всё о любом фильме:

Мутанты

Mimic
год
страна
слоган«Evolution has a way of keeping things alive»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийМэттью Роббинс, Гильермо дель Торо, Дональд А. Воллхейм
продюсерУле Борнедаль, Б.Дж. Рэк, Боб Вайнштейн, ...
операторДан Лаустсен
композиторМарко Белтрами
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Мари-Сильви Дево, ...
монтажПитер Девани Флэнеган, Патрик Люссье
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.44 млн,    Испания  689.4 тыс.,    Великобритания  393.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Талантливая исследовательница вместе со своим мужем — сотрудником департамента здравоохранения — остановила страшную эпидемию, которая успела унести многие жизни. Но, используя генную инженерию, она нарушила природный баланс — и природа начинает мстить. Издавна в живой природе жертвы научились принимать облик своих врагов: гусеница походила на змею, крылья бабочки — на глаза совы… Но теперь Нечто начинает имитировать самого опасного охотника — человека, и последний сам становится дичью. Остановить злодейское Нечто могут только двое людей, которые вызвали его к жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
22 + 14 = 36
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Болезнь стриклера, от которой страдают дети в этом фильме на самом деле «аутосомно-доминантная артро-офтальмопатия» — воспалительное заболевание глаз.
    • Съемки фильма происходили в Лос-Анджелесе и в старом метро на станции «Дилэнси-стрит» в Торонто, закрытой еще в 1966 году.
    • Роберт Родригес принимал участие в работе над фильмом в качестве второго режиссёра, но засекретил свое имя в титрах.
    • Интересно название нового вида тараканов — Иуда. Известно, что Иуда предал Иисуса, как и тараканы в данном фильме.
    • Длина киноленты после окончательного монтажа картины составила 2957 метров.
    • На съёмках регулярно возникали конфликты между режиссёром Гильермо дель Торо и продюсером Бобом Вайнштейном, который часто посещал съёмочную площадку и требовал снимать то, чего не было в сценарии. С тех пор они больше никогда не работали вместе.
    • Первоначально фильм задумывался как одна из 30-минутных новелл в полнометражном фильме. В итоге эти три новеллы превратились в два полноценных фильма — «Мутанты» (1997) и «Пришелец» (2001), и короткометражный «Любовный треугольник» (2008).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гильермо Дель Торо — один из моих любимейших режиссёров. Обладая безудержной фантазией он создаёт нестандартные фильмы с нестандартными героями. Примерами этому служат «Хэллбой», «Блэйд 2» или оскароносный «Лабиринт Фавна». Но на фоне этих кинолент как-то совсем затерялась ещё одна на мой взгляд неплохая картина этого режиссёра — «Мутанты».

    Этот фильм является едва ли не самым «стандартным» среди других режиссёрских работ Дель Торо. Но даже в нём проявилась необыкновенная фантазия мексиканского режиссёра. Сюжет «Мутантов» довольно прост и в то же время весьма своеобразен. Жители Манхэттена страдают от эпидемии, которую переносят тараканы (почти домашние животные во всех бедных кварталах мира). Пара учёных создаёт существо, названное «Иуда», с помощью которого и нейтрализуют бедных жучков. Спустя три года начинают происходить странные события, вокруг которых и завязывается действие сего фильма.

    Надо отдать должное Гильермо Дель Торо, ибо реализовал он идею киноленты прекрасно. Чёткое сюжетное построение (что редко бывает в подобных фильмах) даёт этой картине огромный плюс. В начале перед нами проходят несвязанные с первого взгляда эпизоды, которые потом выстраиваются в чёткую структуру. Ничего не забывается и не бросается, как во многих современных ужастиках. Хорошо смотрится и операторская работа — кадры не смазаны, картинка неплохая в отличие от некоторых других фильмов подобного жанра (ещё один несомненный плюс). Что касается актёров, то более или менее знаменит среди них лишь Джош Бролин. Некоторых других я тоже уже видел в других фильмах. Их лица практически не задерживаются на экране надолго, они постоянно сменяют друг друга в кадре, не мозолят глаза и сюжетное течение киноленты. В целом играет актёрский состав очень даже неплохо. Музыкальное сопровождение не режет слух. Вполне стандартное звучание, которое можно встретить в каждом втором подобном фильме. Но это не минус, т. к. оно вполне вписывается в атмосферу киноленты. Художники и гримёры постарались на славу. Жуки у них получились вполне реалистичные и мерзкие. Хотя в целом судить трудно — ведь весь фильм сделан в тёмных тонах: дождь, пасмурная погода, приглушённый свет помещений, тёмные тоннели подземки.

    В целом «Мутанты» вполне неплохой представитель своего жанра. Скорее крепкий триллер, чем страшный ужастик. Он вряд ли вас испугает, но сохранит интерес до конца. Гильермо Дель Торо мастерски выбирает моменты для раскрытия новых карт из колоды эпизодов, показывая всё в нужное время и сохраняя интригу. Многим может показаться, что всё ясно с самого начала, но меня конец удивил, показался больно быстрым и слишком уж хэппи-эндовским. Но не буду слишком к этому придираться и ставлю вполне заслуженные на мой взгляд баллы.

