К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Кэрол' - это удивительная картина на вечную тему - тему любви и препятствий на пути влюбленных. А точнее, любви двух женщин. Не стану говорить, что тема однополой любви необычна для современного кинематографа. Даже наоборот, в последнее время режиссеры ее облюбовали и успели собрать с ней немало наград (вспомним ту же 'Жизнь Адель' позапрошлого года). С другой стороны, фильмы на данную тематику в основном делают акцент на том, что причиной всех бед влюбленных является только неприятие обществом гомосексуализма. А вот фильм 'Кэрол' рассуждает об этом иначе. Уже в начале картины из уст Терез мы слышим главную идею фильма - она влюблена в Кэрол не потому, что ее тянет только на женщин, она просто видит в ней любимого человека. Если держать эти слова в уме на протяжении всего фильма, все встанет на свои места. Режиссер здесь не жалеет бедных женщин-лесбиянок, он просто показывает нам красивую и драматичную историю любви двух людей, которая запросто могла бы случиться между мужчиной и женщиной. И в этом заключается свежесть этой картины.

Конечно, Кейт Бланшетт и Руни Мара играют поразительно. Не зря их отметила Американская киноакадемия, ведь они полностью отдаются своим ролям и играют драматичные сцены так, что прослезятся даже самые стойкие. Но, честно говоря, еще больше поражает вся атмосфера картины - свет, музыка, движение камеры, одежда того времени (а ведь действие картины происходит в стильных 50-х). Все происходящее на экране настолько красиво и гармонично, что хочется смаковать каждый кадр, каждую деталь.

Другими словами, фильм стоит и вашего внимания и номинаций на Оскар. Смотрите и, как подсказывает нам героиня, забудьте о предрассудках и ярлыках. Это фильм о любви. История, которая могла случиться с любыми влюбленными.

10 из 10

06 ноября 2015 | 00:02
  • тип рецензии:

В суете всё-таки есть что-то прекрасное. Утро, наполненное ароматом заваренного кофе, запахом сигаретного дыма и ощущением холода с присутствием лёгкого инея на окне. В каждой незначительной детали можно разглядеть что-то свежее или ощутить это по-новому. Американец Тодд Хейнс занимается художественной деятельностью: экранизируя роман Патриции Хайсмит, он оживляет повседневную рутину в декорациях 50-х годов. Открывается вид на улицу Нью-Йорка: люди торопятся по своим делам, а мимо проезжают старинные машины. Череда будней сопровождается чарующими нотами Картера Бёруэлла. В одном из игрушечных магазинов города работает застенчивая девушка Тереза Беливет, которая грезит о большем, увлекаясь фотографированием. Она не хочет выходить замуж за своего парня, так как не желает быть затянутой в корсет условностей брака. Её внимание привлекает роскошная замужняя женщина, которая приходит в магазин, чтобы купить подарок для своей дочери на Рождество. Причудливый характер обворожительной Кэрол Эйрд пленит Терезу и располагает к общению. Два противоположных качества — решительность и робость вперемешку с предвкушением чего-то неисследованного и соблазнительного — находят вскоре выход в дополнении друг друга.

«Ангел, оторванный от мира» — так зовёт Кэрол Терезу и приглашает её с собой в путешествие по стране. Замёрзшее шоссе, отброшенное бремя и скользкая дорога без преград. Перед ними открываются неизведанные горизонты. Оператор Эдвард Лахман берёт крупным планом лица актрис, показывая эмоции на весь экран. В воздухе витает особо праздничная атмосфера с рождественской мелодией. Мотели быстро сменяются, а удовольствие от ощущения свободы длится сказочно долго. Даже одно нечаянное прикосновение привносит свежие ощущения. Появляется чувство надёжности и уюта. Все тягостные мысли, нерешённые вопросы и дела ждут их уже вдали. Нет ничего лучше тишины, покоя, безмолвных прикосновений. Разве что тихие вечерние стоны со смятыми простынями и разбросанными подушками. С растрёпанными волосами и надкусанными губами, горящими от поцелуев, от вспыхнувшей страсти. Нет желания останавливаться и оглядываться назад, но невозможно мчаться бесконечно.

Цикличность жизни. Всё возвращается на круги своя. Радость изо дня в день оборачивается рутиной, а старые проблемы вновь напоминают о себе. Трудности, связанные с расторжением брака Кэрол, преследуют и обременяют, возвращая к прошлому. Остаётся вкус блаженства минувших светлых дней. Тёплым может быть не только кофе в придорожном кафе или одеяла в гостинице, но и письма, разговоры. Тёплым может быть улыбка на фотографии. А грёзы порой кажутся сном. Недолговечным. И время словно нечто неумолимо ползущее — ускользает. Тодд Хейнс подобно своим героиням, отправившимся в безумное путешествие, наслаждается настоящим. Он оглядывается с тоской на прошлое, но также радостно встречает будущее. Его картина пестрит не только чёрным и белым, как фотографии Терезы, но и другими цветами. Из-за осложнений развода решительная Кэрол оказывается втянута и скована теми самыми условностями, которых избегала робкая Тереза. Изменения привносят новый опыт. Им обеим уготованы значительные перемены.

Осязаемая химия между Кейт Бланшетт и Руни Марой с осторожностью их чувств придают картине нежные женственные черты. Простая история об однополой любви изображена Хейнсом тонко и эстетично. Любовные отношения не выставлены напоказ ради любования и отождествления, и героини не превращаются в жертв общественного мнения. Ну а некоторые трудности попросту растворяются во всеобщей атмосфере, где очаровывает хрупкость отношений между двумя женщинами. Кэрол с Терезой далеки от этих самых канонов и находятся в своём отдельном маленьком мире, который, в отличие от обыденного, не просто доставляет безграничное удовольствие, но и помогает самореализоваться и найти свой путь. Сегодня уже во многих странах мира легализованы однополые браки. Создаются сообщества, которые призывают к публичности и открытости касательно этих вопросов. Хейнс погружает во времена, когда всё было иначе. Когда чувства оставались интимными и не становились поводом для обсуждения. Благодаря неподдельной страсти и чувственности, а не пафосу и приторности, «Кэрол» воспринимается как нечто лёгкое и воздушное. Вырваться из невыносимой рутины можно попробовать снова. Запретность неощутима. Границы размыты.

09 декабря 2015 | 22:32
  • тип рецензии:

Пожалуй, настолько тонкое, чувственное, проникающее в душу кино о любви между двумя женщинами я еще не встречала. Почему-то часто эту тему предпочитают раскрывать с каким-то неестественным налетом пошлости и желанием внести больше откровенных сцен, чем показать саму суть отношений. В данном случае, кино получилось очень камерное, даже интимное, и очень женское.

По сути, это история о трудностях, которые встают на пути двух влюбленных. Просто мы с вами привыкли видеть с экранов другие пары с другими проблемами, пути решения которых уже давно известны. Но что же делать двум героиням, когда они понимают, что тот, известный, вариант не для них? Тут и приходится делать выбор: быть осмеянным обществом или же заглушить свою истинную суть, сохранить семью или пойти навстречу своему счастью. Но правильных ответов нет, каждый таит в себе подвох.

Раньше я и подумать не могла, что Кейт и Руни могут так невероятно хорошо смотреться вместе в кадре. Кажется, им настолько комфортно друг с другом, что наблюдая за их игрой, ты совершенно не видишь известных актрис, а лишь персонажей с их личными проблемами.

Каждый кадр, в котором Тереза (Руни) и Кэрол (Кейт) оказываются вместе, невозможно интимен, ведь когда они вдвоем для них не существует ничего, кроме них самих. И их отношения не просто страсть или тяга к новому, а настоящее чувство, которое называется любовью.

22 декабря 2015 | 00:15
  • тип рецензии:

В канун Рождества обычно не до скуки, слишком многое нужно успеть. Купить всем подарки, красиво упаковать, нарядить елку, испечь индейку, загадать желания и в очередной раз убедить себя, насколько же ты счастлив. Самый светлый праздник призван рассеивать скуку и не давать свободы щемящему одиночеству, но случается так, что серость будней оказывается сильнее. Две женщины, богатая и скромная, зрелая и юная, многое повидавшая и наивная, не говорили друг другу лишних слов, их глаза просто сошлись в единстве тяги своих хозяек к празднику. Но не такому, где приходится натянуто улыбаться, чертыхаться про себя, упрашивая судьбу освободить поскорее от опостылевших домочадцев, а тому, где радость понимания подчеркивается желанием встречаться вновь и вновь. Дама из высшего света Кэрол и девушка из универмага Терез не были обделены мужским вниманием, но сердца их оставались холодными, ибо кавалерам не дано было понять природу женской грусти.

Скука и рутина, печаль и одиночество, обида и раздражение – каждое из этих чувств цепью сковывает сознание, а если женщина испытывает их все разом, то единственной надеждой становится бегство. Именно такое спасение предлагает своим героиням Тодд Хейнс. Побег в никуда, стремление вырваться из привычного уклада, где нет места теплоте – настоящее безумие с прагматичной точки зрения, но с каких пор любовь стала подчиняться каким-то алгоритмам? Талантливому постановщику авторского кино еще далеко до творческого выгорания, но все же «Кэрол» видится финишной отметкой долгого маршрута. Начав драмой «Отрава» свое исследование гомосексуальности и места в жизни для отвергнутых людей, Хейнс обращается к схожим темам, обретшим на сей раз привлекательный женский облик. При этом хорошо узнаваемый почерк режиссера сделал невозможным акцент на осуждении тех, кто однажды совершает внутренний каминг-аут. Пожалуй, целомудреннее обратиться к теме однополой любви, не задевая интимных чувств как поборников, так и противников гомосексуализма, было невозможно.

Стильное исполнение, необыкновенно яркая картинка, щепетильное внимание к мелочам и, конечно, бесподобный музыкальный аккомпанемент позволяют считать «Кэрол» скорее притчей, чем драмой, которая могла бы иметь место в середине прошлого века. Эпизод с игрой Терез на пианино в доме ее новой знакомой поражает намеренной идеализированностью. Мысли, насколько же неправильным, аморальным, противоестественным является сугубо женский союз, не дается ни шанса зародиться. Слаборазвитое осуждение, которое допускает режиссер, относится лишь к методам супруга Кэрол в его желании получить опеку над дочерью, но вовсе не к гомосексуализму как девиации. Потому Нью-Йорк Тодда Хейнса выглядит аккуратным уголком чужого рая, что здесь никто ничему по-настоящему не удивляется. Кэрол, как и Терез, с трудом может рассчитывать на понимание своего окружения, но и явственного антагонизма нет и в помине. Так происходит не потому, что люди отличаются высокой культурой поведения и тактом, нет. Речь о пресловутом ощущении личного счастья, которого стремятся достичь абсолютно все, пусть и разными методами. Мольбы, просьбы, уговоры, угрозы, шантаж – средства могут быть какими угодно. Желанная цель искупает все.

Но все же, как бы ни была прекрасна гармония душевная, а она не будет полной без гармонии физической. Следует отдать должное постановщику, он умудрился пройти по тонкой грани, сделав свою картину одновременно невинной и откровенной. Пронзительные взгляды частенько заменяют прикосновения теплых рук и горячих губ, но с таким выбором режиссера соглашаешься без труда, ведь естественность противоестественных отношений достигается незаурядным образом. Отправляя героинь на рандеву в многочисленные кафе и гостиницы, Хейнс неуловимо подталкивает их к обретению радости единения тела и души, но также неотступно следует мысль о крайней хрупкости интимного доверия. Если гомосексуальность сама по себе не показывается чем-то удивляющим, то на разнице в возрасте между Кэрол и Терез делается акцент. Это не означает, что Кейт Бланшетт стоит позиционировать как условную маму для условной дочери Руни Мары, дело во взаимообмене нажитых моральных ценностей. Зрелая женщина приходит к осознанию, что еще не поздно сделать крутой поворот в жизни, а молодая девушка учится достигать цели, плывя не только по течению.

Рождество уйдет, а ощущение праздника останется, ведь среди шумных улиц, однотипных пейзажей и привычного распорядка человек находит близкого. Скука, конечно, будет сопротивляться, найдет соратников и предпримет очередную атаку на жаждущую свободы душу. Притчевое кино не несет в себе никаких посылов в сторону ЛГБТ-движения, и как самодостаточное произведение, не потребует мучительных размышлений о тяжести бытия. В романе Патриции Хайсмитт большое значение уделялось уникальной способности Терез приспосабливаться к обстоятельствам, и эту же особенность ярко преподнес Хейнс. Не у мира следует выспрашивать разрешения на поцелуй любимого человека. Не у сосредоточенных на своих проблемах людей стоит просить благословения на нежные отношения. Все сложности и тяготы разрешимы, когда ласковая рука касается плеча, а губы шепчут самые важные слова.

12 марта 2016 | 23:07
  • тип рецензии:

Проблемы ЛГБТ-отношений в киноискусстве давно уже не являются новой и особо скандальной темой, но действительно сильных вещей среди снятых оказывается не так много. Одной из проблем создания фильмов о «другой любви» является несоблюдение золотой середины, когда кино либо старается изо всех сил угодить именно тематической аудитории, либо ударяется в навязчивую политкорректность и мелодраматизм. К счастью, режиссер Тодд Хейнс, затронувший подобные вопросы в своем чудесном ретро «Вдали от рая», вновь не ударил в грязь лицом, сняв очень удачную экранизацию тонкого и глубокого романа Патриции Хайсмит «Цена соли» под названием «Кэрол».

США, 50-е гг. ХХ века. В крупном универмаге Нью-Йорка случайно знакомятся юная продавщица отдела игрушек Тереза и аристократичная богатая домохозяйка Кэрол, находящаяся в стадии болезненного развода. Несколько случайных взглядов, разговоров и легких намеков – и Тереза внезапно понимает, что влюбилась. С каждым днем девушка жаждет встречаться с Кэрол все чаще, и женщина вроде как отвечает ей взаимностью. Но проблема в том, что муж Кэрол, Хардж, начинает что-то подозревать, и доказательства гомосексуальности жены помогут ему отобрать их дочь при разводе…

В целом, кино конечно, не тянет на звание шедевра ввиду небольших недостатков вроде легкой затянутости и нехватки глубины. Конечно, некоторая легкость в подаче событий – это, скорее, влияние литосновы, поскольку Хайсмит (издавшая роман под псевдонимом Клер Морган) в своей книге вовсе не пыталась передать трудности лесби-романа в разгар крайне консервативной эпохи, когда даже слухи о подобных отношениях могли погубить человека. Писательница создала тонкий и нежный рассказ о настоящей любви без грамма пошлости, при этом стараясь дать своим персонажам шанс на настоящее счастье, чем в жутко чопорные 50-е смогла завоевать невероятную популярность среди читателей. Авторы пошли по тому же самому пути, убрав некоторые сюжетные линии и больше сосредоточившись на отношениях героинь. В данном случае «Кэрол» выступает своего рода антитезой «Вдали от рая», когда карамельный рай идеального образа семейной и общественной жизни становился тюрьмой для любого свободного чувства. Хайсмит и Хейнс открыто говорят – «любить возможно», предлагая сделать выбор в любви не под нажимом общества, а по велению собственного сердца. Гомосексуальность здесь никого не шокирует, в том числе самих женщин, довольно легко принимающих себя, нет осуждающей толпы, плевков и забивания моральными камнями. Для Харджа любовь Кэрол к Терезе скорее факт соперничества и инструмент в достижении своих целей, чтобы лишний раз причинить боль бывшей жене, забрав у нее ребенка. Царственная Кейт и хрупкая, нежная Руни Мара настоящая удача кастинга, их игра – просто украшение картины. Вдвоем актрисы создали невероятно эффектный дуэт, дополняя друг друга и великолепно раскрыв характеры своих героинь. Постоянный оператор Хейнса Эд Лакмен очень тонко чувствует историю и аккуратно схватывает все важные нюансы, будь то крупные планы или взгляды из-за стекол автомобилей, и все это под прекрасную музыку Картера Беруэлла, напоминающую санудтрек Филиппа Гласса к «Часам». К сожалению, 2 премии на МКФ в Каннах, похоже, останутся единственными существенными наградами для «Кэрол» - 5 номинаций на «Золотой Глобус» и 9 на премию BAFTA остались без премий, и, похоже, та же судьба ждет картину на грядущем «Оскаре», что действительно обидно.

8 из 10

18 февраля 2016 | 00:09
  • тип рецензии:

Я бы сравнила этот фильм-шедевр с Встречей не двух людей, а с Встречей Человека и Бога, любовью между человеком и божеством, ведь история в фильме о встрече с самим собой через Другого.

Есть фильмы-симфонии, есть фильмы-песенки и песни, которые в последнее время встречаются чаще всего, «Кэрол» же фильм-соната. Грустная и прекрасная музыка Картера Бёруэлла чувствуется и тогда, когда звук её замолкает, продолжая звучать в отблесках вечернего неба или бликах мостовых под косыми огнями фонарей, - уже во взглядах и диалогах двоих людей, - то восходящая от медленного серфинга largo до allegro maestoso, то через grave нисходящая до andante, и вот, когда мы ожидаем crescendo, она резко обрывается, и наступает Тишина по Джону Кейджу («4'33'» 1952 года), но никогда и ни в чем эта потрясающая Красота Встречи не касается ни хаоса, ни безысходности, а нарастая или умолкая, становится настолько запредельной, что казалось бы, вот, уже дальше невозможно, еще немного и сердце уже и не выдержит её.

Для меня это Встреча не Кэрол и Терезы, и даже не Кейт Бланшетт и Руни Мара, а Галадриэль и Одри Хэпберн. Встреча осеннего сумрака и тумана, чуть смешанного в послеполуночные или предутренние часы с терпким запахом влажного красного кирпича и аромата кофе где-нибудь в битниковском восторженном Манхэттене или Санкт-Петербургской Ротонде, когда сама кровь закипает от творчества и желания видеть и творить невозможное, ранее до тебя не существующее, - так видит мир Тереза, в которой читается бескомпромиссность битника. Пожалуй, это женский образ Дина Мориарти, которому не нужно орать, как у Керуака, чтобы быть услышанным. Руни Мара здесь не нужно быть ни психически уязвимой Эмили Тайлор, как в «Побочном Эффекте», ей не нужен неизменный перфоманс 90-х и психологичность «Девушки с татуировкой дракона», да не так силён уже эффект Сети, когда были дни её Эрики Олбрайт, а времена тинейджерской «Бунтующей юности» становятся немного иными, - и нужно просто суметь остаться собой, - остаться навсегда 20-летней в 29-летнем возрасте… И для меня это Встреча бессмертия Юности и мудрости эльфийской Красоты Кейт Бланшетт, - утончённого благородства и королевской чести, - во всех её ипостасях, - от Галадриэль во 'Властелине Колец' до Кэтрин Хэпборн в «Авиаторе», от Дэйзи в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» до Мачехи в «Золушке», - и эта Встреча становится бесконечностью, она касается каких-то нюансов вселенских формул, ранее неведомых человеку, и открывает в наших вратах Души тоже Безбрежное, Музыкой усиливая его больше и больше, - и наверное потому производит она впечатление такое же, как Встреча с Христом в фильме «Брат Солнце, Сестра Луна» об обретении Бога Франциском Ассизским.

Вначале Тодд Хейнс поразил зрителей теорией о том, что душа не имеет пола в известной драме «Velvet Goldmine», вещи и слишком английской, чтобы быть понятой широким зрителем, и слишком андеграундной, чтобы выйти за грань Сцены. В этом же фильме мудрый мастер уже не боится обратиться к человечеству лицом к лицу без всякого пафоса, без тени фальши, и зритель отвечает ему тем же. Встреча происходит здесь и сейчас… В 'Кэрол' Тодд Хейнс смог погрузить мир в понимание запредельности через близость каждого человека со своей душой, таким понятным каждому языком, что думаю, это прорыв в мировом кинематографе, ведь до него этот язык был прерогативой исключительно элиты.

Не знаю, может быть, это возвращение Висконти, это его фильм «Смерть в Венеции», перевоплощенный и перенесшийся в наши дни, а, возможно, это просто сумрачный Манхэттен, и не ведомые стороны бесконечной человеческой культуры, разлившейся безымянно в ноосфере, что мы часто улавливаем в каплях дождя или тумана над вечерней рекой или у океанов, и грусть вместе с невыносимой, разрывающей душу красотой просто опять будоражит сознание, лишая его всяких слов. Мы уже отвыкли от европейского высокого искусства в кино. Нет уже Висконти, Антониони, Бергмана. Почти в один день перевозчик Харон через Стикс увез их всех у нас. Мы привыкли к постмодернисткой простоте бытового психологизма или экшена, мы уже ничего не ждали, кроме бытовых триллеров, и вдруг приходит этот утончённый шедевр и поражает мгновенно весь мир своей неоспоримостью.

Удивительно, что в аннотации к фильму «Смерть в Венеции» можно увидеть такие слова: «Киноисторик Лоуренс Дж. Куирк в свой книге «Величайшие романтические фильмы» 1974 года написал, что некоторые изображения Бьорна Андресена, взятые из фильма, можно было бы повесить на стенах Лувра или музеев Ватикана. Бьорн по его мнению — это символ красоты, вдохновлявшей Микеланджело и Да Винчи».

Если бы Лоуренс Дж. Куирк увидел «Кэрол», то пожалел бы, что Микеланджело и Да Винчи не знали нуара, не смотрели на заснеженный мир через стакан виски или не плакали вместе с дождём на Рождество, когда и снег, и слёзы, и душа превращались бы в одну феерию, которую могут отразить лишь небесные гармонии, «не искажённые Веркмейстером».

Фильм выдвинут на 6 Оскаров, не обойдён вниманием Золотого Глобуса, на сайтах и форумах даже гомофобного рунета о нём встречаются только прекрасные отзывы, идущие от всей души обычных людей, странно? Загадка? Нет, всё-таки это история Души каждого... Не потому ли Кейт Бланшет и ответила в одном из интервью на вопрос об её отношениях с женщинами в реальной жизни, что «имела их множество раз, но человеческие, а не сексуальные»? Мир уже начинает понимать эти вещи, и мир уже понял их силу. Я же пишу для тех, для кого они изначально очевидны, мне незачем, как это делают журналисты, разжёвывать суть фильма, этим и хороши и наш сайт Кинопоиск, и наше сообщество.

И фильм закончился, но продолжаешь снова и снова слышать Музыку Картера Бёруэлла, слышать музыку Встречи Кэрол и Терезы, и она перекликается и с Густавом Малером, и Андрианом Леверкюном, и с Гансом Циммером и с Анджело Бадаламенти из Малхолланд Драйв, но Бёруэлл сейчас кажется чем-то большим. Почему? Не знаю. Возможно, это Тишина, до чего нам надо суметь подняться...

10 из 10

24 февраля 2016 | 21:13
  • тип рецензии:

Тодд Хейнс – лучший на сегодня стилист мирового кино. Его новая картина «Кэрол» очень близка по теме и атмосфере его ретро-мелодраме «Вдали от рая», вышедшей в 2002-ом году. Фильмов про однополую любовь в последнее время выходит огромное количество. Ко всему прочему они пользуются огромным успехом у критиков, достаточно вспомнить «Жизнь Адель», получившую «Золотую пальмовую ветвь».

К счастью в своём новом фильме Хейнс не формулирует всякого рода политические высказывания и лозунги в защиту однополой любви. Если «Кэрол» и ода запретной любви, то она совершенно лишена пафоса и эпатажа. Это кино сконцентрировано на психологии персонажей. Интимная замкнутая атмосфера, заполненная любовным напряжением, придаёт фильму Хейнса благородство и эстетичность, которых так ужасно не хватает современному кинематографу.

«Кэрол» ни в малейшей степени не пошлое кино. Эротическая сцена в фильме всего одна, но в ней эмоций, красоты и изящества больше, чем в некоторых полноценных картинах. В фильме шикарно воссоздана атмосфера 50-х, а под неё идеально подобрана музыка. Декорации и костюмы заслуживают отдельной похвалы, прямо глаз радовался, когда смотрел.

Оператор Эдвард Лахман часто брал лица актрис крупным планом, показывая этим эмоции на весь экран. Съёмка, цветовая палитра, музыка, костюмы – всё это превратило картину в полноценный нуар, сделанный в классическом стиле. Кейт Бланшетт и Руни Мара сыграли одни из лучших ролей в своей жизни. Они гармонично и очень колоритно смотрелись в одном кадре.

«Кэрол» - это простая история об однополой любви, где нет ничего лишнего. Тодд Хейнс сделал кино в лучших традициях голливудской классики. Этот фильм очень чувственный, медленный и элегантный. Хейнс подарил нам одну из самых красивых любовных историй года и с этим не поспоришь.

8 из 10

28 декабря 2015 | 20:35
  • тип рецензии:

Долгожданная, покрытая тайной - эта картина манила обещаемой красотой эпохи и уникальностью таланта и образов исполнительниц главных ролей.

'Кэрол' - это настоящая драма - неописуемо исполненная как с визуальной, так и с эмоциональной точки зрения.

50-е, Нью-Йорк. Изысканная женщина средних лет выбирает рождественский подарок дочери, из ее глаз сквозит достоинство, соседствующее с пустотой. Юная продавщица, сразу замечающая клиентку, похожа на неземное существо - чистое, эфемерное.

Что Кейт Бланшетт, что Руни Мара - создали очень тонкие, чувственные, глубокие образы. Одна сражает утонченностью, уверенностью, опытом, обрамленным какой-то удивительной уязвимостью. Вторая - кроткая, тихая, слышащая и ищущая себя.

Они 'видят' друг друга буквально с первого взгляда, понимают с первых слов.

'Она молода... Ты уверена, что знаешь, что делаешь?' 'Не знаю... И никогда не знала'.

Тоду Хейнсу удалось снять картину, построенную на полутонах - плавную и в то же время душераздирающую. Почти каждый кадр совершенен с точки зрения операторской работы - будь то профили героинь, которые улавливают сквозь стекло, покрытое дождевыми каплями, или обычный разговор в кафе, или умопомрачительные интимные сцены. Саундтрек, написанный Картером Беруэллом, гармонично сочетается с джазовыми композициями, соответствующими духу периода.

Но главный вопрос: как режиссеру удалось заставить героинь изобразить чувства столь естественные - что они не вызывают у зрителя не только отторжения, но даже толику сомнений.

Картин об однополой любви, снискавших успех, не мало. Но и 'Горбатая гора', и 'Жизнь Адель' - это все же кино на любителя, хотя и тоже очень талантливое.

Но в 'Кэрол' есть что-то неуловимое, понятное исключительно на эмоциональном уровне. Главная мысль, которая висит в воздухе после просмотра этой изумительно красивой картины: любовь - это ни что иное, как соприкосновение душ, пол которых не имеет ни малейшего значения.

Соприкоснитесь с этой лентой душой.

9 из 10

27 февраля 2016 | 01:35
  • тип рецензии:

Одна из лучших лент 2015 года, провокационная драма о непростых отношениях двух женщин доберётся до наших экранов только в марте 2016, но прямо сейчас успешно идёт в американских кинотеатрах и почти наверняка принесёт главные кинонаграды своим создателям. 'Кэрол', экранизация романа 'Цена соли' Патриции Хайсмит, вызвала бурные овации после своей премьеры на Каннском фестивале и тут же породила сравнения с другой драмой о лесбийских отношениях 'Жизнь Адель', еще одним триумфатором Канн. 'Жизни Адель' - это буйство красок и накал страстей, а 'Кэрол' - ее старшая сестра-интроверт, сдержанная и холодная, но от этого не менее привлекательная.

Работница магазина игрушек влюбляется в богатую домохозяйку из пригорода, находящуюся в процессе развода и борющуюся за право опеки над дочерью. Действие фильма происходит в Нью-Йорке 50-х годов - в период, подрозумевающий абсолютное табу на однополые отношения. В отличие от большинства современных кино- и телепроектов, рассказывающих о событиях того времени, 'Кэрол' не кажется стилизацией. Этот фильм даёт ощущение полного погружения в эпоху - настолько здесь проработаны все детали, и в этом, пожалуй, главная заслуга режиссера Тодда Хайнса.

Но 'Кэрол' не получил бы всемирного признания, если бы не игра двух совершенно потрясающих женщин - Кейт Бланшетт и Руни Мары. Еще недавно Бланшетт получила награду Киноакадемии за главную роль в фильме 'Blue Jasmine', и тогда эта роль казалась вершинной ее актерского мастерства. Но глядя на то, как ее Кэрол без слов, с помощью одного лишь взгляда рассказывает зрителю о своем несчастливом браке в сцене первого разговора с мужем, становится очевидно, что талант этой актрисы поистине безграничен. Руни Мара, уже хорошо знакомая нам по главной роли в фильме 'Девушка с татуировкой дракона' перевоплотилась в молчаливую и нерешительную, но нежно влюбленную девушку - на данный момент это лучшая роль в ее карьере.

В этом фильме нет излишнего морализаторства. Проблема нетерпимости к гомосексуализму хоть и поднимается, но также не является доминирующей. 'Кэрол' - это, как ни странно, фильм об эмоциональном взрослении, о свободе выбора, о свободе как таковой. И, конечно, о любви.

'Кэрол' лидирует в моем списке любимых кинокартин 2015 года, разделяя первенство с 'Mad Max: Fury Road'. И если последний - громыхающий праздник безумия, то 'Кэрол' - элегантная и нежная история отношений, где 'Я люблю тебя' звучит только раз, но если вы способны чувствовать хоть что-то, эта фраза, произнесенная почти шепотом, обязательно заставит ваше сердце биться чаще.

06 января 2016 | 23:40
  • тип рецензии:

...Когда не нужны доказательства, оценки и мнения. Когда знаешь, чего хочешь, и не требуешь от жизни никаких объяснений. Когда всё понятно без единого слова - а любое слово лишь нарушает тишину. Когда хочется прикоснуться друг к другу просто потому, что хочется, а не потому что так хочет режиссёр (шутка). Зрителю придётся с самого начала привыкнуть к интимному, спокойному настроению повествования (даже спокойнее, чем лозунг), почти без признаков экспресии, драмы и душевного надлома - и если всё получится, то глубоко внутри себя он найдёт такую же настоящую, безмолвную любовь, о которой решительно никому не захочется рассказывать.

Этакая 'Жизнь Адель' на взрослый лад, 'Кэрол' демонстрирует героинь, которые всё-таки уверены в своём выборе, независимо от разницы в возрасте. Бланшетт непревзойдённа в роли элегантной опытной дамы, Руни юна и кротка - а её Терез просто следует голосу сердца, из последних сил терпя нападки ретивого поклонника. 'Тебе спокойно со мной?' - спрашивает она у Кэрол, вместо 'Ты меня любишь?', 'Куда ты уходишь?' и прочих 'Я без тебя умру'. Как и практически в любом фильме об однополой любви, главные герои находят друг в друге ожившую сказку, так не похожую на реальность, непрестанно тычущую в бок; однако, в отличие от других подобных картин, этот фильм - счастливый. Несмотря на все перипетии, ревность мужчин (именно личную, бытовую, пошлую ревность, а не общественный протест) и бюрократические семейные проблемы. И я ему за это безумно благодарен.

'Я тебя люблю'. Вот просто люблю, и всё. Ничего другого говорить и не хочется.

Спасибо. Очень бережная история.

7,8 из 10

25 марта 2016 | 20:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: