всё о любом фильме:

Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road
год
страна
слоган«Какой чудесный день»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Брюс Берман, ...
операторДжон Сил
композиторДжанки Экс-Эл
художникКолин Гибсон, Ричард Хоббс, Шира Хокман, ...
монтажМаргарет Сиксел
жанр боевик, фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.43 млн,    Италия  441.1 тыс.,    Норвегия  140.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
Преследуемый призраками беспокойного прошлого, Макс уверен, что лучший способ выжить — скитаться в одиночестве. Несмотря на это, он присоединяется к бунтарям, бегущим через всю пустыню на боевой фуре, под предводительством военачальника Фуриосы.

Они пытаются сбежать из Цитадели, страдающей от тирании Несмертного Джо, у которого они забрали кое-что очень ценное. Разъярённый военачальник бросает все свои силы на погоню за мятежниками, ступая на дорогу войны — дорогу ярости.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (599 531)
ожидание: 93% (41 777)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
345 + 12 = 357
8.6
в России
96%
23 + 1 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Тома Харди, он специально встретился с Мэлом Гибсоном, чтобы обсудить с ним принятие роли Макса. Гибсон поддержал его и дал свое благословение.
    • Сэм Уортингтон и Эрик Бана опровергли слухи о своем участии в съемках фильма, несмотря на широкое распространение этой информации в сети.
    • Съёмки фильма начались в июле 2012 года в Намибии, спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока.
    • В феврале 2013 года «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных.
    • Главную роль хотел сыграть Джереми Реннер.
    • Ради роли в фильме Шарлиз Терон побрилась налысо.
    • На роль Макса пробовался Лиам Фаунтин, сыгравший в короткометражке «Безумный Макс — ренегат» (2011).
    • Съёмки фильма чуть не начались в 2003 году в Намибии. Тогда предполагалось, что главную роль исполнит Мэл Гибсон. Однако проект был приостановлен по соображениям безопасности, после того как США ужесточили условия транспортировки и ограничили возможность путешествий в данный регион. После начала войны в Ираке проект был заморожен. В итоге Гибсон заинтересовался фильмом «Страсти Христовы» (2004) и покинул проект.
    • Изначально в кастинг-листе значилась Тереза Палмер, но была вынуждена покинуть проект из-за задержки производства. Её заменила Эбби Ли.
    • Кортни Итон заменила на съёмочной площадке Эделейд Клеменс.
    • Когда проект находился еще на стадии разработки, на роль Макса рассматривались Майкл Бин и Хит Леджер.
    • Берт Ньютон был одним из первых актеров, которого режиссер Джордж Миллер взял в проект, еще когда фильм планировали снимать в Брокен-Хилле (Новый Южный Уэльс, Австралия), там же где проходили съемки фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981). К сожалению, ливневые дожди полностью изменили пустынный ландшафт, и несколько лет спустя было принято решение перенести съемки в Намибию. К тому времени Берт Ньютон решил покинуть проект.
    • Создатели фильма консультировались у писательницы и феминистки Ив Энслер, известной по роману «Монологи вагины» (The Vagina Monologues), касательно образов сильных женских персонажей.
    • Композитором фильма мог стать Джон Пауэлл.
    • Джеймс Фрешвилл пробовался на роль в этом фильме.
    • Во время съемок было разбито 8 кинокамер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Более 80% эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму лишь для улучшения пейзажа Намибии, для удаления попавшего в кадр оборудования, использовавшегося во время съемок трюков, и для левой руки Шарлиз Терон, которая в фильме является протезом.
    • В момент одного из «флэшбеков» Макса, можно заметить кадры из первой части «Безумного Макса». А именно — «выпученные глаза» главного антагониста.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы знаем, что сиквелы, приквелы, и особенно ремейки редко получаются удачными. Во многом ето из-за того, что персонажи слишком сильно раскрываются и начинают надоедать, а сценарий стает все сложнее и закрученнее. А в случае с Безумным Максом ситуация эще сложнее ведь постапокалиптическая тематика настолько укатана, что люди при одном только упоминание етого жанра сразу теряют интерес, в том числе и я. Забавно а ведь Джордж Миллер с фильмом Безумный Макс 1979 года, фактически начал моду в кино на етот жанр. И конечно стоить упомянуть, что Безумный Макс 3 откровенно огорчил и фанатов и критиков, чем подорвал доверие к режыссеру. На выходе перед Миллером стояла сложная задача — привлечь зрителей к екрану и порадовать старых фанатов в купе с критиками. Конечно задача не из легких, даже очень, точно нужно было мудрить. Но сам Миллер был другого мнения! Никаких мудростей, напротив только простота! И ето господа гениально

    А ведь действительно фильм смотрится очень легко и бодро ибо сценарий настолько просто, что его можно описать парой слов — История погони. Как же ето гениально, персонажей лишь несколько, все легко воспринимаются и запоминаются. Мотивация у них еще проще — одни хотят догнать и убить, другие убежать и спастись. Что может бить еще проще? Фильм настолько легкий, что его слоган «Какой чудесный день» практически пересказывает сценарий. В фильме минимум диалогов, различных слов и фраз, а сам Макс первые слова произносит почти спустя пол фильма.

    Также Миллер не стал тратиться на повествование о постапокалиптическом мире, как он устроен, как все случилось и прочее. И ето правильно, а ведь зачем? Все итак от етого устали.

    Но Вы спросите: а что тогда в фильме, эсли не диалоги и повествование? А ответ прост — Екшн! Много екшина, различные авто с пушка, бомбами, огнеметами, ракетами и прочее. В фильме полно взрывов, перестрелок, трюков, аварий и самое главное — динамика, очень много динамики. При просмотре етого фильма точно не заскучаешь.

    Отдельно скажу про графику и видео ряд, которые в фильме просто сногсшибательны. А ведь я терпеть не люблю CGI- еффекты и комбинированную cъёмку c хромакеем, которых в фильме хоть пруд пруди. Они просто хорошо проработаны и очень реалистичны, по-етому легко воспринимаются на глаз, ведь, что для вас привычней взрыв грузовика и его переворот, или как мужычёк в синем трико берет одной рукой другого в металлической брони, и швыряет им через весь дом? Все еффекты более-менее превичны для нас, по-етому такие реалистичны.

    Отдельно также скажу о самом Максе в исполнение великолепного Тома Харди, который очень хорошо передал всю суть загнанного в глухой кут обезумевшего человека, да-да Макс в етом фильме реально безумный с физиологической точки зрения, ему постоянно видятся призраки.

    Конечно отдельно про актерскую игру, которая достойна всяческих похвал, ведь в фильме где сплошной екшн и мало диалогов, вся нагрузка приходится на мимику лица, что кстате очень тяжело исполнить, но к счастью все актеры справились с задачей, особенно Шарлиз Терон.

    Ну и конечно музыка в исполнение Джанки Экс-Эл, заглавная тема которого очень динамичная и как раз кстате к екшин сценам.

    Не поправилось только как сняты «ночные сцены», которые были сняты в день, при сильном солнце, по-етому лица актеров светились от пота как новогодняя ёлка. Даже светофильтры не помогли. Воопшем халтурка, но общую картину не портит.

    В итоге первоклассный екшин-фильм который очень правильно снят, без ничего лишнего. Отличный фильм, который зашел зрителям, фанатам, критикм, киноакадемии, мне зашел, и вам тоже понравится…

    12 января 2017 | 20:58

    Если кто-то еще думает смотреть или нет, однозначно смотреть! И не важно знакомы Вы с данной франшизой или нет. Если нет, считаю, что «Безумный Макс:Дорога ярости» — хороший вариант познакомится, возможно, появится желание посмотреть остальные фильмы, в которых в роли Макса задействован старичок Мел Гибсон. Кстати, мировую известность Гибсону принесла роль в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981г.).

    Итак, о самом фильме.

    Пост-апокалипсис. Как обычно, на фоне борьбы за ресурсы, есть тот, кто отдает приказы и тот, кто подчиняется, кто процветает и кого неизбежно ждет гибель. Одни слабые и сломленные, другие властные и жестокие, и все безумны в своем безумии. Смысл жизни — выживание. Очень хорошо передана атмосфера умирающей цивилизации, хотя от цивилизации, там уже мало что осталось.

    Динамика фильма соответствует названию, безумие и ярость зашкаливают. Горячая дорога, пески, языки пламени, бесконечная погоня! Фильм не дает расслабиться ни на минуту, эмоции бьют ключом — ты переживаешь, злишься, не понимаешь, сочувствуешь, снова злишься и переживаешь, и так до самых титров.

    Отдельно, хотелось отметить великолепную игру актеров. Том Харди, смотрится достаточно брутально, его молчаливый и отрешенный, но в тоже время суровый и яростный Макс, на протяжении всего фильма вызывает противоречивые эмоции. Думаю, такой и должен быть человек, которому, кроме своей жизни, больше терять нечего. Шарлиз Терон — Фуриоза, очень мощный женский образ, брутальности не меньше, чем у Макса, одно слово — воин. Николас Холт — Накс. Играет солдата и головореза, который уверовал, что его военачальник — бессмертный, практически Бог, и поэтому готов на все. Но на протяжении фильма удача его периодически подводит и выполнение миссии «избранного» сводит на нет. Главный антагонист и злодей фильма — Хью Кияс-Берн, вызывает гнев и неприязнь, вот это я понимаю отрицательный герой.

    В итоге, я считаю, получился очень атмосферный и эффектный фильм.

    Только ярость, только хардкор! ИИИХА!

    10 из 10

    17 мая 2015 | 23:44

    Сюжет довольно драматичный: в постапокалиптической реальности Макс Рокатански бежит от призраков прошлого, попадает в Цитадель, откуда вскоре сбегает одна из военачальников Фуриоса, и вот её-то начинает преследовать уже вполне материальные головорезы: правитель Цитадели Бессмертный Джо и его армия солдат «полураспада». Макса тоже взяли, чтобы подкреплял солдат своей высокооктановой кровушкой. Вся эта драма упакована в фееричный брутальный контекст постоянной погони по просторам бескрайнего солончака.

    Постигая вселенную Безумного Макса (каюсь, трилогию с Гибсоном не смотрела), я прошла несколько стадий: любопытство, некоторая неприязнь, желание поучаствовать. Поначалу смесь из песка, пота, «бензака», грязи и крови напрягает, а потом ты настолько увлекаешься всем этим замесом с погоней, что тебе, как и героям, не до белых воротничков. Поражают воображение продуманные детали быта жителей Цитадели, армии, боевых машин, неожиданнных образов героев. Фильм — погоня, но это нисколько не надоедает, поскольку действие сопровождается эффектными трюками, странными и забавными шутками, прекрасными женскими персонажами, да и музыка под стать. Огромное спасибо операторам и Шарлиз Терон. А от Джорджа Миллера теперь ждём столь же потрясающих новых эпизодов о Максе.

    Что касается тех важных социальных проблем, которые затрагивает данная кинолента, то они, безусловно, есть (это предложение нужно читать монотонным гнусявым голосом). Очень многие напирают на пропагандируемый в «Максе» феминизм. По-моему, просто в картине женской теме уделено достаточно времени. Гораздо острее стоит тема экологии и последствий ядерной войны, моральных принципов людей, пытающихся выжить.

    Если коротко о моих впечатлениях — взбудоражил так, что ходила 2 раза! Достойнейшее зрелище, качественная кассовая картина, которых сейчас раздваиобчёлся.

    9 из 10

    28 мая 2015 | 00:19

    Этот фильм полюбили все сразу после премьеры и говорили о нем все и везде, даже там, где это было неуместно. Но так ли он хорош и и заслуживает ли таких лавров?

