всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14588 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы решите не смотреть этот фильм — вы ничего не потеряете. Если вы решите посмотреть — вы также ровным счетом ничего не потеряете, а возможно, и приобретете.

    Начну с того, что в течение первых 10 минут просмотра мне пришлось испытать разочарование. До этого я почти ничего не слышала о том, какой это фильм, не читала ни одного отзыва на него, не видела ни одного кадра, но почему-то ждала зрелища чуть ли не шедеврального. Как-то, знаете: тонкого психологического триллера; потрясающую слёзовышибающую игру актёров, непредсказуемого развития сюжета, построенного на саспенсе…

    Но, смирившись с тем, что ждала не того, я продолжила просмотр. И опять разочаровалась — игрой актеров. Она, конечно, в целом хороша, а под конец актеры окончательно вжились в свои роли, но в начале фильма уж очень хотелось забросать их тапочками с криками «не верю!». Особенно при первых минутах игры исполнительницы роли Джоан — когда я увидела выражение её лица, мне захотелось быстрее вынуть диск и убрать его от глаз подальше. Но, как выяснилось затем, хорошо, что я этого не сделала.

    Сначала повергая зрителя в уныние тошнотворной сценой смерти и угрозой быть посредственным угадываемым ужастиком, Куб постепенно дает понять, что он, фильм совсем иного рода. Что я ждала? Саспенса, психологизма и тонкую актерскую работу. Что получила? Оригинальную задумку, оригинально снятую. Суть фильма, как мне кажется, не в показывании отношений людей оказавшихся в столь необычной ситуации и не в проблеме поведения одного человека.

    Суть «Куба» в Кубе. Я имею в виду, что в данном фильме главную роль играет место событий, а не события. Даже название — «Куб» (Cube) говорит об этом. Думается, если бы целью создателей было снять психологический триллер, то название было бы что-то вроде «В кубе», «Взаперти», или «Запертые». Но, конечно, не в названии дело.

    Идея о грандиозном кубическом сооружении, в бесчисленные комнаты которого непонятно для чего помещают обычных людей, чтобы они, решая сложные математические головоломки, выбрались из него — сама по себе необычна. А уж если фильм с такой идеей снят в нескольких комнатах, при участии нескольких актеров, с использованием минимума спецэффектов — то такой фильм заслуживает всяческих похвал.

    При всём при этом всё же смазывают положительное впечатление от просмотра: недоработки актёров, предсказуемость развития событий, наличие уж очень отталкивающих эпизодов. Поэтому:

    7 из 10

    9 июня 2009 | 19:11

    Посмотрела все три фильма, похожие друг на друга как три капли пресной воды. Почему эту трилогию сравнивают с «Пилой» — неясно. Фильм отвратен.

    Те, кто любит любые квесты, особенно завязанные на замкнутом пространстве, смертельной опасности и математике, в принципе, будут рады: фильмов такого плана не так то и много, а «Куб» все же получше тривиальных ужастиков. Но я предпочла бы пересмотреть «Пилу» или хотя бы «Западню Ферма» И «Телефонную будку».

    Завораживает весь этот антураж куба и сама Идея, завораживают математические расчеты, завораживает (жутко!) музыка. Mark Korven — Why Are We Here? и Prime Numbers — саундтрек на пять с плюсом. Завораживает идея связи третьего Куба с первой частью трилогии.

    Игра актеров плохая, ловушки не особо разнообразны (опять же, если бы я посмотрела «Куб» до «Пилы», наверное, мнение было бы другим). Фильм простячковый и неизощренный. Идея проверки людей секретными службами или идея Наказания, равно как и предположение изучения нас инопланетянами — все это, конечно, интересно, но заезженно (не знаю, так ли было в 97 году) и на этих только идеях фильм не выплывает. В общем, мне не понравился, но за музыку ставлю

    5 из 10

    14 июня 2012 | 15:46

    Фильм является прекрасным образцом напряженного триллера, который, по крайней мере, заставляет досмотреть его до конца и не сожалеть о просмотре.

    Группа людей оказывается запертыми в странной конструкции с множеством комнат, именуемой кубом. Чтобы найти выход, им приходится перемещаться из комнаты в комнату. Но не все так просто. Часть комнат имеют смертельные ловушки, да и сам куб хранит еще много тайн. В довершении ко всему терпение самих запертых людей находится на исходе, обнажая всю страшную сущность человеческой природы.

    Главная изюминка это место действия. Куб. Кто его создал? Зачем? Почему эти люди, а не другие? Именно такие вопросы крутились в голове. Атмосфера замкнутого пространства, простых и в то же время необычных декораций тоже сыграли свою не последнюю роль. Окружающие звуки, что-то вроде технологического гула, давили на сознание не хуже визуальной картинки.

    Минусов не много. В основном не понравилось, как герои по одному сбивались в группу. Получилось как-то натянуто и наигранно. Можно было бы опустить это и начать сразу с группы. Ну и конечно финал. Понятно, что в конце хотели сделать замес, но получился он притянутым за уши: кого-то сделали на время шибко умным, а других на время сделали глухими.

    В целом неплохо. Для общего развития сойдет.

    3 из 10

    9 сентября 2011 | 22:55

    К этому фильму можно относиться по-разному, но при всех своих недостатках он впечатляет. Да, актеры переигрывают иногда, есть некоторые банальности с закосом под Голливуд, но, так или иначе, «Куб» свою славу заслужил. Во-первых, он оригинален. Во-вторых, он интересен с самого начала, а удачное и эффектное начало — это почти половина успеха. В-третьих, это, наверное, самый убедительный пример того, как за минимальные деньги можно снять максимально впечатляющее кино. В-четвертых, это вполне искренний призыв к человечеству, чтобы оно, наконец, поумнело. Когда в самом конце девушка говорит, что с человеческой глупостью вполне можно жить и после этого происходит трагическая развязка, мы отчетливо понимаем горький мессидж фильма, который я вынес в заголовок. Наконец, в-пятых, картина поимела большое влияние на современную фантастику, которое сопоставимо с влиянием «Матрицы». Уже вышли не только фильмы, развивающие ее тематику ("Пила», «Обитель зла», «Клетка»), но даже пародии на эти фильмы (например, «Очень страшное кино»-не-помню-какая-часть-в-которой- спародирована-сцена-из-Пилы-содранная-со-сцены-из-Куба, уфф!). Поэтому «Куб» — фильм вполне киноманский и очень интересный, и я его рекомендую. Но сиквелы я не рекомендую: я смотрел их оба, и оба они дурацкие, по крайней мере, по сравнению с первым фильмом.

    28 октября 2010 | 16:42

    Создатели фильма взяли на себя довольно трудную задачу создания кино, в котором нет многих шокирующих моментов в смысле своей голой правды и наготы, но есть много человеческих эмоций и переживаний. Все события, все переживания выглядят очень эффектно, как если бы действительно обычные люди проснулись в самом странном и загадочном месте в мире, где нет управляющего, а есть лишь головоломки, правильные ответы на которые стоят спасения жизни или же лишения её.

    В фильме есть три теории, объясняющие цель проведения эксперимента в загадочном комплексе Куб: дело рук военно-промышленного комплекса, игра для «чокнутого богатого психопата» или же это простая случайность, на устранение которой нет времени во всей человеческой жизни. Последняя теория, по-моему, наиболее страшная и пугающая воображение, дающая больше простора для фантазии (думаю, что создатели игры Portal во многом обязаны успеху своей игры фильму «Куб», в особенности теории архитектора внешнего каркаса Куба).

    Самое замечательное в фильме — это мастерски созданное создателями ощущение чувства одиночества и неполноты представлений об окружающем. Нет точных описаний происходящего, есть лишь догадки здравомыслящих людей, оказавшихся в самой страшной ситуации. При этом жизнь человека приравнивается по ценности решению задачки школьного периода: такую неоправданную жестокость, какие бы догадки не строить по сюжету фильма, нельзя объяснить никаким здравым смыслом. Это действительно пугает, проникает в самую душу.

    Фильм «Куб» на сегодняшний день один из лучших представителей жанра ужаса. Но самое странное, на мой взгляд, это то, что в этом фильме намного больше здравого смысла, чем в других представителях этого жанра.

    9 из 10

    25 марта 2009 | 11:10

    Одна из последних финальных фраз несет в себе глубокий смысл картины, который может быть не понятен на протяжении всего действа.

    На первый взгляд, что мы видим? Ловушка, группа людей, которые, возможно, попали туда не просто так. Это отсылает зрителя к ряду других похожих сюжетов. Но, на самом деле, здесь скрыто больше. Показаны все грани человеческого нутра, которые, как правило, и раскрываются в критических ситуациях. Все, как положено жанру. Есть и паникеры, и недалекий умом подлец, и девочка-гений, и невинный душевный больной, и даже, своя темная лошадка. Случайных персонажей нет. Фильм пролетает, как одна минута. Есть задумка, есть грамотное ее воплощение, есть о чем подумать. Не пустышка. И ярое доказательство того, что не нужно тратить десятки миллионов долларов на создание картины, которая может удержать зрителя у экрана от начала до финальных титров.

    Внешне — триллер с кровавыми сценами, а на поверку — кино, полное аллегоричной начинки.

    9 из 10

    20 января 2013 | 07:24

    В первый раз услышал о «Кубе» в летнем лагере лет десять назад, когда речь зашла об «ужастиках». Тогда друг лаконично сказал «Куб — страшный фильм, там людей режут». Эта фраза отпечаталась в моей памяти, и, когда я «подсел» на триллеры, эти несколько слов, испугавших меня тогда, вызвали как минимум любопытство теперь. Я не любитель слешеров и фильмов, где беспомощные дяди и тёти умирают пачками, поэтому сперва решил навести справки о фильме, почитать рецензии, чтобы не прогадать. Жанр «ужасы, фантастика», скромный бюджет, отсюда — малоизвестные актеры — все это не предвещало ничего хорошего… Как же я ошибался

    Не знаю почему, но все-таки я рискнул и нашёл фильм. Как говорится, «и на старуху бывает проруха». Выключил свет в комнате (по моему опыту, при выключенном свете больше уделяешь внимания деталям фильма, напряжение передается лучше) и сел смотреть фильм… Только после самого конца я смог перевести дух — полтора часа постоянного напряжения. Для нынешних триллеров это очень большая редкость. Да-да, именно как сильнейший триллер я бы охарактеризовал данную картину Винченцо Натали. Возможно я повторю чьи-то слова: режиссеру удалось доказать, что не обязательно располагать огромным бюджетом, чтобы сотворить легендарный фильм (бюджет «Куба» около 500 тысяч $).

    Теперь более детально. Порадовала игра Мориса Дина Винта — полицейского, который поначалу выступал в роли духовного лидера среди товарищей по несчастью. Я поверил ему, уж очень убедительным он мне показался. Также стоит отметить Никки Гуаданьи — женщину-доктора. Дэвид Хьюлет — архитектор — его холодное остроумие временами заставляло улыбнуться, в фильме-то, где первую жертву разрезало симметрично на множество кубиков (вот ирония: само сооружение — куб — состоит из большого количества комнат, «кубов изнутри»). Актёр, сыгравший психически больного, на мой взгляд с ролью не справился. Девочка-калькулятор тоже не впечатлила (что примечательно, актрисе на тот период было под тридцатник). Операторская работа выполнена хорошо: грамотные ракурсы, ничего лишнего. Монтаж, как мне показалось, местами выполнен грубовато (некоторые моменты затягиваются, не знаю как проще объяснить), но в целом неплохо. Звуковое оформление подчеркивает атмосферу нарастающей тревоги, безысходности и страха перед неизвестным.

    Я не стану писать о смысле фильма и возможном контексте. У каждого он свой… К просмотру обязателен ценителям психологических триллеров (да и просто триллеров), рекомендуется людям, любящим включать мозг в просмотр. К просмотру противопоказан «попкорновой» публике, любителям сопливых комедий и сентиментальным домохозяйкам.

    Если вы все-таки решились глянуть этот фильм — будьте уверены, что он запомнится надолго, если вас не смущает замкнутое пространство, отсутствие «сисек, писек, пистолета» и присутствие «дедушки с окровавленным лицом» (кто смотрел-тот поймёт ;)

    Моя оценка: как представителю жанра — 10 из 10 (фильм-легенда)

    как отдельному кино — 7,5 из 10 (хороший качественный фильм)

    19 апреля 2011 | 06:37

    М-да. Шедевр. Гениально. Величайший. Непередаваемый. И тому подобное. Ну-ну.

    Мне, например, неясно, на кого этот фильм изначально рассчитан. На любителей жести? Это вряд ли, ее там немного, да и псевдоинтеллектуального пафоса чересчур. На любителей этого самого пафоса и философии? Возможно, только вот в чем эта философия? Фильмов, демонстрирующих сползание масок с человека в экстремальной ситуации и демонстрацию того, кем и чем он является на самом деле, миллион => сие произведение в этом ключе откровением быть не может.

    Аллегории, связанные с самим кубом, вроде «маленького мира», тоже не новы. Актерская игра не слишком впечатляет, саундтрек, который в подобных фильмах играет очень важную роль, тоже не блистает. Единственное, что можно выделить как реальный плюс — это концовка. Яркий свет, новая страница в истории отдельно взятого индивида (или человечества), и страницы этой достоин только чистый, непорочный разум, ибо все остальные греховны и запятнаны. Вот это действительно неплохо. А в целом…

    Посмотреть можно, чтобы составить свое собственное мнение, при котором каждый в итоге и останется.

    5 из 10

    26 июля 2006 | 19:32

    Есть кассовые пустышки. Есть фильмы не для всех. Есть фильмы для единиц. «Куб» был работой для себя. Жесткой и талантливой работой…

    Загадка, таящаяся в этом незнакомом месте внушает ужас. Это всё больше похоже на какой-то техногенный кошмар, в котором есть люди. Люди НЕ ЗНАЮТ почему. Однако каждый, скорее всего, знает ЗА ЧТО. Вот она человеческая сущность, не прикрытая ничем, страх выживания заставит объединится и думать. И все найдут свою суть здесь. И мы её увидим.

    10 из 10

    7 мая 2009 | 02:21

    Как человек, который планирует снимать кино я прекрасно понимаю что удобнее всего снимать историю где все действие происходит, в одной комнате с ограниченным количеством персонажей. Снимать удобно, а вот придумать такое крайне трудно, лично все мои идеи фильмов в замкнутом пространстве, пока жутко скучные. Для меня творение Винченцо Натали, это высший пилотаж среди всех фильмов, снятых в замкнутом пространстве.

    Погребенный за живо, Луна 2112, — примеры ярких дебютов режиссеров и в них также все действие происходит в замкнутом пространстве. Но на мой взгляд, они не такие захватывающие как Куб. В этом фильме весь просмотр идет на одном дыхании. Ощущение волнения резко сменяется любопытством, напряжение от ожидания вдруг сменяется, негодованием из за поведения некоторых узников Куба.

    Упор на психологию каждой личности их глубинные проблемы, придают истории еще одну грань. И вот мы получаем очень интересное, многогранное кино, которое происходит практически в одной и той же коробке. Но масштаб истории, выходит далеко за пределы это коробки.

    Всем любителям психологических триллеров, а так же научной фантастики рекомендую, посмотрите точно не пожалеете.

    11 августа 2016 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>