всё о любом фильме:

Адвокат дьявола

The Devil's Advocate
год
страна
слоган«У зла свой путь к победе»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжонатан Лемкин, Тони Гилрой, Эндрю Нейдерман
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Арнон Милчен, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Сара Эдвардс, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.3 млн,    Бразилия  1.86 млн,    Италия  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (257 738)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
31 + 16 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1990).
    • Тэйлор Хэкфорд сначала не хотел утверждать на роль Мэри Шарлиз Терон, потому что по его мнению, она была слишком красива для этой роли.
    • Первоначально фильм должен был снять Джоэл Шумахер. А роль Кевина Ломакса должен был исполнить Брэд Питт.
    • Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
    • После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
    • Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу. Встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде.
    • В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано: «Освещенные ореолом».
    • Персонаж Конни Нильсен разговаривает на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Там она говорит по-испански. Занятно, что родной язык актрисы — датский.
    • Для того чтобы глубже погрузиться в свой персонаж, Шарлиз Терон тратила час в день в течение трех месяцев на посещение психотерапевта. Таким образом, она «практиковала шизофрению».
    • Место Киану Ривза могло достаться Эдварду Нортону или Джону Кьюсаку.
    • Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером. Но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз. После того как Тейлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова. Актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери.
    • Это был дебют датчанки Конни Нильсен в американском кино.
    • Песня, играющая во время титров (Rolling Stones — Paint It Black), не вошла в официальный саундтрек.
    • Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
    • Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края. Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку.
    • Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви. Официально эта должность называлась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности, для того чтобы отменить процедуру. До 1983 года ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал адвокат дьявола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Странно, что создателям и прокатчикам этого фильма (хотя бы у нас в России) не пришла в голову идея рекламировать его как «Ребёнка Розмари 2», тем более что тогда подоспела тридцатилетняя годовщина со времени появления жанрового шедевра Романа Полянского. Или же следовало бы пропагандировать картину «Адвокат дьявола» в качестве «Предзнаменования 5» — ведь зрители всё равно предпочитают (любят или не любят — это уже другой разговор) с некой одержимостью маньяков и зависимостью наркоманов вновь и вновь смотреть бесчисленные продолжения давно известных наизусть экранных историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3357 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человеку постоянно приходится выбирать… но что стоит за его выбором знать не дано… Погнавшись за наживой можно не заметить, как потеряешь все…

    В фильме присутствует веская философская составляющая. Кевин Ломакс, по сути, счастливый человек, у которого есть успешная работа, любимая жена. Но при первом показанном нам судебном процессе мы видим в его характере не свойственное для профессии адвоката некое угрызение совести, он чувствует что поступает не правильно, но того требует долг…

    Попадая в Нью-Йорк и имея возможность на славу и деньги, он становится ведомый своим тщеславием, не замечая, ни кто его окружает, ни чувства своих родных… Герой изначально находится меж двух огней (ведь не зря его мать постоянная прихожанка церкви). И вот эту тонкую грань Киану Ривз смог донести до зрителя, что немало важно. Но все же, в то время он был немного молод для этой роли, и не очень веришь в его 63 судебные победы. Хотя, в общем, весь актерский состав подобран весьма достойно. Невероятно милая Шерлиз Терон, и ее сюжетная линия, заслуживают отдельного внимания, её героиня по итогу единственная за кого искренне переживаешь в фильме. Аль Пачино, да ему веришь, и чувствуешь определенный негатив и мистику, он смог передать все зло через глаза, мимику, движение, и это потрясающе.

    Как по мне, то ни чем не примечательное начало, к середине фильма развивает сюжет до очень мощного, чем то поучительного фильма, от которого не хочется отрываться, с диалогами, которые стоит обдумать, и героями за которых переживаешь и ждешь действий.

    Я думаю, фильм стоит увидеть. Он дает понять нам, что, что бы мы ни делали, это приведет за собой цепочку событий, а так как мы не в фильме изменить ничего будет нельзя, поэтому всегда нужно уметь остановиться.

    22 июля 2016 | 13:33

    Дьявол — это искуситель. И он никогда не дает право выбора.

    «Определенно, тщеславие — мой самый любимый из грехов». Этим все сказано. Что бы постоянно поддерживать свое «превосходство», нужно, что бы тебе об этом все время говорили. Умение завораживать, искушать, соблазнять — это искусство. Некоторым личностям постоянно нужно слышать в свой адрес то, как они прекрасны, неповторимы… Идеальны? Такого не бывает. Об этом говорит лишь их неуверенность.

    Мне понравилось, что в этом фильме показано что, сколько бы человек не хотел иметь и не имел, в конечном итоге чаша переполнится. Много раз слышала от бабушек: «Нельзя, Бог накажет». Бог никого не наказывает, это человек сам себя наказывает. А истина заключается в том, что если человек без каких либо психических отклонений, то совесть — это самая высокая мораль жизни. Чистая совесть заработана честью и правдой — это самое большое удовольствие, умиротворение и в конечном итоге счастье, хоть может это и слишком предсказуемо и банально.

    Ведь правила и законы существуют не для тех минут, когда нет искушения, они как раз для таких, когда душа и тело бунтуют против их суровости. («Джейн Эйр» Шарлотта Бронте)

    6 марта 2012 | 03:35

    С тех пор, когда я посмотрел этот фильм первый раз, прошло уже достаточно много времени и я посмотрел довольно много фильмов, но этот был и остается одним из самых любимых фильмов. Возможно, дело в превосходной подборке актеров и их игре, возможно дело в индивидуальном мастерстве Киану Ривза, Аль Пачино и Шарлиз Терон, возможно, дело в превосходной режиссуре или визуальных эффектах, которых, кстати, не так много. Но что, если все это воспроизведено в Адвокате Дьявола в совокупности?

    Да-да. В этом фильме сочетается все вместе. Аль Пачино, несомненно, великий актер. И нам очень повезло, что он сыграл роль Дьявола. Но нельзя ставить его на первый план. На нем Киану Ривз, который играет роль молодого, но многообещающего адвоката, который не проиграл не одного дела, и он превосходно справился с этой ролью. Нет, я не хочу сказать, что мр. Пачино служит просто фоном, его монологи сыграны просто блистательно, повторить это, пожалуй, никто не сможет.

    На выходе:

    10 из 10

    13 июля 2009 | 09:30

    Да, этот фильм заслуживает уважения и восторга. На мой взгляд один из лучших за последние лет двадцать. Здесь великолепно все.
    Стилистика фильма, адаптация, актеры, режисура — гармонично составили неповторимую атмосферу.

    10 из 10.

    12 сентября 2006 | 11:33

    Из всего многообразия жанров современного и несовременного кинопродукта к мистическим триллерам у меня особая слабость. Я с упорством помешанной покупаю все фильмы, где присутствуют темные (или светлые) силы и что-то вроде того. Вследствие этого периодически я получаю отвратительнейшие малобюджетные хорроры, подростковые полусказки и высокоинтеллектуальные «ужасы для избранных». Но, по счастью, в описанной ситуации такой беды не случилось.

    Большую часть просмотра я не могла для себя решить только один вопрос, — а чем же все-таки перенасыщен фильм: МОРАЛЬЮ или АНТИМОРАЛЬЮ? На первый взгляд, идея подается весьма поучительная, и печальный пример мистера Кевина Ломакса, бодрого адвоката, всегда выигрывающего все процессы, должен запомниться… Но есть одно но. В «Адвокате дьявола» невероятно логичное зло. Оно очень последовательно, — вот в чем проблема. Оно СЛИШКОМ мудро вещает, чтобы я могла назвать этот фильм проповедью. Оно слишком красиво и глянцево говорит *кстати, и выглядит тоже — держите меня семь херувимов, а то я, оказывается, существо легко совращаемое…*. Я не слишком наивная девочка, и хорошо понимаю, что так, наверное, и есть. Если б посланники ада пугали одним своим появлением, воняли серой и бесконечно угрожали гражданам страшными казнями — абсолютно никакой дурак на темную сторону силы ни в жизнь бы не сунулся. Но показывать Дьявола и его царство вот так… эмм… соблазнительно — это неправильно. У народа шаткая психика, видите ли. А вы им тут водопады на крышах, квартиры в пол-дома, бриллианты на шею, фактурных девиц на работу и еще и — в довершение всей богомерзкой картины! — до неприличия убедительного Сатану в образе чертовски искусительного Аль Пачино. Ай-яй-яй, уважаемые создатели ленты, нельзя так было делать, никак нельзя…

    Отмечу честно: за мораль боролась Шарлиз Тэрон. Ее было жалко, по-человечески, пронзительно жалко, потому что шансов не то что победить, а хотя бы даже выжить в сложившейся ситуации у нее не было изначально. Жертвенный барашек, он и есть жертвенный барашек. Для моего понимания она поистине спасала ситуацию — своей болью, своими страшными видениями, своей беззащитностью. Глядя на страдания Мэри-Энн, я переполнялась решимостью противостоять злу и не поддаваться на провокации. В деле защиты морали она свою медаль заслужила однозначно. Она даже покончила с собой именно в тот момент, когда зрителю уже и так и так становится по-настоящему страшно, когда дьявольская убедительность уже не спасает от осознания — вот оно, зло, в чистом виде, страшное и необъяснимо могущественное. А потом Сатана взял и толкнул речь, и после такого монолога я со вздохом признала за фильмом избыток АНТИМОРАЛИ. Потому что, вне зависимости от того, каким уровнем морали и устойчивости против козней врага рода человеческого вы обладаете, вы запомните многие мысли из этой речи. И, хуже того, вы со скрежетом и треском признаете кое-что правдивым.

    Вообще персонаж Киану Ривза, конечно, вызывает определенные нарекания. Он, как говорила моя прабабушка, «Ни Богу свечка, ни черту кочерга». Возможно, у него это наследственное — мама-то милейшая женщина, верующая, добрая, чистая… как-то так, да, а папа — Дьявол. Гены, сами понимаете, двоякие. В результате мальчонка отца огорчил, но временно. (А зрителей, соответственно, он огорчил как раз-таки итогово). Кстати, мне финал понравился. Ужасающе честная концовка ужасающе реальной истории об инфернальных сущностях и людях, которые к этим сущностям тянутся обеими руками. Выражаясь бытовым языком, у каждого свои грабли. И если ты сам не сможешь остановиться в нужный момент, если позволишь чему-то темному в себе шепнуть тебе хотя бы пол-словечка… Учти, что рога и копыта всегда рядом, и более того, — они в тебе чрезвычайно заинтересованы.

    Антимораль — штука страшная, но, — зараза! — жутко обольстительная. Поэтому каюсь и ставлю

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 00:42

    Меня фильм впечатлил своей таинственностью, мистикой, уже с середины просмотра захватывал дух, было интересно смотреть за происходящим. Актерская игра героев на высоте, особенно, Аль Пачино и его харизма. И это, к сожалению, все положительное, что можно сказать о фильме.

    Сюжет для основы вроде бы взят не плохой, интересный, с большими целями, но очень слабенький. Смысловой нагрузки нету никакой. Сценарий ужасен, если после просмотра начать немного анализировать — в голове варится каша, слишком много дыр в сюжете, очень много не нужной и не обработанной до конца информации, надеюсь, вы поймете меня после просмотра. Не понимаешь суть героев, их историю, значение. Или это может быть, я чего то упустил. Концовка не логичная, ничего не обьясняющая, наивная, даже не понятно кто побеждает — добро или зло.

    Название совсем не подходящее. Про адвоката мы узнаем в самом начале, а про дьявола лишь в конце, такое есть. Но получается что, как словосочетание «Адвокат Дьявола» к названию фильма употреблять нельзя. Хотя в интересных фактах я узнал что-то про «неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви»

    В целом мнение среднее, плюсы и минусы компенсируются, смотреть стоит, но лучше после просмотра не пересказывать себе сюжет. Не понимаю, за что этот фильм все так восхваляют.

    8 апреля 2014 | 00:50

    Дьявол кроется в мелочах
    (средневековая пословица)

    Каждый день, повсеместно мы делаем выбор. С кем дружить: с тем, кто тебе ближе по интересам или с тем, кто сильнее и в случае чего может тебя защитить? Кого любить: ту, к кому действительно лежит душа или другую- за которой открывается путь к сейфу, набитому деньгами и родителям с очень большими связями? Где работать: в месте, где тебе самому уютно и комфортно и ты всего сможешь добиться собственным трудом или же там, где в воздухе парят большие карьерные перспективы, которые легко уловить для себя, путем небольшого подхалимажа. Результаты этих выборов. зачастую предсказуемы и продиктованы извечным желанием жить в достатке, с хорошей крышей над головой и с окном, выходящим на вечное лето. А мораль, совесть, душа — это все мимолетное. Пришел разок в церковь, бухнулся на колени, прочел дежурную молитву — и полный взаимозачёт. Только, это больше похоже на дорогу, на которой каждый следующий шаг в неправильную сторону уводит тебя в нее все дальше и дальше…..

    Само название фильма имеет не только буквальный, но и исторический смысл. «Адвокатом дьявола» в средние века называли человека, который в богословских диспутах должен был отстаивать точку зрения, противоположную церковной и заведомо ложную. Здесь кроется прямая аналогия с действиями современных юристов, которые в большинстве случаев занимают, столь же двойственную позицию по отношению к справедливости. Адвоката Кевина Ломакса совершенно не смущает то, что большинство его клиентов виновны, как смертный грех. Наоборот, выпустить на свободу, заведомого преступника — это высший пилотаж, который только поднимает его репутацию в глазах клиентов.
    По мнению создателей, юристы, подобные Ломаксу постоянно торгуют собственной душой, только в метафорическом смысле. Так почему бы не предложить за нее хорошую цену, по-настоящему?

    «Величайшая хитрость дьявола — в том, что он убедил мир, будто не существует» — гласит легендарная фраза, авторство которой приписывают Шарлю Бодлеру. Тогда, величайшая глупость человека заключается в том, что он в нее поверил. На самом деле, Отец лжи попросту ушел в тень, спрятался от шумного мира в нижних строчках этих обыденных простейших выборов. Как поступить, после того, как узнал правду о виновности своего клиента: бросить дело и загубить карьеру или продолжать, наплевав на совесть? Что для тебя важнее: жена и любовь, мать и семья или же Ты готов это все променять на достижение личного блага? Вторая, величайшая из хитростей заключается в том, что он дает человеку ложную надежду, будто эти решения не окончательны, что ты снова сможешь их исправить в любой момент. Результатами этих «исправлений» набит любой учебник по человеческой истории. И когда Дьявол говорит, что 20 век был его любимым творением, на это даже нечего возразить.

    Пачино виртуозно, как в конструкторе собирает эту роль из сыгранных собой же ранее персонажей, наделяя своего антигероя красноречием Джона Паппаса из «Мэрии», расчетливостью Майкла Корлеоне из «Крестного отца», адвокатским напором Артура Киркланда из «И правосудие для Всех», и разумеется, экспрессивностью Тони Монтаны. Критики тут же обвинили актера в самоповторах, но не поняли главного. Просто в каждом из этих персонажей, Пачино увидел дьявольские черты, которые и воплотил в своем Джоне Милтоне. Его Дьявол — это не чудовище с рогами и копытами, а в первую очередь — политик, адвокат и совсем немного гангстер. Его работа — не заставить человека под принуждением, а договориться с ним, совершить юридическую сделку, причем на самых выгодных для последнего, условиях. Кто бы отказался всегда и во всем побеждать? Кто бы отказался от жизни, наполненной одними удовольствиями, без сожалений, в которой тебя так расчудесно избавили от тяжелого мешка с кирпичами, именуемого совестью? И платить за это не надо — контора предоставляет огромную рассрочку платежа, фактически — ипотеку на собственную душу.

    Читать все критические нападки, будто создатели сравнивают всех высокооплачиваемых юристов Америки с приспешниками Сатаны, весьма смешно. В самом обыгрывании названия уже сквозит немалая ирония, а в остальном, место юриста мог с тем же успехом занять биржевой брокер, бизнесмен, модный журналист….. Профессия не так важна для происходящего на экране — просто современный человек совсем не считает свою душу бесценным товаром и в любой момент готов ее продавать снова и снова. Финал весьма ироничен и только подчеркивает некую фарсовость происходящего: даже получив уникальный шанс все исправить, человек вновь бежит с этим товаром на новый аукцион. Воистину, неисповедимы в этом мире не только пути Господни.

    Безусловно, в фильме есть недостатки. Сама интрига, местами предсказуема, а режиссер в угоду атмосфере, порой слишком жертвует сюжетной динамикой. Однако, для Тэйлора Хэкфорда, «Адвокат Дьявола» и по сей день остается самым значительным кинодостижением. Многие из его находок, например, оживающая скульптура «Сотворение мира», на глазах у изумленного зрителя, превращающаяся в олицетворение смертного греха или момент с Дьяволом, который на пару мгновений вновь принимает свою былую ангельскую сущность, весьма впечатляют. Но главное: под оберткой многомиллионого блокбастера, скрывается фильм, который, хоть и в развлекательной форме, но заставляет человека задуматься о себе и своем месте в этом мире, что для современного голливудского кино уже является большой редкостью.

    Ну вот мы и подошли к развязке. Впереди — две дороги: одна направо, другая -налево. Та, что направо — чуть посветлее, но и идти по ней будет очень тяжело. Придется карабкаться, ползти, взбираться вверх, и при этом, никто Вам за это слово доброго не скажет. Дорога налево, наоборот потемнее, но гораздо удобнее — ровная, чистенькая, и идти по ней — одно удовольствие. Более того, если Вы захотите, Вас по ней даже подвезут, и при этом, за каждый шаг туда, Вы будете получать по сладкой конфетке и льстивой похвале. Только главное, чтобы все было хорошо и в конце этой поездки, Вам вдруг не захотелось приставить к виску пистолет. И какой бы выбор, Вы в итоге не сделали, пусть он станет удачным.

    9 из 10

    12 апреля 2009 | 22:12

    Довольно давно собирался посмотреть этот фильм. Он у меня пылился где-то на DVD-проигрывателе. Только сейчас я решился его посмотреть, потому что хотелось дорасти для того чтобы понять этот фильм. И вот я посмотрел этот фильм, и как оказалось не зря тянул, ибо такие фильмы приятно открывать неожиданно, неожиданно понимать что фильм, который в детстве смотришь лишь урывками, ибо родители не хотят ломать мозг ребенку тем самым тормозя его развитие. И вот детство прошло, малыш вырос и хочется посмотреть фильм на разрыв сознания и какое незабываемое чувство, когда смотря фильм ты ожидаешь больше того чего ты от него ждешь.

    Готовясь к написанию рецензии на фильм, я покопался в некоторых источниках и вот что я выяснил. «Advocatus diaboly» — таким словосочетанием средневековые схоласты называли тех, кто защищал заведомо ложную точку зрения, давая возможность всем остальным отточить на нем свои контраргументы. В фильме Тэйлора Хэкфорда (создателя фильма «Долорес Клейборн» — экранизации Стивена Кинга) данному термину возвращают буквальное значение. Главный вопрос, который я задал себе вначале, звучал так: «Почему Князя Тьмы в этот раз зовут Джоном Мильтоном?» Казалось бы, какая разница, но если бы не то, что этот поэт написал «Потерянный Рай», где он говорил об изгнании человека из райских кущ. Есть две теории что Сатана взял себе такое имя просто забавы ради, показывая своеобразное чувство юмора. Вторая заключается в том, что так сделали еще и для того чтобы в финале Кевин мог произнести цитату из поэмы: «Лучше править в аду, чем служить на небесах», по мне так вся эта история пронизана отсылками именно к этому произведению классической литературы.

    Из всех фильмов конца девяностых переиначивающих библейские каноны этот фильм стоит на первом месте. Не только потому, что он включен в список «Лучшие из культовых фильмов по версии издания A.V. Club». А просто потому что на протяжении фильма происходит много событий, предсказать исход которых возможно лишь в том случае, если ты смотришь этот фильм не в первый раз. В этом фильме есть и нравственный и моральный подтекст, а самые содержательные монологи звучат из уст Дьявола. Мне невольно вспомнился образ Воланда из «Мастера и Маргариты», который открыл миру нестандартный образ Сатаны, показывающего человеческие пороки и смертные грехи. Аль Пачино в роли владыки ада органичен, естественен и как — будто не нарушает сложившихся голливудских традиций. Как и Джек Николсон, и Роберт де Ниро он сыграл воплощенное обаяние порока. Наш Дьявол не носит Prada, «не щеголяет роскошной тростью с головой пуделя»; он дьявол-демократ, обожающий ездить в подземке и сливаться с толпой, именно в этих местах он преимущественно и говорит свои знаменитые монологи, предоставляя выбор главного герою. Князь Тьмы как гениальный шахматист, а весь мир для него это доска и он ведет борьбу за человеческие души и Кевин Ломакс стал периферийным персонажем в играх Бога и Дьявола. Вся Тёмная философия строится на том, что каждое неправедно выигранное дело и каждое триумфальное оправдание виновного колеблют престол Всевышнего, и когда-нибудь этот самый трон рухнет. Каждый рационально мыслящий человек определенно обязан задаться вопросом: «Сатана вместо того чтобы вести мировые воины, управлять наркокартелями и пробуждать вулканами занимается «крючкотворством». Американцам этот феномен наиболее понятен, потому что в нашем судебном процессе не предусмотрен толковый состязательный процесс и защитник выступает в роли статиста, нежели действующего лица. В Америке же к этой профессии относятся с особым трепетом.

    В фильме адвокат дьявола невероятный актерский состав. Киану Ривз бесподобен в этой роли, особенно мне нравится смотреть на эмоциональные моменты, когда он мне кажется, пытается показать всю свою актерскую мощь. Об Аль Пачино было сказано не раз, просто отметим, что это гениальный актер и Князь у него получился просто великолепным. Шарлиз Терон отлично сыграла роль жены Ломакса — Мэри Энн. Особенно хорошо у ней получилось передать те внутренние изменения, которые с ней произошли ближе к концу фильма, планка эмоциональности была поднята до невероятных высот.

    Спецэффекты исполнены на достойном уровне — чего стоят хотя бы страшные видения Мэри Анн или оживающий барельеф в кабинете Мильтона! На воплощения адской фантасмагории не пожалели ни сил, ни средств. Даже здание юридического концерна у меня вызвало ассоциацию с Вавилонской башней.

    Теперь немного про адвокатов. Адвокат — это двуликий Янус. С одной стороны выучиться на адвоката значит обеспечить себе безбедное существование, но это версия американцев. Для нас же адвокат — это патентованный злодей, хуже гангстера: он обчистит тебя до цента и всё будет по закону, даже пожаловаться некому…

    В итоге чтобы подвести всё вышесказанное к фильму скажем о том что Адвокат — это Дьявол когда работает против нас и ему же наше воображение готово пришить белые крылышки, когда он на нашей стороне. По сути, в самом образе адвоката сконцентрирована, пусть и в миниатюре, дерзкая мечта всякого человека — приручить черта. Да, да, мы знаем, что он часть той силы, что вечно хочет зла, но нам надо, чтобы он прямо сейчас совершал благо! Возможно даже, что именно эта идея легла в основу тех литературных произведений, что показывают нам образ Нечистой силы.

    Фильм рекомендую к просмотру, потому что этот фильм даст нам о многом подумать, поразмыслить о наиважнейших темах человеческой жизни и увидеть одну из лучших работ всех актеров играющих здесь. Фильм отличный, рекомендую всем

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 21:38

    Чем хорош этот фильм? Чем он лучше других триллеров? Чем он заслужил такие симпатии зрителей? Ответ как никогда прост. Состав актеров во главе с великолепным Пачино вот залог успеха этой картины. А финал хорош тем, что он показывает насколько слаб человек в своих искушениях.
    Отличное кино.

    9 августа 2007 | 16:55

    Я много слышал про этот фильм, но посмотреть довелось только сейчас. И знаете хорошие фильмы действительно не стареют, несмотря на почти десяток лет прошедших с момента выхода его на экраны, он по прежнему выглядит элегантным и стильным. Возможно главную роль в этом сыграла ставка на актёрскую игру, а не на декорации и спецэффекты.

    Сюжет можно назвать архитепичным, борьба человека с дьявольскими соблазнами, мотив крайне древний и популярный, не раз находивший своё отражение и в классической литературе и в кинематографе. Нельзя сказать что здесь он получил совсем новое прочтение, но смена времени на наши дни однозначно пошла ему на пользу. Особенно радует атмосфера таинственности и напряжённости создающая нужный для просмотра настрой. Да и финал выглядит неоднозначным и заставляет о многом задуматься.

    Но этот фильм никогда бы не стал настолько культовым если бы не великолепнейшая актёрская игра. Аль Пачино истинное воплощение дьявола. Только не того монстра якобы правящего адом, а скорее сатаны искушающего Еву пресловутым яблоком. Но больше всего черт его дьявол взял у Мефистофиля из произведений Гёте. Сам Кевин в исполнении Киану Ривза вовсе не отрицательный персонаж, возможно запутывавшийся, но не злой. И дела он выигрывает потому что просто хочет идеально выполнить свою работу, в этом и есть его самая большая слабость. Шарлиз Терон играющая его жену пугающе достоверно проходит все стадии безумства. Ну а Конни Нильсен служит прекрасным примером человека с возобладавшим дьявольским началом.

    Фильм недаром считается мировой классикой, он действительно поднимает важные темы, в новом ключе. Единственным серьёзным недостатком можно назвать некоторую затянутость и неторопливость, но если как следует втянуться в сюжет это не будет особо заметно.

    8 из 10

    25 января 2015 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>