• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Доктор Лайтман
Павел Пугачёв, Россия, Санкт-Петербург, 22 года, 21 ноября 1995, М
Добавить в друзья

 заходил 1 минуту назад

Регистрация: 27 ноября 2009 Рейтинг комментариев: 8472 (27744 - 19272) Обновления сайта: 46 (74 - 28)

«Стыдно за 90% написанного»

 

Оценки пользователя

все оценки (4363)

 


Фильмы, которые ждёт

Доктор Лайтман

все ожидаемые фильмы (341)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 776

TohoScope. Широкоформатный кадр. Двери открываются — мы видим свадьбу. Заходят полицейские и наблюдают за присутствующими: тут продажные политики, нечестные бизнесмены, криминальные авторитеты. Все вместе, но каждый сам за себя. Выкатывают огромный торт в форме здания. В него воткнута роза — на её месте было окно, из которого выбросился человек. Об этом знают все присутствующие. Служители закона ехидно комментируют происходящее, попутно рассказывая о расстановке сил на поле.

Можно пошутить, что перед нами один из самых оригинальных фильмов о борьбе с коррупцией (хотя скорее о бесполезности борьбы с ней). К сожалению, многие так думают всерьез, еще и прицепляя ярлык «остросоциального» кино. Ужас какой. Социальные реалии современной Японии здесь лишь фон для Гамлета, в котором остались одни лишь призраки.

Тосиро Мифунэ всегда умел быть в равной мере эмоциональным и по-хорошему инфернальным. Здесь это парадоксальное сочетание эксплуатируется по полной программе. Коити Ниси движим только волей отомстить, готов на всё ради этого — даже взять в жены дочь своего злейшего врага. Милейшая девушка так и не сможет определиться, кто для неё важнее: отец или муж. Но ему не так уж важен её выбор. Главное — сделать свое дело, ускорить бессмысленный круговорот мести, который никогда не остановится.

Ни о какой психологии или, простите, классовом конфликте тут не может быть и речи. Монументальный Мифунэ играет человека-машину, которому важно только осуществить акт мщения, причем за человека, который не был ему так уж близок при жизни. Не так уж важно, жив человек или мертв — эта грань ужасающе размыта. Внутри они уже все мертвы. Живые притворяются мертвыми, а мертвые — живыми.

Клерк Морияма оказывается на своих же похоронах. Он был мелкой сошкой в преступной организации, но стал важной деталью в плане мести. «Приятно быть призраком, не так ли?», — спрашивает у него герой Мифунэ, думая скорее о себе, чем о невольном собеседнике. Застывшая мимика, словно посмертная маска и живые глаза говорят всё за него. Без него этот фильм был бы невозможен.

Все они должны быть уже мертвы. Так гласит кодекс чести, извращенный до корпоративной этики. Более того — тут все к этому стремятся. Куросава снимает трагедию, в которой все и так уже мертвы. Если не физически, то морально, в крайнем случае — на бумаге. «Нет человека — нет проблемы», — этот нехитрый и жуткий принцип управляет здесь практически всем. Трагедия тут не в столкновении человека с Роком, а в следовании непреложным инструкциям.

Современная трагедия становится ужасающе прямолинейной. Шестидесятые выдались для Куросавы непростыми, а это один из самых депрессивных его фильмов. Он немного громоздкий, как и широкоформатные камеры, на которые был снят. При обилии движения, кажется совершенно статичным. И не поймешь — то ли это оцепенение перед грядущей расправой, то ли взгляд покойника. Злые остаются живыми.

26 августа 2017 | 01:07

С этим фильмом есть некоторая путаница. «Цубаки Сандзюро» в международном прокате стал однозначным сиквелом «Телохранителя», а в России вообще известен под названием «Отважный самурай». Герой в исполнении Тосиро Мифунэ носит имя Цубаки Сандзюро вместо Сандзюро Кувабатакэ. Изменение столь значительное, сколь и непринципиальное — корни этого фильма уходят в жанр вестерна, для которого важнее типаж героя, нежели его индивидуальность. Герои Джона Форда, Джимми Стюарта или Клинта Иствуда в каждом фильме получают новые имена и слегка измененные биографии, но это едва ли важно. Американские корни тут важны принципиально: «Телохранитель» во многом опирался на бульварную американскую литературу, да и сам Куросава никогда не скрывал заимствований из Голливуда — он щедро отплатил ему тем же.

Несмотря на явное пренебрежение психологизмом, герой Тосиро Мифунэ заметно эволюционирует. Это уже не авантюрист, берущийся за спасение невинных людей, а учитель, понимающий, что без него тут всё совсем развалится. Но сэнсэй из него весьма своеобразный. Он подчеркнуто пренебрегает субординацией и не хочет встраиваться в местную систему отношений: серьезный разговор — он ест, все носятся — он спит.

Камера преимущественно статична. Геометрия кадра предельно строга. Дисциплинированное пространство подчиняет себе всех, за исключением главного героя. Его раскованые движения, неаккуратная прическа, живая мимика ярко контрастирует как со всеми остальными персонажами, так и с пластикой кадра.

Но это ни в коем случае не праздная расслабленность, а экономия энергии перед решающим боем. Лаконичные и немногочисленные боевые сцены тут дают фору предшественнику — до блеска отточенная хореография, увеличенная продолжительность кадра. Практически полное отсутствие музыкального сопровождения заменяет превосходная работа со звуком. Крови и отсеченных конечностей стало заметно меньше, но жестокости ему не занимать. Куросава не упивается ей. Невероятно впечатляющий финальный поединок — самый кровавый и эффектный эпизод фильма, но и самый страшный. Это ни в коем случае не хэппи-энд.

Здесь звучит важный вопрос Куросавы об оправданности насилия. Он редкий в своем роде пацифист, понимающий необходимость применения насилия, но нисколько не оправдывающий его. В «Семи самураях» никто даже не отблагодарил героев за спасение жителей. Тут в оправданности содеянного сомневается и сам главный герой, несмотря на щедрые благодарности от местных.

Но Цубаки Сандзюро не одержим рефлексией, поэтому просто уходит, решая всё оставить как есть. Но сюда он больше не вернется.

16 августа 2017 | 19:49

Не дай Бог случайно наткнуться на это. Группа мятежников готовит заговор с целью свержения президента, но только один полицейский-алкаш противостоит злу. Синопсис обещает аналог какого-нибудь «Падения Олимпа» или великого «Штурма Белого дома», но, к сожалению или счастью, не предвидится ничего подобного. Это двухкопеечное, практически любительский камерный недо-триллер, снятый на коленке Уве Боллом и его верными друзьями.

Если не питать практически семейных (и настолько же трунообъяснимых) чувств к Боллу и его компании, то досмотреть это действие, а уж тем более испытать к нему симпатию, будет достаточно трудно. Это капустник к Майклом Парэ, Тайроном Летсо, заглянувшим на минутку Бренданом Флетчером, зашедшими из соседнего фильма Эрин Карплак и Домиником Пёрселлом. Если вам эти имена ничего не говорят, то и делать тут решительно нечего.

Другим же — милости просим. Лиотта, ранее замеченный у Болла разве что в первом «Во имя короля», не сильно напрягаясь, создает обаятельного героя при отвратительно прописанном сценарии. На удивление обаятельная Карплак из «Нападения на Уолл-Стрит» в роли вдовы военного.

Странно, но в этом фильме для своих отсутствуют его постоянный оператор Нойманн и композитор Джессика Руи. Вместо первого какой-то чел, ранее снявший парочку безбюджетных хорроров, но здесь его эстетика напоминает дешевый ситком, в котором почему-то трясется камера. Фоном звучат забавные треки, крайне редко подходящие под происходящее. Фильм снят не на базе кинокомпании Болла Event Film. Скорее всего, мелкая подработка для великой канадской треш-индустрии, выполненная на твердую «двойку».

Никакого намека на нагнетание атмосферы нет. Скучный заполняющий свет, безликая природа с неопределенным временем года (снег появляется и исчезает каждые минут 15), комичные попытки оправдать концентрацию действия в одном месте. Болл вполне может справляться с этим жанром (см. «Беспощадный шторм»), но тут работает, мягко говоря, спустя рукава. Да и что еще делать с таким убогим сценарием, написанным автором «Ограбления по-американски» Андреасяна? — Правильно, валять дурака. Этим неунывающий немец здесь и занимается в компании старых и новых знакомых.

Забавно смотреть его сразу после «Нападения на Уолл-Стрит». Пёрселл играет клинического идиота, желающего уничтожить американского президента из-за социальной несправедливости. Нет, это не сиквел. Мститель здесь выдумал некую таинственную организацию, якобы контролирующую его действия, а персонаж показан максимально злым дядькой. При желании можно додумать, что это реплика в сторону предыдущего фильма. Мол, показали одного и того же «вершителя справедливости», но в разных ситуациях и с разных ракурсах. Но в пользу такой теории говорит решительно ничто, так что мы ее отбросим в глухое канадское болото.

В отличие от по-своему стильной, но достаточно вычурной режиссуры сиквела Rampage и другого зрительского хита «Нападения на Уолл-стрит», постановка тут предельно простая, безыскусная, но тем и душевная. Вспоминается старая добрая трилогия о ловле фашистов в зимнее время года «Бладрейн 3», «Блюбарелла», «Освенцим», или же уникальный в истории кинематографа фильм «Бладрейн 2» (вы много видели треш-вестернов о вампирах, где действие разворачивается в слякотный снегопад и преимущественно ночью?). Это корявое, снятое на коленке, но каким-то чертом обаятельное около-профессиональное кино. Уве Болл — уникальный режиссер.

17 июля 2016 | 00:08
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...