всё о любом фильме:

Самый лучший день

год
страна
слоган«Душа поёт!»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийЖора Крыжовников, Алексей Казаков
продюсерАлексей Казаков, Жора Крыжовников, Тимур Бекмамбетов, ...
операторИван Лебедев, Максим Шинкоренко
композитор-
художникЭльдар Кархалев, Мария Пасичник, Наталья Занчевская
жанр комедия, музыка
сборы в России
зрители
Россия  2.82 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Успешному сотруднику ДПС Пете Васютину уже давно пора заводить семью, а он живет с мамой, хозяйкой придорожного кафе. И невеста есть — королева бензоколонки, кассирша Оля. В тот самый день, когда Петя решает сделать Оле предложение, в его служебную машину врезается пьяная поп-звезда Алина Шёпот. Чтобы избежать наказания, Алина решает соблазнить Петю…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (630)
ожидание: 59% (2022)
Рейтинг кинокритиков
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не успели еще мы отойти от тошнотворного «Горько!2», как нам преподносят следующее блюдо и это не перебивает привкуса, а только усугубляет, ибо это тоже самое «Горько!», только еще горше. Фильм однозначно плох, несуразен, блещет тупостью и пошлостью. Воистину — Жора Крыжовников в который раз подтвердил свой статус раковой опухоли российского кино.

    Во-первых, «Самый лучший день» вообще нельзя называть комедией, это скорее драма. Лично я пол-фильма проплакал над судьбой российского кинематографа и над унижениями хороших актеров. Если воспринимать сие действо на полном серьезе, то становится больно и скверно.

    Во-вторых, этот «фильм» не просто вторичен, учитывая, что «Горько2» уже стартанула и прошла, то «Самый лучший день» это вторичное от вторичного, ибо его смело можно считать третьей частью той жуткой свадьбы и богомерзких похорон.

    В-третьих, огромный промах с подбором актеров. Они не просто «не на своих местах», они вообще не в своем фильме! Как туда затащили Чурикову и Боярского? Почему жена режиссера кочует по всем его фильмам в самых неподходящих для нее образах? Почему в 2016 году мы должны в сотый раз смотреть на изнасилованный и эксплуатируемый где только можно образ прапорщика Задова? Образ, внимание, 2004 года! Все «крыжовниковские» актеры собственно в своих стандартных амплуа, которое приелось еще на ТНТ и окончательно добило в его фильмах.

    Режиссер, не снимай больше… Ну не твое это.

    26 июля 2016 | 12:08

    Посмотрев с мужем рекламный ролик о новом фильме еще в 2015 году решили, что обязательно на него сходим! Пришли, полный зал, свет погас и… Начало фильма и на тебе, подвыпивший Нагиев. Ну что скрывать, Дима Нагиев это гений перевоплощения, сие было ясно еще с «Осторожно модерн», сыграл он замечательно, только одно ощущение не покидало на протяжении всего просмотра — староват он для игры тридцатилетнего. В 50 тяжело играть мальчиков, хотя в роль вошел прекрасно. Присутствие выпивки и пьяных персонажей, начало напрягать уже к середине фильма.

    Юлия Александрова оставила какое то спорное ощущение, симпатичная девочка, как оказалась неплохо поет, с хорошо сложенной фигурой, кстати хорошо передающая эмоции, её монолог в конце фильма подтверждает — может вызвать слезу у зрителя (наблюдала у некоторых сидящих в зале), но вот чего то ей не хватало — ставлю ей твердую 4!

    К Чуриковой, Яковлевой вопросов нет, так же как и к Боярскому (которого я даже не узнала сначала, вернее голос сразу узнала, но вот внешность, ужас, страшенные мешки под глазами и за долгие годы впервые вижу его без шляпы и очков

    Теперь то, что не понравилось совсем.

    Пошлость с танцующими дамами «шикарных форм» на заправке, ребят, это не просто пошло, это вульгарно. Плоский юмор. Ольга Серябкина (да не в обиду ей будет) такое ощущение сыграла саму себя, хотя временами казалось что она просто выдает заученный текст. Пьяные дебоши показаны просто с излишеством. Да, смешно, но… как то уж через чур что ли.

    Музыка в принципе понравилась, но вот тема пьянства портила все ощущения от фильма.

    Посмеялись, просмотрели и ушли.

    Ощущения остались никакие.

    Жаль, что наше кино, акромя алкоголиков и звезд без тормозов, больше ничего снять не может.

    Грустно

    5 из 10

    25 января 2016 | 19:55

    Честно говоря, последние время в российском кино про современность практически всегда показывали две крайности — выхолощенная Москва с прилизанными глянцевыми героями (как вариант — культурный Питер), где происходит действие комедий или мелодрам. Либо — тлен и безысходность российской глубинки, где все плохо. И как-то это бесило немного.

    Так вот, как провинциалке, мне фильм понравился узнаваемыми видами (хоть я и не из Коломны), а также узнаваемыми, пусть и гротескными персонажами. Да, это наша правдивая действительность. Прибавить известные всем песни — и получилась милая смотрибельная музыкальная комедия, которые всегда у нас любили. Это третий фильм Крыжовникова, который я посмотрела, и в нем уже больше ноток «захаровщины». К сожалению, он еще не идеален, даже «Горько» показался мне более выверен. И тут фильму скорее стоило бы не добавить, а немного отнять. Немного переборщили с трэшем, с моей точки зрения выпал из общей канвы и затянут номер «Зеленоглазого такси» — эти же кривляния можно было даже в «Батарейку» добавить, но в меньшем количестве. Может быть стоило убрать съемок типа с мобильного, хотя в начале фильма этот прием использован удачно, дальше немного поднадоело и вызывало опять отсылки к «Горько». Кое-где отчаянно хотелось немножко, чуть-чуть доработать диалоги, хотя справедливости ради, в основном, диалоги хорошие — живые и без пафоса. Сценарий — не оригинальный, а переделка драмы Островского, так что с точки зрения драматургии — это самая что ни на есть классика. Кому-то он покажется высосанным, но по-моему, он вполне интересен, только его чересчур «облегчили», ибо комедию же снимали, с другой стороны, откровенное морализаторство по поводу поведения главное героя, перегрузило бы действо.

    Вывод: пить плохо, и вестись на залетных статусных дамочек тоже. А что касается ненатуральности «прощения» главной героини — ой, мужики, да мы постоянно так и делаем. Это там, на Западе «girl power» и прочий феминизм, а русских женщин максимум хватает на исполнение «ай вил севайв» и снова живем под девизом «пусть и плохонький, да мой». Как я и сказала — фильм прекрасно ложится на нашу действительность и народную философию.

    Есть ощущение, что фильм снят наспех, а мог быть лучше, если бы его немного перемонтировали, подкорректировали. Какую-то часть фильма идут прекрасные планы, монтаж, и бац — внезапно все ускоряется, и становится немного дерганным. Такое ощущение, что команда провалила дедлайн и окончательный вариант слепила впопыхах.

    Но при всем при этом мне понравилась идея фильма, герои и актеры их исполняющие. Да, этот все тот же Крыжовниковский пул. И да, мне нравится его жена — она харизматична, да, не идеальная актриса, не жгучая красавица, но есть в ней что-то неуловимо обаятельное и приятное. Нагиев играет тут все же не физрука Фому, а другого героя. Серебрякина прекрасно вписалась.

    Что касается Боярского, его просто очень приятно видеть на экране, даже стоило бы отвести ему побольше времени, ибо он тащит до сих пор. Из Чуриковой получилась стериотипная мать-еврейка. Отдельно понравилось то, что актеры пели как могут, а не докручены-выхолощены до идеала. Это безусловно прием, для того, чтобы быть ближе к народу.

    Хотелось бы отметить работу операторов, выбор планов и конечно сцену «I will survive». Сцена безусловно навеяна западными съемками, такие танцы на улице мы видели много где, но приятно, что и наше сподобились снять и достаточно задорно. Не шедевр, нет, но попытка скопировать и по своему реализовать достойные идеи, а не фигню.

    Несмотря на то, что возможно где-то фильм недобрал, а где-то перебрал, не является прорывом, или шедевром, пожалуй, это самая приятная российская комедия 2015 года.

    Разумеется, уже совсем скоро, «Самый лучший день» закидает низкими оценками армия небезызвестного видеоблоггера, которая не может без моральных костылей в виде левых мнений, чтобы составить свое. Но вызвать такое хейтерство тоже дорогого стоит. Режиссеру есть куда расти, и он это делает. Буду ждать следующих работ, а этой пока

    9 из 10

    (Объективно поставила бы 8, но все равно оценку занизят те, кто фильм даже не удосужится посмотреть, так что +1 авансом)

    27 декабря 2015 | 21:47

    После первого «Горько», успех которого был неожиданным явлением даже для его создателей, его постановщика Жору Крыжовникова стали величать ярким последователем Гайдая и Рязанова. Конечно, это громкое высказывание, но спишем это на резко нахлынувшее удовлетворение определённого числа зрителей и критиков, которым так не хватало хорошего кино.

    Справедливости ради хочется отметить, что как первая часть «Горько», так и её сиквел были весьма неплохи. В них были определённые удачные шутки, забавные ситуации, а также толстый слой морали о том, что семья непобедима, когда едина. Да, в кадре порядочно напивались, но списывалось создателями это на то, что, дескать, таковы в России нравы. Печальное умозаключение, хоть и не грешащее против истины. Тем не менее, не всякий зритель оказался способен стоически признать такую сторону русского поведения. На авторов посыпались обвинения в том, что они развращают культуру и унижают человеческое достоинство. Спорить на тему, кто прав, можно бесконечно, и мы сейчас не станем этого делать. Одно скажем совершенно точно: тем, кого от «Горько» чуть ли не тошнит, «Самый лучший день» нельзя смотреть ни в коем случае.

    Потому что хоть режиссёр и подкорректировал жанр, определив его как караоке-комедия, концепт построения сюжета и стиль съемки менять он не стал. То есть, если в предыдущих работах Крыжовникова герои пили, лили слёзы, совершали бездумные поступки, чтобы в конце всё равно обрести счастье, то здесь всё вышесказанное присутствует в утроенных дозах. Только помимо водки в бой вступают ещё и песни — ещё один незаменимый атрибут весёлого русского человека. Впрочем, музыкальные номера поставлены добротно. Чего стоит пропитанное сексом «Зеленоглазое такси» или I Will Survive в исполнении Юлии Александровой снятое как некий ответ операторскому мастерству Эммануэля Любецки. Финальный ремикс песни Михаила Боярского и вовсе подтверждает возникшие ранее подозрения, что перед нами крайне специфический наследник индийского кино.

    Это касается не только песен, но и сюжета. К которому претензий и на треть было бы не так много, если бы Крыжовников отошёл от расшаркивания перед тем зрителем, который всякое трёхгрошовое шоу на ТВ воспринимает как произведение искусства. Но нет. Мораль всей басни целиком построена на том, что всякий человек заслуживает быть счастливым, и ко всякому человеку должно прийти в руки непременно то, что он хочет. В условиях нынешней ситуации в стране, когда любому из нас хочется какого-то чуда, такой прием — услуга. Но вот только с точки зрения искусства, услуга та медвежья. Далеко не факт, что по итогу просмотра в голове у публики останется что-то кроме беспробудного экранного пьянства, да песни Лепса, выведенной в заглавие.

    А может и не стояло у авторов картины другой задачи, кроме как повеселить народ местечковой ерундой? Если так, то нам очень жаль. Потому как здешние шутки, если и стреляют, то по большому счёту, это смех сквозь слёзы. А точнее, сквозь стыд. Не очень приятно видеть только что не краснеющую от изумления за поведение молодёжи героиню Инны Чуриковой. Или, например, то, как втаптывают в грязь персонажа Юлии Александровой (к слову, самой убедительной участнице актёрского ансамбля).

    Вообще, за женский род обидно. Пусть последние слова с экрана создатели посвящают мужчинам, как напутствие, им всё же стоило преподнести их экранным представителям пару-тройку жизненных уроков, а не сводить всё к приёму «бога из машины». Если на то пошло, в жизни всё либо end не сразу happy, либо наспех собранная лодка любви разбивается при первых же признаках быта. И тогда самый лучший день выглядит не таким уж лучшим.

    Вывод: как постановка, к которой не хватает только надписи «основано на реальных событиях», очередное творение Крыжовникова худо бедно приемлемо. Как российская комедия, нацеленная на открытые к чудесам зрительские сердца, тоже средне. В целом, это кино, севшее на творческий шпагат. Оставим его, пойдём дальше!

    5 из 10

    24 декабря 2015 | 22:57

    Знаете, хорошая штука эта ваша реклама. В некоторой степени первый тизер «Самого лучшего дня», вышедший задолго до премьеры, заинтриговал меня. Еще бы — первая в России караоке-комедия! По-моему, и в мире-то таковых не было… Но не суть.

    На сеанс этого фильма мы с друзьями шли с твердой уверенностью в том, что караоке будет если не каждые 10 минут, то хотя бы почаще. В итоге строчки со словами появились всего раза три-четыре за весь фильм. И то в основном лишь припевы песен. Не спорю, песни все довольно известные, но, извините, если уж вы, дорогие создатели, заявляли о своем творении как о караоке-комедии, вы должны были напихать текстов песен столько, чтобы от них как минимум становилось плохо. Из-за этого осталось чувство того, что чего-то не хватило в общем и целом.

    Но, само собой, фильм хорош. В меру пошлый, хоть и светит почти в каждом кадре задницей одна из солисток группы «Серебро». Смешные моменты тоже имеются — чего стоит хотя бы пьяный Боярский без шляпы (!!!). Да и «накиданный» Нагиев, стреляющий в яблоко на голове светской львицы Алины, не менее смешно выглядит.

    Ну, а сценарий в общем и целом высосан из пальца. О концовке стоит сказать отдельно. Да, финальный кавер песни все того же главного мушкетера страны «Спасибо, родная» в исполнении героев фильма смотрится весьма мило. Но, знаете ли, сцена примирения главных героев.. Пожалуй, я промолчу.

    Думаю, свои семь баллов фильм отработал. Во-первых, попыткой создать первую в России караоке-комедию. Во-вторых, хорошей игрой известных актеров и певцов. А вообще, радует меня прогресс наших, отечественных фильмов. Меня почему-то время от времени привлекают русские кинокартины и зачастую не разочаровывают. Надеюсь, то ли еще будет…

    7 из 10

    26 декабря 2015 | 16:28

    Странная дилемма возникла у меня в мыслях после просмотра фильма.

    С одной стороны, мне отчасти ясна позиция режиссера. Он творит искусство, он «художник и так видит», ему охота поснимать жену в кино, которое все увидят, соответственно, все увидят и жену, она будет вдвойне счастлива, известна и далее по списку.

    Мне также хорошо понятна задумка прокатчиков, выкидывающих подобное кино именно в начале января, когда подвыпившие народные массы поспешно хватают и хлеб, и зрелища, не разбирая — нужно же как-то провести долгожданные праздники. Меня занесло на сеанс с компанией тех самых подвыпивших друзей. И казалось бы, нет ничего проще, чем следовать логике. Содержание фильма видно по трейлеру, для тех, кто смотрел фильмы «Горько!», вообще вопросов возникнуть не должно; соответственно, не нравится все это — не ходи в кино. Не покупай билет, не поддерживай режиссерские начинания.

    С другой же стороны, мне совершенно неприятно осознавать, что данный режиссер своим кино создает спрос на подобную продукцию. Только не говорите, что «пипл все схавает»: ведь это киноделы управляют массами, а не наоборот. Они, даже если и учитывают настроение зрителя, подают его в сугубо нужной им обертке, а следовательно, сами формируют вкус потребителя. И в данном случае — откровенно развращают. Неужели самим создателям не надоело постоянно мусолить одно и то же? Китч и пьянство, вульгарность и тупость — да это каждый день льется на голову как с экранов в каком-нибудь «Пусть говорят», так и в районной поликлинике, и поздним вечером в общественном транспорте! Причем в адрес режиссера уже не раз говорилось, что ничего особенно смешного в том, что «все как в жизни», нет, тем более когда это подается максимально мерзко.

    Если отбросить предвзятость и все же рассмотреть это как фильм, то наступает масса новых разочарований.

    Случается, у многих режиссеров существует некая характерная черта, что-то вроде стиля, так вот у Крыжовникова это желание «заиметь свой стиль» трансформировалось в характерную проблему, а именно — полное отсутствие чувства меры. Если постоянно пихать в фильм одни и те же приемы, это раздражает глаз и вкус.

    Приведу несколько примеров «его стиля» в этом фильме.

    - постоянное употребление алкоголя большинством персонажей, это выше уже упомянуто;

    - максимальная трэшовость и китч, изредка возникало даже какое-то жалкое чувство стыда за то, что весь зал это сейчас лицезреет;

    - «любительская» съемка, а именно, трясущаяся камера, размытый общий план, гыгыканье «оператора». Смотреть не особенно приятно, потому что все трясется и мельтешит без причины. То есть глубокой задумки по сюжету в этом нет, оно просто прикалывает создателей. Спасибо, YouTube я посмотрю дома бесплатно. Прием оправдывали тем, что «это и фильм и не фильм, все же вживую» — ну если вы не дотягиваете до настоящего кино, это ваши проблемы, давайте не будем прикрываться оригинальностью.

    Ну и что, конечно, убило наповал:

    - мюзикл. Нет, не так: мюзикл с караоке. Снова те же проблемы с чувством меры. Постоянные строчки внизу экрана, постоянные музыкальные номера, без логики засунутые в сюжет то там, то тут. После середины фильма начало раздражать. Тверк, который заправщицы в цветных лосинах массово станцевали на машинах — это апогей и мюзикла, и трэша. А уж финальная песня…

    - наконец, полное отсутствие логики в поведении героев. Потому что если говорить о развязке, то это единственный положительный момент в фильме, кроме… самого финала. Я оценила монолог главной героини, одобрила ее разумное и правильное решение… а через минуту она повернулась и побежала с криком: «Ладно!» и все сделала с точностью до наоборот, просто потому, что она — «баба». В этот момент наступило огромное разочарование, изменился весь посыл фильма, и стало действительно стыдно за режиссера. Где ваша логика? Все ради хэппи энда? Или просто, как в слогане, «душа поет»? А если герой Нагиева говорит, что «у нас как-то с первого взгляда все это с ней», имея в виду поп-певицу, то где хоть намек на романтику с ней? Там нет вообще никакой любовной линии, так с какой стати он твердо решает идти на ней жениться, начисто забыв про свою первую невесту, а потом говорит, что всегда любил только Олю? Просто нагромождение дурацких поступков, а это тоже раздражает.

    Ну и я уж не берусь лишний раз говорить, что известные хорошие актеры и не очень хорошие, но являющиеся родственниками режиссеру актеры, снимающиеся в таком кино, вызывают разочарование. Нагиев играет Нагиева (когда-то это было ничего, но приелось), Александрова играет Александрову. То есть она не играет, она просто делает странные вещи и что-то изображает мимикой в кадре. Нахождение перед камерой и какие-то действия еще не являются актерством и актерским мастерством.

    Итог: если после просмотра фильма хочется не обсуждать его, а именно словесно испражняться — это не то кино, которое нужно смотреть. Я скажу еще раз: Жора, это не смешно. И джинсовые положительные рецензии здесь не спасут ваше «искусство». Нет, мне не платят за отрицательные отзывы — это я за него заплатила две сотни.

    4 из 10

    причем даже не знаю, почему так много. Разве что за Яна Цапника, он действительно хороший актер, даже в таком кино.

    2 января 2016 | 03:15

    И так, уже третий фильм гениального режиссера, самородка, второго Гайдая, и просто наше все — Жоры Крыжовникова, в жанре комедия. И снова фильм про свадьбу. Создается такое впечатление — про что бы Жора фильм не снимал, в конце все-равно выйдет свадьба, ну или похороны… разницы почти нет. И тут, у пытливого зрителя, возникает резонный вопрос — а почему так?Да потому что все фильмы то, на самом деле, не про свадьбу или похороны, а про БУХАЛОВО!!Про «нашу, русскую душу»!Госсподи, как же смешно наблюдать, как люди деградируют и спиваются. Я всегда смеюсь, когда вижу, как человек опускается на самое дно. Благо мне даже фильм для этого смотреть не нужно!Я ведь живу в России, и такую комедию каждый день могу смотреть за окном.

    И вот, как режиссер просто, смешно и умно обыгрывает все жизненные ситуации. После этого смотришь в окно и просто пробирает до коликов от смеха, когда вижу, как мой сосед, напившись и ничего не соображая, ползает в грязной луже, а рядом стоят его уморительно побитая и вся в синяках жена и дети. Вот прям, как в фильме все!А самое главное так же смешно!

    Актерская игра, кстати, прям на уровне того, что я и вижу за окном! Т. е. тоже, все, как в жизни. Взял телефон и пошел снимать фильм. Новое веяние в русских фильмах — играй, как можешь. Нагиев снова перевоплотился в прапорщика Задова из «Осторожно модерн»,только там была сатира на людей подобного типа, а здесь, как пропаганда нормального поведения и образа жизни. Крайне одиозный персонаж, которого хочется убить и ненавидеть с первых минут фильма. Все остальные «актеры» переползли из двух предыдущих фильмов и продолжают «играть» те же самые роли. Да и зачем им что то менять, фильм то, про ТО ЖЕ САМОЕ!

    Отдельное спасибо Режиссеру, именно с большой буквы, за то, что каждый раз, как буду слышать музыку из фильма, обязательно буду чувствовать приятные позывы желудка очиститься от содержимого. И кстати да, огромный плюс фильма, что его можно использовать не по назначению, как и два предыдущих. Своеобразная экономия на рвотно-слабительных препаратах.

    Итог: фильм для любителей:пива, семок, посидеть на кортах (корточках) под семки и пиво, поржать под видюхи с ютуба, не пропускает ни одной русской комедии, фанатов Жоры, актерского состава двух предыдущих фильмов и конечно для тех кто не делает, таких мелочных, различий между бухлом, русской душой и патриотизмом.

    Оценку ставить не буду, ибо не хочу портить себе карму уходя в огромный минус.

    12 марта 2016 | 15:18

    Третья глава киноэпопеи Жоры Крыжовникова о России глазами алкашей мало отличается от своих предшественников. Но за этот «шедевр» обиднее втройне по целому ряду причин.

    1. Любимые актеры.

    Чурикова, Боярский, Яковлева — вот очередные жертвы современных российских киноделов. Очень жаль, что их затянуло в этот «горький» водоворот Жоры, видимо виной всему деньги. Это можно понять, жизнь сейчас не дешевая.

    2. Любимые песни.

    Когда я видел в каких ситуациях в фильме персонажи выли родные песни, брала злость. Я конечно понимаю, что режиссер хотел сказать, что вот мол, люди так и поют, в таком состоянии. Но ситуации были откровенно бредовыми, переполненными рваной съемкой. Градус маразма скакал в течение всего фильма, порой достигая точки кипения, когда на зрителя выливалась откровенная пошлость. И смотря на все это я должен был еще и подпевать.

    3. Эх… Дима, Дима…

    Я обожаю «Осторожно модерн!», Нагиев там просто блистал. Много воды утекло с тех пор, блеск померк, Нагиев расслабился и на волне популярности стал сниматься во всем подряд, не особо стараясь попадать в образ. В этом фильме парик Нагиева сыграл лучше своего носителя.

    За эти три вещи было обидно, остальное просто раздражало.

    Раздражало то, что актеры уже три фильма находятся в одних и тех же образах, ни капли не меняясь. Меняется только их одежда.

    Раздражала эта вечно дерганная камера. Попросите штатив у фонда кино!

    Раздражает, что не смешно! Ну закадровый смех пустили бы что ли, чтоб понятнее было где смеяться.

    В конце вместо вывода приведу формулу современной российской комедии по версии режиссера Крыжовникова:

    (отсутствие юмора+мобильный телефон+безнравственные персонажи)х1000 литров водки=10 000 000 рублей

    27 марта 2016 | 03:02

    Никогда не смотрела современные отечественные комедии. Но так получилось в этот раз, что я решила «дать шанс» российскому кинематографу, тем более компания для просмотра собралась очень позитивная.

    В итоге через полчаса мы сидели раскрыв рты, недоумевавшие, что же такое происходит на экране. Если бы я смотрела эту комедию в кинотеатре, то вышла бы через 15 минут, честно.

    История начинается с того, что за главной героиней шагает пьяный(!) мужик, который зовет ее замуж. А она ему помогает подняться, и через какое-то время они начинают встречаться. Хм… Что можно ожидать дальше?

    А дальше мы видим картину того, как у «успешного» сотрудника ДПС (в прошлом — того самого пьяного мужика) сносит крышу — совсем недавно хотел сделать предложение своей невесте, а в итоге напился с поп-звездой и отправился во все тяжкие, забыв и о своей работе, и о желании жениться. Если это пародия, то очень плоская и не смешная. Морали в истории нет никакой.

    Смотреть, если честно, было очень неприятно. Все эти валяния в нетрезвом виде, пьяные выходки и грубые, неотесанные диалоги вводили в шок. И караоке никакой, песни спеты некрасиво, фальшиво и безвкусно. Но самое ужасное в том, что многим это нравится… Юмор ниже пояса сейчас в моде, и нам активно промывают мозги этой ерундой.

    Самое обидное в том, что в этой картине снимаются такие звезды российского кино, как господин Боярский и Инна Чурикова. Скажите, на что уходят деньги? Кто вообще разрешает это снимать? Откуда берутся такие «замечательные» режиссеры и сценаристы? Неужели у нас нет более талантливых режиссеров, чем Жора Крыжовников?

    Ведь были раньше комедии, без пошлого юмора, добрые, приятные глазу, с моралью и интересным сюжетом… В погоне за деньгами мы теряем всю прелесть отечественного кинематографа, нашей культуры. Неужели у нас в стране нет никого, кроме ДПСников и пьяных звезд, о которых мы можем снимать интересные, качественные фильмы?

    Очень стыдно за отечественный кинематограф. Никому не советую смотреть, чтобы не тратить время впустую.

    1 из 10

    3 февраля 2016 | 14:48

    Преподносимая как караоке комедия, фильм «Самый лучший день» вполне можно отнести к жанру трагедий о непонятой и необъятной русской душе, не будь фильм при этом так бесконечно глуп.

    Как и «Горько», «Самый лучший день» — это та же провинциально-лубочноя комедия, снятая в разрозненной стилистике, где есть место и мокьюментари, и клиповой стилистике. Режиссер прошелся по всем проблемам русского человека, начиная с русской тоски и водки, пройдясь по конфликту городских и сельских, заканчивая сакраментальными вопросами взаимоотношений мужика и бабы на Руси. При всем этом режиссер уже не просто стебется над своим же народом, как он это делал ранее, но переходит на откровенную ненависть. Видимо от того добрая половина казалось бы смешных моментов по больше части воспринимаются уныло и даже нелепо, чего с «Горько» не было даже при самом «трезвом» просмотре.

    Повторить былой успех на тех же шутках у режиссера не получается. Фильм хоть и заявлен как музыкальная комедия не имеет под собой ни легкости, ни озорства, представляя из себя уже не милый сердцу фарс, но глупую клоунаду и топтание на месте. Режиссер эксплуатирует тот же принцип но делает это механически, бездушно, не чувствуя свой же материал. В какой-то момент фильм и вовсе начинает превращаться в грубое шутовство, циничное и депрессивное кино. Апогеем здесь выступает номер «Зеленоглазое такси», иллюстрирующий не столько тоску русской души, сколько ее одержимость и даже психоз вокруг водки, служащей универсальным заменителем всех эротических фантазий. Ход оказывает сильное воздействие, хоть и подан безвкусно.

    Конфликт городской фифы в условия дикой деревни, начинаясь карикатурой, карикатурой и заканчивается. Режиссер вырисовывает портрет русского человека так плоско и бездушно (о душе здесь больше говорят, чем показывают), что выстраиваемый им образ хочется ненавидеть с каждой секунды все больше. Мужчины здесь если и пользуются успехом, то только в роли бабников, находящих утешение в провинциальном творчестве. Женщины здесь тоже пьют, но более незаметно, предпочитая спиваться культурно, попутно занимаясь бизнесом и пытаясь хоть как то прокормить своих мужчин. В этом отношении картина очень напоминает новогодний абсурдистский треш Сигарева «Страна ОЗ». Но если Сигарев был бесстрастным кукловодом играющим на контрастах, Крыжовников же делает из этого шоу себе на потеху, лишь единожды давая возможностью своему герою прискорбно промурлыкать «Спасибо за день, спасибо за ночь», чтобы после вновь отшвырнуть его в вездесущее нигде.

    Впрочем, в конце режиссер закрывает на все глаза, вспоминая, что он и сам русский, а значит один из них. Но нет ни примирения, ни логического итога, есть лишь та же глупость, с которой адекватность всепрощающе играет в поддавки, выкрикивая лишь короткое «Ну ладно, прощаю». Конечно фильм заканчивается хэппи — эндом, простым и бездумным, завершаясь песнями — плясками, подводя к простому, но бесспорному выводу: «Берегите женщин». Хорошо хоть не: «Самогон наш враг, гоните его».

    5 из 10

    27 декабря 2015 | 11:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>