всё о любом фильме:

Живешь только дважды

You Only Live Twice
год
страна
слоган«You Only Live Twice...and 'TWICE' is the only way to live!»
режиссерЛьюис Гилберт
сценарийРоальд Даль, Харольд Джек Блум, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, Стэнли Сопел
операторФредди Янг
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Гарри Поттл, Дэвид Ффолкес
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.9 млн,    Германия (ФРГ)  9 млн,    Великобритания  8.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время117 мин. / 01:57
Коварство злодеев из международной преступной организации СПЕКТР не знает границ. На этот раз враги человечества пытаются поссорить самые могущественные государства мира и тем самым спровоцировать начало ядерной войны. До полного уничтожения жизни на Земле остаются считанные мгновения.

В такой ситуации запаникует кто угодно, но только не Джеймс Бонд. Не теряя достоинства и обаяния, он всегда достигает необходимого результата. На этот раз события разворачиваются в Японии, а значит, приключения с кровожадными ниндзями и экзотичными гейшами обеспечены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
29 + 11 = 40
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме мы впервые видим лицо Блофельда.
    • Актер Чарльз Грей, исполнивший роль Хендерсона, играл Блофельда в фильме «Бриллианты навсегда».
    • Нэнси Синатра стала первым небританским исполнителем титульной песни в фильмах о Джеймсе Бонде.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Бонд и его жена идут к жерлу вулкана, у нее появляются туфли на ногах. До этого они выплыли из пещеры, и никакой обуви на ней не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Террористическая организация СПЕКТР, которую возглавляет некий Блофелд, одержимый манией величия, хочет уничтожить американский и советский космические спутники, намереваясь таким образом развязать третью мировую войну. Но замыслам Блофелда обязан помешать Джеймс Бонд, славный агент 007 из британской разведки «Интеллиджент Сервис». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сделал небольшой перерыв и вернулся к просмотру «Бондианы», и совсем не зря. После очень успешного выхода «Шаровой молнии» прошло аж два года (до этого интервал между сериями составлял не более одного года), сменился режиссер (заместо Теренса Янга в режиссерское кресло посадили малоизвестного тогда, хотя и довольно опытного Льюиса Гилберта), да и исполнитель главной роли упрямо не хотел продолжать свое участие в серии, до безобразия подняв гонорар (целых $ 750 000 плюс 25 процентов от сборов).

    В первую очередь бросается в глаза несколько иная атмосфера, нежели у предшественников. Несмотря на достаточную долю самоиронии, фильм явно мрачнее своих предшественников, местами даже кажется, что вот-вот и лента вовсе перейдет в нуар. В общем-то, с этого фильма началась тенденция делать каждый фильм серии мрачнее и реалистичней, что в корне противоречит основной идее «Бондианы», заключающейся в бодреньком высмеивании штампов детективов, фильмов про шпионов и политику.

    Но режиссура все же приятно радует. Снято все очень качественно и на должном для серии уровне, даже сейчас особых претензий к технической стороне не предъявить (даже комбинированная съемка смотрится вполне убедительно, не считая только недоработанной сцены с извержением вулкана). Особенно радует эффектная финальная сцена. Отдельно стоит отметить очень качественный звук и как всегда хороший саундтрек от Джона Бэрри и Монти Норманна. Приятно порадовало то, что основным местом действия стала Япония, пусть и малость карикатурная, но все же. 

    Но больше всего вопросов все же к сценарию. Сюжет вроде бы неплохой, порой даже захватывающий, да и с динамикой все в норме (получше, чем в той же «Шаровой молнии»), но смотреть как-то скучновато, особенно в первой половине действия. Особой смысловой подоплеки как-то не наблюдается, даже стеба не хватает.

    Зато очень порадовали актерские работы. Как всегда хорош Шон Коннери, несмотря на терки с продюсерами великолепно сыгравший. Очень понравились Акико Вакабаяси и Миэ Хама. Как всегда запомнились Бернард Ли и Дезмонд Льюэлин.

    Несмотря на несколько критичный тон рецензии, фильм мне очень даже понравился. Все бы хорошо, если б не эта пугающая тенденция к «омрачению» всего происходящего.

    12 марта 2011 | 20:15

    Пятый фильм по счёту в бондиане — «Живёшь только дважды» стал же, однако, для меня самым первым; до этого моё знакомство с этой частью (да и вообще с 007) ограничивалось отрывочным просмотром. И вот, спустя три года, я наконец-то перестал откладывать, и, всё-таки набрав «You only live twice» в поисковой строке, пересмотрел его с начала до конца… и не пожалел об этом.

    Если честно, как от относительно старого фильма (и, к тому же, одного из первых), я от него ждал немного. Но фильм превзошёл ожидания. Картина затягивает быстро, а интрига с первой же минуты; события в начале не затянуты, что очень, однако, радует, а красивые японские пейзажи просто полностью погружают в атмосферу (хотя пару раз мне хотелось таки перемотать). Погонь тут достаточно, и на все интересно смотреть, а несколько моментов запомнились надолго — и на земле, и в небе Джеймс Бонд неподражаем. Шон Коннери, как мне кажется, идеально подходит к этой роли — его харизма и попадание в образ оставляют неизгладимое впечатление. Этот классический образ 007 останется для меня одним из лучших (несмотря на симпатию к Крейгу, но это уже отдельная история), а Шон Коннери останется Бондом. Джеймсом Бондом.

    Запомнился и замечательный Дональд Плезенс в роли Блофельда — одного из сильнейших врагов Бонда. Сам образ вполне себе классический, но Эрнст Ставрович и его неповторимый белый котик так харизматичны, что умудрились вдохновить и на другие образы злодеев. Я не видел «других» Блофельдов, да и времени экранного ему дали мало, но могу сказать с уверенностью, что Плезенс сыграл на 100%, и впечатление производит то, что нужно. Да, этот парень внушает жуть!

    Японские девушки (Акико Вакабаяси и Миэ Хам) — бесспорно, очаровательны. Сомнений на этот счёт даже не было.)

    Вывод: «You only live twice» стоит смотреть, но в некотором смысле — «на вкус и цвет» из-за традиционных пунктов бондианы. Как человеку, ранее с Бондом не знакомому, мне он понравился. Минусами являются лишь некоторые затянутые или же нелепые моменты (а куда без этого?). В целом всё динамично и красиво, дух Японии присутствует; и это здорово, что его удалось сохранить. Сцена в вулкане очень запомнилась, да и идея тоже. И всё-таки в атмосфере бондианы определённо есть нечто очаровательное…

    9 из 10

    14 октября 2015 | 15:17

    Этот фильм стал для меня первым просмотренным из всей «бондианы». Собственно, я сел его смотреть только по одной причине — главный злодей фильма Эрнст Ставро Блофельд, прототип Доктор Зло из фильмов про Остина Пауэрса. Очень хотелось его, наконец, увидеть.

    Результат оказался неожиданным. Мало кто мог подумать что такой старый фильм может вызвать больше чувств, чем свеженький «Квант Милосердия». Я смотрел на одном дыхании, наблюдаю как мистер Бонд в исполнении мистера Коннери выделывает всевозможные кульбиты, лихо побеждает типичных злодеев, и меняет женщин как носки (извините, но это так). В фильме присутствуют все составляющие хорошего боевичка — погони, перестрелки, секретные организации в жерлах вулканов м конечно же русские с ужасным акцентом. Это конечно оставляет свой след, но вспомните «Армагеддон» и Льва Андропова. Вы меня, конечно же, поняли.

    В общем, фильм получился добротный. Он меня порадовал.

    8 из 10

    29 декабря 2008 | 02:54

    - Я не совсем из Минска, — пояснил паренек, — но местечко это недалеко от него.
    - Где же?
    - Смиловичи, около двенадцати миль от Минска.
    Роальд Даль «Кожа»


    Теория шести рукопожатий гарантирует связь любого фильма со мной цепочкой не более чем в такое же число звеньев-графов. Суматошность бондианы обычно усекает и этот небольшой объём. Здесь получилось тоже весьма лаконично — сценарист «Живешь только дважды» Роальд Даль написал рассказ «Кожа», где упоминает небольшой белорусский городок Смиловичи, откуда я родом. Всего два хода — согласитесь, не в каждом заморском проекте найдётся такой немудренный перпендикуляр.

    Как и любой фильм эпопеи про любителя коктейля «Веспер», работа Льюиса Герберта завязана каноничным бантом. Некая всемогущая и потому нехорошая организация задумала подкинуть большую бяку мирному человечеству (в данном случае СПЕКТР крадёт космические аппараты двух мастодонтов ядерного сумо, ненавязчиво подталкивая тех к прямым и решительным действиям, надеясь собрать из россыпи щепочек роскошный теремок). Мир уже практически заглянул в ледяные глаза апокалипсиса, но служба Её Величества в который раз передернула колоду, метнув на стол джокера с двойным нулём. Гаджеты, ослепительные девушки, приталенный смокинг, доктор Зло идут в комплекте.

    Пятому фильму шпионской линейки выпало дежурить по Японии. Минималистические внутренние декорации сменялись пассажами, чередующими вулканы и море. Джеймс Бонд, одурманенный азиатской вежливостью, предпочитает любимому мартини экзотический саке, учится обедать на корточках, примеряет характерный парик и даже связывает себя узами японского брака. Такие бонусы, как национальный массаж, гостиничные гейши и махач на катанах прилагаются. Но, чтобы выделиться из двухзначной шеренги такого же джентльменского шпионского кино, нужны изюминки.

    Без сомнения, наибольшая вкуснятинка носит имя Шон. Высоченный шотландец с порочными глазами и волосатой грудью далеко оставил позади конкурентов по лицензионным убийствам. Предварительно решив все денежные вопросы, классический Бонд (Джеймс Бонд) снова энергично укладывал штабелями приверженцев айкидо, кэндо и прочего кюдо. В изредка выпадающих минутках досуга оказывал джентльменские знаки внимания красавицам Аки, Кисси Судзуки и коварной Хельге. Летал на винтокрылом самокате, утрамбовывая мимоходом подвернувшиеся под раздачу боевые Кавасаки. Мумией погружался в океанские пучины, торпедным залпом субмарины возвращался восвояси. Кабриолеты, фешенебельные офисы, секретные лаборатории посреди кипящей лавы — кто готов усомниться, что Коннери не отработал свой гонорар до последнего фартинга.

    Почитатели франшизы, несомненно, отметят наличие Великого и Ужасного Блофельда. Один только факт перевода камеры со злодейского кота на вертикальный шрам поднимает картину в фанатских глазах выше среднестатистических облаков. А вот обязательные М и Q мелькнули лёгким пунктиром. Помощнику агента Танако и отщепенцу Осато внимания уделено побольше, но ввиду второстепенности образов, вектор внимания их особо не задевает.

    Голливудская наживка в начале фильма (космическое похищение и смерть Бонда путем расстрела через матрас) будет проглочена в один момент. Градус напряжения умело выдерживается на протяжении всей картине и грамотно повышается до точки оргазма финальной разборкой на секретной базе. Не так уж много фильмов шестидесятых с их наивными спецэффектами и старомодными сценарными клише дают аналогичный теплый ламповый звук и цвет. Особенно, если заранее ставишь фильтр на нарочитые технологичные ляпы и изнасилование здравого смысла происходящим на экране. Уж, если подписался на просмотр данного высокоинтеллектуального боевика, то и настройки надо подбирать соответствующие.

    А зародившаяся в год Карибского кризиса сага о шпионе, который покорил половину человечества, не собирается завершать свою шальную кинематику. И, если Вы намерены найти бункер, в котором можно пересидеть новую волну бондианы, то Вас ждёт разочарование. Теория шести рукопожатий обязательно настигнет в любом уголке планеты. Ведь живёшь только дважды!

    27 октября 2012 | 15:44

    После великолепного «Голдфингера» и еще более масштабной, захватывающей и блистательной «Шаровой молнии» трудно было представить, что можно снять что-то еще более закрученное, более захватывающее, более впечатляющее. Конечно, создателям «Живешь только дважды» не удалось достичь планки предыдущих 2х фильмов, но тем не менее они смогли снять достойное продолжение истории об агенте 007.

    Этот фильм ознаменовался появлением еще одного режиссера в бондиане — Льюиса Гилберта, впоследствии снявшего «Шпион, который меня любил» и «Мунрейкера»… Не могу сказать, что мне не нравятся его фильмы. Просто бондиана в принципе, по словам Роджера Мура, представляет собой одну и ту же историю, рассказываемую из раза в раз по-разному с разными героями: некий злодей всегда хочет устроить некую глобальную катастрофу, обычно в целях личного обогащения, а Джеймса Бонда вызывают в Ми6 и дают задание выяснить точно цель злодея и остановить его. В ходе своих приключений Бонд обязательно окажется в ловушке злодея, обязательно столкнется с очаровательной девушкой злодея, обязательно соблазнит её, узнав все секреты и в конечном счете остановит мерзавца. Собственно формула всех фильмов об агенте 007. Вот только тем не менее, когда смотришь всю бондиану от самого начала до самого конца, такого впечатления не создается… Каждый раз фильм удивляет новыми неожиданными поворотами, оригинальными гаджетами и фантастическими пейзажами. И при всей похожести одного фильма Бондианы на другой, смотреть каждый следующий фильм не менее интересно… Фильмы Гилберта же выделяются в бондиане тем, что все 3 похожи один на другой, как на фабрике из под станка. Если даже внимательней посмотреть, создается впечатление, что в одном и тос же сценарии просто поменяли имена героев и место действия. Ну и изменена пара сцен. К тому же именно Гилберт создал стереотип, что Джеймс Бонд всегда спасает весь мир от маньяка, желающего его уничтожить. только в фильмах гилберта злодей были достаточно странными субъектами, не получавшими от попытки устроить ими катастрофу никакой выгоды. Собственно это главный минус всех трех фильмов Гилберта.

    Тем не менее «Живешь только дважды» приятно выделяется из всей этой тройки. Не говоря о великолепной игре Шона Коннери и Дональда Плезенса (лучший, на мой взгляд» исполнитель роли Блофельда), стоит упомянуть, что этот фильм, конечно же, оказал огромное влияние на кинематограф и на всю бондиану. Это тот самый фильм, где Бонду, самому того не желая приходится спасать мир от уничтожения. Блофельд, в отличие от Стромберга и Дракса, намерен получить колоссальную денежную выплату от бизнесменов, которым выгодна война. За эту сумму он готов развязать третью мировую войну, в основе которой должно стать противостояние СССР и США. Из всех фильмов бондианы с Шоном Коннери этот, наверное, самый мрачный, несмотря на откровенную наивность (местами доходящей до идиотизма) происходящего. «Маленькая Нелли», космическая станция в жерле вулкана, которую штурмуют ниндзя, уничтожение мира, немыслимые летательные аппараты, попытка превратить Бонда в японца (вот уж что действительно никак не получилось у Ми6, несмотря на новейшие технологии и заумные гаджеты). Все это действо дополняет великолепный саундтрек Джона Барри.

    - Я думал, что Вас убили в Гонконге, мистер Бонд?
    - Да! Это моя вторая жизнь!
    - Живете лишь дважды, мистер Бонд!


    И несмотря на множество огрехов, я с удовольствием смотрю этот фильм об агенте 007. Пускай не лучший, но достойно смотрящийся в бондиане. Захватывающие приключения, мрачный, напряженный сюжет, неиссякаемое обаяние и чувство юмора Бонда в очередной раз дают веский повод потратить пару часов на просмотр очередных приключений агента 007.

    8 из 10

    3 января 2012 | 15:49

    Блофельд (номер первый) глава террористической организации «СПЕКТР» не знает границ. Блофельд решает поссорить самые могущественные государства, тем самым спровоцировать ядерную мировую войну, но мир должен спасти британский агент Джеймс Бонд 007.

    «Живешь только дважды» — лучшая часть «Бондианы» с участием Шона Коннери. Актерская игра, экшен, саундтрек и сюжет отличные, Шон Коннери в пятый раз исполнил агента 007, как всегда Коннери сыграл отлично, харризма и крутость сохранились. Что в фильме порадовало так это показали лицо главного врага Джеймса Бонда Блофельда, его сыграл один из любимых актеров режиссера Джона Карпентера Дональд Плезенс.

    Блофельд сыгранным Дональдом Плезенсом, получился харризматичным, запоминающийся и крутым злодеем. В обще злодей сделал клише, во многих шпионских сериалах или фильмах, главный злодей всегда сидит в кресле и в тени, еще постоянно гладит кошку, но Блофельд в этом фильме получился интереснее чем во «Из Росси с любовью» и «Шаровая молния», спасибо Плезенсу за хорошую игру и харризму.

    Начало довольно интересное и интригующие и так до конца фильма, кино не провисает и не наскучивает и это большой плюс. Спецэффекты и экшен отличные, актерская игра хороша. Фильм можно и нужно посмотреть, есть преимущество показывают лицо Блофельда.

    Но Джеймс Бонд вернется в фильме «На секретной службе ее величества»…

    10 из 10

    31 августа 2015 | 16:30

    Я потихоньку начинаю просмотр всех фильмов про Джеймса Бонда начиная от самого первого «Доктора Ноу». Раньше что-то слова никогда не находились, они все были примерно одинаковой концепции, да и по уровню тоже. Чуть лучше был только лишь «Голдфингер». Но вот сейчас слова почему-то нашлись. Не знаю, может быть, этот фильм пока что мне понравился меньше всего?

    В самом начале фильма нам показывают как какой-то неизвестный объект съедает, ну или похищает американский космический аппарат. Потом, через некоторое время советский. Естественно две сверх державы подумали друг на друга, ведь только у них могут быть такие огромные силы. Мир стоит на пороге новой, на этот раз уже ядерной войны, и только Джеймс Бонд, которого уже успели похоронить, может остановить N1 организации СПЕКТР, который и затеял всё это…

    Этот фильм хоть и выстроен по тому же самому принципу, что и предыдущие четыре части, но немного от них отличается. Если раньше Бонд всё делал неторопливо, изящно, больше времени отводил логике, то тут нам показывают, практически весь фильм, обычный боевичок. Он повсюду носится, все убивают, его пытаются убить. И всё по-новому. Сначала всё смотрится вроде бы нормально, но ближе к середине фильма всё это уже начинает так сильно надоедать, что прям слов нет. Плюс не особо интересное место действия. Хоть фильм и набоевичен до предела, но тут нет зрелищных моментов. Есть битва на вертолётах, но она значительно уступает даже моей не любимой морской битвой из предыдущей части. А так в остальном это всё тот же фильм про бонда. Шон Коннери, пока что бессменный Бонд играет не особо хорошо. Видно ему уже потихоньку надоело быть актёром одной роли, и он решил сыграть без души, без чувства, чтобы его сместили с этой роли, даже не смотря на то, что она уже стала брендовой. Но где бы он не играл, где бы не снимался, Коннери всегда останется для меня Бондом… Джеймсом Бондом.

    В общем, неплохой развлекательный боевичок, но за всеми этими всевозможными погонями, перестрелками и так далее теряется вся нить фильма. Он перестаёт быть шпионским и превращается в обычный боевик, что для фильмов о Джеймсе Бонде непозволительно.

    4 апреля 2010 | 01:17

    Из-за многочисленных проблем внутри студии, а также не особым желанием центрального актера Шона Коннери вновь возвращаться к образу Джеймса Бонда, пятую часть популярного шпионского франчайза (в отличие от предыдущих частей, где каждая выходила ровно через год) пришлось ждать около двух лет. Но вот, все неурядицы решены, съемки прошли успешно, и прокат все-таки выходит продолжение похождений британского шпиона.

    В этот раз, создатели всерьез погружают Бонда в азиатский, а если точнее, японский сеттинг, со всеми этими самураями, экзотическими красотками, массажами и так далее. В качестве злодеев в пятой части вновь выступили представители криминальной организации «Спектр», однако, данный фильм отличен от предшественников еще и тем, что нам наконец-то покажут главаря организации — в предыдущих частях постоянно гладящего кошку.

    Уж не знаю почему, но в целом, хотя фильм и сохраняет все традиции серии, вышел он несколько хуже предшественников (хотя и лучше излишне затянутой водной серии «Шаровая молния»). Здесь есть зрелищные экшен-сцены, крутой минивертолет от Кью (самая, наверное, финансово-затратная сцена фильма), и весьма харизматичные злодеи. Но чего-то все равно не хватает. Даже не знаю, как это выразить словами, но хотелось чуть большей проработки сюжета, более вдумчивого действа, все-таки, несмотря на сильную преукрашенность ранних историй, эта получилась просто поверхностной.

    Живешь только дважды — в рамках бондианы получился несколько хуже предшественников, на мой взгляд, но если рассматривать его вместе с другими представителями жанра в 60-ые, то конечно, вопрос о том, смотреть или нет в любом случае отпадает. Это качественный боевик с огромной долей юмора и зрелищных экшен-сцен, так что поклонники будут довольны. А моя вышеупомянутая придирка к сюжету — лишь попытка объяснить, почему стоит не 10 баллов, а 9.

    9 из 10

    8 марта 2011 | 19:46

    Из более чем двадцати фильмов о знаменитом британском агенте, некоторые картины дарят не только ощущение бессмертной классики, а и хорошие впечатления.

    Это пятый официальный филь бондианы с великим актером Шоном Коннери. В этот раз агенту Джеймсу Бонду предстоит спасти мир от возможной мировой войны. Таинственная организация по террору СПЕКТР, уничтожила американский космический корабль, что повлекла за собой политические распри и угрозу развязать войну против СССР, если подобное повторится. Шармом этой классической ленты можно долго наслаждаться. Во многом, она обязана этому местом действия. На этот раз мистера Бонда ждет знакомство с обычаями и загадками Японии. Познание древних традиций сопряжено с большой опасностью от местных плохих парней. Конечно же, ни одно женское сердце не останется без внимания известного ловеласа Бонда. Декорации здесь сделаны на высоком уровне, и, не смотря на более чем сорокалетнюю историю, картине есть чем удивить зрителя и сейчас. В этой части мы увидим и других знакомых героев, членов британской разведки. И без сомнений, нас побалует хорошее музыкальное сопровождение. Сэр Шон Коннери бесподобен в своем обаянии и борьбе со злом и врагами не только Британии, но и всех цивилизованных стран.

    Перед нами классический Джеймс Бонд с увлекательной историей, включающей в себя знакомство с древней культурой и борьбу за спокойствие жителей нашей планеты. Прекрасный фильм в домашнюю коллекцию

    8 из 10

    23 февраля 2011 | 09:37

    Сценарист пятой по счёту части «бондианы» под названием «Живёшь только дважды» Роальд Даль и, утвердившие сценарий, продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Солтцман (последний вернулся в качестве основного продюсера) пошли на опрометчивый шаг, ведь поклонники, если не сказать фанаты, Джеймса Бонда могли заполучить сердечный удар: вначале картины суперагент под кодовым обозначением «007» погибает… Дальше раскрывается хитрость: Бонд вовсе не погиб, это была операция MI6, чтобы многочисленные враги Бонда решили, что того больше нет и не мешали со своей местью супершпиону решать дела насущные, в основном, планетарного масштаба.

    А решать-то было что: с орбиты Земли похищен космический корабль, принадлежащий США! Размах впечатляет. У кого же ещё есть такие возможности, как не у другой сверхдержавы в период Холодной войны? Между СССР и США назревает нешуточный конфликт, который вот-вот обещает перерасти в войну. Ситуация усугубляется, когда и советский космический корабль исчезает также загадочно, как и его американский оппонент. Накал достигает апогея, но только дальновидные политики Её Величества видят в этом всём вмешательство третьей силы и просят, чтобы расследованием каверзного дела занялся восставший из мёртвых, лучший из лучший, мегагалактический спецагент Бонд… Джеймс Бонд…

    В очередной серии «бондианы» произошли очередные изменения среди производственного состава и опять они консулись напрямую режиссёра. До этого с фильмами про 007 работали Теренс Янг (трижды) и Гай Хэмилтон (единожды), но оба оказались вне «Живёшь только дважды» и их пост принял Льюис Гилберт. Это был также практически неизвестный постановщик, как и его предшественники, но перед серией «бондианы» он работал с картиной «Элфи», отмеченной пятью номинациями «Оскар» и раскрывшей миру эффект взлома четвёртой стены в кинематографе. От этого режиссёра вправе ожидать чего-то новенького в цикле про Джеймса Бонда. Но Гилберт не пошёл на рискованный шаг, он только превзошёл Теренса Янга по масштабности, взяв уже не только нашу дремучую планету, но и вторгся в космос.

    Неучтённым оказался только один момент — это то, как же сей размах воспримет зритель. Мнение оказалось двояким. В некоторых случаях сцены из «бондианы» оказались чуть ли не пророческими, создатели одевали на себя маски Жюля Верна, рассказывая про подводную охоту или же про адреналиновый вид спорта сноуборд, но тут космос, только-только осваиваемый землянами, отсюда и скептицизм некоторого количества зрителя, никому не хотелось, чтобы «бондиана» вдруг переходила в жанр фантастики, там и так её хватало, но она компактно укладывалась в логические рамки франшизы. Благо, Гилберт не побрёл далее, не сделав «Живёшь только дважды» ассоциативным продуктом другой франшизы с триумфом шагавшей по кинотеатрам — «Планета обезьян». Космос, по теперешним нормам, после «Гравитации», конечно, кажется таким наивным, но тогда это был прорыв. Умеренность в фантастике от Гилберта приняла очертания новых границ для Бонда и скепсис был рассеян, многочисленная масса поклонников только обрадовалась этому факту, эффектность Бонда просто казалось неисчерпаемой.

    Но стоит вернуться к третьей силе. Зрители, следившие за приключениями и злоключениями мистера Бонда, молниеносно догадались, кто стоит за такой глобальной операцией: только СПЕКТР с его «номером 1» Блофельдом, сохранявшим физиогномистическое инкогнито, могли провернуть такую колоссальную операцию. И не ошиблись: действительно, Джеймс Бонд опять столкнётся со сверхмощной криминальной группировкой. При всём очаровании «Живёшь только дважды», при всём уважении к Льюису Гилберту, при всём соблазне к красоте Акико Вакабаяси, Миэ Хама и Карин Дор, зрителя поддерживала при просмотре только одна интрига: откроется ли лицо загадочного преступного босса, а может им окажется кто-то из старых знакомых? Ох, уж эта детективная подоплёка. И, надо сказать, всё подводилось к этому, пошагово, поступательно вели и вознаградили зрителя за терпение. А финал, как всегда в фильмах о Бонде, будет щедро усыпан компонентами настоящего экшна.

    Пятая по счёту часть «бондианы» утвердила многих в том, что это долгоиграющая франшиза, так как уровень картин вовсе не снижается, а держится; а рамки размаха цикла фильмов о суперагенте раздвигаются уже до невообразимых высот, с чем появилась плодотворная почва созданий новых и новых лент о несгибаемом щёголе.

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>