всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    США  12.5 млн,    Мексика  4.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как кайдзю, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных кайдзю. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего егеря. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (381 036)
ожидание: 91% (17 337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
182 + 72 = 254
6.7
в России
96%
22 + 1 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • Размеры боевых роботов:
      • «Черный Альфа»: рост 39,2 метров, вес 2412 тонн;
      • «Бродяга»: рост 39 метров, вес 1980 тонн;
      • «Багровый тайфун»: рост 44 метра, вес 1722 тонн;
      • «Страйкер Эврика»: рост 45 метров, вес 1850 тонн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Географическая ошибка: в фильме острова Кабо-Верде, на которые напал третий кайдзю, расположены в Атлантическом океане недалеко от побережья Марокко.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • Когда в начале фильма (на 11-ой минуте) Бродяга пришёл на помощь гражданскому судну, он встал из-под воды во весь рост. В этой ситуации воды ему по пояс, но подобрался он незаметно. Даже если бы он полз по дну (что роботы не могут), он не смог бы подобраться незаметно.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Ну вот и ладушки-скажет жена иному расстроенному зрителю, вернувшемуся с просмотра и в шоке неосторожно признавшемуся где он в действительности был. -Хватит ребячиться в сорок(30,40,50,60) лет, пора наконец повзрослеть- продолжает жена успокаивать. -И тебе, и мне проще. Не придется врать, что идёшь с ребятами в сауну (футбол, бокс). И что ты, собственно, ожидал? Очередной «Лабиринт Фавна»? Да, но после «Лабиринта» тоже было ведь не совсем то! Да, ты успокаивал себя, что, мол, ошибка мастера, происки бездушных алчных продюсеров. Но это был самообман, теперь то ты понимаешь! Нет никаких коварных продюсеров, мешающих развернуться гению- гений и сам обманываться рад, да и выдумал ты его по большей части.

    Так говорит тебе жена, о расстроенный зритель, почитатель «Лабиринта», «Хребта дьявола» и наверняка Тима Бёртона и Терри Гиллиама, и ты понимаешь, что она права. Ты это начинал понимать ещё раньше, когда замечал как меняется аудитория зала твоих тайных просмотров под видом похода в сауну- всё меньше взрослых, всё больше подростков, попкорна и колы. И ты, просматривая на работе маркетинговые исследования о рынке сбыта цемента, ловил себя на мысли, что такие же исследования читают и продюсеры, и Торо, и Гиллиам, и они помнят, что «Бразилия» при бюджете в 15 млн. собрала в США лишь 9, а «Воображариум» при 30 бюджета, собрал чуть больше 7… И что же ты хочешь? Ведь не продаешь же ты свой цемент в убыток? И ты прекрасно понимаешь, что целевой аудиторией фильмов являются подростки с их непонятными тебе компьютерными играми. Ну да, есть такие же как и ты взрослые подростки, но вас небольшая часть, поэтому за «Годзиллой», где ещё было достаточно взрослых, последовали «Трансформеры» и «Пауки», где их почти не было.

    Поэтому, смирись, не ищи мирового заговора по отупению зрителя. И иди, наконец, в сауну.

    14 июля 2013 | 11:25

    Обычно я умудряюсь находить смысл даже в тех фильмах, в которых его быть просто не может. Но «Тихоокеанский рубеж» оказался крепким орешком. Во время просмотра даже мыслей не возникло о морали, философском подтексте или о чём-то подобном, просто фильм не давал повода об этом вспомнить. Помню, даже в «Трансформерах» был хоть мизерный, но подтекст, а тут, кажется, с ним совсем кризис. Однако все не так безнадёжно. Например, неоднократно использованная в фантастической литературе и обыгранная в некоторых фильмах — идея коллективного разума, — хороший повод задуматься над несовершенством общества.

    Главный герой в экстренных ситуациях отбрасывает прописанные правила и начинает действовать самостоятельно, исходя из сложившегося положения и руководствуясь интуицией — благодаря чему он, в большинстве случаев, оказывается правым — хотя его действий кончено же никто не одобрит. Или вот ещё: управление машиной не одним оператором, а двумя — согласно правому и левому полушариям мозга. Но позвольте, настолько необычной (и в то же время вполне логически состоятельной) идеи я не встречал до этого момента ни в одной научно-фантастической литературе! Так что… смотрим и внимаем.

    О ляпах и алогичностях с пристрастием.

    Текст по объёму превысил все допустимые рамки, поэтому в комментариях к рецензии я выложу то, что не уместилось. А не уместились ответы на 14 часто задаваемых вопросов. И далеко не только ответы.

    Про возможный сиквел.

    Вообще в фильме не рассказали о многом. Гильермо дель Торо сказал, что если «Тихоокеанский рубеж» соберёт достойную кассу, то он снимет продолжение, в котором воплотиться всё то, что не удалось воплотить в этом. В сиквеле режиссёр обещает раскрыть подробности о расе Кайдзю, показать усовершенствованную модификацию «Егеря», и, наверное, ещё много чего сделать такого, что мог бы сделать, да не сделал в этом фильме. На данный момент кассовые сборы по голливудским меркам довольно скромные — фильм окупился, но сверху собрал немного от суммы потраченного.

    Часто новое, хорошо забытое старое.

    В некоторых фильмах мир спасают благодаря не новейшим разработкам, а уже старым, и нередко списанным на баланс. Вспомним «Морской бой», где в решающую битву вступит линкор времён корейской войны с ветеранами на борту, а в фильме «Живая сталь» на арене выступит — не скажу кто — но это будет тоже робот далеко не первой свежести. В «Т. Р.» в миг, когда покажется, что война проиграна (только в это не верится — не хватает «изюминки») в бой вступит «Бродяга» — робот с атомным реактором на борту. Что это значит? Может поэтому у нас в России в строю до сих пор находится вооружение времён СССР?

    Сравнивая с подобными фильмами…

    Физика в этом фильме на грани — это понятно с первого взгляда на постеры. Но об этом в комментариях.

    Про игру актёров.

    К игре актёров можно придраться, но я не вижу смысла. Я бы придрался к Кайдзу, к их мотивациям и действиям, и ещё придрался бы к роботам, к их тактике боя и невероятной выносливости. Но к живым актёром, исполнявшим главные роли, придраться не могу, потому что это фильм не про них. Они играли не настолько плохо, что бы можно было плеваться, но и не настолько хорошо, что бы я захотел увидеть их в сиквеле. Может если бы в главной роли снялся Том Круз, фильм заиграл иными красками, но он не снялся, тогда и рассуждать тут нечего — да и резона нет, второго дубля не будет.

    Про музыкальное наполнение.

    Саунд к фильму шикарный: музыка под стать происходящему на экране! Что бы оценить его мощь рекомендую подключить сабвуфера. Недостаток этого саунда в том, что в игре и в фильме — не чувствуется «души». Если взять музыку из «Звёздных войн» — думаю, она у всех на слуху — то не нужно объяснять, в чём её прелесть. А в «Тихоокеанском рубеже» музыка немного отдаёт «искусственностью», но при этом она такая же «Масштабная» как и роботы, так что особых претензий к саундтреку не имею.

    О взаимоотношениях героев.

    В этом фильме нет места любви, телячьим нежностям и тем более — постельным сценам. И это как мне кажется пошло только на пользу. Тут будут эмоциональные всплески, переживания потери близкого человека и тому подобное, а вот что касается взаимоотношений мужчины и женщины (или мужчины с мужчиной) то создатели фильма деликатно обошли эту тему стороной. Изначально мне показалось что это совершенно невозможно что бы симпатичная девушка с восточным вырезом глаз и парень славянской наружности не делают попыток затащить друг друга в постель, но потом понял что это была бы лишняя нагрузка а сюжет, который и без того ближе к финалу допускает «провалы» и упускает детали.

    Кому смотреть?

    Т. Р. без сомнения придётся по вкусу детям, которым понравились «Трансы». По крайней мере, мои забыли обо всём происходящем до самых титров — которые, кстати, оформили превосходно, и после коих будет удалённая сцена где один из героев фильма (львиная доля юмора исходили именно от него) скажет напоследок несколько слов. Без сомнения фильм заслуживает большого экрана. Жанру научной фантастики соответствует, как боевик он состоятелен, и как триллер — отчасти, и всё благодаря сцене, где она (зацепившись за воспоминание) чуть не выстрелила из плазменной пушки. Фильм мог стать наподобие «Хранителей» Снайдера, но не стал, так что философского подтекста и непредсказуемого сюжета не ожидайте — тут в основном зрелище и ещё раз зрелище которое больше всего похоже на «Морской бой» (только в пару раз лучше), и в меньшей степени на «Мстителей» (просто эти фильмы структурно разные).

