всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (496 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, когда Туко стоит с веревкой на шее (2:51:51) и в него целится Блондинчик, на заднем плане можно заметить проезжающую синюю машину.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «В каждом из нас есть капелька от „Хорошего, плохого и злого“ © Серджио Леоне.

    В 1966 году в свет вышла заключительная картина из знаменитой «долларовой» трилогии итальянского режиссера Серджио Леоне под названием «Хороший, плохой, злой». Леоне поставил, пожалуй, один из самых неоднозначных вестернов в истории кино. Итальянец набело переписал все действующие законы жанра, добавив к получившемуся блюду несколько фирменных режиссерских специй. «Хороший, плохой, злой» — олицетворение спагетти-вестерна и одна из его недосягаемых вершин. Это было, несомненно, достойное окончание всей достаточно необычной по меркам того времени серии. Своеобразный венец. Необычность заключалась в том, что формально во всех частях трилогии одним из главных персонажей был так называемый «человек без имени» (Клинт Иствуд). Только каждая картина сама по себе автономна и представляет собой отдельный фильм, не связанный с остальными лентами серии.

    Прошло уже больше сорока лет, а вестерн Леоне был и остается несомненной классикой. Он стал своеобразным феноменом. Его растащили на цитаты, по нему учились снимать будущие известные режиссеры современности, такие как Джон Ву, Квентин Тарантино, Роберт Родригес и Стивен Спилберг. Некоторые сцены из вестерна «Хороший, плохой, злой» повторяли в отечественном кинематографе: в фильмах «Неуловимые мстители» и «Свой среди чужих, чужой среди своих». Леоне разрушил старый миф и на его обломках создал новый, со своими правилами и канонами. Дальше начинаются события, коим было суждено превратиться в легенду.

    В шестидесятые годы прошлого века жанр вестерна понемногу умирал. Сложилась ситуация, описанная у классиков — нужно было что-то срочно менять. Традиции Джона Форда, Фреда Циннемана и прочих одряхлели и нуждались в пересмотре. Бравые и доблестные ковбои, сильные и чуточку усталые от постоянных перестрелок и спасений деревень в целом и симпатичных дамочек в частности, порядком надоели зрителю. Леоне неоднократно повторял — «Вестерны утонули в психологии, Запад был завоеван простыми людьми, и вот эту силу и простоту я и пытаюсь показать в своих картинах».

    Столь нехитрой формулы и придерживался режиссер по ходу всей трилогии. Его персонажи совсем не герои в привычном смысле этого слова. Им не свойственны переживания и раздумья. Леоне развеивает героическую ауру солдат удачи, не стесняется демонстрировать на экране насилие (что потом развяжет руки многим режиссерам, пришедшим в кинематограф после него) и всячески отнимает у зрителя возможность привязанности и сочувствиям.

    По сути, вольный стрелок, кочующий из серии в серию, — не один и тот же персонаж. Однако если немного расширить рамки восприятия, то «человек без имени» — жанровый архетип, эволюционирующий от фильма к фильму, начисто лишающийся клишированности оставшегося от предыдущих работ. Человек у Леоне меняется вместе с ходом истории. С каждой картиной трилогии герои становятся все жестче. Ведь они поставлены на грань выживания, а в таком положении не до романтических поступков. «Хороший, плохой, злой» — не столько о войне, сколько о людях, оказавшихся в сложных обстоятельствах и объединенных одной общей целью.

    Хитрый режиссер намеренно запутывает зрителя, демонстрируя в последнем фильме не только вышеупомянутого невозмутимого Иствуда в фирменном нестиранном пончо, но и персонажа Ли ван Клиффа. А если бы итальянцу удалось привлечь (как и задумывалось) на роль Злого еще и Жан-Марию Волонте, то на съемочной площадке воссоединился бы весь оригинальный состав картины «На несколько долларов больше». Сюжет закольцован, и разыгрывают его одни и те же герои. Но всякий раз с новыми оттенками. С каждым последующим фильмом трилогии у Леоне растет количество главных персонажей. Теперь их трое: Злой, Плохой, Хороший.

    Деление это крайне условное. Даже рекламный плакат не дает однозначного ответа — кто есть кто, портреты хаотично разбросаны. Ведь с равным успехом каждый из них мог стать и хорошим, и плохим, и злым. Мораль в условиях войны зачастую теряется, и на ее место приходят совсем иные силы.

    Вступительные музыкальные аккорды Эннио Морриконе на фоне простеньких титров сразу задают тон всему повествованию. Бескомпромиссному и грозному, как завывание гиен, где выстрел из револьвера напоминает короткий и быстрый треск хлыста и от одной доли секунды зависит человеческая жизнь. Леоне последовательно использует мотивы прошлых двух частей, подводя итог всей проделанной работы — будь то служба сразу двум хозяевам или погоня за «потенциальной» жертвой.

    Блондинчик, Ангельские глаза и Туко. Последние из своего рода. Ничему за жизнь не научившиеся, кроме того, как метко стрелять. Но теперь они вымирающий вид, и им необходимо держаться вместе. Эпоха заработки легких денег ушла. Теперь каждый крестьянин имеет оружие и способен защитить себя. Блондинчик (Клинт Иствуд) и Туко (Илай Уоллек) промышляют обманом честного населения, устраивая показные шоу, а Ангельские глаза (Ли ван Клиф) выполняет заказы конкурентов, приводя в исполнение приговоры. Все меняется в тот день, когда бандиты узнают о пропаже в пустыне крупной партии золота. И каждый понимает, что вот он, шанс, самый последний. И все трое вгрызаются в него зубами.

    Начинается самое странное и запоминающееся путешествие в истории кино. Блондинчик, Туко и Ангельские глаза — три составляющих одного большого паззла, ключа к сокровищам. Их дорога протекает сквозь разоренную страну, через границу двух государств. Путь напоминает собой постапокалиптическую картину: горы трупов и умирающих, разрушенные здания, выжженные поля. Леоне безжалостен к своим героям. Они лишь бледные тени былой славной эпохи. Творимое ими насилие в стократ перекрывается бесчинствами, творимыми на войне. И в этом хаосе есть лишь одна цель — добраться до денег раньше, чем остальные. Жизнь и золото приобретают равнозначный смысл в глазах авантюристов.

    А здесь и сейчас важно лишь, у кого не дрогнет рука. Музыка, «мексиканский стэнд-офф» (когда три человека одновременно направляют друг на друга оружие), крупные сверхпланы, по которым отчетливо видно внутреннее напряжение героев, и минуты, длящиеся целую вечность. В этот миг нет хороших и плохих, а есть быстрые и мертвые.

    «Я не могу видеть Америку иначе, как глазами европейца. Очевидно, это завораживает и ужасает одновременно».

    «Есть только одно различие между самураем и убийцей: самураев знают много веков, а наемных убийц не более нескольких десятков лет. Больше они ничем не отличаются».

    Это тоже слова знаменитого итальянца. Человека, со стороны увидевшего истинную сущность Америки, развенчавшего голливудские представления о собственной истории. В замедленном ритме повествования, подчеркнутой натуралистичности происходящего и полной аутентичности прослеживаются черты неповторимого стиля автора.

    «В каждом из нас есть капелька от «Хорошего, плохого и злого». Знаток человеческой природы итальянец Серджио Леоне весь в этой фразе. Он сам и хороший, и плохой, и злой. Гений.

    30 августа 2009 | 22:14

    Всем вестернам вестерн! Вестерн на все времена! Лучший фильм жанра вестерн за всю историю мирового кино! Можно бесконечно долго выдумывать различные сочные эпитеты, подчеркивающие неповторимость и шедевральность этого фильма, и все они будут верны!

