Американские боги (сериал 2017 – ...)

American Gods
год
страна
слоган«You are what you worship»
режиссер Дэвид Слэйд, Адам Кэйн, Крис Бирн, ...
сценарий Брайан Фуллер, Нил Гейман, Майкл Грин, ...
продюсер Крэйг Цегильски, Стефани Берк, Бека Брунштеттер, ...
оператор Дэрран Тирнан, Тико Пулакакис, Джо Уиллемс, ...
композитор Брайан Райцелл, Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художник Рори Чейн, Патти Подеста, Кевин Фиппс, ...
монтаж Рон Розен, Дон Кэссиди, Венди Халлам Мартин, ...
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Тень — человек с прошлым. Но теперь единственное, чего он хочет — это жить тихой и спокойной жизнью со своей женой в стороне от проблем. Пока он не узнает о ее гибели в результате несчастного случая. По пути на похороны домой, когда сильнейший шторм сотрясает самолет, ему представляется странный человек с соседнего кресла. Он называет себя мистер Среда. И он знает о Тени больше, чем кажется возможным. Он предупреждает Тень, что грядет ещё больший шторм. И ничто с этого момента, включая его самого, не будет таким, как прежде.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (62 467)
ожидание: 98% (8927)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В 2013 году предполагалось, что канал HBO снимет сериал по мотивам «Американских богов». Он должен был состоять из шести сезонов, а в каждом из них от десяти до двенадцати серий продолжительностью около часа. При этом сюжет первых двух сезонов должен был основываться на книге, а следующие четыре — стали бы её продолжением.
    • В ноябре 2013 года автор романа Нил Гейман объявил на сайте Reddit, что работа над сериалом по-прежнему ведётся, но уже не на HBO. В феврале 2014 года стало известно, что права на экранизацию романа приобрело североамериканское отделение британской компании FremantleMedia. 1 июля того же года стало известно, что разработкой сериала занимается американский кабельный телеканал Starz.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Американские Боги, 1 серия 1-го сезона. Преждевременно судить о сериале на основании лишь одного часа, однако этого времени оказывается вполне достаточно, чтобы составить первое впечатление.

    Начну с плюсов. Во-первых, необходимо отметить начальные титры: прекрасное сочетание цветов, легкий кислотный налет, хороший звук и великолепный неоновый тотем, соединяющий в себе все прелести современного техногенного мира. Возведя города на месте зеленых полей, человек предпочел бетон камню, а искусственное естественному, тем самым утратив последнее, и вот старые боги уступают место новым. Во-вторых, Иэн Макшейн в роли Среды смотрится просто прекрасно, отыгрывая его старческий задор и невероятное обаяние, чего, к сожалению, нельзя сказать о Рики Утили, которому досталась роль главного героя. Опуская конфликт личных интерпретаций и представлений(ну не так я представлял себе Тень), актер не совсем вписывается в образ, периодически переигрывая, немотивированно перескакивая с эмоции на эмоцию в самый неподходящий момент. В-третьих, экранизация немного нарушает общую атмосферу русского перевода романа, что на мой взгляд является в данном случае и плюсом и минусом. Плюс в том, что мир построенный Гейманом в «Американских богах» и «Сыновьях Ананси», мир в определенной степени гротескный, что оставляет пространство для юмора и некоторой доли абсурдности происходящего, что можно наблюдать в сотнях стрел, отрубленной руке с мечом, которая долго летит по воздуху, а потом таки достигает цели, надписях в воздухе и т. д. И передать это сценаристам, в отличие от книжных переводчиков, удалось, на мой взгляд, гораздо лучше. Тем не менее, велика опасность полностью потерять драматическую составляющую, которая в присутствует у Геймана в равной степени. Пилот берет быстрый темп и порой проскакивает те места, где можно было бы чуть задержаться, позволив ближе познакомится с персонажами и миром, сюда относится и начала, и диалог в самолете, и общение с бешеным Суини. В то же время, знакомство с Пабло Шрайбером выглядит великолепно.

    Подводя промежуточный итог, я бы поставил первой серии 6,5. Для тех, кто уже знаком с книгой, она придется по вкусу, а вот тем, кто оригинала не читал, может стать скучно. Тем не менее, впереди нас ждет еще 7 часов, за которые сериал вполне может набрать обороты и исправить мою скромную оценку.

    6,5 из 10

    2 мая 2017 | 02:24

    Идея этого сериала-экранизации простая и интересная. Старые боги хотят, чтобы в них снова верили и приносили им жертвы. И за место под солнцем они готовы сражаться с новыми богами: богами глобализации, технологии, медиа и т. д. Вернее, они-то, может, и готовы, но еще этого не знают. В первом сезоне рассказывает им об этом, ворошит угли и вообще подстрекает один древнейший бог, который сообщает свое имя только в последнем эпизоде, а до этого называет себя мистером Средой (Иэн Макшейн).

    Мистер Среда хитростью нанимает себе на службу бывшего заключенного Шадоу Муна (совершенно невероятное имя, которое можно перевести как «темная сторона Луны). И жене бывшего заключенного посвящена побочная сюжетная линия. Играет Шадоу Муна актер Рики Уиттл. Он звезд с неба не хватает, но его вытягивают сцены с опытными и талантливыми артистами. Можно сказать, что не только Шадоу Мун находится в присутствии богов, но и актер Рики Уиттл.

    Завернуты «Американские боги» в несколько измененную (и красивую) визуальную обертку сериала «Ганнибал». Медитативная и медленная музыка, постоянное замедление в кадре — сериал, подобно литургии или камланию, хочет вашего погружения. Действие разворачивается медленно, часто действия как такового нет, и зрителю предлагается просто увидеть, услышать и прочувствовать странности, происходящие на экране. Время от времени в качестве комментария к происходящему звучит какая-нибудь относительно современная композиция.

    Главная сюжетная линия не только развивается медленно, но и постоянно прерывается: историями из далекого (и не очень) прошлого об отношениях верующих и богов; сценами, в которых Билкис, царица Савская, всасывает любовников и любовниц в свое тело после секса; сценами, в которых Анубис провожает души в посмертное существование; седьмой эпизод почти полностью посвящен истории, случившейся несколько столетий назад. Общее впечатление такое, будто смотришь калейдоскоп ситуаций и сцен, связанных не сюжетно, а скорее тематически, и будто авторы хотели не столько рассказать историю, сколько погрузить в атмосферу.

    У «Ганнибала» взяли не только визуальный стиль, но и Джиллиан Андерсон. Отдельного упоминания заслуживает Криспин Гловер, играющий бога глобализации — в потрясающей сцене в конце 5-го эпизода видно, что со времен «Ангелов Чарли» он не потерял ни капли своей жутковато-странноватой харизмы. Жаль, что у «Ганнибала» не взяли умных и образованных персонажей наподобие Лектера, Аланы Блум, Джека Кроуфорда и Беделии дю Морье, как не взяли оттуда и нормальное развитие сюжета. За 8 эпизодов сюжет особо никуда не добрался.

    Идея сериала простая и интересная, но ее развитие вызывает вопросы. В первом сезоне показывают только древних идолов, то есть языческих богов, и современных идолов, то есть технологии, масс медиа и т. д. А где, собственно, существа, которых называют Богами (именно так, с большой буквы) в монотеистических традициях? Где христианский Абсолют-Троица, иудейский Абсолют-Иегова, исламский Абсолют-Аллах? Где так называемый Абсолют философов? С большим юмором показали кучу Иисусов (по одному на конфессию), но в традиционном христианстве Христос есть воплощенный Абсолют, создавший вселенную. А если уж сериал так любит всё оккультное, то где демиург и неизменные идеи Платона, где пифагореизм? В мире религий так много всего интересного (и вообще много всего), что неясно, почему древние боги представлены именно Одином, Вулканом, Чернобогом, Анубисом и Билкис. Идея интересная, но реализация разочаровывает: изображена всего лишь местечковая борьба неоязычества за место под американским солнцем.

    Понятно, что эти же вопросы относятся и к роману-источнику. И возможно, что все эти пробелы заполнят в следующих сезонах. Но возможно и то, что суровые требования неуместны. В конце концов, Шадоу Мун в финальном эпизоде на вопрос «Во что ты веришь?» отвечает «Во всё». Если такова цель сериала — формирование субъектов, верящих во всё, — то вопросы излишни.

    Кстати, среди «американских богов» затесался «коренной американец» Чернобог (Петер Стормаре) и три его сестры — Заря Утренняя, Заря Вечерняя и Заря Полуночная, — и живут они в Чикаго. За этот и за подобные нередкие юмористические штрихи, за Макшейна, Гловера и Андерсон, за интересный визуальный стиль, за потенциально интересную идею, серьезные мысли, любопытные отсылки (например, на «Мастера и Маргариту» и «Заводной апельсин») и занятные метафоры (например, безликие приспешники богини Медиа) — за всё это

    7 из 10

    9 июля 2017 | 12:55

    «Боги велики, но люди величественней. Ибо из их сердец боги рождаются на свет, и в их сердца суждено им вернуться.»

    Как только человек стал самим собой, у него появилась потребность объяснять те или иные события, которые казались необъяснимыми: природные пожары, наводнения, грозы, смену сезонов и дня и ночи, и многое другое. Так появились первые Боги. Проходили времена, столетия сменяли столетия, складываясь в тысячелетия, племена и народы объединялись, покорялись, вымирали — и вера людей менялась, менялись Боги. Кто-то забывался и умирал, кто-то приходил на смену и получал дары и молитвы, отдавая взамен своё благоволение. Но человечество вовсе не стояло на месте. Наука шла вперёд, делая открытия и давая объяснения там, где раньше властвовала вера в сверхъестественное. Теперь миллионы людей поклоняются другим божествам: Прогрессу, Технике, Медиа, Интернету. Старые Боги отходят на второй план. Им грозит забвение в мире глобализации, информации и технологий. «Особенно, когда живёшь в мире атеистов». Старые Боги не хотят быть забыты, ведь «лучше смерть, чем забвение», как говорит Среда, и собирает сторонников для Войны. И во всю эту божественную хрень втянут человек, Тень Мун. Он долгое время отказывается верить буквально своим глазам, спрашивает себя, не во сне ли происходит вся эта фигня, буквально опасается за свой разум, а таинственный «работодатель» мистер Среда никак не способствует развеиванию туч над разумом. Они ездят по стране, агитируя выживающих богов для объединённого противостояния общему врагу. Параллельно ведётся линия повествования Лоры Мун и «Бешенного Суинни», также от серии к серии рассказывается история того или иного бога старины, как в него верили и как забыли.

    «Безумен либо мир, либо ты. Оба варианта хороши, выбирай.»

    Сериал снят по одноимённой книге Нила Геймана, который принимает участие в разработке сценария совместно с Брайаном Фуллером, детищем которого является шикарнейший «Ганнибал» с Миккельсеном и Дэнси. Атмосфера книги передана идеально. В меру мрачно, в меру фантастично, в меру реалистично. Колоритно, интересно, загадочно. Достаточное количество нецензурной брани, обнаженки и секса, но рейтинг 18+, как и у романа, так что всё по канону. Книга написана в начале 2000-х, поэтому сериал адаптировал некоторые моменты под настоящую действительность, в основном, что касается Новых Богов. По-моему, это логично и актуально. Техномальчик не толстый очкарик-ботан, а модненький прилизанный вейпер в силу смены образа «человека с техникой». В остальном события развиваются довольно приближенно к книге, читала давно, со стопроцентной уверенностью сказать не могу, но от первого сезона мои впечатления абсолютно положительные. В принципе, во многом сериал и ориентирован на тех, кто знаком с первоисточником хотя бы отдалённо. Потому что для рядового сериаломана повествование идёт отрывисто, перескакивая с истории на историю, и, что называется, не быстро. Хотя, конечно, это ни в коем случае не аргумент против просмотра для тех, кто книгу не читал. Потому что, повторюсь, атмосфера сохранена блестяще и дальше будет только интереснее, главная интрига впереди.

    Касаемо технической стороны — тут надо знать манеру Фуллера, всё, к чему он прикладывает руку, выходит на высоком уровне качества. Графика и манера съёмки, цветовые решения, раскадровка, локации, декорации и работа костюмеров лично у меня снова и снова вызывают лишь эстетическое удовольствие. Особенно в характерных узнаваемых моментах замедленной крупной съёмки брызгов, или сцены драк, или просто крупные кадры актёров — проводится параллель с «Ганнибалом» в манере подачи этих кадров. Узнаётся стиль. Также добавляет параллели музыкальное сопровождение Брайана Райцелла.

    Актёрский состав просто дичайше колоритен. И вызывает улыбку мысль, что Фуллер переманил половину каста «Ганнибала», ибо время от времени видишь знакомое лицо в новом амплуа. Но всё это относится к второстепенным персонажам (хотя в таком сериале как-то ощущается, что все персонажи исключительно главные). Центральные же роли исполняют Рики Уиттл, наиболее значимым проектом которого до Богов был сериал «Сотня», Эмили Браунинг в роли Лоры Мун, харизматичный Иэн МакШейн в роли не менее обаятельного мистера Среды, и без сомнения ставший одним из любимых персонажей рыжий Суинни в исполнении Пабло Шрайбера. Джиллиан Андерсон в роли Медиа примерила на себя в течение сезона 4 великолепных образа, Петер Стормаре снова отыграл со славянским акцентом Чернобога, а Джонатан Такер хоть и был всего в паре эпизодов, но отлично запомнился как Лоу Ки и с нетерпением жду больше его экранного времени в следующем сезоне.

    Подытожить могу только тем, что мои ожидания от экранизации в виде сериала полностью оправдались, сезон получился на уровне, хороший старт для сериала, желаю ему не скатиться и буду ждать продолжения.

    P.S. «Не зли. Этих. Сучек. В аэропортах.»

    18 июня 2017 | 21:54

    Я очень люблю творчество Нила Геймана. Недавно прочла «Американские боги» и решила тут же посмотреть экранизацию. Ну что ж, приступим.

    Конечно же есть расхождения с книгой, но не могу сказать, что они пошли во вред сюжету. Напротив, сделали его лишь интересней. Очень яркие и харизматичные актеры. Меня больше всего зацепили Среда и Бешеный Суини. Первый просто очаровывает, окутывает своим обаянием, так и манит разгадать его загадку. Смотришь в его глаза и как будто совершаешь путешествие во времени, к началу всех эпох. Видишь его воронов, его волков и его дерево Иггдрасиль. Великий Ясень. Второй Лепрекон. Если честно, то мои представления о внешнем виде данного народа ограничивались фильмом «Лепрекон» 1993 года выпуска, где главный герой маленькое злобное зеленое существо в шляпе, активно трясущееся над своим золотом и убивающее всех, кто мог его отобрать. А тут раз! Большой рыжий бородатый дядя. К тому же не воздержанный на эмоции. Достаточно необычно. Очень много философских мудрых монологов Среды, после которых задумываешься о многих вещах.

    Среда, Суини, Билкис, Чернобог и прочие — это часть нашего мира, нашей цивилизации. Они стояли у истоков всего, помогали и вдохновляли людей. А сейчас они незаслуженно забыты. С вершин они оказались у подножия, вынужденные не процветать, как раньше, а выживать. Да, они забыты, но не сломлены. И будут бороться за свое возвращение с миром современных компьютеров, машин, пикселей… Нужна ли эта война? На мой взгляд, да. Человечество должно их вспомнить. И этот момент четко показан в 8-й серии.

    Людям необходимо во что-то верить. Так было всегда, начиная с первобытных времен. Вера была простой, ограничивалась тем, что наши предки верили в духов. С течением столетий, вера становилась более сложной, оформленной, появился пантеон богов, храмы, обычаи, жертвоприношения. Вера росла и развивалась вместе с человеком. Менялись боги, но вера оставалась. А потом пришла наука, вычислительные машины. Необходимость предсказывать погоду по приметам, или по внутренностям убитых животных, пропала — появились метеостанции. Урожай? Да сейчас много всевозможных удобрений! Вовремя все сделал — земля одарит щедро. Зачем молиться какой-то богине весны и урожая?! Цепь можно продолжить. Суть одна — веры нет. И дело здесь даже не в том, что погибают из-за этого старые боги, а в том, что вместе с верой человек забывает и отвергает свою историю. А этого делать нельзя.

    Отдельно хочу отметить операторскую работу. Очень красивые съемки замедленных капель, пуль, пейзажей — все это делает сериал еще более привлекательным для просмотра.

    Ну что ж, 8 из 10 и ждем 2-й сезон.

    11 февраля 2018 | 13:01

    Экранизацию романа Нила Геймана я не ждал, так как не читал оригинал, да и вообще как-то вся эта концепция о приключениях парня с богом меня не привлекала, хоть я и люблю подобное фэнтези. Мысль всё же глянуть этот сериал возникла у меня спонтанно, когда время двигалось к премьере, и из новинок смотреть было почти нечего.

    В итоге могу сказать, что «Американские боги» мне в принципе понравились. Но на протяжении всего сезона у меня неоднократно менялось впечатление о них. Были некоторые моменты, от которых я был в восторге, от некоторых воротило, некоторые я просто не понимал, зачем они там были нужны. Однако когда последняя восьмая серия всё более-менее связала в единую сюжетную линию, я понял, что все эти сцены имели место быть, а если что-то и осталось непонятным, то это что-то обязательно раскроют в продолжении.

    Из всего актёрского состава я знал только Иэна МакШейна (Мистер Среда) и Джиллиан Андерсон (Медиа). Образ Среды мне понравился — такой загадочный чувак, от которого никогда не знаешь, чего ожидать (а уж кем в конце он окажется — ууу!). Медиа было мало, но надеюсь, её роль расширят во втором сезоне. Также мне понравился актёр, сыгравший роль главного героя — Тень Муна. Про остальных ничего сказать не могу, потому что впервые увидел их здесь, но играли они неплохо.

    У «Американских богов» шикарный визуал, картинка и общая атмосфера в целом. Иногда нам показывали такие кадры, что аж дух захватывало. Прекрасна операторская работа с прекрасной стилистикой постпродакшена. Брызги крови, капли дождя, огонь и многое другое было поистине с любовью визуализировано на компьютере.

    Также понравилась главная тема всего сериала — проблема веры в современном обществе, где мы стали своеобразно «поклоняться» гаджетам и другим техническим устройствам, забывая о тех, кто был до них. Интересно увидеть развитие этой темы дальше — ведь нам прямым текстом сказали, что нас ожидает война между старыми и новыми богами!

    Подводя итог, могу сказать, что «Американские боги», безусловно, весьма любопытная новинка сезона. Если вам интересно такое городское фэнтези, то рекомендую посмотреть — затянет, гляньте полностью, нет — ничего не потеряете. А лично я в ближайшее время собираюсь приобрести книгу и ознакомиться с ней в ожидании второго сезона.

    7 из 10

    22 июня 2017 | 09:33

    «По вере вашей да будет вам»

    Евангелие от Матфея

    «Американские боги» Нила Геймана без сомнений его самое лучшее и самое сильное произведение. Возможно, оно уже приобрело статус культового. Достойно и сопоставлений и с другими великими произведениями литературы, описывающими экзистенциальные проблемы восприятия человечеством своего бытия, истоков и отношение с б(Б)огом/богами. И также как в случае с «Потерянным Раем», «Божественной комедией», «Колыбелью для кошки» и еще рядом книг, экранизацию «Богов» себе очень сложно представить. Но тем не менее уже опытный шоуранер Слэйд решился.

    Незадачливый вор Тень Мун оказывается в тюрьме после неудачного ограбления. Сидит он тихо и мирно, осознавая свой грех и раскаивайся в нем. Условно досрочное освобождение близко, как громом среди ясного неба становится известие о гибели жены. Тень выпускают раньше и во время пути домой он сталкивается с загадочным Мистером Средой, который втягивает Тень в водоворот событий.

    Этим водоворотом оказывается ни что иное как война богов. Старых и новых. На стороне старых мы можем видеть таких персонажей как Чернобог или Царица Савская, а противостоят им, среди прочих, Медия (своего рода богиня СМИ и масс медиа) в исполнении неувядающей Джилиан Андерсон и Технологический мальчик (Technical Boy) — бог высоких технологий. Главный антагонист, лидер Новых богов и враг Среды — мистер Мир. Сложно сказать, что или кто был взят за его основу. Что то в нем есть от фрейдистского Оно, что-то от лже-пророка, который хочет покорить все живое и уничтожить непокорных.

    Конфликт богов навеян обстановкой в современном американском (а, может, и не только) обществе — кризис веры. Люди начинают верить во все: кто то из-за отчаяния, кто-то из жажды разбогатеть. Но верований очень много и человек оказывается в тупике по мнению автора — во что верить, что истинно?

    В начале каждой серии мы видим своего рода притчу о разных верованиях и людях. Есть там и библейские мотивы. Нельзя сказать, что в них есть прямые ответы на вопросы или ключи от дверей. Они чем то напоминают притчу из «Серьезного человека» братьев Коэнов — загадка с множеством ответов. А может и не загадка, а буддистская мудрость — многогранная и непонятная, на постижение которой многие тратят годы. Самая сильная в этом отношении 7я серия о невидимых существах.

    Все это показывается нам в мрачном и сюрреалистическом ключе. Чем то это очень напоминает фильмы визионера Тарсема Сингха. После довольно неубедительных «Ганнибала» и «Череп и кости» Слэйд снял не просто мрачную по картинке историю, а глубокое психологическое и философское полотно.

    А главная мысль сериала (равно как и книги) — человек хозяин своей судьбы. И это не он существует благодаря богам, а боги благодаря ему. И все зависит от его веры — хлеб насущный и Царство Небесное. Все исключительно в его руках.

    Очень впечатлил мощный актерский состав — тут и давно не радовавшая публику Эмили Браунинг и известный по ролям злодеев (к примеру, Черная Борода из 4х «Пиратов карибского моря») Иэн МакШейн. А вот с главным протагонистом вышел досадный прокол. Если вы изучите биографию Рики Уитла, то поймете, что это актер исключительно второстепенных ролей. Кто решил, что человек с лицом вышибалы из ночного клуба способен на большее неясно. У него реально ноль эмоций в кадре, а лицо кирпичная стена. Мимика на нуле. И как можно проникнуться симпатией к такому герою? А в книге Тень был интересным и ярким.

    9 из 10

    С непростой задачей снять фильм притчу создатели все же справились. Да многие из нас наверняка представляли себе те или иные аспекты по другому. Но тут поднимается немало философских и мировоззренческих проблем, что редко для подобного формата. Рассуждать о каждой притче, герое можно бесконечно.

    Глубокое и философское произведение масс культуры.

    18 июня 2017 | 21:12

    Идея создать сериал, написанный по книге, о противостоянии новых и старых богов кажется и невероятно глупой, и гениальной одновременно, а результат же напрямую зависит от преподнесения контекста и уникального виденья режиссера. Что же получилось в этот раз, судить только нам.

    В центре повествования уже далеко не «молодой человек» по имени Тень Луны, в исполнении Рикки Уиттла, только откинувшийся из тюрьмы и направляющийся на похороны своей жены, которой не хватило лишь около 120 часов для того, чтобы ублажить, ой, то есть увидеть свою «темную сторону луны», но женушка не может вытерпеть и в итоге погибает в аварии со своим любовником. По пути, наш антагонист встречает абсолютно неадекватного мужчину по имени Среда, в исполнении гениальнейшего Иэна МакШейна, который очень навязчивым способом предлагает нашему герою отличную работенку в стиле твори бардак, мы здесь проездом. Вообще хотелось бы понять, как работал мозг писателя Нила Геймана (ха-ха), когда он придумывал имена для своих героев, ощущение такое, что он на столько в себе уверен в своей гениальности, что при каждом походе в туалет придумывает новый слоган для Apple. Ну да вернемся к действию, после непродолжительных уговоров и спора в стиле темного и нуарного подкидывания монетки, наш герой все же попадает в карман к не самому плохому дню недели. Ну а на утро, после классического «подписания договора с дьяволом», путем распития горячительных напитков, главный герой встречается с классическими последствиями вчерашней гулянки, точнее с внесуразной херней, которую приносит этот договор, а именно нанесением тяжких телесных побоев некими мясоподобными людьми. Я конечно всякого на утро после вечеринок повидал, но это — просто апогей гениальной мысли сценариста. Не стоит так же забывать о константных наркоманских снах, которые видит наш антагонист, данные сны, даже после выкуривания всего стратегического запаса Снуп Догга, психопат самоучка не напишет в сочинении на свободную тему. В целом вся эта, с первого взгляда, ахинея, и есть завязка основной линии сюжета, но как я уже говорил, все зависит от стиля преподнесения, а с чем с чем, с этим у богов все более чем великолепно!

    Кровавые сцены так и блещут кровью из сериала «Спартак», будто излишки от съемок решили, в целях экономии, применить в новом сериале. Операторская работа просто выше всяких похвал, достижение идеальной симметрии кадра в некоторых сценах, с идеально подобранным саундом просто вводит вас в психоделический транс и не дает оторваться от экрана ни на секунду. Все герои, даже второстепенные, очень грамотно обыграны и преподнесены зрителю, при чем на столько, что хоть о каждом снимай спин офф. А эмоции, это просто что-то с чем-то, сцена драки в баре просто пропитана гневом и ненавистью, которые поедают главного героя изнутри, все противоречия, борющиеся в нем, так и ищут своего выхода наружу в виде неистового порыва.

    Резкость и четкость абсолютно каждого кадра вкручена на все 120 процентов, до степени, когда от просмотра начинает течь кровь из глаз и это просто «нецензурное слово, обозначающее восхитительно». Цветокорреция на таком уровне, что Зак Снайдер с БПСом просто курит в стороне. В общем, не советую его смотреть в низком качестве… на телефоне… в метро… Ну и как же не рассказать о множестве диалогов, наполненных, как огромный стакан барного пива, черными сарказмами, от которых стэндап Эдди Мерфи, кажется самым белым событием, произошедшим на этой планете.

    Каст актеров выше всяких похвал, попадание выбранного актера, с психологическим портретом просто идеальное, начиная от маниакального взгляда Джоннатана Такера, дьявольской саркастичной харизмы МакШейна и заканчивая брутально-кровавым обаянием Питера Стормаре.

    Да, многое будет непонятно и я уверен, после просмотра первой серии, абсолютно каждый зритель спросит себя: что это… было, но в этом и есть весь сок таких историй, сюжет разматывается, словно клубок спутавшихся наушников, медленно и аккуратно, главное не торопиться. Аналогию можно провести с сериалом Легион, где ты получаешь какое-то моральное удовольствие, когда всех героев и их действия расставляешь САМ по полочкам, быстрее, чем это сделает за тебя сериал.

    В итоге, на выходе из STARZ машины мы получаем классический сериал с кровью, неподдельной ненавистью и сиськами, ну в общем Спартака. Но теперь он пропитан множеством глубоких мыслей, идей, несет идею переосмысления парадигм веры, ну и еще множеством умных слов. Надеюсь, что режиссер не попадет на рельсы соратников, снявших 3й сезон Ганнибала (а шоураннер как раз таки один), когда повествованию уделялось на много меньшая доля внимания, ежели холодящим дыхание слоу мо сценам, с нарезанием человеческой плоти скуластым Мадсом Миккельсеном.

    Сериал рекомендую всем, кто любит пробовать что-то новое, не вроде героина, а скорее его сериального эквивалента, когда после первой дозы, уже нельзя остановиться, и всем, кто хочет побаловать свой, уставший от сериалов-расследований, в стиле серия-дело, мозг, щекочущей визуальной диковинкой и ооочень неординарной историей.

    8 из 10

    2 мая 2017 | 17:29

    Люди творят богов,
    желая понять природу вещей.


    (Иен МакШейн)

    Первое правило адекватной оценки любой работы гласит: «Сначала найди, за что похвалить». Начну свою хвалебную песнь с основных столпов, которые видит зритель — с актерского состава. Мало кого вы здесь узнаете сразу, с первого взгляда, допустим, разглядите Иена МакШейна (Мистер Среда, он же Всеотец и Бог Висельников, но у нас более известен как Один), со второго, возможно, Эмили Браунинг (Лора Мун) и на этом все. Даже известная когда-то Джилиан Андерсен в роли Медиа не сразу бросается в глаза — все остальные зрителю в новинку. Но это тот редкий случай, когда невозможно выделить, как одного или нескольких понравившихся героев, так и совершенно не впечатливших. Не важно, какой лагерь, старых или новых богов, поддерживает смотрящий, здесь и заведомо отрицательные личности превосходно справляются со своими ролями. Главный антагонист Одина Мистер Мир (Криспин Гловер) достаточно уверен в себе, как и Техномальчик Брюса Лэнгли в меру нагл. Остара (Кристин Ченоуэт) по некоторым данным преобразованная христианством в Св. Бригитту, настоящая богиня и достойная противница для Медиа. Потерянный и доверчивый, но по мере развития сюжета потихоньку сбрасывающий «подростковую кожу», Тень (Рики Уиттл), бесшабашный и изворотливый Безумный Суини (Пабло Шрайбер) или трогательная и хрупкая Зоря Полуночная в исполнении Эрики Каар — обсуждать игру каждого из них можно хоть до бесконечности, и все равно изъянов не найдешь. Достоверность относительно литературных персонажей «Богов» вроде бы на высоте, однако мифологических отсылок, которыми кишит книга, по минимуму.

    Визуальное воплощение, начиная от красоты кадра и заканчивая спецэффектами, тоже выше всяких похвал. Замечу, что и саундтреки выгодно подчеркивают мистическую таинственность, а порою и драматичность «Американских богов», так скажем, погружают в атмосферу истории.

    И… где-то здесь точно должен быть вопрос: «В чем же тогда подвох? Ведь не может же экранизация быть идеальной, а если она наконец явлена на свет божий, то где же тогда буря восторженных эмоций?» А дело все в том, что, конечно же, прекрасно, когда автор произведения участвует в экранизации как сценарист и продюсер, но в случае «Американских богов» Нил Гейман порой довольно сильно преступает границы откровенности, превращая ее в излишество. От фонтанов крови, нечистот, демонстрации зашиваемых суровыми нитками ран и оргий частенько подташнивает. Не смотря на все старания, эти сцены совершенно не дают ощущения достоверности. Кроме того, Гейман очевидно решил серьезно расширить границы изначального сюжета, что сделало сериал местами довольно затянутым. Плюс иногда чехарда и резкий переход от одного «лоскутка» истории к другому заставляет зрителя терять нить повествования, что, согласитесь, не слишком приятно.

    Но и на этом сюрпризы не заканчиваются. Мало того, что у сериала заявлено целых пять режиссеров (многовато для восьми серий, не правда ли?), так еще и создатель одноименной трилогии мечтает «порвать» ее (или растянуть — это как посмотреть) на шесть сезонов. Нил Гейман заслуженно окрещен «отцом магического реализма» и признан во всем мире, но иногда не помешало бы вспомнить о писательском правиле и вовремя остановиться.

    9 июля 2017 | 17:12

    Один из немногочисленных случаев, когда первоисточник, в данном случае книга Нила Геймана, показался мне значительно слабее экранизации. Интригующее начало, сильно провисающая середина, предсказуемый и слегка невнятный финал — честно говоря, я ожидала от нее большего, тем более после столь восторженных отзывов фанатов Геймана. Хотя сама идея очень мощная — старые боги, прибывшие в Америку с переселенцами: скандинавами, славянами, китайцами, африканцами и другими народами, вступают в противоборство с новыми, родившимися в США, богами медиа, технологий, синтетических наркотиков и еды из микроволновки. Грядет война до полного уничтожения одной из сторон. Кто победит? Не будем спойлерить.

    Сериал, в отличие от книги, раскачивается медленнее, и набирает обороты ближе к средине сезона. Но и первые серии достаточно интригуют, если вы не знаете, кем именно являются главные герои — Тень Лун и мистер Среда. Сценаристы постарались, вытащили из забвения второстепенных героев книги, дали им характеры, предысторию и свою сюжетную линию, ввели в повествование новых богов, и при этом не замедлили темп повествования, не увязли в ненужных подробностях, как было у Геймана. Особое спасибо за сумасшедшего лепрекона Суини. Этот рыжий хулиган покоряет сердце не хуже мрачноватого и немногословного главного героя, и несет ответственность за львиную долю юмора всего сериала.

    Надо сказать, что все действующие лица мне понравились. Идеально подобранный актерский состав и продуманные образы придают достоверности всему происходящему. Именно так они и должны выглядеть: потрепанные жизнью, серые и хмурые старые боги, вынужденные зарабатывать на жизнь мелкими аферами, гаданием, а то и вовсе воровством; и сверкающие неоном и пластиком боги новых технологий, в лимузинах и смокингах.

    Отдельно стоит сказать и визуальной составляющей. Авторы «Ганнибала», умудрившиеся завернуть в эстетическую обложку сериал о каннибализме, тут тоже не оплошали. Впечатление такое, будто каждый кадр прошел цветокоррекцию. Желтовато-серая безысходность забытых властителей, выедающие глаза кислотные краски мира новых божеств, приторно-красные сцены жертвоприношений, и сводящая с ума психоделика снов главного героя. Смотреть на это наслаждение.

    Так что я жду второй сезон, и надеюсь на достойное продолжение истории. И да, при просмотре мне понадобилась Википедия. Мои познания всемирного пантеона богов оказались не столь обширны, как я думала

    9 ноября 2017 | 11:05

    Американские Боги странный сериал. Его не спасло участие автора оригинальной книги. Гейман не смог в свою же задумку.

    Сериал про противостояние новых богов (Медиа, Интернет, ТВ…) и старых (Иисус, Один, Чернобог, Вулкан…) Хорош ровно до третьей серии. В четвертой наглухо забывают про реальный смысл и мотив оригинала. Добавлением, конечно же, лишней, необоснованной любовной сюжетной арки.

    И тут сериал делится на два абсолютно разных сериала. В одном дико харизматичный Один собирает божков поменьше на войну. Интересно, захватывает, но его «помощник» абсолютный мисскаст. Тень умеет играть только недоумение, а на фоне бесподобного Иена Макшейна и вовсе меркнет. А во втором — крутой рыжий лепрекон и «дохлая жена» скучно проводят время. Вот и выходит, что имеем занятную историю с одним хорошим актером и скучную арку с двумя интересными персонажами.

    Сделано скомкано, вульгарно и так же клишировано как рыжий ирландец. Но тот хотя бы вызывает интерес и эмоцию…

    25 июня 2017 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: