всё о любом фильме:

Игра престолов (сериал 2011 – ...)

Game of Thrones
год
страна
слоган«Победа или смерть»
режиссерАлан Тейлор, Дэвид Наттер, Алекс Грейвз, ...
сценарийДэвид Бениофф, Джордж Р.Р. Мартин, Д.Б. Уайсс, ...
продюсерДэвид Бениофф, Д.Б. Уайсс, Джордж Р.Р. Мартин, ...
операторАнетт Хаелльмигк, Роберт МакЛаклен, Джонатан Фриман, ...
композиторРамин Джавади
художникДебора Райли, Джемма Джексон, Эшли Джефферс, ...
монтажКэти Вейланд, Фрэнсис Паркер, Криспин Грин, ...
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (3):
Путеводитель по вселенной
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 05:05 на канале «FOX»
К концу подходит время благоденствия, и лето, длившееся почти десятилетие, угасает. Вокруг средоточия власти Семи королевств, Железного трона, зреет заговор, и в это непростое время король решает искать поддержки у друга юности Эддарда Старка. В мире, где все — от короля до наемника — рвутся к власти, плетут интриги и готовы вонзить нож в спину, есть место и благородству, состраданию и любви. Между тем, никто не замечает пробуждение тьмы из легенд далеко на Севере — и лишь Стена защищает живых к югу от нее.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.50 (1 028 246)
ожидание: 91% (1157)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire, 1996 — н. в.).
    • После завершения первого сезона, семья Софи Тернер приютила Зунни, собаку, которая играла волчицу Сансы Старк — Леди.
    • Роль Кэйтилин Старк могла сыграть Джиллиан Андерсон.
    • Съёмки пилотного эпизода заняли почти месяц с 24 октября 2009 года по 19 ноября 2009 года.
    • Вскоре после окончания съёмок пилотной серии стало известно, что актрису Дженнифер Или (роль Кейтилин Старк) заменит Мишель Фэйрли, кроме того, исполнительницу одной из ключевых ролей Дейенерис Таргариен молодую актрису Тэмзин Мёрчант также заменили Эмилией Кларк. Это потребовало повторной съемки части сцен, включая пролог, при этом из-за накладок в расписании не все актеры пилотного эпизода смогли вернуться к пересъемкам, что потребовало замену актеров для еще трех персонажей. Режиссёр первого варианта пилотной серии сериала, Томас Маккарти, также не смог вернуться к повторным съемкам и был заменен, его имя не упоминается в титрах.
    • Основные съемки первого сезона проходили в студии Зал Краски (Paint Hall Studio) в Белфасте, Северная Ирландия, а также на Мальте (вместо планируемого первоначально Марокко). На Мальте съемки проходили в городах Мдина и Валлетта.
    • Эддарда Старка могли сыграть Лиам Нисон, Джерард Батлер, Вигго Мортенсен и Сэм Нил, но Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс и Джордж Р. Р. Мартин сошлись на том, что Владыку Севера должен сыграть Шон Бин.
    • На роль Давоса Сиворта рассматривались Тим Рот и Дэвид Тьюлис.
    • Туннель, через который выезжают разведчики Ночного Дозора, на самом деле прорыт в склоне холма в каменоломне, где снимался Черный Замок. Стены у него из цемента.
    • Для сцены с обедом в трапезной Черного Замка сварили настолько неприятного вида кашу, что актер, игравший Пипа, отказался ее есть, а актер, игравший Гренна, в кадре пытается ее проглотить и не может.
    • В цикле Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» Арья Старк — левша. Правша Мэйси Уильямс, исполняющая роль Арьи в экранизации, ради достоверности образа научилась полноценно пользоваться левой рукой.
    • Сериал содержит диалоги на искусственных языках, иностранных для Вестероса, — дотракийском и валирийском. Для их разработки компания HBO наняла лингвиста, который создал для каждого языка собственные словари, произношение и грамматическую структуру.
    • Эмилия Кларк не красила волосы для своей роли, а носила парик.
    • Съёмки южных сцен второго сезона вместо Мальты проходили в городе Дубровник, Хорватия, и на соседнем острове Локрум. Сцены на Кулаке Первых Людей и в Клыках Мороза снимались в ноябре 2011 года в Исландии.
    • На самом деле Софи Тернер блондинка. Ей пришлось перекраситься в рыжий цвет для роли Сансы Старк.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Серсея разговаривает с Недом в башне Десницы, была отснята на съемках сериала самой первой.
    • Производственный бюджет самой дорогостоящей серии — «Blackwater», в которой была показана битва на Черноводной — составил 8 миллионов долларов США.
    • В июне 2012 года в интернете получили распространение кадры из 10 эпизода, на которых одна из отрубленных голов напоминает лицом 43-го президента США Джорджа Буша мл. HBO отреагировало на скандал извинениями, объявив, что сцену с отрубленными головами отредактируют при выпуске на DVD. Как пояснил продюсер Дэвид Бениофф, создатели просто использовали те искусственные головы, которые могли достать поблизости.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • 2 сезон, 5 серия. Когда Кейтлин Старк разговаривает в лесу с Бриеной, левый бок белого коня последней весь в грязи. В следующем кадре конь совершенно чистый.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не являясь ранее поклонником этого сериала, ставшего как то вдруг самым признанным популярным за всю историю телевидения, решил, так сказать приобщится к данному культовому феномену. За, что отдельное спасибо телеканалу «Рен — ТВ», что показывает «Игру Престолов» по воскресеньям, устраивая настоящий дневной марафон из отдельного сезона. Надо признаться — втянулся в сериал моментально, что называется погрузился в эту вымышленную вселенную с головой. Особо можно выделить сам принцип построения сериала как неспешного, неторопливо развивающегося эпического киноромана. Ты словно углубившись в приятное и интересное тебе чтение, теряешь счёт времени, выпадаешь из обыденной реальности, переносишься на несколько часов в другой мир. Несмотря на то, что формально литературное творение, ставшего в миг популярным писателя Джорджа Мартина — это фэнтази, его вселенная вовсе не сказочное место. В духе того же произведения профессора Толкиена — это враждебный, реалистический и жестокий мир, в котором как и в реальности правят похоть, коррупция, деньги и грубая сила, а борьба ведётся за власть и её удержание в своих руках. Ведь выиграть войну можно, подчинить народ себе можно — а вот уметь м грамотно управлять — дело под силу истинному владыке. В сюжете множество параллельно развивающихся, время от времени перекрещивающихся линий, несколько десятков важных и довольно выпукло представленных персонажей, с дюжину ключевых героев, несколько могущественных семей, которые строят друг против друга коварные интриги, плетут заговоры и стремятся к вожделенному Железному Трону. Ты с самых первых серий знакомишься с героями, попадаешь в ожидающий наступления многолетней Зимы Вестерос, и следишь с небывалым интересом за тем, как будут складываться судьбы персонажей. Все он блестяще сыгранны стопроцентно попавшими в предлагаемые им образа актёрами, которые создали по истине достойный оваций и бурных рукоплесканий ансамбль. Кстати, об актёрах — ведь мало кто из снявшихся в сериале, до этого был звездой, а теперь же мена многих на слуху. Даже будучи незнакомым со списком исполнителей, так или иначе знал об их участии в «Игре Престолов», когда встречал кого то из них в других проектах. Зачастую полнометражных, идущих в кинопрокате. Например Эйдан Гиллен (коварный «Мизинец» — лорд Бэйлиш) — успевший уже засветится в нескольких крупнобюджетных блокбастерах, или Берн Горман (вероломный Карл из Ночного Дозора). Но, безусловно нельзя особо не выделить такого харизматичного актёра как Питер Динклейдж, который был удостоен за свою роль карлика Тириона Ланестера ряда престижных премий, среди которых призы Эмми и Золотой Глобус. Так же следует вспомнить и про Лину Хиди (королева Серсея) — эта красавица — актриса, создавшая многоплановый и неоднозначный образ любящей матери — королевы, но в тоже время крайне мстительной и жестокой женщины, так же в последнее время стала появляться на большом экране. Вообще, этот сериал сделал звёздами многих начинающих актёров, а так же тех, кто до сей поры ждал своего звёздного часа. Например статный красавиц — Николай Костер — Вальдау («Цареубийца» сир Джимми — первый рыцарь королевства). Помимо этих актёрских работ, стоит признать творческой удачей и следующие роли, например «Пёс» — сир Садор Клиган в исполнении шотландского актёра Рори МакКана; или грубиян и задира Бронн — наёмник телохранитель Тириона — сыгранный Джеромом Флином. Совершенно фееричный образ у очаровательной Эмилии Кларк — её Дейнерис Таргариен — «Матерь Драконов» — стала настоящей визитной карточкой актрисы, дав пропуск в прославленную кинофраншизу, в которой девушка сыграла другого культового женского персонажа из мира фантастики. Органичен был в образе её супруга Кхала Дрого — брутальный Джейсон Момоа, который после также воплотил другого культового война меча и огня на большом экране… Всех и не перечислишь! Из «старой гвардии» можно отметить Шона Бина (вопреки сложившемуся амплуа, сыгравшего не злодея — а доблестного и мудрого Десницу короля — Эдварда Старка. А так же Чарльза Дэнса, который просто купается в образе правителя и главы рода Ланистеров — сэра Тайвина. Словом, надеюсь, что понятно из этого размашистого перечисления актёрских работ, что назвал лишь единицы. Многие, кого не отметил в виду лимита рецензии, надеюсь так же получать «путёвку в жизнь» с помощью этого классного сериала, выбившись в главные роли в крупнобюджетных голливудских проектах.

    Сюжет сериала настолько увлёк, что даже подумываю о приобретении вовсе не дешёвых книг из цикла «Песнь Льда и Пламени», поскольку не хочется вот так быстро расставаться с полюбившимся многосерийным фильмом. Во истину, если в мире Большого кино сейчас эпоха кризиса идей, что вылилось в топтание на месте и бесконечную череду сиквелов, приквелов, ребутов и спин-оффов; то в мире телесериалов — наступила эра настоящего прорыва! Столько потрясающих многосерийных картин, что не знаешь какую из них выбрать, выискивая время, что бы посмотреть их все или почти все! Но, уже известно, что начали снимать седьмой сезон, который при высоких рейтингах вполне очевидно не станет последним. Конечно, это здорово, что любимый сериал продолжили, даже после того, как закончился сюжет оригинальных книг Джорджа Мартина. Одно только настораживает — смогут ли авторы «Игры Престолов» вовремя остановится и закончить этот величественный сериал пафосно и драматично, как и подобает всякой размашистой эпической саге….

    P.S

    Закончить свой скромный отзыв хочется строками Шекспира:

    Кто зла не совершит, имея власть,
    Кто держит меч, но ранить не способен,
    Кто холоден, сдержать умея страсть,
    Кто, двигая других, скале подобен,
    Кто землю от бесплодья бережет,
    О ней заботясь, даже на досуге, -
    Дар неба получил по праву тот,
    Он — властелин, все остальные — слуги

    25 июля 2016 | 14:18

    Игра Престолов — один из тех сериалов, которые затягивают не сразу, постепенно, но настолько, что хочется окунаться в него все глубже.

    Сначала не хотела приступать к просмотру из-за излишней «распопсованности» Престолов. Но наткнувшись, очень заинтересовала атмосфера Средневековья, необычный мир, интересные персонажи. А через пару серий поняла, что зря долго к нему долго не приступала.

    Главное — это сюжет. Многоплановый, ветвистый, непредсказуемый. Давно уже набили оскомину банальные сериалы, в которых наперед знаешь, что произойдет. Отдельно хочется отметить то, что в сериале по сути нет главных героев. Да, на первом плане действуют несколько знатных семейств — Старки, Ланнистеры, Таргариены — но они не центр мира сериала. Они также смертны, их не спасут в последний момент только потому что они «главные». Помимо них есть еще уйма интереснейших героев, которые несмотря на недолгое свое присутствие на экране, производят неизгладимое впечатление.

    Очень нравится актерский состав. И то, что в нем практически нет именитых звезд (помимо разве что Шона Бина), актеры не успевшие приесться в сотни других фильмов. Им веришь, им сопереживаешь. Особенной похвалой стоит отметить детей-актеров. Обычно не обращаю особого внимания на детскую актерскую игру, но здесь они подобраны на ура. И это очень важно, так как играют они одни из ключевых ролей.

    Также нравится низкая фентезийность. В первом сезоне по сути единственный фантастический элемент — это драконы. И то они появляются только в финале. И для меня это хорошо, ибо интриги, борьба за власть, отношения между Домами куда интереснее магии как таковой. Она есть, но она лишь фон для всего происходящего, а не наоборот, как бывает во многих других фентезийных фильмах.

    Многих напрягает переизбыток жестокости, сцен убийств и т. д. Но это же Средневековье, где царили суровые законы, а не только бегали принцы на белых конях. Без натуралистичности ИП растеряет часть своей атмосферы. Обнажонка порой не к месту, но если вам кажется., что ее много — посмотрите Спартак, вот там и правда ее не счесть.

    Из минусов я бы назвала разве что очень уж неспешное развитие сюжета поначалу, много непонятной информации, куча имен, к которым еще надо привыкнуть. Из-за этого я не сразу втянулась в него, а только ближе к середине сезона. Но с другой стороны, это нормально. Это вводный сезон и в курс дела надо вводить постепенно.

    Благодаря сериалу я ознакомилась и с книгой с одноименным названием, по которой он снят (из серии «Песнь льда и Пламени»). Первоисточник очень бережно перенесен на экран, добавленные сцены, которые в первоисточнике отсутствуют, только дополняют этот мир.

    10 из 10

    25 июля 2016 | 08:43

    На месте руководителей НВО я бы поставил памятник своим маркетологам, которые чутко уловили настроение смотрящей публики и дали добро на создание Game of Thrones. После Нолана, максимально приблизившего мир комиксов к реальности, следующим логичным шагом стало соединение с «реальностью» жанра фэнтези. Тем более, что оригинальные произведения Джорджа Мартина идеально подходят для этой цели. (Желаете крови, грязи, секса и гибели героев — вы верно выбрали автора!) Но, маленькая деталь, — произведения Мартина это не только величественные пейзажи, которые можно нарисовать на компьютере, не только аутентичные костюмы и замки «а — ля средние века», это ещё и процесс развития персонажей. В сериале ответственность за это ложится на сценаристов и актёров. И со своей задачей они благополучно не справились.

    Вообще — довольно интересно смотреть, как в истории телевидения появляются проекты, при первом просмотре которых публика визжит от восторга, а спустя лет пять даже не может вспомнить подробности сюжета ("Heroes»? Кто тут вспоминал о «Героях»?) «Игра Престолов» стала очередным блистательным примером того, как во всём мире «пипл хавает» яркую внешне и никакую внутренне пустышку. Причём даже непонятно — чья вина тут больше: сценарной или актёрской группы.

    Среди актёров, единственный человек заслуживающий теплых слов — Питер Динклэйдж. Его Тайрион Ланнистер — неисправимый гуляка, бабник и, одновременно с тем, верный друг и хитрец каких ещё поискать — кажется единственным по настоящему живым персонажем сериала. Заслуженные «Золотой глобус» и «Эмми», которые, абсолютно справедливо, стали единственными наградами за первые два сезона «Игры престолов». Шон Бин и Лина Хиди, собственно говоря играют Шона Бина и Лину Хиди, если б не одежда, то можно и перепутать, включив любой другой фильм или сериал с их участием. Молодое поколение же вообще не запоминается ничем.

    «Запоминается» — ключевое слово для «Игры престолов». Когда смотришь серию, то кажется, что всё круто, но спустя пару дней из запоминающихся сцен в голову лезут то любвеобильность Тайриона Ланнистера, то кровосмесительные связи Керси Ланнистер, то первая «брачная ночь» героини Эмилии Кларк. А когда во 2-м сезоне, пойдя на поводу у части публики, сценаристы сократили число «горячих» сцен — вспоминать о сериале вообще стало нечего.

    Естественно, что оценка, которую вы увидите внизу, не объективна — сериал заслуживает своей законной «шестёрки», но приятно ощутить, что демократию в интернете ещё не отменили и можно проголосовать как хочется, а не как надо.

    1 из 10

    P.S. Обязательно посмотрю, что будут говорить об этом сериале лет через пять.

    13 февраля 2013 | 23:48

    Читаю вот рецензии и думаю, что я видела не тот фильм и читала не ту книгу. Убогая экранизация реально хорошей книги. Достойная экранизация? Да нет же! Почитайте — эти неожиданные повороты, реплики, мизансцена — и как это все перекрутили в фильме. Можно махнуть рукой на нестыковки с текстом — когда, допустим, в книге Бес разговаривает с Джейме на фоне голой… в общем, голой девушки. Не важно. Нестыковки с текстом уже всех давно достали, и придираться к такому нет смысла. Но когда есть классная книга, классный бренд и толпа фанатов, надо делать хорошо, либо не делать вообще. Извращенные моменты, смягченные жестокости, умноженные в количестве постельные сцены, слабенькие декорации и Иные-зомби.

    Из всего фильма смотреть можно исключительно на Шона Бина, и, пожалуй, на актрису, играющую Денейерис — увы, не нашла ее в списке создателей фильма на КиноПоиске. Остается питать надежды на то, что они исправятся в последующих сериях, и оправдают ожидания поклонников.

    И — самый большой прокол сценаристов: они — не Тарантины. Они не могут снимать все четко по букве книги. Сценаристы — такова их работа — должны книгу сделать такой, чтобы ее можно было экранизировать. Если в книге главы, когда ты каждые пять минут переносишься из одной точки Вестероса в другую, то в фильме это годится только на начало. После начала фильм превращается в кашу, и тем людям, которые не читали книгу, понять хоть что-то в этой каше очень трудно, если вообще возможно.

    Надеюсь, исправятся. Если поднять пару баллов за надежды на будущее, за Шона Бина, Денейерис и дать скидку на незаурядность книги — то я поставлю

    6 из 10.

    Пусть работают, посмотрим, что будет дальше.

    23 апреля 2011 | 23:48

    Четырехсотую рецензию посвящаю тем прекрасным людям, с которыми я часто смотрю фильмы: моей лучшей подруге, моей подруге детства и моему близкому другу. Именно по их инициативе и в их обществе я посмотрела едва ли не половину того, о чем пишу рецензии. И это было отлично проведенное время!

    У меня высокая планка для фэнтези-фильмов, а уж тем более для сериалов. Но «Игра престолов» — стоящая вещь.

    Каюсь, не читала книгу. Быть может, будь я фанатом Мартина, я тут нашла бы что-нибудь «не соответсвующее духу/букве» оригинала, но я книги в глаза не видела и смотрела первый сезон как самостоятелную вещь.

    Декорации, костюмы, спецэффекты и прочая материальная база в «Игре престолов» на высоте, переплюнет и многие полнометражные фильмы. Игра актеров — очень даже, и не только у таких звезд, как Шон Бин, а у большинства актеров, играющих даже третьестепенные роли. Работа с детьми-актерами тоже очень грамотная.

    Постановка — без нареканий. Все ясно и не читавшему оригинал, по большей части нигде нет провисающих кусков, разве что… а вот и единственный минус картины. Минус условный, так как, возможно, в следующих сезонах будет все ясно, но для первого сезона все-таки существующий. Многовато эпизодов с бастардом и Стеной. Ну ни при чем они пока. Главным героем первого сезона все же является старший Старк, а не этот странноватый юноша. Ко всему прочему, он кажется человеком неглубоким и унылым. Ах, ох, я незаконнорожденный, мачеха не любит, пойду с горя в иностранный легион, пардон, на Стену. Так и хочется стукнуть, чтобы не ныл и радовался, что родился не крестьянином, не рабом, не калекой…

    Но вся соль не в этом. А в трех составляющих, нечасто встречающихся в одном и том же произведении.

    Интриги. Пальчики оближешь. Не примитивные, разгадываемые сразу, но и не малореальные сто-тыщ-пицот-ходовки. Очень даже естественные интриги… и интересные интриганы. Лично я в восторге от Мизинца, да и евнух, тоже, в общем, внушает уважение.

    Извращения. В очень широком смысле слова, иногда — метафорически выражаясь. Тут вам и натуралистичные сексуальные сцены, и инцест, и однополая связь, и проституция, и полная обнаженка обоего пола, и кормление грудью подростка, и кровавые бойни, и казни… но при этом, как ни странно, все уместно и все в рамках. Не мясо ради мяса и не порнография.

    Искренность. Очень хорошие, неодномерные характеры. Благородный, но бесхитростный Старк, его храбрая младшая дочь. Мудрый и насмешливый карлик Ланнистер, его властолюбивая и порочная стерва-сестра. Сильная духом кхалиси и ее самовлюбленный красавчик-брат. Отсутствие в сюжете типичных фэнтезийных «роялей» и «боянов» — нет ни неуязвимых героев, которым удается абсолютно все, ни злодеев-Сауронов, которым лишь бы поработить или уничтожить мир, ни эльфов с гномами, ни даже типичных магов… даже драконов ну мало-мало, «тильки для сэбэ».

    В общем, рекомендую всем, кто хотя бы «в состоянии переваривать» фэнтези, а уж тем более знатокам и ценителям.

    3 декабря 2011 | 02:14

    Началось все с того, что я решил посмотреть хорошее кино, обратив в нимание на данный сериал не раз рекомендованный мне для просмотра. Первые серии ничем особым не впечатлили, но уже к середине сезона я погрузился в атмосферу эпохи, а после просмотра каждой серии, возникало желание смотреть следующую… Я буду рекомендовать его всем моим знакомым кто любит хорошее кино, кроме очень впечатлительных, поскольку некоторые кровавые сцены очень натуральны.

    Мне тяжело применить к этому фильму слово сериал. То, что я увидел, это достаточно полно представленная картина определенной эпохи определенных королевств, жизнь которую проживают люди в эту эпоху. Путешествие по жизни этих людей, переживая вместе с ними события происходящие с ними, погружаясь в душу каждого из них, из этого и состоит этот многосерийный фильм, а серии это и есть жизнь, которая в большинстве своем не может состоять из одного дня, года, фильма, и мы вместе с героями идем по сериям их жизни.

    Не о каждом из них можно сказать, хороший он или плохой, добрый или злой, хотя есть и достаточно прямолинейные персонажи. Но вне зависимости от их характера сюжеты событий происходящие с ними наполнены массой эмоций, спектр которых так же очень различен, что придает фильму небывалую остроту переживаний при погружении в представленную атмосферу.

    В периоды просмотра данного сериала, я забывал о другом кино вообще, все затмевалось событиями фильма, переживаниями за героев, за чьей то кончиной, становлением или просто приключениями. Как и наша жизнь здесь много серых и темных красок, где на любое хорошее действие, правильное действие, подсказанное честью и совестью, можно получить то, на что не каждый готов, и как и везде, пронести несломленный стержень характера и духа до конца очень и очень не просто.

    Здесь нет справедливости, есть только жизнь, такой какая она есть…

    10 из 10

    18 июня 2014 | 01:25

    Так случилось, что ближайший месяц у меня проходил под тематикой «историческо-фантастических эпосов», где повторно просматривались лучшие киноленты и новые (подающие надежды), и поэтому вооружившись приятным настроением, любимой девушкой, напитками и целым списком исторических кинолент коротал все вечера на пролет перед телевизором.

    К сожалению за две недели список иссяк(а он включал в себя такие эпосы как «Храброе сердце», «Гладиатор», «Троя», «Властелин колец», «Кольцо Нибелунгов», «Царство небесное», «300 спартанцев»(обе версии), «Робин Гуд», «Огнем и Мечом», «Агора» и т. д.) и я вышел на поиски новых для меня исторических произведений, и натолкнулся на два «интересных» сериала — «Игра престолов» и «Спартак: кровь и песок».

    Трейлер «Игры престолов» впечатлил меня. Отличные актеры, спецэффекты, присутствие сценария (не зря фильм является экранизацией книг Джорджа Р. Р. Мартина) — почему бы и не посмотреть?

    И поехали! Фильм начинается с разрубленных на куски трупов, отрубания голов, а в дальнейшем происходит интересное раскрытие сценария(тут говорю без сарказма, плюсую), но с сопровождением постоянного секса и разврата (да еще и с карликом, тут минусую).

    Желание просматривать внимательно весь сезон отпало быстро. Кажется создатели сериала одновременно совершили ошибку, но и сделали все правильно.

     — То что правильно. — в мире много любителей секса и резни. Фильм нашел своих фанатов и постоянных зрителей, которые с нетерпением будут ждать новых серий.

    - А ведь могли убрать секс, секс и секс, оставить, в принципе, резню, в рамках интересного сценария и получили бы отличный продукт, который завоевал бы сердца наибольшего количества зрителей. Не на уровне «Властелина колец», конечно, но на уровне «Кольца Нибелунгов» точно.

    Хотелось поставить оценку 4 из 10 только за Шона Бина и сценарий, но вовремя посмотрел «Спартак: кровь и песок», который лучше назвать «Спартак:кровь и песок, кровь и секс, секс и секс, секс и кровище, резать бошки и секс» и понял, что сценаристы «Игры престолов» учли некоторые ошибки «Спартака» — убрали пару бочек с кровью и вырезали несколько сцен с обнаженкой. Молодцы!

    и поэтому мой балл:

    6 из 10

    PS. Книгу не читал, но, думаю, стоит ознакомиться ближе с творчеством Мартина.

    22 июня 2011 | 16:48

    Честно сказать, первые несколько серий пребывал в недоумении, потому как похожая на сборник сценариев папка «Дж. Мартин» на рабочем столе ну никак не подготовила к столь превосходной экранизации.

    Более того, если посмотреть обложки книг, можно понять, что многие издатели сами не склонны выделять «Песнь льда и пламени» из огромной кипы фэнтези-литературы, которая на западе пишется с завидной регулярностью, оплачивается в разы дороже и имеет, в целом, более профессиональный и, если хотите, индустриализированный формат и стиль.

    Сериал — это что-то из ряда вон выходящее. Ты в первую очередь влюбляешься не в мир, а в героев, каждый из которых являет собой детально-проработанный характер. И каждый герой обязательно сталкивается с некой проблемой, сложной, над которой вы вместе сможете поломать голову зимними вечерами.

    Это и есть главная заслуга создателей — все интриги не выглядят надуманными, эдакими отсылками к бразильскому мылу, хотя могут охватывать поистине огромное количество персонажей. Более того, вся сюжетная линия, разбитая на дюжину частей — огромная интрига о противостоянии южных и северных культур, по сути — фэнтези-адаптация Нормандского завоевания.

    На втором плане находится действительно великолепный, чудовищно реалистичный средневековый мир. Режиссерам не пришлось выдумать ничего нового — достаточно заглянуть в любой учебник истории, а о косметических украшениях за них уже позаботился сам Дж. Мартин.

    Одна лишь мысль не дает покоя. Какой же длины должен быть Сериал, если господин писатель, судя по всему, на 5-м томе останавливаться совершенно не собирается, и готов облагородить своим сценароподобным стилем еще не одну тысячу чистых страниц.

    23 апреля 2012 | 02:15

    На современном ТВ вряд ли можно найти хотя бы десяток сериалов, которые с годами не растеривали бы своего шарма, с которым они все начинались. За примером далеко ходить не надо — например, «Дневники Вампира» к последним двум сезонам скатились в абсолютный треш, с примесью розовых соплей. А ведь начиналось-то все весьма и весьма неплохо — кровь, вампиры и даже какой-никакой экшн. Та же участь постигла и не менее популярный сериал «Сверхъестественное», где были двое братьев-охотников на нечисть. Изюминкой данного сериала была не столько идея, сколько стеб одного брата над другим. Но ничто не долговечно, а потому, последние два-три сезона этого самого смешного и прикольного стеба начисто лишены, и если на 22 серии в сезоне придется пара-тройка смешных шуток, значит, считай — повезло. Да, кстати, закончившиеся сериалы, вроде «Друзей» или «Остаться в живых» я в расчет не брал. Ну закончились …и с концом. Вот такая вот ситуация сейчас в индустрии сериалов. По большей степени сейчас в моде детско-садочная «Теория Большого Взрыва», со своими странностями, которые не всякому зрителю по душе «Шерлок», глупая и от того не менее бессмысленная «Настоящая кровь». Сюда же можно приписать и «Мерлина» и «Доктора Кто» и «Американскую Историю Ужасов». Все эти сериалы.. так, на сезон-другой, не более. Но на фоне вот такого вот сериального «трэшака» выгодно отличается лишь один. О нем и пойдет речь.

    Появившийся на HBO в 2011-м году, «Игра Престолов» в первую очередь завлекла зрителя своей жестокостью. Причем не набирая оборотов. А сразу, с самой первой серии. Ну скажите же мне, какой еще пилотный эпизод закончится сценой, с выбрасыванием ребенка из окна башни, со словами «Чего не сделаешь ради любви?». Пусть это будет небольшим спойлером, но данный момент произвел на меня столь сильное впечатление, что не рассказать о нем я просто не смог. Плюс к неимоверной жестокости для рядового сериала была также и открытость. Ну в том смысле, что авторы сериала пошли в разнос:

    -А давайте не будем идти на поводу у цензуры?

    -А давайте!

    Так обязательным дополнением к каждой серии стали ничем не прикрытые интимные места персонажей. Впрочем, сказать, что это плохо нельзя. Наоборот, вкупе с жестокостью, эта самая обнаженка стала изюминкой сериала, чем приблизила его к реальности еще на чуть-чуть. И если честно, это был правильный шаг. В большинстве фильмов, дабы добиться самого распространенного прокатного рейтинга PG-13, создателям приходится идти на невероятные ухищрения и компромиссы. И если в фильме есть постельная сцена, то выглядит она невероятно скупо и урезанно: пришел к бабе мужик, поимел за тридцать секунд — сцена окончена. Причем именно в таких сценах проявляет себя мастерство кинооператоров. Ведь еще нужно постараться подобрать ракурс, чтобы пенис главного героя точно закрылся тем или иным предметом в кадре, а грудь героини не была доступна зрительскому взору ни разу за эти 30 секунд. Одним словом, к чему я веду: в данном случае авторы сделали определенно выигрышный шаг, не заставив постельные сцены, или какие-либо сцены вообще, терять свою элегантность.

    Персонажи также не оставляют без эмоций. К счастью, без положительных. За все четыре сезона ни один из главного круга не утратил себя. А это очень дорогого стоит. За четыре сезона ты начинаешь привыкать к персонажам, а когда не видишь фамилии их исполнителя в заглавных титрах, то серия начинает казаться, откровенного говоря, пустой. Все таки звездами мирового кино сериал не блещет, но определенно, это к лучшему. Все таки, по истечении четырех сезонов начинаешь думать, что никто бы не мог сыграть Тририона Ланнистера круче Питера Динклэйджа, пусть даже рост этого похотливого карлика всего-то 135 сантиметров. Впрочем, это его даже красит, потому что просто к этому привыкаешь, и не считаешь это каким-либо недостатком. Но и остальные актеры также порадовали. Порадовало скорее то, как каждый из них преподнес своего персонажа, как он над ним поработал, перенеся своего героя со страниц книг Джорджа Мартина на экран. И тогда ты поражаешься тому, что эти люди никогда не получали горы «Оскаров», понимаешь, что эта определенно их роль. Ведь никто, кроме Джека Глиссона, нам бы не показал, какая сволочь этот Джоффри Баратеон. Также без Николая Костер-Вальдау мы бы не увидели мерзавца, но в то же время отличного парня Джейме Ланнистера, без Лины Хиди мы бы не увидели прекрасную, но от того не менее жестокую, опасную и двуличную Серсею. Перечислять можно хоть до бесконечности, вплоть до главного вывода: персонажи получились невероятно живыми, эмоциональными. В одну минуту им сопереживаешь, в другую — уже люто ненавидишь. Но и здесь не обошлось без проблем. Дело в том, что основной сгусток сюжета разворачивается в эпицентре сериала — в Королевской Гавани. Там и самые неожиданные повороты сюжета, и самые интересные персонажи. И со временем, часть персонажей, не касающихся Королевской Гавани, кажется лишней. Хочется все время следить лишь только за персонажами из Красного Замка, так как с ними события разворачиваются намного интереснее. А эпизоды с Ночным Дозором, Браном Старком и его шайкой, Одичалыми или даже Белыми Ходаками (которых в самом начале единственных-то и хотел видеть на экране) уже хочется помотать, дабы не отрываться от действия в Королевской Гавани. Исключением в данном случае является лишь Матерь Драконов, бесподобная Дейнерис Таргариен. Эпизоды с ней, по шкале интереса, идут наравне с эпизодами в Королевской Гавани, а иногда, даже превосходят эту самую шкалу.

    В дополнение ко всему вышесказанному хочется отметить просто потрясающую визуальную составляющую. Пожалуй, такие визуальные эффекты увидишь разве что в блокбастерах с бюджетом 150-200 миллионов долларов. Драконы, батальные сцены, лютоволки, ну и просто, эффекты в промежутках, выглядят впечатляюще, а главное, правдоподобно. Ведь как мы привыкли видеть, малобюджетные сериалы вообще стараются избегать подобных сцен с сильной визуализацией, на которую у создателей попросту нет денег. За сезон пару раз можно встретить что-то «стоящее», но это самое «стоящее» продлится от силы секунд 10 — на большее не хватило денег или желания. Но только не в «Игре Престолов». Здесь визуальной составляющий уделяется должное внимание, а готовый результат оправдывает себя зрелищностью и красотой на все 100!

    Итог.

    Вот за плечами четыре сезона. Сорок серий. Более 35 часов хронометража. И тут ты думаешь: «Черт побери! Ну почему у «Сверхъестественного» девять сезонов, у «Дневников Вампира» пять, у гребаной «Теории Большого Взрыва» семь, а у «Игры Престолов» всего четыре»!?

    Поскорей бы этот чертов 2015-й год!

    10 из 10

    20 августа 2014 | 04:01

    Такой фильм должен был обязательно выйти. Зритель видимо просто жаждал реалистичное жесткое фэнтези, лишенное ложной стыдливости украшенный суровой средневековой эстетикой. Хотя, по правде говоря, я еще с восьмидесятых ожидал что нечто подобное снимет Верхувен, развивая «Плоть и кровь». Наверное подобной экранизации заслуживали и «Дюна», и «Хроники Эмбера» Желязны, но Судьба распорядилась иначе. Куда более посредственное произведение получило неимоверно мощную экранизацию.

    Чем же берет этот фильм? В самом сюжете нет ничего выдающегося. Битва вассалов и верховных правителей, интриги и разврат едва ли могут кого-то удивить. А вот тщательно прописанные персонажи приятно радуют своей многогранностью. Удивляет и то, что в картине органично вплетены сексуальные сцены. Известная пикантность лишает фильм высокопарности, тем самым уверяя зрителя в честности. Ну а к атмосфере непрекращающихся кризисов и тотального цинизма современному зрителю долго привыкать не придется — пусть герои и мифичны, но сюжетные линии вполне понятны.

    Первый сезон «Игры престолов» — штука удивительная своей самобытностью. Не самый визуально эффектный фильм, да и не самый динамичный, уже после нескольких серий уверенно завладевает вниманием зрителя, заставляя до самого конца сопереживать героям. Тем более, что метафорически мы сталкиваемся с историей про крушение патриархального мира.

    Старк в исполнении Шона Бина воплощает в себе архетип Отца. Он не тратит время на сомнения о смысле своего существования и старается быть активным во всех начинаниях. Однако, все десять серий первого сезона будут нам шаг за шагом показывать изнанку этого романтичного образа, обнаруживая в нем конформизм, слабость, ограниченность, трусость и неспособность противостоять изменениям. Собственно, именно невротическое стремление Старка соответствовать своему статусу по сути разрушает его семью, и вносит дисбаланс во все вверенное ему королевство. Даже странно, что внешне симпатичный и кажущийся положительным лузер вызывает столь много положительных откликов.

    7 из 10

    15 апреля 2015 | 10:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>