всё о любом фильме:

Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road
год
страна
слоган«Какой чудесный день»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Брюс Берман, ...
операторДжон Сил
композиторДжанки Экс-Эл
художникКолин Гибсон, Ричард Хоббс, Шира Хокман, ...
монтажМаргарет Сиксел
жанр боевик, фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.43 млн,    Италия  441.1 тыс.,    Норвегия  140.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
Преследуемый призраками беспокойного прошлого, Макс уверен, что лучший способ выжить — скитаться в одиночестве. Несмотря на это, он присоединяется к бунтарям, бегущим через всю пустыню на боевой фуре, под предводительством военачальника Фуриосы.

Они пытаются сбежать из Цитадели, страдающей от тирании Несмертного Джо, у которого они забрали кое-что очень ценное. Разъярённый военачальник бросает все свои силы на погоню за мятежниками, ступая на дорогу войны — дорогу ярости.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (573 855)
ожидание: 93% (41 777)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
345 + 12 = 357
8.6
в России
96%
23 + 1 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок было разбито 8 кинокамер.
    • Композитором фильма мог стать Джон Пауэлл.
    • По словам Тома Харди, он специально встретился с Мэлом Гибсоном, чтобы обсудить с ним принятие роли Макса. Гибсон поддержал его и дал свое благословение.
    • Съёмки фильма начались в июле 2012 года в Намибии, спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока.
    • В феврале 2013 года «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных.
    • Главную роль хотел сыграть Джереми Реннер.
    • Ради роли в фильме Шарлиз Терон побрилась налысо.
    • На роль Макса пробовался Лиам Фаунтин, сыгравший в короткометражке «Безумный Макс — ренегат» (2011).
    • Съёмки фильма чуть не начались в 2003 году в Намибии. Тогда предполагалось, что главную роль исполнит Мэл Гибсон. Однако проект был приостановлен по соображениям безопасности, после того как США ужесточили условия транспортировки и ограничили возможность путешествий в данный регион. После начала войны в Ираке проект был заморожен. В итоге Гибсон заинтересовался фильмом «Страсти Христовы» (2004) и покинул проект.
    • Изначально в кастинг-листе значилась Тереза Палмер, но была вынуждена покинуть проект из-за задержки производства. Её заменила Эбби Ли.
    • Кортни Итон заменила на съёмочной площадке Эделейд Клеменс.
    • Сэм Уортингтон и Эрик Бана опровергли слухи о своем участии в съемках фильма, несмотря на широкое распространение этой информации в сети.
    • Когда проект находился еще на стадии разработки, на роль Макса рассматривались Майкл Бин и Хит Леджер.
    • Берт Ньютон был одним из первых актеров, которого режиссер Джордж Миллер взял в проект, еще когда фильм планировали снимать в Брокен-Хилле (Новый Южный Уэльс, Австралия), там же где проходили съемки фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981). К сожалению, ливневые дожди полностью изменили пустынный ландшафт, и несколько лет спустя было принято решение перенести съемки в Намибию. К тому времени Берт Ньютон решил покинуть проект.
    • Создатели фильма консультировались у писательницы и феминистки Ив Энслер, известной по роману «Монологи вагины» (The Vagina Monologues), касательно образов сильных женских персонажей.
    • Джеймс Фрешвилл пробовался на роль в этом фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Более 80% эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму лишь для улучшения пейзажа Намибии, для удаления попавшего в кадр оборудования, использовавшегося во время съемок трюков, и для левой руки Шарлиз Терон, которая в фильме является протезом.
    • В момент одного из «флэшбеков» Макса, можно заметить кадры из первой части «Безумного Макса». А именно — «выпученные глаза» главного антагониста.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно ли повернуть время вспять, отмотать лет на тридцать и повторить трюк, который когда-то принес тебе всемирную славу? Австралиец Джордж Миллер доказывает — можно! Спустя десятилетия после выхода на экраны первой части легендарного «Безумного Макса», он снял фильм, о котором можно сказать одно — он как «Безумный Макс», только лучше.

    Понятно, что технологии и даже сами принципы повествования в кино серьезно изменились. Чтобы удержать зрителя, фильму нужно быть быстрее, экшну — жестче, идеям — оригинальнее. Поэтому «Дорога ярости» — это не банальное повторение пройденного. Это перевод истории на новый уровень. Собственно, поэтому весь фильм превращается в одно сплошное действие, прямое и неотразимое, как полет пули. И не поддающееся никакому словесному описанию. Оно буквально заставляет вспомнить, как мы в детстве описывали только что увиденные боевики.

    Поразительно, но при этом можно и нужно говорить о блестящих актерских партиях. Тут и харизматичный англичанин Том Харди, который смотрится не хуже молодого Мела Гибсона. И поразительная Шарлиз Терон, которая способна легко сбросить образ голливудской дивы ради отличной роли — тут она перевоплощается не хуже, чем в «Монстре»; жаль, за боевики, даже легендарные, редко дают «Оскары». Но больше всего меня впечатлил Николас Холт. В последнее время он частенько мелькает на большом экране, в основном в больших блокбастерах. Но у Миллера он раскрылся по-новому; уверен, после «Дороги ярости» его ждет большое будущее.

    Наше время принято критиковать за привязанность к ремейкам и сиквелам, которые чаще всего выглядят как попытка выжать еще немного долларов из отработанного материала. Новый «Безумный Макс» — уже четвертый в серии. Но он оставляет далеко позади не только вторую и третью части, но и сам оригинал. И может, это для кого-то досадно, но зрители по всему миру теперь будут твердо помнить, что Макс Рокатанский — это Том Харди, а не Мел Гибсон. Браво.

    23 июня 2015 | 15:54

    Давайте же поаплодируем такому немолодому режиссеру Джорджу Миллеру, сумевшему снять такой молодой и сумасшедший по духу фильм, который больше похож на новаторство в киноискусстве, нежели на банальный ремейк старой истории. Но и не одной молодостью он ценен. За всем видимым приключенческим безумием, незамысловатым сюжетом скрывается отлично продуманный мир, реалии которого подаются очень ненавязчиво и как бы между делом, по ходу непрекращающегося все два часа восхитительного экшна.

    Миллеру, решившему возродить свое детище 80-х годов, удалось создать беспрецедентную картину, возводящую привычный развлекающий экшн в степень искусства. Такие громкие похвалы заслужены в силу создания на экране поразительного симбиоза постановочных трюков и прекрасных спецэффектов, удивительно добросовестного подхода к моделированию сложнейшей погони, длящейся на протяжении всего фильма, точно продуманных действий каждого персонажа во время всей постановки, когда ни один статист не появляется из ниоткуда и не пропадает случайно из кадра. Максимальное воздействие на зрительское погружение в историю оказывают плавность и постепенность показываемых событий, четкое соблюдение ритма повествования, заданного с самого начала, текучесть происходящего в режиме реального времени.

    Невозможно не заметить с какой любовью и кропотливостью создан мир постапокалиптики. Здесь каждый кадр наполнен красотой и особенной эстетикой жестокой, бесплодной реальности. Даже ржавчина на диске колеса Форда, в который запрыгивает главный герой в самом начале, удивительно органична и по-своему идеальна. Атмосфера обжигающей и иссушающей все человеческие чувства пустыни, воплощена на экране поразительно сильно, от чего уже через 10 минут просмотра зритель чувствует как на зубах скрипит песок, а глаза хотят скорее закрыться от надвигающейся монументальной песчаной бури.

    Если же говорить об устройстве общества после мировой атомной войны, которое предлагается Миллером, то и тут не возникает никаких вопросов. Разрушение цивилизации откинуло человечество на множество веков назад, приведя его снова к модели родоплеменного строя. Во главе отдельных племен колоритнейшие и безумнейшие вожди, которые воспитывают в своих соплеменниках рабскую покорность и фанатичную готовность отдать за божественного предводителя свою жизнь. Толпы голодных и жаждущих ютятся в ущельях скал, прячась от палящего зноя, живя от подачки до подачки мизерной порции живительной воды, которая выдается на всех по расписанию и далеко не на всех её хватает. Вода и бензин — вот твердая валюта этого мира, то, ради чего не жалеют человеческих жизней, что стало единственным смыслом существования варварской цивилизации будущего.

    «Безумный Макс: Дорога ярости» — не тот фильм, к которому целесообразно предъявлять претензии по поводу сюжета, нестыковок, натяжек и т. д. Это настоящий праздник для глаз и ушей, непередаваемое торжество действия — отрежиссированное как балетная постановка, сыгранное как по нотам музыкальная симфония. Это тот случай, когда разумно выключить свой разум, настроив себя на полудетское восприятие, дабы не стесняясь сидеть с открытым ртом от восхищения перед экраном, и отдать себя на волю режиссера, который может предложить вам безумное приключение и еще более ненормальное музыкальное сопровождение, после чего из кинозала выходить вы будете пошатываясь и с немного перекошенным ртом — то ли от ярости и безумия, то ли это будет блаженная улыбка играть на ваших устах.

    19 мая 2015 | 10:59

    Долгожданное для многих переосмысление культовой серии Джорджа Миллера без малого всколыхнуло мир кино задолго до выхода готового материала на большие экраны. И хотя фильм не показал завидных, для своих масштабов и качества, кассовых сборов, запомнилась «Дорога ярости» тем, что в 2015-м ее обсуждали повсеместно, а это уже достижение. Кто-то эмоционально критиковал фильм за безумные идеи, странную для многих стилистику. Других поразила концентрация сочного яркого экшена, особенно на большом экране кинотеатров. Удивительно, что безразличных, кажется, не осталось, при всем разнообразии мнений.

    Высокопарные фразы, вроде «один из самых», «один из лучших», обычно очень субъективны, но в данном конкретном случае трудно проигнорировать тот факт, что долгожданное для многих возвращение Макса на экраны, спустя тридцать лет, оказалось триумфальным. И что перед нами объективно один из самых зрелищных блокбастеров в истории жанра и кино, как развлекательной сферы. Как метко подчеркнул один мной знакомый, фильм с первой же сцены задает такой бешеный темп, что последующие два часа проходят на повышенных эмоциональных тонах. Короткие диалоги и спокойные сцены служат для передышки между безудержным зубодробительным экшеном. И характеристика отменных визуальных эффектов здесь должна пониматься в самом широком смысле. При минимальном, как заявлено, использовании компьютерных технологий, удалось создать целый новый мир, отличный от оригинальной трилогии. В мире после ядерного апокалипсиса не может быть ничего привлекательного, но в контексте кино, изучения увиденного на экране, новый Mad Max крайне хорош.

    Если говорить о сценарии, то среди прочих достоинств фильма, он одновременно и попадает в струю киновселенной Миллера и разочаровывает своей излишней простотой. По большому счету, перед нами одна большая двухчасовая погоня по выжженной пустыне, где остановки и отношения героев чисто формальны. Для полностью развлекательного проекта, которым и является «Безумный Макс», это, кажется, в порядке вещей, да и лишняя метафизика на страницах сценария была бы многими воспринята в штыки. Говорить о проработанном постапокалипсисе не приходится. С другой стороны, очень немногие проекты по теме способны так увлекать. Любители автомобилей и экстремального вождения должны и вовсе приходить в восторг от того, в хорошем смысле, безумия, которое творится на экране. Что касается героев, то хотя Том Харди уверенно взял на себя пафосный образ не совсем героя, балом правит воинственная Фуриоса. Шарлиз Терон буквально оккупировала экранное время и внимание нас с вами. Сильный непоколебимый женский персонаж за рулем мчащегося по пустыне бензовоза.

    8,5 из 10

    26 января 2016 | 23:12

    Таким должен быть экшен-фильм. Так должна выглядеть погоня. Говорю, как человек, которого ну ни разу нельзя заподозрить в любви к спецэффектам.

    Были после второго Терминатора какие то радующие глаз сцены погони? Если и да, то они прошли мимо меня. Одноклеточные детские покатушки в форсажах (ориентируюсь на следы в медиа-пространстве, ибо не смотрю такое); отвратительные, раблезиански перекаченные деньгами, но лишенные и намека на творчество Трансформеры.

    И вот — пиршество для глаз. Я по-моему ни разу не видел, чтобы кадры в экшен-сценах строились с такой любовью и тщательностью. Режиссер хватает тебя за шкирку и просто тыкает носом в грязь, налипшую на колесе: «Посмотри, в этом куске красной австралийской (намибийской? Без разницы) глины больше истории и достоверности, чем во всех голливудских блокбастерах за последние 20 лет».

    И так оно и есть. Впервые кто-то смог переплюнуть Зака Снайдера по качеству визуала в экшене и работе над картинкой и цветом. Охра и аквамарин; желтый и синий; черный и красный флаги по ветру — пофиг, что в промежутках человекам отрывает лица и конечности, цвета подобраны идеально. Соответствующий Оскар можно давать даже не за видеоряд, а за отдельные кадры — гитарист; ходульные болотоходцы; штурмовики, раскачивающиеся на шестах над машинами в пыли горизонта. Да один только кадр с надвигающейся бурей в стиле обложки неизданных мемуаров «Рокатански и пустота» чего стоит…

    Самой истории почти нет. И героя нет, что уж там… Точнее, есть классический античный герой — лишенный привязанностей и характера, в общем то. Человек-МакГаффин, призванный прокладывать путь по сюжету, для того, чтобы мы увидели чуть больше безумия на постапокалиптичной дороге. И поэтому фильм, конечно, не понравится тем, для кого главное в «Безумном Максе» — это Безумный Макс. И они будут в этой неприязни, безусловно, правы.

    Но как по мне, главное в фильме — понять, что хотел показать нам режиссер и смог ли он это показать. И для меня теперь очевидно, что для Джорджа Миллера главное — не Безумный Макс, а его дорога. Которую он нам и показал, во всём её великолепном безумии.

    8 июля 2015 | 22:25

    Начать надо с того, что с момента выпуска оригинальной картины прошло аж 36 лет! Многое в киноиндустрии поменялось. Ценности в сюжетах, значимость той или иной черты в персонажах. И т. д. Что не поменялось, так это режиссер нового Безумного Макса. В режиссерском кресле все так же восседает Джордж Миллер. А значит видение того самого Макса останется прежним. Говорим мы себе. Но что же получаем?

    Сюжет:

    Думаю, вообще не особо принято в фильмах такой тематики трогать сюжеты, ибо они настолько хрупкие, что чуть копни да не дай бог рассыплются. Поэтому даже придираться не будем. Но намекну, придираться там есть к чему. Но дабы не допустить спойлеры просто не будем об этом.

    Персонажи:

    Вот, что-что, а от них ожидал чего-то большего. Ведущих там четверо:

    Max — Как мне показалось в новом «Максе», он повторяет себя самого из второй части. Да и вообще сам фильм очень сильно отдает именно Безумный Максом 2. Казалось бы: Вот у режиссера уже есть вселенная со своими правилами, своей атмосферой, которая вполне удалась, и личностями. Так почему бы не взять все из старого «Макса» и не добавить туда еще большего безумия, передав ее через персонажей. Хороший вопрос и, кажется, я знаю на него ответ — клише. Так вот, Макс — если в первые минуты фильма он действительно ведет себя безумно, то далее он превращается в молчаливого, апатичного… да, Вы угадали положительного персонажа. Как бы он не старался изображать безразличие к окружающим, что он делает с явной не охотой, безумнее он от этого не становится. Неужели даже режиссеров тех лет могут сломать продюсеры. Не поверю, что Джорджу Миллеру самому пришло в голову сделать таких «никаких» персонажей. Том Харди неплох, его персонаж наоборот.

    Furiosa — Второй по значимости персонаж, до поры до времени… Не проходит, наверное, и 40 минут от фильма, как она вырывает своей железной клешней первенство у Макса. И фильм все еще не до конца уверенный о ком же ему повествовать менее интересно, начинает рассказывать ее историю. Шарлиз Терон сама по себе хороша, одна из немногих актрис способных играть разные роли. И здесь она не подкачала, жаль, когда таким актерам дают столь поляризованных персонажей. И вроде бы сначала ты даже думаешь, что может быть она и есть тот самый «Безумный Макс», но со временем эти мысли уходят, точнее их отбирают сценаристы. Чего-то не хватает, какой-то изюминки. Потуги есть, но тщетно. Спасти всех, ни кем не жертвовать, и т. д. В общем, самая обычная.

    Nux — Вот неоднозначность этого персонажа держалась больше других. Он фанатичен, верен своей религии до мозга костей. Боготворит своего босса Бессмертного Джо. Ведет себя еще, как ни крути безумно. В любую секунду ждешь от него, чего-нибудь эдакого. Но даже он под конец, хотя даже, наверное, под середину фильма неожиданно меняет вектор мысли и становится «Героем».

    Immortan Joe — Главный злодей, и, черт возьми, даже у главного злодея нет Безумия, нет ничего, что могло бы запомниться. Жестокость оправданная или нет. Неадекватное поведение — нет. Он вполне разумен и цели его ясны, но нет характера, нет поведения, делающего его цельным запоминающимся злодеем. Нет прямого противостояния главного героя и злодея. Что-то же есть, возможно, но я этого не увидел.

    Спецэффекты:

    И вот она сильная сторона фильма. Дизайн машин, вписывающийся в атмосферу фильма. Впечатляющие гонки на этих самых машинах, колоритный антураж фильма — бесплодных пустынь, болот, песчаных бурь и прочего. Сами по себе локации хороши, внешне фильм выглядит очень даже хорошо. Ну, собственно ради этого фильм и был снят, поэтому копать глубже не стоит, все равно ничего не найдем.

    Подводя итоги можно сказать, что в целом сам фильм визуально неплох, но по известным причинам не может быть достаточно жестоким и безумным каким должен быть. Хотя бы из-за рейтинга 16+. Из-за желания угодить всем и загрести кучу бабла фильмы теряют свою уникальность. Да и вообще, нынешние фильмы уже давно потеряли себя в самопиаре.

    6 из 10

    15 мая 2015 | 21:40

    Охренительные костюмы! Изумительная работа гримёров! Потрясающие постапокалиптические персонажи и среда! Чумовые тачки и мотики! Офигительные спецэффекты! Фильм смотрится на одном дыхании! Но Боже, какая же это Муть! Сюжета — ноль. В истории кинематографа уже немало достойных фильмов-погонь — взять хотя бы древнейший «Скорость» с Киану Ривзом или мой любимый «Апокалипсис» Мела Гибсона — но ни один из них не был лишён интересной сюжетной линии. Выходит, погони можно снимать и по-другому?

    Кстати, о Гибсоне — новый Mad Max в исполнении Тома Харди тоже не впечатлил. И дело тут даже не в самом Томе и его актёрском мастерстве — просто ввиду отсутствия сюжета, который в предыдущих частях строился вокруг героя Гибсона, парня со стальными яйцами, за Максом особо и не следишь. Макс потерялся на фоне всей этой мешанины различных фриков и огромного множества главных героев. Теперь он не единственный, кто мочит врагов направо и налево, теперь стальные яйца есть даже у тёлок, которые стреляют и убивают ничуть не хуже и изощрённее, чем сам Макс.

    Вся картина создаёт впечатление, что сценаристы и режиссёр, обдолбившись марками, на прикольном трипе решили написать историю на основе всех своих детских представлений о том, что такое КРУТО. Тут есть всё: драки, стрельба, погоня, крутые тачки и даже пришибленный рок-гитарист (разумеется, какая же заваруха без гитариста?!) Но всё это выглядит как какой-то дичайший микс несвязанных друг с другом вещей — это месиво рассеивает фокус, мешает сосредоточиться на чём-то одном (слишком уж много в кадре всего происходит), отчего Макс совершенно теряется из виду, а фильму не хватает целостности. По отдельности всё это смотрится замечательно, но всё вместе создаёт уродский безвкусный винегрет — не хватает чего-то, какой-то изюминки, которая могла бы красиво связать это всё воедино. Во времена моей юности, в олдскульных экшнах этой изюминкой обычно был как раз таки сюжет.

    23 мая 2015 | 20:48

    Продолжение «Безумного Макса» больше всего ждал. И знаете, «Дорога ярости» не разочаровала.

    За что вообще любят серию фильмов о «Безумном Максе»:

    Во-первых, за постапокалиптический мир;

    Во-вторых, за харизматичного главного героя- Макса Рокатански;

    В-третьих, за автомобили и погони.


    Новый «Безумный Макс» с первых же минут нас окунает в экшн. И потому стоит понять что во главу угла в новом фильме ставится экшн. Сам фильм представляется сплошной погоней из пункта А, в пункт Б и обратно. Но зато эта погоня приправлена просто восхитительным, зубодробительным и великолепным экшном. А его так в последние годы и не хватало. Сейчас уже мало увидишь добротный и интересный экшн. Нынешние режиссеры будут взрывать компьютерные модели, а не настоящие машины. Да и взрывы почти везде стали нарисованными. Я не отрицаю что в новом Максе есть компьютерные эффекты, но они добавлены в тех местах где необходимы. Все-таки Джордж Миллер смог снять Макса таким, каким мы его и хотели видеть.

    На счет актеров, сыграл Макса Рокатански- Том Харди. И на мой взгляд, Т. Харди органично смотрится в роли Макса. Макс Харди представляется больше таким звереподобным, такого Макса мы не привыкли видеть. Но потом персонаж раскрывается. Лично мне не хватало действа с Максом. Так же есть сильный женский персонаж Фуриоса- Шарлиз Терон. Как по мне акцент в фильме больше делался именно на Фуриосу. И она получилась запоминающейся и интересной. По остальным персонажам, главный злодей- Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) получился отличным, а его вид надолго оседает в памяти. Так же выделяется Николас Холт, со ставшей уже мемом ролью Накса.

    По поводу мира постапокалипсиса, он получился проработание чем в предыдущих частях. Несмертный Джо создал свое мини-государство. Тут вам и город по добыче и переработке нефти, плантации с овощами и фруктами, создание сильного и здорового поколения людей. Так что это вам не та деревня возле скважины нефти из «Безумного Макса 2: Воин дороги».

    Итоговый вердикт- если вы изголодалились по отличному экшну, то возьмите блюдо от шефа Джорджа Миллера под названием «Безумный Макс: Дорога ярости».

    8 из 10

    P.S. Извиняюсь за злоупотребление словом «экшн», но при написании рецензии оно так и вырывалось из меня.

    7 января 2016 | 17:13

    Недалекое будущее. Капиталисты таки довели мир до ядерной войны. В погоне за прибылью они не постояли за ценой — жизни миллиардов людей и достижения цивилизации, все кануло в лета. Капиталисты, конечно же, спаслись в обустроенном на этот случай мирке, но об этом в будущих частях «Безумного Макса», ведь, летящий по орбите спутник зрителям показали. Продолжим наслаждаться сюжетом: бескрайняя выжженная пустыня, радиационный фон и горстки зараженных людей, сбившиеся в племена возле источников воды. Как это бывает в современном мире, а уж тем более в постапокалиптическом, месторождения ценных ресурсов не становятся достоянием всего народа, они переходят под контроль малочисленных, но более организованных групп людей, ставящих личную выгоду выше выгоды большинства. Воры, бандиты, головорезы — наиболее приспособленные к выживанию в данной среде, захватывают власть. Безусловно, как люди предприимчивые и эффективные, они выдвигают на вершину иерархической пирамиды самого сильного, жестокого и алчного среди них, наличия ума не исключается. В фильме это злой герой — Бессмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн).

    Встав у руля, захватив источники ресурсов и средства производства, Бессмертный Джо создал некое подобие рабовладельческого государства, со своими кастами и идеологией. Панк-пародия германо-скандинавской мифологии вполне себе подошла для промывки мозгов выживших, ореол бессмертности вожака, а главное — контроль за распределением ресурсов, сделали власть Бессмертного Джо вполне себе устойчивой, а «государственное» устройство жизнеспособным. Помимо совмещения высших гражданских должностей Джо был еще и верховным главнокомандующим, в его подчинении находилась вполне себе боеспособная и моторизированная армия-банда. В общем, жизнь текла своим рабовладельческим чередом: хозяева богатели за счет подневольного населения, рабы дохли, как мухи, от недостатка еды, воды и болезней, воины, павшие в бою за прибыль хозяев, попадали в Вальхаллу.

    К сожалению, «Государство», которым руководил Джо, не было самодостаточным, поэтому ему приходилось иметь торговые сношения с другими государствами-городами. В одном из таких Городов Джо добывал «бензак» — топливо для машин в обмен на произведенные внутри «государства» сельскохозяйственные товары. «Бессмертный» плотно занимался животноводством и имел свою молочную ферму, где доил рабынь, а добытый и отчужденный от производителя продукт сбывал в Города.

    Так, сюжет фильма закручивается вокруг очередного «молочного каравана», который должен отправиться из столицы государства — Цитадели в Город за «бензаком». Караван возглавляет прославленный военачальник Фуриоса (Шарлиз Терон) за рулем боевой фуры с человечьим молоком. Ее сопровождает вооруженный конвой из преданных воинов. Проехать много миль через враждебные территории кишащими моторизированными бандами — задача не из легких, но для опытных воинов вполне осуществимая. Представьте себе удивление и гнев Бессмертного Джо, когда Фуриоса на боевой фуре, наполненной до краев его собственностью, помчалась прочь от Города в пустыню, да еще прихватив с собой беременных рабынь-наложниц «Бессмертного»! Быстро подсчитав нанесенный материальный ущерб и помножив на угрозу престолонаследования, Джо объявляет Фуриосу предателем и поднимает в погоню всю свою фанатично-больную армию.

    - А где же Безумный Макс (Том Харди)? — спросит внимательный читатель. Разве я забыл упомянуть, что он уже находится пленником в Цитадели Бессмертного Джо? Что его используют, как донора чистой от примесей высокооктановой крови? А то, что его берут с собой в погоню за «молочным караваном», как водитель аптечку, тоже не сказал? Это значит, что в двух словах фильм не опишешь, он полон интересных находок и не перестанет удивлять зрителей до самого конца.

    А что потом? Потом погоня, погоня, государственный переворот под давлением угнетенных масс, переход источников ресурсов и средств производства из частной собственности в общенародную и т. д., и т. п. Все это под оглушительный рев моторов, «трэш» композитора Том Холкенборга (Junkie XL) и каскадерские трюки на полном ходу в намибийской пустыне.

    Фильм достоин просмотра и своей высокой оценки. Потому что сегодня так мало фильмов обличающих классовое неравенство между рабами и хозяевами, пусть даже, в мире альтернативного будущего, мало фильмов высмеивающих клерикальный бред и для чего он нужен. И еще меньше фильмов, которые невольно намекают, что не нужно рваться за призрачной мечтой о хорошей жизни за пределы своего отечества, лучше сбросить гнет и эксплуатацию хозяев, освободить рабов и установить более справедливое общество там, где ты живешь и где будут жить твои дети.

    19 мая 2015 | 13:19

    Джордж Миллер уже второй раз делает сиквел, превосходящий оригинал. Первые это было в далёком 81 году, когда вышла вторая часть безумного Макса.

    Однако в этот раз всё несколько иначе. Джордж Миллер уже всем знаком, да и две главные роли достались небезызвестным актёрам: Тому Харди и Шарлиз Терон.

    Картина насквозь пропитана безумием. Мир после энергетического кризиса и войн: постапокалептическая пустошь, бензин и метал — вот всё, что осталось от прежнего мира. Здесь каждый может сломаться и сойти с ума. Кто-то может узурпировать власть, другой — стать марионеткой, а третий — просто умереть. И как выбраться из этого ада? Как выжить в этом безумии?

    Фильм — единственная в своем роде антиутопия — постапокалиптический дизельпанк. Тема сложная, оригинальная и изобразить её на экране — задача не из простых. Но Джордж Миллер справился превосходно. Песок, машины, покорёженный метал, оружие, бензин, смерть — всё это каша, но грамотно объединённая, даёт потрясающий результат. Помимо экшена, погонь, психов, взрывов, огня и запекшейся крови на песке (что занимает львиную долю фильма), в нём нашлось место и для сентиментальности. Также поражают детали, даже самые, казалось бы, незначительные: машины, собранные из кусков других машин, маски на лицах, татуировки, боевая раскраска, шипы на колёсах, необычные ритуалы и другое — всё это складывается в один безумный и неповторимый стиль. Показаны проблемы нынешнего общества: страх перед 3-ей мировой войной и её возможными последствиями, тоталитаризм, религиозный фанатизм. Может, эти идеи и не новы, но, изображённые данным образом, они не оставят Вас равнодушными.

    Всё это, соединённое умелыми руками, определённо, рождает шедевр. Отдельная похвала звуковому сопровождению — сильно, мощно. Фантастические фильмы почти всегда богаты на саундтрек. Что есть безумие? Говорят, каждый из нас безумен по-своему. Но что должно произойти, чтобы переступить черту?

    10 из 10

    16 мая 2015 | 21:15

    Отбрасывая предыдущую трилогию «Макса», которую я не смотрел, но, возможно, гляну в обозримом будущем, могу сказать, что это лучший экшн-фильм, который я видел за последних лет 5. Чистый драйв на протяжении 120 минут хронометража. Это не «Мстители» с их пафосными разрушениями городов, не «Неудержимые» с их героями-пенсионерами и плоским юмором, не конвеерный «Форсаж». Красивая картинка, отличный экшн и бесконечный драйв ставят творение Джорджа Миллера выше всех вышеуказанных картин. Именно поэтому для меня «Безумный Макс: Дорога ярости» — пока что самый приятный кино-сюрприз 2015-го года.

    Постапокалиптический мир Миллера с первых же минут порождает ассоциации с серией компьютерный игр «Фаллаут» и, немного, с «Обителем зла» Пола Андерсона. Только вместо армад зараженных вирусом мертвецов здесь мы видим фриковатых людей, абсолютно озверевших на фоне своего убогого существования. Среди других жителей пустошей можно отметить группу байкеров, которые удивительно напоминают различных рейнджеров с компьютерной игры «Wasteland». Благодаря этому фильм навевает теплые ностальгические воспоминания на уже взрослых фанатов первых «Фаллаутов» и «Вестленда», которые вспоминают как в детстве скитались по подобным пустошам, словно главные герои данного фильма.

    Углубляться в сюжет картине в данном отзыве вряд ли стоит. Скажу только, что фильм в некоторой мере нарушает проблематику, которая очень близка для современного мирового сообщества. А именно — война и глобальное потепление. Сейчас, как никогда раньше, в мире идет война ядерных вооружений, главы стран предпочитают хвастаться перед друг другом количеством ядерных боеголовок, вместо реальных шагов мира, которые столь необходимы современному неустойчивому устою жизни на нашей планете.

    Также выделяется проблема фанатизма и морального обнищания человека при нужном его воспитании. Это прекрасно иллюстрирует герой Николаса Холта. Воспитанный в атмосфере ненависти, как и сотни других детей, парень терпит крах своих убогих моральных ценностей. Герой Холта — человек, у которого есть одна цель в жизни. Это смерть ради своеги господина и последующее попадание в Вальгаллу — рай воина. После краха моральных ценностей парня хватило капли душевной доброты и нежности для обращения бывшего фрика в человека, который готов отдать свою жизнь за жизнь ближнего, а не во имя жестокого правителя и фантомной Вальгаллы

    Из актерского состава наибольшего упоминания заслуживает, конечно, Шарлиз Терон. Хоть это и фильм про Макса Рокатански, но именно героиня Терон чаще правит в кадре. Лысая и однорукая Шарлиз устроила свой маленький актерский бенефис в киноленте. Макс в исполнении Тома Харди тоже запоминающийся персонаж, бешеные глаза которого смотрели на мир за железной маской в начале фильма. Кстати, это были чуть ли не единственные моменты когда Макс и правда казался безумцем. Но это вина не Харди, а скорее сценаристов. Запомнились также многие второстепенные персонажи, на выделения каждого из них уйдет слишком много времени у меня, да и у читателя, скажу только, что некоторые второстепенные персонажи не менее колоритны, чем главные герои

    Итог: Что в «Безумном Максе» и правда безумно, если не главный герой? Это темп повествования и драйв. В своем отзыве я не стал сильно зацикливать Ваше внимание на этих вещах, дабы для Вас это тоже стало очень приятным сюрпризом. Перед вами 120 минут чистого драйва, лучший экшн фильм последних лет пяти, прекрасная картинка и операторская работа, брутальный Том Харди и милая воительница Шарлиз Терон. Приятного просмотра!

    20 мая 2015 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>