Партнерский материал совместно с

НИИ ЧАВО: Незаслуженно забытая фантастика, достойная экранизации

«Гиперболоид инженера Гарина» от Netflix, «Солярис» от Джорджа Миллера, «Понедельник начинается в субботу» от Жоры Крыжовникова и еще пять фильмов, которые, к сожалению, не существуют.
НИИ ЧАВО: Незаслуженно забытая фантастика, достойная экранизации
«Темная башня»

Иногда кажется, что режиссеры фантастических фильмов только тем и занимаются, что экранизируют книги. В кино и сериалах мы каждый год видим все новые и новые миры, созданные писателями. Кажется, что у любого нового проекта был какой-то литературный первоисточник. В интернете фанаты спорят о том, удачной была та или иная экранизация или нет. Но в погоне за готовой аудиторией продюсеры и режиссеры часто делают фильмы по современным бестселлерам, игнорируя куда более удачные старые книги. Возможно, успешный выход в прокат «Темной башни» — экранизации давнего цикла романов Стивена Кинга — изменит эту устоявшуюся традицию. В ожидании новой волны экранизаций классической фантастики КиноПоиск при поддержке издательства «Пятый Рим» составил подборку книг, новые фильмы по которым мы, определенно, хотели бы увидеть.

1. «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого

Что это: Роман Толстого является одним из первых советских фантастических произведений и, конечно, содержит прямое идеологическое послание. Счастливым финалом книги является мировая революция, а главным положительным персонажем — милиционер. От идеологической нагрузки и сопутствующей ей прямолинейности в изложении страдают также советские экранизации романа. Они предпринимались дважды: в 1965 и 1973. Но все устаревшие элементы в книге второстепенны, а на первом месте стоит сложный детективный сюжет, события которого разворачиваются по всему миру и затрагивает множество героев — гениального советского инженера Гарина, американского миллиардера Роллинга, норвежского капитана Янсена, польского детектива Тыклинского и так далее. Множество пересекающихся сюжетных линий, убийства, предательство, двойники делают книгу прекрасной основой для масштабного современного сериала вроде «Мира Дикого Запада» или «Игры престолов».

Иллюстрации из книги «Гиперболоид инженера Гарина»

Иллюстрации из книги «Гиперболоид инженера Гарина»

Сюжет: Канва сюжета проста. Петр Гарин — создатель гиперболоида, мощного оружия, стреляющего тепловыми лучами — использует его, чтобы поработить мир. В отличие от суперзлодеев из комиксов, Гарин не просто создает себе армию с гиперболоидами, а использует свое оружие для добычи золота. Это позволяет инженеру обрушить мировую экономику и обрести такую популярность в американском обществе, что его избирают президентом. Всем его планам противостоит случайно вмешавшийся в происходящее советский детектив Василий Шельга, в конечном итоге поднимающий восстание против Гарина. Масштаб событий увеличивается постепенно, но неотвратимо: роман, начинающийся как детектив, заканчивается описанием крушения государств и мировой революцией.

Иллюстрации из книги «Гиперболоид инженера Гарина»

Иллюстрации из книги «Гиперболоид инженера Гарина»

Экранизация: В случае экранизации действие романа, очевидно, должно быть перенесено в наши дни. Удивительно, но это мало повлияет на сюжет: химическое оружие, экономический кризис, победа популизма над демократией сейчас будут смотреться не просто актуально, но остро. Просоветский пафос легко превратить в традиционное для современной фантастики антивоенное и антикорпоративное послание. Удачно и то, что экранизация романа не потребует дорогих спецэффектов: в книге сражения происходили скорее за кадром, и главным героям приходилось не столько участвовать в них, сколько разбираться с последствиями. Все, что нужно для постановки «Гиперболоида», — это решительность режиссеров и сценаристов в обращении с материалом.

«Очень странные дела» и «Родина»

«Очень странные дела» и «Родина»

Возможные создатели: Доверить такую работу можно только Netflix. Именно там смогут сделать качественный сериал, не пытаясь превратить изначально «палповое» произведение в новую «Родину». Баланс между серьезностью и иронией вообще станет основной проблемой при экранизации приключений Гарина, но продюсеры, создавшие сериал «Очень странные дела», доказали, что способны справиться и с такой задачей.

2. «Зов Ктулху» Говарда Филиппа Лавкрафта

Что это: Лавкрафт, как бы к нему ни относились, сильно повлиял на массовую культуру. Придуманный им миф о древних чудовищных расах — истинных правителях Земли, которые вернутся и уничтожат человечество, проявляется в том или ином виде в сотнях фильмов, книг и игр. Лавкрафтом вдохновлялись Нил Гейман и Стивен Кинг. Однако его собственным текстам с экранизациями не везло. Это были либо невысокого качества мейнстримовые хорроры вроде «Реаниматора» или «Дагона», либо произведения «от фанатов для фанатов», как черно-белый «Зов Ктулху» 2005 года. Наиболее удачной попыткой передать специфическое для Лавкрафта ощущение бессилия маленького человека перед лицом ужасных космических сил является независимый фильм «Ктулху» 2007 года, но кто о нем вообще слышал?

«Зов Ктулху»

«Зов Ктулху»

Сюжет: Лавкрафт не был мастером сюжета, и любое его произведение придется серьезно адаптировать. Как основа для фильма лучше всего подходят повести «Зов Ктулху» или «Хребты безумия», но и их стоит расширить и переработать, а действие перенести в наше время. Главное, не отступать от ключевого для Лавкрафта мотива: герои сталкиваются с чем-то загадочным, углубляются в исследования и обнаруживают следы древнего космического ужаса, уничтожающего их или сводящего с ума.

«Ктулху»

«Ктулху»

Экранизация: Чтобы фильм не превратился в обычный ужастик категории Б, придется сделать куда больше, чем адаптировать сюжет. Нужно найти бюджет для необычного и весьма дорогостоящего хоррора, актеров, способных адекватно изобразить постепенно нарастающее безумие, а главное, специалистов по спецэффектам, которые смогут передать лавкрафтианские образы. Сам писатель не описывал в подробностях образы своих чудовищ, чем воспользовались, например, авторы «Ктулху» 2007 года, решив вообще не показывать древнего бога. Но все-таки кино — визуальное искусство, и Великие Древние не могут вечно бегать от камер.

Гильермо дель Торо и  Джей Джей Абрамс

Гильермо дель Торо и Джей Джей Абрамс

Возможные создатели: Лучшей кандидатурой выглядит Гильермо дель Торо. В свое время он уже брался за экранизацию «Хребтов безумия», но проект был закрыт. Дель Торо умеет снимать нестандартные, но вполне голливудские хорроры, а после «Тихоокеанского рубежа» получил опыт изображения гигантских существ — обязательное требование для работы с книгами Лавкрафта. Другой вариант — привлечь в качестве продюсера Джей Джей Абрамса, поставив ему задачу найти сравнительно малоизвестного режиссера (как это было с «Монстро» и «Кловерфилд, 10»). Самое главное — это не подпускать его самого к режиссерскому креслу.

3. Цикл романов «Основание» Айзека Азимова

Что это: Влияние этого цикла романов Азимова на научную фантастику таково, что не экранизировать его просто несправедливо. Попытки снять историю Основания уже были. В 1998 году за проект взялась New Line Cinema, в 2009-м — Columbia Pictures, но оба фильма были отменены на стадии разработки. В настоящий момент существует подтвержденная информация о том, что Джонатан Нолан, брат Кристофера Нолана, работает над адаптацией «Основания» под сериал для канала HBO. Но формат сериала кажется не самым удачным.

