всё о любом фильме:

Жизнь других

Das Leben der Anderen
год
страна
слоган«У вас нет права хранить молчание»
режиссерФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
сценарийФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Клаудия Гладзижевски, ...
операторХаген Богданский
композиторСтефан Муча, Габриэль Яред
художникСилке Бур, Кристиана Рот, Габриэль Биндер, ...
монтажПатриция Роммель
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Германия  2.34 млн,    США  1.64 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (245 617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
142 + 10 = 152
8.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
    • Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминания о Мари А.»).
    • На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
    • В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
    • Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
    • В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
    • Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
    • Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
    • Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слишком все ожидаемо в этом фильме. И главное, что тематика эта уже затерта до дыр, когда предназначенный для плохих дел человек оказывается хорошим. Он проникается жизнью других через поэзию, музыку, он подслушивает, следит за подозреваемым и, тем временем, меняется, открывает себя. Все это было…есть и, что самое грустное в кино как искусстве, будет. Самое страшное, как это всегда меня пугает в кино — это повторяемость, отсутствие новизны, и промывание мозгов современному зрителю. В фильме множество стандартов, ожидаемой игры над зрителем, ненужной 15-ти или даже более концовки, где один из главных героев понимает все то, что мы видели на протяжении всего фильма. В этом фильме не о чем говорить и задумываться. Есть лучшее кино.

    10 ноября 2007 | 17:32

    Я восприняла этот фильм не как агитационную картинку типа «как в ГДР было плохо» (читай «как в СССР было плохо»). Скорее как фильм, где можно увидеть надежду на то, что человек в любом возрасте и любой процессии может поменять свои жизненные ориентиры, если он захочет и если есть какие-либо предпосылки для этого.

    Главный герой картины, я думаю, один из тех «настоящих немцев», которые, что бы ни делали, делают это на отлично, на пятерку, иногда даже с плюсом. В какой бы сфере Вислер ни был занят, он бы доводил свои дела до конца и с раздражающей педантичностью продумывал бы все детали. И всегда бы верил в то, что делает, в правильность своего дела.

    Но здесь мы видим, что даже такой рациональный ум может быть подвержен сомнениям. Он может заинтересоваться томиком стихов, музыкой Бетховена, идеями более совершенного мира, свободой, которая так нужна людям «не его круга». Он может открыть для себя другой мир, где живут другие люди, в общем-то враги для его вечных ценностей.

    Да и не злодей он вовсе, этот Вислер. Это мы в начале фильма можем так опрометчиво решить, а затем просто не поверить в то, что он «вдруг» взял и поменялся. Во что бы он ни верил, совесть его остается чиста, наверное, это важнее всего в жизни. Оценка:

    9 из 10

    16 марта 2010 | 14:06

    Жалко стрелять словами по такому фильму. Нужно его просто смотреть, наслаждаться. Свобода, благородство, предательство, дружба — достаточно ясные понятия, чтобы не распознать их, вот только наблюдать их приходиться в основном в фильмах.

    По улице идет маленький, серый человек. Проплешина на голове, каменное лицо, острый взгляд, тележка в руке. Вы не знаете его? Совершенно верно, и не узнаете. Они не бахвальствуют, им не нужна слава, они просто имеют дух, следовать которому не гнушаются. Он смог выглянуть из ямы заведомо ложных истин, в которую его посадили, посмотреть вокруг, попытаться понять людей, людей другой жизни. Мотивы такого усилия мне неясны, может быть режиссер не счел нужным их показать, но напрашивается вывод, что в каждом человеке есть добрая сторона, сторона человеческая, а не только волчья.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 10:18

    Я смотрю в окно … дождь … мокро и прохладно … капли хаотично стекают по стеклу, оставляя замысловатое сплетение линий. Люди под разноцветными зонтами торопливо, перебежками, стараясь не промочить ноги, снуют …

    Сейчас я герой фильма … я пишу письмо на запотевшем стекле:

    Кристи, моя жизнь за стеклом. Вернее «жизнь других» за стеклом. А у меня ничего нет, кроме жизни тех, за кем я наблюдаю. Я впервые позволил себе чувства, я влюбился, Кристи. Я понял, что моя душа как раз похожа на такой дождливый день, как этот. Но, Кристи, твоя жизнь сейчас у меня на ладони и теперь я знаю, какой должна быть жизнь: это размытые дождем акварельные краски, которые растекаясь, заполняют весь мольберт. Я не смогу стать частью твоей жизни, но я могу стать твоим ангелом хранителем. Я как никто другой знаю, с чем тебе предстоит столкнуться, и постараюсь тебя защитить.

    Я не смог уберечь тебя, но я понял, что чем больше я смотрю на жизнь других, тем меньше живу сам. В моей душе закончился дождь, и я держу в руках акварельные краски …

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 16:11

    Наконец-то…. Свершилось… Сила искусства и настоящее кино вновь одержали верх над бесчисленным количеством глупых комедий, которые в последнее время Голливуд штампует с удивительной скоростью. Откуда только берутся эти несчастные, готовые выглядеть идиотами в фильмах с абсолютно, извините, тупыми сюжетами?

    «Жизнь других» — это мощный удар по сердцу зрителя. Боюсь, что невозможно описать те переживания и эмоции, которые я испытала, пока смотрела этот фильм. Отмечу, однако, что впервые я вижу всю суть фильма в одном лишь его названии. После просмотра этой картины начинаешь понимать насколько глубок смысл слова «Другие». Под ним можно понимать и врагов партии, и просто незнакомых людей, и деятелей искусства, и творцов, и людей, борющихся за идею и справедливость. Все они — «другие».

    Несомненно, эта картина войдет в мой личный список лучших фильмов, а для тех, кто еще раздумывает пойти или нет, пусть моя оценка послужит лучшей рекомендацией:

    100 из 10

    10 августа 2007 | 23:17

    Любите футболиста Арьена Роббена? Тогда вам сюда, вернее на просмотр картины немецких кинематографистов «Жизнь других». Футбольного спектакля от звёздного голландца не обещаю, но фильм с лихо закрученным сюжетом, с великолепной актёрской игрой, вы получите. В связи с чем я упомянул имя бронзового призёра прошедшего чемпионата мира? А всё просто, как дважды два: один из главных героев картины, тот что не писатель, как две капли воды похож на именитого нидерландского футболиста, как две капли. И в судьбе драматурга Георга Драймана, он сыграет не последнюю роль. Но обо всём по порядку.

    Признаюсь, с первых минут кино не захватывает. Нет, желания выключить не возникает, но напряжения и интриги пока нет. Ловишь себя на мысли, неужели так будет весь фильм. Но режиссёр приготовил сюрприз: положил изюминку в свою картину, поэтому минуте к 45-ой, кино начинает набирать обороты и увлекать всё больше и больше. За героев начинаешь переживать, а это важная составляющая любого фильма.

    Итак. ГДР. Восточный Берлин. 1984 год. Капитан Штази Визлер (Ульрих Мюэ), ведёт лекцию у студентов. На лекции он объясняет особенности допроса, вспоминая свой собственный, записанный на магнитофонную ленту. Как-то настраиваешься, что будет отсылка в период Великой Отечественной Войны, воспоминания, но ничего подобного. Параллельно с вышеупомянутым капитаном из Штази, мы видим одного драматурга. Зовут его Георг Драйман. Он пишет неплохие пьесы, а его сожительница, гражданская жена, так скажем играет в них. Криста, так её зовут, очень хорошая актриса. И вот на беду драматурга и самой Кристы, в один из дней, когда они давали спектакль, принесла нелёгкая в зрительный зал министра. К пьесе он отнёсся прохладно, а вот на Кристу глаз положил. Возможности влиятельного чиновника ЦК, самого министра, никому думаю объяснять не стоит. Глаз его похотливый загорелся, а это значит только одно: ждёт нашу актрису аудиенция в машине. Тут, как раз мы и проверим её верность и преданность нашему Георгу Драйману (Себастьян Кох).

    Такая вот закрутка. Но дальше больше. Дабы не испортить впечатление от просмотра тем, кто ещё не смотрел, не стану описывать дальнейший ход событий, скажу лишь, что ситуация будет очень серьёзная и драматичная и трагичная и сверх эмоциональная. Совсем не ожидаешь и до последнего момента гадаешь, как поведёт себя капитан Визлер. И концовка просто такая, что лучше не придумаешь. Она правильная, от сих до сих. И если у кого-то пробежит скупая мужская, вы понимаете о чём я, то стесняться не стоит, все мы люди.

    Было бы непростительным упущением не упомянуть то стихотворение Брехта, которое читает один из героев картины. Кто читает? Всё вам расскажи. Если я скажу кто читает Бертольда Брехта, интрига пропадёт и угаснет. А вы обязательно должны посмотреть это кино, обязательно. Итак, стихотворение Брехта:

    Тогда при голубой луне сентябрьской,
    Под сливою, под юным деревцом.
    Я бледную любовь в руках баюкал,
    И обнимал её, как милый сон.

    А наверху, в прекрасном летнем небе,
    Стояло долго облако одно.
    И было бледным и необычайным,
    Но поднял я глаза,
    И где оно ?

    24 сентября 2014 | 03:23

    «Жизнь других», это больше чем фильм и чуть меньше чем жизнь.

    Позавчерашней ночью, готовясь ко сну, я решил пролистать фильмы которые пылились гигабайтами на флешке и вспомнил, что около 3 месяцев назад, мне посоветовали фильм — посмотрел, забыл.

    Итак, 3 часа ночи, не спал лишь дождь и моё рвение — уснуть под фильм. Включил. И тут началось волшебство процесса. Это фильм, который относится к разряду — хоть бы он не заканчивался… я как завороженный ловил жадно каждый момент (даже просматривая некоторые моменты сразу же повторно)… но, нет, все же без спойлеров… Просто — это гениально…

    Это повествование о религии внутри себя, о ценностях потерянных и приобретенных извне, но оставивших отпечаток внутри тебя. Жесткое (порой жестокое) внутреннее воспитание профессии. По одну сторону человечность: мы же слышали об этом слове, но проходили мимо, даже точнее нас ограждала сущность, продиктованная родом деятельности.

    По другую сторону, та самая злосчастная искомая: когда её составляющие уходят на покой, остается горевать «океан отличия» хорошего от плохого… (стараюсь все таки не спойлерить).

    Философия, вначале просмотра, ясна однобоко — драматургия переживания, неясность характерных образов (в принципе фильмы так и начинаются)… но нет, здесь есть что-то, что цепляет, для себя я это охарактеризовал — принципиальность, пропитанная силой жизни.

    Всё же, подытожу. Я был зрителем этого главного внутреннего конфликта и я, как наглый вуайерист подглядел эту историю и вместе с героями разглядел внутри себя что-то новое.

    Время было 5-15 утра… я не мог уснуть после увиденного еще около часа, но это того стоило.

    Будет время, обязательно посмотрите данный фильм.

    И Ульрих Мюэ… жаль… RIP.

    P.S. Чем хороши некоторые экранные повествования? Тем, что тебя кто-то просто берет тебя за руку и переносит в само действие, где ты такой же герой и тебе делать выводы… но это уже совсем другая история.

    10 из 10

    2 августа 2016 | 13:45

    Фильм о человеческой природе, о выборе и самопожертвовании на фоне жесткой партии и тотального контроля. Фильм о человеке, способном стать хранителем и защитить незнакомца, рискуя всем. Способном позволить себе изменить свою сущность, и сделать выбор, который никогда не был ему не то, что дозволен, но и никогда и не формировался в его сознании.

    Удивительное кино, которое вызывает странные чувства. Большую часть фильма ты словно «сидишь на стреме», боясь «сказать или подумать лишнее», украдкой ловишь эмоции, которые едва ощутимо начинает проявлять Вислер, становишься свидетелем его «перерождения» и трагизма всей истории. Так и хочется сказать, что машины тоже умеют чувствовать, думая о Герде.

    Вообще Ульрих Мюхе потрясающе воплотил Герда, в его точности, аккуратности и преданности партии, в его проявляющейся эмоциональности и человечных поступках. Главное в Ульрихе все же глаза, многие актеры безумно талантливо «используют свое лицо» в актерской игре, и вся мимика создает проникновенность. Ульриху для этого хватило синих глаз.

    Себастьян Кох (Георг Драйман) пронзителен в каждом кадре, в радости и боли, в потрясении и унынии, во всей искренности человека, которого сыграл. Изумительно! Мартина Гедек (Криста) не красавица, но при этом роковая дама, желанная и ранимая, очень хорошо показала свою героиню.

    Безупречная режиссура, монтаж и сильнейшая музыкальная линия поражают и держат вас «в тонусе» и эмоциональном напряжении весь фильм. Чего стоит сцена в которой Драйман узнает о смерти Йерска, и начинает играть его музыку…

    Масса премий и номинаций, признание кино-критиков, отличные кассовые сборы и любовь зрителей говорят сами за себя. Трогающее за душу, живое кино, стоит того, чтобы увидеть его, и по возможности пересматривать, т. к. каждый раз вызывает мурашки и щемящее чувство, которое окончательно застигнет вас врасплох в финале фильма.

    10 из 10

    11 марта 2014 | 19:27

    Я давно хотел посмотреть этот фильм, очень давно, потому что я увлекаюсь ГДР, Германией и особенно немецкой музыкой, и мне интересны все фильмы на эту тему. Первое впечатление после просмотра было такое, что это — величайший фильм который я смотрел в своей жизни. Разве что его можно сравнить с «Андерграундом» Кустурицы.

    Все эти детали Восточной стороны стены так показаны, что ты думаешь, что к тебе вот-вот постучится «Штази». Это история о том, как даже люди, которые проводят 48-часовые допросы и учат тому молодых студентов могут сочувствовать. И это понял главный герой, который понял: еще есть время для искупления.

    Две последние фразы это очень хорошо описывают этот путь искупления.

    - 29,80. Вам в подарочную упаковку завернуть?
    - Нет, это для меня.


    Этот фильм для меня.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 10:45

    Фильм, снятый малоизвестным, на тот момент, Доннерсмарком, стал настоящим открытием не только для многих именитых кинокритиков, но и для простых зрителей. Отчасти фантастическая история о «хорошем человеке». За драматургом Драйманом налаживается слежка, которая поручена Герду Вислеру. Зиланд — подруга драматурга, вынуждена протекции ради вступать в связь с министром. После самоубийства друга Драймана, он решает опубликовать статью в западногерманской Spigel, и именно с этого момента, Герд проникается сочувствием к драматургу. Вероятно, предчувствую грядущий крах режима, да и, наблюдая постепенно гниение общества, Вислер меняется, и, возможно, желая искупить свои прежние «грехи», да ещё и проникаясь сожалением к драматургу, начинает его покрывать, что в дальнейшем приводит к драме семейного масштаба. Парадокс заключается в том, что вся история начинает закручиваться после того, как Вислер решает пропустить машину в ФРГ. Может быть, режиссёр и хотел нам показать, что развал любой системы начинается, прежде всего, с мельчайших винтиков этой системы. Вислер уже даже не реагирует на мальчика, который, не желая того, сдаёт своего отца, или пытается спасти отношения пары. Примечательно то, что хоть фильм и относится к жанру триллер/драма, и относится не зря, имеет весьма своеобразную концовку. Можно сделать вывод, что, благодаря всем событиям, которые пережил драматург, он смог написать что-то действительно стоящее, которое послужило, к тому же, благодарностью.

    Достойное начало режиссёрской карьеры. Однозначно можно сказать, что Доннерсмарку повезло. Прежде всего, с актёрским составом, который согласился работать всего за 5 часть от своего обычного гонорара. Себастиан Кох, знакомый российскому зрителю по «Чёрной книге», отыграл довольно-таки неплохо, да и сам образ драматурга выглядел весьма цельным и самодостаточным, что сложно сказать об образе Ульриха Мюэ. Персонаж капитана Вислера переживает на протяжении фильма кардинальное изменение мировозрения, и переживает это безболезненно, что сложно представить, так как он — агент Stasi, а туда, как известно, не с улицы принимали. Что характерно для многих немецких некомедийных фильмов, так это наличие некоторой доли юмора, что мы можем наблюдать и в этой картине.

    Как мне показалось, в фильме не даётся конкретная оценка режиму ГДР, хоть и показан режим далеко не с лучшей стороны, а гадостей показано предостаточно; это и блат, и тотальный контроль над личностью, и посягательство на личную жизнь, и пытки. Ведь многие говорили, что фильм получил столь высокие оценки только потому, что он показывал «ужасы тоталитаризма». В конце фильма, например, режиссёр, устами министра Хемпфа хоть и с сожалением, говорит: «О чём писать в этой ФРГ? Нет того, во что можно верить; против чего можно протестовать. Хорошо было в нашей республике, не то, что сейчас». Ведь родители Доннерсмарка жили в ГДР, и та Германия ему тоже близка. Этот фильм, я считаю, прежде всего, о человеке, а уж только потом о политике, которая служит тут декорацией, безвозвратно ушедшей эпохи.

    2 января 2012 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>