Очень странные дела (сериал 2016 – ...)

Stranger Things
год
страна
слоган«The world is turning upside down»
режиссер Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви, ...
сценарий Мэтт Даффер, Росс Даффер, Джесси Никсон-Лопес, ...
продюсер Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви, ...
оператор Тим Айвз, Тод Кэмпбелл, Лачлан Милн, ...
композитор Кайл Диксон, Майкл Стейн
художник Крис Трухильо, Шон Бреннан, Уильям Дж. Дэвис, ...
монтаж Кевин Д. Росс, Дин Зиммерман, Nat Fuller, ...
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время51 мин.
Номинации:
1980-е годы, тихий провинциальный американский городок. Благоприятное течение местной жизни нарушает загадочное исчезновение подростка по имени Уилл. Выяснить обстоятельства дела полны решимости родные мальчика и местный шериф. Также события затрагивают лучшего друга Уилла — Майка. Он начинает собственное расследование. Майк уверен, что близок к разгадке, и теперь ему предстоит оказаться в эпицентре ожесточенной битвы потусторонних сил.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.90 (599 417)
ожидание: 97% (664)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально братья Дафферы хотели сделать ремейк фильма «Оно» Стивена Кинга, но позже передумали. Когда они решили создать «Очень странные дела», в сериале осталось очень много отсылок к работам писателя.
    • Официальный постер для сериала был создан Кайлом Ламбертом. Он был выполнен в стиле, напоминающем работы известного художника Дрю Струзана, который разработал официальные плакаты для фильмов «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977), «Индианы Джонса», «Назад в будущее» (1985), «Инопланетянина» (1982) и многих других.
    • В одном из интервью на NPR братья Даффер похвалили Милли Бобби Браун, как чрезвычайно одаренную актрису, и сказали, что она умеет приспосабливать свою игру для различных позиций объективов или камер, чего не умеет большинство детей-актёров. Но они также сказали, что бывали случаи на съемочной площадке, когда они всё же вспоминали, что актриса была просто маленькой девочкой. Например, однажды она появилась на съемочной площадке просто с ног до головы покрытая блестками, на что просто ответила: «Понятия не имею, откуда они взялись». На смывание этих блёсток ушло около 45 минут.
    • Согласно сообщению художественного отдела, трейлер шерифа Хоппера стоил всего 1 доллар.
    • Голос Гейтена Матараццо изменился настолько сильно к концу съемок, что звуковая команда не смогла использовать его для дополнительной записи диалога.
    • Транспортные средства отделения полиции Хокинс и униформа идентичны тем, которые используются в «Челюстях» и «Челюстях 2». Это касается цвета формы начальника полиции, которого там сыграл Рой Шайдер, треугольного шеврона, а также бежевого внедорожника, на котором он ездил. Полицейские в сериале тоже носят форму синего цвета и шляпы, как их коллеги в фильмах франшизы «Челюсти».
    • Актрисы-близнецы, сыгравшие Холли Уиллер, это те же девочки, которые играли Джудит в «Ходячих мертвецах» (2010).
    • Медицинское состояние Дастина называется ключично-черепной дизостоз — наследственное заболевание, при котором отмечается аномальное развитие костей черепа и воротниковой зоны, а также задержка в прорезывании молочных и постоянных зубов.
    • Логотип сериала напоминает шрифт, используемый на обложках оригинальных изданий Стивена Кинга 80-х годов, в частности «Куджо» и «Кристины».
    • По данным Dragon Magazine Демогоргон считается самым сильным злодеем. Он известен как Принц-демон Бездны, постоянно меняющейся плоскости хаотического зла.
    • Сцены у карьера были сняты в том же месте, что и некоторые эпизоды в «Основных принципах добра» (2016) – ещё одном фильме от Netflix.
    • В одном из интервью братья Дафферы признались, что также их вдохновило аниме «Эльфийская песнь», которое в свою очередь было вдохновлено другим классическим аниме — «Акира».
    • Образ патрульного О’Бэннона является отсылкой к сценаристу «Чужого» (1979) и «Тёмной звезды» (1974).
    • Когда к Вайноне Райдер обратились с предложением принять участие в этом проекте кабельной сети Netflix, выяснилось, что она совершенный профан в области развития современных методов коммуникации и вещания и не имеет ни малейшего представления о том, что такое потоковое мультимедиа.
    • Вайнона Райдер играет мать пропавшего ребенка. В 1994 году на экраны вышел фильм Джиллиан Армстронг «Маленькие женщины», одну из главных ролей в котором исполнила Райдер. Актриса посвятила этот фильм Полли Ханне Клаас, девочке из её родного города Петалума в штате Калифорния, которую похитили и зверски убили. Райдер тогда посулила 200 000 долларов за любую информацию, которая может помочь в розыске девочки. Актриса и по сей день принимает деятельное участие в работе «Фонда имени Полли Клаас по предотвращению похищения и поиску пропавших детей».
    • Сцену в карьере в эпизоде «Глава вторая. Чудачка на Мэйпл Стрит» снимали там же, где проходили съёмки эпизода «Братки» сериала «Ходячие мертвецы».
    • В качестве музыкального сопровождения выбрана электронная музыка, напоминающая творчество немецкой группы Tangerine Dream, а в некоторых сценах звучат отрывки из композиций этой группы. В сцене у бассейна в первом эпизоде можно услышать композицию из альбома Green Desert (1986, запись сделана в 1973).
    • На роль Майка рассматривался только один кандидат — Финн Вулфард, однако с его участием в проекте возникли проблемы из-за занятости актёра в съёмках ремейка фильма «Оно» (2017). Так вышло, однако, что съёмки очередной экранизации романа «Оно» отложили на год из-за случившихся накладок, и актёр сумел совместить участие в обоих проектах.
    • В нескольких эпизодах на экране появляется постер к фильму «Нечто» (1982) Джона Карпентера, к которому авторы сериала испытывают искреннее уважение. Постер к этому же фильму можно увидеть в картине «Мгла» (Фрэнк Дарабонт, 2007), снятой по мотивам повести Стивена Кинга о чудовищах, появляющихся из тумана.
    • В знак уважения к фильмам 1980-х годов авторы сериала назвали Джима Хоппера по имени одного из персонажей фантастического боевика Джона МакТирнана «Хищник». Именно пропавшую группу Джима Хоппера пытаются отыскать в джунглях Арнольд Шварценеггер и его команда.
    • Отсылкой к классическому фильму ужасов Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» (1981) стали несколько раз повторённые кадры сериала, на которых показан дом Байерсов с качелями на заднем плане.
    • Огромное влияние на авторов сериала оказали фильмы конца 1970-х и 1980-х годов — в особенности работы Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (1977), «Инопланетянин» (1982) и «Полтергейст» (Тоуб Хупер, 1982). В последнем случае Спилберг выступил в качестве продюсера и одного из авторов сценария.
    • Патологоанатома в 4-м эпизоде играет Шон Леви, режиссёр этого эпизода и исполнительный продюсер сериала.
    • В действительности Милли Бобби Браун терпеть не может вафли Eggo фирмы Kellog Company.
    • Во время кастинга и съёмок Милли Бобби Браун, которая играет девочку по прозвищу Оди, или Одиннадцать, было 11 лет.
    • Вайнона Райдер и Мэттью Модайн уже снимались вместе в клипе на композицию Роя Орбисона (1936-1988) A Love So Beautiful.
    • Название сериала даётся большими буквами — одно слово расположено под другим, причём нижняя часть первой и последней буквы верхнего слова немного «заходит» на уровень нижнего слова. Именно так неоднократно оформлялись обложки произведений Стивена Кинга.
    • Вайнона Райдер создала внешний вид Джойс, основываясь на персонаже Мэрил Стрип в фильме «Силквуд» (1983).
    • В первом сезоне бюджет серии в среднем составил около 6 миллионов долларов. Во втором около 8 миллионов.
    • Гейтен Матеррацо был первым актёром, прошедшим кастинг.
    • Автомобиль Джонатана — Ford Galaxie 500, 1971 года выпуска.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Патрульный, охраняющий морг, читает «Куджо», роман 1981 года Стивена Кинга. Это одна из многочисленных отсылок к произведениям Кинга в телесериале.
    • У Оди, Уилла и Сары Хоппер есть одинаковая плюшевая игрушка-лев.
    • Маленькие белые хлопья, летающие в атмосфере на Обратной стороне (последний эпизод), напоминают те, что были в лесу в фантастическом фильме «Легенда» Ридли Скотта (1985).
    • Мэттью Модайн в одном из интервью сказал, что персонаж доктора Бреннера был описан в клетчатой рубашке и джинсах. Актёр работал в тесном контакте с братьями Даффер, поэтому сумел переделать внешний вид героя, например, его волосы уложены, как у Роберта Шоу в фильме «Битва в Арденнах», а идеальный костюм сидит, как на Кэри Гранте в киноленте «На север через северо-запад».
    • Во время похорон Уилла звучит композиция Elegia с альбома Low-Life (1985) британской электроник-рок-группы New Order.
    • Из всех отсылок к произведениям Стивена Кинга самой откровенной является сцена в пятом эпизоде «The Flea and the Acrobat» ("Блоха и акробат»), где мальчишки долго идут по железнодорожным путям. Аналогичная сюжетная линия занимает центральное место в фильме «Останься со мной» Роба Райнера (1986), снятом по повести Кинга «Тело» (1982).
    • По сценарию у Холли Уилер в 1-м сезоне нет ни одной реплики. Авторы сериала сами дали этому персонажу произнести слово «Да» в паре сцен.
    • В 1988 году Отомо Кацухиро снял аниме «Акира», где детей со сверхъестественными способностями называют по номерам, которые вытатуированы у каждого на руке, — как в случае с Одиннадцатью, или Оди. Девочка бежит из лаборатории и в какой-то момент вступает в схватку с охранниками — то же самое происходило с главным героем аниме.
    • В 3-м эпизоде сериала выясняется, что доктор Бреннер прежде занимался проектом «MK Ультра». Это кодовое название реально существовавшей секретной программы ЦРУ (начало 1950-х — конец 1960-х годов), имевшей целью поиск и изучение средств манипулирования сознанием.
    • Сцену в эпизоде «Глава седьмая. Ванная», в которой Хоппер врывается в автобус, чтобы спасти детей, сняли так, чтобы придать герою сходство с Индианой Джонсом.
    • На протяжении всего первого сезона Стив Харрингтон (Стив) носит точно такую же обувь, как Марти МакФлай из фильма «Назад в будущее» (1985).
    • Персонаж Нэнси — это дань уважения к фильму «Кошмар на улице Вязов». Она так же одевается и носит такую же причёску. Кроме того, она также договаривается с Джонатаном об установке ловушки для чудовища. Это напоминает финал разборок Нэнси с Фредди Крюгером.
    • В сцене, где Джойс и Джим идут по Обратной стороне в специальных костюмах, Джим исследует нечто похожее на большое яйцо, которое раскрывается и светится жёлтым цветом. Это явная отсылка к аналогичной сцене в фильме «Чужой».
    • В сцене одного из флэшбэков Джойс показывает сыну билеты на фильм «Полтергейст» (Тоуб Хупер, 1982). Впоследствии Джойс будет общаться с Уиллом, когда тот окажется на «обратной стороне», так же, как в этом фильме общались Кэрол Энн с матерью. Они использовали для общения телевизор, тогда как Уилл использует включающиеся и выключающиеся лампочки.
    • Тайная правительственная организация, открывшая портал в другое измерение и впустившая безликое чудовище в наш мир, в качестве прикрытия носит невинное название Hawkins Power and Light, или HPL. Такие же инициалы были у писателя (Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937), в произведениях которого фигурируют чудовища из других измерений, как, например, в рассказе «Зов Ктулху» (1928).
    • Кавер группы The Bangles на композицию Hazy Shade of Winter начинает играть, когда похищают Барбару. Первые строки текста «Время, смотри, что со мной произошло…» служат предупреждением о том, что её забросило на «обратную сторону» — в затянутый дымкой мир, созданный разрывом пространственно-временного континуума.
    • Есть в сериале несколько отсылок к произведениям Дж. Р. Р. Толкина - эпопее «Властелин Колец» и повести «Хоббит». Это, например, лес, в котором, как опасаются персонажи, потеряется Уилл. Он носит название Лихолесье. Во вселенной «Властелина Колец» это место играет значительную роль.
    • Пароль для входа в «Замок Байерсов» — «Радагаст». Это отсылка к кинотрилогии «Хоббит» и к произведениям Дж. Р. Р. Толкина, так зовут одного из магов.
    • В фильме можно увидеть отсылки к вселенной Silent Hill, например: мрачная «обратная сторона», отзеркаливающая реальность, белые хлопья в воздухе, похожие на пепел, «портал» в стене. Семья Майка носит фамилию Wheeler, такую же носит главный герой игры «Silent Hill. Homecoming» Джеймс. Фамилию Гиллеспи, играющую важную роль в Silent Hill, произносит шериф в 1 сезоне: «Сова атаковала голову Элеонор Гиллеспи, приняв её причёску за гнездо.» Кроме того, образ Оди похож на Алессу Гиллеспи — обе имеют телекинетические способности, большую часть жизни провели в больнице, откуда затем сбегали.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 6-й серии первого сезона герой Дэвида Харбора перечисляет различные организации, которые могут следить за ним. Также он упоминает Аль-Каида. Но данная группировка была сформирована только в 1988 году, в то время как события в сериале происходят в 1983-м.
    • Пистолет Beretta 92FS, которым вооружен военный полицейский в пятом эпизоде, поступил на вооружение Армии США только в 1985 году, тогда как действие сериала происходит в начале 1980-х. Также правительственные агенты и военные полицейские вооружены пистолетом-пулеметом HK MP5 в варианте MP5K-PDW, который был разработан только в 1991-м.
    • Некоторые автомобили, использующиеся в сериале, произведены после 1983 года. Например джип Джима Хоппера — 1985 Chevrolet Blazer, а автомобиль полиции Хоукинса — 1984 Dodge Diplomat.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В преддверии 3 сезона «Очень странных дел», которые выходят уже 4 июля, решил поделиться своим личным мнением о сериале компании Netflix. Создатели сериала, Братья Дафферы, долгое время ходили по студиям и выпрашивали деньги на создание их амбициозного проекта. Но ответ был неизменным — «НЕТ». И вот, Netflix выделили деньги на создание сериала. И мы получили невероятно успешных хит. Однако так ли хорош сериал на самом деле? Попробуем разобраться!

    Сюжет. Сюжет у фильма, по идее, непримечательный. 1983 год. В городке Хоукинс пропадает мальчик Уилл Байерс и его друзья: Майк,Дастин и Лукас желают найти друга и узнать, что случилось, также небезразличным остаётся и местный шериф Джим Хоппер, а также мать мальчика. В истории завязаны ещё несколько второстепенных персонажей и потусторонние силы из «изнанки». Казалось бы, опять пропажа человека, какие-то сверхъестественные силы, видели много раз. Но под такой обложкой, скрывается невероятная история. Которая рассказывает о дружбе, понимание между людьми, самопожертвование. Первая половина первого сезона вообще воспринимается как детектив. По-началу ничего непонятно, и суть происходящего раскрывается по кусочкам, своеобразный пазл. Поэтому подробностей о сюжете стоит воздержаться, лучше увидеть всё самому. В нём есть шаблонности, довольно много клише, но на них ты не обращаешь особого внимания. Проект сделан так, что ты воспринимаешь данные клише за часть истории, как бы, привет из прошлого. И тут мы переходим к другому важному аспекту сериала.

    Атмосфера — Потрясающая. 1983 год воссоздан отлично, зарождение поп-культуры. Сериал будет невероятным подарком для любого гика. Игры,Музыка фильмы, одежда, техника, машины, аспекты жизни. Всё воссоздано на очень высоком уровне. Претензий к атмосфере нет. Там где надо, сериал держит в постоянном напряжении, это не хоррор, но вдавливает в спинку кресла довольно часто в первом сезоне. Крайне рекомендую сериал подросткам. Поднимаются важные и всегда актуальные моменты взросления, переходного возраста, доверия и дружбы.

    Персонажи. Персонажи очень хорошо прописаны и раскрыты. Особенно впечатлили дети, они не раздражают, ни в коем случае. Актёры справились со своими ролями на 100% и выдают очень достойный уровень актёрской игры. Ты им веришь, а значит, сопереживаешь героям. Тоже самое можно сказать и о других второстепенных героях. Отличная работа создателей как и со сценарием, так и с правильным кастингом.

    Второй сезон не снизил планку, даже наоборот. В нём стало больше драмы, но при этом он очень динамичный, не отпускает с первой и до последней серии. Персонажи продолжили развиваться и дополнять свои образы. Появились новые хорошо прописанные и сыгранные герои. Увеличился масштаб происходящего. Второй сезон сделал хорошие аспекты первого сезона ещё лучше.

    Музыка. Вступительное интро сделано потрясающе. Музыкальное оформление на фоне подходит как нельзя лучше. Таинственное, мистическое. В сериале постоянно слышны хиты тех лет. Любители музыки того времени на протяжении двух сезонов могут услышать легендарные композиции тех лет.

    Визуальная составляющая. Спецэффекты. Картинка приятная, качественная, правильно подобрана цветовая гамма. Операторская работа на уровне. Спецэффекты вызывают вопросы, графика видна невооружённым глазом, но благодаря потрясающим героям в кадре и атмосфере, ты не зацикливаешься на неидеальном визуале и с удовольствием смотришь сериал дальше.

    Подводя итоги, можно сказать, что «Очень странные дела» — это очень приятный, в чём-то даже поучительный, сериал с потрясающей атмосферой тех лет, отсылками, хорошими персонажами и сюжетом, который рассказывает о дружбе, понимании, любви и самопожертвовании. Крайне рекомендую ознакомиться, тем более, что совсем скоро выходит новый сезон.

