всё о любом фильме:

Амадей

Amadeus
год
страна
слоган«Мастер... Музыка... Безумие... Убийство... Киношедевр... ... Все, что вы слышали, - правда»
режиссерМилош Форман
сценарийПитер Шэффер
продюсерСол Заенц, Майкл Хаусман, Бертил Олссон
операторМирослав Ондржичек
художникПатриция фон Бранденстайн, Карел Черны, Теодор Пиштек, ...
монтажМайкл Чандлер, Т.М. Кристофер, Нена Даневич
жанр драма, биография, история, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Франция  4.59 млн,    Дания  485.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (3):
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (267 575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
79 + 4 = 83
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века.
    • На фоне начальных титров фильма звучит первая часть Симфонии N 25 соль-минор Моцарта.
    • Музыка в фильме была записана заранее и игралась на заднем плане во время съёмок.
    • История, рассказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами бедолага Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства. От этого и отталкивается Милош Форман.
    • На роль Моцарта пробовался Мэл Гибсон.
    • Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена.
    • В одной из сцен фильма Моцарт называет Кристофа Виллибальда Глюка «нагоняющим скуку» и говорит «Мне он не нравится» о Генделе. На деле и Глюк, и Гендель были одними из любимых композиторов Моцарта.
    • Коммунистическая Прага с отсутствием современных ТВ-антенн, пластика и асфальта оказалась идеальной заменой для съемок Вены.
    • Для съемок было построено всего четыре декорации: палата Сальери, квартира Моцарта, лестничный марш и театр водевиля. Все остальное снималось на натуре.
    • Пьеса, которая легла в основу фильма, впервые была сыграна 2 ноября 1979 года на сцене Национального Театра в Лондоне.
    • Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.
    • Том Халс практиковался в игре на фортепиано по четыре часа в день, чтобы выглядеть убедительно.
    • Церемония награждения премией «Оскар» 1985 года проходила в Лос-Анджелесе 25 марта. В финале, для вручения награды за лучший фильм года на сцену поднялся престарелый Лоуренс Оливье, он был настолько взволнован, что вместо объявления номинантов просто прочитал: «Это «Амадей»". Чиновник Академии поднялся на сцену, чтобы проверить, не ошибся ли Оливье и убедившись, что всё в порядке, сигнализировал об этом.
    • Том Халс родился 6 декабря. Его герой Моцарт умер 5 декабря.
    • Имя Амадей при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, греч. Theophilus, что значит «возлюбленный Богом».
    • Весь фильм был снят при естественном освещении.
    • Длительность режиссёрской версии фильма составляет 180 минут.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек в черном в фильме заказывает Моцарту реквием зимой. На деле была середина лета.
    • В фильме показан один ребёнок, на самом деле у четы Моцартов было шестеро детей, однако выжили лишь двое.
    • В одной из сцен Моцарт присутствует на первой аудиенции у императора Иосифа II, который играет марш, специально написанный Сальери. В конце сцены Моцарт играет этот же марш и решает «улучшить» его. Последний вариант, который он сыграл, является на самом деле мотивом известной арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» («Non piu andrai») из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро» («Le nozze di Figaro»); сцена представляет собою чистый вымысел.
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Триумфальный приём этой ленты большинством критиков и зрителей свидетельствует о том, что режиссёрская концепция Милоша Формана на основе известной пьесы английского драматурга Питера Шеффера пришлась по душе многим. Выдвинутый на первый план образ посредственного и завистливого композитора Антонио Сальери (его блестяще сыграл Фарид Марри Эбрахам, хороший театральный актёр с Бродвея, мало кому ведомый в кино, и заслуженно получил «Оскар», также победив своего замечательного партнёра Тома Халса), вроде бы интерпретирован в соответствии с ходячей легендой об отравлении гениального Моцарта. Однако вся история в «Амадее» Формана может быть понята вероятностно, почти как бред сумасшедшего, согласно прологу в доме умалишённых. Тут, кстати, обнаруживается внутренняя связь с другим знаменитым фильмом этого режиссёра («Кто-то полетел над гнездом кукушки»), с восторгом принятым повсеместно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Отныне мы враги. Ты и я, потому что ты избрал своим орудием хвастливого, похотливого, вульгарного мальчишку. А мне дал лишь способность признать твое воплощение, ты не справедлив, ты не честен, ты не добр и клянусь, я отомщу тебе, я сделаю все чтобы навредить твоему созданию, твоему избраннику. Я уничтожу твое творение!»

    Холодный и насыщенный фильм. Всю картину мы наблюдаем, как гниет душа гения, растоптанная в ярком свете таланта, нескончаемую бездушную войну между Богом и посредственностью. Пожалуй лучший фильм Милоша Формана и бесспорно заслуживающий Оскара.

    P.S. Мрачный фильм с живой музыкой, превосходными костюмами и живой игрой актеров. Моментально забирает и надолго остается в сердце темным сгустком не прощаемой души.

    «Представьте собор, вся Вена собралась и в центре маленький гробик Моцарта; и там, в этой тишине музыка…»

    5 ноября 2010 | 19:41

    Будь я на месте режиссера, я бы назвал фильм именно так. В начале картины к Сольери, недавно пытавшегося покончить жизнь самоубийством после смерти Моцарта, приходит священнослужитель и предлагает ему исповедоваться. Неохотно соглашаясь на это предложение, Сольери начинает рассказывать свою трагическую историю. Перед глазами зрителей разворачивается достаточно глубокая душевная драма непризнанного композитора, который не мог смириться с тем, что гений поселился в голове человека, совершенно не заслуживающего такого божественного дара.

    Милош Форман в своей кинокартине сделал Моцарта совершенно беспечным и похотливым хлыщом, самонадеянным комедиантом с сияющими пустыми глазами и идиотским ржачем, характером больше похожим на избалованного придворного принца, нежели на одного из самых гениальных композиторов всех времен и народов. С самого раннего детства юного Амадея пестовал его отец, который глубоко занимался с сыном как музыкой, так и воспитанием. Уже с 6 лет Моцарт давал концерты по Европе, в том числе при королевском дворе, а, стало быть, должен был обладать отменными куртуазными манерами. В фильме же возникало ощущение, что тот прилетел из будущего и в отличие ОТ ВСЕГО придворного окружения, не знал самых элементарных правил поведения.

    Нам никогда не узнать каким был Моцарт в повседневной жизни, но точно не таким, как формановский — это уж голову на отсечение даю. Словом, режиссер сильно погорячился с искажением образов. Хотя на этом нелепом образе и зиждется весь фильм и вся трагедия Сольери, который не мог поверить, что Господь выбрал в качестве своего инструмента какого-то горохового щута, а не его. Надо оговориться сразу: кино псевдоисторическое не только касательно образа Моцарта, но и в целом. Дабы адекватно реагировать на происходящее, нужно абстрагироваться от исторических фактов и собственных представлений и просто наслаждаться художественной мыслью создателя, который взял жизнь австрийского композитора не более чем за основу. Разночтений с историей в картине можно найти больше, чем доподлинной правды. В «Амадее» раскрыты лишь некоторые этапы и аспекты жизненного пути Моцарта, такие как ранний успех, благодаря врожденному музыкальному таланту, соперничество с Сольери, работа над оперой «Женитьба Фигаро», заказ таинственным незнакомцем траурной заупокойной мессы «Реквием», а также большие долги, в которые влез Моцарт на закате дней. Все это было. Однако, согласно историческим анналам, ту же мессу заказал не Сольери, а граф Франц фон Вальзегг-Штуппах. Также Моцарт был женат не один раз, а дважды, и дважды на оперных певицах, а не на обыкновенной фройлен. Вторая жена Моцарта родила ему семеро детей, а не одного ребенка, пускай из этих семерых в итоге выжили только двое… Так что не знаю, имеет ли смысл проводить какие-то сравнительные анализы на полном серьезе.

    Сам фильм просто отличный! Три часа смотрятся в один присест за милую душу, хоть Моцарт нет-нет, но местами все равно действовал на нервы. Фильм очень щедро сбагрен самой музыкой Моцарта, его концертами, что уже дарит целое море эстетического наслаждения. И то, что после «Амадея» мне захотелось всерьез ознакомиться как с биографией, так и с творчеством великого композитора, я считаю, уже хорошо.

    8 июля 2010 | 15:53

    Данный фильм не рассчитан на поклонников Моцарта, как мне кажется. Да, безусловно интересный, затягивающий, в какой-то степени даже волнующий, но не для поклонников великого композитора. Картина повествует нам о жизненном пути Антонио Сальери, именно его связывает легенда о причастности в убийстве Моцарта. Что и открывает Милош Форман.

    В сюжете лежит жизненная драма Сальери. Мальчик, с детства мечтающий воспевать мир, веру, любовь, в музыке, оказывается не настолько талантлив как хотелось бы. А в это время в обществе уже ходят слухи о небывалом гении- маленьком Моцарте. Уже в детстве Сальери начинает тихо ненавидеть будущего великого композитора, завидуя ему. Сальери уходит в музыку и по протяжению нескольких лет занимает пост придворного композитора Иосифа II. Вновь он вспоминает о Моцарте на одном из балов, очень желая с ним встретиться.

    Все люди в зале отдыхали, наслаждались музыкой и обществом друг друга, а я играл в одну игру. Мне нужно было найти его. Я знал, я должен был знать как он выглядит. Человек, с 4 лет дававший концерты, человек, сочиняющий в 7 лет первые симфонии, человек создавший в 12 первую оперу, а в 17 уже ставший музыкальным гением, должен быть сразу заметен. Я должен его сразу узнать.

    Когда же Сальери обнаруживает молодого Моцарта, то приходит в ярость. Безумный мальчишка, ползающий по полу с какой-то дамой и смеющийся безудержным хохотом, не может быть Моцартом. Как? И он? И он тот самый гений?

    Позже император заводит знакомство с юным дарованием, поочередно знакомя его со всей своей свитой, включая и Сальери. Последний же, в свою очередь, написавший симфонию к знакомству, рискует быть обсмеянным Моцартом. Моцарт легко переигрывает все, что делает Сальери и даже лучше. Так открывается первая часть фильма. Во второй же части Сальери становиться притворщиком, мнимым другом Моцарта. Сальери видит неописуемый дар Моцарта и с каждым днем все больше разочаровывается в своей вере. В душе Сальери происходит раскол. Тот, кого с начала фильма можно считать вполне нормальным человеком, с моральными ценностями и идеалами превращается в открытого злодея. Завистника. Сальери сжигает все, что связано с религией: кресты, священные писания, библию. Он отказывается от Господа. Он не может понять, за что Бог предал его. Почему наделил столь великим талантом кощунственного Моцарта, а не его, Сальери? Он начинает строить козни: срывать концерты, давать в ученики невозможных невежд, давать отказы во всем, мешая всяческим продвижениям Моцарта. В конечном счете сводит его с ума, приходя в дом гения в облике призрака его отца, заказывая реквием. Именно этот реквием и играет впоследствии на похоронах Моцарта. Сам фильм заканчивает свое повествование в психиатрической больнице, где Сальери проводит свои последние годы в жизни, в предсмертном бреду.

    В общем то, несмотря на всю драматичность Милошу Форману удалось передать и дух времени, и коварство злодеяний, чередуя с юмором, присутствующем во многих картинах Формана. Не знаю, был ли Моцарт настолько безумен как его показывает режиссер, но в данной картине все весьма органично. Резкое противопоставление хмурого Ф. Мюррэя Абрахама (Сальери), и шумного, страстного, жаждущего жизни Тома Халса (Моцарт) оживляют происходящее. Мне понравилось так же наличие оперных сцен, я сама очень люблю и оперу, и балет, и театр. Да и вообще, опять же повторюсь, дух времени заметно чувствуется.

    Почему же фильм не для поклонников Моцарта? Потому что этот фильм не автобиография, этот фильм для широкого просмотра, я бы даже сказала больше художественный. Нет, конечно, он может увлечь любителей музыки Амадея, но все же фильм цепляет другим. Этот фильм про веру, про религиозные помыслы, отчасти в веру человека к Богу. Про то, почему Создатель даёт людям желание достичь что-то, но не даёт эквивалентных способностей.

    В общем, человек не являясь поклонником ни Моцарта, ни Сальери, может запросто погрузиться в данный фильм, в очередную гениальную работу Формана.

    10 из 10

    Все чего я хотела от фильма, все там.

    23 февраля 2012 | 13:14

    К просмотру картины сподвиг тот факт, что данный фильм удостоен ценного приза, а также имеет высокие оценки со стороны критиков. К сожалению не получила удовольствия от просмотра.

    Сей фильм уничтожает талант и личность великого композитора. Моцарт представлен в образе деревенского дурачка, пьяницы, не умеющего достойно вести себя в высшем обществе. Фильм американизирован до предела, ощущение будто наблюдаешь на американскую семью(подразумевается семья Моцарта),пришедшую на маскарад и решившую пощеголять в кринолинах и париках, у которых остались современные манеры, если конечно их вообще можно назвать манерами:например, поведение Моцарта на балу, где он изображает Сальери, поведение его в ложе театра, можно продолжать эту цепочку бесконечно.

    Эти современные, типичные для американцев словечки вроде «да, сэр»,и «искрометный» юмор: откидывающийся лошадиный тыл.

    Резюмируя, могу сказать, что этот фильм не рекомендовала бы к просмотру людям, относящим себя к музыке, также людям, любящим настоящее, подлинное кино, оставляющее после себя неизгладимый след в душе, кино, после которого еще долгое время хочется размышлять.

    Поверхностное кино

    2 из 10

    7 февраля 2015 | 06:41

    Талант работает, гений творит

    После просмотра у меня просто буря эмоций! И все они положительные! Для меня этот фильм значит очень много. Я сама уже 9 лет занимаюсь в музыкальной школе, и на своём итоговом экзамене в числе произведений мне надо было играть и сонату Моцарта. Поэтому мой преподаватель настояла на том, чтобы я посмотрела этот фильм, чтобы знать, как мне играть. Если честно, я не сразу захотела тратить время на этот фильм, но теперь нисколько не жалею и очень благодарна своему преподавателю!

    Когда я начала смотреть этот фильм, был уже поздний вечер, и я думала, что сейчас начнётся повествование от лица автора, с долгими заунывными монологами типа «Вольфганг Амадей Моцарт родился в семье музыкантов, в городе Зальцбурге… и т. д. и т. п.» В общем, долгая, нудная видео-лекция. Но уже на первых минутах я была приятно удивлена и обрадована. Повествование ведётся от самого неожиданного лица, от врага Моцарта — Антонио Сальери!

    На 10 минуте просмотра, я подловила себя на том, что делаю тоже самое, что и Святой Отец, который слушал излияния души Сальери, я точно так же улыбалась, удивлялась, напела мелодию, а почему? Потому, что Сальери так рассказывает, что ты тоже увлекаешься всем происходящим. В общем, это не биография, а просто история о мальчике-гении.

    Первые полтора часа фильма я смеялась, не переставая, такого милого, непошлого юмора я ещё нигде не встречала. Остальные полтора часа я грустила, а в конце даже прослезилась. Фильм получился очень эмоциональным.

    1) В этом фильме, конечно, потрясающие актёры, Том Халс просто великолепен, чего только стоит его немного дурацкий смех! А уж про парики я вообще молчу, особенно хорош тот, который похож на шапку-кубанку. А как он руками дирижировал! Том сумел сыграть так, что я поверила, что это Моцарт, лично мне кажется, что Моцарт был большим ребёнком, очень весёлым, довольно наглым, отстаивал свою точку зрения, очень любил всех, а главное, жил так, если бы это был последний день в его жизни, то есть если плакать — так навзрыд, если смеяться — то до слёз, если любить — то до беспамятства, мне кажется, с него в этом плане можно брать пример. Это ставит резкий контраст между ним, и Сальери, таким степенным, таким серьёзным, таким суровым, таким консервативным, Сальери всё время верил, что он и только он должен через музыку восславлять Господа, и, конечно, когда появился Амадей, это было для него концом Света.
    Моцарт не похож на гения, ну и что тут такого, ну катается он по полу, ну пристаёт он к девушкам, ну хамит он всем, кому не лень, ну и ладно, зато с первого раза и сыграет, хоть одной рукой, хоть вверх ногами.

    2) Также в этом фильме очень высмеивается дворянство, я на этого императора просто без смеха не могла смотреть. А его два советника напомнили мне Подсвечника Люмьера и Часы из мультфильма «Красавица и Чудовище». «Люмьер» весь такой из себя консервативный сноб, а «Часы» такой милый, смешливый толстячок.

    3) Любви в этом фильме много, в основном, к музыке, но также видно, что Моцарт искренне и сильно любил свою жену, называл её Станци, она его тоже сильно любила, не замечала всех его сумасбродств и была рядом с ним до его последнего вздоха (даже если не физически, то морально всегда) и ласково называла его Вольфи.

    4) Ну сказать, что костюмы, причёски, декорации и, конечно, музыка в этом фильме изумительные — это ничего не сказать. Но следует обратить внимание, какой там потрясающий вокал, какая музыкальная наполненность. Конечно, монтаж — настоящая находка, показывать какой-то эпизод из жизни Амадея Моцарта, а потом комментарии Сальери.

    5) И конечно, то, что исторические фильмы, как вино, с годами только лучше, и если учесть, что это фильм 1984 года, а сейчас 2009, то фильм стал лучше в 25 раз!

    Прекрасные актёры, музыка, красивая средневековая Вена, потрясающие режиссерские находки и история величайшего гения музыки — что ещё нужно для потрясающего фильма!

    10 из 10

    Хотя, конечно, в мыслях я поставлю 1000000 из 10, этот фильм надо посмотреть каждому! Кстати, после просмотра я всю ночь не могла заснуть и поняла, почему даже вода начинает течь иначе при музыке Моцарта, а чуть только рассвело, я рванула к пианино и сыграла все произведения Моцарта, которые имелись у меня в наличии. Спасибо вам, Вольфганг Амадей Моцарт, за вашу музыку и спасибо вам всем, кто работал над фильмом «Амадей», за то, что помогли мне сдать экзамен.

    17 мая 2009 | 13:17

    Картина Милоша Формана «Амадей» — это произведение классического искусства, во всех своих бесчисленных гранях. Да, самым очевидным посылом будет время, к которому возвращает нас сюжет, персонажи и конечно музыка. Но самое важное — это построение сюжетной и драматургической формы. Которая могуществом своего совершенного языка раскрывает столкновение, словно двух квинт эссенций, эталонного добра и эталонного зла.

    Тема рождения зла занимает первый акт трагедии. Оно порождается в человеке, ослепленном величием таланта, данного не ему. Вольфгагнг, словно помеченный перстом божьим творил легко и непринужденно, то ради чего были положены годы упорной работы Сальери. Дар Моцарта, помещенный под нелицеприятную оболочку, не мог себя не проявлять. Да же в слабых изъявлениях, даже стихийно, ослеплял. Такое явление не могло не могло не создать во вселенной собственный антагонизм, заключив его в Сальери. Забывший обо всем на свете, желая лишь падения человека наделенного тем, о чем тот молил всю жизнь Господа, оставаясь обделенным, оставаясь посредственностью. Это было не справедливо по отношению к нему! И он желает мести Господу за эти муки души, за этот обман. Единственной возможностью достать до него он видит через уничтожение, как финансовое и моральное так и физическое, носителя, по ошибке получившего этот дар.

    Действие второе развивается по двум направлениям: первое, раскрытие образа Амадея. Человека фонтанирующего красотой музыки, едва ли не каждый момент собственной жизни. Он наивен и чист. Он белый лист, по которому скользит длань Господня, записывая на нем свою речь.

    Осуществление мести Сальери, параллельная сюжетная сюжетная линия второго действия. Чем сильнее Моцарт сияет, тем, с каждым разом, больнее удары наносил его тайный ненавистник.

    Заключительное действие, третье. Здесь, в этих кинокадрах, Ангел и Дьявол сойдутся в едином мрачном танце, из которого рождается незабвенный реквием. Который Моцарт, не зная того, пишет сам про себя. И, в очередной раз, господен избранник повержен и распят! Будучи на последнем издыхании он просит прощения(!) у своего губителя…

    В этой трагедии Сальери убивает Моцарта для окружающих. Но никогда, никогда не сможет убить Моцарта в себе.

    Гений Формана в том, что у него получилось рассказать эту историю языком кинематографа. Во всех тонкостях раскрыв не только душевные терзания героев, обремененных отнюдь не сиюминутными меркантильными побуждениями, а отдавшихся сложным трансцендентными терзаниями, что являлись основой всей их жизни. Настолько утонченными, что для их раскрытия требуется подробный пересказ. Каждой сценой раскрывающий нам, не произносимые в слух, речи их душ. Параллельно погружая в таинства великой музыки, создаваемой на небесах. Что немаловажно, ведь зритель должен простить Сальери, уразумев главное. Эта музыка наделена такой силой и красотой, что ради нее можно умереть и ради нее можно убить.

    10 июня 2012 | 17:14

    Такие загадочные, популярные и великие личности как Моцарт, со стороны кажутся немного странными, вульгарными и, благодаря этому, общительными и интересными. С детства он нашел в себе талант, тягу к музыке и подхватил рвение Моцарта его отец. Слава и известность с детских лет, постоянное пристальное внимание общественности и похвалы со стороны известных и талантливых людей дали ему большую мотивацию к развитию музыкальных навыков и избалованность в житейском плане: его тяга ко всему дорогому и известному.

    Милош Форман в своей работе, в фильме Амадей, показал нам Моцарта именно таким: общительным, легко идущем на контакт человеком, который не страдает от недостатка женского внимания, талантливым, конечно же, композитором и тружеником на этом непростом поприще.

    Фильм описывает нам историю жизни Моцарта, его пик славы, когда он составлял музыку для императоров и других больших лиц того времени, его молодость, его игривость во всем и конечно последние трагичные дни жизни.

    Все эти события описываются с точки зрения королевского композитора, который именно сам и сказал в фильме, что восхищался его талантом и одновременно ненавидел этого человека.

    Ненависть эта и обрушилась на Моцарта с всею силою и хитростью, на которую был способен наш герой. На протяжении нескольких лет он пытался унизить, оскорбить и просто опозорить своего обидчика.

    А ведь из-за чего вообще началась эта не взаимная вражда, ведь Моцарт со всею искренностью и доверием считал этого человека своим другом, все благодаря игривости и способности Амадея влюблять и обольщать дам. В общем можно сказать ревность послужила главным фактором в появлении обиды, ненависти и хладнокровия, так как проделать такой план, за очень длительное время невозможно без сильного терпения и большой силы воли.

    Обида, нанесенная нашим чувствам, нашей любви, для многих может очень много значить, кто-то просто обидится, но потом придет в норму и даже сможет простить своего обидчика, кто-то, наоборот, начнет его ненавидеть и строить планы по его моральному унижению, даже, в крайнем случае, его физическому уничтожению, но постепенному, как в нашем случае. Ведь как говорится в известной поговорке: держи друзей близко, а врагов еще ближе.

    Актеры к фильму подобраны идеально, особенно роль Моцарта, поведение и харизма актера просто прилепляет все внимание зрителя на себя, некоторые черты характера, Моцарта, его манера поведения в обществе, а ведь оно было высшим, состоящим из знати, помощников короля и т. д., прилепляет и просто нравится.

    Главная, и по моему многие так считают, черта Моцарта, это его оригинальный и запоминающийся смех, его манера смеяться и чувство юмора вызывает чувство доверия к персонажу, намного лучше уже понимаешь его личность и характер, его воспитание и привычки (роскошь, званые обеды, балы, маскарады и т. п.).

    Собственно сам фильм можно рассматривать как историю о мести, как о подлом совершении преступления, продуманном и сыгранном таким образом, что никто даже не заподозрит виновника. Понимание его поступков, конечно же, приходит к зрителю и немного становится даже не понятно, винить и не давать долю своей симпатии обиженному или его ненавидеть.

    Вся доля иронии и заключается в таких философских и логических выводах, где каждый сам должен решать за себя. Но и подлость расправы над великим композитором Амадеем Моцартом не может не удивлять, не расстраивать и вызывает только один негатив и скорбь, становится жалко этого человека, его еще молодую жену и маленького сына.

    Фильм просто великолепен, режиссура хороша и игра актеров на должном уровне. Атмосфера и настрой фильма втягивают в себя и заставляют все три часа экранного времени смотреть и наслаждаться увиденным, переживать и идти на вихре эмоций, как положительных, веселых и приятных, так и негативных.

    Время, проведенное перед экраном, как бы это не удивляло, пройдет быстро и весело, с соприкосновением с великими личностями, историей, шиком и богатством всех приемов и балов, с отличной музыкой, ведь самые известные работы Моцарта включены в список саундтреков, и просто с просвещением в культурном и историческом плане.

    9 из 10

    18 февраля 2012 | 19:15

    Форман хрестоматийный режиссер, согласно энциклопедии, посвятивший своё творчество исследованию границ человеческой свободы. И «Амадей» не стал исключением.
    Взяв за основу классический поэтический сюжет, автор обрабатывает его под себя.

    Моцарт, по Форману, абсолютно свободный человек, но его свобода — не бунт против общества. Он просто не знает, что свободы может не быть. Точно так, как об этом не знают птахи небесные, до поры, конечно. В окружающем его обществе Моцарт единственный нонконформист со всеми вытекающими. Отвратительные манеры, путается с певичками, «гуляет» с чернью. Вот не надо бы этого всего. То есть пускай будет, но по-тихому, чтоб Вена это не обсуждала. И с властью надо бы поучтивее и пожалобнее, власть это любит. Моцарт, безусловно, убогий, т. к. не понимает элементарных вещей: цель жизни — застолбить своё место под солнцем, обустроить его, обезопасить и оборонять от тех, кто посягнет. И до тех пор, пока он этого не поймет, в его повседневной жизни всё будет так, как оно есть, и еще хуже. Только он этого не поймёт.

    Моцарт, безусловно, умён, т. к., несмотря ни на что, делает лишь то, что считает нужным: ни одна живая душа не может заставить его заниматься ерундой. Моцарт, по Форману, обладает умом и волей, которые не дают его сломать, сделать чьим бы то ни было придворным. Просто нет обычных внешних атрибутов волевого человека — развитых надбровных дуг, соответствующего подбородка. Зато есть природная неконфликтность и небоязнь прослыть шутом — а эту роскошь может себе позволить лишь умный цельный человек. Зато есть непрерывный творческий процесс: душа настроена на некую волну, преобразует её в звуки музыки, которые всегда и везде сопровождают Моцарта. Но он — не божественный фонограф, он — реализатор божьего промысла, поэтому так часто отсутствующий взгляд, неуместная сосредоточенность и даже раздражающий истерический смех его звучит, скорее, как извинение за это внезапное отсутствие, как заполнение пауз, как подтверждение присутствия его тела в заданной точке пространства в данный отрезок времени. Конфликт свободной никому не подотчетной души и требующего внимания к себе тела.

    Вот его антипод — это другая история.

    Сальери — это схема гармонично развитой бесконфликтной личности, сугубо положительный персонаж.

    Он всю свою жизнь обустраивал свою жизнь и достиг всего благодаря только собственным усилиям — чем не пример для подражания. И с богом уже давно у него установлены договорные отношения, и с императором он ведет себя почти как равный, но очень, очень корректно. Сальери неуязвим, но, дойдя до середины жизненного пути, ищет обоснования своему существованию. С одной стороны, он доволен собой, своим нынешним статусом, с другой, — ему бы мелодию, хотя бы одну — божественную. И не ради славы, ведь славы у него достаточно. Ему бы самому себе доказать, что всё не зря.

    В фильме уже сумасшедший Сальери утверждает, что именно он — причина гибели Моцарта, главное действующее лицо в этой истории. То есть литературная история списана со слов дряхлого безумца? Вряд ли.

    Скорее, это Бог отвечает на последнюю мольбу безумного старика — создает в памяти людей бессмертный символ злого гения Сальери.

    Очень высокое качество реализации авторского замысла.

    23 сентября 2008 | 16:02

    Первая мысль после просмотра: «Сильная вещь. Действительно сильная». Единственное уточнение, которое хочется сразу сделать: смотреть нужно режиссерскую версию, которая на полчаса длиннее обычной, эти полчаса там не для красоты были, и я не совсем понимаю, зачем их урезали.

    Эпоха, имхо, передана совершенно чудно, одно удовольствие смотреть, никаких крупных ошибок, царапающих глаз, замечено не было. Актеры — это вообще что-то с чем-то. Том Халс, Фарид Мюррей Эбрахам, Элизабет Берридж — прекрасны, играют настолько правильно, настолько вкусно, что верится им на все сто процентов: и гениальному, но простому, как веник, Моцарту, и желчному Сальери, и Констанции, милой и жесткой одновременно (а какое у Констанции интересное лицо, прямо смотреть приятно). Саундтреки втемные, как специи, изящно подчеркивающие вкус основного «блюда». В общем и целом, атмосфера «Амадея» цельная, без «углов», мощная и затягивающая.

    Есть мнение, что Моцарт тут показан таким дурачком форменным, который только и делает, что пьет и идиотски смеется, а вся его музыка — так, на десятых планах, что Сальери — такой печальный ангел, почему-то оказавшийся положительным героем вместо отрицательного, однако ж, на мой вкус, это фильм не о добре и зле, не о положительных героях и отрицательных, а о живых, в разной степени несчастных людях.

    Моцарт — не похабный придурок-пьяница, он получился человеком с непростой судьбой, плохо социализованным, с детства избалованным вниманием сиятельных персон (и тем тяжелее ему далось понимание того, что мир вокруг его таланта, да и вокруг талантов вообще, не вертится). Местами этот персонаж так и остался подростком-бунтовщиком, все пытающимся что-то донести, доказать, очень тяжело переносящим поражения и тычки лицом в грязь и суровые реалии, при этом, все равно, открытым и доверчивым, но безмозглым его это не делает.

    Сальери — не благородный ангелок, он очень и очень несчастный человек, что, впрочем, никому и никогда оправданием не было. Это, наверное, страшно: всю жизнь мечтать о чем-то, страстно чего-то желать, а потом увидеть, что желаемое досталось другому, совершенно недостойному (на взгляд желающего), постоянно осознавать собственное несовершенство, ущербность и быть не в силах что-то изменить.

    В «Амадее» нет черно-белого, фильм раскрывает богатую палитру красок: можно выбрать на любой вкус: там есть и драма, и трагедия, и красивая ирония, и любовь, и ненависть, и изящество, и грубость.

    10 из 10

    10 мая 2011 | 17:01

    Странно, что на эту ленту до сих не обратил никакого внимания. Наверное, потому что предпочитаю классике рок. Может, быть… Но если это и правда, пожалуйста, не записывайте себе в оправдание то, что вы далеки от ежедневного прослушивания фуг и концертов для виолончели. Итак, давайте смотреть…

    Ворнер Бразерсы и Сол Заентц Компани представляют нашему вниманию трагичную историю двух великих музыкантов Моцарта и Сальери. В основе этой трагедии — архетип, про который известно человечеству со времен Ветхого Завета, а именно — Каин убивает Авеля. Бог выбирает Моцарта, Сальери убивает его.

    Картина, снятая по пьесе Питера Шаффера, так и начинается. Вскрывающий себе горло заблудший музыкант, молит о прощении Гения.

    Вместо исповеди Сальери рассказывает святому отцу о своей любви к музыке, о той любви, которая сделала из несчастного убийцу.

    В этой части режиссер Милош Форман расцвечивает монолог-флешбек прекрасными импульсами-образами, которые двигают историю в верном направлении.

    21 ноября 2011 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>