всё о любом фильме:

Чудо на Гудзоне

Sully
год
страна
слоган«Правдивая история о чудесном спасении»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийТодд Комарники, Чесли Салленбергер, Джеффри Зеслоу
продюсерКлинт Иствуд, Фрэнк Маршалл, Брюс Берман, ...
операторТом Стерн
композиторКристиан Джейкоб, Тирни Саттон Бэнд
художникДжеймс Дж. Мураками, Райан Хек, Кевин Ишиока, ...
монтажБлу Мюррэй
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  546.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (71 964)
ожидание: 97% (6779)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
240 + 41 = 281
7.2
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герой Тома Хэнкса совершает пробежку по ночному Нью-Йорку, на одном из зданий можно заметить афишу фильма «Гран Торино», режиссером которого также является Клинт Иствуд.
    • Биплан, которым управляет молодой Салли, является очень редкой моделью Stearman Cloudboy. На момент создания фильма всего 6 таких самолетов осталось в рабочем состоянии.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На седьмой минуте, во время поездки на такси виден автомобиль Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения в кузове WK2, в котором он начал производится в мае 2010 г, однако события фильма происходят в январе 2009 г.
    • На тридцать девятой минуте, когда Салли бежит через Таймс Сквер чуть левее рекламы фильма Gran Torino виден дисплей с рекламой 2015-2016 г. LG OLED TV — такие телевизоры начали производится только с 2013 г., тогда же и началась реклама. В 2009-2010-м такой рекламы не было и не могло быть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безмерно уважаемый Клинт Иствуд в свои 86 лет не перестает баловать нас качественными, жизненными и эмоциональными режиссерскими работами, поэтому чуть ли не каждый второй его фильм еще до премьеры потенциально рассматривается в качестве серьезного кандидата на многочисленных церемониях и награждениях различных академий кинематографических искусств. Относительно «Чуда на Гудзоне» интерес подогревался двукратно из-за присутствия еще одного титулованного голливудского гения — Тома Хэнкса, за безупречной игрой которого всегда приятно наблюдать. Таким образом, формула супер-режиссер плюс супер-актер, умноженные на коэффициент «на реальных событиях», заблаговременно предполагают высокий результат, как с точки зрения кассовых сборов, так и с намерениями расположить к себе оскародарителей. Но Оскар фильм не получит ни один. И вот, почему.

    Про «Чудо на Гудзоне» никоим образом нельзя говорить что-то плохое или негативное. Фильм очень хорош и интересен. Единственная проблема, которая не позволит ему даже попасть в номинанты — это сама история, на основе которой он снят. А история такая. Было в 2009 году. Один из тысячи рейсов Нью-Йорка поднимается в воздух со 155 людьми на борту. Пролетев всего пару минут, самолет натыкается в небе на стаю птиц (чтоб им пусто было), в результате чего несколько пернатых попадают в оба двигателя, забивают их своими превратившимися в фарш тельцами и выводят из строя. Несмотря на предложения диспетчеров о двух вариантах экстренной посадки, капитан принимает решение в пользу третьего варианта (довольно сомнительного и небезопасного) — посадить самолет на воду. В результате посадка удалась, и абсолютно все пассажиры остались живы. Капитана в ту же секунду возвели в статус героя, однако одновременно с этим началось расследование, призванное выяснить, а правильное ли решение принял капитан, подвергнув смертельной опасности людей на борту?

    Как видно, история довольно простая, а, самое главное, известная. В ней по умолчанию отсутствуют лихие повороты сюжета или душещипательная трагичная драма, но мистер Иствуд просто не имел право сильно изменять реальные события ради генерации сильной эмоциональной составляющей. К режиссеру и сценаристам претензий ноль, просто сама история такая. Нетрудно догадаться, что именно капитана играет Том Хэнкс, для которого роль оказалась довольно простой и не требующей от актера применять весь свой необъятный талант в полной мере. Присутствует два момента, где он хорошо цепляет своей подачей, в остальном же капитан спокоен, сдержан и не щедр на эмоциональные выплески. К актерам претензий ровно ноль, просто такая история и такие персонажи.

