всё о любом фильме:

Родина (сериал 2011 – ...)

Homeland
год
страна
слоган«The nation sees a hero. She sees a threat..»
режиссерЛесли Линка Глаттер, Майкл Куэста, Дэниэл Эттиэс, ...
сценарийАлекс Ганса, Ховард Гордон, Гидеон Рафф, ...
продюсерАлекс Ганса, Ховард Гордон, Майкл Клик, ...
операторДэвид Клайн, Нельсон Крегг, Крис Мэнли
композиторШон Коллери
художникДжон Д. Кретщмер, Донал Вудс, Патти Подеста, ...
монтажДжордан Голдман, Джо Хобек, Терри Келли, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Номинации (3):
В центре сюжета находятся сержант морской пехоты ВМФ США Николас Броуди, вернувшийся домой после восьми лет отсутствия без вести в Ираке, и Кэрри Мэтисон, офицер ЦРУ, которая подозревает его в причастности к подготовке террористической атаки на Америку.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.40 (233 228)
ожидание: 95% (176)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые фотографии, которые вкраплены в вступительные титры, являются настоящими фотографиями Клэр Дэйнс в молодости.
    • Сына Абу Назира зовут Иса (Isa). Говорящие на арабском языке мусульмане так зовут Иисуса.
    • Чтобы подготовиться к роли в сериале, Клэр Дэйнс встречалась с сотрудниками ЦРУ, а также просматривала видеофильмы, на которых присутствовали больные с биполярным расстройством. К тому же она консультировалась с писательницей Джули Фаст, которая страдает от того же расстройства.
    • Лора Фрейзер первоначально играла Джессику Броуди в пилоте, но была заменена Мореной Баккарин перед первым выходом в эфир.
    • еще 1 факт
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во втором сезоне присутствует ляп. В 11-ой серии второго сезона в сцене на заброшенной мельнице спецназовцы ФБР настигают Абу Назира, он провоцирует их на огонь резким движением руки и в следующем кадре Кэрри отчётливо слышит три одиночных оружейных выстрела. В 12-ой серии в сцене ритуального омовения тела Абу Назира на корабле ВМФ США, на груди убитого видны по крайней мере 5 свежих пулевых ранений и одно — ниже груди справа.
    • В четвертой серии второго сезона сын вице-президента, вместе с дочерью Броуди, подъезжают к монументу Вашингтона, на серебристом BMW 3-й серии в кузове f30, выпускается с 2011 года по настоящее время. А в следующей серии сбивает женщину, тоже на серебристом BMW 3-й серии предыдущей модели, в кузове е90, годы выпуска с 2005 по 2011 гг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С разбегу оговорюсь, что данный сериал — это вообще не моя тема. Это скорее моя антитема. Когда я о нем услышала, то на автомате сработал рефлекс отторжения. Ибо, признаться честно, сочетание арабских террористов и американского патриотизма — это тема очень скользкая и для меня отнюдь не привлекательная. И воображение сразу нарисовало толпу бравых морпехов и спецагентов в солнцезащитных очках, бьющих суровых бородатых террористов в тюрбанах на фоне звездно-полосатого флага. Не помню даже почему я начала смотреть этот сериал. Но начала. И вот знаете, неожиданно оказалось, что проект ооочень дельный.

    Главная соль, что, неожиданно, все не столь патриотично и гламурно. Вроде бы основные рамки соблюдены — террористы творят свои грязные делишки, ЦРУ пытается их ловить. Но вот при этом все как-то очеловечено и пропитано атмосферой. Это не типичный детектив, где с легкостью за пять секунд разгадывают кто прав, а кто виноват и не классическое повествование о разведке, где в каждой серии ловят врага народа. Тут и психология, и попытки установить причинно-следственную связь. Конечно, сериал по-прежнему американский и никто не собирается обелять террористов или очернять ЦРУ, но и та, и другая стороны показаны с позиции «все мы люди».

    Главная героиня, Кэрри, отнюдь не холеная мадам, которая с легкостью каждые 10 минут экранного времени ловит по шпиону/террористу/предателю/преступнику под динамичный саундтрек и получает за это ордена и награды. Да, она умна, упорна и настойчива (даже слишком), но она частенько ошибается или, наоборот, ее правильные выводы бывают не услышаны, у нее нездоровый трудоголизм и местами явные психологические, даже психические, проблемы. Клэр Дэйнс шикарно справилась с этой ролью. Ее героиню иногда очень жалко, иногда хочется ударить, но ей всегда сопереживаешь, всегда хочется ее понять. И, на мой взгляд, это очень ценно, когда зритель не просто наблюдает за поступками персонажа, а старается осмыслить их, спроецировать на реальность.

    Второй ключевой персонаж первых сезонов — тот самый бравый морпех Николас Броди — вот уж по-настоящему неоднозначный товарищ. Он и герой, и злодей, и просто запутавшийся человек. И опять же вызывает целый спектр эмоций. И опять нельзя выделить однозначное отношение к нему и всему происходящему с ним.

    Вообще, основная особенность сериала в том, что в нем нельзя ничего разделить на черное и белое. И это при том, что он построен на такой опасной и важной, я бы сказала больной, для США теме как терроризм. Да на протяжении последних двух десятилетий это страна (в общем, как и наша) всеми силами старается сосредоточить внимание на том, как четко и слажено ведется борьба с внешним врагом. По многим творениям массовой культуры кажется, что в органах разведки и нац. безопасности работают сплошные доблестные роботы, готовые положить жизнь ради страны, а любого предателя казнить опять же на фоне флага. В «Родине» же показывается эта борьба с человеческой стороны. Да, не все идеальны, да не все думают только о спокойном сне своих сограждан. Да, иногда совершают глупые ошибки. Да, есть предатели, которые остаются непоймаными. Да, есть неплохие ребята, которые при этом тоже не геройствуют целыми днями. Конечно, нам, простым зрителям, никогда не узнать настоящих реалий жизни ЦРУ, одной из самых засекреченных и влиятельных организаций в мире. Но все-таки приятно посмотреть, что и там работают живые люди, которым не чужды эмоции и промахи.

    Что касается общего стиля и манеры повествования, то можно сказать, что это опять же не классический шпионский детектив или боевик, где каждую минуту что-то происходит. Временами, повествование очень даже нединамично. Но нет каких-то нудных провисаний. Спокойных сцен ровно столько, чтобы, не дав зрителю заскучать, показать, что быт сотрудников спецслужб — это не бесконечные красивые погони.

    Оформление сериала простое и стильное одновременно. Тут нет красивых и эффектно обработанных планов, почти отсутствует музыка (кроме прекрасной заглавной темы, иногда проступающей в напряженные моменты). Сериал местами похож на реалити-шоу, но без, прости господи, этой жуткой скачущей камеры или нарочито-быдляцко-простых диалогов.

    Еще один немаловажный плюс «Родины в том, что она не стухает. Позволю себе маленький спойлер и скажу, что первоначальная сюжетная линия практически гаснет к третьему сезону, а в четвертом и исчезает вовсе. И знаете как часто бывает: сценаристы тянут резину из выгодного проекта, когда уже не о чем рассказывать, а они все равно пытаются что-то притянуть за уши? Такая судьба постигает большинство изначально отличных сериалов. А в «Родине» такого нет. Повествование плавно течет дальше, оставаясь по-прежнему напряженным и интересным. В том и суть — борьба с международной преступностью вечна. Меняются преследователи и преследуемые, правые и виноватые, но проблема, увы, есть и остается, всегда есть с чем и над чем работать.

    Резюмируя, могу сказать, что для меня «Родина» — это один из лучших, если не лучший, сериал из тех, что запущены в последние годы. 10 из 10.

    15 ноября 2014 | 17:59

    Первый сезон.

    Надо начать с того, что тема американской войны с терроризмом меня давно привлекала, в том числе и как зрителя. И большинство увиденных мной фильмов на данную тематику меня не разочаровывали — в особенности это касается «Морпехов», «Совокупности лжи», «Повелителя бури». И в особенности меня заинтересовал получивший в этом году «Золотой глобус» телесериал «Чужой среди своих» (Homeland, 2011), первый сезон которого я посмотрел за два дня.

    И в первую очередь к такому проекту привлекает даже не столько сюжет, сколько удивительно высокая критика, положительные отзывы и престижные награды. Поддавшись на подобные критерии в совокупности с советами друзей, я открыл для себя «Игру престолов», поэтому и в этот раз решил, что данный сериал я обязан посмотреть, тем более, что центральная тема проекта мне очень интересна.

    И «Чужого среди своих» (в оригинале сериал называется «Родина») действительно есть за что похвалить: это сильный драматический проект, радующий зрителя в первую очередь актерской игрой центральных звезд и операторской работой (звукорежиссура здесь явно подкачала). Сериал в основном держится на актерской игре и сценарии, в котором, к сожалению, все-таки присутствуют сюжетные провисания, чем сериал неприятно напомнил «Немыслимое» (невероятно скучный и вгоняющий в сон фильм).

    Но сериал оказался намного увлекательнее. Во-первых главная сюжетная линия завязывается с самых первых минут сериала, причем благодаря практически полному отсутствию побочных сюжетных ответвлений, зрителя от основного действия ничего не отвлекает. Сериал рассказывает о непростых буднях сотрудников американской разведки, которые даже после убийства Усамы бен Ладена продолжают вести борьбу с терроризмом, порой даже более активную, чем она была при жизни основателя «Аль-Каиды». По сути, «Чужого среди своих» можно назвать эдаким сиквелом мощного триллера Кэтрин Бигелоу «Цель номер один», где инициативу со стороны ЦРУ тоже проявляла женщина. И сюжет обоих проектов во многом похож (в чем раскрывать не буду, ведь лучше сериал все-таки посмотреть). Правда, все внимание в данном проекте не концентрируется вокруг одной-единственной сотрудницы ЦРУ. Помимо нее в стане главных героев находится еще тройка весьма интересных персонажей: зам. директора ЦРУ, шеф главной героини и морпех-подозреваемый. Все эти персонажи постоянно развиваются, причем оказываясь по ходу действия сериала далеко не однозначными людьми.

    А весь сериал держится на сюжетной линии, которую можно охарактеризовать, как «непростые отношения главных героев». Героиня Клэр Дэйнс является аналитиком ЦРУ и небезосновательно подозревает недавно освобожденного из плена сержанта морской пехоты (Дэмиэн Льюис) в тайной работе на Аль-Каиду. Убежденная, что морпех был завербован террористами, девушка на протяжении всех 12 эпизодов пытается вывести его на чистую воду, в чем ей помогает ветеран ЦРУ с многолетним опытом службы Соул (блестящий образ Мэнди Пэтинкина). Единственной помехой на их пути частенько становится зам. директора ЦРУ, который уже давно стремится возглавить спецслужбу (не менее шикарный в своей роли Дэвид Хэрвуд). И ведь самым интересным в сериале являются именно взаимоотношения сотрудницы разведки и подозреваемого морпеха — персонажи и впрямь непредсказуемые (тем более второй), и когда оба появляются в одном кадре, напряжение на экране оказывается мощнее, чем в любом триллере. Ведь главный вопрос, волнующий зрителя, когда герои вместе — кто кого перехитрит.

    Экшена здесь было немного, но он был на высоте и в целом понравился. Небольшие, но качественные экшен-сцены постоянно радовали глаз, будь то перестрелки или взрывы. Но главная ценность сериала все-таки не визуальная (в этом плане намного выигрывает «Игра престолов»), а сюжетная.

    Клэр Дэйнс в роли сотрудницы ЦРУ просто идеальна — она словно вжилась в роль офицера разведки, буквально слилась со своим образом. А такой недостаток своей героини, как биполярное расстройство она умудрилась сыграть просто великолепно. Да и с Дэмиэном Льюисом составила классный актерский дуэт (более того, сериал в основном на их актерской химии и держится). Мэнди Пэтинкин в роли мудрого офицера ЦРУ Соула частенько переигрывает парочку главных героев — вот уж действительно ярчайший персонаж, его игре можно аплодировать стоя. И особенно приятно, что создатели сериала это учли, быстро переместив его из второстепенных героев в главные. Дэвид Хэрвуд изобразил заместителя директора ЦРУ, в котором больше политики, чем оперативного чутья. Это герой, который превратился из офицера в политика, лишь бы заполучить полную власть над главной разведкой США. Навид Негабан в главной злодейской роли появлялся очень редко, но оказался одним из самых ярких героев сериала, поэтому и его можно похвалить.

    «Чужой среди своих» — очень увлекательный сериал, поднимающий одну из самых актуальных мировых проблем и очень по-американски ее обсуждающий, но как политический триллер очень интересный для любой аудитории. В числе главных плюсов сериала — хороший актерский состав и операторская работа, а не будь здесь лишних сюжетных дыр и ненужных скучнейших сцен, утомляющих зрителя, проект был бы идеальным.

    8 из 10

    10 июня 2013 | 19:51

    На фоне контраста мнений долгое время не понимал кружевных восторгов по данному сериалу — охов и вздохов, растекающихся подобно брызгам шампанского от, казалось бы, малопримечательной фабулы полушпиоского триллера с присущими драматическими вкраплениями, что настойчиво пробиваются сквозь заросли межнациональных политических игр. Девять долгих лет преданную зрительскую когорту удерживал у экранов «24», переживший адекватно отпущенный срок, но неизменно облачающий Джека Бауэра в костюм супергероя при возвращении на телевизионный помост. И вновь по закоулкам зрительского предвкушения разносилось эхо гонки за правдой — россказнях о врагах государства, плохих парнях в мешковатых джинсах и засаленных майках, преданных матерях и продажных любовницах, подкупных «белых воротничках», которые обязательно будут вздернуты за ахиллесову пяту петлей непреложного правосудия. Надобность подобных проектов на телевидении продиктована свыше — приоткрывая панораму пролежней американского патриотизма, они косвенно стимулируют к вере в его былое величие, приводя в пример будь то своего в доску Бауэра или самоотверженную защитницу общественного спокойствия, которая без тени сомнений готова положить себя на жертвенное ложе профессионального долга.

    Уровень актерского мастерства Клэр Дейнс, обласканной критиками за роль Кэрри Мэтисон, настырно взывал к растущему чувству голода, которое не утоляли ни пафосные речи ее героини, ни рыцарские потуги сольного предотвращения национальной трагедии. Ее героиня, подобно негодующей волчице у которой увели из-под носа только что пойманную добычу, кажется, не остановится ни перед чем, чтобы вернуть свое — получив удар неверия от начальства, она, заряженная нарастающим скепсисом, поднимается, готовая принять и второй, и третий. По мере углубления в событийные дебри прямолинейно-геройская подача этой блондинистой сирены — циничной снаружи, но чуткой внутри, — стала казаться более убедительной, а к финальной двухсерийной связке актриса и вовсе перешла в активное наступление, работая не столько на гонорар, сколько потенциальные статуэтки, полившиеся в копилку сериала рекой и подняв его рейтинг на старте второго сезона. Кэрри, будучи профессионально успешным агентом ЦРУ, одержима поимкой террориста Аль-Каиды, Абу Назира. Втайне принимая таблетки от обострений биполярного расстройства, она боится быть отстраненной от дела, которому отдала 8 лет. Информация о вербовке одного из американских солдат наталкивает Кэрри на мысль, что вернувшийся из Ирака героем Николас Броуди, является соратником ее цели номер один.

    Когда сериальная платформа сводится к моно-ансамблю из двух равноценных персонажей важно, чтобы это были непустые характерные герои. С данного ракурса героиня Клэр Дейнс находится в более выигрышном положении — сценаристы намеренно приблизили ее к зрителю, давая понять, что перед нами хоть и не обычный, но человек со своими слабостями и эмоциональными переживаниями, порой, выходящими за рамки нормальности. Героя Дэмиена Льюиса, напротив, отправили в нейтральную зону, где он, манипулируя доверием окружающих, ощущает себя как рыба в воде. Николас Броуди — самый спорный ингредиент в этом блюде. Его восприятие с позиции зрителя во многом зависит от восприятия экранной Кэрри — если она сомневается, аналогичным сомнениям подвержен и наблюдатель. Большую часть времени Кэрри находится в состоянии прогрессирующей неопределенности — ее личные и профессиональные мотивы проходят проверку на прочность, образуя узел трудно разрешимых противоречий. Работа для нее — все: к черту прозаичную жизнь, если, погрузившись в водоворот обжигающих нерв событий, начинаешь чувствовать себя живой. В эпицентре глобальной игры ей определенно комфортней, нежели на уютном домашнем диване. С появлением Броуди привычный жизненный ритм меняется. Непроизвольно бегающий взгляд и обманчиво ровный голос выдают ее с потрохами. Некогда прочная скорлупа сильной личности дает трещину, обнажая человека по-своему несчастного — загнанного в тупик необузданных чувств на пути к высшей цели.

    В шеренге идентичных проектов «Родина» делает уверенный шаг вперед, выделяясь продуманной событийной последовательностью. В меру сдержанный повествовательный темп не позволяет истории пуститься в разгульно-безудержный пляс, выдавая зрителю ровно столько содержательных вкусностей, сколько необходимо для поддержания интереса к происходящему. Эта катоновская выверенность, препятствующая нагромождению сюжетных арок, позволяет одновременно находиться «внутри» сериала и за его пределами в статусе стороннего наблюдателя. В какой бы точке вы не оказались, манера повествования не станет менее равномерной, не развеется дымкой деструктивной спонтанности и не рухнет на дно камнем подступающего разочарования. Кольцевая схема подачи сюжета («подозрение-слежка-допрос-новое подозрение») вряд ли возведет сериал в ранг идейного передовика, но и не лишит пары припрятанных козырных по части межличностного психологизма. Мэтисон и Броуди как две крайности одного и того же противоречия — апологеты собственной веры, которой преданы будь то личному обещанию или профессиональному долгу. Их убеждениям тесно в рамках должного. Их цель — вне области допустимого.

    8 из 10

    13 августа 2013 | 12:04

    Первый сезон «Чужой среди своих» забрал кучу наград и стал лучшим сериалом прошлого года. Создатели сериала Ховард Гордон и Алекс Ганса сделали действительно крепкий проект. Исследуя тему экстремизма, где можно было легко впасть в пафос и в излишний патриотизм, создатели пошли иными путями и сделали ставку на глубокий драматизм истории. В истории нет хороших или плохих героев, у каждого персонажа была своя правда. В действительности, обозначив в сериале террориста Абу-Назира как злодея, истинными злодеями выступали не террористы, а правительственные чиновники во главе с вице-президентом.

    Второй сезон в отличие от первого приобрел более бодрый темп повествования. Броуди стал конгрессменом, внедрившись внутриправительственный круг, а Кэрри живет своей привычной жизнью, но вышедший на связь информатор из Бейрута вынуждают ЦРУ вновь задействовать Кэрри. Создатели ко второму сезону не стали слишком уж тянуть резину и насытили каждый эпизод существенными событиями, по крайне мере первые шесть серий насыщенны сюжетными интригами и неожиданными поворотами. Накал драматизма поубавили, но взамен этого прибавили экшен. В особенности любопытно выглядит заключительный эпизод, который больше половины серии демонстрирует идиллию и нормализацию жизни главных героев, а затем в последние минуты все это моментально рушится, полностью меняя судьбу героев. Конечно, второй сезон не обошелся без огрехов, и некоторые сюжетные линии можно было попросту убрать, а некоторых персонажей просто замочить, например дочку Броуди, которая вызывала лишь раздражительный эффект. Ее постоянные сопли, немотивированные эмоции, фальшивое угрызение совести и чрезмерная тупость — непомерно раздражало. А сам линия, где они с недальновидным дружком на машине сбивают женщину, и вовсе выпадает из общей канавы сюжета, делая эту линию чрезмерно штампованной и ненужной.

    Актеры Клэр Дэйнс и Дамиан Льюис как всегда на высоте. Несколько смущает героиня Клэр Дэйнс, если в первом сезоне ее безумие возрастало из эпизода к эпизоду, то ко второму ее безумный вид начал доминировать над ней. Даже в обычных сценах, лицо Кэрри безумно, словно она не проходила курс реабилитации. Актриса Клэр Дэйнс так часто кривит свое лицо и выпучивает глаза, будто своим видом говорит: «Ну, дайте мне еще один «Золотой глобус»», и знаете ей дали.

    Итог: Второй сезон в плане действия понравился больше, да там есть раздражающие сюжетные линии, но финал искупил все. Будем ждать продолжение.

    15 марта 2013 | 15:33

    Можно что угодно говорить и думать об Америке, о конфликте на Ближнем Востоке, о панисламизме, но смешивать политику и искусство пошленько, поэтому собственно о сериале. Целую неделю я жила им. Это время было своего рода болезнью, от которой все еще отхожу. Керри и Броуди, что называется, завербовали всю меня без остатка.

    До какой степени бы ни был хорош четвертый сезон, стоит отметить, что смысловое свое завершение сериал приобрел в третьем. Зрители получили сильный логичный финал, отточенную характеристику образов. Можно сказать, что это то самое положение вещей, когда ни убавить, ни прибавить — все идеально. Керри прошла эволюцию от взвинченной психопатки, готовой на все, чтобы расправляться с предателями страны, к пририсовывающей маркером звездочку в зале славы. Броуди прошел эволюцию от эдакого талантливого рыжего таракана-приспособленца к личности, Соул остался Соулом, что с него взять. Суть любого сильного продолжительного произведения заключается не в добавлении новых персонажей, а в приковывании зрительского внимания к уже полюбившимся — этим самым и не грешат первые три сезона.

    Иногда возникает чувство, что четвертый сезон — некая отчаянная попытка на фразу «нам пора прощаться» в последний раз в трубку ответить: «Еще пару секунд». Без цели слежки что-то пошло уже не так, если в титрах первых сезонов мы отчетливо осознаем суть кадра с лабиринтом, то в последнем на том же месте у нас есть прицел и кучка разбегающихся человечков. Этот момент удивительно показателен! Напряженной слежки уже нет, мы зачастую получаем уже результат без какой-либо ведущей к нему интриги. Керри превращается в бесстрашную и беспощадную комиксовую героиню, Куин тоже корчит из себя супергероя, алогизм действий главного политикана Локхарта раздражает, только Соул остается Соулом, его линия беспредельно радует.

    Но далее только о заветных трех сезонах. Все время то и дело что ощущаешь свою сопричастность к происходящему с героями, все время в напряжении, все время думаешь о том, кто же все-таки предатель, так все двойственно в этом кипящем мирке. Ты не знаешь, кто же все-таки честен в конкретную минуту, кто лжет, тебе не совсем понятно, кому какая выпала роль в этой сводящей на нет все прошлое игре.

    Все экранное время зритель находится в подвешенном состоянии, степень нервотрепки лично у меня доходила до того, что я поминутно кололась вышивальной иглой, лихорадочно скользя ею мимо ткани дрожащими руками.

    Слушай, эй ты, третий сезон, последняя серия должна, в крайнем случае, вызывать чувство светлой грусти, а не накрывать с головой, унося в глубины очередного гнетущего осознания несправедливости чёртового мира. У меня все, спасибо.

    10 из 10

    1 июля 2015 | 20:20

    8 лет плена в Ираке, пытки, голод, темнота, одиночество, страх, чужая речь, инородный менталитет. Человек не может не измениться под воздействием всех этих обстоятельств. Но КАК он изменится? Останется верным своей стране или превратится в предателя? А если всё не так просто и выбор гораздо сложнее, потому что, как ни поступи, всё равно предашь Родину? Этот выбор стоит перед возвратившимся домой сержантом морской пехоты Николасом Броуди (Дэмиан Льюис).

    А понять, что же с ним на самом деле произошло, предстоит специалисту по Ближнему Востоку, агенту ЦРУ Кэрри Мэтисон (Клэр Дэйнс). Ситуация осложняется тем, что Кэрри больна биполярным аффективным расстройством личности (по-русски читай, маниакально-депрессивным психозом), она его тщательно скрывает от начальства, но болезнь, вне всякого сомнения, влияет на ход её мыслей и поступков, а значит, никогда нельзя быть уверенным в хладнокровной оценке суждений одержимой шпионской страстью Кэрри.

    В целом это интрига первого сезона, к концу которого расклад, ху из ху, уже ясен. Интрига, надо сказать, захватывающая, смотреть безумно интересно. Казалось бы, когда карты раскрыты, как можно дальше увлечь зрителя? Однако, второй сезон не меньше держит в напряжении, чем первый. И дело не только в сюжете, но и в серьёзности поднятых сценаристами проблем. Вообще надо отметить, что сценарий удался на славу. Но не только сценарий — весь сериал сделан на уровне лучших психологических триллеров Showtime. Не случайно, он получил премию «Эмми» в 6 номинациях и «Золотой глобус» в двух номинациях, в том числе за лучший драматический сериал.

    Дэмиан Льюис прежде мне был знаком по сериалу «Жизнь как приговор», где у него также была главная роль, но там он не впечатлил харизмой и игрой. Здесь совершенно иное дело, роль Броуди сложна, многогранна, герой — человек неоднозначный, сложный, много переживший, постоянно попадающий в ситуации, когда его личность раскрывается с разных сторон. И он определённо вызывает симпатию.

    Но ещё более сложная роль у героини Клэр Дэйнс, ведь её Кэрри больна тяжёлым психическим недугом, но при этом она очень умный и целеустремлённый человек с железными убеждениями, и опять же при этом ранимая женщина, которая то и дело напоминает птицу с подбитым крылом. Сперва она раздражает, затем вызывает жалость, а после — восхищение. И «Эмми», и «Золотой Глобус» присудили ей награду за лучшую женскую роль.

    Финал второго сезона вдруг опять повернул от экшна к загадке, тайне. И что будет в третьем — можно только догадываться. А ждать — целых полгода!

    По итогам просмотра первых двух сезонов: не сериал — подарок для души. Очень рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 16:52

    Showtime представляет…

    Совсем недавно нашёл данный сериал в списке новинок от Showtime. Не люблю кино про террористов, но решил попробовать. Как и ожидалось от этого телеканала, проект удался и очень мне понравился. Поначалу, как и во многих сериалах, мне было скучновато, но со временем я втянулся и остался довольным. Очень необычный сериал, разрушающий все каноны психологического триллера, держащий в напряжении до конца, обещающий весьма интересный финал! Если Вам нравятся сериалы в стиле «Dexter», то обязательно посмотрите «Homeland». Уверен, вы не разочаруетесь в своём выборе!

    Как я писал выше, не люблю фильмы про деятельность террористов. От этого сериала я ожидал бессмысленных перестрелок и взрывов, но прочитав описание сюжета, я уже задумался. А посмотрев несколько серий, понял, что попал в очень интересный детектив. Итак, в центре сюжета сержант морской пехоты Николас Броуди, который считается пропавшим без вести с 2003 года. Однако его находят после рейда на террористическую конспиративную квартиру. Кэрри Мэтисон, эксперт по Ближнему Востоку и аналитик ЦРУ, считает, что Николас завербован Аль-Каидой и вернулся в США для проведения террористической атаки. Все уверены, что он — герой, но Кэрри начинает своё расследование, чтобы доказать обратное всей стране. Она уверена в этом, потому что получила сообщение от заключённого в Ираке: «Пленный американец сменил хозяина!». Но правда ли это? Кто же такой Николас Броуди? Скрывает ли он что-либо? Что узнает Кэрри Мэтисон? Смотрите сериал, и вы узнаете это!

    Как детектив, «Чужой среди своих» более, чем удовлетворяет! Сериал интригует с первых минут: «А что будет дальше? Он — террорист или герой? Как же она будет это доказывать? А куда он едет? Почему сейчас так смотрит? Почему соврал?» — такие вопросы прыгали у меня в голове до самого конца. Процесс расследования затягивает: наблюдение за домом Броуди, поиск документов, раскрытие кого-либо, поиск Абу Назира, его действия — это так захватывает! Иногда детективная часть делала шаг назад, и приходило время драмы. Мы видим воспоминания Броуди, в которых его пытают, издеваются над ним, держат взаперти; его семья никак не может к нему привыкнуть, жена изменяла ему с его лучшим другом; сам Николас ведёт себя странно: ни с кем не общается, молится в гараже, как мусульманин. Но это даже к лучшему, ведь драматическая часть такая же замечательная, как и детективная. Поэтому сериал заслуженно получил «Золотой глобус», как лучший драматический сериал.

    В создании напряжённой и загадочной атмосферы очень помогли герои сериала! К примеру, Николас Броуди: он — загадка как и для Кэрри, так и для нас. Я его не понимаю, верю, а потом не верю ему. Он скрытный, всё время прячется от журналистов, но вскоре одевает свою форму и даёт интервью. Он едет в одно место, а жене говорит, что был в магазине. Ах да, выражение лица. Он улыбается без причины, боится чего-то, в самих глазах тайна! Кэрри Мэтисон также интересная личность: у неё психическое заболевание, которое она подавляет психотропными средствами, чтобы её не выгнали с работы, которой она одержима. Да-да, одержима! Она всё время что-то ищет, узнаёт и находит. Она наперекор начальству ведёт наблюдение за Броуди, опрашивает всех знакомых арабов. Её выражение лица говорит нам, что она дышать не может без своей работы, что она знает своё дело и ей не дают разойтись. Эта парочка очень меня впечатлила!

    Без актёров нет героев. Дамиан Льюис прекрасно показал себя на экране. Его герой идеален! Он отлично смог войти в роль: до самого конца не знаешь, что он может, что он хочет, кто он! Не понимаю, как он не получил «Золотой глобус». Такой игры я уже давно не видел. Клэр Дэйнс также впечатлила. Великолепно вошла в роль, показав свою героиню, как нездоровую личность, которая во что бы то ни стало хочет докопаться до правды, за что получила «Золотой глобус»! Был рад увидеть Мэнди Пэтинкина, который сыграл Сауля Беренсона, хорошего друга Кэрри, главнокомандующего отдела ЦРУ по Ближнему Востоку.

    «Чужой среди своих» — это интересный и захватывающий детектив, который держит вовсе не экшеном, а своей психологической атмосферой, загадкой и расследованием Кэрри. Рекомендую любителям Showtime, качественных детективов и напряжённой атмосферы. Потрясающий сюжет, блестящая игра актёров, любопытная загадка, драматичность — это ждёт вас в этом сериале. Моя оценка

    10 из 10

    С нетерпением жду 2 сезон!

    2 июля 2012 | 19:43

    В ходе очередной рутинной операции войск США в Ираке внезапно обнаруживается живым сержант морской пехоты Николас Броуди, вот уже восемь лет, считавшийся пропавшим без вести. Героя отмывают, бреют и вот он летит на родину, где ему готовят торжественную встречу и где его ожидает несколько ошарашенная семья. Ждать мужа и отца они уже прекратили, жена завела роман с его другом и вдруг такой сюрприз. Но это далеко не главная проблема спасенного. Незадолго до его чудесного освобождения агент ЦРУ Кэрри Мэтисон получает информацию о вербовке террористами пленного американского солдата и Броуди оказывается под наблюдением. Впрочем, Кэрри особа своеобразная, страдает неизлечимым психическим расстройством, а её подозрения приходят в противоречие с планами политиков использовать Броуди для пропагандистских целей…

    Очень напряженный и действительно интересный сериал. Почти до самого конца первого сезона мы так и теряемся в догадках, кто же такой Броуди — несчастный, но верный родине солдат, или же коварный террорист, с промытыми мозгами. Очень хорошо и правдоподобно показана семейная драма Броуди. Как трудно ему вписаться в почти забытую жизнь, как сложно принять его детям и особенно жене. Ведь она теперь любит другого! Крайне интригует и персонаж Клэр Дэйнс. Актриса работает просто отлично, создавая сложный и трагический образ женщины, замужем за работой и при этом пытающейся бороться с болезнью. Еще стоит отметить, что и террористы в фильме выведены не безликими злыднями, а людьми со своей правдой — определенно нечастый случай в американском кино. Короче говоря, первые 12 эпизодов смотрятся на одном дыхании.

    И мы прощаем сериалу вполне очевидные погрешности, вроде поразительно легкого избрания Броуди в Конгресс или невероятно сложного и изощренного плана террористов. Право слово, умей Абу-Назир задумывать и осуществлять такое, он бы не террористом был, а властелином Вселенной! Но даже с этими натяжками все очень даже хорошо… но слишком хорошо бывает тоже плохо. Будь рейтинги шоу невысокими, наверно авторы позволили бы Броуди реализовать задуманное, и сериал стал бы цельным и высокохудожественным высказыванием. Но сериал решили продлить на второй сезон…

    За первый сезон:

    9 из 10

    Второй сезон, увы, гораздо слабее. Интересные идеи кончились, началось высасывание из пальца надуманных перипетий. Психологические мотивировки персонажей и особенно Броуди становятся, мягко говоря, неубедительными, а само повествование начинает разбавляться всякой ерундой. К чему, например, романчик дочки Броуди с сыном вице-президента, экранное время чем-то заполнить? Террористы во втором сезоне резко глупеют и попадаются в примитивнейшие ловушки. Зато постоянные намеки на крота террористов в ЦРУ, разбросанные по всему первому сезону, во втором начисто забыты. Не придумали ничего путного? Финал второго сезона конечно взрывной, но складывается ощущение, что его приделали совершенно нелогично, лишь подогреть публику на третий.

    6 из 10

    Третий сезон. По мне, так откровенная пурга. Впечатление, что его сценаристы сочиняли кусками, каждый свое, причем сводили воедино по принципу «и так сойдет». Великий план Сола даже комментировать не хочется. Полный бред. Имей место нечто подобное в реальности, Броуди было куда разумнее сразу пристрелить. Но тут уже не до правдоподобия, the show must go on! И нам уже анонсировали четвертый сезон! Едва ли я стану его смотреть…

    4 из 10

    К сожалению, это беда почти всех долгоиграющих сериалов. Оригинальных идей хватает лишь на первый сезон, но соблазн продолжить рейтинговый показ слишком велик. И продолжается это ровно до тех пор, пока рейтинг не падает до унизительного. Помните «Побег»? Замечательный первый сезон, а потом все хуже и хуже. Не минула чаша сия и «Родину». Как не жаль, а современное кино — это, прежде всего бизнес и лишь потом творчество. Но за первый сезон все равно спасибо, продолжение к просмотру не обязательно. От общей оценки воздержусь. Слишком уж неровный вышел сериал.

    1 августа 2014 | 00:23

    Второй сезон.

    Первый сезон мощного телевизионного проекта «Чужой среди своих» (Homeland, 2011) оказался настолько впечатляющим, что я буквально сразу после просмотра первого сезона принялся за продолжение, которое тоже осилил за пару дней, а сам сериал в общем оставил более приятное впечатление, чем «Игра престолов», ужасно разочаровавшая в последних сериях 3 сезона.

    И снова повторюсь, что сериал ужасно напоминает «Цель номер один», но это скорее комплимент для фильма Бигелоу, чем оскорбление сериала. Смотрится все это зрелище на одном дыхании, поэтому новый сезон действительно можно сравнить с вышеупомянутой картиной: действие стало напряженнее, сюжетные повороты более интригующими и неожиданными, персонажи более нелинейными и развивающимися, а сам проект теперь окончательно принял облик настоящего, гнетущего шпионского триллера формации войн с терроризмом. Причем не только это главное (но самое приятное) — теперь сериал в полной мере соответствует настоящему времени, да и сюжет тесно связан с передачами новостных программ (в этот раз не терроризм после смерти Бен-Ладена, а терроризм на фоне противостояния Ирана и Израиля). Плюс немного изменившееся положение главных героев, которые немного поменяли взгляды на жизнь, и преследуют немного друге цели.

    Кэрри Мэтисон с позором увольняют из ЦРУ, но в итоге все же берут в качестве консультанта в расследовании спецслужб. Как и она, жизнь на гражданке получает и сержант Броуди, бывший морпех, ставший конгрессменом, но все еще метавшийся меж двух сторон антитеррористической войны. В целом, остальные герои остались на своих местах, но значимости не потеряли. Отношения трех основных героев (хотя теперь уже четырех, в стане главных героев появляется новичок) развиваются на фоне борьбы Ирана и Израиля (в которую вовлечены и США), на что Иран хочет ответить терактом организации Аль-Назира (роль которого здесь была заметно расширена). Самое приятное в сюжете — это, конечно же, его динамичное развитие. Здесь уже каждая серия заканчивается на такой напряженной и волнующей ноте, что ты не можешь остановиться, не посмотрев следующую серию. Ведь все самые острые углы всех сюжетных линий первого сезона авторы словно специально оттачивают и раскаляют до предела, в результате чего сериал смотрится чуть ли не увлекательнее, чем «Игра престолов». Новый герой сериала — загадочный офицер ЦРУ Куинн (загадочный, потому что не ясно — оперативник он или аналитик), возглавляющий две основные антитеррористические операции (которым, по сути, и посвящен весь сезон). Этот персонаж — один из самых ярких героев, настоящий подарок фанатам сериала. Именно он и Соул Беренсон показывают зрителю, почему американские спецслужбы уважают зарубежные коллеги и боятся террористы.

    Но есть еще один жирный плюс проекта — поистине потрясающий, сильный и ни в коем случае не ожидаемый финал, который застает зрителя врасплох и очень красиво заявляет о будущем третьем сезоне, оставляя зрителя напряженно ждать продолжения.

    Сериал еще больше напоминает шпионские картины нулевых. Причем теперь это и «Совокупность лжи», и «Шпионские игры», и «Цель номер один», и даже «Рекрут» в одном флаконе. Отчасти сериал напомнил и последний проект покойного Патрика Суэйзи — телесериал «Зверь». В общем, на этот раз нас ждет действительно увлекательное шпионское зрелище, которое знает кучу аналогов у тех же американцев, но которое все-таки неповторимо.

    Троица главных героев (Клэр Дэйнс, Дэмиен Льюис, Мэнди Пэтинкин) играют на прежнем высоком уровне, но тут их стремительно нагоняет не менее важный для сюжета персонаж Руперта Френда — молодой, но очень умный, активный и хитрый офицер ЦРУ, имеющий не маленькие связи в руководстве разведки и не менее загадочный, чем сам Абу Назир. Френд с его ролью справляется феноменально — особенно во время игры в «плохого-хорошего шпиона» при допросе. Персонаж получается яркий (чему опять-таки способствует любопытная сюжетная линия героя), запоминающийся и по всем статьям выигрышный. Очень хорошо, что его ввели в состав главных героев, пусть в последующих сезонах он вряд ли появится. Так или иначе, Френд своего ЦРУшника сыграл не менее ярко, чем Пэтинкин ветерана-разведчика Соула Беренсона, а это заметный комплимент. Но помимо Пэтинкина тут был еще один более чем состоявшийся образ пожилого бойца. Конечно же, речь идет о главном злодее, ставшем не мифом, а реальностью, ярко сыгранном и очень любопытном. Навиду Негабану невероятно идут образы террористов-хитрецов, которых ЦРУ боится, как животное огня. Он выковал потрясающий образ и я остался им доволен. Из Льюиса и Клэр Дэйнс опять-таки получился очень живой и интересный дуэт, чьи отношения находились в постоянном развитии. Очень порадовал Давид Марсиано в забавной роли друга Кэрри, помогающего ей и ЦРУ по работе — Верджилла. Дэвид Хэрвуд все еще хорош в роли зам. директора ЦРУ, равно как и Джейми Шеридан в отрицательном (в принципе) образе вице-президента. Больше особо выделить некого, хотя Морена Баккарин была мила, да и камео Мюррея Абрахама в роли важного деятеля спецслужб понравилось.

    В итоге хочется сказать, что «Чужой среди своих» заслужил абсолютно все свои награды, ведь создатели учли все свои ошибки из первого сезона, превратив продолжение в невероятно увлекательное зрелище с окрасом настоящего, сурового шпионского детектива, где финал может (и окажется) непредсказуемым для ума зрителя. А потому

    9 из 10

    17 июня 2013 | 04:14

    «Родина» — пожалуй, лучший шпионский сериал, который я когда-либо видел. Я практически 5 дней не выходил из дому. Настолько сильно поглотил меня сериал, настолько сильно поглотила меня это не обычная, не стандартная и грустная история, что я могу с уверенностью сказать, что это, пожалуй, лучший драматический сериал со времён «Во все тяжкие».

    Первый сезон по праву можно назвать лучшим из всех трёх. В нём идеально сочетается и политика, и шпионская драма, и житейская драма, и детектив, и просто триллер. Каждый из этих элементов авторы равномерно распределяют в каждую серию, в каждый эпизод, от чего очень сложно оторваться от экрана, даже если тебе надо покормить своего домашнего любимца — кота.

    Огромный плюс этого сезона в том, что авторы не собираются растягивать всё то, что произошло с Броуди на целый сезон, а то и сериал, дабы мы гадали о том, плохой он или нет. Уже с самой первой серии, а именно с 40 минуты, нам ясно и чётко дают понять, как относится к данному персонажу. В сущности говоря, сценаристы не собираются нас долго и мучительно морить голодом, нет, они сразу бросают нам кость, дабы мы её медленно и тщательно ели. Нам с Вами, зрителям, остаётся складывать этот пазл уже за ранее известной картины, дабы мы просто поняли, как всё это произошло и почему. Хорошо ли это? Для меня это очень даже хорошо, так как я не особо люблю томительных растягивания одной тайны на целый сезон, а то и сериал. Такое удавалось только Дэвиду Линчу с его «Твин Пикс»

    Сама история, кстати, оказалась более чем безупречной. Даже, несмотря на то, что я уже знал, кто из героев умрёт и как(случайно прочитал спойлер на 3 сезона вперёд), я смотрел с огромным интересом, отрываясь от монитора. Самое лучшее в нём — шпионская часть. Честно признаюсь, меня поразило то, как герои идут во всех тяжкие, чтобы лишний раз узнать хоть какую-нибудь информацию, даже малейшую. Особенно это было очень сильно заметно в начале 3-го сезона, о чём я потом как-нибудь напишу. И персонажи в этом сериале очень и очень реалистичные. Здесь нет каких-нибудь супермегогероев и тупизма как в «Арго» Бена Аффлека, где я себе лицо чуть не отбил, постоянно делая face palm. Каждая операция, которую готовят герои, содержит уйму саспенса, непредсказуемого развития с не менее непредсказуемыми действиями с иногда даже непредсказуемым финалом. Честно, такого я, пожалуй, только в «Во все тяжкие».

    Не стоит думать, что сериал сделан для «америкосов», нет. Чем дальше ты углубляешься в эту историю, тем больше ты понимаешь, что сериал то, оказывается, очень даже антиамериканский. Подтвердить это может одна лишь 9 серия первого сезона, где Америка выставлена в не очень то хорошем свете. Кстати, именно этот момент можно назвать кульминационном во всей этой истории, так как отсюда вытекают такие сюжетные линии, как: становление Абу Назира, его личная месть и сам Броуди. И это я не говорю о всяких там политиках, которые здесь либо полные идиоты, либо чудаки на букву «м». Прям как у нас.

    Самое главное украшение этого сериала, — пожалуй, лучшая телевизионная актриса, обладательница 5-ти «Золотых Глобусов» Клэр Дэйнс. Честно, без её невероятного перевоплощения, ё великолепной мимики, да и просто из-за её великолепного и необычного персонажа, сериал не так интересно смотрелся бы, ведь это же не только шпионский детектив, или триллер, если хотите. То же самое можно сказать Дэмиэне Льюисе и Мэнди Пэтинкине. Последний, кстати, мне с каждой серии стал больше и больше нравиться. Его Саул(или Сол) — эдакий Гендальф: рассудительный, мудрый и всегда готов прийти на помощь.

    Оправдывает ли 1 сезон свой «Золотой глобус» за лучший драматический сериал, даже если он конкурировал с титаном «Во все тяжкие»? Определённо да. Оправдывает ли сериал победу за «Лучшую женскую роль в драматическом сериале»? Определённо да. Однозначно один из лучших сериалов, который когда-либо выпускали на ТВ. Обидно только в том, что такую высокую планку авторы не смогли удержать. Но об этом позже.

    PS: Единственный минус — эти ужасные вступительные титры и это ужасное «в предыдущей серии». Честно, если второй тут не обязательно, просто потому что каждая серия и так очень запоминается, то просто слово «Homeland«на чёрном экране смотрится куда лучше, да и серьезнее, нежели склеенные отдельные кадры американской хроники в сопровождении голоса главной героини, которая вещает нам какие-то отдельные монологи из первой серии первого сезона. Это лишнее, честно.

    9,5 из 10.

    22 февраля 2014 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>