Реаниматор

Re-Animator
год
страна
слоган«Herbert West has a very good head on his shoulders - and another one in a dish on his desk!»
режиссер Стюарт Гордон
сценарий Деннис Паоли, Уильям Норрис, Стюарт Гордон, ...
продюсер Брайан Юзна, Майкл Эйвери, Брюс Уильям Кертис, ...
оператор Мак Альберг, Роберт Эбинджер
композитор Ричард Бэнд
художник Роберт А. Барнс, Робин Бертон, Робин Льюис-Вест
монтаж Ли Перси
жанр ужасы, фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  570 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
16 апреля 2009, «Cinema Prestige»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Мертвецов реанимирует с помощью таинственной сыворотки, полученной в результате немыслимых экспериментов, студент медицинского университета Герберт Вест. Сосед Веста по комнате Дэн помогает приятелю в его страшном деле.

Начинают они с кошки, потом добираются до трупов из университетского морга…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
56 + 3 = 59
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилDark*Rain

    Знаете ли вы, что...
    • График съёмок был очень жёстким — 18 дней.
    • Начальная сцена в Швейцарии была снята за один день по совету Брайана Юзны. Он считал, что такое начало даст зрителям точно понять, что их ждёт дальше.
    • Фильм снимался в одном из самых старых павильонов Голливуда, актёры вспоминают, что в полу были дырки, а с потолка частенько капала вода.
    • До того как снять этот фильм, Стюарт Гордон вместе со своей женой, снявшейся в фильме в небольшой роли врача 15 лет проработал режиссёром в своём театре в Чикаго.
    • По словам Стюарт Гордона, первоначально он планировал сделать шестисерийный фильм, с сериями по полчаса. При этом, они должны были быть сняты в чёрно-белом цвете, «под» классику малобюджетных ужастиков прошлых лет. Но продюсеры от такой идеи отказались.
    • Пока в руки Стюарту Гордону не попал сценарий «Реаниматора», он не читал Лавкрафта, но заинтересовавшись, он отправился в библиотеку, где запоем прочитал имеющиеся в наличии рассказы знаменитого писателя.
    • Одновременно со съёмками в «Реаниматоре» актёр, исполнивший роль умершего от сердечного приступа, а затем оживлённого Вестом трупа, работал в качестве дублёра Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор» (1984).
    • После того как фильм был готов, Брайан Юзна принял решение не показывать фильм рейтинговой комиссии. Это был рискованный шаг, но завлекающая пометка «Not Rated» здорово подогрела интерес зрителей.
    • Вопреки ожиданиям создателей, фильм не подвергся шквалу негативной критики, напротив, многие газеты писали о нём как о современной классике фильмов ужасов.
    • После выхода картины Стюарт Гордон получил прозвище «Реаниматор».
    • Не имевший опыта съёмок полнометражного кино Стюарт Гордон часто прибегал к помощи своего наставника — оператора Мака Альберга.
    • Поскольку бюджет был очень ограниченным, гримеры использовали в качестве помощников своих студентов.
    • Для съёмок с отрубанием руки трупа был приглашен актёр с ампутированной рукой.
    • Сценарий картины дважды переписывался.
    • Режиссёрская версия фильма составляет 95 минут.
    • еще 12 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    История про монстров Виктора Франкенштейна с научным подходом и трэшем. Фильм как заведено в эпоху 80-х пестрит обилием крови, злым гением и предсказуемым сюжетом, но, даже не смотря на ошибки по ходу повествования, смог удивить.

    «Реаниматор» — даже начальные титры подсказывают, что кино не для детей. Весьма странный главный герой, сыгранный Джеффри Комбсом, вызывает неприятные ощущения. Образ подобран умело, а периодические крупные планы и резкий саундтрек, очередной раз показывают, что вот, мол, главный виновник происшествий.

    Медицинский университет знакомит с хирургами, со студентами и умело жонглирует терминами и практическими занятиями. Любовная линия между второстепенными персонажами способна связать героев, чей союз в финале без косяков приветствуется. Главный герой весьма скромно и в то же время резко вписывается в каждую сюжетную линию. Итак, у нас есть реаген, который и позволяет запускать химические процессы в умершем существе.

    Если Виктор Франкенштейн использовал молнию для запуска пульса, то Реанмматор нашёл более гуманный способ — ввод сыворотки в кору головного мозга. Дабы не возникали вопросы по созданию, ответ даётся один — изобрёл сие детище учёный, которого посадили в тюрьму. Но дальше следуют логичные вопросы, на которые картина не даёт ответ: главный герой постоянно ходит с пузырьком «живой воды», но нам не показали запасы или хотя бы способ получения её. На протяжении всего хронометража был раствор, какой-то бесконечный.

    Сюжет переходит на интриги — вот тут оправдали всех персонажей. Хитросплетения связывают двоих врачей, студента, его девушку, которая является дочерью одного из хирургов и главного героя, который подселился к студенту. Такая замкнутая цепочка.

    Фильм не брезгует на смерти и литры крови. Но некоторое смущение возникает, к персонажам не привязываешься, но кончины некоторых личностей были непредвиденными. Эксперимент воскрешения переходит от животных к людям, как удачно, что есть полный морг на последнем этаже, охранник которого всегда во время покидает пост дежурства, когда кто-то есть в помещении. Да и зачем ему охранять покойников? Никто ведь не сбежит из морга, а обслуживающий персонал знаком блюстителю порядка.

    Типичная развязка, когда за открытие и научное достижение по оживлению трупов, хотят получить награду герои. Непредвиденно и даже забавно, когда воскрешённые персонажи продолжают достижение цели, что была при жизни. В финале у нас куча трупов и паникующие живые люди… хотя, они то все живые, только одни умерли разок… да ладно, с кем не бывает… в этом фильме.

    Ляпы есть. Преувеличенное обилие крови. Все личности какие-то корыстные, защищающие свои интересы и эгоистические мысли. Не хватает чего-то гладкого, ведь по сути инферналы и их безумные создатели добиваются зрелища, а здравый смысл покидает картину, местами он забегает на минутку, но потом опять исчезает. Местами абсурдно, местами научно. Картина вполне оправдывает жанр и рейтинг, но это шаблонный ужастик, где косяки заливают литрами крови.

    2 декабря 2017 | 04:11

    Собственно, основная тема данной рецензии в заголовке. Перечитав ещё раз произведения своего любимого писателя, решил я поплотнее ознакомиться с попытками его экранизировать. Ознакомился.. и ужаснулся. В качестве наглядного примера я решил взять вот этот фильм, благо что посмотрел его совсем-совсем недавно. В принципе, то же самое можно было подписать и в комментариях к `Извне`, `Книге Мёртвых` и т. п., но `Реаниматор` считается вроде как `классикой`, а классика — это, как известно, святое, да и оригинальный рассказ `Герберт Уэст — оживляющий мёртвых` значится одним из первых в списке моих любимых произведений этого гениального автора.

    Просто диву даёшься — казалось бы, такой благодатный материал для экранизации в жанрах ужасов и фантастики, что не рассказ — то захватывающий сюжет, с уже готовой, неподражаемой атмосферой, непредсказуемым поворотом событий, безумным видением мира, но.. Что-то не даёт Лавкрафту достойно проявиться в кинематографе. То ли бездарные актёры и режиссёры фильмов категории `Б`, то ли существование некого табу, которое словно не позволяет настоящим мастерам Голливуда браться за экранизацию рассказов Н. Р., то ли попытка `ввернуть` что-то такое своё, эдакое, в уже готовое, фирменное лавкрафтовское `блюдо`, я даже не знаю. Но факт остаётся фактом — ни одного по-настоящему стоящего фильма по Лавкрафту до сих пор не снято. Разве что `Дагон` немного отличается от остальных в лучшую сторону, потому как всё остальное — просто дешёвый трэш с совершенно неуместными для этого автора элементами комедии, пусть даже и чёрной.

    Теперь непосредственно о фильме. Основным его минусом я считаю переработку сюжета оригинала. Вот почему нельзя было ПРОСТО взять и поставить фильм, не отходя от сюжетной канвы? К чему этот перенос в наше время (точнее в современные для времени создания 1980-е), дурацкая блондинка, которая только прибавляет штампованности к фильму, благо что жанр позволяет, юморок. Ведь у Лавкрафта уже всё есть — ВСЁ уже готово — в первую очередь, неподражаемая атмосфера, сюжет, образы. Кто читал, тот наверняка помнит финальную сцену рассказа, где жертвы экспериментов разрывают на куски Уэста на глазах у ошалевшего от страха рассказчика.. И всё. Точка. Казалось бы так просто — взять и поставить фильм, не добавляя своей ахинеи, простите. Но нет — хочется продолжения, денег, славы. Вот и выходят на свет реаниматоры-2,3,4, бред, уже ничего общего, кроме имени главного героя, с первоисточником не имеющий.

    Ведь лучше самогО великого Лавкрафта атмосферы не создашь, и не переплюнешь, как говорится. Впрочем, режиссёры С. Гордон и Б. Юзна, по всей видимости, считают иначе. Вечная второсортность, видимо, развязывает руки и даёт полёт воображению. В том же ключе, естественно.

    P.S. Всякий раз, закрывая книгу этого величайшего мэтра великолепнейшей фантастики и кошмара, я представляю себе экранизацию `Хребтов Безумия` под руководством Питера Джексона или Стивена Спилберга. Точно переданную атмосферу, величественные пейзажи, качественные спецэффекты… Как бы мне хотелось, чтобы это наконец свершилось. Чтобы собрать в одну пыльную коробку всех этих `реаниматоров` и выкинуть на помойку кинематографа окончательно и бесповоротно, без сожаления. Чтобы кино наконец-то стало соответствовать оригиналу. Я очень надеюсь, что рано или поздно это произойдёт.

    `Реанимация` Г. Ф. Лавкрафта не удалась, впрочем, как и всегда.

    24 ноября 2009 | 23:21

    Стюарт Гордон — один из тех, режиссеров, чьи работы запоминаются навсегда. Есть в его фантастике и фильмах ужасах свойственный почерк — неограниченная фантазия и неприкрытое насилие во всевозможных формах. Там и оторванные конечности, и ведра крови, и совершенно безумные создания, придумать которых может или гений, или сумасшедший. Но сделано все довольно качественно, стоит вспомнить «Крепость» «Дагон», и «Извне». «Реаниматор» же фактически первая работа режиссера, и как необычный фильм ужасов, он удался.

    Тема оживления мертвецов была освоена до режиссера, но все это были трэш-ужастики или, в лучшем случае, зомби-муви. В «Реаниматоре» все немного по-другому. Главный герой — забавный студент медицинского университета Герберт Вест в исполнении Джеффри Комбса, которого можно часто видеть в работах Стюарта Гордона. Занимается он тем, что тестирует свою собственную сыворотку «воскрешения» на трупах. Учеба его не очень то интересует, поскольку он уже умеет оживлять дохлую кошку, но этого мало. Конечная цель, как можно догадаться, люди. И все веселье начинается с морга.

    Кино снято в манере комедийного ужастика. Тут страшные трупы и человеческие «запчасти» больше смешат, нежели пугают. Оживление здоровяка в морге — чрезвычайно смешная сцена, несмотря на последствия. Ну, а врач с собственной говорящей головой в руках — это нечто! Второго такого фильма не найти, особенно это становится очевидным после просмотра финальной сцены — такой резни с трупами нам не показывал даже Питер Джексон в «Живой мертвечине». «Реаниматор» хорош тем, что одновременно и мрачен, и забавен, но только в том случае, если понимать «жесткий» юмор касательно смерти.

    На мой взгляд — отличный комедийный фильм ужасов, после просмотра которого имя «Герберт Вест» не забудется никогда.

    29 сентября 2009 | 19:39

    Несмотря на то, что «Реаниматор» не привнес в жанр фильма ужасов ничего принципиально нового (все эти зомбари, недо-Франкенштейны и прочее было до него), он заслуженно занимает место во всевозможных списках лучших хороров всех времен. Почему? Да потому, что Стюарт Гордон (режиссер) снял фильм, содержащий в себе все самые лучшие наработки жанра, и к тому же приправленный стебом, крутыми мясницкими сценами. Спецэффекты тоже хороши, намеренно (или не намеренно) трешевые головы в кровище, ходячие мертвяки со сползающими по их телу обрывками плоти. В погоне за «настоящим кином» Стюарт Гордон даже вставляет какие-то безумные эротические сцены (отрезанная голова лижет обнаженную девушку). А за кадром в это время звучит тоже по-своему «реанимированная» музыка Бернарда Херрмана из «Психоза». Ну, если это не культ — тогда что это?

    Отдельного упоминания заслуживает сам Реаниматор (Герберт Уэст), сыгранный Джеффри Комбсом. Не то, чтобы меня поразил сыгранный им персонаж. Другое дело, что я так и не определился со своим к нему отношением. Не могу назвать его ни положительным, ни отрицательным героем, и даже главным назвать не могу. Просто «мистер никто», вынесенный в название картины. Другие герои либо на все 100 положительные, либо на все 100 отрицательные, либо на все 100 никакие (зомбари) с уклоном в отрицательные. В плане сюжета — мне понравилось то, как режиссер связал начало и конец этой истории. Особенно привлекательно для меня теперь зазвучало название второго фильма из трилогии «Реаниматора». Но смотреть его не хочется, дабы не портить целостность оригинального фильма. Очень к месту здесь оборванная концовка, которая вроде бы и отдает недосказанностью, а на самом деле куда более простая и ясная чем море других закрытых, «досказанных» концовок.

    Возможно, в этом фильме Гордон просто захотел поиграться «в кино», а может, у него были намерения рассказать очередную поучительную байку про «Франкенштейна»… а может и то, и другое. И это, пожалуй, самое верное — концовка тому доказательство. «Реаниматор» можно рассматривать и как серьезный фильм о человеке, вздумавшем идти против воли Создателя (ну собственно «Франкенштейн»), и как простой хорор-зомби-треш, и как гимн всему кинематографу ужасов. Потому что здесь собрано все, что так любят поклонники и к тому же с наложенной поверх музыкой Херрмана производят впечатления чего-то очень дорогого, «из детства». Фильм-ностальгия, одним словом и очень жаль, что мне не довелось посмотреть его раньше.

    10 из 10

    24 июля 2011 | 14:54

    В принципе, в заголовке я уже все сказала, что думаю об этом «шедевре» кинематографа. Во-первых, я большая поклонница Говарда Лавкрафта. Ничего, кроме издевательства над творчеством одного из любимых писателей, я не вижу.

    Во-вторых, я люблю черный юмор и треш, но в сочетании опять же с Лавкрафтом, я опять же не вижу ни одного плюса. Все же старик Говард — классик ужаса, а не черный юморист весьма паршивого толка.

    В-третьих, даже при допущении такой фантазии, как у Лавкрафта, он опирался на некоторые научные знания. В фильме мы видим исключительную по своей бредовости картину живого и разумного всего.

    Я уверена, фильм полюбился фанатам треша и слеша, но, увы, у классических «ужасоманов» подобные вещи не вызывают уже даже смеха, исключительно брезгливость и разочарование.

    11 января 2014 | 00:03

    Попытки человечества обрести сыворотку бессмертия ведутся и по сей день. Многим людям хочется жить вечно(правда не понятно зачем). Вот только возникает вопрос — а будете ли вы после принятия чудодейственного средства оставаться такими же как и прежде? Сохраните ли вы свою личность или станете бездушным туловищем, у которого останутся только самые первородные инстинкты? Эти вопросы и проблемы пытается решить молодой и чрезвычайно амбициозный Герберт Вест.

    Историй про оживших мертвецов бесчисленное множество. Одна из самых первых и известных про Франкенштейна. Что же нам предлагают в Реаниматоре… Сама идея была взята у Лавкрафта. Сразу отмечу, что взята только идея, а сам сюжет придуман самостоятельно. Поэтому поклонникам творчества Говарда Филлипса расстраиваться не нужно. На первый взгляд все достаточно банально — безумный ученый, ожившие мертвецы, любовная история. Каждый может назвать примерно с десяток фильмов с подобным сюжетом. Но Реаниматора отличает от всех подобных картин 3 момента: очень харизматичный «герой», отличный черный юмор и само приподнесение фильма зрителю. В самом начале мы знакомимся с доктором Вестом. Первое впечатление о нем складывается достаточно отрицательное — высокомерный, наглый, социопатичный. За своей работой он не замечает никого вокруг кроме своего нового соседа и далее коллегу Дэна. Это молодой студент, в будущем очень перспективный доктор. Мягкий, доброжелательный, ценящий человеческую жизнь превыше всего. Полная противоположность своего нового товарища по несчастью. У Дэна готовилось блестящее будущее — карьера прекрасного доктора, намечающаяся свадьба с дочкой руководителя университета. Но элемент неожиданности в виде Веста вносит серьезные коррективы в эти планы, а точнее рушит. Вдвоем им предстоит произвести прорыв в мировой науке — дать человечеству бессмертие. Но какой ценой дадутся им эти эксперименты?

    Не смотря на то, что фильм позиционируется как трешевый ужастик, он смотрится более чем увлекательно. Выстраивание отношений между двумя талантливыми докторами, любовная линия, предательство и жажда славы, все переплетено в нужным пропорциях и хорошем качестве. И юмора здесь вполне достаточно. Чего только стоят неуклюжие брождения безголового тела по больнице! А внутренности хватающие Веста после передозировки сыворотки)) Конечно и без обнаженки здесь тоже не обошлось. Без этого не обходятся практически все страшилки. Но здесь на подругу Дэна очень приятно смотреть. Такая милая, привлекательная и с такими формами)) Удивляет тот факт, что саму картину сняли за 18 дней. За этот срок некоторым дается только пару сцен снять, а тут целый фильм. И главное получилось! Реаниматор считается классическим представителем жанра об оживших мертвецах, а Герберт Вест культовым персонажем. Здесь даже музыкальное сопровождение является визитной карточкой. Его также не спутаешь как, например, вступление из Терминатора.

    В итоге у нас очень увлекательный, достаточно смешной и умело поставленный фильм о зомби, который прочно зарекомендовал себя в статусе культового.

    8 из 10

    2 февраля 2015 | 11:56

    Восьмидесятые. Режиссер Стюарт Гордон решает снять телевизионный сериал, вдохновляясь рассказами Говарда Лавкрафта о молодом ученом по имени Герберт Уэст, который изобрел чудо-препарат, возвращающий к жизни мертвых. Никто не захотел браться за подобный проект, и Гордон получил отказ. Чтож, подумал он и его единомышленники, а почему бы нам не снять кинофильм? Взять за основу все рассказы о Уэсте и соединить их в одной картине? Ух ты, сколько же кровавых спецэффектов будет! И плевать, что там подумают всякие цензоры — будем снимать для таких же людей, как мы…

    А если серьёзно, то в результате получился самый настоящий шедевр — ну, естественно, в хоррор-жанре.

    Персонаж Дэниел Кейн (Брюс Эбботт) — студент медицинского университета, добряк, отличник, короче говоря хороший парень. Есть у него и девушка (дочь декана), и шансы на светлое будущее в белом халате… Но тут появляется новый студент — самый оригинальный кино-ученый второй половины ХХ-ого века — Герберт Уэст (Джеффри Комбс). Уэст снимает комнату у Кейна и в тайне от всех начинает проводить зловещие опыты в подвале. Затем сюжет заворачивается так (не хочу раскрывать подробности для тех, кто еще не смотрел), что Дэну приходится помогать Герберту воскрешать трупы из университетского морга и, как водится, в финале пытаться как-то загладить свою вину за весь ужас, который они вместе устроили.

    Что можно сказать? Лично я люблю этот фильм. Люблю, просто потому что являюсь любителем киноужаса, а такому человеку как я данная картина просто не может не понравиться. В тоннах крови можно заметить здесь много интересных находок для будущих поколений хоррор-режиссеров — взять хотя бы отрубленную голову декана, которая оживает и начинает разговаривать благодаря Уэсту после введения сыворотки. Это еще что! Мертвый декан (это голова и туловище отдельно друг от друга, соответственно) создает армию зомби с целью убить Герберта, похитить у него секрет препарата и «прославиться». А Уэст, в исполнении гениального Комбса, произносит одну из самых знаменитых речей в истории хоррор-кино: «Прославиться? Господи, доктор Хилл! Вы всерьез думаете, что кто-нибудь поверит говорящей голове? Лучше устройтесь в цирк!»

    Актеры хорошо справились со своей задачей: и Эбботт, и Крэмптон, и толпа никому неизвестных людей, исполняющих роль живых мертвецов… Но я хочу выделить Джеффри Комбса, которого я уже упоминал ранее. Бывают артисты, которые затмевают собой остальных. И Джефф, еще такой молодой тогда, но уже чертовски талантливый, является одним из них. Здесь, как и в последующих продолжениях киносериала, он исполняет наверное самую главную роль в своей карьере. Но очень приятно видеть его игру, как мне кажется, слишком мощную для ужастиков, и в других фильмах — вспомните самого странного агента ФБР Милтона Даммерса из «Страшил» Питера Джексона.

    «Реаниматора» я порекомендую для просмотра любителям ужасов — если конечно среди них остались те, кто еще не видел эту картину.

    10 из 10

    6 ноября 2010 | 20:23

    Реаниматор, можно сказать, что в во времена нашего детства, а я думаю, эту рецензию читают люди от 18 до 26 лет, этих фильмом было огромное количество, где не было не какой цензуры, реки крови, мозгов, и прочее. Но этот фильм интригует совершенно не этим, хотя и этого там предостаточно.

    Начну с того кто снял этот фильм что бы было больше понятно что это за фильм и стоит ли вам вообще его смотреть. Это Стюарт Гордон, за его плечами фильм «Крепость», и легендарная линейка короткометражных фильмов ужасов «Мастера ужасов» ну и конечно его последнее детище «Воплощения страха». Если вам что либо говорят эти фильмы, то вы просто обязаны посмотреть «Реаниматор».

    Фильм интригует с первых секунд просмотра, молодой ученый Гербер Уэст, пытается спасти своего учителя с помощью им доработанного эликсира который способен оживлять мертвых. Ну что будет дальше вы сам посмотрите, над, чем будет экспериментировать Уэст, догадаться не сложно.

    Очень понравился, что это не банальный фильм о «оживших мертвецах», фильм этого жанра был фактически основным и самым популярным, в этом фильме эта история о «зомби» показана совершенно из другой стороны, что очень приятно, и есть на что посмотреть.

    Фильм снят не плохо, какой то халтуры, я не заметил. Все снято качественно особенно для любителей «мяса» но конечно все в меру. Конечно, я могу подметить, что игра актеров в те времена была какая то одинаковая, многие со мной не будут согласны, но что все однообразно, или эта такая технология съёмок не знаю.

    Фильм шикарный, время зря потраченным не будет точно!

    10 из 10

    18 октября 2012 | 17:45

    В первый раз когда я посмотрел «Реаниматора» Стюарта Гордона, это было ещё во времена vhs, он не вызвал у меня тогда никакого особого восторга. Хотя я слышал о том, что это культовый фильм ужасов, а так же много лестных слов об этой киноленте. Просмотр оставил меня равнодушным иными словами. Довольно странное вступление для положительного отзыва, не так ли?

    Сегодня во времена интернета можно узнать много нового, в том числе и о былом. Каково было моё удивление увидеть расширенную версию этого фильма (хотя на самом деле она включает в себя всего одну вырезанную сцену), а так же документальный фильм «Воскрешение реаниматора» в одном из мест всемирной паутины. Ко всему к этому оказалось, что оказывается американские критики, без шуток, называют «реаниматора» высокохудожественным хоррором, к тому же в своё время этот фильм получил специальный приз критики в Каннах, Франция и не только, ещё ряд призов пускай и менее значимых на фестивалях фантастических фильмов. Может быть по причине того нового, что я узнал об этом фильме, я решил пересмотреть его. «Иногда полезно возвращаться к когда-то виденным лентам — не только для того, чтобы спустя десятилетия скорректировать своё мнение о том или ином кинопроизведении, которое, как и время, меняется: что-то утрачивает, а что-то, наоборот, приобретает» (с) А с другой стороны я чувствую себя «не в своей тарелке», заимствуя слова Сергея Кудрявцева из рецензии на кинофильм «451º по Фаренгейту», 1966 года режиссера Франсуа Трюффо, дабы лучше изъяснить свои мысли.

    Не знаю в чём тут дело, но после повторного просмотра сегодня (в наши дни) испытываешь не только чувства ностальгии, дело скорее всего в возрасте (!!!), но даже без преувелечения восторг.

    Театральный режиссёр Стюарт Гордон после своего «успеха» с Питером Пеном в университете Мэдисона, вернулся в Чикаго и в содружестве со своей женой Кэролайн, вместе с которой они ставили пьесы в органическом театре своего родного города, и продюсером Брайаном Юзнау (после поставивший два невразумительных сиквела этой ленты и ещё ряд не менее невразумительных хорроров) организовал съемки фильма по мотивам рассказа Говарда Лавкрафта «Герберт Уэст — реаниматор». Это был его первый опыт в кино и к сожалению самый удачный (как он сам любит говорить — его личный «Гражданин Кейн»), не считая всё же неплохой и так же положительно встреченный критиками фильм «From Beyond».

    «Реаниматор» — это прежде всего очень занимательная история об одержимом своими экспериментами над трупами учёном. Во многом благодаря своим навыкам, приобретенным в работе над пьесами в театре, Гордон смог передать всю комичность и драматизм этого рассказа, не без помощи сценариста Денниса Паоли, который переписывал первоначальный сценарий Уильяма Норриса, в желании придать ему большую готичность. Ведь на самом деле учёный Герберт Уэст совершенно не переживает за судьбы людей вокруг него. Его ничего не волнует. Никаких моралей и никаких угрызений совести. К примеру, в одной из сцен фильма один из персонажей гибнет прямо на глазах Уэста и его друга Дэна, но наш сумасшедший учёный ничуть не опечален. Не медля ни секунды он уже рассматривает новый труп, как «свежий» предмет для своего эксперимента! «Show must go on» как пел Фредди Меркьюри / группа Queen. Не важно кто пострадает от следующего его эксперимента — главное продолжать.

    И при всём при этом, зритель всё равно встает на сторону Уэста и по человечески переживает именно ему, даже может быть больше чем его другу Дэну в его личной трагедии. Это обусловленно не только талантливой игрой актёра исполнившего эту роль, — Джеффри Комбсу, — но и его главному противнику по фильму доктору Хиллу в исполнении актёра Дэвида Гэйла (черты лица которого, как заметили многие из съёмочной группы, во многом схожи с чертами лица Бориса Карлоффа, известного исполнителя роли Франкенштейна.) Персонаж Гэйла куда более бесчувственный и хладнокровный человек, чем герой Джеффри Комбса и в конце концов он желает не только украсть секрет сыворотки разработанной Уэстом, но и имеет грязные мысли на дочь декана Хэлси.

    Причём очень верным было решение обыграть многие сцены фильма с чёрным юмором. Это можно и не заметить при первом просмотре, но персонажи, чаще всего главный герой, произносят порой такие нелепые и неправдоподобные фразы, вроде той, что сказал Уэст Дэну по поводу умершей кошки, что сложно не рассмеяться.

    И всё же несмотря на то, что происходящее на экране напоминает безумный (но весёлый) балаган с ожившими трупами и обильным кровопусканием, здесь есть действительно изумительные актёрские этюды. Героям фильма хочется сопереживать.

    Вот к сожалению, следующим фильмам Стюарта Гордона, за исключением пожалуй «Извне», не достаёт такого задора, чёрного юмора, игры актёров, сюжета какие есть у Реаниматора.

    В заключении я не могу не написать почему такой заголовок у отзыва. На съёмках одного фильма, актёр и певец Дэвид Боуи подбежал к оператору Мэку Альбергу с вопросом «Мэк, Мэк, а правда что ты снимал реаниматора?! Это мой любимый фильм!» Что тут сказать, лично я Дэвида Боуи понимаю.

    23 апреля 2011 | 03:01

    В последнее время ударился в классику хоррора. Причем классического (сейчас хорошие хорроры снимать совсем перестали). И мой взгляд пал на фильм Стюарта Гордона «Реаниматор» по мотивам книги Говарда Лавкрафта. Понял с первых минут просмотра, что меня ждет.

    Начнем с сюжета. После «несчастного случая» в университете в Цюрихе молодого ученого Герберта Веста (Джеффри Комбс) переводят в американскую клинику «Мискотоник», где он продолжает готовить уникальную сыворотку по оживлению трупов. Где и практикуется. Дальше события развиваются по классическому шаблону. Сюжет очень неплох, развитие событий идет в самом лучшем для такого фильма темпе.

    Игра актеров хороша. Молодому Джеффри Комбсу отлично далась роль ученого-психопата. Брюс Эбботт тоже неплохо играл. А живые трупы — вообще невероятно. В общем, жирный плюс.

    Атмосфера этого фильма неоднозначна. С одной стороны, это хоррор, и он должен быть страшным. А с другой — комедия. Но ни то, ни другое в фильме не выполнено. «Реаниматора» можно охарактеризовать как жутковатый фильм. Он держит все время в напряжении, не отпуская ни на минуту. Плюс отличная работа композитора — я отрыл в интернете весь саунд к этому фильму, и теперь слушаю с удовольствием.

    Итог: хотите посмотреть СТРАШНЫЙ фильм — не ваш выбор. А если хотите посмотреть жутковатый фильм с отличной атмосферой — смотрите «Реаниматора».

    10 из 10

    20 января 2009 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: