всё о любом фильме:

Химера

Splice
год
страна
слоган«Она человек только наполовину...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийВинченцо Натали, Антониетта Терри Брайант, Даг Тейлор
продюсерСтивен Хобан, Джозеф Боччиа, Ив Шевалье, ...
операторТецуо Нагата
композиторСирилль Офорт
художникТодд Чернявски, Джошу Де Картье, Алекс Кэвэна
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  231.7 тыс.,    Франция  214.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Двое молодых ученых, занимающихся экспериментами по синтезу белка, решают в тайне от начальства создать гибрид человека и животного. Получившееся в результате существо они решают воспитывать как своего ребенка…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (79 271)
ожидание: 65% (1886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
136 + 48 = 184
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имена героев (Клайв и Эльза) — дань уважения актерам Колину Клайву и Эльзе Ланчестер, сыгравшим в фильме «Невеста Франкенштейна» (1935).
    • Химера представляет собой в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вижу — за окном, на узеньком железном карнизе, стоит — кто вы думаете? Стоит девочка. Да такая девочка, о каких вы и в сказках не читывали… Я даже не сразу поверил, что это девочка. Я подумал сначала, что какой-то зверёк.(с) Л. Пантелеев, «Фенька».

    Часть первая, производственная (Занимает минут 40 от всего хронометража)

    Итак, жили-были двое недотепистых ученых, и занимались они тем, что брали отдельные элементы ДНК разных видов животных, и складывали в единый пазл. Над полученными ГМО-монстрами (два преогромных слизня, вид которых… где ты, дедушка Фрейд?) они сюсюкали, как над домашними питомцами. Слизняков окрестили Джинджер и Фред (бедные кинозвезды), и намеревались свести для «акта любви». Зачем им все это было надо — мол, для синтеза лекарств (я лично сомневаюсь, уж больно все похоже на игру «Выведи зверька», больше чем на серьезные научные исследования). Но злое начальство осадило энтузиастов, сказало им «Тпррру!» и велело создать синтезированный белок для крупного рогатого скота, и вообще — не строить из себя ВиктОров наших Франкенштейнов (ц).

    Презентация слизняков общественности провалилась. Дело в том, что бедняжка Джинджер (Роджерс) зачем-то сменила пол (!?) и превратилась в Джина (который Келли). Два самца вместо ожидаемого «акта любви» обнажили заточенные ядовитые жала, которыми порвали друг друга буквально в хлам. Кровища лилась рекой, обрызгивая несчастных гостей…

    Не пойму логики. Видимо, про такое явление как гермафродитизм, создатели фильма знали плохо — а ведь животные гермафродиты меняют пол не потому что брюхо зачесалось, а потому что поблизости нет особей противоположного пола, а секаса оченно нехватаемо, и род надо продолжать. Грубо говоря, если встретятся 2 самца, один из них сыграет роль самки. ЗАЧЕМ самке было становиться самцом (не иначе режиссер ей шепнул) и убивать собрата вместо размножения, решительно не понятно.

    Ну да ладно. В процессе работы над слизняками наши герои задумали проект пограндиозней — смешали гены разных животных в кашу, приправили ДНК человека, создали эмбрион и пошло-поехало.

    В этой части фильма их подопытная мне нравилась. Когда она только родилась, то была похожа на гибрид собачки с цыпленком, а потом на полузверушку — полу-маленького ребенка, словом, очень милое нечто, которое хочется взять на руки, приласкать и погладить. И ее чирикание и воркование не выглядело диким.

    После фейла со слизняками малютку Дрен (название лаборатории N.E.R.D наоборот), которая уже все понимала, только не говорила — и не заговорит, не ждите — унесли из лаборатории. Ее сначала прятали в подвале, а потом в родном доме главной героини Эльзы, где все заверте…

    Оценка производственной части — твердая 7 из 10, снимаю баллы за непонятки со слизнями.

    Однако это начали за здравие, а дальше…

    Часть вторая. Сюси-пуси, бедная Дрен, или Взрослые игры.