    В отличие от другой превосходной работы Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» здесь чисто мужской состав главных героев, а сюжет (хоть иногда и тягуч) насыщен событиями и различными «поворотами».

    Исполнители ролей тех самых Хорошего, Плохого и Злого — гениальны до невозможности. Колорита и харизмы у этих троих на десяток-другой актеров хватило бы.

    Постановка фильма шикарна: от атмосферных сцен типичных жанровых поединков до сцен массовых баталий между солдатами Юга и Севера.

    Конечно же нельзя не упомянуть о музыке Морриконе. Во время последнего просмотра, кроме известной каждому кинолюбителю мелодии я также обратил внимание на печально-трагичную музыку, типичную для более поздних работ композитора (например в фильмах «Багси», «Миссия», «Лолита»). Так что саундтрек получился разнообразный и незабываемый.

    Описываемые события наполнены множеством шикарных сцен (например, умирающий капитан «ждущий хороших новостей»), в том числе юморных моментов (например, «пришел стрелять — стреляй, а не болтай»), а концовка оставляет в душе неизгладимый след. Как и весь фильм!

    23 мая 2007 | 16:38

    «Хороший, плохой, злой» — это заключительная часть «долларовой» трилогии Серджио Леоне. По мнению многих данная картина является режиссёрским пиком Леоне, а некоторые вообще называют её лучшим вестерном всех времён и народов. Несмотря на то что «Хороший, плохой, злой» — это фильм итальянского производства, по своей художественной ценности он стоит в одном ряду с такими голливудскими лентами как «Ровно в полдень», «Дилижанс» и «Великолепная семёрка». Но со всеми этими фильмами творение Леоне имеет мало общего.

    В «Хорошем, плохом, злом», нам рассказывается о трёх мужчинах, сведённых друг с другом волей случая. Каждый из этих троих жесток и циничен. Каждый из них стремится заполучить куш, на который помимо него претендуют ещё двое. Каждый не желает делить его ни с кем, и пойдёт ради этого на что угодно. Главная роль, как и в предыдущих двух частях, досталась Клинту Иствуду. В фильме он вновь сыграл хладнокровного молчаливого наёмного убийцу. Сыграл он также убедительно, как и в «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Но в фильме было на кого посмотреть и помимо Иствуда. В первую очередь нельзя не отметить исполнителей двух других главных ролей — Ли Ван Клифа и Эли Уоллаха. Ли Ван Клиф, которому в фильме «На несколько долларов больше» довелось сыграть положительного героя, в «Хорошем, плохом, злом» предстал перед зрителями в привычном для него образе злодея. Также очень порадовал и Эли Уоллах, сыграв хитрого жестокого и жадного бандита. И если говорить о героях фильма, то я думаю можно сказать что в «Хорошем, плохом, злом» нет не единого положительного персонажа, кругом одни злодеи, подлецы и мерзавцы.

    Про атмосферу картины я думаю можно даже не говорить, ибо она здесь просто великолепна. Дополняла её музыка Эннио Морриконе, как нельзя лучше подходящая для фильма. Саундтрек к фильму, на мой взгляд — шедевр.

    «Хороший, плохой, злой» в настоящее время, вполне заслужено, считается классикой кинематографа. В том что фильм шедевр, у меня не возникло никаких сомнений. Безусловно великий фильм, который не стареет даже спустя десятки лет. Поклонникам жанра вестерн смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 14:25

    Третий фильм знаменитой «Долларовой трилогии» Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» получился чрезвычайно насыщенным, интересным и, пожалуй, лучшим во всей трилогии, если не лучшим спагетти-вестерном среди всех ныне существующих.

    В фильме рассказывается о трех, не побоюсь этого слова, «ковбоях», которые готовы на все ради двух сотен тысяч долларов, на поиски которых отправляются герои. На протяжении поисков «хороший», «плохой» и «злой» объединяются друг с другом, предают друг друга, идут на самые абсурдные поступки ради денег. Сценарий фильма действительно великолепен. Три часа хронометража пролетают на одном дыхании, зритель не успевает заскучать, потому что герои постоянно попадают в разные неприятности и великолепно из них выходят.

