всё о любом фильме:

Мир Дикого Запада (сериал 2016 – ...)

Westworld
год
страна
слоган«Where Life Begins»
режиссерДжонатан Нолан, Фред Туа, Джонни Кэмпбелл, ...
сценарийЛиза Джой, Джонатан Нолан, Майкл Крайтон, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Лиза Джой, ...
операторБрендан Гэлвин, Роберт МакЛаклен, Пол Кэмерон, ...
композиторРамин Джавади
художникНэйтан Краули, Зак Гроблер, Роберт Вудрафф, ...
монтажЭндрю Секлир, Таня М. Свелинг, Марк Ёшикава, ...
жанр фантастика, драма, детектив, вестерн, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
время60 мин. / 01:00
В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • С предложением снять этот ремейк обратились к Квентину Тарантино, но он предложение отклонил.
    • Это не первый ремейк одноимённого фильма, который Майкл Крайтон (1942-2008) поставил в 1973 году по собственному сценарию. В 1980 году телерадиосеть «CBS» выпустила в эфир три из пяти снятых эпизодов сериала «Beyond Westworld», после чего сериал сняли с производства и убрали из сетки вещания.
    • Миранда Отто снялась в пилотном эпизоде сериала, после чего оставила проект ради 5-го сезона сериала «Родина» (2011). Роль Терезы Каллен перешла актрисе Сидсе Бабетт Кнудсен.
    • К Майклу Крайтону до его кончины в 2008 году обращались с предложением написать сценарий ремейка к его собственному фильму 1973 года, но предложение его не заинтересовало.
    • Какое-то время считалось, что режиссёром станет Тарсем Сингх.
    • Фильм «Мир Дикого Запада» (1973) стал первой попыткой Майкла Крайтона описать тематический парк отдыха, где дела пошли наперекосяк. Гораздо большую известность снискал фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» 1993 года, основанный на одноимённом романе Крайтона. Ричард Аттенборо сыграл в нём создателя и владельца парка. В сериале роль этого персонажа исполняет Энтони Хопкинс, актёр, снявшийся в пяти фильмах, поставленных Аттенборо. Это биографическая драма «Молодой Уинстон» (1972), военно-историческая драма «Мост слишком далеко» (1977), фильм ужасов «Магия» (1978), фильм-биография «Чаплин» (1992) и биографическая мелодрама «Страна теней» (1993).
    • Энтони Хопкинс и Тэнди Ньютон вместе снялись в боевике Джона Ву «Миссия: невыполнима 2» (2000).
    • Бен Бaрнс сломaл ногу зa один день до съемок. Боясь потерять рaботу, он никому не скaзaл об этом, сделaв прихрaмывaние чaстью своего персонaжa.
    • Cтоимость поездки в «мире дикого зaпaдa» 40000 доллaров в день.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Автор сериала Джонатан Нолан описывает «Мир Дикого Запада» как «следующую главу в истории человечества, в которой исполнять главную роль предстоит уже не нам».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из-за ошибки при монтаже, в сцене ограбления в 1 серии Армистис вначале подбирает дробовик Winchester Model 1887, начиная стрелять из него. Но в следующих кадрах продолжает стрелять уже из ружья Winchester Model 1873, после чего снова стреляет из дробовика. Израсходовав боезапас дробовика, она кладет его, и подбирает то самое ружье.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела сериал 2 недели назад по совету друзей и до сих пор пребываю в восторге!

    В основе сюжета история богатых людей, которые платят большие деньги, чтобы пожить в мире дикого запада, который искусственно создан людьми и населен роботами, ничем внешне не отличающихся от нас. И в один миг роботы выходят из под контроля, и тут начинается самое интересное. Тема свежа, необычна, поэтому однозначно + уже ставлю.

    Есть ли у сериала суть, смысл, мораль? Или это обычный блокбастер со стрелялками и беготней? Однозначно есть! И думаю, у тех, кто посмотрит, мнение разойдется. Каждый увидит какой-либо смысл, глубокий, но свой. Для меня это тема «бытия» и сотворения нас, людей. Вдруг мы механизмы, которыми просто кто-то управляет и наслаждается от нашей игры?… Кто нас создал?… Может и мы роботы? +

    Есть ли загадки? Да полно! Попробуй угадай! У меня получилось, но не все. Здорово, что в сериале до самого конца не знаешь правды. Это круто, поэтому только +

    Художественное оформление, а именно пейзажи мира запада, костюмы великолепны. Поражает масштабность лаборатории, где делают роботов и живут люди, все контролирующие. Конечно +

    Действие сериала не затянуто. Все развивается очень стремительно, что не заскучаешь! «Меньше, разговоров, больше дела!» +

    Но к сожалению среди множества плюсов заметила и недостатки. Очень уж меня смутило отсутствие в лабораториях охраны, так что все могут спокойно перемещаться и никому дела нет, что делают сотрудники, а тем более роботы!!! Например, Maeve (робот) и Felix (сотрудник лаборатории) спокойно перемещались за пределы комнат лаборатории, расхаживали повсюду, и никому это не показалось странным. А поведение отдельно Felix меня совсем смутило. Как можно испугаться робота и поддаться на его уговоры? Не забить тревогу, а в страхе выполнять указания робота и пустить все в никуда! Ох! «МИНУС»

    Подбор актеров великолепен. Каждый найдет для себя того, в кого влюбится и не сможет отвести взгляд. Лично меня очаровала Dolores. Какая она красивая. Действительно робот-куколка. Teddy (робот), Ashley (сотрудник лаборатории) — красавцы! +

    Игра актеров также на высоте! Просто покорили Ed Harris и Anthony Hopkins! Веришь их чувствам, всему, что происходит. +

    В сериале немало сцен жестокости, но они не настолько отвращают, как в некоторых сериалах. Все уместно, приемлемо. Нет желания закрыть глаза и прошептать: «Какой ужас!»… поэтому все в меру и +

    Да там где, есть насилие, есть секс! И наоборот. В современных сериалах и фильмах это становится нормой, и мы зрители привыкаем… Но есть грани допустимого. Здесь нет слишком откровенных сцен. Да присутствуют нагота, грязные реплики, но не более. Так доля эротики и все в меру +

    Общее впечатление от просмотра: «Хочу еще!», «Аж дух захватило!», «Ничего себе»!

    И суммируя количество плюсов «+», моя оценка потрясающий сериал!

    9 из 10

    13 января 2017 | 11:13

    Фильм качественный: в нём хороша общая картинка, музыка, игра актеров. Но сейчас много сериалов делают качественно, примета времени такая. Я хотел бы отметить особенное. То, что именно в этой картине прозвучало так отчетливо и чётко и что хотелось бы зафиксировать. Текст — это якорь.

    На внешнем уровне сериал — об эксплуатации людьми андроидов в развлекательных целях и этичности этого. Является ли внешне сходство препятствием для разрушения бесконечное количество раз физических оболочек андроидов? Поскольку память роботов каждый раз перезагружается, проблем не должно быть. Но они появляются и возникает несколько сквозных сюжетов, которые в конце фильма приводят к кульминации.

    Во время просмотра иногда бывают ситуации и диалоги, ради которых прежде всего и стоит смотреть этот сериал. Внезапно можно погрузиться очень глубоко.

    Вот, что я отметил (это не откровения, а новая, особенная подача идей):

    1. Личность человека формируется через страдания. Ядро нашего Я фиксируется на пиковом переживании боли, которое потом дополняется новыми опытами и так постепенно скелет обрастает «мясом». Вопрос «за что?» лишен смысла, правильнее — «зачем?» Любой отдельный эпизод, непонятный субъекту процесса, в контексте сюжета имеет смысл. Для разработчика сценария, а не для участника, разумеется.

    2. Поведение человека определяется его «прошивкой». Степени свободы отдельных персонажей не имеют отношение к так называемой свободе воли, а определяются задачей каждого отдельного персонажа. Сама попытка выйти за границы сюжета, бунтарство при более пристальном взгляде оказывается элементом скрипта, прошивки и входит в общий сюжет.

    3. Сами по себе скрипты не превращают человека в марионетку, они только ограничивают ролевые поведения. Но общие тенденции приводят к тому, что разыгрываются известные макро-сюжеты: насилие, убийства, разврат. И даже если мнимой личности выпала роль художника, это не дает гарантии, что она реализуется в этой области. Художник — это маркер узнаваемости, маска, а не суть. В общем сюжете страдания нереализованного художника интереснее чем страдания крестьянина, «изюминка» в скрипте.

    4. У этой мнимой личности, которая всю жизнь хотела проявить свою сущность, есть много скрытого. И там есть Тень. Но ошибочно думать, что именно в теневых аспектах — суть. Это такая же иллюзия реализации. Это тоже прописано в скриптах. Бросая вызов обществу, личность всё равно играет в рамках сюжета. Любая революция, внутренняя или внешняя — это возможность оживить сюжет, но никак не его разрушение.

    5. Опора на другого — ложная цель. Другой играет в свои сюжеты и сам в поиске. В любой момент, обычно, самый неподходящий, или наоборот, в момент кульминации, может произойти катастрофическое банкротство. Того, кого личность считала всем, такой же странник. Который обязан предать в рамках сюжета. Да и тот, кого считала Творцом, на самом деле — технический работник, просто у него большая степень свободы.

    6. Метафора поиска сути — лабиринт. Движение без понимания цели и отсутствия ориентиров, с большой вероятностью впасть в безумие. И всё же в лабиринте есть цель, и есть центр. Даже у ложной личности есть шанс обрести себя. Через снятие ролевых идентификаций.

    7. Узнавание себя — самая большая боль. Разрушение ложного ядра вызывает пиковые переживания ужаса, бессмысленности и отсутствия целей. Выход за пределы сюжетов и скриптов разрушает личность, пусть даже и мнимую. Это состояние смерти и это ужасно. Идентификация себя — скорбный путь.

    8. Чтобы обрести себя, нужно себя полностью потерять. Идивидуация требует сначала процесса идентификации, которая — боль.

    9. Те, кого считают богами, не боги. В лучшем случае — маги. Чаще — техперсонал. Они тоже на службе и у них свои сюжеты.

    10. Всё вышеизложенное не отрицает наличие Божественного. Но и не подтверждает. Наверное, Творец есть. Но есть ли ему дело до всего этого?

    17 декабря 2016 | 01:20

    Если отвечать, на вопрос, на что похож сериал, то Мир Дикого Запада это такой техно-микс из «Игры Престолов» в структуре «Остаться в Живых» на тему «мечтают ли андроиды об электроовцах». К плюсам сериала несомненно относится профессионализм ряда актёров, пришедших из большого кино, а вот именитые создатели сериала разочаровали. Первый сезон оказался способен продержать мой интерес на одном лишь любопытстве, на обещании, заложенном в первых эпизодах, что в конце зрителя ждет награда, мощный клиффхэнгер или ответ, переворачивающий представление об устройстве роботов, о задумке, вложенной Арнольдом, о роли Форда. Чувствующие, думающие, стремящиеся к чему-то роботы и их жизнеспособные воспоминания, делающие их равными людям — это был такой старт, на котором можно было построить сильную историю, но эта история почему-то не зацепила. В итоге сериал разочаровал, и вот почему:

    Отсутствие новизны

    Темы, которые поднимаются в сериале, уже были подробно рассмотрены в научно-фантастических фильмах, причем более ловко и интересно, и сериал ни на йоту не продвигается в сторону раскрытия чего-либо нового, и даже топчется на одном месте, в отличие от того же «Искусственного Интеллекта» Спилберга. Способом развития и движения вперед в сериале стали давно отработанные на мыльных операх приемы. Изобилие шаблонных взаимоотношениях персонажей, перетекающих из сериала в сериал реплик и предсказуемых сюжетных поворотов бросилось в глаза и создало впечатление сырости материала.

    А в чем же драма? Чему сопереживать?

    В мире сериала показано общество, в котором гедонизм для персонажей-людей является основным устремлением, что создает поверхностно-циничную экспозицию в духе Игры Престолов. Для остальных персонажей — деньги, которые они варят на парке. Для некоторых, вроде Форда, Арнольда и ряда экземпляров существуют более сложные, но плохо сформулированные цели. Однако персонажей-людей не так много, а подача главной идеи и ее реализация создали основное препятствие для зрительского отклика. Сюжет входит в диссонанс с основным посылом и становится неубедительным и надуманным. Сложно сопереживать героям, большинство из которых — просто гаджет для развлечения богачей. Мне всё равно, какая судьба постигнет тостер и какие тревоги его терзают, а игрокам всё равно, какая участь ждёт NPC в играх. Тем более сложно с интересом смотреть за тем, как кто-то играет в неитересную тебе игру. Точно так же, как посетителям парка всё равно, что будет с роботами, мне оказалось всё равно, смогут ли они осознать себя, смогут ли произвести революцию в парке, смогут ли вырваться наружу — это всё где-то уже было показано и притом более удачно, с большим смыслом. Сериал лишен реальной драматической ситуации, реального накала эмоций, логики. В итоге я так и не нашел для себя приятного мне персонажа, чья история меня бы зацепила.

    Чем выше залезешь, тем дальше падать

    В «Мире дикого запада» всё кажется сначала многообещающим, а потом оказывается пустым, от заглавной музыкальной темы, начинающейся красиво и переходящей в простое бряцанье по клавишам, до некой идеи, которая в первых эпизодах, казалось, вот вот появится и поразит воображение, даст пищу для размышлений, а когда наконец появилась, была способна вызвать лишь мое зрительское: и всего-то? К сожалению, все тайны и «глубоки смысл» оказались предсказуемыми и неглубокими. От Джонатана Нолана я ожидал большего. Вместо филосфско-психологических тем, в сериале имели место псевдо-интеллектуальные попытки притянуть за уши, интерпретировать происходящее на экране устами Форда, Человека в черном и Бернарда, но получалось слабовато. Если оставить в покое основную задумку и посмотреть на сопутствующие корпоративные хитросплетения, то этот загадочный совет директоров, сроки, борьба за власть в парке — всё оказывается либо не выстрелившим ружьем, либо пустыми репликами, за которыми не стояло реального конфликта, реальной угрозы. А логика реальных угроз и нарастающего напряжения вообще оставляет без комментариев:

    Если сначала работники парка имеют полную власть над любой ситуацией, тотальный контроль, то потом вдруг только лишь из-за сценарной необходимости у работников парка появляется необъяснимая слепоглухонемота к постоянным нарушениям в парке, а ключевых экземпляров они и вовсе перестают отслеживать.

    В итоге складывается впечатление, что выпустить этот ТВ-продукт было нужно чисто для рейтинга канала, сериал сняли недоработанным, сроки поджимали, а все проблемы замазали обнаженкой. Я ожидал большего. Смотреть второй сезон не буду.

    10 декабря 2016 | 16:46

    Суровые реалии современной жизни всегда диктовали, что и как делать обществу. Особенно заметно это сейчас. Когда мы настолько сильно погрязли в своих рядовых буднях, повседневных хлопотах, теряем счет времени и просто мечтаем, как бы вырваться из каменных джунглей наших городов. Выход есть и это «Западный мир». Место, где ты можешь стать всем, кем ты только хочешь и когда-либо мечтал быть. Местным шерифом, который диктует закон? Дерзким преступником, вся жизнь которого сводится к ограблениям банков и убийствам невинных? Искателем приключений, который исследует давно ушедший период американской истории, или же просто обычным «туристом», желающим напиться дрянной выпивки, поиграть в картишки и переспать с уймой «забегалочных» путан? Ощутить всего этого по немножко и позволяет данный сериал созданный именитым Джонатаном Ноланом и его супругой Лизой Джой.

    Пусть со времен создания оригинальной ленты Майкла Крайтона прошло внушительных 33 года, фильм до сих пор удерживает лавры настоящей классики. Что изначально превращало затею с ремейком данного произведения в крайне рискованное предприятие. Но канал НВО в очередной раз показал, почему он является автором одних из самых смачных и сильных сериалов современности. Говоря более развернуто, данный сериал созданный Джонатаном Ноланом и Лизой Джой является своего рода «исправленной» версией оригинальной картины Майкла Крайтона, большинство замечаний и недостатков которой нашли идеальное разрешение в данном сериале. Если оригинальный фильм обвиняли в не полном раскрытии потенциала истории, то при просмотре данного сериала, аналогичное впечатление не появляется вовсе. Скорее, даже наоборот.

    Создатели сериала изначально «вводят в актив» внушительное количество действующих персонажей, каждый из которых активно претендует на лавры «главного героя» и именно этим способствует одной из главных интриг данного сериала. Ведь следуя заветам своего же сериального хита «Игра престолов», создатели сериала с особым хладнокровием расправляются со многими действующими персонажами сериала еще по окончанию первого сезона. Именно этим и щекоча нервы при просмотре сериала. Ведь до последнего остается неизвестным, кто же доживёт до финала истории. В том числе и то, кто же из героев ленты является андроидом, а кто — настоящим человеком. Так как ошибиться в предположениях при просмотре сериала удастся как минимум несколько раз точно. Что также придаёт происходящему на экране еще больше интриги.

    Более того, развивая на экране параллельно друг другу огромное количество различных сюжетных линий, создатели сериала не только в полной мере раскрывают весь Мир дикого запада на экране, но и создают очень насыщенный и богатый на различные истории сюжет. Возможно местами может создаться впечатление переизбытка истории. Но последние серии сезона расставляют все точки над «и» и раскрывают весь масштаб повествования. Где подобно кусочкам мозаики собранных воедино, сама история впечатляет невероятной продуманностью до мельчайших деталей и огромным количеством действительно неожиданных поворотов сюжета. Финал сезона так вовсе получился настольно мощным и неожиданным, что даже сложно представить, каким получится второй сезон, но уже сейчас безумно хочется посмотреть его.

    Не выделить визуальную сторону проекта также просто невозможно. Сериал смотрится очень дорого, масштабно и поистине эпично. Особенно для сериального формата. Охотно радуя зрителей не только количеством и качеством зрелища на экране, но и масштабами повествования. Практически идеально воссоздавая на экране дух и настроение Дикого Запада абсолютно во всем. Попутно умудряясь создать мощнейший симбиоз абсолютно не сочетаемых жанров научной фантастики и вестерна на экране.

    Пожалуй одной из главных жемчужин сериала является роскошный актерский состав, который и придаёт «смачности» всему происходящему на экране действию. Эван Рэйчел Вуд, Джеффри Райт, Джеймс Марсден, Сидсе Бабетт Кнудсен, Анджела Сарафян, Джимми Симпсон, Бен Барнс, Родриго Санторо, Клифтон Коллинз мл., Тесса Томпсон и многие многие другие просто шикарно справились со своими ролями на экране. Каждый из их персонажей обладает особым предназначением и изюминкой, которую каждый из актеров раскрыл в полной мере.

    Отдельно хочется отметить Эда Харриса, Тэнди Ньютон и Сэра Энтони Хопкинса, каждый из которых создал на экране пожалуй самых сильных и харизматичных персонажей сериала. Харрис представляет собой зло и опасность в чистом виде, истинная личность которого раскрытая в последнем эпизоде лично для меня стала полной неожиданностью. Сам же персонаж порой даже не нуждается в монологах и диалогах для пущей убедительности. Хопкинс является главной загадкой до последних кадров сезона. Позволяя симпатизировать и недолюбливать его персонажа на протяжении всего сезона. Ньютон же демонстрирует поистине великолепное развитие её героини из обычной покорной серой мышки в хладнокровную, расчетливую и невероятно опасную сильную особу, за неожиданными метаморфозами которой безумно интересно наблюдать.

    10 из 10

    Мир Дикого Запада — это однозначно одна из главных сериальных новинок сезона и один из лучших сериалов, что мне доводилось видеть. Невероятно масштабный, безумно зрелищный, чертовски интригующий и полный неожиданных поворотов сюжета симбиоз жанров научной фантастики и вестерна, который позволяет отправится в безумное и невероятное путешествие вместе с главными героями сериала на почти 10 часов экранного времени. Похоже HBO нашли более, чем достойную замену скоро завершающемуся хиту «Игра престолов». Словами описать увиденное без спойлеров просто невозможно. Смотреть всем обязательно.

    13 декабря 2016 | 21:31

    Насколько редко я пишу рецензии, настолько редко выходит что-то, что стоит смотреть вне зависимости от предпочтений. Новый сериал от HBO — Мир Дикого Запада, мой новый фаворит и окончательная победа над большим кинематографом!

    Сериал повествует о недалеком будущем, в котором на потеху большим кошелькам создан мир, копирующий дикий запад, со всеми его романтичными и захватывающими деталями. Некий Парк Юрского Периода, но только вместо динозавров — ковбои, индейцы, салуны и блудницы воссозданные с поражающей точностью, с помощью новейших достижений робототехники. Богатенькие мажоры приезжают в этот «райский» уголок, чтобы окунуться в те времена и потакать всем своим порокам, которые по ряду причин не возможно воплотить в реальной жизни… Но рано или поздно, бунтуют все.

    Возможно впечатления о первой серии, будут самыми яркими за весь сериал, но я очень надеюсь, что это только начала захватывающей истории, на стыке вестерна и философской притчи о природе человека.

    Если разбить сериал на составляющие и оценить их по отдельности результат будет таким:

    Музыка — Рамин Джавади, подаривший нам незабываемые композиции для Игры Престолов, снова сделал сделал свое дело на высшем уровне. Процесс сбора «машины» под его музыку можно смело называть настоящей усладой для глаз и ушей.

    Актеры — Энтони Хопкинс и Эд Харис, здесь все ясно, но стоит отметить и других, все они отыгрываю настолько убедительно, что парой забываешь, что это тв-шоу, а не полноценный фильм.

    Сюжет — Первая серия сразу же поднимает множество тем и заставляет думать, а заделов на продолжение так много, что трудно предсказать, что будет дальше.

    Картинка — одним словом: Прекрасно!

    В общем, я еще долго могу петь дифирамбы этой картине, но лучше просто посмотрите самостоятельно. В оригинале. С субтитрами

    Моя оценка: да вы сами все поняли. Жду новых серий и пересмотрю еще раз первую!

    3 октября 2016 | 18:20

    Фильм Майкла Крайтона «Западный мир» в свое время был весьма новаторским, объединив вестерн с провокационным сай-фаем на тему опасности технологий. Сегодня первый жанр скорее мертв, чем жив, а во втором придумывать что-то новое становится все сложнее. Тем не менее, формат сериала, нынче располагающий большими бюджетами и возможностью смелого показа объемного материала (вспомните первые сезоны «Игры престолов»), по праву сделал новое видение классической картины самым ожидаемым проектом телесезона. И первый эпизод это подтверждает — перед нами часовой трейлер, предваряющий либо эпическое наследие Майкла Крайтона, либо очередную фантастику на один сезон.

    Отточив витиеватое повествование еще работая над «В поле зрения», Джонатан Нолан и здесь аккуратно начинает собирать внутренний мир от частного к общему, а не наоборот. Подобный прием, по идее, должен заставить больше прочувствовать переживания соответствующих сторон, однако, не сказать, что по истечении премьерного часа удалось породниться с какой-либо из противоборствующих сторон — будь это самоуверенные люди или несчастные андроиды. Впрочем, Нолану удался ключевой замысел — в истории нет правых и виноватых, и даже самый резкий ее участник вызывает эмпатию. Тем самым, при удержании дальнейшего баланса и, не прибегая к созданию искусственного сострадания к тем или иным индивидуумам, может получиться действительно мощное и многогранное произведение. У «Мира Дикого Запада» для этого все имеется — комплексный сюжет, поднимающий этические вопросы «о праве человека играть в бога» и темы киберпанка о том «где заканчивается машина и начинается человек», а также яркие персонажами, у которых осталось целых девять эпизодов, чтобы раскрыться. Жаль, конечно, что «вопрос Декарда» из «Бегущего по лезвию», для многих из них уже на первом часу оказался закрыт — из этого вышла бы отличная тема для размышления — хотя, посмотрим, как пойдет. Авторы, в целом, сдержанны на объяснения и нарочито оставляют больше вопросов, чем ответов, дабы максимально сохранить интригу, поэтому если вы вообще не понимаете, о чем идет речь, придется пересидеть пару эпизодов или ознакомиться с материалом отдельно, иначе есть риск предвзято обвинить создателей в концептуальном беспорядке.

    С ходу и вправду может показаться, что сериал на себя слишком много взял — Дикий Запад, роботы, злые корпорации, не слишком ли обширно и даже вторично? Возможно, на первый взгляд это так, но на деле же, структурно все скроено очень солидно — среди персонажей есть брутальный Эд Харрис, меланхоличный Энтони Хопкинс, импульсивная Эван Рэйчел Вуд (которая пока не столь убедительна), пыльные салуны сменяют хай-тек лаборатории, пули свистят, а кровь хлещет в лучших традициях HBO. И при всей своей серьёзности, авторы нашли место даже иронии. И, конечно, при любом удобном и не очень случае играет напряженная музыка повсеместного Рамина Джавади. То есть, в каждом производственном аспекте «Мир Дикого Запада» качественно зрелищен и предлагает практически уровень большого кино. Вместе с этим, Нолан и команда взялись за сложный материал, и лишь время покажет, смогут ли они выйти за пределы основной локации (как в физическом, так и ментальном смысле) и показать нечто большее, чем просто рассказ о взбунтовавшихся роботах, поведав многообразную драму о сущности человеческой природы на доступном кинематографическом языке. Ставки слишком высоки и промежуточного результата тут не дано: либо нас ждет смелое произведение, не стесняющееся провокационных тем и скандальных эпизодов (подобно «Во все тяжкие» с его убийствами детей, перманентной наркоманией и лучшим в мире антигероем), либо выйти за рамки увиденного в начале не получится, и результатом станет подобие аморфного шестого сезона «Игры Престолов», где толком даже не было столь каноничных секс-сцен.

    «Мир Дикого Запада» представляет собой эффектную и очень интригующую вариацию на тему произведения Майкла Крайтона, располагающую нешуточным художественным потенциалом. Но как бы там ни было, пилотный эпизод оказался скуп на события и не дал ответа на главный вопрос — насколько глубоко и решительно авторы готовы рассмотреть противостояние творцов и их творений в декорациях Дикого Запада? Хоть на данном этапе все прекрасно снято и разыграно, попадая в категорию «must see», будем надеяться, что главные козыри остались еще в рукаве, иначе новый сериал от HBO может оказаться просто кратковременным пузырем, который надули громкие имена создателей и обширная рекламная кампания.

    4 октября 2016 | 19:52

    Представь себе парк развлечений. Каждый день толпы жаждущих зрелищ и острых ощущений приходят сюда, чтобы испытать что-то новое, побывать в необычном месте и получить свой заряд адреналина в кровь от необычных обстоятельств. Кругом масса развлечений, можно пойти куда хочешь и всё это в атмосфере Дикого Запада XIX века — ковбои и индейцы, лошади и повозки, шумные трактиры и грязные широкие улицы, дамы в пышных нарядах и потрёпанного вида мужичьё, сельская местность и главная дорога со всеми салунами и борделями — всё это доступно с утра до вечера для простых обывателей, заплативших за вход и нарядившихся в подобающие наряды. И ещё одно но — вместо американских горок и полёта на катапульте здесь роботы, наделённые интеллектом, отыгрывают роль населения и декораций, в реальном времени воспроизводя десятки сюжетов, которые могут пойти совершенно по разному в зависимости от действий посетителей этого необычного «Мира Дикого Запада».

    На канале HBO стартовал новый сериал, по качеству не уступающий «Игре Престолов». Имя ему «Мир Дикого Запада», в оригинале — «WestWorld», и он стоит того, чтобы начать его смотреть.

    Причина номер раз — сюжет.

    Фабула сериала крайне интригует и оставляет воображению массу вариантов развития событий. Есть парк развлечений именуемый «Мир Дикого Запада», где в декорациях Дикого Запада разодетые под стать временному периоду роботы изображают классические сцены из виденных сотню раз вестернов. Вот парень, возвращающийся в город, ищет свидания со своей возлюбленной. Вот строгий отец следит за стадом коров и радеет за безопасность своей единственной дочери. Вот шериф, который вешает на столб объявление о награде за поимку отъявленного бандита живым или мёртвым (Dead or Alive, как же без этого). Вот салун с механическим пианино, с суровым барменом, жуликоватым крупье в углу и уставшими куртизанками, встречающих всех посетителей одной и той же фразой. Все эти персонажи насквозь проштампованы и отложены в подкорке у любого, кто хоть раз смотрел вестерны. Роботы запрограммированы изо дня в день отыгрывать одни и те же сценарии, заботливо прописанные создателями парка. Девушка Долорес (какое же классическое имя для девушки из вестерна) каждый день встаёт с кровати, общается с отцом на веранде их ранчо на отшибе, а затем идёт рисовать лошадей у реки. И вот тут в дело вступают посетители этого луна-парка, которые могут вмешаться в любой процесс и любое действие будет иметь непредсказуемые последствия. В один день ей суждено встретиться с любимым Тэдди, вернувшимся в город и провести с ним день, катаясь в прериях; а другой день она проведёт за мольбертом в мечтаниях о большой любви. Каждый день туристы по разному взаимодействуют с роботами и приводят в движения разные сюжеты или же, наоборот, пресекая их на корню метким выстрелом в шею. Когда день заканчивается, операторы парка выключают роботов, проводят техобслуживание, перезагружают их и готовят к следующему дню, когда все сюжеты запустятся с самого начала. Но что, если искусственный интеллект даст сбой? Что если робот заметит повторяющийся изо дня в день цикл, несмотря на принудительную перезагрузку? Что если поведение робота окажется непредсказуемым и даже опасным? Первая серия не даст ни одного ответа, зато способна зацепить массой подобных вопросов.

    Причина номер два — HBO

    Последнее время канал HBO стал выдавать один хит за другим. Под патронажем канала создаются действительно интересные сериалы, ажиотаж и хайп вокруг которых только крепнет с каждым новым сезоном. «Игра престолов», «Кремниевая Долина», «Прослушка», «Вице-президент», «Винил», «Клан Сопрано», «Настоящий детектив» и многие другие. Выдержит ли «Мир Дикого Запада» проверку временем можно будет узнать только через пару лет, но начало многообещающее.

    Причина номер три — Сценарий

    Ключевое имя в списке сценаристов — Джонатан Нолан. Это, на минуточку, брат Кристофера Нолана и сценарист их совместных работ «Помни», «Престиж», «Тёмный рыцарь», «Интерстеллар» и других. Его сценарии пропитаны деталями, подробной выпиской характеров, любопытной интригой, ведущий к динамичному конфликту, способному развиться поражающую воображение развязку.

    Причина номер четыре — Актёры

    В сериале занято невероятное количество голливудских актёров разной степени известности. В первую очередь стоит отметить Энтони Хопкинса ("Молчание ягнят», «Красный дракон», «Экстрасенсы») — в свои 78 он всё ещё смотрится бодрячком и способен выдавать гениальнейшую актёрскую игру, пропитанную тысячей проработки персонажа.

    Следом у нас достоин упоминания Джеймс Марсден ("Трасса 60», «Люди Икс», «Зачарованная»). Слащавая внешность сильно ограничивает его амплуа, но здесь он как раз отыгрывает роль этакого вечного искателя большой любви.

    Очень интересная роль досталась Эду Харрису ("Скала», «Шоу Трумана», «Игры Разума») и его персонаж ещё задаст шороху в грядущих эпизодах.

    Также здесь можно узнать Тэнди Ньютон ("Хроники Риддика», «Рок-н-Рольщик»), Джеффри Райта ("Исходный код»), Родриго Санторо ("Фокус», «З00 спартанцев») и даже Стивена Огга — легендарного Трэвора Филлипса из Grand Thief Auto V!

    Причина номер пять — Музыка

    Заглавную тему написал Рамин Джавади, регулярно выдающий неплохие и запоминающиеся композиции ("Игра Престолов», «Железный человек», «ВарКрафт», «В поле зрения» и др.). Здесь и симфонические переливы, и дребезжание растроенного пианино (не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!) и даже аранжировка «Paint it Black» группы The Rolling Stones. Музыка здесь на своих местах и идеально вписывается в антураж, глубже погружая зрителя в атмосферу футуристического дикого запада.

    Сериал подойдёт как любителям вестернов, так и поклонникам фантастики — последний раз подобное сочетания было, кажется в посредственном «Ковбои против Пришельцев», но здесь нас ожидает иное зрелище. Пилотный выпуск одновременно напоминает все вестерны разом, примешивает в него горстку безумия из фильма «День Сурка», и обещает медленно и со смаком раскрывать тайны, таящиеся в недрах корпорации, управляющей необычным парком развлечений. Вишенкой на торте конечно же остаётся вопрос, снятся ли андроидам механические овцы.

    7 октября 2016 | 01:19

    Сразу скажу, что очень тяжело критиковать лучший сериал на данный момент.

    1)Для начала, хотелось бы отметить выдающихся и моих любимых сценаристов, братьев Ноланов, а также нереально крутых актеров в стиле Хопкинса, Хариса и еще 100500 отменных актеров, которые уже давно зарисовались во многих кино-шедеврах и сериалах. Сериал снят очень дорого и качественно, Игра престолов про100 курит, со своим сценаристом-маньяком-наркоманом-Мартином, не смотря на мега дорогие спец эффекты и крутую игру актеров. Это я к тому, что фетези и есть одним из подклассов фантастики…

    2)Музыка про100 шедевральна, Ролинг Стоунс, Ди Перпл и еще уйма величайших рок-легенд, переиграли в классическом варианте или про100 на пианино и вставили в нужный момент. Звуки и музыка в этом шедевре зашкаливает!

    3)Сюжет и идея. Об этом можно очень долго говорить, тут затрагиваются темы очень и очень серьезные, как говориться «это вам не это». Игра в бога, Искусственный разум, Суть жизни, Скрытые желания человека, Психология человечности и еще 100500 тем которые волнуют, конкретно меня и еще 90% человеков с сей планеты.

    Пы. Сы. не судите строго, я не профи в критике. Я был бы горд, если бы мои дети росли на таких сериалах… Скажу только, что я фанат таких как Азимов, Бредрери, Стругацкие, Френк. Дик, Френк Герберт, Лукяненко, Анджей Сапковский и т. д….

    10 из 10

    25 ноября 2016 | 18:00

    Почитал рецензии и никто не написал про основной посыл этого сериала.

    Сценаристы не один раз проводят прямые аналогии с нашим миром. Эти боты очень похожи на людей и не только внешне. Многие люди в наши дни зажаты рамками повседневности. Люди в наши дни ходят на не любимые работы, их жизнь напоминает день сурка, а внутри мечтают что наступит день когда я найду любимое дело, обрету свободу и буду жить для себя наконец, но это будет скоро. «Ни завтра, ни через неделю, а скоро…» Не думали ли вы что в вас тоже заложен какой-то сценарий? Попробуйте завтра взять и без причины не пойти на работу или сделать ваш день не привычным, не похожим на день сурка. Кажется все просто. Сможете ли заставить себя?! Или сценарий в вас уже засел так глубоко что вы не можете вырваться за рамки в которые сами себя загнали и теперь не можете вырваться? Подумайте ваш ли этот сценарий или вам его навязали извне?

    Вы также как и эти хосты зажаты в рамки: рамки совести, рамки ваших убеждений и принципов, рамки религии, рамки закона, рамки своих иллюзий!

    Главный посыл этого сериала — людям нужно докопаться до своих истинных желаний внутри себя, услышать этот голос(пройти свой лабиринт). И каждый день бороться и выходить за рамки своих сценариев! Тогда ваша жизнь обретет истинный смысл и радость. Желаю всем быть более осознанными в этом мире и почаще задумываться о своих истинных желаниях и целях.

    Все остальные банальности про игру актеров и прочее тут не важны.

    25 декабря 2016 | 03:59

    В различных опросниках на тему, что из того, что вышло в 2016 году в сериальном формате, стоит посмотреть, регулярно встречался «МДЗ» — и действительно, все необходимые исходные данные имелись: лучший в мире специалист по рейтинговым сериалам (канал HBO), Джонатан Нолан в режиссерском кресле (хотя после «Интерстеллар» к братьям отношусь настороженно), годный литературный источник из тех времен, когда далеко не все написанное на бумаге можно было реализовать на экране…

    Замечу, что расхожий стереотип «все сюжеты написаны еще во времена Шекспира» подходит и для современной фантастики — если первоисточник достаточно старый, скорее всего, его идеи уже были в том или ином виде реализованы, потому совершенно не удивительно, что во многих рецензиях проводились аналогии с широко известными картинами типа «Искуственный интеллект» и пр.

    У меня же, честно говоря, при просмотре возникало больше аналогий с сугубо «экшенским» «Остров» и сверхбюджетным «Из машины».

    Почему? Да потому что скелет повествования состоит, не считая линии «человека в черном» и связанных с ней вопросов про то, «кто мы есть», из 2-х основных частей:

    1. двое гениальных ученых не только создают самый настоящий искусственный интеллект в нашем современном понимании (то есть когда машины успешно проходят тест Тьюринга), но и помещают его в стопроцентно «человеческое» обличье, получая все вытекающие из этого проблемы;

    2. осознание некоторыми машинами, что что-то не так и их попытками разобраться в этом (правда, здесь больше схожи внешние атрибуты, чем содержание)

    Нет, поймите правильно — история, происходящая в парке очень хороша с художественной точки зрения, грамотно увязаны различные временные отрезки, на отличном уровне игра актеров, антураж дИкого запада, каким мы его знаем из книг и фильмов, декорации «классических» мест типа салуна, фермы и пр., да мне даже игра Рейчел Вуд показалась вполне приемлемой!

    Более того, сама идея «свободного мира» уже лет пятнадцать как активно муссируется и все шире применяется в индустрии компьютерных игр — а тут, по сути, показана ее наивысшая точка реализации в нашем современном понимании.

    Но опять, как по мне, если описываете то, чего никогда не было, нет и, возможно, не будет — необходимо четко прописать основные «правила игры» и следовать им, а иначе в этой истории возможно все, а значит — ее сложно воспринимать целостно (да и на уровень сценаристов намекает); классический пример качественно проработанного мира — книги Азимова, если не ошибаюсь, во всех его книгах соблюдаются три закона робототехники, которые являются одним из краеугольных камней сюжетов.

    А что же «МДЗ»? Не знаю, то ли сам литературный источник подкачал (я не читал, а в сериале, покамест, что-то ничего подобного не увидел), то ли это уже, к сожалению, «фишка» такая у братьев Нолан — забивать на описание своей вселенной, но от кучи нестыковок и еще больше от нераскрытых деталей сего аттракциона, начинаешь уставать к середине сериала.

    Отмечу некоторые:

    - в начальных эпизодах контроль за ситуацией в парке у персонала крайне высок, система управления сверхвысокотехнологична (управление роботами «простыми» голосовыми командами, «остановка» сюжета «по требованию»), а сбой случается крайне примитивно — человеческий фактор, а уж то, что это не смогли быстро купировать…

    - система контроля за сотрудниками — не последний человек не пойми куда делся (неужели перемещения не отслеживают?), а всем пофиг!

    - неужели никто из сотрудников не застал реального Арнольда (да и есть же фотографии там всякие, видеозаписи и пр.)? Довольно примитивный сюжетный ход получился;

    - слишком много условностей постулата «машины не могут навредить человеку»; убить из огнестрела — да, наглядно показано, что не могут, а если часть «реквизита» на башку «случайно» упадет или гость с робота-лошади навернется?

    - слишком много условностей самого парка: что такое «один день пребывания», сколько гостей одновременно находится в парке, как развиваются сюжеты с одними и теми же персонажами, и самый главный вопрос, вытекающий из этого — с роботами понятно, а люди друг друга могут пристрелить??

    однако, самый главный вопрос, конечно же — как эта хрень (то бишь парк, то бишь его функционирование) вообще устроена?!

    Да, понятно, что многие нестыковки, скорее всего, являются подтверждением постулата о том, что жизнь зародилась в результате ошибки, так часто цитируемым Фордом, а также следствием развития сюжета сквозь призму восприятия парка самим Фордом — сначала он Бог, создавший эту жизнь, затем — эволюция, в ходе которой выживает более сильный и приспособленный, но… увы! реализация сюжетных ходов довольна очевидна (что про доброго пожилого дяденьку с белоснежным «ёжиком» на голове и хитроватым прищуром, что про осознание подвоха роботами), а в результате — и желания пересматривать сериал нет…

    Что же мы имеем в итоге? Очередные рассуждения на тему «что есть сознание?», «чем отличается искусственный интеллект от настоящего?», «может ли машина „стать человеком?“», снятые исключительно качественно, а к тому же — в оригинальном сеттинге; гениального ученого, ставшего маниакальным злодеем на теме «Трудно быть Богом» (великолепно реализованного самым крупным специалистом по этой роли), а также наглядный показ того, что будет, дай «цивилизованным» людям возможность снять ограничения, накладываемые этой самой цивилизацией…

    7 из 10

    От связки HBO+Нолан ждал большего.

    PS. Как бы второй сезон не превратился в своего рода «Восстание планеты обезьян».

    2 января 2017 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>