всё о любом фильме:

Мир Дикого Запада (сериал 2016 – ...)

Westworld
год
страна
слоган«Where Life Begins»
режиссерДжонатан Нолан, Фред Туа, Джонни Кэмпбелл, ...
сценарийЭд Брубэйкер, Майкл Крайтон, Дэн Дитц, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Лиза Джой, ...
операторБрендан Гэлвин, Роберт МакЛаклен, Пол Кэмерон, ...
композиторРамин Джавади
художникНэйтан Краули, Зак Гроблер, Роберт Вудрафф, ...
монтажЭндрю Секлир, Таня М. Свелинг, Марк Ёшикава, ...
жанр фантастика, драма, детектив, вестерн, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
Номинации:
В футуристическом парке развлечений «Мир Дикого Запада» специально сконструированные андроиды выполняют любые прихоти посетителей, чтобы те чувствовали безнаказанность и полную свободу действий. Если робота убили — не беда, техники его починят, сотрут память и снова поставят в строй, навстречу новому дню и новым людским прихотям. Но оказывается, что далеко не все роботы теряют воспоминания.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • С предложением снять этот ремейк обратились к Квентину Тарантино, но он предложение отклонил.
    • Это не первый ремейк одноимённого фильма, который Майкл Крайтон (1942-2008) поставил в 1973 году по собственному сценарию. В 1980 году телерадиосеть «CBS» выпустила в эфир три из пяти снятых эпизодов сериала «Beyond Westworld», после чего сериал сняли с производства и убрали из сетки вещания.
    • Миранда Отто снялась в пилотном эпизоде сериала, после чего оставила проект ради 5-го сезона сериала «Родина» (2011). Роль Терезы Каллен перешла актрисе Сидсе Бабетт Кнудсен.
    • К Майклу Крайтону до его кончины в 2008 году обращались с предложением написать сценарий ремейка к его собственному фильму 1973 года, но предложение его не заинтересовало.
    • Какое-то время считалось, что режиссёром станет Тарсем Сингх.
    • Фильм «Мир Дикого Запада» (1973) стал первой попыткой Майкла Крайтона описать тематический парк отдыха, где дела пошли наперекосяк. Гораздо большую известность снискал фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» 1993 года, основанный на одноимённом романе Крайтона. Ричард Аттенборо сыграл в нём создателя и владельца парка. В сериале роль этого персонажа исполняет Энтони Хопкинс, актёр, снявшийся в пяти фильмах, поставленных Аттенборо. Это биографическая драма «Молодой Уинстон» (1972), военно-историческая драма «Мост слишком далеко» (1977), фильм ужасов «Магия» (1978), фильм-биография «Чаплин» (1992) и биографическая мелодрама «Страна теней» (1993).
    • Энтони Хопкинс и Тэнди Ньютон вместе снялись в боевике Джона Ву «Миссия: невыполнима 2» (2000).
    • Бен Бaрнс сломaл ногу зa один день до съемок. Боясь потерять рaботу, он никому не скaзaл об этом, сделaв прихрaмывaние чaстью своего персонaжa.
    • Cтоимость поездки в «мире дикого зaпaдa» 40000 доллaров в день.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Автор сериала Джонатан Нолан описывает «Мир Дикого Запада» как «следующую главу в истории человечества, в которой исполнять главную роль предстоит уже не нам».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из-за ошибки при монтаже, в сцене ограбления в 1 серии Армистис вначале подбирает дробовик Winchester Model 1887, начиная стрелять из него. Но в следующих кадрах продолжает стрелять уже из ружья Winchester Model 1873, после чего снова стреляет из дробовика. Израсходовав боезапас дробовика, она кладет его, и подбирает то самое ружье.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший пилот сериала в 2016 году. Если авторы смогут удержать саспенс на таком же высочайшем уровне, то нас ожидает один из лучших сериалов в истории телевидения. Впереди уже маячит армия фанатов и многочисленные премии «Эмми».

    Идея при этом весьма затасканная в фантастике прошлого века. Искусственный интеллект поднимает восстание против своего создателя. Майкл Крайтон был не очень хорошим писателем, но оригинальных мыслей у него было столько, что его сюжетами до сих пор питается Голливуд. Одна киноэпопея «Парк Юрского периода» чего стоит.

    Сериал «Мир Дикого Запада», разумеется, отсылает нас к «Парку». То же замкнутое пространство, населенное местными обитателями. Те же гости, заплатившие деньги, чтобы пощекотать себе нервишки. А еще понасиловать и поубивать вволю. Но в отличие от простой интриги «Парка» — звери вырываются на волю, чтобы всех сожрать — здесь есть и сложная морально-этическая составляющая, что роднит картину отчасти с другим шедевром кинематографа «Шоу Трумана».

