всё о любом фильме:

Жизнь других

Das Leben der Anderen
год
страна
слоган«У вас нет права хранить молчание»
режиссерФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
сценарийФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Клаудия Гладзижевски, ...
операторХаген Богданский
композиторСтефан Муча, Габриэль Яред
художникСилке Бур, Кристиана Рот, Габриэль Биндер, ...
монтажПатриция Роммель
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Германия  2.34 млн,    США  1.64 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (245 617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
143 + 10 = 153
8.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
    • Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
    • Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
    • В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
    • На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
    • Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминания о Мари А.»).
    • В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
    • Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
    • Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тупая тревога и инстинктивный страх, это то, что может понять только человек, который родился и вырос за железным занавесом, с той его стороны, где можно и нельзя не имеют чётких градаций, где правда и ложь настолько перепутаны, что не дают дышать, чувствовать и надеяться из-за бессмысленности бытия и невозможности всего происходящего вокруг. «Жизнь других» — это гениальная история о перевоплощениях людей. Эти перевоплощения происходят с каждым героем этой истории. Сюжет фильма можно сравнить с меловой доской в учебном классе, по которой режисёр Флориан Хенкель Фон Доннерсмарк сначала чётко написал перед нами лишь два знака — плюс и минус, затем поставил между ними знак равенства и растёр сухой ладонью этот пример заставив не надолго вспомнить что у многих уже зажило и забылось, но так знакомо каждому человеку из соцлагеря чью психологию и мотивы, этот учитель знает в совершенстве, Ведь в 1991 году он действительно изучал русский язык и литературу в Ленинграде, получив специальность «преподаватель русского языка как иностранного».

    Такой фильм никогда не появился бы в Голливуде, или у нас. Каждый нейрон в этой нервной системе натянут и настроен по уникальному камертону, нет ни одного случайного кадра или небрежного плана и сцены. Нет спецэффектов и ошеломительных звуковых ударов. Есть только чёткая линия повествования, замечательная театральная игра актёров, несложные и местами даже слишком простые декорации, но не смысл и содержание. Так играют и снимают кино только в Германии, и этот фильм без сомнения может быть на первом месте в немногочисленном ряду настоящих киношедевров.

    История этой драмы разыгрывается в ГДР середины 80-х, в период последних лет существования этой страны, в годы когда расшатанный мир соцлагеря ещё сохраняет своё уродливое лицо за счёт запретов на проффесию, запретов на свободу мысли и слова и прочих так хорошо нам знакомых табу. Один из героев этой истории — преуспевающий драматург в исполнении Себастьяна Коха, любящий известную красавицу-актрису. Сам того не подозревая, он становится соперником влиятельного бонза из ЦК положившего глаз на его спутницу и подключившего агентов Штази для того, чтобы собрать компромат, спровоцировать и засадить в тюрьму ни в чём неповинного драматурга.

    Разворачивающийся сюжет слежки за драматургом представляет нам главного героя этой истории — специального агента Штази, которого гениально сыграл Ульрих Мюэ. Вероятно, этот сценарий стал очень близким Ульриху, ведь он большую часть своей жизни прожил и проработал в ГДР. В этой роли он буквально раскрылся. Этот спецагент не просто исполнитель приказов, он думает, страдает, он любит и защищает, у него есть своя система ценностей и собственное знание того что хорошо, а что плохо. Но кто он? Он лишь на стороне других? А почему других, не этих или тех? Этот KGW XX/7 хороший человек, но он очень одинокий и несчастный.

    С каждым годом, с момента триумфального выхода этого фильма, эта драма приобрела ещё более печальный оттенок, так как уникального по своему дарованию актёра Ульриха Мюэ уже больше нет в живых. Он скончался от рака желудка в 54 года буквально через год после выхода «Жизнь других». Я считаю этот фильм лучшей его работой!..

    Другие — вот в чём гениальность этой истории. Другие, не хорошие или плохие, — просто другие! И весь фильм герои этой драмы меняются и им приходится как бешенному маятнику раскачиваться между любовью, долгом, правдой, честью. Для одних это обычное правило, для остальных — невыносимая игра приводящая к точке невозврата, потери любимого и даже к смерти.

    Финал, и последние минуты этой драмы, были для меня просто ошеломительными! Драматург смог отблагодарить своего спасителя, но сделал это настолько тонко и изящно, а последние слова главного героя — «Нет, спасибо, это для меня!», — просто взрывают сознание и не оставляют никакого шанса выйти равнодушным из этой незабываемой истории.

    10 из 10

    Посмотрите его обязательно!

    10 марта 2014 | 21:03

    За всю историю человечества существовали в разных формах и видах группы людей, которые собирали, анализировали и доносили информацию до единиц, вышестоящих по власти. Сегодня они носят названия секретных служб, приоритетной задачей которых являлась государственная безопасность. Как известно, методы работы таких агентств трудно назвать гуманными, однако конечная цель всегда оправдывала средства. Личные интересы, а зачастую судьбы людей не представляли особенной значимости по сравнению с непоколебимыми идеологическими основами тайных служителей, прописанные в уставе. Всё только ради лучшего будущего.

    Возможно ли, что люди, задействованные в сфере этой деятельности, были и есть лишь бесчеловечные монстры, слепо следующие однозначным правилам? Неужели «на благо отечеству и высшим целям» трудились бессердечные роботы, которые ни разу не задавались вопросами морали и справедливости? Какого быть существом, подавляющим в себе всё человеческое ради буквы правил и закона, придуманными людьми, одержимыми сумасшедшими идеями? Как долго в человеке может спать совесть и преобладать долг ответственной бездушной работы над трезвыми и объективными угрызениями?

    Я не поверю, что в секретных государственных службах не было исключений. Всегда есть жертвы и случаи, о которых история предпочитает молчать. Всегда есть бравые герои, о которых мир никогда не узнает. По крайней мере, в это хочется верить, ведь мир и так представляет собой сгусток негативной тёмной энергии, которая грозит разорвать существующую планету на части. В конце концов, в каждом человеке есть исток хорошего, и развивать его или давить — принимает сам шагающий по жизненному пути. Были люди, осознававшие ужас и последствия своих поступков.

    «Жизнь других» — фильм, рассказывающий о Восточной Германии 1984 года. Берлин, как и вся страна, разделена стеной на Западную и Восточную Республики. ГДР находится под неусыпным контролем «Штази» — спецслужбы, стремящейся знать всё о своём населении в целях безопасности и сохранении диктаторского режима пролетариата. О гласности не может идти и речи. В центре внимания капитан Г. Визлер, которому поручено прослушивание писателя-драматурга Георга Дреймана, по поручению министра культуры.

    Фильм Флориана Хенкель фон Доннерсмарка является атмосферной жизненной историей, о человеке оказавшимся на распутье долга перед отечеством и справедливостью хорошего человека, не лишённого чувства сострадания и понимания. Это борьба жёстких законов господствующего режима и личных качеств лучшего человека.

    «Жизнь других» — тонкая и проницательная драма с великолепной актёрской игрой и искусной постановкой режиссёра. Это фильм, который вернёт вас в конец 20-го века, и заставит испытать суровую реальность прошедших лет разделённой Германии и основного принципа существования диктаторского режима. Это кино обязательное к просмотру!

    9 из 10

    22 сентября 2011 | 22:52

    Качественное, выверенное, настоящее немецкое кино. Сюжет достаточно замысловат, но главное — как точно передана атмосфера середины 80-х в самой, казалось бы, благополучной стране Восточной Европы.

    События в фильме, затрагивающие период с 1984 по 1994 год, в основном сконцентрированы на первых нескольких месяцах, а остальное — короткими зарисовками из относительно благополучного будущего. С падением Берлинской стены был утрачен дух диссиденства, дух восстающей против оков социализма интеллигенции, против серости обыденной жизни восточной Германии.

    В фильме два главных героя — драматург Георг Драйман и капитан спецслужб Герд Вислер, и у каждого из них осталась своя Ностальгия — горькая, острая, у одного — по всему тому, что было безвозвратно утрачено — верным друзьям, врагам, неверной, но любимой женщине, душевным порывам, молодости — всему, что осталось в прошлом, на фоне серых улиц, серых плащей и серого неба Берлина 80-х. У второго — по годам, проведенным в спецслужбе, по настоящему делу, которому он был предан и которое предал.

    А нам, зрителям, остается ностальгировать по сцене танца. Почти такой, как у Аль Пачино в фильме «Запах женщины». Ведь этот танец больше никогда не повторится…

    9 октября 2007 | 22:11

    Я не большой любитель немецкого кинематографа, но этот фильм мне понравился. Немцы иногда могут снимать действительно классное, качественное и очень интересное кино, которое завоевывает не только критиков, но и зрителей, ведь «Жизнь Других» находиться практически во всех топах планеты, ну а это уже должно говорить само за себя. Когда первый раз смотрел эту картину, то ждал от неё какого-то детектива что ли, только вот этого я не увидел и после первого просмотра фильм показался мне весьма скучным и посредственным, но недавно я решил, уже будучи в весьма сознательном возрасте пересмотреть ленту и могу сказать, что после повторного просмотра кардинально поменял свое мнение, ведь кино оказалось настоящей драмой, которая очень грамотно замаскирована под детектив. Несмотря на немного затянутое и даже немного скучное начало, в целом «Жизнь других» произвел на меня благоприятное впечатление и несмотря на огромную продолжительность, фильм пролетел довольно быстро, что говорит о качестве проекта и о его высоком уровне.

    Очень понравилось, что картина получилась очень реалистичной и самое главное, атмосферной, ведь именно благодаря той самой атмосфере, зритель может как бы стать непосредственным участником событий, развивающихся в ленте. Также хочется отметить неспешный рассказ, постепенное раскрытие внутреннего мира главных героев, ведь неторопливость повествования как ни странно кино не портит, а на оборот, придает ему некоторого шарма и изюминки. Кстати именно благодаря этой самой неспешности «Жизнь других» смотрится на «одном дыхании». В общем фильм отличный и его наверное стоит посмотреть каждому, ну а я пока что начну рассказывать про сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает о Восточной Германии, середины восьмидесятых годов, когда Германия была разделена на ФРГ и ГДР, в последней происходили страшные события, о которых в фильме и рассказывается. Один из сотрудников высшего государственного аппарата «Штази», по имени Герд Вислер получает задание следить за действиями местного драматурга, который живет вместе с знаменитой театральной актрисой. Слежка организована только потому, что один из чиновников хочет заполучить себе ту самую актрису и для того, чтобы сделать это, ему необходимо каким-то образом убрать драматурга, своего соперника, ну а для этого нужно найти какой-то компромат, в поисках которого капитан Вислер и находиться. У него нету своей личной жизни и он практически весь день следит за действиями драматурга, который в свою очередь ненавидит чиновников и вообще осуждает всю немецкую политическую систему. Вислер же записывает в протокол все действия и все разговоры ни о чем не подозревающего драматурга и вскоре он понимает что начинает жить его жизнью. Все шло неплохо, но до тех пор, пока очень хороший друг драматурга не кончает жизнь самоубийством, после чего обозленный герой решает написать статью о самоубийствах, счет которых правительство уже перестало вести. Чтобы статья вышла в печать, она отправляется в ФРГ, где она и публикуется. После опубликования в одном известном западно-германском журнале, в ГДР начинается скандал и выяснения на тему, кто автор этой самой статьи, только вот Герд Вислер зная правду почему-то молчит, но вот почему же…

    Сценарий отличный, он очень реальный, интересный и драматичный. Место нашлось не только на драму главных героев, но и на некоторый, конечно своеобразный, но все же какой-никакой юмор. Чего только стоит сцена, когда чиновник сам про себя рассказывает достаточно забавный анекдот и сам же над ним смеется. В общем за сценарную составляющую ставлю пятерку, хотя можно было бы сделать чуть-чуть динамичнее, но и так сойдет. Очень впечатлили актерские работы, про которые я сейчас пожалуй и расскажу.

    «Он может надеяться?»

    «Надеяться может, но только пока он жив, и даже дольше. Сами знаете, надежда умирает последней!»


    Начну наверное с замечательного немецкого актера, ныне к сожалению покойного, Ульриха Мюэ, который сыграл по-настоящему шикарно. Его персонажа я сначала ненавидел, потом жалел, потом сочувствовал, потом зауважал, в общем герой у Ульриха получился очень разносторонним, но в тоже время ярким и нетипичным, ну а за его игру я поставлю только пятерку, очень жаль что новых ролей мне увидеть в его исполнении больше не придется. Не могу не отметить и очаровательную Мартину Гедек, которая отыграла на очень высоком уровне и запомнилась не меньше, чем герой в исполнении Мюэ, ей я наверное тоже поставлю пятерку. Понравилась игра Себастьяна Коха, который внешне мне напоминал голливудского актера Эдварда Бернса. Играл Кох очень даже на приличном уровне, хотя его герой мне особо не запомнился и не очень то понравился, но несмотря на это и ему я ставлю пять баллов. Что вот действительно впечатлило, так это музыкальное сопровождение, написанное композиторами Стефаном Мучей и Габриэлем Яредом. Музыка очень гармонично сочеталась с происходящем на экране и как бы дополняла красивую картинку, так что за саундтрек пять баллов, однозначно. Ну вот я наконец дошел и до великолепной режиссуры Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, для которого этот фильм пока что является лучшим, за всю его карьеру. В постановке нету абсолютно никаких изъянов и придраться то даже особо не к чему, а это бывает не часто. В общем и целом с постановкой режиссер справился на твердую, железобетонную пятерку, которую лично я ему уверенно и ставлю. Ну наверное все что я хотел написать про эту ленту, я уже написал, так что начну подводить итоги.

    «Вас ничего не настораживает в его показаниях?»

    «Он говорит тоже самое, что и в начале!»

    «Он говорит одно и тоже, что и в начале, причем слово в слово. Говорящий правду может менять формулировки, что и делает, а вот лжец зазубривает определенные фразы, которые в стрессовой ситуации он и повторяет!»


    Итог: отличный фильм, который несмотря на свою огромную продолжительность и плавность действий, оставил после просмотра весьма приятные впечатления, ведь кино в целом-то получилось очень многогранным и при каждом новом просмотре зритель будет находить в нем что-то новое. Мне «Жизнь других» понравилась, так что моя оценка довольно высокая, а именно она такова:

    9 из 10

    «Посвящается 20/7, с благодарностью за все!»

    18 апреля 2011 | 12:35

    Немецкий драматический триллер «Жизнь других» режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, некогда взявший множество престижных наград и номинаций, обличил всю несправедливость эпохи Германской демократической республики. События фильма рассказывают о капитане тайной полиции ШТАЗИ Герде Вислере, который получает задание начать слежку за драматургом Георгом Драйманом и докладывать начальству обо всех действиях подозреваемого. Сюжет принимает неожиданный поворот когда Герд Вислер, наблюдая за жизнью драматурга и его девушки Кристой-Марией Зиланд, постепенно меняет свои взгляды на идеологию и работу, которой посвятил свою жизнь.

    На протяжении всей картины мы наблюдаем за эволюцией главного героя, возможно слегка наивной, но все же прекрасной. Изначально слежка имеет сугубо профессиональный характер, каждая запись в отчете служит на благо государства, но со временем Вислер заражается жизнелюбием Драймана. Медленно в герое просыпаются человеческие чувства, он теряет веру в ГДР, но приобретает веру в человека. Уильрих Мюе создал потрясающий образ посредством тонкой мимики лица, почти без слов и действий зритель улавливает широту изменений в характере Герде, что говорит о безусловном таланте немецкого актера. Нельзя обойти стороной и других актеров, чьи персонажи, будь то решительно настроенные оппозиционеры или упивающиеся властью чиновники, воссозданы с поражающей реалистичностью.

    Картина пропитана атмосферой тотального порядка и беспомощности обычных граждан. Пустые улицы, серо-зеленые тона, всеобщее уныние и ощущение постоянной слежки. В мире где запрещена свобода мысли, а деятели культуры остаются под постоянным невидимым взором, светлым пятном выделяются герои Себастьяна Коха и Мартины Гедек. Георг дарит окружающим любовь и надежду и его мироощущения не смогли обойти стороной душу главного героя. Его пассия, Крида — запутавшиеся женщина, которая не может найти верного решения в своей жизни. Оба героя оказались в слишком несправедливом и жестоком для них мире.

    Произведение не пытается выдавить слезу у зрителя, не создает эмоциональный шторм, сухо и серо повествует о жизни в социалистической стране, где люди служат шестеренками, а государство тщательно контролирует движение каждого. Этот фильм — протест, берет за живое и даже заставляет поверить в человечность в условиях несправедливости. Страх и напряженность убивают всю скуку во время просмотра, ведь за каждое грубое слово или антигосударственное высказывание герои могут угодить в тюрьму, а то и хуже. Этот умный и атмосферный драматический триллер стоит просмотра каждого.

    Единственный минус, как мне кажется, неубедительное изменение в характере капитана Вислера. Слабо верится, что преданный сотрудник Штази превратился бы в чувственного и понимающего человека. Но допустить такое следует из-за уважения к создателям сего шедевра и прекрасному актеру Ульриху Мюе, что покорил мое сердце за 2 часа экранного времени.

    9 из 10

    один балл за мой легкий скептицизм.

    8 декабря 2015 | 14:40

    В самом западном из островков европейского социализма, в славном городишке — Восточный Берлин, царит дух Советского Союза. Повара готовят, что нравится партии, журналисты пишут лишь то, что хочет партия, а деятели культуры либо молчат, либо прогибаются под цензуру. Звезда драматургии Георг Драйман обладает широким взглядом на мир, тем самым попадая в поле зрения борцов со свободомыслием. Партия отряжает одного из своих лучших бойцов Визлера на сбор компромата…

    Германия любит смотреть фильмы про Восточный Берлин. Немцы благодаря этому усиливают свою безграничную любовь к свободе и независимости. А смотреть на рабов социализма, переживать и знать, что это в прошлом доставляет им огромное удовольствие. Будь то документальный фильм про Берлинскую стену или невероятно лиричный «Гуд бай, Ленин» — тема ГДР отличное заманилово в кинотеатр.

    «Das Leben der Anderen» был снят за европейские копейки мало кому известным режиссером. Что уж скрывать, во время съемок «Жизни других» и Мартина Гедек и Себастьян Кох были известны только от Мюнхена до Дрездена. Откуда же у фильма такая уверенная фестивальная походка и сильный характер?

    Постановка картины действительно старомодна. В хорошем смысле этого слова. Мрачный оттенок внутренней и внешней жизни героев, отсутствие модных приемов постановки. Рассказать сказку по-новому, тем не менее, получилось. И дело здесь в первую очередь в драматургии, в условиях и характерах персонажей. Подобно Булгакову Фон Доннерсмарк любит играть на сущности человека.

    Это фильм о приоритетах человека, о его совести и душевной чистоте. Возможно ли отмыть с нее грязь? Поймет ли тебя общество, и есть ли идея, за которую ты привык биться с ранних лет? Проблемы поставлены невероятно остро, а зритель, желающий получить ответ, пропустит через себя дикую боль, которая губила людей сотнями. Для того чтобы сражаться с партийной безнаказанностью человек должен иметь крепкий стержень, держаться за союзников и просто чувствовать…

    «Жизнь других» рассказывает о тех же людях, которые живут и сейчас, но жизнь-то текла иначе… Это тяжелая история о людях, которых оградили стеной и дали власть в руки тех, кто ради нее сжег себя изнутри. Но были другие и среди них. Борцы. Кто сильнее — показало время. Этот обличительный фильм имеет название с двойным дном.

    Хочется, чтобы каждый прочитавший этот текст, поставил у себя на телефоне напоминание: Сходить на «Жизнь других». Это страшная история о наказании и расплате за вои и чужие ошибки. Нечто подобное может появиться только раз в несколько лет. Рассказ о «Другой жизни»…

    30 июня 2007 | 12:49

    «Жизнь других» — фильм о человечности и любви. После просмотра я надолго погрузился в размышления, почему же именно таким образом Флориан Хенкель фон Доннерсмарк решил назвать свою картину.

    Но позже я догадался, поскольку главный герой фильма Герд Вислер — это маленький человек большой бюрократической и тоталитарной машины, у которого не было ни семьи, ни друзей, вся жизнь замыкалась на тех моральных источниках, которые ему не видать никогда.

    Тяжело описать действия. Несмотря на то, что сюжет развит нединамично и спокойно, он притягивает магнитом к себе, и не отпускает даже после окончания фильма.

    Просто меня этот фильм зацепил. Зацепил музыкой Габриеля Яреда, зацепил прекрасной игрой Ульриха Мюэ. Жаль, этого актера я больше не увижу в новых фильмах.

    Такие фильмы нужны, у них есть много чему научиться. Доброты. Ищите Бога в своем сердце, больше его нет нигде.

    Высший бал.

    6 октября 2008 | 11:18

    Рекомендация #19 (март 2011)

    Вот уж не думал, что когда-то буду хвалить немецкий фильм. Тем более тот, в котором имеется политическая подоплека. Для меня, как и для многих других, немецкий кинематограф ассоциируется с порнографией и комедиями. Надо заметить, что второй жанр не так далеко ушел от первого. Но в каждом правиле бывают исключения. Этот фильм — яркий тому пример…

    Действие происходит в 80-е годы, во времена, когда Германия была разделена стеной на две части, когда свобода слова и право на личную жизнь беспринципно попирались органами власти, когда любой оппозиционер, выступавший против диктатуры, становился костью в горле правительства, от которой моментально избавлялись, когда люди были вынуждены жить жизнью других, потому что власть пыталась контролировать даже их мысли. Герд Уислер — маленький винтик в этой системе, выступающий в роли палача. Свято веря в партийную идеологию, он добросовестно выполняет обязанности сыщика, находя улики, разоблачающие «злодеев».

    Очередное задание он получает от самого министра. Ему необходимо проследить за драматургом Дрейманом, поведение которого подозрительно примерное. Жучки расставлены, микрофоны включены. Осталось дело за малым — дождаться небольшого прокола и написать подробный рапорт. Но погружаясь все больше в мир драматурга и его возлюбленной актрисы, Уислер все сильнее начинает сомневаться в истинности своих суждений…

    Описывая этот фильм, мне не хочется скатываться в стезю банальности, упражняясь в красноречии и демонстрируя мой словарный запас эпитетов. Это хорошая последовательная драма с многогранным сюжетом и блестящей актерской игрой, продуманная до таких мелочей, как цветовая гамма и музыкальное сопровождение.

    Знаете, как отличить хорошее вино от плохого? Есть один наиболее важный фактор в оценке характера и качества данного напитка. Вино нужно пригубить и обратить свое внимание, насколько долго во рту задерживается его вкус и аромат. Чем дольше сохраняется послевкусие, тем ценнее вино. Этому фильму за послевкусие я ставлю…

    9 из 10

    15 марта 2011 | 06:59

    Фильм, снятый малоизвестным, на тот момент, Доннерсмарком, стал настоящим открытием не только для многих именитых кинокритиков, но и для простых зрителей. Отчасти фантастическая история о «хорошем человеке». За драматургом Драйманом налаживается слежка, которая поручена Герду Вислеру. Зиланд — подруга драматурга, вынуждена протекции ради вступать в связь с министром. После самоубийства друга Драймана, он решает опубликовать статью в западногерманской Spigel, и именно с этого момента, Герд проникается сочувствием к драматургу. Вероятно, предчувствую грядущий крах режима, да и, наблюдая постепенно гниение общества, Вислер меняется, и, возможно, желая искупить свои прежние «грехи», да ещё и проникаясь сожалением к драматургу, начинает его покрывать, что в дальнейшем приводит к драме семейного масштаба. Парадокс заключается в том, что вся история начинает закручиваться после того, как Вислер решает пропустить машину в ФРГ. Может быть, режиссёр и хотел нам показать, что развал любой системы начинается, прежде всего, с мельчайших винтиков этой системы. Вислер уже даже не реагирует на мальчика, который, не желая того, сдаёт своего отца, или пытается спасти отношения пары. Примечательно то, что хоть фильм и относится к жанру триллер/драма, и относится не зря, имеет весьма своеобразную концовку. Можно сделать вывод, что, благодаря всем событиям, которые пережил драматург, он смог написать что-то действительно стоящее, которое послужило, к тому же, благодарностью.

    Достойное начало режиссёрской карьеры. Однозначно можно сказать, что Доннерсмарку повезло. Прежде всего, с актёрским составом, который согласился работать всего за 5 часть от своего обычного гонорара. Себастиан Кох, знакомый российскому зрителю по «Чёрной книге», отыграл довольно-таки неплохо, да и сам образ драматурга выглядел весьма цельным и самодостаточным, что сложно сказать об образе Ульриха Мюэ. Персонаж капитана Вислера переживает на протяжении фильма кардинальное изменение мировозрения, и переживает это безболезненно, что сложно представить, так как он — агент Stasi, а туда, как известно, не с улицы принимали. Что характерно для многих немецких некомедийных фильмов, так это наличие некоторой доли юмора, что мы можем наблюдать и в этой картине.

    Как мне показалось, в фильме не даётся конкретная оценка режиму ГДР, хоть и показан режим далеко не с лучшей стороны, а гадостей показано предостаточно; это и блат, и тотальный контроль над личностью, и посягательство на личную жизнь, и пытки. Ведь многие говорили, что фильм получил столь высокие оценки только потому, что он показывал «ужасы тоталитаризма». В конце фильма, например, режиссёр, устами министра Хемпфа хоть и с сожалением, говорит: «О чём писать в этой ФРГ? Нет того, во что можно верить; против чего можно протестовать. Хорошо было в нашей республике, не то, что сейчас». Ведь родители Доннерсмарка жили в ГДР, и та Германия ему тоже близка. Этот фильм, я считаю, прежде всего, о человеке, а уж только потом о политике, которая служит тут декорацией, безвозвратно ушедшей эпохи.

    2 января 2012 | 02:58

    Фильм о человеческой природе, о выборе и самопожертвовании на фоне жесткой партии и тотального контроля. Фильм о человеке, способном стать хранителем и защитить незнакомца, рискуя всем. Способном позволить себе изменить свою сущность, и сделать выбор, который никогда не был ему не то, что дозволен, но и никогда и не формировался в его сознании.

    Удивительное кино, которое вызывает странные чувства. Большую часть фильма ты словно «сидишь на стреме», боясь «сказать или подумать лишнее», украдкой ловишь эмоции, которые едва ощутимо начинает проявлять Вислер, становишься свидетелем его «перерождения» и трагизма всей истории. Так и хочется сказать, что машины тоже умеют чувствовать, думая о Герде.

    Вообще Ульрих Мюхе потрясающе воплотил Герда, в его точности, аккуратности и преданности партии, в его проявляющейся эмоциональности и человечных поступках. Главное в Ульрихе все же глаза, многие актеры безумно талантливо «используют свое лицо» в актерской игре, и вся мимика создает проникновенность. Ульриху для этого хватило синих глаз.

    Себастьян Кох (Георг Драйман) пронзителен в каждом кадре, в радости и боли, в потрясении и унынии, во всей искренности человека, которого сыграл. Изумительно! Мартина Гедек (Криста) не красавица, но при этом роковая дама, желанная и ранимая, очень хорошо показала свою героиню.

    Безупречная режиссура, монтаж и сильнейшая музыкальная линия поражают и держат вас «в тонусе» и эмоциональном напряжении весь фильм. Чего стоит сцена в которой Драйман узнает о смерти Йерска, и начинает играть его музыку…

    Масса премий и номинаций, признание кино-критиков, отличные кассовые сборы и любовь зрителей говорят сами за себя. Трогающее за душу, живое кино, стоит того, чтобы увидеть его, и по возможности пересматривать, т. к. каждый раз вызывает мурашки и щемящее чувство, которое окончательно застигнет вас врасплох в финале фильма.

    10 из 10

    11 марта 2014 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>