всё о любом фильме:

Джонни Мнемоник

Johnny Mnemonic
год
страна
слоган«The hottest data on earth. In the coolest head in town»
режиссерРоберт Лонго
сценарийУильям Гибсон
продюсерДон Кармоди, Стаффан Аренберг, Жан Десорно, ...
операторФрансуа Прота
композиторМайкл Дэнна, Брэд Фидель
художникНило Родис-Джамеро, Дэннис Девенпорт, Ольга Дмитров, ...
монтажРональд Сандерс
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.39 млн,    Германия  338.8 тыс.,    Франция  332.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар — информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте — в их собственном мозгу. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память сверхсовременных компьютерных приспособлений.

Но и этого оказалось мало для информации, которую он взялся доставить. Если ее вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы (можно и с головой, но без Джонни) желает получить вездесущая японская мафия, подключающая к столь тонкому делу проповедника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
4 + 25 = 29
3.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному рассказу Уильяма Гибсона.
    • Картина находилась в пост-продакшене почти год.
    • Первоначально на главные роли планировались Вэл Килмер и Джейн Марч.
    • Японская версия фильма длинее прокатной на семь минут.
    • На момент написания сценария (1993 год) планировалось сделать «Джонни Мнемоника» чёрно-белой картиной с бюджетом не больше миллиона долларов.
    • Фильм был практически готов, когда на экраны вышел фильм «Скорость» (1994), в одночасье превративший Киану Ривза в звезду жанра «экшен». Потому, боссы студии Sony приказали переснять часть сцен, добавить в фильм перестрелок и драк (изначально, фильм задумывался как ироничная смесь «нео-нуара» и «киберпанка» без каких-либо намёков на звание «блокбастера»), а также порядком «порезать» роль Дольфа Лундгрена, которую посчитали слишком «антирелигиозной».
    • Сценарист картины Уильям Гибсон утверждает, что снятый Робертом Лонго фильм и прокатная версия «Джонни Мнемоника» — это небо и земля. По его же словам, студия вырезала 90% роли Дольфа Лундгрена.
    • Съемки фильма происходили в основном в Канаде (в Торонто и Монреале), но некоторые эпизоды снимались в небольшом американском городе Ньюарк (штат Нью-Джерси).
    • Композитор Майкл Дэнна написал музыку к японской версии фильма.
    • Полная версия фильма в Японии имела хронометраж 107 минут.
    • Телохранителя Джейн в рассказе нет вообще — Уильям Гибсон придумал ее специально для экранизации.
    • Объем информации, которую способен перевозить Джонни, всего 80 гигабайт; максимально возможный — 160 гигабайт.
    • Время потребовавшееся на загрузку 320 Гб — 55 секунд, соответственно скорость загрузки 5,81 Гбсек или 46,5 Гигабитсек.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда боевик якудза стреляет из противотанкового орудия, он держит его задом наперед. И вообще большая часть вооружения, показанная в фильме, является оружием для пейнтбола.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Режиссёр Роберт Лонго не в первый раз заинтересовался проблемой функционирования человеческого мозга — ещё в 1988 году он снял экспериментальную короткометражку «Арена умов» (или «Мозг на арене»). В фантастической картине «Джонни-мнемоник» действие происходит, естественно, в будущем — в 2021 году, когда уровень компьютеризации достиг такой высоты, что даже связные-мнемоники перевозят тайную информацию не на примитивных дискетах, которые можно запросто украсть, а в собственном мозгу, куда не вторгнешься, не зная соответствующего кода. Но занимательный восточный пролог (кстати, в японском прокате, где лента вышла даже раньше, чем в США, были специально добавлены несколько сцен с участием китайцев и японцев) сменяется более привычным по целому ряду постапокалиптических боевиков действием в американском городе Ньюарк. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм хороший. Особенно хочется выделить актёрский состав. Отлично справилась Дина Мейер (она — моя любимая актриса), сыграв эдакую крутую безбашенную рокершу-телохранительницу. Блестяще и шокирующе показал себя Дольф Лунгрен (он — просто мастер игры отрицательных ролей). Очень серьёзно сыграл Генри Роллинз.

