всё о любом фильме:

Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road
год
страна
слоган«Какой чудесный день»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Брюс Берман, ...
операторДжон Сил
композиторДжанки Экс-Эл
художникКолин Гибсон, Ричард Хоббс, Шира Хокман, ...
монтажМаргарет Сиксел
жанр боевик, фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.43 млн,    Италия  441.1 тыс.,    Норвегия  140.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
Преследуемый призраками беспокойного прошлого, Макс уверен, что лучший способ выжить — скитаться в одиночестве. Несмотря на это, он присоединяется к бунтарям, бегущим через всю пустыню на боевой фуре, под предводительством военачальника Фуриосы.

Они пытаются сбежать из Цитадели, страдающей от тирании Несмертного Джо, у которого они забрали кое-что очень ценное. Разъярённый военачальник бросает все свои силы на погоню за мятежниками, ступая на дорогу войны — дорогу ярости.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (599 841)
ожидание: 93% (41 777)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
345 + 12 = 357
8.6
в России
96%
23 + 1 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма чуть не начались в 2003 году в Намибии. Тогда предполагалось, что главную роль исполнит Мэл Гибсон. Однако проект был приостановлен по соображениям безопасности, после того как США ужесточили условия транспортировки и ограничили возможность путешествий в данный регион. После начала войны в Ираке проект был заморожен. В итоге Гибсон заинтересовался фильмом «Страсти Христовы» (2004) и покинул проект.
    • Ради роли в фильме Шарлиз Терон побрилась налысо.
    • В феврале 2013 года «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных.
    • Съёмки фильма начались в июле 2012 года в Намибии, спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока.
    • Главную роль хотел сыграть Джереми Реннер.
    • На роль Макса пробовался Лиам Фаунтин, сыгравший в короткометражке «Безумный Макс — ренегат» (2011).
    • Изначально в кастинг-листе значилась Тереза Палмер, но была вынуждена покинуть проект из-за задержки производства. Её заменила Эбби Ли.
    • Кортни Итон заменила на съёмочной площадке Эделейд Клеменс.
    • Сэм Уортингтон и Эрик Бана опровергли слухи о своем участии в съемках фильма, несмотря на широкое распространение этой информации в сети.
    • Когда проект находился еще на стадии разработки, на роль Макса рассматривались Майкл Бин и Хит Леджер.
    • По словам Тома Харди, он специально встретился с Мэлом Гибсоном, чтобы обсудить с ним принятие роли Макса. Гибсон поддержал его и дал свое благословение.
    • Берт Ньютон был одним из первых актеров, которого режиссер Джордж Миллер взял в проект, еще когда фильм планировали снимать в Брокен-Хилле (Новый Южный Уэльс, Австралия), там же где проходили съемки фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981). К сожалению, ливневые дожди полностью изменили пустынный ландшафт, и несколько лет спустя было принято решение перенести съемки в Намибию. К тому времени Берт Ньютон решил покинуть проект.
    • Создатели фильма консультировались у писательницы и феминистки Ив Энслер, известной по роману «Монологи вагины» (The Vagina Monologues), касательно образов сильных женских персонажей.
    • Композитором фильма мог стать Джон Пауэлл.
    • Джеймс Фрешвилл пробовался на роль в этом фильме.
    • Во время съемок было разбито 8 кинокамер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Более 80% эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму лишь для улучшения пейзажа Намибии, для удаления попавшего в кадр оборудования, использовавшегося во время съемок трюков, и для левой руки Шарлиз Терон, которая в фильме является протезом.
    • В момент одного из «флэшбеков» Макса, можно заметить кадры из первой части «Безумного Макса». А именно — «выпученные глаза» главного антагониста.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы знаем, что сиквелы, приквелы, и особенно ремейки редко получаются удачными. Во многом ето из-за того, что персонажи слишком сильно раскрываются и начинают надоедать, а сценарий стает все сложнее и закрученнее. А в случае с Безумным Максом ситуация эще сложнее ведь постапокалиптическая тематика настолько укатана, что люди при одном только упоминание етого жанра сразу теряют интерес, в том числе и я. Забавно а ведь Джордж Миллер с фильмом Безумный Макс 1979 года, фактически начал моду в кино на етот жанр. И конечно стоить упомянуть, что Безумный Макс 3 откровенно огорчил и фанатов и критиков, чем подорвал доверие к режыссеру. На выходе перед Миллером стояла сложная задача — привлечь зрителей к екрану и порадовать старых фанатов в купе с критиками. Конечно задача не из легких, даже очень, точно нужно было мудрить. Но сам Миллер был другого мнения! Никаких мудростей, напротив только простота! И ето господа гениально

    А ведь действительно фильм смотрится очень легко и бодро ибо сценарий настолько просто, что его можно описать парой слов — История погони. Как же ето гениально, персонажей лишь несколько, все легко воспринимаются и запоминаются. Мотивация у них еще проще — одни хотят догнать и убить, другие убежать и спастись. Что может бить еще проще? Фильм настолько легкий, что его слоган «Какой чудесный день» практически пересказывает сценарий. В фильме минимум диалогов, различных слов и фраз, а сам Макс первые слова произносит почти спустя пол фильма.

    Также Миллер не стал тратиться на повествование о постапокалиптическом мире, как он устроен, как все случилось и прочее. И ето правильно, а ведь зачем? Все итак от етого устали.

    Но Вы спросите: а что тогда в фильме, эсли не диалоги и повествование? А ответ прост — Екшн! Много екшина, различные авто с пушка, бомбами, огнеметами, ракетами и прочее. В фильме полно взрывов, перестрелок, трюков, аварий и самое главное — динамика, очень много динамики. При просмотре етого фильма точно не заскучаешь.

    Отдельно скажу про графику и видео ряд, которые в фильме просто сногсшибательны. А ведь я терпеть не люблю CGI- еффекты и комбинированную cъёмку c хромакеем, которых в фильме хоть пруд пруди. Они просто хорошо проработаны и очень реалистичны, по-етому легко воспринимаются на глаз, ведь, что для вас привычней взрыв грузовика и его переворот, или как мужычёк в синем трико берет одной рукой другого в металлической брони, и швыряет им через весь дом? Все еффекты более-менее превичны для нас, по-етому такие реалистичны.

    Отдельно также скажу о самом Максе в исполнение великолепного Тома Харди, который очень хорошо передал всю суть загнанного в глухой кут обезумевшего человека, да-да Макс в етом фильме реально безумный с физиологической точки зрения, ему постоянно видятся призраки.

    Конечно отдельно про актерскую игру, которая достойна всяческих похвал, ведь в фильме где сплошной екшн и мало диалогов, вся нагрузка приходится на мимику лица, что кстате очень тяжело исполнить, но к счастью все актеры справились с задачей, особенно Шарлиз Терон.

    Ну и конечно музыка в исполнение Джанки Экс-Эл, заглавная тема которого очень динамичная и как раз кстате к екшин сценам.

    Не поправилось только как сняты «ночные сцены», которые были сняты в день, при сильном солнце, по-етому лица актеров светились от пота как новогодняя ёлка. Даже светофильтры не помогли. Воопшем халтурка, но общую картину не портит.

    В итоге первоклассный екшин-фильм который очень правильно снят, без ничего лишнего. Отличный фильм, который зашел зрителям, фанатам, критикм, киноакадемии, мне зашел, и вам тоже понравится…

    12 января 2017 | 20:58

    Ожидания. Со времени выхода последнего фильма франшизы о «Безумном Максе» (в нем, если помните, на пару с Мелом Гибсоном солировала Тина Тернер) прошло долгих 30 лет. А это, извините, срок. Молодые поклонники постапокалиптического кино по обе стороны Атлантического океана за три десятилетия успели сменить рваные кеды и гель от прыщей на обтянутые приятно пахнущей кожей кресла менеджеров глобальных корпораций, компаний средней руки либо умереть где-то на середине пути к «Дороге ярости». Богине музыкального Олимппа Тине Тернер, которую тогда никто бы не подумал называть старушкой, мама дорогая, скоро 80 лет. Мел Гибсон — экс лицо, честь и совесть трилогии, на рубеже веков ходивший в числе первых звезд Голливуда, вышел на пенсию, почти не снимается в кино, все чаще пряча свой вновь обретенный скандальный статус за режиссерским креслом и окончательно выпав из проекта задолго до его запуска. Наконец, бессменный режиссер приключений «Безумного Макса» Джордж Миллер, делающий кино по большим австралийским праздникам, как казалось, совсем растерял запас кровожадности, снимая последние два десятилетия в основном фильмы для детской аудитории. Поэтому задолго до премьеры фанатов кино начал мучить простой вопрос: на что рассчитывают создатели фильма, вложившие в проект 150 миллионов вечнозеленых долларов?

    Первые впечатления. Происходящее на экране не цепляет и не заводит (речь сугубо о моторной тематике) ни с первой, ни со второй, ни с 22 минуты. О 150 миллионах чужих долларов почти сразу забываешь, а под ложечкой, на фоне цоканий и недовольных комментариях соседей по пыльным креслам кинотеатра, начинает сосать мысль о собственном кошельке: что за псевдофантастический фрукт и окрашенных в белое Горлумов из будущего (жители загадочной Цитадели, куда попадает Макс) пытаются впарить зрителю создатели? По потом быстро успокаиваешься, понимая, что фильму требуется время на то, чтобы подобно двигателю иномарки на российском морозе как следует прогреться, как ученику автошколы на старой разбитой «шестерке» набрать обороты для переключения передачи и достигнуть той точки, когда оторваться от поездки — читай экрана — уже невозможно. Режиссер покупает тебя с потрохами, заставляя воображение играть по его правилам. Каменное лицо Тома Харди на фоне намибийской пустыни, послужившей натурой для съемок, не строит иллюзий. Он не хочет никого спасать. Он бежит от самого себя и своих воспоминаний. Он несется по волнам скорости и армады железных коней (а вместе с ними несешься и ты), и эта гонка не прекращается до самых финальных титров.

    Впечатление второе — оно же главное. Раскусить фильм с первой попытки может лишь тот, кто долгие годы просиживал штаны у голубого экрана с игровым джостиком в руке. Новая серия «Безумного Макса» — это не «роуд-муви» с довольно прямолинейным сюжетом и одной-единственной драматической партией в исполнении однорукой Шарлиз Терон под волнующий саундтрек, который вам захочется тут же скачать на мобильный телефон. Это фильм — ода миру компьютерных игр, где действие важнее сюжета, но от этого красиво упакованный продукт нисколько не теряет в качестве. Судя по всему, Миллер и его команда питались вдохновением у создателей культовых Carmageddon и особенно Twisted metal, чей заглавный персонаж так сильно напоминает Бессмертного Джо. И дабы не крушить улицы родных австралийских городов (кто знает, возможно план с такой задумкой и витал в чьей-то голове), режиссер перенес свое воспаленное местным бушем воображение в мир Безумного Макса. И увел за собой зрителей, тут же принявшихся выставлять его творению заоблачные оценки.

    Изюминка или зачем смотреть. Ради абсолютно бессмысленного с точки зрения здравого смысла, но неповторимо прекрасного для глаз, ушей, сердца и души гитариста преследователей Макса из Цитадели. Ради видов бесплодной пустыни: их оценит не только ценитель прекрасного, но и потенциальный турист, волей-волей накладывающий впечатления от увиденного на действительность современной Намибии или знакомого Египта, где происходящее в фильме насилие уже сейчас существует за территорией all-inclusive отелей. Ради Большого бесконечно мужского и жестокого кино, где кровь почти всегда приводит к смерти. Чей мир населен отвратительными существами, лишен интеллекта, гламура, пафоса и мобильной связи. У фильма нет морали, как у его создателей нет веры в светлое будущее. Не надо верить в гуманистические сказки: бесконечная гонка за технологическим прогрессом обернется возвращением в каменный век. Люди станут животными. Хищниками. Все запаслись водой и бензином?

    9 из 10

    12 июня 2015 | 10:51

    Таким должен быть экшен-фильм. Так должна выглядеть погоня. Говорю, как человек, которого ну ни разу нельзя заподозрить в любви к спецэффектам.

    Были после второго Терминатора какие то радующие глаз сцены погони? Если и да, то они прошли мимо меня. Одноклеточные детские покатушки в форсажах (ориентируюсь на следы в медиа-пространстве, ибо не смотрю такое); отвратительные, раблезиански перекаченные деньгами, но лишенные и намека на творчество Трансформеры.

    И вот — пиршество для глаз. Я по-моему ни разу не видел, чтобы кадры в экшен-сценах строились с такой любовью и тщательностью. Режиссер хватает тебя за шкирку и просто тыкает носом в грязь, налипшую на колесе: «Посмотри, в этом куске красной австралийской (намибийской? Без разницы) глины больше истории и достоверности, чем во всех голливудских блокбастерах за последние 20 лет».

    И так оно и есть. Впервые кто-то смог переплюнуть Зака Снайдера по качеству визуала в экшене и работе над картинкой и цветом. Охра и аквамарин; желтый и синий; черный и красный флаги по ветру — пофиг, что в промежутках человекам отрывает лица и конечности, цвета подобраны идеально. Соответствующий Оскар можно давать даже не за видеоряд, а за отдельные кадры — гитарист; ходульные болотоходцы; штурмовики, раскачивающиеся на шестах над машинами в пыли горизонта. Да один только кадр с надвигающейся бурей в стиле обложки неизданных мемуаров «Рокатански и пустота» чего стоит…

    Самой истории почти нет. И героя нет, что уж там… Точнее, есть классический античный герой — лишенный привязанностей и характера, в общем то. Человек-МакГаффин, призванный прокладывать путь по сюжету, для того, чтобы мы увидели чуть больше безумия на постапокалиптичной дороге. И поэтому фильм, конечно, не понравится тем, для кого главное в «Безумном Максе» — это Безумный Макс. И они будут в этой неприязни, безусловно, правы.

    Но как по мне, главное в фильме — понять, что хотел показать нам режиссер и смог ли он это показать. И для меня теперь очевидно, что для Джорджа Миллера главное — не Безумный Макс, а его дорога. Которую он нам и показал, во всём её великолепном безумии.

    8 июля 2015 | 22:25

    Моя рецензия (к слову, первая на КП) без предисловий — ибо всё это есть в описании рассматриваемого фильма и многочисленных статьях о нём (ещё бы, один из самых ожидаемых фильмов).

    Итак.

    Сразу обозначу момент, ради которого этот фильм все и смотрят: с технической точки зрения он сделан превосходно.

    Но такое кино не для меня. Я люблю совсем иное. Сплошной экшен, лишённый смысла и сюжета для меня не представляет никакой ценности, ибо истина — хороший боевик — это не только зубодробительный экшен, но и грамотное повествование.

    И ведь есть же замечательные фильмы, где знатный экшен умело сопровождается юмором и содержит не слабую смысловую мембрану! Может, не самый лучший и оригинальный пример, но «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана (ибо люблю его безумно и готова пересматривать бесконечно, что и делаю).

    Связи с «Безумным Максом», трилогией, которая мне очень нравится, я не увидела. Да, техника, да, постапокалипсисный дизельпанк, но не более. Сам Макс вовсе не главный герой — он затерялся где-то среди второстепенных, и Том Харди, на которого лично я надежд особых не возлагала, не вытянул — смирился с таким подходом и не особо приложил усилия к роли. Я это к тому, что есть прекрасные актёры (и в пример приведу советского актёра — Семёна Фараду), у которых экранного времени минут 5-15, но они делают из своего второстепенного персонажа запоминающегося и покоряющего сердца героя. В центр своей картины Джордж Миллер на этот раз ставит Фьюриосу, и Шарлиз Терон показывает себя актрисой, неспроста отмеченной американской киноакадемией (на которую, однако, однозначно опираться нельзя). Немаловажен и персонаж Николаса Холта — цепляет уже с первого эпизода, а к концу и того западает в душу. Последние два актёра справились блестяще, насколько я могу судить. Так же подружка Джейсона Стэйтема (Роузи Хантингтон-Уайтли) и Райли Кио (да и иные «жёны Бессмертного Джо») неплохо справились для моделей (стереотипы, клеймление, все дела…), органично смотрелись в кадре. И, как девушка, не могу не позавидовать непоколебимой белизне их нарядов на протяжении всех происходящих передряг.

    И ещё немного о хорошем: авто, до отказа нагруженное сабвуферами, с привязанным «на корме» безглазым аборигеном, алым бельмом мелькающим на фоне техники (легендарный «Pursuit Special V8 Interceptor» канул вместе с прекрасным Мелом Гибсоном) и пыльно-белых пост-людей, выглядит ну просто ох… поразительно и исключительно! Без шуток, нередкие моменты, где дизельпанковое «оркестр-сопровождение» появлялось в кадре я чувствовала, как учащается пульс.

    В остальном же я несколько удивлена тому, что фильм оказался в «топ-250» по версии КиноПоиска, потому что на шедевр кинематографа он никак не тянет. Это фильм-аттракцион: выключил голову и драйвуй эмоциями и с поп-корном. И то «НО» — хронометраж неподъёмен! 2 часа на то, чтобы показать три эпизода с повторяющимся набором телодвижений… ну как-то слишком затянуто, вам не кажется? Зрелищно — да, но не в десятый раз. Ведь в трюковом вопросе нового ничего не привнесли — все эти переворачивания с последующими взрывами машин от камешка, попавшего под колёса, зритель наблюдал не одну сотню раз и в иных картинах этого жанра. Катастрофическое однообразие.

    Это уже опуская подробности о том, что законы физики и анатомии в данном произведении переписаны на свой лад. А так же здравый смысл можно не искать. То есть, да, можно не раз, как и я, задаться вопросом в духе «а почему бы не включить голову и не сделать это? или то?» или «а не логичнее было бы..?», но ответ на них вы всё равно не получите, а вот осуждающий взгляд друзей, которым вы оскомину своими комментариями набиваете, — наверняка. Серьёзно, выключите голову и приятного просмотра!

    ибо диалоги, коих в фильме крайне мало, неуместно лиричны, крайне бессмысленны и избиты (ну, например, «надежда — это глупость, бла-бла-бла…», «может там всё ещё кто-то есть и ждёт сериалов…» или «Макс. Моё имя Макс»). Клише, посредственность, банальность. И философская цитата перед титрами — солидности ради.

    Оценки я бы поставила две справедливости ради:

    с технической точки зрения (не упомянула операторскую работу — хороша) это 10 (хотя мне, если честно, резали глаза моменты в начале фильма, когда оператор прибегал к фаст-моушену).

    в целом за фильм (за то, что мы в них так ценим, а именно — идею, сюжет, сценарий и др.) — только 4. В плюс — затрагивание темы идолопоклонства и любовное раздирание самоего лидера в конце (вспоминаем «Парфюмера»).

    29 мая 2015 | 16:22

    Что за ужас здесь творится? Этим вопросом задаёшься в начале, и продолжаешь его задавать до самого конца; после чего, ты просто встаёшь и с выпученными глазами уходишь вдаль.

    Вот он мир где правят безумцы. По правде говоря Макс здесь самый адекватный персонаж, хоть и со своей шизой, он скитается по бескрайним пустыням, истинный волк — одиночка, потерявший всякую цель и надежду. Кто бы ожидал, его скитания прерывает секта воителей, которые берут его в плен (живая туша ведь всегда пригодится). После чего и начинается термоядерное месиво продолжительностью в весь фильм, с небольшими передышками конечно (нужно же объяснить зрителю, что происходит). Сам сюжет прост, но и акцент тут ставится не на него, а на экшн, так что бегите в кинотеатры за «огонь» картинкой и таким же звуком. Развивает события вовсе не Макс, а настоящий главный герой этого фильма императрица Фюриоза, которая мечтает о лучшей жизни, отправится в родные места, откуда её вырвали и принудили стать тем кем она является, в этом собственно весь конфликт и состоит, ну и топливо конечно, куда без него.

    Картина очень сурова, настоящее мужицкое кино, никаких соплей, только кровь, песок, жажда, безумие, скорость и ВЗРЫВЫ. Да! это лучший армагеддон! И нет места слабости, нет места каким-то моральным устоям, о чём я говорю, слово «мораль» вообще отсутствует. Огромным плюсом является четко проработанные детали, ты веришь этому миру, всё имеет свою неповторимую индивидуальность, будь то тачки или племена. Хм, как же закончить эту статью? Ах, да!

    Запомните это кино, туши.

    15 мая 2015 | 16:32

    В связи с тем, что фильм (неожиданно для меня) был номинирован на Оскар, мне пришлось его посмотреть. И я пожалела. Пожалела, что пропустила его прокат в кинотеатрах! Сказать, что Безумный Макс превзошел все мои ожидания, это ничего не сказать! От экрана невозможно оторваться, ибо ты обязательно пропустишь нечто важное. 90% всей картины состоит из погони, которая, по моему мнению, одна из лучших за всю историю кинематографа! По пустынным пескам несется фура, за рулем которой, несравненная Шарлиз Терон, похитившая у тирана его несметные сокровища — любимых жен. Деспот, забравший у людей воду, захвативший власть и упивающийся только одной мыслью: как бы произвести на свет побольше удачных отпрысков, отправляется в погоню, дабы спасти своих наложниц. Вообще, настолько шикарное совмещение боевика и антиутопии, встречается редко. Все повествование происходит под крутейший музыкальный бит, который, кстати, создает, едущий за колонной музыкант из Цитадели. Умирать так с музыкой? Огромное впечатление производят костюмы и грим, художники поработали на славу. Я надеюсь, что Макс получит, хотя бы одну из этих двух статуэток. Но, есть и ложка дегтя в этой цистерне меда. Фильм называется «Безумный Макс», да и главная роль принадлежит Тому Харди, только вот лично мне показалось, что на передний план выдвигались, то жены Несмертного Джо, то Фуриоса-Шарлиз. Как-то немного забывается о Максе при просмотре этой громоподобной схватки. Хотя, на мой вкус, это не так уж и плохо. Если попытаться охарактеризовать фильм одним словом, то это слово — Ярость. Могу сказать, что в целом я очень довольна, буду держать кулачки за присуждение этому фильму нескольких Оскаров.

    10 из 10

    15 января 2016 | 00:27

    Новая часть «Безумного Макса» стала, пожалуй, одним из самых ожидаемых проектов этого года. Что в принципе и немудрено, ведь данный киносериал стал чуть ли не родоначальником жанра пост-апокалипсиса в мировом кинематографе. Нет, конечно же, и до этого выходили фильмы на данную тематику, но из-за отсутствия должного финансирования и как результат — полного отсутствия рекламной кампании, фильмы те успешно канули в лету. Другое дело вселенная «Безумного Макса» — мрачное, жестокое и несправедливое место, где нет места слабому и беззащитному, а попытка помочь ближнему своему может обернуться ударом ножа в спину. Пугающее и завораживающее местечко, да. И ему под стать был главный герой Макс Рокатански — бывший полицейский, чьи жена и дочь были зверски убиты бандой байкеров. Человек, у которого ничего не осталось помимо дороги без конца и края, а с ней и призраков из прошлого, что не дают Максу покоя ни днем ни ночью. И естественно, вспоминая предыдущие части, в частности первую и вторую, невольно скрещиваешь пальцы на руках и шепчешь молитвы всем известным, да и паре неизвестных, богов, которые сводятся к тому: «Только бы не запороли четвертую часть, только бы не запороли». Не запороли? Ну что ж, давайте разбираться.

    И история наша начинается с того, что Максимку ловят злые и нехорошие фанатики, которые хотят использовать героя Тома Харди в качестве донора, не получив согласия последнего, разумеется. Тут можно было бы воскликнуть, что Макс всегда был сторонним наблюдателем и вмешивался в происходящее в тот момент, когда считал это необходимым и да, все верно, но ведь судьба — штука коварная и порой она берет тебя в оборот не давая не выдохнуть ни продохнуть. Так что да, в этот раз не бывший коп всех спасает, а ему самому пригодилось бы чудесное спасение. И, кто бы мог подумать, оно происходит! Ну как чудесное? Приближенная главного злодея крадет у последнего его жен, его грузовик и уезжает в закат. Злодей, понятное дело в ярости и решает послать всю свою армию фанатиков в погоню…

    Знаете, тут можно было бы сказать, что главгад по прозвищу Бессмертный Джо, парень непоследовательный и учитывая то обстоятельство, что в своих поступках он руководствуется эмоциями, а не головой, то он бы не смог построить свою империю, но я, пожалуй, все же не буду заострять на этом внимание. Почему? Возможно потому что вселенная «Безумного Макса» всегда была больше фэнтези, нежели фантастикой, а потому там могут случаться вещи и похлеще, да и пришли мы на этот фильм (Во всяком случае надеюсь, что все же мы, а не я) ради зубодробительного экшена, а какой может быть экшн, если главный плохиш способен сложить два и два? Правильно — крайне трагичный для главного героя, а потому пусть Бессмертный Джо будет одновременно и расчётливым диктатором и истеричкой, я не против.

    Пардон, я отвлекся. Так вот, приспешники главного злодея забирают Макса, дабы использовать последнего как капельницу… Не спрашивайте. Естественно герой Тома Харди удается вырваться и впоследствии составить кампанию девушкам, что сбежали от Бессмертного Джо, ведь всем известно — враг моего врага — мой враг… или там было что-то про дружбу? А не важно.

    Собственно на этом все, так как сюжет у данной истории сводиться к той самой бесконечной «Дороги Ярости» на которой героев, а с ними и зрителя ждет безостановочный экшен. Нет, кроме шуток, помните феерический трейлер в котором были невероятные погони, впечатляющие трюки и уйма взрывов отчего казалось, что создатели засунули весь экшен в один ролик, так вот не волнуйтесь — весь фильм будет протекать в том же ритме, что рекламный ролик. Герои временами будут обмениваться фразами, драться друг с другом, смеяться, плакать и говорить о своих мечтах, но все это, по большей части будет происходить одновременно с тем, как армия, да нет, даже не армия, а армада Бессмертного Джо будет гнать героев вперед не давая ни минуты передышки. И по идее боевым сценам в этом фильме можно написать целую оду, уверен, что многие мои уважаемые коллеги так и поступят, но одно дело что-то написать, а совсем другое увидеть это самим, потому что никакие слова не смогут передать этого.

    Касательно же Тома Харди, то вот что я скажу: Для меня Максом Рокатански был и остается Мел Гибсон, с его отрешенным выражением на лице и нет-нет, а мелькающем безумие в уголках голубых, как яркое небо глаз. Том Харди же прекрасный актер, но к моему большому сожалению в нем нет того завораживающего безумия (Вот интересно, а такое словосочетание вообще существует?), которое было свойственно Мелу Гибсону и создатели картины это прекрасно понимая решили сделать хитрый ход в виде видений о погибшей дочурке, что раз за разом посещают героя Тома Харди. Хороший ход, даже отличный, но как я и сказал, старина Мел Гибсон навсегда останется в моем сердце.

    Что же касается остальных актеров, то они справились со своими ролями вполне себе неплохо и способны приковать внимание зрителя к своим персонам… хотя, может быть тут заслуга сценариста? Впрочем, а не все ли равно?

    Итог? Данный фильм справляется со своими основными задачами — он выдает зубодробительный экшен, временами шутит, добавляет драму для вкуса и вызывает интерес ко вселенной «Безумного Макса» у тех зрителей, кто по той или иной причине еще не видел предыдущие части. Данный фильм балансирует на тонкой грани между тем что мы видели во втором и третьем фильме — мир мрачен и жесток, но в тоже самое время он заверяет — надежда все еще есть, еще не все потерянно. Да, многие вещи в фильме работают потому что работают, чем напоминают «Водный мир», но плохо ли это? Не сказал бы. Просто мир Макса живет по своим правилам и законом и потому герои воспринимают происходящее как должное. Возможно и нам не стоит искать тут скрытый смысл и задумываться, а как там все работает и просто наслаждаться фильмом? Мой ответ да, а ваш?

    8 из 10

    14 мая 2015 | 19:46

    Признаюсь, что шла на просмотр с неким опасением и страхом и честно говоря я готовилась к худшему, сама не знаю почему. Но все опасения улетучивались с каждой минутой просмотра. Дорога ярости начинается с самых первых секунд и не заканчивается даже после титров. Захотелось пересмотреть не только первые три части «Безумного Макса», но еще и «Водный мир». Временами пейзажи напоминали что-то из «Книги Илая», но это только временами, ибо от такого постапокалипсиса просто захватывает дух. Шарлиз великолепна! Она показала мастер класс, атомная женщина! Вообще все девчонки молодцы. Том Харди и Николас Холт тоже не отстали, отыграли на твердую 9. Да и вообще Тома Харди, ровно, как и Шарлиз Терон всегда приятно видеть в любой ипостасии.

    Джордж Миллер спустя целых 30 лет вернул свое детище на экраны и сделал это чертовски круто. Он показал постапокалиптическую анархию и с куда более широкими финансовыми и творческими возможностями, он возродил культовую франшизу, пополнив её достойным фильмом, который имеет все шансы быть не хуже, чем его предшественники. Это точно, достойный наследник и продолжатель оригинальной трилогии. Более того, как и отдельный фильм, это отличный представитель жанра постапокалипсис, однако при всех своих достоинствах фильм не для всех. Нужно точно понимать на что ты идешь и быть готовым, что все увиденное на экране будет из ряда вон, как говорится, а местами довольно неприятно.

    Фильм оправдывает свое название — безумные погони, где нет равных и нет победителей, здесь куда важнее крепкий двигатель и нервы. Это яркое, невероятное, сумасбродное зрелище которые вы оцените по достоинству, включая и музыкальную составляющую.

    Более 80% эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму лишь для улучшения пейзажа и удаления попавшего в кадр оборудования, а также, и для самой Шарлиз Терон… почему не буду спойлерить, не все еще смотрели. Во время съемок было разбито 8 кинокамер, 150 единиц транспортной техники были сделаны вручную, 200 музыкальных инструментов задействовано в саундтреке фильма, 65 артистов цирка Cirque du Soleil (цирк Дю Солей) стали актерами фильма, 150 каскадеров в некоторых сценах находились в кадре одновременно, 1000 человек одновременно были заняты на площадке, 1700 человек количество участников съемочной группы и 400 часов отснятого материала из которых только 110 минут вошло в фильм. На восстановление ландшафта пустыни Намиб после съемок ушло три месяца.

    Дальнейшее повествование считаю бессмысленным, да и к чему вообще слова, когда перед нами настоящая бомба, которая вот-вот рванет и мы с вами будем уплетать Чибургер у ворот Вальгаллы. Хочется сказать только одно — «Запомни меня!».



    - Что ты делаешь?

    - Молюсь.

    - Но кому?

    - Тому, кто услышит.


    Итак, если вы этого еще не видели, и планируете идти сегодня — уверяю, это будет самый чудесный день!

    9 из 10

    16 мая 2015 | 23:14

    Ремейк старой картины это всегда волнительно и очень ответственно, как для создателей, так и для зрителей. Выход этой картины я ждал, чесно говоря, со скепсисом. Просто очень нравился первоначальный вариант с Мэлом Гибсоном (1979). И после просмотра и даже уже во время, поймал себя на мысли что новый вариант ещё лучше. Атмосфера пост апокалипсисса внушающая, всё очень красиво и ужасающе одновременно. Яркие и запоминающиеся персонажи и первого и второго плана. Красивые и оригинальные средства передвижения, используемые в фильме.

    Отличное музыкальное сопровождение создаёт нужную атмосферу весь фильм.

    Режиссура и сценарная работа(от части) была на плечах у уже знакомого, по версии картины 1979 года, Джорджа Миллера.

    На славу потрудился оператор Джон Сил.

    Вообще фильм смотрится на одном дыхании и ПЕРВЫЕ час двадцать, для меня, пролетели как пять минут. Такого напряжённого Макса я не ожидал. И даже после этого, фильм буквально замирает на несколько минут и до конца продолжается прежний экшн. Фильм очень динамичный, красочный, живой и атмосферный.

    10 из 10

    16 мая 2015 | 10:47

    Поверьте мне, я удивился, когда увидел эту картину в списке номинантов на лучший фильм 2015 года. Удивился, что Безумный Макс выдвинут на соискания Оскара аж в 10 категориях. Чувство это было приятным, и вместе с тем, я отнёсся к нему с недоверием, все же прошло уже довольно много времени с того момента, когда я увидел этот фильм впервые.

    Помню, как в Мае 2015 года прогремела премьера «Дороги ярости». Интернет наводнили сотни высоких оценок и восторженных рецензий критиков разных мастей. Обычно, в таких случаях, я не бегу в кинотеатр, сломя голову. Стараюсь дождаться, когда вся эта шумиха утихнет, и я смогу спокойно посмотреть фильм, не испытав эффекта завышенных ожиданий. Так случилось и в тот раз. В кино я пошел вместе с друзьями, каждый из нас неплохо разбирается в кинематографе (на мой вкус) и всё чего мы хотели от фильма, это по крайней мере не пожалеть о потраченном времени…

    И вот мы в зале… Фильм начался. Примерно через десять минут после его старта, я обнаруживаю себя, сидящим с открытым ртом! Всё моё тело и сознание уже было погружено в бурлящий событиями экран! Я больше не являлся зрителем в зале кинотеатра, я сидел за рулём рычащего автомобиля, который своим бампером разрезал тягучий воздух бескрайней пустыни, унося меня все дальше по дороге ярости. Когда удалось перевести дух (после бури), я посмотрел на лица своих друзей, их глаза горели, а рты искривились в довольной улыбке, тогда я осознал, что с фильмом нам сегодня повезло!

    Поймите меня правильно, последняя часть оригинальной трилогии с Мэлом Гибсоном вышла более тридцати лет назад. Нас в те времена на свете ещё не было. Уже позднее в своем детстве мы передавали друг-другу VHS кассеты с этими фильмами, засматривая их до дыр. И вот жизнь даёт нам возможность увидеть вселенную безумного Макса на большом экране впервые. Что тут сказать: «Фантастика!»

    Динамика этого фильма — просто бешеная! События разворачиваются в постапокалиптическом мире, где каждый пытается выжить по мере своих сил и возможностей. Это не то кино, где вам нужно будет сильно думать или знать что-то конкретное из прошлых частей. Сюжет можно пересказать двумя предложениями. Собственно, этот фильм, самим режиссёром, всегда и задумывался, как сплошная погоня. В этом и есть вся прелесть фильма, в его уникальной простоте. Я знаю, что многие из тех, кто писал после просмотра отрицательные рецензии, часто упрекали картину в том, что персонажи не раскрыты, а сюжет слишком прямолинеен. Рискну предположить, что эти люди просто пришли не на то кино. В «Дороге ярости» жанр боевика доведен практически до совершенства. Здесь важно понимать, что это «Дорога ярости» изначально даже не задумалась, как что-то интеллектуальное. Всё, что режиссёр и создатель вселенной безумного Макса — Джордж Миллер хотел нам показать, он показал. Не зря, этот фильм ждал своего часа 17 лет!

    Вообще, история создания данного полотна неоправданно тяжела, за время воплощения фильм успел пройти через все круги производственного ада. Даже Мэл Гибсон, изначально желавший сыграть Макса в продолжении франшизы, успел постареть и рассориться со всем Голливудом. Затем переговоры велись и с Хитом Леджером, но мы все знаем, что в 2008 он умер. В итоге, роль Макса досталась Тому Харди, который, будем честны, справился с ней отлично. Играть здесь ему, конечно, особо не пришлось, все что требовалось от Харди в этой роли — это его харизма. В её отсутствии нельзя упрекнуть и других актеров фильма. Все, начиная от Шарлиз Терон (Фуриоса) до Николаса Холта (Накс), отлично воплотили на экране свои неповторимые образы. Видно, как вся команда создателей фильма смаковала каждую деталь и подробность вселенной, от этого действие смотрится разнообразно и насыщенно. Как особый плюс фильма, можно выделить тот факт, что 80% всей картины снималось без привлечения компьютерной графики. Стилизованные машины, и каскадёрские трюки идеально вписываются в сетинг картины. Музыка задает тон всему повествованию и заставляет сердце биться в такт огромных барабанов.

    Вчера я пересмотрел этот фильм снова. И теперь с уверенностью могу сказать, что это один из лучших фильмов 2015 года! Глядя на всё это, трудно вообразить, что вселенная фильма придумана и проработана тройкой людей. Это не реальная история, про «транссексуалов» или «мстящих охотников», это кино сделанное с огромной любовью и отдачей, вот почему оно так выделяется следи остальных претендентов на Оскар. Фильм не пытается казаться, чем-то большим, чем является на самом деле, и этим заслуживает уважение!

    Кстати, я посмотрел всех номинантов на лучший фильм и «Безумный Макс» теперь один из моих фаворитов.

    P.S. Хочу увидеть черно-белую версию фильма, её обещали выпустить.

    P.P.S. Слепой гитарист навсегда в моём сердце.


    9 из 10

    17 февраля 2016 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>