Айзек Азимов, иллюстрации из книги «Основание»

Айзек Азимов, иллюстрации из книги «Основание»

Сюжет: Цикл «Основание» — это ряд произведений разного формата. Восемь коротких повестей были собраны в три книги, «Трилогию Основания», а потом написаны два сиквела и два приквела. Сюжет вращается вокруг психоистории — науки, созданной математиком Гэрри Сэлдоном. Она позволяла предсказывать будущее, в частности понять, что человеческую империю, охватывавшую всю галактику, ожидает крах. Не надеясь изменить грядущее, Сэлдон решает снизить ущерб для человечества, собрав самых выдающихся ученых на одной планете и создав Основание. После краха империи эта организация должна снова распространять знания и сократить Темные века с 30 000 до 1000 лет. Собственно, большая часть книг описывает деятельность Основания на протяжении веков. Однозначного финала у цикла нет, он заканчивается на середине истории этой организации.

Экранизация: Хотя сериал выглядит неплохим вариантом, лучше было бы использовать формат, который выбран для «Темной башни» — несколько фильмов с мини-сериалом. Для каждого сюжетного отрывка можно было бы набрать свой актерский состав, что логично, учитывая огромные временные промежутки между ними. А камео и мини-сериал связали бы действие в единую вселенную. В ее рамках можно было бы снимать спин-оффы по другим книгам Азимова: цикл «Основание» соединяет целый ряд известных работ писателя. Наиболее серьезной проблемой, кроме очевидных сложностей со спецэффектами в научной фантастике, является поиск собственной эстетики. Фантастическое кино часто предпочитает смешивать разные стили и яркие техногенные цвета, восходящие к киберпанку, но для экранизации эпопеи Азимова это неорганично.

Нил Бломкамп

Нил Бломкамп

Возможные создатели: В качестве режиссера фильма лучше всего подходит Нил Бломкамп. Режиссер прославился своими минималистскими, строгими и аккуратными образами будущего, которые прекрасно сочетаются с текстом Азимова. В то же время он совершенно современен, и фильм в его исполнении не станет просто одой старой доброй фантастике середины века. Кроме того, Бломкампа и Азимова объединяет сама тема взаимодействия общества и высоких технологий и притчи о настоящем через образы будущего.

4. «Убик» Филипа Дика

Что это: Этот роман Филипа Дика считается одной из самых характерных и странных его работ. Дик во всем своем творчестве осмыслял мистический опыт, полученный в молодости, затрагивая мотивы Бога и существования души. «Убик» подходит к теме наиболее серьезно, что делает книгу одновременно интересной и сложной для восприятия. Попытки экранизации «Убика» предпринимались неоднократно — в 1974-м, а позже в 2000-е. Но каждый раз фильм отменяли. При этом последний предполагаемый режиссер картины, Мишель Гондри, заявил, что экранизировать книгу невозможно.

Обложка книги «Убик» Филипа Дика

Обложка книги «Убик» Филипа Дика

Сюжет: «Убик» бросает вызов кинематографистам. Действие романа происходит в будущем и строится вокруг людей с паранормальными способностями. Их нанимают, для того чтобы защитить корпоративную собственность от другой похожей группы, способной читать чужие мысли, но задание оказывается ловушкой. Впрочем, остросюжетная завязка служит лишь фоном для основного сюжета, включающего психоделические образы: путешествия во времени, искажающуюся реальность, человека, питающегося сознаниями других людей. Все это венчает открытый финал, оставляющий больше вопросов, чем ответов.

Экранизация: Экранизация такой истории требует очень осторожной работы с первоисточником. Своеобразный конфликт и стиль повествования располагают к авторскому кино. Но необходимость изобразить мир будущего и людей, использующих суперспособности, требует голливудских бюджетов. А значит, сценарий должен быть написан очень аккуратно, чтобы сохранить атмосферу оригинала. Сюжет придется сделать более ясным, конфликт более четким, а финал — хотя бы немного более понятным.

Ридли Скотт и Скотт Дерриксон

Ридли Скотт и Скотт Дерриксон

Возможные создатели: На ум приходят три режиссера: Кристофер Нолан, Ридли Скотт и Скотт Дерриксон. Нолан известен своей любовью к умной фантастике, а также умением строить сюжет вокруг мелких деталей вроде стрелок часов или крутящегося волчка. Книга, в которой важным элементом является изменение профиля на монетах, будет для него хорошим материалом. Ридли Скотт уже имеет опыт осовременивания книг Дика («Бегущий по лезвию») и умеет заставлять образы, появившиеся полвека назад, так же влиять на зрителя. Наконец, Дерриксон своей работой над «Доктором Стрэнджем» продемонстрировал, что ему можно доверить перенесение психоделической эстетики 1960-х в современный голливудский фильм.

5. «Нейромант» Уильяма Гибсона

Что это: Книга, благодаря которой термин «киберпанк» сегодня знают по всему миру, повлияла на множество авторов, включая Вачовски, назвавших искусственную реальность Матрицей в честь виртуального мира из «Нейроманта». Другие произведения Гибсона — рассказы «Джонни-Мнемоник» и «Отель „Новая роза“» уже были экранизированы. Но его magnum opus так и остается книгой, которая постепенно и несправедливо забывается.

«Джонни-Мнемоник» и «Отель „Новая роза“»

«Джонни-Мнемоник» и «Отель „Новая роза“»

Сюжет: Сюжет книги является футуристической криминальной драмой. Хакер Кейс и наемница Молли собирают команду специалистов, для того чтобы проникнуть на корпоративные сервера семьи Тесьер-Эшпул и освободить находящийся там искусственный интеллект Винтермьют. Впрочем, прославила Гибсона не сама история, а яркие образы футуристического мира, одновременно узнаваемые и экзотичные. Писателю удалось показать, как человечество стало чужаком в своих собственных городах, и именно эту задачу нужно будет повторить режиссеру.

«Нейромант» Уильяма Гибсона

«Нейромант» Уильяма Гибсона

Экранизация: С одной стороны, задача со времен выхода «Нейроманта» упростилась. Повсеместное распространение гаджетов и проблема цифровой слежки заставляет любого из нас чувствовать, что городская среда ускользает из-под контроля. С другой стороны, важно, чтобы режиссер, включая и переосмысляя современные технологии в мире Гибсона, не скатился в банальный техноалармизм. Гибсон показывал город как среду чуждую и опасную, но в то же время очень красивую. Кроме того, в экранизации нужно будет совместить насыщенную атмосферу города с ясным напряженным сюжетом.

Возможные создатели: С этим может справиться Винченцо Натали. Режиссер фильмов «Куб» и «Химера» уже брался за работу над «Нейромантом», но, правда, до съемок так и не дошло. Другой подходящей кандидатурой может быть Зак Снайдер. В последнее время режиссер малоудачно экранизирует комиксы DC, но мы еще помним, что он умеет снимать эффектные урбанистические пейзажи, любит фантастику и нуар. А именно из этих элементов должна состоять удачная экранизация Гибсона.

6. «Солярис» Станислава Лема

Что это: Казалось бы, книга Лема в экранизациях не нуждается. В 1974 году на экраны вышел «Солярис» Андрея Тарковского, до сих пор считающийся культовым. А в 2002-м Лема экранизировал Стивен Содерберг, чей фильм встретили тоже хорошо. Но сам Лем не был доволен обеими картинами. Писатель утверждал, что режиссеры уделяют слишком большое внимание психологии героев и взаимоотношениям между ними, забыв основной мотив романа — встречу человечества с неизвестным.

«Солярис»

«Солярис»

Сюжет: Действие книги происходит на планете Солярис, которая является одним гигантским организмом. Группа ученых пытается наладить контакт с существом и обнаруживает, что оно способно воплощать их глубокие страхи и травмы. При этом они не получают никакой информации о самом Солярисе и, наконец, приходят к выводу, что разум человека и планеты отличаются слишком сильно, чтобы коммуникация была возможна. Тарковский и Содерберг в своих фильмах делали упор на травматическом опыте героев, но для Лема на первом месте находилось именно ощущение чуждости.

Экранизация: Сложность воплощения замысла писателя очевидна. Экспозиция романа располагает к анализу человеческих травм, особенно в кино, где нельзя транслировать мысли персонажей напрямую. Столкновения героев с воплощениями их страхов — ключевые сцены книги, поэтому автору экранизации придется ввести какие-то дополнительные сюжетные линии, позволяющие сосредоточить внимание на самом Солярисе, а не на ученых. Необходимость изменить букву романа ради верности его духу станет самой серьезной проблемой при экранизации.

«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера

«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера

Возможные создатели: Это непростая задача для любого режиссера, но лучше всего с ней справился бы Джордж Миллер или Роберт Земекис. Фильм последнего «Контакт», экранизация Карла Сагана, затрагивает те же темы, хотя и с совершенно другим исходом. И картина по Солярису может стать интересным диалогом со старым проектом. А недавний фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» Миллера показывает, что его постановщик способен работать с простыми сюжетами, сосредотачиваясь на создании запоминающегося и красивого мира.

7. «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких

Что это: Хотя идеи Стругацких легли в основу всеми любимого фильма «Чародеи», их книга так и не была достойно экранизирована. Единственной попыткой был телеспектакль 1965 года, принятый холодно как зрителями, так и критиками. С тех пор прошло много времени, увеличились технические возможности, а актуальность истории НИИ ЧАВО только возросла.

«Чародеи» и «Понедельник начинается в субботу»

«Чародеи» и «Понедельник начинается в субботу»

Сюжет: Книга Стругацких рассказывает о буднях сотрудников Научно-исследовательского института чародейства и волшебства с позиции программиста Александра Привалова. Главный герой встречает сказочных персонажей, наблюдает за магическими экспериментами и узнает секреты своих коллег. При этом он всегда остается скорее сторонним наблюдателем, а книга сосредотачивается на образе института в целом.

Экранизация: Сквозной сюжет для экранизации «Понедельника», очевидно, придется писать заново. При этом необходимо увеличить роль главного героя и ввести более напряженные конфликты. Зато перенести происходящее в современный мир не составит большого труда. Хотя Стругацкие сильно опирались на образ советского НИИ, подобные учреждения не слишком изменились. Более серьезной проблемой станет создание эстетики фильма, чтобы он не превратился в откровенную сатиру о плачевном состоянии науки в России, но при этом вызывал у зрителя узнавание.

«Самый лучший день» Жоры Крыжовникова

«Самый лучший день» Жоры Крыжовникова

Возможные создатели: Тут требуется глубокое погружение в российские реалии, на которое не способен человек со стороны. Лучше всего для этого подходит Жора Крыжовников. Смешное, едкое, но доброе произведение Стругацких прекрасно вписывается в его авторскую манеру. В своих комедиях он удачно переносил в формат кинофильма образы российской жизни, а в «Самом лучшем дне» показал способность адаптировать вечные сюжеты к современной обстановке.

8. «Посмотри в глаза чудовищ» Михаила Успенского и Андрея Лазарчука

Что это: Книга Успенского и Лазарчука смешивает все теории заговора, которые только можно придумать, и скрепляет их сквозным конспирологическим сюжетом. В отличие от Дэна Брауна, они делают это без претензии на серьезность или попытки продвинуть какую-то идеологию. И хотя «Посмотри в глаза чудовищ» лишена достаточной масштабности и четкого конфликта, для того чтобы стать основой полнометражного фильма, книга вполне хороша для сериала.

Иллюстрации из книги «Посмотри в глаза чудовищ»

Иллюстрации из книги «Посмотри в глаза чудовищ»

Сюжет: Основной сюжет книги составляет история спасшегося от расстрела поэта Николая Гумилева, который присоединяется к оккультному обществу «Пятый Рим». Герой пытается найти способ снять проклятье со своей семьи, а заодно встречается с множеством исторических личностей и полумифических героев, вдохновленных теориями заговора. Тут и Яков Брюс, и Трофим Лысенко, и Михаил Булгаков, и Роберт Говард. Объединяет их только то, что все они оказываются связаны с мистикой. Да и весь сюжет книги становится просто фоном для разных загадочных историй.

Экранизация: Перенести это на экран, несомненно, сложно. События в книге разворачиваются нелинейно, затрагивая разные периоды выдуманной биографии Гумилева. Он то обучается магии на Мадагаскаре, то воюет на Великой Отечественной войне, то вспоминает свое детство. Эта искусственная путаница может понравиться зрителям, только если они почувствуют, что сериал не пытается быть серьезным, и попробуют просто получать удовольствие от происходящего, а не пытаться понять, как именно связаны события. В то же время важно не увести сериал в сторону откровенной комедии и фарса.

Брайан Фуллер и Майкл Грин

Брайан Фуллер и Майкл Грин

Возможные создатели: Еще недавно могло показаться, что справиться с такой задачей невозможно. Но сериал по «Американским богам» показал, что это не так. И большую роль в этом сыграли его создатели Брайан Фуллер и Майкл Грин. И в случае «Американских богов», и в случае «Посмотри в глаза чудовищ» речь идет о книге, связывающей множество отдельных сюжетов. И такой же должна быть экранизация — коллекцией рассказов о странных персонажах и мистических событиях, связанных обаятельными главными героями и узнаваемым стилем. Впрочем, хотя Фуллер и Грин могут руководить таким проектом в целом, для работы над конкретными сериями им придется приглашать других режиссеров (желательно из России), способных углубиться в местные реалии. А самое главное, к проекту надо будет привлечь одного из авторов оригинального романа, без которых его адаптация вряд ли увенчается успехом. Михаила Успенского, к сожалению, уже нет в живых.

Читайте также
Статьи Ревизия долгостроя: Экранизация «Темной башни» Стивена Кинга По словам режиссера Николая Арселя, его фильм будет скорее сиквелом оригинальной истории, а не ее детальной экранизацией.
Статьи Не только Каренина: Актуальная русская классика, требующая экранизации По просьбе КиноПоиска литературный критик Анна Наринская составила список произведений русской литературы, незаслуженно забытых кинематографистами.
Новости Создатели «Шерлока» перезапустят «Дракулу» для телевидения Легендарный вампир станет героем проекта Стивена Моффата.
Комментарии (177)

Новый комментарий...

  • 86

    kiryred 1 июля 2017, 11:35 пожаловаться

    #

    Нееет! Только не в «Понедельник начинается в субботу»! Только не Жора Крыжовников! Хотя ему все равно не переплюнуть Трудно быть богом от Германа. А я считаю её самой худшей экранизацией АБС. Но это все равно выглядит страшно.

    ответить

  • 4

    kiryred 1 июля 2017, 11:36 пожаловаться

    #

    Ну, а про все остальные проекты. Я буду надеется, что они будут норм.

    ответить

  • 57

    El_principe 1 июля 2017, 11:45 пожаловаться

    #

    «Понедельник» и Крыжовников?
    Вы с головой то дружите?)
    А так помниться Бахшиев его хотел снимать в виде сериала и Лукьяненко даже начал сценарий, но видимо все накрылось…

    А Гильермо «Ктулху» безусловно бы отлично го снял.
    Я надеюсь его «Хребты» таки увидят свет.

    Еще хочется верить, что Финчер таки снимет Наутилус.

    ответить

  • 15

    dda708500 1 июля 2017, 12:00 пожаловаться

    #

    Возможные создатели: Это непростая задача для любого режиссера, но лучше всего с ней справился бы Джордж Миллер. Его фильм «Контакт», экранизация Карла Сагана, затрагивает те же темы, хотя и с совершенно другим исходом. — контакт снимал земекис

    ответить

  • stAnatolick 2 июля 2017, 21:44 пожаловаться

    #

    «лучше всего с ней справился бы Джордж Миллер или Роберт Земекис. Фильм последнего „Контакт“, экранизация Карла Сагана, затрагивает те же темы, хотя и с совершенно другим исходом.» Уже исправили?)

    ответить

  • dda708500 3 июля 2017, 18:15 пожаловаться

    #

    Ага, потому что я не переписывал, а скопировал весь текст.

    ответить

  • 65

    stas317 1 июля 2017, 12:09 пожаловаться

    #

    это ж надо так не любить Стругацких, чтобы предположить, что Крыжовников сможет идеально адаптировать их произведение

    ответить

  • 1

    Coronado 28 июля 2017, 02:05 пожаловаться

    #

    Мда… если на экранизацию Стругацких «идеальная» кандидатура только Крыжовникова… Хреново же у нас обстоит дело с режиссёрами. Чтоб такое разрешить надо либо не иметь вкуса напрочь, либо хотеть намеренно превращать народ в быдло. Но если они выбрали «Понедельник начинается в субботу» это уже «тяжёлая артиллерия») Это уже удар по родному.

    ответить

  • 5

    Дезе 1 июля 2017, 12:14 пожаловаться

    #

    Нужно найти бюджет для необычного и весьма дорогостоящего хоррора, актеров, способных адекватно изобразить постепенно нарастающее безумие, а главное, специалистов по спецэффектам, которые смогут передать лавкрафтианские образы.
    ===
    В точку. Потому что почти все снятые ранее экранизации упирались именно в примитивизацию «лавкрафтовского ужаса». Единственное исключение — «В пасти безумия» Джона Карпентера (пусть даже формально это фильм не по Лавкрафту)

    ответить

  • 7

    Гвалиор 1 июля 2017, 12:16 пожаловаться

    #

    чтобы он не превратился в откровенную сатиру о плачевном состоянии науки в России
    Напомнило:
    Привалов бы честно дошёл до должности начальника ВЦ и некоторое время честно пытался бы «заработать полезной коммерцией» на поставках персоналок для НИИЧАВО, но довольно скоро бы обнаружилось, что он слишком много уделяет качеству закупок и не ставит в прайслистах цену втрое больше покупной. И зам. председателя кооператива «Магические числа» (Выбегалло-младший, очень бойкий молодой человек) заказал бы председателя.
    Корнеев разругался бы со всеми, был бы уволен и спился, подрабатывал бы лечением аквариумных рыбок живой водой (ею же и поправлялся после запоя, так что держится до сих пор).
    Амперян уехал бы в Ереван, где ему обещали институт и академика Национальной Академии, института бы не оказалось, зато едва не мобилизовали на национальную войну, и он эмигрировал бы в США, на средненькую зарплату и вспомогательную должность.
    Эмигрировал и Ойра-Ойра, став преподавателем в Технионе. Во время очередной «интифады» попал под ракету с двигателем из сахара с селитрой и боеголовкой из селитры с «серебрянкой».
    А-Янус вдрызг разругался бы с У-Янусом по поводу сдачи помещений НИИЧАВО в аренду, чем срывались существеннейшие научные проекты, зато появлялась бы возможность оплатить коммунальные расходы, а в перспективе и зарплату учёным платить стало бы возможно.
    Выбегалло продолжал бы публиковаться с эпохальными прожектами (Новую Хронологию успели до него, но он, пожалуй, Новую Арифметику создаст), Проницательный и Питомник ему соавторствовали. На хлеб хватало.
    Камноедова бы сперва понизили до вахтёра, а потом, в попытках хоть как-то остановить охотников до позолоченных контактов в приборах, повысили бы до Зама по Режиму. В каковой должности он и погибнет геройски. На наркоманов ни Удостоверение, ни Начальственный Голос не действуют, а стрелять из выданного ТТ он не решился.
    Киврин и Хунта уехали по контракту в западные университеты, хотя читаемые ими курсы почти не посещались студентами — сложно и крайне непривычны манеры профессора.
    Мерлин стал политическим аналитиком. В конце концов он возглавил бы Аналитическую Группу при Администрации Президента из сотрудников отдела Абсолютного Знания. У них, наконец-то, появились не-настольные «Мерседесы».
    Машину времени для путешествий в Описываемое Будущее переналадили на поездки в прошлое, также описываемое. Оттуда регулярно привозили романы то о злодействах Сталина, то о благости Царства, иногда и древнерусскую порнуху, на неё сформировался устойчивый спрос. В качестве автора ставили машинистку Стеллочку.
    Кощея признали репрессированным диссидентом, и он периодически выступал по ТВ с разоблачениями Кровавых Опричников.
    Горыныча, после очередного сокращения ассигнований, пришлось выпустить в леса, пусть сам кормится.
    Черти с генератора и вампиры разбежались сами.
    Здание пока стоит, хотя уже рассматривается вопрос о приватизации помещения и территории. Затруднятся его, вопроса, решение тем, что черти и вампиры объявили себя национальным меньшинством и требуют доли не менее 50%, кровососы проклятые!

    ответить

  • 4

    zumzoom_07 1 июля 2017, 12:23 пожаловаться

    #

    Люто плюсую за Основание! Жду её экранизации не меньше чем новую Дюну.
    А про Контакт вы конечно ляпнули.

    ответить

  • 2

    Void777 1 июля 2017, 12:24 пожаловаться

    #

    Хорошая статья. Несколько произведений взял на заметку

    ответить

  • 10

    Nattie-K 1 июля 2017, 12:28 пожаловаться

    #

    Есть прекрасная экранизация Гиперболоида с Олегом Борисовым, где практически нет никакой советчины, а есть прекрасный детективно-фантастический сюжет и потрясающие актеры. В наши дни он ничуть не потерял актуальности. Сомневаюсь, что кто то сейчас снимет и сыграет это лучше.
    Солярис — вопрос открытый, но я бы посмотрела этот сюжет в исполнении Дени Вильнева. Визуализаия философии космоса, эфемерных идей и пространств его конек. Бегущий по лезвия должен показать случайность это или закономерность.
    И непаханное поле это братья Стругацкие. Гадкие лебеди мне понравились, хотя там переиначили все что можно. А посерьёзнее больше и вспомнит нечего. Пока как никогда актуальна экранизация Пикника на обочине с Мэтью Гудом в качестве Шухарта, но она нигде не всплывала, а очень уже хочется посмотреть на этот эксперимент.
    В отличие от мнения автора статьи не считаю попытку Фуллера экранизировать Американских богов удачной, он слишком помешан на визуальной составляющей, забывая про смысл, но тем не менее, экранизация Посмотри в глаза чудовищ была бы крайне кстати.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 2 июля 2017, 00:26 пожаловаться

    #

    В фильме с Борисовым там общего только имена и гиперболоид с книгой. Фильм даже называется по другому.

    ответить

  • 2

    Alex Croft 1 июля 2017, 12:38 пожаловаться

    #

    Тот случай, когда абсолютно согласен с выбором редакции. За исключением работы Стругацких

    ответить

  • p2 1 июля 2017, 13:15 пожаловаться

    #

    Почему в этом списке не нашлось места Пикнику на обочине?

    ответить

  • mnimli 25 сентября 2017, 01:15 пожаловаться

    #

    Потому что «1 автор — 1 произведение».
    Ну и потому что «Сталкер» есть.

    ответить

  • 9

    Tsikuta 1 июля 2017, 13:33 пожаловаться

    #

    Есть еще замечательный писатель Джон Уиндем, классик британской фантастики.
    Его несколько раз пытались экранизировать, но сказать, что получалось плохо — это вообще ничего не сказать. Тихий ужас. Полное Г. При том, что книги, вообще говоря, отличаются внятным сюжетом.

    Я бы посмотрела на экранизацию «Дня триффидов» в исполнении, например, Дэнни Бойла. Он, кстати, в «28 дней спустя», кажется, цитирует начало книги)))

    ответить

  • 1

    stAnatolick 2 июля 2017, 21:50 пожаловаться

    #

    Вы хотели сказать НОВУЮ экранизацию «Дня триффидов», кажется их 3 уже было, 2 я точно уже посмотрел.

    ответить

  • Tsikuta 2 июля 2017, 22:27 пожаловаться

    #

    Вы, очевидно, про ВВСшный мини-сериал, который в конце 2000х сняли?
    Вот в первую очередь про него я и пишу, что он хуже некуда.
    Есть экранизации «Кукушек Мидвича», там тоже все плохо.

    Я не знаю ни одного приличного фильма по Уиндему.

    ответить

  • 5

    TechnoDreamer 1 июля 2017, 14:13 пожаловаться

    #

    Почти всё в этом списке надо существенно перерабатывать и адаптировать, под современность. Тогда какой в этой смысл? Это ж будет уже не тот Гиперболоид… а всего лишь фильм по мотивам.

    А так, то пусть лучше уже Дэна Симмонса наконец экранизируют. Да и фэнтези в кино очень мало.

    ответить

  • stAnatolick 2 июля 2017, 21:51 пожаловаться

    #

    Гиперион? Мммм)

    ответить

  • Monstra 3 июля 2017, 08:02 пожаловаться

    #

    это было бы супер, там сюжет сложный и насыщенный, технологии позволяют сделать шикарный визуал, особенно для Шрайка (кровь-кишки для любителей прилагаются), военная тема развита отлично, политика показана в меру, да и современная паранойя на тему того, что люди слишком зависимы от интернета, может отлично лечь в сценарий.

    Дель Торо мог бы сделать, наверное

    ответить

  • Тут все зыбко. «Гиперион», насколько я помню, насыщен размышлениями о боге и религии, Шрайк — весьма неоднозначный персонаж, крестоформы как бы дают прямые отсылки понятно куда… Неправильный подбор режиссера и сценаристов может превратить великолепное философско-научнофантастическое произведение в очередную религиозную поделку.

    ответить

  • Monstra 10 июля 2017, 14:10 пожаловаться

    #

    насыщен, вы помните правильно. И насыщен глубокими размышлениями о том, что такое вера для каждого, как относятся к собственной церкви, вере и религии светские люди и сами священники. Очень благодатная вещь.
    И вы опять правы, такое нужно давать в руки правильным людям — не зашоренным и не фанатичным. Ну и держать проект подальше от различных «обществ по борьбе с чем угодно»)))

    ответить

  • stAnatolick 15 июля 2017, 16:23 пожаловаться

    #

    Могу представить Гиперион только в формате сериала HBO. Уж очень хороши Игра престолов и Мир дикого запада.

    ответить

  • Monstra 8 августа 2017, 09:17 пожаловаться

    #

    согласна, HBO могут. Это был бы эпичнейший сериал.

    ответить

  • TechnoDreamer 15 июля 2017, 14:06 пожаловаться

    #

    Или «Иллион/Олимп». Но можно хотя бы начать с Флэшбека.

    С вики:
    Многие романы Симмонса могут быть в ближайшее время экранизированы, и сейчас им уже ведутся переговоры по экранизации «Колокола по Хэму», «Бритвы Дарвина», четырёх романов «Гипериона», рассказа «Река Стикс течёт вспять». Также им написан и оригинальный сценарий по своему роману «Фазы Тяготения», созданы два телеспектакля для малобюджетного сериала «Монстры» и адаптация сценария по роману «Дети ночи» в сотрудничестве с европейским режиссёром Робертом Сиглом (англ.), с которым он надеется экранизировать и другой свой роман — «Лютая Зима». А первый фильм из пары «Илион/Олимп» вообще был запланирован к выходу в 2005 году.

    В январе 2004 года было анонсировано[2], что по романам «Илион» и «Олимп» будет снят фильм, причём Симмонс будет и автором сценария, и исполнительным продюсером.

    В начале 2008 года стали появляться слухи о скором начале производства работ над фильмом по романам «Гиперион» и «Падение Гипериона». К концу года эти слухи подтвердились. Однако фильм так и не был снят.
    Кормят только завтраками :-(

    ответить

  • гхзм. «Гиперболоид…» хорошо читается и поныне. Советский фильм очень неплох, но сериал… Было бы просто чудесно. Детектив (+ политика) + супероружие + социальные вопросы.

    «Посмотри в глаза чудовищ» (с двумя более слабыми продолжениями) в своё время меня просто потрясла. Сериал (мистический боевик и детектив) мог бы быть отменным.

    ответить

  • 2

    jumper1 1 июля 2017, 15:34 пожаловаться

    #

    Другой вариант — привлечь в качестве продюсера Джей Джей Абрамса, поставив ему задачу найти сравнительно малоизвестного режиссера (как это было с «Монстро» и «Кловерфилд, 10»). Самое главное — это не подпускать его самого к режиссерскому креслу.

    Вот это верно!

    ответить

  • 20

    Пацак 1 июля 2017, 15:51 пожаловаться

    #

    И вы всерьез восприняли эту статью?! Шестиклассник с тяжёлой травмой головы нацарапает лучше. Автор даже не сумел пересказать сюжеты названных книг, совершенно ясно, что он их и не читал. Текст надерган с разных источников, фамилии режиссеров расставлены случайным образом. Низко пал КиноПоиск ((

    ответить

  • 8

    Deny-M 1 июля 2017, 16:46 пожаловаться

    #

    Экранизируйте«Поселок» Булычева — можно сделать кассовый фантастичекий фильмец, получилась бы смесь «Марсианина», «Эвереста», «Схватки» и т. п., прчием в двух эпизодах (как и книга)… странно, что никто за него до сих пор не взялся…

    ответить

  • Анита К 6 июля 2017, 16:55 пожаловаться

    #

    Действительно, вполне себе национальное достояние.

    ответить

  • 4

    murucututu 1 июля 2017, 17:28 пожаловаться

    #

    А ещё цикл «Всадники Перна» Энн Маккефри! Мало того, что экранизация заглохла, так и сами по себе произведения почему-то незаслуженно забыты.

    ответить

  • christina_25 1 июля 2017, 17:42 пожаловаться

    #

    Стругацких также Ф. Бондарчук экранизировал. Обитаемый остров.
    У АБС действительно можно брать любое произведение и снимать по нему кино.
    Будет очень интересно, да и фантастика всегда актуальна.
    Спасибо за статью!!!

    ответить

  • 4

    sterbos 1 июля 2017, 21:40 пожаловаться

    #

    снимать кино да, а не делать дешевую (в плане конечного продукта) поделку по мотивам

    ответить

  • 5

    ozzydown 1 июля 2017, 19:42 пожаловаться

    #

    Воннегут. В этом списке очень нужен Воннегут.
    «Сирены Титана» и «Колыбель для кошки» прямо просятся на экран, смотрят жалобно и приговаривают «возьми меня».
    Также просятся два романа Хайнлайна «Дверь в лето» и «Чужак в чужом краю». Непонятно, чего все сидят и ждут.
    Ну и сериал-антология по «Марсианским хроникам» — тоже вполне обязательный пункт программы, хотя сюжеты из книги уже растащили вовсю.

    ответить

  • PashKei666 1 июля 2017, 20:23 пожаловаться

    #

    а есть ли хоть один достойный фильм по Стругацким? Сталкер, наверное, не в счет

    ответить

  • 5

    css0101 1 июля 2017, 20:58 пожаловаться

    #

    Малыш был экранизирован чехами. Не могу сказать, что я в восторге, для меня фильм слишком медленный. Но именно как экранизация весьма неплох. Конечно же, он совершенно устарел визуально, мы уже привыкли к cgi, особенно в фантастике, но идея передана превосходно.
    С экранизацией фантастики вообще туго. Взять, к примеру, Солярис. Аж две экранизации и обе в молоко. Не зря Лем ими недоволен был. Я б тоже была недовольна. По сути, из гениального произведения про несостыковку 2х разумов в обоих случаях сделали унылые мелодрамы, зациклившись на отношениях главгероя и его воссозданной Океаном пассии.

    ответить

  • Bellight 2 июля 2017, 00:35 пожаловаться

    #

    У Соляриса, вроде, три экранизации.

    ответить

  • css0101 2 июля 2017, 00:39 пожаловаться

    #

    Есть телеспектакль. Я его не считала. Всё таки, это не тот формат, о котором речь.

    ответить

  • 2

    Tsikuta 1 июля 2017, 22:37 пожаловаться

    #

    «Гадкие лебеди»
    Не сказала бы, что шедевр, но и ощущения, что лажа, тоже нет.
    Хотя вопросы к адаптированному сюжету есть.

    ответить

  • 2

    Анита К 6 июля 2017, 17:06 пожаловаться

    #

    «Искушение Б.» можно смотреть, но это очень скромная работа и не по программному произведению братьев. «Отель у погибшего альпиниста» по крайней мере следует сюжету (и музыка Грюнберга хороша!). А так, конечно, экранизаций, достойных Стругацких, нет. Жаль, что в России нет никого, кто мог бы усыновить несостоявшийся американский сериал.

    ответить

  • 1

    nelegus 1 июля 2017, 21:23 пожаловаться

    #

    Вы бы знали сколько есть отличных и интригующих рассказов в несколько страниц которые если экранизировать получилось отличные фильмы.

    ответить

  • А где же великое множество примеров. А то закинули наживку и молчок, понимаешь. Умеете, однако, заинтриговать)))

    ответить

  • css0101 1 июля 2017, 23:41 пожаловаться

    #

    Мечтаю об экранизации рассказа Михаила Глебова «Возвращение Орфея». 5и минутный рассказ, почему-то, остался в памяти на всю жизнь.

    ответить

  • nelegus 2 июля 2017, 05:58 пожаловаться

    #

    О чем он?!

    ответить

  • css0101 3 июля 2017, 05:03 пожаловаться

    #

    О Дружбе, ответственности и Мечте. Если я напишу более подробно, то как раз уложусь в весь рассказ, он реально маленький.)

    ответить

  • nelegus 2 июля 2017, 05:58 пожаловаться

    #

    Например… «Мэйфлауэрр-2» Стивена Бакстера. Пять тысяч мужчин и женщин сели на космический корабль и полетели в на другую планету, осваивать новый мир. Самое главное — поездка займет двадцать пять тысяч лет! То есть не только они не смогут ступить на твердую почву до конца жизни, но и их внуки, правнуки и прапраправнуки. Они там даже эволюционировать могут. Но, у корабля всегда должен быть капитан. Им станет человек, который по некоторым причинам придется следить за экипажем ВСЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА корабля.
    Или же… Не помню автора. Там наш персонаж знакомится в парке с неким субъектом, представившийся (по его словам) этаким ЧеГеварой. Решил сместить власть не компетентную по его мнению власть, и сила была и нужный момент, но те оказались все таки сильнее и всех революционеров согнали в ссылку. В конце он скажет: скоро у нас появится второй шанс. А когда тот попрощался и хотел уйти, наш герой окликнул его спросив имя. «Меня зовут Люцифер».
    Ну ли например… «Демон господа» Уэйна Барлоу! Супер-книга! Гильермо дель Торо давно-давно хочет экранизовать ее! Когда же?! В двух словах — типа, вторая часть «Потерянного рая».
    Уже три фильма есть.

    ответить

  • GreamReaper 2 июля 2017, 21:16 пожаловаться

    #

    Спасибо за наводку, Мэйфлауэрр-2 обязательно прочту

    ответить

  • 1

    css0101 3 июля 2017, 05:15 пожаловаться

    #

    На тему долгоиграющих полётов есть несколько книг со схожим сюжетом за разным авторством, когда из-за слишком затянувшегося полёта, люди на борту одичали, создали религию из устава. В таком духе.
    Есть весёлый рассказ про то, как офицеры третируют экипаж, люди живут и работают, фактически, как рабы на галерах, и в финале открывается смысл этого безобразия. Схожая тема про то, как на борт взяли девушку, которой позарез нужно было к жениху, взяли на условиях типа секс услуг для экипажа, но народ её пожалел и усыпил на время полёта, привело это к интересным последствиям.
    Ещё, в своё время, понравился рассказ про мир, замкнутый по принципу петли Мёбиуса.

    ответить

  • css0101 3 июля 2017, 05:25 пожаловаться

    #

    Вот ещё вспомнилось просто потрясающее произведение, когда шальной метеороид убил весь офицерский состав, который находился в рубке на совещании. На корабле остался единственный офицер, чуть ли не простой фельдшер (подробности забыла), которого даже на совещания офицеров не приглашали. И ему пришлось принять коммандование повреждённым кораблём. Девиз рассказа (или повести): кадры решают всё.
    Я потом, если кому интересно, постараюсь поискать авторов и названия, а то у меня отвратительная память на это дело.

    ответить

  • nelegus 4 июля 2017, 06:02 пожаловаться

    #

    Прочитал ваши комментарии два раза. Стало жутко интересно. Если не сложно, я попрошу Вас, найти названия этих произведений. Буду очень благодарен.

    ответить

  • 3

    css0101 5 июля 2017, 12:47 пожаловаться

    #

    Простите, что долго, но найти произведения по весьма обрывочным воспоминаниям оказалось сложно. Гугл вывалил на меня целую помойку ненужностей.
    Из того, что удалось опознать. Про звездолёты-ковчеги: Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной», Брайан Олдисс «Без остановки», Пол Андерсон «Смутьяны»
    Про погибших офицеров и врача (мой последний пост), внезапно Гарри Гаррисон «Врач космического корабля». Уж кто бы сомневался.) Творчество Гаррисона так и просится на экран. Удивлена, что его ещё никто не оприходовал. Стальная Крыса — вообще готовая франшиза.
    Остальное, увы, пока не нашла.

    ответить

  • tht 10 июля 2017, 04:46 пожаловаться

    #

    Посмотрите «Благоустроенная планета» или «Сезон туманов».

    ответить

  • tht 10 июля 2017, 04:48 пожаловаться

    #

    Да, еще «Лунная радуга».

    ответить

  • 6

    sterbos 1 июля 2017, 21:39 пожаловаться

    #

    нееет
    не трогайте, ничего не трогайте, испоганите только, новые книжки экранизируйте или пусть правообладатели берут писменное обязательство сохранять 99% диалогов, сюжета и прочего чтоб не получалось пресной, стерильной, политкоректной каши

    ответить

  • Война с Саламандрами
    просто мечтаю чтобы эту антиутопию сняли!!! прям мега крутой должен получится фильм
    книга шедевральна!!

    ответить

  • 2

    Djoser7 1 июля 2017, 22:01 пожаловаться

    #

    Сериалы неплохие получились бы по «Гиппериону» — Дэна Симмонса. «Мифической» серии — Роберта Асприна, «Плоский мир» — Терри Пратчетта, ну и конечно по выше упомянутым «Хроникам Амбера» — Желязны. Этих большинство помнят и знают.
    А вот помнит кто-нибудь замечательные серии рассказов Генри Каттнера о семейке Хогбенов и инженере Гэлэгере

    ответить

  • 2

    Tsikuta 1 июля 2017, 22:32 пожаловаться

    #

    Кстати говоря, Каттнера бы отлично получилось снять, даже особо переделывать ничего не пришлось, какой-то он, помнится, вневременный))) Может быть, лучше бы в виде мультфильма? А режиссером кого, Мэттью Вона, может быть?

    Надо, кстати, перечитать.
    А вот как снимать Желязны, я лично не знаю. Мне кажется, его придется очень-очень сильно адаптировать, мало что останется вообще.

    ответить

  • 2

    Monstra 3 июля 2017, 08:08 пожаловаться

    #

    Для Желязны нужна не сильная-сильная адаптация, а грамотное сокращение. Там мир таков, что нет точных привязок ко времени, сюжетка прописана нормально. Тут, как говорится «работает — не трогай». НО сценаристы очень любят отсебятину, к сожалению…

    ответить

  • 1

    css0101 1 июля 2017, 23:51 пожаловаться

    #

    Пратчетта же неоднократно уже экранизировали. Да, конечно, этого мало, Плоского мира всегда мало, хотя, даже игра есть (древняя и квест), но ему повезло больше, чем, например, Хроникам Амбера или МИФу.

    ответить

  • Cossack82 2 июля 2017, 11:59 пожаловаться

    #

    Мифической» серии — Роберта Асприна

    У Асприна ещё были неплохие романы «Зеркало — друг, зеркало — враг», «Тамбу» и отличный цикл «Шуттовская рота» (во всяком случае, первые два романа — точно).

    А вот помнит кто-нибудь замечательные серии рассказов Генри Каттнера о семейке Хогбенов и инженере Гэлэгере

    Конечно помним, но вот енотов до сих пор жалко. ;)

    А так можно добавить некоторые произведения Дивова (некоторые его рассказы развить в отличные полнометражный фильм или сериал), Стругацких (Забытый эксперимент, Град обреченный — да много чего!), Лема, Фармера, Хайнлайна, Булычев, Ринго, Вебер — и это только фантастика. Даже того же Чичина можно было бы экранизировать в качестве приключенческой фэнтези-комедии в стиле Дедпула, хотя переписать пришлось бы немало. А уж что можно было бы сделать из великолепных «Записок черного властелина»! Мечты-мечты…

    ответить

  • 3

    Dam 1 июля 2017, 22:43 пожаловаться

    #

    Много интересных идей, но надеюсь, «Понедельник начинается в субботу» экранизируют рано или поздно, но не Крыжовников)
    «Гиперболоид инженера Гарина» тоже с удовольствием посмотрел бы, но даже тяжело представить, чтобы экранизация вышла успешной, слишком уж трудная задача.

    ответить

  • 4

    nikol.zholobov 1 июля 2017, 23:16 пожаловаться

    #

    Отличная подборка произведений. Ещё можно вспомнить отличную советскую фантастику. Это книги Ивана Ефремова: «Час быка», Сердце змеи» и «Туманность Андромеды». Альтернативный взгляд на фантастику и покорение космоса через призму социально-философской и научно-фантастической мысли советского ученого и писателя. На многие вещи посмотрите с другой стороны. Но вот кто бы с правился с экранизацией, большой вопрос.

    ответить

  • 1

    Gentleman Johnny 2 июля 2017, 03:53 пожаловаться

    #

    «Лавкрафт не был мастером сюжета, и любое его произведение придется серьезно адаптировать.»

    Необходимость в адаптации, как и её степень, очень сильно зависит от конкретного произведения. Одни работы сильнее привязаны к определенной исторической эпохе, другие в силу многочисленных заимствований потомков сегодня могут несправедливо показаться несколько клишированными. Однако, утверждать, что Лавкрафт посредственен сюжетом, это, безусловно, сильное заявление. Много ли автор статьи прочёл, если позволяет себе столь категоричную оценку? Не стану кривить душой, говоря, что уровень всех его работ одинаков, но огульно хаять сюжеты «Цвета иного мира» и «Ужаса в Данвиче», «Шепчущего во тьме» и «Тени безвременья»? О боги, боги мои, яду мне, яду!

    ответить

  • 2

    Гвалиор 2 июля 2017, 08:59 пожаловаться

    #

    Лавкрафт силён не сюжетом, а атмосферой. А после нескольких рассказов сюжеты дальнейших угадываются (за редким исключением).
    Один из отзывов с Фантлаба на Хребты Безумия:
    В данный момент я хочу написать рецензию, но я должен предупредить насколько это будет страшно. Вывод моей рецензии может пошатнуть настроение некоторых людей, ведь эти некоторые люди могут расстроиться, потому что их отношение к прочитанному совершенно иное. Трудно описать что я увидел в поле комментариев, когда писал этот комментарий, я такого не видел никогда в жизни, это что-то неземное — я смотрю на поле для текста, а там добавляются мои мысли, хотя я всего лишь нажимаю кнопки на пластиковой доске. Это было действительно страшно, увидеть такое, очень страшно.
    Это не все, что препятствовало мне раскрытию сути моей рецензии, были другие страшные и необъяснимые вещи. Необъяснимое желание написать спойлер, без тэга спойлера. Хотя может это потому, что даже перепечатывая целые абзацы я все равно не раскрою сюжета, ведь он там стоит на месте. Так вот, пролетая на самолете над горами, он увидел нечто очень странное, необъяснимое. Он продрог от страха и холода, увидев это. Страшно представить что он увидел, да и описать невозможно. Ну нет, дальше писать не буду.
    Мысли запутались от страха, но я все же пишу и подхожу все ближе и ближе к раскрытию сути, ведь то что я хочу написать может быть действительно страшно. Особо страшно осознавать, неотвратимость того, что я напишу. Итак, я уже вплотную подошел к сути, и сейчас… нет, что это… невероятно… а, нет показалось
    Надеюсь намек понятен)

    ответить

  • Сила или слабость сюжета, с моей точки зрения, не в том насколько он «стоит или движется» и даже не в том насколько легко или сложно его описать, а в том работает он или нет. Что же до угадывания… Если тщательно изучать библиографию определенного автора, какие-то детали можно, вероятно, определить быстрее. Предугадать всё? Лично я за собой подобного не замечал.

    ответить

  • Гвалиор 2 июля 2017, 14:16 пожаловаться

    #

    а в том работает он или нет.
    Я это и имел ввиду. Именно по части описания, нагнетания атмосферы Лавкрафт прекрасен. Но сюжеты просты, схематичны, и лишь иногда их спасают отличные концовки.
    Как пример удачной адаптации — «Мгла над Инсмутом» — Call of Cthulhu, при том, что я считаю рассказ одним из лучших, а игру не доиграл.
    В принципе, адаптация Дель Торо «Хребтов безумия» выглядела на бумаге тоже лучше рассказа, ибо рассказ под конец ушёл в дебри изложения мифологии.
    Если тщательно изучать библиографию определенного автора, какие-то детали можно, вероятно, определить быстрее.
    Достаточно небольшого сборника рассказов, даже неполного.

    ответить

  • 2

    Merido_brew 2 июля 2017, 18:56 пожаловаться

    #

    Согласен. «Зов Ктулху», «Хребты Безумия» не самые лучшие произведения Лавкрафта, я считаю. «Тень безвременья», «Жизнь Чарльза Декстера Варда», «Цвет из иных миров», вот где Лавкрафт. Забытые деревеньки в глуши, странная литература на книжных полках, архивы, библиотеки, вот про что Лавкрафт.

    ответить

  • Именно так! «Жизнь Чарльза Декстера Варда» хороша даже без дорогостоящих спецэффектов. Вот если бы только удалось найти актера на роль Чарьза и одного его родича, и бесцветного и выразительного одновременно! Особенно хочется видеть, как Чарльз будет кормить пра-прадедушку своей кровью. Какая буря эмоций, какой леденящий страх 0_0 и непременно сделать костюмную экранизацию, в соответствии в временем, обозначенным в книге. Лавкрафт — тонкий психолог и реалист, так обидно видеть дешевые хорроры по мотивам весьма далеким от великих оригиналов!

    ответить

  • 6

    Timekepeer 2 июля 2017, 08:19 пожаловаться

    #

    Про «Понедельник начинается в субботу» — действительно нужна экранизация, я бы сказал даже сериал мог бы получится. А ещё страшно не хватает «Тайны третьей планеты» — нахрен нужны«Защитники», «Викинги» да «Коловраты», когда можно запилить картину про повзрослевшую исследователницу космоса — Алису Селезнёву. «Энтерпрайз» с Кирком буду курить в сторонке. В будущее надо смотреть, мечтать…

    ответить

  • 3

    Гвалиор 2 июля 2017, 09:01 пожаловаться

    #

    даже сериал мог бы получится.
    Кстати, да, идеальный формат. И в конце каждой серии должен быть Каневский с фразой «Но это уже другая история»))
    когда можно запилить картину про повзрослевшую исследователницу космоса — Алису Селезнёву.
    Уже сняли мультик под покровительством Бекмамбетова. Не смотрел, но анимация и сюжет отвратили.

    ответить

  • Я когда недавно читал Азимова, Дика, Хайнлайна даже и не надеялся, что кто-то будет (или хотя бы попытается) экранизировать старую научную фантастику.

    ответить

  • 1

    anatoly_antonov 2 июля 2017, 10:44 пожаловаться

    #

    А если коротко… то просторы для творчества все еще бесконечны и необъятны

    ответить

  • 1

    FonEmMet 2 июля 2017, 11:48 пожаловаться

    #

    По мне нужно экранизировать из прозы Лема «Футурологический конгресс», «Осмотр на месте», «Мир на Земле». Если брать творчество Стругацких то нужно адаптировать «Град Обреченный», романы Хайнлайна незаслуженно заброшены кинематографистами. Из современных авторов хотелось бы увидеть фильмы по прозе Йена Макдональда, Питера Уоттса, Бернара Вебера

    ответить

  • Конгресс, кстати, есть (2013). Хоть там и в иную плоскость немного, но фильм хороший.
    А у Лема очень хотелось бы «Расследование» и «Насморк». Ну и «Непобедимого».

    ответить

  • 3

    Cossack82 2 июля 2017, 11:51 пожаловаться

    #

    В случае экранизации действие романа, очевидно, должно быть перенесено в наши дни. — Зачем? Наоборот, колорит тех лет приправленный научной фантастикой заткнет за пояс любую современность. 20-е и 30-е годы прошлого века вообще золотая жила для грамотного режиссера.

    А именно из этих элементов должна состоять удачная экранизация Гибсона. — Увы, роман Гибсона устарел и сейчас его крайне тяжело экранизировать на должном уровне. Очень многое надо переделывать полностью.

    Тут требуется глубокое погружение в российские реалии, на которое не способен человек со стороны. Лучше всего для этого подходит Жора Крыжовников. — Крыжовников?! Вы шутите? На Кинопоиске у его фильмов далеко не лучший рейтинг и, честно говоря, я не увидел в его фильмах «глубокое погружение в российские реалии». Кстати, в романе-то реалии — советские. :)

    А в целом, есть огромное количество произведений которые только ждут своей достойной (!) экранизации. Если составлять такой список, то только советских/российских произведений будет не менее сотни. А, скорее всего, намного-намного больше.

    ответить

  • isamat 2 июля 2017, 12:15 пожаловаться

    #

    Издательство «Пятый Рим» просто не могло не упомянуть «Посмотри в глаза чудовищ». Какая тонкая ирония)))

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 2 июля 2017, 14:43 пожаловаться

    #

    романы лоис макмастер буджолд весьма хороши для сериального многосезонника типа «игры престолов» с выходом пакета из 10 серий раз в год. там даже шибко переделывать ничего не надо)

    ответить

  • 1

    emersy 2 июля 2017, 15:18 пожаловаться

    #

    я конечно «понедельник» очень люблю, но для экранизации это далеко не самая подходящая книжка у стругацких по-моему. не то что «пикник на обочине», «страна багровых туч», «малыш», «попытка к бегству», ещё «град обреченный» более менее, а «обитаемый остров» так вообще идеально подходит, но её уже зафейлили успешно

    ответить

  • 2

    jeorjex 2 июля 2017, 15:34 пожаловаться

    #

    если уж Лема — то Непобедимый, если уж АВС — то Град Обреченный, Солярисы есть на любой вкус, а уж Понедельнику вообще не понимаю зачем нужна экранизация, как минимум — не актуально.. Посмотри в глаза чудовищ без сомнения очень достойная книга, автор от неё видимо в восторге, да и блеснуть начитанностью не повредит, единственная польза от упоминания — может из прочитавших статью кто-нибудь заинтересуется, а вот экранизации совершенно не подлежит..

    ответить

  • tht 10 июля 2017, 04:55 пожаловаться

    #

    Как раз актуально! Наше время, когда на «стыке наук» рождается совершенно фантастическое настоящее и будущее, а в щелочки просачивается сказка. Да, и еще Выбегаллы живут и здравствуют! Как ваше поколение с ними разберется?

    ответить

  • sds87 2 июля 2017, 18:02 пожаловаться

    #

    Я все мечтаю о Хрониках Амбера от Роджера Желязны. Пятикнижия про Корвина и Мерлина. Эх…

    ответить

  • 1

    Dilll 2 июля 2017, 19:34 пожаловаться а как же Град Обреченный ?

    #

    давно мечтаю увидеть экранизацию этого произведения. Как по мне — идеально укладывается в формат мини-сериала, или даже можно растянуть на несколько сезонов, каждая глава — отдельным сезоном.

    ответить

  • 1

    Monstra 3 июля 2017, 08:12 пожаловаться

    #

    Как всегда — пролема в том, что философскую фантастику довольно трудно экранизировать. Думаю, многие хотел бы снимать Стругацких, но не берутся. Для таких книги АБС — это эталон, который нужно либо сделать идеально, либо никак.

    ответить

  • Анита К 6 июля 2017, 17:18 пожаловаться

    #

    Берутся, но не находят денег. Федорченко начал работу над «Малышом», случился кризис, фильм отложили в долгий ящик (((

    ответить

  • 1

    Канкуро 2 июля 2017, 20:37 пожаловаться

    #

    Насчет седьмого пункта вы серьезно? Или это такая шутка юмора (я надеюсь)?

    ответить

  • 4

    Triess 2 июля 2017, 22:58 пожаловаться Мечты, мечты

    #

    Я, например, мечтаю увидеть «Звездных королей» Эдмонта Гамильтона, прекрасная фантастика, или надеюсь что может быть Волшебника Земноморья Урсулы Ле Гуин нормально экранизирует, ещё есть Лоис Макмастер Буджоилд и Андрэ Нортон, выше вспоминали Стальную крысу Гаррисона — поддерживаю, но боюсь это лишь мечты о несбыточном.

    ответить

 
Добавить комментарий...