всё о любом фильме:

Живешь только дважды

You Only Live Twice
год
страна
слоган«You Only Live Twice...and 'TWICE' is the only way to live!»
режиссерЛьюис Гилберт
сценарийРоальд Даль, Харольд Джек Блум, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, Стэнли Сопел
операторФредди Янг
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Гарри Поттл, Дэвид Ффолкес
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.9 млн,    Германия (ФРГ)  9 млн,    Великобритания  8.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время117 мин. / 01:57
Коварство злодеев из международной преступной организации СПЕКТР не знает границ. На этот раз враги человечества пытаются поссорить самые могущественные государства мира и тем самым спровоцировать начало ядерной войны. До полного уничтожения жизни на Земле остаются считанные мгновения.

В такой ситуации запаникует кто угодно, но только не Джеймс Бонд. Не теряя достоинства и обаяния, он всегда достигает необходимого результата. На этот раз события разворачиваются в Японии, а значит, приключения с кровожадными ниндзями и экзотичными гейшами обеспечены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
29 + 11 = 40
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме мы впервые видим лицо Блофельда.
    • Актер Чарльз Грей, исполнивший роль Хендерсона, играл Блофельда в фильме «Бриллианты навсегда».
    • Нэнси Синатра стала первым небританским исполнителем титульной песни в фильмах о Джеймсе Бонде.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Бонд и его жена идут к жерлу вулкана, у нее появляются туфли на ногах. До этого они выплыли из пещеры, и никакой обуви на ней не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Террористическая организация СПЕКТР, которую возглавляет некий Блофелд, одержимый манией величия, хочет уничтожить американский и советский космические спутники, намереваясь таким образом развязать третью мировую войну. Но замыслам Блофелда обязан помешать Джеймс Бонд, славный агент 007 из британской разведки «Интеллиджент Сервис». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятый фильм по счёту в бондиане — «Живёшь только дважды» стал же, однако, для меня самым первым; до этого моё знакомство с этой частью (да и вообще с 007) ограничивалось отрывочным просмотром. И вот, спустя три года, я наконец-то перестал откладывать, и, всё-таки набрав «You only live twice» в поисковой строке, пересмотрел его с начала до конца… и не пожалел об этом.

    Если честно, как от относительно старого фильма (и, к тому же, одного из первых), я от него ждал немного. Но фильм превзошёл ожидания. Картина затягивает быстро, а интрига с первой же минуты; события в начале не затянуты, что очень, однако, радует, а красивые японские пейзажи просто полностью погружают в атмосферу (хотя пару раз мне хотелось таки перемотать). Погонь тут достаточно, и на все интересно смотреть, а несколько моментов запомнились надолго — и на земле, и в небе Джеймс Бонд неподражаем. Шон Коннери, как мне кажется, идеально подходит к этой роли — его харизма и попадание в образ оставляют неизгладимое впечатление. Этот классический образ 007 останется для меня одним из лучших (несмотря на симпатию к Крейгу, но это уже отдельная история), а Шон Коннери останется Бондом. Джеймсом Бондом.

    Запомнился и замечательный Дональд Плезенс в роли Блофельда — одного из сильнейших врагов Бонда. Сам образ вполне себе классический, но Эрнст Ставрович и его неповторимый белый котик так харизматичны, что умудрились вдохновить и на другие образы злодеев. Я не видел «других» Блофельдов, да и времени экранного ему дали мало, но могу сказать с уверенностью, что Плезенс сыграл на 100%, и впечатление производит то, что нужно. Да, этот парень внушает жуть!

    Японские девушки (Акико Вакабаяси и Миэ Хам) — бесспорно, очаровательны. Сомнений на этот счёт даже не было.)

    Вывод: «You only live twice» стоит смотреть, но в некотором смысле — «на вкус и цвет» из-за традиционных пунктов бондианы. Как человеку, ранее с Бондом не знакомому, мне он понравился. Минусами являются лишь некоторые затянутые или же нелепые моменты (а куда без этого?). В целом всё динамично и красиво, дух Японии присутствует; и это здорово, что его удалось сохранить. Сцена в вулкане очень запомнилась, да и идея тоже. И всё-таки в атмосфере бондианы определённо есть нечто очаровательное…

    9 из 10

    14 октября 2015 | 15:17

    О ФИЛЬМЕ

    Две сверхдержавы на грани ядерного столкновения потому, что уверены — спутники исчезают не просто так. В чём-то они правы, однако, британская спецслужба имеет собственное мнение. В деле явно замешана крупная Японская корпорация «Осато» и скрывающийся за ней СПЕКТР. А кто в MI-6 самый главный специалист по этой террористической организации? Правильно, Джеймс Бонд. Значит, ему и надо шкандыбать в Японию, ведь никто, кроме него, не способен остановить катастрофу за считанные секунды. Только слишком уж пристально недруги наблюдают за агентом 007. Как-то надо отвести их зоркий взгляд…

    «Живёшь только дважды» — первый пример того, как ради эффектности поступились литературным оригиналом. Может, многим людям охота читать, как спивающийся Бонд уныло пытается выбить из «Тигра» Танаки немного информации об СССР. Потом он вынужден замаскироваться под японца и залезть в замок, куда часто захаживают склонные к суицидам японские крестьяне. По случайности хозяином замка оказывается Эрнст Ставро Блофельд, которому 007 не может не отомстить за убитую супругу (почему-то в книгах он предпочитает всех злодеев душить). Дальше, о ужас! — Бонд теряет память… Но на экране кино будет про другое.

    «На секретной службе её величества» не начали снимать из-за того, что не успели отыскать снежные пейзажи (потом со швейцарцами всё-таки договорились). Раз так — съёмочную группу переместили в Японию, к её «Тойотам», сумоистам, вулканам, домам с бумажными стенами, баням, ниндзям и т. п. Снимали в Киото, в Токио, на земле, на воде, в воздухе. А в это время на студии в Англии строили гигантскую декорацию — кратер вулкана — которая обошлась дороже, чем весь фильм «Доктор Ноу». Не удивительно, что денег на другие расходы осталось мало. Поэтому виды ночного Токио по ту сторону белого автомобиля так ненатуральны, приземление корабля СПЕКТРовцев так мультяшно, а извержение вулкана в финале до ужаса нереалистично.

    Зато порадовала сцена с «Маленькой Нелли», успешно защитившей себя от четырёх посягателей. Немногим хуже получилась и финальная атака на логово Блофельда (хотя план, опиравшийся на то, что Бонду дадут закурить сигарету, кажется идиотским). Спасибо надо говорить режиссёру Льюису Гилберту, он снимал фильмы про войну, поэтому по части стрельбы, картинных падений «убитых» людей, взрывов, он не новичок. Вот с кастингом проблемы решали долго, заламывали руки при этом как сам Гилберт, так и Гарри Зальцман с Альбертом Брокколи.

    Для начала Шон Коннери опять требовал повысить себе гонорар. И в прессе заявил, что «Живёшь только дважды» — его последнее появление в роли агента 007. Когда пресса устроила шумиху на тему «конец Бондианы», продюсеры чуть ли не каждого репортёра заверяли, что песенка 007 ещё не спета, а в перерывах искали японских девушек, владеющих английским языком (таких было не очень много). Акико Вакабаяси и Миэ Хама, в итоге, так яростно соревновались за главную роль, что смелости отказать одной из них не нашлось, быстро прописали «второй японский» образ. Ещё одну женскую роль (блондинки Хельги Брандт) получила брюнетка Карин Дор из Германии. С ней долго шёл торг насчёт цвета волос (сошлись на рыжем).

