всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых необычных фильмов, которые мне довелось посмотреть. Яркий пример того, как при более чем скромном бюджете, отсутствии спецэффектов и фамилий известных актеров в титрах, можно снять очень неплохое кино.

    Минимализм декораций, ненавязчивая музыкальная тема, перебиваемая механическими шумами, позволяют целиком сосредоточиться на действе, происходящем внутри огромного куба.

    Несколько человек неизвестно как и по каким причинам оказались внутри этого напичканного смертельными ловушками сооружения, и всеми силами пытаются найти из него выход.

    До самого финала остается неизвестным, удастся ли это кому-нибудь, ибо надежды на правильно выбранное решение математических задач, лежащих в основе принципа выбора опасных и безопасных комнат куба, сменяются отчаянием, когда решение оказывается неверным или когда вмешивается пресловутый «человеческий фактор».

    Мы видим, как меняет куб и экстремальность ситуации характеры героев, а может, лишь обнажает то, что было в них раньше скрыто.

    Как человек, вызывающий в начале фильма наибольшую симпатию, решительный и смелый, в своем желании во что бы то ни стало найти выход из лабиринта, превращается в монстра, не уступающего своим бездушием и жестокостью своей западне.

    А другой, слабак и пофигист, оказывается, тем не менее, способным защитить тех, кто еще слабее.

    Так что, несмотря на специфику жанра, «Куб» все-таки кино «человеческое», побуждающее зрителей задуматься о многом: об обстоятельствах, которые часто сильнее нас, о том, насколько хрупко то, что мы считаем незыблемым, о том, как трудно и как нужно не терять лицо и душу, о том что выход есть, даже если кажется, что его нет.

    30 марта 2014 | 02:19

    Кто есть мы? По определению, который впервые ввел Карл Линней, мы являемся гомосапиенсами. Именно — человек разумный. Нас отличает от других видов живых существ наличие самого этого разума. Мы изучаем природу, мы изучаем диких животных, хищников, проводим опыты, различные эксперименты. Но все мы забываем о том, что если нас — людей — посадить в «клетку», то в нас проснется то же самое животное. Единственный способ, благодаря которому мы можем отличиться от остальных — это не наличие, а умение воспользоваться нашим разумом, чтобы направить пробудившиеся в нас животные инстинкты в нужное русло. Не нужно пытаться избавиться от этих инстинктов — они будут всегда. Это фундамент нашего выживания. Вот кто есть мы… . Ну ок, приступим к фильму =)

    Молодой двадцативосьмилетний режиссер по имени Винченцо написал сценарий вместе со своими двумя товарищами. И вот они пришли к тупику, кто же будет снимать фильм. Оказалось, что среди них только один единственный с потрясающим именем Винченцо Натали уже имеет опыт в этом деле — на тот момент, он снимал отличный сериал с аналогичным жанром. И вот, продукт готов. В 1997 году на экраны выходит фильм с загадочным названием «Куб».

    Сюжет фильма донельзя прост. Группа молодых ребят попадают… Так, такое начало скорее всего подходит к фильмам другого хорроровского жанра про молодежь. Начну по другому. Несколько неизвестных друг другу людей просыпаются в загадочном месте, имеющим форму куба. У этого самого cube имеется шесть дверей. После того, как эти люди убедились в том, что при открытии каждой из этих дверей их встречают такие же точь в точь кубические комнатушки, с одной лишь разницей в цвете стен, в них начинает просыпаться ну просто ошеломительная паника. Нам представляют главных героев самых разных сфер общества:

    Чернокожий отец — одиночка и в то же время полицейский.

    Женщина — врач, у которой «нет детей и мужика, чтобы потрахаться» (с).

    Школьница — отличница, которая просто превосходно разбирается в математике.

    Молодой парень, который относится к виду «офисных планктонов», и который потерял смысл жизни.

    Старик, несколько раз сбегавший из тюрем.

    И обычный сумасшедший ненормальный парень, аля «типичный клиент» психиатрической больницы.

    После того, как нам показывают кем являются наши гг и в какую ситуацию они попали, сразу понимаем, что это чей то эксперимент. В процессе фильма, мы можем наблюдать, как в каждом из героев просыпается то самое животное, о котором шла речь в начале рецензии. В «Cube» начинает действовать закон джунглей — выживает сильнейший. Но тут же всплывает вопрос — верно ли такое поведение? Да, ему несомненно имеет место быть. Этого не избежать. Спасательным кругом в фильме является «включение простых, но в то же время совсем индивидуальных мозгов» и командная работа по поиску выхода из Куба.

    Маленький минус, который обычный простой зритель не способен заметить, а вот глаз киномана может узреть — это слишком четкая игра актеров. Не показаны те эмоциональные состояния главных героев при переходе одной реплики к другой. Мы видим, как полицейский — отец берет лидерство в команде дабы вместе выбраться из Куба, и вот он в следующую секунду начинает кричать на докторшу. Да, такой ход событий в фильме логически возможен, но он не совсем понятен в плане эмоций. И таких моментов можно увидеть много. Но на все это можно закрыть глаза и отнести к классу «киногрехи». Все это не меняет общей картины и смысла.

    Не мало фильмов были сняты на подобную тематику. Тот же самый нашумевший «LOST» Абрамса, или же «Хищники» Родригеса. Ведь нам всегда интересно смотреть, как ведет себя человек в чужой ему среде имея на руках лишь один инструмент — мозги.

    «Cube» выполнил предоставленную ему планку.

    P.S. Разве что могу сказать еще об одном огромнейшем минусе фильма, от которого кто то из вас будет грызть локти. Нам не показали, как главные герои попали в Куб и кто за этим стоит. Известно, что после фильма режиссер снял короткометражку об этом, но после уничтожил ее. Хотя этому можно слабо верить, разве что принять такой ход дабы привлечь зрителей.

    12 февраля 2014 | 15:14

    Вцелом, фильм понравился. Но я не люблю недосказанности. Ответов на главные вопросы нет. Конечно, само действо вызывает только восхищение и упреков в этой части быть не может — игра актеров на уровне, декорации и сама задумка с кубом — выше всяких похвал, но если начать думать про то, кто все это задумал, как такое вообще можно было реализовать, то впечатление о картине может заметно ухудшиться.

    Так что, в этом плане та же «Пила» заметно выигрывает у «Куба», т. к там (в «Пиле») все и закручено лихо, и понятно.

    Та что ставлю 9 из 10.

    7 января 2007 | 02:25

    Какие мысли возникают после просмотра этого фильма сейчас, в изобилии триллеров?

    Да, замысел схож с преподносимым в «пиле», но оформление совсем другое.

    Фильм снят за целых 7 лет до «Пилы». Думаю именно отсюда создатели нашумевшего фильма взяли свою идею.

    Просто реализована она по-другому. Люди, не понимающие зачем, почему и где они оказались начинают искать выход из лабиринта, постепенно узнавая всё новые подробности друг о друге. Комната представляет собой куб, у которого по одной двери на каждой стене, одна на потолке и полу. И нужно куда-то двигаться. Усложняет задачу то, что в некоторых комнатах установлены смертельные ловушки.

    Может быть ловушки не столь изощрённо придуманы, но просто герои фильма не так часто в них попадались как в пресловутой «пиле».
    А по задумке, по идее, по воплощению — да, это фильмы одного жанра.

    Выживает здесь тот, кто чист душой, кто не таит греха за пазухой. Развязка очень оригинальна…

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 21:51

    Фильмы из разряда «За стеклом» можно, пожалуй, выделить в отдельный поджанр триллера. Сюжет подобного фильма обычно прост: группу людей помещают в замкнутое пространство (разумеется, без их на то ведома) и те разыгрывают перед зрителем драму межличностных отношений — причем, по замыслу режиссера фильма, в отличие от действительных реалити-шоу, разыгрывают взаправду. Выгода для авторов в данном случае очевидна: производство дешево, а результат всегда привлекателен: человек любит наблюдать за склоками себе подобных.

    От жанра «За стеклом» отпочковалась, в свою очередь, небезызвестная «Пила», породив серию «пыточных» фильмов. Такая вот своего рода эволюция (или деволюция — смотря под каким углом рассматривать). Но тем интереснее пронаблюдать: а что же было в начале? «Куб» как раз и является одним из родоначальников жанра.

    Этот снятый за копейки минималистский фильм рассказывает о нескольких людях, которые, как и положено, проснулись в один прекрасный день в совершенно незнакомом месте. Место это — куб, из которого ведет шесть дверей. Каждая ведет, в свою очередь в другой куб и так далее; и очень скоро выясняется, что подобных кубических комнат, внешне различающихся только цветом стен, бесчисленное множество и все они составляют один громадный Куб, построенный неизвестно кем и неизвестно для чего. Выход отсюда только один, причем поиски его осложняются тем, что в некоторых комнатах расставлены ловушки. Такая вот головоломка — ничего не напоминает?

    Однако, в отличие от многочисленных сиквелов «Пилы», все силы сценаристов которых бросались на изобретение громоздких пыточных машин, ловушки «Куба» — не главное в фильме: герои очень скоро научатся более-менее сносно их обходить. На первый план выступит Ее Величество Психология, заставляя людей сходить с ума и жертвовать друг другом — то, ради чего, собственно, фильм и затевался. Шоу «За стеклом» в действии: в ход идут предположения о правительственном заговоре и «Большом Брате», в группе намечается «предатель», да и ловушки, оказывается, можно не с меньшим успехом устраивать кому-нибудь из своих…

    Картина практически идеальная, но режиссеру Винченцо Натали этого показалось мало. И довершающим штрихом «Куба» становится математическая головоломка, возведенная здесь в ранг философского абсолюта. Подобно пифагорейской вселенной, Куб, внутри которого блуждают люди, состоит из числовых комбинаций, а путь к свободе достигается через приложение законов математики. Режиссер (а фильм-то не американский!) намеренно оставляет за кадром любые разъяснения произошедшего с героями, благодаря чему действие и вовсе вырастает до космических масштабов. Ради такого «Кубу» можно простить и натужное переигрывание некоторых актеров — все же, не каждый день на твоих глазах рождается новая вселенная.

    9 из 10

    21 марта 2010 | 09:17

    К этому фильму можно относиться по-разному, но при всех своих недостатках он впечатляет. Да, актеры переигрывают иногда, есть некоторые банальности с закосом под Голливуд, но, так или иначе, «Куб» свою славу заслужил. Во-первых, он оригинален. Во-вторых, он интересен с самого начала, а удачное и эффектное начало — это почти половина успеха. В-третьих, это, наверное, самый убедительный пример того, как за минимальные деньги можно снять максимально впечатляющее кино. В-четвертых, это вполне искренний призыв к человечеству, чтобы оно, наконец, поумнело. Когда в самом конце девушка говорит, что с человеческой глупостью вполне можно жить и после этого происходит трагическая развязка, мы отчетливо понимаем горький мессидж фильма, который я вынес в заголовок. Наконец, в-пятых, картина поимела большое влияние на современную фантастику, которое сопоставимо с влиянием «Матрицы». Уже вышли не только фильмы, развивающие ее тематику ("Пила», «Обитель зла», «Клетка»), но даже пародии на эти фильмы (например, «Очень страшное кино»-не-помню-какая-часть-в-которой- спародирована-сцена-из-Пилы-содранная-со-сцены-из-Куба, уфф!). Поэтому «Куб» — фильм вполне киноманский и очень интересный, и я его рекомендую. Но сиквелы я не рекомендую: я смотрел их оба, и оба они дурацкие, по крайней мере, по сравнению с первым фильмом.

    28 октября 2010 | 16:42

    «Если есть вход, то должен быть и выход»

    Группа незнакомых до этого людей оказываются в странной комнате в форме куба. Они не помнят, как здесь оказались. Они не знают, зачем они здесь. И они пока что даже не подозревают, что комната, в которой они находятся, лишь малая часть гигантского куба, состоящего из 17576 комнат, и только одна ведет на свободу. Есть еще одна маленькая деталь: некоторые комнаты снабжены смертоносными ловушками..

    Поначалу я думала, что это типичный фильм ужасов, отличительные особенности которого кровь и расчлененка. Но я все же ошиблась. «Куб» — очень качественный психологический триллер, главный ужас которого — осознание, на что способны люди, чтобы спасти себя. Удивительно наблюдать, как меняется поведение героев фильма на истечении нескольких часов, проведенных в кубе, как проявляется истинное лицо. Что может сделать с человеком страх, ужас, отчаяние, чувство безысходности и неминуемая опасность? Показать, каков он на самом деле. Главное здесь — остаться человеком.

    Для меня стало неожиданным плюсом то, что действие на протяжение всего фильма происходит в замкнутом пространстве, что придает ему своеобразности и оригинальности. Я не видела до этого ни одного фильма, в котором все события происходили в одном и том же месте. Здесь же можно полностью сконцентрироваться на чувствах, эмоциях персонажей, их попытках найти верную дорогу, ощутить саму атмосферу Куба.

    Куб будто сам является героем фильма. Он и становится тем злом, которому противостоят герои. Неизвестно, кто его создатель, зачем он вообще был создан и как давно используется, что за его приделами. Во время просмотра фильма я ощущала некоторую недосказанность, но сейчас мне кажется, что если бы в фильме было объяснено, что есть Куб, мои впечатления не были бы настолько сильными. В фильме есть загадка, которая побуждает посмотреть приквел и вторую часть, где хотя бы что-нибудь прояснится.

    Действие фильма непредсказуемо, не знаешь, чего ожидать. Я каждый раз замирала, когда герои открывали очередной люк, теряясь в догадках, ловушка ли за ним или возможность спастись. Я не могла понять, кто из них погибнет, а кто все-таки сможет выбраться за приделы Куба. Фильм действительно держит в напряжении до самого его окончания.

    Удивительно, фильм снимали в одной-единственной комнате. Конечно, я понимаю, что не стали бы строить громадину из более чем полторы тысячи комнат, но когда смотришь фильм, уверяешься в огромных размерах Куба. Прекрасная съемка, удивительные ракурсы, иллюзии создают впечатление, словно ты сам находишься в этом Кубе и вызывают приступ клаустрофобии. Очень необычный фильм.

    8 из 10

    17 марта 2012 | 18:32

    Что делать, если вы проснулись в странной кубической конструкции, полной всевозможных ловушек, не зная как сюда попали и есть ли вообще отсюда выход? Такие вопросы задают себе небольшая разношерстная группка испуганных людей, встретившаяся в недрах Куба. Что может объединять полицейского, девочку, в совершенстве знающую математику, врача, вора, умственно отсталого парня и других? Кто поместил их сюда и что хотел этим достичь? Вопросы, почти лишенные ответа. Главная цель здесь — выжить. И остаться при этом человеком.

    Прекрасный психологический триллер, который смотрится почти на одном дыхании. Трудные ситуации, в которых практически нет надежды на спасение, отлично показывают нам кто Человек на самом деле, а кто всего лишь долгое время скрывал зверя под человеческой шкурой. Что важней — выживание или взаимопомощь? И как много нужно человеку, чтобы потерять чувство пространства и времени и начать медленно сходить с ума, заточенным в четыре стены огромного Куба?

    Возможно, кому-то покажется что в фильме недостаточно действия, потому что весь сюжет происходит внутри Куба, в котором из комнаты в комнату перемещаются несчастные пленники. Но мое мнение, что именно эта замкнутость пространства придала свой несравнимый шарм этому фильму.

    Я отношу «Куб» к классике ужасов и фильму для обязательного просмотра каждому уважающему себя ценителю жанра ужасов и психологических триллеров.

    Заслуженные 10 из 10

    13 апреля 2011 | 17:27

    Данное кино может и не требуется к обязательному просмотру, но точно найдет своего зрителя. Нельзя сказать, что перед нами фильм ужасов или триллер. Слишком банально. По моему мнению, это эдакая фантастическая игра на выживание, естественный отбор в клетке, называете как вам угодно. Пересказывать сюжет не стану, отмечу великолепную игру актеров. Они сумели ловко передать темперамент и характер своих героев. Да и замкнутость пространства давит на психику. Итак постепенно погружаешься в фильм.

    Кино для размышлений. Пища для мозга. Немного философское, на мой взгляд. Не надо пытаться ответить на вопросы: «Зачем они туда попали?», «Кто за этим стоит?», «Для чего, собственно, нужен куб?».

    Режиссер акцентирует внимание на взаимодействиях людей, которые постепенно изменяются на протяжении всего фильма. Безусловно, интересен и финал. Он интересен и не раскрыт. Остается включить воображение.

    Очень необычно. Спасибо за идею создателям.

    8 из 10

    17 февраля 2012 | 22:13

    Весьма оригинальный и очень даже интересный фильм. После просмотра у меня остались только положительные эмоции. В этом фильме так передана атмосфера, что у лично у меня, возникло чувство полного присутствия в «кубе». Конечно, самое интересное в фильме — сюжет. Он, действительно оригинален и непредсказуем.

    Группа, ничем не связанных людей, оказываются в пустой кубической комнате. В каждой из граней куба есть люк, ведущий в другую комнату, но, далеко не все комнаты безопасны. В некоторых из них содержатся смертоносные ловушки. Чтобы выжить, главным героям приходится идти на многое. Только в такой среде, когда твоя жизнь под угрозой, человек показывает свою истинную сущность, некоторые не справляются и «сдуваются». Наверно, именно в этом, заключается основная мысль фильма.

    Как я уже говорил, все люди, оказавшиеся внутри, никогда раньше не встречались. Но они были выбраны не случайно. Каждый из них уникален и является частичкой к разгадке этой головоломки. Только объединив свои усилия они смогут выбраться наружу.

    Честно говоря, никто из актеров мне не знаком. Но все сыграли вполне достойно.

    Итог: Достойный фильм с хорошим сюжетом. Интрига держится до самого конца. Поэтому посмотреть может каждый, а в первую очередь любители психологических триллеров.

    17 октября 2010 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>