всё о любом фильме:

cyberlaw > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей48
в друзьях у363
рецензии друзей13938
записи в блогах-
Друзья (48):

В друзьях у (363):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Сегодня только очень простодушный человек может воспринимать комиксы и фильмы о супергероях непосредственно, т. е. пестрыми, яркими, разукрашенными, малозначимыми художественными произведениями, созданными якобы для услады глаз и сиюминутного развлечения. На самом деле, конечно, все наоборот. Ни одно из направлений развития супергеройской тематики — от супермена до черной пантеры не является пустым с точки зрения содержания и идеологического наполнения. Проще говоря, становление любого известного персонажа — сложный процесс, характеризующийся скрытой репрезентацией тех или иных социальных установок и философских дискурсов (та же «черная пантера» есть символ борьбы угнетенных классов и народностей за свои права, Тони Старк и Капитан Америка есть синтез мощи промышленных миллиардеров-капиталистов и правительства США и т. д.).

Супергероев существует неисчислимое множество, которое стремительно пополняется с течением времени. При этом все разнообразие их видов можно подразделить на определенные роды или классы. По факту этого членения сразу станет понятно, в чем уникальность Бетмена и в связи с чем за разработку именно этого персонажа в свое время взялся Нолан, создав самый зрелищный и глубокомысленый супергеройский фильм на данный момент.

Условно предположим, что существует определенная градация супергероев в виде некоей вертикальной шкалы. Пусть все, что располагается ниже оси абсцисс будет относиться к чистой фантастике, вымыслу и мифологии. Нижним экстремумом нашего графика в таком случае будет являться супермен или репрезентация абсолютной сверхчеловечности, превосходящей все мыслимые пределы. Его окружение будут составлять всевозможные мифологические герои, наподобие Тора, тоже существующие в области чистого вымысла. Все же, находящееся выше горизонтальной оси также должно сохранять свою фантастическую интенсивность (т. е. принадлежать к области нереального, фантазии), но при этом с обратным знаком. Если сферу Супермена и компании можно охарактеризовать как «сверхъестественную», мифологическую, то вторую область нужно обозначить как гиперестественную, проще говоря — абсолютно научную. Сюда относятся выведенные естественно-научным методом мутанты, а также супергерои, черпающие силы из всевозможных фантастических гаджетов, наподобие железного человека. Рассматривая график с другой точки зрения, можно сказать, что Тор, Супермен и т. д. — это прошлое, рудименты исторического сознания, оставившие отпечаток в виде мифа, Боги эпохи политеизма, сверхлюди, люди-звери и. т. д., о которых мы знаем, что они невозможны и недействительны. Тогда Старк, Кэп и пр. — суть будущее, возможное (через n-ое количество лет с открытием сверхпрочных металлов, законов физики и. т. д.), но недействительное.

Остается вопрос, что представляет из себя точка схождения двух этих линий? Не прошлое и не будущее, но настоящее, содержащее в себе как возможность, так и действительность, т. е. саму реальность во всей полноте. Ясно, что это должно быть с одной стороны нечто «иное» каждой из них, так как она находится вне обеих, само по себе, и в то же время оно является некоей присущей обеим частью, ведь условно оно находится на той же линии и имеет лишь ту особенность, что единственное из всех пересекает горизонтальную ось, как бы обнуляя, снимая наш график в реальности, естественности и нормальности. Ясно, что этой точкой является Бетмен, который закономерно возглавляет «Лигу справедливости», командуя как людьми, так и «сверхлюдьми». С одной стороны, у него, как известно, нет ни одной суперспособности, что явилось удобным поводом скрестить его с Суперменом, т. е. живым воплощением сверхчеловечности. С другой его гаджеты не представляют из себя каких-то невероятных приспособлений наподобие летающего костюма Тони Старка — все гаджеты являются лишь плодом его собственной инженерно-конструкторской мысли (впоследствии Marvel начнет усиленно фабриковать его клоны в виде Карателя или Сорвиголовы). Исключительность же мира Бетмена в том, что он не переступает границ реальности и возможности, в отличие от мира остальных супергероев — Супермена того же DC. Даже его враги придерживаются принципа естественности. Например, что нереального и сверхчеловеческого в Джокере, Двуликом, гении человека-загадки, женщине-кошке? Все они лишь на чуть-чуть переступают границы нормальности существования — Джокер немного излишне безумен, человек-загадка немного излишне гениален, а женщина-кошка немного излишне хитра, ловка и изворотлива. Да и сам круг бытия Бетмена это суть наш мир — с продажными политиками, бессмысленными и бесцельными убийствами, мафиозными аферами, психопатами, отчаянием и вечной болью существования.

Почему же именно Джокер неизменно является приоритетным соперником Бетмена? Секрет заключается в том, что Джокер суть основа и причина существования самого Бетмена (см. сцену убийства Напьером родителей Уэйна), но в то же время, мы имеем в данном случае и обратное взаимоотношение, ибо номинально именно Бетмен является причиной появления Джокера (см. сцену падения Напьера в чан с кислотой). Проще говоря, в тандеме Бетмена-Джокера налицо является знаменитое правило взаимодействия, единства и борьбы противоположностей, при котором один момент порождает другой только ради того, чтобы пребывать с ним в вечном противостоянии. Более того, эти моменты являются прямо противоположными или отрицательными по отношению друг к другу, поэтому Джокер есть обратная сторона Бетмена и, наоборот, Бетмен есть отрицание Джокера в его сущности. Если первый стремится утвердить справедливость, закон, порядок, рационализм, то второй суть наместник хаоса, анархии, преступности, беспорядка и безумия в его чистом, незамутненном виде. Борьба Бетмена и Джокера носит не материальный, но чисто метафизический характер, это столкновение двух противоборствующих философий и точек мировосприятия. Ни с каким другим суперзлодеем у Бетмена нет столь интимной и сокровенной близости, никакой другой персонаж не знает его так глубоко и всесторонне как Джокер.

