всё о любом фильме:

Жизнь других

Das Leben der Anderen
год
страна
слоган«У вас нет права хранить молчание»
режиссерФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
сценарийФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Клаудия Гладзижевски, ...
операторХаген Богданский
композиторСтефан Муча, Габриэль Яред
художникСилке Бур, Кристиана Рот, Габриэль Биндер, ...
монтажПатриция Роммель
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Германия  2.34 млн,    США  1.64 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (273 193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
144 + 10 = 154
8.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете ли вы, что...
    • В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
    • На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
    • Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
    • Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминания о Мари А.»).
    • В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
    • Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
    • Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
    • Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
    • Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3442 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что меня очень впечатлил фильм, среди фильмов немецкого кинематографа он для меня фаворит, даже по сравнению с пресловутым «Достучаться до небес».

    В годы, когда Германия была разделена на две противоборствующие части, в ГДР действовала тайная полиция «Штази». Естественно, она прослушивала всех «подозрительных», а на самом деле вольномыслящих граждан.

    Про прослушку одного такого писателя в фильме и идет речь.

    В принципе, действие фильма не очень динамично, но из него мы досконально видим и проникаем в жизнь героев. А вот финал меняет все, лично для меня он оказался неожиданным. В этом финале есть все: трагедия, предательство, самопожертвование, гордость, спасение, благодарность, величие.

    Хотя бы ради финала стоит посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 18:07

    «Жизнь других» — фильм о человечности и любви. После просмотра я надолго погрузился в размышления, почему же именно таким образом Флориан Хенкель фон Доннерсмарк решил назвать свою картину.

    Но позже я догадался, поскольку главный герой фильма Герд Вислер — это маленький человек большой бюрократической и тоталитарной машины, у которого не было ни семьи, ни друзей, вся жизнь замыкалась на тех моральных источниках, которые ему не видать никогда.

    Тяжело описать действия. Несмотря на то, что сюжет развит нединамично и спокойно, он притягивает магнитом к себе, и не отпускает даже после окончания фильма.

    Просто меня этот фильм зацепил. Зацепил музыкой Габриеля Яреда, зацепил прекрасной игрой Ульриха Мюэ. Жаль, этого актера я больше не увижу в новых фильмах.

    Такие фильмы нужны, у них есть много чему научиться. Доброты. Ищите Бога в своем сердце, больше его нет нигде.

    Высший бал.

    6 октября 2008 | 11:18

    Первое впечатление от происходящего на экране — неужели все это действительно было в Германии? В Европе? Типично советские интерьеры, одежда, речевые клише ("деятели культуры», «товарищ Хоннекер» и т. п.). Пожалуй, только после этого фильма я могу себе представить, что такое страны соцлагеря.

    Удивительно то, что многие реалии из фильма «Жизнь других», не сомневаюсь, воспринимаются в бывшей ГДР, как фрагменты истории, но для нас это все еще факт действительности. Скажем, то, что относится к высшей школе. У нас до сих пор «получают место на кафедре» и отношения между руководством и подчиненными по-прежнему нередко строятся по принципу «Я начальник, ты дурак».

    Можно вполне без преувеличения сказать, что вся эта советско-партийная атрибутика вызывает культурный шок. Замечу, здесь, в России. Представьте тогда реакцию американских киноакадемиков. Думаю, нет ничего удивительного в том, что фильм «Жизнь других» получил «Оскара».

    Фильм, безусловно, политизирован, но это не значит, что этическая драма отходит в нем на задний план. Фильм силен всем тем, что отличает европейское кино, тем более фестивальное: тонкой психологичностью, тончайшими штрихами отношений, пронзительной игрой.

    Образ Визлера, по-моему, продуман и раскрыт детальнейшим образом. Например, походка. Когда он еще убежден в том, что он служит единственно верной системе, он и двигается, как часть этой системы. Идеально прямая спина, голова сидит на плечах неподвижно. Это походка человека, который не смотрит по сторонам — винтик налаженного механизма. В конце фильма мы видим человека уже не такого зажатого. Вся его манера становится более непринужденной по мере того, как он сбрасывает ограничения системы.

    На мой взгляд, кульминацией фильма стала сцена, в которой Дрейман говорит Кристе-Марии, что он знает про ее связь с министром, и умоляет ее не ходить к нему. В этот разговор на чердаке напряженно вслушивается Визлер. Мне кажется, именно тогда он осознал, что нельзя сажать таких людей, как Дрейман. Тех, кто умеет прощать, кто умеет так любить. И тогда он понимает, что не может быть правильной система, которая отнимает у человека благородство и свободу.

    После спектакля министр говорит в своей речи, что «Драматург — это инженер души». На эту цитату Сталина все творческие люди морщатся, им неприятна столь избитая трактовка их искусства. Но, как мне кажется, этой же фразой можно охарактеризовать то, что стал значить для Визлера драматург Дрейман — с его помощью он раскрыл в себе то лучшее, что было годами спрятано под маской идейного борца за режим.

    Еще меня поразило в фильме то, что практически сразу после падения Берлинской стены стали доступны аривы Штази. Что должен был почувствовать такой человек, как Дрейман, читая сухие отчеты о самых личных моментах своей жизни: «Затем, предположительно, состоялся половой акт»?

    «Жизнь других» — фильм «на разрыв сердца», как говорит одна моя знакомая. После просмотра не сразу все уляжется и я бы не рассчитывала на то, что он даст готовые ответы. Скорее, заставит задуматься и попытаться примерить это на себя. Поразмыслить на тему, если ли предел, до которого можно оставаться человеком, но после которого возможно дать слабину?

    В «Жизни других» нет банального хэппи-енда. Но, тем не менее, фильм обнадеживающий и не мрачный. Он о том, что любовь и открытость могут вступить в борьбу с серостью и жестокостью. Фильм не обещает победы в такой борьбе, но он, по крайней мере, доказывает, что эта борьба имеет смысл.

    9 из 10

    18 мая 2008 | 14:05

    Идея фильм очень интересная. Проследить изменения в душе работника спецслужб, его становление как бунтовщика против системы — звучит многообещающе. К сожалению, из прекрасной истории Доннерсмарк сделал скучную и неправдоподобную сентиментальную мелодраму. Преобразование агента Штази выглядит просто комично. Послушав классику и прочитав Брехта этот матерый агент с многолетним стажем вдруг решает сломать свою жизнь и помочь своим «подопечным». Извините, не верю! Да и с какой стати ему проникаться их судьбою? Да, его начальство циничные, ограниченные негодяи, но что из себя представляет писатель и его жена актриса — те ли это люди, пример которых способен так повлиять на Вислера? Криста-Мария выглядит просто как невротичная наркоманка готовая лечь под первого встречного, придать и обречь на тюрьму самых близких людей только ради собственной славы и успеха. Драйман — этот «Великий драматург», любит эту некрасивую и невыразительную женщину «больше жизни». За что спрашивается? Непонятно. Начальник Вислера больше всего напоминает французского недотепу-полицейского из комедии «Такси3». И так далее, все характеры в фильме совершенно не выдержаны.

    Отдельно нужно сказать о мире созданном воображением Доннерсмарка. Более всего он напомнил мне мир фантастического триллера Эквилибриума, в котором люди будущего лишены возможности выражения эмоций из-за угрозы «эмоциональности» для тоталитарного государства. ГДР в «Жизни других» выглядит почти также. Нечего и говорить, что это не более чем идеологический поклеп.

    Вообще, я заметил печальную тенденцию — если фильм получает «Оскара» — это верный признак главенства коммерции и мейнстрима над мыслью и творческим поиском. Кстати, после малобюджетной «Жизни Других», Доннерсмарк выходит в Голливуде в первые ряды и снимает уже стопроцентно глянцевого «Туриста» с многомиллионным бюджетом и Анджелиной Джоули в главной роли… Это о многом говорит.

    28 ноября 2014 | 18:29

    Кинолента немецкого происхождения, на мой взгляд, заслуживающая зрительского внимания, относится к разряду фестивального кино. Картина повествует нам о тяжёлых и мрачных временах Германии, о том временном периоде, когда страна была разделена на две части: ГДР (восточная) и Западный Берлин. Исторические хроники того времени свидетельствуют о том, что небезызвестная Берлинская стена прокладывалась через дома, улицы, «прорезая» объекты инфраструктуры в буквальном, а отнюдь не в переносном смысле этого слова. Но дома и улицы — ничто по сравнению с миллионами «сломанных» судеб, несчастных людей, у которых отняли возможность свободно контактировать со своими родными и близкими, живущими по ту сторону каменной «стены». Два государства в одном, со своими законами, со своей идеологией и со своими мерами принуждения.

    Один из лучших работников специальной службы разведки капитан Герд Вислер (Ульрих Мюэ) получает задание, основная цель которого выяснить, насколько благонадёжен гражданин восточной Германии Георг Драйман (Себастьян Кох), начинающий и подающий большие надежды деятель искусств, автор весьма успешных театральных постановок.

    А в те былые времена под так называемой «проверкой на благонадёжность» подразумевалось только одно: постоянное наблюдение за объектом, включая визуальную слежку и «прослушку» телефонной линии. Именно в этом и заключалась основная работа агента Вислера. Заступая на свою вахту, каждый раз он «заглядывал» в чужую жизнь, в жизнь других, большинство из которых ещё не совсем утратили веру в людей и помнили, что такое совесть, честь и уважение.

    Имея за собой довольно внушительный послужной список и многолетний опыт подобной работы, он берётся за это дело, будучи в полной мере уверенным в том, что ему удастся узнать о своём объекте факты, подтверждающие его недоверие существующей системе, как политической, так и идеологической. Но, чем больше он «погружается» в жизнь своего объекта, знакомясь с его мыслями, идеями, чувствами постепенно он понимает, что та жизнь, которой живёт он — неправильна и далека от идеала.

    Картина очень глубокая в эмоциональном плане. Отдельного внимания, конечно, заслуживает история любви, показанная в фильме. Красиво, трогательно,…грустно. И главный вопрос: правда ли, что любовь может выдержать любые испытания? Или же система, всё-таки, способна сломить самое сильное и светлое чувство на Земле.

    «Жизнь других» — фильм о том, что никогда не поздно «разбудить в себе» самое хорошее и совершить, быть может, самый человечный поступок всей своей жизни.

    10 из 10

    4 октября 2010 | 19:52

    Замечательная немецкая писательница Криста Вольф как-то сказала, что любит книги, которые нельзя пересказать, не сведя пересказ к ним самим. Фильм полностью соответствует этому определению, и просто не вписывается в «историю о том, как холоднокровный чекист, вдруг проникся теплыми чувствами к драматургу и изменил собственным принципам»!

    Фильм намного масштабнее, сложнее, значимее. Он одновременно является и отражением того времени (80-е годы), и плацдармом для различных драматический коллизий: измена возлюбленному от безвыходности, поддержка и предательства в дружбе, попытка бороться с системой, которая душит культуру родного отечества, самоубийства и много другое. При этом картинка не гротескная, в коричнево-серо-зеленых тонах, почти без контрастов. Звуки фильма и правда сливаются в музыкальную композицию, заставляющую думать о хороших и плохих людях. Актеры настолько органичны, что заставляю сопереживать, будто старым соседям или приятным знакомым. А некоторые сцены просто заставляют задержать дыхание, приоткрыть рот и насупить брови, потому что люди в фильме именно такие, какие они бывают в жизни. Бывают, но очень редко!

    Для меня фильм «открывается» со сцены завязывания галстука драматургу Драйману. Решив обмануть свою жену-актрису, он направляется в прихожую для того, чтобы «самостоятельно» завязать узел, но ничего не выход. Он тихо просит помочь с этим непростым делом соседку, которая при виде его бледнеет, но не отказывает. После того, как узел завязан, Драйман заговорщицки обращается к соседке: «Надеюсь, это останется только между нами? Вы ведь умеете хранить тайны?!» И ответив: «Да!» — соседка опрометью бросается в свою квартиру. Все дело в том, что всего несколько дней назад она стала свидетельницей установки жучков в квартире Драймана сотрудниками Штази. И заметив что она стоит у двери, разведка дала ей понять, что в случае её болтливости дочь лишится места в институте. Да и мало ли ещё чего…

    В этом фильме все хранят секреты. Но больше всех секретов выпало на долю человека, который умел слушать людей. Слушать их душей. Потому-то агент КГВ и не смог быть негодяем до конца! Агент КГВ, пожалуй, — лучший образ героя нашей современности! Человека с волей и совестью. И хотя бы поэтому фильм заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    2 июля 2011 | 23:01

    Жизнь кого-то другого — это всегда тайна. Заглянуть в окно какого-нибудь дома, полюбопытствовать об обстановке в чужих семьях, а уж тем более разузнать об уникальных и невероятных судьбах людей — дело интересное. Чужие тайны всегда интересуют людей, поэтому им так нравится шпионить, наблюдать… Оттого большой спрос на детективную литературу, фильмы о разведчиках. Но вот какая интересная психологическая особенность раскрыта в этом фильме: когда человек начинает пристально смотреть, чем живут другие люди, в его душе происходит «приятная» драма — он замечает, что его собственная жизнь куда менее интересней. И это дает ему огромную мотивацию начать жить лучше, богаче… Внести в нее краски… Сделать кому-то добро!..

    Замечательно то, что фильм доведен до конца, он не оборвался вдруг, сказав: «Ну, а дальше и так понятно». Приятная концовка такой тяжелой драмы.

    7 из 10

    18 мая 2009 | 12:48

    Для того, чтобы снять «оскароносный» фильм, оказывается, совсем не нужны псевдопатриотические сценарии, многомиллионные спецэффекты, надуманные и неправдоподобные ситуации, в которых герои должны совершать какие-то совершенно необъяснимые поступки. Наоборот, можно просто рассказать самую обычную историю из жизни людей, о том, что значат для людей понятия совесть, честь, любовь. Можно рассказать просто и без надрыва, но так, что у зрителя еще долго после окончания фильма будет стоять ком в горле.

    История о том, как трудно оставаться человеком в непростых обстоятельствах и о том, как эти самые обстоятельства испытывают человека. События происходят в ГДР незадолго до падения Берлинской стены. При всех трагедиях нашей собственной истории, мы не переживали этого ужаса, когда не только страна — один город был разрезан на две части, когда в одну ночь семьи были разорваны на долгие годы. И этот исторический фон фильма придает особый драматизм всему происходящему.

    Государственная машина ГДР мощным катком прошла по судьбам всех своих граждан, никого не делая исключением — ни обласканных вниманием «сильных мира сего» знаменитостей, ни преданных режиму агентов «Штази». До сих пор многие видные немецкие деятели стараются не афишировать свое сотрудничество со «Штази». В фильме как раз и показывается, как становились агентами — от страха, по убеждениям, под давлением.

    Главный герой «Жизни других» — сотрудник «Штази» Вислер, в блистательном исполнении Ульриха Мюхе. Блестящий и опытный сотрудник спецслужб, раскрывший множество «антигосударственных заговоров» начинает операцию по разработке известного драматурга Георга Драймана — любимца публики, лояльного к режиму и близкого к самым высшим кругам политической элиты. Вислер, человек «без лица», без личной жизни, без права на собственное мнение, оказывается перед тяжелым нравственным выбором. Люди, тайным свидетелем жизни которых он становится, что-то меняют в его сознании, заставляя принимать роковые для него самого решения. Сотрудники спецслужб — это люди, способные тщательно скрывать свои эмоции и истинные чувства, и Ульрих Мюхе весь фильм находится в этой маске. Но в конце фильма эта маска приспускается и под ней виден живой человек, со сломанной судьбой.

    Роль Георга Драймана — наверное, лучшая у Себастьяна Коха. Это вообще актер с потрясающей харизмой. И в этом фильме он искренний, живой, где-то наивный, где-то чересчур самоуверенный, иногда — самовлюбленный, потерянный, отчаявшийся. В нем нет черного или белого, абсолютно нет серого — он сложное переплетение мыслей и поступков. Причем, сыграно это тихо, как бы полушепотом.

    Вообще все происходящее на экране передается как бы тихим голосом. Обычная жизнь: дом, работа, любовь, измены, встречи, разговоры. У каждого своя работа и свои встречи, свои разговоры — обычная жизнь. И смерть — тоже часть этой обычной жизни. И расплата за поступки, которую тоже можно сравнить со смертью — это тоже часть жизни. И Берлинская стена — часть их жизни, и ее падение — тоже.

    Очень трудно рассказывать о недавних событиях, свидетелем которых ты был сам. Огромный риск не быть беспристрастным, наложить свои личные эмоции. «Жизнь других» дает ощущение фильма честного и неконъюнктурного, беспристрастного и искреннего.

    Это один из лучших фильмов последнего времени. Его обязательно нужно смотреть всем, чтобы не забывать о том, что человек может быть игрушкой в чьих-то руках, а может совершать Поступки. Что человеком легко манипулировать, что сломать можно практически любого. И о том, что никогда не поздно стать Человеком.

    Зачем смотреть серые и бесталанные фильмы, зачем их обсуждать? Ведь так много по-настоящему серьезных и талантливых произведений, которые долгие годы будут волновать зрителей.

    Великолепный фильм. Смотрите.

    10 из 10

    30 января 2014 | 09:22

    Хотите посмотреть фильм о борьбе? О борьбе человека с системой, все перемалывающим валом, невиданной силы, где даже у сильнейших иногда не получится вырваться из лап тлена? Фильм о самопожертвовании, о борьбе мирского с высоким? Нет я говорю не об, убожестве, зачем то посланном на Оскар от России в 2014 году, я говорю про настоящий хороший фильм с большой буквы — вашему вниманию Жизнь других.

    Я люблю историю, можно сказать она стала моим хобби, увлечением на многие годы. Это не значит что я автоматом становлюсь в ней профи, или знаю множество эпох, черт возьми я понял, что очень мало знаю даже про совсем недалекое время, и совсем не далекое место. И так фильм переносит нас в 80е годы ушедшего века, в восточную германию, в лоно культурной жизни столицы — немецкий театр. Вокруг видного драматурга — идеалиста нежно влюбленного в социалистические идеалы, уже сгущаются тучи. Ну все хватит спойлеров. Сценарий блестящий, нет сил сопротивляться тем чувствам, которыми вас кормит сценарист, он показывает, как бы так, менее пафосно сказать — не то что бы весь спектр человеческой души, но как минимум бОльшую его долю. Я начал с того что я интересуюсь историей, и меня потрясло, насколько щепетильно тут к ней отнеслись. Фильм 2006 года, казалось бы — охаивать Советы не возьмется только ленивый, но поди уж, сценарист не ищет проблемы «во вне» — он ищет в сердцах и душах героев фильма, показывает, что любую светлую голову, и непорочные убеждения ломают меркантилизм, неутолимое желание урвать себе. Пусть даже чужую любовь. В общем я проникся бескрайним уважением к сценаристу данного фильма. 2 балла из 2х возможных.

    Визуальный ряд немного скучен. Я прекрасно понимаю, что хотели передать безрадостную, гнетущую обстановку, что идеально подобрали костюмы, декорации, уделили внимание тысячи мелочей, но на фоне всего остального — это пожалуй небольшое слабое звено. 1,5

    Режиссер и сценарист в одном лице — собрал целую плеяду наград, и поверьте он заслужил каждую из них. Сделать эту историю столь вкусно поданной, просчитать все так, что бы зритель ни на секунду не загрустил, не отвлекся — тяжкий труд. Режиссер справился с ним на отлично. Огромное ему спасибо за этот фильм — 2.

    Музыка — странное дело, её почти нет, но она есть в каждом моменте, все звуки, все чисто до мелочей, не выходит на первый план, но и не теряется за хитросплетениями сюжета. Нежно подчеркивает трогательные моменты, и усугубляет секунды боли и разочарования. 1,5 из 2х — все же музыка не лучшее, что есть в этом фильме.

    Много неплохих актеров, каждый из которых постарался на славу, ни один не переиграл, каждому я поверил, все заглянули мне в глаза, и даже глубже — в сердце, отличная игра, кое кто получил заслуженные награды. Ульрих Мюэ — сыгравший главного героя, скончался через год после показа фильма, ставшего венцом его актерской работы. 2 балла.

    Итого — прекрасный фильм, трогательный, настоящий. Не хватает сил? Серьезно? — посмотри «Жизнь Других».

    9 из 10

    12 ноября 2015 | 21:12

    Я восприняла этот фильм не как агитационную картинку типа «как в ГДР было плохо» (читай «как в СССР было плохо»). Скорее как фильм, где можно увидеть надежду на то, что человек в любом возрасте и любой процессии может поменять свои жизненные ориентиры, если он захочет и если есть какие-либо предпосылки для этого.

    Главный герой картины, я думаю, один из тех «настоящих немцев», которые, что бы ни делали, делают это на отлично, на пятерку, иногда даже с плюсом. В какой бы сфере Вислер ни был занят, он бы доводил свои дела до конца и с раздражающей педантичностью продумывал бы все детали. И всегда бы верил в то, что делает, в правильность своего дела.

    Но здесь мы видим, что даже такой рациональный ум может быть подвержен сомнениям. Он может заинтересоваться томиком стихов, музыкой Бетховена, идеями более совершенного мира, свободой, которая так нужна людям «не его круга». Он может открыть для себя другой мир, где живут другие люди, в общем-то враги для его вечных ценностей.

    Да и не злодей он вовсе, этот Вислер. Это мы в начале фильма можем так опрометчиво решить, а затем просто не поверить в то, что он «вдруг» взял и поменялся. Во что бы он ни верил, совесть его остается чиста, наверное, это важнее всего в жизни. Оценка:

    9 из 10

    16 марта 2010 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>