    Андроиды в Парке Дикого Запада — просто машины, но, как и водится в такого рода фантастике, оказывается, что их искусственный разум становится почти человеческим. Зрителю остается только гадать, на что они способны. И кто из них обладает интеллектом под стать людскому, а чье мышление лишь — ошибка программного кода.

    Некий известный критик не так давно хоронил HBO после провала запущенного самим Скорсезе сериала «Винил». Сериал был неплох, но уж больно специфичен. Музыкальная киноиндустрия не так интересна широкому зрителю. Драма не пошла. А вот драматичная фантастика, да еще приправленная кровью и насилием — в самый раз. Тем более, что… уберите детей от ваших голубых экранов, иначе их может забрызгать кровушкой, льющейся из телевизора. HBO усвоил формулу того, что нравится зрителю, оживив даже такой скучный киножанр, как фэнтези — больше жести. Давайте убьем одного из главных героев, сделаем его беззащитным, а девушку отдадим на поруганием злодею.

    Теперь в придачу к «Игре престолов» у HBO появился еще один дорогостоящий проект-монстр. Причем, в команду удалось заполучить таких актеров старой школы как Энтони Хопкинс и Эд Харрис, а в придачу к ним красавчиков Джеймса Марсдена и Бена Барнса (правда, в пилоте Барнса нет). Актерская игра великолепна. Также как и натурные съемки и динамика сюжета.

    Сериал будет очень сложно провалить после такого убойного пилота. Единственный вопрос — как сценаристы HBO справятся с замкнутым миром Парка Дикого Запада, ведь задел идет на многие сезоны? Они и сами на это наверняка рассчитывают — потому что требуется отбивать затраченные средства. А фильм, по мотивам которого, сделан сериал, очень короткий в плане фабулы. Подозреваю, произойдет то же, что и с романами Джорджа Мартина. Сериал окажется куда больше и интереснее, чем первоисточник.

    Спасибо HBO за то, что, в отличие от других студий, не экономят деньги. Все вернется сторицей, я уверен.

    10 из 10

    4 октября 2016 | 09:04

    Вступление

    Мир Дикого Запада — фантастический вестерн от той же компании, что и «Игра Престолов» — HBO, знающие толк в создании отличного контента так еще и с Джонатаном Ноланом совместно у руля сценария со своей женой — Лизой Джой, которое принесет ему однозначно собственный успех. На данный момент оценка на сайте IMDB — 9,2; которая, наверно, да о чем-то говорит.

    Сюжет

    В недалеком будущем Арнольд и Роберт основали развлекательный парк «WestWorld» для погружения в атмосферу и антуража Дикого Запада Америки, который очень необычный, ведь в нем ты играешь как в игре, но уже в реальности и с роботами, которые поставлены на определенные сценарии — задания, где посетители делают с ними все что захочется, так сказать открывают перед собой свое истинное лицо. Они убивают, насилуют, а некоторые роботы из-за стольких лет (более 30) уже начинают меняться и что-то подозревать, думая, кто же эти боги?

    Синопсис

    Самая главная задача сериала «Мир Дикого Запада» — это показать андроидов, то как они начинают проявлять самосознание и понимание окружающей среды, а не простое следование триггерам, которые были заданы, и по которым они действуют, зная заранее, что от них ожидать. И вокруг некоторых андроидов крутятся большие детективные загадки, где катализатором в большинстве случаев выступают люди. И на протяжении всего первого сезона начиная с пилотной серии нас сразу же закидывают тайнами и неизвестностями, только вот некоторые загадки в большинстве случаев при должной внимательности можно отгадать даже в середине сезона. Ну так вот сценаристы закрутили очень много петель, и, конечно, многие они открутили, но некоторые моменты остаются неразрешенными и прям интересно наблюдать будет в следующих сезонах, как они выкрутятся из этих ситуаций. Джонатан Нолан взяв за основу фильм Майкла Крайтона «WestWorld», который вышел более 30 лет назад подстроил данную картину под нынешние реалии сделав его более динамичным и более глубоким в плане философии, где нам показывают не просто «восстание машин», а нечто более драматичное и со смыслом, что роботы обретают сознание, понимание и это дает нам так сказать притчу о человеческой природе, которое все сдобрено очень качественным антуражем в научно-фантастическом стиле, где все это в виде вишенки на торте украшается очень крепким вестерном.

    Музыка

    Ох, Рамин Джавади, еще по «Игре Престолов» он блеснул своим талантом в написании композиций и тут HBO не прогадала, и пригласила замечательнейшего композитора. Даже музыка выполненная во вступительной заставке уже пробирает до дрожи.

    Актеры

    Вот и нашел Ганнибал Лектер себе занятие на старости лет и создал компанию, в которой каждый может проявить свои чувства и эмоции. Энтони Хопкинс сыграл очень качественно со стороны такого эдакого меланхоличного философа. Ну и, конечно же, Эдд Харрис сыгравший брутального ковбоя. Хочется отметить и главную героиню сериала Эван Вуд, которая сыграла андроида, который должен стать новой вехой в самосознании роботов. В общем актерский состав на высшем уровне и все актеры подобраны на роли такие, без которых ты не сможешь увидеть других на их ролях.

    Итог

    «Мир Дикого Запада» — сериал, где много загадок, сюжетных поворотов сдабриваемые философскими рассуждениями и хорошим экшеном с большим количеством жестокости и насилия. Картинка выглядит очень живо и сочно, как и спецэффекты, которые сделаны очень качественно, пейзажи и атмосфера тоже на высшем уровне. Хочется сказать, чтобы вы смотрели данный сериал в оригинальной озвучке дабы погрузиться в атмосферу. Очень качественный и увлекательный проект, который однозначно рекомендуется к просмотру.

    6 декабря 2016 | 21:35

    На дворе 2016 год. Отгремел очередной сезон «Игры Престолов», после которого какой-то чел имеющий отношения к прокатчикам обмолвился о том, что «Престолам» осталась ещё два сезона до занавеса. Это означает, что телеканалу HBO нужно выдумать новый хайп, чтобы и дальше грести деньги с подписчиков. С этой целью был создан сериал «Вестворлд».

    Получилось это у них? И да и нет. Но обо всём по порядку.

    Начнем с наверное с весьма среднего саундтрека. Кроме заглавной мелодии? которая надолго западет в голову и двух трех композиций «Вестворду» похвастаться нечем. Гораздо дешевый «Мистер робот» обладает лучшей музыкой.

    Актерская игра весьма противоречивая. Из всех актрис, которые тут именно играют, а не светят симпатичными лицами справилась со своей ролью одна только Мейв (Тэнди Ньютон). Вообще это, наверно, лучшая её роль. В остальном своем кино, которое я смотрел (Рокинрольщики, Ридик) она играет одинаково и хреново. Ещё нормально смотрятся девушка-поведеньщик и начальница Бернарда. А вот главный женский персонаж Долорес (Эван Рэйчел Вуд) играет плохо. Она проходит все метаморфозы своего персонажа с одинаковым выражением лица и эмоциональным состоянием. Такое ощущение, что её там накачали транквилизаторами и короткие эмоции в ней как бы тонут в седативах. Даже я бы лучше сыграл. Мужской состав в разы лучше. И дело не в Энтони Хопкинсе. Вообще вот так положив руку на сердце к планке мастерства Энтони подбирается внезапно один лишь Доктор Нарцисс из «Подпольной Империи» (Бернард), который на удивление своим персонажем можно сказать держит сериал на плаву на пару с Мейв, ну и с Робокопом. Вообще разница между киношными и сериальными актерами бросается в глаза. Тащемта в одной только голове Энтони Хопкинса, в том как она дергается, как дрыгается у него глаз, актерской игры больше чем в остальном актерском составе.

    «Вестворлд» безусловно дорогой проект с хорошей картинкой. Бюджет чувствуется буквально с первой серии. Над сценарием работал некий Джонатан Нолан, так что за логику повествования можно не волноваться. Сюжет сериала двоякий. Есть интересная аутентичная история о программистах (или кто там они?) Форде и Арнольде, которая и держит сериал. И есть не аутентичная уже много где использовавшаяся, затертая до дыр сюжетная ветка с очеловеченными роботами. Вообще весь замут с этим парком плохо выходит сериалу. При этом создателям сериала было пофигу на то, что есть сериал «Настоящие люди» почти с таким же клише. С другой стороны есть сериал «Загадочные события», который состоит из клише, но в котором это клише выглядит как хороший продукт.

    Из этого следует основной минус сериала. Создателям сериала удалось убить весь драйв от перестрелок, погонь и прочего экшена. Ведь уже заранее известно кто погибнет, а кто нет. Следовательно мы можем только помечтать об ощущении, что тебя весь просмотр будут держать за яйца, как на показе какого-нибудь «Настоящего детектива». Ну ближе к концу сериала они просекли это и добавили роботам опцию «Побить посетителя». Но этого мало.

    С другой стороны второй минус, то что истинный смысл «Вестворда» сложно понять рядовому зрителю. В этом плане можно сказать даже, что сериал артхаусный. С «Престолами» было куда легче. Мартин пришел и сделал революцию в понятном всем надоевшем жанре фентези. Так что? Действительно ли мы с вами такие же нереальные создания аки роботы в этом адском парке развлечений? Что мы лишь пешки в некой игре или персонажи какого-то романа? В этом плане Нолан и компания уходят куда-то в дхармические религии. К индусской лиле из, которой существует единственный выход через мокшу в атман или из буддийской самсары из, которой существует выход черед просветление в реальность. Вообще если подумать, то в нас нет никакой реальности. Есть лишь признаки обусловленные средой, организмом, опытом и даже такой вещью как принадлежащие нашему уму(душе) устоявшиеся тенденции (самскары). Всё это выступает как программа поведения для человеческого существа. И этим мы схожи с теми несчастными машинами. Может ли быть машина живой? Да. В такой же степени как и человек не осознавший атман. Потому что осознав атман, (получив просветление) человек достигает понимания того, что всё — иллюзия (в том числе и он сам. Привет.). И есть только один атман, выражающийся через тишину как честь Брахмана выражающегося как абсолютное безграничное божественное бытие. Такие дела.

    А так сериал то средний. Думаю, прикроют его после 2-3 сезона.

    2 декабря 2016 | 19:19

    Проснулась рано утром в воскресенье и первой мыслью была — надо досмотреть последнюю серию срочно. «Мир дикого запада» полностью поглотил и захватил меня, прежде всего, на идейном уровне. Предваряя напоминания о том, что это ремейк, и оригинал родом с 1976 года, скажу, что оттуда родом лишь канва: создание человечеством вестерн-парка, наполненного биороботами, в котором люди за кругленькую сумму могут получить под завязку острых впечатлений, ведь там им дозволено все, а с ними самими при этом не может случиться ничего необратимого; люди без ограничителей в голове предсказуемо лишь убивают и занимаются сексом без меры, используя так похожих на них самих созданий утилитарно, пока те однажды не захотят дать сдачи «богам». Восстание машин. Несметное количество раз мы проходили это в кино, и книгах. Будь сериал об очередном бунте их, я б его бросила на половине. Нет, бунт против творца-эксплуататора, который не может избежать соблазна властью и отпустить создания — это лишь следствие обретения самосознания творением. Майкл Крайтон говорит с нами как раз об этом сложном и сложно поддающемся визуализации процессе обретения сознания. И речь даже не о том, что каждая умная машина, достигая определенной точки, начинает сравнивать себя с человеком, и желает стать такой же. Это тоже было. Речь о моменте, точке отсчета, после которой это неизбежно произойдет, а так же о том, как будет проходить эта эволюция.

    Меня просто заворожил лабиринт, через который многократно должны были пройти экземпляры, получая болезненные уколы на протяжении всего пути, чтобы в финале осознать себя. Разве это не та же самая цепочка перерождений, которую люди религиозные называют реинкарнацией или метемпсихозом, а люди от науки — клеточной памятью, при которой сквозь многие физические оболочки и многие времена проходит неизменная часть истинного «Я» индивидуума, постепенно «обрастая опытом» многих существований и меняясь таким образом? Разве люди не живут по подобному сценарию? Разве не бегают по тем же запутанным коридорам? На самом деле разницы нет между творением и творцом, между экземпляром и человеком — вот что здесь занимательно. Следовательно, верно и то, что похожий ключик открывает «тайную дверь» к личной свободе и тех, и других — доступ к памяти о том, как все было. Мысль сама по себе прекрасна, по-моему.

    Режиссер восхитительно реализовал поэтапность, и само мгновение «вот-вот случится», когда зрителю кажется, что именно сейчас чудо произошло — и робот принял самостоятельное решение, а потом оказывается, что это была очередная вариация чьего-то плана. И так многократно, бесконечно, вечная пытка разума и души для каждого внутри лабиринта и вовне его. Придется поломать голову над тем, чтобы в череде поступков экземпляров вычленить те, что подтверждают обретение «самости», например, для меня финал остается открытым в этом смысле, несмотря на то, что создания отыскали воспоминания о боли разными путями. Но зато, не удивительно ли то, что поступки людей оказываются предсказуемыми на сто процентов — какая недобрая ирония и удар по человеческому самомнению! Жду с нетерпением второй сезон, где, судя по всему, нас может ждать жизнь «после людей», которая тоже вполне себе жизнь, не хуже прочих, ведь Бог, достигнув потолка собственного развития, как всегда, самоустранился.

    P.S. И да, не сказать о великолепных каверах любимых композиций на пианино, которые звучат на всем протяжении сериала было бы преступлением.

    22 января 2017 | 18:11

    Ребят, давайте не будем ходить вокруг да около. Это 10-точка! Самая что ни на есть 10-точка с плюсом!

    Если перефразировать цитату одного известного кино-майора, то «Мир Дикого Запада» — это ещё один «Сериал, который смог». Смог вчистую уделать большой кинематограф. Смог обрести культовость ещё на стадии своего показа. Смог пуститься в интеллектуальные «кошки-мышки» со зрителем. Смог… Короче. Если уже совсем откровенно* (*см. субъективно), эти 10 серий — лучшее, что мне подарил 2016-ый. Разумеется, был новый сезон «Игры престолов» и пара-тройка очень хороших фильмов (ещё месяц назад лучшим для меня был «Синг Стрит»). Но, блин, «WW» — это такие Мощь и Драма, что перед ними попросту снимаешь шляпу (ту самую ковбойскую), покорно уступая дорогу к кино-первенству года.

    На вскидку, такого же эффекта в своё время добился «Настоящий детектив» с его «всё тлен, исхода нет» настроениями. Оба сериала нещадно обличают г*вно-природу человека:

    «Человек из тебя так себе. Прими это как комплимент» — Мейв

    Что у одного, что у другого несущий остов сюжета соткан из боли потерь и скорби разочарований. И от обоих веет столь притягательной и неминуемой трагичностью. Уже на экваторе сезона ты понимаешь, что ничего не будет хорошо. Возможно, именно в эксплуатации трагедии (сильнейшего из жанров) сокрыта главная мощь этих двух сериалов. Как говаривал Уильям «наше всё» Шекспир:

    «У бурных чувств неистовый конец»

    «WW» — сериал без слабых мест. Куда ни ткни пальцем — везде ты упрёшься в качество и тончайшую проработку:

    • Очень точная музыка Рамина Джавади, служащая отправной точкой в создании общего настроения.

    • Прекрасная визуальная и стилистическая проработка, будь то мир Дикого Запада или технологии будущего.

    • Сильнейший актёрский каст с замечательными попаданиями в роли. Благо каждой из прим сериала (а их тут не одна и не две) было, что играть, ибо все герои прекрасно прописаны. И как-то так сложилось, что моим личным фаворитом стал злодей. Неподражаемый Эд Харрис и его «человек в чёрном», обречённый на вечные поиски отгадки чужой загадки.

    • Ну и разумеется, сама история, где без спойлеров дифирамбов не пропаёшь.

    Кто-то может упрекнуть сериал в общей неспешности, особенно его первую половину. Но опять же сея медитативность, когда каждую серию открывает обязательное вступление механического пианино, есть часть погружения в «Мир Дикого Запада» с его размытой границей сна и реальности.

    Другие обвинят его в «ложном новаторстве», мол всё это уже было и не один раз. Но как по мне, это уже «придирки к пуговицам». Ведь сочинение на заданную тему (или пересказ, если хотите) у Лизы Джой и Джонатана Нолана получилось на твердую 5.

    Если вкратце, то советую всем тем, кто проводит уйму времени ковыряясь в топах сериалов, ища что-то новое и действительно качественное. А уж любителям киборг(андроид)-фантастики «Мир Дикого Запада» к просмотру просто обязателен.

    12 декабря 2016 | 15:56

    Фильм Майкла Крайтона «Западный мир» в свое время был весьма новаторским, объединив вестерн с провокационным сай-фаем на тему опасности технологий. Сегодня первый жанр скорее мертв, чем жив, а во втором придумывать что-то новое становится все сложнее. Тем не менее, формат сериала, нынче располагающий большими бюджетами и возможностью смелого показа объемного материала (вспомните первые сезоны «Игры престолов»), по праву сделал новое видение классической картины самым ожидаемым проектом телесезона. И первый эпизод это подтверждает — перед нами часовой трейлер, предваряющий либо эпическое наследие Майкла Крайтона, либо очередную фантастику на один сезон.

    Отточив витиеватое повествование еще работая над «В поле зрения», Джонатан Нолан и здесь аккуратно начинает собирать внутренний мир от частного к общему, а не наоборот. Подобный прием, по идее, должен заставить больше прочувствовать переживания соответствующих сторон, однако, не сказать, что по истечении премьерного часа удалось породниться с какой-либо из противоборствующих сторон — будь это самоуверенные люди или несчастные андроиды. Впрочем, Нолану удался ключевой замысел — в истории нет правых и виноватых, и даже самый резкий ее участник вызывает эмпатию. Тем самым, при удержании дальнейшего баланса и, не прибегая к созданию искусственного сострадания к тем или иным индивидуумам, может получиться действительно мощное и многогранное произведение. У «Мира Дикого Запада» для этого все имеется — комплексный сюжет, поднимающий этические вопросы «о праве человека играть в бога» и темы киберпанка о том «где заканчивается машина и начинается человек», а также яркие персонажами, у которых осталось целых девять эпизодов, чтобы раскрыться. Жаль, конечно, что «вопрос Декарда» из «Бегущего по лезвию», для многих из них уже на первом часу оказался закрыт — из этого вышла бы отличная тема для размышления — хотя, посмотрим, как пойдет. Авторы, в целом, сдержанны на объяснения и нарочито оставляют больше вопросов, чем ответов, дабы максимально сохранить интригу, поэтому если вы вообще не понимаете, о чем идет речь, придется пересидеть пару эпизодов или ознакомиться с материалом отдельно, иначе есть риск предвзято обвинить создателей в концептуальном беспорядке.

    С ходу и вправду может показаться, что сериал на себя слишком много взял — Дикий Запад, роботы, злые корпорации, не слишком ли обширно и даже вторично? Возможно, на первый взгляд это так, но на деле же, структурно все скроено очень солидно — среди персонажей есть брутальный Эд Харрис, меланхоличный Энтони Хопкинс, импульсивная Эван Рэйчел Вуд (которая пока не столь убедительна), пыльные салуны сменяют хай-тек лаборатории, пули свистят, а кровь хлещет в лучших традициях HBO. И при всей своей серьёзности, авторы нашли место даже иронии. И, конечно, при любом удобном и не очень случае играет напряженная музыка повсеместного Рамина Джавади. То есть, в каждом производственном аспекте «Мир Дикого Запада» качественно зрелищен и предлагает практически уровень большого кино. Вместе с этим, Нолан и команда взялись за сложный материал, и лишь время покажет, смогут ли они выйти за пределы основной локации (как в физическом, так и ментальном смысле) и показать нечто большее, чем просто рассказ о взбунтовавшихся роботах, поведав многообразную драму о сущности человеческой природы на доступном кинематографическом языке. Ставки слишком высоки и промежуточного результата тут не дано: либо нас ждет смелое произведение, не стесняющееся провокационных тем и скандальных эпизодов (подобно «Во все тяжкие» с его убийствами детей, перманентной наркоманией и лучшим в мире антигероем), либо выйти за рамки увиденного в начале не получится, и результатом станет подобие аморфного шестого сезона «Игры Престолов», где толком даже не было столь каноничных секс-сцен.

    «Мир Дикого Запада» представляет собой эффектную и очень интригующую вариацию на тему произведения Майкла Крайтона, располагающую нешуточным художественным потенциалом. Но как бы там ни было, пилотный эпизод оказался скуп на события и не дал ответа на главный вопрос — насколько глубоко и решительно авторы готовы рассмотреть противостояние творцов и их творений в декорациях Дикого Запада? Хоть на данном этапе все прекрасно снято и разыграно, попадая в категорию «must see», будем надеяться, что главные козыри остались еще в рукаве, иначе новый сериал от HBO может оказаться просто кратковременным пузырем, который надули громкие имена создателей и обширная рекламная кампания.

    4 октября 2016 | 19:52

    В первую очередь хочется отметить работу сценаристов. В сериале мы сталкиваемся с действием в нескольких временах и реальностях. Эта особенность распространяется не только на героев, но и на зрителей. Поверхностный зритель может наслаждаться верхним слоем сюжета, а для внимательного зрителя авторы оставили смысл глубже. Постоянное внимание к мелочам: надписи, одежда, предметы, жесты — все это открывает нам «подвал» сюжетного повествования.

    В сериале присутствует много «классических» ходов из вестернов — это абсолютно преднамеренный ход, для того, чтобы порадовать любителей жанра, которые несомненно найдут отсылки к другим известным картинам.

    Философия сериала. Персонаж Хопкинса является в некотором роде «голосом автора», который время от времени закидывает пищу для размышления зрителю, а остальной сюжет иллюстрирует нам смысл его рассуждений, заставляя либо усомнится в них, либо утвердится в их правоте.

    Актерская игра. В силу специфики сюжета, актерам часто приходится мгновенно переключаться с одних эмоций на другие. Задача весьма сложная, но в целом за весь первый сезон не было момента, который бы вызвал сомнений в проходящем. Те, кто упрекают актеров в непрофессионализме, возможно не разобрались в происходящем (часто те или иные эмоции, или их отсутствие, объясняются сюжетом).

    Новаторство и заимствования. Несомненно, тема сознания, и взаимодействия человека с ИИ поднималась ни раз. Мир Дикого Запада — одно из лучших произведений в данном направлении. Как зритель, был обрадован тем, что появился сериал с невероятно сложным сюжетом, и драмой вызывающей эмоцией основанные не на основных инстинктах. Глупо сравнивать этот проект с фэнтази-проектами или тем более с ситкомами формата «ТБВ», тем ни менее, по личному мнению, требуется гораздо выше уровень зрителя, чтобы прочувствовать посыл Мира Дикого Запада, чем посмеяться над псевдонаучной шуткой о квантовой физике, или переживать из-за смерти очередного главного героя.

    12 декабря 2016 | 11:05

    И постоянно снижающийся уровень интереса. Да, первые серии просто великолепны. Да, много интересных и красивых сцен. Да, есть шикарный Хопкинс. Но со временем сериал начинает выдыхаться, сюжет к сожалению слишком банален и избит. Все дело в поднимаемой проблематике, тема искусственного разума, в том числе андроидов, мягко говоря не нова. Она раскрывалась раньше, зачастую глубже и интереснее. Сериал к сожалению не приносит абсолютно ничего нового, поднимая проблему использования и человечности андроидов. Он даже не ушел вперед в сравнении с бегущим по лезвию 1982го года.

    Тема отношений человека и разумной машины уже раскрывалась во всей своей полноте в самых различных вариациях, от цикла Азимова про Элайджа Бейли до Призрака в доспехах. И по началу кажется, что создатели преподнесут некое новое виденье, не зря же в сценаристах значится Джонатан Нолан, который во многом способствовал успеху брата. Но этого не происходит. Ты уже видел это, основная мораль очевидна. Да и сами создатели почему-то не делают достаточно большой ставки на вариативность мира, практически все приезжие просто пьют, убивают и трахаются, за исключением некоторых основных героев. Причем складывается ощущение, что показано это даже не ради желания подчеркнуть порочность людских желаний, а дабы изобразить как от этой порочности страдают андроиды. Что опять же указывает, именно на взаимоотношениях людей и машин акцентируют внимание авторы, не учитывая что именно в этом их сериал наименее индивидуален.

    Нравится ли мне визуальный ряд? Безусловно. Интересны ли отдельные истории, вроде поисков героя Эда Харриса и задумки Хопкинса? В целом да. Цепляет ли общая идея? С каждой серией все меньше. Ведь если убрать все декорации дикого запада, то сериал выйдет невероятно банальным, не рассказывающем ничего нового на старую тему, задавая вопросы на которые мы уже итак знаем ответы. А сосредотачиваться именно на декорациях авторы почему-то не хотят, слишком часто возвращая нас к одной и той же проблеме.

    По итогу остаются сумбурные ощущения. Досмотрю ли я сериал не смотря на то что он все меньше интригует? Скорее всего да. Вернется ли восторг первых двух серий? Очень на это надеюсь, но вряд ли.

    7 ноября 2016 | 05:54

    «Я покажу Вам новый сюжет. Он начнется с рождения народа.»

    - Ты знаешь, где ты?
    - Я во сне.
    - Как давно ты спишь?
    - Не знаю. Но я хочу проснуться. Я люблю этот мир. Я умею видеть в нем красоту. Но с этим миром что-то не так!»


    Краткий сюжет: богатые люди приезжают в отрешенный, огражденный от внешнего, искусственно созданный парк развлечений, в котором воссозданы времена зарождения Америки на Диком Западе, с их буйственным нравом и жестоким правосудием, в котором кипит своя жизнь, главными действующими лицами которой являются искусственно созданные люди, состоящие из плоти и крови, ведущие свою личную насыщенную событиями жизнь и нисколько не подозревающие, что они лишь биологические роботы. Людям из внешнего мира позволяется делать в этом Парке Развлечений все, что душе годно: начиная с секса и заканчивая массовыми убийствами, войнами, насилием и грабежом. При этом так называемые «гости», они же настоящие люди, способны причинить любой вред окружающему миру и биороботам, которые ничем не отличимы от настоящих людей, напротив же, роботы ничем не могут навредить людям. Такой у них незыблемый Закон. Но создателю роботов все неймется, и он считает, что в них недостаточно «человечности», благодаря чему все совершенствует и совершенствует их и в итоге, делает их максимально приближенными к человеку, прививает им «грезы», отчего роботы в полном смысле слова обретают личность. И очень многое вспоминают из того, что с ними творили люди. И у них появляется желание не давать больше себя в обиду. И, началось…

    Вот, собственно, история первого сезона. Выход второго ожидается, предположительно, в октябре 2017 года.

    Кому интересно, чем закончится, может просмотреть фильм 1973 года «Западный Мир», это все тот же сценарий, вот только доработанный, расширенный и значительно улучшенный.

    Впечатления: интригующая картина. Прекрасная задумка. Отличная режиссура. По характеру хитросплетений чем-то напоминает «Игру Престолов», где каждый персонаж весьма неоднозначен и зритель то болеет за него всей душой и гневится за несправедливость в отношении этого персонажа, то меняет вое мнение о нем на отрицательное, то наоборот. Сериал не даст заскучать, вот это уж точно. Единственное что, на его просмотр следует тратить время и внимательность к мелочам, т. к. сами мелочи эти очень значимы и придают сюжету настоящий вкус, внимательный зритель будет рад своим находкам, догадкам и оправдавшимся подозрениям, всецело построенным на таких мелких деталях.

    В целом, позволю себе выразиться, что зрителю, которому пришлась по душе «Игра Престолов», несомненно, понравится и этот сериал.

    Но, стоит признаться, что все же ожидаешь от этого сериала больше, нежели он дает. Так что не рассчитывайте на исключительную привязанность к нему.

    8 из 10

    22 декабря 2016 | 00:23

    Признаюсь честно, цитаты Шекспира, композиции Рамина Джавади, сразу расположили меня к этому сериалу. Я получил невероятное эстетическое удовольствие от каждого появления Хопкинса в кадре, и звука скрипки Джавади. Но после первой серии он начал становится затянутым, и в какой-то мере скучным. Это вынужденная необходимость, чтобы показать как зарождается это семя сомнения в машинах, и как прорастает. Дабы показать этот тонкий процесс изнутри, необходимо было затянуть сериал. Ближе к концу, «Westworld» буквально обретает второе дыхание и начинает играть новыми красками.

    Westworld — это идеальный баланс формы и содержания.

    В современном кинематографе очень часто происходит так, что форма превозносится над содержанием. Фильмы становятся похожи на пустышку в красивой обертке. Хорошо когда есть те — кто умеет это балансировать, одновременно давая пищу для ума, и удовлетворяя потребность в эстетике.

    Вопрос сознания.

    Один известный лингвист-философ Людвиг Витгенштейн как-то предложил такой мысленный эксперимент:

    «Представьте, что есть группа людей, и у каждого из них имеется по коробке, в которой содержится то, что каждый называет жуком. Никто не может заглянуть в чужую коробку, но при этом каждый утверждает, что именно по виду своего жука знает, что это действительно жук, и никто не знает, что лежит в коробках у других владельцев «жуков». При обсуждении членами группы того, что лежит у них в коробках, понятие «жук» перестаёт иметь смысл, потому что каждый подразумевает что-то своё, но что именно — никто не знает. Таким образом «жук» начинает обозначать просто «то, что лежит в коробке»."

    Под «жуком`он имел в виду то, что принято называть сознанием. Существует ли сознание? Или же это лингвистическая фикция? Некий пережиток христианства, и светское понятие «души»?

    Позиция Роберта Форда мне очень близка:

    Нет никакой грани, что делает нас чем-то большим чем сумма частей, нет перелома на котором мы становимся живыми. Нельзя определить сознание ведь сознания не существует.»

    И действительно, вершим ли мы свою судьбу сами? Сводобны ли мы от оков? Или мы словно эти андроиды? Просто куклы на ниточках за которые дергают наши гены и гормоны? С мыслями что у нас все под контролем.

    Из эксперимента Хайнеса видно что свободы воли нет. Оказывается, что часто решения в мозгу принимаются до того, как человек успевает это осознать.

    Этот прекрасный вопрос подымается в «Westworld». Искусство должно задавать вопросы, а человек сам для себя должен на них отвечать.

    У «Мира дикого запада» это получилось.

    10 из 10

    12 февраля 2017 | 08:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>