К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если бы такого человека как Роланд Эммерих не было в Голливуде, его бы точно придумали. Режиссер, чьи проекты интересны по самому определению массового развлекательного кино. Любит Эммерих масштаб, яркость, красоту, эпичность, все делая с размахом, рьяным патриотизмом, и его продукт воспринимается с легкостью, и практически всегда с эмоциями, любитель поиграть на чувствах зрителя, не делая при этом ничего сверхъестественного. 'Штурм белого дома' в сюжетном плане не являет ничего нового, лишь изменены некоторые детали, в остальном, Татум продолжает дело Уиллиса, спасая президента, Америку, да и мир, в конце концов. В этом и поразителен Роланд Эммерих, если он не взялся за апокалипсис природного происхождения, значит, любой его проект станет таковым, только орудием разрушения станет человек. Приравнять творение мастера к 'Падению Олимпа' - преступление, Фукуа сильно ограничен, здесь же на экране творятся чудеса, и пускай вновь, как и в '2012', 'Дне независимости', фильм хватает пафоса через край, но уж таков творец. Как бы ни появлялись штампы, как бы нелогично и чудно все не выглядело, но кино дергает за самые главные ниточки в сознании, оставляя впечатление, как в старые добрые времена умели незамысловатые боевики родом из 90 - х.

Самый черный день в Американской истории вновь на экране, посредством Эммериха страна попадала в разные заварушки, но именно с его помощью она мощно из них выкручивалась. Помимо лихого зрелища, которое получено сполна, ибо спецэффекты и техническая база на отличном уровне и экшн всегда являлся одним из козырей режиссера. Помимо всего этого можно разглядеть прикосновения к засаленным темам конфликтов с восточными странами, с которыми у Америки всегда были проблемы, поднятием темы патриотизма, семьи, да и многих стандартных приемов, которые раскрывают характеры персонажей и фильма, главное, что как обычно, выводы, полученные в концовке радужные и положительные. Эммерих никогда не стремился к драме, напротив, если он делает зрелище, то оно выходит мощным, легким, стремительным, с нужным количеством юмора и всего остального. Но, не забывая максимально накручивать напряжение, и до последнего стараться увлечь зрителя, хотя абсолютно понятно, чем все закончится, но интерес не поддельный.

Достойного экшн - героя нынче днем с огнем не сыщешь. Ченинг Татум, который кроме 'Броска кобры', пожалуй, и не участвовал никогда в спасениях мира великолепно подошел на роль. В тандеме с оскароносцем Джейми Фоксом выглядели они неплохо, хотя MTV вряд ли даст приз «лучшей экшн – пары». Актерский состав весь отлично смотрится на своих местах, огромное количество узнаваемых лиц, что автоматически больше привлекает интерес к происходящему. Великолепно повел себя в роли злодея Джемс Вудс, также Голливуд нашел крепкую фактуру в виде Джейсона Кларка, актер за которым становится все интересней наблюдать. Роль Мэгги Джилленхол могла потянуть любая актриса в принципе, но в любом случае вряд ли кто - нибудь переиграл бы молодую и удивительно перспективную актрису Джои Кинг, которая ярко проявила себя и должна заинтересовать всех своей персоной.

Один из лучших боевиков года. Без преувеличений, без стеснений, проект хватающий настроение и дух старого времени, также отлично проявляющий себя в нашем поколении. Эммерих будто чувствует социальный заказ яркого и шумного зрелища, формат его проектов не хочется подвергать сомнению, хочется смотреть и наслаждаться, не копаясь в мелочах и недочетах, которые, разумеется, присутствуют. Это была славная битва, спасибо, ждем второй 'День независимости', и можно быть абсолютно уверенными, что режиссер, подобно президенту Фокса, повторит свой фирменный трюк, разнеся Америку к чертям, но оставив всех на экране и за ним выглядеть счастливыми.

8 из 10

06 ноября 2013 | 15:30
  • тип рецензии:

Теперь можно точно сказать что Эммерих сдулся. Бюджета не хватило? Сценаристов не хватило?

Ну как можно снимать все настолько под копирку, но при этом ни грамма самоиронии. Выход один - скатиться в самопародию. Президент - весь в белом.

Эммерих - еще немног и будет равен Уве Боллу, которого я давно не смотрел, но который снимает те же штампы только за меньшие деньги. После того как я не смог посмотреть фильм Эммериха про Шекспира, посмотрел-таки, причем в кинотеатре, вот этот шедевр! Пока смотрел - вроде было не скучно. А вспомнишь - как говорят рассказать нечего!