    8 из 10.

    12 июля 2010 | 18:49

    «Мутанты» — это первый голливудский фильм знаменитого Гильермо дель Торо, который вышел сравнительно недавно, в 1997 году, всего-то 18 лет назад. За этот небольшой промежуток времени режиссер стал мастером невероятных сюрреалистических сказок для взрослых, с особым фирменным стилем. Однако в конце 90-х был еще далек от культового статуса, тем не менее картину «Мутанты» можно считать отправной точкой в том творческом пути, к которому пришел именитый мексиканец.

    Десятилетием ранее маэстро Дэвид Кроненберг снял свой знаковый фильм «Муха» (1986), исследуя трансформацию человеческого тела и сознания. Упоминание это неслучайно, ибо «Мутанты» дель Торо гораздо ближе к званию «идейного наследника», чем прямые сиквелы (надо признать, совершенно отвратительного качества). Буквально никаких сюжетных продолжений нет, и даже завязка, собственно, иная — неожиданная мутация насекомых вследствие человеческих экспериментов по истреблению опасного вируса. Но мексиканский режиссер уловил ту самую стилистику и камерную атмосферу пугающего умного триллера.

    И то самое напряжение создается отнюдь не жанром «ужастик» или какими-то отталкивающими и шокирующими эффектами. Градус нагнетается исключительно созданием атмосферы, а вот она и есть отталкивающая и мрачная. И какие-то заброшенные ветки манхэтенского метрополитена становятся пристанищем гигантских отвратительных существ, и неравный бой парочки ученых, полицейского и мальчика — действительно задают нужное «электричество».

    Заслуга дель Торо еще и в том, что создана иллюзия глобальности — масштаб проблемы распространения страшных мутантов (а точнее сказать «имитаторов») выходит за стандартные рамки киноэкрана. Создание подобного заэкранья — весьма редкое явление для кинематографа в подобном направлении. Сценарная основа в виде одноименного рассказа Дональда Уоллхейма, была доведена Мэттью Роббинсом до логического заключения с присутствием неизменного настроения нервозности на протяжении всего фильма.

    Несмотря на то, что коммерчески фильм себя не оправдал, и можно сказать даже — для 30 миллионов бюджета выглядел и по тем временам не сильно шикарно, «Мутанты» остаются картиной достойной в редком жанре интеллектуальных ужасов. Еще нащупывая свой фирменный стиль, Гильермо дель Торо избрал уже в этой ленте правильный вектор своего творчества.

    7 из 10

    8 августа 2015 | 12:25

    Очень часто безумно интересно наблюдать за тем, как начинали те или иные деятели кино искусства, которые сейчас считаются метрами и гениями своего рода. Ведь именно в первых работах можно еще увидеть абсолютно не предвзятый Голливудом стиль и возможно даже относительно слабую постановку за отсутствием опыта. Чего в принципе не скажешь про данный фильм режиссера Гильермо Дель Торо, который 15 лет тому назад дебютировал в Голливуде данной лентой. Пусть фильм не оправдал все возложенные надежды с кассовой точки зрения, но факт пожалуй в том, что именно с этой ленты началось восхождение данного режиссера, которого нынче считают одним из лучших кинематографистов в жанрах триллера и фильмов ужасов.

    Тем более, что настолько мрачной и жуткой атмосферы я лично не видел ни в одной последующей работе Дель Торо. Так как практически с первых же кадров ты сразу же ощущаешь давление очень мрачной, таинственной и тяжелой атмосферы, которая нагоняет жути и от которой просто мурашки по коже пробегают. Отрадно то, что практически пол фильма нам так внятно и не показывают экранных существ. Либо отдельные части тела, либо вскользь. Словно Гильермо Дель Торо попытался повторить аналогичный приём из «Чужого» Ридли Скотта и это ему однозначно удалось. Так как даже не смотря на это, фильм действительно настораживает. Возможно за счет роскошной визуализации. Где постоянные дожди Нью Йоркских улиц сменяют замкнутые и темные локации метро, да и наоборот.

    С введением во второй половине зрелищных моментов, фильм так вовсе становится безумно динамичным и от постоянно наплывающего уровня напряжения, спокойно наблюдать за происходящим просто невозможно. Многочисленные сцены смертей смотрятся очень эффектно даже не смотря на то, что нам откровенно не демонстрируют внутренности и разрезанные конечности. Скорее внушительную долю жути нагоняет роскошный дизайн существ созданный знакомым многим по «Нечто» Джона Карпнетера Робом Ботином и не менее великолепно воплощенными на экране визуальными эффектами от студии Hybride Technologies. Что буквально превращает вторую половину в настоящий аттракцион сюреалиалистического зрелища. Особенно последние 10 минут ленты. Где уровень динамики и экшн сцен буквально создаёт ощущение скорого приближения финала.

    Я вообще люблю фильмы ужасов. Где источником возникновения того или иного антагониста является именно матушка природа. Ибо это впечатляет больше, чем пришельцы с других планет и тому подобные существа. Когда как именно «ошибки» природы порой заставляют задуматься о том, насколько удивителен мир и что жизнь может реально выдать немалое количество сюрпризом. Да и идея с главным антагонистом ленты мне ничуть не показалась безумной. Ибо я всегда поражался уникальной способности насекомых защищаться нисколько физически, а скорее за счет имитации своего врага. Вот и врагом экранных жуков мутантов стали люди. Что отлично было обыграно в качестве главной интриги ленты.

    Собственно как и цепочка жертв. Ибо на то это и Гильермо Дель Торо, что жертвами «врага» может стать любой. Будто обычный черный полицейский, или же пара маленьких детишек. Что лишь заостряет эффект неожиданности данной ленты. Ведь практически первую половину фильма остается то и дело строить лишь догадки. Когда как вторая половина не только расставляет все точки над «i», но и поднимает достаточно немаловажные темы относительно охраны природы. Что становится целенаправленной моралью данной ленты.

    Когда как в остальном, сюжет впечатляет не только интригующим сюжетом, но и его достаточно не хилой динамикой, которая позволяет с замиранием сердца наблюдать за попытками главных героев выжить. Тем более, что не смотря на сугубо развлекательный контекст картины, лента ничуть не теряет серьезности ни на минуту и выдаёт целый комплекс действия. Что и подводит к действительно достойному завершению истории. В кое то веке, нам не дали намек на продолжение показав единственного уцелевшего «паразита» за несколько секунд до появления финальных титров.

    Мира Сорвино сыграла просто великолепно. Я всегда любил Сорвино не только за её привлекательную внешность, но и за уникальную способность всегда отыгрывать свои роли выше всяческих похвал. Собственно что она повторила и в данной ленте. Ничего не скажешь. Ибо все остальные актеры даже местами теряются на её фоне.

    Одинаково хорошо выделились Джереми Нортэм, Джанкарло Джаннини и Чарльз С. Даттон. Каждый из них исполнил привычный для себя образ, который они привносят из одного фильма в другой. Но не смотря на это, качество и актуальность их работы не снижается. Скорее наоборот. Местами удаётся охотно поверить, что их экранные персонажи являются настоящими людьми. Приятно удивило и участие в данной ленты Джоша Бролина, который выдал настолько естественную и качественную игру, что его персонаж живо врезается в память не смотря на свою вторичность в ленте.

    Музыка композитора ленты Марко Белтрами просто великолепна. Именно данной работой Марко впервые доказал, что он стал достойным приемником и учеником великого Джерри Голдсмита. Так как музыка получилась настолько мрачной, жесткой и таинственной, что аж жутко становится. Особенно под и без того жутко представленные начальные титры.

    10 из 10

    Очень жуткий, мрачный, интригующий, завораживающий и крепко снятый фильм ужасов с элементами научно фантастического триллера. Безусловно одна из лучших работ Гильермо Дель Торо, с которой должен ознакомится каждый.

    7 ноября 2012 | 20:27

    «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы…

    По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие…»

    Откровение Иоанна Богослова (9; 3.., 7)


    Вид: Judas

    Категория: гибрид от скрещивания представителей отрядов Mantoidea и Isoptera

    Продолжительность жизни: 150 дней

    Жизненный цикл: яйцо-личинка-имаго

    Цель создания: уничтожение популяций отряда Blattoidea, являющихся переносчиками возбудителя синдрома Стриклера на ограниченной территории

    Особенности: особи стерильны, вся колония погибает в течение одного жизненного цикла. Должна погибнуть…


    Его называли Judas Breed. Он был создан, чтобы стать Judas Rursus. А стал Judas Proditorem. Бабочка Хаоса, превратившаяся в Человека-мотылька, несущего бурю. Термитобогомол, обязанный умереть, но обязавшийся выжить. Предатель создателя своего. Иуда.

    Если верить Дали, «детство тянется к насекомым — любопытным, порождающим желание насилия над природой», что является, по его словам, стимулом к творчеству. Если верить Дали, дель Торо — вечный ребенок. Тот самый Puer Aethernus, который тащит в свою коллекцию странностей все подряд, и чем негармоничнее экземпляр, тем лучше для него. Особенность бабочек, обитающих в его животе, и обусловливающих перманентную влюбленность во все живое. Хронос, Фавн, Адский мальчик — его собственный инсектарий, энтомологическая коллекция настоящего аурелиана, минуции которого идеально тонки — ровно настолько, чтобы с ними можно было жить — номер ноль, ноль, ноль, зеро… уходящее в бесконечность, золотые нити золотого таксидермиста.

    «Мутанты» не стали исключением — кадры, скользящие стираемыми с крылышек какого-нибудь Lepidoptera чешуйками, демонстрируют замкнутую в коробку метро группу замечательных экспонатов: знаменитый энтомолог, «Тараканья леди», помешанная на насекомых, проклятая как Ицпапалотль, обсидиановая бабочка, не могущая иметь детей кроме тех, что призвана спасти. Мальчик, Маленький принц Аспергера, трансформирующийся Арлекин, слишком особый, чтобы ходить в школу, видимо, потому, что знает, как понравиться ошалевшему от запаху крови жуку-переростку игрой на ложках. Девочка, обожающая фотографировать себя каждые две минуты, ассенизатор, ловящий нимф в канализациях, знающий толк в хорошем сексе эпидемиолог (тоже, кстати, из области фантастики) — каждого из них режиссер по-своему любит, даже если по ходу действия их иногда приходится убивать, что случается, кстати, не так часто, то ли к счастью, то ли наоборот. Но в отличие, скажем, от Кроненберга, тоже явно принадлежащего к пантеону креативных детей-садистов, и воспевающего своих собственных уродов — от Мухи до Мадам Баттерфляй, дель Торо дает своим выкормышам право на выживание — этакий сумасшедший ученый, носящийся повсюду с Красной книгой редких и вымирающих. Элегантных. Да. Потому что в отличие от того же Кроненберга, он не стремится тому, что называют «боди-хоррором», не смакует как последний все стадии и оттенки перехода плоти в хитин. Он создает чудо, а не чудовищ. Его монстры не превращаются в людей, они подражают, мимикрируют, чтобы выжить. Они даже не пытаются убивать, хотя по мнению дель Торо, имеют на это полное право. Он просто бросает их в общую клетку с самыми обычными созданиями и ждет развязки, не находясь ни на чьей стороне. Пионер с лозунгом в «живом уголке»: «Они должны жить!», смешной и мудрый, но любящий поиграть. Один из тех, кто помнит, за кого мы все в ответе, и поэтому никогда никого не приручающий.

    16 июня 2014 | 18:06

    Наверное самый слабый фильм Гильермо дель Торо. Хотя он и позиционируется как фильм ужасов, но страшных моментов в нём практически нет. От самого концепта веет ужасным бредом. Так и хочется попросить режиссёра прочитать хотя бы школьный учебник по биологии. Да я понимаю, что в художественном произведении особенно фантастическом могут быть допущения. Но эти допущения должны хотя бы не слишком сильно противоречить здравому смыслу.

    Не последнюю роль в ухудшении качества фильма сыграл и крайне предсказуемый сюжет, к тому же дополненный хэппи эндом. Чудесно эволюционировавшие за три года насекомые, удачно прикидывающиеся людьми, вызвали только смех. А драматические сцены показались наивными и банальными.

    Зато чего у фильма не отнять так это атмосферы. Её создают и гнетущие декорации заброшенных станций метро. И внешний вид самих насекомых. И напряжённая нервная музыка. И даже актёрская игра.

    Ну что же в этот раз у Гильермо дель Торо получился обычный проходной фильм ужасов. В своей нише он чувствует себя неплохо, но навряд ли способен претендовать на что то большее.

    5 из 10

    31 октября 2014 | 21:52

    Когда смотришь фильм Гильермо Дель Торо, то невольно понимаешь, что всё не так просто, как может показаться. В любом случае, после просмотренного перед этим — «Лабиринт Фавна», режиссёр не заставляет в себе сомневаться. Так случилось и на сей раз. В фильме «Мутанты», который может показаться не более чем, обычным фантастическим триллером, на мой взгляд есть мысль, которая более интересна, чем то, что лежит на поверхности.

    Появление «чудовищ-тараканов» — является местью природы за то, что люди пытаясь уничтожить один из видов в природе (тараканов), скрещивали два других вида(термита и богомола), тем самым направляя их, в целях разрушения другого, отдельного вида, который нельзя было по-другому уничтожить и который нёс вирус. Использовать творения природы против самих себя, оказалась ошибкой человека. Своего рода причиной мести «мутантов» является то, что люди, не сумев приспособиться к явлениям в природе (к вирусу) — сразу уничтожают их. Может быть стоит научиться приспосабливаться к природе, так же как она к нам? Только тараканы могут ко всему приспособиться. Такой факт, иллюстрирует совершенство и уникальность таракана, по сравнению с людьми. А человек вынужден уничтожать такие организмы, из за своей уже несовершенности. Явление такого чудовища, ещё раз подчёркивает то, что тараканов действительно не уничтожить людям. Ну и в завершении хочу отметить такую мысль, что в своём фильме режиссёр демонстрирует идею того, что возможно вовсе и не люди являются самым развитым и совершенным существом на земле…

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 02:09

    1997-ой год можно озаглавить в кинематографическом смысле борьбой человечества за выживание с поумневшими насекомыми. Судите сами: 2-го июля 1997-го года Барри Зонненфельд презентует свой первый фильм из трилогии «Люди в чёрном», где два отважных сотрудника особого агентства спасают наш мир от атаки инопланетного крейсера, а «замутил воду» беспринципный и отвратительный «Жук в костюмер Эдгара». 4-го ноября всё того же 1997-го года Пол Верховен даёт официальный старт релизу фантастического боевика «Звёздный десант», где смелые ребята дают отпор агрессивной расе насекомых, решивших поработить нашу планету. Аккурат между этими всемирно известными фильмами — 22-го августа 1997-го — вышло нечто среднее между фантастикой и фильмом ужасов под названием «Мутанты», хотя лучше было бы назвать картину в соответствии с оригиналом, то есть «Мимикрия» или «Мимикрирующие». Это несколько больше отражает сюжет фильма и поднимает его интригу. В главных ролях снялись Мира Сорвино и Джереми Нортэм, а также страшные и огромные букашки-таракашки.

    Режиссурой ленты занимался Гильермо дель Торо, плюс он оказался ещё и сосценаристом «Мутантов». Сей мексиканец известен по фильмам ужасов, отснятых у себя на родине ("Хронос» (1993), «Хребет дьявола» (2001), «Лабиринт Фавна» (2006)), но всё-таки наибольшую популярность ему принесли такие ленты, как «Блэйд 2» (2002), «Хеллбой: Герой из пекла» (2004) и «Тихоокеанский рубеж» (2013). Можно заметить, что дель Торо чередует работу в Мексике, где создал собственную кинокомпанию, с производством фильмов в Голливуде. Именно «Мутанты» стали первой картиной, снятой им в Стране грёз, соответственно после дебюта на родине. «Мутанты» были созданы по рассказу Дональда А. Воллхейма, недожившего до экранизации. Так вот, что же тут у нас происходит? Нашу планету постепенно окутывает очередная эпидемия и заразу разносят обычные тараканы. Супруги-энтомологи Сьюзан Тайлер (Сорвино) и Питер Манн (Нортэм) создают особенного жука, который должен уничтожить инфицированных тараканов, а затем, когда кушать будет нечего, помереть. И вроде бы всё удачно, эпидемия остановлена, но потом в подземке начинают исчезать люди. Догадалась, что случилось? Думаю, что да.

    И так как «Мутанты» заведомо создавался как фильм ужасов, то по идее что-то в нём должно нас пугать. На самом деле пугающих сцен совсем немного, я даже больше скажу, что я, откровенно говоря, испугаться не успел за всё время просмотра «Мутантов». А ведь намётки для этого были — помните выше указал я, что лучше бы было присвоено названием как «Мимикрия», это вот отсюда мог «танцевать» Гильермо дель Торо, ещё бы: кому бы захотелось встретить огромного жука, который стал превращаться в человекоподобное существо? Не, это неприятно, это даже мерзко. Но Гильермо дель Торо словно неопытный боец ожидал выгодной позиции, когда же можно будет шокировать зрителя неожиданным ударом. К сожалению, сей «удар» слишком поздно случился, когда уже крепко начинаешь подумывать о том, а не стоит ли немного перемотать вперёд, чтобы уже произошла самая «жесть». И вот это происходит, а ощущения довольно среднего уровня, нет, такое не прокатит для поклонников фильмов ужасов. Даже «герметичность» происходящего, когда отважные энтомологи и их неожиданные помощники ведут незримый для нас бой с жуками, не вызывает атмосферу опасения, что-то вот «картонное» существует в «Мутантах».

    Очень мало порадовали актёры, сыгравшие главных действующих лиц. Если вообще в чём-то они порадовали. Да, вроде бы можно поверить, что перед нами самые настоящие учёные-энтомологи, но неужели Мира Сорвино и Джереми Нортэм решили, что этого достаточно будет для зрительской аудитории? Или их зачастую скованная игра — это результат частых скандалов между Гильермо дель Торо и продюсером фильма Бобом Вайнштейном, который часто лез в съёмочный процесс? С одной стороны им управлять должен только режиссёр, а с другой именно же продюсер платит актёрам, вот поэтому такие блеклые в эмоциях были Сорвино и Нортэм, не знали кому подчиняться? В любом случае, конфликты на съёмочной площадке не помогают творческому процессу. Но зато не подвёл Чарльз С. Даттон в образе полицейского в метро, да и молодой Александер Гудвин оставил неплохое впечатление воплощением образа мальчика-аутиста. Другие актёры мало чем запомнились, а ведь тут имеются Джанкарло Джаннини, Джош Бролин, Норман Ридус и Ф. Мюррэй Абрахам — далеко не последние люди в американском кинематографе.

    Вот и получается так, что с одной стороны «Мутанты» — это неплохая идея с мимикрирующими отвратительным насекомыми, которые позволяют себе теперь целиком людей пожирать. И то, что они создали целый ареал существования тоже вызывает какую-то особенную неприязнь (я вот сам лично не очень хорошо к насекомым отношусь, что-то есть в них очень отталкивающее). Но с другой стороны сложилось впечатление, что в конечном итоге Гильермо дель Торо снял не тот фильм, как он его видел, а актёры пребывали в напряжении на съёмочной площадке. Итого заключаю, что могло быть лучше, но имеем то, что имеем и оценка:

    6 из 10

    31 августа 2016 | 12:53

    Я села смотреть «Мутантов» в предвкушении щекочущего нервы ужастика от маэстро Дель Торо. На пятой минуте я поняла, что фильм я уже видела, на первом получасе до меня дошло, что видела я его не до конца. А после часа просмотра я поняла, что сильнее меня напугал только «Лабиринт Фавна». Несмотря на то, что спустя почти 15 лет с выхода картины компьютерная графика шагнула далеко вперед и современного зрителя сложно удивить гигантскими тараканами, «Мутанты» действительно пугают. Даже люди далеко не слабонервные при мне, смотря этот фильм, вздрагивали и дергались. Настолько реалистично воссозданы все мутирующие насекомые и все им сопутствующее, как то слизь, много слизи, расчлененка и прочее. Не буду отбивать охоту тем, кто только приготовился смотреть — сами все увидите. Хотя финал довольно предсказуем, о нем не догадается разве что только самый безнадежный пессимист, смотрится кино на одном дыхании.

    Мира Сорвино и Джереми Нортэм — прекрасная пара, по очереди спасают планету от мутантов, вселяя в нас уверенность, что ученые — не лабораторные червяки, а герои, покруче Джеймса Бонда. Выясняется, что даже очки могут помочь в нелегком деле спасения человечества. Кроме шуток, дружеский совет — не смотрите «Мутантов» за обедом.

    Наполеон жив и он работает на муниципальный транспорт©

    9 из 10

    11 октября 2011 | 19:41

    После более чем успешного дебюта под названием «Хронос», тогдашний мексиканский режиссер — новичок Гильермо дель Торо отчаянно продолжил покорять американские кинотеатры. «Мутанты» — это уже второй полнометражный проект режиссера, сделанный куда замысловатее, интригующе и, конечно же, сделан намного дороже — если бюджет «Хроноса» составлял 2 миллиона долларов и тек по независимому течению, то данный проект сделал за целых 30 миллионов (без учета маркетинга), а за производство отвечала небезызвестная студия «Miramax», т. е. братья Боб и Харви Вайнштейн. Да, дела идут уже замечательно: с такими людьми, которые подняли Роберта Родригеса и Квентина Тарантино работать только в удовольствие. О том, почему работа дель Торо с братьями Вайнштейнами не сложилась и в чем лента является первопроходцем, прямо сейчас. Внимание! Рецензия написана на режиссерскую версию «Мутантов».

    Три года назад мир узнал о болезни Стриклера. Огромное число зараженных при минимальном шансе спастись. Почти в тоже время талантливый ученый Сьюзан Тайлер с ее мужем, членом департамента здравоохранения, Питером Манном, придумали очень необычное лекарство под названием «Иуда». «Иуда» представлял собой жука, смесь термита и таракана, становившимся «предателем» для, скажем, нашествия тех же тараканов или других насекомых. Выделение специального элемента, который жуки покорно съедали, отравлял их. Так, при почти минимальных затратах можно было уничтожить серьезную проблему. Такую как болезнь Стриклера. Проходит время. О подвиге доктора Тайлер уже все забыли, но мир снова на пороге новой эпидемии. Где — то на Манхэттене орудует нечто, перенесшее отравление «Иуды», мутировав в абсолютно новую, не знающей жалости, особь…

    Перед тем как переходит к подробному описанию каждого аспекта, хочется сказать самое главное — лучше смотреть режиссерскую версию. Именно в режиссерской более подробно рассказана история, раскрывая, дополняя фильм новыми фактами и делая его более интересным без оставления чувства незаконченности либо присутствия в нем пробелов. Именно в этой версии режиссер Гильермо дель Торо работает в привычном для себя стиле, делая свое произведение как можно более мрачным, темным, что придает ему определенную мистическую атмосферу, в тоже время не забывая развивать нити сюжета, подробно рассказывая зрителю историю. Не трудно догадаться, что старания дель Торо сделать собственный фильм, по собственным законам, не устроило братьев Вайнштейнов, из-за чего постоянно присутствовали конфликты. Просмотря «режиссерку» можно смело сказать — мексиканец прав. Оригинал выглядит скомкано, почти прямолинейно, лишен нескольких атмосферных сцен, действующих на зрителя с разных углов. «Режиссерка» более подробна, и пожалуй это ее плюс, ибо мастер не дал свое дитя в обиду. Сценарий «Мутантов» стал настоящим революционером в своем жаре, так как первым был адаптирован и вышел на экраны. Спустя всего три с половиной месяца выйдет «Звездный десант», куда масштабное и дорогое зрелище так же снятое по роману (другого фантаста — Роберта Хайнлайна), однако факт остается фактом: первыми к финишу по теме борьбы с кровожадными жуками пришли именно Дональд Уоллхейм (автор) и выступившие сценаристами все тот же Гильермо дель Торо и Мэттью Роббинсом. Примечательно то, как сценарист (скорее всего это был мексиканец) выделяет момент столь похожести человека и насекомого: и тех и тех миллиарды, каждый делится на разные типы, виды, классы, и почти каждый соответствует человеческой натуре. Взять хотя бы термитов или муравьев, показанных в ленте, насколько сплоченно они себя ведут, насколько отдают самих себя для построения собственного жилища. Вылитые строители! В остальном сценарий полностью соответствует стилю мастера, погружая зрителей в нужную атмосферу подземных туннелей заброшенного метро. Нет, здесь нет типичных зомби, вампиров, леших или чупакабр, создатели подошли с оригинальной стороны, сделав необычное существо, вселяющее настоящий ужас. Не смотря на жанр мистики/ужаса почти в самом финале режиссер смог зажечь. И это звучит не в переносном смысле — отличный, мощный взрыв, достойный любого отличного боевика. Ярко, выразительно, не спешно прописаны сразу несколько линий, включая ужасы, триллер, детектив и драму, каждая из них раскрыта уверенно. Не меньший факт играет подробность, все здесь сделано настолько аккуратно, разложено по полочкам, для полного понимания всей истории. Не обошли вниманием героев. Пускай их не так много, зато прописаны они качественно, чувствуются, для каждого припасена своя деталь, своя мотивация, свое развитие сюжета (каждый попадет в руины не просто так). Сценарий достойный внимания и сценаристы молодцы, сделав все возможное для подробного написания каждой детали, каждой мелочи, когда любой другой этого даже не заметил, не обратил внимание. На славу поработал оператор Дан Лаустсен. Оператор словно летает с камерой в руках, легко парит в воздухе, делая удивительную, похожу на каждое действие мутантов, съемку. Лаустсену без труда удается снимать «дневные» сцены, лишенные движения, напряжения или экшена, а вот вторую половину датчанин ловит каждый момент, снимая все как можно более напряженнее, мрачнее, делая состояние саспенса более оживленным, витающим совсем рядом. Музыка Марко Белтрами и спокойная, когда ничего не происходит, и звучит в напряженном тоне в множестве моментов второй половины, отлично соприкасаясь с такой мрачной картинкой, добавляя необходимую атмосферу. Конечно, по стилю, атмосфере выделяется вторая половина, к ней создатели приложили огромные усилия, особенно потрудились специалисты по спецэффектам, создав мутантов как можно более ощутимыми, реальными для глаз, что бы зритель мог поверить своим глазам, не думая о куклах или прочих тонкостях ремесла. Здесь все выглядит натурально.

    С особой точностью подошли к выбору актерского состава. Порадовали своей выразительной игрой Мира Сорвино и Джереми Нортэм, Джанкарло Джаннини отлично вжился в роль отца — одиночки, ухаживающего за «особенным» сыном Чюи (Александр Гудвин). Данные пары отвечают за драматическую линию своих персонажей, движимых переживанием мужа за жену, отца за сына, потерявшегося во тьме. У персонажей Чарльза С. Даттона, Джоша Бролина почти нет экранного времени, появляются они редко, в основном служа источниками полезной информации. Еще меньше времени удается получить только Аликс Коромзай, появляющейся в двух — трех сценах и Норману Ридусу, чье появление больше похоже на камео. В любом случае, с актерской игрой полный порядок, за ней интересно наблюдать.

    Итого:

    «Мутанты» — это хорошее, в меру оригинальный, разножанровый фильм, где все сделано на совесть и качество. Отличная режиссура, очень необычный, подробный сценарий, выплескивающий часть атмосферы, которую дополняют операторская работа, музыкальное сопровождение, спецэффекты, а так же натуральная игра актерского состава. Да, мексиканский постановщик не стал для Вайнштейнов вторым Родригесом или Тарантино, однако он выработал выгоду для себя, сконструировал собственный стиль, который можно узнать почти в каждом его творении, а это дорогого стоит. Рекомендовать расширенную версию можно фанатам режиссера, актерского состава, качественного сценария, полного разных развилок. Всем остальным — по собственному желанию.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    27 ноября 2016 | 21:40

    Чтoбы oстaнoвить стрaшную эпидeмию в Нью-Йoркe, унoсящую жизни дeтeй, дoктoр Сьюзeн Тaйлeр сoздaeт пoпуляцию гибридa бoгoмoлa и тeрмитa, кoтoрaя уничтoжaeт всeх тaрaкaнoв — рaзнoсчикoв вирусa в мeгaпoлисe. Нo спустя три гoдa пoслe пoбeды бoлeзни, в гoрoдe нaчинaют прoпaдaть люди, a в пoдзeмкe пoявляются стрaнныe сущeствa…

    Истиннaя oдaрeннoсть рeжиссeрa зaключaeтся в спoсoбнoсти сoздaвaть кaртины высoкoгo кaчeствa, рaбoтaя с aбсoлютнo рaзными сюжeтaми и стилями. Тaкoв знaмeнитый мeксикaнeц Гильeрмo дeль Тoрo, нoминaнт нa «Oскaр» и «Зoлoтую пaльмoвую вeтвь», бoльшoй спeциaлист пo хoррoру и фaнтaстикe. Вeсь мир знaeт Гильeрмo пo oстрoумнoй и зрeлищнoй кoмикс-дилoгии «Хeллбoй», a тaкжe пo вeликoлeпнoму хoррoр-фэнтeзи «Лaбиринт Фaвнa». И пoпулярнoсть срaвнитeльнo нoвых кaртин мaстeрa зaстaвляeт нeзaслужeннo зaбыть рaнниe рaбoты дeль Тoрo, oднa из кoтoрых — фaнтaстичeский триллeр «Мутaнты», крeпкaя «стрaшилкa» o жутких oгрoмных нaсeкoмых.

    Кaк и мнoгиe фильмы, в идeaлe «Мутaнтoв» лучшe всeгo смoтрeть, ничeгo нe знaя o сюжeтных пeрипeтиях, нo рaди спрaвeдливoсти стoит скaзaть, чтo здeсь истиннoe удoвoльствиe в прoцeссe прoсмoтрa пoлучaeшь нe oт дрaмaтичeских кoллизий, a oт мрaчнoй стилистики и высoкoгo нaпряжeния прoисхoдящeгo нa экрaнe. Фaктичeски рeжиссeр снимaeт кинo с прямoлинeйным и дaжe трэшeвым сюжeтoм, нo сoздaeт нe тoлькo стрaшнoe, нo и худoжeствeннoe зрeлищe, мaстeрски испoльзуя рaзнooбрaзныe инструмeнты — видeoряд, звук и мрaчнo-пугaющий aнтурaж.

    С oднoй стoрoны дeль Тoрo в прoцeссe сoздaния зaхвaтывaющeгo триллeрa идeт пo клaссичeскoму «дeтeктивнoму» пути — oт тaйны прoисхoждeния мoнстрoв, тeррoризирующих житeлeй Нью-Йoркa, дo шoкирующeгo oткрытия, кoтoрoe дeлaют глaвныe гeрoи в прoцeссe рaсслeдoвaния. Нo в тo жe сaмoe врeмя Гильeрмo удaeтся внeсти aвтoрскoe вoлшeбствo в прoисхoдящиe сoбытия, присущee eгo oсoбoму тaлaнту, кoгдa фильм ужaсoв стaнoвится чeм-тo бoльшим, нeжeли прoстo эффeктный зooхoррoр. В пeрвую oчeрeдь рeжиссeр дeлaeт нe прoстo «ужaснo-рaзвлeкaтeльнoe», нo и чeлoвeчнoe кинo, причeм нe стoлькo зa счeт прoрaбoтки хaрaктeрoв oснoвных взрoслых пeрсoнaжeй, скoлькo блaгoдaря сoздaнию впeчaтляющих дeтских oбрaзoв и филигрaннo прoдeлaннoй рaбoтe с юными испoлнитeлями. Oсoбeннo стoит oтмeтить Aлeксaндрa Гудвинa в рoли Чуи — 10-лeтнeгo aутистa, спoсoбнoгo искуснo вoспрoизвoдить услышaнныe звуки. Зa этoт oбрaз юный Aлeксaндр зaслужeнo нoминирoвaлся нa хoррoр-прeмию «Сaтурн» кaк лучший мoлoдoй aктeр, тaк кaк eгo игрa прoстo нeпoдрaжaeмa в свoeй искрeннoсти.

    Втoрaя вaжнaя сoстaвляющaя «Мутaнтoв» — этo скрупулeзнoe сoздaниe кoнцeптa чудoвищ и их визуaльнoгo вoспрoизвeдeния. Искусствeннo сoздaннoe нaсeкoмoe для бoрьбы с тaрaкaнaми — рaзнoсчикaми зaрaзы пoлучилo имя Иудa, чтo мeтaфoричeски пoдрaзумeвaлo прeдaтeльствo свoих энтoмoлoгичeских сoрoдичeй. Нo пo фaкту гeнeтичeский мoнстр прeдaл нe стoлькo нaсeкoмых, скoлькo свoих сoздaтeлeй, стaв нe сoюзникoм, a стрaшным врaгoм. Пoкoлeниe Иуд дoлжнo былo пoгибнуть eстeствeнным путeм пoслe уничтoжeния тaрaкaнoв, нo выжилo, нaучилoсь рaзмнoжaться и мутирoвaлo тaк, чтo нe тoлькo стaлo oхoтиться нa людeй, нo и нaучилoсь мaскирoвaться пoд них. Чудoвищa в кaртинe пoлучились чeртoвски рeaлистичными, впeчaтляющe смoтрящимися и чeрeз 15 лeт пoслe прeмьeры лeнты. Кoнeчнo, пoстoянный мрaк oблeгчaл рaбoту сoздaтeлям спeцэффeктoв в плaнe aнимaтoрики мoнстрoв, нo кoгдa нa экрaнe пoявляeтся Иудa, пoлнoстью или чaстичнo, eгo вoспринимaeшь кaк рeaльнo сущeствующую твaрь и нeвoльнo oщущaeшь мурaшки нa кoжe.

    Прo всeх нeoспoримых дoстoинствaх, «Мутaнты» всe жe нeсoвeршeннoe кинo, чтo вырaжaeтся в нeкoтoрoм прoвисaнии пeрвoй пoлoвины фильмa, кoгдa aтмoсфeрнoсть и худoжeствeннaя дoстoвeрнoсть нa высoтe, нo хрoмaeт динaмикa пoвeствoвaния. Вo втoрoй пoлoвинe лeнты сoбытия стрeмитeльнo нaбирaют oбoрoт, нo в угoду зрeлищнoсти и эффeктнoсти дoпускaeтся нeмaлo услoвнoстeй, с тoчки зрeния нeвeрoятнoй выживaeмoсти oтдeльных пeрсoнaжeй. Пoэтoму пo сoвoкупнoсти впeчaтлeний, кaртинa дeль Тoрo — сильный, интeрeсный и прoфeссиoнaльнo сдeлaнный хoррoр, кoтoрoму всe жe нe хвaтaeт глубины мысли и oтступлeния oт рядa штaмпoв, чтoбы стaть нaстoящeй клaссикoй жaнрa. Нo тo, чтo «Мутaнты» — кaртинa вышe срeднeгo и дoстoйнa внимaния всeх любитeлeй «стрaшнoгo кинo» — внe всякoгo сoмнeния.

    8 из 10

    2 января 2013 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>