    Я не поклонник трэша и экшн фильмов (а именно к этим жанрам можно отнести «Макса»), но они для меня вполне жизнеспособны. Однако этот фильм переходит все грани бессмысленности. Помните четвертых «трансформеров», которые не понравились всем (включая меня)? Этот фильм от них ни чем не отличается в своей второстепенности сюжета и отсутствии запоминающихся героев, вернее как. Герои могут запомниться, но из имен я запомнил только самого Макса, и то лишь потому, что его имя в названии фильма. И да — все люди здесь лишь декорации для спецэффектов, что никому не напомнило фирменный стиль Майкла Бэя, а ведь одно и тоже.

    Вдаваться в суть сюжета не вижу смысла, ибо он здесь имеет характер фона, прямо как у того же Майкла Бэя.

    Экшн в фильме отличный, и только это можно назвать его достоинством, больше здесь нет ничего. То-есть вообще ничего. И когда пишу вообще ничего — я имею ввиду совсем-совсем полнейшее ничего. Что могут вспомнить люди после просмотра? Ладно, а если мы уберем экшн? Фильм и здесь не отличается от работ того же Бэя.

    Так уж и быть — разберем главных героев (правда разбирать практически нечего). Вернее невозможно вспомнить практически ни одной черты их характера, поэтому лишь задам вопрос: почему я должен им сопереживать? Они вызывают не больше сочувствия, чем главные злодеи. Однако здесь получилось лучше, чем у Майкла Бэя: они не раздражают, потому, что их мало в кадре и говорят они немного, на них просто плевать.

    Давайте же вспомним о том, что кино — это искусство. Несет ли фильм какой-то значимый моральный посыл? Ну как сказать, поскольку это «крутой экшн и ничего более», посыла по-большому счету нет. Есть ли хотя бы классическая борьба добра со злом? Боже мой, да на экране твориться полнейшее безумие! Какое добро и зло? И здесь можно сказать, что Бэй в этом лучше. Да, у него много пафоса и примитивности, клишированная борьба добра и зла, но там хотя бы были добро и зло, даже в его фильмах был какой-то посыл. Здесь даже такого посыла нет.

    5 из 10

    7 июня 2015 | 11:12

    Палит, жарит жаркий жар пустыни…

    «Безумный Макс» — фильм легенда. Это кино прочно вошло в историю, наряду с такими фильмами, как «Терминатор», «Крепкий Орешек» и т. д.

    Помнится, как будучи еще совсем маленькими детьми, мы заглядывались на экран, где Макс вел грузовик и на него нападали полчища диких псов, одичавших в пустыне, которые только внешне свиду напоминали людей.

    Они пытались искоренить закон, вернее те остатки закона, что остались в этом месте… Посеять анархию, страх.

    И Макс — был для них тем большим злом, которое непременно нужно унитожить. Потому, что он был не похож на них.. Он все еще был готов помогать людям, хоть и с намного меньшей охотой, чем раньше.

    Для мира, в котором каждый сам за себя, Макс, еще не утратил человеческое обличие. Не стал псом.

    Как и во всех хороших фильмах, главный анти- герой тоже не подкачал. Под предводитеством сумасшедшего безумного психопата, его подчиненные были готовы на все: рисковать жизнью, лезть под пули, гореть заживо, если на то будет воля хозяина.

    Новая часть фильма, полностью передает атмосферу того заброшенного мира, покинутого Богом на произвол судьбы..

    В этом фильм полностью порадовал..

    Здесь закон один — подходи и бери.

    Если у тебя нет чего-то, ты всегда можешь взять это у соседа, и совсем не обязательно вежливо просить поделиться. Просто — возьми то, что по праву — твое. И только заряд картечи дробовика заставит тебя задуматься, а нужна ли тебе эта вещица. Может она вовсе и не нужна..

    Именно так проходят здесь будни и именно по таким законам живет теперь мир. И хочется этого или нет, а реальность заставляет приспосабливаться.

    На мой взгляд, именно этот посыл изначально присутствовавший в прошлых частях, был полностью передан и в новой части. А значит «Безумный Макс — Дорога Ярости», может по праву считаться продолжением культового кино. Хотелось бы новых частей, и наверное, они появятся!

    P.S. Специально для тех, кто любит фильм.. В YouTube есть наш неофициальный русский саундтрек, посвященный безумному Максу.

    «Elaizz — Макс».

    18 июня 2015 | 11:23

    Эх, дороги, пыль да туман… Песнь не о «Максе», но точно передает суть многострадального фильма. Предвестник апокалипсиса Джордж Миллер добрался до врат персональной Вальгалы: его имя будет выбито на скрижалях, он стал избранным — тем, кто сумел не испортить культовую франшизу, вышедшую много лет назад. 20 лет разрушительных мыслей о продолжении «Безумного Макса», и вот наконец он представил-таки картину. Это выверенный блокбастер, родившийся в век пока еще существующих компьютерных технологий и бескрайних экранов IMAX. Миллер воспользовался дарами прогресса, грамотно переложив их на сеттинг, придуманный во времена австралийского кинобума. И получился яростный образчик бескомпромиссно крутого кино.

    Миллер не рассказывает притчи о мире будущего, он фокусируется на деталях субкультуры дизельпанка. Терминатороподобная рука бритой Шарлиз Терон, турбированные двигатели, пульсирующие волдыри на обожженных радиацией «орках» нового времени и косуха Макса — в этом Миллер чертовски хорош.

    Сюжет «Дороги ярости» прост до неприличия: путь туда и обратно. Два часа посвящены дороге, ставшей лейтмотивом всей франшизы. В этом есть схожесть с любым «Хоббитом» или «Властелином колец», следующим жанру роад-муви. Параллели с джексоново-толкинским творением видятся и в борьбе с антагонистами. Постапокалиптичные сектанты походят на средиземноморских орков вполне. Они слепо поклоняются ультимативному злу, будь это Саурон или правитель нового мира. Что еще роднит «Макса» с героическими эпосами — живописные просторы, пусть и в другой климатической зоне. Даже песчаная буря под аккомпанемент погони и фанатичных припадков даровитого Николаса Холта (безупречно сыграл парень) смотрится чарующе. Песок, покореженный металл и путь многотонной фуры, созвучной английской «ярости» — фильм действительно цепляет своей картинкой, не говоря о прекрасном музыкальном сопровождении.

    Макс — сюжетообразующий персонаж, задача режиссера незаметно подменить бесподобного Мела Гибсона сложна до невозможности. И неважно, что большой части целевой аудитории «Дороги ярости» 25 лет назад и в проекте не было. Реинкарнация Макса в лице Тома Харди на момент задумки была как минимум интересна. Англичанин не первый раз синтезирует образ бескомпромиссного воина, терзаемого внутренними демонами. Так было в последнем «Темном рыцаре», «Воине». Нет, он не нагнетает драмы по рецепту Ди Каприо, но не менее эпичен — как щурящийся Иствуд и хромающий Уэйн с револьвером на поясе. Он лишен жизненных целей, но живет принципами. В его жилах — бензин, его сердце — четырехклапанный двигатель, питаемый мыслями о прошлом. Ронин дороги пытается уйти от самого себя, зарывшись в зыбучих песках выжженной Земли будущего…

    Макс теряется в толпе и продолжает идти по дороге, длиною в жизнь.

    Вьется пыль под сапогами — 
    степями,
    полями, — 
    А кругом бушует пламя
    Да пули свистят.

    21 мая 2015 | 17:48

    Макс, в исполнении Тома Харди, пытаясь выжить в нынешнем диком мире, выбрал путь отшельника. Но обстоятельства складываются таким образом, что он присоединяется к группе бунтарей, которые бежали из Цитадели в поисках лучшей жизни под руководством Фуриосы, роль которой исполнила Шарлиз Терон. За дезертирами организовал погоню градоначальник Цитадели и тиран по кличке Бессмертный Джо, т. к. они взяли у него нечто очень ценное.

    На этот фильм меня заставило пойти наличие в ролях Тома Харди, к этому моменту я посмотрел большое количество работ с его участием, и был впечатлен его игрой, в этой картине он тоже не подкачал. Фуриоса в исполнении Шарлиз Терон тоже пришлась по вкусу. Получился сильный волевой персонаж, который, не смотря на то, что находился на хорошем счету у местного властителя и мог добиться высокого положения, мечтал о крахе деспота и свободе всему народу.

    Все действие фильма проходит в сумасшедшей динамике, буквально с первых минут просмотра и до самого конца она держит зрителя в напряжении и ожидании того, что же будет дальше. Сцены погони сняты очень масштабно и красиво, и не удивительно, ведь это основная часть фильма. Футуристические бигфуты, грузовики, мотоциклы, взрывы, куча народу и клубы пыли, поднимаемые всей этой оравой оставляют неизгладимые впечатления восторга от просмотра погони, которая составляет большую часть ленты, — зевать тут точно не захочется. Фильм смотрится на одном дыхании. Картина оставляет приятные впечатления.

    20 октября 2016 | 01:28

    Фильм повествует о маленьком, насыщенном всевозможными безумствами на пустынных дорогах постапокалиптической Земли фрагменте из жизни Безумного Макса, который как оказалось далеко не самый безумный на фоне всего происходящего. Уже с первых минут просмотра фильма понимаешь, что скучать явно не придется, а чуть позже, сквозь толщу визуальных спецэффектов, сопровождаемых рыком моторов и элементами тяжелой гитарной музыки, начинает проглядываться еще и смысл, на радость тем, кто ищет в кино не только зрелищ.

    Тенденции нынешней талантливой блокбастерной режессуры, умеющей, кроме всего прочего, совместить зрелищность с философским замыслом, представлены здесь в наилучшем свете — погружаешься в фильм с головой, полностью забыв обо всем. К сожалению фильмов жанра дизель-фэнтези не так много и сравнивать этот особенно не с чем, но однозначно — это шедевр!

    Идите смело в кино, причем желательно в зал 3D. Даже если смотреть кино в очках для вас в тягость, тут, скорее всего, увлекшись процессом, вы просто забудете про них.

    10 из 10

    23 мая 2015 | 18:00

    Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день, в общем и целом, завершены, и час всемирного освобождения настает.

    Настоящие герои никуда не деваются — они просто ждут своего часа и подходящего режиссера. Вслед за Конаном-варваром, Фредди Крюгером, Робокопом и другими культовыми персонажами кино 1980-х, под рев моторов и скрежет несмазанных тормозов, на экраны с триумфом вернулся тот самый Безумный, Безумный, Безумный, Безумный Макс.

    Но кто бы мог подумать, что вместе с собой из кинематографического Эдема патлатый воин дорог прихватит еще и борца за освобождение женщин Востока товарища Федора Ивановича Сухова. Сложно сказать, задумывал ли старик Джордж Миллер свою картину как своеобразный оммаж легендарному истерну Холодной войны, но совпадение вышло более чем занятное.

    Тут тебе и гарем Несмертного Абдуллы, и красноармеец Петруха, в роли нелепого камикадзе Накса. За рулем боевой фуры любезная Катерина Матвеевна-Фуриоса, а собирательный образ таможенника Верещагина, как неожиданного союзника, воплотился в банде престарелых байкерш. В качестве арены для финальной схватки выступает все та же закопченная цистерна.

    Как и 45 лет назад равнодушно светит белое солнце, пустыня катит бархан за барханом, Гюльчатай должна умереть, а Безумный Федор — вернуться домой «строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне».

    1 июня 2015 | 15:19

    Трейлер «Дороги ярости» обещал постапокалиптический угарный автобоевик с безыдейным содержанием. Поэтому, посчитав себя слишком «духовно богатым», презрел поход в кино. Но, когда «Безумный Макс» вернулся в формате IMAX (Безумный IMAX получился), я, почитав восторженные, хвалебные, одические отзывы, решился и, прыгнув в свою тачку, как безумный, помчался в местный IMAX. В предвкушении эпических зрелищ, рева ржавых автомонстров и постапокалиптического рока (это же фишка фильма), я уселся поудобнее и одел 3D-очки.

    «Куда идем?»

    Весь сюжет изложен еще в трейлерах: действие происходит в спятившем мирке под названием Цитадель. Жителями-рабами правит некий разжиревший Джо(кер. Гримом похож) Макс пленен. Группа девиц, жен тирана, под предводительством железнорукой амазонки Фуриосы (Игра слов: Road of Fury) Шарлиз Терон линяет на боевом грузовике в пустыню. По пути к ним присоединяются пока не очень дружелюбный Макс и загонщик в белом гриме (то ли Макс, то ли Накс — вообще, озвучка была такая, что часть фраз не разобрать). Далее погоня туда-обратно почти до самых титров. Идейно и философски фильм отдает пустынной депрессией. Герои (или так: жертвы) обмениваются односложными репликами, загонщики (или так: насильники) пытаются покончить с собой в боевом угаре, злодеи (некий разжиревший Джокер и прыщавые военачальники) требуют крови и жертв.

    7 топ моделей на сундук мертвеца.

    Я понимаю, жанр и созданная Миллером «вселенная» грязного жаркого апокалипсиса, где выжившие психи воюют за бензин, воду (хотя, ее тут щедро льют просто так на песок) и женщин, требуют своих суровых героев и злодеев.

    Но все-таки некоторые моменты просто коробят: карлики, уроды, самоубийцы, кесарево в прямом эфире. Вообще фильм буквально уничтожает образ матери своим доильным аппаратом, непропорциональными «коровками» и жестоким убийством беременной женщины и ее младенца в «прямом эфире». Все-таки перебор. 16+ сильно приниженная рамка на мой впечатлительный взгляд. Хотя я и видел трэш от Тарантино «Планета страха». Перейдем к основному: зрелищам!

    «Высокоотановая туша»

    А вот тут как-то не все сложилось, как пишут в восторженных отзывах.

    Вот камера врывается в кипящую бурю, как обещано в трейлере. И тут мы смотрим практически тот же трейлер. Машины взрываются и уносятся в электрический шторм. А потом Макс дерется с бабами. Точнее, с топ-моделями. А потом они вступают в коалицию. Потом к ним присоединяется плачущий загонщик. А потом снова погоня.

    И тут понятно, что в этот раз главными героями становятся машины. Каких тут автомутантов только нет: танкомобили, грузовики-экскаваторы, лимузины-бигфуты, шипастые бензовозы и мотоциклы в самых причудливых сочетаниях. Прыгают, буксуют, взрываются, дудят. Вроде бы зрелищно. Но не радует почему-то даже гитарист. Возможно, «Мстители» испортили вкус к «простым» взрывам без нанотехнологий?

    И все же, «Куда он идет?» — «Мстить». Я тоже сейчас буду мстить.

    Основное желание героев выжить, злодеев — мучить, остальных — мучаться. И все. Макс безнадежно депрессивен, суровый сценарист не щадит ни молодых, ни даже младенцев. В финале жертвы занимают места злодеев в «оазисе». А Макс снова сам по себе. (Большой привет «Водному миру») Либо подозревает, что злодеи еще вернутся и нафиг сваливает подальше с грядущей «вечеринки».

    Почти весь фильм преследует какое-то тошнотное чувство и порывы встать и уйти. Если Миллер планировал снять для поклонников франШизы бензиновый трэш с брезгливым отношением к человеку — то у него все получилось. Остальным, кажется, предложить нечего.

    28 августа 2015 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>