Жизнь других

Das Leben der Anderen
год
страна
слоган«У вас нет права хранить молчание»
режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
сценарий Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
продюсер Квирин Берг, Макс Видеманн, Клаудия Гладзижевски, ...
оператор Хаген Богданский
композитор Стефан Муча, Габриэль Яред
художник Силке Бур, Кристиана Рот, Габриэль Биндер, ...
монтаж Патриция Роммель
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Германия  2.34 млн,    США  1.64 млн,    Франция  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
7 июля 2009, «Первая Видеокомпания»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно неинтересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться незамеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (340 301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
149 + 12 = 161
8.3
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете ли вы, что...
    • В 2006 году фильм установил рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
    • На роль Кристы пробовалась Николетт Кребиц.
    • Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Йенни Грёльман в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
    • Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминание о Мари А.»).
    • В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Йенни Грёльман в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
    • Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
    • Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
    • Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
    • Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Часто ли вы наблюдаете случаи в кинематографе, когда кассовые сборы превосходят бюджет киноленты более, чем в 38 раз? Вот и я меньше редкого. Если быть откровенным, то впервые. Великолепный фильм, и многие Большие награды, включая Оскара, тому подтверждение. Не так часто доводиться смотреть картины о железных занавесах за пределами СССР, поэтому увидеть еще один «взгляд изнутри» очевидца тех событий (хоть и в невеликом возрасте) для меня, находка.

    Какой-нибудь привередливый эстет сможет сказать, что в фильме некоторые из героев переигрывают, сможет сказать, что многоопытный офицер Штази не в состоянии подвергнуться атаке чувств и идей, свойственных интеллигенции, но…вряд ли он сможет опровергнуть факт изумительной мысли о всепобеждающей силе искусства, которую несет этот фильм.

    29 июля 2009 | 00:11

    После просмотра фильма сразу же вспомнился роман «1984» Джорджа Оруэлла, в особенности фраза «Большой Брат следит за тобой!». Весь фильм построен на антитезе образа жизни драматурга и его жены с жизнью сыскного агента. Уже после первого сравнения кадров из жизни культурной четы и агента легко предположить, что агент будет глубоко им симпатизировать и поможет им, ведь он осознал, что его жизнь не имеет смысла, она пуста и уныла. Он не верит в идеи партии, у него нет близких, как и любимой женщины, а лишь суррогат любви — соитие с женщинами легкого поведения. В то время как драматург и его жена испытывают истинную любовь и верят в идею, за которую борются.

    В картине критикуется бюрократическая система тоталитарных государств, ограничение свобод граждан, ограниченность чиновников и атмосфера страха в обществе. Идея фильма не нова, однако он интересен и смотрится на одном дыхании. Понравилась режиссура, игра актеров, да и сюжет в целом, хотя он и предсказуем, но раскрывает идею фильма.

    8 из 10

    11 июля 2010 | 14:42

    Перфекционист XX/7 оказался чувствующим человеком. Как интересно раскрывался его характер на протяжении всего фильма. Эти оттенки и полутона внутренних переживаний. Он жил жизнью других, но как будто проживал свою собственную. Он как будто растворился в них, стал жить за них, быть с ними. И даже забыл про себя, про опасность, про то, что его ждет печальная участь. Но вот эти блестящие глаза, когда он покупает книгу — и накал страсти: «все было не зря». Интересно, что он сам заподозрил человека в чем-то неладном, а потом спас его. Скорее всего, этого агента — вполне себе сухого отличника влекла неведомая яркость личности этого драматурга. Он хотел прикоснуться к ней. И стать живым. И он почувствовал себя живым: стихи, слезы, музыка, которая трогает до глубины Души. Драматург разбудил в нем человека, а не служащего единого государства. У него было преображение, которое я могу сравнить с преображением математика из квадратной гармонии Замятина. В то время, когда математик встретил I и начал чувствовать. Но потом, когда ему вырезали фантазию, он чувствовать перестал. Так вот, в этом фильме — обратный процесс))

    Я до последнего момента думала, что они встретятся-таки с драматургом. Но эта встреча произошла на страницах книги.

