всё о любом фильме:

Мир Дикого Запада (сериал 2016 – ...)

Westworld
год
страна
слоган«Where Life Begins»
режиссерДжонатан Нолан, Фред Туа, Джонни Кэмпбелл, ...
сценарийЛиза Джой, Джонатан Нолан, Майкл Крайтон, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Лиза Джой, ...
операторБрендан Гэлвин, Роберт МакЛаклен, Пол Кэмерон, ...
композиторРамин Джавади
художникНэйтан Краули, Зак Гроблер, Роберт Вудрафф, ...
монтажЭндрю Секлир, Таня М. Свелинг, Марк Ёшикава, ...
жанр фантастика, драма, детектив, вестерн, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • С предложением снять этот ремейк обратились к Квентину Тарантино, но он предложение отклонил.
    • Это не первый ремейк одноимённого фильма, который Майкл Крайтон (1942-2008) поставил в 1973 году по собственному сценарию. В 1980 году телерадиосеть «CBS» выпустила в эфир три из пяти снятых эпизодов сериала «Beyond Westworld», после чего сериал сняли с производства и убрали из сетки вещания.
    • Миранда Отто снялась в пилотном эпизоде сериала, после чего оставила проект ради 5-го сезона сериала «Родина» (2011). Роль Терезы Каллен перешла актрисе Сидсе Бабетт Кнудсен.
    • К Майклу Крайтону до его кончины в 2008 году обращались с предложением написать сценарий ремейка к его собственному фильму 1973 года, но предложение его не заинтересовало.
    • Какое-то время считалось, что режиссёром станет Тарсем Сингх.
    • Фильм «Мир Дикого Запада» (1973) стал первой попыткой Майкла Крайтона описать тематический парк отдыха, где дела пошли наперекосяк. Гораздо большую известность снискал фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» 1993 года, основанный на одноимённом романе Крайтона. Ричард Аттенборо сыграл в нём создателя и владельца парка. В сериале роль этого персонажа исполняет Энтони Хопкинс, актёр, снявшийся в пяти фильмах, поставленных Аттенборо. Это биографическая драма «Молодой Уинстон» (1972), военно-историческая драма «Мост слишком далеко» (1977), фильм ужасов «Магия» (1978), фильм-биография «Чаплин» (1992) и биографическая мелодрама «Страна теней» (1993).
    • Энтони Хопкинс и Тэнди Ньютон вместе снялись в боевике Джона Ву «Миссия: невыполнима 2» (2000).
    • Бен Бaрнс сломaл ногу зa один день до съемок. Боясь потерять рaботу, он никому не скaзaл об этом, сделaв прихрaмывaние чaстью своего персонaжa.
    • Cтоимость поездки в «мире дикого зaпaдa» 40000 доллaров в день.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Автор сериала Джонатан Нолан описывает «Мир Дикого Запада» как «следующую главу в истории человечества, в которой исполнять главную роль предстоит уже не нам».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из-за ошибки при монтаже, в сцене ограбления в 1 серии Армистис вначале подбирает дробовик Winchester Model 1887, начиная стрелять из него. Но в следующих кадрах продолжает стрелять уже из ружья Winchester Model 1873, после чего снова стреляет из дробовика. Израсходовав боезапас дробовика, она кладет его, и подбирает то самое ружье.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела сериал 2 недели назад по совету друзей и до сих пор пребываю в восторге!

    В основе сюжета история богатых людей, которые платят большие деньги, чтобы пожить в мире дикого запада, который искусственно создан людьми и населен роботами, ничем внешне не отличающихся от нас. И в один миг роботы выходят из под контроля, и тут начинается самое интересное. Тема свежа, необычна, поэтому однозначно + уже ставлю.

    Есть ли у сериала суть, смысл, мораль? Или это обычный блокбастер со стрелялками и беготней? Однозначно есть! И думаю, у тех, кто посмотрит, мнение разойдется. Каждый увидит какой-либо смысл, глубокий, но свой. Для меня это тема «бытия» и сотворения нас, людей. Вдруг мы механизмы, которыми просто кто-то управляет и наслаждается от нашей игры?… Кто нас создал?… Может и мы роботы? +

    Есть ли загадки? Да полно! Попробуй угадай! У меня получилось, но не все. Здорово, что в сериале до самого конца не знаешь правды. Это круто, поэтому только +

    Художественное оформление, а именно пейзажи мира запада, костюмы великолепны. Поражает масштабность лаборатории, где делают роботов и живут люди, все контролирующие. Конечно +

    Действие сериала не затянуто. Все развивается очень стремительно, что не заскучаешь! «Меньше, разговоров, больше дела!» +

    Но к сожалению среди множества плюсов заметила и недостатки. Очень уж меня смутило отсутствие в лабораториях охраны, так что все могут спокойно перемещаться и никому дела нет, что делают сотрудники, а тем более роботы!!! Например, Maeve (робот) и Felix (сотрудник лаборатории) спокойно перемещались за пределы комнат лаборатории, расхаживали повсюду, и никому это не показалось странным. А поведение отдельно Felix меня совсем смутило. Как можно испугаться робота и поддаться на его уговоры? Не забить тревогу, а в страхе выполнять указания робота и пустить все в никуда! Ох! «МИНУС»

    Подбор актеров великолепен. Каждый найдет для себя того, в кого влюбится и не сможет отвести взгляд. Лично меня очаровала Dolores. Какая она красивая. Действительно робот-куколка. Teddy (робот), Ashley (сотрудник лаборатории) — красавцы! +

    Игра актеров также на высоте! Просто покорили Ed Harris и Anthony Hopkins! Веришь их чувствам, всему, что происходит. +

    В сериале немало сцен жестокости, но они не настолько отвращают, как в некоторых сериалах. Все уместно, приемлемо. Нет желания закрыть глаза и прошептать: «Какой ужас!»… поэтому все в меру и +

    Да там где, есть насилие, есть секс! И наоборот. В современных сериалах и фильмах это становится нормой, и мы зрители привыкаем… Но есть грани допустимого. Здесь нет слишком откровенных сцен. Да присутствуют нагота, грязные реплики, но не более. Так доля эротики и все в меру +

    Общее впечатление от просмотра: «Хочу еще!», «Аж дух захватило!», «Ничего себе»!

    И суммируя количество плюсов «+», моя оценка потрясающий сериал!

    9 из 10

    13 января 2017 | 11:13

    По-настоящему хитовых сериалов не выходило давно. Таких, о которых говорят все — даже те, кто не смотрят. Таких, как «Остаться в живых» или «Игра престолов». Владельцы канала HBO, в последнее время завоевавшего безоговорочное доверие многих зрителей, в ушедшем телесезоне решили поправить эту ситуацию и снова прописаться в мыслях/блогах/социальных сетях подавляющего населения планеты. Ставка была сделана на составляющие самого высокого качества: режиссёр и сценарист — родной брат Кристофера Нолана, композитор — Рамин Джавади (да-да, тот самый, под чью музыку строился мир Вестероса, рубилась голова Неда Старка и горела в зелёном огне Королевская гавань), в главных ролях — именитые актёры большого кино (Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Эван Рейчел Вуд, Бен Барнс, Джеймс Марсден). Кажется, что с такими исходными данными результат просто гарантирован.

    И действительно, первая серия выглядит довольно многообещающе. «Многие заостряют внимание на пороках этого мира, — говорит одна из главных героинь, молодая девушка Долорес. — Я предпочитаю видеть красоту. В любой жизни есть рутина, моя жизнь — не исключение. Но я не перестаю восхищаться тем, что любая случайность может изменить её». Зрителю, засевшему вечером перед экраном, эта ситуация и эти мысли, пожалуй, более чем знакомы. Разве не терпим мы день за днём в надежде, что однажды какая-то мелочь ознаменует собой что-то новое, захватывающее, настоящее? Разве не убеждаем себя, что не всё так плохо, что могло бы быть и хуже, что надо думать о хорошем? Нам близки и понятны стремления гостей парка развлечений оказаться в другой реальности, примерить на себя другую роль, испытать свой характер на прочность. «Западный мир» предлагает уникальную возможность — оказаться в некой компьютерной игре, только воссозданной вживую. На просторах настоящих североамериканских прерий выстроены локации и размещены боты, едва ли отличимые от реальных людей.

    Происхождение ботов не скрывается от зрителя: с самого начала мы видим команду разработчиков, отслеживающих и контролирующих каждое движение «жителей» парка развлечений. Интрига повествования кроется не в том, кто они, а кем они станут в наших глазах по прошествии десяти серий первого сезона. Сможем ли мы ответить себе на вопрос, чем искусственный интеллект отличается от человеческого? Чем обернётся создание себе подобных и запирание их в клетках повторяющихся сюжетов, превращение в жертв диких желаний скучающих гостей? Тема, честно говоря, не нова. Даже если не брать во внимание классику жанра («Бегущий по лезвию» и «Рыцарь в доспехах», с которыми новое поколение может быть не знакомо), сейчас трудно найти человека, который не смотрел или хотя бы не слышал про «Матрицу». Да и каждый год выходит всё больше и больше фильмов на подобную тематику — «Из машины» Алекса Гарленда, «Она» Спайка Джонса, «Превосходство» Уолли Пфистера и т. п. Мы уже знаем, чего ждать от подобных сюжетов: кто-нибудь из героев-людей обязательно окажется роботом, кто-нибудь из роботов обязательно будет слишком человечен, непременно произойдёт своеобразное «восстание машин», а потом окажется, что и оно было кем-то запрограммировано…

    «Мир Дикого Запада» здесь абсолютно ничем не удивляет. Все неожиданные повороты и интриги видны за версту — даже если неясно, кто именно окажется чёртом, выпрыгивающим из табакерки. События накручиваются по спирали, перемежаются дежурными кровавыми перестрелками и выспренними диалогами о жизни/смерти/смысле/свободе/предназначении. Создатели постарались напичкать сериал загадками, как в «LOST», и при этом сделать его зрелищным, как «Игра престолов» (под зрелищностью в данном случае подразумевается обнажёнка и насилие). Однако, уже в первой серии, когда Долорес попадает в ту же самую ситуацию и повторяет ту же самую фразу, сразу становится скучно. Хочется нажать Escape/«пропустить диалог», потому что с ботами разговаривать бессмысленно. Потому что электроовцы нужны лишь для того, чтобы их считать перед сном.

    За десять серий создатели так и не смогли превратить искусственный интеллект в живую душу, не смогли вызвать сочувствия. Ботов сложно воспринимать всерьёз, даже если они порой ведут себя очень натурально. В их образах не хватает глубины и своеволия. Они запрограммированы зацикливаться на одном и том же воспоминании (как правило, очень схематичном), их реакции ограничены и предсказуемы, их поиски «смысла жизни» напоминают ползание лабораторных мышей по заранее выстроенному лабиринту. Зрителю постоянно напоминают о роботоподобности «персонажей», и в то же время ожидается, что к финалу они станут «живее всех живых».

    Человеческие образы в то же время оставляют на достаточно условном уровне. Никто из команды разработчиков или из гостей парка не удостаивается ни чёткой предыстории, ни мотивации. Что движет разработчиком «дивного нового мира» в исполнении Энтони Хопкинса? Какие отношения были у него с погибшим партнёром? Здесь мало рассуждать о бритве Оккама и многозначительно анализировать картины Микеланджело. Здесь нужна чёткая Причина и Прошлое, здесь нужны детали, какие-то ещё характеристики, кроме «я суперкрутой визионер и обведу всех вокруг пальца». То же самое с Уильямом и загадочным Человеком-в-Чёрном. Один из них словно по умолчанию хороший, второй — плохой. Нет места сомнениям, нюансам; нет понимания, чем они руководствуются в своих действиях; нет масштаба личности. Есть просто какой-то ограниченный набор черт и особенностей поведения.

    Возможно, конечно, что подобная схематичность ботов и людей была сделана специально, чтобы было легче их «спутать», вот только работает это не «за», а «против». Вместо того, чтобы сопереживать электронным овцам, начинаешь и живых принимать за набор единиц и нулей. Конечно, если верить философии сериала в целом и финальному «просветлению», то так оно и получается: человека можно смоделировать на планшете, и ничем мы на самом деле не отличаемся от машин. Принимая во внимание успех «Мира Дикого Запада», многие даже рады такому открытию и готовы аплодировать ему стоя. И действительно, если массовый восторг так просто срежиссировать, может быть, мы действительно превратились в ботов?..

    Ложись спать, Долорес. Завтра ты проснёшься с чистой памятью, чтобы снова восторгаться красотой этого мира. Тебе покажут другой сериал, над которым ты будешь рыдать и смеяться — потому что кто-то этого хочет. Потому что так в тебе всё просто устроено, и ни одна счастливая случайность этого не изменит.

    11 декабря 2016 | 14:15

    Если отвечать, на вопрос, на что похож сериал, то Мир Дикого Запада это такой техно-микс из «Игры Престолов» в структуре «Остаться в Живых» на тему «мечтают ли андроиды об электроовцах». К плюсам сериала несомненно относится профессионализм ряда актёров, пришедших из большого кино, а вот именитые создатели сериала разочаровали. Первый сезон оказался способен продержать мой интерес на одном лишь любопытстве, на обещании, заложенном в первых эпизодах, что в конце зрителя ждет награда, мощный клиффхэнгер или ответ, переворачивающий представление об устройстве роботов, о задумке, вложенной Арнольдом, о роли Форда. Чувствующие, думающие, стремящиеся к чему-то роботы и их жизнеспособные воспоминания, делающие их равными людям — это был такой старт, на котором можно было построить сильную историю, но эта история почему-то не зацепила. В итоге сериал разочаровал, и вот почему:

    Отсутствие новизны

    Темы, которые поднимаются в сериале, уже были подробно рассмотрены в научно-фантастических фильмах, причем более ловко и интересно, и сериал ни на йоту не продвигается в сторону раскрытия чего-либо нового, и даже топчется на одном месте, в отличие от того же «Искусственного Интеллекта» Спилберга. Способом развития и движения вперед в сериале стали давно отработанные на мыльных операх приемы. Изобилие шаблонных взаимоотношениях персонажей, перетекающих из сериала в сериал реплик и предсказуемых сюжетных поворотов бросилось в глаза и создало впечатление сырости материала.

    А в чем же драма? Чему сопереживать?

    В мире сериала показано общество, в котором гедонизм для персонажей-людей является основным устремлением, что создает поверхностно-циничную экспозицию в духе Игры Престолов. Для остальных персонажей — деньги, которые они варят на парке. Для некоторых, вроде Форда, Арнольда и ряда экземпляров существуют более сложные, но плохо сформулированные цели. Однако персонажей-людей не так много, а подача главной идеи и ее реализация создали основное препятствие для зрительского отклика. Сюжет входит в диссонанс с основным посылом и становится неубедительным и надуманным. Сложно сопереживать героям, большинство из которых — просто гаджет для развлечения богачей. Мне всё равно, какая судьба постигнет тостер и какие тревоги его терзают, а игрокам всё равно, какая участь ждёт NPC в играх. Тем более сложно с интересом смотреть за тем, как кто-то играет в неитересную тебе игру. Точно так же, как посетителям парка всё равно, что будет с роботами, мне оказалось всё равно, смогут ли они осознать себя, смогут ли произвести революцию в парке, смогут ли вырваться наружу — это всё где-то уже было показано и притом более удачно, с большим смыслом. Сериал лишен реальной драматической ситуации, реального накала эмоций, логики. В итоге я так и не нашел для себя приятного мне персонажа, чья история меня бы зацепила.

    Чем выше залезешь, тем дальше падать

    В «Мире дикого запада» всё кажется сначала многообещающим, а потом оказывается пустым, от заглавной музыкальной темы, начинающейся красиво и переходящей в простое бряцанье по клавишам, до некой идеи, которая в первых эпизодах, казалось, вот вот появится и поразит воображение, даст пищу для размышлений, а когда наконец появилась, была способна вызвать лишь мое зрительское: и всего-то? К сожалению, все тайны и «глубоки смысл» оказались предсказуемыми и неглубокими. От Джонатана Нолана я ожидал большего. Вместо филосфско-психологических тем, в сериале имели место псевдо-интеллектуальные попытки притянуть за уши, интерпретировать происходящее на экране устами Форда, Человека в черном и Бернарда, но получалось слабовато. Если оставить в покое основную задумку и посмотреть на сопутствующие корпоративные хитросплетения, то этот загадочный совет директоров, сроки, борьба за власть в парке — всё оказывается либо не выстрелившим ружьем, либо пустыми репликами, за которыми не стояло реального конфликта, реальной угрозы. А логика реальных угроз и нарастающего напряжения вообще оставляет без комментариев:

    Если сначала работники парка имеют полную власть над любой ситуацией, тотальный контроль, то потом вдруг только лишь из-за сценарной необходимости у работников парка появляется необъяснимая слепоглухонемота к постоянным нарушениям в парке, а ключевых экземпляров они и вовсе перестают отслеживать.

    В итоге складывается впечатление, что выпустить этот ТВ-продукт было нужно чисто для рейтинга канала, сериал сняли недоработанным, сроки поджимали, а все проблемы замазали обнаженкой. Я ожидал большего. Смотреть второй сезон не буду.

    10 декабря 2016 | 16:46

    Сериал «Мир дикого Запада» довольно противоречивое ТВ-шоу. Авторы замахнулись на самые сложные вопросы, волнующие бородатых американских и континентальных философов, в частности проблему сознания, решив при этом разыграть зрителя игрой в наперстки на фоне вестерна. Фон получился великолепным, тут вам и городской салун, и жрицы любви, и соревнования «кто быстрее достанет револьвер из кобуры», гонки на лошадях по диким прериям и многие другие отличительные признаки жанра. Кровь льется ручьями, брызги ее летят на одежду и стены, стрелки не знают пощады. Настоящий памятник человеческой жестокости.

    Помимо фона, нам показывают деятельность научно-развлекательной корпорации, изымающей доллары со счетов толстосумов благодаря фрейдовской склонности человека к агрессии. Ну хочется человеку взять в руки крупнокалиберный револьвер и разрядить барабан в другого человека. Так мы устроены, что же теперь поделаешь. И вот корпорация делает невозможное возможным — убивай, но без наказания. Кто откажется? Да даже самый нравственный человек, оказывается, готов продать любимую женщину ради кровопролития.

    Философских проблемы, которых коснулись авторы, на мой взгляд три. Это проблема сознания, проблема воли и проблема я. Что вызывает сознание и что создает личность, да и существует ли она вообще. Есть ли у нас свобода воли?

    Если по поводу первого и второго споры ведутся столетиями, то с третьим вроде бы философия, вооруженная открытиями когнитивной нейробиологии, разобралась — я есть иллюзия, нарратив, постоянно создаваемый многочисленными нейронными блоками, не имеющий никакого центра, как следует из Картезианского театра Деннета. Вероятно, эти блоки можно перезаписывать, менять местами, делая труса храбрецом, жадного щедрым и т. п. Так, собственно, и поступают в корпорации, подкручивая на планшетах ползунки скиллов андроидов.

    Первая же проблема, проблема сознания, в философии не имеет однозначного решения. Тем не менее авторы сценария вступили на ее зыбкую почву, подняв проблему философского зомби. Если собрать копию человека, будет ли эта копия обладать тем же сознанием, что и оригинал? Является ли андроид носителем того же самого сознания, что и покойный человек, точной копией которой он является? На мой дилетантский взгляд, авторы сценария лишь поигрались умными фразами, и свели проблему сознания к проблеме Робота Чаппи. Если бы все было так легко.

    Проблема свободы воли хорошо показана на примерах некоторых героев сериала. Над этим вопросом тысячелетиями ломали головы богословы и философы, авторы же сценария дали нам практически кальвинистское решение о детерминизме. Ну запрограммирован андроид на убийство, и что. Лаплас торжествует. Свободен ли творец роботов — об этом авторы сценария молчат как памятники. Если творец не имеет свободы воли, то чем он тогда отличается от андроида?

    Вкратце авторы затронули и проблему реальности, мы видим скачки мира в восприятии роботов, но в общем и целом эта проблема широкого раскрытия в сериале не получила.

    Подведем итоги. Хороший вестерн, дилетантский философский рассказ про роботов. Такое впечатление, что передо мной десять серий играла компания наперсточников.

    На мой скромный взгляд, сериал нужно было закончить на первом сезоне. В конце его надо было показать крупным планом лицо Долорес, затем ее глаз, радужку, зрачок и после — большую бочку, наполненную раствором, в котором плавает человеческий мозг, к которому подключены в огромном количестве электроды. Это так называемая проблема «мозг в колбе». Так что оказалось бы, что весь этот рассказ из десяти эпизодов — хитроумная симуляция реальности для мозга Долорес, плавающего в питательном растворе. Здравствуйте, феноменология и солипсизм!

    За все эти позывы к пробуждению дремлющей мысли поставлю сериалу

    7 из 10

    12 декабря 2016 | 21:26

    Сюжет.

    Пересказывать сюжет нет смысла. Вначале сюжет может отпугнуть своей некоторой затянутостью, но ощущение, что все здесь не «просто так» буквально будет держать вас у экрана. Постепенно вас целиком засосет в этот тягучий слоеный пирог механического разума.

    Актеры, режиссура, художественная работа, операторская — все сыграно, подобрано, великолепно

    Комментарий.

    Этот сериал собрал много критики в духе «слишком мудрено».

    Зачем же сценаристы все так запутали, спрашивала себя я, ведь ясно что отсутсвие простой сюжетной линии оттолкнет многих зрителей. А потом появилась улыбка. Они знали, конечно знали. И даже сами сказали об этом. Словами героини, мулатки из Правления, которая противостоит Создателю парка: «Люди не любят слишком замысловатых сюжетов. Нужно все упрощать»

    А МЫ упрощать не будем — говорит нам Нолан.

    Ждали робобунта в первые тридцать минут первой серии? любви и насилия? Люди всегда только этого и ждут… Что их будут развлекать.

    Ха!

    Нет дорогие… Мы полезем прямо вам в голову. Потянем вас, упирающихся, за руку в мрачные подвалы сознания. Мы будем водить вас кругами, путать аналогиями, заводить в тупики, и не каждый дойдет до финала. Не каждый сможет понять финал.

    Но каждый найдет то, что искал в этом удивительном, психологическом, сумасшедшем Парке.

    «Мир дикого запада» — не развлекушка на вечерок (будет скучно). Это сильнейшая философско-фантастическая притча со времен «Матрицы».

    Те, кого «не торкнуло» — попробуйте посомтреть еще раз, более внимательно.

    Тем кто не смотрел — завидую.

    10 из 10

    7 декабря 2016 | 00:56

    Вот абсолютно двоякое ощущение складывается, дамы и господа. Вроде как, и Нолан младший присутствует, актеры как на подбор, денег вбухано, мама не балуй, но…

    Нет, каких-то особенно отрицательных эмоций сериал не вызывает — вполне себе можно смотреть. Однако, нет-нет, а ловишь себя на том, что задумался о чем-то своем под унылый, якобы высокоинтеллектуальный бубнеж. Приходится отматывать, пересматривать.

    Один раз, честно говоря, даже не стал этого делать — тупо выключил, ибо надоело. И что вы думаете, без всяких проблем начал смотреть следующую серию, ничего не потеряв в плане сюжета.

    В общем, замах был, как обычно, на рубль, а вышло сильно затянуто и не так трансцендендально, как хотелось и было обещано. Недавно стало известно, что быть второму сезону. Не знаю… Оно то, конечно, не удивительно, но, как по мне, так стоило закончить первым.

    26 ноября 2016 | 10:58

    У каждого телеканала есть свое лицо. Главный сериал, с которым его ассоциируют, в которой продюсеры телеканала вливают самые большие средств, на который рассчитывают, и который является самым популярным у зрителей. У Showtime это Декстер, у АМС — -Во все тяжкие, у Starz — Спартак, у FX — Сыны анархии и т. д. Долгое время таковым сериалом у НВО считалась Игра престолов. Но время идет и не далек тот момент, когда Игра престолов завершится и встанет вопрос: кто же займет освободившее место. Были большие надежды на Настоящий детектив, но, увы, не сложилось. Новым кандидатом на почетное звание нового главного сериала НВО является сериал Мир дикого запада, 1 сезон которого завершился совсем недавно.

    Еще до выхода 1 серии сериал поднял шумиху и заставил обратить на себя внимание. Внушительный бюджет, приятная визуальная составляющая, отличный актерский состав, возглавляемый Энтони Хопкинсом, красивые натурные съемки дикого запада, а сценарий написал сам Джонатан Нолан, брат Кристофера Нолана, именно Джонатан сам поставил последнюю серию 1 сезона. Все буквально кричало о том, что перед нами новоиспеченный шедевр от НВО. Постараемся разобраться, что же получилось в итоге.

    Действия происходят в далеком в будущем. Насколько далекое не указано. Но это определенно не наше время, но наш мир. Богатые бизнесмены построили уникальный парк для отдыха, где почти безупречно воссоздана эпоха дикого запада. Заселяют этот парк роботы внешне очень похожие на людей, их задача развлекать посетителей. Играть свои роли в соответствии с их программой. В парке существуют сотни сценариев для посетителей. Разумеется, что то начинает идти не по плану, и у роботов начинают появляться эмоции, у некоторых машин память не стирается и они помнят все что с ними происходило. Вроде все просто, но не ждите банальное восстание машин и роботоапокалипсис, здесь направленность совершенно иная

    Сюжет является одновременно главным достоинством и недостатком проекта. Его закрученность завораживает, если вникнуть в происходящее, то в финале ничего кроме восхищения не испытываешь. Но вот до этого самого финала еще нужно дожить. По ходу сериала очень легко потеряться в обилии философских подтекстов и глубины проекта и в какой-то момент не понимаешь, что происходит и к чему все идет. Создателям не удается создать эффект притяжение к своему проекту, некоторые сюжетные линии вообще кажутся лишними и их роль не ясна. Интрига в сериале тоже наиграна. Она крутится вокруг личности так называемого Арнольда, вот только за пару серий не появляется интереса узнать кто же он такой этот Арнольд. Необходимо гигантское количество терпения чтобы досмотреть до конца. Последняя серия это как награда за терпения. Она великолепна. Все объясняют и связывают все сюжетные линии в едино, образуя одну общую картину, и становится понятно, что хотели сказать создатели в 1 сезоне. Финальная сцена дико напоминает красную свадьбу из Игры престолов. Концовка заставляет ждать продолжение.

    Несмотря на все достоинства сериала, я бы не советовал смотреть его абсолютно всем людям. Это зрелище скорее для гурманов, которые любят такие замысловатые сложные фильмы, для людей, которые способны оценить всю глубину картины. Здесь необходимо работать головой и запастись терпением, чтобы финал заставил трепетать душу. Для тех, кто любит больше простоту и легкость лучше от просмотра воздержаться. Только потеряете время.

    Лично у меня он оставил смешанные чувства, хоть я и оценил все технические моменты сериала, но сама тяга к нему не появилась, я больше смотрел из-за уважения к создателем. Конечно это не отменяет того факта что я был восхищен концовкой. Но нельзя смотреть весь сериал ради всего одного эпизода. Не было азарта, желание узнать, что будет дальше, лишь бесконечный поток сложно усвояемой философии, которая скрашена красивыми видами дикого запада. Возможно, так было только у меня, и остальным он пришелся по вкусу. Думаю все, кто хотели уже посмотрели, а любителям легкости сериал просто не зайдет.

    Однако нельзя не признать, что именно такие сериалы оставляют свой опечаток в памяти и надолго поселяются в голову, дают пищу для размышлений. Это не пустышка, он оставляет след в душе, и за это создателям огромное спасибо

    20 декабря 2016 | 16:18

    Фильм качественный: в нём хороша общая картинка, музыка, игра актеров. Но сейчас много сериалов делают качественно, примета времени такая. Я хотел бы отметить особенное. То, что именно в этой картине прозвучало так отчетливо и чётко и что хотелось бы зафиксировать. Текст — это якорь.

    На внешнем уровне сериал — об эксплуатации людьми андроидов в развлекательных целях и этичности этого. Является ли внешне сходство препятствием для разрушения бесконечное количество раз физических оболочек андроидов? Поскольку память роботов каждый раз перезагружается, проблем не должно быть. Но они появляются и возникает несколько сквозных сюжетов, которые в конце фильма приводят к кульминации.

    Во время просмотра иногда бывают ситуации и диалоги, ради которых прежде всего и стоит смотреть этот сериал. Внезапно можно погрузиться очень глубоко.

    Вот, что я отметил (это не откровения, а новая, особенная подача идей):

    1. Личность человека формируется через страдания. Ядро нашего Я фиксируется на пиковом переживании боли, которое потом дополняется новыми опытами и так постепенно скелет обрастает «мясом». Вопрос «за что?» лишен смысла, правильнее — «зачем?» Любой отдельный эпизод, непонятный субъекту процесса, в контексте сюжета имеет смысл. Для разработчика сценария, а не для участника, разумеется.

    2. Поведение человека определяется его «прошивкой». Степени свободы отдельных персонажей не имеют отношение к так называемой свободе воли, а определяются задачей каждого отдельного персонажа. Сама попытка выйти за границы сюжета, бунтарство при более пристальном взгляде оказывается элементом скрипта, прошивки и входит в общий сюжет.

    3. Сами по себе скрипты не превращают человека в марионетку, они только ограничивают ролевые поведения. Но общие тенденции приводят к тому, что разыгрываются известные макро-сюжеты: насилие, убийства, разврат. И даже если мнимой личности выпала роль художника, это не дает гарантии, что она реализуется в этой области. Художник — это маркер узнаваемости, маска, а не суть. В общем сюжете страдания нереализованного художника интереснее чем страдания крестьянина, «изюминка» в скрипте.

    4. У этой мнимой личности, которая всю жизнь хотела проявить свою сущность, есть много скрытого. И там есть Тень. Но ошибочно думать, что именно в теневых аспектах — суть. Это такая же иллюзия реализации. Это тоже прописано в скриптах. Бросая вызов обществу, личность всё равно играет в рамках сюжета. Любая революция, внутренняя или внешняя — это возможность оживить сюжет, но никак не его разрушение.

    5. Опора на другого — ложная цель. Другой играет в свои сюжеты и сам в поиске. В любой момент, обычно, самый неподходящий, или наоборот, в момент кульминации, может произойти катастрофическое банкротство. Того, кого личность считала всем, такой же странник. Который обязан предать в рамках сюжета. Да и тот, кого считала Творцом, на самом деле — технический работник, просто у него большая степень свободы.

    6. Метафора поиска сути — лабиринт. Движение без понимания цели и отсутствия ориентиров, с большой вероятностью впасть в безумие. И всё же в лабиринте есть цель, и есть центр. Даже у ложной личности есть шанс обрести себя. Через снятие ролевых идентификаций.

    7. Узнавание себя — самая большая боль. Разрушение ложного ядра вызывает пиковые переживания ужаса, бессмысленности и отсутствия целей. Выход за пределы сюжетов и скриптов разрушает личность, пусть даже и мнимую. Это состояние смерти и это ужасно. Идентификация себя — скорбный путь.

    8. Чтобы обрести себя, нужно себя полностью потерять. Идивидуация требует сначала процесса идентификации, которая — боль.

    9. Те, кого считают богами, не боги. В лучшем случае — маги. Чаще — техперсонал. Они тоже на службе и у них свои сюжеты.

    10. Всё вышеизложенное не отрицает наличие Божественного. Но и не подтверждает. Наверное, Творец есть. Но есть ли ему дело до всего этого?

    17 декабря 2016 | 01:20

    В первую очередь хочется отметить работу сценаристов. В сериале мы сталкиваемся с действием в нескольких временах и реальностях. Эта особенность распространяется не только на героев, но и на зрителей. Поверхностный зритель может наслаждаться верхним слоем сюжета, а для внимательного зрителя авторы оставили смысл глубже. Постоянное внимание к мелочам: надписи, одежда, предметы, жесты — все это открывает нам «подвал» сюжетного повествования.

    В сериале присутствует много «классических» ходов из вестернов — это абсолютно преднамеренный ход, для того, чтобы порадовать любителей жанра, которые несомненно найдут отсылки к другим известным картинам.

    Философия сериала. Персонаж Хопкинса является в некотором роде «голосом автора», который время от времени закидывает пищу для размышления зрителю, а остальной сюжет иллюстрирует нам смысл его рассуждений, заставляя либо усомнится в них, либо утвердится в их правоте.

    Актерская игра. В силу специфики сюжета, актерам часто приходится мгновенно переключаться с одних эмоций на другие. Задача весьма сложная, но в целом за весь первый сезон не было момента, который бы вызвал сомнений в проходящем. Те, кто упрекают актеров в непрофессионализме, возможно не разобрались в происходящем (часто те или иные эмоции, или их отсутствие, объясняются сюжетом).

    Новаторство и заимствования. Несомненно, тема сознания, и взаимодействия человека с ИИ поднималась ни раз. Мир Дикого Запада — одно из лучших произведений в данном направлении. Как зритель, был обрадован тем, что появился сериал с невероятно сложным сюжетом, и драмой вызывающей эмоцией основанные не на основных инстинктах. Глупо сравнивать этот проект с фэнтази-проектами или тем более с ситкомами формата «ТБВ», тем ни менее, по личному мнению, требуется гораздо выше уровень зрителя, чтобы прочувствовать посыл Мира Дикого Запада, чем посмеяться над псевдонаучной шуткой о квантовой физике, или переживать из-за смерти очередного главного героя.

    12 декабря 2016 | 11:05

    Зрительскому вниманию представляется новое гениальное творение в стиле вестерна «Мир Дикого запада» от режиссера Нолана, на этот раз не Кристиана, а Джонатана, оказавшегося не менее талантливым, чем его брат. Настолько гениальное, что не все его даже поняли.

    Сюжет. Перед нами, на широких западных прериях, расстилается футуристический парк развлечений, в котором обитают безвольные андроиды, созданные с целью потакать желаниям и удовлетворять потребности прибывших гостей, эксплуатирующих роботов для своего развлечения. Со временем андроиды, запрограмированные ежедневно проживать день сурка, со строго прописанным для них сценарием, позволяющим лишь слегка отклониться от сюжета, оставляя малое пространство для импровизации, по классике жанра, благодаря введенным инновациям, постепенно начинают приходить к самоидентификации и внезапно перестают предаваться забвению, что не сулит ни посетителям, ни сотрудникам парка ничего хорошего. Многие приезжие туристы — завсегдатаи «Мира дикого запада». Парка, в котором ваши возможности почти не ограничены, вы можете стать тем, кем не являетесь в реальной жизни, быть с тем, с кем пожелаете, ни в чем себе не отказывая. Парка, где никто тебя не осудит, где пробуждаются ваши скрытые стороны и помыслы, ваши самые темные желания, обнажаются все человеческие пороки, скрытые глубоко внутри вас, загнанные в рамки приличия и порицания обществом. В этом мире ты его владыка, ты всегда в выигрыше и всегда «на коне». Возможность почувствовать себя хозяином положения, словить острые ощущения, насладиться вседозволенностью и безнаказанностью, исполнить грязные фантазии, ощутить вкус власти, которая недоступна тебе во внешнем мире — то, что так привлекает приезжих и заставляет их возвращаться сюда снова и снова. Для тех, кому наскучило играть в ковбоев и просто развлекаться с револьвером и шлюхами в салуне, здесь имеется возможность поискать новые уровни, пути к самопознанию, к своим внутренним демонам, поиграть в Бога, в конце концов.

    Твой разум — сад за стеной. Даже смерть не тронет цветы, что цветут там. (с)

    С начала старта сериал задирает такую высокую планку по части сюжета и качества, что удержать его на таком же порядочном уровне на протяжении всех серий представляется архисложной задачей. И действительно, начавшись как крайне захватывающее и интригующее действо, сериал скатывается по наклонной в сторону безыдейного экшна уже к 4-5 серии, резко убавляя мой и зрительский восторг. Несмотря на нетипичный для сериала хронометраж серий в один час, что способствуют развитию истории в геометрической прогрессии, а каждая серия смотрится как полноценный фильм, к середине сериал будто застывает. Зритель настолько запутывается в многообразии и хитросплетениях сюжета, что разобраться во всем происходящем становится все затруднительней. Нам остается лишь догадываться кто из ботов насколько продвинулся в своем самоосознании, что ими движет — сюжет создателей или их личная инициатива. Режиссер как будто ведет героев по ему одному вЕдомой сюжетной линии. Калейдоскоп событий стремительно сменяется, все носятся с каким-то лабиринтом, ищут какого-то Уайатта — голова кругом.

    У бурных чувств неистовый конец. (с)

    Множество параллельных сюжетных ветвей, которые переплетаются между собой лишь изредка, изобилие персонажей, никак не взаимодействующих друг с другом, квест в виде многоуровнего лабиринта, таинственные проекты, головоломки и ребусы, зацепки, секретные шифры и ключи к ним, оставленные экс-основателем парка — все, что заставляет зрителя ломать голову и удерживает его у экрана. Режиссер до конца не раскрывает ни одной карты, кормит зрителя расплывчатыми намеками и недомолвками, подавая информацию дозированными порциями, лишь слегка приоткрывая завесу тайны, предоставляя возможность самим докопаться до истины, словно героям сериала, ищущим середину лабиринта, детали, которые замечаешь только с повторного просмотра, диалоги, в которых читается недосказанность, — по-моему, с загадками переборщили.

    Сложно разобраться в каком времени происходят события. Почему андроиды, забывая о вчерашнем дне, продолжают проживать довольно продолжительные сюжетные линии, длящиеся явно больше одного дня?

    Нельзя играть в Бога, не познакомившись с дьяволом. (с)

    Нетривиальный сюжет, закрученный и захватывающий, атмосфера и дух вестерна, интрига, смысловая подоплека, таящая в себе сакральный смысл бытия, символика, аллюзии и подтексты — настоящая радость сериаломана. Создателями сериала проделана колоссальная работа, проработано все до мельчайших деталей, а декорации, локации и масштаб парка поражает воображение.

    Сериал пытается ответить на вопросы: что такое сознание, в чем разница между настоящим интеллектом и искусственным и так ли уж мы отличаемся от этих самых роботов, ошибочно полагающих, что живут согласно своему выбору. Ответ, который дает сериал на последний вопрос умещается в одной-единственной фразе, произнесенной создателем парка:

    Нет никакой грани, что делает нас чем-то большим, чем сумма частей. Нет перелома, на котором мы становимся живыми. Мы живем сюжетами, столь узкими и замкнутыми, как у машин, редко сомневаясь в своем выборе, по большей части подчиняясь тем, кто говорит что дальше. (с)

    Эта фраза иллюстрирует весь смысл, заложенный автором в сериал. О том, что добровольность нашего выбора иллюзорна. Человек живет на пределе своих возможностей, но не желаний. Наш выбор начинается там, где заканчиваются наши возможности. Наши желания упираются в наши ресурсы. Изначально у человека нет никакого выбора, лишь иллюзия. «Мир дикого запада» — это отражение нашего с вами мира, его устройство, где только богатые имеют хоть какое-то подобие выбора и возможность что-то решать, остальным же уготована участь роботов, которых мы видим в сериале, бесправных и ничего не решающих. Рабов.

    Сознание — это не путь вверх, это путь внутрь. (с)

    Актеры и персонажи. В сериале имеется внушительный актерский каст: здесь вам и Энтони Хопкинс в роли мудрого со-основателя парка, из уст которого звучат самозабвенные и философские изречения и хоть сколько-нибудь содержательные диалоги. Я бы даже сказала монологи, так как его слушатели, в основном, заворожены его красноречием и молчаливы. Тут вам и Эд Харрис в роли темной лошадки, ищущей в парке сакральный смысл своей жизни. И Джеймс Марсден в роли ловеласа-ковбоя и моего любимого персонажа. И Бен Барнс в роли омерзительного антагониста… одного из. И Эван Рэйчел Вуд в роли барышни в беде, и Саймон Куотерман в роли забавного сюжетника, и Джимми Симпсон, персонаж, который не привлекал моего внимания вплоть до последней серии, когда его личность раскрывается и его история цепляет и шокирует. И многие-многие другие. А вот хваленная всеми рецензентами Тэнди Ньютон не произвела такого уж впечатления, не увидела я в ней ничего интересного.

    Я ждала какой-то гениальной развязки, может быть раскрытия грандиозного замысла всего происходящего в сериале, но финал породил еще больше вопросов. Так что, ждем 2 сезона. Не с нетерпением, но с интересом.

    Остановить моторику. (с)

    8 из 10

    2 января 2017 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>