всё о любом фильме:

Джонни Мнемоник

Johnny Mnemonic
год
страна
слоган«The hottest data on earth. In the coolest head in town»
режиссерРоберт Лонго
сценарийУильям Гибсон
продюсерДон Кармоди, Стаффан Аренберг, Жан Десорно, ...
операторФрансуа Прота
композиторМайкл Дэнна, Брэд Фидель
художникНило Родис-Джамеро, Дэннис Девенпорт, Ольга Дмитров, ...
монтажРональд Сандерс
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.39 млн,    Германия  338.8 тыс.,    Франция  332.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар — информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте — в их собственном мозгу. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память сверхсовременных компьютерных приспособлений.

Но и этого оказалось мало для информации, которую он взялся доставить. Если ее вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы (можно и с головой, но без Джонни) желает получить вездесущая японская мафия, подключающая к столь тонкому делу проповедника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
4 + 25 = 29
3.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному рассказу Уильяма Гибсона.
    • Полная версия фильма в Японии имела хронометраж 107 минут.
    • Японская версия фильма длинее прокатной на семь минут.
    • Первоначально на главные роли планировались Вэл Килмер и Джейн Марч.
    • На момент написания сценария (1993 год) планировалось сделать «Джонни Мнемоника» чёрно-белой картиной с бюджетом не больше миллиона долларов.
    • Картина находилась в пост-продакшене почти год.
    • Фильм был практически готов, когда на экраны вышел фильм «Скорость» (1994), в одночасье превративший Киану Ривза в звезду жанра «экшен». Потому, боссы студии Sony приказали переснять часть сцен, добавить в фильм перестрелок и драк (изначально, фильм задумывался как ироничная смесь «нео-нуара» и «киберпанка» без каких-либо намёков на звание «блокбастера»), а также порядком «порезать» роль Дольфа Лундгрена, которую посчитали слишком «антирелигиозной».
    • Сценарист картины Уильям Гибсон утверждает, что снятый Робертом Лонго фильм и прокатная версия «Джонни Мнемоника» — это небо и земля. По его же словам, студия вырезала 90% роли Дольфа Лундгрена.
    • Съемки фильма происходили в основном в Канаде (в Торонто и Монреале), но некоторые эпизоды снимались в небольшом американском городе Ньюарк (штат Нью-Джерси).
    • Композитор Майкл Дэнна написал музыку к японской версии фильма.
    • Телохранителя Джейн в рассказе нет вообще — Уильям Гибсон придумал ее специально для экранизации.
    • Объем информации, которую способен перевозить Джонни, всего 80 гигабайт; максимально возможный — 160 гигабайт.
    • Время потребовавшееся на загрузку 320 Гб — 55 секунд, соответственно скорость загрузки 5,81 Гбсек или 46,5 Гигабитсек.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда боевик якудза стреляет из противотанкового орудия, он держит его задом наперед. И вообще большая часть вооружения, показанная в фильме, является оружием для пейнтбола.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Режиссёр Роберт Лонго не в первый раз заинтересовался проблемой функционирования человеческого мозга — ещё в 1988 году он снял экспериментальную короткометражку «Арена умов» (или «Мозг на арене»). В фантастической картине «Джонни-мнемоник» действие происходит, естественно, в будущем — в 2021 году, когда уровень компьютеризации достиг такой высоты, что даже связные-мнемоники перевозят тайную информацию не на примитивных дискетах, которые можно запросто украсть, а в собственном мозгу, куда не вторгнешься, не зная соответствующего кода. Но занимательный восточный пролог (кстати, в японском прокате, где лента вышла даже раньше, чем в США, были специально добавлены несколько сцен с участием китайцев и японцев) сменяется более привычным по целому ряду постапокалиптических боевиков действием в американском городе Ньюарк. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно странно смотреть фантастические фильмы, вышедшие в прокат лет 20-30 и более назад, в которых даётся точная дата событий — порой это уже ставшее для нас прошлое, которое оказалось совсем не таким, как представлялось когда-то, а порой, как в данном случае, недалёкое будущее.

    Главный герой фильма, человек с самым простым именем Джон Смит, является курьером, перевозящим гигабайты информации в своём мозгу. К несчастью его мозг не беспределен и превышение вместимости может запросто убить его — так что, помимо гоняющихся за ним якудза и работающих на них, его врагом является так же и время — уж слишком огромной и ценной оказалась та информация, которую записали в его разум в начале фильма.

    Этого курьера, мнемоника, сыграл тогда набиравший обороты Киану Ривз. Не сказать, что сыграл просто блистательно — или во всём виноват монтаж, когда некоторые сцены были пересняты заново и на выходе получилось несколько скомканное повествование? Во всяком случае некоторые экшн-сцены казались абсолютно лишними, так же как и сам Ривз в них. Но вот некоторые, как монолог на мосту — это было сыграно сильно.

    Несколько терялась на его фоне девушка Джейн в исполнении Дины Мейер. И опять же — экшн-эпизоды удались её гораздо лучше, нежели драматические моменты — так что они отлично дополняли друг друга, когда это требовалось.

    Следующий, кого хочется отметить — Такеши Китано, сыгравшего главного босса Такахаши. Из того невнятного персонажа, который был в истории он смог сделать личность — и играй эту роль кто-нибудь другой — получилась бы рохля, но своим обделённым мимикой лицом, своими глазами японец смог передать ощущения того, кто, уже, казалось, потерял смысл жизни — но тут появилась возможность обрести новый — и мне было его жаль.

    Лидер фриков Джей-Бон — Айс-Ти — вот мне этот персонаж показался самым недоделанным из всех. Почему он стал лидером, в чём его превосходство над другими — и даже то, как к нему относятся его собственные люди — всё это было совершенно не раскрыто. Актёр, наверное, вытянул максимум того, что предложил ему сценарий — но даже этого максимума оказалось недостаточным, чтобы его персонаж запомнился, он просто потерялся.

    И последний, кому было отведено совсем немного экранного времени, но кто использовал его на 200% — уличный проповедник в исполнении Дольфа Лундгрена. Опять злодей, опять безумен и одержим одной идеей — он повторил в этой роли своего незабываемого сержанта Эндрю Скотта. И если бы не урезали его роль до минимума, так что остался он в фильме больше для галочки — харизматичный швед запросто мог бы затмить всех своих коллег, раскрывшись по полной, вызвав настоящую неприязнь — а так мне тоже было его жаль.

    Эх, если бы не монтаж, который сделал повествование рваным, так что порой терялась суть происходящего, если бы более продуманный сценарий и лучшая режиссура — мог бы получиться настоящий шедевр киберпанка, но — увы

    7 из 10

    Режиссёры, отберите, наконец, у продюссеров ножницы или выпускайте всякий раз свои версии, чтобы мы, зрители, смогли увидеть то, что должны — а не то, что нам предлагают!

    8 сентября 2012 | 19:42

    Старая фантастическая картина о будущем, в котором Киану Ривз играет курьера, переносящего в своей голове ценную информацию. Настолько ценную, что за ним объявлена охота, так что приходится бежать от всех, кого только можно. Да и с информацией проблема: её так много, что она грозит вылиться в мозг и уничтожить переносчика.

    В общем-то, лента эта не такая уж и старая — 1995-го года всего, но при просмотре возникает чувство, что смотришь совершенную древность, настолько всё дешево и непрофессионально снято. То ли полулюбительское кино, то ли малобюджетная постановка для телевидения. Особенно мультяшные разноцветные спецэффекты в духе игровых приставок 90-х поразили мое воображение. Хотя аж за четыре года до этой картины вышел гениальный «Терминатор 2», а за три — «Парк Юрского периода», и в обоих картинах спецэффекты были на уровне. Тут же — что-то сделанное на домашнем компьютере энтузиастом-умельцем. Или это такой художественный замысел: снять картину с неплохим сюжетом на уровне трэша. Какие-то горы мусора кругом, дискотеки, наполненные раскрашенными фриками, игрушечные гигантские пистолеты, повстанцы-хиппи, живущие на помойке, дельфин-мутант, проникающий Ривзу в мозг… Всё это выглядит очень странно. Да какой там дельфин-мутант! Тут снялся сам Удо Кир в компании с Дольфом Лундгреном в роли священника-киборга! И ещё Такеши Китано! Гремучая смесь. Если бы не такой актерский состав, про «Джонни Мнемоника» можно было бы забыть и не вспоминать никогда, но одно только присутствие в фильмографии будущего Нео этой непонятной картины заставляет всех новых поклонников актера её регулярно пересматривать. А это уже неплохая кинематографическая судьба.

    4 из 10

    12 декабря 2008 | 23:40

    Голливуд в жанре киберпанка, если задуматься, не очень-то преуспел. И лучшее, что он смог произвести, пока что приходится на 80-90-е, если конечно не считать «Матричную» трилогию нового поколения. В этом плане даже игро-индустрия сделала больше для жанра, чего только стоит великая серия Deus Ex. Кстати, с ней у «Джонни-мнемоника» больше общего, чем с каким-нибудь «Бегущим по лезвию» или «Нирваной», которые схожи по атмосфере, но различаются постановкой. Суть сводится к тому, что мир недалекого будущего не такое уж привлекательное место. Это всегда весьма мрачные мегаполисы, действие разворачивается ночью, на улицах одни бездомные или маньяки, а главный герой то и дело сталкивается с какими-нибудь футуристическими устройствами и персонажами. Ну, а если вспомнить тему киборгов, то подобных фильмов за 80-90-е просто навалом.

    Чего только стоят «Немезиды», «Машина смерти», «Киборг-полицейский», те же «Сканнеры», и т д и т п. Фильм же Роберта Лонга, если верить слухам, изначально задумывался как нечто в духе нео-нуара с религиозным подтекстом. «Джонни-мнемоник» забавным образом стал заложником качественного актерского состава. Внезапно ставший знаменитым Киану Ривз показался авторам отличной возможностью превратить дешевую задумку в очередной фантастический блокбастер. Поэтому в результате получилось немного сумбурное зрелище — с первых же кадров все выглядит как фантастический триллер-боевик 80-х, поскольку спецэффекты после недавних монструозных картин с Арни выглядели уже по-детски. А все эти «грязные» футуристические декорации, информация в голове главного героя, нелепые устройства с кучей проводов и микросхем, да дельфин-телепат свели на нет усилия превратить «Джонни-мнемоника» в привычный кино-поп-корн.

    Зато осталось самое главное — атмосфера убитого, будто бы постапокалиптического мирка, в котором главную ценность представляет информация. Ну, и мельком затрагиваются всевозможные технологичные штучки, вроде хитрого оружия якудза, преследующих героя Ривза, и забавных улучшений в теле проповедника. Кстати, ему стоит уделить пару слов — Дольф Лундгрен на самом деле лучше всего смотрится именно в таких вот ролях, параноидальных и юморных здоровяков. Таких, как спятивший сержант Эндрю Скотт в «УС» и вот Уличный Проповедник. А вовсе не в качестве Николая Раченко и Ивана Драго. Чертовски жаль, что сумасшедшего мрачного «монаха-киборга» здорово «порезали» при пост-продакшне, и прикольный Лундгрен появляется за весь фильм всего пару раз на буквально несколько секунд. Ей-богу, в таких случаях охота сбросить бомбу на офис студийных боссов.

    Но, помимо шведского великана, тут задействованы такие знаменитости, как Такеши Китано, Дина Майер, Айс-Ти и еще парочка отличных актеров. Поэтому с этой составляющей у «Джонни-мнемоника» проблем нет, учитывая Киану Ривза в главной роли. Это вновь задумчивый, но в ответственные моменты быстрый парень с отрешенным взглядом, которого вся эта авантюра с информацией в собственной голове перестала радовать после первого столкновения с наемниками. Для 98 минут кино вышло совершенно не скучное, а уж появись оно на десять лет раньше, вполне возможно, что произвело бы такой же эффект, как и более успешные «Хакеры». Но за что этот фильм можно полюбить с первого взгляда — за непередаваемую словами атмосферу, которую оценит любой поклонник футуристики и жанра «кибер-панк» в целом.

    На мой взгляд — атмосферный фантастический триллер-боевик 90-х. Кто знает, может именно благодаря этому фильму «Матрица» заимела главного героя в исполнении Киану Ривза.

    26 января 2011 | 01:54

    Пожалуй, трудно сейчас представить, что к портативным носителям информации можно отнести человеческий мозг. Глобальная компьютеризация и введение новейших технологий — таким видит будущее режиссер фильма Роберт Лонго.

    Грамотно подобранный состав актеров, явно предвещал успех фильму. Когда в одном фильме собраны такие монстры кино, как Киану Ривз, Такеши Китано, Дольф Лундгрен не могло создаться сомнений, что фильм мог провалиться. Для фильма 90-х спецэффекты были явно на высоте. Фильм является классикой жанра «киберпанк».

    6 из 10

    22 ноября 2009 | 23:56

    Отличный фильм с непревзойдённой атмосферой, часто смотрел в детстве и по сей день уважаю эту картину.

    Игра актёров на высоте, каждый имеет собственный колорит. Как уже было сказано не раз — это отличная фантастика для 90-ых годов!

    Честно говоря, не передать в словах те эмоции, которые я ощущал при просмотре фильма!

    +10 из 10

    19 сентября 2009 | 10:39

    Наверное произведения Уильяма Гибсона тяжело экранизировать, ведь несмотря на внешнюю динамичность по настоящему важны в них были эмоции и размышления героев. Но режиссёр Роберт Лонго сумел частично справится с работой, хотя акценты всё равно были очень сильно смещены.

    Сюжет картины представляет из себя некую расширенную и перекроенную версию изначального рассказа. И хоть переделывал его лично создатель, всё таки возникает чувство, что было выкинуто, что то по настоящему важное. И этим важным стала не только центральный персонаж рассказа Моли, но и все душевные метания героев и их настоящие мотивы.

    По большому счёту весь фильм, этакий боевик по мотивам. Вроде бы и общая канва истории совпадает и персонажи, не считая нескольких важных исключений те же, а ощущения остаются всё таки другие. Не могу сказать, что фильм от этого становится плохим, вовсе нет просто он иной чем первоисточник.

    Да и в целом, фильмов обладающих подобной стилистикой чудовищно мало, не знаю почему но киберпанк не сильно прижился в кинематографе, но тем приятнее время от времени натыкаться на достойные произведения снятые в этом жанре.

    7 из 10

    13 сентября 2015 | 21:36

    Главный персонаж фильма «Джонни Мнемоник» — это Джонни, один из курьеров, доставляющих информацию в собственном мозгу. Но однажды ему нужно было доставить очень ценную информацию, и этой информацией оказалась переполнена вся свободная память курьера. Да мало того, теперь за этой информацией охотится японская мафия. И теперь очень многое зависит от того, кому попадет эта информация…

    Роль Джонни исполняет Киану Ривз, который получил широкую известность после главной роли в фильме «Скорость». Можно сказать, это разносторонний актер: хорошо играет как в фантастических боевиках, так и в мелодрамах. На сей раз он достойно справился с ролью. Также после этого фильма стала довольно популярной актриса Дина Мейер, исполняющая в этом фильме роль телохранителя. И главный плюс фильма — это присутствие Дольфа Лундгрена, кинозвезды боевиков. Здесь он исполнял отрицательную роль уличного священника — садиста. Хотя эта роль была не очень большая, но все же она довольно известная в карьере Лундгрена.

    А минус в этом фильме, пожалуй, всего один — это довольно затянутые некоторые сцены.

    В остальном фильм получился хорошо. Не стоит забывать, что режиссер Роберт Лонго и сценарист Уильям Гибсон работали также в немало известном сериале «Секретные материалы». Можно сказать, и здесь они со своей задачей справились замечательно.

    Фанаты и поклонники Киану Ривза, Дины Мейер и Дольфа Лундгрена должны увидеть этот фильм. И конечно же, советую посмотреть его любителям фантастики.

    9 из 10

    14 апреля 2009 | 00:26

    Сегодня никто не станет спорить, что всемирную славу Киану Ривзу принесла Матрица. По сути, для Ривза матрица стала тем же самым, чем для бокса стал Майк Тайсон. И до Тайсона бокс привлекал десятки миллионов поклонников, и до Тайсона в профессиональном боксе были миллионные бои, но именно Тайсон сделал бокс зрелищным и прибыльным видом спорта. Так и Киану Ривз стал получать десятки миллионов долларов только за факт своего появления в кадре (кто не верит — вспомните «День, когда земля остановилась» 2008 года, где Ривз вообще не играл, а просто присутствовал в кадре, что, впрочем, не помешал ему неплохо поднять на фильме).

    Сегодня мало кто вспомнит, что и до Матрицы у Ривза были по-настоящему сильные роли. Продвинутые кинолюбители, конечно же, вспомнят культовый «Адвокат дьявола», фильм, по мнению специалистов, определивший выбор профессии тысяч российских абитуриентов в конце 90-х. Сия точка зрения, конечно же, весьма спорна, а, возможно, и вообще была высказана в шутливой форме. Но миф родился. Еще более продвинутые киноманы, отметят «Дракулу» Френсиса Форд Копллы (1992) — фильм максимально близкий к оригиналу Брэма Стокера. Но первым фильмом, где герою Киана Ривза пришлось столкнуться с виртуальной реальностью, конечно же, остается «Джонни Мнемоник» (1995).

    Живущему ныне — во второй декаде XXI века — зрителю фильм не покажется чем-то особенным. Слабые спецэффекты — на 26 миллионов 15 лет назад было невозможно сделать то, что сделал сегодня Кэмерон за 250 миллионов, — и примитивные ЭЛТ экраны сразу выдают фильм середины 90-х. В чем-то Джонни Мнемоник аналогичен «Не называй меня малышкой» и третьему «Робокопу», где явно прослеживается боязнь американского общества перед иностранной засильщиной. Советская угроза миновала, а американским хомячкам очень нужно было бояться чего-то глобального. Поэтому, начиная с 92-ого, в игру вступает иностранный капитал, как правило, технологически продвинутых японских фирм. Кто бы знал, что уже в 1999 году тот же Ривз будет пугать зрителей войной с ИИ, а ближе к концу 2000-х новой глобальной угрозой станет не SkyNET или виртуальная реальность, а инопланетное вторжение («9 район», «Скайлайн»). 160 Гб казалось в 95-ом чем-то невероятно большим. Впрочем, чуть раньше сам Билл Гейтс не мог представить, что кому-то потребуется более 640 кб оперативной памяти.

    Примечательно, герой Ривза — Джонни — на восьмой минуте фильма представляется господином Смитом, спустя всего четыре года его же герой — мистер Андерсон — будет живо улепетывать от другого Смита. Впрочем, уже тогда — в 1995 году — Киану Ривз лихо нокаутировал своих противников мощными пинками в голову, корпус и по ногам. После съемок Матрицы, он скажет, что перед съемками актерской группе на протяжении полугода пришлось тренироваться по 8 часов в день, изучая основы кунг-фу и джиу-джицу. Сколько он готовился к съемкам «Джонни мнемоника» остается загадкой и по сей день… С другой стороны, ничего сверхъестественного — типа беганий по стенам и зависания воздухе — там мы не увидим.

    Сюжет фильма довольно оригинальный, хоть логически выверенным его не назовешь. Главному герою необходимо перевести некую — сверхсекретную — информацию из Пекина в город Newark, вероятно, будущий Нью-Йорк. Проблема заключается в том, что информацию нужно перевести в мозговом имплантанте на 160 Гб вместимости, чего как назло, чуть-чуть не хватило. И теперь информация стремится высвободится прямо в мозг нашего героя, что в итоге приведет к излишнему нагреву серого вещества и летальному исходу. Чем такой способ транспортировки лучше перевозки обычного диска, с которого и производилась запись в имплантант, зрителю не объясняется. Протагонисты постараются перехватить Джонни и извлечь столь дорогую информацию прямо из его головы. Разумеется, жизнь мнемоника ценится невысоко, благо для извлечения информации достаточно и просто одной головы.

    Помимо Киану Ривза на экране засветилась еще одна — тогда восходящая — звезда американского кинематографа — Дина Мейер. В отличие от Ривза она не получали ни баснословных гонораров, ни множества серьезных ролей в последствии, и ее актерская карьера как-то сама собой потихоньку отошла в область ТВ. Тем не менее, роль в «Джонни Мнемонике» была одной из двух ее самых лучших. Во второй раз актриса «выстрелила» в 1997 году в «Звездном десанте», где сыграла подружку и сослуживицу Рико. В последствие актриса была замечена в «Пиле» во второстепенной роли детектива Керри.

    «Джонни Мнемоник» не пользовался большим успехом в американском прокате (за рубежом дела обстояли несколько лучше, но все равно фильм не смог собрать нужную сумму, хотя бы чтобы просто окупиться), а критики встретили его откровенно в штыки. Неглубокая идея, глуповатый сюжет и низкопробные спецэффекты вообще делают фильм неинтересным современному зрителю, за исключением незначительной прослойки любителей ретро-фантастики.

    2 мая 2011 | 09:38

    Гениальный, сверхфантастический и просто интересный кинофильм «Джонни Мнемоник» способен развеять все представления и понятия о настоящей фантастике и классических фильмах подобного жанра, разрушить былые мысли и стереотипы, сложившиеся в сознании зрителя при просмотре прочих картин данной тематики. На самом деле, режиссёр Роберт Лонго всё-таки смог снять достойный фильм, преподнеся и показав зрителю только лучшее, только совершенное, что можно предоставить на обозрение зрителю, подключив к съёмкам этого гениального фильма таких звёзд мирового масштаба, как Киану Ривз, Айс-Ти, Такеши Китано и Дольф Лундгрен. Да, этот состав определённо замечателен, превосходен и способен на съёмку совершенного и особенного в своём жанре кинофильма, коим является «Джонни Мнемоник». Впервые посмотрев этот фильм в далёком детстве, много радовался, и, как помню до сих пор, хотел снова и снова предаваться воспоминаниям, смотря и пересматривая данный поразительный и особенный кинофильм.

    Сюжет ленты повествует о мире будущего, когда главным и основным приоритетом для человечества и нормальной его жизни является информация. Передавать её по каналам интернет- и телефонной связи крайне опасно, — слишком много вирусов и пиратов, желающих воспользоваться ценными знаниями. Для этого по всему миру создаётся целая армия мнемоников, — курьеров информации, доставляющих её в собственном мозге.

    Однажды опытному мнемонику Джонни предлагают перенести информацию, в 3 раза превышающую его объём памяти. Информация эта важна и крайне ценна, поэтому охоту за ней и мнемоником начинает японская мафия. Однако, чем дольше она находится в мозге Джонни, чем дольше он хранит её, тем быстрее может умереть, и умереть мучительной смертью. Однако, и радикально настроенная группировка японцев тоже готова убить мнемоника, лишь бы завладеть информацией. Для этого они подключают к делу загадочного полуробота-получеловека, — уличного проповедника…


    Достаточно неплохо эта картина смотрится для 1995 года, когда процессы усовершенствования и развития кинематографа только начинались и не были столь глобальны. Даже сейчас, пересматривая данную ленту, понимаешь, что всё в этом фильме снято и преподнесено исключительно красочно, зрелищно и по-современному. Отдельной похвалы и поощрения достойны следующие актёры:

    1) Киану Ривз, который показал свой талант и раскрыл свои умения на все 100 %, сыграв роль главного героя столь убедительно и достойно, что и по сей день не вызывает сомнения и вопроса о его таланте и умениях прекрасно исполнять свои роли;

    2) знаменитый и талантливый Такеши Китано, исполнивший роль одного из мафиози, также впечатляет и харизматичен на экране, радует своей неоднозначностью и интересностью персонажа;

    3) и, наконец, главная изюминка, десерт картины, — Дольф Лундгрен. В данной картине актёр исполнил далеко не первую роль, но и не последнюю, — таинственный и загадочный персонаж его, — священник, уличный проповедник, который на самом деле, — настоящий изверг, убийца и кровожадный маньяк, безжалостно убивающий и уничтожающий всех, кто каким-либо образом препятствует его деятельности. Эта роль также оказалась по плечу знаменитому актёру, исполнил её он очень убедительно и безо всяких преткновений, добавил ещё одну стоящую и заметную роль в копилку своего кинотворчества.

    Вцелом и в своей совокупности фильм удался, порадовал и восхитил, дал возможность приоткрыть дверцу непознанного и неизведанного будущего, которое и манит и пугает одновременно. «Джонни Мнемоник» заслужено может считаться классическим и самостоятельным в своём жанре произведением киноискусства, огромным вкладом и важным моментом в современном кино, это нечто большее, чем просто фильм. Шедевр, классика жанра и замечательное исполнение, отображение и преподнесение мыслей на экране, — вот, как можно довольно просто и незамысловато передать свои ощущения и отношение к сему кинофильму. Смотрел и смотрю эту картину с удовольствием, и, надеюсь, в дальнейшем ничуть не изменю своей точки зрения!

    7 марта 2009 | 14:08

    Интернет, 2021 год. Самым ценным товаром в мире становится информация, а самыми ценными людьми — контрабандисты, которые переносят ее прямо в своей голове. Главный герой Джонни — как раз из таких. Как водится, он хочет завязать с опасной профессией, но перед этим ему необходимо выполнить один последний заказ.

    Голова Джонни переполнена яркими картинками-образами, которые так любили кино-фантасты восьмидесятых и девяностых годов. Собственно, для меня весь киберпанк в кино разделяется на эпохи «до» и «после» «Матрицы». Та, что «до» — это мир клубков проводов, капающего масла, грязи, вони, дикой компьютерной и квазикомпьютерной анимации, искрящих трансформаторов и плавящихся полупроводников. Эпоха «после» — стерильная, холодная и искусственная. Почему-то те, кто рисует ее, забывают о том, что даже у этой стерильности по-прежнему имеются внутренности — пускай высокотехнологичные, но все такие же черные. И я очень рад тому, что «Джонни Мнемоник» является частью другого, «старого» мира, который кажется мне отголоском единственно подлинной фантастики.

    «Джонни Мнемоник» набит красочными визуальными образами под завязку: размахивающий лазерной катаной якудза, дельфин-хакер, характерный киборг-«Я отправлю тебя к Иисусу»-проповедник, девушки-телохранители, призрак в компьютере, и, конечно, телефонные и компьютерные сети, с которыми Киану Ривз, как будущий Нео, уже весьма умело управляется. На уровне идей у этой картины тоже порядок — начиная с вышеупомянутой идеи переноски информации в голове, как на винчестере, и заканчивая нервной болезнью, вызываемой зависимостью от компьютеров (сегодня это, в общем-то, уже не фантастика, а самая что ни на есть обыденная реальность). А киноманам в качестве бонуса стоит посмотреть на Такеши Китано в образе главаря японской мафии и на то, как разделываются с героем Удо Кира.

    Наверное, благодаря всему этому в детстве «Джонни Мнемоник» входил в число моих любимых фантастических фильмов.

    Конечно, я люблю его и сейчас, но если бы я увидел его сегодня, то, признаюсь, не впечатлился бы. Дело не в устаревших спецэффектах, тем более, что, как я уже сказал, киберпанк «до Матрицы» я высоко ценю. Но фильм просто-напросто плохо снят. Его повествование слишком ровное, оно лишено взлетов и передышек, которые могли бы по-настоящему увлечь зрителя. Джонни шляется по Ньюарку в поисках того, кто сумел бы вытащить информацию у него из головы, его настигают якудза, устраивается небольшой «пы-быщ», после чего — картинка повторяется.

    6 из 10

    26 апреля 2014 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>