    Актерская игра в вестерне на очень высоком уровне. Когда в первом фильме всю харизму на себя брал безымянный герой Клинта Иствуда, во втором к нему присоединился еще один охотник за головами, то здесь одинаково выразительно смотрятся все три главных героя и это, пожалуй, идеальная формула. Сценарист постарался и написал им запоминающиеся диалоги и монологи, пропитанные присущим героям пафосом и сатирой. Здесь и мысль, что алкоголь — «главный сценарий войны», и замечательные размышления одинокого Туко за жизнь:

    «На свете есть два типа людей: те, у кого есть друзья, и те, кто одинок, как бедный Туко»

    Музыкальное сопровождение в фильме, как и юмор, заслуживает отдельного внимания. Как Клинт Иствуд будто бы был рождён для исполнения подобных ролей, так и Эннио Морриконе будто бы был рождён для написания подобной музыки. Несколько саундтреков, которые именитый композитор сотворил специально для «Хороший, плохой, злой» служат чудесным дополнением к видеоряду, добавляют атмосферы фильму. В конце концов, многие композиции Эннио Морриконе популярнее фильмов, к которым они были написаны, а это говорит о невероятном мастерстве маэстро.

    Классика жанра. «Хороший, плохой, злой» соответствует всем канонам спагетти-вестерна, которые были заданы двумя предыдущими фильмами Серджио Леоне. Хочется отметить, что несмотря на хронометраж, темп повествования в третьем фильме более стремительный, что поддерживает интерес зрителя. Однако это не мешает уже привычным длительным крупным планам главных героев и чудесной демонстрации пейзажей Дикого Запада органично смотреться в кадре.

    Рекомендации. Фильм ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Даже если Вы плохо относитесь к вестернам, даже если Вас пугают 3 часа хронометража, даже если Вам не понравились предыдущие два фильма «Долларовой трилогии», Вам все равно нужно посмотреть «Хороший, плохой, злой». Эта картина способна изменить мнение о жанре абсолютно каждого.

    10 из 10

    6 января 2016 | 20:36

    Далёкий 1966 год. Кто бы мог подумать, что спустя более 40 лет фильм, снятый легендарным Серджио Леоне, будет по-прежнему являться нестареющим шедевром не только жанра вестерн, но и всего кинематографа в целом.

    Какой фильм по вашему скромному мнению наиболее ярко олицетворяет магию кино?

    Перебирая в голове множество фильмов, которые по праву называют шедеврами можно отбросить один за другим «Крёстного отца», «Побег из Шоушенка», «Бойцовский клуб», «Солярис» и ещё много фильмов.

    «Крёстный отец» — великое произведение, но снято всё настолько реалистично, что не всегда верится в то, что это кино.

    «Побег из Шоушенка» — снято настолько эмоционально, что с первых кадров взрывается сознание и уже трудно поверить в то, что смотришь кино.

    «Бойцовский клуб» — на протяжении всего фильма не оставляет ощущение, что читаешь скорее книгу, нежели смотришь фильм.

    Примерно тоже самое можно сказать и про «Солярис», естественно, Тарковского.

    «Хороший, плохой, злой» — наиболее удачный вариант для того, чтобы объяснить, что есть магия кино. При просмотре фильма не возникает стойкого ощущения реалистичности происходящего, но и мыслей о наивной детской сказке тоже нет. С самых титров сознание начинает ощущать присутствие в фильме чего-то, что никак нельзя измерить или взвесить, это ЧТО-ТО даже словами трудно охарактеризовать. Но первое слово, которое приходит на ум — «волшебство». Для сравнения такой атмосферой были наполнены кадры из молодости Вито Корлеоне Андолини из второй части «Крёстного отца», но там набиралось не более полутора часов. А «Хороший, плохой, злой» — это три часа чистого киноволшебства, созданные великим магом кино Серджио Леоне.

    До сих пор не укладывается в голове как можно было в те далёкие времена снять такое кино, не имея при этом космических средств, которые сейчас вкладываются в кинематограф, что даже сейчас «Хороший, плохой, злой» смотрится в разы более стильным и красивым зрелищем, нежели современные продукты киноиндустрии. На то есть множество причин, но если собрать всё воедино, то лучше сказать так: сейчас такое не снимают.

    Серджио Леоне. Справедливо начать именно с него, ведь именно Леоне создал неповторимую атмосферу дикого запада. Вспомните первые 10 минут фильма, когда не было произнесено ни одного слова — это ли не волшебство, не произнося ни звука приковывать внимание зрителей к происходящему. Или эпизод тройной дуэли на кладбище. Или эпизод под «the ecstasy of gold» несколькими минутами ранее. И сейчас самое время перейти к следующему имени.

    Эннио Морриконе. Если в предыдущим частях долларовой трилогии музыка Морриконе была просто приятным дополнением, то «Хороший, плохой, злой» не может существовать без музыки Морриконе, потому что иначе потеряется волшебность фильма, так же как и без трио актёров, исполнивших главные роли.

    Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и Эли Уоллах.

    The Good, The Bad and The Ugly.


    Чтобы избежать разногласий я не буду проводить параллелей с другими актёрами и персонажами, а просто скажу, что каждый из актёров чётко попал в свой образ: голос, взгляд, походка, интонация — каждая мелочь филигранно отточена.

    Часто ли бывает, что весь фильм представляет собой один сплошной цитатник, что каждое слово произнесённое из уст героев сразу же становится крылатым.

    Туко: «в этом мире два типа людей: те, у кого на шее верёвка, и те, кто эту верёвку снимает».

    Ангельские Глаза: «к сожалению, если мне заплатили, я всегда довожу дело до конца».

    Блондин: «в этом мире два типа людей, мой друг: те, у кого пистолет заряжен, и те, кто копает — ты копаешь».

    Дальнейшие комментарии излишни.

    13 декабря 2009 | 18:40

    В начале 60-х вестерн испытывал кризис. Спасение пришло из-за рубежа. Молодой итальянский режиссер Серджио Леоне, скрывшись под псевдонимом Боб Робертсон, снимает знаменитую долларовую трилогию, открыв новый и культовый позже жанр спагетти-вестерн. А малоизвестные голливудские актеры Клинт Иствуд и Ли Ван Клиф становятся звездами первой величины.

    Главным шедевром Леоне является «Хороший, Плохой, Злой». Квинтессенция жанра спагетти и идеальный в своем роде фильм. Прежде всего это эффектный вестерн. Перед нами Гражданская война в США, и в самой гуще событий трое авантюристов ищут клад, спрятанный где-то на кладбище. У каждого только часть необходимой информации, поэтому им нужно обойти друг друга, но при этом постараться сохранить жизнь конкурентам до самого нахождения клада. Ангельские Глазки (Ли Ван Клиф) — «плохой», жестокий наёмник и профессионал в области убийств. Туко (Эли Уоллах) — «злой», мексиканский преступник, следующий правилам выживания и инстинктам, Блонди (Клинт Иствуд) — «хороший», убивает лишь в крайних случаях, предпочитая хитрость жестокости. А по большому счёту они очень похожи.

    Как сказал сам Леоне «Во мне есть нечто от всех троих. Профессионал Ангельские Глазки отражает бездушно-профессиональную часть характера. Блонди — методичная и аккуратная часть меня. Но симпатичнее других Туко, который может показаться трогательным за счет своей уязвлённой человечности. Однако не забывайте — он преступник и негодяй».

    Фильм очень многослоен. Леоне показывает бессмысленность и абсурдность любой войны. Незабываемая сцена пробега Туко по кладбищу, полного солдатских могил и крестов. При этом сюжет и действие подано иронично, с большой долей черного юмора. Впрочем, совсем не обязательно разбирать многослойность фильма, чтобы насладиться им в полной мере.

    Великая музыка Морриконе, которая знакома наверное каждому, даже тем, кто не видел фильма. Отличные работы актеров, особенно Элая Уоллаха в роли Туко. Это просто фильм, который должен посмотреть каждый не только любитель вестерна, но и любой киноман.

    9 из 10

    1 октября 2015 | 07:33

    Вестерн. Настоящая классика жанра без преувеличений. Имя Клинта Иствуда знает любой ребёнок. Музыку из этого фильма периодически напевает каждый позитивно настроенный человек, стоя у зеркала и изображая ковбоя с пистолетом в кобуре. Салун с двумя дверцами, кони, песок, шляпы, пончо, пистолеты, месть, предательство, виселицы, шерифы, почтовые кареты, поезда, золото — всё, что так манило нас в детстве, заставляло трепетать наши юные сердца. Всё это берёт свои корни не в последнюю очередь из этого фильма.

    Америка. Гражданская война. Дикий Запад. «Хороший» (Клинт Иствуд) — одинокий стрелок по кличке «Блондин» со своим кодексом чести. Ни одного лишнего убийства, мудрость и холодная рассудительность в глазах. «Плохой» (Ли Ван Клиф) — наёмный убийца Анжело, для которого нет ничего святого в этой жизни, лишь только деньги и пистолет. «Злой» (Эли Уоллах) — разбойник Туко с большой дороги. Занимается тем, что грабит кареты, вымогает деньги, пристаёт к женщинам. Короче, живёт полной жизнью. Волею судеб пути этих трёх людей пересекаются, и им предстоит разобраться раз и навсегда, кому будут принадлежать 200 тысяч золотом спрятанные на старом кладбище.

    Смотреть классику — это особенное чувство. Когда осознаёшь, что фильму уже 45 лет, а смотрится он на уровне с современным кино, чувствуешь уважение к людям, которые делали это. И пусть фильм может не сильно понравиться, или сильно не понравиться, как минимум уважения такие ленты заслуживают.

    Да, смотрится, довольно тяжеловато. Три часа высидеть непросто. Однако, в кинотеатре вы этот фильм вряд ли увидите, а дома всегда можно немного отдохнуть, попить чаю или хлебнуть виски из бутылки, как заправский ковбой. Но ведь фильм-то хороший, и он заслуживает того, чтобы вы его посмотрели. Ведь это же самый настоящий вестерн! Такие фильмы уже давным давно никто не снимает, так приобщитесь же к ушедшему культу.

    Все три актёра сыграли хорошо. Меньше всех, как ни странно, понравился Иствуд. Уж какой-то он лощёный всё-таки был. Весь такой как будто прилизанный. Ван Клиф — классический злодей, но без буффонады. Метал молнии глазами. Но больше всех пришлась по душе игра Эли Уоллаха. Его Туко получился довольно мерзким типчиком с одной стороны, а с другой стороны он был довольно обаятелен, и его даже было жалко в те моменты, когда удача поворачивалась к нему лошадиным крупом. Некоторые эпизоды с ним вообще отличные. Например, его разговор с братом священником. Сильный разговор.

    Постановка тоже очень хорошая. Не скажу, что три часа пролетели как 5 минут, но скажем так, 3 часа этого фильма, идут как 2 часа фильма классом пониже. То есть довольно долго, но приемлимо. Некоторые эпизоды именно с постановочной точки зрения очень сильны. Особенно начало фильма и финальная тройная дуэль.

    Ну и музыка, конечно. Энио Морриконе создал настоящую культовую мелодию, которая прочно ассоциируется у большинства людей с Диким Западом. Браво, Энио.