    Их история напечатана на машинке. Они никогда не общались вживую. Но буквы накрепко связали их судьбу.

    Криста — эта героиня мне не понравилась с самого начала. И не нравилась до ее последних секунд в этом фильме. Я понимаю, что она слабая женщина — как ее показывает режиссер. И не может справиться с режимом в котором живет. По архетипу она явно Любовница. Она создана для любви и красоты, но не для сложностей этой жизни. Но все-таки у человека не было внутренних ценностей. Она была готова переспать с любым мужчиной, чтобы только выпутаться из проблем. На нее даже нажимать не нужно было: она сама сдавалась. Сцена в машине с министром, где он говорит ей: если не хочешь, я не буду тебя трогать, все показывает. Она молчаливо соглашается, да еще и в присутствии другого мужчины. Больно наблюдать за этим. Она по сути снимает с себя всяческую ответственность. И плывет по течению. Ее зависимость от таблеток тоже не случайна. Она показывает ее зависимость от обстоятельств и людей. Я все думаю: что мне не нравится в ее поведении? То, что она сама провоцирует мужчин, одним только взглядом, невербально, а потом выставляет это как будто это они к ней пристают. Ей нравится такая роль, как бы плохо потом от нее не было. Это тоже зависимость. Режиссер хочет, чтобы мы поняли ее, испытали сочувствие, обогрели. Увидели в ней слабую женщину, которая не справляется с эмоциями, и погибает под машиной. Его идею можно понять. Но все равно неприятный осадок от ее присутствия остается до завершения фильма.

    Сам драматург — тоже очень интересный персонаж. Вера в идеалы, в божественного Ленина. это правда тех дней. Он старался прижиться в этой системе. Быть для нее полезным. Поверить в нее всей душой. А потом увидел, как система губит дорогих ему людей. Отнимает у них предназначение и способ реализации. Его статья — способ докричаться. Выразить боль. Музыкальное произведение о хорошем человеке действительно было про него. Противоречия как лед и пламя создают бурю в его внутреннем мире. Но он не из тех героев, которые борются за правду. Нет. Он спокойный и мягкий человек. Он отпускает Кристу, когда та изменяет ему «во благо». И прощает ее раз за разом. И эта женщина предстает перед нами очень часто обнаженной. Она доверила ему тело, но ее душа от него оставалось закрытой. В их отношениях не было доверия, на самом деле. Он как раз открывался ей именно душой. Очень чувствовалось, что искусство для него — важная часть его жизни. Но он мог оставить искусство ради Кристы, а она — нет. Она понимала, что он любит ее слишком сильно, и не ценила его любовь. Он не видел эту неценность. Он верил ей. Даже когда его дом обыскивали.

    Министр и начальник XX/7 люди — вполне себе земного склада. Я бы сказала даже, приземленные. Думают о своем положении, деньгах и карьере. Если бы человек такого склада следил за этой парочкой, фильма бы не было. Они создают контраст духовным переживаниям главных героев. Они находятся на более низком вибрационном уровне, чем делают ярче тех, кто находится выше. Контраст ощущается очень явно, и усиливает общую композицию фильма.

    Серые стены, серая погода, все серое. Шоколадные оттенки в доме у драматурга — ассоциация с теплом, уютом, местом, где спокойно и хорошо. Платье шоколадного цвета на женщине с прической каре, которая ближе к завершению фильма сидит рядом с драматургом на спектакле, думаю, тоже не случайно. Оно как будто продолжает эти нотки тепла. Да, дама выглядит достаточно богемно, но в ней как будто есть его продолжение — той самой утонченности.

    Игра цвета, звуков, образов — все на высшем уровне. Создаются нужные ассоциативные ряды. Мы погружаемся в мир переживаний и ярких эмоций, приправленных ноткой ограничивающей системы, которая как будто сдерживает подавленный крик, и одновременно усиливает громкость звучания внутренних голосов главных героев.

    18 апреля 2017 | 12:20

    Для того, чтобы снять «оскароносный» фильм, оказывается, совсем не нужны псевдопатриотические сценарии, многомиллионные спецэффекты, надуманные и неправдоподобные ситуации, в которых герои должны совершать какие-то совершенно необъяснимые поступки. Наоборот, можно просто рассказать самую обычную историю из жизни людей, о том, что значат для людей понятия совесть, честь, любовь. Можно рассказать просто и без надрыва, но так, что у зрителя еще долго после окончания фильма будет стоять ком в горле.

    История о том, как трудно оставаться человеком в непростых обстоятельствах и о том, как эти самые обстоятельства испытывают человека. События происходят в ГДР незадолго до падения Берлинской стены. При всех трагедиях нашей собственной истории, мы не переживали этого ужаса, когда не только страна — один город был разрезан на две части, когда в одну ночь семьи были разорваны на долгие годы. И этот исторический фон фильма придает особый драматизм всему происходящему.

    Государственная машина ГДР мощным катком прошла по судьбам всех своих граждан, никого не делая исключением — ни обласканных вниманием «сильных мира сего» знаменитостей, ни преданных режиму агентов «Штази». До сих пор многие видные немецкие деятели стараются не афишировать свое сотрудничество со «Штази». В фильме как раз и показывается, как становились агентами — от страха, по убеждениям, под давлением.

    Главный герой «Жизни других» — сотрудник «Штази» Вислер, в блистательном исполнении Ульриха Мюхе. Блестящий и опытный сотрудник спецслужб, раскрывший множество «антигосударственных заговоров» начинает операцию по разработке известного драматурга Георга Драймана — любимца публики, лояльного к режиму и близкого к самым высшим кругам политической элиты. Вислер, человек «без лица», без личной жизни, без права на собственное мнение, оказывается перед тяжелым нравственным выбором. Люди, тайным свидетелем жизни которых он становится, что-то меняют в его сознании, заставляя принимать роковые для него самого решения. Сотрудники спецслужб — это люди, способные тщательно скрывать свои эмоции и истинные чувства, и Ульрих Мюхе весь фильм находится в этой маске. Но в конце фильма эта маска приспускается и под ней виден живой человек, со сломанной судьбой.

    Роль Георга Драймана — наверное, лучшая у Себастьяна Коха. Это вообще актер с потрясающей харизмой. И в этом фильме он искренний, живой, где-то наивный, где-то чересчур самоуверенный, иногда — самовлюбленный, потерянный, отчаявшийся. В нем нет черного или белого, абсолютно нет серого — он сложное переплетение мыслей и поступков. Причем, сыграно это тихо, как бы полушепотом.

    Вообще все происходящее на экране передается как бы тихим голосом. Обычная жизнь: дом, работа, любовь, измены, встречи, разговоры. У каждого своя работа и свои встречи, свои разговоры — обычная жизнь. И смерть — тоже часть этой обычной жизни. И расплата за поступки, которую тоже можно сравнить со смертью — это тоже часть жизни. И Берлинская стена — часть их жизни, и ее падение — тоже.

    Очень трудно рассказывать о недавних событиях, свидетелем которых ты был сам. Огромный риск не быть беспристрастным, наложить свои личные эмоции. «Жизнь других» дает ощущение фильма честного и неконъюнктурного, беспристрастного и искреннего.

    Это один из лучших фильмов последнего времени. Его обязательно нужно смотреть всем, чтобы не забывать о том, что человек может быть игрушкой в чьих-то руках, а может совершать Поступки. Что человеком легко манипулировать, что сломать можно практически любого. И о том, что никогда не поздно стать Человеком.

    Зачем смотреть серые и бесталанные фильмы, зачем их обсуждать? Ведь так много по-настоящему серьезных и талантливых произведений, которые долгие годы будут волновать зрителей.

    Великолепный фильм. Смотрите.

    10 из 10

    30 января 2014 | 09:22

    Давненько хотелось посмотреть этот нашумевший фильм, но все как-то настроения и особого желания не было. Но тут на днях наткнулся на неплохое (и главное — недорогое) DVD и сразу же приобрел себе в коллекцию заранее уверенный, что фильм понравится. Хотя сомнения все-таки были, как-никак политику не люблю, да еще и режиссер дебютант, но к счастью все обошлось, и я увидел действительно великолепный фильм абсолютно достойный всех своих наград.

    Главным достоинством ленты является прекрасная режиссура Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Даже если не вникать в смысловую часть, то хотя бы ради того чтобы увидеть действительно эстетичное кино, его уже стоит посмотреть. Причем здесь нет сложнопостановочных кадров, бюджет очень мал (всего два миллиона долларов, что даже для фестивальных фильмов не так уж много) и действие крайней камероное, нет «вылизанности» каждого кадра, но все настолько атмосферно и сбалансировано, что с трудом верится, что сняли его в наши дни и режиссер дебютант! Есть прекрасная работа оператора Хагена Богданского и красивейший саундтрек от Стефана Муча и Габриэля Яреда. Удивила жанровая характеристика. В первую очередь перед нами превосходная драма, но в которой умудряются сочетаться мелодрама, детектив и даже триллер.

    Сценарий крайне сложен. Пусть сюжет в целом весьма простой и линейный, но он одновременно сложен. В первую очередь это созерцательное кино, которое нужно смотреть внимательно, не отвлекаясь и обращать внимание на мелкие детали, иначе многое станет попросту непонятным. Сильной динамики ожидать тоже не стоит, ильм идет два часа, но складывается ощущение, что все три, но если привыкнуть к неспешному ритму повествования, то скучно не будут вовсе. Персонажи отлично прописаны, есть великолепно выстроенная драматургия (уверен, что в скором будущем этот фильм будут приводить в учебниках как пример правильного построения сюжета).

    Смысловая часть вызывает большой интерес. На первый взгляд кажется, что перед нами типичный политический триллер с моралью «социализм — это плохо». Но все куда интереснее. Даже если рассматривать его с политической точки зрения, то здесь нет никакой «чернухи» и голословных обвинений (типа: «это плохо, потому что это плохо»), все предельно объективно и показано с разных сторон (местами даже проникаешься социалистической идеологией). Хотя на самом деле эта история представляет собой некую притчу о человечности, о взаимоотношениях между людьми и их поступках.

    И просто порази актерские работы, и это притом, что ни один из актеров не был мне ранее известен. Просто гениально сыграл Ульрих Мюэ, жаль, что такого актера больше нет с нами, и мы не увидим его новых работ. Невероятно хороша Мартина Гедек, ее персонаж, пожалуй, самый неоднозначный в картине. Очень хорошо сыграл Себастьян Кох, его герой чуть проще, но также вызывает сопереживание. И еще запомнились Ульрих Тукур и Томас Тиме.

    Вывод: по-своему невероятно красивый и очень умный фильм о человеческих взаимоотношениях. Да еще и превосходный дебют. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10

    10 января 2011 | 21:04

    «Товарищ, верь! Пройдет она -
    И демократия, и гласность!
    И вот тогда госбезопасность
    Припомнит ваши имена…»
    (с) — давнее стихотворение в противовес Пушкину.

    И так, чем памятен для большинства нынешних киноманов режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, так это своим первым серьезным фильмом, отхватившем заслуженный Оскар в категории «Иностранный фильм» в 2006 году. И, как нетрудно догадаться, это вовсе не громкий «Турист», вся громкость которого заключается лишь в исполнителях главных ролей. «Турист» оказался фильмом слабым, а на фоне первого творения режиссера вообще продемонстрировал то, что Хенкеля Голливуд сломал. Первый же свой фильм Хенкель снимал в родной Германии, и его «Жизнь других» (Das Leben der Anderen, 2006) получилась чуть ли не шедевром.

    В чем заключается большинство плюсов картины? Прежде всего, в его посыле. Фильм рассказывает сразу о двух героях — капитане Штази Герде Веслере и светском драматурге Георге Драймане, который и относится к категории тех людей, что породили легенды о «злодействах» правоохранительных органов, которые имели место быть лишь во времена апогея Сталинизма. Капитан госбезопасности Веслер получает задание руководить слежкой за этим самым драматургом Драйманом, и сама история рассказывается со стороны обоих данных персонажей, причем история получается нетипичная, по-своему интересная и преподносящая свои сюрпризы.

    Моральный посыл у картины присутствует, и он весьма мощный. Фильм рассказывает не о том, какие строгие люди работают в спецслужбах, а в первую очередь о том, как легко может человек, вся жизнь которого заключается в творчестве, предать даже самого родного и близкого человека, лишь бы ему снова позволили заниматься любимым делом. Как может бескорыстно помочь офицер, стоящий по другую сторону баррикад, своему оппоненту, ненавидящему власть, презирающему сами ее взгляды. Фильм явно ругает то коммунистическое время, существовавшее в ГДР, но никому не навязывает свои взгляды, хотя чернухи в сторону власти и правоохранительных органов высказано не мало. По сути, главный герой, этот самый капитан Штази Веслер является единственным положительным персонажем во всем фильме. Сам драматург выглядит каким-то наивным дурачком, чуть ли не на распев причитающим, какие дураки работают в Штази (хотя эти самые «дураки» в этот самый момент прослушивают его квартиру). Фильм старается быть честным к зрителю и изобилует сценами, которые действительно заслуживают рейтинга R. В частности, сцены допроса здесь выглядят беспристрастно и жестко, хотя и преувеличений с побоями здесь нет. В фильме присутствуют и несколько постельных сцен, но большинство из них несут в себе определенный смысл. Например, как одиноки офицеры службы, ненавидимой многими, или на что готова актриса, боящаяся потерять связь со сценой. В фильме присутствует целая масса эпизодов, которые наглядно описывают 80-е годы в ГДР — это как диалог главного героя (капитана Штази) с маленьким мальчиком в лифте, так и допрос подозреваемого в прологе картины. Вообще, весь фильм построен таким образом, что создается впечатление, что каждая сцена здесь нужна, ни одного миллиметра не снято зря. Каждый эпизод о чем-то говорит, везде содержится определенный смысл. А это уже многое говорит о том, какое сильное, мощное и драматичное перед нами кино, не лишенное глубинного смысла.

    И ведь смысл фильма ни в коем случае не заключается в недовольстве коммунистической властью (хотя нотки критики здесь и присутствуют). «Жизнь других» в первую очередь рассказывает об одиночестве офицера Штази, который, видимо, одинок лишь из-за своей службы, ведь многие люди просто остерегаются его. Фильм рассказывает о ненависти интеллигенции к представителям власти, которая толкает власть на ответные действия, на чем и строится основной конфликт картины. Страх потерять любимую работу толкает одну из основных героинь на серьезные, но не всегда обдуманные поступки. Здесь даже нашлось место страху сказать лишнее слово, что можно наблюдать в рассказе анекдота молодым сотрудником Штази более высоким чинам. Конечно, вся глубина картины так или иначе затрагивает тему критики коммунизма и тогдашней власти, но, как говорится, любой имеет право на свое личное мнение. А в этой картине авторы свое мнение никому не навязывают, они лишь рассказывают интересную и увлекательную, пусть и жесткую, но реалистичную историю, которая имеет право на существование, да и остается в памяти после просмотра. Здесь нет поверхностного взгляда на проблему тотального контроля, здесь нет поверхностных ответов кто злодей, а кто герой. Каждый из героев имеет негативное дно и положительную наружность (или наоборот). Каждый из обсуждаемых вопросов в картине обсуждается скрупулезно, каждый кадр выверен и наполнен теми вопросами, которые задают себе и зрителю авторы картины. И именно поэтому сомневаться в драматизме «Жизни других» не приходится.

    Конечно, большинство из главных действующих лиц мне не знакомы, но благодаря этому картина воспринимается более правдоподобной и реалистичной. Трио главных героев играет просто потрясающе. Ульрих Мюэ шикарно играет того самого капитана госбезопасности, который является руководителем операции слежки за известным драматургом. С образом он справляется превосходно, причем играет по большей части глазами и лицом. Он напомнил мне образ другого агента спецслужб — Смайли из «Шпион, выйди вон», сыгранного Гари Олдманом. Как и Олдман, Ульрих играет глазами, лицом, взглядом. Его персонаж молчалив, но вместе с этим необыкновенно выразителен. Именно он является главной жемчужиной этой картины. Мартина Гедек сыграла весьма миловидную актрису, любовницу того самого драматурга, за которым организована слежка. Гедек сыграла весьма интересную роль, и в целом ее работа мне понравилась, да и роль у нее была тоже глубокая. В первую очередь она сыграла женщину, фанатично преданную любимому делу. Себастьян Кох исполнил образ драматурга, за которым шпионит главный герой, и этот образ ему определенно к лицу. У него на лице написано, что он — творческая личность, поэтому роль меланхоличного писателя, входящего в творческую элиту, противопоставленную офицерам Штази — очень подходящий ему по фактуре образ.

    «Жизнь других» — очень сильная драма, повествующая о взгляде нескольких людей на проблему тоталитаризма, тотального контроля за обществом во всех сферах его жизни, показывающая разные пути решения этой проблемы: бездействие в страхе и попытки поднять голову. Пусть эта драма и критикует эпоху коммунизма ГДР, но зато она рассказывает сильную и интересную историю, полную драматизма и человеческих страстей, а для драмы это — главное. Заслуженный Оскар.

    9 из 10


    Посвящается HGW XX/7 — в глазах каждого зрителя, почетному сотруднику госбезопасности.

    7 января 2013 | 22:48

    За всю историю человечества существовали в разных формах и видах группы людей, которые собирали, анализировали и доносили информацию до единиц, вышестоящих по власти. Сегодня они носят названия секретных служб, приоритетной задачей которых являлась государственная безопасность. Как известно, методы работы таких агентств трудно назвать гуманными, однако конечная цель всегда оправдывала средства. Личные интересы, а зачастую судьбы людей не представляли особенной значимости по сравнению с непоколебимыми идеологическими основами тайных служителей, прописанные в уставе. Всё только ради лучшего будущего.

    Возможно ли, что люди, задействованные в сфере этой деятельности, были и есть лишь бесчеловечные монстры, слепо следующие однозначным правилам? Неужели «на благо отечеству и высшим целям» трудились бессердечные роботы, которые ни разу не задавались вопросами морали и справедливости? Какого быть существом, подавляющим в себе всё человеческое ради буквы правил и закона, придуманными людьми, одержимыми сумасшедшими идеями? Как долго в человеке может спать совесть и преобладать долг ответственной бездушной работы над трезвыми и объективными угрызениями?

    Я не поверю, что в секретных государственных службах не было исключений. Всегда есть жертвы и случаи, о которых история предпочитает молчать. Всегда есть бравые герои, о которых мир никогда не узнает. По крайней мере, в это хочется верить, ведь мир и так представляет собой сгусток негативной тёмной энергии, которая грозит разорвать существующую планету на части. В конце концов, в каждом человеке есть исток хорошего, и развивать его или давить — принимает сам шагающий по жизненному пути. Были люди, осознававшие ужас и последствия своих поступков.

    «Жизнь других» — фильм, рассказывающий о Восточной Германии 1984 года. Берлин, как и вся страна, разделена стеной на Западную и Восточную Республики. ГДР находится под неусыпным контролем «Штази» — спецслужбы, стремящейся знать всё о своём населении в целях безопасности и сохранении диктаторского режима пролетариата. О гласности не может идти и речи. В центре внимания капитан Г. Визлер, которому поручено прослушивание писателя-драматурга Георга Дреймана, по поручению министра культуры.

    Фильм Флориана Хенкель фон Доннерсмарка является атмосферной жизненной историей, о человеке оказавшимся на распутье долга перед отечеством и справедливостью хорошего человека, не лишённого чувства сострадания и понимания. Это борьба жёстких законов господствующего режима и личных качеств лучшего человека.

    «Жизнь других» — тонкая и проницательная драма с великолепной актёрской игрой и искусной постановкой режиссёра. Это фильм, который вернёт вас в конец 20-го века, и заставит испытать суровую реальность прошедших лет разделённой Германии и основного принципа существования диктаторского режима. Это кино обязательное к просмотру!

    9 из 10

    22 сентября 2011 | 22:52

    Я восприняла этот фильм не как агитационную картинку типа «как в ГДР было плохо» (читай «как в СССР было плохо»). Скорее как фильм, где можно увидеть надежду на то, что человек в любом возрасте и любой процессии может поменять свои жизненные ориентиры, если он захочет и если есть какие-либо предпосылки для этого.

    Главный герой картины, я думаю, один из тех «настоящих немцев», которые, что бы ни делали, делают это на отлично, на пятерку, иногда даже с плюсом. В какой бы сфере Вислер ни был занят, он бы доводил свои дела до конца и с раздражающей педантичностью продумывал бы все детали. И всегда бы верил в то, что делает, в правильность своего дела.

    Но здесь мы видим, что даже такой рациональный ум может быть подвержен сомнениям. Он может заинтересоваться томиком стихов, музыкой Бетховена, идеями более совершенного мира, свободой, которая так нужна людям «не его круга». Он может открыть для себя другой мир, где живут другие люди, в общем-то враги для его вечных ценностей.

    Да и не злодей он вовсе, этот Вислер. Это мы в начале фильма можем так опрометчиво решить, а затем просто не поверить в то, что он «вдруг» взял и поменялся. Во что бы он ни верил, совесть его остается чиста, наверное, это важнее всего в жизни. Оценка:

    9 из 10

    16 марта 2010 | 14:06

    Фильм стала смотреть, не читая никаких анонсов и рецензий, просто очень уж много о нём разговоров.

    Поначалу — ничего нового, политические проблемы и интриги, ГДР и ФРГ, власть и интеллигенция, писатель и его любимая женщина. Конечно, этот фильм, узнав вкратце, о чём он, скорее стала бы смотреть моя мама, нежели я. 

    Но фильм затягивает, наблюдать за происходящим на экране становится всё интересней. И это даже если вы не являетесь поклонником такого жанра, как политическая драма. Сказано на эту тему в кинематографе и правда немало, но создателям «Жизни других» удалось найти нечто новое, что притягивает зрителя.

    Интересный сюжет, отличная игра актёров, запоминающиеся сцены. Да и тема — как может измениться человек — во все времена актуальна. Конец мне тоже очень понравился, трогательно и сильно, и при этом никаких лишних эмоций — согласитесь, редкость для современного кино…

    «Вам подарочный экземпляр?» — «Нет, это для меня…».

    9 из 10.

    8 октября 2007 | 22:56

    Не прошло и пяти минут после окончания фильма. И признаюсь честно, меня переполняют эмоции. Сама не знаю почему, я долго оттягивала его просмотр и сейчас думаю, что может это и к лучшему. Наверное, это лишь сильнее подогрело мой к нему интерес и усилило впечатления.

    Стоит ли пересказывать сюжет? Мне кажется, нет. Это нужно видеть, ведь передать чувства главных героев и перипетии этой истории невозможно. Да, первые минут двадцать было действительно тяжело и немного скучно, но ведь это начало, а дальше все пошло по нарастающей. Внутренний конфликт Вислера и «противостояние» драматурга Георга Драймана и Западной Германии доходят до пика и выливаются в трагическую развязку, которая хоть и была немного предсказуемой, от этого не стала менее интересной и эмоциональной.

    Это фильм о человечности, выборе и долге перед самим собой. Станешь ли ты счастливее, поднявшись по служебной лестнице, зная, что поломал судьбы людей, у которых есть то, чего никогда не было и не будет у тебя? Полагаю, решение Вислера можно, без всякого сомнения, назвать достойным восхищения. Взвесив все «за» и «против», думаю, не каждый смог бы пойти на подобный шаг.

    Я не стану говорить о том, что этот фильм обязателен к просмотру и его должен видеть каждый, но скажу, что если он вдруг Вам попадется, не проходите мимо. Уверена, он оставит след в Вашем сердце, как и в моем, и Вы еще долго будете вспоминать и обдумывать события, показанные в нем.

    10 из 10

    27 июня 2012 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: