всё о любом фильме:

Жизнь других

Das Leben der Anderen
год
страна
слоган«У вас нет права хранить молчание»
режиссерФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
сценарийФлориан Хенкель фон Доннерсмарк
продюсерКвирин Берг, Макс Видерманн, Клаудия Гладзижевски, ...
операторХаген Богданский
композиторСтефан Муча, Габриэль Яред
художникСилке Бур, Кристиана Рот, Габриэль Биндер, ...
монтажПатриция Роммель
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Германия  2.34 млн,    США  1.64 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (245 617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
142 + 10 = 152
8.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
    • Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
    • Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
    • В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
    • На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
    • Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминания о Мари А.»).
    • В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
    • Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
    • Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Садился смотреть фильм, зная, что немецкий кинематограф частенько подносит нам пищу для ума в виде фильмов. Что ж, этот фильм можно отнести к их числу.

    В фильме, нам рассказывают о тех временах, когда каждый человек, имеющий отношение с внешним миром в Германии, считался изменником родины. Так вот за одним из таких публичных людей была установлена слежка ГДРской структурой ШТАЗИ. И человек, обязанный следить за ним, бы простой шпион, не имеющий ни семьи, ни личной жизни, ни счастья… И в процессе слежки, он осознает, что занимается ни тем, чем нужно.

    Не видел актерский состав до этого фильма, но сыграли все на уровне, хотя видно, что все привыкли играть больше в театрах, нежели в кино.

    Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, главный режиссер, заставляет задуматься нас не о повседневных делах или отношениях, а о самой жизни, и я уверен, что после просмотра данного шедевра не будет человека, который не посмотрит на свою жизнь иначе, просто не будет.

    Если хотите стать немного добрее и порядочнее, советую фильм для просмотра.

    9,5 из 10

    15 октября 2009 | 17:45

    Идея фильм очень интересная. Проследить изменения в душе работника спецслужб, его становление как бунтовщика против системы — звучит многообещающе. К сожалению, из прекрасной истории Доннерсмарк сделал скучную и неправдоподобную сентиментальную мелодраму. Преобразование агента Штази выглядит просто комично. Послушав классику и прочитав Брехта этот матерый агент с многолетним стажем вдруг решает сломать свою жизнь и помочь своим «подопечным». Извините, не верю! Да и с какой стати ему проникаться их судьбою? Да, его начальство циничные, ограниченные негодяи, но что из себя представляет писатель и его жена актриса — те ли это люди, пример которых способен так повлиять на Вислера? Криста-Мария выглядит просто как невротичная наркоманка готовая лечь под первого встречного, придать и обречь на тюрьму самых близких людей только ради собственной славы и успеха. Драйман — этот «Великий драматург», любит эту некрасивую и невыразительную женщину «больше жизни». За что спрашивается? Непонятно. Начальник Вислера больше всего напоминает французского недотепу-полицейского из комедии «Такси3». И так далее, все характеры в фильме совершенно не выдержаны.

    Отдельно нужно сказать о мире созданном воображением Доннерсмарка. Более всего он напомнил мне мир фантастического триллера Эквилибриума, в котором люди будущего лишены возможности выражения эмоций из-за угрозы «эмоциональности» для тоталитарного государства. ГДР в «Жизни других» выглядит почти также. Нечего и говорить, что это не более чем идеологический поклеп.

    Вообще, я заметил печальную тенденцию — если фильм получает «Оскара» — это верный признак главенства коммерции и мейнстрима над мыслью и творческим поиском. Кстати, после малобюджетной «Жизни Других», Доннерсмарк выходит в Голливуде в первые ряды и снимает уже стопроцентно глянцевого «Туриста» с многомиллионным бюджетом и Анджелиной Джоули в главной роли… Это о многом говорит.

    28 ноября 2014 | 18:29

    Жизнь — это всегда борьба. Между партиями, музыкальными стилями, правдой и ложью. А также между добром и злом. Нередко обстоятельства мешают человеку выбрать правильную сторону, особенно если условия диктуются начальством.

    В этом фильме как раз такая ситуация. Персонаж Ульриха Мюэ предан системе и свято верит в ее идеалы. И вдруг выясняется, что все боги и герои оказываются не такими уж правильными. Честно говоря, это страшный жизненный перелом. Жуткий. Любой, обладающий самодостоинством будет испытывать долгие, порой растягивающиеся на всю жизнь, угрызения совести. В этом, на мой взгляд, и есть главная трагедия фильма.

    Доннерсмарк постарался на славу. Тема все-таки щепетильная, но сделано все очень классно, развитие сюжета захватывает постепенно, потому, что много действия сразу — не для такого глубокого фильма. Я сначала жалел, что герой Себастьяна Коха не подошел к человеку, по сути спасшему его жизнь. Но то, что он сделал, оказалось лучше. Точней. Иначе не написал бы «Сонату о хорошем человеке»…

    А вот дама писателя оказывается самым загадочным и в тоже время самым человечным персонажем. Поясню — Мюэ как бы исправился, писатель практически наблюдатель, начальник выполнял свою работу. А вот ее действия видятся мне крайне неоднозначными… При всех пороках, обманах, она все-таки любила писателя. Вроде бы. Чтобы разобраться необходимо пересмотреть еще раз…

    Но все-таки наиболее привлекательный персонаж — Мюэ. У него хватило смелости не идти на компромисс со своей совестью. Это редкость во все времена. Тот поступок, который требует не похвалы, а крепкого и уважительного рукопожатия…

    7 января 2011 | 04:39

    О чём же этот фильм? Пересмотрев его несколько раз я так и не нашла ответа. То ли о подвиге человека, который пожертвовал собой ради другого. То ли судьба человека, жизнь которого была на волосок от гибели. То ли о предательстве самого близкого человека?

    Каждый, конечно же, найдёт в нём что-то своё. Каждый устыдится за своё, будет сожалеть и тоже не обо всём сразу, а только о том, что тронет его сердце. Я не буду думать или говорить о том, что хотел донести автор данного произведения. Я, скажу честно, даже смотрела-то поначалу с неохотой и в «пол силы», если так можно сказать. Но почему-то совершенно логичное окончание фильма заставило меня смотреть не отрываясь.

    Как часто самые близкие люди делают нам больно? Кому как, а мне частенько достаётся. И не, потому что я плохой человек или потому что они плохие, нет. Потому что мы все ждём друг от друга иного. Чего-то большего. Больше внимания, больше тепла, большего соучастия. В результате оказывается, что ожидания не оправдываются. Но всегда находится в человек: «солнечный мальчик», «серый кардинал», не важно, находится человек, который не корысти ради, который из доброты душевной подставляет своё плечё, что бы вы не упали. И вы не падаете. В жизни мы часто не замечает/обижаем/не знаем таких людей, но это кино. И как «в кине, на первом ряде» благодарность находит своего адресата.

    «- 29,80. Подарочную упаковку?

    -Нет. Это для меня»

    Вот для чего нужны такие фильмы, заставить наш мозг хоть разочек послушаться сердца и сказать спасибо всем тем, кто был добр к нам в самые лёгкие и тяжёлые минуты нашей жизни.

    Не забывайте о жизни других. Ведь не только в вашей жизни должны появлятся такие люди, как Герд Вислер. Станьте и вы для кого-то ангелом хранителем!

    PS: Спасибо тебе!

    8 из 10. Потому что, только концовка заставила биться сердце чаще.

    10 января 2010 | 21:48

    После просмотра этого кино стала с интересом изучать пласт под названием «Оскар» за иностранный фильм. Неожиданно. Вот уж никак не могла предположить, что кино на тему шпионских страстей в бывшем соцлагере так меня зацепит. На самом же деле фильм вовсе не об этом. «Большой брат думает о Вас» — это фон. Кино об отношениях, о трагедиях маленького человека, о несоответствии моральных установок с действиями, навязанными тоталитарным социумом. Фильм о порядочности. О том, как остаться человеком в нелегких политических условиях, когда рука партии залезает даже в вашу постель и душу.

    Честно скажу, раскусила фильм с третьей попытки. В первый раз не попал в настроение. Второй — видимо, устала — заснула на треть от начала. В третий раз просто не могла оторваться — так захватило.

    Трагический финал закономерен. Кого-то тоталитарное общество ломает, кого-то столкновение с ним закаляет, а кто-то так и проживает жизнь под колпаком и в наивном неведении — а потом наступает озарение, потрясение… По какому бы финалу не разворачивались события — итог страшен. Но существуют вещи и люди, которые как бы над. Над страхом, над смертью, над горем. Они свободны внутренне, они живут и другие наблюдают за ними в щель дверного замка и завидуют, завидуют белой завистью.

    29 августа 2011 | 18:35

    »… демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных…» (Уинстон Черчилль)

    Мы все хотим быть собой, говорить то, что думаем, иметь возможность свободного выбора (места жительства, профессии, способа жизни). Все свои гражданские чаяния мы воплощаем под лозунгом «демократии», при этом понимая, что власть и закон нам необходимы, как барьер между демократией и анархией. Любое ограничение наших прав (законное или не законное) вызывает в нас негодование, возмущение, гнев. Даже если мы не правы, но не можем повлиять на ситуацию, мы громко кричим и угрожаем всем и вся просто потому, что имеем свободу. А что мне за это будет? А если на минуту представить, что будет? Страх творит «чудеса». Он меняет человека. Страх — идеальный инструмент управления. Все чего-то боятся — это природно, это механизм сохраняющий жизнь всему сущему.

    «Жизнь других» повествует о судьбе агента Штази (министерство гос. безопасности ГДР) Вислере, драматурге Георге Драймане и его возлюбленной актрисе театра Кристе-Марии Зиланд. Агент Вислер вынужден ежедневно прослушивать квартиру Драймана в поисках компрометирующего материала. Слежка в целях гос. безопасности оказывается всего лишь способом устранить писателя, в которого страстно влюблена Криста Зиланд, которая в свою очередь приглянулась чиновнику из ЦК. Понимая, что служит ложным идеалам, Вислер, проживая ежедневно жизнь других, испытывает к ним жалость и фальсифицирует отчеты в надежде спасти влюбленных.

    Атмосфера страха царит на протяжении всего просмотра и лишь за 20 минут до конца после неожиданной кульминации наступает развязка и страх отступает. Как альтернатива страху, выступает угрызение совести, но с этим жить еще труднее.

    По эмоциональному напряжению «Жизнь других» я бы сравнила с «Эквилибриумом» (2002 г.) да и эволюция главного героя чем-то напоминает центрального персонажа этой классической антиутопии. Касательно развязки, то эмоционально тот пик напряжения и последовавшие события напомнили мне «Жизнь прекрасна» (1997 г.) и «Искупление» (2007 г.). Как и в этих фильмах, события всей ленты вели именно к финалу, все происходящее готовило нас к кульминации, хотя были интересные моменты, благодаря все тому же гнетущему страху и опасности.

    Ничего не говорю ни о режиссере, ни об актерах, считаю это не главным, для меня, как для рядового зрителя. Главное, все очень убедительно. Единственное хочу заметить, что центральный персонаж, агент Вислер, сыгран изумительно и фактически лишь глазами. От холодного, надменного взгляда, через тревожный, до мягкого и спокойного.

    Если даже сюжет вам не кажется впечатляющим и возможно предсказуемым, я советую все же посмотреть этот фильм ради эмоционального удовольствия. И как итог, и мое личного впечатление, хочу сказать, я согласна со словами У. Черчилля относительно демократии, и я очень рада, что несмотря на все ее несовершенства, она все же торжествует и нам неведомы понятия «стена», «железный занавес», «запрет на профессию», «донос»…

    10 из 10

    8 мая 2015 | 20:20

    Я не большой любитель немецкого кинематографа, но этот фильм мне понравился. Немцы иногда могут снимать действительно классное, качественное и очень интересное кино, которое завоевывает не только критиков, но и зрителей, ведь «Жизнь Других» находиться практически во всех топах планеты, ну а это уже должно говорить само за себя. Когда первый раз смотрел эту картину, то ждал от неё какого-то детектива что ли, только вот этого я не увидел и после первого просмотра фильм показался мне весьма скучным и посредственным, но недавно я решил, уже будучи в весьма сознательном возрасте пересмотреть ленту и могу сказать, что после повторного просмотра кардинально поменял свое мнение, ведь кино оказалось настоящей драмой, которая очень грамотно замаскирована под детектив. Несмотря на немного затянутое и даже немного скучное начало, в целом «Жизнь других» произвел на меня благоприятное впечатление и несмотря на огромную продолжительность, фильм пролетел довольно быстро, что говорит о качестве проекта и о его высоком уровне.

    Очень понравилось, что картина получилась очень реалистичной и самое главное, атмосферной, ведь именно благодаря той самой атмосфере, зритель может как бы стать непосредственным участником событий, развивающихся в ленте. Также хочется отметить неспешный рассказ, постепенное раскрытие внутреннего мира главных героев, ведь неторопливость повествования как ни странно кино не портит, а на оборот, придает ему некоторого шарма и изюминки. Кстати именно благодаря этой самой неспешности «Жизнь других» смотрится на «одном дыхании». В общем фильм отличный и его наверное стоит посмотреть каждому, ну а я пока что начну рассказывать про сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает о Восточной Германии, середины восьмидесятых годов, когда Германия была разделена на ФРГ и ГДР, в последней происходили страшные события, о которых в фильме и рассказывается. Один из сотрудников высшего государственного аппарата «Штази», по имени Герд Вислер получает задание следить за действиями местного драматурга, который живет вместе с знаменитой театральной актрисой. Слежка организована только потому, что один из чиновников хочет заполучить себе ту самую актрису и для того, чтобы сделать это, ему необходимо каким-то образом убрать драматурга, своего соперника, ну а для этого нужно найти какой-то компромат, в поисках которого капитан Вислер и находиться. У него нету своей личной жизни и он практически весь день следит за действиями драматурга, который в свою очередь ненавидит чиновников и вообще осуждает всю немецкую политическую систему. Вислер же записывает в протокол все действия и все разговоры ни о чем не подозревающего драматурга и вскоре он понимает что начинает жить его жизнью. Все шло неплохо, но до тех пор, пока очень хороший друг драматурга не кончает жизнь самоубийством, после чего обозленный герой решает написать статью о самоубийствах, счет которых правительство уже перестало вести. Чтобы статья вышла в печать, она отправляется в ФРГ, где она и публикуется. После опубликования в одном известном западно-германском журнале, в ГДР начинается скандал и выяснения на тему, кто автор этой самой статьи, только вот Герд Вислер зная правду почему-то молчит, но вот почему же…

    Сценарий отличный, он очень реальный, интересный и драматичный. Место нашлось не только на драму главных героев, но и на некоторый, конечно своеобразный, но все же какой-никакой юмор. Чего только стоит сцена, когда чиновник сам про себя рассказывает достаточно забавный анекдот и сам же над ним смеется. В общем за сценарную составляющую ставлю пятерку, хотя можно было бы сделать чуть-чуть динамичнее, но и так сойдет. Очень впечатлили актерские работы, про которые я сейчас пожалуй и расскажу.

    «Он может надеяться?»

    «Надеяться может, но только пока он жив, и даже дольше. Сами знаете, надежда умирает последней!»


    Начну наверное с замечательного немецкого актера, ныне к сожалению покойного, Ульриха Мюэ, который сыграл по-настоящему шикарно. Его персонажа я сначала ненавидел, потом жалел, потом сочувствовал, потом зауважал, в общем герой у Ульриха получился очень разносторонним, но в тоже время ярким и нетипичным, ну а за его игру я поставлю только пятерку, очень жаль что новых ролей мне увидеть в его исполнении больше не придется. Не могу не отметить и очаровательную Мартину Гедек, которая отыграла на очень высоком уровне и запомнилась не меньше, чем герой в исполнении Мюэ, ей я наверное тоже поставлю пятерку. Понравилась игра Себастьяна Коха, который внешне мне напоминал голливудского актера Эдварда Бернса. Играл Кох очень даже на приличном уровне, хотя его герой мне особо не запомнился и не очень то понравился, но несмотря на это и ему я ставлю пять баллов. Что вот действительно впечатлило, так это музыкальное сопровождение, написанное композиторами Стефаном Мучей и Габриэлем Яредом. Музыка очень гармонично сочеталась с происходящем на экране и как бы дополняла красивую картинку, так что за саундтрек пять баллов, однозначно. Ну вот я наконец дошел и до великолепной режиссуры Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, для которого этот фильм пока что является лучшим, за всю его карьеру. В постановке нету абсолютно никаких изъянов и придраться то даже особо не к чему, а это бывает не часто. В общем и целом с постановкой режиссер справился на твердую, железобетонную пятерку, которую лично я ему уверенно и ставлю. Ну наверное все что я хотел написать про эту ленту, я уже написал, так что начну подводить итоги.

    «Вас ничего не настораживает в его показаниях?»

    «Он говорит тоже самое, что и в начале!»

    «Он говорит одно и тоже, что и в начале, причем слово в слово. Говорящий правду может менять формулировки, что и делает, а вот лжец зазубривает определенные фразы, которые в стрессовой ситуации он и повторяет!»


    Итог: отличный фильм, который несмотря на свою огромную продолжительность и плавность действий, оставил после просмотра весьма приятные впечатления, ведь кино в целом-то получилось очень многогранным и при каждом новом просмотре зритель будет находить в нем что-то новое. Мне «Жизнь других» понравилась, так что моя оценка довольно высокая, а именно она такова:

    9 из 10

    «Посвящается 20/7, с благодарностью за все!»

    18 апреля 2011 | 12:35

    Посмотрел фильм «Жизнь других» режиссера Флориана Фенкеля фон Доннерсмарка (с такой фамилией только на фестивалях участвовать). В имдб фильм идет на 52ом месте, а в 2007 году выиграл Оскара, как лучший иностранный фильм.

    В двух словах о чем фильм. 1984 год. Восточная Германия. Комитет Госбезопасности следит за всеми и прослушивает всех. Главному герою — совершенно неприметному и тихому человеку, похожему на нашего бывшего президента, умеющему очень хорошо допрашивать людей (без инквизиции, просто настолько им надоедал, что они побыстрее говорили правду, чтобы отделаться от него), дают задание прослушивать очень скандального писателя-сценариста пьес. Этот писатель женат на очень известной местной актрисе. А актриса является любовницей министра культуры ГДР. Поэтому, собственно, его до поры до времени не трогали… Но «сладкой» жизни скоро приходит конец…

    Очень понравился фильм. Главный герой за весь фильм сказал очень мало слов. Но о чем он думал — прекрасно читалось на его лице. Богемная пара — очень органичная. Чтобы разнообразить вялотекущий сюжет — добавили две комические роли — помощника главного героя, и начальника (хотя по идеи начальник главного героя был ого-го кто, но он спокойно имел право рассказывать анекдоты про генсека).

    Очень понравился момент в концовке. Один из госбезопасности ругает другого и говорит — ты погубил свою карьеру. оставшиеся 20 лет ты будешь распечатывать конверты для того, чтобы другие их читали. камера плавно переходит на газету, а там фотография Горбачева. Тонкий намек, что все-таки не 20 лет.

    Концовка очень понравилась. Я сидел и переживал — неужели так. Неужели голливуд и сопли. Но нет — герой послушался меня и поступил очень красиво (правда тоже по-голливудски). Затянутое начало, блестящая концовка.

    8 из 10

    6 февраля 2009 | 20:22

    замечательный фильм, который покоряет своей простотой, добротой, и прочими человеческими слабостями.

    действие фильма происходит во времена не так далекие и многими до сих пор так любимыми, и порой эти положительные эмоции затрудняют, и это в наши то времена все дозволенности, увидеть бочку дегтя наслаждаясь той самой ложкой, нет не меда, а скажем сахарного тросника.

    По сути фильм довольно сурово обошелся с Партией, обнажив и усилив всю подноготную бюрократизма, тем самым в самом начале фильма зафиксировав позицию авторов — тоталитарный режим однозначное Зло.

    Тут мы сразу знакомимся с распухщими чиновниками, бесчеловечными сотрудниками КГБ (формально Штази, но мне кажется с намеком на трудящихся Лубянки), доносчиками в стиле Союза и пр.

    Но после того как познакомился с системой, тут же начинаешь понимать что она состоит из простых людей, со всеми их слабостями которые и придают режиму более менее пристойный вид. Именно сцена в столовой с анекдотом про Председателя Хонекера, разрядило обстановку и придало более человечный вид всему дальнейшему действию.

    И действительно мы не видим тут арестов, репресий, убийств, максимальная угроза героям это отлучения от ремесла и забвение, что согласитесь по Советским меркам прям ляпота а не наказание.

    но нашего Героя даже такой «Либерализм» не вдохновляет на покорство Партии и он решается на выпуск критической статьи и вследствии хитроумных переплетений, жырных чиновников, актрис, и штази он оказывается «под колпаком».

    Тут наступает момент, на мой взгляд довольно символичный, в одном из самых консервативных, закоренелых сотрудников штази, пробуждается человек, со всеми присущими слабостями, которому ничто хорошее и плохое не чуждо. который вследствии и помогает нашему Герою избежать, довольно либерального, но все же наказания.

    можно много рассуждать о мотивации данного поступка, и спорить с пеною у рта, что из за таких как он разрушилась система. в фильме данная мотивация же четко показана, это отсутствие личной жизни, друзей, любимого человека, что присутствует с другой стороны у объекта его наблюдений, вначале это была зависть, потом он просто заменил свою жизнь чужой.

    концовка фильма просто шедевральная, начиная с газеты с Горбачевым, помнят значит еще, заканчивая опубликованием книги. Простая но в то же время положительная концовка, которая в очередной раз напоминает что все плохое со временем проходит и вспоминается в будущем с улыбкой.

    в целом фильм нельзя назвать антикомунистическим или анти каким либо.

    он просто подчеркивает такие простые человеческие истины: Тоталитаризм, Бюрократия, Доносы, Милицейское государство, это плохо.

    свобода мысли, действий, человеческие слабости, амбиции индивидуума, это хорошо

    Порой мы забываем что те не далекие времена только и были любимыми из за такой порой вот, вроде откуда не возмись, человеческой доброты.

    может быть Мир и вправду был менее циничен чем наш современный…

    однозначно шедевр!

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 23:53

    ГДР, 1984 год. Драматург Драйман невесел. Он весь обвешан переживаниями, как новогодняя елка гирляндами и шарами. То знакомый театральный режиссер покончил с собой из-за того, что государство запретило ставить ему спектакли, то боевая подруга, вместо того, чтобы согревать драматуржью постель долгими темными ночами, ходит согревать постель премьер-министру культуры. И решает наш герой отомстить государству, которое виновато во всем, в том числе и в проблемах личной жизни, организуя на своей квартире настоящий штаб для революционеров в количестве трех человек. «Революционеры» — люди просвещенные с тонкой душевной организацией, акулы пера. Днями и ночами ваяют они статью о самоубийствах в социалистической Германии, дабы потом напечатать ее в западных источниках и показать миру, как же все плохо и беспросветно у них на Родине. Отвлекается Драйман от рассуждений о правительстве только затем, чтобы поиграть на фортепиано. Да только не знает Драйман, что квартира его давно прослушивается сотрудником Штази капитаном Вислером, который, в свою очередь, настолько проникается идеями Драймана, что проходит нелегкий путь перерождения из типичного злодея в героя-заступника.

    Фильм «Жизнь других» получил 11 номинаций самой престижной немецкой кинопремии «Deutscher Filmpreis», а выиграл 7 из них. Но на этом не закончился успех: в 2007 году картина обходит на Оскаре основного фаворита «Лабиринт фавна» от Гильермо дель Торо и получает награду «Лучший фильм на иностранном языке». Лучшего дебюта и пожелать нельзя, ведь до этого режиссер с многоэтажным не запоминающимся именем Флориан Хенкель фон Доннерсмарк отметился в истории кино лишь несколькими короткометражками, сегодня представляющими интерес только для ярых поклонников режиссера. За ошеломляющим успехом следует своего рода провал — Доннерсмарк снимает проходной боевик «Турист», не спасенный звездами мирового масштаба Анджелиной Джоли и Джонни Деппом. На сегодняшний день в фильмографии Доннерсмарка так и продолжают значиться эти две полнометражные работы, хотя с момента выхода «Туриста» прошло уже почти 5 лет.

    Казалось бы, трудно говорить об авторском стиле человека, который снял 2 столь разных фильма — социально-политический шедевр, рассказывающий о трудностях жизни в Германской Демократической Республике, и несуразный недоблокбастер, не ставящий перед собой никаких художественных задач. Однако так ли отличается обласканная критиками и зрителями «Жизнь других» от попкорнового «Туриста»?

    В фильме два условно главных мужских персонажа — драматург Драйман и его антагонист капитан Вислер. Тем не менее, основным действующим лицом в картине выступает сама спецслужба, а смысл всего сюжета стар, как мир — маленький человек попадает под безжалостный каток, имя которому Государство. Человек пытается бороться, крохотными кулачками барабаня по большому генеральскому пузу, но генерал, заметив эти удары, без всяких усилий в ответ раскалывает ему голову, сделав одно легкое движение своим багровым кулачищем.

    «Жизнь других» — каноничная драма с изрядной долей пафоса и классической любовной линией треугольной формы. Два с половиной часа зритель созерцает унылую серо-зеленую картинку, надо думать, придающую особую окраску происходящему и еще раз как бы сообщающую, что еще Оруэлл писал, что в 1984 году все будет плохо. Режиссер старательно соединяет эпизоды из жизни Драймана с псевдоисторическими моментами, повествующими о работе одной из самых эффективных спецслужб в истории. В первом случае зритель наблюдает приторную драму взаимоотношений драматурга и примадонны немецкой театральной сцены. Женщина мечется между карьерой и любовью. После свидания с премьер-министром она с остервенением трет свое холеное тело, словно пытаясь отмыться от грязи, что заляпала ее душу. Главная героиня, подобно героине Тэффи «жизнь посвятила и жертвою пала». И как-то не акцентируется внимание на том, что в ту самую грязь героиня сама изначально с удовольствием окунулась и примадоннство себе заработала. Во втором случае перед зрителем отдельными штрихами рисуют специфику тоталитарного государства, что выходит откровенно картонным и фальшивым. Сначала, вроде бы, показывают, как легко выбить из человека нужное признание, но потом оказывается, что в столовой здания Штази можно вот так просто рассказать остроумный анекдот про генсека Хонеккера, а то и не один. Чему же в итоге верить?

    Доннерсмарк ведет зрителя по давно проторенным дорожкам, не заморачиваясь на том, чтобы стать новатором. Каждый эпизод логично вытекает из предыдущего. Логично, но слишком предсказуемо. Там, где надо заплакать, зритель плачет, утирая скупые слезы, там, где надо негодовать, негодует. И возможно, даже готов поверить в то, что один из лучших сотрудников Штази, выбивший на допросах сотни признаний, на основе которых множество людей потом посадили в тюрьму, вдруг под влиянием академической музыки готов перечеркнуть прошлое и будущее и стать абсолютно новым человеком. Так ведь Гитлер тоже любил Вагнера, а не помогло.

    16 марта 2015 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>