Однако где есть противоположность, там должно быть и единство. Глубину самопротиворечивых отношений героев, выражает фраза Джокера, когда он объясняется с Бетменом: «Ты знаешь, что присуще хаосу? Он справедлив!» (переводя на русский — анархия-мать порядка). Этот глубокий тезис иллюстрирует тот факт, что сердцем хаоса является его противоположность (и наоборот). Смысл существования Бетмена в Джокере (все остальные суперзлодеи так или иначе занимают по отношению к нему низшую ступень) и, наоборот, деятельность Джокера есть лишь «снятие», деструкция закона, системы, справедливости, за сохранением которых пристально наблюдает Бетмен. Занятно, что антагонизм персонажей столь ярко вырисовывается не только в абстрактном, но и формальном плане. Если Бетмен суть невидимый, но несокрушимый строго определенный и трансцендентный принцип высшей справедливости, который действует бесшумно, незримо и «наповал», то Джокер стремится к наличному лицедейству, маскараду, он презирает все классическое и устоявшееся (см. сцену вандализма в музее искусства), этогераклитовский «безумный ребенок», который играючи переводит вещи из бытия в ничто и обратно, при этом сам пребывая в вечном становлении («У него нет настоящей индивидуальности. Он перерождается каждый день».)

В общем, Бетмен и его окружение суть неизмеримое поле для исследовании, а первым действительно серьезным вкладом в него и явился ставший уже каноническим фильм Тима Бертона, безусловно, одна из лучших и проникновеннейших реализаций этого «супер»-героя.

22 июля 2017 | 13:59

Сиденье на сериалах определенно усложняет просмотр современного артхауса в режиме полного метра. Решив бороться с собой, героически одолел 2 часа 42 минуты экранного времени прошлогоднего лауреата кое-каких наград «Тони Эрдманна». Ровный фильм умеренных достоинств такого метража определенно не заслуживал, однако сценка с голой вечеринкой минут за десять до конца сама по себе является хорошей. Режиссеру очень понравился образ Торнтона в первом сезоне Фарго и на него очевидно ориентировался актер внешне, улыбаясь вставленной челюстью. Еще ориентировались на румынскую современную школу кино, особенно этого не скрывая (собственно, и действие происходит в Румынии). Содержательная часть про конфликт поколений, младшее из которых утратило духовные ценности, смехотворна, собственно как бы эксцентрика старика в обществе очень уступает по качеству скандинавским достижениям фон Триера и Виттенберга, например. Картину нельзя упрекнуть в чрезмерных погрешностях по сентиментальной линии, этого как раз в меру. Такой достаточно зрительский вроде артхаусный социальный фильм, но постановка его с немецким тщанием и обстоятельностью привела к необоснованной затянутости. В плане энергетики, умения удивить, высечь искру и проч. картина простовата. Хотел бы посмотреть, что сделал бы на этом материале Ульрих Зайдль.

6 из 10

21 июля 2017 | 22:07

Давно откладывал просмотр «Покажи мне героя» Саймона. Необычный фильм прежде всего интонационно. В нем невероятно сглажены углы и все потенциально конфликтные ситуации разрешаются как-то тихо и спокойно. При том, что картина изначально про неудачника, не особо пафосного, но переживающего. Постоянно возникают ситуации типа пьяный он, его отговаривают садиться за руль, он садится и… ничего не происходит. Доминиканка из-за сложностей с работой отправляет детей в Доминикану, там сожитель претендует на права на сына… — в следующей серии бесконфликтно дети сами к ней приезжают и про сложности на работе более не излагается. Саймон и ранее умел сплести истории жителей городка, а здесь, вероятно, стремился к жизнеподобию и размыванию сюжетности. Шестая серия, в которой бесцветный персонаж делает две плохих вещи, выбивается из предыдущих, но, собственно, без этой драматургии не было бы и всего фильма. Как ни странно, кино подходит под категорию «душевное» (и в этом смысле совершенно антагонистично «Прослушке»). Пасторальные достаточно нравы в городке, негритянское гетто очень скромненькое и автор скорее сосредоточен на ксенофобии белых. Наиболее интересной показалась часть сериала, в которой показана форма гражданской самоорганизации горожан, которые принципиально против расселения негритянских семей в районах традиционного проживания белого населения. Много верного показано и относительно трудностей самоорганизации жильцов дома и относительно общего имущества — все таки чрезмерно пасторально, но занятно. На втором плане много известных актеров, которые кадры украсили, но не перестарались. Как-то не следил за судьбой Райдер, которая реально была хорошей красивой актрисой, а сейчас стала черти-кем. Здесь ей дали маленькую роль, такое ощущение, что из жалости и признания былых заслуг. В общем, сериал точно разового просмотра, такой нетрадиционный и очень авторский. Не поклонникам Саймона и его манеры. вероятно. смотреть будет очень скучно.

6 из 10

21 июля 2017 | 21:57

Ну уж так Дюнкерк хвалят, что не удержался и посмотрел вчера. Нолан не удивил ни разу. Ханс Циммер, Мерфи и Харди при нем. Что Нолан умеет снять картинку и обладает постановочным размахом, сомнений как-то не было и раньше. Фильм с технической стороны меж тем прорывом не является — как являлся таковым в свое время фильм Спилберга. Вместе с тем в эмоциональном, новаторском плане той же картине Спилберга уступает много. При техническом превосходстве очень уступает, на мой взгляд, к примеру более камерной картине «Торпедоносцы». Фильм вне технической составляющей собрал худшие каноны Голливуда: аплодисменты вояк, жутчайший пафос контр-адмирала, мини-спасения и мини-неспасения в духе совершенно «Титаника», с котором у Дюнкерка достаточно много общего. Актерам разыграться особо и не дали — стилистика картины не предполагает развернутых психологических портретов персонажей. Ну смонтировал режиссер как бы три истории в разной временной протяженности — право, в линейном параллельном монтаже картина смотрелась бы ровно так же. Как-то ни уму, ни сердцу. Приходится чуть ли не хвалить за краткий хронометраж и отсутствие женщин, поддерживающих вояк (мать, жена, сестра, дочь и проч.). Разочарован.

6 из 10

21 июля 2017 | 20:42

Археологическая научная экспедиция исследует развалины древнего города майя, который племя давным-давно внезапно покинуло. Произошло это как раз в то время, когда около Земли пролетала комета, названная майя Небесной девой. Согласно преданию, ее приближение грозило уничтожением всего живого в их городе и окрестных лесах.

Ученые нашли подземную пещеру, оказавшуюся храмом богини любви, с озером, на дне которого лежало множество золотых вещей и останков человеческих скелетов — жертв, принесенных богине. К тому же, в пещере уровень радиации оказался очень высоким. А со дна этого озера поднялся ужасный монстр, страж храма — огромная бесформенная амеба, нападающая на людей, покусившихся на жертвенные драгоценности, и пожирающая человеческую плоть до самой кости моментально. Одного из ученых монстр схватил за руку. Чтобы его спасти, его друг топором отсек фрагмент монстра, присосавшийся к руке. Эту часть решили изучить в лаборатории, самого монстра сожгли. И тут при анализе ткани фрагмента выяснилось, что монстру более 200 тысяч лет, он одноклеточный и растет при радиации. А к Земле снова приближается та самая комета — Небесная дева, готовая уничтожить все живое, согласно древнему предсказанию майя.

Этот простой сюжет и служит основой фильма, его каркасом, на который крепятся второстепенные сюжетные линии в виде сложных взаимоотношений героев и героинь, научные изыскания и версии о взаимосвязи кометы, радиации и монстра, борьба с самим монстром, ну и ближе к финалу объединенные усилия всего населения против смертельной опасности. По этой немудреной схеме снято во второй половине прошлого века великое множество фильмов ужасов, фантастики и приключений. Она прекрасно работает и в наше время как при создании ремейков старой классики, так и в виде самостоятельных сюжетных историй.

В конце 50-х и начале 60-х годов на экранах многих стран стали очень популярны истории о гостях из космоса, задумавших уничтожить человечество или поработить его. Или истории о доисторических монстрах, вдруг разбуженных людьми и движимых желанием смести с лица Земли назойливое человечество как в глобальных масштабах, так и в более скромных, местечковых. Многочисленные экранные Годзиллы, Кинг-Конги, громадные динозавры, питоны, анаконды, акулы, крокодилы и прочие чудовища невероятных размеров в тысячах кинотеатров разрушали города, массово уничтожая их население и пугая зрителей в зале до сердечных приступов.

Фильмы были разные по бюджету, по качеству сценариев, режиссуры и актерской игры, по количеству спецэффектов на минуту экранного времени и по степени популярности у зрителей. Что-то стало классикой, что-то породило франшизы и ремейки, что-то утонуло без следа в бурном потоке времени. Но тема монстров до сих пор пользуется любовью и у авторов такого кино, и у целевой аудитории. Например, «Капля» 1958 года со Стивом МакКуином, имевшая огромный успех и давшая хороший старт актеру, породила несколько киноподражаний, к числу которых относится и «Калтики», была переснята через 30 лет и тоже получила свою порцию зрительского признания. В настоящее время планируют снять третий ремейк «Капли», которым отметят 60-летие выхода оригинального фильма.

«Калтики — бессмертный монстр», в отличие от вышеупомянутой «Капли», получился более скромным вариантом и по бюджету, и по актерской работе, и по сценарию. Сам монстр выглядел аморфной массой, бесформенной и похожей на огромный брезентовый рукав на железных обручах, который накачивают воздухом, расправляющим складки его необъятной туши. Выглядит он не слишком пугающе, и потому, видимо, для усиления эмоций у зрителей, почти все сцены с ним сняты в темноте, а сам ужас, вызванный монстром, изображают актеры с перекошенными от страха лицами, которые широко распахивают глаза, отчаянно кричат или пронзительно визжат, если это женщины. При этом, порой они откровенно переигрывают.

