Американские боги (сериал 2017 – ...)

American Gods
год
страна
слоган«You are what you worship»
режиссерДэвид Слэйд, Крис Бирн, Адам Кэйн, ...
сценарийБрайан Фуллер, Майкл Грин, Нил Гейман, ...
продюсерСтефани Берк, Бека Брунштеттер, Крэйг Цегильски, ...
операторДэрран Тирнан, Тико Пулакакис, Джо Уиллемс, ...
композиторБрайан Райцелл, Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художникРори Чейн, Патти Подеста, Кевин Фиппс, ...
монтажРон Розен, Дон Кэссиди, Венди Халлам Мартин, ...
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Тень — человек с прошлым. Но теперь единственное, чего он хочет — это жить тихой и спокойной жизнью со своей женой в стороне от проблем. Пока он не узнает о ее гибели в результате несчастного случая. По пути на похороны домой, когда сильнейший шторм сотрясает самолет, ему представляется странный человек с соседнего кресла. Он называет себя мистер Среда. И он знает о Тени больше, чем кажется возможным. Он предупреждает Тень, что грядет ещё больший шторм. И ничто с этого момента, включая его самого, не будет таким, как прежде.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (59 205)
ожидание: 98% (8928)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В 2013 году предполагалось, что канал HBO снимет сериал по мотивам «Американских богов». Он должен был состоять из шести сезонов, а в каждом из них от десяти до двенадцати серий продолжительностью около часа. При этом сюжет первых двух сезонов должен был основываться на книге, а следующие четыре — стали бы её продолжением.
    • В ноябре 2013 года автор романа Нил Гейман объявил на сайте Reddit, что работа над сериалом по-прежнему ведётся, но уже не на HBO. В феврале 2014 года стало известно, что права на экранизацию романа приобрело североамериканское отделение британской компании FremantleMedia. 1 июля того же года стало известно, что разработкой сериала занимается американский кабельный телеканал Starz.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Экранизацию романа Нила Геймана я не ждал, так как не читал оригинал, да и вообще как-то вся эта концепция о приключениях парня с богом меня не привлекала, хоть я и люблю подобное фэнтези. Мысль всё же глянуть этот сериал возникла у меня спонтанно, когда время двигалось к премьере, и из новинок смотреть было почти нечего.

    В итоге могу сказать, что «Американские боги» мне в принципе понравились. Но на протяжении всего сезона у меня неоднократно менялось впечатление о них. Были некоторые моменты, от которых я был в восторге, от некоторых воротило, некоторые я просто не понимал, зачем они там были нужны. Однако когда последняя восьмая серия всё более-менее связала в единую сюжетную линию, я понял, что все эти сцены имели место быть, а если что-то и осталось непонятным, то это что-то обязательно раскроют в продолжении.

    Из всего актёрского состава я знал только Иэна МакШейна (Мистер Среда) и Джиллиан Андерсон (Медиа). Образ Среды мне понравился — такой загадочный чувак, от которого никогда не знаешь, чего ожидать (а уж кем в конце он окажется — ууу!). Медиа было мало, но надеюсь, её роль расширят во втором сезоне. Также мне понравился актёр, сыгравший роль главного героя — Тень Муна. Про остальных ничего сказать не могу, потому что впервые увидел их здесь, но играли они неплохо.

    У «Американских богов» шикарный визуал, картинка и общая атмосфера в целом. Иногда нам показывали такие кадры, что аж дух захватывало. Прекрасна операторская работа с прекрасной стилистикой постпродакшена. Брызги крови, капли дождя, огонь и многое другое было поистине с любовью визуализировано на компьютере.

    Также понравилась главная тема всего сериала — проблема веры в современном обществе, где мы стали своеобразно «поклоняться» гаджетам и другим техническим устройствам, забывая о тех, кто был до них. Интересно увидеть развитие этой темы дальше — ведь нам прямым текстом сказали, что нас ожидает война между старыми и новыми богами!

    Подводя итог, могу сказать, что «Американские боги», безусловно, весьма любопытная новинка сезона. Если вам интересно такое городское фэнтези, то рекомендую посмотреть — затянет, гляньте полностью, нет — ничего не потеряете. А лично я в ближайшее время собираюсь приобрести книгу и ознакомиться с ней в ожидании второго сезона.

    7 из 10

    22 июня 2017 | 09:33

    Сюжет повествования пересказывать не стану. Посмотрев 5 серий первого сезона, создалось впечатление, что сериал все таки интересный, но смотреть его можно исключительно для фона в дополнение к уборке, стирке, маникюру и тд.

    Графика очень хорошая, сцены возвышения на небеса после смерти красивые, оригинальная музыка. Знаменитые актеры играют отлично.

    Но в нем есть огромные минусы.

    Главные актеры играют, как сухие помидорки. Эмили Браунинг очень симпатичная, у нее замечательные фотографии и позирует она профессионально, но её игра очень скучна и однообразна. Эмоций она показывает все же больше, чем тусклая Кристен Стюарт, но играет она не особо убедительно. В дополнению к этому мы имеем второго главного героя сериала — еще менее эмоционального Рики Уиттла. На его лице лишь две эмоции — тоска и псевдо ярость. У него получился до бесприличия скучный персонаж, не вызывающий никакого сострадания. Возможно у сериала такой стиль, он мне немного напоминает Город Грехов, но хотелось бы побольше таланта.

    Еще один раздражающий момент, это насколько американцам наплевать на произношение иностранных слов. Я смотрю в оригинале, и имена «Зоря Вечерняя» и «Зоря Утренняя» были произнесены так ужасно, что становится непонятно, почему актеры просто напросто не поинтересовались у русскоговорящей актрисы, играющей Зорю Полуночную, как эти слова читаются. Ведь правильно получилось только у нее, и это просто смешно.

    Пока что сериал довольно средненький, несмотря на актерский состав и спец эффекты. Сюжет развивается очень медленно, много скучных штамповых диалогов. Надеюсь что он раскачается и сможет отвлечь меня от дел и завоевать всё моё внимание.

    А пока что я ставлю ему 

    6 из 10

    29 мая 2017 | 14:52

    Или не совсем новая. Но кинематографическими средствами она схвачена впервые. Или я просто не видела ничего подобного. Прежде всего, это какой-то новый уровень юмора, настолько сублимированного, что с него постоянно соскальзываешь в бесчувствие, сменяющееся такой же сильно разбавленной тоской. Это безусловно попытка реконструировать, погрузить зрителя в плохо осознаваемую депрессию главного героя. Замысла, похоже, никто из зрителей не разгадал и не прочувствовал: все подряд ругают Рикки Уитла за невыразительную игру. Так он и не должен ничего играть! Мы — в его мире, в реальности человека, который потерял все, и у которого в душе не осталось ни болевых точек, ни эрогенных зон, ни — что самое главное — какого-то страха. Шедоу Мун — своего рода тень человека; он ходит, говорит, иногда — дерется, но у него нет эмоционального ресурса удивляться: одни рациональные выкладки по поводу статуса происходящего. Иногда что-то еще шевелится, какая-то из струн слабо звенит, на лице возникает подобие улыбки или замешательства, но стрелка-индикатор градуса его бытия колеблется около нуля. Это, между прочем, неслучайно. Экзистенциальный кризис, о котором говорит Среда в последней серии сезона — диагноз всего западного мира. Истощение смыслов, питавших когда-то человечество, скоро будет невозможно замаскировать цифровой картинкой: современные «боги» могут лишь до поры до времени отвлекать нас от факта повальной депрессии, в которую мы все погружаемся.

    План Одина — не просто отвоевать кусок пирога побольше: в том и проблема, что пирога больше нет! Нужно заставить человечество почувствовать себя снова живым, а для этого нет лучшего способа, чем столкнуть его — человечество — с фактом собственной смертности и непосредственным переживание смерти. Вон Лора — умерла и только тогда почувствовала себя живой, полюбила, наконец, собственного мужа.

    Вот именно эта мысль, на мой взгляд, Одином проговаривается не вполне четко. А вся линия этого воистину бездонного персонажа очевидно недоиграна и недопонята ни режиссерами, ни Иэном МакШейном, которого все почему-то хвалят столь же незаслуженно, сколь ругают Уиттла. Кто такой Один, не понимают ни они, ни, по-видимому, сам Нил Гейман, хоть его нравственно-философская интуиция и вылилась в сей многообещающий сюжет. У Одина гораздо больше общего с Шивой, чем с престарелым Мефистофилем, которого вдохновенно пытается воплотить на экране МакШейн. Один является в этом мире странником, аскетом, который, будучи магом высочайшего уровня, не спешит демонстрировать свои навыки, как не спешит открывать и свое имя. Однако Один физически не может лгать (на его посохе высечены руны, фиксирующие закон и правду, на которых зиждется реальность; чтобы добыть их, он повесился на Мировом Древе — Иггдарссиле — и пронзил себя копьем). Желая сохранить инкогнито, он не может, тем не менее, в силу своей роли блюстителя правды, назваться Васей или Петей, поэтому придумывает себе прозвища, которые отражают его суть или функции (Отец Дружин, Ужасный, Убийца и т. д.). Так что герой МакШейна — это, конечно, не Один, хоть ему и не откажешь в обаянии.

    Что мне лично хочется отметить как недостаток — примитивность общей мировоззренческой канвы: боги зависят от веры людей и их молитв! Претенциозная человеческая глупость! В ХХI веке, когда понятия мультиверса, обратной стрелы времени и прочих концептуальных изысков неклассической физики вошли в массовую культуру, можно было бы интереснее, точнее и убедительней описать взаимозависимость мира богов и людей. (Кстати, тогда и Один с его идеей перезагрузки реальности выглядел бы ближе к оригиналу.)

    Из безусловных эстетических достоинств — шикарные начальные титры с ярким саундтреком, прекрасные капли дождя и крови, осколки и снежинки, а также лес с черепами и Иггдрассиль. Джиллиан Андерсен в образе Девида Боуи — это просто восторг. Секс снят красиво, ярко, во всех смыслах проникновенно и одновременно натуралистично, что редкость. Разлагающаяся на ходу Лора, понОсящая жидкостью для бальзамирования и блюющая опарышами, но реагирующая на всю эту побочку своего посмертного статуса, включая вьющихся вокруг нее тучами мух, с невозмутимой практичностью, выглядит нетрэшево и вне уже порядком надоевшей стилистики черного юмора, что делает ее линию прямо таки кинематографическим прорывом. Короче, сериал есть ради чего смотреть, в нем есть над чем задуматься и чем полюбоваться. Предвкушаю второй сезон. Главное, чтобы создатели не пошли на поводу у отдельных критически настроенных зрителей и не заставили чего доброго Уиттла играть, а Среду не сделали бы еще более жуликоватым, вдохновившись благосклонной критикой.

    27 января 2018 | 21:07

    Что мне очень нравится в сериалах, это то что они чаще всего цепляют с первых серий, и это вполне логично, чтобы у зрителя не отпало желание смотреть продолжение. В сериале Американские боги я этого не заметил совсем, хотя я посмотрел уже две серии. Да там есть всякие туманности и загадки, но даже это не цепляет. Сериал чересчур замудрён, пустая болтовня некоторых героев вообще раздражает, постоянные противоречия самим себе.

    Шоуранеры пытались создать нечто из ряда вон выходящее и у них это получилось в какой то степени, сериал явно выходит за некие рамки, в особенности получился чересчур замысловатый, мудреный.

    Главный герой, именующийся Тень, в принципе играет неплохо, хотя немного больше эмоций не помешает, остальные же герои кроме раздражения от своей пустой болтовни, больше ничего не вызывают.

    Что касается спецэффектов которых не очень много, то они также не вызывают радости, сцена битвы викингов, где кровь хлыщет как из переспелых фруктов кажется довольно дешевой.

    Итог: имея хороший сценарий можно вытащить любой сериал, притом что книга является бестселером, но в этом случае что то пока не очень получается. Телесеть Starz настолько уверена в сериале «Американские боги», что уже официально продлила его на второй сезон, он откуда такая уверенность я не знаю, первые серии очень разочаровывают.

    4 из 10

    14 мая 2017 | 01:06

    На первый взгляд, картина «Американские боги» представляется очень странной провокационной и неоднозначной. Как литературное произведение — его с лихвой оценили на Западе. Но выйдет ли у экранизации повторить успех? Пока на этот вопрос ответить сложно, но в любом случае, первые серии удивительным образом интригуют.

    Как жили бы боги в современном мире? Кем бы они были? Как бы влияли на нас? Идея фильма, по моему мнению, жутко интересная и крайне смелая в своем исполнении — это совсем не похоже на мир комиксов — тут нет такого размаха, или пафосных героев, все очень самобытно.

    Не прочитав роман, очень сложно с ходу поймать настроение и особенности присущие этому сериалу. Когда нас знакомят с главным героем, мы видим темнокожего Джейсона Стэйтема по имени Тень, с эмоциональным багажом Кристин Стюарт (по крайней мере в своих старых работах), который на своем пути встречает не менее фактурного мистера Среду обладающего сверхъестественными силами, который постепенно погружает протагониста в фэнтезийный мир.

    Но если немного ознакомиться с тематикой и содержанием произведения, становится проще воспринимать происходящее, и оказывается, что каких либо случайностей или неточностей тут почти нет. Познакомившись с местным пантеоном, все так же становится понятнее. Богов тут много, они весьма колоритны и разношерстны, они выходцы из различных мифологий: балтийских славян, классической скандинавской и современной.

    Что касаемо технической стороны. Картинка в сериале яркая, сочная, она льется через край (как и кровь во многих сценах). Единственное могу заметить, моментами казалось, что сериалу не хватало бюджета и выглядело происходящее весьма трэшово.

    В любом случае, только посмотрев сезон можно будет делать выводы о том, что получилось, а что нет, у чего была задумка, а у чего нет.

    Сериалов сейчас выходит огромное количество и большой плюс данной ленты в том, что посмотрев первую серию можно сказать — любитель ли вы подобного жанра и подобного исполнения или это не по вам. Тут что-то есть от «Ганнибала», что-то от «Проповедника», но в целом, близнеца у этого сериала я не вижу- «Американские боги» слишком другие.

    На данный момент

    7,5 из 10

    9 мая 2017 | 13:18

    «Американские боги» ещё на стадии разработки вызывали интерес и, пожалуй, у этого сериала были все шансы, чтобы открыть мрачную, необычную, мифологическую вселенную, которая притянет взрослого зрителя на несколько лет и несколько возможных сезонов. Согласитесь, ведь именно чего — то такого и хочется взрослому зрителю уже давно. Я не читал книгу Геймана, хотя говорят, что сериал следует первоисточнику довольно строго, отчего, впрочем, легче не становится. Канал Starz не всегда снимал образцовое зрелище для искушённых зрителей, но достаточно вспомнить «Спартака» и «Чёрные паруса», которые, не взирая на возможные претензии, были и останутся смелыми творениями и просто увлекательным пиршеством для глаз; чтобы понять — в случае с «Богами» точно что — то пошло не так. То ли первоисточник оказался слишком сложным и тяжёлым для переноса на экран, то ли сценаристам просто не хватило смекалки и чувства баланса для того, чтобы смешать всю эту кашу во что — то внятное и понятное для не читавших рукопись Геймана зрителей. Общий вердикт таков — к сериалу невозможно относиться однозначно. А дальше ещё хуже.

    При этом, однако, в арсенале нового детища Starz имелись, кажется, все необходимые для успеха ресурсы. Начиная от интересной задумки с претензиями, заканчивая разнообразным актёрским составом и подходящими постановщиками. По крайней мере, у Дэвида Слэйда точно есть стиль и, возможно, вкус. Мы ещё по его «30 дням ночи» помним, как этот режиссёр умеет делать мрачную безысходную атмосферу, с каким усердием любит отрывать в кадре головы и расплёскивать литры искусственной крови. Вообщем — то и в «Американских богах» есть кровь, мясо, но больше всего здесь обыкновенной мерзости разной категории. Это не впечатляет, а тупо отталкивает. Я не буду писать про толерантность и прочие прелести, от которых уже порядком начинает подташнивать (слишком упорно нам тычут ими в нос), но непростительно то, что за все 8 серий, которые отняли мои 8 часов жизни, авторы так толком ничего и не рассказали.

    Сюжетная линия первого сезона напоминает очень неспешное, очень скучное, очень размытое роуд-муви. Герои едут из пункта А в пункт В, попутно заруливая в промежуточные точки, много сухо болтают, почти ничего не делают и едут дальше. И так все 8 серий. Сюжет почти не двигается. Хорошо ли это для повествования? Нет, это катастрофа. Ладно бы, за эти 8 серий мы получили достаточно информации о персонажах, смогли составить о них какое — то чёткое мнение, выбрать себе любимчиков, но не тут то было. Практически все они так и остаются колоритной мебелью (заслуга образов), расположение которой не вызывает у нас серьёзных эмоций и впечатлений. У Рики Уиттла, вероятно, есть харизма, но в роли Тени он смотрится, как боксёр, который ненароком заглянул в кружок по лепке зверушек из пластилина. На протяжении всего просмотра его лицо выражает две эмоции. Первая — кому бы вмазать?! Вторая — что я здесь забыл и чего от меня все хотят, надо бы кому — то вмазать?! Бесспорно, харизма есть и у МакШейна, но и на лице голливудского ветерана мелькает лёгкое недоумение и какое — то чувство отстранённости. Играть по сути нечего. Пока что, по крайней мере. Забавно, но больше всех доставил рыжебородый Лепрекон в исполнении Пабло Шрайбера, сцены с которым хоть как — то разгоняют тоску во время просмотра. Но его не так много на экране. Увы. Ещё меньше Стормаре, что окончательно вводит в тоску, потому что он здесь крут.

    Совсем не всё хорошо обстоит и с визуальной частью проекта. Трейлер обещал нам кровавые серые тона и эффектные креативные сцены, но вот беда — всё это уже показали в трейлере. В остальном, ничего достойного богов (ну, почти ничего) на экране так и не происходит. Мордобои, пьянки, сиськи — мы можем посмотреть на подобные прелести и в других сериалах, где это исполнено на две головы выше, чем в «Богах». Пожалуй, всё самое грандиозное и эпичное осмотрительно оставлено на последний сезон, а всем кто хочет его дождаться, придётся потерпеть ещё и второй, но вот вам вопрос — а зачем? Неужели это действительно того стоит?

    Собственно говоря, в картине есть интересный посыл про битву старого и нового. Технологии под руководством капиталистов против старой школы обычаев. Это похвально, но в таком формате не так уж интересно. Такой сериал обязан быть увлекательным. Пусть вовсе не экшеном, но манерой подачи, остроумными яркими диалогами, взаимоотношениями героев. Первый сезон ничего этого не даёт. Есть ли гарантии, что дальше ситуация исправится?

    «Американские боги» после первого сезона оставили только одно впечатление — разочарование увиденным. Это трэш, сюр, жвачка в худшем смысле этих словах. Кино унылое и помочь ему стать забавнее и интереснее не смогли ни боги, ни актёры, ни режиссёры, ни декорации, ни графика, ни связанные между собой как попало истории. Ощущение, будто хронометраж забивали всем подряд, чтобы раздуть целый сезон, но даже это давалось с трудом. Смотреть на все эти беспомощные потуги и неловкие телодвижения скучно и тяжело. Я смог осилить сезон за 4 дня. Проблема вовсе не в дефиците времени, а в усваиваемости материала. Да, я не читал книгу, но это не моя проблема, если быть объективным. Задача съёмочной группы и сценаристов в том и заключается, чтобы сделать кино более — менее понятным, подстроиться под формат многосерийного фильма, чтобы те кто не читал книгу, смогли в событиях разобраться. И это одна из задач, которую им выполнить не удалось. Возможно, дальше нам ответят на вопросы, раскроют больше карт, ускорят действие, сделают его динамичнее, но пока всё плохо. Клянусь всеми богами, этот винегрет не цепляет, не держит и тратить своё время я бы на него не советовал.

    2 из 10

    29 июня 2017 | 18:06

    Я очень давно не писала рецензий, да и кинематографические новинки сейчас глотаю не с такой жадностью. Времени нет. Так что прошу прощения за неловкую пробу пера после долгого перерыва.

    Сказать, что я фанат книги «Американские боги» и фанат творчества Геймана — не сказать ничего. Книгу, как и многие другие произведения автора я считаю шедеврами. Но не буду растекаться в похвалах, сейчас речь о сериале.

    Да, я очень ждала экранизации. Да, я знала, что изменения по сравнению с книгой неизбежны. Но не до такой степени. Лучшим форматом для произведения такого рода является сериал, полнометражный фильм пришлось бы здорово сокращать. Вот только зачем сюжетную линию в сериале еще и расширили, добавили много того, чего в книге не было. Я искренне считаю такой ход лишним.

    Второе, это конечно исключительно мое личное мнение, но мне совершенно не понравилось, как подобраны актеры. Никто не говорит за плохую игру, просто все персонажи, пожалуй, разве что, кроме Медии и Чернобога, в моем представлении выглядели абсолютно не так.

    И третье, сериал бы был весьма не плох для человека с книгой не знакомого. А мне данная экранизация больше всего напоминает рассказ все того же Нила Геймана (интересующиеся могут найти и прочесть) об одном авторе, чью книгу купила некая американская киностудия, и где еще до начала съемок постоянно менялись продюсеры и прочие, имеющие отношение к постановке фильма, люди, которые все вносили и вносили свои изменения в сюжет, пока от оригинальной книги ничего не осталось.

    Такие вот ассоциации у меня с данной телепостановкой, из которой я, к сожалению или к радости, смогла посмотреть только пять или шесть серий первого сезона.

    На большее меня, честное слово, не хватило.

    4 из 10

    14 августа 2017 | 10:23

    В своё время на меня произвела впечатление книга «Американские Боги» Нила Геймана, наконец удалось добраться до вышедшего прошлым летом 1 сезона сериала, снятого по мотивам этого произведения. Участие автора в составе продюсеров привело к тому, что происходящее на экране не сильно отходит от первоисточника. Казалось бы, читавшие книгу вряд ли могут найти в сериале что-то интересное, но не тут то было. Хороший подбор актёров, немаленький бюджет и чудеса компьютерной графики делают просмотр приятным и слегка завораживающим.

    «Игра Престолов» задала тренд в современных сериалах на обилие в кадре кровищи, натурализма и секса. «Американские Боги» стараются не отставать в этом. Кровь льётся порой водопадом, секс присутствует разнообразный (да-да, в том числе с участием двоих мужчин, и тот факт, что один из них формально джинн, не сильно утешает мою впечатлительную натуру), так что экранизация получилась явно не для семейного просмотра. Впрочем и тема веры в бога (в данном случае богов), не слишком, на мой взгляд, будет интересна подростку.

    Борьба современных идолов в виде ТВ и технологий против богов старых разворачивается на экране неспешно, но жестоко и основательно. Книга была написана довольно давно, так что замена толстого подростка, олицетворяющего техно-мальчика, на современного хипстера смотрится вполне уместно, чего не скажешь о Джилиан Андерсон, которая на мой взгляд довольно странно выглядит в роли телевидения. Зато актёры, сыгравшие остальных персонажей, бесподобны. Хорошо, что в сериале дали больше времени Леприкону, который в книге получил его незаслуженно мало. Да и в целом экранизация получилась весьма удачной.

    1 сезон заканчивается примерно на середине книги, так что нас ждёт как минимум ещё один сезон, что в данном конкретном случае не может не радовать (смотреть следующий сезон «Карточного домика» или «Родины», если честно, уже совсем нет желания). В сериале есть и хорошие шутки и качественная операторская работа, так что если вы нормально воспринимаете шутки о мексиканском Иисусе, который проник в Америку нелегально, то советую попробовать посмотреть этот сериал.

    2 мая 2018 | 07:38

    Наконец появилась экранизация замечательной книги Нила Геймана Американские Боги. Возможно, единственным минусом сериала является стиль Брайана Фуллера. Безусловно, картинка превосходна. Чуть напрягает лишь обилие слоу-мо в некоторых местах, где это кажется зрителю излишним, как например финальная сцена Гефеста(Вулкана) и Среды. То есть те элементы, которые так напрягали в последних сериях Ганнибала. Так же с визульной точки зрения некоторым мискастом является Среда, что впрочем никак не мешает Йену Макшейну убедительно отыгрывать своего персонажа. Остальной каст сериала если и не совпадает полностью с внутренним взглядом читателя, то никак не мешает просмотру. Отлично представлен Лепрекон в исполнении Пабло Шрайбера. Великолепные вступительные истории в каждой серии вкратце пересказывают часть книги, относящуюся к прошлому. Например история, где впервые показали Ибиса и Шакала и путешествие души египетской женщины.

    Немного жалко, что сериал будет растянут на два или три сезона, так как ждал его последние полгода.

    Совпадение с книгой на мой взгляд около 80 процентов. Что касается переводов, пока привлекли субтитры. Рекомендую смотреть всем поклонникам Нила Геймана и просто хорошего современного фэнтези.

    9 из 10

    12 июня 2017 | 23:11

    (Предупреждение: рецензия писалась по мере выхода серий, поэтому в тексте могут встречаться некоторые логические несостыковки и естественный эмоциональный осадок)

    Если вы ждали экранизации чудесной книги о языческих богах древности на просторах Америки Нила Геймана, который точно где-то глотнул щедрую порцию Меда поэзии, настолько мастерски и талантливо написана эта история, то сразу могу предупредить — нет, «оставь надежду, всяк сюда входящий». Очень похоже, что в сценарии сериала (если таковой имеется, конечно) хозяйничал Локи, бог хаоса и обмана, который, словно пытался укрыть дымовой завесой путаницы изначальную идею книги, дабы никто не прознал про их с шефом аферу, а потому втянул зрителя в изматывающе эффектную историю ни о чем, где все поставлено с ног на голову, и где сцены невероятной красоты перемежаются с вульгарным ширпотребом.

    Итак, кто такие эти боги, если в них не верят люди. Да никто! Удел богов — бессмертие, но оно же и забвение. Мифы, легенды, истории, поверья, да что угодно, только не настоящая власть над людьми. Поэтому нужно заставить человека поверить в себя, а еще лучше заставить поклоняться себе, и тогда ты снова оживешь. И одноглазый седой Среда собирается в долгий путь, выбирая себе в напарники неприметного человека по имени Тень — в меру умного (на первый взгляд), в меру образованного (одна прочитанная «История» Геродота уже впечатляет), отсидевшего в тюрьме с крайне колоритным заключенным — ловким и пронырливым, научившим его фокусам с картами и монетами. И Тени предстоит стать не только «проводником» мира старых богов в мир новых, но и переплести воедино древние ветви Иггдрасиля с символами христианских идей. Таков был замысел.

    Однако запущенный шар сценария сразу покатился куда-то не туда. Хотя безусловно, нет ничего интереснее знакомства Тени с коллегами мистера Среды. Кого только среди них нет — скандинавские, африканские, аравийские, славянские, арабские боги, волшебники и чародеи. Каждый — это история в тысячи лет и множество мифов в запасе. А уж на какие чудеса они только ни способны.

    Но что такое их магия сейчас, когда люди настоящего создали себе новых богов — СМИ (один телевизор чего стоит, столько времени посвящают (в смысле приносят в жертву) ему люди, не правда ли, прекрасная богиня Медиа?), а еще машины, компьютеры. Или вот Технобой — этот молодой наглец считает себя пупом Вселенной. Как и мистер Мирр, который внезапно взял на себя миссию Мессии.

    Надо сказать Брайан Фуллер, став шоу-раннером этого сериала, первым делом привнес в него свой фирменный визуальный стиль — бесконечное любование яркими деталями — замедленными кадрами льющихся потоков крови, летящих лепестков роз, переплетенных обнаженных тел и т. п. При этом «мертвечина» всегда была его специализацией, чего уж там, но вместе с тем, отдав режиссуру разным людям, он оставил за собой право «начинять» каждую серию визуальным разнообразием, которое напрямую зависит от «героя богослужения». Пасха напоминает не только о весне, но и чудесном сериале самого Фуллера Pushing Daisies, в то время как сцены жертвоприношений сильно попахивают Ганнибалом в плане кровавых изысков.

    Тем не менее, одна из самых прекрасных сцен — игра в шашки Тени с Чернобогом — это образец не только скульптурно-очерченной атмосферной режиссуры, но и умения крайне «книжно» снимать кино в хорошем смысле слова. Так же как и восхитительные встречи-эпизоды, где места в пантеоне богов-иммигрантов занимают Зоря Полуночная со своими сестрами, прекрасный джинн-таксист, Анубис и все те, кто по старой памяти и оставшись не у дел, продолжают свою божественную миссию.

    Однако, с 4 серии, сериал, и без того неровный в плане повествования, и вовсе превращается из «Американских богов» в одноименные горки и с громким «ух» рушится в историю Лоры Мун — (бывшей и мертвой) жены Тени. И далее, куда бы вы не дернулись, но на дороге истории вы будете все время натыкаться только на «мертвую жену», чьи всевозможные подробности физиологической трансформации, которые случаются с… людьми… ну да, людьми, выползшими из могилы, и смакуемые с утробным рыком, словно это филиал сериала «Ходячие мертвецы», надоедают хуже мух, которые с мерзким жужжанием кружатся над ней. В добавок к этим неаппетитным деталям «мертвая жена» слишком много философствует и пытается играть не присущую ей самостоятельную роль в истории. Очень в духе времени, но совершенно не в духе романа. А потому удивительная бестолковость Лоры в разных ипостасях сбивает сериал с толку, смысла и той чудесной атмосферы, в которую ее погрузили Среда и «пантеон» завербованных им богов.

    Пытаясь объять необъятное, но не сильно далеко уйдя по хронометражу книги, история становится все более бессмысленной и рваной, то ударяясь в буквальное цитирование не самых судьбоносных мест романа, а то и вовсе скатываясь в откровенную отсебятину, рассчитанную почему-то на зрителя, который по оставленным в каждой серии меткам не в состоянии понять, как и бедолага Тень, кто же такой Среда без громогласного, со спецэффектами, объявления оного. При этом текст диалогов то вульгарен и примитивен словно страницы бульварных таблоидов, а то вдруг впадает в пафос, с которым Медиа в исполнении Джиллиан Андерсон становится эталоном художественной изобретательности.

    Визуальные и смысловые заигрывания с сюжетом, в которых тысячелетние мифы, победившие время, становятся заложниками буквальных жизненных реалий, опошляют задумку больше, чем длинноволосый бородатый мужчина с нимбом, пришедший в числе прочих на праздник к Пасхе, и дополняющий общую абсурдность ситуации тем, что поясняет Тени его предназначение в этой истории, а то вдруг будет непонятно в дальнейшем.

    Убийственная инертность сериала, который все восемь серий 1 сезона пытался быть понятным для всех, а оставил полное впечатление «сказки, рассказанной идиотом», не оставляет надежды, что второй сезон в состоянии это поправить.

    20 июня 2017 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: