всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (506 194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, когда Туко стоит с веревкой на шее (2:51:51) и в него целится Блондинчик, на заднем плане можно заметить проезжающую синюю машину.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редкий феномен, когда всего один фильм представляет собой всю эпоху жанра.

    «Хороший, плохой, злой», эталон, популярного в те времена, жанра «вестерн».

    Это не значит, что нет других прекрасных кинопроизведений, но так получилось, что фильм Серджио Леоне явно находится на голову выше.

    И если спросить любого киномана: «Какие вестерны ты знаешь? или «Назови лучший вестерн всех времен», то с огромной вероятностью он обратится именно к произведению Леоне.

    Потрясающая игра актеров, непревзойденная музыка непревзойденного и легендарного Эннио Морриконе, редкая для жанра «вестерн» — атмосфера эпоса, и паузы, паузы, которые натягивают нервы до предела, словно струны гитары в руках Морриконе. И переживания становятся еще больше, т. к. это вестерн и предугадать кому жить, а кому умереть невозможно.

    Хороший всегда остается хорошим, злой может быть хорошим, плохой может быть только злым.

    Хронометраж фильма почти 3 часа и все из-за пауз, которыми Леоне в купе с Морриконе заставляет зрителя нервно и жадно смотреть на экран, словно ты сам присутствуешь на дуэле и как же хочется, чтобы первым выстрел раздался из твоего пистолета, или пистолета Клинта Иствуда, т. к. он хороший, ну а ты тоже хороший априори.

    Фильм, в котором слово «Блондинчик» можно использовать как цитату, достоин носить звание (Величайший Вестерн Всех Времен)(по моей версии, конечно).

    10 из 10

    21 июня 2011 | 11:27

    Фильм, который я посмотрел потому, что услышал главную тему оттуда. Без озвучки Морриконе ничего бы не вышло, как и сама музыка к фильму, кроме, пожалуй, главной тему непонятна человеку, не видевшему фильм. США, гражданская война, хаос и беспорядок. Идеальное время и место для того, чтобы разжиться не по закону. Три героя, три типа людей: «Хороший» Blondie — этакий «герой нашего времени» для США того времени, «злой» Tuco — бандюга, которому веришь, которому сочувствуешь и понимаешь его, и «плохой» Angel Eyes — циничный и жестокий, которого боишься даже сидя перед экраном.

    Лучше, судя по всему, снять вестерн не получится никогда, это просто невообразимо. Леоне действительно шёл к этому фильму, от римейка «Телохранителя» на западный манер (За пригоршню долларов) через боевик «На несколько долларов больше» к фильму, жанр которого не определишь никак.

    Когда меня спрашивает, а каков жанр «Хорошего, плохого, злого» я затрудняюсь ответить и говорю: «Вестерн» Тут и комедия, и драма, и боевик и всё что угодно. Батальная сцена битвы за мост напоминает «Войну и мир», спившийся лейтенант, ищущий смерти, 2 брата, каждый из которых пошёл своим путём… Искореженные войной и разрухой судьбы людей…

    Одно только в этом фильме плохо — таких снимают очень мало, а так хочется смотреть не очередную часть «Пиратов Карибского моря» со слизистым капитаном, а опять встретить на экране 3 взгляда — хорошего, плохого и злого…

    10 из 10

    28 октября 2007 | 20:25

    И вот «Долларовая трилогия» завершена. Картина идеальна и, пожалуй, самая лучшая. Просто размах увеличивается. Вполне конкретный период — Гражданская война в США. Это наиболее драматическая лента. Серджо Леоне смог показать не только то, что стало его визитной карточкой в спагетти-вестерне. Он показал несколько иной фильм. И сделал это в абсолютно своей манере.

    Герои — те же и Уоллах. Нет Джан Марии Волонте. Но он свое у Леоне отыграл. Ли Ван Клиф переквалифицировался в злодеи. А Клинт Иствуд неизменен. Есть, правда, детали насчет гардероба. Но по ходу повествования все вернется в норму.

    Эннио Морриконе смог сотворить едва ли не величайший шедевр. Это чуть ли не эталон музыки в вестерне. Все остальные мелодии немного теряются на ее фоне. И всем кажется, что в том или ином фильме звучит именно она. Часто, правда, так и есть. Причем это происходит даже в довольно неожиданных местах.

    Картина смогла передать эпичность. Как там говорится? «Для этих троих мужчин гражданская война не является адом. Для них это — тренировка». Так оно, пожалуй, и есть.

