всё о любом фильме:

Реаниматор

Re-Animator
год
страна
слоган«Herbert West has a very good head on his shoulders - and another one in a dish on his desk!»
режиссерСтюарт Гордон
сценарийДеннис Паоли, Уильям Норрис, Стюарт Гордон, ...
продюсерБрайан Юзна, Майкл Эйвери, Брюс Уильям Кертис, ...
операторМак Альберг, Роберт Эбинджер
композиторРичард Бэнд
художникРоберт А. Барнс, Робин Бертон, Робин Льюис-Вест
монтажЛи Перси
жанр ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  570 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Мертвецов реанимирует с помощью таинственной сыворотки, полученной в результате немыслимых экспериментов, студент медицинского университета Герберт Вест. Сосед Веста по комнате Дэн помогает приятелю в его страшном деле.

Начинают они с кошки, потом добираются до трупов из университетского морга…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
48 + 3 = 51
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку бюджет был очень ограниченным, гримеры использовали в качестве помощников своих студентов.
    • Фильм снимался в одном из самых старых павильонов Голливуда, актёры вспоминают, что в полу были дырки, а с потолка частенько капала вода.
    • Начальная сцена в Швейцарии была снята за один день по совету Брайана Юзны. Он считал, что такое начало даст зрителям точно понять, что их ждёт дальше.
    • График съёмок был очень жёстким — 18 дней.
    • До того как снять этот фильм, Стюарт Гордон вместе со своей женой, снявшейся в фильме в небольшой роли врача 15 лет проработал режиссёром в своём театре в Чикаго.
    • По словам Стюарт Гордона, первоначально он планировал сделать шестисерийный фильм, с сериями по полчаса. При этом, они должны были быть сняты в чёрно-белом цвете, «под» классику малобюджетных ужастиков прошлых лет. Но продюсеры от такой идеи отказались.
    • Пока в руки Стюарту Гордону не попал сценарий «Реаниматора», он не читал Лавкрафта, но заинтересовавшись, он отправился в библиотеку, где запоем прочитал имеющиеся в наличии рассказы знаменитого писателя.
    • Одновременно со съёмками в «Реаниматоре» актёр, исполнивший роль умершего от сердечного приступа, а затем оживлённого Вестом трупа, работал в качестве дублёра Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор» (1984).
    • После того как фильм был готов, Брайан Юзна принял решение не показывать фильм рейтинговой комиссии. Это был рискованный шаг, но завлекающая пометка «Not Rated» здорово подогрела интерес зрителей.
    • Вопреки ожиданиям создателей, фильм не подвергнулся шквалу негативной критики, напротив, многие газеты писали о нём как о современной классике фильмов ужасов.
    • После выхода картины Стюарт Гордон получил прозвище «Реаниматор».
    • Не имевший опыта съёмок полнометражного кино Стюарт Гордон часто прибегал к помощи своего наставника — оператора Мака Альберга.
    • Для съёмок с отрубанием руки трупа был приглашен актёр с ампутированной рукой.
    • Сценарий картины дважды переписывался.
    • Режиссёрская версия фильма составляет 95 минут.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:03
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Попытки человечества обрести сыворотку бессмертия ведутся и по сей день. Многим людям хочется жить вечно(правда не понятно зачем). Вот только возникает вопрос — а будете ли вы после принятия чудодейственного средства оставаться такими же как и прежде? Сохраните ли вы свою личность или станете бездушным туловищем, у которого останутся только самые первородные инстинкты? Эти вопросы и проблемы пытается решить молодой и чрезвычайно амбициозный Герберт Вест.

    Историй про оживших мертвецов бесчисленное множество. Одна из самых первых и известных про Франкенштейна. Что же нам предлагают в Реаниматоре… Сама идея была взята у Лавкрафта. Сразу отмечу, что взята только идея, а сам сюжет придуман самостоятельно. Поэтому поклонникам творчества Говарда Филлипса расстраиваться не нужно. На первый взгляд все достаточно банально — безумный ученый, ожившие мертвецы, любовная история. Каждый может назвать примерно с десяток фильмов с подобным сюжетом. Но Реаниматора отличает от всех подобных картин 3 момента: очень харизматичный «герой», отличный черный юмор и само приподнесение фильма зрителю. В самом начале мы знакомимся с доктором Вестом. Первое впечатление о нем складывается достаточно отрицательное — высокомерный, наглый, социопатичный. За своей работой он не замечает никого вокруг кроме своего нового соседа и далее коллегу Дэна. Это молодой студент, в будущем очень перспективный доктор. Мягкий, доброжелательный, ценящий человеческую жизнь превыше всего. Полная противоположность своего нового товарища по несчастью. У Дэна готовилось блестящее будущее — карьера прекрасного доктора, намечающаяся свадьба с дочкой руководителя университета. Но элемент неожиданности в виде Веста вносит серьезные коррективы в эти планы, а точнее рушит. Вдвоем им предстоит произвести прорыв в мировой науке — дать человечеству бессмертие. Но какой ценой дадутся им эти эксперименты?

    Не смотря на то, что фильм позиционируется как трешевый ужастик, он смотрится более чем увлекательно. Выстраивание отношений между двумя талантливыми докторами, любовная линия, предательство и жажда славы, все переплетено в нужным пропорциях и хорошем качестве. И юмора здесь вполне достаточно. Чего только стоят неуклюжие брождения безголового тела по больнице! А внутренности хватающие Веста после передозировки сыворотки)) Конечно и без обнаженки здесь тоже не обошлось. Без этого не обходятся практически все страшилки. Но здесь на подругу Дэна очень приятно смотреть. Такая милая, привлекательная и с такими формами)) Удивляет тот факт, что саму картину сняли за 18 дней. За этот срок некоторым дается только пару сцен снять, а тут целый фильм. И главное получилось! Реаниматор считается классическим представителем жанра об оживших мертвецах, а Герберт Вест культовым персонажем. Здесь даже музыкальное сопровождение является визитной карточкой. Его также не спутаешь как, например, вступление из Терминатора.

    В итоге у нас очень увлекательный, достаточно смешной и умело поставленный фильм о зомби, который прочно зарекомендовал себя в статусе культового.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 11:56

    Однажды вечером я думал, какой же фильм посмотреть? Вспомнил о жанре ужасов. Оказалось, что смотрел я всего-то Кошмары на улице Вязов и американский Звонок. Поэтому решил восполнить этот пробел. Первым фильмом оказался Реаниматор.

    Честно говоря впечатления он на меня не произвёл. За весь фильм я ни разу не испугался. Может раньше вид отрубленных голов, изуродованных тел и кишок и вызывали ужас в восьмидесятые, но только не теперь. Весь этот «зоопарк» у меня вызвал лишь рвотные чувства. В фильме всё было предсказуемо: сейчас он сделает укольчик и труп оживёт, а котик, которому вышибли мозги броском о стенку начнёт «мяукать» и шевелить ушами.

    Здесь не было даже момента, когда кто-то выскакивает из-за угла и герой пугается по колено (по идее и зритель в таких моментах должен). А вот крови и мяса было предостаточно. Любителям такого этот фильм будет в самый раз, потому что всё показано «красиво» и качественно. А меня он ни чуточки не зацепил.

    За страх ставлю три, а за картинку — восемь, итого — 

    6 из 10

    24 июля 2008 | 00:00

    Да, сей заголовок не имеет отношения к фильму, но имеет отношение к автору, подарившему миру образ Герберта Уэста, поднимающего мёртвых.

    Можно долго и нудно пинать этот фильм за несоответствие оригиналу, за дешёвые эффекты и ещё за что-нибудь… Но оно вам надо?

    Да, соглашусь, введение любовной линии в сюжет не особо пошло в плюс фильму. Перенесение событий в современный (на момент съёмок) мир тоже можно попинать. Но вы только вдумайтесь: фильм сняли меньше чем за три недели, с урезанным бюджетом (900 тыс. долларов; для сравнения: первая часть «Терминатора», вышедшая годом ранее, — 6,4 миллиона долларов, а у «Чужого» — 11 миллионов), да к тому же дебютная работа режиссёра.

    Да, есть огрехи, есть несоответствие оригиналу, но при этом получился неплохой фильм. Не экранизация произведения, а именно фильм. В духе «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми. А это, по моему скромному мнению, тоже успех.

    8 из 10

    За фильм. Не за экранизацию.

    11 февраля 2014 | 21:16

    Человек науки и человек веры. Как правило это — кардинально противоположные понятия, но что если они станут тождественными? Что если человек будет использовать науку, дабы подтвердить собственные верования. К примеру то, что смерть это не конец пути, а лишь остановка по требованию. Остановка достаточно продолжительная, но если очень постараться, то можно продолжить свой путь? Слишком загнул? Окей. Тогда так. Что если человек, подобно Иисусу способен вернуться к жизни, причем точно таким же, каким он был до этого? Именно этой идеей одержим герой нашей сегодняшней киноленты. Одержим столь сильно, что даже получил говорящее прозвище — «Реаниматор».

    Аркхем. Университет Мискатоник. Для знающих людей подобные названия скажут многое, но увы, директором университета является никак не Король в жёлтом, а в столовой подают никак не шогготов, да и в качестве сторожа сего расчудесного места выступает никак не пес Тиндала, а вполне себе нормальный человек, ну да черный, но у всех свои недостатки. Все чинно благородно и фильм будет повествовать о людях и… о почти людях. Так что выкиньте книги с заклинаниями, дорогие друзья, они вам не помогут. Так вот, в университет Мискатоник прибывает молодой, но подающий большие надежды молодой студиозус — Герберт Уэст. Знаменит он прежде всего тем, что обучаясь в Цюриховском университете проводил опыты над собственном преподавателем, прикончил последнего. Ну а так как в Аркхеме все не как у людей, то там посчитали, что юное дарование отлично подойдет к зоопарку-у-у-у… я хотел сказать к местным достопримечательностям сего славного городишки. Даже судебное дело на Герберта Уэста не заводили, такие дела.

    Прибыв в университет, герой Джеффри Комбса тут же вступает в конфронтацию со своим преподавателем обозвав последнего недальновидным тупицей… Мой кумир! Нет, ну серьезно, неужто в вашей жизни, дорогие друзья, не было ситуации, когда хотелось высказать преподавателю-снобу все что вы о нем думаете, но раз за разом останавливала боязнь быть заваленным на экзаменах, ну или банальный неписанный закон — старший всегда прав, даже тогда, когда он не прав? Признайтесь, наверняка же такое было? Ну так вот Герберт Уэст нарушает все и всяческие законы да условности, говоря людям в лицо, что они ему не нравятся и их методы он считает устаревшими. Либо у героя Джеффри Комбса стальные яйца, либо он не от мира сего, либо — всё сразу. Делаю ставку на последнее предположение, ведь для юного Герберта Уэста не только законы людские ничего не значат, но не значат ничего и законы божьи. Ведь мало того, что молодой студент прикончил своего прошлого учителя (Ради науки, разумеется!), так он решил дальше продолжать свое благое дело. Ну действительно, когда блестящих ученых останавливала неудача? Да практически никогда. Вот и Герберт Уэст, по заветам Юрия Никулина из «Операции Ы», тренируется на кошках. Не сказал бы что и тут опыт оказался удачным, хотя… это еще как посмотреть! Нет, правда, а где вы еще могли видеть кошек-зомби? Птицы-зомби? Были. Младенцы-зомби? Ползали иногда. Собаки-зомби? О., этого добра сколько угодно. А вот с котами-зомби как-то не везет, ну так ловите момент, ибо он — бесценен!

    Конечно же экспериментами над животными дело не ограничится, но дальнейшие приключения, а возможно и злоключения, Герберта Уэста стоит увидеть самим, благо гротескная смесь из ужаса и комедии этому лишь способствует. Один только чернокожий охранник, о котором я упоминал чуть выше, чего стоит. Опять же, давайте прикинем каковы шансы у фонового персонажа, тем более чернокожего не помереть в ужастике на первых тридцати минутах фильма? Что-то мне подсказывает, что шансы эти не очень то и высоки. Вот только чернокожему охраннику об этих шансах никто не сказал и когда на экране начинает твориться какая-то хрень, то нигра берет ноги в руки и линяет с места с событий, будто бы он до этого фильмы ужасов смотрел… Представляете каков наглец?!

    Конечно же, остальные герои кинокартины ведут себя куда более предсказуема, хотя опять же это еще как посмотреть. Герой Джеффри Комбса заручается поддержкой своего соседа по комнате в исполнение Брюса Эббота, по той простой причине, что всегда нужен некий страховочный трос и в одиночку ту ношу, что взвалил себе на плечи юный практикант Герберт Уэст, не поднять. При этом герой Комбса не использует своего нового напарника, как это было принято в подобного рода фильмов, он ему действительно доверяет и не бросает на произвол судьбы, чем разрушает образ безумного социопата, который о нем складывался на протяжение первой половины фильма. Не удивительно, что фильм получил целых два продолжения. Подобный антигерой подобного и впрямь заслуживает.

    Ну а вот доктор Карл Хилл, чью партию блестяще исполнил Дэвид Гейл. Да-да, это тот самый преподаватель, с которым Герберт Уэст вступает в конфронтацию в самом начале фильма и если думаете, что этим дело ограничится, то глубоко заблуждаетесь. Доктор Хилл ничего не забывает и не прощает, а потому он делает все от него зависящее, чтобы разрушить жизнь одного из своих студентов, а возможно и двоих, тут уж как повезет. Да, конечно же, его мотивы кажутся простыми и понятными — человек, чье самолюбие было задето наглым студентом, а потому он готов заплатить последнему той же монетой, но ближе к концу картины все маски будут сброшены и доктор Хилл предстанет в своем настоящем облике.. с мыслями на распашку. И эта сцена, как впрочем и весь остальной фильм, будет жутковатой и в тоже время комичной. А? Жутко-комичной в лучших традициях «Кошмара на улице Вязов»? Да, отличное сравнение.

    Остальные актеры также удачно воплотили свои партии на экран, а некоторые из них даже окажутся… нет не на Гавайях, а в сиквеле. Тем кому посчастливится пережить весь этот кошмар, разумеется.

    Итог? В фильме есть все, чтобы удержать зрителя у экрана — яркие герои, увлекательный, пусть и несколько наивный сюжет, гнетущая атмосфера, которую выгодно разбавляет черный юмор, а также достойное музыкальное сопровождение. В общем самое то, чтобы скоротать вечер в обществе человека, чье сердце бьется в унисон с твоим, следя за приключениями «нового доктора Франкенштейна», а также тех людей, которые волей или неволей были втянуты в этот эксперимент.

    8 из 10

    2 октября 2016 | 15:05

    - Вы его убили!
    - Нет, я подарил ему жизнь!


    Стюарт Гордон — режиссер. Стюарт Гордон в основном снимает фильмы ужасов. Он часто экранизирует Говарда Лавкрафта и Эдгара Аллана По. Делает он это, как мне кажется, просто великолепно. Удивительный режиссер, который никогда не изменял себе. Он до сих пор снимает то, что он любит. Мое мнение, Стюарт один из самых сильных и разнообразных режиссеров в жанре ужасы. На сто процентов культовый режиссер. Я его люблю и очень сильно уважаю.

    И сейчас я хочу немного рассказать о первом полнометражном фильме Стюарта. Это культовый ужастик, с безумным Джеффри Комбсом в главной роли. Он называется…

    РЕАНИМАТОР (я люблю этот фильм)

    Наверно, это самый известный фильм Гордона. Я его первый раз смотрел в детстве, на одной старой кассете. Вернее правильней будет сказать, пытался смотреть, но так и не смог. Маленький был, испугался очень сильно. Убежал в другую комнату, ток-шоу ПОЛЕ ЧУДЕС смотреть. А сейчас я пересматриваю этот фильм со своими старыми воспоминаниями.

    Стюарт Гордон экранизировал страшную книгу Лавкрафта. Сделал он это с особым смаком. Я заметил такую тенденцию в ужасах, большинство режиссеров, которые хотят напугать своих зрителей, оставляют самое страшное за пределами самого фильма. Чтобы зритель сам все додумывал. Конечно это надежный способ, но Стюарт Гордон пошел другим путем. Он засунул в свой шедевр различных мерзостей и залил все красной кровью. Джон Карл Бюхлер сделал сногсшибательный грим для фильма, который вышел, напомню в 1985 году. За это ему огромное спасибо.

    Описывать сюжет я не буду, стараюсь этого не делать. Я просто хочу сказать, что этот фильм открыл что-то новое в своем жанре. Так смачно мало кто снимает ужастики даже сейчас, за 18 съемочных дней.

    Смотреть ли этот фильм сейчас в 2009 году? Я отвечу, конечно, нужно смотреть. Может быть, он немного устарел. Но фанаты настоящих ужасов, я думаю, меня поймут. Ведь настоящие ужасы снимают не для того чтобы заработать денег, а для того чтобы порадовать настоящих кино-маньяков.

    И еще, ну где вы видели, чтобы зомби шли против зомби, а отрубленная голова очень сильно хотела любви и ласки? В СУМЕРКАХ? Нет, это было в фильме Стюарта Гордона. И это было здорово. Не забывайте настоящие ужасы.

    Спасибо.

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 17:41

    Смотрел в далёком детстве, помню, что понравилось, но вот пересмотр, к сожалению, не дал столь положительных эмоций. Фильму явно не хватает действия, слишком много провисающих сцен, от которых легко можно заскучать. Но когда пойдёт оживление всё встанет на свои места и временно вернётся тот самый восторг. Практически без трэша, немного в шутовском русле, развлечение пойдёт на ура. Только лишь в финальной развязке будет малая доза ненужного, дебиловатого трэша, в виде кишечной атаки.

    Подкупает картина своей оригинальностью. Это не просто зомби обжираловка, а медицинский прорыв с низменной, похотливой целью. Именно «любовная история» меня очень повеселила.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, хотя бы для просто для ознакомления, всё же классика ужасов далёкого детства.

    Всем желаю приятного просмотра!

    31 марта 2015 | 22:54

    Ох уж эта наука, к каким целям она порой может привести и как сильно она может затмить разум человеку. Наука затмила гениальный мозг молодого аспиранта Герберта Уэста, разработавшего сыворотку, способную реанимировать мёртвого человека за считанные секунды. Эксперименты на кошках приводят к отрицательным результатам, но что будет, если испробовать её на мёртвых людях? К каким результатам она может привести?

    «Реаниматор» — не сколько отличная и своеобразная экранизация повести Г. Ф. Лавкрафта, сколько эталон трэшового фильма ужасов, сочетавшего в себе чёрный юмор и зомби-тематику, и здравый трэш-хоррор 80-х годов — много крови, мерзости и жутких мертвецов, которых Уэст то и пробудил. Кстати, что что, а грим этих самых мертвецов выполнен очень превосходно. Воскресшие от зелёной жидкости трупы, обладающие минимальным зачатком памяти, но утратившие все человеческие черты, они становятся агрессивными и неконтролируемыми. Таких мертвецов мы ещё не видели.

    Особо хочется отметить главного героя — молодого аспиранта Герберта Уэста (его играет Джеффри Комбс). С виду — замкнутый в себе молодой человек с безумными от жажды знании глазами. Мы так и не выяснили, кто он — гении, который пытался достичь совершенства и переплюнуть самого Господа, пытаясь вернуть людям жизнь, или же безумец?

    Конечно, от первоисточника этот фильм мало чем схож, но это не делает его плохим фильмом. Наоборот, благодаря удачной смеси мрачного хоррора и чёрного юмора, которые рука об руку ходят через весь фильм, сабж выглядит вполне приличным и смотрится, практически, на одном дыхании. Несмотря на обилие диалогов, тут найдётся пара-тройка интересных моментов — первое воскрешение мертвеца, схватка с противным доктором, а так же финальные минуты в морге, где всё превращается в настоящую кровавую баню.

    Стоит ли смотреть этот фильм сейчас? Почему бы и нет. Напугать он вряд ли напугает, а вот атмосферу нагонит знатно и со вкусом, после чего вы не раз задумаетесь — а стоит ли играть в Господа и попытаться сделать то, чего нет в природе? К чему всё это может привести? Подумайте. Да и грим в наши дни выглядит, как реалистичный, потому что сделан практически идеально. Отсюда, «Реаниматор» не сколько знатный трэшак 80-х, но и один из представителей зомби-фильмов.

    8 из 10

    14 июля 2013 | 20:23

    «Реаниматор» — классический ужастик родом из 80-х, можно сказать, уникальный кинопродукт, который возможно было создать лишь в те времена. Фильм был снят по мотивам коротенького рассказа Г. Ф. Лавкрафта «Герберт Уэст, реаниматор», но в процессе создания авторы постепенно ушли от намерений воплотить на экране мрачный и жуткий хоррор, аутентичный самой рассказу. В итоге на выходе получилась очень «черная» комедия со множеством кровавых сцен и прочих мерзостей. Лента участвовала в программе фестиваля фантастических фильмов и фильмов ужасов в городе Авориаз, Франция, где получила награду за лучшие спецэффекты — и не напрасно, Джон Карл Бюхлер, один из корифеев мэйк-апа и качественных «гор»-эффектов, поработал здесь на славу.

    Тандем Стюарта Гордона и Брайана Юзны дополнил этот кровавый спектакль отличной режиссурой и сценарием совместно с Деннисом Паоли. Конечно, среди актеров первую скрипку играет Джеффри Комбс, который абсолютно гениально воплотил на экране образ Реаниматора — минимум эмоций, полная сосредоточенность и фанатизм, тяжелый взгляд из-под очков действуют магнетически на зрителя. Однако, черный юмор черному юмору рознь, ближе к концу фильм превращается в натуральную мясорубку, утрачивая полностью все остатки юмора.

    Я считаю, что «Реаниматор» — один из лучших фильмов ужасов, но как экранизация Лавкрафта не совсем не компетентен.

    9 из 10

    10 июля 2010 | 00:20

    В первый раз когда я посмотрел «Реаниматора» Стюарта Гордона, это было ещё во времена vhs, он не вызвал у меня тогда никакого особого восторга. Хотя я слышал о том, что это культовый фильм ужасов, а так же много лестных слов об этой киноленте. Просмотр оставил меня равнодушным иными словами. Довольно странное вступление для положительного отзыва, не так ли?

    Сегодня во времена интернета можно узнать много нового, в том числе и о былом. Каково было моё удивление увидеть расширенную версию этого фильма (хотя на самом деле она включает в себя всего одну вырезанную сцену), а так же документальный фильм «Воскрешение реаниматора» в одном из мест всемирной паутины. Ко всему к этому оказалось, что оказывается американские критики, без шуток, называют «реаниматора» высокохудожественным хоррором, к тому же в своё время этот фильм получил специальный приз критики в Каннах, Франция и не только, ещё ряд призов пускай и менее значимых на фестивалях фантастических фильмов. Может быть по причине того нового, что я узнал об этом фильме, я решил пересмотреть его. «Иногда полезно возвращаться к когда-то виденным лентам — не только для того, чтобы спустя десятилетия скорректировать своё мнение о том или ином кинопроизведении, которое, как и время, меняется: что-то утрачивает, а что-то, наоборот, приобретает» (с) А с другой стороны я чувствую себя «не в своей тарелке», заимствуя слова Сергея Кудрявцева из рецензии на кинофильм «451º по Фаренгейту», 1966 года режиссера Франсуа Трюффо, дабы лучше изъяснить свои мысли.

    Не знаю в чём тут дело, но после повторного просмотра сегодня (в наши дни) испытываешь не только чувства ностальгии, дело скорее всего в возрасте (!!!), но даже без преувелечения восторг.

    Театральный режиссёр Стюарт Гордон после своего «успеха» с Питером Пеном в университете Мэдисона, вернулся в Чикаго и в содружестве со своей женой Кэролайн, вместе с которой они ставили пьесы в органическом театре своего родного города, и продюсером Брайаном Юзнау (после поставивший два невразумительных сиквела этой ленты и ещё ряд не менее невразумительных хорроров) организовал съемки фильма по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Герберт Уэст — реаниматор». Это был его первый опыт в кино и к сожалению самый удачный (как он сам любит говорить — его личный «Гражданин Кейн»), не считая всё же неплохой и так же положительно встреченный критиками фильм «From Beyond».

    «Реаниматор» — это прежде всего очень занимательная история об одержимом своими экспериментами над трупами учёном. Во многом благодаря своим навыкам, приобретенным в работе над пьесами в театре, Гордон смог передать всю комичность и драматизм этого рассказа, не без помощи сценариста Денниса Паоли, который переписывал первоначальный сценарий Уильяма Норриса, в желании придать ему большую готичность. Ведь на самом деле учёный Герберт Уэст совершенно не переживает за судьбы людей вокруг него. Его ничего не волнует. Никаких моралей и никаких угрызений совести. К примеру, в одной из сцен фильма один из персонажей гибнет прямо на глазах Уэста и его друга Дэна, но наш сумасшедший учёный ничуть не опечален. Не медля ни секунды он уже рассматривает новый труп, как «свежий» предмет для своего эксперимента! «Show must go on» как пел Фредди Меркьюри / группа Queen. Не важно кто пострадает от следующего его эксперимента — главное продолжать.

    И при всём при этом, зритель всё равно встает на сторону Уэста и по человечески переживает именно ему, даже может быть больше чем его другу Дэну в его личной трагедии. Это обусловленно не только талантливой игрой актёра исполнившего эту роль, — Джеффри Комбсу, — но и его главному противнику по фильму доктору Хиллу в исполнении актёра Дэвида Гэйла (черты лица которого, как заметили многие из съёмочной группы, во многом схожи с чертами лица Бориса Карлоффа, известного исполнителя роли Франкенштейна.) Персонаж Гэйла куда более бесчувственный и хладнокровный человек, чем герой Джеффри Комбса и в конце концов он желает не только украсть секрет сыворотки разработанной Уэстом, но и имеет грязные мысли на дочь декана Хэлси.

    Причём очень верным было решение обыграть многие сцены фильма с чёрным юмором. Это можно и не заметить при первом просмотре, но персонажи, чаще всего главный герой, произносят порой такие нелепые и неправдоподобные фразы, вроде той, что сказал Уэст Дэну по поводу умершей кошки, что сложно не рассмеяться.

    И всё же несмотря на то, что происходящее на экране напоминает безумный (но весёлый) балаган с ожившими трупами и обильным кровопусканием, здесь есть действительно изумительные актёрские этюды. Героям фильма хочется сопереживать.

    Вот к сожалению, следующим фильмам Стюарта Гордона, за исключением пожалуй «Извне», не достаёт такого задора, чёрного юмора, игры актёров, сюжета какие есть у Реаниматора.

    В заключении я не могу не написать почему такой заголовок у отзыва. На съёмках одного фильма, актёр и певец Дэвид Боуи подбежал к оператору Мэку Альбергу с вопросом «Мэк, Мэк, а правда что ты снимал реаниматора?! Это мой любимый фильм!» Что тут сказать, лично я Дэвида Боуи понимаю.

    23 апреля 2011 | 03:01

    Собственно, основная тема данной рецензии в заголовке. Перечитав ещё раз произведения своего любимого писателя, решил я поплотнее ознакомиться с попытками его экранизировать. Ознакомился.. и ужаснулся. В качестве наглядного примера я решил взять вот этот фильм, благо что посмотрел его совсем-совсем недавно. В принципе, то же самое можно было подписать и в комментариях к `Извне`, `Книге Мёртвых` и т. п., но `Реаниматор` считается вроде как `классикой`, а классика — это, как известно, святое, да и оригинальный рассказ `Герберт Уэст — оживляющий мёртвых` значится одним из первых в списке моих любимых произведений этого гениального автора.

    Просто диву даёшься — казалось бы, такой благодатный материал для экранизации в жанрах ужасов и фантастики, что не рассказ — то захватывающий сюжет, с уже готовой, неподражаемой атмосферой, непредсказуемым поворотом событий, безумным видением мира, но.. Что-то не даёт Лавкрафту достойно проявиться в кинематографе. То ли бездарные актёры и режиссёры фильмов категории `Б`, то ли существование некого табу, которое словно не позволяет настоящим мастерам Голливуда браться за экранизацию рассказов Н. Р., то ли попытка `ввернуть` что-то такое своё, эдакое, в уже готовое, фирменное лавкрафтовское `блюдо`, я даже не знаю. Но факт остаётся фактом — ни одного по-настоящему стоящего фильма по Лавкрафту до сих пор не снято. Разве что `Дагон` немного отличается от остальных в лучшую сторону, потому как всё остальное — просто дешёвый трэш с совершенно неуместными для этого автора элементами комедии, пусть даже и чёрной.

    Теперь непосредственно о фильме. Основным его минусом я считаю переработку сюжета оригинала. Вот почему нельзя было ПРОСТО взять и поставить фильм, не отходя от сюжетной канвы? К чему этот перенос в наше время (точнее в современные для времени создания 1980-е), дурацкая блондинка, которая только прибавляет штампованности к фильму, благо что жанр позволяет, юморок. Ведь у Лавкрафта уже всё есть — ВСЁ уже готово — в первую очередь, неподражаемая атмосфера, сюжет, образы. Кто читал, тот наверняка помнит финальную сцену рассказа, где жертвы экспериментов разрывают на куски Уэста на глазах у ошалевшего от страха рассказчика.. И всё. Точка. Казалось бы так просто — взять и поставить фильм, не добавляя своей ахинеи, простите. Но нет — хочется продолжения, денег, славы. Вот и выходят на свет реаниматоры-2,3,4, бред, уже ничего общего, кроме имени главного героя, с первоисточником не имеющий.

    Ведь лучше самогО великого Лавкрафта атмосферы не создашь, и не переплюнешь, как говорится. Впрочем, режиссёры С. Гордон и Б. Юзна, по всей видимости, считают иначе. Вечная второсортность, видимо, развязывает руки и даёт полёт воображению. В том же ключе, естественно.

    P.S. Всякий раз, закрывая книгу этого величайшего мэтра великолепнейшей фантастики и кошмара, я представляю себе экранизацию `Хребтов Безумия` под руководством Питера Джексона или Стивена Спилберга. Точно переданную атмосферу, величественные пейзажи, качественные спецэффекты… Как бы мне хотелось, чтобы это наконец свершилось. Чтобы собрать в одну пыльную коробку всех этих `реаниматоров` и выкинуть на помойку кинематографа окончательно и бесповоротно, без сожаления. Чтобы кино наконец-то стало соответствовать оригиналу. Я очень надеюсь, что рано или поздно это произойдёт.

    `Реанимация` Г. Ф. Лавкрафта не удалась, впрочем, как и всегда.

    24 ноября 2009 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>