Все эти финты с настоящими и ненастоящими злодеями, которых придумывают сценаристы в конце, после того как их попросят продюсеры или после того, как таргет груп скажет что не понравилось. Все это не имеет отношения к кино.

Это 3Д - аттракцион. И если на настоящей карусели тебя может стошнить по-настоящему, то здесь остается только морально плеваться от сладости псевдоамерканского патриотизма голландского режиссера.

Президент Джейми Фокс - ну извините, я недавно посмотрел Джанго, и был уверен, что президент самолично истребит всех 3-4 террористов (шутка).

Ченнинг Татум с блеском провалил звание героя боевиков! Теперь ему надо ждать нового хорошего фильма, так как на прошлом он не выстрелил. В рубашке Брюса Уиллиса счастлив не будешь. Остальные герои позабылись через 5 минут. А нет, был еще кажется Джеймс Вудс - но ему не дали развернуться до уровня суперзлодея, покромсав на мелкие сцены места как только он стал плохим, но утомляя сценами, где его герой был еще положительным для зрителя.

В этом что то есть - все слащавые герои в один миг оказываются притворщиками и негодяями. Также как рекламные трейлеры обещают кучу экшена и драйва. Но драйва извините, нет. Один экшн. Про этот фильм анекдот - что сначала снимают дорогущий трейлер к фильму, а затем к нему приписывают какой-нибудь сценарий. В общем, смотрите авторское кино, ходите на настоящие карусели, чтобы не изойти вымышленной эмоциональной отрыжкой на 3Д - аттракционе от продюсеров, мечтающих заработать деньги на простаках, купившихся на звучный трейлер.

Тип рецензии - красная. Оценку - не заслуживает. Как не заслуживает ее рекламный ролик в середине сериала на канале ТНТ.

02 декабря 2013 | 10:35
  • тип рецензии:

Ну, теперь я всё знаю.

Скажу сразу, когда я шёл на этот фильм, я ожидал увидеть нечто больше, чем думал после просмотра первого трейлера. Но как вы уже догадались из первого предложения, я этого не увидел. Но почему? Вроде бы в этом фильме русские не нападали на США, что уже удивительно. За нас это сделали сами американцы, да не какие-то, а сама президентская охрана. А они, в свою очередь, захватив коды пусков ядерных ракет, не собираются нападать на Россию и Корею. Что за вздор! Но всё равно я не этого ожидал.

В последнее время американские режиссёры посягнули на святое, а если быть точнее на Белый дом. Именно там проживает президент и издаёт приказы. И так уж получилось, что Роланд Эммерих (режиссер) решил сделать Белый дом декорацией для своего следующего фильма. Да, что с домом не так? Ну не важно, главное, что с моим домом всё в порядке.

С одной стороны этот фильм можно спокойно сравнивать с недавним 'Падением Олимпа' суть одна, средства достижения цели разные, но с другой этот фильм немного лучше по всем фронтам, немного продуманный по мелочам. Почему? Смотрите сами.

Сюжет хоть и банален, но несмотря, ни на что, пытается всеми средствами ухватить нас. Это и предательство, двойное причём. Это и попытки поверить нас в смерть президента.

Актёры. Здесь можно промолчать. Ибо особого ума не надо, изобразить непоколебимого президента и агента, спасающего его, может каждый. Но в отличие от 'Падения Олимпа' здесь актёры более знамениты.

Спецэффекты. Супер, круто, бесподобно. Это тот самый режиссёр, который снял 'Послезавтра' и '2012'. Думали, я так скажу, поверьте, я тоже так думал. Но нет. Здесь они мелкие, неправдоподобные и скучные. Жаль.

Патриотичность. Ну, куда же без неё! Здесь она хоть и не заметна, но девочка, которая не боится снимать преступников, скачивать это в интернет, а в конце махать флагом. Плевать, она же дочка спецагента.

Фильм пустышка по всем фронтам. Хотя нет, я теперь знаю ходы, по которым водили Мэрилин Монро, не знаю, где это мне пригодится.

Так что же я ожидал от этого фильма? Не знаю, наверное, у меня болела голова.

4 из 10

21 июля 2013 | 20:47
  • тип рецензии:

А чертовски ведь я был прав! Когда не раз ловил себя на мысли, что данная история стала бы достойным продолжением таких кинохитов, как 'В осаде' c пухлым Стивеном Сигалом и 'Крепкий орешек' с облысевшим в край Брюсом Уиллисом. И вот сейчас, после просмотра, смотрю на рекомендуемые вещи Кинопоиском и понимаю, что подобные мысли посещали не меня одного. Что особенно приятно.

Перед нами на экране типичный стиль Роланда Эммериха, весьма уважаемого и известного голливудского кинорежиссера. Начиная от не самых достойных спецэффектов и явно употребимых зеленых экранов и заканчивая откровенно слабыми боевыми сценами и излишней затянутостью фильма. А еще ужасной операторской работой.

С одной стороны - фильм откровенный 'бред сивой кобылы', пусть и не лишенный логики и смысла. С другой - вполне и вполне достойный современный ответ олдскульным боевикам про героев-одиночек. Другое дело, что герой одиночка в исполнении качка-красавца Ченнинга Татума здесь отнюдь не главный, ведь вместе с ним наравне экранное время разделяют многие люди, включая его экранную дочь, президента Штатов, банду захватчиков, начальника охраны, руководство страны и др.

Эммерих собирался уместиться сразу на нескольких стульях, вместив в один фильм и боевик, и драму, и комедию, и напряжение, и эффектность, и морально-нравственное поучение, и экшен. И должен сказать, временами ему это неплохо удается. Но тем не менее, фильм относительно слегка выглядит скомканным. Потому что пускать развеселые шуточки во время смертельноопасных погонь, усмехаться над президентом, а в следующем кадре делать из него нац. героя с базукой или, например, три минуты до атаки на Белый дом растянуть на 20 минут экранного времени... Это ненормально.

Воедино сплетена и серьезность угрозы террористов, и семейные разборки отдельно взятой семьи, и закулисные интриги и много чего прочего. В итоге - получился аппетитный, но винегрет, что не совсем есть хорошо.

Тот самый герой-одиночка (Чен Татум) не один в списке узнаваемых. Джейми Фокс (Электро из 'new спайдер мэна 2'), Мэгги Джилленхол (которая в отличие от 'Темного рыцаря' по-настоящему эффектна и чувствует себя в своей тарелке), Джейсон Кларк (пятый 'Терминатор' с которым уже давным-давно прошел в прокате), Кваси Сонгуи (из 'Блу Маунтин Стейт'), Кевин Ранкин (в лучших традициях Джонни Деппа), ну и Николас Райт (без бороды жуть как похожий на популярного российского писателя Алекса Лесли).

Сам же Чен - тот еще любитель эффектно упасть и... упасть. А еще прокатиться скользя ребрами по столам. Но что касается драк... То ли настолько кошмарна работа оператора, то ли это просто не его. Не та харизма, коей обладали и Уиллис, и Сигал. Потому что им - веришь, благодаря Чену - веришь если только в то, что красота спасет мир.

Вообще, удивительный факт: почти в одно время были выпущены 2 фильма про захват Белого дома. Фильма очень схожих: наш 'Штурм Белого дома' и 'Падение Олимпа'. Какой из них лучше - пока судить не берусь, но это вопрос лишь ближайшего времени...

Подводя черту: очень неплохой, где-то даже классный эффектный боевик с Ченом Татумом, но это явно не идеальная версия современного банального супербоевика.

8 из 10

(Чуть-чуть авансом)

30 августа 2015 | 15:29
  • тип рецензии:

Очевидно, что каждый год на экраны выходит всё большее и большее количество патриотических фильмов. Казалось бы, снимаются они под приказом Министерства Обороны и Правительства, или же просто создаются как для возвышения, так и для возрождения чувства патриотизма в стране. На этой ноше, американское кино (особенно в жанре боевика) уже давно начало ассоциироваться с многочисленными патриотическими полотнами. Собственно как и тут. Ведь режиссер Роланд Эммерих снял классический олд-скулный боевик, где американцы всегда выходят победителями, их президент самый храбрый и лучший, а Чаннинги Татумы спасут всех.

Уже давно снискавший славу 'главного разрушителя в кино' Роланд Эммерих выдал действительно очень зрелищный фильм. Где многочисленные погони, перестрелки, драки, разрушения, взрывы и прочие атрибуты экшн сцен смотрятся просто великолепно. Возможно не так круто, как в относительно недавних 'Трансформерах' и 'Тихоокеанском Рубеже', но этим фильм и подкупает. Эммерих не стал снимать современный образец блокбастера с фантастическим зрелищем на экране, а снял классический олд-скулный боевик с весьма простоватым контентом, чьи времена прошли с окончанием 90-ых.

Возможно по этому, местами фильм смотрится абсолютно не выдающимся, но всё же умудряется оставить у зрителя весьма приятные впечатления от просмотра. Тем более, что визуально фильм выдержан действительно очень добротно. Будь это от обилия экшн сцен, или же очень сочных кадров, которые дополняют просто великолепные визуальные эффекты. Одна сцена с Президентом США, который стреляет из базуки на ходу с лимузина чего стоит. Такое зрелище увидишь не каждый день. Очевидно, что фильм слегка затянут и пустоват в режиссуре, но ведь этим всегда Эммерих и славился. Что у него 'форма всегда преобладает над содержанием'.

Никому не секрет, что жанр боевика никогда не выделялся особой изобретательностью и чаще всего эксплуатирует одни и те же штампы из фильма в фильм. Возможно это и породило в 80-ых и 90-ых новую моду на определенные боевики. Где 'В Осаде' люди называли Крепким Орешком на корабле, 'Самолёт Президента' Крепким Орешком на самолёте, а 'Скорость' Крепким Орешком на автобусе. Вот и данный фильм смело вклинивается в данную формулу. Таким образом, перед нами тот же Орешек, но уже в локациях Белого Дома. Отсюда и не удивительно, что на протяжении всей ленты, фильм удивительно напоминает как оригинального 'Крепкого Орешка' Джона МакТирнана, так и огромное количество других лент в жанре. Естественно включая не давнее 'Падение Олимпа' режиссера Антуана Фукуа.

Ведь если фильм Фукуа прошелся как оригинальный продукт то от сравнения данной ленты с работой Фукуа не удержатся, а тут то данный фильм действительно смотрится более проигрышно. Ведь если Фукуа снял достаточно взрослое кино с возможно даже актуальными причинами захвата Белого Дома, то в данном случае сама причина 'заварушки' смотрится как то глупо. Впечатляет лишь то, с какой серьезностью создатели ленты выдают уже давно затёртый сюжет за новую монету и как удивительно приятно всё это смотрится.

Во многом из за того, насколько интересно создатели ленты преподнесли как определенную информацию связанную с внутренними локациями Белого Дома, так и с конституционными законами Соединенных Штатов Америки. Радует то, что местами создатели не боялись шутить и тут то фильм смотрелся куда приятней и легче, чем более жесткий фильм Фукуа. Тем более, что улыбнутся тут есть над чем. Будь это отдельные геги в исполнении главных героев, или же весьма ироничная шутка про фильм 'День Независимости' того же Роланда Эммериха.

Ченнинг Татум - весьма разношерстный актер, который охотно пробует себя в разных амплуа. Будь это амплуа героя любовника из многочисленных мелодрам, или же комедийного героя смешанных жанров. Как бы там ни было, уже в 'Броске Кобры' он нашел идеальный для себя образ героя боевиков, с которым весьма впечатляюще смотрелся он и тут. Сыграна роль достаточно не плохо. Да и во многочисленных экшн сценах Татум смотрелся достаточно уверенно. Черный Президент США в исполнении Джейми Фокса - это явный знак солидарности к действующему Президенту США Бараку Обаме и весьма скрытный способ сыграть на симпатии патриотических гражданах страны. Ведь Джейми Фокс сыграл весьма правильный, благородный и во всех отношениях приятный образ. Не самая лучшая роль Фокса и Президент в его исполнении получился как то слишком 'прилизанным' (правильным), но смотрелся весьма забавно и интересно.

Отрицательный персонаж в исполнении Джейсона Кларка же получился куда более впечатляющим, чем все положительные актеры вместе взятые. Персонаж очень харизматичный и Кларк в очередной раз впечатлил удивительной способностью превращаться в своего персонажа. Надеюсь его карьера пойдет в гору с еще большей скоростью и успехом. Джеймс Вудс 'не первой свежести' абсолютно не впечатлил. Чего не скажешь про Мэгги Джилленхол, Ричарда Дженкинса и Джои Кинг. Роли у них вторичные, но в большей степени даже куда более интересные, чем главные.

Музыка композиторов ленты Харальд Клозера и Томаса Ванкера получилась весьма симпатичной. Очень жанровая, зрелищная и динамичная. Она буквально идеально легла под мелькавшую на экране картинку. Настолько идеально, что слилась с ней в одну массу и перебирать по одному музыку с фильмом очень сложно.

7 из 10

Штурм Белого Дома - это классический олд-скулный боевик. Казалось бы, ничего выдающегося, но в душу западает. Возможно своим патриотическим духом. Ведь Американцы снова победили, Чаннинги Татумы спасли мир, а все плохие дяди получили по заслугам.

22 июля 2013 | 21:45
  • тип рецензии:

Если вы еще не смотрели - не смотрите. Остальным мои соболезнования.

Возможно типичному Американцу этот фильм покажется забавным, ведь это их президент, это их Белый дом, это их страна. Но какой этот фильм может представлять интерес лично для меня, человека который вырос на русских сказках, который читал Пушкина, Есенина. Который любит и пересматривает фильмы Гайдая, и я уверен что таких как я миллионы. Какое отношение ко мне имеет чернокожий президент Америки?! Да я априори не переживаю за него, почему режиссер думает что два часа я буду жить надеждой что его спасут, ведь мне абсолютно все равно, ну честно.

Конечно идя на такой фильм я знал что меня ждет, но я надеялся хоть на что то новое, хоть минимальное новшество в сюжете или самой съемке, но нет. Все тот же проблемный ребенок, который постоянно чем то недоволен, все тот же отец неудачник который живет 'американской мечтой', все те же русские террористы которые дико тупят. Ну и конечно непобедимый символ Америки, ее президент, который если надо может и автомат в руки взять.

Для меня большая загадка почему у нас в СНГ крутят такие фильмы, после просмотра выходишь абсолютно пустым, никаких эмоций. Есть только одно ощущение, что ты идиот и смотрел это до конца. Может все что я написал сложно назвать рецензией, но как мне кажется здесь нету фильма что бы его обсуждать. Хочу закончить советом, люди, не смотрите плохое кино, лучше что-нибудь из классики, поверьте вас ждет совсем другое кино, совсем другие ощущения. Порадуйте свой ум и душу, смотрите хорошее кино. А с девушкой ходите в театры.

24 августа 2013 | 17:43
  • тип рецензии:

Заканчиваются выходные. А у кого - то, всего один выходной. Поэтому, так приятно посидеть у экрана за просмотром очередной киноновинки. В этот раз, в поле моего зрения, попал 'Штурм Белого дома'. Давайте по порядку.

Я просто не могу, не затронуть в своей рецензии 'Падение Олимпа'. Фильм вышел чуть раньше, чем, его более дорогой клон. Сразу, стоит отметить, что по качеству и манере исполнения, эти два фильма, примерно, находятся на одном уровне. 'Штурм Белого дома', однако, выглядит более зрелищным и динамичным. Что ж, бюджет у него тоже внушительный. Кратко скажу о сюжете. Всё ясно и понятно. Белый дом захвачен террористами. Президент в опасности. В плену у бандитов есть заложники. И, конечно же, внутри Белого дома находится герой - смельчак, на плечи которого, ложится тяжёлая задача. Ему предстоит, не только спасти президента, но, и, уберечь свою милую дочурку. Да. Вот именно. В этот раз, наблюдать вы будете за спасителем - папашей. Кстати, такой поворот, пошёл картине на пользу. Фильм, попутно затрагивает жизненную проблему детей, и их родителей. Неожиданных сюжетных сюрпризов ждать не стоит. Всё довольно предсказуемо. Зато, красиво и зрелищно. В картине присутствуют качественные перестрелки, немного драк, погони на бронированных автомобилях, сбитые вертолёты и прочее. Вообщем, скучать мне почти не пришлось. Если, в 'Падении Олимпа', действие было более напряжённым и мрачным, то, здесь, оно более динамичное и азартное. Операторская работа понравилась. Музыка пойдёт. Отдельно стоит сказать пару слов про актёров. Ченнинг Татум с ролью справился. Он ещё молод, конечно. Батлер выглядел в роли героя - спасителя получше. И харизмы у него, наверное, побольше. Впрочем, оба проигрывают Уиллису в 'Крепком орешке'. Но, давайте, всё - таки, не будем сравнивать. Ченнинг старался. Это было видно. В роли отца тоже был убедителен. Джейми Фокс пришёлся очень кстати. На роль президента подошёл отлично. Вписался в образ более удачно, чем Экхарт. В дуэте с Татумом смотрелся хорошо. Понравилась игра Мэгги Джилленхол. Хорошие отрицательные персонажи получились у Джейсона Кларка и Джеймса Вудса. Неплохо смотрелся Ричард Дженкинс. Хорошая дочка получилась в исполнении Джои Кинг. Остальные актёры тоже были на своих местах.

В целом, фильм вышел неплохим. Пусть, это одноразовый патриотический боевик. Безусловно, он не лишён глупости и нелепых моментов. Финальная схватка с негодяем могла быть лучше. Однако, я буду оценивать его, как развлекательный боевик. Для домашнего просмотра пойдёт. Бюджет свой, картина отбила. Это значит, что всё было не зря. Глупо критиковать такой фильм. И, естественно, глупо приписывать ему звание шедевра. Просто отключайте мозг и наслаждайтесь.

8 из 10

13 октября 2013 | 17:28
  • тип рецензии:

Я не знаю, что творится в головах студийных боссов. Не знаю, почему, например, киноадаптациям 'Хребтов Безумия' и 'Тёмной Башни' до сих пор не дают зелёный свет, а шлак, вроде, скажем, 'Перси Джексона', обзаводится сиквелом (На самом деле, знаю, но подумал, что из этого получится хорошее вступление). И я тем более не знаю, почему к боссам Sony и Millenium Films почти одновременно пришла мысль, что выпустить фильм о нападении на главное здание Америки - гениальная идея.

Как бы то ни было, в 2013 мы получили два фильма-близнеца: 'Падение Олимпа' от режиссёра 'Тренировочного Дня' Антуана Фукуа и 'Штурм Белового Дома' Роланда Эммериха.

Идентичная идея, похожее построение сюжета, чёрт, да даже трейлеры были почти одинаковыми! Но вот в чём казус: в то время, как каждый аспект 'Падения Олимпа' делал фильм жуткой дрянью (даже Батлер и Экхарт выдали довольно слабые перфомансы), 'Штурм Белового Дома' Эммериха (чьё имя в списках создателей обычно полностью отбивает у меня желание смотреть фильм) получился, хм, хорошим. Фукуа пытался вложить в свою картину какой-то смысл, сделать его серьёзным, если хотите, и провалился по всем пунктам. Эммерих же понимал, что атака Белого дома - бред и абсурд чистой воды, и, чтобы кино получилось, нужно относится к этой идее, как к абсурду.

'Штурм Белого Дома' вышел максимально несерьёзным, жутко смешным, и, каким-то странным образом, всё ещё захватывающим. Экшн выполнен хорошо, а Татум и Фокс проделали отличную работу, заставляя зрителя смеяться. Сценарий, да, убог: диалоги перенасыщены пафосом, финальный твист становится очевидным в первые полчаса, а многие клише ещё с 90-х здесь возведены в абсолют. Но именно этим фильм и привлекает, возвращая тебя в ранние двухтысячные, когда, будучи ребёнком (или подростком), ты усаживался у телевизора, чтобы увидеть, скажем, 'Дикий-дикий Запад', и ещё не догадывался, какое же, на самом деле, дерьмо ты смотрел.

'Штурм Белового Дома' - это урбанизированный 'Крепкий Орешек 3', отличное buddy-movie, которое способно как рассмешить, так и вызвать ностальгию. Совершенный сборник американских патриотических клише, который стоит посмотреть хотя бы ради сцены, в которой Джейми 'президент США' Фокс решает обуть кеды вместо туфлей, или в той, где он стреляет из гранатомёта по ограждению Белового дома, находясь при этом в обстреливаемом президентском лимузине, который мчится на полной скорости по президентскому двору.

03 августа 2013 | 13:03
  • тип рецензии:

Если компания Vogel считается одним из крупнейших продавцов попкорна в мире, то, скорее всего, фильмы идущие в прокате под режиссурой Роланда Эммериха стали одним из основных источников такого успеха. Данное мнение будет ближе к аллегории, однако факт, что данный режиссер зацементировал за собою жанр развлекательных картин, сомнению вряд ли подлежит.

В этом году Белый дом подвергся двойной атаке, вначале режиссер Антуан Фукуа с фильмом «Падение Олимпа», а теперь Роланд Эммерих. У обеих картин много общего, но и кардинальных отличий хватает. Общее, помимо идеи захвата правительственных зданий, у фильмов еще то, что они остались полностью преданными своим хозяевам, что Фукуа, что Эммерих сняли картины в таком стиле, который был свойственным им в их предыдущих работах.

«Падение Олимпа» - чуть более жесткий с большим обилием крови в кадре, а «Штурм Белого дома» - типичное, хоть и прорисованное компьютерными спецэффектами пиротехническое шоу. В картине Эммериха, действующий президент вершит благую миссию и решается вывести американские войска со всех горячих точек Ближнего Востока.

Идея конечно гуманная, и президент в лице Джейми Фокса выступает миссионером мира вроде Джона Фитцджеральда Кеннеди, но понятное дело, такие планы разделяют не все, и должность президента становится мишенью разных предателей в спецслужбах. Красиво и загадочно убирать президента, как это было в случае Кеннеди, в фильме не будут, зато будет такой масштабный захват плохими парнями Белого дома, ровно таким образом, чтобы развеселить публику перед широким экраном.

Единственное, в чем не поспоришь с режиссером Роландом Эммерихом – он умеет находить баланс, чтобы фильм был то ли о покушении на президента, то ли о Конце Света, но всегда оказывался в развлекательном тоне, избегая собственно всякой политики или философии, к которым, в теории, должен был бы относиться. И все-таки, выбирая между двумя лентами этого года, я бы остановился на работе Антуана Фукуа, поскольку Эммерих снял фильм для галочки, а свою режиссуру с мертвой точки так и не сдвинул.

5 из 10

24 июля 2013 | 15:11
  • тип рецензии:

Один из агентов государственной безопасности по имени Кейл (Ченнинг Татум), охраняющий спикера палаты парламента готов все сделать для маленькой дочки Эмили (Джои Кинг). Как и любой отец, он хочет сделать ее самой счастливой на планете, одновременно доказывая себе самому, что он хороший папа. Одним желанием дочери является посещение Белого дома - святая святых американской демократии и увидеть президента США Сойера (Джейми Фокс). Но именно в тот момент, когда довольные папа с дочкой гуляют по коридорам, залам и комнатам Замка (как часто называют его в фильме) случается мощнейший взрыв, и дом захватывают террористы. Храбрый Кейл готов на все ради спасения дочери, ну и страны в целом.

Нельзя невольно не начать сравнивать картину с фильмом Антуана Фукуа 'Падение Олимпа'. Сложно сказать, получился он хуже или лучше. В том фильме больше спецэффектов и интриги, здесь же больше юмора и динамики. Сюжет абсолютно идентичен, поэтому новизна 'Штурма' очень сомнительна. Если бы господа Эммерих и Фукуа объединили усилия, то, думаю, вышел бы грандиозный боевик. А по отдельности - это всего лишь две конкурирующие картины среднего уровня.

Ченнинг Татум - актер весьма многоплановый. И мелодрамы, и боевики, и драмы, и даже комедии - во всех жанрах он успел попробовать себя. Но может уже пора остановиться на одном? Лучше быть гениальным актером одного жанра, чем средним разножанровым. Хотя это только мое мнение. В роли отважного Кейла он смотрелся очень не плохо. У Джейми Фокса президент США получился немного комичным и до самопожертвования преданным народу. Именно такого президента, с долей самоиронии, совершенно людского, простого, наверно, хочет любая демократическая страна мира. Для Фокса, который своими последними ролями очень завысил актерскую планку роль президента США - падение вниз, видно, что актер пытается сделать все, чтобы в выгодном свете подать своего героя. Очень понравилась юная актриса Джои Кинг, сыгравшая девочку, ставшую символом освобождения Белого дома. Думаю, у нее большое будущее. Понравился и Джейсон Кларк, злодеи ему удаются колоритные.

Роланд Эммерих в очередной раз показал, как американцы любят свой народ и президента. Один американец готов противостоять десяткам бандитов, чтобы спасти семью, которой является вся страна. Фильм вряд ли понравится российской публике, ведь мы все-таки тоже патриоты. Конечно поклонников у Татума много, но не так, чтобы сорвать хорошую кассу. Среднего уровня боевик, а если вспомнить имя режиссера, то слабый боевик для одноразового просмотра. Бедный Белый дом, сколько же раз его еще разгромят в кино?

7 из 10

22 июля 2013 | 23:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: