всё о любом фильме:

cyberlaw > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей48
в друзьях у356
рецензии друзей13851
записи в блогах-
Друзья (48):

В друзьях у (356):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Начинается всё с забавной зарисовки, пародирующей сцену в ванной из культовой картины Хичкока, где вместо злодея с ножом припасён любопытный оператор с камерой. Далее будет обыгран пролог слэшера «Крик», где Дэбби Рошон готовит попкорн, разговаривая с маньяком по телефону, стращающим её тем, что она не успешна в профессии и находится на финансовой мели, а его самая жуткая расправа состоит из вызова судебных приставов для конфискации имущества. И немаловажный прикол кроется в режиссёрской самоиронии, когда эти самые приставы показательно брезгают забирать коллекцию кассет с фильмами от студии «Troma», считая их бесполезным мусором! Подобный шутливый тон пронесён на протяжении всего документального фильма, посвящённого «Королеве крика» и труженице независимого b-movie Дэбби Рошон. Весь праздник в её честь и он вполне заслужен, ведь представленные отзывы коллег сводятся к упоминанию важного качества — надёжность. Актриса старательно играет и на неё всегда можно положиться.

Однако это совсем не стандартная документалка, ведь Ллойд Кауфман со своей давней творческой подругой, ставшей неотъемлемой частью костяка студии, попросту не могли изменить себе, вдруг став неподобающе серьёзными. Пред нами одна большая хохма. Высмеивается всё и вся, включая самих себя, ведь это уже фирменные качества вечно молодого душой Ллойда и обаятельной шутницы Дэбби. Происходящее на экране напоминает пёстрый и шумный кавардак — в Тромавилле без этого никуда! Выдуманный городок не имеет осязаемых границ, и у него нет определённого места, потому что маленький кусочек живёт внутри каждого творческого человека, работающего на студии, и даже в любом зрителе, умеющем смеяться вместе с ними. Старина Ллойд с Дэбби разыгрывают комичные сценки, передавая дух студии — прибежища для абсолютно свободных творческих людей всех возрастов, делающих независимое кино в самом буквальном смысле, следуя извечному стремлению основателя быть противоположностью коммерческому Голливуду со всеми его законами, штампами и правилами. Дешевизна с наивностью становится залогом располагающей к себе самодеятельности, вызванной искренней любовью к кино. Да, оно нелепое, глупое, нарочно аляповатое, но острое в сатире. Поверьте, многие гэги — вверх абсурда, но цинизм Голливуда давно абсурден, поэтому Ллойд знает, что гиперболы необходимы, а дурновкусие можно превратить в ещё один инструмент высмеивания. Целый калейдоскоп анекдотов отлично веселит, ведь для студии «Troma» невозможного не существует. Заявленную шутку с взятым интервью у солидного и такого серьёзного кинорежиссёра Оливера Стоуна, находящегося на Аляске, всегда можно создать из ничего, пойдя наперекор любым обстоятельствам. Понадобится лишь Дэбби с микрофоном, слегка дрожащая в имитации холода средь солнечного дня, обычная улица и вопросы в пустоту, словно там гость. В этом вся студия и вся Дэбби! Границ не существует, когда есть щедрая доля фантазии, хорошее чувство юмора и желание высмеять всех, не позабыв про себя. Главное понимать уморительную нелепость ситуации, а актриса в этом знает толк, ведь у неё прирождённый дар комика. Без этого не было бы подавляющего большинства независимых весёлых ужастиков, где она так много отыграла.

Через вереницу шуток, обоюдных подшучиваний друг над другом на грани фола, зрителю всё больше раскрывается характер актрисы, нашедшей второй дом в Тромавилле, однажды выдуманным балагуром Ллойдом — все мы знаем, что из своего, находящегося в Канаде, она рано сбежала ещё подростком, много настрадалась, оставив навсегда память о тех беспокойных днях в виде глубокого шрама на руке от напавшего бродяги. Дэбби предельно открыта, легка и дружелюбна, по-свойски общающаяся на разных встречах со зрителями, с радостью относящаяся к вниманию, чтобы побеседовать и сфотографироваться с каждым, что-то обсудить, узнать мнение об очередной роли или похохотать над ней. Она на одной волне со всеми, кто приходит туда, где сборище улыбчивых людей, увлекающихся жанром или работающих в нём. Какая там звёздность? Оставьте это Голливуду. Жители Тромавилля — свойские ребята, привыкшие быть без отрыва от аудитории, ассимилируясь с ней в единое целое. Видимо поэтому не обошли стороной зрителей, которым симпатична работа актрисы. Особенно занятна запись с фанатом, собравшим все (по-моему, это нереально!) фильмы с фамилией Рошон в титрах, проводящего экскурсию у себя в подвале дома, где постеры, диски, видеокассеты с автографами, и даже имеется часть собранного реквизита из её ужастиков. Много будет других интересных моментов в именной документальной картине, включая два короткометражных жутика, припасённых на десерт: «The possessed and mommy» и «May i sleep with death?». Второй уж очень забавный анекдот о сумасшедшей лесбиянке, доводящий гендерные стереотипы до невероятного преувеличения, высмеивающий агрессивный феминизм, где актриса вновь отлично передала свою героиню, сумев отыграть на поприще чёрного юмора.

Таким получилось путешествие в Тромавилль с нашей провожатой Дэбби Рошон, всегда способной вдоволь посмеяться и подурачиться. Именно за это актриса импонирует, ведь много и старательно играет в независимом b-movie, очень обаятельна и красива, спору нет, однако она обладает нечто большим — природной позитивной энергетикой с умением быть комичной, вызывая этим улыбку. Понятное дело, что полновесного документального кино не вышло, где бы мы могли из первых уст услышать историю жизни и творчества актрисы без привязки к студии. Однако ищущий всегда найдёт, ведь существует невероятно интересная запись интервью Дэбби, в котором она совершенно откровенно делится любопытными фактами своей биографии. Тут же задача была несколько иная, чтобы развлечь зрителя и повеселить его, когда улыбка не сходит весь хронометраж. А это вполне удалось.

8 из 10

27 мая 2017 | 18:06

В наше время по иронии судьбы профессия юриста ассоциируется с работниками фастфудов или call-центров, но если абстрагироваться от всех шуток и задуматься над этой профессией, то ты понимаешь, что человек, мечтающей стать частью этой сферы, должен быть готов идти наперекор всем устоявшимся правилам и нормам морали. Когда эта работа становится неотъемлемой частью твоей жизни, ты рискуешь потерять человеческий облик, оставив лишь внешнюю оболочку, за которой скрыта чернота. Такая идея лежит в основе юридической драмы «Майкл Клейтон».

Синопсис Во время заключения мирового соглашения между крупным химическим концерном U-North и жителями городка, пострадавшими от его деятельности, представитель ответчика адвокат Артур Эденс неожиданно переходит на сторону истцов. Замять этот скандал поручают коллеге Артура и уважаемому юристу Майклу Клейтону, который раскапывает нелицеприятные доказательства многочисленных нарушений концерна. Теперь ему предстоит сделать тяжелый выбор между карьерой и совестью.

Фильм отличается сильным и талантливым актёрским составом. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Джорджа Клуни за роль Майкла Клейтона, профессионального юриста, разбирающегося в своем деле и впервые столкнувшегося с моральной дилеммой, которые решит его будущее. Также очень понравилось исполнение Тома Уилкинсона в роли Артура Эденса, у которого происходит нервный срыв, когда он, наконец, осознает, насколько он отвратительный человек, а посему решает исправиться. Одна из наиболее ярких ролей была исполнена Тильдой Суинтон, сыгравшей юриста концерна U-North Карен Краудер, убежденной карьеристки, готовой пойти на все, даже на умышленное убийство, ради не столько успеха компании, сколько ради личной веры в собственный успех и преданности своему делу.

К сожалению, у «Майкла Клейтона» слабая режиссура. Ты рассчитываешь увидеть интригующий триллер с напряженной атмосферой и непредсказуемым сюжетом, но вместо этого тебя ожидает немного тоскливая драма. В фильме не хватает «хичкоковского» саспенса. Однако стоит отметить, что режиссеру Тони Гилрою удалось создать фабулу нео-нуара с его пессимистичным настроением. Мне понравилось, что режиссер сделал из Майкла Клейтона обычного человека, а не образ идеального уверенного в себе адвоката. Гилрой как бы вскрывает моральный облик юридического мира, где сталкиваются законы государства и законы морали.

Однако как сценарист Тони Гилрой произвел на меня более приятное впечатление. Сюжет фильма начинается за четыре дня до основных событий. Мы видим чем-то подавленного Майкла Клейтона, который нехотя заменяет коллегу по работе в очередном деле, затем едет в лес, где кто-то взрывает его автомобиль. Чтобы понять, что привело героя к этому, действие переносится на четыре дня назад. Далее пересказывать нет смысла, так как основное я уже озвучил выше. По сути дела, в фильме перекликаются несколько тем. Во-первых, повсеместного влияния крупных корпораций, которые готовы пойти на все, чтобы сохранить свои позиции. Во-вторых, моральная дилемма в юридической сфере. Главный герой действительно работает «чистильщиком», поскольку он, защищая богачей и важных шишек, выносит их из той грязи, в которую они сами себя загнали. Поначалу он не осознавал того, что он делал, однако случай с его коллегой и близким другом Артуром, помог взглянуть на мир другими глазами и понять, как нужно жить дальше.

Итог Несомненно, «Майкл Клейтон» — кино на любителя. Немногие его выстоят, и немногие поймут. Но несмотря на вялую атмосферу, фильм отличает увлекательным детективным сюжетом и глубоким психологическим смыслом, которые и выделяют его на фоне других юридических драм.

8 из 10

27 мая 2017 | 12:30

Думаю, большинство людей всегда в голове держат мысль, что плохие вещи случаются с другими людьми, но никак не с ними самими. Такое чрезмерное спокойствие может привести к полной неготовности к критической ситуации, последствием которой может стать тяжелейший эмоциональный кризис. В такой момент крайне важно не отстраняться, а быть ближе к своим близким. По-моему, такая мысль содержится в криминальном триллере «Холод в июле».

Синопсис Восточный Техас, 1989 год. Спокойная и размеренная жизнь обычного семьянина и владельца небольшой лавки по изготовлению рамок Ричарда Дэйна в одну ночь превращается в кошмар, когда ему приходится застрелить грабителя, ворвавшегося в его дом. Прибывшая полиция опознает в убитом разыскиваемого преступника Фредди Рассела, за что благодарит Ричарда, исполнившего свой гражданский долг. Однако вскоре его начинает преследовать отец убитого, а сам Дэйн, увидев настоящее лицо Фредди на стене разыскиваемых, понимает, что полиция замешана в каком-то сговоре. Пытаясь разобраться, во что он и его семья были втянуты, Ричард в компании с отцом Фредди и техасским рейнджером пытаются докопаться до правды.

Фильм произвел приятное впечатление, прежде всего, за счет незабываемой игры актеров. Конечно, хотелось бы отметить Майкла С. Холла, которого, наконец-то, можно было увидеть не в образе хладнокровного маньяка-супергероя, а в роли добродушного семьянина, никогда не державшего оружия в руках, но вынужденного втянуться в грязное дело, чтобы защитить свою семью. Безумно понравилось исполнение Сэма Шепарда в роли Бена Рассела, отца Фредди, бывшего зэка, видевшего своего сына много лет назад, но после стольких лет безуспешно решившего заново построить семью. Наконец, следует выделить Дона Джонсона в роли детектива Джима Боба, честного и порядочного ковбоя, который живет по своим личным законам, не страшась взять оружие в руки.

Как мне кажется, «Холод в июле» отличает сильное режиссерское составляющее. Джиму Миклу, снявшему фильм, удалось в нем совместить нео-нуар, криминальный триллер, психологическую драму, детектив, вестерн и даже элементы хоррора. Но при этом итоговое зрелище было не хаотичным и сумбурным, а вполне гармоничным, держащим в напряжении до последних минут. Мне очень понравилось, как режиссер тонко передал мысль о важности семьи, по сути дела, сравнив судьбы главного героя и Бена Рассела: оба являются отцами, но один уже потерял сына, а другому еще только предстоит вырастить своего правильным человеком.

Увлекательность картины также держится на его сценарии, поскольку если бы не он, то «Холод в июле», скорее, воспринимался как банальная криминальная драма про бандитские разборки. Однако здесь зрителю предстоит увидеть закрученный с лихвой детектив. Собственно сюжет фильма сразу начинается с вторжения в дом, в результате которого главный герой был вынужден убить грабителя. Испытывая угрызения совести за то, что он отнял у кого-то жизнь, Ричард становится более замкнутым и агрессивным. Ситуацию усугубляет внезапно объявившийся отец убитого. Казалось бы, что может быть еще хуже? И вот героя окончательно добивает подозрение, что полиция подставила его, когда на стенде с фотографиями в полицейском участке он видит имя убитого, но с чужим лицом. Осознав, что он не убивал сына Бена, Ричард вместе с давним другом Бена Джимом Бобом решают найти Фредди, не предполагая, какую шокирующую и неприятную правду им предстоит узнать.

Итог В целом «Холод в июле» мне очень понравился. В какой-то степени он даже превысил мои ожидания. В нем присутствует талантливая игра актеров, напряженная атмосфера, захватывающий детективный сюжет и, наконец, глубокий смысл о том, какой непредсказуемой и жестокой может быть жизнь.

9 из 10

26 мая 2017 | 08:37

Уве Болл — личность любопытная, которую можно не любить за глупые и бездарные пустышки, снимаемые исключительно из финансовых соображений, и одновременно уважать за его авторские «неудобные» картины, обращённые к зрителям, словно отрезвляющая пощёчина по розовым очкам. Рассматриваемая лента из числа вторых, где режиссёр по собственному сценарию рассказывает очередную «неудобную» историю, идущую наперекор среднестатистическому кино, голливудским стандартам и устоявшимся правилам. И даже больше — на правах художника-самоучки или боксёра-любителя он неумело, но от всей души крепко обличает в неприглядном свете «образцовый» западный образ жизни. Болл далеко не гений режиссуры и красиво снимать попросту не умеет, зато всегда честен до ломоты, как и здесь, нелицеприятно демонстрируя вовсе не однополярного психопата, устроившего односложную бойню, а давно сошедший с ума благополучный мир, породивший совершенно не борца с ним, как это ошибочно кажется поначалу, но вполне закономерный продукт общества.

Динамичная ручная камера и неряшливый монтажный стиль гармонично дополняют заданный вектор повествования, показывая современный социум, постоянно живущий под гнётом масскульта и СМИ, жмущих на болевые точки психики человека, вольно или невольно служащего Золотому тельцу общества нескончаемого зомбированного потребления и навешанных ярлыков лжеценностей с деловым подходом всюду, вплоть до внутрисемейных отношений. За кадром постоянно доносятся отголоски окружающей нас действительности, сыплющей лишь страшными сводками о террористах, военной истерии, ценах, деньгах, насилии, и снова вновь по замкнутому кругу до бесконечности. Наэлектризованная атмосфера неудовлетворённости, нервов, злобы, алчности и лицемерия ощутимо доносится до зрителя через экран, почти превращая фильм в документальное кино.

Остросоциальный подтекст является остовом для жанровой недорогой картины, укрывающей развлекательным покрывалом колкое нутро. Неторопливое становление расчётливого психопата, надумавшего вооружиться до зубов и устроить пальбу абсолютно во всех подряд на городских улицах, кажется лишь авторской провокацией или смелостью с должным рейтингом и сурово-достоверным изложением рассказа без прикрас, делающего ещё одну «неудобную» отсылку на действительность о столь частых инцидентах в американских школах с массовым расстрелом подростков в сытом и процветающем цивилизованном обществе, где подобное обязано выглядеть нонсенсом. Но именно в этом и есть вся прелесть проделанной работы, бьющей по правилам современности, утопшей в потоке информации с засильем негативных новостей, сеющих тревогу в населении; возведённых в культ ценностях как можно больше заработать, чтобы столько же потратить и продолжать дальше жизненное существование ради пополнения банковских счётов с оплатой кредитов; душевной отчуждённости людей друг меж другом, где образцовые родители общаются с сыном только по утрам за завтраком, словно на собеседовании в деловой одежде, ведя такие же деловитые разговоры, когда отец всего лишь безынтересный офисный болванчик без хребта, а мать — слепой психолог, не способная наладить чуткий контакт с чадом.

Естественно, фильм не идеален, хоть и интересен. Сюжет ближе к завершению выглядит вымученным, излишне авантюрно-киношным, в чём-то неправдоподобным, как боевику ему не хватает динамики, а в целом это всё-таки просто ещё одна история об изворотливом беспринципном типе, нашедшем лазейку в утрированно представленном мире, который захотел показать немецкий режиссёр именно так, а не иначе, как видит его кто-нибудь другой, например, не чувствующий одиночества средь родных и близких, измеряющий счастье не в количестве денег, а покрытии ими всего необходимого для полноценной жизни, где есть друзья, доверие, увлечения, гуманность и любовь. В фильме присутствует дискуссионность, а это уже хорошо, тем паче для неровного творчества Уве Болла.

6 из 10

25 мая 2017 | 19:55

Почти у каждого человека обязательно есть какая-нибудь мечта, которую он мечтают воплотить в жизнь. Однако прежде чем это удастся, ему предстоит пройти тяжелый путь. Но и на этом испытания не закончатся, потому что, возможно, ради исполнения желания придется заплатить самую высокую цену. Такая задумка в основе музыкальной драмы «Девушки мечты».

Синопсис Америка, 1960-е годы. Вокальное трио из молодых очаровательных девушек во время очередного участия в конкурсе привлекает внимание начинающего продюсера, который тут же берет их под свое крыло, обещая блистательное будущее. Вскоре его обещание сбывается, но, заполучив долгожданную славу, девушкам так и не удается обрести настоящее счастье.

На самом деле, фильм отличается сильной эмоциональной игрой актеров, чье исполнение усилили их музыкальные номера. Из всего актерского состава я бы, прежде всего, выделил Дженнифер Хадсон, исполнившую роль Эффи, гордой и сильной характером солистки, не привыкшей исполнять вторую партию, а посему готовой пожертвовать карьерой. Также я бы отметил Эдди Мёрфи, который, наконец-то, исполнил не комическую, а вполне серьезную драматическую роль профессионального певца, который свои неудачи пытается заглушить очередной порцией героина.

С точки зрения режиссуры, фильм получился очень стильным, атмосферным и притягательным, однако чересчур гламурным и наивным. Режиссеру Биллу Кондону удалось передать настроение красочной и ритмичной эпохи 60-х с её заводными песнями и бурными нравами. В то же время режиссер попытался передать истинное лицо шоу-бизнеса, где артисты не имеют настоящей свободы, а фактически являются собственностью продюсеров, которые подавляют своих звезд как обычных людей, делая их еще более несчастными. Смотрелось бы куда реалистичное, если бы не гламурная подача режиссера, для которого принципиально было важно сделать зрелищно, нежели реалистично.

Все-таки наиболее удачная и сильная сторона фильма — это его сценарий. Примечательно, что он не основан на истории какой-либо реальной музыкальной группы, а является чистой воды вымыслом, придуманным самим режиссером. Скорее, сюжет фильма — это компиляция всех тех трагических историй новых звезд, которые мечтали воплотить свои мечты, но в итоге заполучали не самый ожидаемый результат. Так, в «Девушках мечты» главные героини были подругами «не разлей вода», но конкуренция и безумное желание быть первой разводит их судьбы по сторонам. Но наивный Билл Кондон завершает сию историю всеобщим прощением и восстановлением старой крепкой дружбы.

Итог Конечно, «Девушки мечты» — очень стильное и атмосферное кино, а его музыка переполнена искренними эмоциями. В то же время довольно простая история об обретении славы и сокрушительном падении вряд ли удивит современного зрителя. Но все-таки ты продолжаешь следить за историей героинь, которые полные уверенности и надежд следовали за своей мечтой.

7 из 10

24 мая 2017 | 09:11

Создание ремейков популярных и культовых картин кинематографистов других стран уже давно вошло в «привычную программу» американского кинематографа. Когда очередной «энтузиазм» нацеливается на очередной фильм думаю уже и осознавая, что переплюнуть оригинал он не сможет вовсе. Очередь настала за культовым аниме Мамору Осии «Призрак в доспехах», который выйдя в далеком 1995 году, практически сразу снискал культовый статус и стал вдохновением для многих режиссеров. В том числе и для братьев/сестер Вачовски при создании их «Матрицы». Имея столь сильный первоисточник, картина изначально не вызывала никакого доверия, но как оказалось уже при просмотре ленты, всё не так то и плохо.

Сюжет картины логично и вполне ожидаемо обыгрывает на экране костяк как оригинальной манги Масамунэ Сиро, так и последующего аниме режиссера Мамору Осии. Похвально то, что создатели ленты не стали слепо повторятся за оригинальным аниме и решили значительно дополнить сюжет многочисленными параллельными сюжетными арками. Что однозначно пошло картине на пользу. Так как даже люди знакомые с первоисточником найдут для себя нечто новое. Но есть во всём этом и некое «но».

Ведь если аниме Мамору Осии развивалось на экране подобно философской притче, истинный посыл которого при каждом повторном просмотре раскрывается по новому, то данный фильм изначально позиционируется некой смесью фантастического поп-корн боевика и детектива. Что заметно упрощает картину в отличии от его первоисточника и основной драматический пласт картины с попытками Майора по осознанию того, кто же она, каково её предназначение и есть ли ей место в этой жизни — легко отходит на второй план. В том числе и обилие персонажей, которые не получают должного и необходимого раскрытия на экране.

Сняв спорное и неоднозначное фэнтези «Белоснежка и Охотник», режиссер данной ленты Руперт Сандерс лично по моему мнению вырос как режиссер и это ярко сигнализируется в данной ленте. Пусть практически весь фильм один в один повторяет сцены оригинального аниме без каких либо изменений, но чувства стиля картине явно не занимать. Атмосфера футурического и высокотехнологического мира передана великолепно, а её визуализация с многочисленными гаджетами и ачивками мира будущего смотрятся очень круто.

Весьма добротно выполнены и экшн сцены, которые охотно радуют зрителя количеством, качеством и даже неким разнообразием. Отлично дополняя на экране отличные визуальные эффекты и не плохой саундтрек Клинта Мэнселла, который как выясняется был «доведен до ума» Лорном Бэлф в скором порядке.

Весьма не плохо со своей задачей справилась Скарлет Йоханссон. Похоже весьма внушительная хэйт-компания поклонников оригинального аниме дала свои плоды и Йоханссон из кожи вон лезла, что бы превзойти негативные ожидания в положительном ключе. Йоханссон отлично удалось раскрыть как характерные качества своей героини, но так и весьма уверенно воплотить сцены боевого характера. Отлично сыграл и Йохан Филип Асбек, который лично для меня стал отличным попаданием в образ Бато. Очень порадовал и Такеши Китано, впечатления от игры которого не испортила и крайняя вторичность его персонажа в рамках сюжета. Аналогично Жюльет Бинош само собой.

Отдельно хочется отметить Майкла Питта, который получил настоящий карт бланш. Ведь если в оригинальном аниме Кукловод не имел однозначной физической формы, то в данной ленте Питту удалось сотворить своего персонажа самому и справился он хорошо. Персонаж получился харизматичный и характерный. Хотя куда более интересным в качестве отрицательного персонажа, нежели положительного.

7 из 10

Призрак в доспехах — это очередной продукт тотальной «ремейкизации» американских кинематографистов, который вполне ожидаемо проигрывает своему предшественнику во всем. Ведь если оригинал создавал впечатление очень сильного авторского продукта, то данный фильм режиссера Руперта Сандерса представляет собой рядовой фантастический боевик. Но выполненный настолько добротно, что как минимум один разок посмотреть его с интересом можно и вполне не пожалеть о зря потраченном времени.

21 мая 2017 | 21:04

На что готов человек ради другого любимого человека? Как далеко он готов зайти, чтобы отомстить тем, кто эту любовь у него забрал? В такие минуты может казаться, что весь мир рушится, и жизнь теряет всякий смысл. Но смысл заключается в том, что нужно бороться за светлую память о том, кого могли несправедливо забрать. Такая задумка легла в основу детективного триллера «Преданный садовник».

Синопсис После того британский дипломат Джастин Куэйл женится на молодой журналистке Тесс, они переезжают в Кению, где Тесс участвует в гуманитарной миссии по оказанию помощи местным жителям. Все шло своим чередом, пока Тесс не обнаруживают зверски убитой рядом с телом чернокожего мужчины. Полиция все сводит к убийству на почве ревности, однако Джастин отказывается верить. Затеяв собственное расследования, он выясняет, что Тесс раскрыла опасный заговор крупнейших фармацевтических компаний, готовых пойти на все, чтобы скрыть свои преступления за завесой тайны.

Несмотря на небольшой по размеру, у фильма все же яркий и талантливый актерский состав. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Рэйфа Файнса за роль британского дипломата и обычного человека, далекого от всех этих политических интриг Джастина, который невольно был втянут во все это, после того как у него забрали то, что было единственным смыслом в его жизни. Также очень понравилось исполнение Рейчел Вайс, сыгравшей роль Тесс, честной, борющейся за справедливость девушки, которая никогда не делает себе исключения и видит в людях светлое, несмотря на их цвет кожи и происхождение.

На мой взгляд, у «Преданного садовника» завидно сильное режиссерское составляющее. Поначалу ты ожидаешь увидеть простую мелодраматическую историю о том, как мужчина с горечью переживает потерю жены, параллельно предаваясь светлым воспоминаниям об их знакомстве, о переезде в Африку и жизни в ней, что собственно и происходит. Но когда главный герой решает узнать правду о гибели супруги, тут фильм перерастает в остросюжетный детективный триллер, пропитанный напряженной и параноидальной атмосферой, когда ты и предположить не можешь, что еще ждет героя.

В центре внимания сюжета пагубное влияние фармацевтических компаний и их безнаказанность. Главный герой олицетворяет простого добродушного человека, для которого дипломатия — всего лишь работа, так как для него настоящая жизнь — его жена Тесса и его сад (Собственно, «Преданный садовник» — это сам Джастин). Фильм начинается с того, что Джастину сообщают об убийстве жены. Копаясь в её вещах и предаваясь воспоминаниям, он натыкается на письмо, которое, возможно, намекает на её измену. Он пытается выяснить правду и узнает, что его жена никогда не изменяла ему, а стала жертвой тайного заговора. Джастин втягивается в опасную игру, но ему нет дела до смертельной опасности, поскольку для него важно только одно — кто убил его жену?

Итог «Преданный садовник» — это гармоничное сочетание сентиментальной мелодрамы и остросюжетного триллера на тему тайных заговоров и о том, как крупные компании ломают человеческие судьбы, которые готовы пойти на все, даже самопожертвование, лишь бы восторжествовала справедливость.

10 из 10

21 мая 2017 | 12:03

И второй сезон «Милллиардов» не подкачал. Навскидку не припомню столь же увлекательного сериала о борьбе и противостоянии двух наделенных властью юберменшей, сделанного так, чтобы ни один человек в сезоне не погиб. Завершение сезона — ровно такое же, как я предполагал после просмотра первого. Соответственно, коли третий еще не вышел, безо всяких спойлеров рискну предположить, что Аксельрод возродится и будет какое-то время на коне, а в концовке будет падение и саморазрушение обоих борцов. Сравнительно с первым сезоном оба стали куда как более однозначными и куда как менее симпатичными. Блистательная Мэгги Сиф несколько побледнела сравнительно с собой же в первом сезоне. Но главное: выдающийся уровень диалогов и качество сценария, обилие мелкоинтрижных сюжетных поворотов делают сериал увлекательнейшим при просмотре. Авторы невероятно жонглируют со всякого рода сдержками и противовесами, так что временная победа оборачивается неминуемым поражением, а всякое усиление влечет за собой контригру. Плюс добавили с пяток удачнейших новых персонажей, главная из которых, понятно, аутичная Тейлор, а второй по качеству, вероятно, новый прокурор Восточного округа. Третий сезон, ожидаемо, увеличит крен в сторону предвыборной политической компании, в связи с чем любопытно будет посмотреть на новации и сравнить с буксующим, но величественным «Карточным домиком». Убежден по опыту предыдущих лент, что на третьем сезона надо заканчивать, но сериалы вещь такая, что при хорошем рейтинге могут создатели мутить воду сколь угодно, теряя здравый смысл. Из просмотренных новинок этого года понравился больше всего (при том, что перед ним смотрел прекрасный «Легион», да и 4 сезон «Черных парусов» вполне себе).

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
21 мая 2017 | 08:27

Частный сыщик Гарри Д’Амур приезжает в Лос-Анджелес по воле своего клиента. Там он знакомится с Доротеей, женой знаменитого иллюзиониста Филиппа Свана, и вместе с ней идет на его выступление, где зрителям обещан новый опасный трюк с падающими мечами. Но что-то идет не так, и во время исполнения номера мечи пронзают тело Свана — в результате он погибает. Доротея нанимает Д’Амура, чтобы он нашел убийц ее мужа. По мере расследования Гарри выясняет, что Сван когда-то, много лет назад, был учеником Никса, лидера секты, члены которой называли себя пуританами. Никс владел секретами левитации, повелевал стихиями огня, земли, воздуха, воды, умел гипнотизировать и подчинять себе разум людей. Был ли он магом или просто иллюзионистом? Секта была, скорее, сатанинской, паства лидера почитала как Бога, называя Пуританином, но Сван убил его. Возможно, смерть Свана — это месть членов секты? Многие из них говорят, что Никс вернется, и могущество его, победившего смерть, как и могущество его последователей, будет безгранично. Ведь смерть — это только иллюзия. Плоть — ловушка. А магия освобождает нас.

Фильм «Повелитель иллюзий» Клайв Баркер снял по собственному одноименному роману, став одновременно еще и автором сценария, и продюсером. Будучи, кроме всего прочего, еще живописцем и фотографом, Баркер виртуозно владеет мастерством создания визуального ужаса на экране, чем успешно пользуется в своих картинах — как в снятых ранее «Восставших из ада» и «Ночном народе», так и в этой, третьей полнометражной работе. Он умеет показать в кадре жуткую притягательность страха, уродства тела и души человеческой, мощь темной силы, черную глубину отчаяния и неумолимую жестокость абсолютного зла, от которого нет спасения, которое невозможно победить. Музыка Саймона Босуэлла лишь усиливает это впечатление, когда зло ощущаешь на уровне звуковых вибраций.

В фильмах и книгах Баркера нет места раю — в них существует лишь ад с его бесконечными мучениями, смертями и болью. Его работы чем-то сродни картинам Иеронима Босха: они так же полны страшных образов и символов, безысходного ужаса и отчаяния.

Лица многих персонажей в фильме похожи на страшные, искаженные, уродливые или даже карикатурные маски. Как будто это не люди, а лишь злые карикатуры на них, далекие от дружеских шаржей. Есть поговорка «Бог шельму метит». Героев «Повелителя иллюзий», похоже, метит сам Сатана, настолько выразительно-отталкивающие образы служителей той самой темной стороны, которая влечет сыщика своими опасными тайнами и мистикой. Что из того, с чем ему пришлось столкнуться есть лишь иллюзия, а что — настоящая магия? И в чем отличие? Как различить, что видят твои глаза? Сложный оптический обман, ловкий фокус или это уже потустороннее, настоящая черная магия? Так тонка бывает разница между божественной силой и умелым трюком. Смерть это или лишь ее иллюзия?

В этом фильме сплелись два жанра — мистический хоррор и классический нуар с обязательными составляющими обеих. С одной стороны, таинственный лидер секты с паранормальными способностями, фанатичные последователи, ужасные смерти и ритуальное возвращение с того света, разверзающаяся под ногами земля, превращающаяся в зыбкое болото и засасывающая принесенных ей в жертву. С другой стороны, частный сыщик с пистолетом, одинокий, уставший и мужественный, роковая красотка, нанимающая его, страсть и секс между ними.

Расследование, которое уводит во все более глубокие дебри от основного направления, поиски свидетелей, которые недоговаривают самого важного и внезапно мучительно умирают. Все как в настоящих детективах.

Кроме всего этого, присутствуют кошмарные сны с кровавыми мальчиками и разнообразные эффектные приспособления для иллюзион-шоу, тайники-ловушки, пронзающие жертву мечами, лазерные проекторы и чудища, порождаемые ими в самых неожиданных местах. Именно эта составляющая служит связующей между двумя жанрами, как тонкая грань между реальной и ирреальной частями сценария. Нуар и хоррор борются между собой как две змеи, сплетающиеся все теснее и поглощающие одна другую в этой борьбе. Мистика и хоррор набирают вес и силу, вытесняя детективное расследование, превращая его в путешествие за грань, путь в кошмар, где в лабиринте тьмы сознание раскалывается, не в силах сопротивляться чужой воле, чужой силе и чужому потустороннему безумию. Чем ближе к финалу, тем меньше места остается реальности — ее место занимает мистика, магия, иллюзия, наваждение, переходя в настоящий апокалипсис, отчаянную битву добра и зла, жизни и смерти в самом конце по всем законам обоих жанров.

Но на поле мистики и ужаса все это тонет в боли, крови, стонах и проклятиях несчастных мучеников, вдруг превращенных из преданных последователей в мелкую разменную монету. Иллюзия их жизни — самая лучшая плата за иллюзию чьей-то смерти, а иначе зачем они все вообще нужны? Жалкое, полубезумное стадо, живущее коллективным разумом за отсутствием собственного. Только стричь их как овец. Да они и сами с удовольствием делают это, дружно обрезающие себе волосы в общем религиозном экстазе, призывая своего пастыря вернуться к ним с того света. Он придет и будет с ними, а они встанут на колени перед ним. Их лица залиты кровью, глаза пусты и безумны, они уже не люди, в них не осталось ничего человеческого. Вся эта секта похожа на стаю бандерлогов из советского мультфильма про «Маугли», замерших перед Каа в страхе и благоговении, кричащих тупо и восторженно: «Он с нами!», стоя коленями на битом стекле и внимая своему божеству, моля его о чуде. Эта сцена, безусловно, одна из самых сильных в фильме. Она вскрывает самую суть любой секты, смысл ее, как способа существования, и уровень манипуляции в ней. Любой там может получить иллюзию цели, силы, счастья, жизни и смерти — нужно всего лишь верить Повелителю. Лучше иметь хотя бы иллюзию, ведь жизнь еще хуже.

- Кто же ты такой?
- Тот, кто хотел стать Богом, а потом передумал!


7 из 10

20 мая 2017 | 11:47

Режиссёр Ричард Маркуэнд, который родом из Уэльса, снял весьма увлекательный мистический триллер, явно вдохновившись наследием своей отчизны и близлежащей Британии, где в каждом замке обязательно живёт, если не приведение с отрубленной головой, то точно некая зловещая история дней минувших, вселяющая страх и любопытство в сердца новых поколений. Автор превосходно воссоздал жанровую атмосферу через саму фабулу, рассказывая о любящей паре архитекторов, приехавших из суматошной Америки в меланхолично красивую Англию с бескрайними просторами полей, обширными лесами и каменным поместьем, где царит сложившаяся веками строгая иерархия аристократичных господ и их верных слуг, не привыкших выносить сор из избы. Необходимый саспенс вселяет даже сам интерьер. Зачарованных гостей окружают средневековые серые стены, горящие камины, угрюмые лики прошлых хозяев дома на портретах, и повсюду виднеется величественный фамильный герб гордого орла. Это не говоря о ситуации, когда приезжие мужчина и женщина чётко понимают, что удрать не получится, ведь здешние места сельские, просторные, населённые жителями, верно исполняющими дьявольскую волю владыки земель, поэтому просто вызвать такси или дозвониться до полиции не удастся, а значит — надежда лишь на свои силы.

В подобный антураж режиссёр ловко помещает загадочный триллер, тонко играя с детективом, заставляющим зрителя вместе с героями фильма разузнать ответ на происходящий сбор в замке. В жанровых картинах случайностей не бывает, посему приглашённая на чаепитие любезным хозяином пара иностранцев попала в явную ловушку, став частью таинственного плана. Прибывшие новые гости, отличающиеся друг от друга родом занятий, но невероятно схожие высоким социальным статусом, упрятанным секретом за учтивыми улыбками, и одинаковыми кольцами на пальцах, становятся участникам коварной игры вездесущих подозрений и неожиданных смертей, словно по наветам известного произведения Агаты Кристи. Шлейф из оккультной мистики добавляет событиям новый завораживающий окрас, где сверхъестественное подано филигранно, дабы не скатываться в аляповатую страшилку, а выдерживать напряжение аурой еле заметного колдовства, способного внезапно выдать очередной удачный пас злому року. Совсем не случайно и даже с откровенной режиссёрской хитрецой звучит в начальных титрах песенка Кики Ди, чьё заглавие можно перевести «Другая сторона меня», ведь именно тут кроется важный стержень всего рассказа, сводящий ребус к неожиданной разгадке, пронизывающей границы времени, извращающей итог в нечто среднее меж крахом зла и торжеством добра. Одержат ли победу наши герои? Одолеют ли они коварного врага? Ответ получается весьма дискуссионным.

Естественно, помимо величественного натурального фона, создающего нужный эффект современной английской готики, не менее удачен подбор актёрского состава, сумевшего разыграть колоритные образы, способные запоминаться и чётко выделяться между собой. Кэтрин Росс и Сэм Эллиотт, которые спустя несколько лет вступят в брак, достоверно передали беззаботных влюблённых, угодивших в мышеловку. Романтический флёр быстро сменяется на совместную борьбу со скрытными врагами, мешающими обстоятельствами и даже нечто древним, что так манит к себе. Им сопереживаешь, чувствуя идентичное персонажам желание докопаться до истины, приведшей сюда. Маргарет Тайзэк — настоящее украшение фильма своим зловещим образом инфернально бледно-белой медсестры, а авторское умение тончайше обыграть тему оборотничества в кошачьем эквиваленте без явных сцен метаморфоз лишь вызывает похвалу. Легко узнаваемые и плодотворные в профессии Чарльз Грей и Ли Монтегю не заставляют сомневаться в достойно проделанной работе, но даже вовсе не актёр, а просто специально приглашённый звездой солист группы «The Who» не кажется чуждым в эпизоде, по сути, играя самого себя с малыми дополнениями. Всё это в комплекте с интригующим сюжетом и набирающим динамику ритмом повествования, где все фигурирующие в кадре ружья с арбалетами обязательно выстрелят и не раз, и не два, дарит интересный жанровый фильм, украшающий зрительский вечер поездкой в зловещий английский особняк с живущей в нём страшной, но очень увлекательной историей.

8 из 10

20 мая 2017 | 10:33

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (298)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Николай Трынин

86.508% (20)

SPCaesar

80.0293% (28)

Yana Yana

79.9502% (20)

flyer-zhuk

78.9274% (23)

Керим Бабаев

78.4836% (21)

Seb69

78.3598% (21)

debesha

78.0265% (21)

anvar28

76.2857% (22)

SergeyYurievich

75.214% (22)

Julsi_Juls

74.8603% (25)

Денис Ярушин

74.8226% (24)

grinya9

74.3704% (22)

Диас Шадыкулов

74.1018% (24)

Grpeshnick

73.794% (27)

Krumm

73.7853% (30)

NemovYS

73.7229% (23)

coldplaychik

73.6084% (22)

manageroflove

73.4911% (24)

sheliena

72.6577% (31)

kachalove

72.3489% (27)

Alexandrsl

72.1841% (27)

nee3000

72.1308% (24)

Xenon4ik

71.1904% (24)

Сергей Кудряшов

71.0423% (28)

sonjun

70.9827% (25)

alexalex131

69.5374% (28)

ketoz

69.5256% (34)

полосатая карамелька

69.474% (27)

bdzhilka

69.2495% (26)

Akkann

68.6712% (28)