    Резюмируя, скажу так: это классика, её надо посмотреть, если вы любитель кинематографа. А иначе, как вы будете поддерживать светскую беседу. Но с другой стороны, а не такой фанат классики, чтобы бездумно расшвыриваться максимальными оценками. А посему:

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 11:53

    «Хороший, плохой, злой» — настоящая классика спагетти-вестерна от Серджио Леоне, ставшей классикой, и легендой подобного жанра. Данный фильм является последней в так называемой Долларовой Триллогий, но более популярной, чем её предшественники.

    Судьба связывает трёх незнакомцев — одиночку Блондинчика, бандита Туко, и циничного наёмника Анжело в одной цели — все они пытаются найти спрятанные сокровища. Один знает дорогу, другой — могила, где спрятаны сокровища, другой просто следует за ними, но эти три компаньона — слишком опасны друг для друга, и никому нельзя доверять, а сокровища должны решить истинную судьбу этих незнакомцев, ставшими и компаньонами, и врагами одновременно.

    Перед нами — самый настоящий вестерн из всех что мы когда-либо видели. Здесь есть всё — брутальные герои, приключения, ковбои, револьверы, сокровища и настоящие приключения. Всё это поддерживает атмосферу настоящего Дикого Запада, приправленного интересным и захватывающим сюжетом. Сюжет — здесь особое хитросплетение, нелинейное приключение героев, поэтому сразу понять, чего нам ждать дальше, здесь бессмысленно, ибо некоторые моменты очень лихо и непредсказуемо закручены.

    По сути, здесь так же делается акцент и на самих героях. Первый — Блондчик «Добрый». Молчаливый, умный, меткий, хитрый, одинокий — таким, каким мы увидели его в первой части, увидели и здесь. Второй — Анжело «Плохой». Самый харизматичный злодей в фильме — коварный, хитрый, умный, такой же меткий, циничный и безжалостный. Третий — Туко «Злой» — настоящий мошенник, самый «низкий», и в то же время, не последний персонаж в фильме. Если составить трио, то Анжело будет в центре — по левую сторону от Блондинчика, и по правую — от злого — это степень человеческой морали.

    Сцены здесь очень красивые, отчего фильм становится по-настоящему интересным. Диалоги, перестрелки, драки — всё это является данной смесью, скрашивающих этот фильм. Здесь нет скучных сцен и прочего, особенно если «влиться с головой» в атмосферу Дикого Запада. Особенно сильной является пятиминутная сцена на кладбище, где герои наконец-то решают свои судьбы — здесь сильное напряжение, желает узнать что дальше, непредсказуемость, ожидание исхода…

    Саундтрек от Маррио Морриконе — это настоящие композиций, легенды, которые хочется переслушивать все больше и больше.

    Актёрская игра на высоте. Легендарный Клинт Иствуд, Ли Ван Клифф и Эли Уоллах — всё это не только прекрасная актёрская игра, но ещё и отличный актёрский состав и настоящие легенды вестернов. Браво.

    «Хороший, плохой, злой» — это тот фильм, который стоит смотреть всем и каждому. Здесь не только отличная история, захватывающие действия, великолепная атмосфера и персонажи. Здесь — настоящий вестерн. Без прикрас, без ироний. Остаётся взять револьвер в руки, шляпу, сесть на лошадь и отправится на поиски потерянного сокровища, но будьте осторожны — мало ли кто попадётся на пути, и куда может занести вас судьба.

    Шедевр, аналогов нет.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 23:37

    Эпический спагетти-вестерн Серджио Леоне, завершающий «долларовую трилогию» вестернов с участием Клинта Иствуда.

    Википедия

    Данный фильм повествует о том, как тяжко живётся парням, падким до золота, в суровых условиях Дикого Запада. Всё снято в лучших традициях вестерна: лошади, погони, перестрелки, алкоголь, ну и конечно красавцы-ковбои, один другого краше.

    Что я могу сказать по поводу сюжета? Сюжет великолепен. Очень интересно смотреть. Интригует буквально каждая сцена. Всё проработано до мельчайших деталей. Шутки не расходятся по смыслу с происходящим, убийства не кажутся чем-то нелепым, случайности действительно оказываются настоящими случайностями, а не как обычно происходит, что зритель хлопает себя по лбу с мыслью «подогнали под сценарий».

    Актёры великолепные. Каждый соответствует своей роли безукоризненно. Злой, Плохой и Хороший, как это ни странно, именно злой, плохой и хороший. Мимика, жесты, всё отработано до мелочей. Каждому непроизвольно симпатизируешь в процессе просмотра. Все трое заслуживают одинакового внимания зрителя. Ведь характер каждого героя повлияет на судьбы других. Но мне особенно хотелось бы выделить Эли Уоллаха, т. к. его роль в принципе самая яркая и запоминающаяся, что чрезмерно сложно обыграть, потому что есть риск либо не доиграть — либо переборщить. Этот актёр со своей задачей справился блестяще!

    Музыкальное сопровождение к ленте так же гениально, как и сама идея фильма. С первых нот довольно-таки просто, но совершенно не заурядно. Эту мелодию я прекрасно помню с детства и надеюсь никогда не забуду.

    Фильм можно считать удавшимся, если он не оставил безразличным зрителя. Если он хотя бы слегка затронул за живое в самом широком смысле слова. Так вот эта картина оставила в моей памяти неизгладимый след. А если я помню сюжет и идею без малого уже 10 лет - это, на мой взгляд, 99% успеха режиссёра и иже с ним.

    29 сентября 2011 | 23:51

    Вестерн — жанр, где благородные ковбои в обнимку с красавицами из местных салунов и борделей вершат суд над бандитами, коих не смог одолеть даже шериф, вступают в схватки с индейцами, устраивают дуэли один на один посреди пустынной улицы. Таков Вестерн? Итальянцы считают по другому, и Леоне наглядно нам это показал в своем великом кино — эталоне жанра. Здесь нет индейцев, здесь нет благородства, ибо даже главные герои, не исключая и «Хорошего», готовы на подлость и предательство, дабы первыми добраться до вожделенного золота.

    Запад, показанный Леоне — это измученный гражданской войной край, где царствует разруха, смерть, разбой и раны. Итальянец хотел показать аморальность войны, и действительно, после просмотра данного шедевра зритель сидит в невероятном потрясении: искалеченные солдаты, тысячи жизней, загубленные зря, опять же пресловутая смерть. Какая романтика, когда прямо на глазах гибнут люди, причем многие из них — совсем молодые солдаты. Чего стоит один лишь эпизод, когда герои приходят в монастырь, где нет свободных коек; на всех лежат израненные воины.

    Но тем не менее, гражданская война лишь фон, на котором и происходят приключения главных героев: Хорошего, Плохого, Злого. Мало осталось людей, которые не знают этой троицы, не знают легендарной дуэли в конце фильма, и нет наверное людей, которые не слышали главную музыкальную тему, похожую на вой гиены, по праву ставшую гимном жанра. Музыка и сама по себе звучит неописуемо, а вместе с фильмом она будто сливается воедино, вызывая целую бурю эмоций.

    О героях говорить нет смысла, ибо их надо увидеть в живую. Лишь только тогда станет понятна вся философская глубина главных образов. Скажу лишь то, что моим любимым героем, вопреки ожиданию, стал циничный убийца Сентенца по прозвищу Ангельские глаза. Ли Ван Клиф прирожденный негодяй, не лишенный дьявольской харизмы, раскрыл персонажа на все сто. Действовал он чуть реже остальных, но всякое его появление заставляло все больше ненавидеть этот образ, и все больше восхищаться талантом актера.

    Шедевр, иначе не назвать:

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>