    Вместо заключения.

    Спустя пару часов после просмотра я думал не о том, что «могли снять лучше, но не сняли», а о том — до чего же блин всё-таки техника дошла! Такое зрелище нашим отцам даже не снилось, а мы… мы, живём этим зрелищем. Если это не так, то зачем ходили в кинотеатр? Что ожидали увидеть в первую очередь? Если до сих пор не посмотрели, но заинтересовались: не откладывайте в дальний ящик, потому что лет через десять «Тихоокеанский рубеж» может оказаться заткнутым за пояс другими «Рубежами». Человеческая фантазия уже не ограничена мощностью компьютеров, но ограничена бюджетом и интеллектом конкретного сценариста.

    Желаю широкого экрана и ярких впечатлений!

    1 января 2014 | 04:20

    … Не хотел сначала смотреть. Скептическое выражение лица. Именно оно было моим спутником с момента принятия решения посмотреть «Тихоокеанский рубеж» и до 15-ой минуты фильма. Но давайте разложим все по полочкам…

    Картинка

    Меня поразила маштабность, добротность и проработанность спецэффектов, да и вообще визуальная часть в целом радовала глаз и была крайне красочной и доставляющей от начала до конца. Хотя я и заметил пару богомерзких 3-D моделей, но их низкое качество не бросается в глаза, как то было в «Война миров Z» или в «Гагарин. Первый в космосе»

    Музыкальное оформление

    Ничего особенного… Это вам не «Рэд» и даже не «Пираты Карибского моря», вот там дааа, я понимаю, запоминающиеся мелодии.

    Если проще, нет, спасибо.

    Актерский состав

    Шикарен! Очень радует своей разноплановостью лиц, у всех героев разные типажи, и у каждого, соответственно, своя харизма.

    Ну, это все общее, мне же хотелось бы особенно отметить некоторых актеров второго плана.

    Очень уж мне пришелся по вкусу дуэт Чарли Дэя и Берна Гормана. Насколько они органично смотрятся в качестве вечно спорящих ученых, жемчужина! Кстати, насчет Чарли отдельно. Я сначала думал, что одно его присутствие превратит фильм в клоунаду, но все же с ролью он справился и хорошо сыграл все переживания своего героя, молодец, растет над собой.

    Рон Перлман… Рон-Рон-Рон! Как же давно я не видел это брутальное, алкашеподобное лицо!!! Наверное не видел я его еще с «Зачарованных» и «Хеллбоя». Очень жаль, что он редко попадает в хорошие проекты. Лицо запоминающееся, да и играет не плохо. Печаль-беда.

    Сюжет

    Если на сцене есть ружье, оно должно выстрелить.

    Этот принцип соблюдается на все сто. Тут нет какой-либо «фишки, ради фишки»,все логично и разумно. Впрочем, есть один косяк, который я не могу озвучить по «антиспойлерским» соображениям. Да и не суть.

    Сужет подан хорошо. Размеренно, без сумбура. В общем тут все отлично.

    Концепция

    Если бы я не знал названия фильма, я бы сказал, что это сиквел «Годзиллы» или его ремейк. Ну, сами понимаете, большие монстры, шкерящиеся азиаты…»Эммм, Годзилла

    Пардооон. Фильм не имеет ничего общего со знаменитым ящером, хотя параллели есть. Так же они есть со знаменитым сериалом «Power Rangers» и с квадрологией «Трансформиры». Больше, чем уверен, что эти отсылки создатели фильма использовали, или даже эксплуатировали, намеренно.

    Итог

    Я уверен, что этот фильм придется по вкусу любителям спецэффектов, красочной фантастики, и ценителям всяческого мейнстрима.

    Если есть возможность, советую посмотреть фильм в 3D.

    Мне фильм показался фантастически не плохим… В общем,

    8 из 10

    14 ноября 2013 | 18:23

    Мир подвергся нападению гигантских пришельцев-ящеров, которые уничтожают целые города. Человечество научилось с ними бороться при помощи гигантских роботов. Но интервал между нападениями сокращается, а количество монстров увеличивается, и лишь уничтожив проход в иной мир можно спасти нашу Землю.

    Колоссальный бюджет, красивейшие спецэффекты, продуманный сюжет и повествование, но тот пафос, что ощущается весь фильм, меня определенно не радует. Гильермо дель Торо впервые добравшийся до такого бюджета и просто сделал пафосное кино: очередной вояка-одиночка спасает всю планету. Оригинальности в этом плане ноль.

    С другой стороны не за любовными сценами мы приходим на подобные фильмы! Экшен, размах боев, по-настоящему гигантские ящеры, и очень крутые роботы, что еще для отдыха нужно? Вот только после более чем двух часов повествования голова немного устает.

    Фильм вышел оригинальным, но слишком много компьютерной графики. Картинка иногда такая вылизанная, что чувствуется искусственность, да и пафосный саундтрек портит общее восприятие, но в целом неплохо.

    8 из 10

    8 марта 2014 | 17:25

    Как и все, я скажу что «Тихоокеанский рубеж» был одним из самых ожидаемых блокбастеров лета, я возлагал надежды на него, так как верил что такой режиссер как Гельермо Дель Торо плохого кино не снимает, «Рубеж» оказался еще одним примером этого. Возлагал я надежды на проект по причине того что увидел то о чем мечтал все мое детство, а именно то как огромные роботы сражаются и колечатся с не менее огромными монстрами, что ж моя давняя детская прихоть, да и нынешние потребности в блокбастерах исполнились.

    Сюжет в данной картине, не обременен какой-либо глубиной повествования, а ровно представляет зрителю то чего он так ждет — эпичное сражение мощных и с виду агрессивных роботов, название которым «Егери», вместе с устрашающе непревзойденными монстрами, поднявшихся с морских глубин, — Кайдзю, да конечно, выглядит и слышится через чур банально, но авторы все же больше трудились над тем, что бы написать хороший сценарий(то что я сказал насчет сюжета не в счет), помимо роботов и монстров, на «поле сражения за выживание» присутствуют главные герои, люди, судьбы и характеры которых, сценаристы раскрыли очень хорошо и с максимальной простотой, на протяжении всего фильма мы наблюдаем как раскрываются главные герои, идет это неспешно, что кстати очень хорошо подошло к фильму, но у каждого из них свое предназначение, нет не то предназначение для, будь на то, долг стране или какому нибудь важному лицу, а предназчение душевное или же символичное, каждый из героев что то символизирует и обходит карикатурный образ, именно это я для себя выделил в сценарном и даже малость художественном плане.

    Актеры играют очень достойно и заслуживают похвалы, Чарли Хэннем, Идрис Эльба, Рон Перлман и Ринко Кукити и другие, все они справились замечательно со своими ролями. Что касается визуальной составляющей фильма, то тут все настолько сногсшибательно, что лучше и быть не может, все действие происходящее на экране впечатляет своим масштабом и невероятной постановкой схваток роботов и монстров, все выглядит очень ярко, зубодробяще, агрессивно. Музыкальный ряд картины вышел прекрасным и по-настоящему подходит к видеоряду, операторская работа проделана блестяще.

    С уверенностью можно сказать что «Тихоокеанский рубеж» — это без сомнений мощнейший и самый грандиозный блокбастер этого лета, который преподносит идеальный видеоряд прекрасно, вписывающееся музыкальное сопровождение, хороший сценарий, раскрытые и четкие образы героев, достойную похвалы актерскую игру и все остальные аспекты которые просто не могут не радовать…

    17 июля 2013 | 16:37

    Это бесконечно прекрасно, прямо как в детстве:

    - Страйкер, включай ускорители руки!

    И ты в голос: «Бдыжжж!». И сразу оглядываешься вокруг, не стал ли кто-нибудь свидетелем твоей секундной слабости. «Чувак, ты живешь один, расслабься, можешь продолжать наслаждаться». И ты: «Буффф!»

    Со времен охоты на мамонтов люди старались объединить навыки и усилия для достижения общей цели — убить мамонта и как следует похавать. Что значит «убить мамонта» когда речь идет о фильме про Кайдзю? Это значит сделать так, чтобы смотрящие сие действо люди сидели с открытыми ртами и ловили кайф от ситуаций, которые невозможны (слава создателям) в нашей вселенной. Зная как работают режиссеры-авторы, живо представляю себе Гильермо, педантично отсматривающего все-все-все американские фильмы глобального характера и выбирающего для своего нового проекта самые крутые драматические моменты: Тихоокеанский рубеж впитал в себя, по-моему, все сценарные, режиссерские и актерские приемы, когда-либо использовавшиеся в кинематографе, которые вызывают у средстестатистического зрителя огромные мураши по всему телу в связи с победой «наших». «Это штампы!» — скажете вы. А я скажу — это гениально! Это колоссальная режиссерская работа, колоссальный труд художников и технических специалистов, это невероятный по сложности сценарий, которой надо было не то чтобы переборщить, а прямо-таки суперпереборщить напряженными драматическими моментами, при этом создав что-то совершенно новое. Ярко-красная туфля и пронзительно-синее пальто — яркие и очевидные пятна, выдающие в Гильермо режиссера-автора, взявшегося реализовывать типичный американский тяжелобюджетный проект. Неочевидные пятна — гениальная раскадровка, которая может принадлежать только по-настоящему крутому режиссеру. Чтобы понять о чем я говорю, нужно во время просмотра фильма загибать пальцы тогда, когда вы видите ракурс, с которого что-либо подобное вам еще не показывали. Если вы не стопятнадцатирукое гуманоидное существо из другого мира, то пальцев вам катастрофически не хватит.

    Не за сценарий, а за гениальную реализацию:

    10 из 10

    2 июня 2014 | 02:18

    До выхода фильма в прокат все — трейлер, постеры, сама концепция — говорило о том, что этот продукт окажется какой-то детской несуразицей. Большие роботы, большие монстры, все друг другу бьют морды — звучит не особо привлекательно. Тем не менее, советы и хорошие (по большей части) рецензии подтолкнули к покупке билета. Не пожалел.

    Основа, на которой держатся все два часа экранного времени — бои неповоротливых механизированных исполинов с плодами воображения режиссера, который является тем еще выдумщиком по части монстров. Первые выглядят очень реалистично, вторые же устрашают — все как положено. Прорисовка чудищ, правда, иногда хромает, могли бы побольше постараться, но в целом враги человечества внушают ужас. Зрелищные ожесточенные схватки цепляют, смотреть на отлетающие куски металла и изуродованные морды хочется без остановки, потому что главную часть отработали на ура.

    На посредственную игру актеров и незамысловатый сюжет незачем сетовать, тут им отведена второстепенная роль. Не выворачивает, да и ладно. В середине фильма немного тянет заснуть, потому что уже слишком долго показывают людей и не выводят на сцену колоссов. Простительно, но некоторые сцены можно было бы и опустить, от этого лента бы только выиграла.

    Но главная проблема кроется в другом — в отсутствии логики. Будь это полностью фантастический фильм, в котором все от корки до корки выдумано, еще можно было бы допускать кое-какие огрехи — в ином мире многое может быть по-другому. Однако действие происходит на Земле-матушке, а значит все должно быть подвержено разумному объяснению. Дель Торо же предпочел опустить эту часть, выставив на передний план зрелище. Сперва оплошности прощаются, каждый может недоглядеть. Но ближе к концу фильма количество ошибок уже не помещается на пальцах обеих ладоней. Конечно, наслаждаться пиксельным месивом можно и без претензий, но порой все же приходится хвататься за голову с внутренним воскликом «Ай-яй-яй».

    Однако впечатление это не портит. Все-таки мы не на лекцию по физике пришли, а на масштабное побоище. Вот и выходишь из кинотеатра с довольным лицом, потому что все взрывы, удары и выстрелы пришлись к месту, а большего и ждать не нужно от подобного фильма.

    7 из 10

    21 июля 2013 | 16:02

    Извне портала в океане на Землю начинают переть чудища из японских фильмов про Годзиллу. Каждый заход, как мечта ребенка-разрушителя — вот городишко, вот огромный «крабик», и вперед. Для борьбы с паразитами были созданы человекоподобные роботы. Райли, некогда один из пилотов «Бродяги», после пятилетней отлучки созван в армаду, которая отчаянно бросает последние силы на уничтожение напасти.

    «Тихоокеанский рубеж» начинается как несерьезная научная-фантастика: пускай знакомство с двумя главными атрибутами всего представления посредством сноски кажется не лучшим средством, но задел с порталом между мирами прям без пяти минут Half-Life или «Мгла», потому что другое измерение — это всегда круто. Впрочем, продолжается, как самый настоящий мультфильм. Для блокбастера он очень лаконичный, очень правильный: сюжетная арка легка и ненавязчива, монстры, отличительная особенность Дель Торо, к сожалению, похожи друг на друга и харкают голубой кровью, а по реалистичности «Рубеж» и совсем на одной коленке с G.I. Joe, разве что в контексте происходящего все более убедительно (ну правда, кто-то верит, что для войны будут создавать огромных роботов?). Главное и стойкое ощущение, как от видеоигры в лучшем понимании этого слова — одновременно удивление и радость от происходящего на экране, а за героя болеешь, как за родного, вот еще чуть-чуть и гадкая ящерица примет с хрустом прямо на морду. Конечно, после такого любые новые «Трансформеры» и «Годзиллы» кажутся пережитком времени. Но при этом у Бэя все-таки есть одно небольшое, но преимущество — он мастер пиротехники, у него все смотрится в каком-то смысле осязаемо, и для масштабов тех же самых Автоботов это подходит как нельзя лучше. Однако даже эта размытая гигантомания намекает, что после пробок в центре города и потном столпотворении в метрополитене разбабахать мегаполис уже не кажется такой плохой идеей.

    17 июля 2013 | 16:05

    Восторг! Фильм про роботов невольно наталкивает на клише предыдущих достижений кинематографа в этом жанре. Но после просмотра этого жирнейшего куска… «Трансформеры» кажутся жалкими игрушками. Весь фильм, не важно в какой области, пронизывает слово «мощь». Дель Торо не разочаровал, мы видели этот бешеный фонтан фантазии. Скорее всего, я пойду на этот фильм еще раз.

    Сюжет. Абсолютно не замысловатый, что является несомненным плюсом. Прямой, как струна. Объяснение идет четко за каждым вопросом зрителя. Никаких лишних уходов в сторону. Чувствуется, насколько четко Гильермо понимает психологию людей по ту сторону экрана. Они пришли за роботами, за дракой этих роботов с монстрами. Не проходит первых десяти минут, а мы уже видим бой, после которого все становится предельно ясно. Не было ни одного скучного поворота, каким бы предсказуемым он не был. Мощно!

    Актерский состав. Полная гармония… Каждый актер играет свою роль, это не может не радовать. Чарли Ханнэм явно черпал вдохновения из фильма «История рыцаря» с Хитом Лэджером. Есть даже сцена, где он предельно точно скопировал поведение и движение глаз своего покойного кумира. Я поверил в тот характер, который показал Идрис Эльба в лице маршала Стэкера Пентекоста. Единственное, что мне показалось слабоватым, это вера в месть Мако Мори (Ринко Кикути). Девушка молодая, простим ей это. И экипаж Black Alfa, робота из России… Весьма импозантный… Не хочет Голливуд принять то, что в России живут самые обыкновенные люди. Отдельное спасибо паре комиков-ученых, разбавили атмосферу, молодцы. Остальной актерский состав не мазолил глаза, всех было в меру. Еще одно «мощно»!

    Отдельно заслуживает поощрения звук. Абсолютно бескомпромиссный! Мурашки бежали от рева Кайдзу. Грохот железа об асфальт, звук мощнейших ударов. Не знаю, где Дель Торо нашел этого звукорежиссера, но его работу я заметил и оценил. Еще «мощно»!

    Самое любимое, то, ради чего, собственно, мы идем смотреть этот фильм.

    Спецэффекты. Высота. Сразу бросается в глаза нереальная прорисовка деталей. Понятно как все крутится и как все работает, никакого сумбура (Трансформеры!). Картинка просто сочится жиром цвета и грамотным захватом кадра. Отличная постановка боев, с первого раза понятно кому и что оторвали или сломали. Фактура кожи Кайдзу, само разнообразие этих Монстров. Виден титанический объем работы создателей, их старание и желание сделать каждого робота, каждого монстра индивидуальным, не похожим на других. А эта сцена, когда Gipsy Danger месил Кайдзу с помощью корабля?.. Незабываемо! И если присутствует скептическое отношение к игре актеров или режиссерской работе, то спецэффекты точно никого не оставят равнодушным, мощь!

    Все хорошо, но только… Где Coyote Tango? (Танцующий Койот, робот из Японии) Даже в диалоге маршал упоминает про пятерых джаггеров. Куда потеряли робота, который смотрел на меня с постера? Этот момент остался для меня загадкой, и только за это я поставлю на 2 балла ниже, чем планировал. А в остальном…

    Классный фильм, давно у меня не было порывов сходить на один и тот же фильм два раза. Я ждал премьеры и дождался, и у меня именно то чувство, которое присуще человеку, который, в награду за ожидание, получил то, что хотел. Спасибо Гильермо дель Торо за столь качественное кино, с любого угла обзора. Лучший фильм июля. Мощь!

    8 из 10

    12 июля 2013 | 03:28

    Посмотреть фильм целиком заставил удивительной красы трейлер: грандиозные спецэффекты, бодрая нарезка, маршевая музыка… Не ведитесь на это! По своей кошмарности фильм уступает лишь третьим Трансформерам. В ленте решительно плохо всё, кроме музыки и красивой компьютерной графики. Но на одной хорошей CG далеко не уедешь.

    Главные актёры в фильме ни о чём. На них явно сэкономили, чтобы больше вложиться в художников компьютерной графики. Наверно, именно для того, чтобы их легче было различить, герои были разделены на белого парня, чёрного парня и азиатку. Как-то не очень переживается за главного героя, у меня он особого сочувствия не вызвал. Может, если бы Том Круз всё-таки дал согласие сыграть, что-то бы и вышло, но история не знает сослагательного наклонения. Радует лишь камео любимца дель Торо — Рона Перлмана.

    Теперь сюжет… Скажите, у вас не бывало такого ощущения, когда просыпаешься и тебе кажется, что ты видел такой классный сон, что из него можно было бы снять фантастику всех времён и народов! Но, постепенно, всё более приходя в себя, начинаешь понимать, что это был полнейший трэш, абсолютно нелогичный, иногда абсурдный. Проснувшись полностью, понимаешь какая это была всё-таки хрень и забываешь о нём, как и об остальных. С этим фильмом та же история. Только тут ты понимаешь, что это полнейшая хрень ещё до середины фильма, отчего досматривать до конца становится не интересно и даже мучительно.

    Во-первых, сразу посещает чувство вторичности. Это взяли из Годзиллы, это из Трансформеров, это из Железного человека, тут из Гайвера, там от Матрицы… ощущения новизны нет совсем. Во-вторых, нет ни одного интересного сюжетного поворота, никакой интриги. Всё прямолинейно и до ужаса банально. Абсолютно ВСЕ действия угадываются со 100% точностью наперёд. В-третьих, фильм явно рассчитан на отключение сознания при просмотре, дабы зритель тупо наслаждался визуальным оргазмом. Но стоит чуть-чуть задуматься, как история начинает трещать по швам. Порой самому хочется прибить кого-нибудь из героев за их непроходимую тупость!

    Я отлично понимаю как ужасно выглядело для человечества появление первого Кайдзю. Огромные потери среди населения прибрежного города. Военные не знают, что делать, так как их к такому не готовили. Действительно, схема внезапности работает. Посмотрите любой из фильмов Эммериха, там не к чему особенно прикопаться. Но тут! Тут люди, зная точные координаты межпространственной расщелины, научившись угадывать точное время появления монстров, даже научившись классифицировать их по уровням опасности, продолжают жёстко тупить. Мало того, что никто не попытался расселить население Токио по территории страны, дабы избежать дальнейших бессмысленных жертв на поле боя железяк и инопланетных чупакабр, так даже перед самим их появлением, власти города не особенно суетятся с эвакуацией жителей. Люди начинают прятаться в бесполезных и небезопасных убежищах уже в момент, когда нечто опять вылезло из океана. И, как дебилы, продолжают бежать и орать по улицам, пока их давят.

    За время войны с Кайдзю, человечество научилось синхронизировать разумы, но так и не смогло предумать какую-нибудь супер-ракету, чтобы с одного-другого точного выстрела, попав в рот очередной Годзилле, размозжить ему бошку. Неужели история со Звездой Смерти их ничему не научила? Или придумать лазер, чтобы на расстоянии отпилить ему ноги, не дав дойти до берега (прим. монстры не особо резвые и сообразительные), опять же вспомнилась печально известная Звезда Смерти. Никто не догадался снарядить экспедицию к расщелине, чтобы посмотреть, как она открывается, изучить её и сделать что-то на основании полученных данных. Тактика боя робота напоминает любой из эпизодов мультсериала «Гайвер». Сначала используют самое слабое оружие против монстра, получив промеж ног, прибегают к более сильному… и так далее, пока не дойдут до действительно мощного, чтобы убить его. Если вы уже научились их квалифицировать по степени мощи и опасности, не будет ли разумным, сразу прибегнуть к помощи действенного орудия, чтобы, жахнув один раз, избежать бессмысленных трат налогоплательщиков на восстановление робота? Ещё один вопрос: почему против Кайдзю всегда отправляют одного робота!? Неужели японские военные и тут следуют кодексу чести война? Почему не отправить 2-х или 3-х роботов? Почему не обеспечить поддержку с воздуха? Или все истребители переплавили на руки-ноги Ягерям? Куда исчезли все авианосцы? Почему нет поддержки с военных кораблей?

    Физика в этом фильме отсутствует. Перечислять все косяки бессмысленно. Один из самых нелепых ляпов — это взрыв на глубине в океане ядерной бомбы. Неужели военные не подумали, что же станет с Токио после такого? Цунами смывает города даже при сдвижении литосферных плит на несколько сантиметров! Ещё более нелепо выглядит избиение монстра пароходом. Красиво, конечно, но корабли же не льют из цельного куска чугуна=)

    Взаимоотношения героев поражают. Никакой субординации, все, как дети малые. Носятся с этим Бэкетом, как-будто он избранный, обладающей редким даром или силой, он — последняя надежда землян. Хотя, он далеко не Нео и даже не Джон Коннор. Неужели во всех армиях мира не осталось адекватных нормальных военных специалистов? Почему обязательно надо привлекать к ответственному заданию людей с душевными травмами и личными счётами? Отдельный вопрос у меня появился к боевым искусствам в фильме. Зачем для управления Ягерем нужен обладатель 5-го дана по Айкидо? Толком робот мало, что может. Он не делает сальто назад и не машет молниеносно катаной. Пилотом может быть и толстяк-подросток, умеющий управляться с джойстиком. Зачем вообще сажать людей в голову робота? Нельзя им управлять дистанционно?

    Учёные, военные, мародёры с чёрного рынка органов… абсолютно все выглядят гротескно и карикатурно. Пара главных учёных, работющих на военных, больше напоминают старину Дока из «Назад в будущее», нежели дипломированных специалистов.

    К списку минусов также хочется добавить плохой монтаж, который не позволяет нормально рассмотреть монстров и сам бой. Камера, стараясь придать размах сражению, показывает борцов не целиком, а кусками, мол, такие большие, что даже в кадр не влезли! После просмотра в голове нельзя восстановить образ какого-нибудь из монстров. К слову, обратите внимание, как Кэмерон в «Аватаре» показал животных Пандоры и бои с ними!

    Претензий так много, что можно написать целую книгу…

    Двенадцатилетние японцы будут пищать как Пикачу от восторга. Могу поспорить, там он точно отобъёт свой бюджет. Мало того, что в центре событий их страна, так ещё и эксплуатируют их любимый жанр и героев.

    Лично я лучше пересмотрю 100-й раз любой из фильмов Эммериха или Бэя, чем взгляну ещё раз в сторону Рубежа.

    12 июля 2013 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>