    Эта часть из всего хронометража (час сорок минут) занимает около 50 минут. Вот здесь и понеслась… ТО самое, почему фильм, скажем так, не завоевал сердца зрителей.

    По сюжету, если вкратце, тут Эльза и Клайв растят Дрен (мы в ответе за тех, кого приручили), и то ласкают, то жестоко гнобят. Из зрителей усиленно выжимаются слезы и сопли, заставляя рыдать над судьбой несчастного существа, которое опять же все понимает, только не говорит.

    А у меня вот ни слезинки. Поясню, почему.

    Ну во-первых, пока Дрен смахивала на девочку-годовасика с полусобачьей мордой и хвостом кенгуру, она была симпатичная. А теперь она куда человекообразнее — встречайте Дельфину Шанеак. Ее даже в платье нарядили, и кулончик на шею повесили (ниже пояса правда все осталось как было). И вот представьте, перед вами девушка лет 15 на вид, которая идиотски ухмыляется, по-птичьи дергает головой и вместо того, чтобы говорить, чирикает, пищит и рычит. Да еще Эльза постаралась помочь ей «повзрослеть», губы накрасила, подвела глаза. Не правда ли, жутко? Не могу отделаться от чувства, что передо мной не подопытное животное, а умственно отсталая девочка-маугли. Прибавьте к этому ее вполне себе развитые сексуальные аппетиты и жажду сырого мяса. Такая вот адская смесь.

    Во-вторых, это что у нас? Плохая мелодрама или эротический триллер? Похоже, и то и другое. Параллельно взрослению Дрен (переходный возраст, по-своему грубит «родителям», убивает кошку, хорошо хоть не жрет ее на глазах у Эльзы) тут есть такие сценки, которым порадовались бы создатели нетрадиционных порно-роликов. Например, разозленная смертью кошки Эльза привязывает Дрен к столу ремнями, разрезает (мееедленно, со вкусом) на ней платье, оставляя голышом, и отсекает у нее кончик хвоста вместе с жалом.

    А уж то, что было потом… Для меня — самая отвратительная эротическая сцена, что я видела в кино. Даже эротической нельзя назвать. Так, сцена полового сношения. Создателя. С подопытным животным… Где ты, мой тазик? Бедняжка Эльза не зря обвинила своего парня в зоофилии. И это не просто так, ранее мы видели пару моментов, где Клайв пожирал Дрен глазами. Ноу комментс…

    Второй части 2 балла из 10, с натяжкой.

    Часть третья. Дрен-мужик. Кульминация и развязка.

    Занимает от силы минут 10 в самом конце фильма. Эпичное мочилово с участием Дрен, которая тоже произвольно сменила пол. Он (бывшая она) кромсал людей, гоняясь за ними по заснеженному лесу. Классическая схема всех триллеров про монстров. И ладно бы просто мочилово… Но Дрен пошел куда дальше. Он решил продолжить свой род, что привело к еще одной омерзительной сцене. Чистая порнография. А потом… В общем, последняя сцена в лесу — вылитый печальный финал одной русской поэмы, авторство которой ранее приписывали Баркову. Спасибо, похихикала.

    Эпилог как бы говорит нам: «Ждите сиквел!» И правда, я думаю, рано или поздно продолжение «Химеры» выйдет, причем там будет прямым текстом «родила царица в ночь, не то сына не то дочь»…

    Оценка фильму в целом — 4 из 10, за неплохую музыку и неплохое начало. Но чтобы держать его в коллекции и пересматривать… извините, «на это я пойтить не могу» (с).

    19 октября 2013 | 12:20

    Сразу начну с того, что настолько сильного, глубокого и серьезного фильма мне не приходилось видеть довольно давно.

    Полагаю, пересказывать сюжет незачем. Скажу лишь, что фильм абсолютно уникален по своему содержанию.

    Несмотря на то, что в нем есть что-то от «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери и «Франкенштейна» Мэри Шелли, перекликающееся с «Искусственным разумом» Стивена Спилберга… Есть предостережения, о том к чему могут привести безумный фанатизм, нездоровые амбиции и просто недальновидные действия ученых, встречающиеся в «Мухе» Дэвида Кроненберга, «Мутантах» Гильермо Дель Торо… И есть что-то даже от «Аватара» Джеймса Кэмерона…

    Однако во время захватывающего просмотра, тебя не преследует мысль, что «где-то это я уже видел». Винченцо Натали удалось виртуозно объединить все эти проблемы в своей ленте и поднять их на качественно новый, более высокий уровень, мастерски описав трагедию, к которой неизбежно приводит вмешательство в дела Создателя.

    По глубине трагизма его можно поставить в один ряд, пожалуй, лишь с «Районом N9» Нила Бломкампа.

    Этот фильм является ярчайшим примером того, что для создания серьезного кино не обязателен астрономический бюджет и сотни терабайт компьютерной графики.

    Предупреждаю сразу. В нем нет блестящей и яркой оболочки. В нем нет трогательно-слезливой романтики и красивой лирической любви. В нем нет аппетитных сексапильных героинь. В нем нет погонь, перестрелок и головоломных трюков. И хэппи-энда нет тоже. В общем, в нем нет ничего того, на что всегда «клюет» зритель. Отсюда — мизерные сборы в прокате.

    Фильм очень тяжелый и жесткий и, разумеется не для массового зрителя, о чем, в частности, говорит и его рейтинг R. Однако изображение мира «в розовом цвете» и дешевый популизм, понятный даже самому тупому зрителю, в создании по-настояшему серьезных картин неприемлемы.

    Ну, и напоследок, скажу пару слов, которые непременно вызовут бурю «праведного гнева» армии слепо-фанатично-преданных адептов «Аватара».

    «Аватар» лишь завернул в яркую и привлекательную обертку старый, затертый до дыр сюжет. Ничего нового, кроме технологий съемок, там нет. Известно, что дети всегда «клюют» на яркую форму и упаковку. Добавьте сюда многомилионный маркетинг и будете иметь рекордные кассовые сборы, бешеную популярность, фанклубы и т. д.

    Я бы даже и не стал сравнивать эти фильмы, эсли бы не поклонники «Аватара», с упорством идиота доказывающие наличие в нем некоего «глубокого смысла».

    Трансформация Джейка Салли в иную биологическую форму и последующий за ней хэппи энд — грубейшая ошибка Кэмерона. Подобная трансформация неизменно вызвала бы серьезные расстройства самоидентификации и трагический финал, как раз верно изображенный в «Районе N9» и «Химере».

    «Химера» поднимает проблему, чрезвычайно актуальную уже здесь и сейчас. Работы по клонированию ведутся уже давно. Генно модифицированные продукты на столе в каждой семье. Чем подобные эксперименты обернутся для нас уже в недалеком будущем — никому не известно.

    Вот так…

    10 из 10

    P.S. Предвидя негодование зрителей за откровенные сцены в фильме, изображающие акт совокупления представителей разных видов, задам вопрос:

    Почему толпы поклонников «Аватара» замерли в нетерпеливом ожидании «расширенной версии» с подобными же откровенными сценами с Джейком Салли и Нейтири ?

    24 июля 2010 | 17:39

    Всем известен стереотип, что ученые — люди не от мира сего. Не знаю, насколько он соответствует действительности, но эти двое — Клайв и Эльза — явно больные на всю голову.

    Ситуация примерно следующая:

    - Давайте скрестим человека со свиньей, жуком и ящерицей в придачу!

    - Зачем?

    - Чтобы победить болезнь Альцгеймера, Паркинсона и другие!

    - А превратить его в таракана вы не хотите? Избавитесь от кууучи болезней, а заодно и от такого скверного нечистоплотного подлого создания как сам Человек!

    Очень ярко видна связь с «Особью», хотя, конечно, «Особь» — чистый ужастик, в отличие от этого творения, лихо разбавленного психологизмом. С одной стороны, наука — свет, а ученые давно победили такие болезни как тиф, холера, чума и др., за что им честь и хвала. С другой стороны, какие-то рамки все равно должны оставаться, через какой-то последний рубеж переступать нельзя, иначе мы будем иметь то, что имеем здесь — крылатое хвостатое ядовитое и полумыслящее существо с человеческим лицом и во власти животных инстинктов.

    Фильм снят качественно, все эти сцены с клетками, их делением, внутренними системами человека (напоминает «Невидимку» с К. Бейконом) выглядят очень достоверно, во всяком случае для человека без медицинского образования. Но вот сами герои сочувствия не вызывают. Вроде Клайв — прикольный парень, у Эльзы было трудное детство, а вот… не жалко. Так и хочется сказать — сами виноваты, нечего было лезть, куда не просят.

    Кого было жалко, так это Дрен. Получеловек, полу-кто-то еще… Вроде и видит, что она не такая, а понять, в чем дело, уже не может. Человеческая часть противится, когда ее привязывают или пытаются запихнуть в клетку, животная часть отторгает человеческое обращение… Но это было после второго рождения, после третьего это был уже монстр, и выход оставался только один…

    В общем так. Смысл есть, и фильм оставляет после себя определенные размышления, но эмоционально он никак не окрашен, т. е. чувств никаких не вызывает. Работает один мозг. Если это вас не отталкивает — добро пожаловать к экрану.

    6 из 10

    4 августа 2010 | 15:15

    Ну что можно сказать о фильме… Начнем с наших локализаторов. Нет-нет! Речь идет не о переводе, потому что он в целом ровно лег на оригинальный звук и нареканий не вызывает. Речь уже идет о непосредственном названии фильма. Сперва я негативно отреагировал на название фильма на русском. Ведь по английски «Splice» переводится как сращивание или соединение (скрещивание тоже допустимо), однако локализаторы назвали фильм «Химерой», что подразумевало собой непосредственное имя эксперимента. Однако если копнуть глубже (далее небольшой спойлер) — «Химера» не только чудовище из греческой мифологии, но и обозначение несбыточной мечты. Значит что и переводчики сделали название фильма двойственным по смыслу, что радует.

    Так что локализаторам можно дать маленький плюс за старания.

    Сам фильм, на первый взгляд, покажется ужастиком из ряда «эксперимент вышел из под контроля» и сам трейлер демонстрирует его таковым. Однако в результате фильм оказался скорее психологическим триллером, да и то местами. Но это слишком поверхностный взгляд, так что рассмотрим фильм «по элементам»:

    Сюжет сначала может показаться банальным, но в последствии покажет себя с лучшей стороны: Эксперимент не вышел из под контроля. Его закрыли, а ученые решили продолжить его самостоятельно. И там уже они стали допускать ошибки. Они попытались вырастить свое творение, как человека, позабыв об остальных ДНК в «Химере». А это, в последствии приведет к… спойлерам! Смотрите фильм.

    За сюжет ставлю средненький плюс, т. к. не новизна, но оригинальность есть в этом фильме.

    Атмосфера выдержана на хорошем уровне. Некоторые сцены вызывают легкую тревогу. Некоторые — подозрение. А некоторые долгое время держат в напряжении.

    Коротко и ясно: Атмосфера получает жирненький плюс

    Актеры

    В принципе сам фильм меня заинтересовал тем, что там есть Эдриан Броуди, который сыграл на хорошем уровне, как и все остальные. Однако в некоторых сценах он сильно напоминает забитого и неуверенного в себе человека… Прямо как в «Пиджаке» и «Пианисте». Очень понравилось как Эдриан и Сара показали свои отношения к своему творению с разных позиций.

    Отдельное слово хочется сказать об актрисе Дельфин Шанеак, которая также постаралась и выдала себя за «животное» на 100 %.

    Актеры нареканий не вызывают: Жирный плюс!

    Музыка как таковая лишь для определенных сцен. Нету у этого фильма своей музыкально «темы», а лишь наигрывания оркестра в определенные моменты (Как «Чужой etc.») Но и музыка парочку раз делала сцену непредсказуемее или напряженее.

    За музыку ничего +/-

    Идея

    В каждом фильме должна быть какая-то идея. Потому что…

    Наверное потому что фильм без идеи представить трудно…

    В «Химере» идея есть, и она достаточно ясна для зрителя при просмотре. Это радует потому что никто из персонажей ее не высказывает в слух. Мы к ней приходим сами, а значит и правильные мысли нас посещают… «самостоятельно» что ли?

    За идею жирный плюс.

    Итого получился очень даже хороший фильм, хоть и с немного затянутыми сценами, но в целом не вызывающий плохих мыслей… Разве что сцены +18, которые… отвратительны.

    8,5 из 10

    3 августа 2010 | 00:31

    В современном мире наука занимает особую роль. С древних времен люди пытаются понять, как устроен наш мир. С помощью науки люди пытаются объяснить многие явления из нашей жизни.

    Но порой вопросы науки сталкиваются с «человеческим» вопросом. Наверно понятие «человеческая личность» самое абстрактное из всех понятий. Трудно прийти к определенному выводу о человеческой сущности. Но изначально человек поставил себя на место высшего существа, принизив при этом других.

    Человек самое разумное существо, но именно от этого человечество и страдает.

    Фильм Винченцо Натали «Химера» показывает, насколько сильно человек может пострадать от своего гения.

    Создание необычных существ всегда было актуальным. Еще с древних времен люди выдумали фантастических животных. Целью всего этого было создание идеального существа, включающего в себя все самые лучшие характеристики различных видов.

    Но с ростом научного прогресса все чаще вставали вопросы по воплощению сказок в реальность. И наверно хуже всего тот факт, что это на самом деле возможно. Успехи в области генетики, селекции и даже клонировании на современном этапе развития человечества никого не удивляют. Все это направлено на благо человека.

    Однако применение генетических экспериментов непосредственно на человеке всегда вызывало большой интерес. Так и двое ученых-героев картины «Химера» приходят к такому же выводу.

    После ряда удачных экспериментов по скрещиванию различных видов животных, двое ученых Эльза и Клайв решили расширить свое поле деятельности. Нарушив ни один закон, ученые провели эксперимент.

    Человеческое тщеславие привело к тому, что нарушив морально-этические устои, Эльза и Клайв вывели гибрид человека с несколькими видами животных. Но научный интерес со временем перерастает в нечто большее, что в конечном итоге привело к весьма печальным последствиям.

    При просмотре фильма возникает двоякое чувство — отвращение и восхищение. Игра конраста — главная идея режиссера.

    Больше всего мне было жаль женщину-химеру по имени Дрен. Это существо почти человек. Дрен была ни в чем не виновата. Но последствия ее создания были трагическими.

    Стоит отметить игру актеров. Сара Полли и Эдриан Броуди великолепны. Но Дельфин Шанеак затмевает их. У ее героини нет слов, но их не нужно.

    Суть фильма заключается в следущем: «Если я умею и могу — не означает, что я имею право это сделать.» Конечно благодаря немногим запрещенным исследованиям возможно были обнаружены важные и полезные вещи, но общество, наверно, еще очень долгое время не станет принимать это как должное.

    Возможно и сегодня в тайных лабораториях создают таких существ, которых никогда раньше было. Но это все останется под железным покровом тайны…

    P.S. Данный фильм очень специфичный, местами шокирующий. Хорошо подумайте прежде чем смотреть. Скажу, что во второй раз смотреть его я не буду.

    26 июля 2010 | 10:27

    Начинала смотреть фильм с некоторой опаской, так как накануне слышала весьма нелицеприятные отзывы о нем от своего папы и лучшей подруги. Несмотря на это я все-таки решила посмотреть кино и составить о нем свое собственное мнение. И я не жалею о потраченном времени. Правда, заявленных ужаса и триллера я совсем не ощутила, зато увидела качественно снятую научную фантастику.

    Фильм поднимает важные этические вопросы в области генной инженерии. Двое ученых, движимые желанием доказать себе и окружающим чего они стоят, скрещивают ДНК человека и ДНК различных животных, в результате эксперимента появляется образец Н — 50 или в дальнейшем Дрен. Каков результат эксперимента и как далеко он зашел, рассказывать не буду. Вам лучше это увидеть своими глазами.

    Успех фильма напрямую зависел от качества картинки и правдоподобности созданного образа женщины-химеры. Глядя на экран, не веришь, что это всего лишь компьютерная графика, кажется, что специально для съемок было выращено это необычное существо. Дельфин Шанеак справилась со своей ролью на все 100 %. На нее было интересно смотреть на протяжении всего фильма и это с учетом того, что для нее не предусмотрено ни одной реплики. Как хорошо она умеет выражать эмоции с помощью мимики и жестов!!!

    Меня немного озадачила концовка фильма, которая довольно явно намекает на продолжение. В любом случае «Химера» точно достойна хотя бы одноразового просмотра.

    7 из 10

    22 июля 2010 | 18:30

    Коротко: ученые в дизайнерских шмотках создали для Корпорации два бессформенных мешка с мясом: выделять белки для бла-бла-бла, что принесет много денег. Но мысль ученая, что твой конь, рвется к следующей борозде, и наши герои создают еще более феноменальное существо, хотя четко знают: нельзя! Но то ли там забота о человечестве проскльзывает на заднем фоне в мозгах, то ли нужна квартирка побольше, а мыши — поменьше, но вот слепили себе на голову и кое-кому на погибель. СПОЙЛЕРЫ!!!

    Режиссеру Натали земной поклон — за выдержку ритма. Не провисает действо ничуть: и в ходе эксперимента, и пока чучелко растет, и в финале, приправленном темнотой и кровью — везде один лад. Авторы молодцы — ничего сверхъестественного в их фильме нет: учитывая развитие прогресса, хотя бы в одной лаборатории на Земле похожее существо есть, несмотря на этику и мораль. Герои фильма «Химера» легко переступили эту черту — тоже люди, а про Корпорации и говорить нечего…

    Если вы хотите получить удовольствие от «Химеры», то важно решить для себя: какой жанр перед вами? Если рассматривать эту ленту, как триллер, а во время просмотра ломать голову над смыслами и тем — как же они скрестили кенгуру и мидию? — получится смешно, испуга не будет. Если считать, что «Химера» смешна, то в конце можно выпасть в осадок. Возможно, Натали с компанией создал философскую притчу? Редкий образец дорогого арт-хауса?

    Выйдя из кинозала, даже не думал, что соберусь писать отзыв. Фильм пролетел перед глазами, кое-что шокировало, но заметным событием «Химера» не показалась: так, проходной ужастик средней руки. Чуть позже стало понятно: Натали, автор «Куба», в очередной раз создает для зрителей ящик, в котором можно узреть будущее. Для создания такого ящика не надо быть волшебником: достаточно уметь рассмотреть настоящее!

    Перед нами семья: мама, папа и Дрен, существо. Это немного уродливая, но семья: девочка взрослеет и тянется к папе, мама пытается дочь дрессировать, потом — переходный возраст. Со стороны виднее! Да, семейка не идеальна, а у кого заготовлены камни? Разматывая клубок истории, авторы идут все глубже в подсознание героев и оказывается, что жертва — это их «эксперимент», их маленький «ребенок». И становится ясно, что, будь у них обычная девочка, все могло закончиться также, если не хуже. И они не родители плохие, а люди никчемные!

    И второй волной идет мысль, опасная, но уже в определенных кругах идущая вровень с наваждением и одержимостью: нам скучно быть людьми. И с людьми скучно. Эльза (Сара Полли) «завела себе дочь», неведому зверушку, потому что ей было удобнее вырастить экспериментальную модель, с которой можно делать что угодно. Личная игрушка, к тому же — экзотическая. А это, друзья, уже другая психопатия. Оттуда, где мечтается стать жителем планеты Пандора.

    8 из 10

    27 июня 2010 | 15:07

    Довольно любопытная, хоть и несколько бестолково организованная фантастика о том, как одна не в меру эгоистичная и увлеченная женщина может наделать бед, которые потом придется расхлебывать совершенно не ей.

    Двое молодых ученых-генетиков в ходе совершенно безумного эксперимента случайно создают разумную жизнь. Главная героиня всю жизнь мечтала о дочке, а главный герой, судя по всему, слишком бесхребетен, чтобы ей противостоять — хоть происходящее ему и не нравится. Но очень скоро выясняется, что новорожденная Дрен — монстр не только с виду.

    Самое интересное в фильме, пожалуй, процесс роста маленькой химеры. Пугающая человечность поначалу вовсе не человекоподобного существа и его последующее преображение в очень странную девушку — это цепляет.

    Нужно также отметить великолепную игру француженки Дельфин Шанеак: ее настороженное молчание и угрожающая внимательность ко всему происходящему вокруг действительно нагоняет страх. И даже тот факт, что чисто внешне химеру вполне можно счесть хорошенькой не заставляет забыть о ее странном происхождении и таинственной природе.

    Ну и мораль о том, что всякого рода эксперименты без должной подготовленности их участников до добра не доводят — она, разумеется, актуальна и практически вечна.

    25 августа 2011 | 16:31

    Мне всегда трудно начинать писать рецензию, а сейчас особенно, потому что фильм произвел очень неоднозначное впечатление. Он странный и иногда даже сбивающий с толку, чувства путаются и я думаю, что это можно отнести к несомненным плюсам картины. Но есть и минусы.

    На меня очень неприятное впечатление произвели главные герои. Уж совсем они не похожи на ученых, они больше дети, которым дали поиграть со взрослыми вещами. Все их альтруистические порывы выглядели неубедительными, по сравнению с тем, как они себя вели. Эльза словно из баловства и любопытства запустила процесс развития Дрен, а Клайв не мог как взрослый и отдающий себе отчет в своих действиях человек остановить ее. Интересно же, что получится! Эльза действовала исключительно в своих личных интересах, она спроецировала возможное рождение ребенка на рождение Дрен, действовала как мать, и я скажу, что как отвратительная мать! Клайв удивляет своей неспособностью что-либо сделать, вобщем они оба не произвели положительного впечатления.

    А вот Дрен вызывала самые разные чувства, от умиления до отвращения. Мне доставило удовольствие следить за ее развитием, за тем как она познает мир и саму себя. К слову, сцена, где Клайв учит Дрен танцевать, одна из лучших в фильме.

    Так о чем же повествует эта картина? О морали? О том, где граница между разумностью и безумием, добром и злом? Я думаю да. Фильм на примере этих двух людей показывает то, что может случится, если потерять эту границу, к чему может привести один единственный шаг за пределы разумного.

    Итог:

    7 из 10

    4 июня 2011 | 03:26

    Мы в ответе за тех, кого приручили. Возможно этим руководствовалась героиня фильма, когда поняла, что эксперимент вышел из-под контроля. А возможно в ней проснулись материнские инстинкты.

    Ну почему женщины всегда такие упрямые и никогда не слушают мужчин, а в итоге мужчины и страдают!

    Непонятно как относились ученые к своему открытию, то ли как к домашнему питомцу, то ли как к ребенку, но явно не как к подопытному кролику. Чувства человеческие возымели вверх, а не здравый смысл и знания ученого. Иначе уничтожили бы тварь, до наступления необратимых последствий.

    Можно понять, конечно ученых, которые сделали открытие. Захотелось пойти дальше, но вот, что непонятно, когда было явно видно, что существо созданное ими не поддается контролю, почему не уничтожить свой незаконный эксперимент?

    Увлеклась я, пожалуй, своими впечатлениями о фильме. Фильм интересный, но явно не триллер и не ужасы, чистой воды — фантастика.

    Захватывает, но с точки зрения того, к чему же приведут безумства этих ученых в погоне за навязчивой идеей дойти до конца эксперимента?

    Впрочем смотрите сами, не стану говорить о конце истории, хотя хочется высказаться, но тогда смотреть не интересно.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    19 августа 2010 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>