Вообще, игру актрис трудно отнести к достоинствам фильма, но девушки — блондинка Диди Салливан и жгучая смуглая брюнетка Даниэла Рокка — удачно компенсируют этот мелкий недостаток своей яркой внешностью, роскошными фигурами, отсутствием комплексов в стиле одежды и действительно украшают кадр своим присутствием. Впечатляет и энергичный, эротичный с элементами стриптиза ритуальный дикарский танец девушки-индеанки, поставленный настолько красиво, что выглядит готовым номером для любого ночного клуба.

Мелодраматическая линия тоже проста. Доктор Джон Филдинг и его красавица-жена Элен любят друг друга, у них очаровательная маленькая дочь. Но доктор одержим своей работой настолько, что забывает о семье, предпочитая исследования. При этом он, не задумываясь, приносит домой для изучения кусок монстра, который убил несколько членов его экспедиции и сожрал руку его другу Максу, захватив ее внутрь складок своего тела. То, что монстр может представлять опасность для жены и ребенка, ему даже в голову не приходит. Зато дома он быстрее поймет, как можно спасти Макса, который, очевидно, повредился рассудком в результате атаки чудища.

Нападение в пещере как будто соединило Макса и Калтики. Словно что-то мерзкое проникло в человека, усилив все темное и жуткое, что было в нем, превращая человека в бездушного и безжалостного монстра, быстро теряющего все человеческое в своей природе. Как будто ткани огромной амебы проникли внутрь и продолжали безжалостно пожирать свою жертву, только уже не тело его, а душу. Заставляя его набрасываться на своих жертв, подчинять их себе, убивать без тени жалости. Наоборот, даже с удовольствием. Люди для него — лишь добыча, беззащитная и слабая жертва, с которой он может делать что захочет. Чужая жизнь ничего не стоит для Макса. Имеет значение лишь его воля и желание.

На самом деле в фильме два монстра — огромная одноклеточная амеба и чудовище в оболочке человека. Они оба безобразны и оба безжалостны. Для обоих люди — лишь добыча. Для каждого по-своему, но оба сожрут и не подавятся. Оба растут как на дрожжах. Один в своих размерах, а второй — в своей жестокости. Ну, с амебой люди знают, как бороться. А вот с обесчеловечиванием что делать? Вдруг это заразно?..

6 из 10

21 июля 2017 | 11:21

Для любителей анимэ фигура Мамору Осии будет знаковой, не требующей излишних пояснений. Иным же зрителям режиссёр известен, пожалуй, по самым популярным работам, куда непременно входит его культовая мультипликация «Призрак в доспехах» («Kokaku Kidotai»), получившая немалое внимание публики, ещё в 90-х хорошо разойдясь на видеокассетах и по телеканалам. Взявшись в очередной раз за кино, которое он с лёгкостью чередует с рисованными произведениями, автор использовал излюбленный жанр научной фантастики. Прекрасно понимая, что пересечения с «призраком» будут очевидны и часты, включая образ главной героини одинакового типажа с идентичной причёской подле разных связок проводов, Осии решил выбрать самый экзотический антураж, отойдя от частого восточного киберпанка. Польша японцам показалась подходящим местом для создания далёкого и зловещего мира мрачной антиутопии, где всюду кирпичные стены, невысокие каменные здания, старые бетонные коробки разрушенных домов, древесные оконные рамы, угрюмые люди в серых пальто, скрипучие троллейбусы… А для зрителей постсоветского пространства подобный ход привносит нечто забавное. В картине используется очень много старой советской военной техники, оружия и униформы, создающей весьма специфический эффект в симбиозе с миром, где широко развиты футуристические машины, погружающие людей в виртуальную реальность.

Именно эта нетипичность антуража положительно выделяет работу средь множества похожих друг на друга фильмов, снятых по лекалам анимэ. Естественно, даже поголовно используя местный актёрский состав и оставляя польскую речь, сохраняя ценный колорит Центральной Европы, японец не думает расставаться с традициями родного кинематографа. Европейцы ведут себя, как персонажи азиаты в анимэ, выражая сдержанность эмоций, обладают немногословностью, подолгу застывая в мизансценах, находясь в неторопливом мире созерцания, смакующем панорамы и кадры, напоминающие оживший комикс. Однако для истории подобная стилистика идёт на пользу, не вызывая отторжения, потому что повествует о незавидном варианте будущего, где человечество страдает тотальной отчуждённостью, прочно увязнув в компьютерной игре военной направленности «Авалон». Игра в неё — добровольный эскапизм от царящего упадка вокруг, где всё серо, безвкусно, пасмурно и даже каждая статуя ангела с разбитым лицом, будто Бог оставил всех своих утерявших веру созданий, выдумавших собственный рай — виртуальный. Автор в гротеске, но пророчески прочувствовал развитие тогда только зарождающегося киберспорта, когда взрослые люди объединяются в команды, чтобы подолгу профессионально играть в стрелялки-убивалки, набирая там очки, развиваясь в этом ирреальном пространстве, становясь заправским докой, обретающим славу, покупая себе экипировку и выводя заработанные средства, превращая изначальное развлечение в заработок. Здесь и кроется опаска в режиссёрском вопросе без ответа, когда утеряна первопричина ситуации: неуютная действительность вынудила замещать её выдумкой или это сама ложная фантазия отстранила людей от жизни, превратив реальность в придаток, где все бродят в полудрёме, механически поглощают питательную жижу в столовых, валяются на кроватях, только лишь планируя будущий игровой раунд, мечтая поскорее подключиться к Сети?

Показанный на экране мир настоящего и цифрового пространства нарочно одинаково подан в единых серо-коричневых тонах сепия, напоминая ожившие старые фотографии. Там и тут люди не живут, а существуют, угрюмо бродя тёмными призраками по опустелым тротуарам, мечтая удрать в иную реальность игры, чтобы идентичными выцветшими силуэтами извечно сражаться друг с другом, забываясь от всех невзгод примитивными правилами перестрелок. Идейный побег человеческого разума в виртуальное наваждение прекрасно обыгран подобным визуальным решением, обладающим рядом эффектных сцен боевика, ведь неплохой бюджет и изобретённая компьютерная игра, чья графика неотличима от реальности, располагали к массовым баталиям с тренированными стрелками всевозможных вооружений и введённой в эксплуатацию бронированной техникой. Локальные войны, разворачивающиеся на различных лесных и урбанистических площадках, привносят остросюжетную динамику в рассказ, а изобретательные находки спецэффектов дарят запоминающиеся кадры, выступая во всё том же нетипичном сочетании подвижных выцветших фотографий, где вспыхивают плоские взрывы в трёхмерном пространстве и гибнут люди, разлетаясь на пиксели, будто в ретро умело вкрапили футуризм.

Философских изысканий в картине заметно недостаёт, а антиутопия сквозит логическими дырами, не позволяющими сложить цельную картину общества. Изобретательная форма довлеет над идейным содержанием, сводя общий результат в безупречно стильный графический роман — комикс, где иллюстрации нарисованы красиво, а материал к прочтению уж больно скуден. Сюжет о главной героине, идущей к вершине рейтинга массовой игры, приближающейся к самому престижному уровню, как к краю пропасти, где сокрыты манящие тайны системы, собственно никуда толком логически и не приводит, низводя постановку лишь в эффектно поданное зрелище. Впрочем, это далеко не развлекательный аттракцион спецэффектов и тем паче — не западный летний блокбастер, а кинематографическое полотно художника, сотканное из фантасмагорических образов, обладающее особой вязкой атмосферой причудливого сна во сне, который однажды пригрезился японскому аниматору, накануне ознакомившемуся с кельтской легендой об Авалоне, и он бережно перенёс это видение на экран, сохранив ирреальность своей странной фантазии, не забыв про окружающую действительность, куда всё сильнее проникает виртуальный мир.

6 из 10

21 июля 2017 | 06:39

С первой серии «Ганнибала», стало ясно, что этот Доктор Лектор не будет искать дороги ни к сердцам зрителей, ни к их желудкам. Кардинально отличаясь от обаятельного и харизматичного героя Хопкинса, он является героем мифологии, а не кино. И мир «Ганнибала» относительного нашего вывернут наизнанку. Он представляет собой архетипическую реальность, где логические условности и косная рациональность современности уступают место возвышенным идеалам классицизма, воображению и другим пограничным состояниям сознания. Ганнибал — мрачный демиург этого медленно тонущего сновидческого измерения, в чью атмосферу, сотканную из самых мощных горных ветров, не проникает шум базара.

Олицетворение сюжета с мифологией — пожалуй, главный лейтмотив «Ганнибала». К концовке, герои достигают абсолюта идентификации со своими ролями в этом фантасмагорическом театре жестокости. При этом, Доктор Лектор, как главный кукловод, берет на себя все роли попеременно. В целом, в Ганнибале представлена чисто Юнгианская философско-психологическая парадигма, согласно которой, как на панораме коллективного бессознательного, смешиваются христианские, восточные и языческие символы, осуществляя путешествие культурного контекста с запада на восток и обратно. Особенно хочется отметить восточную созерцательность героев и философию одержимости луной, кровью и ночью в духе Юкио Мисимы, проходящую через сериал кроваво-черной нитью. Также, в роли оленя здесь появляется дух-каннибал Вендиго, что родом из индейской мифологии. Кроме этого мы дважды, в символически насыщенных моментах, увидим здесь Шиву, божество, как созидающее, так и разрушающее. А в диалогах услышим множество гностических по духу аллюзий на библейские перипетии, или на феномен Бога, как таковой, афоризмы Майстера Экхарта и, конечно, образчики самого что ни на есть глубинного психопатологического анализа.

Уровень этих диалогов (Форель — это Ницшеанская рыба!) характеризует «Ганнибала», чьи герои мыслят фундаментальными категориями времен расцвета культуры. Ганнибал Лектор отличается от какого-нибудь там Уолтера Уайта, или современного Шерлока, так же как мудрость отличается от смекалки, шизофрения от мелкого невроза, объем от структуры. Для Ганнибала Фемида не только слепа, но еще и бессердечна. Он не господин минуты для комнатных социопатов, или любителей скрывать свою ничтожность за сложными вещами. Ему также отвратительна бессмысленная, инфантильная жестокость Верджера. Ведь Ганнибал вершит лишь Божественное Насилие.

Окружен же он, если и не богами, то полубогами. У них, утонченных аристократов и ученых, вершителей и ниспровергателей правосудия, практически нет слабостей, или недостатков. Инициатива будет переходить из рук в руки, но одно ясно — немощных духом здесь, кроме Доктора Чилтона, нет. Даже вылетая из окна, или вися в петле, они сохраняют достоинство и отвращение к невротичному самолюбованию плебса, грязнящего родники познания.

Обычный человек в его современной консистенции для них — это материал для ваяния. Званых ужинов, символов, экспериментов. Доктор Лектор даже не считает себя каннибалом, ведь «таковым можно быть лишь в отношении равного себе».

В начале сериала Ганнибал, обитающий в личном квази-пространстве, паноптикуме мерцающих сфер, созданных воображением, находится в стагнации, состоянии глубокой скуки. Он подобен властителю мира, утратившего к этому миру всякий интерес, кроме теоретического. Убийства и манипуляции окружающими для него лишь способ поразвлечься.

Внезапно, в Уилле Грэме он видит возможность достижения предела индивидуации, слияния подсознания с сознанием, смерти и жизни в потоке водопада фатума, точащего камень мироздания. Одновременно это возвращение к эпохе истинного величия рода человеческого, к тому, что было предано забвению эпохой одномерного человека — природе, искусству, истинному познанию. И эту дорогу они могут пройти лишь рука об руку. Но Уилл, способный чувствовать Бытие, беззащитен перед своим даром. Поэтому первый сезон посвящен болезненному процессу адаптации Ганнибалом Уилла к невыносимым условиям жизни творцов мироздания.

Он использует механизмы возрастной психологии, запускающие трансформацию недоразвитой психики Грэма, еще слабого, закомплексованного, фактически юноши, испытывающего ужас перед миром, тщетно пытающегося спастись в окружающих, используя их для цикличного прохождения стадии зеркала. Но даже очень образованный человек не способен понять настолько развитое воображение и чувствительный ум. Поэтому Уиллу приходится, уравновешивая в себе небывалой мощи эйдос и логос, принять самоизоляцию как данность. Этому процессу посвящен второй сезон. Ганнибал в нем принимает на себя совсем другую роль — разрушенного идола, отца и наставника, которого нужно временно отвергнуть, чтобы понять самого себя. Аналогичный лейтмотив — один из важнейших в «Заратустре». То же самое мы видим в «сезонном» фильме Ким Ки Дука. Преодолевая влияние учителя, ученик, упорядочивая хаос, проникается, пусть во многом и иллюзорным, но самосознанием. Наконец-то Уилл осознает свою власть над Ганнибалом. А зритель впервые осознает его относительную человечность, наблюдая Доктора Лектора распятым на кресте. Для Ганнибала же, это важный момент возвращения из Аполлинического холода в столь культивируемый им самим Дионисийский катарсис агонии творца.

Интенсивность процессов слияния миров Ганнибала и Уилла возрастает. Они теперь — образы психики друг друга. Кабинет становится символическим пространством, воспоминания — концептуально организованной летописью. Сходят на нет «побочные» символические убийства. Символ обретает незримое присутствие в каждом диалоге — и пока падает уровень насилия, возрастает уровень лжи, ведь теперь не только Ганнибал владеет навыком подтекста. Чашки, время и психические расстройства — это уже объекты глубинной рефлексии, пройденные стадии. И, тем не менее, на данном этапе, еще невозможна финальная трансформация. Необходимо мощное разрешение всех сюжетных интриг и психологических коллизий. После него прошлое станет только дымкой, скрывающей когда-то несовершенное самосознание от перерожденной психики. Третий сезон вновь знаменуется Заратустровским вечным возвращением. Героев не узнать, — так они заматерели под неласковым солнцем Ганнибала. Уилл понимает, что дороги назад нет, но для него возвращение к Ганнибалу — это еще и неопределимое искушение, в отличие от остальных персонажей, мотивированных долгом. Встреча Ганнибала и Уилла знаменуется любованием «Весной» Ботичелли, ранее стилизованной Ганнибалом для убийства и многочисленными упоминаниями Данте.

Делая последние шаги к Ганнибалу, пока тот остается сравнительно пассивным, Уилл заглядывает в самое сокровенное — подробности детства Лектора. Места, которых даже он сам держится стороной. Теперь они практически равны. Оба угрожали друг другу смертью бесчисленное количество раз, менялись ролями Фауста и Мефистофеля, были друг другу друзьями, врагами и родственниками…

В образе Верджера им противостоит воплощение низости и уродства, присущего всему тривиальному, мелочному и практическому, словом, то человеческое, чему самое место на тарелке. И вот, наконец, в образе Красного Дракона герои сталкиваются с проявлением глубинных мифологических начал, обобщением всего того вселенского зла, свидетелями и творцами которого они стали. И теперь им предстоит вырвать из пучин этой хтонической силы субстрат эфемерной красоты, казалось бы, неотделимой от гипнотического очарования смерти, присущей эстетическому началу как таковому, чтобы остаться, наконец, наедине со сном, этим творчеством в чистом виде, и повторить его судьбу, став достоянием вечного.

21 июля 2017 | 01:00

Как историк по образованию и киноман в плане личных увлечений я всегда ценил фильмы на историческую тематику, но всегда аккуратно относился к фильмам на военную тематику. Если не большинство, то, по крайней мере, огромный процент военных драм отличаются чрезмерным художественным вымыслом и показным драматизмом, словно у фильма отсутствует человеческое лицо. Однако, знакомый с творчеством британского режиссера Кристофера Нолана, я не мог не посмотреть его новую картину «Дюнкерк».

Синопсис Франция, 1940 год. В результате колоссальной военной катастрофы английские, французские, бельгийские и голландские войска оказываются в полном окружении нацистских захватчиков в небольшом приморском городе Дюнкерк. Их самих и дом отделяют несколько сотен километров морской поверхности, а враг готовится нанести сокрушительный удар. В ходе поиска решения британское командование отдает приказ использовать обычные гражданские суда, которые в результате спасут более трехсот тысяч солдат от неминуемой гибели.

В отношении актёрской игры судить довольно сложно, потому что у фильма довольно крупный актерский состав, включающий такие величины, как Тома Харди, Марка Райлэндса, Киллиана Мерфи и Кеннета Брана. При этом эти актеры сумели сыграть небольшие, но при этом весьма значимые роли. Мне кажется, создатели умышленно пошли на этот шаг, оставив известных актёров на заднем плане, а на передний поставив никому незнакомых, чтобы фильм приобрел человеческий облик. Ведь перед исполнителями стояла задача передать тот страх, отчаяние и безнадежность, в которых находились люди перед лицом приближающейся смерти.

Кристофер Нолан заслужил репутацию культового режиссера, поскольку в свои фильмы помимо эпичности он вкладывает что-то глубокое, философское, неподдающееся спонтанному объяснению. Так, «Дюнкерк» я бы назвал не столько военной драмой, сколько военным триллером. В задачу режиссера входило не описание собственно Дюнкерской операции, а передача того эмоционального и психологического состояние очевидцев событий, включая застрявших в Дюнкерке солдат, а также военных и гражданских пришедших к ним на спасение.

Кристофер Нолан не был бы Кристофером Ноланом, если бы не его фирменные сценарии с закрученным сюжетом. Стоит начать с того, что «Дюнкерк» состоит из трех переплетающихся между собой сюжетных линий. Первая повествует о молодом английском солдате, отчаянно пытающемся выбраться из этой мясорубки. Вторая сосредоточена на летчике в исполнении Тома Харди, который верно исполняет свой долг, отражая воздушные атаки фашистских захватчиков. Третья сюжетная линия посвящена обычному англичанину, который решает исполнить свой гражданский долг и отправляет свое суденышко, чтобы спасти несколько десятков солдат. Поначалу может показаться, что вы смотрите стандартную военную драму, в которой одно и то же событие показано с разных точек зрения. Но когда ты понимаешь, что они происходят в разных временных линиях, сценарий фильма приобретает окраску детектива, интрига которого закручена вокруг проблемы, кому же из героев удастся выжить.

Итог Честно скажу, я не могу назвать «Дюнкерк» лучшим творением Кристофера Нолана. Видимо, я уже привык к полету его безграничной фантазии, воплощенной в таких шедеврах, как «Начало» и «Интерстеллар». Тем не менее, «Дюнкерк» — очень сильная, пропитанная невероятным напряжением и эмоциями военная психологическая драма, в центре внимания которой раскрытие человеческой природы в критической ситуации. Поэтому несомненно этот фильма стоит увидеть.

9 из 10

20 июля 2017 | 22:26

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что очевидным диагнозом современному кинематографу и телевидению является дефицит идей. Когда либо не имея навыков для создания новых идей, либо просто не желая этого, многие кинематографисты запустили настоящий «крестовый поход» по созданию ремейков и продолжений некогда популярных художественных фильмов и телевизионных сериалов. В данном случае, наступила очередь «возвращения» некогда безумно популярного телевизионного феномена «Prison Break».

Будучи яростным поклонником оригинального сериала, каждую серию которой я просматривал взахлеб и благодаря которому начал смотреть телевизионные сериалы, я был безумно рад возвращению сериала спустя почти 8 лет с момента окончания. Когда как, с другой же стороны безусловно накрывали некоторые сомнения касательно качества продукта. Однако как оказалось, всё получилось не так то и плохо.

Вполне очевидно, данный пятый сезон сериала значительно уступает не только великолепным первым двум сезонам, но и более скромному третьему и четвертому. Но при этом, создателям сериала безусловно удалось удержать планку качества на весьма достойном уровне. Собрав практически всю производственную команду первоисточника снова, создатель сериала Пол Шойринг попытался максимально воссоздать дух, настроение и основные компоненты оригинального сериала. Справившись с данной задачей весьма и весьма похвально. Ибо по правда говоря, могло бы получится куда хуже.

Беря заминку в 8 лет не только в производстве, но и личной жизни главных героев сериала, данный сериал Пола Шойринга весьма логично продолжает события предыдущих четверых сезонов и полнометражного телевизионного фильма. Даже найдя более ли менее логическое объяснение таинственному и чудесному «воскрешению» главного героя. Пусть немного притянутую за уши, но логически обыгрываемое на протяжении всего сезона основным сюжетным пластом. Где создатели сериала не стали себя утруждать и решили собрать лучшее, что было в предыдущих сезонах. Таким образом, сосредоточив происходящее не только вокруг очередного побега Майкла из очередной тюрьмы, но и заметно насытив события неким таинственным заговором. Более того, попутно поднимая на экране весьма актуальную по нынешним меркам тему «военного похода» ИГИЛовцев на Востоке. Пусть и не удержавшись от того, что бы показать мусульман потенциальными террористами, а то и хуже.

Отрадно то, что практически весь основной актерский состав вернулся спустя столько лет. Продолжив свой творческий тандем в «Легендах завтрашнего дня», Вентворт Миллер и Доминик Пёрселл вернулись к своим самым знаменитым ролям. В очередной раз, просто растворившись в своих персонажах, словно они и есть настоящие в реальной жизни. Приятно порадовала Сара Уэйн Кэллис, героиня которой получила стремительный и очевидный характерный рост в данном сезоне. Став куда более интересным участником событий, а не наблюдателем или модератором. Порадовали своей игрой и Рокмонд Данбар, Роберт Неппер, Амори Ноласко и Пол Адельштейн. Пусть даже на мой взгляд, персонажам выделили куда более скромное экранное время и тем самым, ограничили раскрытие полного потенциала каждого из них.

8 из 10

Побег: Продолжение — это абсолютно неожиданное возвращение полюбившегося многим телевизионного суперхита. Очевидно, что оно получилось значительно слабее великолепных первых двух сезонов, но очевидно, что создатели сериала сделали настоящий подарок поклонникам сериала. Не только вернув практически основную команду героев спустя столько лет, но и отправив в последнее и увлекательное приключение с ними продолжительностью в 9 эпизодов. Уже за это можно и стоит сказать спасибо.

20 июля 2017 | 21:29

Студия «Крылья России» уже давно прославилась своими увлекательными, информативными (удивительные истории, о которых мы и знать не знали!), захватывающими (начнёшь смотреть- не оторвёшься!) документальными сериалами об истории и современности отечественного оружия, снятыми по заказу уважаемого и смотрибельного телеканала Минобороны РФ «Звезда». Многие из них я с удовольствием пересмотрел уже много раз как страстный поклонник «киновоенки» и как старший лейтенант запаса разведки Ракетных Войск и Артиллерии (РВиА) (некоторые мои современные коллеги героически погибли в Сирии, передавая координаты террористов нашим ВКС- «вызываю огонь на себя!»; вечная им слава и память…). Но, конечно, не все: что-то по разным причинам было пропущено. И вот я добрался до сериала «Оружие Победы», снятого к «полуюбилею» Великой Победы и состоящему из 36 мини-серий (11-12 мин.), каждая из которых посвящена тому советскому, а порой ещё и дореволюционному (вроде пулемёта «Максим») виду вооружения, от пистолета до линкора, который помогал нашим воинам бить германских фашистов. Плюсы сериала: узнаёшь много нового про то, о чём бы вроде знаешь и узнаёшь о том, о чём вообще не знал (благодаря уникальной кинохронике и документам, доступным только Министерству обороны и другим «силовым структурам»- так на то и «Звезда»!). Небольшие минусы. Первое- краткость серий (не успеешь «заценить», как уже конец; но, может, так и надо было?). Второе- некоторые повторы из предыдущих сериалов. Впрочем, историческая военхроника не безразмерна, а новомодная «реконструкция» боевых действий здесь почти не применялась (зато «по делу» говорят ветераны той войны с обеих сторон фронта). И вот ещё. Традиционно сериалы «Крыльев России» сопровождает заказная музыка известной европейской группы DeWolfe, специализирующейся на «музозвучке» различных, в основном документальных фильмов и сериалов. Но если в прошлых работах «Крыльев России» (танки, пушки, самолёты) господа иностранцы радовали российских зрителей запоминающимися, оригинальными (особенно при показе начала 20-го века и российских «царских времён») сочинениями, то в нашем случае DeWolfe (может, мало заплатили?) соорудила заставку к сериям… в чисто американском духе, а не в российском! Говорю как композитор (да, я и такой!): мелодика, аранжировка напоминает некоторые американские сериалы и фильмы, и даже «Спасти рядового Райна» (сцены на Арлингтонском кладбище). «Вот как бывает…» О «русском-то и подзабыли»…

В целом же сериал «Оружие Победы»- высококачественный продукт! Ну-ка, скажите, сколько патронов вмещает магазин ППШ, диск пулемёта Дегтярёва или магазин пистолета-пулемёта Судаева? Между тем, как говорят, это оружие до сих пор хранится на законсервированных складах МО- «на случай войны». Как и старые паровозы, стоящие на запасных путях РЖД. Когда-нибудь всё это может пригодиться. Лучше бы- никогда. Но хоть что- то знать о нём- НАДО!

8 из 10

19 июля 2017 | 19:45

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (297)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Николай Трынин

86.508% (20)

SPCaesar

80.0293% (28)

Yana Yana

79.9502% (20)

flyer-zhuk

78.9274% (23)

l-i-o

78.7306% (20)

Керим Бабаев

78.4836% (21)

Seb69

78.3598% (21)

gorna7

78.0844% (21)

anvar28

76.2857% (22)

SergeyYurievich

75.214% (22)

Диас Шадыкулов

75.0564% (25)

grinya9

74.3704% (22)

Grpeshnick

73.794% (27)

NemovYS

73.7229% (23)

Krumm

73.3251% (31)

manageroflove

73.1017% (25)

debesha

73.0115% (23)

sheliena

72.6577% (31)

kachalove

72.3489% (27)

Alexandrsl

72.1841% (27)

nee3000

72.1308% (24)

Янек

71.5852% (24)

Xenon4ik

71.1904% (24)

Сергей Кудряшов

71.0423% (28)

sonjun

70.9827% (25)

Julsi_Juls

70.5151% (28)

alexalex131

69.5374% (28)

ketoz

69.5256% (34)

полосатая карамелька

69.474% (27)

bdzhilka

69.2495% (26)