    Однако, несмотря на то, что история, как таковая, изначально не подразумевает чрезмерные переживания и психологическую нагрузку на зрителя, господину Клинту все же удалось добиться неплохого уровня эмоциональности. Честно слово, я не знаю, как дедушка Иствуд это делает. Как у него получается заставлять зрителя искренне переживать там, где, казалось бы, этого нет и быть не должно? Кроме того, он вызывает эти чувства, показывая практически то же самое, что уже было в начале. Если коротко, то мы несколько раз видим тот самый короткий полет с тем самым приземлением на воду, как целиком, так и отдельными кусочками. В последние минуты фильма нам еще раз показывают этот же короткий полет, но ты уже чувствуешь, что невольно начал сжимать булки в кресле, испытывая волнение. И только потом задаешься вопросом, а что же заставило тебя так эмоционировать? И не находишь ответ. Причина в гениальности великого Клинта Иствуда, который еще и закончил картину очень приятной и хорошей шуткой, которая дает идеальное послевкусие.

    Если подвести итог. То из хорошего это великолепная игра Тома Хэнкса и гениальная режиссерская робота Клинта Иствуда. Из плохого, то в принципе, ничего. Только (повторюсь) сами реальные события не позволили сильно выдавливать из зрителя чувства. Ну, а лучший момент, как по мне, так это речь героя Хэнкса на финальном заседании и все, что происходит дальше.

    7 из 10

    18 января 2017 | 00:07

    15 января 2009 года капитан воздушного судна Чесли Салленбергер (Том Хэнкс), или просто Салли, и второй пилот Джеффри Скайлс (Аарон Экхарт) совершали рейс 1549 из Нью-Йорка куда-то там. Сразу после взлета самолет столкнулся со стаей птичек, двигатели от передозировки пернатыми отказали, но Салленбергер сумел совершить посадку на воду. Редкий случай — все 155 пассажиров выжили.

    Фильм очень понравился. Отличный пересказ реальных событий! Даже далёкому от авиационной тематики зрителю будет интересно наблюдать за ситуациями и чувствами людей. Фильм достаточно простой, о простых людях посадивших аварийный самолет. Прямолинейный сюжет, но смотрится достаточно легко и интересно. Очень интересная постановка фильма, как можно было 7 минут полета превратить в 95 минут экранного времени, при этом чтобы зритель не заснул, что очень порадовало. Картина, снятая самим Клинтом Иствудом, да еще и с Томом Хэнксом в главной роли, никак не может пройти мимо зрителей. При любом раскладе такая картина если не станет главным претендентом на «Оскары», то наверняка сможет побороться за пару-тройку номинаций. «Чудо на Гудзоне» — разумеется, не ерунда, но и глубочайшим произведением фильм не назовешь.

    «Гудзонское чудо», произошедшее в 2009 году, — событие действительно феноменальное. То, что никто при такой посадке самолета не погиб, хочется назвать чудом, но на деле это всего лишь слаженная работа профессионалов, помноженная на высокую готовность всех служб к любым происшествиям.

    Хэнкс сыграл очень здорово, в принципе, как и всегда Аарон Экхарт тоже был весьма не плох на подхвате. Этим двум пилотам действительно хотелось сопереживать. После просмотра становиться, очевидно, что не на какие лавры шедевральности кинокартина не претендует. Но все равно биографический фильм «Чудо на Гудзоне» явно достоин, что бы его посмотрели. В фильме конечно присутствует напряжение, особенно волнительно, когда кучка «проверяющих» так и норовит «доказать ошибку пилота». Такое впечатление, будто-бы им платят большие деньги за то, что они развенчают чудо! И рожи противные, недоверчивые))) А уж почувствовать себя на месте пилотов, никому не пожелаю. Как же здорово, что все спаслись.

    Итог: Хороший фильм снял Клинт Иствуд. А Том Хэнкс замечательно сыграл, передав очень точно все эмоции, охватившие капитана лайнера во время вынужденной посадки на Гудзон. Мне кажется, что история рассказана очень достойно. Искренне переживаешь во время аварии. Хоть и знаешь, что все закончится благополучно, но ситуация все равно вызывает тревогу. Мужества хватило капитану не только для того, чтобы посадить самолет на воду, но и для того, чтобы доказать правоту своих действий.

    7,8 из 10

    17 января 2017 | 18:12

    Фильмы-катастрофы обычно держатся на банальной, но всегда выигрышной интриге — «выживут ли герои?». Здесь же все иначе, совсем по-новому. Выжили. Казалось бы, занавес. Что тут еще может найти интересного? Однако же вопросы, заданные в «Sully», на мой взгляд, куда любопытнее.

    Что важнее — результат или выбор, приведший к результату? Как правило, мотивация выбора рассматривается в случае плачевного результата. Из ряда «я не хотел ничего плохого, но вышло вот так». Но можно ли говорить о вине человека, который всех спас? Ведь никто не погиб — и разве этот факт не оправдывает любые средства? Эти вопросы, которые так редко задаются в кино (да и в жизни), рассмотрены создателями фильма вдумчиво, кропотливо и достаточно глубоко.

    Капитан Салленбергер осознает ответственность не только за то, что произошло, но и за то, что могло произойти — в этом сказывается его высокий профессионализм и личные качества. Это, действительно, история героизма. Но героизма не одного дня (15 января 2009 года, когда принятое в секунды решение спасло столько жизней), а героизма многолетнего, ежедневного — не только в небе, но и на земле, когда молчаливая, невидимая борьба с бытом, с окружением, с самим собой изнашивает человека изнутри, но не ломает.

    Внешнесобытийно (не считая сцены посадки на воду) фильм спокоен, скромен, даже сух. Показана, прежде всего, повседневность, некая закадровость катастрофы: изматывающие заседания комиссии по авиационной безопасности, неловкие моменты славы, разговоры с женой по телефону, одинокие сомнения героя. Однако при всей неброскости событий и беспристрастности, даже документальности изложения этот фильм ритмически организован так мастерски, что способен завоевать все внимание зрителя с первых минут и не отпускать до финальных титров, с головой погрузив его в этот маленький профессиональный мирок со своими законами. Все-таки что-то, а это Клинт Иствуд умеет как никто другой: используя самые простые, блеклые краски создать полотно максимальной эмоциональной выразительности.

    От большой любви игре Тома Хэнкса — 10 из 10, ну а фильму в целом

    8 из 10

    14 января 2017 | 15:52

    Фильм, главную роль в котором исполняет Том Хэнкс не нуждается в каком-либо рецензировании, а уж тем более представление. У великого Хэнкса просто не бывает плохих. Режиссер же фильма не менее велик со своими «картинами на миллион», правда, политическая ориентация, которая, лично мне, с трудом позволяет назвать его великим.

    Однако хочется написать пару слов о самой истории. Последнее позволило создателям сделать акцент на человеческих эмоциях и переживаниях, не уходя в глубь, в «экшп», сохранив все черты классической драмы. Ну а человеческий суд, находящийся в основе самого фильма в очередной раз показал нашу «способность» судить других, сидя на теплом месте и не принимая во внимание, что иногда людьми управляет интуиция и, что каждый из нас имеет право на ошибку. Тем более, когда она имеет такой героический окрас.

    Актерам, сценаристам, всем, кто работал над этим фильмом спасибо за очередной шедевр, показывающий во всей красе человека и его эмоции.

    9 из 10

    18 сентября 2016 | 11:09

    15 января 2009 года в Нью Йорке самолет Airbus A320 спустя 90 секунд с момента взлета столкнулся со стаей птиц, что привело к отказам двигателей, и совершил вынужденную посадку на реку Гудзон. Все, кто находился на борту, остались живы. Настоящее чудо, которое заслуживало, чтобы о нем сняли достойный фильм. И у Клинта Иствуда это получилось.

    «Чудо на Гудзоне» стартует уже после аварии вокруг которого развиваются события, в нужные моменты возвращая нас к инциденту. Тем не менее, как раз в этих флэшбэках и заключена основная история, которую так обыденно и без пафоса рассказывает нам Клинт Иствуд, а все что происходит «сейчас» является лишь осмыслением произошедшего.

    Разумеется, центральным персонажем этой истории стал пилот A320 Чесли Салленбергер, или просто Салли, человек, которые принял невероятно смелое и ответственное решение, и в итоге спас жизнь 154 человек находящихся на борту помимо него. Исполняет роль Салли Том Хэнкс, который играет просто превосходно, кто бы сомневался, и очередную номинацию на «Оскар» он, скорее всего, заслужил.

    После приводнения Салли оказывается в неприятной ситуации связанной с расследованием данного инцидента, и здесь может возникнуть дежавю, поскольку уж очень сильно это напоминает фильм Роберта Земекиса «Экипаж» (2012), однако пройдет совсем немного времени и придет осознание, что общего у них не так много. Хоть и конфликт в «Чуде на Гудзоне» внешне схож с тем, что был в «Экипже», внутренне это разные истории, и если у Земекиса герой борется с самим собой, то у Иствуда герой просто борется за правду, доказывая, что никакие компьютеры и авиасимуляторы, которые в процессе расследования могли подорвать репутацию Салли и лишить его «крыльев», не смогут сымитировать сложнейшую ситуацию в которой оказались пилоты A320.

    Впрочем, главный и единственный минус фильма сокрыт как раз в конфликте. Несмотря на то, что сценарий выстроен довольно академично и правильно, а так же успешно справляется с тем, чтобы зритель переживал за героя, герой не получает сильной конфронтации от комиссии по расследованиям и оттого развязка не кажется триумфальной, в итоге после прекрасных 80-ти с лишим минут фильма может возникнуть вопрос: «И это всё?». Да, всё, ибо Иствуд в своем творении не стремится произвести впечатление на зрителя пафосными речами или закрученными сюжетными поворотами, он рассказывает простую историю, о простом человеке, который смог совершить непростой поступок, поэтому скоротечная развязка фильма и его маленький хронометраж не становятся такой уж большой трагедией. Ты просто посмотрел настоящую, неподдельную, искреннюю историю и остался ей доволен.

    Стоит отметить прекрасную режиссуру Клинта Иствуда, прекрасная, органичная и грамотная постановка. Еще один кандидат на «оскаровскую» номинацию? Увидим. Впрочем, помимо актерской и режиссерской номинации «Чудо на Гудзоне» может получить и некоторые технические номинации, отдельно хочется отметить монтаж и работу со звуком.

    Как итог, «Чудо на Гудзоне» отличный фильм, который не заставит вас после просмотра восхищаться сюжетом или технологиями, которыми любят хвастаться в других фильмах-катастрофах, но безусловно оставит приятный осадок, и лишний раз напомнит, что чудеса все-таки случаются.

    9 из 10

    22 сентября 2016 | 00:22

    Гений современного жизненного кино Клинт Иствуд вновь в седле как и в лихие для себя 60-70-е, и вновь дарит зрителю хороший фильм, рассказывающий о жизни.

    История, произошедшая в 2009 году и прозванная «Чудом на Гудзоне», спустя 7 лет была экранизирована одним из мастодонтов режиссерского цеха Голливуда, показавшим на большом экране 208 секунд ужаса и отчаяния, охвативших пассажиров злополучного рейса N 1549 и 208 секунд выдержки и храбрости двух пилотов, посадивших гигантский авиалайнер на воду и спасших тем самым 155 человеческих жизней (включая свои).

    Фильм получился под стать всем работам Иствуда — спокойным, повествовательным, излагающим суть событий ровно так, чтобы завлечь зрителя и заставить его сопереживать персонажам. Кино рассказывает историю пилота Челси Саллинбергера, не впавшего в панику в критической ситуации и с точным расчетом подошедшего к спасению людей, а также о том, как героя вполне намеренно пытались превратить в сумасшедшего, чуть ли не намеренно подвергшего угрозе жизни полторы сотни людей.

    На мой взгляд фильм имеет один существенный недостаток. Повествование в нем слишком отрывочно. Все было бы лучше, появляйся на экране вспомогательные субтитры, дающие зрителю представление о том, что на экране — недавнее прошлое, настоящее или же отдаленное прошлое, которому уже 20 или 40 лет. В связи с этим возникает определенное затруднение при просмотре, потому как самому приходится догадываться: вот здесь Салли совсем молодым летает на «кукурузнике», а здесь покупает еду в магазине в аэропорту перед роковым полетом.

    В остальном — кино добротное, хорошо снятое, с эмоциями и чувствами. Так, на протяжении всего фильма было интересно наблюдать за игрой Тома Хэнкса, сыгравшего того самого Салли-спасителя. Все то давление, что оказывалось на него спровоцировало самокопание Салли в самом себе: а верно ли я поступил? Быть может стоило повернуть на аэропорт? Был ли другой вариант, при котором последствия могли быть еще более благоприятными?

    На эти вопросы есть возможность получить ответ, увидев сны и видения Салли, в которых низколетящий самолет сначала умело уворачивается от столкновения с многоэтажными зданиями, а затем терпит крушение и многомиллионный мегаполис вновь вспоминает о воздушных судах, таранящих дома в Нью-Йорке…

    Герой Тома Хэнкса в одном из эпизодов говорит верные слова, касающиеся того, что как много не твори добра, запомнят тебя лишь по тому, если ты вдруг совершишь ошибку. В случае с капитаном Чесли Саллинбергером вышло точно также: более 40 лет в небе запросто могут быть перечеркнуты аварийной посадкой на воду, ведь мало спасти жизни людей, надо еще и доказать, что принятое тобой решение было единственно верным, единственно возможным, единственным вообще…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    11 декабря 2016 | 14:58

    Фильмы Клинта Иствуда всегда отличались серьезностью и этот не стал исключением.

    Сюжет: В пассажирский рейс после взлета врезается стая птиц. Пилот чудом посадил самолет на реку Гудзон. Все живы, все 155 человек. Но всё ли пилот сделал правильно? Именно на этот вопрос предстоит ответить фильму. Сюжет напоминает сценарии таких фильмов как «Экипаж» с Дензелом Вашингтоном и отечественный «Экипаж» с Данилой Козловским. Но это лишь поверхностное сходство. На проверку фильму поставлен совершенно по другому. Это не экшен а скорее художественный фильм с уклоном в документалку. Здесь больше рассказывают о том что и как переживал главный герой после аварийной посадки, а не саму аварию.

    Актеры: Главная звезда здесь Том Хэнкс он играет главную роль пилота Салли. Вжился в роль хорошо. Суровый профессионал. Внешняя схожесть с пилотом есть. Именно он вытягивает фильм в лучшую сторону. Второго же пилота играет Аоран Экхарт. Это преданный друг и коллега Салли. Пассажиры же раскрываются лишь по касательной, они здесь скорее как массовка. Некоторых всё же показывают но одна сцена в магазинчике и одна сцена в аэропорте на мой взгляд недостаточно раскрывают персонажей.

    Ощущение фильм оставляет своеобразные. Смотрится с интересом, но тяжело. Виной всему тяжелое повествование. И то что основу фильма составляет разбирательство аварии и личностные переживания Салли.

    Хорошая операторская и режиссерская работа: красивая сцена в офисе, где менеджер через окно наблюдает за медленным падением самолета в реку.

    В итоге: Явно не лучшая и не худшая картина Клинта Иствуда. И не прорывная роль Тома Хэнкса. Навряд ли вы захотите пересмотреть его ещё раз т. к. фильм местами нудноват. Но на 1 раз способен заинтересовать.

    20 сентября 2016 | 11:14

    «- А если я ошибся?..» (с)

    Начать рецензию на новый фильм американского актёра и кинорежиссёра, великого человека и просто легенды — Клинта Иствуда, стоит с того факта, что старику аж 86 лет, но вместо того, что бы доживать свои дни на пенсии — он всё ещё в голливудском строю, и по прежнему снимает кино. Причём, неплохо так снимает — даже в меру увлекательно, учитывая то, что на чувстве сострадания уже не сыграешь, ибо зрителям заранее известна благополучная развязка случившейся авиакатастрофы. Тем кто интересуется дальнейшей судьбой пожилого пилота Челси Салленбергера — достаточно прочесть информацию касающуюся его в интернете, и станет ясно, что героя — лётчика не посадили, не вменили в вину крушение самолёта и даже не уволили из авиакомпании. Стоит признать, что учитывая все эти факторы, «сопереживательной» драмы — катастрофы из истории, по — истине чудесного приводнения «А — 230» на Гудзоне 15 -ого января 2009 -ого года — при всём желании не сделаешь. Как не снимешь отталкиваясь от реальных фактов, потенциально зрелищный блокбастер. Осознавая это, трудно поверить, что в Голливуде решились запустить в разработку подобный сюжет. Тем более, что это даже не более — менее захватывающий триллер про «сбежавшей» поезд (о котором лет 6 назад вышел «Неуправляемый» с Дензелом Вашингтоном в роли бравого машиниста), а практически разговорная драма, в которой само происшествие обсуждается постфактум. Понятное дело, что постановщик супербоевиков вроде Майкла Бэйя такое бы попросту не осилил (сцена крушения самолёта, был бы единственный повод смотреть картину), а в чисто судебную драму, наподобие тех, что голливудцы так обожали снимать в 90-ые — авторы так же не посягали. Учитывая всё это, стоило предполагать, что проектом заинтересуется режиссёр чувствующий характер персонажей, а так же умеющий хорошо работать с актёрами. И таким режиссёром для этой истории стал классик мирового кино, вечный ковбой — Клинт Иствуд.

    Который взвесив все варианты развития сюжета, в итоге предпочёл сделать некий «микс», если допустимо так говорить о серьёзном кинопроизведении. Он соединил фильм — катастрофу, судебную драму и остросюжетное кино про капающегося в самом себе человека. Причём не делая вовсе акцента на первом (т. е. — совершенно не позиционируя зрелищность экшен — составляющей сюжета), немножко затронув второе (только, что бы герой смог чётко сформулировать причину принятия именно такого решения и произнести ближе к финалу проникновенную речь о человеческом факторе), посвятив основное время фильма — копанию капитана Салленбергера (или просто — «Салли», как зовут его друзья). Тем самым дав широкий диапазон исполнителю главной роли. Который смог бы играя стареющего пилота, показать зрителям всё мастерство актёрской школы. Другое дело уже, что этим самым исполнителем оказался — суперзвезда Голливуда Том Хэнкс, у которого уже давным — давно нет потребности что бы то ни было доказывать как критикам, так и зрителям (оба Оскара тому подтверждение*). Однако, полюбоваться на большом экране на любимого артиста, тем более в такой невероятно фактурной роли — всегда удовольствие. Лично я, практически с первого же появления Хэнкса с седыми усами — перестал воспринимать его как известного актёра. Передо мной был — пилот Челси «Салли» Салленбергер, и это можно признать как самое большое достижение для любого актёра. Не побоюсь столь громких прогнозов, но не сколько не удивлюсь, если за эту роль Хэнкса вновь выдвинут на соискание премии Киноакадемии. Он тут действительно потрясающ, а мастера по гриму с ним поработали на славу — достоверный и хорошо переданный образ пожилого пилота, который в один миг стал национальным героем, но в тоже время оказался посреди юридического разбирательства, за ходом которого внимательно следила вся страна.

    Помимо Тома Хэнкса, смог приятно удивить и его партнёр по съёмочной площадке — красавиц Аарон Экхарт. Который здесь пытается как можно дальше уйти от имиджа «лощённого прокурора» — он хмур, так же носит пышные усы и в самом деле похож на второго пилота. Наблюдать за обоими актёрами в паре, тем более когда их показывают пилотирующими самолёт — очень интересно. Они уверенно чувствуют себя в кабине лайнера, называют все обозначения профессиональным языком лётчиков, и совершенно нет ощущения того, что они заучивали эти термины и что где нажимать на панели управления. Настолько их поведение за штурвалами было простым и естественным, что ты как то само — собой воспринимал Хэнкса и Экхарта не как актёров, а как настоящих пилотов. Кстати, действовали напарники слаженно, младший во всём полагался на старшего и после, когда «Салли» хотели признать виновным в потери самолёта — его напарник Джефф Скайлс — вставал на защиту героя, отстаивая его решение сажать самолёт на реку, в избежание катастрофы над жилыми кварталами Нью — Йорка… Картина строится по принципу развития событий через флеш-беки. Само крушение, вернее — аварийная посадка на воду (как однажды, хлёстко поправил допрашивающих его сам «Салли») — уже произошло, оба пилота на время слушаний и пока проводятся компьютерные тестирования данной ситуации — проживают в дорогом отеле (по поводу чего, один из них даже шутит, что два перекуса в таком буфете — и оплачивающая их проживание авиа — компания разорится). Оба мучаются бессонницей, и совершают ночные прогулки по улицам города. Во время одной из таких прогулок, забредя в местный бар, герой с изумлением узнаёт, что в Нью — Йорке даже появился новый самодельный алкогольный коктейль названый в его честь!

    При описании сюжета, а так же глядя рекламный ролик картины, можно подумать, что Клинт Иствуд снял «проблемное» кино вроде недавнего «Экипажа» Роберта Земекиса. Однако это не так, и вопрос прозвучавший столь эффектно в трейлере «-Вы пили накануне? У вас есть проблемы в семье?» — всего лишь фраза — не более. Разумеется, у героя есть некоторые семейные трудности, но как он сам скажет — нечего такого, что каким — то образом могло повлиять на него во время работы. Жена героя (в исполнении Лоры Линни) постоянно висит на телефоне, иногда капая ему на мозги своими переживаниями по поводу проблем с недвижимостью, и лишь в конце начинает плакать осознав тот факт, что её мужа могло не стать, как и 155 пассажиров этого рейса. Это даже вызвало смех в зрительном зале, поскольку до этого супруги общались так, словно он всего на всего уехал в командировку… «Салли» (именно так называется лента в оригинале) — не лучший фильм Иствуда, и даже не один из лучших. Но определённо стоящий просмотра, хотя бы ради потрясающей игры Тома Хэнкса.

    21 сентября 2016 | 17:30

    Клинт Иствуд — человек, умеющий абсолютно всё в мире киноиндустрии. Человек, поражающий воображение. Представьте, что сегодня, Вы — человек без имени, легендарный стрелок в знаменитом пончо, в каком-то смысле даже муза Стивена Кинга (я о «Тёмной башне»), а завтра, Вы — оскароносный режиссёр глубоких, патриотических, но разнообразных драм. Сперва, Ваш острый пронзительный взгляд пугает злодеев, и тут вот — старость внезапна, Вам 86 лет. Что можно сделать в такой безвыходной ситуации? Мистер Великолепный Иствуд знает, что делать в таком случае — конечно необходимо снять современное кино. Такое кино, которое сможет долго пролежать в памяти, запомниться своей реальностью, оформлением и моралью.

    Режиссёр Иствуд силён именно этой самой моралью и патриотизмом. Его фильмы все подчёркнуты смыслом жизни и неким посылом. «Таинственная река» в какой-то мере для меня является эталоном красивой грустной драмы. Сколько можно извлечь из неё — не стоит перечислять, стоит видеть. Особенно немного постные, и многоэпичные последние кадры. Чудесные «Гран Торино», «Малышка на миллион» — в своей высокоморальности и при этом, разных темах, Иствуд Вас непременно удивит. Верность Родине, своему прошлому, семье; причинах и поводах к жизни до конца, настоящей жизни — в этом все фильмы Иствуда, в этом он сам.

    «Чудо на Гудзоне» несомненно самый «хэппиэндовский» фильм Клинта-режиссёра, который я видел. Но становится ли он от этого менее реалистичным и менее глубоким? — Вряд ли. Традиционные проблемы поднимаются в нём априори. Мужественность, быстрое принятие решений, верность стране — всё есть и с избытком. Чего стало больше, так это реальности. Она и раньше украшала фильмы Иствуда, а теперь и вовсе стала «фишкой», ведь сейчас общеизвестно, что «Чудо на Гудзоне» сродни документальному фильму фактически повторяет реальные события. Этого довольно, чтобы максимально породнить зрителя с тем, кто создавал это самое Зрелище.

    Можно бы об актёрской игре поговорить, но нет особенного смысла. Спасшиеся; те, кто спасал; те, кто судил — все отыграли так, будто это съёмка реальных событий в режиме онлайн. Хэнкс — его игру даже не стоит обсуждать. Кое-кто говорил о его «чрезмерном» спокойствии во время съёмок сцен падения самолёта, но если самолично Салли одобрил его поведение, значит оно так и задумано и верно исполнено. Насчёт Экхарта — его игра впечатлила меня настолько, что я очень хотел бы увидеть его имя в будущем на награждении Оскаром за лучшую вторую мужскую роль. Я, конечно, очень необъективен, ибо люблю Экхарта ещё со времён роли в «Кровавом Четверге», но тем не менее — сыграл он однозначно превосходно. Мало того, что и персонаж его хорош (кстати, единственный, отвечающий за юмор в фильме(умеренный, но точечный), но и отыгран на все сто. Более того, осмелюсь заявить, что по моему скромному мнению, игра его затмила даже игру Хэнкса. Это спорно, но абсолютно точно то, что Аарон выложился на двести процентов. Ну а что ещё делать, если режиссёр — Иствуд, а главная роль — Хэнкс? Тем более, что сам Экхарт (как впоследствии заявлял сам Иствуд) безумно сильно похож на своего героя и выбор Аарона — несомненная удача кастинг директора. Далее, Анна Ганн — превосходная умелица, чтобы довести зрителя до белого каления, брызжа злобой в её адрес. Будучи женой Хайзенберга, я очень долго ждал пока её персонажа убьют, наконец-таки, но все знают, чем кончилась история. Здесь, персонаж Анны не столь глубок (в силу временных рамок и особенностей ТВ сериала и полнометражного фильма), но настолько же негативен. Соответственно, отыграно на сто баллов. Желание убить по сути главного антагониста ленты повествует об идеальном исполнении своей роли. Ганн здесь абсолютно к месту.

    Итого: фильм идентичен остальным проектам Иствуда. Он патриотичный, он искренний и жизненный (а как иначе, если Клинт сам пережил посадку за воду), он просто настоящий, как никогда. К небольшим минусам отнёс бы его небольшое провисание в плане интриги приблизительно на третьей четвёртой части фильма, но это некритично. Общее впечатление от очередного фильма Иствуда — привычно сильное. Это и есть самое важное. Клинт Иствуд — это один из редких людей, достойных самого огромного уважения и похвалы за его работу, как актёром, так и режиссёром. После просмотра — получаешь тот самый заряд, тот самый стимул, который непременно спросит — «А готов ли ты к тому же?». «Достаточно ли ты полезно прожил свою жизнь, чтобы приносить такую же пользу?». По мне, это фильм-стимул. Живое пособие по тому, «как надо, а как нет». Огромное спасибо всем создателям, а прежде всего — самому Салленбергеру. Спрасибо тебе, Салли, за то, что такие, как ты ещё существуют. Современные герои ещё есть.

    9 из 10

    17 сентября 2016 | 01:26

    Пожалуй глупо отрицать тот факт, что современный кинематограф уже достаточно давно подвергается тотальной экспансии экранизаций многочисленных комиксов. При этом, лишь увеличивая количество этих самых экранизаций внушительными размахами и периодичностью. Рассказывая истории еще большего количества супергероев с невероятными и сверхъестественными способностями. Именно в этот переломный момент, на мой взгляд и нужны картины про обычных героев. Не обладающих сверхъестественными способностями. Не носящих доспехи или смешные супергеройские костюмы. Именно эту потребность в кое-то степени и призван восполнить данный фильм режиссера Клинта Иствуда.

    Клинта Иствуда можно смело выделить одним из самых патриотических режиссеров американского кинематографа, который любит свою страну и признается ей в любви в каждой своей картине. Но на примере её отдельных членов, которые будучи обычными людьми из плоти и крови, совершают уникальные вещи, спасают жизни людей и просто являются примером храбрости, стойкости и мужества. В данной ленте, примером всего вышеперечисленного является обычный пилот Чесли Салленбергер, который совершил беспрецедентный поступок, посадив самолёт на реке Гудзон и спас всех 155 пассажиров рейса 1549.

    Данный фильм режиссера Клинта Иствуда более, чем объемно раскрывает тему не только произошедшего на реке Гудзон 15 января 2009 года, но и все последующие события. Именно на фоне их в полной мере раскрывая личность самого Чесли Салленбергера на экране. Без какого либо пафоса, чрезмерного патриотизма и прочей белиберды. Беспристрастно рассказывая историю высочайшего профессионализма, который позволил превратить фантастику и «чудо» в реальность. Лишь усиливая градус интереса тем, как посадка самолёта на реке Гудзон демонстрируется от лица сразу нескольких людей и очевидцев. Тем самым, позволив увидеть эту историю с абсолютно разных ракурсов. Однозначно «поучая» зрителя лишь одному. Героями не рождаются. Ими становятся, а значит каждый из нас способен стать героем. Важно лишь поступать правильно, помогать людям и просто быть человеком.

    Нельзя сказать, что это лучшие работы Иствуда и Хэнкса. Нельзя сказать, что фильм идеально заточен под грядущий сезон кинонаград. Нельзя сказать, что он претендует на величие. Можно лишь смело сказать, что Иствуд снял действительно очень хороший фильм, сказать, что либо плохое про который язык не поворачивается и нет желания вовсе. Скорее даже наоборот. Так как я давно так не «проваливался» и не «забывался» в происходящем на экране при просмотре той или иной ленты.

    Отличной идеей на мой взгляд является и назначение на главную роль Тома Хэнкса. Кто, если не этот «Любимец Америки» идеально подходит под образ обычного человека, совершившего невероятный и героический поступок? Хэнкс отлично вжился в своего персонажа на экране и безусловно является одной из главных жемчужин картины. Приятно было увидеть и Аарона Экхарта, который решил передохнуть от проходных боевиков и снова показал себя отличным драматическим актером.

    8 из 10

    Чудо на Гудзоне — это более, чем достойная художественная лента о настоящем чуде, которое произошло на реке Гудзон 15 января 2009 года. Очень сильный, жизненный и просто очень хороший фильм, который удаётся посмотреть с искренним удовольствием. Что по нынешним меркам является абсолютной редкостью.

    1 декабря 2016 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>