всё о любом фильме:

Кловерфилд, 10

10 Cloverfield Lane
год
страна
слоган«Монстры бывают разные»
режиссерДэн Трактенберг
сценарийДжош Кэмпбелл, Мэтт Стюкен, Дэмьен Шазелл
продюсерДжей Джей Абрамс, Линдси Вебер, Брайан Берк, ...
операторДжефф Каттер
композиторБеар МакКрири
художникРэмси Эйвери, Мэган МакЛафлин, Мишель Маршан II
монтажСтефан Грубе
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  343.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Проснувшись после автомобильной аварии, девушка оказывается в подвале человека, утверждающего, что он спас ей жизнь от химической атаки, которая сделала мир за пределами бункера непригодным для жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (141 211)
ожидание: 94% (10 110)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В Испании фильм демонстрировался в 259 кинотеатрах (общее количество залов: 264). В 25 кинотеатрах фильм шёл в дублированной версии или с субтитрами.
    • Второй трейлер к фильму продемонстрировали во время игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги сезона 2015 года. В нём показали аварию, бункер, куда персонаж Джона Гудмена заключил Мишель, и сопровождаемое чудовищным рёвом странное свечение.
    • Режиссёрский дебют Дэна Трактенберга в игровом кино.
    • Продюсер Джей Джей Абрамс назвал этот фильм «кровным родственником» триллера «Монстро» (2008), имеющего в оригинале название «Кловерфилд».
    • О существовании фильма и его скором выходе в прокат стало известно менее чем за два месяца до его выхода на экраны. Фильм был снят в обстановке полной секретности, а первый трейлер вышел на экраны во время премьеры фильма Майкла Бэя «13 часов: тайные солдаты Бенгази» 14 января 2016 года. Мэтт Ривз тоже снимал «Монстро» (2008) в обстановке строжайшей секретности, а первый трейлер вышел на экраны перед показом фильма «Трансформеры» (2007), который тоже снял Майкл Бэй.
    • Мэри Элизабет Уинстэд была единственной актрисой, которую авторы фильма хотели видеть в роли Мишель.
    • В витрине магазина можно увидеть коктейль «Slusho», впервые появившийся в триллере Мэтта Ривза «Монстро» (2008).
    • В процессе съёмок актёрам (Мэри Элизабет Уинстэд, Джону Гудмену и остальным) не сообщали название фильма, сохраняя его в тайне до последнего.
    • Всё началось со сценария под названием «Подвал», который не имел ничего общего со вселенной «Кловерфилд» и который на какое-то время переименовали в «Валенсию». Затем компания Джей Джей Абрамса «Bad Robot» приобрела сценарий и переработала его в «Кловерфилд Лэйн, 10».
    • Телефон Мишель подключён к коммуникационной сети «BRT». Это сокращение от «Bad Robot», компании Джей Джей Абрамса.
    • В отличие от первого фильма, «Кловерфилд, 10» снят не в жанре найденной плёнки (жанр, в котором весь фильм или существенная его часть представлена в виде материалов с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто оставшихся после пропавших или умерших героев фильма).
    • Действие фильмов «Монстро» (2008) и «Кловерфилд, 10» (2016) разворачивается в одной и той же вселенной, но прямого отношения второй фильм к первому не имеет. Продюсер Джей Джей Абрамс однажды заявил, что студия вынашивает планы связать оба фильма воедино и добавить связки с последующими фильмами франшизы, если таковые будут сняты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Приятель Мишель по имени Бен говорит в телефонной трубке голосом Брэдли Купера.
    • Мишель останавливается залить бензин на заправке «Келвин». Это т. н. «пасхальное яйцо», которое продюсер Джей Джей Абрамс вставляет во все проекты, в которых участвует. Таким образом он отдаёт дань уважения своему дедушке по материнской линии, Генри Келвину, владельцу компании по производству электроники, который оказал на Абрамса огромное влияние, когда тот был ещё ребёнком.
    • В фильме показан печатный бланк с надписями «Bold Futura» и «Tagruato Inc.» Имеется в виду рекламная кампания фильма, а также фильм Мэтта Ривза «Монстро» (2008). «SLUSHO!» и «Bold Futura» являются подразделениями вымышленной компании «Tagruato». В этом фильме Ховард работает со спутниками на компанию «Bold Futura», тогда как Роб собирается в Японию, где его ждёт пост вице-президента по маркетингу в компании «SLUSHO!»
    • В одном из эпизодов персонаж Джона Гудмена смотрит по телевизору фильм Ховарда Дойча «Милашка в розовом» (1986), где персонаж актрисы Молли Рингуолд в качестве хобби шьёт платья по собственным эскизам. В фильме «Кловерфилд, 10» персонаж Мэри Элизабет Уинстэд тоже мечтает стать швеёй.
    • Ховард, роль которого исполняет Джон Гудман, смотрит по телевизору фильм Ховарда Дойча «Милашка в розовом» (1986), но Эмметт, которого играет Джон Галлахер-младший, принимает его за фильм «Шестнадцать свечей» (режиссёр Джон Хьюз, 1984). Мэри Элизабет Уинстэд, исполнившая роль Мишель, сыграла в фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти» (2007), где её персонаж призналась, что обожает фильм «Милашка в розовом».
    • Эмметт во время беседы с Мишель упоминает гипотезу Ховарда о космических червях. В конце фильма Мишель натыкается на похожую на червя инопланетную форму жизни.
    • Сюжетная линия о том, как кого-то держат в бункере потому, что воздух снаружи заражён, использована во 2-м сезоне телесериала «Остаться в живых» (2004-2010). В обоих случаях, тот, кто выдвигает это ложное объяснение, гибнет в стычке с тем, кого он пытался убедить в правдивости своих слов. Джей Джей Абрамс выступал продюсером и сериала «Остаться в живых», и фильма «Кловерфилд, 10».
    • Сюжет фильма очень схож сюжетом эпизода «Защити меня» франко-бельгийского телесериала «Военная хроника» (2012-2014). Героиня эпизода в исполнении Мишель Райан приходит в себя в бункере, где знакомый её родителей, которого играет Джеймс Марстерс, говорит, что началась Третья мировая война. Этот эпизод снят по мотивам истории Дэниэля Р. Уиклайна и Марка Вигоро из серии французских комиксов «Metal Hurlant» (выпуск N 9, ноябрь-декабрь 2003).
    • До аварии с Мишель в бункере Ховарда показан только Эмметт.
    • В одной из сцен фильма Мишель в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд в белой майке пробирается по воздуховоду. Это похоже на эпизод из фильма Джона МакТирнана «Крепкий орешек» (1988), где главный герой Джон МакКлейн, его играет Брюс Уиллис, тоже пробирается по воздуховоду. В фильме «Крепкий орешек 4,0» Лена Уайзмана (2007) Мэри Элизабет Уинстэд сыграла дочь МакКлейна Люси.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У этого фильма был хороший задаток, весьма. Начало подогревало интерес, ведь неизвестность так манит, так волнует, но это было сперва.

    Именно неясность происходящего по-началу заставляла наблюдать не отрываясь от экрана. Но как это часто бывает, концовку испортили, после стольких минут ожидания, когда ждешь, ну вот что-то сейчас в конце будет такого, и ничего. Абсолютное ничего в плане истории, да там будет нечто, но лучше бы его не было, потому как серьезность фильма сразу сходит на нет.

    Изоляция — страшная сила, она может даже свести с ума, но еще страшнее оказаться с сумасшедшим в замкнутом пространстве. Сюжет про полную изоляцию человека, в течении долгого либо короткого времени — это увлекательно, потому как эмоции героев постоянно перед глазами, но ведь и развязка истории должна быть логичной. Когда мы имеем одно, но нет второго, весь фильм в итоге страдает. Концовка — это главное.

    Да, фильм имеет немного другой уклон, фактически являясь своеобразным отпрыском «Монстро», только уже снятый не в стиле псевдодокументальной съемки. Что же до чудовища, оно здесь будет, и хотелось бы конечно рассказать побольше, но лучше все увидеть самостоятельно. Зрелище будет зажигательное.

    А ведь все могло сложиться удачнее, но теперь уж ничего не поделаешь, увлеклись авторы в конце, и не дали ощутить полной безнадежности. Безвкусный финал в итоге хоронит картину, пусть пылится на полке, там ей и место.

    22 сентября 2016 | 19:39

    Юная Мишель, поссорившись со своим бойфрендом, собрала вещи и поехала куда подальше. По дороге она попадает в аварию и теряет сознание. Проснувшись, она обнаруживает себя в подвале какого-то дома. Его странный хозяин Ховард утверждает, что спас Мишель от химической или радиоактивной атаки на город, и теперь почти все кто остался наверху погибли. Только благодаря предусмотрительности Ховарда, который потратил кучу денег на создание спасительного бункера «на всякий случай», удалось выжить ему самому, Мишель, а также пареньку-разнорабочему Эмметту.

    Фильм «Кловерфилд, 10» определённо подкупает своей интригующей манерой повествования. Несмотря на то, что его создатели и не пробовали скрывать связи между этой картиной и лентой 2008-го года «Монстро» (а ведь мы все помним, о чём там шла речь), зрителя во время просмотра всё равно не покидают мысли о том, что Ховард может оказаться психом, который напридумывал себе небылиц, и по сути взял двух людей в заложники. Вообще, стилистику этого фильма лучше всего опишет слово «недосказанность». Множество ключевых моментов повествования сценаристы сознательно либо раскрывают только в самом конце, либо вовсе выносят за скобки. И что самое поразительное — это работает, минимализм достигает своей цели: что нам надо знать, мы узнаем, а что не надо — останется за кадром для самостоятельного обдумывания.

    Впрочем именно из-за этого подхода фильм чётко делится на две неравноценные ни по хронометражу, ни по настроению части. Процентов 80 составляет герметичный психологический триллер, блестяще разыгранный тремя актёрами, каждый из которых внёс посильный вклад в формирование таинственной и жутковатой атмосферы безумия. Особенно хорош, конечно же, был Джон Гудман — педантичный, странный фрик, даже в душевной улыбке и неумелой заботе которого кроется что-то страшное. А вот финальные 20 процентов фильма откровенно заставили меня заскучать. Несмотря на то, что всё, включая рекламную кампанию и собственно слоган фильма, указывало на то, что так оно и должно было быть, мне подобный финал не понравился. Слишком сильно он контрастировал с тем, что мы видели ранее.

    Таким образом, в целом, фильм хороший, но лично я хотел бы увидеть здесь более изящную концовку. А во всём остальном это очень крепкий, небанально написанный и поставленный герметичный триллер с прекрасными актёрскими работами. Безусловно, советую.

    8 из 10

    6 апреля 2016 | 12:50

    Дебют Дэна Трактенберга в полном метре получился неплохим. Несмотря на непритязательный и довольно заезженный сюжет, «Кловерфилд, 10» смотрится увлекательно, интересно и напряженно. Интрига и загадки-непонятки выстраиваются очень толково.

    Зрителю предлагается одна за другой несколько версий таинственных событий, в пользу которых набрасываются информация и аргументы. Но в самую последнюю минуту, как только одна их версий происшедшего начинает становиться более чем вероятной, история делает резкий сюжетный поворот, и ты уже удивляешься, как мог поверить, что все могло быть именно так. Это одна из фишек хорошего крепкого триллера, и если этот ход удается, оценка картине уже точно не будет низкой. В фильме Трактенберга таких поворотов будет несколько и все удачные, так что тонус зрителю обеспечен.

    Слегка захромал у режиссера-дебютанта лишь финал, что чуточку смазало впечатления, концовка ленты, на мой взгляд, должна была быть более четкой, определенной.

    Однозначных ответов на многие вопросы в фильме мы не получим, но это явно не та безнадежная растерянность, когда на тебя вываливают кучу сумбурной, обрывочной, противоречивой и никак не увязывающейся в логику информации, из которой не выстроишь более-менее устойчивых предположений. Нет, создатели «Кловерфилда, 10» оставляют зрителю на выбор несколько основательных версий, каждая из которых может оказаться правдой, а у зрителя остается возможность взвесить, поразмыслить и решить для себя, какая именно.

    Кроме этого, загадкой для зрителя в той или иной степени остаются и главные герои. В первую очередь это касается Говарда, сыгранного Джоном Гудманом. Конспирологическая теория заговора то ли коммунистов, то ли правительства, то ли мировой закулисы, то ли инопланетян, а то ли всех вместе в голове этого персонажа цветет буйным цветом и сильно смахивает на шизофрению, что подпитывается противоречиями в его жизненной истории, вскрывающимися по ходу действия. Однако что-то мешает назвать Говарда законченным психом, и в результате конечно же, все окажется не так просто. Полная непредсказуемость Говарда превращает наблюдение за его героем в зрелище интригующее и обещающее сюрпризы на каждом шагу. Ну и сама игра Гудмана, разумеется, заслуживает самых высоких оценок.

    До конца не раскрытыми оставляют в картине и двух других главных героев: Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд) и Эммета (Джон Галлахер-младший). За «внешним фасадом» у обоих остаются свои тайны и достраивать этих персонажей придется уже зрителю. Но снова-таки, как и в случае с Гудманом, хочется отметить очень достойную игру и Мэри Элизабет, и Джона.

    Кроме того, хочется сказать добрые слова в адрес этого трио в целом. Действие преимущественно происходит в замкнутой локации, где вся тройка блестяще разыгрывает острую психологическую драму, замешанную на триллере и с сильными детективными вкраплениями. Лейтмотивом тут становится псевдомессианство. Говард считает себя спасителем и ему все равно, хотел ли этого объект спасения или стал им поневоле. В результате бескорыстный и вроде бы добрый поступок превращается исключительно в способ удовлетворить свою гордыню и тщеславие, имеющий далеко не однозначные последствия для других. Непостижимое все же существо человек, умеющий так извращать благородство и жертвенность, превращая их, по сути, в изощренную пытку и издевательство!

    Как итог: «Кловерфилд, 10» оказался неплохим фильмом, на который точно не жалко было потратить полтора часа времени.

    8 из 10

    11 апреля 2016 | 16:05

    Только что обиженная на бойфренда Мишель неслась по трассе и вдруг бах! темнота! И вот уже она открывает глаза в каком-то бункере. Тщательно перевязанная и прикованная. Потом придёт огромный подозрительный мужик, отстегнёт её и начнёт вкручивать про то что он её спас и наверху теперь то ли третья мировая, то ли нашествие инопланетян, короче все умерли.

    Очень, очень подозрительно.

    Чумовой камерный триллер, с четко выверенной пропорцией напряженности, клаустрофобии и неожиданного уюта, в котором от «Монстро» остались только крохи. И снято, слава богу, без «found footage», наконец-то эти махания камерой кажется из моды выходят.

    Всю информацию выдают строго по крохам и вместе с главгероиней нам остаётся только офигевать от таких сюжетных поворотов. И — от Гудмана, который просто прекрасен со своими мгновенными переходами от доброго дедушки к бешеному психу, пол-фильма гадаешь кто же он на самом деле.

    7 из 10

    16 августа 2016 | 10:11

    Это тот самый фильм, который надо смотреть с кем-то, чтобы потом вдоволь обсудить, ибо в противном случае вы кому-то очень сильно заспойлерите сюжет. С Кловерфильдом он не связан, хотя в фильме 2016 года есть пара моментов, которые намекают на связь с фильмов 2009 г. Он и сюжетно, и жанрово немного другой, тот был фильмом — катастрофой, снятым на «найденную кинопленку», этот — камерный триллер, где всего три актера. Но обо всем по порядку.

    Главная героиня от чего-то бежит. Собирает только самое необходимое, и, затравленно оглядываясь, пускается в бега. Потом — авария, темнота, и она просыпается, прикованная к батарее. Через какое-то время в камере появляется похититель, который убеждает её, что он спас её от страшной смерти и жизнь вне пределов бункера отныне невозможна. Что именно произошло, он не знает, но на протяжении фильма выскажет пару-тройку гипотез, одну безумней другой. Вскоре в бункере обнаруживается сосед, который, в отличие, от главной героини, никуда бежать не собирается, поскольку он хозяину вполне верит.

    И вот рассказывать дальше смысла не имеет, поскольку каждый эпизод, каждое действие персонажей должно быть неожиданностью.

    Отдельно скажу про главную героиню: она не впадает в панику, не ждет, пока кто-нибудь её вытащит. Более того, это её товарищу по несчастью впору вцепиться в девушку с криками «О боже, что же нам делать?!», а ей сказать: «Все под контролем, будем жить».

    Предыстория героев дается намеками, и на многие вопросы ответа мы так и не получим. От чего так отчаянно бежала Мишель? Что именно случилось с той девушкой на фотографии? Что такого случилось в жизни Эммета, что он испугался уехать из города? Да и вообще, что конкретно произошло? И как вообще понимать происходящее на экране?

    Во время просмотра можно выстроить несколько теорий происходящего, некоторые из них будут полностью фантастическими, другие — абсолютно реалистичными, но концовка все равно крайне непредсказуемая. Беда только в том, что трейлер засветил несколько ключевых моментов, так что, если вы еще не видели ни фильма, ни трейлера — не смотрите трейлер.

    Этот фильм понравится многим: это как отличный триллер, так и неплохой ужастик. Это и социально-психологическая драма про маньяка, и фантастика. А какое там шикарное музыкальное сопровождение! От песни «Tell him» в исполнении The Exciters мне еще долго будет не по себе.

    Итог: отличный по всем параметрам фильм, и даже несмотря на то, что он весь строится на сплошных неожиданностях, этот фильм хочется еще пару раз пересмотреть.

    6 июля 2016 | 03:30

    Эклектикой единой сыт не будешь. Говорят, что в трейлере концовка уже была показана. И что само название (ссылка на «Монстро», который я не смотрел и не планирую) намекало. Но мне это доподлинно неизвестно. Да и не важно это. Важно, что финальный твист принципиально раскрыт в одной из сцен в первой половине фильма. Зачем? Режиссер играет с нами в угадайку при том, что конечный ответ нам известен, а промежуточный — неинтересен. Подобную груду, мешанину и свалку жанровых клише можно было бы понять и простить, если б это бесформенное нагромождение создавало неопределенность следующего хода. Помните «Психо»? Помните как Хичкок рубанул историю после первого получаса? Мы думали, что смотрим кино о блондинке, ограбившей своего босса, и вдруг мир перевернулся, и мы в полной растерянности, как ребёнок, отставший от родителей в метрополитене, кусаем себя за штиблеты! А в «Клоферфилд, 10» мы знаем ответ на глобальный вопрос, но нас отвлекают от него местечковыми загадками, словно назойливыми мушками. Фильм оперирует вопросом не «Кто убил?», а «Убил до обеда или после?». Мелко.

    История персонажа Джона Гудмена, машинально повторяющего свою роль из «Бартона Финка», оборвана на полуслове. Не надо разжевывать, но если начал говорить — договаривай. Новомодные басовые частоты генерируют фейковую напряженность — саспенсозаменитель. Программный разговор по душам о том, что нужно быть крутым и решительным — не убегать от проблемы, а смотреть акуле в пасть и бойко зашвыривать туда гранату, вызывает глубокий затяжной вдох и относительно быстрый выдох при широко открытом рте, сопровождающийся своеобразным звуком. Перед заключительными титрами не хватало разве что рекламного слогана «Не тормозни — сникерсни!». Бредовость сценария не вяжется с серьёзностью реализации. Это должно быть легко, весело, игриво, залихватски. Это же абсурд, ахинея, бред сивой кобылы! Ну чё вы такие серьёзные?

    Стоит ли смотреть: на пенсии.

    А что стоит смотреть: «Конфискатор» Алекса Кокса, «Урожай» МакНотона, «Паранойя» Дайгана, «Ба-бах!» Араки, «Риллингтон Плейс, дом 10».

    5 из 10

    4 июня 2016 | 23:00

    В ожидании

    Про премьеру фильма «Кловерфилд, 10», узнал за день до премьеры. Моей радости не было предела, наконец долгожданное продолжение. Специально не стал пересматривать «Монстро», посмотрю «Кловерфилд, 10» с «чистого» листа. А большое количество положительных отзывов, только ещё сильнее подогрело интерес к фильму.

    Посмотрел…

    Первое чувство, которое я испытал после просмотра- оскорбление и разочарование. От оригинального «Монстро» здесь осталось… ничего. Сама «фишка» исчезла, это другой фильм. Я как фанат 1 части, ждал продолжение истории, отсылок к 1 части, ожидал увидеть что стало с тем «Монстро»? Выжил он? Умер? Какие у него планы, на человечество? Слоган фильма: «Монстры бывают разные», хорошо, подразумевается, фильм будет другой, но в этой же атмосфере. Атмосферы «прежней» здесь нет. Индивидуальные черты оригинала, исчезли. Я увидел здесь многое, взятое из других фильмом: «Скайлайн», «Война Миров», Район N 9. Хотя я погорячился, этот фильм больше похож на «Скайлайн». Хотите показать другой фильм? Называйте его по иному, не «Кловерфилд, 10», пожалуйста.

    Фильм вытаскивает актерская игра. Больше всего мне понравился Джон Гудман (Говард), мини «Монстро» в «бункерских» условиях. Его игра, передала все эмоции зрителю, мы поняли, что с Говардом шутки плохи. Говард- человек принцип, всё по расписанию и по полочкам. Любое отклонение от правил, непростительно, будешь сразу наказан, сударь.

    Мэри Элизабет Уинстэд держалась неплохо, но её персонаж- Мишель, оказалась, что она не просто дизайнер, а бывшей Морпех.

    Фильм смотрелся интересно, но последние 20 минут, испортили впечатление о фильме.

    Мой итог:

    Фильм бюджетом 5 000 000 $, дал мне понять, что у кого-то закончились деньги и пора воскресить «Монстро» и срубить moneys. Полное разочарование для фанатов оригинального «Монстро». Кто решит посмотреть, друзья держитесь… будет тяжело и больно.

    P.S.

    Моя первая рецензия, написал одним порывом, что хотел сказать.

    2 апреля 2016 | 16:43

    За Абрамсом я начал следить не так давно — после его успешной режиссёрской работы в очень значимом для меня 7-ом эпизоде «Звёздных войн». Тогда он показал себя настоящим мастером фантастических фильмов. По этой причине я пересмотрел и другие его картины. Поэтому знаю его почерк и знаю, что у него просто нет плохих фильмов. Он может выступать в качестве продюсера, режиссёра или же быть сценаристом, но его фирменный почерк в любом случае даст о себе знать. Так произошло и с фильмом «Кловерфилд, 10», в котором Джей Джей выступил продюсером. И тут у него снова не получилось меня обмануть! Я был уверен, что это полностью его фильм. Он подбирал актёрский состав, писал режиссёрский сценарий и работал над его маркетингом. Поэтому несмотря на то, что в строке «Directed by» мы видим имя никому неизвестного Дэна Трактенберга, мы все понимаем, что работой над фильмом по большей части занимался не он.

    Почерк Абрамса бросался в глаза с самых первых минут: красиво, колоритно и очень стилистически выдержанно — то, чего так не хватает многим современным триллерам. Сюжет — интересный и очень нетипичный. Подобная апокалиптическая атмосфера не позволит Вам даже и одного глаза от экрана оторвать, уж поверьте. Сценарий — просто супер. Мне не было скучно, всё было прямо вот в тему — ни больше, ни меньше. Актёры — все на своём месте. Особо хочу отметить Джона Гудмана и его работу в этом проекте. Так гениально сыграть какого-то непонятного недопсиха… Просто супер! Гениальная актёрская игра + отлично поставленный формат повествования привели к тому, что взгляд на происходящее кардинально менялся у меня аж 3 раза! Смотрите, анализируйте и наслаждайтесь — именно так выглядит формула настоящего триллера!

    Однако не всё так радужно и безупречно. Минус в фильме есть и достаточно значимый. Режиссёр просто на отлично выдержал начало, середину и, к сожалению, откровенно смазал концовку, абсолютно не вписывающуюся в формат повествования. Если бы не конец (кто смотрел — поймёт), вполне заслуженно назвал бы фильм эталонным в своём жанре. Ну а так работа Абрамса в этот раз заслуживает твёрдой восьмёрки. Минус есть, но я закрою на него глаза, ведь блин — мне было круто, мне было интересно! Обязательно рекомендую к просмотру! Ах да, и не советую смотреть трейлер. Я серьёзно. Просто идите на фильм и получайте удовольствие от просмотра.

    8 из 10

    2 апреля 2016 | 23:04

    ало кто помнит, но до того как стать властителем дум всех любителей космической фантастики, создатель перезапуска «Звездного пути» Джей Джей Абрамс был одним из главных мистификаторов нулевых. Именно из-под его пера, например, появился самый загадочный и разочаровывающий сериал Lost, а по его сценарию Брюс Уиллис с товарищами взрывали астероиды в «Армагеддоне». Но самым запоминающимся и любимым стал спродюсированный им проект «Монстро», в котором огромные инопланетные чудовища разрушали по камешкам Нью-Йорк в только набирающем тогда обороты жанре мокьюментари. Нельзя сказать, что лента блистала оригинальными находками и необычными решениями, но в культурный код любителей фильмов про нападение на колыбель человечества въелась намертво. Тем удивительней, что долгожданный сиквел так и не последовал, и про картину все забыли на целых восемь лет. И вот в состоянии абсолютной секретности, с объявлением о дате премьеры всего лишь за два месяца до выхода на экраны Абрамс продюсирует спин-офф «Монстро» с звездным актерским составом и постановщиком, до этого снявшим только парочку невнятных телевизионных проектов. Зачем? Для кого? Неужели маэстро потерял былую хватку?

    Начинающий дизайнер Мишель, расставшись со своим надоедливым бойфрендом, отправляется в поездку в соседний штат, чтобы немного развеяться и привести мысли в порядок. Нерасторопное путешествие прерывает резко подрезавший ее автомобиль, из-за чего девушка на своей машине вылетает на обочину. Проснувшись после аварии в закрытом подземном бункере, девушка встречается со странным и угрюмым мужчиной по имени Говард, который утверждает, что спас ее от химической атаки и мир, каким она его знала, больше не существует. Естественно, девушка не верит, считая его похитителем, и пытается вырваться из подземного плена. Шанс выбраться наружу обрывается страшной правдой, которая за два часа экранного времени несколько раз поменяет свое лицо. Впрочем, как и сам благодетель Говард.

    Следует сразу уточнить, что «Кловерфилду» совсем не идет роль спин-оффа истории про пришельцев. Благодаря тому, что зритель знает, что действие ленты происходит во вселенной, где инопланетные захватчики существуют, один из трех сюжетных твистов ему будет заранее известен. Говард действительно не врет: за стенами бункера Мишель ожидает лишь мучительная смерть. Но, как ни странно, этот факт абсолютно не портит впечатления от ленты, ведь молодому постановщику удалось снять один из лучших психологических триллеров последних лет.

    Представьте, что небольшая сцена из «Войны миров», где герой Тома Круза оказывается в подвале вместе с сошедшим с ума выжившим и пытается вырваться наружу, чтобы дать отпор пришельцам, превратилась в полнометражное кино. Мишель вместе со зрителем оказывается запертой в бункере со странной личностью, подробности жизни которой мы начинаем раскрывать по ходу действия. Постановщик очень умело и тонко подгоняет психологический надрыв: мы постепенно узнаем, что Говард является скрытным мелочным тираном, заставляющим существовать жителей убежища по его надуманным и нелогичным правилам.

    Но дискомфорт от вынужденного нахождения вместе с подобной личностью резко сменяется ужасом, после того как Мишель раскрывает его страшную тайну. Можно сказать, что в «Кловерфилде» зритель погружается в трехмерный водоворот безумия. Первое его измерение — страх перед осознанием факта уничтожения мира на поверхности. Второе — ужас перед перспективой провести оставшуюся жизнь в компании психопата, от которого можно ждать любой неадекватной реакции. Третье — невозможность сбежать от этого страха. Ведь даже у жертв самых страшных маньяков была надежда на спасение — Мишель же бежать некуда. Смерть подстерегает ее на каждом углу. Именно благодаря этому триединству режиссеру Дэну Трактенбергу получается держать зрителей в напряжении все два часа, заставляя волосы на голове вставать дыбом после очередного сюжетного откровения.

    Естественно, нагнетать весь этот крайне хрупкий саспенс было бы невозможно без стопроцентной отдачи актерского состава. И основная заслуга здесь, конечно же, за Джоном Гудманом. Его Говард наполнен психопатическими реакциями до самых краев. За десять минут реального времени персонаж может мирно обедать после игры в «Монополию», сорваться и приставить ствол к вашей голове, читать морали о всеобщем спасении, замкнуться в себе и начать смотреть в одну точку и тут же рассмеяться, как злодей из бондианы. Создав абсолютно непредсказуемого героя, чьи поступки можно просчитать, только если ты тоже потерял рассудок, Гудман смог исполнить роль связующего клейкого вещества, которое собирает воедино пугающий до мурашек сюжет, неспешную бытовую съемку и страх перед неизвестностью. Его персонаж, конечно же, звезда фильма, без которой «Кловерфилд» оказался бы проходной картиной, заимствующей идеи из «Молчания ягнят».

    Из-за атмосферы полной секретности и практического отсутствия внятной рекламной компании, большинство зрителей вряд ли слышали о выходе этой ленты, а если и да, то, скорее всего, выберут «Бэтмена против Супермена». Так вот, не делайте так. У Трактенберга получилось снять очень выразительный и эмоциональный триллер, который не раз сможет вогнать вас в состояние страха и безысходности, заставив натурально сопереживать героям на экране. И пусть последние 20 минут фильма на корню рушат практически все, что было сделано сценаристами до этого, «Кловерфилд, 10» — одно из ярчайших событий этого сезона, которое ни в коем случае нельзя пропустить. И не верьте постерам с пришельцами. Они здесь далеко не главные герои. Ведь монстр в человеческом обличии может оказаться гораздо страшней реального чудовища с космических просторов.

    8 из 10

    27 мая 2016 | 16:54

    Мишель в спешном порядке собирает чемоданы, оставляет обручальное кольцо и уезжает из города в неизвестном направлении, пока ее жених (голос Брэдли Купера, которого вы не увидите полностью) пытается по телефону уговорить ее вернуться домой. Но неожиданно в ее машину кто-то врезается — и она очнется прикованной на кровати в подвале у своего похитителя (спасителя?). Он уверяет ее, что весь мир погиб от какой-то атаки, а они единственные выжившие, но что-то в нем заставляет Мишель думать по-другому.

    «Кловерфилд, 10» необходимо непременно посмотреть, перед тем как читать любой обзор на него. Но я постараюсь раскрыть ваш еще меньше сюжетных поворотов, чем сами создатели фильма.

    Джей Джей Абрамс большой любитель хитрых трюков и неожиданных выходов в стиле Бейонсе в этом году опять всех обхитрил, выпустив 14 января 2016 года за 8 недель до проката, трейлер своего нового продюсерского проекта и идейного продолжателя «Монстро», о котором не подозревал никто, даже актерский состав. В одном из интервью Абрамс утверждал, что не знает, сработает ли фильм, но он по-настоящему верит в свой проект и называет его достаточно страшным, достаточно увлекательным и приносящим удовольствие. На деле же «Кловерфилд, 10» выглядит намного изощренней и напряженней, чем любой сезон «Остаться в живых».

    Но весь успех этого удушающего камерного триллера скрыт не в находчивой режиссуре новичка Дэна Трактенберга и не в непоколебимой камере Джеффа Катера, набившего себе руку на хоррорах, а в актерском ансамбле.

    Повествовательная стимуляция происходит здесь, благодаря обескураживающему выступлению Джона Гудмана, выступающего в образе Бога и спасителя с пистолетом за пазухой, который явно что-то недоговаривает своим гостям, и каждым своим появлением наполняет подвал дьявольской напряженностью. Сокрушительной Мэри Элизабет Уинстэд, полной пылкой решимости и находчивости, но в тоже время ранимой и сочувствующей (таких запоминающихся женских образов, так сильно не хватает в голливудских проектах). И Джона Галлахера мл., выполняющего намного больше обязательного минимума, для гарантированного третьего персонажа драмы, и наполняющего фильм необходимых количеством юмора. Конечно, нельзя забыть и про саундтрек, состоящий из поп-хитов 60-ых, добавляющих жуткой ностальгии к постоянному ощущению напряжения, натянутых как струны, нервов.

    Компания Абрамса Bad Robot Productions выпустила не только отличный триллер, работающий на всех уровнях, и не только оригинальное продолжение, успешного фильма 2008 года, она создала бренд и заставила студийных боссов поверить в то, что научная фантастика и ограниченные бюджеты больше не самоубийство, а значимое и важное событие, которого могут ждать. А это уже, действительно, не просто шаг, а большой рывок для дальнейшего развития хорошего кинематографа.

    1 апреля 2016 | 13:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>