    Главные герои очень яркие. Они являются полноценными персонажами ленты. Ли Ван Клиф совсем не похож на полковника Мортимера из «На несколько долларов больше». Это опасный бандит, который, как это ни странно, имеет довольно безобидное имя. Глаза актера изменились. У него нет этой ухмылки, есть волчий оскал. Браво.

    Элай Уоллах. Туко. И еще Крыса. Актер должен был получить «Оскара». Квентин Тарантино в интервью к своему «Джанго» говорит об этом. Действительно, игра потрясающа. Несмотря на всю свою «агливость», персонаж очень близок. Ему сопереживаешь. А сцена встречи с братом едва ли не самая драматичная во всей картине. Но Туко никогда не отчаивается. Так что спустя некоторое время хитрая мина снова скалится довольной рожей.

    Клинт Иствуд не теряется на фоне остальных. Он на своем месте. И оно непреклонно. Он получил свои 250 тысяч за роль. А Леоне не хотел ему их давать. Но без Клинта фильм не был бы таким символичным. Что интересно, весь, считай, фильм, герой носит разнообразную одежду. Это и длинный плащ с дырявым карманом, и просто рубашка. По ходу действия классические детали гардероба находят своего хозяина. И, в конечном итоге, все приходит на круги своя.

    Я бы не назвал ленту военным фильмом. Война — это фон, который где-то вдали. Но это война, и ее глупо игнорировать. Особенно, если пушечное ядро летит в здание, где ты находишься. Но про героев уже все сказано. Вся жестокость и бессмысленность этого явления продемонстрирована во всей красе. Есть много отдельный эпизодов и даже целых сцен, где на этом отдельно концентрируется внимание.

    Фраз и ситуаций из этого фильма великое множество цитируется в других произведениях культуры. Вот уж культовый так культовый. Каждое время имеет свои особенности, но основу всегда можно найти в «Хорошем, плохом и злом».

    Идеальный фильм, который можно пересматривать бесконечно долго. Впрочем, как и любой другой фильм «Долларовой трилогии». Браво. И троекратное «ура!».

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 21/07/2013.

    21 июля 2013 | 22:35

    Можно не любить жанр вестерн, но не любить этот фильм невозможно! Великолепное трио главных героев, исполненных тройкой восхитительных актёров(Клинт Иствуд, Илай Уоллах и Ли Ван Клиф), причём каждый из них по-своему хорош, но я всё-таки выделю Туко Бенедикто Пасифико Хуан Марию Рамиреса, который на протяжении всего фильма не будет давать повода заскучать никому. И всё это великолепие снято неподражаемым Серджио Леоне под музыку маэстро Эннио Морриконе, которую можно слушать днями и ночами. Вот так итальянцы сделали культовый вестерн для американского народа.

    Традиционно для Серджио Леоне фильм очень длинный, но смотрится он с необычайной лёгкостью, чего только стоит начало фильма-: 10-минутный отрезок без единой реплики(Как говорится «А вам Слабо?»). Фильм наполнен вообще многими интересными фактами, например сцена в ванной, когда Туко сталкивается с одноруким бандитом, актёр игравший последнего никак не мог запомнить свою реплику и в итоге Леоне сказал ему просто досчитать до 10. Или же забег Туко по кладбищу (Холм Скорби),когда неожиданно для всех в кадре появляется собака и актёр неподдельно пугаясь её,отпрыгивает в сторону.

    Как настоящий шедевр, фильм не теряет зрелищности спустя многие, многие годы. Вот именно такие картины оставляют за собой след в истории навсегда. Ну и поверьте мне концовка особенно великолепна и ставит логичную, жирную точку в этой прекрасной ленте о настоящих героях Дикого Запада. Когда вы будете вновь открывать Топ-250 и листать фильмы, выбирая чтобы посмотреть сегодня вечером, не проходите мимо «Хорошего, Плохого и Злого» видя 1966 год, этот фильм стоит того чтобы его смотреть и в 21 и в 22 веке.

    10 из 10

    30 июня 2013 | 01:27

    Играя на днях в замечательную игру Red Dead Redemption и пытаясь в пятнадцатый раз пройти уровень с отстрелом снайперов в ночном ущелье, начинал поневоле задумываться о том, насколько хороши были деньки в США XIX века. И действительно, не зря тогдашний Запад заслуженно назывался Диким: жестокие нравы, тотальное неподчинение законам и каждодневный грабеж поездов говорили сами за себя. И странное же дело — все это привлекало меня с каждым разом, как я углублялся в перипетии шерифов, пьянчужек и местных девушек легкого поведения. Начали атаковать мысли вроде «как же я раньше такое упускал? Это же прекрасно!» А интерес все возрастал и возрастал…

    Глубокое исследование Дикого Запада началось с длинной исторической странички где-то на любительском дешевом сайте. Не дочитывая, естественно, до конца, кинул меткий взгляд на ковбойскую шляпу, тихонько пристроившуюся на подушке и начал просматривать свою медиатеку в поисках достойного вестерна. Выбор был невелик, аж два фильма. Зато достаточно наслышавшись о Клинте Иствуде как о великолепном режиссере и актере, проверил, что снимался он однажды в ковбойском чуть ли не шедевре, который к тому же на приличном месте в топе на нашем любимом сайте. Еще раз подумав, а правильно ли я начинаю знакомство с ковбое-индийской культурой, включил «Хороший, плохой, злой» и настроился на серьезный такой вестерн со всеми составляющими, присущими данному жанру.

    Как нетрудно догадаться из названия, в центре сюжета трое героев. Сначала я думал, что все трое будут крутыми ковбоями, которые хорошо дружат (нет, никакой отсылки к Горбатой горе здесь я не сделал) и решили однажды найти клад, перестреляв плохих ребят. Ну и хэппи энд в придачу, конечно. Чуть ли не сначала фильма было ясно одно: как же я ошибался. Ребята не только никакие не ковбои (кроме одного), но даже и не знают толком друг друга. А история с золотом переплетается так сильно и интересно, что на экран пялишься все три часа в предвкушении чего-нибудь захватывающего.

    Сами актеры как на подбор. Прозвища в названии фильма крепко накрепко закрепились за нашими героями и олицетворяют каждого из них. То, как блестяще мужчины справились с поставленной задачей, даже как-то и говорить неудобно. У каждого своя харизма, свое поведение и свои прозвища, отрабатывающиеся актерами на все сто. Первые десять минут фильма вообще ни одной фразы не будет произнесено, герои только и будут, что настороженно смотреть друг на друга. Понравились все. Но разобрать каждого стоит.

    Хороший (Блондинчик) — крутой ковбой Клинт Иствуд со своими фирменными нахмурившимися глазами и спокойной расчетливостью. Порой вообще напоминал Хью Джекмана, настолько схожее у них лицо. В фильме редко разговаривает, часто думает и конечно же отлично стреляет. Это вообще чуть ли не обязательное правило любого, кто смеет называть себя настоящим ковбоем. А Блондинчик — ковбой. Настоящий. Из всех троих понравился именно он. Хотя остальные персонажи настолько интересны, что навряд ли только он кому-нибудь западет в душу.

    «В такой сырости можно схватить простуду… или пулю» — Хороший

    Плохой (Ангельские глазки) — продажный ветеран армии Северян, выполняет грязные заказы за звонкие доллары, и кто больше ему заплатит, тот и победит. Делает работу по одному хорошему правилу «если платят, я всегда довожу дело до конца». Взгляд этого человека может сразить наповал. Обаятельный, но в тоже время хитрющий вояка по праву является главным злодеем фильма. Фигурирует в картине не так часто, как другие двое, но оно и верно: враг должен выждать, прежде чем нанести главный удар.

    «Если я ищу, то нахожу. Вот, за что мне платят» - Плохой

    Злой (Туко) — бандюга, родившийся в семье священника и покинувший родной дом в ранние года. Уже тогда промыслял мелкими нехорошими делишками и разузнав про золото, тут же ринулся в путь. Маленький, но от этого не менее гнусный и подлый тип, которому порой очень хочется набить морду, очень невыносит крутого хорошего ковбоя и всячески пытается от него избавиться. До поры до времени. Как оно обычно и бывает, в фильмах частенько главные враги на некоторое время должны стать союзниками и вместе прорубать путь к заветному золоту.

    «Не хочешь разрывать дружбу? Тогда я сам!» — Злой

    Другие персонажи тоже хорошо постарались, особенно хочется выделить капитана северян, для которого боевой дух обязательно исходит из бутылки с алкоголем. В остальном, помимо потрясающей игры актеров, фильм однозначно берет сюжетом, который интересен до самих титров. Вкратце можно сказать только, что есть трое ребят, которые хотят заполучить все золото, но чтобы досталось только ему одному. Ведь там двести тысяч. Делить даже как-то не хочется. Но вскоре выясняется, что все не так то просто и порой приходится идти на отчаянный шаг, чтобы добыть тяжелые мешки со звонким содержимым.

    Недостатков в фильме я практически не нашел. Разве что пару раз немного зевнул, видя как одного парня мучают в жаркой пустыне. Ну еще парочка моментов будет. Но это ничто, согласитесь. В фильме есть и смешные моменты и грустные, а финальная сцена — это вообще отдельная история. От напряженности я чуть не продырявил свой ноутбук глазами, настолько было страшно и интересно за своего любимого ковбоя. Сама концовка навряд ли кого-нибудь оставит неудовлетворенным, но шокирующей неожиданности или какого-нибудь Мистера внезапности тоже не предвидится.

    Кино с большой буквы, эталон жанра и крутой ковбой с револьвером на поясе. Интрига, клад и напряженная дуэль. Все, что мне и нужно было. А пока интерес к Wild West`у не угас, надену шляпу, открою баночку колы и сяду проходить уже полюбившуюся всем сердцем игру.

    Из всего вышеописанного оценка напрашивается сама собой.

    9 из 9

    28 августа 2010 | 14:14

    1862 год, в США в самом разгаре гражданская война. У Конфедерации похищают крупную сумму денег золотом, и мало кого это волнует. Кроме Блондинчика, Ангельских Глазок и Туко. Эти трое не похожи друг на друга, но в то же время кое-что общее у них все же есть — все трое превосходно стреляют, и у всех троих прошлое покрыто мраком. Да и высокой моралью наши герои не отличаются. Начинаются их истории по отдельности, но рано или поздно они сойдутся на кладбище Печальных Холмов, чтобы раз и навсегда выяснить, кто же уйдет с золотом, а кто останется на кладбище навсегда…

    Этот фильм я помню еще с детства. И пятилетнего карапуза чем-то зацепил этот не особо веселый вестерн. Спустя полтора десятка лет я посмотрел этот фильм заново, и понял, чем он меня тогда так подкупил. Во-первых, невероятно переданная атмосфера Дикого Запада — бескрайние пустыни, одинокие стрелки, полузаброшенные городки, и саундтрек, который позволяет полностью погрузится в атмосферу фильма. Саундтрек действительно подобран гениально, и спустя много лет эта мелодия неизменно ассоциируется с вестернами.

    Во-вторых, колоритные персонажи. Герой Иствуда немногословен, но за него все говорит его взгляд. Мне кажется, в такие моменты Иствуд видит человека насквозь, настолько пронизывающий у него взгляд. Блондинчик самый порядочный (условно говоря) из всей троицы, и за него начинаешь переживать в первую очередь. Персонаж Ли Ван Клифа с самого начала производит впечатление безжалостного, жестокого убийцы, мастерски владеющего пистолетом. Ангельские Глазки действительно «плохой», и во многом благодаря превосходной игре актера. Ну, и наконец, мой самый любимый персонаж — Туко. Он хоть и «злой», но самый забавный. Болтливый, хитрый, не обделенный чувством юмора бандит, он разговаривает за себя и за Блондинчика, из-за чего дуэт иногда попадает в неприятные ситуации. Очень колоритный персонаж, и я искренне обрадовался, что вся эта история с золотом для него завершилась именно так.

    В целом фильм стал во многом определяющим для жанра. Колоритные персонажи и грамотная работа всей съемочной группы стали залогом успеха для картины. Так что любителям жанра вестерна — обязательно смотреть!

    P.S.: только недавно узнал, что «Хороший, плохой, злой» — заключительная часть трилогии…

    13 сентября 2013 | 18:02

    Хороший

    Персонаж исключительный, роль которого играет Клинт Иствуд. Герой харизматичный, брутальный с прищуренным взглядом и в ковбойской одежде. У него своя философия, а состоит она в том, чтобы заработать денег и искать во всем выгоду. Я не бы не назвал его хорошим, если бы ему не был противопоставлен персонаж Ли Ван Клиффа. Вмести с Эли Уоллахом у Иствуда получается необычный коктейль.

    Плохой

    Это отрицательный герой, он не только главный злодей, но и один из тех кому известно о сокровище. Он тоже брутален, меток, хитер и не гнушится различных методов, для достижения цели. Роль этого персонажа блистательно исполнил неизвестный в то время актёр, Ли Ван Клифф, после этого он и стал знаменитым, благодаря Серджо Леоне в частности. Плохой пытается втереться в доверие к хорошему, пытается ему помещать и делает все для достижения успеха. По моему это лучшая роль Ли Ван Клиффа в кино.

    Злой

    Хитрый и расчётливый жулик, на совести которого куча преступлений, решает найти сокровище, в напарники он берет давнего знакомого, персонажа Иствуда, которого он называет Блондинчик. Несмотря на скверный характер, отсутствие культуры и дурную репутацию, Туко (так зовут злого) проявляет человеческие качества, заставляя зрителя сопереживать ему. Это наиболее яркий персонаж фильма. Эту роль гениально исполнил актёр Эли Уоллах.

    Я надеюсь посмотрев данный фильм все поймут, что если не бороться с преступностью, то даже самый мирный город может превратиться Дикий Запад.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 19:52

    Вестерны — пожалуй самый удивительный жанр кинематографа, в котором решают роскошные декорации Дикого Запада и плохие парни, с которыми прокручивается сюжет, и состоит из множества перестрелок. Как правило к этому жанру хорошенько привыкли американцы, они то в этом жанре многое сделали и сняли. Но ребята, существует вестерны еще сочнее американских, шедевры фильмов о Диком Западе в основном это спагетти-вестерны, думаю подробно объяснять что это не стоит, ибо на само название наткнулся — вот он и ответ ясен, что это итальянское искусство, получившее вечную популярность начиная с 60-ых годов. Отцом жанра спагетти-вестернов является Сержо Леоне. В 1964 году он положил начало «Долларовой трилогии», где с каждой частью брал подьем все выше и выше, масштабнее и масштабнее. Вообще удивительно, это редкость еще та, ведь это уже обычный случай, что с каждой частью кино падает и слабеет, но Леоне все сделал наоборот, каждой частью выпрыгивая выше, и больше настоящего вестерна в хронометраже, перестрелок, иронии и больше долларов, добавляя при этом ещё больше персонажей. Теперь сюжет крутится вокруг трех крутых парней — главный герой Блондинчик, который был также в предыдущих частях ("За пригоршню долларов, «На несколько долларов больше») как всегда разыскивает хорошие деньги, занимаясь охотой на плохих парней, но теперь ему пришлось сойтись с Туко, который выступает в фильме как «злой». Он полная противоположность эпичному герою Клинта Иствуда. Туко грабит, убивает, насилует, но ему придется пройти долгий путь с хорошим парнем, и ему будет ох как тяжело. Есть еще один мерзкий убийца, выступающий как «плохой», более известный под кличкой Ангельские глаза, хотя в картине «На несколько долларов больше» он был на все сто положительным, но теперь все изменилось. Посмотрев фильм понимаешь, что досталось всем из этой удивительной тройки, каждого успели обмануть, надстрелять, предсказать того, кто станет владельцем золота — невозможно, ну хотя бы второго человека точно. Кажется нужны серьезные причины для вражды, но друзья в одно мгновенье могут стать заклятыми врагами, а все из-за денег, именно они разрушают дружбу, но у денег есть способность не только разрушать ее, но и создавать её, хотя убогую и фальшивую, и дружба идет только ради выгоды для себя.

    Так что будьте осторожнее, Дикий Запад кишит настоящими гадами, но «Хороший, плохой», злой» не ограничивается бандитами, грабителями банков, не ставит борьбу с ними, а происходит небывалый масштаб, охватывая гражданскую войну, соответственно героям придется побывать в самом пекле событий, стать очевидцами кровавых схваток и пройтись по разваленным местам — сказываются эти три часа картины. Бывает в длинных фильмах много лишних сцен, но здесь их попросту нет, каждая важна, на каждом шагу стрельба, драматичные моменты, иногда проскальзывает тонкий юмор. После второй части была проведена тяжкая работа, так что здесь отсутствуют абсурдные моменты, все довольно реалистично, а во многом заслуга Эннио Морриконе, создавшего музыку на все времена, или гимн Дикого Запада так сказать, без композитора просто невозможно представить эту картину, ведь влияние музыки на экран — велико, складывается незабываемая атмосфера.

    Кино стало настоящей эмблемой вестернов, приключений тоже, потому что такой долгий путь ждет главных героев, что ноги запросто будут «рваться». Да, настоящая эмблема, но ещё есть Клинт Иствуд, чьего персонажа можно смело считать одним из самых запоминающихся в истории кино. Он действительно засядет вам в душу, в первую очередь из-за яркого внешнего вида. Шляпа, пончо, сигара в углу рта, рука на пистолете — это Клинт Иствуд, это -шедевр. Многогранное кино, способное обрадовать каждого зрителя. Боевик, криминал, приключения, трагикомедия — все включает в себя в удивительных количествах. По праву третью часть «Долларовой трилогии» можно назвать самым настоящим шедевром и классикой. Окунитесь в мир Дикого Запада, но вас туда затянет и вы оттуда не выйдете, уверяю вас…

    18 июня 2012 | 18:15

    Не спешите с выводами, я вот о чем. 3 главных героя. Нет вопросов по Плохому — тип, действительно, неприятный. Всё понятно со Злым: я всерьез опасаюсь за нервную систему этого парня, он явно себя не бережет. Всё внимание к, так называемому, Хорошему. Вопрос: чем он заслужил это прозвище?

    Быть может, этому поспособствовало тесное деловое сотрудничество со Злым? Так, вроде бы, не очень логично… Тогда, как вариант, решение оставить партнера в гордом одиночестве посреди пустыни без гроша (совместно заработанного, прошу заметить) в кармане? Или шутки с правосудием, устраиваемые не столько забавы, сколько наживы ради? Что-то я не пойму… Сдается мне, имя Хитрый подошло бы пройдохе гораздо больше. Никакой морали, лишь констатация факта.

    Это один момент. Не то, чтобы определяющий, но всё-таки, как мне кажется, немаловажный. Заявлено одно, по факту получается иное. Нехорошо это. Неправильно.

    Есть и другой. Как бы поточнее выразиться… Давайте попробуем так: посмотрев это кино, я не нахожу ни одного основания для того, чтобы рекомендовать его кому-либо, если он не является ярым поклонником жанра вестерн как такового.

    Как уже было замечено, фильм напрочь лишен морали. «Таинственный стрелок… встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных». Неужели кому-то реально есть дело до того, кто именно из них сорвет банк? Чем один принципиально лучше другого? Стоит ли трехминутная финальная сцена неспешного трехчасового повествования? Я всё понимаю: знакомая всем и каждому мелодия Э. Морриконе, возможно, безупречная точность и правдивость в деталях, яркие образы (и как только имя К. Иствуда до сих пор не стало нарицательным, удивляюсь), эффектные виды и т. д. Но для чего всё это?! Кому адресована картина?

    Фильмы подобного рода, масштаба принято именовать «эпическими полотнами». Я согласен, работа проделана колоссальная. Но результатом труда явились, на мой взгляд, лишь талантливо выстроенные декорации, в которых можно и нужно было еще что-то представить, сыграть. Иначе это только полдела. Но тогда и оценка должна быть соответствующей. Ровнёхонько

    5 из 10

    2 июля 2013 | 14:45

    Классика вестернов и наверное лучший фильм в своем жанре. Игра актеров на высшем уровне. Особенно Клинт Иствуд в образе знаменитого Человека Без Имени, но и Эли Уоллах, сыграл «Злого — по имени Тако» великолепно. Тако — меткий стрелок, но при этом мерзкий, похотливый, временами недалекий человек. В отличии от Тако «Хороший» или как его еще называют Человек без имени, очень хитер, умен и непредсказуем. У него есть его верный пистолет и в любой непонятной ситуации он готов им воспользоваться. Это для него как драйв, энергия, азарт. Но не будем и забывать о «Плохом» которого сыграл Ли Ван Клиф. Герой Ли Ван Клифа, особенно серьезен, он рассудительный, жестокий и ужасный человек. Для него есть только выгода, деньги. Он готов убить кого угодно ради наживы. Если честно непонятно почему, этот герой Ли Ван Клифа «Плохой», а не «Злой».

    Фильм особенно передал чувство Дикого Запада, револьверы, сигары, золото, палящее солнце. Особенно отлично поставлены перестрелки, для фильма 1966 года здесь отлично поставлены сцены со стрельбой. Фильм идет немалых 3 часа, так что многим он покажется скучным и слишком затянутым, но ради финальной сцены его стоит досмотреть.

    Хочется сказать немного и о музыкальном сопровождении в фильме. Музыка просто потрясающая, она дает почувствовать ту изюминку фильма из-за которой его хочется смотреть. Безусловно фильм стоит посмотреть, вообще старое кино приятно смотреть, смотреть как же снимали фильмы почти 50 лет назад. Фильм стоит того, чтобы его посмотрел каждый, для знакомства с таким великолепным жанром как Вестерн. Я не пожалел о просмотре и мне не было скучно его смотреть, учитываю такую продолжительность.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>