректора. Вся эта ситуация мне напомнила цитату из романа Шарлотты Бронте: «Когда нас бьют без причины, мы должны отвечать ударом на удар, и притом с такой силой, чтобы навсегда отучить людей бить нас».

    В общем, так это противостояние и продолжалось бы, пока в интернат не пришел новый учитель мсье Матье. Добродушный мужчина не может моментально сломать устои этого заведения, но он все-таки быстро добивается расположения своих учеников, организовав школьный хор. И это было действительно восхитительно!!! Мурашки пробегали по коже, когда ребята пели в унисон своими чистыми голосами. Очень нравится «Vois sur ton chemin» и «Caresse sur l`ocean» (особенно сольные партии Пьера Моранжа). Вообще саундтрек не менее прекрасен самого фильма. Еще очень хочу выделить трогательную линию малыша Пепино и его музыкальную тему. А актерский состав даже нет смысла обсуждать. Мне понравилось все. Просто must-have в коллекции каждого киномана. Шедевр!

    10 из 10

    29 октября 2012 | 15:20

    Неужели никто еще не видел это прекрасное творение кинематографистов Европы. Это просто невероятно. Картина «Les Choristes» очень добрая и в то же время с элементами жестокости. На экране мы видим два элемента: много детей и музыка. Музыка здесь главный показатель.

    Прежде всего успех картины связан с композитором Бруно Куле его заслуга даже не обсуждается. Композиции, которыми пронизан весь фильм залезают вам глубоко в душу и остается там надолго. Лично я отметил для себя несколько песен, которые буду слушать.

    Вы знаете. Это одна из немногих картин, в которых не нужно отмечать отдельную игру кого-то из состава. Или просто не хочется. Хотя нет. Выделяется из всех естественно главный герой Клемент Метьё — которого играет Жерар Жюньо. Стоит только увидеть его лицо, на нем же написано. Доброта. Его герой очень альтруистичен, терпелив, добр по отношению к жестоким детям. Не побоюсь этого сказать.

    Я впервые вижу абсолютно всех актеров картины, в будущем буду присматриваться.

    В заключении хочу сказать. Те кто не видел эту картину — это то что вам нужно сейчас. Это шедевр!

    10 из 10

    Сделано в Европе.

    21 декабря 2012 | 12:39

    Недорогая французская картина «Хористы», заслуженно получившая в свое время множество наград и номинацию на «Оскар», после выхода на экраны многократно побила все рекорды проката у себя на родине, в результате чего небольшие затраты на ее производство были полностью покрыты огромными сборами — это очень большая редкость для камерной европейской ленты.

    Перед нами — простая история. Учитель музыки Клемент Матье, отчаявшись найти работу, устраивается в интернат для трудных подростков, где «правит» деспотичный ректор Рашан. Наблюдая, как его жестокие меры воспитания рождают в сердцах мальчиков лишь злобу и ненависть, Матье решает создать местный хор, что, впоследствии, самым наилучшим образом скажется не только на поведении учеников, но и на становлении их как личностей.

    «Хористы» — самый явный пример того, как такой простой, на первый взгляд, сюжет можно сделать таким многогранным. Это кино смотрится очень легко и интересно, оно не пытается играть на чувствах зрителя и манипулировать им, что, конечно, делает ему большую честь. «Искренний» — вот, пожалуй, лучшее определение этого фильма. Хочется верить, что создатели ленты вложили в нее всю душу, что, разумеется, почувствует каждый, кому эта история окажется близка и на кого она произведет впечатление.

    Замечательное музыкальное сопровождение фильма от известнейшего французского композитора Бруно Куле идеально дополняет гамму из великолепно прописанных характеров героев, интересной истории и замечательной режиссуры. Благо, хороших мелодий тут много и они играют немаловажную роль в повествовании.

    Настоящий триумф французского кинематографа и просто потрясающая картина, которая рекомендуется к просмотру всем и каждому. Кино, которое, подобно музыке, обладающей силой исцеления, трогает самые тонкие струны человеческой души.

    30 ноября 2011 | 23:54

    Созданный, по-видимому, с прекрасной целью — пробуждать в людях добро, фильм содержит много несуразностей и чересчур прямолинейных режиссерских ходов, на которые не хочется реагировать ответным чувством, как на бестактное заигрывание. Бестактность усиливается от того, что фильм апеллирует к нравственному чувству и рисует переживания детей, что само по себе обостряет отвращение к фальши.

    Поэтому фильм очень трудно оценивать и я не буду ему ставить баллы. Очень хочется открыться навстречу тем добрым переживаниям, в которые пытаются погрузить нас создатели фильма, но натыкаешься на неприкрытую нарочитость, с которой это делается, и ощущение «сделанности» останавливает. По крайней мере так было у меня, может тот, кто понаивней и попроще проглотит, не заметив, таким людям фильм должен понравится и возможно, даже, заставит прослезиться. Во многом раскрытию чувств должна поспособствовать музыка Бруно Куле, в которая очаровывает и погружает в себя как океан, в котором купается все действие фильма.

    Для большей конкретики скажу что вызвало неприятие: немотивированность некоторых сцен и сюжетных ходов, (особенно неестественным и преднамеренным показалось, когда во время концерта перед графиней, один мальчик стоит отдельно и она обращает на него внимание), а так же сказочно гротескный и однозначный злой директор.

    При такой манере повествования фильм сошел бы за трогательную сказку, да только судьба детей-сирот в приюте — совсем не сказочный сюжет.

    31 января 2012 | 21:26

    Послевоенное время. Школа-интернат, в которую попадают исключительно трудные подростки, в большинстве случаев сироты, потерявшие родителей во время Второй Мировой. Дом одиноких, отчаявшихся детей и взрослых, где невозможно определить кто кого ненавидит больше. И дело здесь не сколько в характере или же в отсутствии от природы любви к людям, а скорее в сложившихся на данный момент жизненных обстоятельствах. Несчастье, чувство обреченности и безысходности, которые тщательно скрываются под покровом напускной жестокости, ненависти, агрессивности. Для детей все это лишь защита от внешнего мира. Своего рода броня, за которой легко удается не замечать те язвы и открытые раны, что никто никогда не пробовал лечить. Взрослые же, убежденные в своей правоте, действуют давним проверенным методом «Акция-реакция», совершенно не замечая приближающийся по дороге «пропасти». И в этот роковой со всех сторон момент, на темные, вызывающие отвращение стены интерната «Дно Пруда» попадает маленький лучик света, принёсший обитателям столь мрачного заведения теплоту и даже, в какой-то степени, счастье. И этот таинственный луч надежды не просто осветил все помещение и передал свое тепло людям, но заставил петь соловьев, ранее считавших себя и считавшимися другими шакалами.

    Этим светлым и необыкновенным человеком стал новый учитель музыки Клеман Матье. Своим примером он выразительно показал всю пользу изящных искусств, и какую важную роль в жизни человека может играть музыка (иль, например, литература, живопись, кино). По сути, это история и есть ода всему Прекрасному, что есть на земле. Будь то камерная музыка для хора, или же удивительный человеческий характер, обладатель которого деятелен и терпим, не разучился верить в лучшее, чтобы этому не препятствовало. Клеман Матье — это яркий пример тех людей, которые способны изменять судьбы других, но при этом не способны повлиять на собственную. Таких людей не много, но тем не менее они встречаются. Каждый раз, когда нам необходимы перемены к лучшему на наше «дно пруда» спускается подобный Клеман Матье, который выдерживает все шалости, пакости, а порой и серьезные издевательства. Он живет одной несбыточной, на первый взгляд, мечтой, пытаясь разделить её с другими. Он заражает нас своей принципиальностью и крепостью намеренья довести дело до конца. И в итоге, очевидна та мысль, что весь проделанный Им труд куда более важнее был для нас, чем для Него самого.

    Помимо ранее упомянутого учителя музыки, в фильме можно с легкостью отыскать еще парочку интересных персонажей, во многом пускай и гиперболизированных. Некоторые из них даже скорее не персонажи, интересные сами по себе, а явления, интерес к которым вызывает реакция на них окружающих. Как, например, директор школы Рашан, отвечающий ударом на удар, тем самым поднимая накал до невозможных высот. Или присланный из специального заведения «подарок», Паскаль Модэн, старательно демонстрирующего нам почему дурной пример заразителен. Или два других учителя, которым оказалось достаточно лишь образца и достойной альтернативы действующему режиму. «Хористы» — это кино о людях, о их видах и классификациях. И главное вынести из этого «учебного пособия» одну доминирующую мораль на все случаи жизни: люди есть разные: как хорошие, так и плохие. Среди плохих всегда может оказаться хороший, и тогда добро возобладает. Среди хороших может затесаться плохой, и тогда все зависит от хороших.

    Итог: «Хористы» — безусловно, кино из разряда наставительных, оказывающее сильное влияние на огромные массы, особенно не связанных с образованием, людей. Ну не может коллектив подобных детей за столь малый промежуток времени так кардинально изменить! Получилось точно как в сказке про битву Добра со Злом, где победу с явным перевесом одерживает Добро. А может оно даже и к лучше, чем яснее образ, тем лучше он воспринимается.

    28 августа 2013 | 18:49

    Фильм затягивает нас во Францию, послевоенное время. Вторая мировая война оставила разруху…разруху в обществе прежде всего. Печально, но факт: огромное количество сирот, беспризорников и просто детей с размытыми очертаниями действительности.

    Однако, жизнь продолжается. И все идет своим чередом. И вот мы видим учеников, хотя и не самых дисциплинированных, жестких преподавателей и кучу правил и наказаний за проступки. Однако, «луч света» — новый учитель музыки, которого можно и вправду назвать педагогом от Бога. Он всё меняет. Не сразу, нет…это была бы сказка. Но его методы идут в ногу с известными всему миру заповедями потрясающего педагога Марии Монтессори:

    - Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.

    - Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

    - Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

    .. продолжать можно бесконечно.

    Так в этих заповедях и есть весь секрет? Спросите вы. Нет, конечно, не только, посмотрев фильм до конца вы почувствуете, что новый учитель музыки Климана Матье от природы добрый человек, справедливый именно это и практика! позволили ему завоевать авторитет, повлиять на детей, найти индивидуальный подход, показать другую сторону каждого из мальчишек, открыть новые возможности в каждом, сплотить их как команду и научить радоваться жизни, несмотря ни на что. Он поверил в них, а они доверились ему. Вот в этом и заключается истинное мастерство человека, которому не безразлично то, чем он занимается и любит!

    Кстати, отличный советский фильм «Республика ШКИД» (1966 г.!) удивит вас такой же историей перевоплощения хулиганов в ответственных и порядочных мальчишек. И как вы уже поняли секретов много, главное искренняя вера и участи. Ведь главный порок человечества это БЕЗРАЗЛИЧИЕ (к кому-либо и к чему-либо…).

    10 из 10

    23 августа 2015 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>