всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (512 462)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, когда Туко стоит с веревкой на шее (2:51:51) и в него целится Блондинчик, на заднем плане можно заметить проезжающую синюю машину.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет рассказывает о судьбе трех персонажей: о хорошем, Блондинчике, о злом, Туко, который является компаньоном Блонди и о плохом, наемнике по кличке Ангельские Глазки, который выполнит любой заказ, если у вас есть деньги.

    Про сценарий скажу коротко: он Божественный! Только такой великий человек, как Серджио Леоне, мог сочинить столь невероятную историю и только он мог, перенести это, со страниц сценария на кинопленку. Серджио Леоне — мастер своего дела, за что я снимаю перед ним шляпу, брависсимо маэстро! Актерский состав, перед которым я снимаю не только шляпу, просто великолепен: Клинт Иствуд, в роли Блондинчика смотрится сверх реалестично, и я до сих пор считаю что это, лучшая работа Иствуда, как актера. При просмотре создавалось такое впечатление, что Клинт не играл роль Блонди, а он просто жил жизнью этого персонажа, браво Клинт! Эли Уоллах, в роли Туко, показал, каким нужно быть неудачником, чтобы родной брат, который к тому же еще и является монахом, побил тебя. Туко Уоллаха, стал эталоном злодея-неудачника и за это ему низкий поклон, ты лучший Эли! Ли Ван Клиф, в роли Ангельских Глазок, показал всем, каким должен быть настоящий наемник Дикого Запада: безжалостным, хладнокровным и не изменяющим собственным принципам. Ли Ван Клиф, чей ястребиный взгляд, заставлял мурашки по моей спине бегать вновь и вновь, показал настоящего ковбоя времен гражданской войны, за что ему огромное спасибо! Ну и конечно, я не забыл про «великого и ужасного» Эннио Морриконе, чья музыка рождает во мне новый вкус к жизни, свободной и беззаботной. Слушая его саундтреки, я погружаюсь в мир собственных фантазий, забывая про реальную жизнь и земную работу, в общем Эннио ты гений, и этим все сказано!

    Итог: великий фильм, созданный великими людьми, шедевр на все времена и подходящий для любого поколения. К просмотру обязателен, даже если вы, не любитель жанра вестерн!

    10 из 10

    29 августа 2010 | 23:10

    Далёкий 1966 год. Кто бы мог подумать, что спустя более 40 лет фильм, снятый легендарным Серджио Леоне, будет по-прежнему являться нестареющим шедевром не только жанра вестерн, но и всего кинематографа в целом.

    Какой фильм по вашему скромному мнению наиболее ярко олицетворяет магию кино?

    Перебирая в голове множество фильмов, которые по праву называют шедеврами можно отбросить один за другим «Крёстного отца», «Побег из Шоушенка», «Бойцовский клуб», «Солярис» и ещё много фильмов.

    «Крёстный отец» — великое произведение, но снято всё настолько реалистично, что не всегда верится в то, что это кино.

    «Побег из Шоушенка» — снято настолько эмоционально, что с первых кадров взрывается сознание и уже трудно поверить в то, что смотришь кино.

    «Бойцовский клуб» — на протяжении всего фильма не оставляет ощущение, что читаешь скорее книгу, нежели смотришь фильм.

    Примерно тоже самое можно сказать и про «Солярис», естественно, Тарковского.

    «Хороший, плохой, злой» — наиболее удачный вариант для того, чтобы объяснить, что есть магия кино. При просмотре фильма не возникает стойкого ощущения реалистичности происходящего, но и мыслей о наивной детской сказке тоже нет. С самых титров сознание начинает ощущать присутствие в фильме чего-то, что никак нельзя измерить или взвесить, это ЧТО-ТО даже словами трудно охарактеризовать. Но первое слово, которое приходит на ум — «волшебство». Для сравнения такой атмосферой были наполнены кадры из молодости Вито Корлеоне Андолини из второй части «Крёстного отца», но там набиралось не более полутора часов. А «Хороший, плохой, злой» — это три часа чистого киноволшебства, созданные великим магом кино Серджио Леоне.

    До сих пор не укладывается в голове как можно было в те далёкие времена снять такое кино, не имея при этом космических средств, которые сейчас вкладываются в кинематограф, что даже сейчас «Хороший, плохой, злой» смотрится в разы более стильным и красивым зрелищем, нежели современные продукты киноиндустрии. На то есть множество причин, но если собрать всё воедино, то лучше сказать так: сейчас такое не снимают.

    Серджио Леоне. Справедливо начать именно с него, ведь именно Леоне создал неповторимую атмосферу дикого запада. Вспомните первые 10 минут фильма, когда не было произнесено ни одного слова — это ли не волшебство, не произнося ни звука приковывать внимание зрителей к происходящему. Или эпизод тройной дуэли на кладбище. Или эпизод под «the ecstasy of gold» несколькими минутами ранее. И сейчас самое время перейти к следующему имени.

    Эннио Морриконе. Если в предыдущим частях долларовой трилогии музыка Морриконе была просто приятным дополнением, то «Хороший, плохой, злой» не может существовать без музыки Морриконе, потому что иначе потеряется волшебность фильма, так же как и без трио актёров, исполнивших главные роли.

    Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и Эли Уоллах.

    The Good, The Bad and The Ugly.


    Чтобы избежать разногласий я не буду проводить параллелей с другими актёрами и персонажами, а просто скажу, что каждый из актёров чётко попал в свой образ: голос, взгляд, походка, интонация — каждая мелочь филигранно отточена.

    Часто ли бывает, что весь фильм представляет собой один сплошной цитатник, что каждое слово произнесённое из уст героев сразу же становится крылатым.

    Туко: «в этом мире два типа людей: те, у кого на шее верёвка, и те, кто эту верёвку снимает».

    Ангельские Глаза: «к сожалению, если мне заплатили, я всегда довожу дело до конца».

    Блондин: «в этом мире два типа людей, мой друг: те, у кого пистолет заряжен, и те, кто копает — ты копаешь».

    Дальнейшие комментарии излишни.

    13 декабря 2009 | 18:40

    Хороший

    Персонаж исключительный, роль которого играет Клинт Иствуд. Герой харизматичный, брутальный с прищуренным взглядом и в ковбойской одежде. У него своя философия, а состоит она в том, чтобы заработать денег и искать во всем выгоду. Я не бы не назвал его хорошим, если бы ему не был противопоставлен персонаж Ли Ван Клиффа. Вмести с Эли Уоллахом у Иствуда получается необычный коктейль.

    Плохой

    Это отрицательный герой, он не только главный злодей, но и один из тех кому известно о сокровище. Он тоже брутален, меток, хитер и не гнушится различных методов, для достижения цели. Роль этого персонажа блистательно исполнил неизвестный в то время актёр, Ли Ван Клифф, после этого он и стал знаменитым, благодаря Серджо Леоне в частности. Плохой пытается втереться в доверие к хорошему, пытается ему помещать и делает все для достижения успеха. По моему это лучшая роль Ли Ван Клиффа в кино.

    Злой

    Хитрый и расчётливый жулик, на совести которого куча преступлений, решает найти сокровище, в напарники он берет давнего знакомого, персонажа Иствуда, которого он называет Блондинчик. Несмотря на скверный характер, отсутствие культуры и дурную репутацию, Туко (так зовут злого) проявляет человеческие качества, заставляя зрителя сопереживать ему. Это наиболее яркий персонаж фильма. Эту роль гениально исполнил актёр Эли Уоллах.

    Я надеюсь посмотрев данный фильм все поймут, что если не бороться с преступностью, то даже самый мирный город может превратиться Дикий Запад.

    10 из 10

    6 марта 2014 | 19:52

    Много эпитетов можно применить к этой прекрасной картине: яркая, эпохальная, новаторская, динамичная… Фильм, в свое время прохладно принятый критиками, ныне занимает почетное место в мировом кинематографе. А многие именитые режиссеры признают, что черпали вдохновение в заключительной части «долларовой трилогии».

    Легендарный Клинт Иствуд играет просто великолепно. Немногословный, невозмутимый Хороший стал едва ли не самым знаменитым героем вестернов, породив множество последующих пародий и отсылок к «Человеку без имени».

    Несмотря на немногословность, в фильме содержится огромное количество искрометных фраз, многие из которых стали крылатами. Фильм просто растаскали на цитаты.

    - Либо болтай либо стреляй © Злой
    - Знаешь, Туко, люди делятся на два типа: те, кто копают и те, у кого заряжен пистолет ©Хороший


    Примечательно, что заключив в название ленты три однозначных эпитета, да еще и «разжевав», что называется, «who is who», Леоне все же несколько лукавит и намеренно обманывает зрителя. Ведь герои не столь однозначны, как закрепленные за ними характеристики. И во время всего 3-часового хронометража, режиссер иногда чуть подтасовывает розданные карты. К примеру, Хороший может совершить неблаговидный поступок, а Злой может вызвать у зрителя сочувствие и искренние переживания за свою дальнейшую судьбу. Да и все 3 главных героя, как не крути, не отважные ковбои и справедливые шерифы, а охочие до легкой наживы разбойники, коим наплевать на развернувшуюся Гражданскую войну.

    Тема войны в «Хорошем. Плохом. Злом» вообще раскрыта достаточно интересно. Она- лишь фон, на котором развернулась история трех беззаконников в погоне за золотом.

    Недаром, слоган фильма гласит, что «для этих трех мужчин гражданская война — не ад, для них она — учебка!» Леоне как бы показывает всю бессмысленность войны как таковой. Важен в этом контексте эпизод, где герои Клинта Иствуда и Илайя Уоллака натыкаются на группу офицеров. Но, не разглядев издалека цвет мундира, прямо походу решают, приверженцами какой стороны прикинуться: северян или южан.

    Нельзя не сказать о музыкальном сопровождении картины. Музыка Морриконе — это вообще нечто за гранью. Едва ли не самый узнаваемый саундтрек в истории кино. Все же композитор великий профессионал. Нужно обладать неимоверным талантом, чтобы столь точно передать атмосферу Дикого Запада. Даже не смотревший «Хорошего. Плохого. Злого» обыватель при первых аккордах саундтрека представляет бескрайние прерии, лошадей, отважных ковбоев, плохих шерифов и прочие прелести подобного жанра.

    Между этим фильмом и жанром вестерн можно смело поставить знак равно, как скажем Хичкок = триллер. И, несмотря на некоторый отход от привычных штампов, «Хороший. Плохой. Злой» навсегда останется эталоном хорошего и качественного вестерна.

    9 из 10

    31 января 2016 | 03:56

    Фильм, который я посмотрел потому, что услышал главную тему оттуда. Без озвучки Морриконе ничего бы не вышло, как и сама музыка к фильму, кроме, пожалуй, главной тему непонятна человеку, не видевшему фильм. США, гражданская война, хаос и беспорядок. Идеальное время и место для того, чтобы разжиться не по закону. Три героя, три типа людей: «Хороший» Blondie — этакий «герой нашего времени» для США того времени, «злой» Tuco — бандюга, которому веришь, которому сочувствуешь и понимаешь его, и «плохой» Angel Eyes — циничный и жестокий, которого боишься даже сидя перед экраном.

    Лучше, судя по всему, снять вестерн не получится никогда, это просто невообразимо. Леоне действительно шёл к этому фильму, от римейка «Телохранителя» на западный манер (За пригоршню долларов) через боевик «На несколько долларов больше» к фильму, жанр которого не определишь никак.

    Когда меня спрашивает, а каков жанр «Хорошего, плохого, злого» я затрудняюсь ответить и говорю: «Вестерн» Тут и комедия, и драма, и боевик и всё что угодно. Батальная сцена битвы за мост напоминает «Войну и мир», спившийся лейтенант, ищущий смерти, 2 брата, каждый из которых пошёл своим путём… Искореженные войной и разрухой судьбы людей…

    Одно только в этом фильме плохо — таких снимают очень мало, а так хочется смотреть не очередную часть «Пиратов Карибского моря» со слизистым капитаном, а опять встретить на экране 3 взгляда — хорошего, плохого и злого…

    10 из 10

    28 октября 2007 | 20:25

    Несмотря на эту цитату из фильма, в картине Серджио Леоне перед нами предстают 3 архетипа. 3 разных героя, чьи жизненные пути, волею судьбы, пересеклись во время гражданской войны в США. Факт выбора отрезка времени, в котором происходит действие фильма, является неслучайным. Военное время очень трудное, и оно, как никакое другое, способствует проявлению истинных человеческих качеств. Поэтому, не без основания полагаю, что основной замысел режиссера состоял в том, чтобы показать на примере троих людей, что же из себя представляют эти 3 типа: хороший, плохой и злой, и как они могут между собой взаимодействовать.

    На протяжении всего фильма трудно дать однозначную оценку какому-либо главному герою, за исключением, пожалуй, плохого. Он с первых минут фильма предстает перед нами коварным, жестоким, алчным человеком и таким же мы его видим в конце картины. В фильме нет сцен, где режиссер показал бы нам его с другой стороны, раскрыл бы его другие качества. Другое дело — злой.

    Герой Эли Уоллаха предстает перед нами бандитом, который грабит и ведет разбойный образ жизни. По идее, это стопроцентный отрицательный персонаж, но что-то заставляет симпатизировать ему на протяжении всего фильма. Да, он достаточно комичный, но думаю, что причина симпатии все-таки в том, что злой не лишен положительных человеческих качеств. Они в нем есть, пусть и скрыты под влиянием трудного времени.

    Последний архетип — это герой Клинта Иствуда — хороший. В нашем понимании трудно назвать человека, который зарабатывает деньги обманом, хорошим. Однако режиссер решил именно так и сделал это, конечно, не случайно. Хороший спокоен и хладнокровен, особенно когда дело касается денег. В отличии от остальных главных героев, у него нет необузданной страсти к наживе. Он справедлив и верен себе — и это, пожалуй, самое главное. В конце фильма, он берет лишь свою часть денег… Все-таки хороший и злой не могут идти рука об руку по жизни, их тандем не может скрепить даже большая сумма.

    Безусловно, картина мастерски сделана. Она захватывает и вовлекает зрителя в действие, происходящее на экране. Фильм интересно пересматривать, открывая новые моменты. Отдельного внимания заслуживает, конечно же, финальная сцена на кладбище — напряжение в которой, благодаря великолепному сочетанию музыки и монтажа, достигает своего максимума на протяжении всего фильма.

    Фильм был снят в 1966 году и спустя 43 года не потерял своей актуальности и, вероятно, не потеряет ее никогда. Ведь никогда на свете не исчезнут три типа людей: хорошие, плохие и злые.

    28 ноября 2010 | 17:10

    Не люблю вестерны. Это неинтересные фильмы, где все палят друг в друга бездумно из пистолетов направо и налево. Примерно с такой мыслью сел смотреть этот фильм. Увидев продолжительность, подумал, что — да. Гляну минут 20, подтвержу свои убеждения и выключу.

    Посмотрел 10 минут. Зевал смотрел на часы. Посмотрел еще 10 минут — решил еще минут 10, а потом еще минут 10, а потом подсел.

    Фильм очень понравился. Это так редко бывает, чтобы имея плохое предубеждение перед началом фильм смог покорить (также было и с крестным).

    Очень здорово в фильме сыграл «злой». Даже по-моему лучше, чем Клинт Иствуд, но, как известно, негодяев играть проще.

    Сцена на кладбище — шедевр. Особенно, когда они стоят там в круге.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 20:15

    После двух успешных фильмов «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» Серджио Леоне превзошел себя, сняв эпический, непревзойденный шедевр под названием «Хороший, плохой, злой».

    Это, по всем параметрам, лучший фильм из всей «долларовой трилогии». Мастерски снятый, усовершенствованный, с отличными актерами и гениальным саундтреком.

    Клинт Иствуд, как и прежде играет молчаливого ковбоя, который во времена Гражданской войны зарабатывает тем, что сдает разыскиваемых преступников шерифу, после чего спасает их от виселицы, стреляя по веревке, делит с ними деньги, и так по кругу. На пути ему встречается отпетый негодяй по имени Туко, с которым он не разделил деньги после того так во второй раз спас его от виселицы. Туко зол на него и хочет отомстить, но все меняется когда они оба узнают про спрятанное на кладбище золото. Туко успевает узнать лишь название кладбища, а герой Иствуда — имя на могиле. Теперь они вынуждены объединиться, дабы отправиться на поиски крупной суммы денег, попадая, при этом, в различные передряги.

    Роль Туко блистательно сыграл Илай Уоллак, который умер недавно в возрасте 98 лет. Он создал очень колоритного персонажа, снабдив его немалой долей юмора.

    Ли Ван Клиф, сыгравший в предыдущем фильме трилогии положительного персонажа, здесь сыграл роль матерого преступника, который никого не жалеет на своем пути ради собственной наживы.

    Все это трио получилось просто уникальным. Каждый обладает своим собственным характером и особым колоритом. Вся троица актеров блистательно сыграла свои роли.

    Эннио Морриконе создал по-настоящему гениальный саундтрек, от которого буквально мурашки бегают по коже. Особенно запомнилась потрясающая композиция, играющая в финальной дуэли. А основная композиция фильма стала впоследствии канонической и легко узнаваемой.

    Итог: Потрясающий шедевральный фильм, снятый мастеровитым режиссером, с отличным увлекательным сюжетом, замечательным актерским составом, и отменным саундтреком.

    10 из 10

    7 сентября 2014 | 18:22

    «Хороший, плохой, злой» — без преувеличения, легендарный фильм легендарного режиссера. Картина завершает «Долларовую трилогию», положившую начало жанру спагетти-вестернов. «Хороший, плохой, злой» сегодня воспринимается не только как образцовый фильм своего жанра, но и как один из лучших фильмов в истории мирового кино. Это поистине культовый фильм, на который просто невозможно написать короткую рецензию.

    Действие фильма развивается во времена Гражданской Войны в США. В центре сюжета три авантюриста, отправляющиеся на поиски золота, похищенного у войск Конфедерации. Каждый из них начинает путь самостоятельно, но рано или поздно, общая цель объединяет. Ни один из них не намерен делиться с другими, но только с помощью друг друга они могут раздобыть похищенные сокровища. Безжалостный наемный убийца по прозвищу «Ангельские глазки» (Плохой) знает лишь имена того человека, который владеет всей информацией о зарытом сокровище, разбойник, насильник и мошенник Туко (Злой) знает название кладбища, где закопаны деньги, а одинокий стрелок по прозвищу «Блондинчик» (Хороший) — единственный, кто может сказать, в какой из 5000 могил спрятаны деньги. На пути к колоссальной сумме в 200000 долларов герои пройдут множество испытаний, не доверяя друг другу ни на секунду, каждый раз испытывая непреодолимое желание предать и убить другого.

    Особенностью фильма является то, что в нем нет положительных персонажей. В связи с этим довольно забавными кажутся данные героям прозвища, предназначенные только для ушей зрителя: хороший, плохой и злой, ведь каждый из героев — редкостный мерзавец. Только Блондинчик в исполнении знаменитого Клинта Иствуда может на фоне остальных персонажей претендовать на прозвище «Хороший». Он также жесток и циничен как двое других авантюристов. Только ему чужды подлость, предательство и безмерная жадность. Он способен на сочувствие, ему не чуждо сострадание и желание помочь нуждающимся. В своих действиях он руководствуется пониманием того, что есть «справедливо», хотя порой его представления о справедливости расходятся с пониманием этого термина окружающими. Туко в исполнении Илайа Уоллака вызывает одновременно дикую неприязнь и такое же сильное сострадание. Он подлый, он страшно жадный, он готов льстить, предавать, обманывать и убивать кого угодно ради своей выгоды. Но в то же время он — жертва обстоятельств, человек не нашедший своего места под солнцем, который выбрал тот путь, который легче и в котором он преуспеет. Наконец, наемник Ангельские глазки в исполнении Ли Ван Клиффа представлен зрителю как беспощадный садист-убийца, которого не интересует ничего кроме денег, который не боится замарать руки «лишней» кровью, для которого нет понятия «друг» — только «партнер», которого можно и убить..

    Фильм преподносит зрителю не только удивительную историю, но и глубокую драму. Как не странно, но поиск сокровищ отнюдь не является центральной темой фильма. По признанию самого режиссера Серджио Леоне, это фильм об абсурдности войны и принципиального отсутствия в ней благих побуждений. Итальянский режиссер не стал переносить в фильм американский стереотип про «плохих южан и хороших северян». Для него нет в этом фильме «плохих» и «хороших» сторон. Есть лишь толпы людей, ставших жертвами политики властей, вынужденных убивать друг друга за идеи, которые перед ними обозначили. Война не является необходимым злом, чем-то, что позволяет отстаивать правду или правильные идеалы — это просто массовое убийство, жестокое и беспощадное, лишенное всякого смысла и тем самым самое омерзительное, что может быть. Трудно сказать, является ли вообще Гражданская война событием в этом фильме или персонажем. Порой создается впечатление, что сама война как явление, все эти толпы пленных и раненых солдат и есть один центральный и самый трагичный персонаж картины. «С ума сойти, сколько людей гибнет зря!» — именно эту фразу Блондинчик произносит, наблюдая как сотни солдат армии Конфедерации вступают с ожесточенную схватку с армией северян и именно эти слова просто, но емко, подчеркивают отношение создателей картины к такому явлению, как война, на фоне которой продолжают существовать и процветать человеческие пороки, которая никогда не приведет ни к чему хорошему, которая никогда не принесет ничего хорошего в итоге.

    Отдельно стоит остановиться на художественной составляющей ленты. Фильм действительно может называться произведением искусства Серджио Леоне мастерски и необычайно честно ведет повествование. С одной стороны сам жанр спагетти-вестерна не предполагает большую реалистичность фильма, с другой стороны именно это позволяет режиссеру абстрагировать зрителя от привязки к конкретным событиям. Фильм воспринимается на уровне чувств, на уровне глубокого осознания, представлениях о хорошем плохом, прекрасном и отвратительном. Леоне — один из тех режиссеров, которые наглядно демонстрирует силу фильма как сочетания изобразительного и музыкального искусства. Первые слова герои произносят аж через десять минут после начала фильма. Картина изобилует длинными безмолвными сценами. И что удивительно, выражения лиц и взгляды героев, их движения, те пейзажи которые их окружают сообщают зрителю больше, чем диалоги. Серджио Леоне делает каждую сцену такой, что слова лишь дополняют, усиливают уже произведенный на зрителя эффект. Вам не нужно слышать, что говорят герои, тем более, что соврать можно запросто — все, что нужно сказать — можно сказать взглядом, своим поведением, своими поступками. Именно это мастерски делают создатели фильма. Потрясающую игру актеров дополняет великолепная операторская работа. Последним и неотъемлемым элементом этого произведения несомненно является музыка Эннио Морриконе. Маэстро создал одно из самых потрясающих музыкальны сопровождений к кино. И именно это удивительное сочетание зрительных образов и музыкального сопровождения делают фильм особенным. Это настоящее произведение искусства, позволяющее зрителю созерцать и переосмысливать, думать, но в то же самое время с увлечением и азартом наблюдать необычные приключения героев, сопереживать и смеяться. Кульминационная сцена фильма становится настоящим апогеем всей истории как в плане сюжета, как в изобразительном, так и в звуковом ряду. Эту безмолвную пятиминутную дуэль, в течение которой герои лишь обмениваются взглядами забыть невозможно. Сцена не только держит в напряжении, но на какой-то момент заставляет зрителя замереть в ожидании, почувствовать, что патовая ситуация не разрешится никогда, что никто из героев не решится вытащить пистолет и положить конец этому молчанию..

    Несмотря на непомерную по своим временам жестокость, картина смогла до глубины души поразить как зрителей, так и критиков. Создатели не пытаются угодить зрителю, они просто поражают его прямо в сердце. Они создают те образы и те сцены, которые навсегда остаются где-то внутри вас. Они заставляют вас наслаждаться невероятной красоты пейзажами, поглощают вас невероятно захватывающей историей и заставляют задумываться о самых важных в этом мире вещах.

    10 из 10

    9 ноября 2014 | 03:28

    «Хороший, плохой, злой» — это не только классика жанра вестерн, но и всего мирового кинематографа. Серджио Леоне, Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и музыка Эннио Морриконе, вот рецепт отличного вестерна.

    Итак, обо все по порядку, сюжет фильма не смотря на свою простоту, по мере повествования обрастает интересными моментами, которые не дают нам заскучать и не последнюю роль играют там люди, которых наши герои встречают на своем пути. Разные люди, разные характеры и к тому же вокруг гражданская война.

    Все три героя, которые скорее не люди, а характеры в человеческом обличии, на протяжении трех часов не дадут скучать ни зрителю, ни друг другу на экране. Хороший в исполнении великого Клинта Иствуда только с натяжкой оправдывает свое имя, так как весь фильм он поступает довольно спорно и не отличается благородством, он упорно идет к деньгам и использует для этого любую возможность. Плохой Ли Ван Клифа это настоящий плохой парень, для которого ничего и никого не жалко, кроме денег. И самый забавный и живой персонаж фильма это Туко Элли Уоллоха, которому больше всех приходится испытать на протяжении всей картины и который не может не вызвать симпатию.

    Фильм изобилует крылатыми фразами, которые надолго врезаются в память. На протяжении всей картины аккомпанирует просмотру прекрасная музыка Морриконе. Сюжет идет по нарастающей и приходит к финальной сцене на кладбище. Про этот эпизод стоит сказать отдельно, на мой взгляд, это величайший момент за всю историю кино, там между тремя людьми сконцентрировано все: ненависть, жажда наживы, надежда выжить. В общем этот момент надо видеть и все под музыку Морриконе. Великая сцена, великие актеры и великолепный фильм.

    Все последующие вестерны и из долларовой трилогии и гораздо поздние, они пытаются что то скопировать, перенять или повторить из данной картины, но такие фильмы неповторимы, тут мы видим все, что должно быть в вестерне.

    Подведем итог, данная картина заслуживает 10 из 10 и не меньше, актерская игра и режиссерская работа так же 10 из 10, ну и старина Эннио как всегда на высоте.

    В общем всем поклонников вестернов или просто хорошего кино, которое сейчас не так часто встретишь, смотреть эту великую картину обязательно. Это фильм надо увидеть хотя бы из за финальной сцены, величайшей в мировом кино.

    Приятного просмотра, господа ковбои!

    31 марта 2013 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>