    9 из 10

    19 июня 2019 | 12:03

    В маленьком мирном городке 80-х, где много лет уже ничего не происходило ужасного, внезапно все начинает меняться: исчезает мальчик, а потом и девушка, некоторые начинают видеть монстра, который гуляет по лесу и питается мясом, мама контактирует с сыном через лампочки, а группа мальчишек находят девочку, обладающую различными способностями. В общем, происходит действительно то, что никогда и не происходило — странные вещи.

    Все мы любим старые кинокартины, те самые 80-х, которые совершенно отличаются от всех фильмов своей притягательной атмосферой и искренностью. Именно тогда стало выходить много классических ужасов, триллеров и, конечно, революционной фантастики. И вот вспоминая старые хорроры и фантастику, выходит новый сериал под названием «Stranger Things», который точно понравится большинству.

    Вообще, как я понял, создатели отхватили самые лучшие кусочки с фильмов того времени и соединили воедино в этом многосерийном фильме. Уверен, что многие были в восторге, когда замечали похожие кадры, моменты и сюжетные повороты, которые уже точно где-то видели. Несмотря на схожесть, создатели сделали это по-своему.

    Сериал прекраснейший. В нем много плюсов, но есть и лично для меня незначительные минусы, которых и нельзя в общем-то назвать минусами. Начну, пожалуй, с актеров и их персонажей, которые мне в целом понравились, но не все. Сразу всплывают в голове мальчишки и их образы. Они с первых же минут начали мне импонировать. Вот эти забавные ребята — гигантский плюс данного проекта. За их отношениями, приключениями, шутками наблюдать одно удовольствие, они очень круты. Но самый классный и яркий из них, конечно, беззубый. Потом в их банду присоединяется и очаровательная Эл, которая будет помогать им находить их друга, а также неоднократно спасать их. Понравился и шериф, которого сыграл Дэвид Харбор — странноватый дядька, но храбрый. Тоже ключевая фигура в сериале. Но, судя по концовке первого сезона, ему еще больше будут уделять времени во втором сезоне. Вайнона Райдер чудесна, а ее героиня вместо того, чтобы впасть в отчаяние, всеми силами пытается найти сына и понять, что происходит. И ее старший сын, чем-то похожий на ДиКаприо, тоже отлично сыграл. Однако мне очень не понравилась Нэнси (та самая, которая болеет, судя по всему, анорексией) и Стив (тот самый мачо в школе, который влюбляется в скромняшку Нэнси). Уж слишком их герои клишированные, ненастоящие и слишком много раз я видел такие образы. Может, сценаристы хотели привлечь определенную аудиторию? Показались мне они лишними в этом многосерийном фильме. За их отношениями было следить совершенно неинтересно, а Наталья Дайер своей неестественной актерской игрой вообще смущала.

    Еще стоит упомянуть саундтрек. Музыка влияет на качество любого фильма и сериала, а также является украшением. Здесь же все с этим прекрасно. Сам сюжет, хоть и незатейливый, тоже интересный. За происходящим было очень интересно наблюдать. И самое лучшее в этом сериале — атмосфера. Именно атмосфера, которая схожа с классическими ужасами и триллерами 80-х, стала главной причиной такой бешеной популярности этого сериала. Она восхитительна. Я и сам ощущал во время просмотра, что нахожусь в совершенно другом и жутком мире.

    Рекомендую смотреть всем, потому что каждый найдет что-то, что ему понравится.

    8 из 10

    8 августа 2016 | 17:24

    Маленький и захолустный городок в американской провинции. Таинственным образом бесследно исчез маленький мальчик. Общественность шокирована, мать мальчика убита горем и полицейские начинают поиски мальчика, но не смотря это юные друзья мальчика начинают свое расследование и поиски близкого друга. Звучит знакомо? Подобная сюжетная завязка настолько сильно затёрта до дыр, что можно смело перечислить огромное количество различных фильмов и сериалов, которые используют данный синопсис. На первый взгляд и данный сериал созданный Братьями Даффер один из них, но на деле, за всем этим и интригующим названием «Очень странные дела», скрывается нечто куда большее, масштабное и эпичное.

    «Очень странные дела» без каких либо преувеличений является настоящей одой и данью уважения фильмам и сериалам фантастического жанра 80-ых годов. Там, где немного не преуспели создатели фильма «Супер 8» и сериала «Разгар лета», создатели данного сериала Братья Даффер добились поистине невероятного. Попутно позволяя еще больше проникнутся атмосферой 80-ых, за счет великолепной стилизации картинки под VHS, аутентичными декорациями и костюмами, а также шикарным электронным саундтреком в духе творчества Tangerine Dream.

    Сериал практически вобрал в себя подобно мокрой губке все основные клише, стереотипы, штампы и каноны жанра, с которым знаком не только самый закоренелый гик, но и рядовой зритель. Но если обычно подобная вторичность лишь отталкивает, то в данном случае именно она придаёт сериалу некоторый колорит и является его главной жемчужиной. Позволяя не только наблюдать за происходящим на экране и следить за ходом развития сюжета, но и невольно включится в игру по поискам и вычислениям всех пасхалок данного сериала, коих тут собралось огромное количество. Отсюда и не удивительно, что Братья Даффер на протяжении всех 8 эпизодов охотно цитируют такие хиты как «Инопланетянин», «Твин Пикс», «Секретные материалы», «Кошмар на улице Вязов», а также практически всё творчество Стивена Спилберга, Джона Карпентера, Джеймса Вонга, Дэвида Линча и многих других. В том числе и по большей степени творчество «мастера ужасов» Стивена Кинга.

    Начавшись на достаточно заезженной сюжетной канве, сериал достаточно быстро начинает раскручивать главную интригу сериала. Параллельно развивая на экране сюжетные линии сразу нескольких персонажей, которые то и дело пересекаются между собой и ближе к финалу, собираются в одну «ядреную» смесь. Где нашлось место всему и вся. Сверхъестественные способности? Монстр? Таинственные эксперименты? Подростки? Дети? Мир теней? Получайте и распишитесь. Так как каждый из этих элементов раскрыт на экране просто потрясающе.

    При этом, сюжет не сбавляет динамики ни на минуту, персонажи поступают крайне логично и разумно, каждый из сюжетных деталей имеет своё предназначение, а не просто заполняет пробелы в повествовании и всё это в полной мере раскрывает огромный потенциал столь амбициозного проекта. Попутно складывая ощущение того, что Братья Даффер создали тот самый проект, который хотели бы с удовольствием посмотреть не только они, но и многие зрители. Ведь очень часто удаётся поймать себя на мысли, что фильмы нашего детства были круче, подобные им уже не снимают и уникальную возможность вернутся к тем самым ощущениям дарит данное творение Братьев Даффер.

    Молодые актеры в лице Финна Вулфарда, Гейтена Матараццо, Калеба МакЛафлина и Милли Бобби Браун просто великолепны. Они являются главными очарованиями и рычагами всего сериала. Более того, невольно переигрывая даже своих более взрослых коллег. Особенно Милли Бобби Браун, которая отлично отыграла свою роль и раскрыла своего персонажа со сведенными к абсолютному минимуму диалогами и репликами. Дэвид Харбор сыграл крайне харизматичный и интересный образ местного шерифа, который по настоящему раскрывается в последних нескольких эпизодах сериала. Вайнона Райдер без каких либо преувеличений сыграла одну из лучших своих ролей не только за последние годы своего творчества, но и карьеру в целом. Да и можно смело сказать, что весь актерский состав сработался выше всяческих похвал.

    10 из 10

    Очень странные дела — это не просто очередной сериал, а настоящий подарок для всех гиков и преданных поклонников фантастического жанра, который воссоздаёт на экране атмосферу и лучшие качества любимых фильмов и сериалов 80-ых годов в самом лучшем свете. Тот самый случай, когда какие либо комментарии являются излишними и лучше увидеть самому, чем услышать сто раз от кого либо.

    15 декабря 2016 | 17:58

    Со вторым сезоном «Stranger Things» случилась крайне забавная ситуация. С одной стороны, мы получили добротное продолжение, которое не только пропитано духом оригинала, но и избавлено от тех недостатков, которые присутствовали в первом сезоне. С другой, внимательный зритель легко поймет все серьезные просчеты, которые допустили братья Даффер при работе над сиквелом. Без длинных вступлений — давайте начинать.

    За что мы полюбили «Очень странные дела?» Несомненно, на первом месте стояла атмосфера. Съемочной командой была проделана колоссальная работа по воссозданию эпохи 80х годов. И речь идет не только о таких обыденных вещах как декорации и костюмы. Огромную роль в общей визуализации того времени играли отсылки и всевозможный фан-сервис. Вторым весомым аргументом выступала интригующая история, главными героями которой были маленькие дети. Молодые актеры отлично вжились в свои роли, а каждая реплика, сказанная ими, вызывала, как минимум, умиление. Добавляем ко всему этому запоминающийся саундтрек, и на выходе получаем почти идеальный сериал.

    Слабым местом первого «Stranger Things» был бюджет. Вся графика, которая появлялась к концу сезона, выглядела неестественно, что очень сильно сказывалось на общей магии. С другой стороны, нехватка денег заставляла сценаристов прописывать все основные действия в одних локациях, а не уходить в бессмысленный «эпик». Камерность придавала сериалу оттенок личной истории, от этого ты и привязывался к персонажам почти с самого начала.

    С первых секунд продолжение «Очень странных дел» дает понять, что дыры в бюджете были ликвидированы. Графики стало гораздо больше, а ее «вживление» куда глубже. Оператор начал выхватывать интересные ракурсы, да и масштаб действия, в целом, увеличился в несколько раз. Сериал словно кричит тебе: «Эй, дружище, я стал гораздо круче». Но, к сожалению, не оставляет такого чувства после финальных титров.

    Над Хоукинсом вновь нависает угроза, а нашим старым знакомым опять придется бороться со злом. Сюжет, по своей концепции, похож на то, что мы видели в первом сезоне. Но если год назад львиная доля экранного времени уделялась дружбе Одиннадцатой и ребят, то сейчас почти каждая серия — это попытки спасти себя и свой город. За развитием событий интересно наблюдать, но иногда сценарий подбрасывает такую предсказуемую «банальщину», что невольно становится скучно. Это не критичная проблема, таких моментов было лишь несколько, но на общем впечатлении они сказываются.

    Добавили несколько новых персонажей, среди которых хочется выделить только новенькую девочку Максин. Юная актриса Сэди Синк отлично справилась со своей ролью и влилась в юношеский коллектив, всячески дополняя его. Бойкая девчонка сначала с недоверием и скепсисом отнеслась к главным героям, но в процессе общения поменяла свое отношение к ним. Жаль, что о ее персонаже не давали много информации, поэтому нам только и остается, что ждать следующих сезонов.

    А вот с другими дебютантами сериала дела обстоят куда хуже. Второстепенные герои, вроде мамы Дастина совершенно никак не влияют на общее повествование. Убери этих персонажей, и сюжет совершенно не изменится. Но и это не так серьезно сказывается на репутации сериала, как новые лица первого плана.

    Я говорю о Бобе и Билли. Актеры сыграли достойно, к ним вопросов нет, а вот к сценаристам есть. Не бывает таких односторонних персонажей, просто не бывает. Герой либо хороший парень, либо просто полный засранец. Никто не будет сопереживать человеку на экране, если он не развивается в процессе повествования. Неужели так сложно было поставить их перед выбором или добавить ситуацию, где бы они повели себя нестандартно? Всего одна сцена могла превратить говорящие картонки в личность с внутренним миром, но, увы, этого не произошло.

    После просмотра второго сезона «Stranger Things» в голове возникает всего лишь один вопрос: «А что бы изменилось, если бы я не видел этого сезона?» Страшно это признавать, но в концепции общей истории, сиквел не приносит ничего нового. Вторая глава лишь расширяет масштаб действий, но не дает пищи для размышлений. Старые персонажи совсем не изменились, мы не узнали о них чего-то принципиально нового (кроме некоторых), а тогда какой смысл в продолжении? Поймите меня правильно, я не говорю что второй сезон не интересный, я лишь утверждаю, что в нем нет внутреннего наполнения для вселенной «странных дел».

    Как итог, продолжение получилось крайне неоднозначным. «Очень странные дела» обладают всем тем, за что мы их полюбили. Здесь также есть море крутых отсылок, заедающее музыкальное сопровождение, легкие шутки и любимые персонажи. Масштаб стал больше, но серьезно потерял в глубине. Возможно, кто-то этого и не заметит, а другим зрителям остается надеяться, что в третий раз Хоукинс откроет свои двери для того, чтобы показать настоящие живые лица своих жителей.

    19 ноября 2017 | 11:05

    Редко попадаются фильмы, в которых всё действительно хорошо. От проникающей в душу мелодии титров до атмосферы времени. Полное погружение в фильм во время просмотра данного творения гарантировано. Цепляющий сюжет с элементами фантастики, юношеской романтики и детских приключений в стиле ранних работ Спилберга. Юная героиня, не говорящая по началу ни слова, напоминающая главную актрису «Леона» (1994). Я не ожидал, что сериал будет будоражить мою память, давая ощутить еще раз эмоции, пережитые когда-то в других фильма. Но данное произведение дает вам шанс именно на дубль.

    Кино стремится дать зрителям пережить какие-то чувства, впервые ощущенные в другом кино, поэтому и само снято о событиях минувших дней. Взгляните на постеры. Что вы видите? Мне показалось, что я вижу героев саги «Индианы Джонса», или картинку из «Звездных войн» или вновь погружаюсь в мир «Останься со мной» (1986) Стивена Кинга. Не это ли магия кино! Она коснулась меня и вывернула все мысли на изнанку. Браво! Ещё хочу!

    21 июля 2016 | 05:51

    Будучи поклонницей жанра ужасов и в последнее время все больше и больше интересуясь сериалами, я просто не могла пройти мимо нового проекта Netflix «Очень странные дела», снятого братьями Дафферами. Так уж получилось, что Дафферы были очень заинтересованы в создании ремейка «Оно» Стивена Кинга, но учитывая, что за плечами у них было только две короткометражных работы и не такой уж известный широкой публике триллер «Затаившись» с Александром Скарсгардом, они получили отказ и в итоге воплотили свои замыслы в 8 серийной истории о странных напастях, обрушившихся на маленький городок Хокинс.

    Жители этого крошечного городка, где последний раз крупное происшествие случилось в далеком 63-м, тянут лямку серой, обыденной жизни и даже не подозревают, что у них под боком находится военно-научная лаборатория, где плохие дядьки проводят «слегка» нелегальные и далеко не самые безопасные эксперименты в области паранормальных явлений. Городишко вздрагивает, когда пропадает подросток по имени Уилл. Пока полиция и шериф ищут мальчишку и логичное объяснение его исчезновения, трое друзей Лукаса начинают свое собственное расследование, которое заведет их гораздо дальше, чем они могли предположить.

    «Очень странные дела» выделяются в первую очередь своей атмосферой — атмосферой, которая с головой погрузит Вас в 80-е. И это не только одежда, прически героев, машины и другой антрураж, но и постеры на стенах героев, отсылающих нас к такой незыблемой классике, вышедшей на экраны в то время, как «Нечто» и «Зловещие мертвецы». Добавить к этому саундтрек, сделанный в лучших традициях того времени, начальные титры и сюжетные линии, опять же напоминающие нам о фильмах 80-х и книгах Стивена Кинга: «Кэрри», «Воспламеняющая взглядом», рассказ «Тело» и, конечно же, «Оно».

    Огромную симпатию и интерес вызывают и главные герои, которые получились очень живыми и настоящими. Три разных возростных категории: дети, подростки и взрослые, через которых прослеживаются основные темы и проблемы, поднятые в сериале: дружба, первая любовь, потеря близких, буллинг, отношения между родителями и детьми и между взрослыми и детьми в целом. Очень понравились мальчишки — Майкл, Дастин и Лукас. По-моему, ребята, играющие их отлично справились со своей задачей. Но отдельное место в моем сердце заняла Одиннадцатая. Если первые серии смотрела из интереса, то последние — из любви, сочувствия и восхищения ее персонажем.

    В общем-то, говорю это не случайно, потому что, на мой взгляд, именно герои и атмосфера, вызывающая «тотальное погружение», часто, но, к сожалению, не всегда сглаживали недостатки сюжета, а именно его предсказуемость. По-моему, уже с 5 серии было очевидно, чем закончится этот сезон, и от чего будут отталкиваться создатели при создании следующего. Так что в этом плане есть некая неудовлетворенность и разочарование.

    Думаю, если бы я была ребенком, то «Очень странные дела» вызвали бы у меня бурную эйфорию и однозначно стали бы одним из любимейших сериалов детства. Но поскольку я взрослый и слегка приевшийся в плане фильмов зритель, есть интерес, симпатия, но не восторг. Начало следующего сезона смотреть буду, а там посмотрим.

    7 из 10

    20 августа 2017 | 08:23

    На протяжении многих лет у Стивена Кинга было много романов, страшных и не очень, интересных и не совсем, однако было мало достойных экранизаций, если не считать нашумевшие фильмы, как «Зеленая Миля» и «Побег из Шоушенка» и возможно еще пара тройку фильмов. В «Очень Странных делах» странно то, что Стивен Кинг не имел романа первоисточника, по которому сняли сериал, но по атмосфере и многочисленным элементам, сериал приближен к некоторым романам «ужасного» Стивена Кинга, определенно для некоторых фанатов это плюс. Да что там, вероятно Стивен Кинг и сам с удовольствием посмотрел бы такой многосерийный фильм. Странные дела… А что может оказаться странным? Каждый день в мире происходит много странных вещей: стук в дверь, визит нежданного знакомого, ночной шум за окном, странный шум и необъяснимые вещи. Если использовать разные странные случаи в качестве основы фильма, то может получиться действительно затягивающий и интересный сериал, что собственно и сделали братья Даффер. Плюс ко всему, то, что сериал рассказывает о загадочных, вымышленных событиях в 80-х, вовсе не является отталкивающим фактом, напротив, это еще больше дает возможность погрузиться в мир фантазий раннего Стивена Кинга. Хотя многие критики сочтут сериал клишированным, но клише — понятие растяжимое и тут есть клише, но поданное зрителю в грамотной форме.

    В сериале с самого начала происходят довольно любопытные события, и создатели играют именно на любопытстве. Согласитесь, если вы увидели монстра, а точнее лишь его силуэт, то вам, безусловно, захочется увидеть его, узнать, что же это за существо. С чем связано его появление, чего оно хочет, почему не нападает или нападает. Примерно такая ситуация как с персонажем из серии книг «Темная башня», а именно в случае Алого короля. Лично Алый король не дает о себе знать и показывает себя лишь в финальной книге, но до этого есть разговоры о нем и его загадочной сущности. Да и в финальной книге не все ясно. К чему это сравнение? Подобная ситуация присутствует и в «Очень странных делах», монстр есть, но остальное неизвестно, кто он, откуда и почему делает то, что делает — создание из мрачных глубин мироздания. И да! Это и вправду интересно, когда есть некий гнусный монстр, и с его появлением начинают происходить ужасные и мрачные события. Попутно режиссеры развивают и другую сюжетную нить, которая переплетется с историей монстра и возможно перенесет зрителя к некой кульминации, но до этого мига героям нужно дойти.

    Какой же у всего этого противовес? Братья режиссеры решили, что против монстра будут сражаться дети и подростки, разгадывать странные дела. Тоже, не без помощи взрослой силы в лице героини Вайноны Райдер и Дэвида Харбора. Дети. В этом нет ничего странного, в романах Стивена Кинга дети были способны на то, на что не были способны взрослые, вспомнить хотя бы историю о жутком клоуне. Все юные главные герои играют на ура и это уж точно не уровень актерской игры детей из фильмов Enjoy Movies, разуметься — еще один плюс в «копилку» плюсов, а Милли Бобби Браун даже обыгрывает своих коллег. Дэвид Харбор кажется немного старым и «потасканным», порой не вызывает доверия, конечно у него есть доля харизмы, но чего-то не хватает. Вайнона Райдер поначалу вообще неузнаваема, и когда вы свыкнетесь с тем, что это она, вас, дорогие зрители, будет преследовать другая мысль, а почему она так сильно переигрывает и раздражает. Но грамотный сюжет, операторская работа и напряжение на протяжении примерно на час времени серии, дают возможность закрыть глаза на огрехи Вайноны Райдер и ее коллеги Дэвид Харбор. Что же подростки? У них уровень актерского мастерства хорош, но их персонажам отдано не так много времени и они не так хорошо раскрыты, как к примеру раскрыли персонаж «Одиннадцать». Учитывая все это, то на плохую актерскую игру можно не рассчитывать. Все старались по мере возможности.

    Сериал не лишен приятных отсылок и пасхалок. В местах обитания героев, в их комнатах, можно заметить много интересных постеров: Фильм «Нечто», да такой постер тоже есть и его нельзя не заметить, что безусловно настраивает фанатскую душу пересмотреть ужастик с Куртом Расселом. В диалогах герои часто вспоминают известные игры и фильмы: «Властелин колец», «Хоббит» и прочее, и прочее. Если в других фильмах рекламируют сигареты и выпивку, то тут скорее заметна реклама других фильмов и сериалов, ведь в своих диалогах герои не гнушаться раз другой вспомнить известный фильм или сериал. Сериал — подарок. Подарок для фанатов Стивена Кинга, неизведанных вещей и добротного сюжета, но имеет все шансы затянуть и обычного зрителя, который никогда не слышал о сказочнике штата Мен. Музыкальное сопровождение подобрано точно по ситуации, будь то непринужденная обстановка, драматическая сцена или же юмористическая, хотя последняя не так часто попадается, но сериал поднимает настроение и Братья Даффер выигрывают этим и множеством других качеств, которыми обделили свое повествование. Без спойлеров можно сказать одно: концовка настраивает на продолжение.

    Монстр подошел, дети не боялись, монстр вновь пришел, получил отпор. Вот таки дела, вот таки дела… Странные дела!

    10 октября 2016 | 00:32

    Сериал неплохой, но если присмотреться, сугубо середнячковый. Его главная проблема в том, что фантастический сеттинг не играет совершенно никакой роли в развитии сюжета и его можно заменить на другой без потери качества. И даже кучи отсылок к другим фильмам, книгам и прочим не спасают (ещё бы они это сделали). На деле же сериал, как и десятки подобных, о личных отношениях между школьниками, со стандартными ходами и клише. Этому и уделяется большая часть сюжетного времени.

    Всё действие напоминает игру, только не DnD, поклонниками которой являются главные герои, а простую детскую. Наивную, основанную, хоть и на несколько ограниченном, но воображении. «А у меня пулемёт! — А у меня суперсилы!» — из этой серии. Поэтому претензии на отсутствие логики в действиях отметаются. И актёры, особенно младшие, играют именно в этом плане: они не проживают их роли, а притворяются для забавы, и в этом есть определенная привлекательность.

    Создается впечатление, что в первом сезоне создатели сериала всерьёз пытались показать его заявку на уникальность, поэтому периодически проскальзывал абсолютно неоправданный пафос. Во втором сезоне от него отошли, сосредоточившись на том, в чем они сильны — сюжетах про школьников и переходный возраст.

    6 из 10

    12 декабря 2017 | 13:35

    Наконец, появилось время написать мнение на столь отличный сериал. Коих в наше время стало появляться все больше и больше. Многие начали говорить о потоковом сервисе netflix еще с момента выхода сериала «Сорвиголова». Однако посмотрев первый сезон данного сериала, не смог отметить ничего кроме отлично поставленной боевки и прекрасной атмосферы адской кухни. Поэтому к появлению сериала «Очень странные дела» того же самого потокового сервиса netflix, я отнесся с «холодной» головой, не ожидая чего-либо хорошего от данного продукта.

    Действие разворачивается в 80-е года, в тихом провинциальном городке, любители Стивена Кинга, чувствуете да? Тишину нарушает исчезновение мальчика по имени Уилл. Узнать обстоятельства таинственного исчезновения своего друга отправляются: Майк, Дастин и Лукас. А так же шериф этого городка Джим.

    Первое, что хотелось бы отметить, это великолепный саундтрек. Который явно дает погрузиться в атмосферу городка того времени.

    Второе, это конечно же актеры, Вайнона Райдер прекрасна, одна из лучших ее ролей, что я видел. Давид Харбор тоже постарался на славу, сыграв шерифа этого маленького городка. Но больше всех конечно же впечатлили дети, которые очень добротно справились, могу отметить Мили Бобби Браун в роли «Одиннадцатой».

    Третье, это большое количество отсылок к фильмам, играм, книгам. Помните был похожий фильм под названием «Супер 8»? Так вот этот сериал в разы лучше и по атмосфере, и по сюжету, и по персонажам.

    Из минусов, а они тут тоже есть, это немного предсказуема концовка, не дотягивающая до уровня всего сезона в целом. Слишком истеричный персонаж Вайноны Райдер, не ясно, был ли так прописан персонаж, либо Вайнона все-таки переигрывала. Да, выше я написал, что это ее лучшая роль, это так и есть, недочет совсем минимальный и персонаж не отталкивает.

    Лично я остался в диком восторге от сериала. Прекрасно все, от атмосферы 80-х и игры актеров, до саундтрека. Да и еще отличный сюжет в придачу, любителям Стивена Кинга, и мистическим фильмам, старый школы обязательно к просмотру.

    8 октября 2016 | 16:03

    1) Атмосфера. Первое что замечаешь при просмотре это то, создатели с большим уважением относятся к эпохе, которую они воссоздают в сериале. Это касается как бытовой и обыденной атмосферы, так и мистической составляющей. Множество мелких деталей, которые формируют декорации и внешний облик героев, будь то плакаты, вывески, бытовая техника или одежда, всё это неизменно играет на формирование атмосферы небольшого американского городка 80-х годов.

    2) Сюжет — является конструктором из нескольких уважительных «кивков» в сторону Спилберга, Кинга, Твин Пикса, Секретных Материалов… в общем у каждого, кто знаком с фантастикой/мистикой 80-90-х найдутся свои ориентиры. О самом сюжете. История достаточно «камерная», ведь разворачивается в пределах одного небольшого городка, и повествует о всего нескольких ключевых персонажах. Основной безспойлерной завязкой сюжета становится внезапная пропажа ребёнка, которая как-то связана с находящимся неподалёку от города зданием министерства энергетики. Развитие и подача сюжета идёт ровно и не обрывается, так что, сложить полную картину происходящих событий к финалу (а может и немного раньше) сериала, не составляет никакого труда.

    3) Подача. Повествовательная линия Странных событий достаточно прямая. Авторы не перенасыщают серии флешбеками и скачками между героями каждые пять минут. Сами сцены сняты приятно, плавно и с хорошо выбранными ракурсами. Оператор не играет со смотрящим в «угадайку» и показывает всё, чего требует сценарий и режиссура, четко и понятно. Это касается как спокойных повседневных кадров, так и экшн-моментов и сцен с нагнетанием хоррор атмосферы. Это особенно приятно на фоне ставших популярных лет пять назад «дёрганных» съемок в особо напряженные моменты фильма или сериала. Которые своей сумбурность, на мой взгляд, изрядно портят картинку, а не делают её сочнее. Хотя в любом правиле есть исключения, об этом как-нибудь позже.

    4) Музыка и звук — вишня на торте «визуальная оболочка» состоящем из коржей «сюжета, его подачи и соблюдения общей атмосферы». Начиная с заглавной темы и заканчивая лицензированной музыкой 80-х, музыкальное оформление сериала дополняет сформированную осязаемыми предметами атмосферу. Вместо тысячи слов лучше просто послушать прилагаемую тему сериала и попытаться потом мысленно отвязаться от липкой, вязкой, заставляющей бегать мурашки, будоражащей в мозгу нитки исследователя неизведанного, мысли о том, что где-то за поворотом могут происходить события, которые могут оказаться крайне странными.

    5) Приключение. Stranger Things это чистой воды развлекательное зрелище. Сериал будто бы экранизирует детские фантазии об неизведанном, преувеличивая и концентрируя их. Загадочное здание — пожалуйста. Невероятный друг, которого у тебя никогда бы не было в повседневной жизни — и это найдётся. Конспирация и теории заговора — к вашим услугам. Развивая мистическую составляющую, авторы сериала намеренно показывают как обыденные рутинные проблемы отходят у героев на задний план, чтобы к концу сериала превратить повествование в чистейшей воды приключение.

    6) Персонажи. Создатели сериала умело жонглируют набором из разнохарактерных и разновозрастных героев, не забывая сдабривать ключевых персонажей своеобразным бэкграундом. Никто из сюжетно важных героев не входит в повествование с поведенческим ярлыком или заранее определенной ролью, не получив должного объяснения со стороны постановщиков. Каждый получает достаточно экранного времени, чтобы у зрителя успело сформироваться мнение о человеке в кадре. Будь то мнение окружающих переданных в разговоре, реакции на упоминание, фразе, или же сформированным окружением персонажа в виде декораций, одежды и рода деятельности. Всё это неизменно даёт понять мотивацию, характер и главное, закладывает первый кирпичик в перспективу развития персонажа.

    Что ж. Надеюсь это небольшое и нескладное эссе заинтересовало вас. И вы теперь с радостью сами посмотрите этот относительно небольшой сериал (всего 8 серий — 1 сезон), чтобы разделить со мной эту радость.

    9 из 10

    20 октября 2016 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: