всё о любом фильме:

Родина (сериал 2011 – ...)

Homeland
год
страна
слоган«The nation sees a hero. She sees a threat..»
режиссерЛесли Линка Глаттер, Майкл Куэста, Дэниэл Эттиэс, ...
сценарийГидеон Рафф, Алекс Ганса, Ховард Гордон, ...
продюсерАлекс Ганса, Ховард Гордон, Майкл Клик, ...
операторДэвид Клайн, Нельсон Крегг, Джорджо Скали, ...
композиторШон Коллери
художникДжон Д. Кретщмер, Донал Вудс, Патти Подеста, ...
монтажДжордан Голдман, Джо Хобек, Терри Келли, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Номинации (3):
В центре сюжета находятся сержант морской пехоты ВМФ США Николас Броуди, вернувшийся домой после восьми лет отсутствия без вести в Ираке, и Кэрри Мэтисон, офицер ЦРУ, которая подозревает его в причастности к подготовке террористической атаки на Америку.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.40 (248 571)
ожидание: 94% (176)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подготовиться к роли в сериале, Клэр Дэйнс встречалась с сотрудниками ЦРУ, а также просматривала видеофильмы, на которых присутствовали больные с биполярным расстройством. К тому же она консультировалась с писательницей Джули Фаст, которая страдает от того же расстройства.
    • Сына Абу Назира зовут Иса (Isa). Говорящие на арабском языке мусульмане так зовут Иисуса.
    • Лора Фрейзер первоначально играла Джессику Броуди в пилоте, но была заменена Мореной Баккарин перед первым выходом в эфир.
    • Некоторые фотографии, которые вкраплены в вступительные титры, являются настоящими фотографиями Клэр Дэйнс в молодости.
    • еще 1 факт
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во втором сезоне присутствует ляп. В 11-ой серии второго сезона в сцене на заброшенной мельнице спецназовцы ФБР настигают Абу Назира, он провоцирует их на огонь резким движением руки и в следующем кадре Кэрри отчётливо слышит три одиночных оружейных выстрела. В 12-ой серии в сцене ритуального омовения тела Абу Назира на корабле ВМФ США, на груди убитого видны по крайней мере 5 свежих пулевых ранений и одно — ниже груди справа.
    • В четвертой серии второго сезона сын вице-президента, вместе с дочерью Броуди, подъезжают к монументу Вашингтона, на серебристом BMW 3-й серии в кузове f30, выпускается с 2011 года по настоящее время. А в следующей серии сбивает женщину, тоже на серебристом BMW 3-й серии предыдущей модели, в кузове е90, годы выпуска с 2005 по 2011 гг.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шпионы как они есть.

    Несколько лет назад открыла для себя американский сериал «Родина». Не очень люблю жанр шпионских фильмов, но этот сериал меня зацепил.

    Приятно поразили первые сезоны. Обычные люди волею судьбы попавшие в круговорот политики. В сериале есть все и большая политика и шпионский сюжет и обычные человеческие чувства.

    Первые сезоны Керри мне периодически хотелось придушить. Ну и заодно ее рыженького любовника-шпиона Броуди. Однако к концу второго сезона я начала ему даже симпатизировать, потому что создатели фильма смоги мне наглядно показать как он стал таким. Тем не менее, несмотря на все испытания, выпавшие на его долю, он был патриотом своей страны и просто хорошим человеком, который не смог причинить зло людям.

    К сожалению, создатели сериала решили растянуть его на большой промежуток времени. С каждым новым сезоном мне становится все менее интересно смотреть на происходящее. Возможно Керри должна была умереть в 4 сезоне героем.

    Сейчас смотрю уже 6 сезон. По привычке. Не такого огня как в первом, Саул уже не тот, да и Керри отошла от госслужбы. Может быть к концу сезона они и удивят меня чем-то интересным, но пока без особых эмоций.

    22 апреля 2017 | 12:05

    С разбегу оговорюсь, что данный сериал — это вообще не моя тема. Это скорее моя антитема. Когда я о нем услышала, то на автомате сработал рефлекс отторжения. Ибо, признаться честно, сочетание арабских террористов и американского патриотизма — это тема очень скользкая и для меня отнюдь не привлекательная. И воображение сразу нарисовало толпу бравых морпехов и спецагентов в солнцезащитных очках, бьющих суровых бородатых террористов в тюрбанах на фоне звездно-полосатого флага. Не помню даже почему я начала смотреть этот сериал. Но начала. И вот знаете, неожиданно оказалось, что проект ооочень дельный.

    Главная соль, что, неожиданно, все не столь патриотично и гламурно. Вроде бы основные рамки соблюдены — террористы творят свои грязные делишки, ЦРУ пытается их ловить. Но вот при этом все как-то очеловечено и пропитано атмосферой. Это не типичный детектив, где с легкостью за пять секунд разгадывают кто прав, а кто виноват и не классическое повествование о разведке, где в каждой серии ловят врага народа. Тут и психология, и попытки установить причинно-следственную связь. Конечно, сериал по-прежнему американский и никто не собирается обелять террористов или очернять ЦРУ, но и та, и другая стороны показаны с позиции «все мы люди».

    Главная героиня, Кэрри, отнюдь не холеная мадам, которая с легкостью каждые 10 минут экранного времени ловит по шпиону/террористу/предателю/преступнику под динамичный саундтрек и получает за это ордена и награды. Да, она умна, упорна и настойчива (даже слишком), но она частенько ошибается или, наоборот, ее правильные выводы бывают не услышаны, у нее нездоровый трудоголизм и местами явные психологические, даже психические, проблемы. Клэр Дэйнс шикарно справилась с этой ролью. Ее героиню иногда очень жалко, иногда хочется ударить, но ей всегда сопереживаешь, всегда хочется ее понять. И, на мой взгляд, это очень ценно, когда зритель не просто наблюдает за поступками персонажа, а старается осмыслить их, спроецировать на реальность.

    Второй ключевой персонаж первых сезонов — тот самый бравый морпех Николас Броди — вот уж по-настоящему неоднозначный товарищ. Он и герой, и злодей, и просто запутавшийся человек. И опять же вызывает целый спектр эмоций. И опять нельзя выделить однозначное отношение к нему и всему происходящему с ним.

    Вообще, основная особенность сериала в том, что в нем нельзя ничего разделить на черное и белое. И это при том, что он построен на такой опасной и важной, я бы сказала больной, для США теме как терроризм. Да на протяжении последних двух десятилетий это страна (в общем, как и наша) всеми силами старается сосредоточить внимание на том, как четко и слажено ведется борьба с внешним врагом. По многим творениям массовой культуры кажется, что в органах разведки и нац. безопасности работают сплошные доблестные роботы, готовые положить жизнь ради страны, а любого предателя казнить опять же на фоне флага. В «Родине» же показывается эта борьба с человеческой стороны. Да, не все идеальны, да не все думают только о спокойном сне своих сограждан. Да, иногда совершают глупые ошибки. Да, есть предатели, которые остаются непоймаными. Да, есть неплохие ребята, которые при этом тоже не геройствуют целыми днями. Конечно, нам, простым зрителям, никогда не узнать настоящих реалий жизни ЦРУ, одной из самых засекреченных и влиятельных организаций в мире. Но все-таки приятно посмотреть, что и там работают живые люди, которым не чужды эмоции и промахи.

    Что касается общего стиля и манеры повествования, то можно сказать, что это опять же не классический шпионский детектив или боевик, где каждую минуту что-то происходит. Временами, повествование очень даже нединамично. Но нет каких-то нудных провисаний. Спокойных сцен ровно столько, чтобы, не дав зрителю заскучать, показать, что быт сотрудников спецслужб — это не бесконечные красивые погони.

    Оформление сериала простое и стильное одновременно. Тут нет красивых и эффектно обработанных планов, почти отсутствует музыка (кроме прекрасной заглавной темы, иногда проступающей в напряженные моменты). Сериал местами похож на реалити-шоу, но без, прости господи, этой жуткой скачущей камеры или нарочито-быдляцко-простых диалогов.

    Еще один немаловажный плюс «Родины в том, что она не стухает. Позволю себе маленький спойлер и скажу, что первоначальная сюжетная линия практически гаснет к третьему сезону, а в четвертом и исчезает вовсе. И знаете как часто бывает: сценаристы тянут резину из выгодного проекта, когда уже не о чем рассказывать, а они все равно пытаются что-то притянуть за уши? Такая судьба постигает большинство изначально отличных сериалов. А в «Родине» такого нет. Повествование плавно течет дальше, оставаясь по-прежнему напряженным и интересным. В том и суть — борьба с международной преступностью вечна. Меняются преследователи и преследуемые, правые и виноватые, но проблема, увы, есть и остается, всегда есть с чем и над чем работать.

    Резюмируя, могу сказать, что для меня «Родина» — это один из лучших, если не лучший, сериал из тех, что запущены в последние годы. 10 из 10.

    15 ноября 2014 | 17:59

    Сериал обширный, выскажу лишь некоторые мысли.

    О сюжете. Вообще контраст для сравнения придуман весьма забавный: у обоих главных героев серьёзное психическое отклонение, у одного биполярное расстройство, у другого раздвоение личности своей общественно-социальной роли. Каждый переживал это по-своему и со своими трудностями. Эта сторона сюжета, на мой взгляд, наиболее интересная. Раскрытие лишь её удовлетворило бы мой интерес к этому сериалу в полной мере. Но там ещё целый букет интересных особенностей и подробностей о личной жизни, без которых не может обойтись ни один толковый художественный фильм. Смотреть реально интересно, фильм держит в постоянном напряжении и смотрится с интересом. Так что за сюжет и его раскрытие — твёрдая пятёрка.

    О сюжетных нестыковках. Когда Броуди освободили, он был весь заросший и сильно помятый, хотя открывшиеся впоследствии особенности нахождения его в плену говорили о том, что вид у Броуди был бы совсем не такой. Как он оказался в таком печальном облике, сюжет умолчал, хотя я очень рассчитывал увидеть объяснение этой загадке.

    Авторы фильма слишком вольно обращались с таким серьёзным вопросом, как человеческая психика. Например, Броуди легко и непринуждённо прошёл трудный тест на полиграфе, но когда понадобилось передать СМС в нужную минуту — у него аж руки тряслись. Примеров множество, сказал лишь об этом.

    Есть вещи в фильме, в которые поверить просто невозможно, ну никак невозможно. В особенности на фоне всего того, что в течение длительного времени в этом же фильме показывали и вдалбливали в подсознание. Лишь один яркий пример. Фильм регулярно демонстрировал, что телефоны сотрудников при необходимости прослушивались в постоянном онлайн режиме, любой звонок мог быть отслежен, номер засечён и т. п., а камерами видеонаблюдения нашпиговано в Америке всё вокруг, на каждый квадратный метр площади приходилось по 1-2 камеры, которые также в онлайн режиме демонстрировали картинку из любой точки (улицы, метро, переходы, лестницы, коридоры, кабинеты, а если надо, то и квартиры). Учитывая повсеместность камер и возможности с отслеживанием абонентов по телефону, трудно понять, как, например, осталось незамеченным исчезновение Кэрри при аварии?.. Ещё пример. Новые дорогие автомобили, которые были у всех героев фильма, оснащены радиомаяками. И то, что герои избавлялись от сотовых телефонов, но продолжали передвигаться в своих машинах, ничего бы не меняло, их бы так же можно было отследить. Это лишь пара примеров, но таких великое множество. Так что с логикой в фильме часто случались большие неувязки.

    О профессионализме. Фильм о внутренней «кухне» ЦРУ, поэтому волей-неволей придётся сказать об этой стороне. Так вот, непрофессионализм так называемых ЦРУшников сквозил со всех щелей, и это понятно даже мне, далёкому от оперативной работы «пиджаку». Непрофессионализм в целом и в деталях. Поминать детали не стану, их было слишком много и на них приходилось смиренно закрывать глаза, чтобы не портить эмоции от восприятия, потому что фильм не столько детектив, сколько драма, а это принципиально разные вещи. Однако, когда сюжетная линия строилась вокруг таких деталей, когда детали были не фоном, а важной составляющей сюжета, небрежное отношение к ним огорчало.

    ЦРУшники по фильму были патологическими лжецами, в особенности ярко это было видно по работе с их агентами, — пообещают с три короба и потом кидают. Во всяком случае ясно, что изо всего обещанного те получали не более чем от мёртвого осла уши. Но оставим моральную сторону, ведь ложь — необходимый инструмент в работе спецслужб. Здесь же врали небрежно и непрофессионально, типа, — «Мне нужно 5 миллионов и укрытие в США», — «Да не вопрос, легко!». И похожие обещания всегда делались немедленно, без попытки сделать вид, что потребуются хоть какие-то согласования с «центром». Повторюсь, я говорю о профессионализме.

    Кэрри постоянно выкидывала коленца, действовала на своё усмотрение, нарушала так называемые «прямые приказы» в стиле «я самая умная, а все кругом дураки». Но так нельзя вести себя, будучи подчинённым, и находясь на серьёзной государственной службе. И эта сюжетная особенность меня сильно удивляла своим небрежным отношением к такой важной характеристике госслужащих как субординация и исполнительность. Постоянно в «Родине» показывали непрофессионализм, основанный главным образом на человеческом факторе, когда эмоции заслоняли собой чувство долга, обязательность, требовательность и дисциплину. Несмотря на то, что как правило последствия этого всегда оказывались положительными, магистральная линия поведения героев такова, что позволяла предполагать о допустимости различных вольностей в поведении сотрудников спецслужб. В реальной жизни никто не станет терпеть самовольные выходки подчинённых сотрудников, нарушения строжайшей дисциплины, даже если они давали бы положительный результат. За это следовало бы неминуемое и строжайшее наказание, а в этом фильме — ничего подобного! Но такова участь героя в кино, — ему всё позволено… Реальная жизнь сама по себе, а в кино — своя собственная реальность со своими представлениями о должном. Увы, у некоторых киношные представления формируют ложные представления о настоящей жизни…

    Снайперы во время операций всегда сидели на крышах слишком заметно, не прикрытые вообще ничем. Крайне небрежное допущение.

    Особое. Все и всегда, и даже жена, обращались к Николасу Броуди по фамилии. Даже он сам после многолетнего отсутствия сказал жене, «привет, это я, Броуди». Выглядело весьма странно, как если бы какой-нибудь Иванов через восемь лет отсутствия позвонил своей жене и сказал бы, «привет, милая, это я, Иванов», вместо того, чтобы сказать, «это я, Коля». То же самое было с Питером Куином, — в обиходе у него была только фамилия. А вот Кэрри Мэтисон все и всегда звали только по имени. И на фоне Броуди и Куина это выглядело не менее странно. Я вообще не понял сути этого явления.

    Судя по всему американцы, особенно спецслужбы, патологически боятся мусульман и всего, что связано с исламом. Женщину, носящую хиджаб, априори считают неблагонадёжной и подозрительной, а человека, принявшего ислам, автоматически считают потенциальным террористом.

    Весьма странно, что «террориста N 1» ЦРУ хоронило с полагающейся благоверному мусульманину молитвой. Что за дичь и блажь?!

    На озвучке перевода явно сэкономили, потому что практически все мужские персонажи говорили в фильме всего тремя-четырьмя голосами, не больше, и голоса эти слишком яркие, чтобы их можно было путать. Молчу уже о том, что это те же самые привычные голоса, которыми говорят совершенно другие персонажи из других сериалов и фильмов (актёры-то одни и те же, это понятно). Но когда множество людей в одном фильме говорит одним и тем же голосом — это никуда не годится!

    Вывод. Достойный современный сериал, интересный. Тут и любовь, и драма, и детектив, и всё остальное, и с лихо закрученным сюжетом. Смотреть можно смело.

    23 декабря 2015 | 19:35

    8 лет плена в Ираке, пытки, голод, темнота, одиночество, страх, чужая речь, инородный менталитет. Человек не может не измениться под воздействием всех этих обстоятельств. Но КАК он изменится? Останется верным своей стране или превратится в предателя? А если всё не так просто и выбор гораздо сложнее, потому что, как ни поступи, всё равно предашь Родину? Этот выбор стоит перед возвратившимся домой сержантом морской пехоты Николасом Броуди (Дэмиан Льюис).

    А понять, что же с ним на самом деле произошло, предстоит специалисту по Ближнему Востоку, агенту ЦРУ Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнс). Ситуация осложняется тем, что Кэрри больна биполярным аффективным расстройством личности (по-русски читай, маниакально-депрессивным психозом), она его тщательно скрывает от начальства, но болезнь, вне всякого сомнения, влияет на ход её мыслей и поступков, а значит, никогда нельзя быть уверенным в хладнокровной оценке суждений одержимой шпионской страстью Кэрри.

    В целом это интрига первого сезона, к концу которого расклад, ху из ху, уже ясен. Интрига, надо сказать, захватывающая, смотреть безумно интересно. Казалось бы, когда карты раскрыты, как можно дальше увлечь зрителя? Однако, второй сезон не меньше держит в напряжении, чем первый. И дело не только в сюжете, но и в серьёзности поднятых сценаристами проблем. Вообще надо отметить, что сценарий удался на славу. Но не только сценарий — весь сериал сделан на уровне лучших психологических триллеров Showtime. Не случайно, он получил премию «Эмми» в 6 номинациях и «Золотой глобус» в двух номинациях, в том числе за лучший драматический сериал.

    Дэмиан Льюис прежде мне был знаком по сериалу «Жизнь как приговор», где у него также была главная роль, но там он не впечатлил харизмой и игрой. Здесь совершенно иное дело, роль Броуди сложна, многогранна, герой — человек неоднозначный, сложный, много переживший, постоянно попадающий в ситуации, когда его личность раскрывается с разных сторон. И он определённо вызывает симпатию.

    Но ещё более сложная роль у героини Клэр Дэйнс, ведь её Кэрри больна тяжёлым психическим недугом, но при этом она очень умный и целеустремлённый человек с железными убеждениями, и опять же при этом ранимая женщина, которая то и дело напоминает птицу с подбитым крылом. Сперва она раздражает, затем вызывает жалость, а после — восхищение. И «Эмми», и «Золотой Глобус» присудили ей награду за лучшую женскую роль.

    Финал второго сезона вдруг опять повернул от экшна к загадке, тайне. И что будет в третьем — можно только догадываться. А ждать — целых полгода!

    По итогам просмотра первых двух сезонов: не сериал — подарок для души. Очень рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 16:52

    Поддавшись общему ажиотажу, я начала смотреть сериал «Родина», и, надо сказать, сперва долго не могла понять, почему вокруг этой работы столько шума. Да, идея сериала очень рискованная, особенно если учесть, что это американский продукт. Да, все настолько выглядит реалистично, что порою даже становится не по себе, но, почему-то не цеплял, как мне казалось… Но незаметно для себя, я посмотрела все доступные на данный период времени сезоны! И пришла к нескольким выводам:

    Во-первых, «Родина» не типичный сериал для «расслабона». Это не тот вариант, когда фоном звучат диалоги, а ты при этом делаешь абсолютно посторонние дела, изредка поглядывая на картинку. Здесь нужно смотреть и понимать, анализировать и изучать действующих лиц. Первоначально главные герои — это аналитик ЦРУ Керри и предполагаемый перевербованный террорист, Н. Броуди. Оба этих персонажа не вызывают ни капли симпатии: как внешне, так и внутренне. Но в этом то и есть та самая изюминка — глянцевым мордашкам в этом сериале нет места.

    Во-вторых, как я уже отметила, этот сериал отличается своей оригинальной идеей. Действия разведки любой страны совершенно секретны для рядовых жителей, но всегда хочется хоть немного приоткрыть занавес и посмотреть, как за нашими спинами решаются, порою, наши же судьбы. В данном сериале правда порою бывает крайне омерзительной… Сценаристы ходят по краю, касаясь проблем конфликтов религий, беженцев, предателей родины, да и сама тема террора (особенно сейчас) крайне болезненна для цивилизованного общества. Вроде понимаешь, что смотришь кино, но при этом не забываешь, что идея очень близко соприкасается с реальной жизнью, и невольно задаешься вопросом, стоит ли вообще выносить это на публичное обозрение и рисковать возможным обострением страха терактов среди мирных жителей?

    В-третьих, парадокс главных героев. Мне до невозможности не нравится образ Керри, (Клэр Дэйнс) я не могу ничем оправдать некоторые из ее поступков, она не вызывает у меня никакого сочувствия и сострадания. Но, тем не менее, я продолжаю следить за развитием характера ее героини и понимаю, что жду продолжения и дальше. Мне намного интереснее было следить за героями второго планы, на жизни которых повлияли неоднозначные действия «ЦРУ и Ко». Семья, друзья, соседи — те люди, которые несут на себе весь груз дурной славы главных героев, и с точки зрения психологии, интересно наблюдать, как они с этим справляются. А, кто «спас» для меня этот сериал — так это персонаж Питера Куинна (Руперт Френд). Вот что творится в жизни этого парня, через что он прошел и проходит, при этом оставаясь «собой», это стоит видеть. Надеюсь, его история не закончена…

    В итоге, «Родина» — сериал для избирательного зрителя, который вызывает неоднозначные чувства. Впечатлительным явно он придется не по вкусу. Я же не жалею потраченного на него времени, и все же говорю скорее «да», чем «нет». Просто эта работа особенная, ее не с чем сравнивать, поэтому и сложно трезво оценить свои эмоции.

    Выделю три стадии: Страшно. Страшно интересно. Ужасно страшно, что интересно.

    8 из 10

    23 марта 2016 | 12:55

    На фоне контраста мнений долгое время не понимал кружевных восторгов по данному сериалу — охов и вздохов, растекающихся подобно брызгам шампанского от, казалось бы, малопримечательной фабулы полушпиоского триллера с присущими драматическими вкраплениями, что настойчиво пробиваются сквозь заросли межнациональных политических игр. Девять долгих лет преданную зрительскую когорту удерживал у экранов «24», переживший адекватно отпущенный срок, но неизменно облачающий Джека Бауэра в костюм супергероя при возвращении на телевизионный помост. И вновь по закоулкам зрительского предвкушения разносилось эхо гонки за правдой — россказнях о врагах государства, плохих парнях в мешковатых джинсах и засаленных майках, преданных матерях и продажных любовницах, подкупных «белых воротничках», которые обязательно будут вздернуты за ахиллесову пяту петлей непреложного правосудия. Надобность подобных проектов на телевидении продиктована свыше — приоткрывая панораму пролежней американского патриотизма, они косвенно стимулируют к вере в его былое величие, приводя в пример будь то своего в доску Бауэра или самоотверженную защитницу общественного спокойствия, которая без тени сомнений готова положить себя на жертвенное ложе профессионального долга.

    Уровень актерского мастерства Клэр Дейнс, обласканной критиками за роль Кэрри Мэтисон, настырно взывал к растущему чувству голода, которое не утоляли ни пафосные речи ее героини, ни рыцарские потуги сольного предотвращения национальной трагедии. Ее героиня, подобно негодующей волчице у которой увели из-под носа только что пойманную добычу, кажется, не остановится ни перед чем, чтобы вернуть свое — получив удар неверия от начальства, она, заряженная нарастающим скепсисом, поднимается, готовая принять и второй, и третий. По мере углубления в событийные дебри прямолинейно-геройская подача этой блондинистой сирены — циничной снаружи, но чуткой внутри, — стала казаться более убедительной, а к финальной двухсерийной связке актриса и вовсе перешла в активное наступление, работая не столько на гонорар, сколько потенциальные статуэтки, полившиеся в копилку сериала рекой и подняв его рейтинг на старте второго сезона. Кэрри, будучи профессионально успешным агентом ЦРУ, одержима поимкой террориста Аль-Каиды, Абу Назира. Втайне принимая таблетки от обострений биполярного расстройства, она боится быть отстраненной от дела, которому отдала 8 лет. Информация о вербовке одного из американских солдат наталкивает Кэрри на мысль, что вернувшийся из Ирака героем Николас Броуди, является соратником ее цели номер один.

    Когда сериальная платформа сводится к моно-ансамблю из двух равноценных персонажей важно, чтобы это были непустые характерные герои. С данного ракурса героиня Клэр Дейнс находится в более выигрышном положении — сценаристы намеренно приблизили ее к зрителю, давая понять, что перед нами хоть и не обычный, но человек со своими слабостями и эмоциональными переживаниями, порой, выходящими за рамки нормальности. Героя Дэмиена Льюиса, напротив, отправили в нейтральную зону, где он, манипулируя доверием окружающих, ощущает себя как рыба в воде. Николас Броуди — самый спорный ингредиент в этом блюде. Его восприятие с позиции зрителя во многом зависит от восприятия экранной Кэрри — если она сомневается, аналогичным сомнениям подвержен и наблюдатель. Большую часть времени Кэрри находится в состоянии прогрессирующей неопределенности — ее личные и профессиональные мотивы проходят проверку на прочность, образуя узел трудно разрешимых противоречий. Работа для нее — все: к черту прозаичную жизнь, если, погрузившись в водоворот обжигающих нерв событий, начинаешь чувствовать себя живой. В эпицентре глобальной игры ей определенно комфортней, нежели на уютном домашнем диване. С появлением Броуди привычный жизненный ритм меняется. Непроизвольно бегающий взгляд и обманчиво ровный голос выдают ее с потрохами. Некогда прочная скорлупа сильной личности дает трещину, обнажая человека по-своему несчастного — загнанного в тупик необузданных чувств на пути к высшей цели.

    В шеренге идентичных проектов «Родина» делает уверенный шаг вперед, выделяясь продуманной событийной последовательностью. В меру сдержанный повествовательный темп не позволяет истории пуститься в разгульно-безудержный пляс, выдавая зрителю ровно столько содержательных вкусностей, сколько необходимо для поддержания интереса к происходящему. Эта катоновская выверенность, препятствующая нагромождению сюжетных арок, позволяет одновременно находиться «внутри» сериала и за его пределами в статусе стороннего наблюдателя. В какой бы точке вы не оказались, манера повествования не станет менее равномерной, не развеется дымкой деструктивной спонтанности и не рухнет на дно камнем подступающего разочарования. Кольцевая схема подачи сюжета («подозрение-слежка-допрос-новое подозрение») вряд ли возведет сериал в ранг идейного передовика, но и не лишит пары припрятанных козырных по части межличностного психологизма. Мэтисон и Броуди как две крайности одного и того же противоречия — апологеты собственной веры, которой преданы будь то личному обещанию или профессиональному долгу. Их убеждениям тесно в рамках должного. Их цель — вне области допустимого.

    8 из 10

    13 августа 2013 | 12:04

    Американский сериал Родина, который основан на израильском сериале Военнопленный дает зрителю нелегкую задачу — попытаться разобраться в вопросе, что же есть на самом деле родина для каждого из нас, и что же такое патриотизм и верность своей стране. С одной стороны это полное и беспрекословное подчинению приказам своего военноначальника, главнокомандующего, президента и т. д., с другой стороны это земля на который ты родился и на которой живешь, твои родные и близкие, которые тебя окружают и не важно какой флаг развевается у твоего дома и какой гимн звучит на государственных праздниках. Что важнее государственная целостность или человеческие жизни? Вот на эти вопросы пытаются до сих пор ответить создатели это тв шоу, а ведь данная проблема в сегодняшней международной ситуации стоит наиболее остро.

    С первой же минуты сюжет стремительно развивается. После 8 лет вызволяют из плена в Ираке сержанта морской пехоты и возвращают назад к семье в США. Но все бы ничего, если бы один единственный агент ЦРУ не начала подозревать его в гос измене. Дальше нужно смотреть, ибо каждая серия заставит вспотеть ваши ладони, а мозги будут работать с тройной силой, чтобы уловить все сюжетные перипетии и интриги.

    Особенно хочется отметить персонажа Николаса Броуди, того самого что вернулся из плена. Очень интересно наблюдать за тем как он пытается жить мирной жизнью, забыть все пытки и мучения, что ему пришлось пережить. Как налаживает контакт с детьми, которые за 8 лет его отсутствия сильно выросли и отца практически не помнят. Семье приходится мириться с периодическими приступами паники, чувством страха и агрессии, и пытаться самим не сойти с ума когда под боком находится человек с нестабильной психикой. В тот момент пока Николас свыкается со спокойной жизнью и хочет избежать внимания со стороны репортеров и коллег по цеху, его пытаются сделать героем войны и примером для людей, что воют за интересы государства. За такую великолепную актерскую игру стоит поблагодарить британского актера Дэмиэна Льюиса.

    Весь сериал строится на игре в кошки-мышке и ловле врага, которым может оказаться любой персонаж. До самого конца не будет понятно кто добрый, а кто злодей и отрицательный ли он персонаж на самом деле или это сделано, чтобы запудрить мозги зрителю.

    В результате мы видим очень качественный продукт современной тв индустрии, где хорошо поработали все начиная от гримеров заканчивая режиссером.

    Однозначно смотреть всем и любителям шпионских боевиков и их ненавистникам в том числе. Равнодушных сериал точно не оставит.

    10 из 10

    20 сентября 2015 | 20:05

    Первый сезон «Чужой среди своих» забрал кучу наград и стал лучшим сериалом прошлого года. Создатели сериала Ховард Гордон и Алекс Ганса сделали действительно крепкий проект. Исследуя тему экстремизма, где можно было легко впасть в пафос и в излишний патриотизм, создатели пошли иными путями и сделали ставку на глубокий драматизм истории. В истории нет хороших или плохих героев, у каждого персонажа была своя правда. В действительности, обозначив в сериале террориста Абу-Назира как злодея, истинными злодеями выступали не террористы, а правительственные чиновники во главе с вице-президентом.

    Второй сезон в отличие от первого приобрел более бодрый темп повествования. Броуди стал конгрессменом, внедрившись внутриправительственный круг, а Кэрри живет своей привычной жизнью, но вышедший на связь информатор из Бейрута вынуждают ЦРУ вновь задействовать Кэрри. Создатели ко второму сезону не стали слишком уж тянуть резину и насытили каждый эпизод существенными событиями, по крайне мере первые шесть серий насыщенны сюжетными интригами и неожиданными поворотами. Накал драматизма поубавили, но взамен этого прибавили экшен. В особенности любопытно выглядит заключительный эпизод, который больше половины серии демонстрирует идиллию и нормализацию жизни главных героев, а затем в последние минуты все это моментально рушится, полностью меняя судьбу героев. Конечно, второй сезон не обошелся без огрехов, и некоторые сюжетные линии можно было попросту убрать, а некоторых персонажей просто замочить, например дочку Броуди, которая вызывала лишь раздражительный эффект. Ее постоянные сопли, немотивированные эмоции, фальшивое угрызение совести и чрезмерная тупость — непомерно раздражало. А сам линия, где они с недальновидным дружком на машине сбивают женщину, и вовсе выпадает из общей канавы сюжета, делая эту линию чрезмерно штампованной и ненужной.

    Актеры Клэр Дэйнс и Дамиан Льюис как всегда на высоте. Несколько смущает героиня Клэр Дэйнс, если в первом сезоне ее безумие возрастало из эпизода к эпизоду, то ко второму ее безумный вид начал доминировать над ней. Даже в обычных сценах, лицо Кэрри безумно, словно она не проходила курс реабилитации. Актриса Клэр Дэйнс так часто кривит свое лицо и выпучивает глаза, будто своим видом говорит: «Ну, дайте мне еще один «Золотой глобус»», и знаете ей дали.

    Итог: Второй сезон в плане действия понравился больше, да там есть раздражающие сюжетные линии, но финал искупил все. Будем ждать продолжение.

    15 марта 2013 | 15:33

    Сегодня новости принести новую сенсацию в США задержан по подозрению в шпионаже российский гражданин, сотрудник ВТБ банка… Явно схватили мужика ни за что, ни про что… Шпионский скандал медленно набирает обороты, а между тем в тех же Штатах, да и у нас с высокой популярностью идет сериал «Родина» (Чужой среди своих) «Homeland». Сразу же отметим, что главные герои сериала морпех сержант Николас Броуди (Дамиан Льюис) и офицер ЦРУ Керри Мэтисон (Клэр Дэйнс) блестяще справились со своей задачей. Крутой замес в 1 сезоне позволяет завести самого привередливого зрителя и держать его в напряжении: кто же главный злодей. А дело было так: сержант Броуди, попавший вместе с напарником в иракский плен, просидел там 8 лет и лишь случайно был освобожден в ходе операции американского спецназа. Понятно, что по возвращении домой его ожидают большие перемены и сюрпризы: дети выросли и стали независимыми, жена сблизилась с другом бедняги-сержанта и очень медленно возвращается в лоно семьи. Страна ликует, приветствуя героя, возвратившегося домой, сохранившего верность присяге, и только бдительная Кэрри Медисон подозравает его в том, что он переметнулся на другую сторону и стал пособником террористов.

    Первый сезон разворачивается неспешно, демонстрируя как сомнения одной стороны разбиваются о доблесть, выправку и патриотизм сержанта-морпеха, но авторы, славные ребята, подбрасывают нам эпизод за эпизодом, разжигая и поддерживая наши сомнения. Умело держат в напряжении, заставляя вновь и вновь задаваться вопросом: «Так кто же он на самом деле, этот красавчик сержант Броуди?». Да и сам Николас отменно держится, проявляя себя то ура-патриотом, то крутым ветераном, защитником интересом Америки, то пацифистом, стремящимся к глобальному миру, но надеющемуся воздать по заслугам всем, кто затевал войны на планете, за те жертвы, которые погибли безвинно.

    В общем, весь первый сезон вы проведете в увлекательном поиске черной кошки в темной комнате, а кошка в это время переместится во второй сезон.

    Не буду подробно описывать содержание 2 сезона, лишь отмечу, что от сержанта Броуди как круги по воде, начинают распространятся сомнения в истинном патриотизме американского эстеблишмента. Да, да… Мы начинаем подозревать в пособничестве терроризму большую часть сотрудников ЦРУ, выведенных на экран. Ведь кто-то же помог ликвидировать одного из ключевых свидетелей, способных разоблачить Броуди… А теперь опять непонятки…

    Серьезно оживляет и без того насыщенный сюжет линия личных отношений Броуди и Мэтисон… В общем тут есть все, что нужно для удачного сериала: интригующая завязка, появляющиеся новые сюжетные лини, подогревающие интерес, пикантность ситуаций, напряженные личные переживания, сомнения и догадки цэрэушников. Все — в плюс фильму.

    Теперь что корябнуло: чересчур подсадили главную героиню на таблетки, без которых она впадает в агрессивно-депрессивные формы неврозов и зритель начинает нервничать: то ли это офицер ЦРУ гениально озаренный выдвигает очередную версию, то ли психопатическая личность в приступе болезни уводит всех за собой в темную бездну кошмара.

    Явными удачами можно назвать игру Морены Баккарин (жена сержанта), Мэнди Пэтинкина (Соул, начальник Кэрри), Навид Негабан (Абу-Назир).

    В плюс фильму еще скажу, что он не выглядит, как мыльная опера, которую пишут на колене и тут же пытаются реализовать на бегу в малобюджетном формате. Нет! Фильмец собран на добротном материале: хорошие планы Бейрута (Ливан), Штаты, поездки, города, дороги, массовые сцены.

    Вообще фильм подталкивает к тому, чтобы всерьез задуматься о том, в чем причина терроризма, каковы же его истинные корни, кто и что его подпитывает, почему столь непримиримы конфликтующие стороны и какова степень виновности сторон в противостоянии. В фильме, по моему мнению, есть явный упрек в сторону американской администрации в неспособности договариваться, в излишней жестокости при проведении операций, в том, что в погоне за результатом, за какими-то, якобы благими целями, забывают о жертвах как со стороны участников боестолкновений, так и со стороны невинных мирных жителей.

    Герои фильма предстают активными, действующими, живыми, не выдуманными, а совершенно реальными персонажами сегодняшнего дня. В общем, все киношные шпионы мне понравились значительно больше, чем те, которые в жизни…

    1 февраля 2015 | 17:02

    Homeland

    ЦРУ, СВР РФ, ИГИЛ, Берлин — главные злободневные темы из-за которых сложно остаться равнодушным.

    Всегда стараюсь писать мнения в отрыве от просмотра финальной серии сезона, чтобы дать эмоциям утихнуть и восстановить рациональное мышление, но тут, что удивительно, мнение не изменилось ни капли.

    «Родина» — американский сериал о работе спецслужб. Этого описания достаточно, чтобы понять о чём сериал. Сквозной сюжет закончился и оборвался в третьем сезоне, четвёртый начал совершенно иное действо, с ходу задав акценты отношениям персонажей, оторвавшись от сценарных завязок прошлого, освобождая пространство для новой аудитории, передав затем эстафету пятому, созданному по тому же принципу. Это, впрочем, помогает не только привлечению новой аудитории, но и с опасениями о закрытии шоу. В этом неприятном случае, что четвёртый, что пятый, практически не имея незакрытых сюжетных арок, вполне могли быть последними, а те сюжетные линии, что остались незакрытыми, заинтриговав на год вперёд, вполне оставляли чувство, что жизнь, во-первых, продолжается, а во-вторых, давали возможность зрителю самостоятельно придумать и сложить в единую картину недостающие элементы мозаики.

    В этом году сериал порадовал сменой места действия с США и арабских городов на европейский Берлин, что меня лично очень порадовало.

    Пятый сезон вышел гораздо мрачнее всех предыдущих. Тут, как мне кажется, во много сыграло роль место действия. Берлин пусть и радует чистотой и красотой, но всё же довольно серое место. Ровно как и сюжет, выдерживая все традиции, заложенные ещё в самом начале, не радует ничем хорошим, не забывая разбрасывать персонажей по гробам, больницам и даже — это не шутка — мусорным бакам, и столь же успешно выдавая нагоняя за излишнее доверие всех друг другу.

    Новые сюжетные условия показали персонажей в новом свете, слегка напоминая, что сериал некогда был психологической драмой. Так, сильная прежде, слегка эксцентричная и фанатичная в своей работе главная героиня теперь приняла роль матери и решила выбрать для жизни место поспокойнее — как раз-таки Берлин. Но, как гласил слоган новой главы в её истории, «нельзя так просто уйти» и старое доброе (доброе ли?) агенство не даёт покоя, вешая метку смертницы на голову прекрасной Кэрри Мэтиссон, вовлекая её в новое, местами увлекательное приключение полное жизненного мрака, обмана, интриг и предательств. Тем не менее, новые условия сделали её не более человечной, как, вестимо, собирались сделать авторы, а более сопливой и когда было бы должно быть человечной, отчего-то полностью безразличной.

    Вполне логичными и крайне хитрыми получились злодеи: как террористы ИГ, со своими радикальными суждениями, так и мутные сотрудники российской разведки, колоритно передавая обычаи поведения русских людей, внезапно возомнивших себя важными. Наглость, жестокость и чувство безнаказанности на месте.

    Что осталось по окончании? Недоумение, печаль, лёгкая недосказанность и сильное чувство, что ты только что смотрел лучший сезон, однако это совершенно не так. Мне, как человеку начавшему просмотр едва ли не с начала, очень не хватает привязки новых событий к старым, отчего в идеал я возвожу печальный и трогательный финал третьего сезона — финал «Родины». Новая же «Родина» категорически рекомендуется к просмотру всем, кого интересуют шпионские игрища и драматичные, непредсказуемые сюжеты. Начинать можно прямо с пятого — его актуальность в современных условиях просто невероятна.

    Пока всё, ждём 2016-й год с шестым сезоном.

    25 декабря 2015 | 03:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>