всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    США  12.5 млн,    Мексика  4.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как кайдзю, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных кайдзю. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего егеря. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (378 533)
ожидание: 91% (17 344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
182 + 72 = 254
6.7
в России
96%
22 + 1 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • Размеры боевых роботов:
      • «Черный Альфа»: рост 39,2 метров, вес 2412 тонн;
      • «Бродяга»: рост 39 метров, вес 1980 тонн;
      • «Багровый тайфун»: рост 44 метра, вес 1722 тонн;
      • «Страйкер Эврика»: рост 45 метров, вес 1850 тонн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Географическая ошибка: в фильме острова Кабо-Верде, на которые напал третий кайдзю, расположены в Атлантическом океане недалеко от побережья Марокко.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • Когда в начале фильма (на 11-ой минуте) Бродяга пришёл на помощь гражданскому судну, он встал из-под воды во весь рост. В этой ситуации воды ему по пояс, но подобрался он незаметно. Даже если бы он полз по дну (что роботы не могут), он не смог бы подобраться незаметно.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    »… этот Голливуд скучен, чертовски скучен».

    Ильф и Петров. Одноэтажная Америка


    Мы ходим в кино, чтобы бороться со скукой. Уже пятница, за плечами гора проделанной работы и тонна накопившегося стресса. Но где-то там, в манящем блеске, стоит здание кинотеатра, обещающее нам избавление от страданий. Что может быть лучше просторного зала с мягкими креслами, который окутала интимная темнота. Рядом сидит подружка, в руке попкорн, а на экране один за другим демонстрируются завораживающие дух картинки. Еще Ленин называл кино «важнейшим из искусств»… Наряду с цирком.

    Основные постулаты современного кинематографа появились в США более восьмидесяти лет назад. С появление Голливуда производство фильмов встало на конвейер. Фордизм праздновал победу на всех фронтах. В книге Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка» содержится один весьма занятный эпизод, в котором советские журналисты тонко подшучивают над киноиндустрией передовой мировой державы. Продолжил тему Хичкок, а затем французская новая волна. Два упомянутых явления кинематографа стали вехами, выведшими новый вид искусства из болота штампов в локальных масштабах. Картины Годара, Хичкока и Трюффо были изящными пощечинами американскому кинокапитализму. Но, увы, это был бой Давида и Голиафа. Левиафан Голливуда не потопляем. Временами, залегая на глубину, он со стабильной периодичностью всплывает наружу, чтобы проглотить пару «свежих» идей, а затем при помощи армии своих работников выдать очередной блокбастер.

    В этот раз Левиафан всплыл рядом с Японией. Шептал на ухо Левиафану Гильермо дель Торо. Шептал о необходимости заимствовать идеи для перевода их на язык, понятный не готовому к размышлениям буржуазному зрителю.

    Под нож Голливуда попали аниме сериалы, которые в детстве смотрел дель Торо. Сейчас он подрос, снял успешный фильм «Лабиринт Фавна», поработал с Джексоном над «Хоббитом», и замахнулся на классику японской анимации.

    Поступок Торо остался неочевидным для большинства мировых зрителей. Однако те, кто видел аниме «Евангелион» или «Наше», грехи Торо стали настолько явными, что вызвали необратимую волну критичных отзывов.

    Конечно, «Тихоокеанский рубеж» — проект самостоятельный. Но его самостоятельность вырастает из подготовленной научно-фантастическими аниме почвы.

    В центре главного конфликта фильма противостояние человечества и инопланетной расы. Первые, сплотившись, сражаются с жестокосердными монстрами, вырвавшимися из глубин Тихого океана. Товарищи отаку, ничего не напоминает? Для не увлекающихся аниме упомяну, что в сериале Хидэаки Анно 1996 года «Евангелион» силы человечества противостоят Ангелам. Уничтожать чудовищ в обоих случаях способны только гигантские роботы, с которыми вступают в психологическую связь их пилоты. Главный герой «Рубежа» Бекет на пару со своим «братом» успешно управляет «Егерем» (аналог «Евы» в «Рубеже»). Два человека образуют ментальный симбиоз и вступают в бой с монстрами Кайдзю.

    Костюмы пилотов из «Рубежа» заполняет некая субстанция, напоминающая LCL из Евангелиона (состав проникал в легкие пилотов Евы и позволял им дышать кислородом).

    У «Егерей» есть ядерные реакторы, у Ев — ядра или N2-двигатели…

    После ряда понятных параллелей Торо как-то умудрился сказать, что не пользовался какими-либо отсылками.

    Сценарий

    «Рубеж» начинается с закадрового голоса, который рассказывает о том, как «плохо жить на Земле». Планета разбомблена чудовищами, «Егери» продолжают борьбу, но мировое правительство грозится прикрыть финансирование. Вспоминаем конфликт SEELE и NERV. За первые пять минут рассказывается больше, чем за весь последующий фильм. Закадровый голос исчезает, и все заполняет картинка.

    Картинка

    В кадре движутся горы металла, которые крушат холмы мяса. Все помпезно, громко, величественно. Это симфонии Вагнера от Торро, это пафос хэви-металл групп восьмидесятых от Торо. Большинство боев происходит ночью и на воде. Половину экрана занимают «оттенки серого» и «девятые валы» Айвазовского. Дизайн монстров однообразен. Это рептило-членистоного-подобные твари, похожие на тварь из «Монстро». Они даже не увеличиваются в размерах по принципу градации боссов из олдскульных шутеров. Мир «Рубежа» полон саврасовской серости. Камера воплощает собой всемогущество режиссера: я могу взлететь в небеса, проникнуть под воду, переключится с горы на песчинку.

    Герои

    Что мы знаем о Бекете? Он воин, он должен сражаться с нависшей над человечеством угрозой. Он теряет друга, уходит от дел и возвращается, чтобы победить.

    Что мы знаем о главном вояке Стакере? Он начальник, он смертельно болен, он неравнодушен к судьбе Земли, он не любит, когда его трогают. По законам жанра он гибнет, чтобы стать Данко для вселенной «Рубежа».

    Что мы знаем о Мако? Она амбициозна, она напоминает и Рей, и Аску из Евангелиона. Она потеряла семью и несет возмездие огромным мечом.

    Тремя удачными персонажами фильма получились безумные ученые Ньютон и Готлиб и торговец останками Кайдзю Ганнибал. Первые два образуют харизматичную оппозицию практики-теоретики, второй раскрывает тему человеческой жадности и скупости.

    Стандарты

    Схема «Тихоокеанского рубежа»:

    Завязка (человечество на грани гибели) — индивидуализация трагедии на примере Бекета (гибель его брата) — герой в депрессии (стройка стены) — возвращение (Стакер протягивает Бекету руку. Только Бекет может спасти человечество) — новый друг (появление Мако; взаимная симпатия, обмен воспоминаниями) — важные открытия (теорема Готлиба о портале между мирами, эксперимент Ньютона по вхождению в «драйв» с частицей мозга Кайдзю) — масштабный бой (человечество на волосок от гибели. Смерть Ганнибала как принцип «злодей должен умереть» в действии) — последний бой (Роберт прощается с псом и отцом и тем самым пророчит себе смерть, Стакер положено погибает. Мако и Бекет в последние секунды взрывают бомбу) — счастливый конец с шуткой.

    Поле не паханное

    Торо напоминает археолога, который раскопал настолько много окаменелостей, что не имеет возможности ни рассортировать их как следует, ни провести должное описание.

    Что упустил режиссер

    - Замечательный ход с обменом воспоминаниями

    - Прошлое героев, при помощи которого можно было бы выбить дополнительные эмоции у зрителя

    - Противостояние военных и мирового правительства. Режиссер посчитал, что показанных в начале лиц по экрану и угроз об отмене финансирования будет достаточно

    - Социальная тема. Слегка затронута в гонконгском эпизоде

    - Общение между персонажами. Увы, они больше играют иллюстративную функцию.

    Как все-таки весело ходить в кино! На экране происходят чудеса: гигантский монстр вылез из морских пучин и чуть было не уничтожил город. Но вовремя подоспел спаситель. А сейчас я хочу увидеть, как главный военный произносит речь перед боем. О, получил, спасибо! А теперь было бы неплохо чего-нибудь такого веселенького увидеть. Ну, пусть, что ли девушка увидит мужчину в трусах… О, пожалуйста! Отлично, я получил то, что хотел. Я чувствую себя предсказателем, а фильм развивается именно так, как бы мне хотелось.

    P. S. от предположительного анимешника

    «… и как все-таки хорошо, что они не взялись за экранизацию «Евы» с Рэдклиффом в главной роли. А так, Голливуд в очередной раз показал свою неизобретательность. Америка проиграла японцам как в психологизме персонажей, так и в глубине конфликта».

    13 июля 2013 | 13:52

    В данном фильме, как и во многих других, есть положительные и отрицательные стороны. При этом получается равновесие. Сказать, что фильм получился плохой нельзя, но в тоже время нельзя сказать, что после просмотра ты вышел и начал его вспоминать и обдумывать, тоже не скажешь.

    Плюсы

    1. Самый главный плюс это спецэффекты. Все очень круто: разрушение зданий, кайдзю, егеря.

    2. Игра актеров, она не такая плохая. Да есть моменты, где герои в своем патриотическом чувстве и воспоминаниях о тяжелой судьбе, складывающейся после первой волны нападений кайдзю, перебарщиваю, но этого стараешься не замечать.

    3. Так же порадовал актерский состав актером Чарли Дей (особенно он крут в сериале «В Филадельфии всегда солнечно»), если бы не его присутствие в фильме, вспоминать о фильме вообще было бы не зачем.

    Минусы

    1. Драматургия. Проста, ничего особенного. В конце фильма, как-то особо не сочувствуешь героям.

    2. Переполненность патриотизма и радости за работы конструкторов и военных из США. Они опять как всегда спасли мир.

    6 из 10

    22 июля 2013 | 09:36

    Я собирался на этот фильм просто для того, чтобы посмотреть экранизацию «Евы» на большом экране. То есть просто за картинкой. И я не ошибся, картинка зрелищная.

    Больше ничего.

    На этой ноте можно было бы и закончить повествование, отнести фильм к одноразовым, если бы не ТУЧА ляпов, недоработок, юношеских взглядов на происходящее в фильме у режиссера или сценариста или кого там еще пустили снимать.

    Первое: военна дисциплина — люди, на которых держится надежда человечества на выживание — ведут себя как глупые школьники, пионеры в лагере — постоянно выясняя отношения и меряясь «талантами». На фоне грядущего апокалипсиса как то смешно смотреть на то, что взрослые мужики бьют друг другу морду непойми за что. Зазникает вопрос: «А мужики ли они?» — потому наверное программу и закрывают, строя бесполезную стену — дабы не финансировать более этот стыд, типа Егерей, которые между собой не могут договориться.

    Второе: бессмысленность и беспощадность ученой мысли в фильме таки заставляет ужаснуться. Один — физик-математик, научившийся считать 32-16-8 при помощи сложнейщих вычислений на уровне математики 5-го класса поведал нам ужасную историю — после этого его функция в кино закончилась. То есть все, что он мог сделать — это посчитать.

    Другой ученый не лучше первого — хромающий, нервный малый. Роль, по видимому, писалась под старика, ворчливого и хромого, который, видимо умер не дождавшись съемок, а потому на его роль поспешно взяли разносчика пиццы.

    Огромное количество нестыковок, нелогичности, глупости в поведении людей и факты в кино, которые сами себя опровергают. Смотреть на это невозможно. Отдушина наступает только в сценах баталии.

    Но не расслабляйся читатель, сцены баталии тоже полны ахинеи и глупости, особенно когда металлические машины используют хитромудрые приспособления, все время обновляют свои тех. возможности, а потом в конце фильма все эти тех. совершенства кромсают как бумагу, и все сводится к тому, что простой меч старевшей консервной банки на «аналоге» рубит и кромсает получше всяких пушек. Вознкает вопрос: «Может быть программа защиты была ничем иным как отмыванием бабла?»

    На этот, и последующие вопросы, надеюсь, режиссер ответит во второй части кинца.

    П. с. идете смотреть картинку — не пожалеете. Но если идете смотреть фильм — пойдите на что-то другое.

    24 июля 2013 | 14:32

    Очередная история про нападение пришельцев на нашу матушку планету. Откуда они только уже не нападали. Вылазили закопанные давно в землю, прилетали из космоса, перемещались во времени и пространстве. Большие, маленькие, роботы, микробы и чего только не было. На этот раз ящеры проникают из разлома на дне океана. Люди создали огромных роботов для борьбы с ящерами. Допустим. Оригинально. Интересно.

    На счет картинки.

    Картинка на самом деле завораживает. Масштабность происходящего на экране просто потрясает. Все проработано до мелочей. Скрипы, скрежет металла, грохот и шум огромных роботов, разрушения зданий, взрывов — все прям так и погружает в атмосферу происходящего. Особенно если смотреть на большом экране и в 3D. За красоту картинки и идею безусловно 5+.

    Игра актеров.

    Не стану перечислять имена кто мне понравился, кто не понравился, потому что в фильме акцент сделан на спецэффекты и картинку и тут люди просто разбавляют как бы своими диалогами сцены драк между роботами и монстрами.

    Конечно, главное — логика сюжета.

    Смотря фильм первый раз, находишься в таком шоке от картинки, что даже не вдумываешься в глупость всего происходящего. А после второго просмотра дома становится реально смешно. Ну вот пару веселых примеров.

    Почему просто не расстрелять ракетами этих монстров? Наверное потому, что в начале маленькие ракетки от самолетов не помогли? То эти самолеты своими ракетами сравнивают города в боевиках, то не могут никак нанести урон ящерице. Наверное сигнальными ракетами стреляют.

    Потом, ну почему, вот заметил ящера и сразу выстрелил ракетой Тополь или наподобие и все. Нет, надо егеря-робота посылать чтобы он кулаками побил его. А еще лучше, чтобы они пришли в город подрались и в итоге пол города снесли.

    Особенно убивает напрочь, как егери бросают монстров через себя на воде. Вдумайтесь. На воде. Монстрам даже нравится мне кажется. Я бы на их месте постоянно развязывал драки, чтобы меня на воде покидали.

    Конечно не обошлось без соотечественников. Однозначно наш робот должен быть самый примитивный, огромный, старый и «навороченный». Умеет только кулаком бить. Ну и все пилоты как пилоты, а наши — как клоуны с утрированной суровостью и внешнем видом из мультиков для детей.

    «Вода в реакторе, вода в реакторе», пых и взрыв нашего робота. Я думал граната взорвалась, а не ядерный реактор. А вот у американцев даже ядерный реактор круче — как взорвался в конце фильма. А наш что там, пых и все. Наверно сэкономили на ядерном топливе или американцы слили топливо. Поэтому отечественный егерь и не смог кулаком хорошо ударить. Ну и музыка во время нападения нашего робота убила напрочь.

    И таких моментов множество.

    Даже просто идея, как в фильме «Бетмен против Супермена», что пусть монстры от взрывов становятся сильнее и потому их надо бить кулаками — могла бы поправить логику чуток.

    Ну и за наших не простительно. Когда-нибудь у нас будет свой Голливуд и думаю мы отыграемся за оскорбления нашей страны. Так что оценка чисто за картинку

    5 из 10

    14 апреля 2016 | 21:15

    «Тихоокеанский рубеж» очень порадовал меня как летний блокбастер. Похожие премьеры за последний год только разочаровывали, в лучшем случае оставляли просто приятные впечатления. Вспомним «Морской бой» с отличным началом и провалившимся финалом. «Обливион» был достойной фантастикой, но без претензий на культовость. Даже не верится, что сценарий к «Тихоокеанскому рубежу» написал Трэвис Бичем, который также потрудился над «Битвой титанов», где собственно битву титанов я и не увидел. Настоящую битву я увидел сегодня, где огромные роботы сражались с чудовищными монстрами из параллельной вселенной. Вот это действительно масштаб!

    С первых кадров фильм погружает в историю начавшегося истребления человечества. Нет никаких загадок с эффектным появлением как в «Годзилле». Всё сразу просто и понятно. Детально проработанные образы как монстров, так и роботов просто поражают. Схватки отличаются разнообразием и непредсказуемостью. Мозг не перегружается из-за смазанных кадров при огромных разрушениях. Весьма проработанные подробности внутренностей кайдзю, детальные прорисовки частей роботов-егерей. С точки зрения картинки всё просто идеально.

    Также не подкачал сюжет. В принципе большая часть предсказуема, но Гильермо дель Торо постарался, чтобы зритель не заскучал при просмотре. Так и было. Действительно смотрится на одном дыхании. Игра актеров для фантастического фильма с таким сюжетом весьма достойна.

    Музыка настраивает на эпичный лад. Ощущаешь близкий конец человечества. В общем достойный ответ недавнему зомби-апокалипсису.

    9 из 10

    P.S. Больше всего переживал за японскую девочку с красной туфелькой.

    11 июля 2013 | 15:46

    - Мы всегда думали, что пришельцы прилетят к нам с далеких звезд, но они явились к нам с морских глубин. (с)

    Фамилия известного американского режиссера Гильермо дель Торо известна практически каждому. Он снял «Хеллбоя», «Лабиринт Фавна», «Блэйд», он взялся за проект «Тихоокеанский рубеж». Я долго обходила стороной эту картину, считала, что это очередная история о «Трансоформерах», только на воде. Но, оказалось, что это довольно таки самостоятельный продукт, насыщенный дорогущими спецэффектами, очень хорошо проработанный с визуальной стороны.

    Сюжет не блещет оригинальностью, но это и не важно, здесь все дело в подаче.

    Итак, человечеству грозит опасность в лице Кайдзу, — морское чудовище гигантских размеров. Чтобы противостоять ему люди создают проект Егерь — это такие же по размеру гигантские роботы, управляемые двумя пилотами, соединенными на подсознательном уровне нейронной связью. Не все схватки заканчиваются благополучно и когда операция оказывается под угрозой срыва вся надежда остается на бывшего пилота, несколько лет не участвующего в боях, и девушке — новичке. У них уже был неудачный опыт взаимодействия, смогут ли они справится со своими воспоминаниями и дать отпор Кайдзу?

    Что касается самих схваток, конечно, их исход зависел от роботов, за ними я и наблюдала с большим интересом, на них и делался больший акцент, нежели на Кайдзу, которые в основном показывались в крупном плане. Странно, но это нисколько не раздражало, причем что по большей части съемки проходили в темноте. Наверное, из-за увлеченности фильмом и переживанием за главных героев это отошло на задний план и не бросалось в глаза.

    Сами роботы выглядели очень мощно и впечатляюще. Костюмы главных героев не были перегружены всякими деталями, она просто великолепно сидели на них и подчеркивали достоинства фигуры. Что не может не радовать, так же как декорации, мощные саундтреки и прочие визуальные спецэффекты, которые создали незабываемую атмосферу фильма.

    Актерский состав подобрался на удивление очень хороший.

    Чарли Ханнэм, для меня не самое известное лицо в Голливуде, хотя его внешность — это собирательный образ из Хита Лэйджера и Брэда Питта в молодости. Из его работ видела только «Хулиганы с Зеленой улицы», там он был еще совсем мальчишка. Сейчас же перед нами предстал красавец мужчина с шикарными внешними данными, который отлично вписался в непростую роль. Вместе с Ринко Кикути они создали потрясающую команду и завоевали симпатии многих.

    «Тихоокеанский рубеж» — захватывающий блокбастер с качественными эффектами, великолепной игрой актеров и хорошей музыкой. Да, подобных картин было много, но, теперь, когда технических прогресс не стоит на месте, становится все интереснее наблюдать за воплощением идей разных режиссеров.

    Единственный минус картины, мне кажется, излишняя затянутость картины, 2 с лишним часа, это слишком.

    8 из 10

    17 октября 2013 | 19:56

    «Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров…» (с)

    Впервые услышав о сюжете, я представил себе нечто среднее между «Живой сталью» и «Годзилой». Увидев трейлер, я был заинтригован, мои ожидания были достаточно высоки. И он, правда, произвел на меня впечатление. Его сравнивали с «Трансформерами», но у этих фильмов почти ничего общего, кроме того, что они оба сосредотачивают внимание на человеческих персонажах. Но в этом плане «Тихоокеанский рубеж» побеждает, хотя я еще вернусь к этому.

    Сюжет

    «Мы всегда думали, что пришельцы прилетят к нам с далеких звезд, но они явились к нам из морских глубин.» (с)

    Фильм о войне между людьми и Кайдзю — монстрами из другого измерения, в которой люди создали гигантских роботов, чтобы выжить и дать отпор. И хотя эта программа поначалу работала, пришельцы становились все сильнее, а бои все сложнее, пока проект не был приостановлен. Как сказал герой Идриса Эльбы, армия превратилась в сопротивление. Гильермо дель Торо — один из лучших жанровых режиссеров современности, на мой взгляд, и он проделал прекрасную работу. Дель Торо удачно совмещает науку и мистику в своих работах и «Тихоокеанский рубеж» не стал исключением. Сражение Егерей и Кайдзю сменяются более длительными сценами с участием людей. Возможно, кто-то сочтет это недостатком, но я достоинством. В эти промежутки мы лучше узнаем персонажей, их предысторию, характеры, мотивации. Немаловажной частью фильма является эскалация. Ценой десятков тысяч жертв люди останавливали по одному Кайдзю и так пришли к выводу о создании егерей. Каждая новая волна Кайдзю требовала новых усовершенствованных роботов. Я не ожидал этого, но даже в поведении Кайдзю есть некоторая логика. Сюжет фильма прост, но в нем есть смысл, а в персонажах есть глубина и причины по ходу сюжета поступать так, а не иначе. Исходя из вышесказанного, может показаться, что у фильма нет недостатков или я их игнорирую, но это не совсем так. Были моменты, смутившие меня, такие как очевидность. Некоторые важные сюжетные ходы не стали для меня сюрпризом. Концовка напомнила мне концовку «Мстителей» (посмотрите и вы поймете, о чем я), но я уверен в том, что это совпадение. В сюжет вводятся персонажи, которые должны сыграть важную роль, но вскоре они исчезают и очень быстро. Но все это не то, к чему я хотел бы придираться.

    Актерский состав

    «Сегодня, когда почти угасла надежда и подошла к концу наша эпоха. Нам необходимо верить друг в друга.» (с)

    Среди главных персонажей нет ни одного раздражающего или слаборазвитого. Чарли Ханнэм и Ринко Кикути стали отличной командой, в основном по тому, что их персонажи стали так похожи. Эта война забралу у них обоих что-то дорогое, но теперь они должны преодолеть страхи, чтобы двигаться дальше. Лишив врагов человеческого обличия, создатели дали больше возможностей для развития людям, углубившись в их взаимоотношения и конфликты. Прежде чем вступить в бой, персонажи должны решить все вопросы внутри команды. Это встречается все чаще в фильмах и работает безотказно. Каждый актер вызывает именно те эмоции, которые должен. Райли и Мако мы сопереживаем, Чака мы осуждаем за тщеславие поначалу, а ученые создают комичный эффект и разряжают напряженную обстановку. Мой любимый персонаж фильма — маршал Пентикост, он вызывает восхищение и уважение. Рон Перлман был уморителен в фильме.

    Визуально-техническая часть

    «Тихоокеанский рубеж» разумно пользуется как цифровыми, так и практическими эффектами. Вблизи окружение практическое и смотрится реалистично. В экшн сценах использованы цифровые технологии. Битвы в основном проходят ночью или в тумане, так, что мы не видим монстров или роботов целиком. В других фильмах это минус, но здесь это выглядит стильно и создает атмосферу таинственности. Стоит также отметить работу оператора Гильермо Наварро. Мне очень понравилось то, как меняются ракурсы иногда от лица любительской или телесъемки как в «Монстро». Все подчеркивает мощь сражающихся. Разнообразие в фильме тоже присутствует, вы не найдете двух одинаковых Кайдзю или Егерей.

    Музыка

    Если вы знакомы с «Железным человеком» и сериалом «Игра престолов», вы должны быть знакомы с Рамином Джавади. Музыка композитора всегда становится одним целым с происходящим и со звуковыми эффектами.

    Итог:

    В большинстве своем «Тихоокеанский рубеж» дал мне, то, что я ожидал от него. Это развлекательный фильм, не стану спорить. Но качество и та серьезность, с которой Гильермо дель Торо подошел к проекту делает его особенно интересным и увлекательным. Когда в экшн-фильме есть сцены с интересными диалогами и персонажами, по своей интенсивности, не уступающие экшн-сценам, значит, фильм идет в верном направлении. Я также обратил внимание на дань уважения классическим фильмам о монстрах и аниме-сериалу «Евангелион». Но, не смотря на отсылки, «Тихоокеанский рубеж» все же ощущается как отдельное произведение. Если вы хотите увидеть фильм с привлекательной визуализацией и масштабными битвами, вам стоит «Тихоокеанский рубеж» увидеть. Он оставляет некоторые вопросы без ответа, что обещает нам сиквел, а возможно и новую франшизу. Может быть, благодаря этому фильму и запланированному перезапуску «Годзилы», гигантские монстры в кино вернут себе былую популярность.

    9 из 10

    14 июля 2013 | 19:27

    Мир, в очередной раз оказавшийся на волосок от гибели. Апокалипсис, подкравшийся откуда не ждали, с подветренной стороны. Бюрократы, даже в такой ситуации норовящие вставить палки в колеса и, по всей видимости, имеющие большие трудности со здравым смыслом. Отчаявшийся и порядком опустившийся Главный Герой, который, несмотря на пережитое, еще обнаружит порох в пороховницах и задаст перцу всем неугодным. Благородный и немногословный руководитель подразделения редеющих борцов с неотвратимой угрозой, которому этот Главный Герой нужен позарез и прямо ща. Знакомый сюжет? Рецепт приготовления таких фильмов изучен назубок? И да и нет, признаюсь вам, потому как у режиссерского руля Гильермо дель Торо, славящийся не только чутьем на то, как именно нужно делать качественное кино, но и неординарным подходом к процессу съемок.

    У каждого мальчишки в детстве теплится надежда когда-нибудь перенести локально устраиваемые им сражения игрушечных героев на совершенно иной уровень, и в данном случае хитрец дель Торо сумел-таки преобразовать свое желаемое в действительное. Прикрываясь картиной потенциально возможного конца света, набрав команду, в состав которой входит неизменно-маскулинная режиссерская муза Рон Перлман, обросший завидной мышцой Чарли Ханнем и Идрис Эльба с неувядающим налетом интеллигентности на лице, дель Торо решил сыграть в солдатики, но сыграть так, чтобы другие господа-режиссеры запомнили и от зависти локти покусали. Все то, чем так кичился Майкл Бэй, выводя на арену своих автоботов и десептиконов, что преподносилось Шоном Леви как новаторство в области управления сталью живым человеческим разумом, весь тот разбег и смак, что вывели «Годзиллу» на мировой уровень, дель Торо умело объединяет в один мега-винегрет, в котором и выдумке и намеку на суровую реальность завсегда найдется место.

    Итак, в центре повествования оказывается проект «Егерь», некогда вдохнувший жизнь во всемирное объединенное производство жутковатых Големов из суперпрочных металлов, созданных по человеческому образу и подобию, и управляемых также человеком — вернее, двумя разумами, объединенными общей целью и единым нейронным мостом. Действуя синхронно, оба пилота позволяют закрепленным за ними Егерям сойтись в схватке с монстрами, порождаемыми глубоководным разломом, а точнее, расположенным в нем гигантским порталом в иное измерение, населенное отнюдь не дружественным разумом. Монстры, на японский манер именуемые Кайдзю, обладают крайне скверным характером, склонностью к разрушению и членовредительству ближних и дальних, а еще отдельно присваиваемой категорией опасности — чем выше категория, тем чреватее встреча с ними. Беда для уже порядком истерзанного человечества заключается в том, что уцелевших в схватках Егерей и их пилотов становится все меньше, бюрократы в излюбленной манере отзывают финансирование проекта в связи с неблагодарностью данного занятия, в то время как нападения Кайдзю множатся в геометрической прогрессии, а сами нападающие с завидным упорством прибавляют в категориях. Два слегка чокнутых ученых в составе параноидального меланхолика с тягой к числам (Берн Горман) и упорного сангвиника, страдающего звездными амбициями (Чарли Дэй) всеми силами, правдами и неправдами хотят докопаться до истинного положения дел в глубоководном разломе, а заодно помочь нашему ГлавГерою и его сотоварищам.

    Для тех, кто в свое время фанател от «Грендайзера», кому не понаслышке знакомы «Евангелион» и «Годзилла» (про «Трансформеров» и «Живую сталь» можно умолчать, ибо даже дошколята в теме), кому по душе рубки инопланетных выходцев с устрашающими творениями рук человеческих, тем вход не только не воспрещен, но и всячески приветствуется. К своей чести режиссер вовсе не старается создать ни кино с претензией на глубокомысленность, ни душераздирающую любовную историю, припорошенную пеплом сражений, прежде всего делая ставку на размах и роскошные спецэффекты, при помощи которых невозбранно устраивает колоссальные экранные рубилова ради рубилов, ну и заодно ради мира во всем мире. Безусловно, наличие фраз вроде «Мы больше не армия, мы — сопротивление» призвано подчеркнуть масштабность возникшей угрозы и вызвать у впечатлительного зрителя философские мыслишки о Великом Всемирном Пипце и его возможных причинах, но, положа руку на сердце, следует помнить, что «Тихоокеанский рубеж» прежде всего потрясающе зрелищный, динамичный и мурашковызывающий блокбастер в самом полном и правильном значении этого слова, отнюдь не претендующий на разделение лавров с детищами Нолана, Малика и Кубрика.

    Хочется немного сказать о пресловутой ложке дегтя, не заметить которую будет довольно сложно. Во-первых и в самых главных это очередное штатовское представление о русских, не меняющееся вот уже сколько лет. Братик и сестричка из необъятных просторов Раши выделяются сразу: она — железными бронированными грудями, он — завидной бородой и определенными повадками, свидетельствующими, что в качестве игрушки для засыпания им по-прежнему используется особь взрослого бурого медведя. Кроме того, весьма посмешила накладка с именами, так как рашн-парочку зовут Саша и Арсений Кайдановские (вот за такой поклон Тарковскому спасибо конечно), и коли сестрица по ходу пьесы разок именует братца Сашей, то она, следуя методу исключения, является Арсением. Плюс нельзя не отметить как-всегдашнее разглагольствование про непобедимость и вообще вселенскую круть определенных Егерей, которые затем, почему-то, сдуваются и мрут как мухи самым предательски-паскудным, надо заметить, образом. Но это уж оставим на совести родоначальников жанра вроде «Грендайзера» и прочих выходцев из Голливуда и не только. В целом, подводя итог, замечу, что медовая бочка, несмотря на присутствующую толику дегтя, по-прежнему остается съедобной — как в плане получения годных эмоций, так и кошерного настроения в состоянии постпросмотра.

    8 из 10 (минус два балла за невыкорчеванную «клюквенность»)

    1 января 2015 | 22:13

    Активные действия в фильме начались моментально. С первых же кадров зрители увидели водных монстров и защитников Земли. Причем последние оказались развеселыми парнями, что вселяет в смотрящего уверенность: чудища болотные — так, мелочь пузатая, приходящая на сушу лишь позабавить людей и дать им возможность размяться. Однако почти сразу становится понятно, что чудища морские — не так просты, как кажутся на первый взгляд, и род людской получает первый серьезный и жестокий урок…

    И вот тут-то начинается истинная прелесть этого кино. Здесь главенствует не один сильный и непобедимый супергерой с кучей второстепенных персонажей, здесь мы видим команду. Нам показывают, как люди сумели объединиться против одного общего врага. Нам не рисуют сверхлюдей, каждый из героев имеет свои слабости: кто-то — эгоист, кто-то не может простить себе гибель брата, кто-то жаждет отмщения, повернутый на цифрах профессор не верит ни единому слову своего оппонента — чокнутого на монстрах ученого. На протяжении всего фильма самые сильные, ловкие герои будут гибнуть. Гибнуть жестоко и неожиданно. Люди будут жертвовать собой во имя других. Но осознание «пожертвовать собой ради спасения других» придет к героям не сразу. И трансформация мыслей и человеческих качеств на протяжении двух часов едва ли не круче, чем все эти батальные сцены.

    Если говорить о красивой картинке, то она, несомненно, была! Да еще какая! Разнообразные монстры, четко прорисованные и показанные зрителю со всех сторон, не перестающие удивлять на протяжении всего фильма, вызывающие «ах» своими неожиданными апгрейдами. Битвы между чудищами и людьми заставляли порой хвататься за подлокотники, так как уверенность в том, что в конце нас все равно ждет хеппи енд, абсолютно не означала победу «наших» в отдельно взятой стычке. И это, к слову сказать, еще один безусловный плюс фильма. Видеть, как люди бьют плохих парней — это, конечно, здорово, но как-то неестественно, а когда видишь смену лидера на протяжении войны, правдой и накалом страстей попахивает намного сильнее.

    И нельзя не упомянуть о заглавном саундтреке. Музыка, внушающая веру, заряжающая надеждой в то, что все мы выйдем живыми из воды, и при этом явно «попкорновская», претендующая на пафосность и попадание в плей-листы. Брутальная, заставляющая отбивать ритм в такт, цепляющая и попадающая в десятку.

    Разумеется, не все в фильме гладко. Не обошлось без напыщенных речей. Но, надо отметить, их было не очень много, потому сильного раздражения не вызвали. Да и совсем без них фильма быть и не могло, все-таки жанр обязывает. Других минусов не нашла.

    Когда начались титры, у меня в голове крутился вопрос: а люди, окружающие нас сегодня, способны спрятать поглубже все свои желания и принципы в случае наступления общего врага? Мы все настолько погрязли в эгоизме, желании урвать для себя все самое лучшее, наплевав на ближнего своего. Как бы странно это ни звучало, но в этом фильме я увидела желание авторов напомнить каждому из нас не забывать подставлять плечо, не ходить по головам людей, думая лишь о себе.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 16:13

    … Не хотел сначала смотреть. Скептическое выражение лица. Именно оно было моим спутником с момента принятия решения посмотреть «Тихоокеанский рубеж» и до 15-ой минуты фильма. Но давайте разложим все по полочкам…

    Картинка

    Меня поразила маштабность, добротность и проработанность спецэффектов, да и вообще визуальная часть в целом радовала глаз и была крайне красочной и доставляющей от начала до конца. Хотя я и заметил пару богомерзких 3-D моделей, но их низкое качество не бросается в глаза, как то было в «Война миров Z» или в «Гагарин. Первый в космосе»

    Музыкальное оформление

    Ничего особенного… Это вам не «Рэд» и даже не «Пираты Карибского моря», вот там дааа, я понимаю, запоминающиеся мелодии.

    Если проще, нет, спасибо.

    Актерский состав

    Шикарен! Очень радует своей разноплановостью лиц, у всех героев разные типажи, и у каждого, соответственно, своя харизма.

    Ну, это все общее, мне же хотелось бы особенно отметить некоторых актеров второго плана.

    Очень уж мне пришелся по вкусу дуэт Чарли Дэя и Берна Гормана. Насколько они органично смотрятся в качестве вечно спорящих ученых, жемчужина! Кстати, насчет Чарли отдельно. Я сначала думал, что одно его присутствие превратит фильм в клоунаду, но все же с ролью он справился и хорошо сыграл все переживания своего героя, молодец, растет над собой.

    Рон Перлман… Рон-Рон-Рон! Как же давно я не видел это брутальное, алкашеподобное лицо!!! Наверное не видел я его еще с «Зачарованных» и «Хеллбоя». Очень жаль, что он редко попадает в хорошие проекты. Лицо запоминающееся, да и играет не плохо. Печаль-беда.

    Сюжет

    Если на сцене есть ружье, оно должно выстрелить.

    Этот принцип соблюдается на все сто. Тут нет какой-либо «фишки, ради фишки»,все логично и разумно. Впрочем, есть один косяк, который я не могу озвучить по «антиспойлерским» соображениям. Да и не суть.

    Сужет подан хорошо. Размеренно, без сумбура. В общем тут все отлично.

    Концепция

    Если бы я не знал названия фильма, я бы сказал, что это сиквел «Годзиллы» или его ремейк. Ну, сами понимаете, большие монстры, шкерящиеся азиаты…»Эммм, Годзилла

    Пардооон. Фильм не имеет ничего общего со знаменитым ящером, хотя параллели есть. Так же они есть со знаменитым сериалом «Power Rangers» и с квадрологией «Трансформиры». Больше, чем уверен, что эти отсылки создатели фильма использовали, или даже эксплуатировали, намеренно.

    Итог

    Я уверен, что этот фильм придется по вкусу любителям спецэффектов, красочной фантастики, и ценителям всяческого мейнстрима.

    Если есть возможность, советую посмотреть фильм в 3D.

    Мне фильм показался фантастически не плохим… В общем,

    8 из 10

    14 ноября 2013 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>