К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О ФИЛЬМЕ

Две сверхдержавы на грани ядерного столкновения потому, что уверены – спутники исчезают не просто так. В чём-то они правы, однако, британская спецслужба имеет собственное мнение. В деле явно замешана крупная Японская корпорация 'Осато' и скрывающийся за ней СПЕКТР. А кто в MI-6 самый главный специалист по этой террористической организации? Правильно, Джеймс Бонд. Значит, ему и надо шкандыбать в Японию, ведь никто, кроме него, не способен остановить катастрофу за считанные секунды. Только слишком уж пристально недруги наблюдают за агентом 007. Как-то надо отвести их зоркий взгляд...

'Живёшь только дважды' – первый пример того, как ради эффектности поступились литературным оригиналом. Может, многим людям охота читать, как спивающийся Бонд уныло пытается выбить из 'Тигра' Танаки немного информации об СССР. Потом он вынужден замаскироваться под японца и залезть в замок, куда часто захаживают склонные к суицидам японские крестьяне. По случайности хозяином замка оказывается Эрнст Ставро Блофельд, которому 007 не может не отомстить за убитую супругу (почему-то в книгах он предпочитает всех злодеев душить). Дальше, о ужас! – Бонд теряет память... Но на экране кино будет про другое.

'На секретной службе её величества' не начали снимать из-за того, что не успели отыскать снежные пейзажи (потом со швейцарцами всё-таки договорились). Раз так – съёмочную группу переместили в Японию, к её 'Тойотам', сумоистам, вулканам, домам с бумажными стенами, баням, ниндзям и т.п. Снимали в Киото, в Токио, на земле, на воде, в воздухе. А в это время на студии в Англии строили гигантскую декорацию – кратер вулкана - которая обошлась дороже, чем весь фильм 'Доктор Ноу'. Не удивительно, что денег на другие расходы осталось мало. Поэтому виды ночного Токио по ту сторону белого автомобиля так ненатуральны, приземление корабля СПЕКТРовцев так мультяшно, а извержение вулкана в финале до ужаса нереалистично.

Зато порадовала сцена с 'Маленькой Нелли', успешно защитившей себя от четырёх посягателей. Немногим хуже получилась и финальная атака на логово Блофельда (хотя план, опиравшийся на то, что Бонду дадут закурить сигарету, кажется идиотским). Спасибо надо говорить режиссёру Льюису Гилберту, он снимал фильмы про войну, поэтому по части стрельбы, картинных падений 'убитых' людей, взрывов, он не новичок. Вот с кастингом проблемы решали долго, заламывали руки при этом как сам Гилберт, так и Гарри Зальцман с Альбертом Брокколи.

Для начала Шон Коннери опять требовал повысить себе гонорар. И в прессе заявил, что 'Живёшь только дважды' – его последнее появление в роли агента 007. Когда пресса устроила шумиху на тему 'конец Бондианы', продюсеры чуть ли не каждого репортёра заверяли, что песенка 007 ещё не спета, а в перерывах искали японских девушек, владеющих английским языком (таких было не очень много). Акико Вакабаяси и Миэ Хама, в итоге, так яростно соревновались за главную роль, что смелости отказать одной из них не нашлось, быстро прописали 'второй японский' образ. Ещё одну женскую роль (блондинки Хельги Брандт) получила брюнетка Карин Дор из Германии. С ней долго шёл торг насчёт цвета волос (сошлись на рыжем).

Весьма тихо японский актёр Тэцуро Тамба получил роль 'Тигра' Танаки, а вот дальше, во время съёмок, поднялся шум по поводу Блофельда. Его наконец-то решили открыть агенту 007 и всему миру, но посчитали ранее сидевшего в кресле исполнителя не самым подходящим кандидатом. В крайне сжатые сроки режиссёр получил в своё распоряжение Дональда Плезенса (особенно хорошо эту фамилию знают почитатели Карпентеровского 'Хэллоуина'). Может, его голос и не был таким уж властным (Блофельд в фильме чуть ли не повизгивает), но взгляд архизлодея гипнотизировал. Эх, если бы ещё кот вёл себя подобающим образом (а то ведь сбежал, паразит, в самый ответственный момент).

Самое восточное приключение Джеймса Бонда (если его, конечно, вскоре не пошлют в Анадырь или в государство Тонга) оставило свой красочный след на полках киноманов. Известный шпион внедрился в японскую культуру по-настоящему глубоко, и больше подобных соприкосновений у мирской и бондовской реалий не будет. Шотландца в японца превратили гримёры и кинокамера, пространство для действий дали ему трудолюбивые декораторы, на помощь прибежали сто статистов, заиграла чудесная мелодия с национальными японскими мотивами, а режиссёр, вспоминая молодость, дал команду пиротехникам. Всё это превратилось в 'Живёшь только дважды' – летний хит 1967 года.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Живешь только ∞ раз... Когда речь идёт о Джеймсе Бонде, кажется, что он способен вступить в перестрелку с целой армией и не получит при этом ни царапины. Агента пытались убить, наверное, всеми возможными средствами (осталось попробовать вирус AH1N1 – вдруг поможет?). Пару раз, всё-таки 'получилось'. Но в 'Из России с любовью' Бондом оказался двойник в маске, в 'Шаровой молнии' гроб с инициалами 'JB' был чужим. И в 'Живёшь только дважды' убийство оказалось с подвохом – агент 007 преспокойно пожаловал на командную субмарину в виде мумии. Наконец, в 'Бриллиантах навсегда' момент с псевдосмертью ловко обыграли, когда наш прохвост подменил документы, и в зале услышали фразу, буквально снящуюся отдельным злодеям: 'Ты убил Джеймса Бонда!'.

Миротворцы. Состояние Британской пока что империи в 60-е годы ХХ века было аховое. Индия получила независимость вскоре после Второй Мировой, а затем и остальные колонии почувствовали дряхлость британского льва. И приобрели независимость, возможно, зря. Островному государству приходилось с боем выцарапывать себе кусочек Ирландии, понятное дело, что Холодная война отошла на вторые планы, независимо от речей Черчилля в Фултоне. К недовольству бывшего премьер-министра с СССР подписывались договоры о морской торговле, науке и технике, сближении в культуре и тому подобные... И уж, конечно, Англия меньше всего хотела, чтобы над её территорией с запада на восток и обратно полетели ядерные ракеты. Так что 'миротворческую' роль Британии в фильмах про Бонда не стоит считать шпионской фантастикой.

Говорящие фамилии. Ян Флеминг был и в Японии (он не из тех, кто пишет про места, где не ступала его нога), сочинял там 'Путевые записки' . Там он познакомился с местным коллегой Торао Сайто, которого называли 'Тигром' (причиной были весьма чтимые черты характера). Так что образ главы спецслужбы с восточным взглядом на долг, честь и жизнь имел своего реального прототипа. Однако на экраны попал совсем другой образ, скорее похожий на доброго дядюшку, который привечает племянничка (Бонда), а не патриот, чуть не ставший камикадзе, взглядом говоривший агенту 007: 'Услуга за услугу, мистер. Умрите, но расплатитесь за мою доброту'...

02 ноября 2009 | 00:07
  • тип рецензии:

«Японец! Я всё поняц». Не нужно смотреть все фильмы о Джеймсе Бонде в исполнении одного актёра. Достаточно выборочно посмотреть один фильм и считать себя знатоком Бонда. Потому что особых отличий не наблюдается. Ну вот уже 5-й фильм о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери. Джеймса Бонда можно убить или хотя бы смертельно ранить? Нееет. Тут будет красивая злодейка, которую Бонд соблазнит и тем самым спасёт себе жизнь? Дааа. Тут злодеи будут похищать какие-то огромные многомиллиардные по стоимости штуки, чтобы прятать их в огромном многомиллиардном бункере? Дааа. И при этом будут требовать выкуп в несколько миллионов? Конечно, куда ж без этого.

У меня был фейспалм на протяжении всего просмотра. Уже откровенно лезет в глаза, насколько Джеймс Бонд нереалистичный, комиксовый персонаж для простоватого взрослого зрителя. И я понял, что его не невозможно убить, нет, его не хотят убивать. За ним будут ехать и целиться ему в спину, но не нажимать на спусковой крючок, чтобы дать возможность очередной двадцатилетней курице, которая работает сверхсекретным агентом, его спасти. Тут будут целиться ему в лоб из пистолета, но убьют рядом стоящего злодея, чтобы потом направить дуло опять в Бонда и приказать «шагай». Тут будут стрелять в землю и во все предметы вокруг Бонда, но стараться ни в коем случае не зацепить бравого «шпиёна». Тут четыре вертолёта с пулемётами будут лишь стрекотать по воздуху, пока Бонд, летящий в консервной банке, не собьёт всех четверых. Кто вообще кушает это всё? Как это не надоедает?

Есть ли в этом фильме харизматичный злодей? Каким, например, был Голдфингер. О, да. Его нам даже покажут за 20 минут до конца фильма, спасибо большое, авторы. Из других злодеев тут японец, который никому в этом фильме не нужен, и женщина-злодейка, которая вместо того, чтобы при отличном удобном случае воткнуть Бонду ножик в глаз, придумывает какую-то чертовщину с авиакатастрофой. Ну не дура? Вот он, Бонд, связан, перед тобой, у тебя в руке ножичек! Давай же! Это ваш главный противник! Другого шанса может не быть! Что? Что ты делаешь? Ты его развязываешь, чтобы заняться с ним сексом, а потом сажаешь в самолёт, взлетаешь, задымляешь салон, прыгаешь с парашютом?.. Ээ…Это, по-твоему, удобнее? Мне нужно погрузить лицо в руку на пару часов.

В целом, очередная поделка о Бонде, которая подарила кинематографу кучу поводов для пародий и штампов, за что ей спасибо: главный злодей с котом в руках, бассейн с пираньями, куда можно сбрасывать своих же нерадивых коллег по злодейскому цеху, японская клюква про ниндзя. Причём ниндзя тренируются на загородной базе японского спецагента, который даже по городу не ходит, а передвигается на личном вагоне метро. Представляете, человек не хочет, чтобы его видели и знали и поэтому ездит только под землёй. Но имеет огромную загородную тренировочную базу с сотней человеков, которые играются в ниндзя! И вальяжно с веером ходит меж них. Японский агент такой скрытный.

3 из 10

24 июня 2014 | 11:15
  • тип рецензии:

— Я не совсем из Минска, — пояснил паренек, — но местечко это недалеко от него.
— Где же?
— Смиловичи, около двенадцати миль от Минска.
Роальд Даль «Кожа»


Теория шести рукопожатий гарантирует связь любого фильма со мной цепочкой не более чем в такое же число звеньев-графов. Суматошность бондианы обычно усекает и этот небольшой объём. Здесь получилось тоже весьма лаконично – сценарист «Живешь только дважды» Роальд Даль написал рассказ «Кожа», где упоминает небольшой белорусский городок Смиловичи, откуда я родом. Всего два хода – согласитесь, не в каждом заморском проекте найдётся такой немудренный перпендикуляр.

Как и любой фильм эпопеи про любителя коктейля «Веспер», работа Льюиса Герберта завязана каноничным бантом. Некая всемогущая и потому нехорошая организация задумала подкинуть большую бяку мирному человечеству (в данном случае СПЕКТР крадёт космические аппараты двух мастодонтов ядерного сумо, ненавязчиво подталкивая тех к прямым и решительным действиям, надеясь собрать из россыпи щепочек роскошный теремок). Мир уже практически заглянул в ледяные глаза апокалипсиса, но служба Её Величества в который раз передернула колоду, метнув на стол джокера с двойным нулём. Гаджеты, ослепительные девушки, приталенный смокинг, доктор Зло идут в комплекте.

Пятому фильму шпионской линейки выпало дежурить по Японии. Минималистические внутренние декорации сменялись пассажами, чередующими вулканы и море. Джеймс Бонд, одурманенный азиатской вежливостью, предпочитает любимому мартини экзотический саке, учится обедать на корточках, примеряет характерный парик и даже связывает себя узами японского брака. Такие бонусы, как национальный массаж, гостиничные гейши и махач на катанах прилагаются. Но, чтобы выделиться из двухзначной шеренги такого же джентльменского шпионского кино, нужны изюминки.

Без сомнения, наибольшая вкуснятинка носит имя Шон. Высоченный шотландец с порочными глазами и волосатой грудью далеко оставил позади конкурентов по лицензионным убийствам. Предварительно решив все денежные вопросы, классический Бонд (Джеймс Бонд) снова энергично укладывал штабелями приверженцев айкидо, кэндо и прочего кюдо. В изредка выпадающих минутках досуга оказывал джентльменские знаки внимания красавицам Аки, Кисси Судзуки и коварной Хельге. Летал на винтокрылом самокате, утрамбовывая мимоходом подвернувшиеся под раздачу боевые Кавасаки. Мумией погружался в океанские пучины, торпедным залпом субмарины возвращался восвояси. Кабриолеты, фешенебельные офисы, секретные лаборатории посреди кипящей лавы – кто готов усомниться, что Коннери не отработал свой гонорар до последнего фартинга.

Почитатели франшизы, несомненно, отметят наличие Великого и Ужасного Блофельда. Один только факт перевода камеры со злодейского кота на вертикальный шрам поднимает картину в фанатских глазах выше среднестатистических облаков. А вот обязательные М и Q мелькнули лёгким пунктиром. Помощнику агента Танако и отщепенцу Осато внимания уделено побольше, но ввиду второстепенности образов, вектор внимания их особо не задевает.

Голливудская наживка в начале фильма (космическое похищение и смерть Бонда путем расстрела через матрас) будет проглочена в один момент. Градус напряжения умело выдерживается на протяжении всей картине и грамотно повышается до точки оргазма финальной разборкой на секретной базе. Не так уж много фильмов шестидесятых с их наивными спецэффектами и старомодными сценарными клише дают аналогичный теплый ламповый звук и цвет. Особенно, если заранее ставишь фильтр на нарочитые технологичные ляпы и изнасилование здравого смысла происходящим на экране. Уж, если подписался на просмотр данного высокоинтеллектуального боевика, то и настройки надо подбирать соответствующие.

А зародившаяся в год Карибского кризиса сага о шпионе, который покорил половину человечества, не собирается завершать свою шальную кинематику. И, если Вы намерены найти бункер, в котором можно пересидеть новую волну бондианы, то Вас ждёт разочарование. Теория шести рукопожатий обязательно настигнет в любом уголке планеты. Ведь живёшь только дважды!

27 октября 2012 | 15:44
  • тип рецензии:

«Ты опоздал как обычно, даже со своих похорон»

«Мы, трупы, теряем чувство времени»

Его давно уже можно считать скорее комиксным персонажем, чем литературным. А комиксные, как известно не умирают. Однако Джеймс Бонд стоит поперек горла слишком многим и MI6 решает легендировать его героическую кончину. Неустрашимому агенту бы снова потусить в знакомый санаторий, как находится ему операция, провал которой может привести ни много ни мало к мировой войне. После успешного окончания «Шаровой молнии» Теренс Янг сдал вахту Льюису Гилберту, в то время как Шон Коннери пока расставаться со своим героем не планирует. Тема борьбы с международным терроризмом – бесконечно плодородная почва, если ее сеять «правильными» культурами. Продюсеры «бондианы» решили до конца разыграть карту смертельно опасного СПЕКТРА, потому как всех прочих оппонентов агент-супермен на завтрак съедает пачками.

«Должен сказать, в вас много энергии для мертвеца, мистер Бонд»

Перед Шоном Коннери не зазорно снять шляпу. Уже пятый его «бондовский» фильм, а шотландец все также легок на подъем и весел. Фигура на глазок стала чуть более грузной, но лукавый огонек в глазах горит с первородной энергией. На этот раз выясняется, что даже японским языком Бонд владеет с незапамятных времен. Старые знания как нельзя кстати, ибо маршрут агента Ее Величества пролегает в Страну восходящего солнца. Некая могущественная структура похищает космические аппараты прямо на околоземной орбите, перебрасывая стрелки с Америки на СССР и обратно. Естественно лишь благонравная MI6 смотрит на происшествия незашоренным глазом и ловит след на японских островах. Глубины океана агенту 007 уже покорились, самое время познакомится с жерлом вулкана, коими эта восточная страна традиционно богата.

«Я вас люблю!»

Таков пароль для связи английской разведки с токийской резидентурой. Шарм Японии всеобъемлющ, ее культура настолько многообразна, что команде Льюиса Гилберта даже не пришлось упражняться в создании нужного антуража. На западе к Японии во все времена отношение было неоднозначным. Гордым азиатам тесновато на своих островах и чужеземцам они редко бывают рады. Но то, что веников наследники ниндзюцу и бусидо не вяжут, становится ясно с первых шагов Джеймса Бонда по улицам Токио. «Бондиана» славится великолепным показом антуража чужой страны с ее обычаями, нравом и колоритом. После Ямайки, Стамбула, Берна и Багам пришла пора Японии. Когда тебе оказывает поддержку такой человек, как Тигр Танака – разгром террористов кажется вопросом техники. «Живешь только дважды», вне всякого сомнения, самая стилизованная картина из серии с Шоном Коннери. Величие и мудрость Японии находят отражение в прекрасно подобранных пейзажах, школе ниндзя и национальных костюмах. Не теряя связи с прошлым, великолепно подкованные технически азиатские ребята представляют собой серьезную силу и горе СПЕКТРУ, что не рассчитал всей угрозы неожиданного противника.

«Позвольте мне представиться. Я – Эрнст Ставро Блофельд!»

Наконец-то человек-конспирация Номер Первый сбрасывает надоевшую личину. Пугающее лицо с жутким шрамом не имеет ничего общего с аристократическими манерами обладателя, зато прекрасно гармонирует с его жестокостью. Несмотря на чудовищные злодеяния и пираний в качестве домашних питомцев, Блофельда как-то язык не поворачивается назвать беспринципным маньяком. Это человек, сделавший хаос своей профессией и создавший могучую империю, чей потенциал вполне мог быть сравним с небольшой страной. Лысый главарь блюдет своеобразный кодекс чести СПЕКТРА и потому лишь такой субъект мог стать достойным антиподом чистокровному британцу Бонду. Ход с показом тела Блофельда отжил свое и символично, что именно Дональду Плезенсу выпала честь первым примерить образа врага всего человечества. Гипнотический взгляд, усиленный шрамом в пол-лица просто создан для порабощения воли совсем не хлипких людей, вроде японского промышленника мистера Осато. Блофельд – живое воплощение поговорки «всегда найдется рыба крупнее». Можно в очередной раз поворчать, что Бонд не был убит, когда была прекрасная возможность, но харизма двух фигур: героя и злодея - так велика, что их партия не может скоротечной.

«Правило №1. Никогда не делайте для себя, когда это могут сделать другие»

Наверное, в старости Джеймс Бонд с удовольствием поселился бы в Японии. Местные правила не могут быть не по душе, тем более, что Танака не скупится на очаровательниц спутниц крутому агенту. Аки и Сукки очень хороши даже на придирчивый европейский вкус, а уж бесстрашия всем питомцам академии Тигра не занимать. Подводная схватка в «Шаровой молнии» была сколь красива, столь и занудна. Гилберт сделал ставку на бешеную динамику вооруженного столкновения на острове Мацу и не прогадал. Могут вызвать снисходительную улыбку взмахи катан, не проливающие ни капли крови, но что мы хотим от фильма «для всех»? Достаточно того, что не все отважные ниндзя вернуться домой после жестокого боя в жерле вулкана. Радует, что в этой картине практически нет лишних моментов. Практически каждый шаг агента 007 подчинен общему делу, кажется, он даже готов взаправду жениться, дабы не разразилась Третья Мировая.

«Малышка Нелли здесь?»

А вот и главная «звездочка» фильма Гилберта. Миниатюрный автожир – плод труда гениальных рук Q, который просится для достойной миссии. Доверху напичканный убийственным вооружением портативный летательный аппарат – это действительно круто, хотя в реальность его победы в воздушном бою вериться с трудом. Можно лишь похвалить разработчиков «бондианы» за их неуемную фантазию в обеспечение Джеймса Бонда необходимым оборудованием. К традициям можно относиться по-разному. Немало тех, для кого они пустой звук. Но в истории про агента 007 нет рудиментарных элементов. Как бы не примелькался за 5 фильмов Шон Коннери, а его пикировок с Q насчет снабжения или легкого кокетства с мисс Маннипенни ждешь не меньше происков очередного злодея.

«Ради Англии я готов на все!»

Скептикам, нетерпеливо ожидавшим провала очередного фильма о Бонде, опять пришлось подождать. Льюис Гилберт с чисто английским трепетом не разбазарил ни грамма из наследия Теренса Янга и создал великолепный фильм, который с одинаковой правотой можно назвать и традиционным и современным. 1967 – год триумфального шествия по планете «Бонни и Клайда». На этом криминальном фоне очередная «бондиана» не просто не затерялась, но и ответила утвердительно на вопрос о продолжении темы. В картине «Живешь только дважды» нет ярко выраженных слабых мест, кроме того, что неуязвимость агента Ее Величества могла уже приесться. Холодная война далека от завершения, террористические организации и не думают сворачивать с вымогательской тропы, а значит, красавчик, сжимающий в руке верный «Вальтер ППК», лишь чуток передохнет в женских объятиях и вернется на боевой пост. А на нем его как обычно будет ждать очередная головокружительная миссия.

10 из 10

P.S. Никак не могу взять в толк: почему русских обязательно изображать обиженными бородачами, уверяющих мир в «миролюбии» своей нации?

19 января 2015 | 13:49
  • тип рецензии:

Сделал небольшой перерыв и вернулся к просмотру «Бондианы», и совсем не зря. После очень успешного выхода «Шаровой молнии» прошло аж два года (до этого интервал между сериями составлял не более одного года), сменился режиссер (заместо Теренса Янга в режиссерское кресло посадили малоизвестного тогда, хотя и довольно опытного Льюиса Гилберта), да и исполнитель главной роли упрямо не хотел продолжать свое участие в серии, до безобразия подняв гонорар (целых $ 750 000 плюс 25 процентов от сборов).

В первую очередь бросается в глаза несколько иная атмосфера, нежели у предшественников. Несмотря на достаточную долю самоиронии, фильм явно мрачнее своих предшественников, местами даже кажется, что вот-вот и лента вовсе перейдет в нуар. В общем-то, с этого фильма началась тенденция делать каждый фильм серии мрачнее и реалистичней, что в корне противоречит основной идее «Бондианы», заключающейся в бодреньком высмеивании штампов детективов, фильмов про шпионов и политику.

Но режиссура все же приятно радует. Снято все очень качественно и на должном для серии уровне, даже сейчас особых претензий к технической стороне не предъявить (даже комбинированная съемка смотрится вполне убедительно, не считая только недоработанной сцены с извержением вулкана). Особенно радует эффектная финальная сцена. Отдельно стоит отметить очень качественный звук и как всегда хороший саундтрек от Джона Бэрри и Монти Норманна. Приятно порадовало то, что основным местом действия стала Япония, пусть и малость карикатурная, но все же.

Но больше всего вопросов все же к сценарию. Сюжет вроде бы неплохой, порой даже захватывающий, да и с динамикой все в норме (получше, чем в той же «Шаровой молнии»), но смотреть как-то скучновато, особенно в первой половине действия. Особой смысловой подоплеки как-то не наблюдается, даже стеба не хватает.

Зато очень порадовали актерские работы. Как всегда хорош Шон Коннери, несмотря на терки с продюсерами великолепно сыгравший. Очень понравились Акико Вакабаяси и Миэ Хама. Как всегда запомнились Бернард Ли и Дезмонд Льюэлин.

Несмотря на несколько критичный тон рецензии, фильм мне очень даже понравился. Все бы хорошо, если б не эта пугающая тенденция к «омрачению» всего происходящего.

12 марта 2011 | 20:15
  • тип рецензии:

Пятый фильм про агента 007, снятый по последнему роману Флеминга, опубликованному при его жизни, в котором Бонд отправляется сражаться с врагами ее величества, а вместе с тем и всего мира в Японию, где по старой привычке соблазняет женщин и выпутывается из смертельных ловушек сумасшедших злодеев с манией величия, получился в стиле предыдущих лент - масштабным, красочным, ярким, захватывающим и глупым.

Многие критики ставят в вину бондиане именно ее глупость, комиксовость, бессмертие главного героя и нелогичность многих 'опасных' ситуаций. Если вы думаете, что популярный фильм про шпионов в 60-е мог быть каким-то другим, вы ошибаетесь. Люди едва выдохнули после ужасов Второй Мировой. И победившие, и побежденные не хотели вспоминать о настоящих войнах, трагедиях и тем более шпионах, в жизни которых нет ничего привлекательного. Людям нужны были залихватски скроенные мифы, после просмотра которых не надо было бы думать и опять бояться. Они хотели развлечений, они хотели героев - настоящих, без страха и упрека, как со страниц бульварных романов, они хотели любви как в сказке, войны как в сказке, сказочных принцев и сказочных принцесс. Это было время 'Анжелик', 'Фантомасов', 'Воздушных приключений', Бенни Хилла и 'Больших прогулок'...

'Живешь только дважды' прекрасно вписывается в контекст времени и с успехом продолжает шлифовку Бонда, как хрестоматийного экспортного суперчеловека made in Britain. Меняется только национальность и цвет волос соблазненных женщин и национальный колорит стран, в которых агент с лицензией на убийство спасает мир.

Как и предыдущие картины, эта полна приключений, впечатляющих погонь, трюков, отменных спецэффектов, красивейших женщин и технических чудес. Конечно, в каком-то смысле фильм устарел. После поставленной на поток 'компьютерной' фантастики удивлять зрителя все сложнее. И все же, глазу здесь есть за что зацепиться. Безусловно, 'Живешь только дважды' - один из самых амбициозных проектов своего времени, настоящий вызов для режиссера, художников и декораторов.

Восхищает фильм не сюжетом или игрой актеров (каким же смешными кажутся сейчас эти 'крутые' ниндзя и опереточный злодей Блофельд, гениально спародированный Майком Майерсом в образе Доктора Зло в серии фильмов про Остина Пауэрса), а проделанной над фильмом титанической работой. Как и любой дорогой масштабный проект, этот окружен ореолом легенд и трагедий, трудились над ним долго и тяжело. Казалось, что фильма никогда не будет.

Тяжело давались съемки в Японии, где почти никто не знал английского языка (это вам не ХХI век!). Одна из утвержденных на главные роли японских актрис, отправленная в Англию для изучения языка, не справилась со стрессом и совершила самоубийство. Отказались работать над проектом предыдущие сценаристы бондианы, и продюсеры Зальцман и Брокколи в срочном порядке привлекли замечательного писателя Роальда Даля, который совсем не блистал успехами в кинематографе ввиду полного отсутствия релевантного опыта. Вся съемочная группа лишь чудом выжила, опоздав на самолет, который разбился над Японией, унеся жизни 60 человек. Чуть не погибла под обломками рухнувшей декорации актриса Карин Дор. Оператору воздушных съемок Джону Джордану лопастями вертолета отрубило ногу во время съемок сцены воздушной погони японских камикадзе за Джеймсом Бондом. Взятый на роль Блофельда чех Ян Верих после недели съемок был уволен, потому что напоминал доброго Санту, а не маньяка. Соответственно, пришлось переснимать все отснятые с ним сцены. И, в конце концов, Шон Коннери бесился от того, что вся его карьера сосредоточилась на роли Бонда. Продюсеры еле уговорили актера 'последний раз' сыграть суперагента, увеличив гонорар до астрономической по тем временам суммы и предложив ему процент от прибыли, что было тогда большой редкостью. Тем не менее Коннери чувствовал себя раздраженным - от внимания японской прессы, не дававшей ему прохода, от надоевшей роли, и работал через силу.

Но...все получилось! И Коннери по-прежнему хорош. Даже, наверное, лучше, чем раньше - именно потому, что работал нехотя, и в фильме есть ощущение, что Бонд выполняет свой долг, работу, а не просто веселится и радуется жизни. И японские актрисы прекрасны! И японский колорит, несмотря на свою нынешнюю неактуальность привлекает внимание и работает на картину. Ну, и конечно, прекрасно видно, что продюсеры не жалели сил и средств для того, чтоб оставить зрителей в восторге. В этом смысле режиссер Льюис Гилберт и продюсеры оказались похожи на Кристофера Нолана. Точнее, это он на них похож. Не зря нолановского Бэтмана считают неочевидным продолжением Бонда.

Они все делали по-настоящему. Модель крохотного вертолета-кузнечика была настоящей и рабочей. Ракеты действительно взлетали, съемочная группа действительно приехала на чемпионат по сумо, а вулкан-убежище был самым что ни на есть настоящим - гигантской декорацией стометровой высоты, которая стоила больше, чем 'Доктор Ноу' целиком!

Роальд Даль, не любивший бондиану, значительно переписал сюжет романа и фильм мало напоминает исходный материал. Но и это не отвратило поклонников суперагента от франшизы. Напротив, 'Живешь только дважды' был и остается одной из любимейших и по-настоящему культовых картин у любителей бондианы. Фильм не чужд иронии и юмору - в частности, весьма забавны сцены, когда огромного Коннери маскируют под японского крестьянина, да и сцены с Блофельдом смешны сами по себе. Впрочем, возможно, они стали смешными со временем, после того, как превратились в штампы и были высмеяны в 'Остинах Пауэрсах', 'Неистребимом шпионе', 'Джонни Инглишах' и многих других пародиях. Впрочем, наличие такого количества пародий говорит лишь о популярности и успехе фильма, ибо плохие и плохо сделанные фильмы забываются быстрее, чем на них снимут пародию. А вот Джеймс Бонд не забывается.

При всей своей наивности, кажущейся простоте, одномерности, при всем своем косвенном отношении к киноискусству и явной эксплуатации нарочитой маскулинности и женской сексуальности, старые фильмы про Бонда, включая этот, смотрятся очень хорошо. Солидное, красивое, увлекательное ретро, гарантирующее приятное времяпровождение.

Еще в фильме есть одна из самых запоминающихся песен 60-х в исполнении Нэнси Синатра, проникновенно спевший о смерти и судьбе.

В целом, 'Живешь только дважды' крепко и гордо держит знамя бондианы. Это отличный представитель классического шпионского фильма, где есть все, за что поклонники любят, а противники ненавидят Джеймса Бонда. Экзотика Японии, очаровательные 'bond-girls', уникальные гаджеты, СССР и Холодная война. Шон Коннери по-прежнему изящен, несмотря на очевидное недовольство, и я рад, что впоследствии он вернулся к роли. Ни одного актера, игравшего Бонда когда-либо, нельзя назвать бездарным или неумелым. Каждый из них чем-то хорош, но только Коннери одновременно изящен, хорош собой, харизматичен, хорошо тренирован, но при этом ироничен, остроумен, космополитичен и достоверен.

9 из 10

08 декабря 2021 | 13:56
  • тип рецензии:

Из-за многочисленных проблем внутри студии, а также не особым желанием центрального актера Шона Коннери вновь возвращаться к образу Джеймса Бонда, пятую часть популярного шпионского франчайза (в отличие от предыдущих частей, где каждая выходила ровно через год) пришлось ждать около двух лет. Но вот, все неурядицы решены, съемки прошли успешно, и прокат все-таки выходит продолжение похождений британского шпиона.

В этот раз, создатели всерьез погружают Бонда в азиатский, а если точнее, японский сеттинг, со всеми этими самураями, экзотическими красотками, массажами и так далее. В качестве злодеев в пятой части вновь выступили представители криминальной организации «Спектр», однако, данный фильм отличен от предшественников еще и тем, что нам наконец-то покажут главаря организации – в предыдущих частях постоянно гладящего кошку.

Уж не знаю почему, но в целом, хотя фильм и сохраняет все традиции серии, вышел он несколько хуже предшественников (хотя и лучше излишне затянутой водной серии «Шаровая молния»). Здесь есть зрелищные экшен-сцены, крутой минивертолет от Кью (самая, наверное, финансово-затратная сцена фильма), и весьма харизматичные злодеи. Но чего-то все равно не хватает. Даже не знаю, как это выразить словами, но хотелось чуть большей проработки сюжета, более вдумчивого действа, все-таки, несмотря на сильную преукрашенность ранних историй, эта получилась просто поверхностной.

Живешь только дважды – в рамках бондианы получился несколько хуже предшественников, на мой взгляд, но если рассматривать его вместе с другими представителями жанра в 60-ые, то конечно, вопрос о том, смотреть или нет в любом случае отпадает. Это качественный боевик с огромной долей юмора и зрелищных экшен-сцен, так что поклонники будут довольны. А моя вышеупомянутая придирка к сюжету – лишь попытка объяснить, почему стоит не 10 баллов, а 9.

9 из 10

08 марта 2011 | 19:46
  • тип рецензии:

О том, как Джеймс Бонд погиб, а затем воскрес.

Джеймс Бонд - популярный литературный и кино- персонаж, в 1967 году получил своё пятое кинозадание. На этот раз “Спектр” вплотную приблизился к своей цели. Две ведущие мировые державы, готовы схлестнутся между собой в пламени ядерной войны. Джеймс Бонд должен встрять между ними, и между делом вздуть президента партии “Спектр” Эрнста Ставро Блофельда.

После довольно скучной “Шаровой молнии”, “Живёшь только дважды” преломляет нацеленный вниз график качества бондианы. Самый заклятый злодей Джеймса Бонда лично выходит на арену, ставки поднимаются как никогда раньше, масштаб спецэффектов вырос до космических. Фильм стал масштебнее и динамичнее, невероятно эффектная по тем временам, и весьма солидная сегодня, сцена с вертолётами. Позабавил Бонд в японском стиле. Интересны космические сцены, по большей части своей темой от Джона Барри. А технически, сегодня они весьма забавны.

К проверенным временем актёрам играющим сотрудников британской разведки, добавляются новые лица. Обворожительная рыжая красотка Карин Дор, точно займёт место в пятёрке самых привлекательных женщин Бонда. Её даже жалко. Впервые на экране, Блофельд не прикрывается харизмой своего кота. Персонаж получает своё короткое, но самое удачное прочтение в лице Дональда Плезенса. Блофельда, как и Бонда - сыграют ещё многие актёры, на Блофельд - Плезенс, это Бонд - Коннери. Непревзойдён.

Песню “You only live twice” исполняет Нэнси Синатра. Саундтрек просто недурен. Он лёгок, мелодичен, и живёт пока играет.

“Живёшь только дважды” - это удачная часть бондианы, поскольку большую часть бондовского закулисья, эта картина выставила в видимый спектр.

Джеймс Бонд не вернётся в фильме “На секретной службе её величества”, но обязательно сделает это в фильме “Бриллианты навсегда”.

7 из 10

23 февраля 2016 | 12:48
  • тип рецензии:

Вышедший всего навсего через два года, после премьеры четвертой части 'Бондианы' под названием 'Шаровая молния', пятый фильм серии, именуемый 'Живешь только дважды' не смог удержать ту высокую планку, поставленную с самого начала франшизе, но и полнейшим провалом ленту назвать никак нельзя. В ней есть все тот же экзотичный старина Джеймс Бонда, вновь прекрасно сыгранный блестящим артистом Шоном Коннери, в ней имеется та же атмосфера, являющаяся неотъемлемой частичкой предыдущих частей эпопеи, и в конце концов в ней звучит бесподобный саундтрек от композитора Джона Бэрри (вечная ему память). Вот вроде бы, что может быть не так? Конечно же подача материала, то бишь не совсем ровное развитие сюжетной линии и слегка простоватая последовательность действий. Ведь такого наблюдать ранее не приходилось, а это многое значит для всей 'Бондианы'. Нет худа без добра. Или, где есть минусы, есть и свои плюсы.

Несмотря на столь частое присутствие всяческих неурядиц в плане сценария, а их, прошу заметить, предостаточно, любимые зрители и поклонники Бонда в частности (так что успеете насмотреться на протяжении всего фильма и убедиться в правоте сказанных мною слов), нашлось место и весомым достоинствам, в основном заключающихся в визуальной стороне картины. Погони, воздушные битвы, рукопашные бои, перестрелки и прочие бум-бум эффекты на уровне выглядят, уж тем более для того времени. Вообще создатели начали задумываться над красивой визуальной составляющей еще тогда, когда вышел второй фильм 'Бондианы', носящий название 'Из России с любовью'. Уже тогда стали вырисовываться какие никакая, а все же сносные спецэффекты. В 'Живешь только дважды' же визуальное оформление доведено, практически, до совершенства, что и придраться совершенно не к чему. Ох, если бы уладить эти ляпы с сюжетной частью, то цены бы фильму не было. И тогда бы по праву 'Живешь только дважды' мог назваться поистине успешным продолжением представленной серии, а не просто удачным.

10 ноября 2012 | 16:43
  • тип рецензии:

В ранних картинах про Джеймса Бонда есть что-то от легкомысленной комедии, что-то от политического памфлета, понятного тем, кто знает, когда и в какой стране они снимались, а что-то — от богато иллюстрированного путеводителя по экзотическим странам. В качестве такой страны в фильме 'Живешь только дважды', последней серии бондианы с участием молодого Шона Коннери, выступает Япония.

Там все, как и полагается — высокие технологии, соседствующие со средневековыми обычаями и ниндзя, которые состоят на государственной службе, экзотические восточные женщины и настоящие самураи. В качестве апофеоза выступает сверхсекретная база на каком-то сверхсекретном острове, где организация СПЕКТР при помощи японского магната строит космический корабль.

На самом деле, серьезно смотреть сейчас эти фильмы невозможно, и не только потому, что огонь там нарисован, а космические корабли двигаются с помощью проволоки. Но и назвать чепухой — тоже нельзя, хотя общая их атмосфера — легкомысленная, скрывающая за веселым фасадом серьезные мысли (а не отсутствие мысли при серьезной мине, как позже), немного шовинистическая, но галантная — увы, в современном кинематографе неповторима.

При этом 'Живешь только дважды' - пожалуй, последний, лучший фильм из той славной серии, благодаря которой и стало возможно довести бондиану до 22-й, а то и 23-й серии. Неудивительно, что, почувствовав, что достиг вершины (и прочитав совершенно неудобоваримый сценарий следующей части), Шон Коннери отказался от продолжения игры в Джеймса Бонда.

21 февраля 2011 | 23:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: