всё о любом фильме:

Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo
год
страна
слоган«Для этих трех мужчин гражданская война - не ад, для них она - учебка!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийЛучиано Винчензони, Серджио Леоне, Адженоре Инкроччи, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими
монтажЭудженио Алабисо, Нино Баральи
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.31 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных.

По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (496 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эннио Морриконе специально написал музыку так, чтобы в некоторых моментах она имитировала звук воющей гиены.
    • Фильм был снят в пустыне Табернас в Испании.
    • Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» — это из Яна Потоцки.
    • «Человек без имени» всего 17 минут за весь фильм носит «фирменное» Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
    • В фильме играет актер Антонио Касас, ранее снимавшийся в фильме «Колосс Родосский» (1961) в роли финикийского посла.
    • Персонаж «Ангельские глаза», сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджо Соллимы «Сдавайся и расплатись» (1966). Только там его героя зовут Джонатан Корбетт.
    • «Хороший, плохой, злой» — третий фильм из так называемой «Долларовой» трилогии Серджио Леоне. В каждой новой части этой трилогии становится на одного главного героя больше, т. е. в первой части «За пригоршню долларов» (1964) был всего один главный герой (персонаж Клинта Иствуда), в фильме «На несколько долларов больше» (1965) уже два главных героя, соответственно в «Хорошем, плохом, злом» главных героев уже три.
    • Отдельные эпизоды фильма использованы в советских фильмах «Неуловимые мстители» (1966) (эпизод с каретой и выпавшим из нее трупом) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) («Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»).
    • Первое слово в фильме произносится только на 10 минуте фильма.
    • В рекламном ролике фильма Ангельские Глазки — «Злой», а Туко — «Плохой». В фильме характеристика «Плохого» принадлежит Ангельским Глазкам, «Злого» — Туко. Всё дело в том, что название фильма было переведено на английский язык, как «Хороший, Злой, Плохой», а не «Хороший, Плохой, Злой». Данная особенность не была учтена во время создания американского трейлера.
    • Изначально Эли Уоллах и Серджио Леоне решили, что Туко должен носить пистолет на веревке, привязанной к его шее, и в нужный момент вкладывать пистолет в руку ловким поворотом шеи. Однако после многочисленных неудачных попыток Илая проделать такой трюк, он обратился к Серджио Леоне, чтобы тот продемонстрировал данное движение. Леоне не смог схватить пистолет рукой, и пистолет ударил его в пах. После чего Леоне сказал, что Туко будет носить оружие за ремнем.
    • Цена золота в 1862 году — $20,67 за унцию. Цена золота на 26 марта 2009 года — $938,21 за унцию. Следовательно, в сегодняшних ценах на золото $200,000 равняются $ 9,077,987.42.
    • Так как Серджио Леоне практически не говорил по-английски, а Илай Уоллак практически не говорил по-итальянски, они общались на французском.
    • Изначально Серджио Леоне хотел пригласить Джана Марию Волонте на роль Злого.
    • Роли Туко и Ангельских Глазок были предложены Чарльзу Бронсону.
    • В массовке было задействовано около 1500 испанских военных.
    • Четыре сцены было вырезано из оригинального релиза фильма на английском языке. Впоследствии данные сцены были восстановлены и дублированы с итальянского на английский. Клинт Иствуд и Илай Уоллак дублировали своих героев на английский, однако для дубляжа Ангельских Глазок пришлось пригласить другого актера, т. к. Ли Ван Клиф ушел из жизни в 1989 году.
    • В фильме лишь только пять актеров говорят на английском: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Эл Мьюлок и Джон Барта. Все остальные актеры говорили на родном для себя языке, а на стадии пост-продакшна их дублировали на английский.
    • Тюрьма «Беттервилл» была построена на основе реально существовавшей тюрьмы «Андерсонвилл».
    • Клинт Иствуд носил одно и то же пончо во всех фильмах трилогии «Человек без имени». Пончо ни разу не стирали.
    • Перед началом съёмок Орсон Уэллс посоветовал Серджио Леоне отказаться от постановки картины, т. к. практически все фильмы на тему гражданской войны неизменно проваливались в прокате.
    • Согласно автобиографии Илая Уоллака «Хороший, Плохой и я», Серджио Леоне утвердил его на роль Туко вовсе не из-за роли в фильме «Великолепная семерка» (1960), а увидев его в небольшой роли в фильме «Война на Диком Западе» (1962).
    • Нашивки на униформе солдат Конфедерации означают к какому подразделению они приданы: голубой цвет означал пехоту, золотой — кавалерию, красный — артиллерию.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 179 минут.
    • Первоначально, по замыслу Леоне, троица должна была выглядеть так: Клинт Иствуд — Чарльз Бронсон — Джан Мария Волонте (Хороший, Плохой, Злой соответственно). Но Бронсон в то время был занят на съёмках фильма «Грязная Дюжина»(1967), а Волонте, по словам режиссёра, недоставало «натурального комического таланта» — он был в большей степени трагедийным актёром.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Хороший, плохой и злой» повторяет события из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» Яна Потоцки: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди.
    • В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того, чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Илай Уоллак предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
    • По словам Илая Уоллака, когда пришло время взрывать мост, Серджио Леоне попросил капитана испанской армии привести в действие детонатор в знак признательности сотрудничества между съёмочной группой и испанской армией. Было согласовано, что взрыв произойдет по команде Леоне, который должен был сказать по рации «Vai!». Однако один из участников съёмочной группы произнес по рации то же самое. Услышав сигнал, капитан нажал на кнопку детонатора. Мост был взорван, когда не работала ни одна камера. Леоне был настолько расстроен случившимся, что немедленно уволил человека, произнесшего команду к взрыву. Испанский капитан также был расстроен, т. к. взрыв отчасти произошел по его вине. Поэтому он предложил Леоне построить заново мост силами испанской армии, но при одном условии: уволенного члена съёмочной группы должны восстановить на работе. Леоне согласился, «виновника» вновь приняли на работу, мост был перестроен, и сцена благополучно снята.
    • В сцене, где герой Эла Мьюлока пытается убить Туко, принимающего ванну, Эл никак не мог запомнить свои реплики. В конце концов, Серджио Леоне настолько надоело снимать неудачные дубли, что он попросил Эла досчитать от одного до десяти со свирепым выражением лица. На стадии пост-продакшна слова Эла были дублированы на правильные реплики.
    • Джек Илэм отказался от роли однорукого стрелка, пытающегося убить Туко в ванной.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, когда Туко стоит с веревкой на шее (2:51:51) и в него целится Блондинчик, на заднем плане можно заметить проезжающую синюю машину.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, это лучшая лента из так называемой «долларовой» трилогии итальянского режиссёра Серджо Леоне, который развил и довёл до совершенства тот особый стиль типично американского жанра «вестерн», что он сам же изобрёл в предшествующих картинах «За пригоршню долларов» и «За несколько лишних долларов». И с каждой новой серией прибавлялось ещё по одному главному герою, так что в третьей части их уже трое, соперничающих между собой из-за сокровища, которое было спрятано на кладбище во время Гражданской войны между Севером и Югом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Три безжалостных стрелка узнают о спрятанном золоте. Между ними начинается схватка за драгоценный клад.

    Третья часть «долларовой» трилогии Серджио Леоне является для меня идеальной в жанре вестерн. Фильм обладает непередаваемой атмосферой приключения на Диком Западе. Три главных героя, который пытаются перехитрить друг друга. Диалоги в фильме поставлены на славу и радует, и по сей день. Клин Иствуд играет Блондина, который в этом фильме еще не обрел свое знаменитое пончо, но уже красиво стреляет из пистолета. Он говорит всегда по делу и старается опередить всех на шаг. Ли Ван Клиф играет Ангельские Глазки. Этот наемник любит убивать и всегда выполняет заказ и часто выходит за счет своей харизмы. Эли Уоллах играет превосходно Тукко. Тукко — глуповатый, но жестокий бандит, фразы которого можно цитировать. Особенно это относится к: «если хочешь стрелять — стреляй, а не болтай» или «есть два типа шпор: одни входят через дверь, другие через окно». Три стрелка будут долго идти к цели, пока не встретятся на кладбище для одной самых красивых дуэлей в кинематографе. Стиль фильма выражен очень грамотно, и сюжет подается немного иронично и иногда философски. Часто чувствуется мысль о том, что все, что делают герои напрасно не стоит человеческой жизни. Отдельную атмосферу дарят композиции Эннио Морриконе, которые запоминаются и многие из них можно услышать и в других фильмах.

    Вердикт: классика жанра. Трехчасовая лента Серджио Леоне всегда будет для меня актуальна, если мне захочется окунуться в атмосферу Дикого Запада.

    P.S. Посвящается Тане.

    10 из 10

    20 июля 2013 | 14:56

    Писать рецензию на что-то хорошее всегда очень трудно (это не пинать ногами откровенно паскудный фильм). А вот писать рецензию на шедевр подобного рода еще труднее — ведь, что по сути нового можно сказать об этой замечательной ленте? Мои хвалебные слова никому не помогут (если рецензия вообще в состоянии кому-либо помочь), поэтому дам небольшой совет тем, кто это творение Леоне не видел.

    Во-первых, обязательно посмотрите «Il Buono, il brutto, il cattivo». Во-вторых, ни в коем случае не выключайте после первых 10 минут просмотра (был прецедент, когда близкий мне человек из-за нетерпеливости едва не остановил просмотр), этот фильм того стоит. В нем великолепен каждый кадр, честно.

    Оценку ставить подобным фильмам, на мой взгляд, некорректно. Третий фильм «Долларовой трилогии» из тех кинолент, что выше любых оценок. К просмотру обязателен.

    5 июля 2013 | 20:45

    60-е годы это, безусловно, время, когда вестерны приобрели небывалую популярность. В это время были выпущены лучшие фильмы в данном жанре, и созданы неповторимые образы ковбоев.

    В отличие от всех других фильмов «долларовой трилогии», этот фильм снят более масштабно. Тут можно полюбоваться видами Дикого Запада, посмотреть на эффектные перестрелки, которые имели место и в других частях, посмотреть на красивые погони, понервничать за главных героев.

    Клинт Иствуд, который сделал себе имя, сыграв «человека без имени» в «долларовой трилогии» Серджио Леоне, идеальный ковбой. Мимика, походка, характер, невозмутимость — все это было у Иствуда во всех фильмах, где он играл, но данная картина явно выделяется из всех. И имя этого актера, после просмотра вестернов с его участием, само начинает ассоциироваться с настоящим образом ковбоя.

    Элли Уоллах, сыгравший Туко, стал настоящим открытием для меня. При всей моей любви к Клинту Иствуду, персонаж Уоллаха его затмил. Даже несмотря на всю жестокость Туко, многие моменты с его участием вызывают только улыбку, особенно незабываемый крик: «Блондиинчик!». Бесспорно актер справился на все сто. Ли Ван Клиф, герой которого напоминает Блондинчика, также сыграл просто великолепно. Плохой в его исполнении смотрелся ничуть не хуже, чем другие главные персонажи.

    Погони, драки, перестрелки, дуэли, поиски клада, что еще нужно для идеального спагетти-вестрна? Гениальных фильм, действия которого разворачиваются под гениальную музыку Эннио Морриконе, которая уже несколько лет украшает звонок моего телефона. Фильм, безусловно, является лучшим в своем жанре, и маловероятно, что когда-то снимут вестерн лучше. Оценки тут излишни. Шедевр.

    17 ноября 2011 | 09:22

    Это фильм вне оценок и категорий. Подобных — по пальцам пересчитать. Здесь совершенно всё — актёры, работа оператора, музыка. Даже фирменный приём в вестернах — нагнетение обстановки и героические проигрыши — не раздражают. Ты просто сидишь с открытым ртом и налюбоваться на эту крутизну не можешь.

    Одна из моих любимых сцен, помимо тройного шоудауна, в долине, когда генерал-янки очень эффектно отряхивает свой мундир. «Бог против нас, потому что он не любит идиотов».

    Perfect!

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 19:10

    Потрясающий фильм! Лучший фильм жанра вестерн из всех, что я видел. Правда таких было не много, но всё равно. Актёры подобраны отлично, есть доля юмора, интересный сюжет, красивые сцены перестрелок, сражений и дуэлей, мелодичная музыка, которая прекрасно дополняет атмосферу дикого запада — что ещё нужно для хорошего вестерна? Ничего!

    Фильм длится три часа, но не затягивает. Он смотрится на одном дыхании, держит в напряжении. Особенно это проявляется в финальной сцены дуэли, где главные герои секунд тридцать держат руку у пистолета и готовятся выстрелить.

    В фильме много перестрелок, стрельбы из пушек, есть взрывы, интересные диалоги, много красивых фраз. А сцена с пустыней — это один из моих любимых эпизодов фильма.

    Саундтрек Эннио Морриконе — это просто великолепно! Слушать его одно удовольствие, а когда он звучит в фильме, так тем более.

    Теперь конкретно про актёров:

    Клинт Иствуд (Хороший), или по-другому блондинчик — хороший парень за исключением того, что сам нарушает закон. Он спокойный, сдержанный, даже можно сказать молчаливый, но в то же время суровый, всегда начеку, готовый пойти на многое (даже недоброе) ради спасения своей шкуры.

    Ли Ван Клиф (Плохой) — соответственно плохой парень. Он убивает за деньги, не важно кого ему заказали, и всегда доводит дело до конца. В этом герое нет ничего хорошего, у него нет никаких ценностей, кроме денег. Этим он мне и нравится, потому что он отлично дополняет тройку главных героев. У каждого из них есть свои индивидуальные качества. Все они разные, поэтому и интересно посмотреть как ведёт себя каждый из героев в той или иной ситуации.

    Эли Уоллах (Злой) — я бы не сказал, что он злой. Он такой, потому что жизнь заставляет его быть таким. Скорее он глупый, а также хитрый и изворотливый. Я думаю он добрый (хотя бы глядя на его улыбку), просто сам этого ещё не понимает, и поэтому ведёт себя так. А про актёрскую игру и говорить нечего: все справились со своими ролями отлично!

    Фильм получился красочным, зрелищным, интересным и динамичным; есть юмор, красивая природа и музыка — всё что нужно для хорошего фильма.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 11:15

    Почему я недолюбливаю вестерны последних лет.

    Скорее всего, потому, что в фильм «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне задал планку такой высоты, через которую и самому Клинту Иствуду так и не удалось перепрыгнуть в последующей своей актерско-режиссерской карьере.

    Ведь практически все, достойные внимания вестерны, хотя бы частично, но плагиат этого непревзойденного шедевра…

    Если кто-то из любителей этого жанра еще не видел этого фильма, значит, лучшее их ждет впереди!

    10 из 10

    10 января 2009 | 13:41

    Классика классикой, но к любому её детищу нужно найти подход и подгадать время. Если б не тарантиновский «Джанго», я бы никогда не взялась за просмотр исходного, так сказать, материала — вестерна.

    В голове крутится «тут есть что увидеть» — это не так. Здесь смотреть — на немытые рожи и на падающие тела. Но почему-то — смотрится. Виной тому, по-видимому, созерцательный подход. Экшн и перестрелки резко сменяются долгими взглядами и медлительными ухмылками. И в итоге ты глядишь не на плёнку, а на то, что внутри.

    Не сказать, чтобы этот глубинный слой до конца восполнял собой нехватку смысла и направлял всё по своим руслам. Но он есть, и точки над теми i, что можно, расставлены. Суровая справедливость пустыни и войны восстановлена.

    Этой историей нельзя научить правде — слишком много пролито крови. Она рассказана в духе «мы не приглашали вас видеть это, вы сами захотели поглядеть на такую сторону бытия. Не вам осуждать нас или аплодировать нам. Идите своей дорогой, а мы пойдём своей». Но об одном сказано достаточно чётко: надо уметь вовремя остановиться, спустить пар и спокойно выдохнуть. Видимо, характеристика «хороший» для мира «ковбоев» в том и заключается, чтоб не убивать без нужды и не хватать лишнего. Чтож, это их неписанные законы. Которые есть и у гангстерских кланов, и у уличных бродяг, у интеллигентов и маргиналов. У всех — нечто своё, а здесь — просто один из таких догматических срезов, приправленный музыкой в тему, интригующими кадрами перестрелок, фирменными сигарами, оружием у бедра.

    А за настоящей честью и благородством — обращаться к индейцам вроде Виннету.

    23 января 2013 | 01:41

    Сейчас даже трудно представить, что один из важнейших фильмов в истории кинематографа, ставший теперь классикой мирового значения и имевший солидный кассовый успех, был весьма прохладно, если не сказать, отрицательно воспринят ведущими западными кинокритиками того времени. Связано это, в первую очередь, с тем, что специфический, коммерчески ориентированный субжанр «спагетти-вестерн», зародившийся в конце 1950-х годов в итальянском кинематографе, на тот момент отошедшем от традиций послевоенного неореализма, всё же мало кем воспринимался всерьёз, хотя был весьма популярен у зрителей. Собственно маргинальным этот субжанр остаётся и по сей день. Ведь важнейшими для киноискусства спагетти-вестернами, стали пожалуй лишь две картины: «Хороший, плохой, злой» (1966), завершающий знаменитую «долларовую» трилогию и «Однажды на Диком Западе» (1968), снятые одним и тем же режиссёром — Серджо Леоне.

    Играя на, казалось бы, сугубо американском материале, этот европейский субжанр буквально переосмыслял классический голливудский вестерн 1930-1940-х и начала 1950-х годов. Спагетти-вестерн ломал все правила и каноны настоящего вестерна, из-за чего ведущими корифеями жанра признавался эксплуатационным ширпотребом и чуть ли не издевательством над вестерном, который к тому времени достиг своего упадка, а появление неовестерна было ещё впереди.

    Однако ещё сложнее представить, что и сами создатели (как они сами позже признавались), не вкладывали в своё произведение ни малейшего подтекста и какой-либо смысловой нагрузки, а всего лишь пытались создать очередной зрелищный фильм с расчётом на солидный кассовый успех и не более того. Феномен этой картины заключается в том, что авторы создавали шедевр, даже не подозревая об этом. По этому поводу стоит заметить, что согласно одной из концепций в теории киноискусства, кино или конкретно фильм — это некое подсознательное воспоминание (зрителя или автора). Ведь история знает немало выдающихся деятелей искусства, которые сами того не осознавая, на подсознательном, интуитивном уровне создавали гениальнейшие произведения. Пожалуй, в этом и заключается феномен гениальности (в отличие от таланта).

    Сюжет фильма довольно прост: во время Гражданской войны в США трое преступников Дикого Запада пытаются отыскать пропавшее золото конфедератов с целью личного обогащения. Несмотря на то, что ради поиска они вынуждены объединить свои усилия, каждый всё равно преследует свои личные цели и на самом деле не собирается никому уступать.

    Главным мотивом «Хорошего, плохого, злого» является мотив поиска сокровищ — один из ключевых архетипических мотивов в мировой культуре, выделяющийся как производная общего архаического, гомеровского мотива путешествия и странствий (так называемой «одиссеи»). Берущий свои корни ещё в архаическом фольклоре и восходящий к античной мифологии и литературе (миф об аргонавтах, отправляющихся на поиски золотого руна), он далее сквозной нитью проходит в литературных произведениях последующих эпох: Средневековья (артуровский цикл), Возрождения и Нового времени («Золотой жук» Эдгара По, «Остров сокровищ» Стивенсона, «Сердца трёх» Джека Лондона и множество других), а затем предстаёт в самом молодом из всех видов искусств — кинематографе, достигая максимальной художественной выразительности в фильме «Хороший, плохой, злой». Примечательно то, что американские прокатчики изначально собирались присвоить картине название «Река долларов» по аналогии с предыдущими частями «долларовой» трилогии. Ведь река, течение — это и есть путешествие, странствие.

    Леоне мало волнует, зачем Человеку без имени, прозванному Блондинчиком, золото и что он будет с ним делать дальше. Режиссёр даёт лишь иллюзорный намёк, что золото — не самоцель, а только повод. А повод — бесконечное, повторяющееся странствие и поиск. Вот он сменит плащ на пончо и отправится в городок Сан-Мигель — туда, откуда всё начиналось. Обманчивый финал, на первый взгляд, кажущийся счастливым, на самом деле не такой уж оптимистический. Человек без дома, без близких, «без имени и, в общем, без судьбы» будто ветер в диких североамериканских прериях — фатально обречён на вечное странствие и скитание, зацикленное до бесконечности. В какое море впадает эта «река долларов» и впадает ли куда-нибудь вообще — так и остаётся непостижимой загадкой.

    Режиссёр ещё в самом начале обозначает, что злой, плохой и хороший — это Туко, Сентенца и Блондинчик соответственно. Для этого он стильно использует лаконичные интертитры красного цвета (намёк вполне ясен). Однако как плохим, так и хорошим, так и злым можно справедливо назвать всех трёх главных героев картины, раскрывающих тройственность своих натур. Внимательно просмотрев фильм, можно подсчитать, что Хороший за всё время действия убивает больше людей, чем Плохой и Злой вместе взятые.

    Картина с самого начала поражает своим аудиовизуальным решением, которому Леоне всегда придавал большое значение. Великолепная операторская работа с обилием искусно снятых натурных планов и знаменитое довольно оригинальное авангардистское музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, имитирующее вой дикого койота, ставшее не только одной из визитных карточек этого кинокомпозитора, но и одним из самых знаменитых саундтреков в истории кино — всё это на высшем уровне представлено в фильме. И конечно же, Клинт Иствуд, создавший один из самых знаменитых кинообразов — образ одинокого скитальца, Человека без имени.

    Стоит отметить, что за 50 лет своего существования фильм породил множество подражателей и последователей, в том числе и среди широко известных кинодеятелей. Так, один из культовых режиссёров современности — Квентин Тарантино (кстати, американец итальянского происхождения) в своё время назвал Серджо Леоне чуть ли не своим предтечей, а «Хорошего, плохого, злого» часто признаёт лучшим из всех когда-либо снятых фильмов. Это неудивительно, ведь многие работы Тарантино, например «Убить Билла», можно назвать своего рода спагетти-боевиками. Размеренно происходящее действие в них как спагетти — длинное, тягучее, что в целом и характерно для жанра итальянского вестерна. А знаменитая, признанная новаторской нелинейная нарративная конструкция, использованная в «Криминальном чтиве» — по всей видимости, отсылка ко всей «долларовой» трилогии в целом, где действие заключительной, третьей картины является приквелом к первым двум.

    «Хорошим, плохим, злым» вдохновлялись и другие известные кинорежиссёры, например, один из корифеев советского и российского кинематографа Никита Михалков. Очевидно, что не без влияния этого фильма он в 1974 году снял свою первую полнометражную картину — истерн «Свой среди чужих, чужой среди своих», действие которого происходит сразу после окончания Гражданской войны в России и общая тематика которой такая же — поиск золота.

    10 из 10

    20 декабря 2015 | 08:13

    «Хороший, плохой, злой» это третий и заключительный фильм так называемой «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. На мой взгляд — это творение великого режиссера является одним из лучших вестернов за всю историю кинематографа, и не зря признается эталоном жанра. Действительно, в этом культовом вестерне практически нет ничего лишнего. Здесь показана вся суть Дикого Запада: коварные бандиты, лихие ковбои, города — отшельники, находящиеся посреди пустынь, резвые кони, шестизарядные револьверы… Этот список можно продолжать бесконечно, но для того чтобы с головой окунуться в атмосферу того времени, достаточно просто посмотреть этот фильм.

    Действие фильма разворачивается во время Гражданской войны в США. В это время честно разбогатеть давалось единицам и большинство людей, так или иначе, занимались преступными делами. Человеческая жизнь тогда практически ничего не стоила, разве что денег потраченных на пулю. Главными действующими лицами фильма являются три ковбоя, совершенно разные по характерам, но преследующие одну и ту же цель, которые пускаются в погоню за золотом. По ходу фильма раскрываются характеры каждого персонажа, тем не менее, я познакомлю вас с каждым из них:

    Злой

    Первый — бандит Туко (Эли Уоллах) это хитрый, свободолюбивый, эгоистичный, готовый на всё ради денег человек. Он никому не прощает обид и готов отомстить любому, кто посмеет обмануть его. В то же время, он является самым противоречивым и привлекательным персонажем в фильме. Несмотря на свою жестокость, в глубине души он остается хорошим парнем. Думаю, симпатии многих зрителей направлены именно к нему, так как у него есть некая харизма. С одной стороны это преступник, который готов на всё, лишь бы заработать лишний доллар, с другой стороны это человек, который играет по правилам Дикого Запада и стремится выжить в это нелегкое время, ведь за его голову назначена награда. Эли Уоллах, можно сказать, вжился в эту роль и сыграл просто потрясающе, его улыбка с серебряным зубом, взъерошенные волосы и ругань, исходящая из его уст, являются визитной карточкой Туко.

    Плохой

    В каждом фильме про Дикий Запад есть так называемый «Антигерой». В этом фильме его представляет наёмный убийца и по совместительству сержант армии северян Сентенца, по прозвищу «Ангельские глаза» (Ли Ван Клиф). Этот персонаж отличается от других откровенной жестокостью, циничностью и бессердечностью. В отличие от того же бандита Туко, зритель не испытывает к нему теплых чувств, наоборот только отвращение. В то же время сержант Анджело следует своему собственному кодексу. Он всегда доводит до конца начатое дело, за которое ему заплатили, не испытывая ни малейшего сожаления выполняя заказ. Его ехидная ухмылка, чёрная шляпа и пристегнутый к поясу «Ремингтон» заранее говорят нам о характере персонажа и о том, что он ни перед чем не остановится, чтобы завладеть кушем.

    Хороший

    Третий персонаж фильма это одинокий ковбой без имени по прозвищу «Блондинчик» (Клинт Иствуд). На мой взгляд, является самым загадочным из всех трёх персонажей фильма, ведь даже его имя режиссёр решил оставить в тайне. Несмотря на это образ Клинта Иствуда не претерпел изменений, всё та же сигара, зеленое пончо и полное задумчивости лицо. Несмотря на звание «Хороший», этот персонаж не является «Ангелом во плоти», более того он не меньше других настроен заполучить деньги. Он также способен нарушать закон, но несмотря на всё, «Блондинчик» показан нам благородным, знающим своё дело человеком. Если он и нарушает закон, то старается сильно не выходить за рамки дозволенного. Думаю, именно благодаря Клинту Иствуду и его роли в этой трилогии сложился образ идеального положительного героя вестерна. Вечно спокойный, немногословный, продумывающий каждый свой последующий шаг, он является серьезным конкурентом на пути к золоту.

    В целом подводя итоги можно сказать, что фильм советую смотреть любителям практически любых жанров. В этом фильме присутствует и приключения и драма, а всё это разбавленное долей юмора смотрится просто на одном дыхании. Драматичный сюжет, блестящая игра актеров, великолепные декорации и прекрасная музыка, написанная самим Эннио Морриконе, никого не оставит равнодушным. Несмотря на то, что фильм идёт практически три часа, время проведенное за экраном летит практически незаметно. Часто смотря трилогии, мы видим, что лучшей частью является именно первая. Но на данном примере мы видим абсолютно обратное — Серджио Леоне наоборот прогрессировал с каждым фильмом и под конец снял воистину шедевр. Этот фильм оказал большое влияние на нынешнюю киноиндустрию, и для многих режиссёров, таких как Квентин Тарантино и Джон Ву этот фильм навсегда останется классикой, а ведь фильму уже почти полвека. Я считаю, этот фильм безоговорочно заслуживает максимальную оценку и почетное место в истории кино.

    Оценка:

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 15:03

    Хороший — невозмутимый и неразговорчивый, действительно «хороший» на фоне остальных. Неизменная сигара в уголке рта (даже стоя рядом со взрывчаткой), короткие фразы, и абсолютная уверенность в своих действиях.

    Плохой — самоуверенный и жестокий, живущий по собственным правилам и по своему честный.

    Злой — глупый, но хитрый, умело выбирающийся из сложных ситуаций. Лицемерный и падкий до денег.

    И всем им нужно золото, находящееся в некой могиле на неком кладбище.

    Они харизматичны, стоят друг друга и на каждого интересно смотреть. Сыграны — идеально. Не просто так эти роли стали знаковыми в карьере Иствуда, Ван Клифа и Уоллаха. А сценаристы не поленились написать им фраз, достойных цитирования.

    Несмотря на трехчасовой хронометраж, кино очень бодрое. Иногда медленное, но ни разу не заунывное. Снято просто превосходно (финальная дуэль потрясающая). И конечно же ставшая легендарной музыка.

    Единственное что может оттолкнуть, так это реализм фильма. Повсюду грязь и насилие, а каждый персонаж либо подонок, либо полный подонок. Но это уже дело вкуса.

    9 из 10

    25 октября 2010 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>