всё о любом фильме:

Амадей

Amadeus
год
страна
слоган«Мастер... Музыка... Безумие... Убийство... Киношедевр... ... Все, что вы слышали, - правда»
режиссерМилош Форман
сценарийПитер Шэффер
продюсерСол Заенц, Майкл Хаусман, Бертил Олссон
операторМирослав Ондржичек
художникПатриция фон Бранденстайн, Карел Черны, Теодор Пиштек, ...
монтажМайкл Чандлер, Т.М. Кристофер, Нена Даневич
жанр драма, биография, история, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Франция  4.59 млн,    Дания  485.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (3):
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (267 575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
79 + 4 = 83
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма Моцарт называет Кристофа Виллибальда Глюка «нагоняющим скуку» и говорит «Мне он не нравится» о Генделе. На деле и Глюк, и Гендель были одними из любимых композиторов Моцарта.
    • Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена.
    • История, рассказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами бедолага Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства. От этого и отталкивается Милош Форман.
    • На роль Моцарта пробовался Мэл Гибсон.
    • Коммунистическая Прага с отсутствием современных ТВ-антенн, пластика и асфальта оказалась идеальной заменой для съемок Вены.
    • Для съемок было построено всего четыре декорации: палата Сальери, квартира Моцарта, лестничный марш и театр водевиля. Все остальное снималось на натуре.
    • Пьеса, которая легла в основу фильма, впервые была сыграна 2 ноября 1979 года на сцене Национального Театра в Лондоне.
    • Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.
    • Том Халс практиковался в игре на фортепиано по четыре часа в день, чтобы выглядеть убедительно.
    • Церемония награждения премией «Оскар» 1985 года проходила в Лос-Анджелесе 25 марта. В финале, для вручения награды за лучший фильм года на сцену поднялся престарелый Лоуренс Оливье, он был настолько взволнован, что вместо объявления номинантов просто прочитал: «Это «Амадей»". Чиновник Академии поднялся на сцену, чтобы проверить, не ошибся ли Оливье и убедившись, что всё в порядке, сигнализировал об этом.
    • Том Халс родился 6 декабря. Его герой Моцарт умер 5 декабря.
    • Имя Амадей при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, греч. Theophilus, что значит «возлюбленный Богом».
    • Весь фильм был снят при естественном освещении.
    • Музыка в фильме была записана заранее и игралась на заднем плане во время съёмок.
    • На фоне начальных титров фильма звучит первая часть Симфонии N 25 соль-минор Моцарта.
    • Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века.
    • Длительность режиссёрской версии фильма составляет 180 минут.
    • Герой Ф. Мюррэя Абрахама (Сальери) выглядит значительно старше героя Тома Халса (Моцарта), разница актёров в возрасте составляет 14 лет. В действительности же Сальери был старше Моцарта менее чем на 6 лет.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек в черном в фильме заказывает Моцарту реквием зимой. На деле была середина лета.
    • В фильме показан один ребёнок, на самом деле у четы Моцартов было шестеро детей, однако выжили лишь двое.
    • В одной из сцен Моцарт присутствует на первой аудиенции у императора Иосифа II, который играет марш, специально написанный Сальери. В конце сцены Моцарт играет этот же марш и решает «улучшить» его. Последний вариант, который он сыграл, является на самом деле мотивом известной арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» («Non piu andrai») из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро» («Le nozze di Figaro»); сцена представляет собою чистый вымысел.
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Триумфальный приём этой ленты большинством критиков и зрителей свидетельствует о том, что режиссёрская концепция Милоша Формана на основе известной пьесы английского драматурга Питера Шеффера пришлась по душе многим. Выдвинутый на первый план образ посредственного и завистливого композитора Антонио Сальери (его блестяще сыграл Фарид Марри Эбрахам, хороший театральный актёр с Бродвея, мало кому ведомый в кино, и заслуженно получил «Оскар», также победив своего замечательного партнёра Тома Халса), вроде бы интерпретирован в соответствии с ходячей легендой об отравлении гениального Моцарта. Однако вся история в «Амадее» Формана может быть понята вероятностно, почти как бред сумасшедшего, согласно прологу в доме умалишённых. Тут, кстати, обнаруживается внутренняя связь с другим знаменитым фильмом этого режиссёра («Кто-то полетел над гнездом кукушки»), с восторгом принятым повсеместно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2049 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Амадей». реж. Милош Форман. 1984 г.

    Фильм повествует о судьбе Моцарта и Сальери, о том, как они повлияли на жизнь друг друга. К сожалению, это не является достоверным фактом, а всего лишь предположением развития событий, т. к. в фильме присутствует множество фактических и хронологических ляпов, что скорее указывает на драматический жанр, чем биографический или исторический.

    Я считаю, что смысл фильма заключается в том, что жизнь — штука несправедливая, на фоне того, как Сальери обделен талантом (в данном случае музыкальным), по сравнению с Моцартом. Фильм относится к религиозной сфере, к теме отвержения от креста и от бога, к тому, что бог может возгневаться и пролить свой гнев на своего обидчика (и даже посмеяться над ним), как мы видим на примере Сальери. Не знаю, так ли развивались события на самом деле, но уверен, что господь имеет какое то отношение к судьбе этих композиторов, мне кажется, что понимание сути этого фильма зависит от религиозных взглядов самих зрителей, и что фильм не заставляет никого ни во что верить, а просто повествует о судьбах людей.

    При просмотре этого фильма я испытывал некую симпатию по отношению к Сальери, мне он казался более профессиональным в своем деле, нежели Моцарт. Мое мнение резко поменялось в конце фильма. Наверное, это умение Формана — разоблачать натуры людей, ведь они не всегда такие, какие кажутся на первый взгляд. Вполне заслуженный обладатель оскара (хотя список претендентов был не столь сильным и победа Формана была предсказуема, разве что Вуди Аллен считался достойным претендентом).

    Если говорить об игре актеров, то Ф. Мюррей Абрахам показался мне феноменальным, как в старческом обличии, так и в молодом, одним словом — роль далась ему на 100 процентов. Умение передать чувства человека, связанные с отречением от бога, попыткой самоубийства, психологической травмой — не каждому дано и, мне кажется, он заслуженно получил оскара.

    Том Хульц — прекрасный актер. К сожалению, если говорить об оскаре, то всем понятно, что Абрахам переиграл его, разве что, если бы Форман сделал Моцарта — героем второго плана (коим Моцарт на мой взгляд и является в фильме), то Хульц вполне мог на него претендовать.

    Я считаю, что все оскары, данные фильму, абсолютно заслуженны. «Амадей» не получил лишь 3 оскара, на которые номинировался, что тоже абсолютно справедливо.

    Побольше такого кино.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 03:41

    К просмотру картины сподвиг тот факт, что данный фильм удостоен ценного приза, а также имеет высокие оценки со стороны критиков. К сожалению не получила удовольствия от просмотра.

    Сей фильм уничтожает талант и личность великого композитора. Моцарт представлен в образе деревенского дурачка, пьяницы, не умеющего достойно вести себя в высшем обществе. Фильм американизирован до предела, ощущение будто наблюдаешь на американскую семью(подразумевается семья Моцарта),пришедшую на маскарад и решившую пощеголять в кринолинах и париках, у которых остались современные манеры, если конечно их вообще можно назвать манерами:например, поведение Моцарта на балу, где он изображает Сальери, поведение его в ложе театра, можно продолжать эту цепочку бесконечно.

    Эти современные, типичные для американцев словечки вроде «да, сэр»,и «искрометный» юмор: откидывающийся лошадиный тыл.

    Резюмируя, могу сказать, что этот фильм не рекомендовала бы к просмотру людям, относящим себя к музыке, также людям, любящим настоящее, подлинное кино, оставляющее после себя неизгладимый след в душе, кино, после которого еще долгое время хочется размышлять.

    Поверхностное кино

    2 из 10

    7 февраля 2015 | 06:41

    Амадей. Вольфгант Амадей Моцарт. Гениальный композитор, чья биография наполнена до крайности противоположными легендами. А что уж касается смерти Моцарта, здесь столь много версий, что действительные факты и воспоминания современников научились смело относить как к одной, так и другой версии, совершенно противоположной.

    Фильм Милоша Формана правдоподобен уже тем, что «исповедь» Сальери происходит именно в сумасшедшем доме. Умный человек поймет сразу, другой догадается: далеко не все, что поведает Сальери — правда. Какие-то события приукрашены, каких-то вовсе не было, но следствия от них, возможно, остались подобны тем результатам воспроизведенными событиями вымышленными. Режиссерская версия вообще оказалась верна по своей сути. Люблю, когда режиссер говорит: «Если что и не так в этой истории, все претензии не ко мне — к персонажам. Рассказываю не я, рассказывает Сальери». Это тактика настоящего профессионала и я говорю это без сарказма. Сам Пушкин в своих «Маленьких трагедиях», по моему недавнему убеждению поведал о Моцарте «сказку», явно не копая так глубоко, как мог бы, имея определенные источники. Хотя, можем ли мы теперь судить о том, не было ли действительно у него тех «источников»; а если были? Ведь основывался он на чем- то, когда творил свою историю, не выдумывал же из головы, а наверняка хоть в чем- то был верен фактам. Однако, раз А. С. Пушкин имел в распоряжении некие исторические записки, неужели он копал настолько не глубоко, что физически в конце отравил Моцарта? Неужели поддался он этому мифу, как поддаются, и будут поддаваться многие? В этом смысле до истины практически добрался автор пьесы, по которой снят фильм «Амадей»- Питер Шеффер. Не он один, конечно; еще невероятно точно написал о Моцарте Эдвард Радзинский. Фигуры, такие, как Барон Ван’Свитен и Антонио Сальери окружали великого композитора всюду, имена двоих нам всего- лишь известны, остальные бродили в тени, были негласными послушниками Государя, повинуясь мимолетному его настроению; кому- то из них даже не было дела до музыки этого Моцарта. Быть может Барон и Сальери известны нам так, потому что несмотря ни на что они восторгались музыкой Моцарта. Пусть даже тайно, но они, вероятно, здорово отличались ото всех остальных «париков», не отвлекавшихся ни на что, и занимавшихся бесконечным улавливанием настроений власти. Но в пьесе и соответственно в фильме Моцарту противопоставлен один Сальери. Но как противопоставлен? Не как зло, а как оскорбленная «альтернатива». Как психологичны и подсознательно тонки его отношения с Богом; как оправданно несчастным характером и верой страдание негодяя! Потому главной задачей режиссера в «Амадее», было уделить внимание личности Сальери, как посредственности, совмещающей в себе животную зависть с искренним обожанием того же самого «объекта» ненависти. О да, это уже не простая формулировка «Гений и злодейство», это что- то выступающее на грани понятий добра и зла, почитания и ненависти. Кто этот человек, в котором играют столь противоречивые чувства?- Это бездарный Сальери. Неудачник, нашедший идола и возненавидящий его, как самого себя. Вот такой «перевертыш» таки Библейской истины. Необычная и завидная роль для любого актера и Мюррэй Абрахам справился с ней более чем достойно, за что и был щедро вознагражден.

    Но теперь о Моцарте. Несмотря на все проникновение в роль актеров, игравших Сальери, я все- таки с большей уверенностью наградила бы Оскаром Тома Халса- исполнителя роли Моцарта. Перечитав множество вариантов биографий Амадея, и составив уже определенный его образ у себя в голове, я понимаю, насколько же верно подобран актер. Он как- то сначала шокирует, но потом настолько подстраивается под действительную историческую фигуру, что смотришь и понимаешь: «Да это же Моцарт! Сам Моцарт! Он и есть! Кто сказал, что все написанное о нем не было именно так!». И когда ты осознал, что все увиденное удивительно вяжется с «бухгалтерскими» и «более живыми» биографиями, вот тут ты понимаешь- это лучшая роль Т. Халса и неважно играл он еще где- либо до или после выхода этого фильма. Прочтение Томом Халсом и Форманом образа В. А. Моцарта уникально. Проникновенно, как никогда. Режиссер явно добился своей цели. Люди точно никогда не скажут «Вот тот- то был хорош в роли Моцарта», они скажут «Это самый замечательный фильм о Моцарте, который мы когда- либо видели». У них не возникнет мысль об «актерстве», зато возникнет мысль о самом Моцарте.

    О жизни Моцарта можно говорить бесконечно. Бесконечно можно говорить и о его загадочной смерти. Так что же убило Моцарта? Чья была эта роковая шутка с реквиемом? Барона Ван’Свитена? Сальери?

    Удивляют люди, думающие, что достаточно знают биографию Моцарта и говорящие, что Антонио Сальери отравил Моцарта ядом. «Что ж, продолжайте верить в сказки Пушкина»- так и хочется сказать им. Тем, кто захочет, наконец, правды, хочется принести Радзинского в придачу с фильмом Формана.

    Моцарта не отравили, а затравили. Не Сальери, и не Барон, а вся честная компания близких придворных Императора. «Шутка» с реквиемом опять же дело рук не Сальери, а всех. Сальери- единственный, кто признался сам себе в моральном уничтожении гения, а это уже первый шаг к раскаянию. Я плачу над Моцартом и аплодирую Сальери! Плачу о смерти гения, и аплодирую человеку, самому во всеуслышание сказавшему, что он посредственность. Единственному из многих, убивавших талант и единственному, осознанно вскричавшему — «Я убил Моцарта!» И этими словами, сказанными в полусумасшедшем состоянии надолго взявшему на себя ответственность за всех тысячаликих Баронов Ван’Свитенов.

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 17:47

    Замечательный фильм, превосходная игра актеров! Особенно меня поразил актер, исполнивший роль Моцарта — несерьезного, взбалмошного, но гениального композитора. Невообразимо точно передан дух 18 столетия, декорации, костюмы — будто сошли с полотен великих художников.

    Картина снята на высочайшем уровне и смотрится так свежо, что когда я смотрела фильм, думала, он снят в конце 90-х или в начале 2000-х. А оказывается аж в 1984 году!

    Рекомендую к просмотру любителям хорошего кино!

    7 ноября 2006 | 10:54

    Гениальная картина

    Амадей — Это один из лучших фильмов замечательного режиссера, Милоша Формана о жизни музыкального гения-виртуоза, Вольфгане Амадея Моцарта и итальянского композитора Антонио Сальери. Фильм снят настолько качественно, и интересно, что зритель сразу подключается к его содержанию и с большим интересом ждет последующее действие.

    В данной картине мы знакомимся с Моцартом, Каким он был человеком, его отношение к музыке, отцу и жене, Знакомство с итальянским композитором, Антонио Сальери, и их соперничество и даже совместная работа над созданием музыкального шедевра «Реквиема». В этом фильме показано множество забавных черт характера Моцарта, что придает комедийный оттенок драматическому фильму. Это один из тех фильмов, при просмотре которого не только задумываешься о драматичности событий, но и о юморе, который над преподносит персонаж Моцарта.

    Фильм мне очень понравился, и я советую всем его смотреть.

    13 декабря 2015 | 20:04

    Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул:

    - Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!
    - Какие глупости, папа! — возразил Моцарт, — его может сыграть даже ребенок. Например я.


    С именем Вольфганга Амадея Моцарта неотрывно связано представление о всеобъемлющем музыкальном гении. Глазами Милоша Формана о гении чудаковатом, своеобразном и необычайно харизматичном. Кто станет отрицать тот факт, что творческая сила музыкальных произведений Моцарта волновала, волнует и будет волновать целые поколения ценителей настоящего искусства. Плодовитая и неустанная деятельность Амадея и в наши дни находит своих поклонников. Неудивительно, что личности подобного масштаба уделяют столько внимания, пытаясь снимать фильмы, писать биографические книги и ставить спектакли, чтобы хоть на одно мгновение познакомиться с этим Гением поближе.

    Две противопоставленные фигуры в фильме — самородок Моцарт, руководимый творческим импульсом и его коллега Сальери, снедаемый черной завистью. На протяжении всего фильма мы наблюдаем за их скрытым от глаз общества поединком, что составляет суть этой истории. У одного в руках оружием является безграничный талант и неиссякаемое вдохновение, у другого же — козни и хитроумнейшие попытки нечестно победить своего соперника. Довольно занятным является это действо, заканчивающееся так печально. Сюжет выстроен настолько грамотно, что тебе ни на секунду не становится скучно, ты ощущаешь постоянный эмоциональный накал, и с каждой секундой все больше и больше ненавидишь старика Сальери, рассказывающего священнику в подробностях об их взаимоотношениях с Моцартом. Безмерное желание быть выше и знаменитее Амадея толкает Сальери на подлые поступки и заговоры против него. Он сам осознает, что не владеет таким талантом, какой был дарован Моцарту, что просто выводит его из себя. Он просит бога подарить ему эту творческую искру хоть малость похожую по мощи на моцартовскую, но все бестолку. В конечном итоге, искусно сплетенная ложь подлого Сальери является контрольным ударом по итак воспаленному мозгу Амадея. Его находят мертвым.

    Невозможно передать всю глубину и разнообразие переживаний, вызванных этим фильмом. И пусть многое в «Амадее» является вымышленным, это кино можно отнести не только к одним из самых лучших экранизаций, но и к одним из лучших историко-биографических фильмов. Просто гениальная игра главных героев переплетается с многообразием характеров, костюмов, что уж говорить про грандиозные вставки опер с просто-таки божественной музыкой. Всем этим можно в полной мере насладиться, посмотрев киношедевр «Амадей».

    Браво Тому Халсу! Остается лишь дивиться, как ненавязчиво, естественно и поистине заворожительно он сыграл Вольфганга Амадея Моцарта. Ничего не имею против Ф. Мюррея Абрахама, его игра тоже заслуживает уважения, но по моему мнению, за статуэткой за лучшую мужскую роль в 1985 году на сцену должен был подняться Том Халс.

    Никто не знает наверняка, как и отчего умер гениальный композитор и музыкант Вольфганг Амадей Моцарт, но не возникает никаких сомнений, что его музыкальное наследие ещё многие-многие века будет почитаться и пользоваться успехом. И побольше бы таких качественных фильмов-посредников, которые могут по-новому открыть для зрителя ту или иную личность, заслуживающую внимания.

    10 из 10

    29 апреля 2010 | 10:06

    Есть посредственный и похотливый Вольфганг Моцарт, который вызывает в душе зрителя безумное противоречие эмоций, в ярком и бесподобном исполнении Тома Халса. Композитор выдает каждое свое произведение, будто частицу своей души, источника, который, к сожалению, медленно иссякает.

    Есть безусловно талантливый, но меркнувший на фоне музыки Моцарта, Антонио Сальери, которого на экране изображает невероятно одаренный Ф. Мюррей Абрахам. Несомненно признающий безграничный талант Моцарта, страдающий всю свою жизнь, Сальери пытается выжить, помочь самому себе победить Бога.

    Есть заслуженно признанный маэстро кино Милош Форман, создавший удивительно красивую, драматичную, заполненную талантищами в квадрате, экранизацию пьесы Питера Шеффера. Именно заслугой режиссера является то, что лента про композитора классической музыки с длинным хронометражем предстает перед зрителем увлекательным и интригующим рядом событий из жизни Моцарта и Сальери.

    Есть Музыка. Музыка — эмоции, Музыка — ощущения, Музыка — шедевр. Ее невозможно описать словами, а фильм никак не преувеличивает ее уникальность — эти ноты были, есть и будут. И создал их Вольфганг Амадей Моцарт.

    Есть три часа несравненной и невообразимо потрясающей киноленты про легендарного композитора, чья судьба была полна загадок и тайн, на основе чего были придуманы разные истории, включая и эту, волнующую, беспристрастную и трагическую.

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 08:53

    Ставшая уже классической история о взаимоотношений двух композиторов, живших и творивших в одно и то же время в одном и том же месте. История их взаимоотношений, которые были очень непростыми. Один из них имел Божественный талант, но был не самым приятным в общении человеком, не обладая при этом даже минимальным запасом хороших манер. И имя ему было Моцарт.

    Второй же композитор обладал очень высоким постом при дворе австрийского императора. Но он не имел главного, что должно быть у каждого творческого человека. Он не имел, того, что может увековечить его имя на века, он не имел Таланта. Да, во время жизни, к слову сказать, достаточно долгой, но и достаточно скучной, он снискал определенную славу, собирая полные залы Венского театра и удостоившись хвалебных слов со стороны самого Императора. Но стоило ему сойти со сцены, как его музыка моментально перестало кого-либо интересовать и все о нем забыли. Имя ему было Сальери, и помним мы его имя лишь потому, что с ним связана одна загадочная и странная история.

    Что нельзя сказать о Моцарте. Прожив свою краткую, но яркую жизнь, не заработав при этом больших денег, и умерев в нищете, он своей музыкой заставил помнить о себе все человечество на долгие века.

    Именно Сальери ставят «в заслугу» смерть Моцарта, который хотел отомстить своему гениальному коллеге. Отомстить за его Божественный талант, увести его из жизни раньше срока. Не знаю, что касается исторических фактов, но если верить фильму, а он не претендует на историческую достоверность, то это не совсем так. Хотя это впрочем, и не так уж важно. Главное что удалось режиссеру так это передать атмосферу того времени и сложные характеры главных персонажей истории.

    Фильм дает хорошее представление, о том какую же роль в судьбе Гения может сыграть Посредственность, пусть и претендующая на первенство. Именно Сальери, а не кто-нибудь другой сыграл в жизни Моцарта ключевую роль. Он, пожалуй, единственный, кто при жизни понимал всю гениальность и безукоризненность его игры. Но, обладая при этом лучшим положением в обществе, большим богатством и преклонностью монарха, Сальери все равно чувствовал себя обделенным Творцом.

    Шикарные декорации, потрясающая музыка, отличная актерская игра, прекрасный сценарий оставляют просто великолепные ощущения после просмотра данного киношедевра. Да и 8 «Оскаров» и 3 номинации говорят сами за себя.

    Один из наиболее успешных фильмов в истории Киноакадемии. Браво Милош Форман, браво актеры, браво Моцарт!

    10 октября 2007 | 01:22

    Расхожая тема взаимоотношений Моцарта и Сальери в версии Милоша Формана приобретает очень резко выраженную, гротескную, даже буффонадную форму. Но от этого не теряет ни глубины, ни психологического напряжения.

    История захватывает с первых кадров, смотрится на одном дыхании и выдохнуть позволяет только на финальных титрах.

    Режиссеру удалось создать удивительные образы главных героев. Примечательны они тем, что характеры и даже внешность абсолютно сливаются с музыкой этих персонажей.

    Моцарт — веселый сумасброд, шкодливый мальчишка, озорной, заносчивый, хвастливый и безмерно самоуверенный.
    Сальери — напыщенный, чопорный придворный, правильный до оскомины, ревнивый и завистливый, как черт.

    Оба сыграны замечательно. Сцена в финале, когда умирающий Моцарт просит прощения у Сальери, — одна из самых сильных по накалу, из всего, что мне доводилось видеть в кино. Оба — и жертвы, и палачи одновременно. И оба не могут иначе, потому что иначе означало бы перестать быть самими собой.

    Потрясающий фильм.

    21 мая 2007 | 15:15

    Музыка в посредственном мире. Каждый из нас уникален, у всех разные таланты, Моцарту был дан музыкальный дар. Но мало кто его может оценить, только истинный знаток в этом деле отличит хорошую оперу от безупречной. Все мы зависим от общества, но оно никогда не судит объективно, никогда не найдет иголку в стоге сена. Моцарт всегда был любимчиком публики, его оперы воспринимались на ура, но только потому, что его выступления одобрялись свыше.

    Вольфганг Амадей Моцарт и музыка. Величайший человек, талантливейший композитор, умнейший в своем роде. Он был наделен от природы уникальными возможностями, а еще самое главное смог их реализовать в жизни. Больше всего поразила его детальная память, а его способность переписывать поющую музыку в голове на ноты бесподобна и выше моего понимания о возможностях человека. Услышав один раз сыгранную мелодию и повторив ее без запинки, и даже лучше чем прошлый исполнитель, Моцарт смог сходу придумать блестящие продолжение. Это уже не талант, это гениальность. И она поражает и пугает одновременно.

    Личность Вольфи. В противовес таланту Моцарта стоит эксцентричный характер. Его современники были чопорными до мелочей, их поведение, манера одеваться и разговаривать вызывают, как тихое течение речки, спокойствие и умиротворенность. А неадекватный смех, детское поведение и бунтующие нетривиальные мысли Моцарта порождали только раздражение и неприязнь. Но вскоре они сменились снисходительностью, Вольфганг просто другой человек, наше непонимание его действий нормально, быть может мы больше безумны чем он.

    Личность Антонио Сальери. Успех другого человека всегда вызывает зависть, особенно если ты отдал этому делу всю свою жизнь. Имена она полностью поглотила Сальери, с ней ничего не сделать, тебе не дано то, что не заработать имея даже несколько жизней. И он это понимал, знал что рушит чужую жизнь, но все равно продолжал. Зависть постепенно начинала перерастать в ненависть, страсть, даже когда не было смысла губить, Сальери не останавливался. Сколько грехов он совершил и был готов осуществить, чтобы достичь своей цели, просто немыслимо. Но и он в конце заслуживает снисходительности, это был его выход из посредственности.

    Цензура. Сильно впечатлило, что фильм не приукрашен, все показали как есть, без обертки. Все сильные и слабые стороны любой личности, отношение к религии того или иного человека. Не навязывали никаких мыслей, просто изложили историю на реальных событиях, а уж что тебе придет в голову, ты уже с этим справляйся сам. С одной стороны это хорошо, не часто встретишь подобные фильмы, но как таковой моральной основы нет, это уже плохо (хотя такому шедевральному фильму это не проблема).

    Данный фильм обязателен к просмотру, один из лучших фильмов что я видел, поэтому безукоризненная

    10 из 10.

    16 августа 2011 | 03:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>