всё о любом фильме:

Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road
год
страна
слоган«Какой чудесный день»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Брюс Берман, ...
операторДжон Сил
композиторДжанки Экс-Эл
художникКолин Гибсон, Ричард Хоббс, Шира Хокман, ...
монтажМаргарет Сиксел
жанр боевик, фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.43 млн,    Италия  441.1 тыс.,    Норвегия  140.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
Преследуемый призраками беспокойного прошлого, Макс уверен, что лучший способ выжить — скитаться в одиночестве. Несмотря на это, он присоединяется к бунтарям, бегущим через всю пустыню на боевой фуре, под предводительством военачальника Фуриосы.

Они пытаются сбежать из Цитадели, страдающей от тирании Несмертного Джо, у которого они забрали кое-что очень ценное. Разъярённый военачальник бросает все свои силы на погоню за мятежниками, ступая на дорогу войны — дорогу ярости.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (547 781)
ожидание: 93% (9736)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
334 + 12 = 346
8.6
в России
96%
23 + 1 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда проект находился еще на стадии разработки, на роль Макса рассматривались Майкл Бин и Хит Леджер.
    • Съёмки фильма чуть не начались в 2003 году в Намибии. Тогда предполагалось, что главную роль исполнит Мэл Гибсон. Однако проект был приостановлен по соображениям безопасности, после того как США ужесточили условия транспортировки и ограничили возможность путешествий в данный регион. После начала войны в Ираке проект был заморожен. В итоге Гибсон заинтересовался фильмом «Страсти Христовы» (2004) и покинул проект.
    • На роль Макса пробовался Лиам Фаунтин, сыгравший в короткометражке «Безумный Макс — ренегат» (2011).
    • Съёмки фильма начались в июле 2012 года в Намибии, спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока.
    • В феврале 2013 года «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных.
    • Главную роль хотел сыграть Джереми Реннер.
    • Ради роли в фильме Шарлиз Терон побрилась налысо.
    • Изначально в кастинг-листе значилась Тереза Палмер, но была вынуждена покинуть проект из-за задержки производства. Её заменила Эбби Ли.
    • Кортни Итон заменила на съёмочной площадке Эделейд Клеменс.
    • Сэм Уортингтон и Эрик Бана опровергли слухи о своем участии в съемках фильма, несмотря на широкое распространение этой информации в сети.
    • По словам Тома Харди, он специально встретился с Мэлом Гибсоном, чтобы обсудить с ним принятие роли Макса. Гибсон поддержал его и дал свое благословение.
    • Берт Ньютон был одним из первых актеров, которого режиссер Джордж Миллер взял в проект, еще когда фильм планировали снимать в Брокен-Хилле (Новый Южный Уэльс, Австралия), там же где проходили съемки фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981). К сожалению, ливневые дожди полностью изменили пустынный ландшафт, и несколько лет спустя было принято решение перенести съемки в Намибию. К тому времени Берт Ньютон решил покинуть проект.
    • Создатели фильма консультировались у писательницы и феминистки Ив Энслер, известной по роману «Монологи вагины» (The Vagina Monologues), касательно образов сильных женских персонажей.
    • Композитором фильма мог стать Джон Пауэлл.
    • Джеймс Фрешвилл пробовался на роль в этом фильме.
    • Во время съемок было разбито 8 кинокамер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Более 80% эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму лишь для улучшения пейзажа Намибии, для удаления попавшего в кадр оборудования, использовавшегося во время съемок трюков, и для левой руки Шарлиз Терон, которая в фильме является протезом.
    • В момент одного из «флэшбеков» Макса, можно заметить кадры из первой части «Безумного Макса». А именно — «выпученные глаза» главного антагониста.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Максу Рокатански тяжко. Он живёт в мире, напротив которого прочие антиутопии теряют приставку «анти». Нет разрушенных домов где можно укрыться, земля отравлена, воды нет ни с химией ни с радиацией, вокруг него нет лачуг «Книги Илая» и «Элизиума». Только пустошь, с одной единственной дорогой. Дорогой ярости.

    Драйв (не Николаса Виндинг Рефна)

    Макс говорит закадровым голосом в какой он ж… но далее закадровый голос Макса умолкает, дабы предупредить дальнейший вывод его из центра сюжета, на роль водителя и телохранитель, изредка подававшего свой вкадровый голос.

    Макс теперь не рулит своей нитью сюжета, а просто впутывается в чужую, в этом свободном от всего мире, и пытается выпутаться. А нить эта принадлежит императору Фуриосе — одному из военачальников Несмертного Джо, что задумала кое-что дерзкое на всё 150 миллионов.

    Гонка (не Рона Ховарда)

    Есть такая игра «Carmageddon». Это гротескные машины с гротескными водителями, в кислотном анархичном городе будущего. «Дорога ярости» это hard-версия «Carmageddon’a». В этом мире безумие поглотило больше людей чем лучевая, а нравственные ограничения ограничивают ещё и продолжительность жизни. Человечество проваливается в дыру, к своим первобытным истокам, но вместо копей и стрел у них — заржавевшие монстры с пульсирующим по трубам высокооктановым бензаком, изрыгающие дым и пламя. Фильм начисто лишён чего либо неколоритного. В этом брутальном мире имеют место и гламур и китч. Джордж Миллер решил, что антиутопическоя постапокалипстика должна быть пугающей, но при этом не обязана быть серой.

    Дуэль (не Стивена Спилберга)

    Джордж Миллер не стал разжёвывать начало как Кристофер Нолан, а предпочёл стартовать с повышающей

    передачи. Несколько минут и вы уже тонете в пучине некомпьютерного экшена и разнооктановой музыки Тома Холкенборга, пронизанных безумием словно х-лучами.

    Автобан (не Эрена Криви, и без Николаса Холта)

    Самым безумным в фильме оказывается не Макс, а Накс в исполнении Николаса Холта. Жертва радиации с извилинами как дорога в этом фильме, свято верит в Вальгаллу, чибургеры и акваколу. А его «That a lovely day», это так же круто как «Why so seriously» Хита Леджера», или «Tell me, do you bleed» Бена Аффлека. Шарлиз Терон отвечает за тестостерон. Том Харди весь фильм пытается сойти за умного, что в его мире, вообщем-то нетрудно.

    Сумасшедшая езда (не Патрика Люсье)

    Что нужно знать о «Дороге ярости»? Отовсюду льётся, мол это «Шедевр!», «Гениально!», но шедевр в чём? Фильм представляет собой адреналиновый натуральный роуд-муви. И дорога сюжета его скупа на повороты. Но вот всё остальное: спецэффекты, звук, антураж, грим, музыка, игра, атмосфера… всё это сделано на высшем уровне. Прямота сюжета оттеняется, а желание искать ляпы и логические шероховатости отпадает. Последних немало, но они лаконичная часть этого киномира. Мира которому чуждо всё нормальное, включая адекватность, логику, и здравый смысл.

    22 августа 2016 | 13:01

    Такого хорошего и мощного блокбастера я уже давно не видел. С первых секунд кино полностью завладевает зрителем своей бешеной историей, все смотрится постоянно в увлекательном напряжении и холодной тревоге. Кино захватывает своей историей и смотрится происходящее с широко открытыми глазами.

    Перед нами постапокалиптическая, бесконечная пустыня, и в ней пытается выжить Макс Рокатански, который потерял жену и сына. Максу постоянно приходится сражаться с безумными, фанатичными войнами. В один день он попадает к ним в руки и затем становится частью одной невероятной истории спасения жизней и новых перемен…

    Кино получилось реальное крутое! Я получил удовольствие от просмотра. Бюджетом в 150 000 000 миллионов долларов сняли реальной крутой и бешеный фильм. Именно эти два слова его хорошо характеризуют. Качество съемок шикарное, спецэффекты очень хорошие, и игра актеров также радует глаз.

    Красавчик Том Харди играет безумного Макса. После Мэла Гибсона новый Макс в исполнении Харди весьма интригующий и интересный персонаж. Роль была крутая, и Том Харди играл уверенно, чисто. Его персонаж достоин самого пристального внимания. Главная женская роль досталась обладательнице премии Оскар и шикарной женщине и актрисе Шарлиз Терон. Ее героине есть чем удивить зрителя. Терон как всегда играла чисто, драматично, и за ее героиню больше всего переживаешь. Николаса Холта и не узнать в этом зрелищном фильме. Своего безумного героя он сыграл воодушевленно и передав здорово на экран всю ярость и безумие.

    Кино берет за живое, и о его истории все думаешь, анализируешь. Я бы с удовольствием посмотрел его второй раз. В 3D этот приключенческий боевик конечно лучше всего смотреть. Сложно передать словами весь восторг и азарт от этого фильма. Этот блокбастер полностью завладевает тобой и уносит в новую, свежую, яростную историю, а зрителю лишь остается открывать рот от удивления. Мне очень понравился основной актерский состав. Все положительные герои вместе составили отличную команду, чувствовалась во всем этом сплоченность и некая приятная атмосфера. За героев очень переживаешь и все время хочешь, чтобы они справились.

    «Безумный Макс: Дорога ярости» — фантастический, приключенческий боевик 2015 года. Фильм не заурядный, и ему есть чем удивить и покорить зрителя. Я бы с удовольствием посмотрел продолжение, если его снимут. Кино и правда крутое, всем к просмотру его рекомендую и даю твердую, положительную оценку.

    Два больших пальца вверх!

    9 из 10

    20 мая 2015 | 10:22

    Фильм этот я ждал чисто из-за присутствия в нём Тома Харди и Шарлиз, любопытно было взглянуть.

    Честно говоря я не большой фанат Безумного Макса и никогда им не был. Быть может однажды, я посмотрю старые фильмы с Мелом Гибсоном, но это будет уже совсем другая история. Сейчас поговорим о чудесах американского кино в картине Джорджа Миллера «Безумный Макс»

    То, что я увидел, напоминает мне какую-то сценку, только очень масштабную. Сценка явно является частью чего-то большого, но для зрителя, увы, это «большое» не освещается. Да, я понимаю, фильм предусматривается к тому, что зритель должен ознакомиться с серией Максов, выпущенных давно в восьмидесятые. Но по моему тут режиссёр слегка загнул и выстругал картину аккурат под фаната. Сюжетная линия не раскрыта абсолютно и рядовому зрителю не ясны все мелочи, из которых соткан фильм.

    Дальше, идём к визуальной составляющей. Фильм просто трещит от массы компьютерной графики, которая, быть может, и привносит впечатляющую картинку, но уж явно не красит сам фильм. Как по мне можно было бы снять без миллионных затрат на это. В конце концов очень в некоторых местах неправдоподобно всё выглядит. Но, блин, красиво, да. 

    Актёрская игра что-то также приуныла. Я, конечно, не особо представляю каким должен быть Безумный Макс, но уж явно не таким, каким его сделали режиссер, вместе с Томом Харди. Игра Шарлиз также не впечатлила. Хотя мне кажется это из-за сжатости сцен и насыщенности экшена. Вот дать бы волю для импровизации, мне кажется, сразу было бы ярче. Но, тем не менее, она не зря подстриглась для роли так коротко, ей идёт.

    Одним словом всё круто, впечатляюще, особенно для большого экрана. Но в фильме, увы, кроме погони и пустыни вы ничего больше не увидите. Раскрытия сюжета не будет никакого. Я откровенно разочарован фильмом и его создателями, потратившими непонятно для чего столько денег, хотя можно было лучше, интересней. Искусство, скажете вы? Отнюдь. Бизнес, бизнес, кино индустрия и чьи-то Безумные Идеи.

    6 из 10

    20 июля 2015 | 00:00

    «Безумный Макс: Дорога Ярости» — это настоящий глоток свежего воздуха в застоявшейся голливудской клоаке похожих друг на друга проектов. Джордж Миллер снял свой высокооктановый дорожный боевик по законам старой школы, и это прекрасно! Отправляясь на просмотр этого фильма, постарайтесь забыть про однотипные (пусть и качественные) онлайн-сериалы и вспомнить про эпоху VHS, когда зрелищность измерялась не в сотнях гигабайт спецэффектов, а в количестве разбитых машин на съемках. До 80 % спецэффектов в фильме являются именно специальными, а не компьютерными — и в этом огромная художественная ценность фильма!

    По сюжету из одного из многочисленных оазисов новой цивилизации, почитающей бензин, машины, скорость, преданность и самоотверженную смерть, сбегает конвой во главе с жесткой воительницей Фуриосой (Шарлиз Терон), которая украла весьма ценный груз у главы оазиса. Вся автомобильная рать пускается за ней вдогонку, прихватив с собой пойманного ранее странника под именем Макс (Том Харди).

    Эта нехитрая завязка — все, что нужно для понимания общей картины мира Безумного Макса. Далее начинается то, ради чего поклонники фильма стояли в очередях по всему миру. Безостановочный, ураганный (в прямом смысле слова), беспощадный и безумный экшн на нитро-скоростях! Никогда еще автомобильные баталии не выглядели столь зрелищно! Изобретения нового жестокого века, хитроумные приспособления для вывода из строя четырехколесных кораблей пустыни, инженерные уловки для придания двигателям еще большей мощи — все это захватывает дух и пьянит не хуже самих схваток, коих тут будет в изобилии!

    Лишь короткие остановки конвоя и временное прекращение погони дают возможность выдохнуть и остыть от адреналинового впрыска. К слову, любителей слоу-моушена ждет сюрприз — Джордж Миллер намеренно убыстряет некоторые секвенции, чтобы ускорить выброс бодрящего гормона. Благодаря такому приему, многие сцены останутся в вашей памяти надолго, поверьте на слово!

    Игра актеров радует! Как это ни странно, но центральное место в «Дороге Ярости» отведено совсем не Максу, а именно Фуриосе, блестяще сыгранной белокурой южноафриканской актрисой, которая здесь изменилась до неузнаваемости. Это ее крестовый поход сквозь пустоши Нового Дикого Запада, это ее миссия по спасению прелестных наложниц главного злодея, это ее бешеная фура несется сквозь пыль и песок. Макс на этом маршруте всего лишь пассажир и эффективный помощник. Для людей, не смотревших старые фильмы, этот персонаж так и останется загадкой, что, впрочем, добавляет долю шарма. Так Макс сохраняет свой образ странника и незнакомца. И если по первым кадрам создается впечатление, что это вялый и дубовый персонаж, то к середине Макс разгоняется, и все становится на свои места! За безумного Николаса Холта режиссеру отдельное спасибо!

    К минусам же стоит отнести лишь не очень выразительный саундтрек, который мог бы быть помощнее, под стать картинке. Некоторые композиции совершенно не подходят под ритм действия на экране. В то время, как музыка должна держать в напряжении и стимулировать зрителя (эпизод дорожной схватки в «Матрице: Перезагрузка», эпизод стыковки в «Интерстеллар»), она звучит в помпезном стиле, будто бы говоря «наконец-то мы прорвались, осталось совсем чуть-чуть, это наш последний отчаянный рывок». Хотя рывок отнюдь не последний.

    Также русская озвучка «Дороги Ярости» сильно потеряла в эмоциях. Так, например, знаменитая фраза «Какой чудный день», ставшая слоганом фильма, совсем не звучит в исполнении актера дубляжа. Но на этом минусы фильма заканчиваются. В итоге хочется сказать слова благодарности режиссеру, он подарил нам лучший и самый неожиданный фильм этого лета! Если вы еще не видели нового «Безумного Макса» — обязательно сходите, причем в IMAX. Другого шанса увидеть это роскошное безумие в первозданной красоте у вас не будет!

    21 мая 2015 | 14:39

    Я не смотрела оригинальную трилогию Безумный Макс. Даже когда я посмотрела первый трейлер Дороги Ярости, такого желания у меня не возникло. Тогда я не думала идти ли мне на этот фильм в кино. Мне в принципе нравятся постапокалиптические боевики и триллеры, но не особенно меня притягивал Безумный Макс. И все же, красочные трейлеры под музыку Верди и интересный сюжет сделали свое дело. Вот мои впечатления.

    Куда идти нам… скитающимся по этой пустыне в поисках лучшей доли — Летописец нового времени.

    Неизвестное будущее. Мир превратился в пустыню, основным ресурсом стало топливо, а люди превратились в безумных дикарей. Макс Рокатански путешествует по постапокалиптической Австралии, где на него нападают и берут в плен в качестве «Универсального донора». Пытаясь вырваться из этой ужасной тюрьмы, Макс попадает в самый центр противостояния тирана Несметного Джо и одной из его военачальниц Фуриосы, которая освободила прекрасных наложниц Джо и умчалась с ними в пустыню…

    Жанр постапокалипсис является одним из самых необычных в современном кинематографе. Лично я с удовольствием смотрю фильмы различных жанров, главное, чтобы я потом не жалела о потраченном времени. Хотя я не смотрела трилогию Безумного Макса, по трейлерам я поняла, что эти два часа не будут потрачены зря. Хотя в нем все псевдореалистично, но как же натурально все это выглядит! Насколько ярко и живо Джордж Миллер рисует перед нами этот разрушенный постапокалиптичный мир, который лишь немного напоминает нам наш. Я помню их религию, я помню то, во что они уповают и веруют. Ты просто сидишь и качаешь головой, с широко раскрытыми глазами и непонятной ухмылкой: Да уж… Философия дикарей вывернута наизнанку, и то, что они безоговорочно верят в это извращенные представления о жизни — ужасает. Но меня не могло не восхитить то, насколько тщательно она проработана. И не только эта «религия», но и персонажи фильма. Эти панки, сумасшедшие водители боевых фур, безумцы с автоматами, огненные гитаристы, и их транспорт — просто глаза разбегаются! И это как-никак жизнь — борьба за существование среди знойных песков, под палящим солнцем, битва за топливо…

    Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные.

    Том Харди сыграл центрального героя фильма Макса Рокатански, одинокого воина, идущего по пустыне, который невольно ввязывается в битву Несметного Джо и Фуриосы. Я и не смотрела предыдущие фильмы франшизы, чтобы сравнивать его с Мэлом Гибсоном. Поэтому я не знаю, каким был Макс в оригинальной трилогии, какие причины вынудили его покинуть полицию, что за люди преследуют его в галлюцинациях. Безумный Макс Харди показался мне суровым, справедливым, преданным человеком, который живет в вечном кошмаре, в вечной борьбе, вечно в пути. Я даже жалею, что не могу оценить Макса по достоинству. Но куда больше мне понравились герои, в чей мир он случайно попадает.

    Шарлиз Терон. Одна из самых красивых голливудских актрис превращается в боевую машину. В грязной одежде, с железным протезом вместо руки, бритой головой и черным лицом Шарлиз становится одной из самых ярких, сильных и запоминающихся женских персонажей в истории кино. Она мечтает вырваться из плена дикарей, но ей не нужна ничья помощь — она угонит грузовик, спасет прекрасных наложниц Джо(Роузи Хантингтон-Уайтли, Зои Кравиц, Эбби Ли Кершоу, Райли Кио и Кортни Итон), будет сражаться за свою свободу всем, чем только можно.

    Хью Кис-Бёрн — главный антагонист фильма. Диктатор Несметный Джо, которого почитают за божество, поклоняются, умоляют за каплю воды, откровенно упивается своей властью. А его устрашающее боевое облачение, особенно жуткая маска с клыками, еще больше внушают ужас его подчиненным, и восхищение его боевым солдатами.

    Николас Холт — молодой водитель-боец армии Джо Накс. Всю жизнь он поклонялся вере в Несметного, мечтал погибнуть смертью отважных, но с появлением Макса и бунтом Фуриосы жизнь Накса переворачивается с ног на голову. Понимая все несовершенство власти Несметного и их общества, он присоединяется к отряду Фуриосы в поисках лучшей жизни. Ну и его радость чудесному дню, когда он едет прямо в песчаную бурю — был одним из ярчайших моментов фильма!

    If I`m gonna die, I`m gonna die historic on the Fury Road!

    Я отправилась в кинотеатр на Безумного Макса как самый обычный зритель, которому иногда нравится смотреть антиутопии. И, скорее всего, я не смогу оценить Дорогу ярости по достоинству. Просто потому что мне незнаком мир Макса Рокатански. И до сих пор я не перестаю обдумывать этот фильм, вспоминать идеи, которые намного больше самого фильма, думать о героях, который вынуждены выживать в беспощадном мире, которые без остановки мчат по великой Дороге ярости… Однако я не могу отрицать, что это один из самых ярких и самых лучших проектов уходящего года. Так что, принимая во внимание все достоинства фильма, я поставлю ему

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    21 декабря 2015 | 16:58

    Несмотря на щенячий восторг, которым окружили журналисты нового «Безумного Макса», на картину я все равно до самого последнего момента поглядывал с опаской. Сказывался и оправданный скепсис, связанный с современной модой на ремейки, которые получаются неистовым надругательством над своими предками, и тот факт, что в этот раз старику Максу Миллеру на руки был выдан слишком большой бюджет, который он мог просто не проглотить.

    Первый «Безумный Макс» был настоящим гимном молодецкому энтузиазму и желанию снять что-то действительно клевое за две копейки. Молодому выпивохе Гибсону тогда платили сущие гроши, а на гриме экономили благодаря его страстной любви встречаться лицом с чужими кулаками в прокуренных австралийских барах. В качестве массовки режиссер приглашал вечно пьяных одноруких ирландских алкашей, инвалидов из ближайшего дома престарелых и даже к знаменитых байкеров из группировки «Ангелы ада», которая когда-то так отметелила Хантера Томпсона, что он под впечатлением написал целый роман. Но как только Миллеру в руки попали большие деньги, он тут же снял третью часть приключений Макса и, оплеванный собственными фэнами, ушел на покой. До самых начальных титров уверенность в том, что ремейк повторит судьбу триквела принципиально не хотела развеиваться, но для ее аннигиляции хватило всего первых 10 минут просмотра. Желание снять нового Макса оказалось решением, продиктованным не жадностью продюсеров, а искренним позывом самого режиссера сделать новую картину, что в нашу эпоху радужного Голливуда кажется настоящим откровением.

    История Безумного Макса 2015 года без всяких промедлений и пространных объяснений хватает зрителя за шиворот и кидает посреди выжженной пустыни в окружение уродов всех мастей. Нам кратко рассказывают о том, что в мире случился топливный кризис, повлекший за собой затянувшуюся ядерную войну, а главный герой — бывший коп, который по собственной глупости потерял свою семью и скитается по пустошам без какой-либо надежды. Опять же, не по причине большого ума Макс попадает в плен к безумной секте фанатиков под предводительством Бессмертного Джо, которая использует пленников в качестве живых цистерн для переливания крови. Дальше постараюсь без спойлеров. Макс, естественно, сбегает от похитителей и следующие два часа на большом экране происходит нескончаемая погоня длиною в сотни погубленных жизней.

    Все те, кто ждал от нового Макса каких-то сюжетных откровений, мастерски выписанных персонажей или жесткой привязки к оригинальной трилогии, могут спокойно обходить кинотеатры стороной, если конечно такие мелочи могут вообще повлиять на подобные решения. Миллер решил без каких-либо сантиментов снять стопроцентный адреналиновый экшен, в котором герои начинают разговаривать только лишь для того, чтобы дать зрителю хотя бы пятиминутную передышку от непрекращающихся погонь и убийств. Скажу, может быть, дичайшую скабрезность, но и сам Макс ленте теперь практически не нужен. Основным локомотивом сюжета становится героиня Шарлиз Терон, щеголяющая выбритой лысиной и механическим протезом вместо левой руки. Судя по всему, Миллер изначально планировал новую трилогию, поэтому с Максом зритель в этот раз знакомится просто шапочно, и главное внимание сконцентрировано именно на второстепенных персонажах.

    Но абсолютно не драматическими диалогами и шекспировскими героями был всегда славен Воин дороги. Главное, чем цеплял фильм миллионы зрителей по всему миру — уникальная атмосфера умирающего мира, в котором творится полнейший абсурд. И с этим у «Дороги ярости» все в полном порядке — снимавший последние 30 лет мультфильмы про говорящих белочек и пингвинчиков Миллер ушел в творческий отрыв. Здесь нашлось место проникшимся заветами Песни о Нибелунгах байкерам-сектантам, бросающимся фразами раннего Геббельса, поклоняющимся огромному тотему в виде руля и мечтающим попасть в Вальхаллу, где лучшим войнам бесплатно подают небесные бургеры и свежую кока-колу. Появились воинствующие куртизанки с пафосным названием «Тысяча матерей», которые пытаются сохранить изнасилованный не слишком мирным атомом мир, и основывают лесбийскую секту поклонения женственности. Никуда не делись и фирменные миллеровские гидроцефалы всех мастей: озлобленные калеки, людоеды, рабовладельцы и прочие лучшие представители нового общества. Вся эта каша из гротескно выпученных деталей выглядела бы полнейшим бредом в отрыве друг от друга, но здесь приобретает именно тот важный градус психоделического абсурда, которого так не хватало прошлым частям историй про Макса.

    Но все же ремейк хватает пропитанной бензином рукой за душу не только атмосферой. Столь качественного, концентрированного и хорошо поставленного экшена в этом году не смогут выдать ни «Мстители», ни «Форсаж», ни любое другое девчачье (а на фоне этого концентрированного тестостеронового удовольствия почти любой экшн-фильм покажется потасовкой на утреннике в детском саду) «Summer Blockbuster Movie». О новом Максе вообще очень сложно внятно говорить — на все это роскошество творящегося на экране угара нужно только смотреть воочию.

    Наша киноиндустрия, на фоне таких боевых стариков в режиссерском кресле, кажется настоящим детским лепетом и непроходимым дном. Миллер — человек, который последние десятилетия делал мультфильмы про болтающую свинью и танцующих попугаев в свои годы сотворил то, что наш кинопром не сделает, кажется, никогда. Вдумайтесь, мужику 70, в его возрасте Михалков в маразм впадает и пытается убедить нас, что гадящие из самолета немцы — это история искусства. А Миллер, дай Бог ему здоровья, просто и без лишних изысков доказывает, что молод душой и выдает лучший фильм в своей карьере. Вот так, между делом, будто бы такое в порядке вещей. Несомненно, когда на страшном суде истории кино будут выносить приговор нашей эпохе бесконечных ремейков и перезапусков, «Дорога ярости» зачтется как обязательное смягчающее обстоятельство.

    10 из 10

    16 мая 2015 | 08:34

    Термоядерная война превратила Землю в выжженную пустыню, отбросив человечество на задворки цивилизации. В погоне за водой и бензином люди готовы на все, а тот, у кого достаточно и того, и другого — царь и бог. В поселении Цитадель таковым является Бессмертный Джо (Хью Кияс-Берн) — узурпатор, распоряжающийся жизнью других так, как ему хочется. Против него восстает Фурьоза (Шарлиз Терон) — глава одной из банд крадет девушек, носящих детей Джо, и хочет увезти их в безопасное место. Бессмертный начинает преследование, а на борту одной из машин оказывается Макс Рокатански (Том Харди) — лишившийся семьи странник, которого воители используют в качестве донора крови. Пытаясь сбежать, он присоединяется к Фурьозе и бросает вызов беспощадному тирану.

    В первых кадрах «Дороги ярости» заросший Том Харди широко открывает глаза — его героя преследуют видения погибшей дочери. Вместе с Безумным Максом открывает глаза и зритель, и это надолго — на протяжении двух часов оторвать взгляд от экрана решительно невозможно. Да и после выхода из зала вы еще долго будете слышать рев моторов и жмуриться, ожидая очередной эпический взрыв. Прийти в себя получается не сразу, к тому же, и не слишком хочется — мозг сразу требует добавки.

    К переосмыслению классики кинематографа принято относиться настороженно, и абсолютно не зря — на этой почве подорвался авторитет уже не одной франшизы. Вспомните о «Терминаторе», «Индиане Джонсе», «Звездных войнах» или недавнем «Прометее» — все они были восприняты более чем критично, все оказались не слишком удачной попыткой заработать на былых заслугах. Потому новость о том, что 70-летний Джордж Миллер снова собирается завести мотор и вывести на бесконечную дорогу Безумного Макса, с которым распрощался в далеком 1985-м, воспринималась сдержанно — мол, хватит ли у дедушки силенок?

    Тем более, если вспомнить, чем занимался Миллер все это время. Два фильма о говорящем поросенке, два — о танцующих пингвинах. Согласитесь, не лучшее подспорье для того, чтобы возвращение постановщика к истокам вызывало чрезмерный оптимизм. Как оказалось, Джордж просто набирался сил перед оглушительным и беспощадным ударом — звери у него разговаривают, а людей австралиец пускает на пушечное мясо с таким упоением и энтузиазмом, которому позавидуют его многие молодые коллеги.

    Описывать визуальное пиршество, которым является «Дорога ярости» — задача для садиста, читать об этом — наслаждение для мазохиста. 33-х букв, возможно, и хватит, чтобы попытаться передать невероятную энергетику фильма, но, честное слово, не стоит себя мучить — это необходимо видеть. Миллер не просто переосмысливает классику — он на ходу создает новый жанровый эталон, на фоне которого условный «Форсаж» кажется дурашливой постановкой для детей. Забудьте все экшны, которые вы видели — на наших глазах пишется история.

    Поклонники «умного кино», конечно, могут воротить нос, но при желании даже в отчаянно простом и линейном «Безумном Максе» найдется двойное дно. Тут вам и феминистический манифест, и вопрос тирании, и притча об одиночестве и стремлении найти цель в жизни, которой уже не не хочется дорожить. Впрочем, разве это кого-то волнует, когда под оглушительный грохот барабанов и покореженные гитарные рифы по пустыне несется само воплощение безумия?

    Том Харди суров и молчалив, но искры в его глазах все же немного не хватает. Однако это с лихвой компенсируют бесноватый Николас Холт, сыгравший, пожалуй, свою самую яркую роль, и потрясающая Шарлиз Терон, чья холодная красота действует, как самый сильный магнит. В непривычном для себя амплуа актриса эффектно демонстрирует, что талантливый человек талантлив во всем. Ну а о здешних антагонистах хочется говорить исключительно междометиями — уж слишком они колоритные.

    «Какой потрясающий день!», — вопит персонаж Холта, зная что в любой момент может отправиться на тот свет. День, когда мир увидел нового «Безумного Макса» действительно потрясающий — без преувеличения.

    9 из 10

    15 мая 2015 | 14:29

    «Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные.»

    Промчавшись по дороге ярости вместе с обитателями бескрайних выжженных пустошей, ты вдруг понимаешь, насколько может быть прекрасно безумие. Загнанное под капот нового фильма старика Джорджа Миллера, это пропахшее машинным маслом безумие, на протяжении двух часов, крутит раскаленные до красна поршни происходящего на экране ада. Отдышавшись, ты тянешь руку, чтобы пристегнуть ремень, готов вдавить педаль газа в пол, дабы совершить еще один сумасшедший круг по доживающему последние дни миру. Одного раза «безумно» мало.

    Четыре слова в названии картины на сто процентов отображают ее суть:

    БЕЗУМИЕ — то, что является топливом всего и вся в фильме. Это не только люди, но сам мир, каждая увиденная в нем деталь, каждая прожитая в нем секунда. Чистое безумие, впрыснутое в кровь зрителю в дозировке 120 минут. Миллионы деталей сконцентрированных на сантиметр пленки поражают глаз, и за один просмотр все просто невозможно разглядеть. Такой скрупулезной работы в погоне за атмосферой не было уже давно, и судя по всему не будет еще очень долго.

    МАКС — персонаж Тома Харди, безумный Макс Рокатански, по сути не является главным персонажем ленты. Но даже в таком виде, в котором он предстает перед нами, этого с лихвой хватает, что бы получить эстетическое удовольствие. Не меньшее удовольствие, чем от всего, что его окружает.

    ДОРОГА — схема по которой работает фильм на удивление проста. Дорога, не имеющая конца. Но то, как она подана, то, что разбросал по ней старик Миллер, насыщает тебя и тут же заставляет просить добавки. Звук и картинка, декорации и актеры, смелость и жестокость, еще и еще.

    ЯРОСТЬ — главный сюрприз картины, как и главный герой, бронебойная и харизматичная Фьюриоса, в исполнении Шарлиз Терон. Это все же ее дорога, а не сурового молчуна Харди.

    P.S. Этот фильм нужно посмотреть хотя бы два раза — в кино, и в оригинальной озвучке. Пока что у вас есть возможность насладиться им на больших экранах. Не упустите шанс прикоснуться к современной классике.

    10 из 10

    2 июня 2015 | 19:26

    Теперь я точно знаю, что такое экшн. Это фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Такого беспрерывного безумия на экране в течение двух часов я еще не видела. Предыдущие три фильма с Мелом Гибсоном я не смотрела. Ну, и ладно. Наверное, они уже не произведут и доли того впечатления, которое оставил четвертый фильм о Максе Рокатански.

    Итак, кино начинается. Австралия. Постапокалипсис. Бензина нет, воды нет. Предположительно, во всем мире такая же печальная ситуация. Макс (в исполнении Тома Харди) пытается выжить в кишащей безжалостными бандитами пустыне. Он уверен, что это ему удается только в одиночестве. Но картина меняется — и Макс поневоле затесался в женскую компанию мятежниц, бегущих на огромном грузовике из Цитадели от императора-тирана, который со своей бандитской свитой уже у них на хвосте. Предводитель бунтарок — воинственная Фуриоза (бритоголовая, чумазая, но все равно великолепная Шарлиз Терон). Чтобы выжить в мире беспредела, Макс и Фуриоза объединяют свои силы, и вот мы лицезреем двухчасовую погоню антагонистов за протагонистами.

    Вот, собственно, и вся история. Сюжета в фильме нет. По сути в нем одна сцена гонки на бешеных скоростях: полфильма — в одну сторону, полфильма — в другую.

    Одно из самых ярких впечатлений от фильма — это панорама несущихся по пустыне машин, грузовиков, джипов и мотоциклов. Кажется, я неправильно называю все эти агрегаты, но это настоящие произведения искусства! Просто дух захватывает, когда видишь стремительный мощный танкер главных героев, а за ним — батарею невиданного транспорта с толпой злодеев, подбадриваемых сумасшедшим гитаристом и неуемными барабанщиками.

    Кроме того, «Дорога ярости» заслуживает неугасающих аплодисментов за то, что основная часть трюков — это не компьютерная графика, а сплошь работа актеров и каскадеров. Благодаря этому чудеса эквилибристики, производимые в фильме, не вызывают ощущения искусственности. Создается впечатление, что физически вполне возможно воплотить то, что они выделывают на полном ходу в кадре.

    Во время просмотра я упорно ждала какой-нибудь разговорной белиберды, когда герои поведают свои грустные истории и станут рассуждать о патовой ситуации, в которой они оказались. Но — нет. Каким-то образом в фильме с весьма скудным количеством диалогов и отсутствием сюжета режиссер смог передать всю необходимую информацию обо всем и обо всех, не впадая в чрезмерную болтовню.

    Каждый персонаж тщательно проработан. Взять в пример главного героя: сначала Макс думает только о себе, а к концу фильма спасает жизнь Фуриозе. Как такового конкретного момента, где они притерлись друг к другу, не было. Но его расположение к ней и компании женщин постепенно растет. В сущности, роль Тома Харди вообще толком не прописана и ему просто нечего играть. Ну, что можно сказать о его персонаже Максе: весь фильм он бегал, прыгал и стрелял. Даже Фуриозе Шарлиз Терон предоставили возможность две минуты погоревать, когда она узнала, что ее родные края стерты с лица земли. Тем не менее Харди сделал из ничего — конфету и его персонаж — завершенный образ. Он действует логично и оправданно. И так с каждым героем блокбастера «Безумный Макс». Вопреки главному минусу большинства такого рода фильмов — когда форма преобладает над логикой действия и здравым смыслом количеством оружия, боеприпасов и неоправданной ненависти.

    Динамика «Дороги ярости» зашкаливает. Иногда во время просмотра казалось, что фильм просто поставили на ускорение. На самом деле — это бесчисленное количество кадров. Фильм получился очень быстрый. Если в цифрах, то два часа содержат 2700 монтажных склеек, а значит в минуту — 22,5! На скорость ленты, помимо большого количества технических уловок, работает динамичное музыкальное сопровождение, которое буквально вжимает своей энергией и ритмом в спинку кресла. Ты еще не осознаешь, что происходит на экране, но музыка уже настроила тебя на должное настроение и скорость восприятия картинки.

    Весь этот хаотический перформанс умудрился вместить в себя и долю хорошего юмора, и самоиронии. Начиная с незамысловатых названий городов (или воды под названием «Аква-Кола»), и заканчивая смешными персонажами в оригинальных костюмах и аксессуарах. Как тот толстый «магнат», ведущий тетрадь расходов на пути преследования, — с заварочным ситечком вместо носа и цепочкой на сосках. Дизайнеры костюмов наверняка грешат больным воображением. Но фильму это только на пользу.

    Кстати, даже становится жаль, что герои убили самых колоритных злодеев. Теперь этим фрикам не покрасоваться мерзким стилем в следующих фильмах. Да, слух прошел, что планируется еще три части «Безумного Макса». По крайней мере, Джордж Миллер обещал, при условии коммерческого успеха Макса-2015, начать работу над следующим проектом об одиноком австралийце. Успех не заставил себя ждать. Если верить подсчетам счетоводов, то команда киношников уже отбила израсходованный бюджет в 150 млн. долларов. А фильм в прокате всего неделю (на минуточку).

    О продолжении истории о Максе (хотя спорный вопрос, чья история раскрыта больше: Макса или Фуриозы) намекает и финал «Дороги ярости»: на скорую руку — без лишнего пафоса и празднования победы добра над злом. И пусть всех бандитов истребили, но в Цитадели дел невпроворот, и продолжению быть!

    Кажется невозможным уловить все детали и достоинства «Безумного Макса». В сети можно найти огромное количество интересных фактов, аналитических статей и рецензий о ходе съемок, технике, монтаже, спецэффектах, музыке и пр. Для меня удивительным остается один факт: как голливудские актеры умудряются отверженно верить и вживаться в такие фантастические предлагаемые обстоятельства! Это под силу только Голливуду.

    Джорджу Миллеру потребовалось 10 лет на реализацию четвертой эпопеи. Полгода ушло на создание сумасшедшего реалистичного мира, 3500 эскизов для раскадровки, тысячи костюмов и 150 машин для бешеной гонки. В этом безумии 80% сцен создано без привлечения цифровых эффектов.

    Одним слоганом — «Отличный выдался день».

    Сходите в кинотеатр! Это стоит увидеть!

    10 из 10

    1 июня 2015 | 03:36

    В 79-году, когда снимался первый фильм о Максе, у команды создателей были большие проблемы с бюджетом. Снять фантастическое кино за 350,000$ довольно трудное предприятие, особенно когда на одни костюмы, по задумке, должно уйти в 10-ки раз больше. Но всё же, зритель по достоинству оценил историю о постапокалиптической гонке за «бензаком» (топливом). И вскоре на экран выходит более проработанная версия фильма — «Воин дорог». С бюджетом в 2.000.000$ и возмужавшим Мелом Гибсоном «Безумный Макс» смотрится намного лучше и атмосферней: тут и пустынный посёлок, и обвешенные всяким хламом багги, и чумовые рейдеры с гарпунными пушками, но сценарий явно провисает — очень местечково и простовато.

    В 85 году, выходит заключительная часть трилогии, призванная довести серию до ума, но по факту её хоронит.

    Через 30 лет, набравшись опыта и поднакопив зелёных бумажек Джордж Миллер вновь берётся за проект, благо и технологии шагнули далеко вперёд! Вот на этот раз Безумный Макс засверкал всеми цветами радиации и масляной плёнки. Появляется огромный проработанный мир «Пустоши»: Поселения-фермы ведут феодальное противостояние, смертоносные топи стремятся «навечно» приютить путников, неимоверно красивые буйства стихии гипнотизируют своим масштабом, и везде снуют кровожадное стаи «диких койтов» — пустынных рейдеров, объединившихся в могущественные кланы. Клан «Горняков» гоняют по скалам на триальных байках, в пустынных барханах живут ощетинившиеся «Дикобразы», на свинцовой ферме заправляют обезумевшие пулеметчики, а в главном оплоте -«Цитадели» всем заправляют фанатики одержимые идеями Евгеники!

    Не могло обойтись без специфического тюнинга машин. На дорогах пустоши ведут смертельную гонку обвешанные до зубов оружием боевые фуры, бронетранспортеры на гусеничном ходу, многочисленные багги, величественные биг-футы и музыкальный мусоровоз-поддержки, который заслуживает отдельного внимания. А самое важное, что главный герой приобретает присущее ему безумие, которого не было у Мела Гибсона (была храбрость, но никак не безумие).

    Конечно фильм не идеален на все 100%. В нём есть огрехи и сценарные косячки, но поверьте, искать вам их не захочется. Фильм «Безумный Макс: Ярость дорог» утапливает зрителя в кресле и заставляет замереть.

    «Ну что? Вы готовы к безумию? Тогда погнали! И-е-е-ху!

    P.S. Фанаты оценят, остальные впечатлятся! «Безумный Макс» рекомендовано к просмотру на большом экране!

    19 мая 2015 | 10:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>