всё о любом фильме:

writer19 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей493
в друзьях у511
рецензии друзей48283
записи в блогах-
Друзья (493):

В друзьях у (511):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рассматривая авторский кинематограф Америки, мимо братьев Коэн пройти невозможно. Без них в «другом» кино было бы скучно! Их фильмы — настоящая радость тем, кто устал от традиционных, догматически устоявшихся, штампованных-перештампованных боевиков, триллеров, мелодрам, комедий и всего прочего. Они снимают фильмы во всех жанрах, и никогда не действуют в рамках этих жанров, каждый раз создавая оригинальное, яркое, самобытное и удивительно классное кино! Стиль Коэнов — это мешанина стилей, жанров и вкусов. Мешанина настолько фантастическая, что, готовая называться безвкусицей, она формирует новый вкус, а, готовая назваться кучей пародий и эпигонств, оказывается умело слепленной из бесформенных обломков, идеально пропорциональной и прекрасной скульптурой, настоящим произведением искусства.

«Большой Лебовски» был первым фильмом, который я увидел у этой талантливейшей парочки. И он меня покорил сразу. Мне нравится подобный «бесстильный» стиль, мне нравится оригинальная трактовка жанровых законов, нравится ироничное отношение авторов к своим героям и яростно циничный стеб над реалиями американского образа жизни и американского кино в частности. Мне нравится невероятное переплетение и нагромождение событий, который Коэны не удосуживаются хоть сколько-нибудь объяснить или разгрести. Этот клубок эксцентричных происшествий, где каждое последующее цепляется за предыдущее, начинается ни с чего и оканчивается ничем. Коэны заинтриговывают всякими линиями и бросают их так же беззастенчиво и весело, как взяли. Весь фильм можно объяснить одной фразой: «Покатались и бросили!» Украли кусочек боевика, эдакого «бадди-муви», где пара совершенно безбашенных героев ищет похищенную шалавку, но скоро он им надоел и они его бросили… Схватили спортивную комедию и давай с азартом рассказывать, как любит наша троица гонять шары и какой подлец этот отвратительный Иисус, которого обязательно нужно победить… Ничего подобного! Мы так и не узнаем, кто кому надрал задницу — Иисус Лебовски или Лебовски Иисусу. Появляется в картине красавица Мод, вот, кажется, начинается увлекательная любовная линия, доходит даже до постели, но после этого тоже ничего не следует… Вся эта мясорубка закручивается пружиной, интригует, веселит, удивляет, распрямляется и начинает закручиваться снова, минуя все законы степенного «повествовательного» кино, из которого уважительно визуализировали даже закадровый голос, представив его в виде ковбоя, похожего на Марка Твена (кстати, интонация фильма очень близка юмору великого сатирика), который к самой истории — никаким боком. Даже душераздирающая сцена прощания Лебовски и Уолтера с безвременно ушедшим другом превращена в сплошной фарс.

Все это лишь поначалу кажется неумением авторов выдержать сюжетную линию и желанием показать все и сразу, но на деле оборачивается четко выстроенным калейдоскопом ярчайших персонажей и событий, в которых главное — вовсе не сюжет, а совершенно афористичный юмор, который схватывается на лету и в готовом виде может расходиться в народе на цитаты. Иронией, стебом, пропитан каждый кадр — от самого Лебовски, который, без сомнения, образ собирательный, до его снов и действий, которых, в общем-то, и не было, что, в свою очередь — тоже стеб. Потому что герой, который, по идее, должен быть двигателем фильма, ни черта не двигает и двигать не хочет. Образ, придуманный Коэнами и воплощенный великолепнейшим Джеффом Бриджесом — новое слово в создании киногероев. Герой абсолютно антигероичен. Пузат, грязен, ругуч (полагаю, что и пахуч), бездельничает, и не делает ничего, чтобы хоть как-то помочь действию фильма. Все крутится вокруг него само собой, при этом он не становится ни жертвой, ни создателем обстоятельств. Он просто там есть. Без Чувака нет фильма, но по сути Чувак просто пень, мешающий героям ленты на пути к разборкам между собой. Он как Оскар в легендарной комедии с Луи Де Фюнесом, имя которого упоминается за фильм несколько сотен раз, при этом сам он появляется на 2 секунды. Бриджес в фильме почти не сходит с экрана, при этом лишь недоуменно вляпываясь в идиотские истории, которые сами ловят его в свои сети. Одновременно герой невероятно милый и очаровательный, во-первых, из-за своего искреннего разгильдяйства и абсолютной безвредности, а, во-вторых, из-за мощной харизмы и большого обаяния самого Бриджеса.

Но еще ярче, еще четче выступает в картине Уолтер Собчак, изумительно сыгранный Джоном Гудманом. Он сыграл друга Лебовски. Сыграл так, что запомнился даже больше главного героя фильма. Сыграл он его феерично, широко, душевно. Ох, как душевно Гудман играет засранца. Аж убить его хочется. Или обнять. Или все-таки убить. Персонаж совершенно карикатурный и даже пародийный, но от того не менее замечательный. Его «интеллектуальные поползновения» и идиотические догадки, в которые постоянно вплетается Вьетнам, хоть речь идет даже о вчерашних хот-догах, просто великолепны!

Коэны постарались с актерами на славу! Харизматиков и талантов здесь не меньше, чем в любом другом их фильма. Извечный талисман Коэнов, Стив Бушеми, сыграл здесь роль дураковатого и затюканного Донни, которому слова не дают вставить, зато потом делают из его кончины целое шоу. Роскошная Джулианна Мур была хороша в роли художницы-вагиналки (страшное сочетание, но в итоге — ничего криминального), жаждущей Чувака и расхаживающей в халате на голое тело. Великолепен Филипп Сеймур Хоффман в роли подлизы-помошника настоящего «большого Лебовски», такого сладенького и богопротивного, что хотелось аплодировать. А как классно выезживался Джон Туртурро в роли Иисуса-гонятеля шаров, и как здорово тупил Стормаре в роли придурка-гопника-неонациста-нигилиста…. Даже Тара Рейд, как правило, аморфная и бездарная до безобразия, сыграла роль, которая ей прекрасно подошла — сексуальной шлюшки, играющей в порнушке…

В общем, герои, события — все сплошной восторг. Фильм уже давно носит звание культового, и заслуженно стал феноменом, породил чуть ли не целую религию «чувакизма», хотя все ведущие киноакадемии его обошли вниманием, а одна из немногих премий, как ни удивительно, настигла фильм в России, где он получил «Золотого Овна». Утешением ему, однако, стало вовсе не это, а невероятная любовь зрителей во всем мире. Культовый для настоящих «чуваков» и «чувих», обожающих лодырничать и смотреть кино, вместо того, чтобы, как выразился Большой Лебовски кровные свои миллионы зарабатывать. Ну, на кой нам миллионы? В конце концов, киношка есть — и отличная, диванчик есть — и премягкий, чипсы есть — и превкусные, а незамутненный разум готов потешаться над тем, что уже давно заслужило потехи — над надувшимся от осознания собственного величия и полным героических героев голливудским кино.

«Большой Лебовски» — новая классика 20 века от новых классиков американского кино — производит впечатление одной из самых свежих, ярких, веселых и легких картин 90-х. По-настоящему классное кино, которому уже не нужна реклама. Термин «авторское кино» в данном случае не диагноз, а синоним альтернативы скуки и дурацкому голливудскому пафосу.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
23 апреля 2017 | 22:11

Любовница. Большая огромная любовница. В глазах маленького мальчика Кости, нелюбимого сына истеричной матери, таковой предстала всего лишь птица — индюк. В представлении ребенка, не понимающего еще значения этого определения, это часто произносимое слово прочно засело в подсознании. Его семья когда-то вселяла надежды, но не оправдала их. Идеала не получилось. Их абсолют — это огромный дом-особняк, словно ширма, прикрывающая постоянные истерики издерганной матери и вечные измены бабника-отца. Все идет из детства — формирование личности, выработка стойкости характера и взглядов на жизнь. Но когда, ты всего лишь любим и лелеян прислугой, а родителям до тебя и дела нет. Особенно, когда у тебя есть старший брат, военный моряк, пошедший по стопам авторитетного родителя — пример для подражания во всем, кумир матери, некогда бросившей карьеру ради любимого супруга. Особенно, когда этот старший брат был, а потом его не стало. Он погиб. А родная мать с тех пор постоянно напоминает о твоей второсортности и никчемности, отец же заставляет расплачиваться за свои грубые ошибки. Где ж тут будет становление человека как личности в хорошем понимании этого слова?

Любовница. Вечная любовница женатых мужчин — мать главной героини Дины, с огромной радостью и облегчением, принявшая на себя это горькое определение. Пройдя через череду неудачных замужеств, она сама сознательно выбрала свой путь и ни разу не пожалела об этом. Приятный уют полноценной семьи был заменен дорогими подарками любвеобильных ухажеров. Но что удивительно, ее дочь не переняла данную модель поведения, сохранив в душе веру в светлое чувство взаимной любви.

Любовники. Не в том привычном понимании этого значения. А любовники поневоле, дорогие друг другу люди, попросту не имеющие пресловутого штампа в паспорте. Создавшие семью вопреки советским устоям конца 90-х, потому что сила притяжения была настолько сильна, а любовь оказалась той самой настоящей, которая дается человеку раз в жизни. И пусть очень трудно поверить в то, что закоренелого бабника (коим стал тот самый мальчик Костя — тоже ведь пошел по стопам отца, хоть и в противоположном направлении) можно исправить за один лишь вечер, едва только встретив большое, чистое и прекрасное. Поистине любовь творит чудеса. Она способна изменить человека до неузнаваемости. Главное не поддаться мнению окружения, осуждающе причитающего о правильности поведения в то далекое время. А в случае с любителем стройных женских ног самое важное сразу же правильно преподнести себя, определив границы дозволенного, что и сделала Дина. Ее естественность и простота подкупали. Он объяснял ей разницу между «красавицей» и «красоткой», она, оказавшись не такой как все, окружила его вниманием и заботой. Но, получается, и взаимной любви недостаточно, чтобы быть вместе. Особенно если ты фиктивно женат на другой женщине, тем самым расплачиваясь за проделки непутевого родителя. «Я хочу тебя целовать» — шепчет сердце влюбленного мужчины в самом начале этой истории. «Я хочу тебя целовать» — как будто вторит ему время, показавшее, что настоящая любовь с годами не проходит, а только укрепляется. То, во что многие когда-то поверили и ждут, это не истинная, а придуманная любовь, настоящая приходит всегда неожиданно, когда ее совсем не ждешь. Огромные препятствия, поставленные перед героями на пути к их спасительному счастью, полностью оправдали себя. Главное, не отступать. Достаточно всего лишь прислушаться к своему сердцу.

Невозможно за полтора часа экранного времени идеально показать отрезок жизни длиною в пятнадцать лет. Как ни крути, получится рваное полотно, в некоторой степени, лишенное целостности и законченной прорисовки некоторых эпизодов. Но нужный каркас авторам картины удалось создать. В итоге получилось нечто особенное — то, что уже никак нельзя назвать легкой мелодрамкой.

23 апреля 2017 | 11:48

Лента Мэтта Росса с Вигго Мортенсеном в главной роли — замечательный пример современной социальной комедии нравов, комичной экзистенциальной драмы.

История рассказывает о семейной паре — очень умных и разносторонне развитых мужчине и женщине, которые выбрали для своих детей весьма оригинальный способ воспитания. Они купили участок земли в лесу и основали там самодостаточное поселение, стремясь ограничить отпрысков от губительного влияния современной цивилизации и растлевающего научно-технического прогресса.

Бен (Вигго Мортенсен) и Лесли (Трин Миллер) Кэш обучили своих детей квантовой физике, философии, охоте и обращению с оружием. Шестеро молодых Кэшев знают несколько языков, играют на различных музыкальных инструментах, читают Достоевского и Набокова, прекрасно умеют рассуждать и выражать свои мысли, к тому же развиты физически на уровне спортсменов-олимпийцев. Бен всегда говорит лишь правду своим детям, не стесняясь растолковывать самые щекотливые, казалось бы, темы.

И на первый взгляд, идея подобного воспитания прекрасна. Вместо того чтобы пропадать перед экранами телевизоров и мониторов, играя в приставку и лазая по интернету, ходить по барам с сомнительной репутацией и подвергаться вредному влиянию однокашников, молодые люди растут и развиваются в гармонии с природой и полностью самостоятельны в вопросах жизнеобеспечения.

Однако оказавшись по воле случая вдали от привычной лесной глуши, ребята понимают, что прочитав такое количество книг и выучив огромное число теорий, они совершенно ничего не знают о жизни. В своих грандиозных идеях о платоновом государстве и новом поколении философов и правителей оригиналы-родители забыли о социализации, вырастив банду Маугли.

Конфликт всего фильма держится на двух крайностях — традиционное воспитание детей в цивилизации, когда они превращаются в послушное тупое зомбированное стадо, но тем не менее идеально вписываются в общество, и изолированное от городских соблазнов глубокое умственное и физической развитие личностей, которые в итоге оказываются не приспособленными к жизни среди людей. И единственно верное решение, предлагаемое создателями ленты — найти компромисс.

Тенденцию фильма к глубоким размышлениям о жизни уравновешивает потрясающая красота картинки, сентиментальность и комичность (пусть и с налётом цинизма) повествования. Благодаря этому и великолепной актёрской игре «Капитан Фантастик» воспринимается легко и на одном дыхании. Всем родителям смотреть обязательно!

23 апреля 2017 | 11:26

Фильм о трех периода жизни афроамериканского или чернокожего парня или просто негра (как их когда-то любя называли в СССР), живущего в американском городе. Парень не просто черный, он черный гей, и вследствие этой тяжкой доли меня конечно должно штырить от толерантности.

Надо сказать, что да, эффект состоялся, фильм меня «задел». Духовные скрепы пошатнулись, а стабильный эмоциональный фон был разбит по двум направлениям. Во-первых, снято действительно талантливо (поэтому и цепляет основная гей тема), во-вторых, я считаю, что столь яркой, изысканной и ненавязчивой рекламы гомосексуализма кинематограф еще не видел.

По тому, как это снято, нет вопросов совершенно, хороший киношный уровень… люди умеют и могут поднять волну.

Что касаемо послевкусия от увиденного. Тема бородатая и провокационная, десятки «милоновых» разных масштабов зарабатывают себе на жизнь, обсасывая подобные темы, поэтому мне не хотелось бы поддаться демонам, брызгать слюной и тереть вторичку. Постараюсь засунуть свой гетеросексуальный снобизм подальше в то место, про которое в рамках данной ленты лучше не вспоминать, и бесстрастно попытаюсь разобраться, что же я видел. Ниже веселая арифметика, где сбивчиво, но по пунктам, будут какие-то мысли… таланта связать все это вместе и сделать вывод, у меня пока нет.

1. На мой взгляд, гей тема просто приклеена к теме социальной изоляции индивидуума. Приклеена она грубо, взяли просто срастили две темы, пытались какие-то аргументы указать (семейная драма, подростковые переживания, индивидуальный какой-то психотип), но абсолютно не убедительно. С таким же успехом этот человек мог быть, например веганом или представителем какой-нибудь субкультуры. Этот тяп-ляп сильно бросается в глаза.

2. В современном либеральном мире, нет никаких оснований запретить двум взрослым людям заниматься тем, чем они хотят. Это их жизнь, что хотят с ней, то пусть и делают. Это аксиома, от нее не уйти.

3. Проблема для меня вырастает, когда такой образ жизни начинают рекламировать, как естественный и здоровый. У остальных представителей рода человеческого тут же включается генетическая защита своего вида, и желание устранить опасность, влекущую к уничтожению потомства. Пусть это звучит глупо, но агрессивная реакция, которая возникает у натурала это нормально, эта реакция, которая уже запрограммирована внутри нас. Природу не обманешь. Жизнь обязана продолжаться, кричат нам гены, номы же люди и должны жить по цивилизованным законам, шепчут нам уголовный и гражданский кодексы. В глобальном масштабе жизни, гомоотношения ведут к смерти, но у нас свой мир — человеческий, и у него уже другие правила.

4. Надо признать, что в сегодняшнем мире реклама однополых отношений есть, это факт, мы в фактически одном шаге от утверждения, что гомосексуализм это норма. Надо с этим надо как-то бороться? Думаю, да. Может ли после масштабной и эффективной рекламы натурал стать гомосексуалистом? Думаю, да. Что будет с миром, при увеличении числа однополых отношений между людьми? Не знаю.

5. Опять же если вернуться к теме либерализма, у меня нет никаких оснований запрещать любителям однополых отношений пропагандировать такой образ существования, в том числе получать удовольствие от созерцания его в большом кино. Для них эти отношения имеют ту же степень искренности и чувственности, как для кого-то гетеросексуальные. Фильмов про натуральную любофь Вани к Мане мильон снято уже, почему бы не увековечить на экране иные высокие чувства.

6. Авторы очень деликатно и тонко показали эти отношения, тут не страсть, ни похоть, тут чувства, и как такового гомосексуализма слава богу мы не видим. Это также очень важный момент. И именно им «опасен» этот фильм для незрелых и колеблющихся душ. Он куда более «действенный» и проникновенный, чем все гей парады вместе взятые.

7. Мускулы, пистолеты и наркоторговля (знаковые атрибуты криминального мира), это пожалуй, новый рекламный ход в продвижении гомосексуальных компаний. Ты можешь быть очень крутым парнем… и при этом плакаться другому парню. Это видимо очень няшно.

8. Хочется отметить, но это субъективно, что авторам я не верю, как бы красиво это кино не смотрелось. Это профессиональная киноработа, со спекуляцией на теме. Любопытно узнать, ориентацию авторов фильма, это добавило бы мыслей для писанины.

9. Из новостей узнал, что в Екатеринбурге закрылся профильный гей клуб Моно. Не официальная причина -местные пацаны против. Там постоянно были какие-то криминальные происшествия, видимо патриоты выпускали пар на инакомыслящих. А по заграничному каналу TLC показывают, как мужики выбирают себе свадебные платья. Оба факта, с разных концов диапазона мнений, есть вопиющие перегибы в общественном сознании. К чему это я? К тому что общество больно разными болезнями по обе стороны океана.

Пугает то, что табуированная для многих тема представлена так талантливо и тонко. У меня лично отсутствуют аргументы или объективные претензии для критики этого фильма. Это реалии современного мира, думаю, что правильнее с ними смириться. Грань между пропагандой и проблематикой очень зыбкая, как бы большинство не хотело этого, вряд ли возможно законодательно тут что-то сделать и защитить натуральный мир от гомоэкспансии. Для ее сдерживания нужна выверенная платформа с сухими определениями, внятными формулировками и культивированием в обществе взвешенного отношения к этим людям. И естественно никакой политики.

Все что формально я могу сделать сегодня, это как-то оградить своих детей от просмотра такого кино, и рекламы гомосексуализма вообще.

23 апреля 2017 | 08:29

Временами вымученными выглядят попытки показать команду новичков готовыми стать людьми Икс, но к Джеймсу МакЭвою и Майклу Фассбендеру это не относится, учитывая старания этих актеров, им можно сопереживать, и их старания показать себя будущими союзниками или врагами в дальнейшем, выглядят весьма убедительно. Немного уступают отодвинутые на задний план актеры-статисты, за исключением Дженнифер Лоуренс и Николаса Холта. Темно-желтые и светло-голубые тона повествования иногда утомляют глаз, однако во время экшен сцен этот эффект проходит, возвращая прежний азарт просмотра, власть Морфея точно не настигнет, в этом можно быть спокойными. Не обошлось без пафосных и патриотичных кадров, которых не в переизбытке, но вызывать неловкость они рискуют, благо юмор, коего в «Людях Икс: Первый класс» не так уж и много, прекрасно абстрагирует от подобного. Колоритность персонажей детально проработана, Эмма Фрост по сути холодна, однако вызывает горячие чувства у мужской аудитории, а Кевину Бейкону не в первой играть озлобленных психопатов. Ну и конечно же камео с Хью Джекманом, еще один бонусик ко всем другим вкусностям. Все это под музыку Генри Джекмана, которая грустит, веселится, и к месту эпична, зависимо от эпизодов. И не забудем о мальчике, сыгравшем маленького Эрика, за него отдельное спасибо (эпизод с монеткой).

В просторной, тускло освещенной кухне встретились два мутанта.

- Ты не боишься?

- Я верил в то, что я не единственный на свете.


Первым был Чарльз Ксавьер, а второй оказалась Рейвен — Мистик, способная меняться до неузнаваемости, и это в буквальном смысле слова, хотя сей дар не смог скрыть сущность Мистик от читающего мысли Чарльза. Встреча послужила началом дружбы, простой, искренней дружбы. По-детски наивно звучат их диалоги, они беззаботно болтают о еде, не подозревая о будущем, в то время как человечество уже шагало к деморализации. Последователи Гитлера были так же помешаны на оккультизме, как и их кровожадный лидер. Манера переходов в ленте немного груба, но именно благодаря ей хронометраж не тратится зря. После ноток позитива, отголосков надежды для «непохожих», зрителя переносят в фашистские концлагеря, чтобы в лице доктора Себастьяна Шоу продемонстрировать аморальность человеческой натуры, которой по тем или иным причинам свойственно пробуждаться. Режиссеру Мэттью Вону удается начать историю с сильных «басов», будучи объективными, заметим, что эти «басы» немного снижаются в звучании посередине кинофильма, но ближе к концовке снова набирают мощность.

Две разные судьбы как на ладони, кому-то везет больше, а кто-то вынужден годами копить злобу, двадцать с лишним лет храня монетку со свастикой. Одинокие, отверженные, люди или мутанты, какая разница? Судьба, играет со всеми, подобно любопытному ребенку тыкающему палкой в муравейник. Одних жестокий рок сближает, делает сильнее, а остальные смотрят в безжизненные глаза умирающих матерей. И крик «Nineee!», из уст юного Эрика оставляет сильный осадок.

Такая завязка служит мощным катализатором для дальнейшего просмотра. Примитивно показанные русские, по причине невежества американских политиков и киноделов, отодвигаются на второй план, да дело и не в них, стереотипами это фильм наполнен сполна, по части американцев тоже. Дело в глобальной человеческой жестокости, вот в чем истинная проблема, на что указывает и Магнето ближе к развязке картины, произнося следующее: «Вот он, наш истинный враг — человек!». Парадоксально то, что показав жестокость людей и других людей, эффект был бы мизернее, а выбрав заведомо слабое звено — мутантов, и показав их более человечными, чем людей, результат оказывается в разы эффективнее. Таким образом, Мэттью Вону удается продемонстрировать драму, фантастику и боевик в одном флаконе, вкупе с посылом, который прост — власть развращает, а люди в погоне за ней становятся чудовищами пострашней, чем сами мутанты.

Нельзя долго жить в мире, нельзя жить и без войн, как говорил мудрый царь, все в жизни переменчиво. Не от нас ли зависят перемены? Некоторые считают фильмы Marvel наивными во многих отношениях, однако зрительским массам есть о чем поразмыслить, замените мутантов на других людей отличимых от остальных, да хоть на зверей или диких бизонов, в сухом остатке останется та же драма, без комиксовых шаблонов. Война или мир? Нам решать, в каком мире жить, и пусть нам об этом напоминает комиксовая история. Не суть. Да хоть боевик со Стивеном Сигалом, главное вырвать все важное из контекста, отмахиваясь от всего остального. Человек — создание удивительное, способное даже в тривиальном сюжете разглядеть нечто замысловатое. А временами легче посчитать все «пшиком», но «пшшш» это тоже звук, что-то и предвещающий. Сложно угадать, как упадет монетка, так же неизвестен и человеческий путь, как и путь мутантов. И останется этот путь неизвестным подобно иксу.

Мы с вами дьявол свой, и целый мир мы превращаем в ад.

23 апреля 2017 | 01:03

«Форсаж 8» — тупая, бессмысленная, абсолютно не имеющая никакой логики фигня, потому что увиденное я не в силах назвать словом «кино».

Миллионы людей из года в год твердят одно и то же, мол, это уже не «Форсаж» и бла-бла-бла… Это, в принципе, правда, но я считал, что это все продолжается ради достойного финала. Этот достойный финал состоялся в седьмой части, даже сам Фатум так распорядился, к сожалению, весьма трагично, но, благодаря этому, конец не оставил никого равнодушным. Это был лучший финал из всех возможных, под потрясающую песню «When I see you again». Но, благодаря этой душераздирающей развязке, «Семерка яростных» порвала кассу, имея в итоге около миллиарда и семисот тысяч долларов США. За этим последовала банальная жадность продюсеров, только на этот раз они вообще не позаботились об антураже картины. Бред, чепуха, полнейший абсурд и маразм — вот слоган восьмого «Форсажа». Это не тот момент, когда настолько плохо, что хорошо, таковыми были шестая и четвертая части, а это уже настолько плохо, что злишься на создателей картины за пресловутое неуважение.

Рукопашных боев в принципе не оставили. Здесь повторилась ошибка третьих «Неудержимых», когда на светлой стороне все знаменитости, а на темной — одни ноунеймы, которые просто ложатся толпами. Всегда, во все времена, было интереснее смотреть боевики, когда противостояние происходило между двумя равнозначными личностями. Даже у Джона Уика был такой соперник в лице Дениела Бернхардта, создатели Уика даже еще лучше сделали — в очном рукопашном бою они отдали победу именно герою Дениела, тем самым показав, что их герой не бессмертен и не непобедим. Это настоящее, а настоящее всегда подкупает. Другое дело «Форсаж», где, как и в фильмах Марвел, заранее известно, что никто не погибнет. Наверное, львиной доле зрителей больше нравится тупой качковский махач, начисто лишенный техники и мастерства, потому что все малое время, уделенное режиссером на рукопашку, отдано Скале с его постановочно-рестлинговым маханием конечностями. А герой Скотта Иствуда? Дружище, твой отец разочаровался бы увидев какой ты червяк, ведь в свое время он был самым крутым в Голливуде. Однако, я заценил шутку про «Никого-Младшего», но этот юмор поймут лишь те, кто знаком с фильмографией незабвенного Клинта Иствуда, то есть 0,1% всех зрителей.

Никакой истории в этом фильме нет, порой настолько скучно, что ты в моменте задаешься вопросом, мол, ради чего все это происходит. И вроде бы куча экшна, но он настолько пресен и не цепляет, что на него по барабану. А учитывая то, что «Форсаж» в принципе живет одним лишь тупым экшном и черным юмором ниже пояса, уровня 6-7 классов средней школы, весьма печально, что он настолько забил на зрителей, запустив даже то единственное, в чем он был силен. В общем, я в полном разочаровании, единственным светлым пятном во всей этой фигне является лысый Стэтхем, он хорош, хотя здесь даже его технику умудрились испоганить. То, как его присобачили к команде, я вообще отказываюсь понимать, ведь дело даже не в том, что он был главным злодеем седьмой части, а в том, что он убил двух членов семьи Торетто, за которую он, якобы, горы свернет. Так что же, Хан и Жизель были подкидышами в семью, за которых не нужно мстить? Это тупая недоработка, такая же тупая, как и сама франшиза, как и сами сценаристы и продюсеры этой вакханалии.

А знаете, зал ржал и кайфовал… Хочу ли я описать этих людей теми же эпитетами, какими я описал сам фильм? Честно, я бы не хотел никого оскорблять, но ведь констатация факта не может быть оскорблением, верно?

23 апреля 2017 | 00:17

Состоявшаяся 31 марта премьера нового нетфликсовского сериала «13 причин почему», вызвала шквал постов как в западно-ориентированной секции Твиттера и Тамблера, так и в русскоязычных сообществах. Да, многие говорят об отсутствии промо, но сам факт выхода на столь гигантской платформе, коей является Netflix, и имя Селены Гомез как со-продюсера в титрах — чего нужно больше для рекламы детективно-драматического сериала, направленного на подростковую аудиторию?

Стоит отметить, что сериал снят по книге. Вкратце, история о том, как на американскую школьницу Ханну навалилась куча проблем, она не выдержала давления, ну, и покончила с собой. Но перед этим девушка записала 13 кассет, на которых объясняет причины такого поступка. И дальше мы наблюдаем, как кассеты передаются из рук в руки, и что же послужило триггером для Ханны.

И можно бесконечно рассуждать о том, что причины высосаны из пальца, что они гипертрофированны, и что вообще, она слабачка, сдалась и все. Хотя и меня такое ощущение не покидало в начале сериала. Но по ходу сюжета, мы буквально становимся свидетелями того, что тотальным триггером стало происходящее уже в развязке, а остальные причины — тоже причины, хоть и менее основательные. На мой взгляд. Я не хочу говорить про то, что нужно учесть гормоны, подростковый возраст и прочие банальные штуки, поскольку это слишком очевидно.

Но на самом деле этот сериал заставил меня задуматься об огромной разнице людей, о том, что не стоит обесценивать переживания тех, о ком ты ничего толком не знаешь (или, по крайней мере, обесценивай так, чтоб информация о твоих мыслях не дошла до этой личности). А когда что-то оставляет такое послевкусие после просмотра, значит, время на этот просмотр потрачено не зря.

За что я люблю подростковые сериалы, так это за подбор каста. У вас не бывает ощущения, что актеров набирают в модельных агентствах? Разумеется, что аудитория сериала будет выше, если каст наполнен милыми мордашками, но ведь этого недостаточно. Все актеры отлично вписались в роли. Говорили, что Клэй (Дилан Миннетт) — мужская версия Кристен Стюарт (ставшей мемом за свою якобы безэмоциональность, что спорно), но вынужден с этим категорически не согласиться. Во-первых, в рамках роли игра была самой что ни на есть подходящей, и сцены, требовавшие особой проникновенности, были им сыграны очень органично. А, во-вторых, о наболевшем: не видел ни разу человека, который все время бы либо плакал, либо смеялся. Очень понравилась игра Кэтрин Лангфорд. Да и вообще, весь каст смотрелся весьма гармонично. Радует присутствие новых имен, которые, уверен, еще прогремят.

Операторская работа, а особенно решения с изменением тонов цвета во флэшбеках и реальности выглядит, хоть и не новаторски, но довольно свежо.

К минусам можно отнести просто громаднейшее количество несостыковок в сюжете и нелогичность многих ситуаций.

Отдельно хочется высказать свое мнение о Джее Эшере — авторе книги, который выглядит мизогинистом, показывая все время нелогичность женских героев (типа того случая, когда Ханна оттолкнула Клэя, при этом требуя того, чтобы он вернулся). Или он все это списывает на возраст? В таком случае, он бесконечно далек от истины, или все гиперболизирует с определенной целью. Но эта совокупность не очень положительно сказывалась на общем фоне.

Не очень понятна задумка с открытой концовкой. Здесь она смотрится абсолютно неуместно. Если, конечно, не запланирован второй сезон (что еще более неуместно).

И все же, несмотря на минусы, сериал, по крайней мере, меня заставил задуматься. Он оставляет какой-то горький привкус. И возможно, вся кажущаяся абсурдность причин и несколько преувеличена, но лишь для того, чтобы показать, что незначительная для одного человека вещь — более, чем значительна для другого.

8 из 10

23 апреля 2017 | 00:14

Франшиза «Форсажа» в последнее время ассоциируется у меня только с кассовым парадоксом — невероятными сборами седьмой (!) части. Только один вопрос кажется интересным — соберёт ли «Форсаж-8» больше денег, чем «Форсаж-7»? Я стал забывать о том, что «Форсаж» — это в первую очередь игра в машинки, во вторую — аттракцион, и только в третью — фильм.

Хотите верьте, хотите нет, но этот маленький первый абзац я написал до похода в кино. Первые сцены восьмой части «Форсажа» полностью подтвердили моё смелое заявление. Сначала Вин Дизель и его латиноамериканский противник (который, впрочем, вскоре очень сильно Дизеля зауважал) погарцевали павлинами вокруг машин, окутались огнём и дымом и сгоняли кубинскую милю по улицам Гаваны. Потом по берлинским окраинам под пиротехнический аккомпанемент пролетели на тросах огромные чугунные шары с нарисованными смайликами, прицельно превратив плохие машины в металлическую кашу и не задев хорошие. И только потом «Форсаж-8» начал притворяться фильмом.

Никто не обязан помнить имена героев «Форсажа». Я свои права знаю. Поэтому запомнил только кибертеррористку Сайфер — её имя совпадает с именем предателя в «Матрице». Тема псевдопредательства Дизеля — основная псевдодраматическая линия этого псевдофильма. Не вина Вина, что он оказывается в ловушке. Сайфер берёт в заложники его сына и катает на самолёте-призраке. Прижатый к стенке Вин (сами герои предпочитают цветастую метафору о прижатой шее тигра) тем временем похищает для неё ЭМП (крутая военная штука, отключающая электричество) и русский чемоданчик с кодами запусков ядерных ракет, который министр обороны РФ зачем-то притащил с собой на брифинг в Нью-Йорк. «Они к чему-то готовятся, — сообщает нам один из членов команды, временно оставленной Дизелем, — но вот только не знаю к чему». Что с парня возьмёшь, он простой водитель, даже не дальнобойщик.

Пустое всё это. Я вспомнил, что ещё действительно важно, кроме денег — были ли случайными Три Проникновенных Взгляда, брошенных Вином Дизелем с экрана в «Форсаже-7»? Повторит ли он этот отчаянный актёрский эксперимент? Можете не сомневаться! За большими мышцами скрывается такое же большое сердце. Оно не только подаёт кровь к мощным бицепсам, но и выдавливает на лицо главного героя две слезинки. Смотрится это необычно, нелепо и ужасно забавно — как будто два глаза и под ними ещё два глазика поменьше.

Та часть «Форсажа-8», которая выдаёт себя за фильм, содержит немалое количество житейских мудростей, таких как «неважно, что у тачки под капотом, важно, кто за рулём», «нет ничего необходимого, есть только выбор», «будь тем, кто ты есть». Больше других такую нехитрую философию извергает Сайфер. Шарлиз Терон в этой роли — настоящая акула: красивая, кровожадная, холодная и якобы умная. Кто любит погорячее, тому предлагается Мишель Родригес, чернобровая воительница, эмоциональная настолько, что печально рассматривает свои с Дизелем фотографии уже через полчаса после его исчезновения.

Кастинг, конечно, умереть не встать. Если не любите ни холодных, ни горячих женщин, а любите качаться и бычиться — вот вам ещё два альфа-самца, поигрывающие мускулами, погазовывающие двигателями, похрустывающие шеями и сыплющие тестостероновыми шуточками — Человек-Скала Джонсон и Человек-Джейсон Стэйтем. Последний, будучи завсегдатаем тупых боевиков, выполняет план «Форсажа» по экшен-фразам. Ну, знаете, вот эти все «Охладись!», «Отдохни!», «Не скучай!», «Передавай привет Х» и другие идиотские словечки, возникающие на экранах из-за известного экшен-правила «Мочи и не молчи».

«Форсаж» — это уже не просто тачки, мачо и девки. Франшиза давно вышла за рамки здравого смысла в смысле трюков, которые далеко не всегда находятся в рамках законов физики. Фишкой седьмой части были прыжки на машинах из самолёта, восьмой — атака кортежа министра обороны целой армией автомобилей без водителей, устроенная злым гением Сайфер. Признаюсь, что это было весьма зрелищно, и попробую описать ещё один трюк, раз уж про фильм закончил. Вряд ли это можно считать спойлером.

Команда уходит от преследования полчищ авто и снегоходов, а также вертолёта с крупной надписью кириллицей на борту, гласящей «ОПАСНО». События развиваются на льду залива близ секретной российской базы возле славного города Владовин. «Ламборгини» Водителя 1 сваливается в полынью, но водитель 2, управляющий лёгким быстроходным танком армии США, успевает выстрелить в дверь суперкара специальным крюком на тросе. Так они и мчатся в связке — танк по льду, «Ламборгини» под водой. Водитель 2 понимает, что машину ему не вытащить, и кричит в переговорное устройство Водителю 1 — держись, мол, за дверь. Потом он делает резкое движение тросом и выдёргивает из воды дверь «Ламборгини» с прицепившимся к ней Водителем 1. Все радостно стреляют, и команда продолжает на огромной скорости уходить от погони, к которой вот-вот присоединится атомная подводная лодка.

Этот «Форсаж», тем не менее, разозлил меня гораздо меньше предыдущего. Дурацкий, конечно, но какой-то беззлобный, прямо как Дуэйн Скала Джонсон. Пациент психиатрии, конечно, но не опасный, несмотря на напускную брутальность. Скорее всего, дело в самоиронии, поразившей современные боевики (особенно это касается комиксов Марвел) — тоненькие щупальца метастаз дотянулись и до «Форсажа». «Смотрите, какой прикольной фигнёй мы заняты» — в седьмой части ничего подобного не припоминаю. Даже Человек-Стэйтем ближе к финалу неуверенно, всё ещё немного хищно улыбается. И, в общем-то, фильм смотреть можно. Но не нужно.

22 апреля 2017 | 22:43

Не бойся выглядеть смешно,
Пускай от смеха слезы льются,
Пусть лучше надо мной смеются,
Чем будут плакать надо мной.


О Сергее Капитонове Аллен вряд ли слышал, но озвученной в четверостишии мысли следовал на протяжении всей карьеры. Его критиковали, а он не унывал. Не понимали, а он продолжал. Отказывали в серьезности, а он опровергал. Бойкий старичок Вуди не стеснялся собственной комичности, ведь где есть юмор, там и азарт приключений найдется. А что может быть увлекательнее для юного сердцем мужчины, как не идти по следу, собирать улики и прижимать преступника к ногтю? Особенно, если весь этот розыскной каскад происходит в Лондоне. Пасмурная английская столица со времен Джека-Потрошителя благоволит жуликам всех званий и рангов. Только одного отловишь, как другой уже плотоядно облизывается, не успеешь в блокнот приметы записать. А торопиться средней руки иллюзионисту и свежеиспеченному сыщику есть куда: нелепой, но оттого не менее очаровательной напарнице хочется, не дожидаясь журналистского диплома, опубликовать свою первую сенсацию.

Будучи идейным продолжением нашумевшего «Матч Поинта», картина выдает залп праздничного конфетти в честь новоявленного тандема Вуди Аллена и Скарлетт Йоханссон. На смену напряженному триллеру пришла авантюрная комедия с практически безостановочным действом. Разговоры с призраками, ловкие фокусы, масса забавных ситуаций, сатира на все слои общества — «Сенсация» традиционным журналистским расследованием не исчерпывается. Парочка рассеянных недотеп в исполнении сухопарого режиссера и сексапильной актрисы словно вылезла из какого-нибудь подросткового детектива. Отчаянно-наивные и улыбчиво-смелые, они выслеживают лондонского маньяка, но с большим успехом могли бы наведаться в Тауэр, чтобы написать о вековой терпимости его застенков. Для Аллена преступления, к тому же остающиеся за кадром — не более чем повод отправить добровольных сыщиков в жерло английских поместий, к хозяевам которых отношение после предыдущей киноленты лучше не стало. Аристократия в очередной раз выставлена сборищем самодовольных индюков, жить не могущих без постоянных раутов. Легко поверить, что кто-то из величавых особ освоил новый способ досуга — убийства проституток.

Поскольку толчком к расследованию послужила просьба недавно скончавшегося журналиста, то и все дальнейшие обстоятельства получаются, мягко говоря, нерядовыми. Благодаря общей несерьезности тона, Аллен удачно обыгрывает традиционное сыщицкое разделение на «верующего» и «скептика». Вина героя Джекмана выглядит несомненной то для начинающей журналистки, то для ее пожилого компаньона, и согласия им никак не достигнуть. Уподобляясь персонажам басни Крылова, они, сами того не ведая, берут к себе в компанию главного подозреваемого, что обесценивает смысл расследования в угоду традиционному для Аллена высмеиванию снобизма. О себе он говорит максимально прямо: «Воспитывался в иудаизме, но, когда повзрослел, обратился в нарциссизм». Этой же особенностью характеров козыряют и Йоханссон с Джекманом. Им не мешает ни череда двусмысленных ситуаций, ни игра в конспирацию, ни соревнование за лидерство. Внешность, как водится, обманчива. Журналистка хоть и выглядит «ботаничкой», а способна удивлять не хуже наследного лорда. И все ради смеха, во имя обезоруживающей естественности, преподносящей серьезное происшествие с фирменным режиссерским сарказмом.

Если бы всякое преступление раскрывалось при помощи трюков, подсказок с того света и постельных утех, то в Скотланд-Ярде служили бы одни девушки. Но тогда прирожденные комедианты рисковали остаться без работы, ибо где отыскивать слабости для последующей сатиры, как не в экстремальных ситуациях? Аллену чужда застенчивость, он не боится сморозить глупость и комфортно чувствует себя в центре внимания. Распространяемая им аура незаметно охватывает всех, кому посчастливилось повысить уровень самоиронии и почувствовать себя властителями сцены. В заслугу режиссеру можно поставить его нежадность. Крепко держа в руках все нити управления, он щедро потчует налаженными чувствами — настолько гармоничным получился союз Джекмана и Йоханссон. С одинаковой точностью их можно назвать как соперниками, так и любовниками, не теряя при этом ощущения, что в решающий момент они разделятся на победителя и проигравшего. Законы жанры остаются святыми даже для большого оригинала, но авторская многогранность Аллена становится очевидной в концовке, попутно демонстрируя главное отличие «Сенсации» от «Матч Поинта» — ожидаемый исход.

Анекдотичный с легким налетом мистики детектив вызвал бы горячее одобрение барона Мюнхгаузена. Пусть и не от страшной скуки, а по повелению сердца, но герои ежедневно шлифуют умение выпутываться из неприятностей. Дежурная для Аллена серия ироничных замечаний на тему секса и собственной национальности воспринимается итоговой росписью большого мастера на выполненной им работе. Чем будут дышать герои «Сенсации» дальше — вопрос из области абсолютно не нужной демагогии. Если есть интересное дело, то оно должно распутываться здесь и сейчас, на неизменную потеху для всех окружающих. Вся грусть осталась на теннисных кортах вместе с разбитыми женскими сердцами, а в этот раз можно, не тратясь на прелюдию, просто поднять себе настроение. Благо ретивый господин в смешных очках того и гляди зазывно крикнет: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

For my dear Alisyonok

22 апреля 2017 | 21:31

Уик-энд обещал быть сальным

После шестилетнего перерыва датчанин Миккель Мунх-Фальс снова взялся за старое — тему, имеющую прямое отношение к сексу. Мало кто в наше время ассоциирует слово «свинг» с одноименным танцем. И не потому, что танец этот давно вышел из моды, а потому, что другое значение этого слова становится всё более популярным, особенно в странах Европы. Ныне мало какая немецкая деревня обходится без своего свингер-клуба, которые плодятся там, как грибы после дождя. Дания в этом смысле, видимо, чуть более целомудренна, и свинг там пока ещё не стал делом повсеместным и обычным. Однако это не повод, чтобы не снять про него фильм…

Дюжина датчан среднего возраста — от сорока и старше — собирается на загородной вилле, чтобы провести в своё удовольствие уик-энд. На этот раз к ним добавляется пара новичков, которые заметно младше всех остальных, и, похоже, не очень искушены в том, к чему должны присоединиться. Меж тем номинально главным героем этой загородной трёхдневной пати режиссёр делает Адама — блёклого и рябого мужичка с взглядом уже созревшего суицидника, работающего в компании по поставкам канализационного оборудования. Он прибывает на виллу вместе с женой, где большинство присутствующих — это именно семейные пары. Посредством обмена мужьями-женами они надеются внести некоторое разнообразие в приевшиеся супружеские отношения…

Миккель Мунх-Фальс в 2010-м снял драму «Красивые люди», в которой сексуальные отношения преимущественно перверсивного характера неожиданным образом заканчивались рождественским хэппи-эндом, символизирующим авторское умозаключение о том, что секс в современном мире стал, по сути, единственной коммуникацией, способной соединить вместе людей, казалось бы, уже окончательно выпавших из социума. Несколько живописных портретов первертов-интровертов убедили, что режиссёр разрабатывает тему со знанием дела и избегает дешёвых спекуляций, которыми можно было злоупотребить, что называется, «по самое не могу».

Положа руку на сердце, признаем, что новая работа не вышла столь эффектной и выглядит заметно слабее предыдущей. Наверно, потому, что датчанин изначально загнал себя в сильно ограниченное пространство — в прямом и переносном смысле слова. И дело не столько в том, что почти всё действие разворачивается в одном месте в течение короткого времени, а в том, что групповой секс по определению не претендует ни на какую философию, свидетельствуя о двух вещах — глубоком кризисе семейных отношений и (не постесняюсь некоторого пафоса) духовном упадке. Где-то здесь Мунх-Фальс и пытается спрятать мессидж.

А чтобы не показаться слишком нравоучительным, он рядит свою свингер-вечеринку в камуфляж комедии нравов, пытаясь, на сколько это возможно, усложнить характеры персонажей. И поэтому вместо законченных циников, собравшихся вместе всего лишь за тем чтобы потрахаться в условиях повышенной либидозности, в фильме предстают какие-то (как любят говорить психологи) «непроработанные» невротики. И это наверняка будет резать глаз и ухо даже тем, кто никогда не принимал участие в подобного рода мероприятиях. Отправляя своих героев (вслед за австрийцем Ульрихом Зайдлем) в подвал виллы, датчанин целомудренно облачил их в банные махровые халаты.

И хотя задействовал затем пару пикантных мизансцен сексуального характера, в целом же явно поскромничал, заставив героев разыграть что-то промежуточное между экранизацией Чехова и Островского, что обманчиво диссонировало с названием, обещавшим нечто куда более жаркое, сальное и солёное. Следуя традиции русских пьес, тут не хватило разве что ружья, которое бы выстрелило. Его, правда, предусмотрительно заменили неуклюжим мордобоем по-датски. И там где Зайдль, работавший, кстати, в документальном ключе, заставил волосы встать дыбом даже у видавших виды, Мунх-Фальс неожиданно нагнал в финале такую романтику, что впору устраиваться на просмотр «Свингера» всей семьёй.

И дело даже не в обманутых ожиданиях или отсутствии смелости, присущей его предыдущей работе, а в том, что такой компромисс (то есть когда тебя приглашают на групповуху, а вместо этого подсовывают мятную конфету) превращает полтора часа экранного действия в непонятно для кого снятую фальсификацию. Брутальные мужики, так же как и примерные домохозяйки, скорее всего, будут разочарованы, причём в равной степени. Поэтому, делая заключительный вывод, позволю себе быть крайне неоригинальным и кратким: «Тема сисек оказалась совершенно не раскрыта». Да… чуть не забыл сказать, что swinger в переводе с датского — это «жизнелюб».

22 апреля 2017 | 11:37

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Tskay

86.2163% (810)

llawrednow

84.0069% (862)

fixer70

83.7076% (1284)

OFFspring90

83.4707% (1456)

Daria_Skye

83.3973% (875)

heonke

83.3905% (1695)

Dr.FLASH

83.3801% (1252)

mwwonderwall

83.3185% (977)

Ser_Yogik

82.9484% (914)

3uokc

82.3578% (1205)

Nick Culver

82.3447% (1346)

Alex-Sandr003

82.1731% (1027)

goldtrane

82.1451% (1003)

FullBastardInside

81.9397% (1035)

Шура Латышев

81.7098% (1108)

Noita

81.6421% (943)

sergg27

81.5271% (953)

makhome

81.4171% (1052)

Сергей Мартыненко

81.2665% (1448)

Barry_Vader

81.2195% (904)

Sania200

81.2% (1267)

Lost Heaven

81.0892% (1051)

abaitalgatov

81.0197% (1047)

jDALKER

80.8805% (977)

Charmander

80.7946% (1062)

BrutalComedian

80.6925% (938)

M V

80.6703% (954)

CAHEK116RUS

80.6329% (920)

JeffBeaumont

80.5405% (938)

RocketSpring

80.4562% (1011)