всё о любом фильме:
Alexandr Kinolove
Россия, 26 лет, 4 января 1991, М
Добавить в друзья

 заходил 57 минут назад

Регистрация: 23 мая 2011 Рейтинг комментариев: 7011 (18104 - 11093) Обновления сайта: 0

«Мало снимать кино, смотреть кино и обсуждать. Кино ещё нужно любить.
Все мы актёры по жизни. Все играем разные роли. Кто - то играет хуже, кто - то лучше. И у каждого свой сценарий.
Лучший критик - это ты сам»

 

Оценки пользователя

все оценки (1708)

 


Фильмы, которые ждёт

Alexandr Kinolove

все ожидаемые фильмы (431)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 801

Одна из самых ожидаемых франшиз — блокбастеров этого года наконец — то подплыла к странным берегам нашей страны и взяла на абордаж российские кинотеатры, а я, как преданный фанат, не мог не сходить. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы ясно понимать — будут хорошие сборы, будет продолжение, ведь ажиотаж велик. И это оправдано. Кто бы что ни говорил, «Пираты Карибского моря» — очень известная, успешная, по — своему уникальная, милая, зрелищная и универсальная серия фильмов для всей семьи. Одно из лучших детищ «Диснея». Золотая жила, красочный аттракцион невиданных масштабов. По крайней мере, таковой эта серия была раньше. И я вот задаюсь вопросом — то ли, это я уже безнадёжно вырос из лучшего возраста в жизни человека, когда всё очень сильно впечатляет и волнует, то ли ещё одна топовая франшиза изжила себя, исчерпала собственную вселенную и теперь уже просто тянет последние соки из некогда крутых персонажей, развивая сюжетную линию по кругу и пиная из угла в угол конфликты и самих героев? Я буду искренен, друзья. Оценка завышена на балл — другой, а цвет зелёный лишь потому, что для меня «Пираты» — светлая память о детстве, что — то дорогое сердцу, ну а, капитана Джека Воробья я просто люблю, как и миллионы людей во всём мире.

Новый дуэт режиссёров не привнёс в серию чего — то действительно свежего, авторского, да и планку точно не поднял. Сюжетная линия пятой части до безобразия однобока, наигранна, можно даже сказать, высосана из пальца. Коротко говоря, это шаблон. Если вы видели первые три фильма, то прекрасно поймёте о чём я. Банда сценаристов решила провернуть хитрый коммерческий ход. Склейка из сюжетных веток первой трилогии, немного ностальгии, вытянутые из дома на пару минут экранного времени старые актёры. С одной стороны, приятно снова увидеть тех, кто стоял у истоков. С другой, мерзко — прикрывать слабый невнятный сценарий ностальгическим напылением.

Вообще — то, фильм вытаскивают (что было вполне ожидаемо) две вещи — Воробей и его остроумные, а местами даже похабные, на уровне трэша шутки. Они стали смелее. Джонни Депп ещё очень бодро выглядит на шестом десятке, и то, что с момента первой части прошло почти пятнадцать лет, пожалуй, выдаёт лишь пара слегка заметных морщинок на его лице. В остальном, увы, новая картина не тянет на хороший задел для последующих фильмов. Злодей и в подмётки не годится старому Джонсу, или, хотя бы, Чёрной бороде из прошлой части, который тоже не блистал на экране. Примитивная мотивация, желание убить Воробья, или вытянуть из него старый должок. Конечно же, Бардем — не бездарность, но здесь ему делать нечего. Похоже, продюсеры и сценаристы это прекрасно понимали. Поэтому, добавили новых персонажей, чтобы освежить сюжет и влить в него свежую кровь. Персонажи эти, мягко говоря, унылы. Ну куда невзрачному Туэйтсу до статного Блума? Вспомните, как выигрышно смотрелся в первой трилогии Орландо в практически идентичной же роли простого парня — кузнеца. Или соотнесите неуклюжую Скоделарио с бойкой Найтли, которой шли как платья, так и пиратские «пацанские» наряды с треуголкой.

«Пираты» всегда были фильмом, который сочетал в себе юношеский авантюризм, романтику, жажду приключений, бунтарский дух свободы. Всё это вызывало эйфорию как у девчонок, так и у мальчишек. За это мы их любим. Куда всё это растворилось в новом фильме? Нет, не стоит думать, что смотреть здесь совсем не на что. Это не худший вариант — похрустеть попкорном в прохладном зале жарким днём. В фильме есть бодрые и занятные, эффектно снятые сцены, но даже они не маскируют вялый сюжет и нехватку оригинального исполнения в нём. Старые добрые композиции время от времени звучат, и это радость для моих ушей. Ну а уж увидеть возвращение Жемчужины — уже событие на один твёрдый балл. Однако, такие бонусы сами по себе ожидаемы. Справедливости ради, авторы попытались добавить в фильм пару нежданчиков, но они произвели не нужный эффект «вау», а лёгкое недоумение. Притянутая за уши тема отцов и детей вообще криво вбита в повествование. В эти моменты кино подозрительно смахивает на дешёвую, бесхребетную, мыльную оперу. Да и, нет — нет, но бьющий по глазам чересчур мультяшный графон подозрительно намекает на то, что бюджет урезали.

Вполне возможно, что я уже просто слишком взрослый, и некогда любимая сердцу франшиза про удалого чудаковатого пирата не может приносить столько удовольствия, как раньше. Если так, то это грустно. Но я всё же склонен думать, что история себя исчерпала. По крайней мере, с этими сценаристами и режиссёрами ей лучше больше не плыть к горизонту. Вспомним, сколько сочных сцен, креативных эпизодов, курьёзных ситуаций было в первых фильмах. Здесь их заменила клоунада. Местами классная, да, но просто клоунада, не более того. Действию не достаёт былого азарта, огонька. Да что тут говорить, если Туэйтс и Скоделарио даже поцеловаться страстно и убедительно в кадре не могут (но не бойтесь, страстные объятия в фильме всё — таки будут), а сорокалетний Орландо Блум, появившийся на пару минут, притягивает внимание к себе гораздо сильнее, чем все два часа мелькавший на экране его киношный сынок с потерянным выражением лица и бегающими глазками. В старых «Пиратах» была хорошая, целостная, любовно — романтическая линия для девочек, здорово снятые корабельные баталии и сабельные поединки — для мальчиков, был, в конце концов Кракен. Разве тройка плохо нарисованных акул — мертвецов может сравниться с чудовищем, которое так эффектно и зрелищно топило корабли и моряков, утаскивая их в пучину? В новом фильме, баталии скомканные, чтобы не заморачиваться и сэкономить на вложениях, саблей Туэйтс пользуется ощутимо хуже, чем некогда Блум. А Джек, кажется, просто уже вынужден отдуваться за всех остальных, выдавая периодические смешные и не очень колкости. Одно железно. Как же всё — таки «Диснею» и франшизе повезло с Деппом. Ведь именно на нём фильм продолжает держаться. Именно благодаря ему он существует. И если для следующей части, тот запросит гонорар ещё больше, то придётся платить. Потому что глядя на разболтанного, обаятельного с фирменной бородкой дядьку, хочется сидеть в кресле кинотеатра до конца и наблюдать за его выходками пирата, рокера, комедианта и вечного ребёнка в одном флаконе, который не стареет в душе. Даже когда он произнесёт ожидаемые: «Поплывём к горизонту», то хочется заставить себя поверить, что в следующий раз приключение будет интереснее, и из кинотеатра я смогу выйти с нескрываемым восторгом, поставив максимальную оценку.

7 из 10

27 мая 2017 | 04:36

Сразу хотелось бы сказать, что «Сплит» — это фильм упущенных возможностей, который весь свой потенциал оставил где — то позади, затоптав в грязь. И виноват в этом, конечно же, ни кто иной, как М. Найт Шьямалан — постановщик в принципе очень спорный и странный (но в определённых кругах почитаемый весьма). По крайней мере, судя по последним его работам. Предыдущий «Визит» тоже был корявым и не мог определиться с жанром, но всё же умудрялся хоть как — то интриговать, намекая на непредсказуемый финал. «Визит» был сумбурным балаганом. Придурковатым, местами пугающим и необычным. Фриковым. Поэтому, претензий к нему меньше, чем к последней работе Шьямалана, у которой жанровые рамки обрисованы чётко — психологический триллер. Увы, но все попытки выйти за эти рамки выглядят смехотворно и просто уныло. «Сплиту» не удаётся интриговать, так как конечный исход слишком очевиден и упоминается многократно, а полтора часа, которые предшествуют ему, слишком скучны и примитивны с точки зрения постановки. Да, фильм мне не понравился. Несмотря на то, что это несомненный кассовый хит, просчитанный заранее. Несмотря на усердные актёрские старания, о которых дальше будет сказано подробнее. Несмотря на привлекательную заманчивую идею. Короче говоря, шумихи много, но всё это зря. Ну, почти всё.

С одной стороны, стремительная завязка, камерность, намёки на философские рассуждения и немного психологии — это уже гарант чего — то стоящего и серьёзного. С другой, суммарный результат такого проекта полностью зависит от того, в чьи руки попала идея. И она попала ни в те руки. Шьямалан не совсем понимает, что можно сделать с картиной, которая практически полностью держится на главном герое МакЭвоя, чтобы она получилась напряжённой и атмосферной. Казалось бы, после завязки основного сюжета, которая длится всего несколько минут, мы должны погрузиться в атмосферный психологический триллер, который заставит переживать, сочувствовать, ненавидеть. Переживать за трёх безликих школьниц, которых играют созревшие девушки за двадцать, знаете ли, как — то не очень получается (хотя и пытаешься себя заставить). Линия из тяжёлого детства Кейси добавляет истории очков, но раскрыта слабовато. А ненавидеть Кевина не хочется, уж больно обаятелен МакЭвой.

Актёрство в этой картине — это вообще отдельный разговор. Нет смысла оспаривать тот факт, что Джеймс МакЭвой давно уже начал подбираться к высшей категории актёрского состава. Он способен тащить фильм, затмить всю остальную мебель, занесённую в проект с кастингов, если только, ему есть что в нём играть. Тут всё неоднозначно. Личностей много, но прописаны лишь пара из них. И то, прописаны не лучшим образом. По жадным надрывам актёра видно, что он так и норовит выдать что — то более мощнее, чем требует сценарий и Шьямалан. Но, увы, его попытки не будут услышаны. Любопытно наблюдать и за Аней Тейлор-Джой, которая ранее снялась в удачном небесталанном дебюте Скотта — младшего «Морган». У этой молодой актрисы, пожалуй, есть все шансы, чтобы стать для нового поколения второй Кристен Стюарт. Одни будут её ругать за деревянное лицо, но многие тысячи, безусловно, найдут в ней то, что в своё время нашли в Стюарт. Эта девушка не обладает модельными внешними данными, красоткой её не назовёшь, но внешность у неё интересная. И что немаловажно, как и Стюарт, она умудряется очень выигрышно смотреться на экране, выделяться.

Не впечатлили абсолютно операторская работа и музыкальное сопровождение, которые, вроде как, нахваливают. Никаких сочных кадров и планов не замечено, а музыке просто не достаёт атмосферности, чтобы щекотать нервы и слух, придавая происходящему на экране действию остроты. Впрочем, действию катастрофически не хватает напряжения. Ведь даже тогда, когда Кевин всё же являет зрителю свою 24-ю личность, наблюдать за ним не очень интересно, так как ожидания были выше. Да и ожидаемые сцены с участием этой личности никак не способны напугать, шокировать, заставить открыть рот. Не спасает даже талантливое перевоплощение МакЭвоя. От происходящего на экране, к этому времени, попросту устаёшь.

В целом, «Сплит» оставляет ощущение зря потраченного времени (а это почти два часа!) и на корню загубленной хорошей идеи, которой не повезло с выбором режиссёра, но повезло с исполнителем главной роли. Зритель рискует быть обманутым Шьямаланом, который из психологического триллера состряпал что — то невразумительное. Если он хотел поговорить с нами о том, что детская педофилия губит психику ребёнка, то это и без него понятно. Если хотел сказать, что диссоциативное расстройство личности — это не изученный феномен, дар, позволяющий больному преобладать над простыми смертными, то попытка похвальная, но неудачно реализованная. Картина получилась скучной, высидеть её тяжело. Ещё больше пугает то, что М. Найт Шьямалан похоже продолжит портить интересные идеи. Ох, уж лучше бы он ограничился должностью сценариста. Хотя, чего греха таить, и тут всё очень поверхностно. Но кое за что его похвалить всё — таки стоит. У фильма вышла очень удачная рекламная компания. Трейлер, эффектное название и МакЭвой своё дело сделали.

2 из 10

21 мая 2017 | 15:20

Переосмысливать сказки на новый лад, изрядно их меняя (или очерняя, кому как больше нравится), делая их более толерантными, гибкими с точки зрения развития истории и персонажей, сейчас становится модно. Это не только смелый ход, но и вынужденная мера. Мир тоже меняется. Зрители в своём отношении к данному подходу разделились на два фронта. С одной стороны, как смеют современные киноделы трансформировать классические сказки из детства, набивая их отсебятиной. Ведь мы помним их другими. Но, с другой, свежий и необычный взгляд на старую историю может оказаться чем — то любопытным и отыскать отклик в сердцах тех, кто уже знает первоисточник, или из него давно вырос. Я склонен ко второму пункту. Хотя, с проектом Сингха далеко не всё так гладко, как хотелось бы.

Начать стоит с того, что Тарсем Сингх — это не очень хороший рассказчик, но умелый художник. Именно поэтому, «Изумрудному городу» не хватает души, а местами увлекательности. Зато с визуальной частью всё довольно прилично для уровня сериала. Чем цепляли «Бессмертные» этого постановщика? Конечно же, своей сочной, мрачной, античной картинкой. Сингх талантлив, как визуализатор, с этим трудно спорить. Или, к примеру, недавняя картина режиссёра — «Вне себя». Имея в своей основе занятную идею, нормальное внешнее исполнение, лента всё же вышла сухой, пресной и провисающей по динамике. Короче говоря, Сингх верен себе. Действо получилось стильное, но скомканное.

«Изумрудному городу» трудно приписывать какой — то конкретный статус, или сравнивать его с каким — то конкретным сериалом. Для бюджетной «Игры престолов», он слишком примитивен. Для подростковой сказки пубертатного периода, слишком серьёзен. Для вечных безнадёжных романтиков, жадно мечтающих вернуться в детство, здесь маловато безнадёжной романтики. Разборчивый зритель, который уже много чего видел, вряд ли купится на картинку Сингха так сильно, чтобы записать сериал в любимчики и давиться слюнями, ожидая продолжения банкета. Те, кто любит погорячее, могут остаться голодными. Намёки на секс размыты, кровавые сцены и разборки в дефиците, характеры героев не так сложны и многогранны, как в топовых многосерийниках, а каст вызывает оправданные недовольства. Однако, как эксперимент по современной экранизации «Страны Оз» с новым видением, он имеет право на существование.

Сценаристы и правда попытались вплести в свою историю новые взрослые интриги, но им, чаще всего, не достаёт масштаба. Да, конфликты есть и у них есть потенциал, но пока — это лишь возня в песочнице. Вероятно, что в дальнейшем, зерно сумело бы назреть, но будущее проекта под большим вопросом (вроде бы, его даже закрыли). Печально и то, что половине актёров просто — напросто не хватает харизмы и обаяния, чтобы тянуть на своих плечах сезон из десяти серий. Речь именно об актёрах, так как главные персонажи, в принципе, получились забавными и колоритными. Что и говорить, если даже Винсент Д’Онофрио в роли хитрого и деспотичного Волшебника не особо впечатлил и был скучен.

При всех же вышеописанных слабых сторонах, всё — таки есть один весомый плюс, который подкупает. Сериал красивый, у него есть атмосфера (но над ней ещё стоило бы поработать), есть потенциал вырасти во что — то большее, и взрослая история, которая может заинтересовать публику старше двадцати. Безусловно, то как преподносится сказка в новом варианте, выглядит, как минимум, любопытно. Нам показывают, как происходит формирование центральных персонажей. Особенно, интересным получилась сюжетная линия Железного дровосека. Ну а, Тревор Моррис, как композитор, зарекомендовал себя давно. Хотя, в этот раз, он и не выдал шедевра, но музыка легла хорошо.

«Изумрудный город» — это зрелище, которое вызывает претензии, но оставляет после себя определённые положительные впечатления. В фильме есть интересные моменты, качественные сцены, в достатке сюжетных линий, которые ожидают развития, персонажей, которым ещё предстоит себя показать. Чувствуется, пожалуй, некая стерильность в фильме, но визуальные решения Тарсема Сингха пытаются её маскировать. И частенько это выходит. Проект достаточно перспективен и будет жаль, если его не продолжат. Задайте себе вопрос — а что если современные сказки для уже выросших нас должны выглядеть именно так? Магия — это инструмент. И что он сделает, будет зависеть только от того, кто держит его в руках. Магию вообще можно рассматривать как метафору. И страну Оз тоже. Сказка для взрослых вполне может порождать параллельно с магией грязь и гниль общества, подпитываться политическими интригами, заменять добрых чародеев на алчных жмотов, а некогда положительных героев ставить перед сложным выбором — совесть, или выживание?! Это так жизненно, современно, честно по отношению к миру, в котором мы живём. Так что, да, вполне возможно, что сказка для повзрослевших нас должна выглядеть именно так.

6 из 10

19 мая 2017 | 16:08
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...