всё о любом фильме:

Самый лучший день

год
страна
слоган«Душа поёт!»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийЖора Крыжовников, Алексей Казаков
продюсерАлексей Казаков, Жора Крыжовников, Тимур Бекмамбетов, ...
операторИван Лебедев, Максим Шинкоренко
композитор-
художникЭльдар Кархалев, Мария Пасичник, Наталья Занчевская
жанр комедия, музыка
сборы в России
зрители
Россия  2.82 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Успешному сотруднику ДПС Пете Васютину уже давно пора заводить семью, а он живет с мамой, хозяйкой придорожного кафе. И невеста есть — королева бензоколонки, кассирша Оля. В тот самый день, когда Петя решает сделать Оле предложение, в его служебную машину врезается пьяная поп-звезда Алина Шёпот. Чтобы избежать наказания, Алина решает соблазнить Петю…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (645)
ожидание: 59% (2018)
Рейтинг кинокритиков
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев второй раз, поняла что фильм похож на старый добрый Любовь и голуби. Тема та же. Игра актеров гениальна. Здесь и плоские шутки пьяниц (праздник: первая пятница на неделе), и наряды местных красавиц, и песни, которые поют в караоке, и кафешка из вагона с клеенкой на столиках, и сплетни маленького городка, даже прическа с колтунами, потому как местные парикмахеры только с начесом укладки и умеют делать (выбывалось из общей картины только цвет волос главной героини, слишком сложен для местных салонов) и как маменька сына выгораживает, и даже как Петя ел ложкой и вилкой перемотаной салфеткой, настолько дурно ему было, и тема второй яркой пары фильма, и.. могу долго перечислять. А сколько смешного в диалогах!!! А процесс соблазнения главного героя? Шедевр. Не всякий поймет эту Алину Шепот. Почему, чем, какими методами, зачем? Самый верный способ нашла, напоила и зафестивалил наш «40-летний девственник». А как он это делал… очень весело! А что не поем? Я и пела, и танцевала. А плохие рецензии пишут конкуренты либо люди без ч/ю.

    10 из 10

    31 января 2016 | 22:54

    Еще одна «гениальная» постановка почему-то любимого многими Жоры Крыжовникова. Я не могу сказать, что фильм хороший, уж извините «ценители». Но, вообще и отвратительным назвать его тоже не могу (после «Горько»-то!). Давайте по-порядку:

    Актеры — Дмитрия Нагиева я актером не считаю. Честно, я обожаю его телевизионный образ эдакого российского мачо, но он не актер. В каждом фильме я вижу его очередную версию Прапорщика Задова. Данный фильм не исключение. Юлия Александрова хоть здесь меня более-менее порадовала, она была вполне естественной (правда, опять же после «Горько» кажется, что истеричность — ее естественный образ). Ольга Серябкина — вот от кого невозможно было оторваться. Ребят, эта девочка, не являющаяся актрисой, дала жару всем «профи» актерам! Чертовски обаятельная, трогательная, стервозная. Она была главным украшением фильма. Инна Чурикова, Елена Яковлева и Михаил Боярский — ничего не могу сказать. Пришли, отработали, ушли. Актеры со стажем и знанием дела, но ничего гениального (понятное дело, не позволял формат).

    Саундтрек — обычная российская застольная музыка. Якобы обозначает нашу «глубокую и сложную русскую душу». Увы, не мой стиль, поэтому не могу судить. Понравился сам формат фильма «караоке» — это довольно оригинально.

    История хорошая. Трогательная, если смотреть поверхностно. Но если углубиться, становится грустно. Почему все видят русских, как алкашей или психопатов каких-то? Не понимаю. Идея же правда удачная, но подана каким-то каламбуром сплошным, словно создатели фильма не очень высокого мнения о мозговых способностях зрителя. И это — самое огромное разочарование не просто этого фильма, а подобных российских фильмов в целом.

    Поверхностно, каламбурно и глупо. Фильма оставил не особо приятное впечатление, что особенно обидно, так как потенциал был.

    3 из 10

    Потому что какая-никакая работа была проделана. В основном эти баллы Ольге Серябкиной.

    2 февраля 2016 | 03:29

    Как же утомила эта псевдодокументальная съемка! Началось все, если мне не изменяет память с «Ведьмы из Блэр» — тогда у ребят реально не было денег на съемочное оборудование, приходилось работать с тем, что было на руках. Затем успех был закреплен «Паранормальным явлением», которое, по факту, и дало жизнь этому направлению кинематографа. Отечественные киноделы начали осваивать метод съемки еще в «Наша Russia» в сценах с тагильцами, но в «большом» кино пальма первенства ассоциируется с «Горько!».

    Все эти фильмы объединяет одно — там всегда есть оператор, который и снимает происходящее. «Самый лучший день» сделал шаг, как, наверное, думалось его создателям, вперед, отказавшись от оператора, но не от трясущейся камеры. В итоге получается, что происходящее снимает на камеру некая сверхъестественная сила, которую наши герои не видят, но руки у которой дрожат и горизонт заваливается. Получается, что дело не в документальности происходящего, а в экономии бюджета на нормальную съемку.

    Теперь по актерской игре: Дмитрий Нагиев — как был прапорщиком Задовым, так им и остался. Актер умеет играть и более сложные роли, но, видимо, продюсеры в этом толку не видят — зритель ждет именно неадекватного прапорщика, зритель его получит. Все остальные актеры остаются на заднем плане, поэтому могут хоть прикидываться ветошью. Впрочем, очень достойно отыграла Серябкина — можно сказать, вжилась в роль.

    Фильм, однако, можно и не назвать провальным или плохим. Наверное, он снимался под свою собственную аудиторию. Может быть, надо было его смотреть в кинотеатре — в конце концов, даже пресловутое «Горько!» вызывало разные реакции, если смотреть в компании или в одиночестве. Но то, что этот фильм — топтание на месте, без развития для кино, в целом, это факт. И да, лично мне он не понравился.

    2 из 10

    15 февраля 2016 | 11:17

    Жора Крыжовников- режиссер странный. Первый полнометражный фильм вышел всего 2,5 года назад, но имя уже стало известным. Огромное количество зрителей любит его фильмы, но очень много и тех, кто плюется при одном упоминании. Но главное, на мой взгляд, то, что фильмы эти при кажущейся простоте содержат на удивление много разных тонких отсылок, ниточек, зацепок, при пристальном взгляде на которые можно обнаружить удивительные вещи.

    Вот так и с «Самым лучшим днем». Когда я впервые посмотрел этот фильм, он мне не слишком понравился: все как-то дергано, крутится-вертится, да еще песни эти. Но вот недавно пересмотрел и был приятно удивлен.

    Конечно, некоторые недостатки всё равно есть. Странные, почти безумные ракурсы камеры(хотя во второй половине фильма их практически нет), иногда легкая дисгармония музыки и действия. Но плюсов намного больше.

    О чем это кино? Можно, конечно, начать рассказывать: «Про сотрудника ДПС, который встретился с популярной певицей и т. д.». Но все это не более чем верхний слой. Поэтому скажу просто: про людей. Про самых обыкновенных людей и их жизненные ситуации. Порой такие странные, такие нелепые… но удивительно искренние. Они проходят перед нами, кружась в вихре популярных песен, и поневоле ты сам начинаешь им подпевать. Да, это караоке-комедия. Да только не в том смысле, что надо петь в кино, а в том, что жизнь- это и есть такое своеобразное караоке. Люди живут и поют разные песни в душе, будь то «I will survive», «Зеленоглазое такси» или «Батарейка». И это, скажу я вам, здорово. Ведь если душа не поет, это так тоскливо…(кстати, в фильме это весьма неплохо отображено).

    Можно, конечно, начать так же разбирать другие «ниточки» фильма(как, скажем, отсылки к фильмам «Афоня» и «Любовь и голуби», акцент в «I will survive», который к концу песни пропадает, манеру работы оператора), но это заняло бы очень много времени. Поэтому просто скажу: посмотрите этот фильм. Здесь хорошо играют актеры, много красивых песен, красивейшая природа… Много чего хорошего здесь есть.

    9 из 10

    3 апреля 2016 | 01:05

    Как ни странно, фильм мне понравился. Даже достаточно сильно. Есть, конечно, много минусов: актерская игра не всегда хороша, операторская работа желает оставлять лучшего, местами совсем не понятно, для чего был сделан этот кадр, хотя, когда пела Оля мне операторская работа понравилась.

    Фильм хорош тем, что показана обычная жизнь обычных людей, без особой нагрузки на мозг, без мрака, который нагнетает обстановку, простая история из жизни. Такие фильмы тоже имеют место быть.

    Хотя мне самому не нравится то, что часто в фильмах показывают отвратительные вещи так, будто это норма, но ведь это проблема нашего общества, для большинства людей это действительно норма, бухать каждый день, терять работу, изменять… это норма. Но так не должно быть, зритель сам для себя должен определять, что норма, а что нет, и поддаваться влиянию фильма тоже нельзя.

    Главный персонаж вызывает отвращение, достаточно слабый человек, который сам по себе ничего из себя не представляет, как и сказал его отец, девушка с заправки — самое лучшее, что у него было, только она и делала его лучше. Так он ее взял и так легко потерял, поддался влиянию, глупой, взбалмошной и эгоистичной певичке, которая плевать хотела на все и на всех. С самого начала было ясно, что это ошибка, но он ее совершил, не понял, что стоит на кону. Основная мысль фильма для меня, которая, кстати, совсем не явная это то, что, подобного рода, ошибки нужно замечать еще до того, как их совершишь и попросту не совершать.

    Вообще все окружение у меня вызывает отвращение, почти все. Друг алкаш, который ну совсем не самостоятелен и не ответственный, пообещает и забудет тут же. Мать главного персонажа, чья материнская любовь граничит с идиотизмом, певичка, которая, не задумываясь, ради своего веселья разрушить чью-то жизнь… Одна лишь Оля — единственное светлое пятно в этом фильме. Людям с такими правильными взглядами как у нее, очень тяжело живется в этом мире. Их всегда обижают, а переживают такие обиды они очень тяжело. Как по мне, фильм нужно было закончить по-другому, она не должна была его прощать, она должна была уехать из этого грязного окружения и найти свое счастье, она и правда достойна лучшего. А вышло так, будто не важно как ты накосячишь и что ты натворишь, тебя всегда простят, потому что любят. Любовь это не то, чем можно так распоряжаться.

    8 из 10

    9 мая 2016 | 15:02

    Сегодня утром занесла меня нелегкая в кинотеатр. Увидев, что через 10 минут начинается это «замечательное» кино, я решил сходить, чтобы посмотреть до чего же дорос российский юмор. Я, конечно, предполагал, что будет нечто, но посмотрев фильм я понял: как же сильно я недооценил «талант» Жоры Крыжовникова.

    Дабы не спойлерить (хотя что там можно проспойлерить-то), я хочу затронуть основную концепцию фильма.

    Сначала, хотелось бы разобраться с жанром. Почему это караоке-комедия я так и не понял. Да, там есть несколько бегущих строчек с текстами песен (три, если быть точнее), но они сделаны чисто для галочки и особой нагрузки на себе не несут.

    Теперь о юморе. Сама концепция юмора в фильме строится на шутках про бухло. Половина персонажей бухают в кадре, за кадром, вообще везде постоянно. Остальные же периодически прикладываются к бутылке. Не обошлось и без матерных частушек, высмеивания русской нации и всего такого в стиле`Горько». К чести сценаристов, можно сказать, что в этот раз сюжет, завязанный на всеобщем алкоголизме, превосходит все немыслимые пределы. Однако, местами мелькали и действительно хорошие шутки, жаль только, что их было всего две или три за весь хронометраж в 112 минут.

    Кстати о хронометраже. У меня сложилось впечатление, что фильм идет дольше «Титаника». Два раза я выходил из зала, чтобы прийти в себя, а в остальное время сидел с горькой ухмылкой.

    Так же стоит упомянуть и песни, которые встречаются в фильме. Как ни странно самыми лучшими из них были хиты в исполнении Лепса, которые хоть как то подходили к самому фильму.

    Так же нельзя забывать и «великолепный» актерский состав, половина которого перекочевала из «Горько!», Нагиев, Боярский(зачем он снимался в этом вообще мне не понятно), и пара актрис, которые действительно хорошо играют.

    А вот логика(ха, странное для этого фильма слово) персонажей мне непонятна вообще. Чтобы не спойлерить, скажу просто, что все действия персонажей либо притянуты за уши, либо не имеют вообще никакого смысла и в сюжете не играют никакой роли.

    И венчает все это действо очень странный финал, который ну не от этого фильма точно.

    Скажу в конце, что мне казалось, что в российском кино всё не так плохо. Жоре Крыжовникову же я желаю обрести здравый смысл и перестать тратить деньги Фонда Кино на такого уровня фильмы.

    С Годом российского кино, дамы и господа.

    2 из 10(за актрис, которые хоть немного тянули фильм)

    8 января 2016 | 18:46

    Петя Васютин (Дмитрий Нагиев) делает предложение руки и сердца любимой девушке Оле (Юлия Александрова) и получает согласие. Для него это — самый лучший день! Остается только сообщить родителям: папа (Михаил Боярский) наверняка не будет против, а вот для мамы (Инна Чурикова) придется подобрать убедительные слова. Но тут совершенно случайно Петя знакомится с неотразимой Алиной Шёпот (Ольга Серябкина)…

    «Самый лучший день» — расцвеченная оболочкой караоке-комедии драма выбора, драма столкновения гордости и милосердия.

    Мужчина, заполучив свой Самый лучший день, восторгается и радуется. Но проходит промежуток времени — длительность его у каждого своя, а у не кремня Пети примерно полтора часа — и мужчина может засомневаться и загрустить: значит, это всё? Самый лучший день прошел, и лучше его уже не будет?

    Будет, будет. Вот же он — новый Самый лучший день. Алина красива, у нее много денег и игрушек, она любит петь и шалить, а еще у нее проблемы, и она так нуждается в утешении рядового сотрудника ДПС. Так чего ж еще ему желать? Водка — детонатор, и как удержаться? И полетели в интернет фотки и видео, и, как стеклянная ваза об кафельный пол, разлетелось так и не начавшееся семейное счастье…

    «Прости» — говорит Петя бывшей невесте, протрезвев и раскаявшись. Каков будет ее ответ?

    Не всё можно выразить словами. Не всё можно выразить игрой даже очень талантливых актеров. И Жора Крыжовников дает персонажам возможность выражать грани их чувств песнями. И они, по мере душевных сил, поют и танцуют, выставляя напоказ свои неидеальные живые сердца, в которых есть гордость, есть стыд и есть милосердие.

    Самый лучший день поруган и испорчен. И что, уже ничего не исправить?

    На смену разбитого вдребезги Самого лучшего дня приходит День запятой.

    Казнить нельзя помиловать.

    День выбора, день мук, день надежды.

    Каждый решает сам. Может быть, поставив запятую, тот день еще можно будет спасти. Ведь он — Самый лучший день. И тогда он, короткий и зачастую единственный, всего один день, может быть, всё же станет — пусть собранным из осколков, но — мостом.

    К длинной дороге многих и многих самых лучших дней.

    10 из 10

    14 апреля 2016 | 21:19

    Не скажу, что я как-то ждал новый фильм Жоры Крыжовникова или то, что я фанат таких бемумно-туповатых алко-трипов, но все же некий интерес к этому фильму у меня был. Просто к таким фильмам я отношусь просто, без каких-то там истерик по типу «еще один быдло-фильм от отечественных криворуких киноделов снятых для быдло» и все в таком духе. Да, не спорю, я не фанатею от таких фильмов и к большинству из них отношусь отрицательно, но если в целом фильм мне хоть как-то заходит, то и желания кричать, что это дерьмецо редкостное у меня тоже нет. Вот и конкретно здесь я этого делать не буду.

    Жора Крыжовников продолжает развивать свое направление начатое еще в «Горько» и заходит еще дальше на тропе алкогольных отжигов, правда теперь под караоке. Что не говори, но за саму идею сделать караоке-фильм, причем из нашего фильма, просто стыдно не плюсануть автору. Весь фильм на экране творятся разного рода последствия от всемогущего алкоголя, ведь как не крути, а наш мужик в таком состоянии их умеет создавать, только теперь под аккомпанемент наших всеми любимых или нелюбимых надоевших хитов. Сюжет как и полагается для такого простого фильма сам прост как три копейки, но это только идет ему на руку. Актеры, большинство из которых были перетянуты из ранних фильмов Жоры, здесь смотрятся вполне уместно. Помимо главной звезды Дмитрия Нагиева, к которому нет никаких претензий, для себя выделю Ольгу Серябкину. Для дебюта в «большом» кино, без какого-то актерского опыта, у нее получилось очень и очень неплохо, я бы даже сказал хорошо. Возможно у нее самой очень много общего с ее экранной героиней, а возможно у ней и вправду есть какая-то расположенность к этому делу. Также хотелось бы сказать, что у Сергея Лавыгина пожалуй лучше всех получается играть настоящего русского алканафта, просто безумно здорово получается.

    В общем, не спорю, у фильма есть большой потенциал, чтобы на него выливали не одно ведро помоев, а у BadComedian была работа (хотя она у него всегда будет, пока будут такие фильмы), но за простоту, так сказать новизну жанра и за некоторые интересные технически-сложные операторские фишки, да и просто за простой, местами забавный юмор, от меня все же серый цвет рецензии, а не типичный красный.

    5 из 10

    26 января 2016 | 06:13

    Главным недостатком отечественного кино всегда было нежелание вернутся к советской системе создания кино. Когда советские фильмы отражали дух и настроение народа. При этом, делая одинаково главными героями своих картин обычных слесарей, парикмахеров и просто работяг. Когда как нынешний кинематограф в полной мере пытается угнаться за западными ценностями и форматами создания картин и тут то появление в отечественном кинематографе режиссера Жоры Крыжовникова можно смело посчитать удачей. Ведь именно он своей дилогией «Горько» доказал, что является одним из немногих, кому удаётся показать душу русского человека и рядовой русской жизни. Нежели тем, кто снимает кино про очередного антигероя времени, селебрити и прочую гламурную лабуду. Но увы дважды удачно справляясь со своей задачей, Крыжовников похоже действительно расслабился и это однозначно сказалось на качестве данного продукта.

    Данный фильм режиссера Жоры Крыжовникова следует всё той же слаженной и проверенной схеме построения картины, что и дилогия «Горько». Снова на экране всплывают все те же реалии провинциальной русской жизни, русских пьянок, гулянок и всего остального. Но если в «Горько» и в рамках свадебного мероприятия весь этот утрированный цирк смотрелся уместно, то тут увы нет. Да и сам фильм абсолютно не соответствует заявленному обещанию быть «караоке комедией». Так как действительно хороших песен для пения в картине нет, а комедией тут и вовсе не пахнет. Так как фильм не вызывает при просмотре ленты даже скупой ухмылки. Последней каплей оказывается отвратительное исполнение хита I Will Survive с очень отталкивающим и ярко выраженным акцентом.

    Пожалуй в кое то степени, Крыжовникову и удаётся показать жизнь в русской провинции такой, какой она и является на самом деле. Но в угоду кинематографичности, фильм всё больше превращается в банальный фарс. Безусловно очень красиво и стильно снятый словно видео клип, но всё же фарс, за которым наблюдаешь нисколько из-за интереса, а скорее ради очередной галочки в списке просмотренных за всю жизнь картин. Ведь даже не смотря на ярко выраженную историю любви и послание создателей «берегите женщин» адресованное зрителям, сюжет картины создаёт впечатление, что он не о чем вовсе.

    Дмитрий Нагиев смотрится слишком смехотворно в своем образе, Яну Цапнику и Елене Яковлекой не дали возможности в должной мере показать свои актерские способности, а Михаил Боярский и Инна Чурикова выдали образы, которые скорее оскорбляют талант обоих артистов и вызывает лишь полное разочарование. Фронтменка группы «Serebro» Ольга Серябкина эксплуатирует на экране свой устоявшийся сценический образ отвязной девушки в откровенных нарядах и с закатывающимся взглядом. Тем самым, не неся никакой художественной ценности своей игрой. Разве что, малость рекламируя себя на экране и радуя вполне себе привлекательной внешностью на экране. Единственной кто вполне нормально смотрится в своем образе является Юлия Александрова и тут то всё понятно. Будучи супругом Александровой, режиссер картины Жора Крыжовников обеспечил свою жену наиболее подходящим и логичным персонажем всей ленты.

    2 из 10

    Самый лучший день — это увы одно из главных разочарований нынешнего года, которое обещало нечто как минимум интересное, но вылилось в откровенную халтуру и попытку создателей слепить новый фильм на объектах предыдущих успешных картин. Стильно и красочно, но абсолютно бездушно и просто не о чем.

    21 февраля 2016 | 12:58

    Оценивая подобного рода фильмы очень важно в какой-то момент не перейти в снобизм и начать изливать субъективное мнение на тему российских комедий. Но «Самый лучший день» — это действительно плохой фильм, каждая составляющая которого направлена на своего зрителя, чьи вкусы довольно посредственны, а иного кино ему и не нужно.

    Мне действительно нравятся и «Горько», и «Горько 2», в которые Жора Крыжовников вложил всю самобытность отвратительного русского застолья. Но за этой самобытностью прослеживалось осуждение, которое призывало зрителя отречься от этого мракобесия с матерными тостами и пьяными танцами на столах. В этом же фильме бичевания закостеневших в обществе порядков не только не просматривается, но и создаётся впечатление, что режиссёр воспевает все эти странного рода ритуалы, говоря в конце, что что бы мы не натворили в пьяном угаре, нам простят, если мы наденем кожаное пальто со странной шляпой.

    Теперь перейдём к составляющим фильма. Идя на него, я желал увидеть, что Жора уйдёт от дёргающейся камеры, застолья и снимет хороший и смешной мюзикл, пусть и в своеобразном стиле. В итоге получилось вторичное, если не третичное, переосмысление одной и той же темы, лишённое первородного шарма. Сюжет довольно прост: ничем непримечательный кроме сильной связи со своей матерью сотрудник ДПС Петя Васютин делает предложение своей девушке, но внезапно ему встречается поп-дива Алина Шёпот, которая с помощью водяры выпускает наружу поющую и дерзкую личину провинциального парня. И после этого происходит такое..

    Ну а дальше довольно странное месиво из пошлых шуток, сцены, состоящей из одного длинного дубля под «I Will Survive» и съёмок на айфон. Единственное, что иногда заставляет улыбнуться и, в принципе, смотреть фильм, — это Дмитрий Нагиев. Удивительно, что до сих пор актёра с подобным потенциалом не используют в большом кино, а если и используют, то предоставляя материал сомнительного качества.

    Если вы получаете эстетическое наслаждение от созерцания пьяных дебошей на свадьбах, матерные частушки и песни Михаила Боярского, то можете смело идти в кино. В противном случае посидите дома.

    6 января 2016 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>