    9 марта 2006 | 10:45

    Главный персонаж фильма «Джонни Мнемоник» — это Джонни, один из курьеров, доставляющих информацию в собственном мозгу. Но однажды ему нужно было доставить очень ценную информацию, и этой информацией оказалась переполнена вся свободная память курьера. Да мало того, теперь за этой информацией охотится японская мафия. И теперь очень многое зависит от того, кому попадет эта информация…

    Роль Джонни исполняет Киану Ривз, который получил широкую известность после главной роли в фильме «Скорость». Можно сказать, это разносторонний актер: хорошо играет как в фантастических боевиках, так и в мелодрамах. На сей раз он достойно справился с ролью. Также после этого фильма стала довольно популярной актриса Дина Мейер, исполняющая в этом фильме роль телохранителя. И главный плюс фильма — это присутствие Дольфа Лундгрена, кинозвезды боевиков. Здесь он исполнял отрицательную роль уличного священника — садиста. Хотя эта роль была не очень большая, но все же она довольно известная в карьере Лундгрена.

    А минус в этом фильме, пожалуй, всего один — это довольно затянутые некоторые сцены.

    В остальном фильм получился хорошо. Не стоит забывать, что режиссер Роберт Лонго и сценарист Уильям Гибсон работали также в немало известном сериале «Секретные материалы». Можно сказать, и здесь они со своей задачей справились замечательно.

    Фанаты и поклонники Киану Ривза, Дины Мейер и Дольфа Лундгрена должны увидеть этот фильм. И конечно же, советую посмотреть его любителям фантастики.

    9 из 10

    14 апреля 2009 | 00:26

    Где-то в Пекине просыпается наш главный герой — Джонни (Киану), человек, который не знает о своем прошлом ровным счетом ничего. Так уж случилось, ибо на дворе 2021 год и очистить свою память от воспоминаний занимающих драгоценные гигабайты «жесткого диска» не составляет огромного труда. Джонни, как Вы уже догадались — Мнемоник, человек занимающийся транспортировкой информации за приличные суммы, а самый лучший сейф для информации — голова. В один прекрасный момент Джонни понимает что деньги деньгами, а человеком быть все таки важнее и решается на операцию по возврату памяти. Все бы ничего, только вот для того, чтобы накопить нужную сумму на операцию, Джонни берется за очередную работенку, не подозревая что она станет самой опасной в его, и не только, жизни.

    Дабы не вдаваться в подробности последующего повествования, остановимся на завязке и перейдем к делу. К этому фильму меня привел интерес к киберпанк направлению в кинематографе, и даже не смотря на не самые лучшие отзывы о проекте, я решил-таки его осилить и ни в коем разе не пожалел. Как-никак это киберпанк, так что основным критерием моей оценки стало визуальное оформление сего произведения. При просмотре в моей голове постоянно вертелись два культовых фильма Терри Гиллиама и Ридли Скотта. «12 обезьян» и «Блэйдраннер». Грязь и Неон. По этой части тут все обстоит наилучшим образом: из Пекина Джонни прибывает в Ньюарк — этакий город-киберсвалку, где солнца не видно, кругом разруха и во всем этом гонку за информацию ведут местные обитатели, в большинстве своем причудливые протезированные полуроботы и их наниматели, а так же повстанческие объединения направленные против местных «корпораций зла». Естественно целью номер один является наш Джонни. Но некоторые индивиды тут стоят особняком. Дольф Лундгрен, который тут играет этакого Иисуса-терминатора 2021, Такеши Китано — босс якудзы, натравленных на беднягу Джонни, Удо Кир — харизматичный жулик, чьи планы на ГГ не так чисты, как кажутся, и естественно Киану (но о нем позже). Вот такая компашка. В догонку к этому тут тебе и чипированные головы, и лазерные удавки, и кресты из телевизоров, искусственный интеллект, и даже дельфин Джонс — профессиональный взломщик паролей и систем безопасности (почему бы и нет?). Одним словом, за киберпанк — твердая восьмерка с половиной.

    Из минусов стоит отметить то, что если отбросить киберпанк, то это всего лишь боевичок на один раз: здешний сюжет не то чтобы скучен, но и до сценарных высот далековато. После просмотра моральные рассуждения о технократии и трансгуманизме не возникают, а жаль. Так что если вас с жанром ничего не связывает, советую проходить мимо.

    Что же касается Киану, мне кажется, что личным фанатам его таланта фильм смотреть не стоит. Как оболочка главного главного героя — он идеален, лучший типаж для образа было тяжело найти, но вот с актерскими способностями мистера Ривза тут явно произошло что-то не то. Вполне вероятно, что свою актерскую пластику Киану нашел как раз после этого фильма, ибо номинация на Золотую Малину дает пищу для раздумий. Но тут, как бы искренне не хотелось верить всеобщему любимцу, кажется, что роль разозлившегося эгоцентрика затерявшегося в огромной пепельнице как-то вот не пошла.

    В конечном итоге искатель свое нашел. За киберпанк твердые 8,5, за все остальное шестерка. Того получается 7,5.

    4 ноября 2014 | 18:48

    Киберпанк это мир будущего, где нет надежды, где заместо солнца светят лампы неоновой рекламы, где люди не живут, а существуют, доживая свой век в бетонных трущобах гигантских мегаполисов, где киберимплантаты продаются на каждом шагу, а виртуальное пространство заменяет серую реальность… и «Джонни Мнемоник» великолепный образец этого жанра!

    Сюжет по-своему хорош! Его зовут Джонни, он курьер особо важной информации (которую записывает в свой мозг). Получив очередной заказ от своего работодателя он едет в Пекин. Закачав слишком большой объём данных, чем позволяют его возможности, Джонни пытается всеми силами избавиться от них, но не так всё просто, за ним (а точнее за его головой) начинается охота японской якудзы…

    Этот фильм сделан в несколько необычном стиле. Здесь есть элементы разных направлений киберпанка, которые представлены не только визуальными изысками, но и разноплановым актёрским составом, начиная от Киану Ривза и заканчивая харизматичным Такеши Китано! Особенно хочется отметить Дольфа Лундгрена и его роль проповедника Карла, который за деньги выполняет грязную работу, цитируя при этом святое писание.

    В общем, добротная лента, с атмосферой киберпанка, но к сожалению, она не была оценена по заслугам в своё время, но это видимо бич многих фильмов про мрачное будущее (вспомним «Бегущего по лезвию», который провалился в прокате и только через несколько лет был признан классикой фантастического кино).

    8 из 10

    25 февраля 2011 | 21:07

    Гениальный, сверхфантастический и просто интересный кинофильм «Джонни Мнемоник» способен развеять все представления и понятия о настоящей фантастике и классических фильмах подобного жанра, разрушить былые мысли и стереотипы, сложившиеся в сознании зрителя при просмотре прочих картин данной тематики. На самом деле, режиссёр Роберт Лонго всё-таки смог снять достойный фильм, преподнеся и показав зрителю только лучшее, только совершенное, что можно предоставить на обозрение зрителю, подключив к съёмкам этого гениального фильма таких звёзд мирового масштаба, как Киану Ривз, Айс-Ти, Такеши Китано и Дольф Лундгрен. Да, этот состав определённо замечателен, превосходен и способен на съёмку совершенного и особенного в своём жанре кинофильма, коим является «Джонни Мнемоник». Впервые посмотрев этот фильм в далёком детстве, много радовался, и, как помню до сих пор, хотел снова и снова предаваться воспоминаниям, смотря и пересматривая данный поразительный и особенный кинофильм.

    Сюжет ленты повествует о мире будущего, когда главным и основным приоритетом для человечества и нормальной его жизни является информация. Передавать её по каналам интернет- и телефонной связи крайне опасно, — слишком много вирусов и пиратов, желающих воспользоваться ценными знаниями. Для этого по всему миру создаётся целая армия мнемоников, — курьеров информации, доставляющих её в собственном мозге.

    Однажды опытному мнемонику Джонни предлагают перенести информацию, в 3 раза превышающую его объём памяти. Информация эта важна и крайне ценна, поэтому охоту за ней и мнемоником начинает японская мафия. Однако, чем дольше она находится в мозге Джонни, чем дольше он хранит её, тем быстрее может умереть, и умереть мучительной смертью. Однако, и радикально настроенная группировка японцев тоже готова убить мнемоника, лишь бы завладеть информацией. Для этого они подключают к делу загадочного полуробота-получеловека, — уличного проповедника…


    Достаточно неплохо эта картина смотрится для 1995 года, когда процессы усовершенствования и развития кинематографа только начинались и не были столь глобальны. Даже сейчас, пересматривая данную ленту, понимаешь, что всё в этом фильме снято и преподнесено исключительно красочно, зрелищно и по-современному. Отдельной похвалы и поощрения достойны следующие актёры:

    1) Киану Ривз, который показал свой талант и раскрыл свои умения на все 100 %, сыграв роль главного героя столь убедительно и достойно, что и по сей день не вызывает сомнения и вопроса о его таланте и умениях прекрасно исполнять свои роли;

    2) знаменитый и талантливый Такеши Китано, исполнивший роль одного из мафиози, также впечатляет и харизматичен на экране, радует своей неоднозначностью и интересностью персонажа;

    3) и, наконец, главная изюминка, десерт картины, — Дольф Лундгрен. В данной картине актёр исполнил далеко не первую роль, но и не последнюю, — таинственный и загадочный персонаж его, — священник, уличный проповедник, который на самом деле, — настоящий изверг, убийца и кровожадный маньяк, безжалостно убивающий и уничтожающий всех, кто каким-либо образом препятствует его деятельности. Эта роль также оказалась по плечу знаменитому актёру, исполнил её он очень убедительно и безо всяких преткновений, добавил ещё одну стоящую и заметную роль в копилку своего кинотворчества.

    Вцелом и в своей совокупности фильм удался, порадовал и восхитил, дал возможность приоткрыть дверцу непознанного и неизведанного будущего, которое и манит и пугает одновременно. «Джонни Мнемоник» заслужено может считаться классическим и самостоятельным в своём жанре произведением киноискусства, огромным вкладом и важным моментом в современном кино, это нечто большее, чем просто фильм. Шедевр, классика жанра и замечательное исполнение, отображение и преподнесение мыслей на экране, — вот, как можно довольно просто и незамысловато передать свои ощущения и отношение к сему кинофильму. Смотрел и смотрю эту картину с удовольствием, и, надеюсь, в дальнейшем ничуть не изменю своей точки зрения!

    7 марта 2009 | 14:08

    Помню, смотрел этот фильм еще очень давно, когда было лет 8 или 9. Тогда он поразил меня сюжетом. Время идет, и вот мне уже все 18 и я вновь его решил пересмотреть. Фильм меня также удивляет своим невероятно реалистичным сюжетом. Однако, шедевром сегодня я его уже не назову. Фильм «Джонни Мнемоник» запомнится зрителям, прежде всего как один из образцовых киношек в жанре «киберпанка», но отнюдь не как самый яркий его представитель.

    Главная фишка фильма — достоверное изображение будущего. Ведь и сейчас уже все дело к этому идет. Технологии растут, главным товаром становится информация. За ней охотятся. За нее сражаются, за нее убивают. Это будущее видится мне наиболее реальным, так как уже сейчас мы ставим её в приоритетное место наших интересов.

    Также добавляет реалистичности и присутствие японцев среди персонажей фильма, так как они отнюдь не последние охотники за информацией на сегодня в мире. Американцы и японцы — две самые высокотехнологичные страны в мире в борьбе за право обладать формулой лекарства от главной болезни будущего «синдром нервного истощения».

    Как сказал один из персонажей фильма «Наши же технологии нас и погубили. Мы у них в заложниках». Он чертовски прав. Сам же сюжет, начинается немного скомкано, но именно из-за этой скомканности нам и раскрывают особенности здешнего мира, его законы. Где-то к минуте 20-й уже сюжет становится более четким и тогда мы уже начинаем следить именно за главным героем, а не вокруг него, дабы разглядеть какие-нибудь особенности данного мира. Он раскрывается в самом начале.

    Техническая сторона фильма для своего времени хоть и не была средненькой, но все же отнюдь не самой выдающейся на то время. Что и говорить о сегодняшнем дне. Однако, у меня не возникло ощущения прекратить просмотр, все же здесь не настолько детский уровень графики, поэтому раздражают лишь плохо режиссированные перестрелки и не очень удачные драки. Но очень радуют глаз эпизоды, когда Джонни внедряется в онлайновую сеть или виртуальную реальность. Сделано крайне атмосферно. Интересно, когда в нашем мире уже изобретут такое?

    Запоминающиеся персонажи — вторая фишка фильма после сюжета. Здесь отлично прорисован и главгерой Джонни (правда Ривз не сделал его максимально живым), и его подруга телохранительница, сыгранная Диной Мейер. Больше всех порадовал антихристианский проповедник в исполнении Дольфа Лундгрена. Получился крайне антирелигиозный персонаж, и, между прочим, очень харизматичный. На его примере показана еще одна отличительная черта здешнего киношного мира — отсутствие искренней религии. Здешние священники пользуются религией лишь бы заработать денег, только и всего. Ну и порадовал Удо Кир со своей крохотной ролью начальника Джонни. Не надоедало мне смотреть на него, а ведь ничего такого он на экране не вытворяет. Харизма видимо.

    Но вот сейчас наступает время для ложки дегтя в оценке фильма. Несмотря на ярких прописанных персонажей, отличный атмосферный сюжет, не очень удачную, но все же терпимую режиссуру, фильму категорически не хватает отличной актерской игры. И самый главный пинок должен достаться главному актеру. Киану Ривз в этом фильме показал себя с очень плохой стороны.

    Несмотря на хорошо прописанный по сюжету персонаж, он не смог сыграть его как следует, в итоге сопереживаешь ему гораздо меньше, чем остальным персонажам. При чем когда он молчит, мне он даже показался очень харизматичным, но как только Киану раскрывает рот, здешняя атмосфера начинает терять свои баллы. Вместо него гораздо интереснее наблюдать за Диной Мейер, она сыграла гораздо ярче и внушительней, за что ей и аплодисменты. Но главная достопримечательность фильма — Дольф Лундгрен. Он не просто потрясающей сыграл самого загадочного персонажа фильма, но и сделал его очень живым и органичным в данном мире. Глядя на него, сразу же веришь в не самые добрые намерения его персонажа. Дольфа здесь упрекнуть не в чем.

    В заключении следует сказать, что я не пожалел о потраченном на просмотр фильма времени, но признаюсь — есть и гораздо более привлекательные представители киберпанка. Этот же фильм из-за слабой режиссуры, неудачной актерской игры не может называться шедевром, и удовольствие от просмотра с каждой неудачной репликой сокращается. В итоге же я поставлю фильму 6 баллов за шикарный сюжет и отличную атмосферу высокотехнологичного мира.

    6 из 10

    27 декабря 2007 | 12:02

    Решил вновь пересмотреть давний фильм 1995 года, с любимым актером Киану Ривзом под непростым названием (это касается второго слова) «Джонни-мнемоник» и каково было мое удивление, что просмотр оказался таким же ярким, как и в первый раз.

    «Джонни-мнемоник» (до этого я не знал) считается классическим произведением в жанре киберпанк и как любому представителю данного вида кино ему свойственны антиутопичный технократический мир, где власть корпораций и всепроникающие информационные технологии сочетаются с социальным расслоением, нищетой, преступностью и соответствующими эпидемиями.

    Не знаю как всем, но сюжет даже сейчас мне кажется уникальным. Ничего подобного до сих пор я не наблюдал, если только приближенное рамками жанра. Краткий экскурс: Будущее…недалекое 2021 год. С государствами покончено, миром правят огромные корпорации, единственным преимуществом обеспечивающим конгломератам место под солнцем является информация. Надежным средством передачи «всемировой власти» служат курьеры, которых называют мнемониками. В их головной мозг имплантируется чип для хранения и извлечения информации, но гаджету требуется память выделяемая из общей памяти человека, что лишает носителя своих собственных воспоминаний, но не всех, только тех, которые он решит удалить для большей вместимости. Главный герой Джонни и является мнемоником, желающим подзаработать этим нехитрым способом не совсем маленькие деньги и вернуть свои воспоминания детства, которые решил стереть в угоду установке чипа. Решаясь, на не до конца ясную авантюру и недооценивая свой «жесткий диск», Джонни закачивает в мозги огромный объем данных, что превышает его головную вместимость и вызывает перегруз, который влечет за собой смерть в течение нескольких дней, если только данные во время не скачать. Закаченная информация является настолько важной, что за Джонни начинается охота, а именно за его головой, в прямом смысле слова. В череде этих событий и раскрывается истинный характер Джонни-мнемоника, абсолютный эгоизм вначале и частичное самопожертвование в конце.

    Киану Ривз в очередной раз доказал свою многогранность и способность вжиться в любой образ. Его герой не отличается высокими человеческими добродетелями, он «просто Джонни» желающий подзаработать и, ступая по головам вернуть свои детские воспоминания. Но как всегда людей такого склада судьба ставит перед выбором помочь себе или всему миру.

    Несказанно удивил Дольф Лундгрен. Его образ, до нельзя напичканного имплантатами уличного проповедника, колоссально впечатлил, а черный юмор, изрыгающийся из его уст как «гнев божий» заставлял «богохульно» улыбаться на протяжении всего просмотра.

    Доставило неописуемую радость участие замечательной актрисы с милым лицом и необыкновенной сексуальной прической Дины Мейер. Ее героиня выступает случайной и в тоже время судьбоносной помощницей нашего курьера, помогающая ему стать на истинный путь и довольно успешно.

    Невероятно разбавило фильм участие (признаюсь, я не так много знаю об этом человеке, можно сказать вовсе ничего) знаменитого японского кинорежиссёра, актёра, комедианта, сценариста, писателя, поэта, художника, телеведущего в общем еще одной многосторонней личности Такэси Китано, в образе владельца одной из крупных корпораций, находящегося в глубоком заблуждении из-за потери своей единственной дочери.

    Также неплохо вписались в общую картину два участника противоборствующих сторон: немного раздражающий японец Деннис Акаяма и слишком серьезный рэпер Ice-T.

    Вспомнился еще один второстепенный герой, работодатель Джонни, Ральфи, а по совместительству подлец и полный эгоист, исполненный актером с непростым именем и фамилией Удом Киром.

    По части спецэффектов и проработки окружающего мира мое мнение в целом положительное. Даже сейчас побегушки по виртуальной реальности смотрятся вполне эффектно и не вызывают чувство «антиквариата». Относительно всевозможных признаков технократического будущего и целиком атмосферы информационного мира я скажу, что поверил в его существование: достаточное количество футуристических девайсов (тот же чип, вживленный в мозг, тот же неповторимый лазерный ноготь и еще многое другое), глобальная эпидемия от немыслимого объема информации и различных технических устройств, антиутопические виды городов, внешние облики персонажей и электро музыка-все четко подчеркивает «наступившее» будущее.

    Фильм сулит обязательный просмотр по всем критериям: первый-в нем играет Киану Ривз и неплох в исполнении остальной актерский состав; второй-занимательный сюжет о привлекательном технократическом мире будущего; третий-добротные для 1995 года спецэффекты; четвертый-превосходная атмосферная музыкальная дорожка и пятый-это произведение является классикой киберпанка.

    23 августа 2014 | 19:47

    Пожалуй, трудно сейчас представить, что к портативным носителям информации можно отнести человеческий мозг. Глобальная компьютеризация и введение новейших технологий — таким видит будущее режиссер фильма Роберт Лонго.

    Грамотно подобранный состав актеров, явно предвещал успех фильму. Когда в одном фильме собраны такие монстры кино, как Киану Ривз, Такеши Китано, Дольф Лундгрен не могло создаться сомнений, что фильм мог провалиться. Для фильма 90-х спецэффекты были явно на высоте. Фильм является классикой жанра «киберпанк».

    6 из 10

    22 ноября 2009 | 23:56

    Вспомнил поговорку: Киану Ривз убил киберпанк (про «Джонни-мнемоник»). Он же его и возродил (про «Матрицу»). Отличный фильм, приведший тогда еще андеграундный киберпанк в мейнстрим. Далеко не худший вариант такого прихода!

    9 из 10

    24 октября 2006 | 03:13

    «Протоматрица», «Матрица: Начало», «Дедушка Матрицы» и многие тому подобные дурацкие наименования достаточно часто приходилось слышать мне об этом не особо известном в широких кругах фантастическом фильме. «Джонни Мнемоник», в своё время сильно недооценённый в год своего выхода, даже сейчас остался всего-лишь бледной тенью своего «младшего» брата, благодаря которому последний можно сказать, появился на свет. Эта картина поставлена по сценарию знаменитого фантаста Уильяма Гибсона, который для основы сюжета взял свой же небольшой одноимённый рассказ 1981-го года выпуска. То, что написал Гибсон по сути является идеальным примером классического представителя жанра кибер-панк, где сочетаются необходимые для него клише, вроде мрачного будущего, кибернетических модификаций, эпидемию неизлечимого вируса и конечно же, злобную и жадную корпорацию, занимающуюся разработкой передовых технологий. Здесь также нашлось место свежей для начала девяностых годов идеи о соединении человеческого разума с виртуальной реальностью. Но, несмотря на столь революционную для своего времени жанровую находку, «Джонни Мнемоника» в нынешнее время помнят и знают очень немногие. Почему же? Давайте выясним.

    Ленту серьёзно подводит весьма слабая работа режиссёра. Неопытный дебютант в большом кино Роберт Лонго, до этого работавший исключительно с телесериалами, конечно старается, но отсутствие у последнего как таланта так и элементарных навыков работы с высокобюджетными фильмами, заставляют финальный результат напоминать о экзотическом деликатесном блюде, которое готовящий повар немного недосолил и сильно не дожарил. Режиссуре Роберта Лонго не хватает изысканности. Очень много потенциально сильных моментов поданы криво и сыровато, некоторые сцены, задуманные авторами как страшные и шокирующие, из-за неубедительного исполнения выглядят комично и неестественно. Взять ту же смерть Паука: нам положено искренне переживать за этого героя и страдать вместе с ним во время чудовищных издевательств над ним, но сцена пытки снята настолько комично, что вызывает именно что позитив и веселье, даже несмотря на всю серьёзность задумки. А ещё картине не хватает более яркого визуала. Будущее не выглядит настолько жутким и безысходным, насколько заявляют авторы фильма. Тут нужно было просто добавить мрачности: использовать побольше тёмно-серого светофильтра, более готичное световое решение, почаще демонстрировать несчастных детей обстоятельств, страдающих от голода и болезней.

    У Лонго же картинка вышла слишком «тёплой» и дружелюбной, а в отдельных моментах и вовсе китчевой. Хореография боёв оставляет желать лучшего. Все драки с участием Ривза больше напоминают толкающихся школьников. Сразу становится видно, что единственный боевой опыт Киану ограничивается только стычками в классах средней школы, да и то не слишком частыми. Дина Мейер на фоне Киану кажется более энергичной и способной постоять за себя, по крайней мере заметна боевая подготовка актрисы к съёмкам. Ну а Дольфу Лундгрену же попросту не позволили как следует помахать кулаками, так как драк у него за фильм только две и обе очень короткие. Вот к взрывам и перестрелкам у меня никаких нареканий нет, всё выполнено задорно и визуально эффектно, а главное ни разу не пусто прямо этакий эталон для современных монотонных блокбастеров, берущих количеством вместо качества. Немного подкачали кустарные компьютерные спецэффекты «виртуального мира», хотя, по этой части виновата скорее дата выхода фильма, ежели создатели, полагаю, графика, для СВОЕГО ВРЕМЕНИ выполнена на высоком уровне, но проблема в том, что всё это мы до этого уже видели в «Газонокосильщике», а значит эффекта новизны «Мнемоник» не произвёл. Операторская работа достаточно средняя, халтуры замечено не было, но и ничего захватывающе — зрелищного в «Мнемонике» нет. Как я уже говорил, картинке не хватает темноты и готики.

    Актёрские работы, в целом получились приемлемыми, хотя с такими звёздами можно было выжать и побольше. Персонаж у Киану как для боевика получился в целом оригинальным: с одной стороны он вполне может постоять за себя и если нужно начистить ряхи сразу нескольким плохишам в лучших традициях Чака Норриса. С другой — в фильме очень много ситуаций, в которых нашего героя приходится спасать второплановым персонажам, а сам он при этом получает довольно крепких звездюлей. Хотя, на мой взгляд, сценаристы могли раскрыть персонажа Джонни немного получше, уж очень он положительный и правильный. Героиня Дины Мейер это типичная мечта всех малолетних геймеров-задротов: крутая бой-баба, способная легко справиться с целой толпой супостатов и при этом не ровно дышащая к главному герою (интерес, впрочем у прекрасной дамы к благородному рыцарю чисто коммерческий, на финальном кадре даже не будет положенного жанром поцелуя). Китано исполняет Такаши — наиболее неоднозначного и противоречивого персонажа фильма: влиятельный якудза, вся злость которого сформировалась из-за обмана, которым его окутали продажные собратья по ремеслу, в конечном итоге оказывается настоящим человеком чести и слова, жертвуя собственной жизнью ради спасения человечества от страшного вируса. В отличие от полностью хорошего Ривза и полностью плохого Денниса Акаямы, за этим героем и вправду интересно наблюдать и в финале тебе даже становится жалко этого благородного азиата. Уж очень персонаж неоднозначен и противоречив. Именно Такаши и является своеобразным катализатором к итоговой развязке фильма. Кто воистину великолепен так это старина Лундгрен. Проповедник Лундгрена — самый яркий, живой и интересный персонаж фильма. Этакий жизнерадостный маньяк с огромной долей чёрного юмора и совершенно извращённым религиозным мировоззрением. Можно сказать, что Проповедник — это своеобразная аллегория в сторону испанской инквизиции: он уничтожает всех, кого считает грешником, но сам при этом абсолютно не стесняется убивать и выполнять прочую грязную работу за приличное денежное вознаграждение. Сцена, в которой Лундгрен режет одного из героев фильма, при этом зачитывая ему Молитву Покаяния, просто поражает своим брутальным гротеском.

    И Китано и Лундгрен фактически перетягивают на себя весь зрительский интерес, даром, что роли обоих сводятся лишь к камео. Есть ещё третий злодей в исполнении вышеперечисленного Акаямы, но единственное, чем он запомнился — опасная нитка-резалка, вынимаемая им из пальца (привет Донкихоту Дофламинго из «Ван-Писа»). В общем, это именно тот случай, когда за злодея болеешь гораздо сильнее, чем за «хорошего парня» и где-то в глубине души тебе хочется, чтобы верх одержала именно тёмная сторона, чего, конечно же, не произойдёт. «Джонни Мнемоник» это довольно крепкий киберпанк, который при иных обстоятельствах мог бы стать настоящим шедевром жанра, и уж тогда его можно было бы поставить на одну ступень с его прославленным «внуком» «Матрицей». Ну а так перед нами пусть и хороший, но ничем не запомнившийся фантастический боевик, некогда предложивший очень интересную и необычную идею, но не сумевший в своё время довести эту самую идею до нужного состояния. Рекомендую поклонникам жанра «киберпанк» и антиутопий, но не ждите чего-то из ряда вон выходящего.

    7 из 10

    21 декабря 2015 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>