    Весьма тихо японский актёр Тэцуро Тамба получил роль «Тигра» Танаки, а вот дальше, во время съёмок, поднялся шум по поводу Блофельда. Его наконец-то решили открыть агенту 007 и всему миру, но посчитали ранее сидевшего в кресле исполнителя не самым подходящим кандидатом. В крайне сжатые сроки режиссёр получил в своё распоряжение Дональда Плезенса (особенно хорошо эту фамилию знают почитатели Карпентеровского «Хэллоуина»). Может, его голос и не был таким уж властным (Блофельд в фильме чуть ли не повизгивает), но взгляд архизлодея гипнотизировал. Эх, если бы ещё кот вёл себя подобающим образом (а то ведь сбежал, паразит, в самый ответственный момент).

    Самое восточное приключение Джеймса Бонда (если его, конечно, вскоре не пошлют в Анадырь или в государство Тонга) оставило свой красочный след на полках киноманов. Известный шпион внедрился в японскую культуру по-настоящему глубоко, и больше подобных соприкосновений у мирской и бондовской реалий не будет. Шотландца в японца превратили гримёры и кинокамера, пространство для действий дали ему трудолюбивые декораторы, на помощь прибежали сто статистов, заиграла чудесная мелодия с национальными японскими мотивами, а режиссёр, вспоминая молодость, дал команду пиротехникам. Всё это превратилось в «Живёшь только дважды» — летний хит 1967 года.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Живешь только ∞ раз… Когда речь идёт о Джеймсе Бонде, кажется, что он способен вступить в перестрелку с целой армией и не получит при этом ни царапины. Агента пытались убить, наверное, всеми возможными средствами (осталось попробовать вирус AH1N1 — вдруг поможет?). Пару раз, всё-таки «получилось». Но в «Из России с любовью» Бондом оказался двойник в маске, в «Шаровой молнии» гроб с инициалами «JB» был чужим. И в «Живёшь только дважды» убийство оказалось с подвохом — агент 007 преспокойно пожаловал на командную субмарину в виде мумии. Наконец, в «Бриллиантах навсегда» момент с псевдосмертью ловко обыграли, когда наш прохвост подменил документы, и в зале услышали фразу, буквально снящуюся отдельным злодеям: «Ты убил Джеймса Бонда!».

    Миротворцы. Состояние Британской пока что империи в 60-е годы ХХ века было аховое. Индия получила независимость вскоре после Второй Мировой, а затем и остальные колонии почувствовали дряхлость британского льва. И приобрели независимость, возможно, зря. Островному государству приходилось с боем выцарапывать себе кусочек Ирландии, понятное дело, что Холодная война отошла на вторые планы, независимо от речей Черчилля в Фултоне. К недовольству бывшего премьер-министра с СССР подписывались договоры о морской торговле, науке и технике, сближении в культуре и тому подобные… И уж, конечно, Англия меньше всего хотела, чтобы над её территорией с запада на восток и обратно полетели ядерные ракеты. Так что «миротворческую» роль Британии в фильмах про Бонда не стоит считать шпионской фантастикой.

    Говорящие фамилии. Ян Флеминг был и в Японии (он не из тех, кто пишет про места, где не ступала его нога), сочинял там «Путевые записки» . Там он познакомился с местным коллегой Торао Сайто, которого называли «Тигром» (причиной были весьма чтимые черты характера). Так что образ главы спецслужбы с восточным взглядом на долг, честь и жизнь имел своего реального прототипа. Однако на экраны попал совсем другой образ, скорее похожий на доброго дядюшку, который привечает племянничка (Бонда), а не патриот, чуть не ставший камикадзе, взглядом говоривший агенту 007: «Услуга за услугу, мистер. Умрите, но расплатитесь за мою доброту»…

    2 ноября 2009 | 00:07

    После не совсем удачного, на мой взгляд, фильма «Шаровая молния», следующей частью бондианы стала картина под названием «Живешь только дважды». Эта лента немного отличается от всех предыдущих частей франшизы, так как в этот раз в жанровом плане она по большей части превратилась в «фантастику». Но и привычные всем замашки шпионского боевика никуда не делись, ведь без них Бонд не был бы Бондом.

    В этот раз показанная в картине история была связана с гонкой Америки и СССР в покорении космического пространства. Конечно же, все было показано более сложно, чем было на самом деле, но, естественно, это было только плюсом для «Живешь только дважды».

    Из других плюсов могу отметить как всегда отличную игру Шона Коннери. Этот пятый фильм официальной франшизы стал его предпоследним появлением в образе непревзойденного Джеймса Бонда. Шон сделал все, чтобы именно то, как он преподнес нам Бонда осталось, если не эталоном этого персонажа, то точно отличным примером для подражания.

    Так же «Живешь только дважды» был силен в спецэффектах (собственно говоря, как всегда). Снова мы могли посмотреть на взрывы, перестрелки и погони, которые опять-таки были выполнены очень хорошо.

    Снова смог очень порадовать саундтрек картины. Он опять был написан Джоном Бэрри. В этот раз музыка ничем не уступала своим предшественникам из ранних частей бондианы. Саундтрек снова звучал замечательно.

    И все-таки «Живешь только дважды» не смог превзойти «Голдфингера», который для меня пока что является лучшей частью франшизы. Но данный фильм определенно смог опередить «Шаровую молнию», что было, каким-никаким успехом.

    17 августа 2012 | 19:00

    «Японец! Я всё поняц». Не нужно смотреть все фильмы о Джеймсе Бонде в исполнении одного актёра. Достаточно выборочно посмотреть один фильм и считать себя знатоком Бонда. Потому что особых отличий не наблюдается. Ну вот уже 5-й фильм о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери. Джеймса Бонда можно убить или хотя бы смертельно ранить? Нееет. Тут будет красивая злодейка, которую Бонд соблазнит и тем самым спасёт себе жизнь? Дааа. Тут злодеи будут похищать какие-то огромные многомиллиардные по стоимости штуки, чтобы прятать их в огромном многомиллиардном бункере? Дааа. И при этом будут требовать выкуп в несколько миллионов? Конечно, куда ж без этого.

    У меня был фейспалм на протяжении всего просмотра. Уже откровенно лезет в глаза, насколько Джеймс Бонд нереалистичный, комиксовый персонаж для простоватого взрослого зрителя. И я понял, что его не невозможно убить, нет, его не хотят убивать. За ним будут ехать и целиться ему в спину, но не нажимать на спусковой крючок, чтобы дать возможность очередной двадцатилетней курице, которая работает сверхсекретным агентом, его спасти. Тут будут целиться ему в лоб из пистолета, но убьют рядом стоящего злодея, чтобы потом направить дуло опять в Бонда и приказать «шагай». Тут будут стрелять в землю и во все предметы вокруг Бонда, но стараться ни в коем случае не зацепить бравого «шпиёна». Тут четыре вертолёта с пулемётами будут лишь стрекотать по воздуху, пока Бонд, летящий в консервной банке, не собьёт всех четверых. Кто вообще кушает это всё? Как это не надоедает?

    Есть ли в этом фильме харизматичный злодей? Каким, например, был Голдфингер. О, да. Его нам даже покажут за 20 минут до конца фильма, спасибо большое, авторы. Из других злодеев тут японец, который никому в этом фильме не нужен, и женщина-злодейка, которая вместо того, чтобы при отличном удобном случае воткнуть Бонду ножик в глаз, придумывает какую-то чертовщину с авиакатастрофой. Ну не дура? Вот он, Бонд, связан, перед тобой, у тебя в руке ножичек! Давай же! Это ваш главный противник! Другого шанса может не быть! Что? Что ты делаешь? Ты его развязываешь, чтобы заняться с ним сексом, а потом сажаешь в самолёт, взлетаешь, задымляешь салон, прыгаешь с парашютом?.. Ээ…Это, по-твоему, удобнее? Мне нужно погрузить лицо в руку на пару часов.

    В целом, очередная поделка о Бонде, которая подарила кинематографу кучу поводов для пародий и штампов, за что ей спасибо: главный злодей с котом в руках, бассейн с пираньями, куда можно сбрасывать своих же нерадивых коллег по злодейскому цеху, японская клюква про ниндзя. Причём ниндзя тренируются на загородной базе японского спецагента, который даже по городу не ходит, а передвигается на личном вагоне метро. Представляете, человек не хочет, чтобы его видели и знали и поэтому ездит только под землёй. Но имеет огромную загородную тренировочную базу с сотней человеков, которые играются в ниндзя! И вальяжно с веером ходит меж них. Японский агент такой скрытный.

    3 из 10

    24 июня 2014 | 11:15

    Блофельд (номер первый) глава террористической организации «СПЕКТР» не знает границ. Блофельд решает поссорить самые могущественные государства, тем самым спровоцировать ядерную мировую войну, но мир должен спасти британский агент Джеймс Бонд 007.

    «Живешь только дважды» — лучшая часть «Бондианы» с участием Шона Коннери. Актерская игра, экшен, саундтрек и сюжет отличные, Шон Коннери в пятый раз исполнил агента 007, как всегда Коннери сыграл отлично, харризма и крутость сохранились. Что в фильме порадовало так это показали лицо главного врага Джеймса Бонда Блофельда, его сыграл один из любимых актеров режиссера Джона Карпентера Дональд Плезенс.

    Блофельд сыгранным Дональдом Плезенсом, получился харризматичным, запоминающийся и крутым злодеем. В обще злодей сделал клише, во многих шпионских сериалах или фильмах, главный злодей всегда сидит в кресле и в тени, еще постоянно гладит кошку, но Блофельд в этом фильме получился интереснее чем во «Из Росси с любовью» и «Шаровая молния», спасибо Плезенсу за хорошую игру и харризму.

    Начало довольно интересное и интригующие и так до конца фильма, кино не провисает и не наскучивает и это большой плюс. Спецэффекты и экшен отличные, актерская игра хороша. Фильм можно и нужно посмотреть, есть преимущество показывают лицо Блофельда.

    Но Джеймс Бонд вернется в фильме «На секретной службе ее величества»…

    10 из 10

    31 августа 2015 | 16:30

    «Живешь только дважды» простоват или даже как-то по-детски свободен. Легонькая закваска изначально, немного наивные фон и тона в отблесках космоса и те вдумчивые лица на высших инстанциях у мировых держав. Они спорят, грозятся и твердо требуют решения всех насущных проблем. То у них кто-то спутники с орбиты нагло ворует или же кто-то объявляет некую заваруху в виде еще одной мировой войны. И все это в тандеме со злыми поступками и провокациями из «СПЕКТРА» и двоякими намеками на терроризм. А вокруг теснятся добрые намерения, нежная мелодия в такт событию от Джона Бэрри и сексуальный голосок Нэнси Синатры. И все тот же неунывающий, храбрый и хитрый агент 007 Джеймс Бонд, который сходит на экран с подмостков одноименного романа Яна Флеминга. Он пытается наступить на хвост своего треклятому врагу, и тем самым он прокладывает начало лихой борьбе добра со злом.

    Проводя свою жизнь в поисках зловещего Эрнста Блофельда, и попутно убирая у того всех его людей, агент 007 не раз пропадает в красочных местах на земном шаре в руках пылких и влюбленных любовниц. Однако он никогда не забывает о своей работе и промысле, и поэтому на сей раз по воле судьбы его заносит на мрачные и загадочные азиатские острова Японии. Здесь, где понятия о чести и жизни идут вразрез с чопорным британским духом и совестью, ему приходится рыть землю и заново истреблять все исконное зло. Ему тут придется быть и засланным казачком, и переодеваться в японца и уворачиваться от пуль коварных недругов. Он будет подобно вихрю; ему доверят и отряд японских ниндзя, и спасение всего живого от ядерной угрозы. И он эту задачу начнет выполнять тщательно и упорно, не смотря на препятствия и угрозы скорой смерти или расправы.

    «You Only Live Twice». Эти слова станут для него верным девизом и призывом к жесткому действию. Его лицензия на убийство заработает с новой силой и энергией; врагов он покрошит немало и оставит из них жить немного. Он активно начнет вычислять и место для акций, и даже к мелочам он проявит свой интерес. Чего стоит хоть и та же вылазка в кратер опасного вулкана, и полет на странном мини-вертолете от любимого техника Кью. Со всеми своим гаджетами и погонями мирок Бонда заиграет новыми оттенками красок и теней. Пусть и не особо реалистично, ибо размер бюджета и замена старого соавтора Теренса Янга на нового Льюиса Гилберта дадут о себе знать по полной мере. Во всяком случае, все эти обидные ляпы и огрехи не покажутся таким уж и страшным грехом для создателей, и поэтому их можно выбросить сразу из поля своего зрения.

    Джеймс Бонд увлечет любого зрителя за собой. В лице актера Шона Коннери, который в предпоследний раз сыграет на «ура» популярного шпиона и лазутчика, агент из МИ-6 попробует удивить народ всем своим талантом и обольщением. Его заставят много стрелять, драться, умирать и даже тонуть, но его это никак его не остановит и не оставит на нем ни царапины. Ведь герою из МИ-6 предстоит почти свернуть множество гор и переплыть кучу земных рек для того, чтобы достать злющих и алчных подонков и остановить их варварство во всех ипостасях. Да и тот же Блофельд тоже постарается ему больше навредить и отравить все его прелести труда. В общем, их ждет та еще гонка не на свободу или жизнь, а на конечную и незавидную смерть. Однако это уже другие истории и другие планы. А пока…

    «Живешь только дважды» Льюиса Гилберта — это уже пятый по счету проект из всего числа плеяды отснятых фильмов в мире про Бонда. Несколько устаревший и матерый, но все такой же бодрый и любимый образец классики в архиве «бондианы». Неплохое кино, которое не стыдно смотреть самому и которым не стыдно хвалиться перед другими.

    8 из 10

    30 ноября 2012 | 14:07

    Вышедший всего навсего через два года, после премьеры четвертой части «Бондианы» под названием «Шаровая молния», пятый фильм серии, именуемый «Живешь только дважды» не смог удержать ту высокую планку, поставленную с самого начала франшизе, но и полнейшим провалом ленту назвать никак нельзя. В ней есть все тот же экзотичный старина Джеймс Бонда, вновь прекрасно сыгранный блестящим артистом Шоном Коннери, в ней имеется та же атмосфера, являющаяся неотъемлемой частичкой предыдущих частей эпопеи, и в конце концов в ней звучит бесподобный саундтрек от композитора Джона Бэрри (вечная ему память). Вот вроде бы, что может быть не так? Конечно же подача материала, то бишь не совсем ровное развитие сюжетной линии и слегка простоватая последовательность действий. Ведь такого наблюдать ранее не приходилось, а это многое значит для всей «Бондианы». Нет худа без добра. Или, где есть минусы, есть и свои плюсы.

    Несмотря на столь частое присутствие всяческих неурядиц в плане сценария, а их, прошу заметить, предостаточно, любимые зрители и поклонники Бонда в частности (так что успеете насмотреться на протяжении всего фильма и убедиться в правоте сказанных мною слов), нашлось место и весомым достоинствам, в основном заключающихся в визуальной стороне картины. Погони, воздушные битвы, рукопашные бои, перестрелки и прочие бум-бум эффекты на уровне выглядят, уж тем более для того времени. Вообще создатели начали задумываться над красивой визуальной составляющей еще тогда, когда вышел второй фильм «Бондианы», носящий название «Из России с любовью». Уже тогда стали вырисовываться какие никакая, а все же сносные спецэффекты. В «Живешь только дважды» же визуальное оформление доведено, практически, до совершенства, что и придраться совершенно не к чему. Ох, если бы уладить эти ляпы с сюжетной частью, то цены бы фильму не было. И тогда бы по праву «Живешь только дважды» мог назваться поистине успешным продолжением представленной серии, а не просто удачным.

    10 ноября 2012 | 16:43

    - Я не совсем из Минска, — пояснил паренек, — но местечко это недалеко от него.
    - Где же?
    - Смиловичи, около двенадцати миль от Минска.
    Роальд Даль «Кожа»


    Теория шести рукопожатий гарантирует связь любого фильма со мной цепочкой не более чем в такое же число звеньев-графов. Суматошность бондианы обычно усекает и этот небольшой объём. Здесь получилось тоже весьма лаконично — сценарист «Живешь только дважды» Роальд Даль написал рассказ «Кожа», где упоминает небольшой белорусский городок Смиловичи, откуда я родом. Всего два хода — согласитесь, не в каждом заморском проекте найдётся такой немудренный перпендикуляр.

    Как и любой фильм эпопеи про любителя коктейля «Веспер», работа Льюиса Герберта завязана каноничным бантом. Некая всемогущая и потому нехорошая организация задумала подкинуть большую бяку мирному человечеству (в данном случае СПЕКТР крадёт космические аппараты двух мастодонтов ядерного сумо, ненавязчиво подталкивая тех к прямым и решительным действиям, надеясь собрать из россыпи щепочек роскошный теремок). Мир уже практически заглянул в ледяные глаза апокалипсиса, но служба Её Величества в который раз передернула колоду, метнув на стол джокера с двойным нулём. Гаджеты, ослепительные девушки, приталенный смокинг, доктор Зло идут в комплекте.

    Пятому фильму шпионской линейки выпало дежурить по Японии. Минималистические внутренние декорации сменялись пассажами, чередующими вулканы и море. Джеймс Бонд, одурманенный азиатской вежливостью, предпочитает любимому мартини экзотический саке, учится обедать на корточках, примеряет характерный парик и даже связывает себя узами японского брака. Такие бонусы, как национальный массаж, гостиничные гейши и махач на катанах прилагаются. Но, чтобы выделиться из двухзначной шеренги такого же джентльменского шпионского кино, нужны изюминки.

    Без сомнения, наибольшая вкуснятинка носит имя Шон. Высоченный шотландец с порочными глазами и волосатой грудью далеко оставил позади конкурентов по лицензионным убийствам. Предварительно решив все денежные вопросы, классический Бонд (Джеймс Бонд) снова энергично укладывал штабелями приверженцев айкидо, кэндо и прочего кюдо. В изредка выпадающих минутках досуга оказывал джентльменские знаки внимания красавицам Аки, Кисси Судзуки и коварной Хельге. Летал на винтокрылом самокате, утрамбовывая мимоходом подвернувшиеся под раздачу боевые Кавасаки. Мумией погружался в океанские пучины, торпедным залпом субмарины возвращался восвояси. Кабриолеты, фешенебельные офисы, секретные лаборатории посреди кипящей лавы — кто готов усомниться, что Коннери не отработал свой гонорар до последнего фартинга.

    Почитатели франшизы, несомненно, отметят наличие Великого и Ужасного Блофельда. Один только факт перевода камеры со злодейского кота на вертикальный шрам поднимает картину в фанатских глазах выше среднестатистических облаков. А вот обязательные М и Q мелькнули лёгким пунктиром. Помощнику агента Танако и отщепенцу Осато внимания уделено побольше, но ввиду второстепенности образов, вектор внимания их особо не задевает.

    Голливудская наживка в начале фильма (космическое похищение и смерть Бонда путем расстрела через матрас) будет проглочена в один момент. Градус напряжения умело выдерживается на протяжении всей картине и грамотно повышается до точки оргазма финальной разборкой на секретной базе. Не так уж много фильмов шестидесятых с их наивными спецэффектами и старомодными сценарными клише дают аналогичный теплый ламповый звук и цвет. Особенно, если заранее ставишь фильтр на нарочитые технологичные ляпы и изнасилование здравого смысла происходящим на экране. Уж, если подписался на просмотр данного высокоинтеллектуального боевика, то и настройки надо подбирать соответствующие.

    А зародившаяся в год Карибского кризиса сага о шпионе, который покорил половину человечества, не собирается завершать свою шальную кинематику. И, если Вы намерены найти бункер, в котором можно пересидеть новую волну бондианы, то Вас ждёт разочарование. Теория шести рукопожатий обязательно настигнет в любом уголке планеты. Ведь живёшь только дважды!

    27 октября 2012 | 15:44

    Сделал небольшой перерыв и вернулся к просмотру «Бондианы», и совсем не зря. После очень успешного выхода «Шаровой молнии» прошло аж два года (до этого интервал между сериями составлял не более одного года), сменился режиссер (заместо Теренса Янга в режиссерское кресло посадили малоизвестного тогда, хотя и довольно опытного Льюиса Гилберта), да и исполнитель главной роли упрямо не хотел продолжать свое участие в серии, до безобразия подняв гонорар (целых $ 750 000 плюс 25 процентов от сборов).

    В первую очередь бросается в глаза несколько иная атмосфера, нежели у предшественников. Несмотря на достаточную долю самоиронии, фильм явно мрачнее своих предшественников, местами даже кажется, что вот-вот и лента вовсе перейдет в нуар. В общем-то, с этого фильма началась тенденция делать каждый фильм серии мрачнее и реалистичней, что в корне противоречит основной идее «Бондианы», заключающейся в бодреньком высмеивании штампов детективов, фильмов про шпионов и политику.

    Но режиссура все же приятно радует. Снято все очень качественно и на должном для серии уровне, даже сейчас особых претензий к технической стороне не предъявить (даже комбинированная съемка смотрится вполне убедительно, не считая только недоработанной сцены с извержением вулкана). Особенно радует эффектная финальная сцена. Отдельно стоит отметить очень качественный звук и как всегда хороший саундтрек от Джона Бэрри и Монти Норманна. Приятно порадовало то, что основным местом действия стала Япония, пусть и малость карикатурная, но все же. 

    Но больше всего вопросов все же к сценарию. Сюжет вроде бы неплохой, порой даже захватывающий, да и с динамикой все в норме (получше, чем в той же «Шаровой молнии»), но смотреть как-то скучновато, особенно в первой половине действия. Особой смысловой подоплеки как-то не наблюдается, даже стеба не хватает.

    Зато очень порадовали актерские работы. Как всегда хорош Шон Коннери, несмотря на терки с продюсерами великолепно сыгравший. Очень понравились Акико Вакабаяси и Миэ Хама. Как всегда запомнились Бернард Ли и Дезмонд Льюэлин.

    Несмотря на несколько критичный тон рецензии, фильм мне очень даже понравился. Все бы хорошо, если б не эта пугающая тенденция к «омрачению» всего происходящего.

    12 марта 2011 | 20:15

    Этот фильм стал для меня первым просмотренным из всей «бондианы». Собственно, я сел его смотреть только по одной причине — главный злодей фильма Эрнст Ставро Блофельд, прототип Доктор Зло из фильмов про Остина Пауэрса. Очень хотелось его, наконец, увидеть.

    Результат оказался неожиданным. Мало кто мог подумать что такой старый фильм может вызвать больше чувств, чем свеженький «Квант Милосердия». Я смотрел на одном дыхании, наблюдаю как мистер Бонд в исполнении мистера Коннери выделывает всевозможные кульбиты, лихо побеждает типичных злодеев, и меняет женщин как носки (извините, но это так). В фильме присутствуют все составляющие хорошего боевичка — погони, перестрелки, секретные организации в жерлах вулканов м конечно же русские с ужасным акцентом. Это конечно оставляет свой след, но вспомните «Армагеддон» и Льва Андропова. Вы меня, конечно же, поняли.

    В общем, фильм получился добротный. Он меня порадовал.

    8 из 10

    29 декабря 2008 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>