К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сильный ураган погружает провинциальный городок в водную пучину. Где-то в подвале частного дома оказываются взаперти главная героиня Хейли Келлер и её отец. Выход им преграждают огромные аллигаторы. На их месте мог быть кто угодно.

Мутная водная гладь всегда скрывается в себе неизвестное. Особенно во время урагана или шторма. На дне может оказаться острый предмет, который порежет стопу. Щекочущие водоросли, норовящие связать. Разного рода живность, вскользь касающаяся ноги. А могут быть и голодные аллигаторы, несущие смерть.

Хейли профессионально занимается плаваньем, а её отец раньше был тренером. Вода – это её стихия, поэтому она более чем готова для схватки за свою жизнь и жизнь близкого человека. Сложившаяся ситуация – совершенный вызов для её навыков. Своего рода обряд крещения, пройдя который она обретёт новое бытие.

Несмотря на аляповатую графику и обилие клише, Капкан отлично справляется с функциями survival-хоррора. Картина передаёт страх замкнутых пространств и страх неизвестного из глубин. Авторам удалось схватить зрителя за ногу и потянуть вниз на дно, попутно рассказывая классическую историю «никогда не сдавайся».

06 декабря 2019 | 19:20
  • тип рецензии:

Какие только напасти не посещали персонажей за всю историю существования жанра хоррор: инопланетяне, монстры, духи и психопаты. Помимо этого, фатальное влияние флоры и фауны имеет свой немаловажный вклад по сокращению численности кинематографического человечества. Кто только на двуногих не охотился от насекомых и плотоядных растений до крупных хищников и нередко в неестественной для охотников среде. Новая работа мастера жанра Александра Ажа 'Капкан' переносит естественную среду обитания зубастых аллигаторов в быт человека, соединив жанры хоррора и фильма-катастрофы.

Сюжет картины знакомит зрителя с главной героиней спортсменкой - пловчихой Хэйли, вынужденной разыскивать своего не отвечающего на звонки отца во время приближающегося урагана 5-й категории. Наконец, разыскав отца в подвале его дома, Хэйли оказывается в ловушке, заметив агрессивного аллигатора, засевшего в этом же подвале.

Отметив 'Капкан' фильмом года, Квентин Тарантино обеспечил картине пристальное внимание общественности. Удивительно, но, порой, самые неожиданные открытия могут таиться на горизонтах близких к категории Б ужастиков. К сожалению, 'Капкан' вполне возможно было бы отнести именно к данной категории, так как ни сюжет, ни техническое исполнение на первый взгляд не блещут белоснежным оскалом люксовой продукции Голливуда. Однако, это не помешало фильму даже на таком пропаханном, казалось, вдоль и поперек поле оказаться приятным исключением из правил. И первым доказательством этого являются довольно сочная, хоть местами выделяющаяся неуклюжим CGI, картинка и отменная режиссёрская работа, превращающая 'Капкан' в настоящее визуальное удовольствие. И, как ни странно, даже минусы картины и всего жанра как такового режиссёр умело превращает в плюсы, ловко манипулируя саспенсом и элементом неожиданности: местами картина заставляет то вжиматься в кресло, то выпрыгивать из него. Вдобавок, на фоне столь скромного хронометража, Ажа удаётся выжать из 'Капкана' максимум и представить по - настоящему увлекательный аттракцион, на протяжении которого фильму прощается что угодно: будь то логические ляпы, законы физики и поверхностность сценария. Как говорится: 'дело мастера боится'.

Плюсы: Постановка, сюжет, саспенс, хронометраж.

Минусы: Шероховатый сценарий и местами неуклюжее техническое исполнение.

7 из 10

27 ноября 2019 | 23:37
  • тип рецензии:

Французский режиссер и сценарист Александр Ажа известен, как автор фильмов в жанре хоррор. Далеко не все его проекты заслуживали похвалы критиков и зрителей, но определённо у этого автора есть талант. Признаться честно от данного фильма я ничего не ждал. И в самом деле кого сейчас удивить историей о кровожадных аллигаторах, нападающих на людей? Это очень клишированная тема, много раз находившая отражение на просторах мирового кинематографа. Но французский режиссер сумел по-хорошему удивить и представил замечательный фильм, используя самые простые художественные приёмы.

В первую очередь перед нами напряжённый триллер про выживание в условиях огромного шторма, но ураган это далеко не самая большая проблема с которой предстоит столкнуться нашим героям. Здесь присутствуют элементы фильма ужасов про страшных хищников, семейной драмы и фильма - катастрофы. Большая часть проходит в камерной обстановке, что безусловно добавляет тревожных ноток и заставляет по-настоящему нервничать за судьбу главных героев. Нотки клаустрофобии делают свое дело и нагнетают общую атмосферу. Элементы разных жанров грамотно смешиваются в общую картину, а небольшой хронометраж не позволяет скучать во время просмотра.

Авторы используют известную ещё со времён культовых «Челюстей» Стивена Спилберга сюжетную формулу. А именно играют на подсознательном страхе людей перед представителями дикой природы, огромными хищниками, которые зачастую не так опасны, как их хотят представить деятели мирового кинематографа. И это работает на все сто процентов. Это довольно маленький фильм, а потому спецэффекты отдают дешевизной, но данный факт общего впечатления совершенно не портит и в глаза не бросается.

Атмосфера напряженности и тревожного ожидания имеет ключевую роль в успехе фильма. Эмоциональное воздействие на зрителя весьма сильное, временами становится действительно страшно за безопасность главных героев. Клише и штампы здесь на каждом шагу, но режиссер очень умело и грамотно их использует, рассказывая простую историю на высоком уровне. Главной движущей силой является тема страха человека перед силами природы, и невозможность бросить ей вызов. Остаётся только выживать любой ценой.

Актерский состав по большей части состоит из двух человек. Кая Скоделарио отлично справилась с ролью дочери, у которой, как и полагается в подобных фильмах сложные отношения с отцом. Возможно именно такое жанровое кино и подходит ей больше всего. Приятно было видеть и ветерана Барри Пеппера, который всегда оставлял хорошее впечатление не имея звёздного статуса. Их экранный дуэт можно смело признать удачным. Им сопереживаешь, за их судьбу волнуешься, а это хороший показатель для жанра остросюжетного триллера.

Капкан это очень простенькое кино, но именно в этом и есть его очарование. Прекрасный развлекательный аттракцион, в котором в разумных пределах используются элементы атмосферного триллера, напряженного хоррора и семейной драмы. Картина смотрится с интересом и заставляет временами понервничать. Отличный вариант для вечернего просмотра. Любителям жанра рекомендую.

8 из 10

18 ноября 2019 | 22:30
  • тип рецензии:

«Капкан» выловили в потоке фильмов, где основной враг – сверхъестественное зло или безумные маньяки. Этим «Капкан» свеж и притягателен: он настолько обыденный, что кажется экзотическим. Кинолента основана на простой предпосылке: смертельная атака аллигаторов на запертых в подвале отца и дочь. Клаустрофобная атмосфера выстраивает естественный ужас, но лучшее – враг хорошего, поскольку в погоне за свежими идеями массовик-затейник Александр Ажа переборщил, и аллигаторы в его фильме выглядят как резиновые спецэффекты.

На протяжении десятилетий аллигаторов и крокодилов хоррор-мэйкеры задвигали, предпочитая использовать акул. Ничего удивительно, ведь «Лэйк Плэсид» менее известный, чем «Челюсти». Так или иначе, кто бы ни был противником (акулы или аллигаторы), в центре повествования всегда стояли люди. Также и в «Капкане»: главная героиня Хэйли – профессиональная спортсменка-пловец из Университета Флориды. Она не в ладах с отцом Дейвом, но всё равно поехала его выручать во время урагана. В дом Дейва проникли аллигаторы, так что отец и дочь должны дать рептилиям отпор.

Глупо придираться к фильму типа «Капкана» по части правдоподобия: это, в самом деле, очень крепкий развлекательный фильм. Ничего плохого в фонтане фантазии нет, однако «Капкан» временами почти монотонный. Учитывая крошечное количество главных персонажей, это неудивительно, однако, судя по всему, Ажа сам это понимал и пытался разбавить повествование. Временами это работает, хотя по большей части режиссер выбирал странные и почти эксплуатационные сюжетные решения (сцена с несимпатичными мародёрами). И в какой-то момент «Капкан» вообще делает заявку на психологизм, пытаясь поведать о терапевтическом потенциале борьбы со смертью для восстановления отношений.

Что касается актерской игры, то Кая Скоделарио обладает соответствующим внешним видом для своей героини, в то время как её напарник Барри Пеппер, ну, зачастую оставлен для второго плана. Его герой – крутой, но грустный батя, т.е. типаж, который присутствовал уже не в одном фильме. А вот сами аллигаторы – выглядят не очень правдоподобно из-за обилия компьютерной графики.

Простой, компактный, но едва ли умный фильм про аллигаторов-убийц оживляет фильмографию Александра Ажи. И тем не менее, «Капкану» нечего сказать: герои здесь пустоваты, отношения персонажей не раскрыты, да и в целом это всё добавлено «для галочки» - основной упор делался на клаустрофобную атмосферу затопленного подвала. Уловки вроде медленно погружающегося под воду радио и фонарик вообще заставляют усмехнуться от декоративности: эти клише, похоже, никогда не умрут. Стесненное пространство «Капкана» использовано с умом, но замкнутый подвал ограничен исключительно одной идеей выживания, из-за чего другие, более привлекательные приемы хорошего хоррора остались за кадром: психология, юмор и настоящий резонанс.

5,5 из 10

16 ноября 2019 | 16:52
  • тип рецензии:

Александр Ажа на сегодняшний день является одним из лучших мастеров в своем жанре в мире. Его каждый новый фильм - событие. И делая жесткие страшные фильмы он уже давно умудряется показывать самые значимые темы - любовь, детство, зрелость.

Определенно этот фильм пришелся многим по душе. Вместо темных мрачных улиц угроза переместилась в самый заурядный городок. Ну а вместо маньяков тему опасности определяли аллигаторы на пару с наводнением. Получилось на удивление складно. Динамика с самых первых минут, ясное развитие сюжета, своевременные отсылки к воспоминаниям о детстве, клаустрофобия и перманентное напряжение. В этих составляющих Ажа точно преуспел.

Однако более всего меня порадовали образы. Их было много и каждый из них надолго врезается в память. Вот аллигатор наступает на смартфон. А вот мы встречаемся с отсылкой к 'Сиянию', где животное ломится в дверь, прямо как Джек Николсон. Зловеще выглядели яйца аллигаторов. Да и сама буря показана живописно, эффектно и ярко.

Уверен, что многие зрители найдут в этом фильме источник вдохновения. То, с каким усердием герои справляются со сложнейшими жизненными сложностями должно безусловно мотивировать. Благо, Барри Пеппер и Кая Скоделарио скупы на яркие эмоции - это позволяет наделить их образы по сути любыми оттенками и нюансами. А значит, ассоциировать их с собой сможет самая широкая аудитория.

А это и предопределяет успех ленты.

Мне этот фильм своей стилистикой напомнил 'Афтершок'. Только для более широкой, семейной аудитории. Поэтому, нет смысла обсуждать очевидные логические сбои героев, равно как и некоторую отдаленность от правды (аллигаторы и вправду не столь агрессивны). Все это на поверхности, как и выразительная игра четвероногого актера второго плана - пес выполнил все на отлично, лучше многих профессиональных актеров

7 из 10

03 ноября 2019 | 21:41
  • тип рецензии:

Александр Ажа уже с пираньями разобрался, теперь с аллигаторами, осталось режиссеру только еще акулам свое время посвятить в качестве режиссера – это мир дикой природы в хорроре им будет покорен. Ну а если серьезно, то после существенного творческого спада в нынешнем десятилетии, ему удалось вновь включится в число соревнующихся в гонке жанра, сняв, возможно, свой лучший фильм.

Безусловно, «У холмов есть глаза» или «Кровавую жатву» со счетов никто не снимает, однако не стоит забывать в каком статусе находился в то время режиссер, и как бы то ни было, оба фильма причислены больше к независимым проектам, а вот ходя в коммерческое кино у режиссера началась не так гладко как бы того хотелось, пусть и обошлось без особых провалов. «Капкан» вмещает в себе неплохую комбинацию фильма-катастрофы, триллера в замкнутом пространстве, и survival с другими представителями живой природы.

Номинально притянутая история между главными героями служит больше как аперитив, небольшой перформанс отца и дочери и их взаимоотношений в прошлом наполнен абсолютно допустимой дозой текста дабы зрителю не пришлось зевать от банальности и скукоты. В истории не так и много персонажей в целом, хотелось бы увидеть конечно и других в кадре, но это не принципиальный вопрос этого проекта.

Действие развивается бодро, атмосфера присутствует, визуальный ряд крокодилов и вовсе отменный.Также стоит отметить постановку всего фильма, нет, разумеется, найдутся многие кто разберут в деталях физику или биомеханику аллигаторов, но, если упростить задание – «Капкан» отменное кино.

8 из 10

15 октября 2019 | 06:13
  • тип рецензии:

Громче грома, сильнее шторма, Александр Ажа создаёт свой лучший фильм после «У холмов есть глаза», до боли укусов ящериц атмосферный, чувственный в напоре выживания по рваным ранам, иглы напряжения разбросаны на каждом шагу, действия ни на минуту не утихают, только если это не заботливые объятия разговоров по душам между отцом и дочерью, усердно пытающихся выжить в обилие острых зубов.

Режиссер моментально создаёт среду ужаса от возможного поедания огромным аллигатором, журчания воды, постоянное присутствие низкого рычания принимают форму наэлектризованной дубинки, прикасающейся к коже с интервалом в 10 минут, история живёт очень эффектной подачей, в которой можно точно заблудиться мыслями погружения в обстановку кошмара, ощущая на себе затаившие намерения сожрать тебя без остатка.

Чувство замкнутости, безвыходности, в наблюдении расправы хищников с другими жертвами и придают всю страсть в развитии их последующих действий, набирая обороты в стойкости тела и в желании показать кто тут альфа.

Будет кроваво, жестоко и тепло в заботе друг о друге, созданный по всем законам отличного триллер-ужаса.

13 октября 2019 | 16:00
  • тип рецензии:

История о том, как Кая Скоделарио (повзрослевшая Эффи из «Молокососов») и Барри Пеппер (Дин из «Зелёной Мили») оказались вовлечены в локальную, камерную, личностную зубастую катастрофу.

Режиссёр Алексанрд Ажа в своё время подарил нам отменный отвратительно-пугающий до дрожи хоррор «У холмов есть глаза», а теперь в его копилке появился ещё один шедевр — Капкан или на языке оригинала «Crawl» (пресмыкаться, ползти, плавать кролем, — такой вот, ненавязчивый план-схема всего фильма одним ёмким словом).

Нужно иметь недюжинный талант, чтобы из банальных сюжетных элементов сделать по-настоящему неглупый хоррор (хотя, по большей части, «Капкан» всё же триллер), с максимальным вовлечением зрителя, с огромным количеством небесполезных деталей (важных для всей мизансцены и для общего восприятия фильма). Нет ни единого бесполезного персонажа (за исключением лиц второго плана, которым была уготована роль закуски), бесполезного диалога, и, что самое главное, в картине нет пафоса! «Капкан» — достаточно камерная история и это очень хорошо, ведь многие картины делают акцент на глобальность событий (порой это вызывает лишь головную боль и лишние вопросы, а порой это весьма уместно, как в ремейке Детских Игр, но это, пожалуй, исключение).

Кая Скоделарио крала любовь и внимание у зрителям одним своим присутствием в «Молокоссосах», а теперь блистает снова, но уже в роли импульсивной, своенравной дочки (без примесей социопатии, ура), пришедшей на помощь своему нерадивому отцу в самый, если можно сказать, Глаз Шторма (ураган EF5 по шкале Фуджиты). И казалось бы, одной природной катастрофы было мало, в подвале Хейли с отцом ждёт весьма неприятный сюрприз…

Плюсы:

+ Рейтинг 18+ оправдан: перед нами умеренно жестокий хоррор с упором на саспенс составляющую и с элементами фильма-катастрофы

+ Достойные и проработанные главные герои (их по сути два), не раздражающие зрителя и вызывающие отвращения своей тупостью

+ Камерная, личностная история без пафоса и лишней глобальности происходящего

+ Режиссёрская и операторская работа заставляет прилипнуть к экрану и не отпускает до конца

+ Фильм весьма динамичный (по меркам хоррора) и стремительно набирает обороты по ходу фильма

+ Незаезжанный сеттинг. Как никак, крокодилы в качестве главной опасности не появлялись в фильмах жанра уже давно; к тому же сочетать хоррор с фильмом-катастрофой получается далеко не у всех

Даже не хочется писать минусы, поскольку их попросту нет. Да, любой всезнайка может придумать парочку вопросов к сценарию или найти парочку-другую сюжетных дыр кроме персонажа Хейлии поискать пару сюжетных дыр. И, не буду лукавить, медики тоже найдут пару ляпов, но в целом, придираться особо не к чему.

Потрясающий режиссёр Александра Ажа (уверен, что есть и заслуги продюсера Сэма Рэйми) подарил всем ценителем ужасов ещё один шикарный фильм в коллекцию. Дешёвый и клишированный фильм про акул может снять любой дурак, а сделать из обычной камерной истории душещипательный фильм с элементами хоррора-триллера-катастрофы (и соединить три жанра, не испортив ни одну из составляющих фильма), завлекающий подобно сильнейшему вихревому потоку с зубастыми рептилиями может только Ажа. Браво!

05 октября 2019 | 18:12
  • тип рецензии:

В крации пройдусь по сюжету. Фильм про то как дочь с отцом застряли в подвале во время шторма с аллигаторами. А теперь ко всему по порядку.

1. Личное мнение. Лично у меня этот фильм вызвал ассоциацию с фильмом 'Цунами 3D (2011)'. Схожая тематика. Я рассматривал фильм с двух сторон первая это приближенность к реальности и вторая как хоррор-фильм.

Первая что отличается от реальности это аллигаторы. В фильме показы миссисипские аллигаторы, которые редко нападают на людей. Да и не которые действия аллигаторов происходят только по воле сценаристов, а не как в реальности. Теперь можно перейти к отцу, дочери и собаки. За весь фильм я переживал только двум персонажам это дочь Хэли (Кая Скоделарио) и Булка. За отца переживать не так сильно хотелось из-за его хозяйственности. Вот вы бы пошли заделывать отдушины когда по телеку сказали, что надвигается шторм 5 су** категории. Играют актёры не плохо. Так вроде всё что хотел сказать про персонажей сказал. Теперь про CGI. CGI хочу похвалить сделан достойно, да есть один момент с хроменькой CGI, но это только один мелкий кадр. Так всё хорошо показано и затопление и аллигаторы. Всё лично я выговорился.

2. Сюжет хоррора. В общем это обычный survival-хоррор, которых достаточно чтобы сравнить. Этот фильм может взять своей вполне реальной ситуации. Штормы бывают, аллигаторы, которые нападают на людей, бывают, а то, что они во время наводнения могут попасть в дом, выглядит не так уж и фантастически. В фильме хорошо показано выживания во время такой ситуации. Да кто-нибудь из нас поступил бы иначе я и сам в некоторых моментах ругал героиню за то, что она поступает не так. Но сами подумайте всё таки это очень стрессовая ситуация. Тут и шторм, и наводнение, да ещё и аллигаторы ползают вокруг. Трудно принять правильное решение. Так что в этом он не плох.

3. Итог. Фильм хорошо смотрится летом, когда открыт пляжный сезон. Люди, которые живут в той местности, где бывают шторма и наводнения, а ещё хуже есть аллигаторы, то нужно быть готовым к подобной ситуации на всякий случай. Я не буду советовать его посмотреть решать только Вам. Моя задача заключалась в том чтобы рассказать о фильме, о его минусах и плюсах. А смотреть его или нет дело ваше. Конец.

6.8 из 10

03 октября 2019 | 22:30
  • тип рецензии:

Спустя три года после выхода «Девятой жизни Луи Дракса» французский режиссер Александр Ажа вышел в свет с новым проектом — фильмом ужасов «Капкан».

В фильме рассказывается о девушке Хейли Келлер, которая во время разгорающегося шторма решает ехать к отцу, который перестал отвечать на звонки. Найдя его Хейли сталкивается с большими проблемами, ведь дом в котором она оказалась, превратился в ловушку — там обосновались два гигантских кровожадных аллигатора. Как выбраться из капкана и не оказаться растерзанной рептилиями — вот задачка для героини Каи Скоделарио!

Несмотря на то, что аллигаторы — достаточно дружелюбные по отношению к человеку ребята, Александр Ажа превратил их в изощренных убийц, которые охотятся ради интереса и словно соревнуются в том, кто сколько людей убьет.

На самом деле стоит отдать должное режиссеру, так как он обратил свое внимание на поджанр фильмов ужасов, где в качестве антагониста выступают животные, а в данном случае рептилии. «Крокодил» и «Крокодил 2. Список жертв», «Аллигатор» 1980 года, «Хищные воды» и «Лейк Плесид. Озеро страха» - все эти фильмы обращают внимание на монстроподобных хищников, которые не прочь полакомиться человечиной. После того как людей на экране стали убивать акулы и пираньи, естественно, что вопрос о крокодильей угрозе оставался лишь делом времени (как и вопрос об угрозе со стороны змей или пауков). Некоторые фильмы, например «Крокодил» от Грега Мклина смотрятся весьма недурно и заслуживают зрительского внимания. Его заслуживает и «Капкан». Просто хотя бы потому что это нетипичный для сегодняшних реалий фильм ужасов.

Да, здесь зритель не найдет сцен, где саспенс может заставить накалиться лампочку Ильича, но напряженных моментов здесь предостаточно и большая их часть связана с вопросом: «Успеет или не успеет персонаж фильма спастись и найти убежище?»

Деталями фильм напоминает боевик «Ливень», где также эвакуировался небольшой городок, орудовали мародеры, прорывало дамбу, а потоки воды топили улицы и дома. И если честно подобные картины о природных катаклизмах смотреть достаточно интересно. На их фоне видно бессилие человека перед матушкой Природой и становится ясно, что какие бы сооружения мы не возводили — их легко уничтожить.

По части некоторых эпизодов фильм конечно вызывает вопросы: например сложно поверить в то, что человек с откушенной рукой не умрет от болевого шока или хотя бы не потеряет сознание. Особенно, если учитывать, что он его терял от простых укусов. Сомнителен и цвет воды, заливающей дом, в котором оказалась Хейли Келлер. Да, низвергающаяся с небес вода чиста, но достигнув земли она превращается в поток грязи и вряд ли будет настолько чистой, чтобы в ней можно было что-то увидеть.

Уверен, что многие зрители видели в новостях сюжеты о паводках и ливнях и видели какой цвет приобретает вода, после того как в нее попадает пыль, грязь, мусор и прочие вещи… Но на это можно закрыть глаза — все же снимать грязную воду на фоне не менее грязного подвала — это и испорченное восприятие реальности для зрителя (грязь на фоне грязи), да и существенная проблема для подводных съемок...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

01 октября 2019 | 08:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: