всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев такие фильмы, как Пила и Экзамен, я решил и дальше искать хорошие фильмы подобной тематики. Искал я их на Кинопоиске в списке похожих фильмов. Были и весьма неплохие, например 9 в списке мертвых. Добравшись до Куба, думал, что это будет одним из лучших в своем роде. Во-первых, он постоянно находится во всевозможных списках фильмов с неожиданными сюжетом и концовкой, в списках лучших логических и запутанных фильмов и с непредсказуемой развязкой. Во-вторых, по совету пару друзей, которые считают данный фильм «супер офигенным». Ну и в-третьих, как я негде читал, что это первый в своем роде фильм, в котором по сюжету группа не знакомых друг другу людей оказываются в замкнутом пространстве. Чтобы выжить, им нужно решить головоломку. Это если вкратце. И тут я подумал, что этот фильм мне не может не понравится. А на деле, Куб оказался полнейшим разочарованием.

    Все моменты пишу по памяти, т. к. пишу отзыв не сразу после просмотра фильма, а пересматривать его даже желания нету. Итак.

    Первое, что не понравилось — это игра актеров. Да, из-за малого бюджета взяли на роли неизвестных актеров. Но в истории кино полно фильмов, когда брали неизвестных актеров и они играли выше всяких похвал. А что здесь? Невнятная игра, каменное выражение лица, диалоги тоже оставляют желать лучшего. Второе — сюжет. Идея хорошая. Я бы даже сказал отличная. Но реализована она мягко говоря не очень. Я люблю фильмы подобного жанра. Но здесь… здесь все скучно, предсказуемо и неинтересно. Останавливало меня только узнать, что же будет в конце. Была надежда, что концовка потрясет своей непредсказуемостью, что на сюжет и прочее можно будет закрыть глаза. Но нет. В конце фильма непонимание что вообще происходит на экране достигает максимума.

    Фильм оставляет много вопросов. Как все герои оказались в кубе? Почему и для чего? Кто их там всех собрал? Что случилось с тем, кто выбрался из куба? Это только те вопросы, которые первые приходят на ум и которые я помню. Уверен, что при просмотре фильма вопросов возникает еще больше.

    И возникает самый главный вопрос: «Почему?». Почему нельзя было более ответственнее и творчески отнестись к созданию фильма? Ведь идея оригинальна. Если бы авторы действительно постарались сделать все качественно, начиная с подбора актеров и заканчивая логичностью действий и по-настоящему шокирующей концовкой, то можно было сделать его не только первым фильмом подобной тематики, но и лучшим.

    За оригинальность и открытие жанра по баллу.

    2 из 10

    2 декабря 2016 | 15:01

    Фильм «Куб» при просмотре вызвал у меня множество вопросов. Он очень интересный. В нем нет очень жестоких убийств, литров крови, горы трупов и многого другого, что присуще фильмам ужасов и триллерам. Он интересен сам по себе. Создается впечатление о том, что это происходит наяву.

    Главные герои фильма — обычные люди, со своим характером, своим взглядом на жизнь. Оказавшись внутри Куба, они начинают паниковать, но постепенно разгадывают все загадки и начинают продвигаться дальше.

    Все дальше и дальше. Все интереснее и интереснее. Что будет за следующей дверью? Сработает ли ловушка, даже если есть ощущение, что комната пуста. Эти вопросы на протяжении всего фильма остаются со зрителем и не могут от него просто так уйти.

    Итог: Данный фильм хоть и триллер, смотреть его я вам советую. Он очень интересный, захватывающий.

    10 из 10

    12 октября 2010 | 12:29

    В нынешнее время психологические триллеры выходят штабелями. Одно но: ни один из них так и не приблизился к уровню Куба. Вы можете долго спорить со мной и говорить, что Куб далеко не оригинален, но я всегда буду считать куда лучше всех других триллеров и никто и никогда не переплюнет этот шедевр.

    С самых первых минут идут сравнения с Пилой. И действительно, разные люди в одном помещении, весьма странном. Выхода нет. Куда идти — никто не знает. Только вот цепей на ногах нет и человека с простреленной головой.

    Стоп.

    Пила вышла на 7 лет позже Куба и никак не могла соперничать с ним.

    Куб — эталон психологического триллера. Здесь нет идиотских вопросов, как в Комнате смерти, или пуль, которые оживляют, как в Экзамене. Нет и крови, как в знаменитой Пиле. Зато есть много других достоинств.

    Фильм великолепен в плане постановки психологии в сценарии. Взаперти, со странными людьми, в каком-то странном помещении. Они действительно боятся. И повод-то есть. Им некуда идти, потому что они не знают, как сюда попали. Каждый из актеров показал нам, как он испытывает страх. От того и понятие страха у каждого свое. Великолепная актерская игра является движущим компонентом фильма, но не главным.

    Вообще, у этого фильма есть три основных задачи: испугать, заставить нервничать, удивить. С первыми двумя он справляется на «ура». Что до третьей составляющей, то удивляет именно сам Куб. Его построение, его ходы и перемещения в пространстве. В этом-то и отражается все великолепие сценария.

    Атмосфера хаоса в голове передана отлично. Вы будете со-переживать и не останетесь равнодушным ни к одному из участников этого зверского испытания.

    Невероятно атмосферный триллер, с великолепной актерской игрой и замечательными психологическими переживаниями. Лучше Винченцо Натали никто и никогда не снимет именно психологический триллер. Это шедевр, который нужно помнить и смотреть, потому что таких фильмов единицы. Это первый по-настоящему захватывающий фильм, который цепляет своей актуальностью и гениальной постановкой. Шедевр!

    6 сентября 2010 | 19:14

    Если честно, я отношусь к этому фильму скептически.

    Мне показалась посредственной режиссура, и вызвала нарекания актёрская игра (особенно Мориса Дина Винта). Метания героев из стороны в сторону и внезапные перемены их настроения вызывают некое отвращение.

    Самый неудавшийся персонаж — это коп. В начале фильма он представляет собой инфантила-массовика затейника. А потом превращается в [spoiler]. Даже как-то смешно.

    Ко всему прочему можно было сделать так, чтобы эти персонажи были между собой чем-то связаны. А получилось, что они действительно случайно встретились.

    В общем, чисто с «технической» стороны, перед нами обычный треш. Но есть одно «но».

    Это «но» заключается в самой идее куба. Я очень сомневаюсь, что режиссёр пытался вложить в этот куб какие-то аллегории, но, тем не менее, они присутствуют. У режиссёра это получилось бессознательно.

    Фильм рассказывает про некое глобальное зло, к которому каждый из нас может быть случайно причастен. Про зло, придуманное сильными мира сего непонятно для чего и зачем: хотели, вроде, лучше, а получилось [censured]. Обратите внимание на персонажа Девида Хьюлетта, на то, кто он и на его реплики: они хорошо раскрывают тему фильма.

    Эх, как жалко, что на режиссёрском кресле сидел не Линч, не Кроненберг, не Джармуш, не Фон Триер…

    неофициально — 9 из 10,

    официально — 7 из 10

    16 мая 2008 | 19:10

    Невероятный фильм. Вроде бы нет в нем очень уж шокирующих моментов, крови тоже не так много, а мороз идет по коже. Настраиваете себя на очередной ужастик? Настройтесь-ка лучше на психологический триллер. Мяса не будет.

    История нескольких людей, попавших в Куб. Похоже на сон. Если бы это был сон… С каждой последующей минутой все больше и больше затягиваешься интригами, диктатурой внутри Лабиринта. Наблюдешь за тем, как эволюционируют герои, и понимаешь: а ведь люди-то все такие. Вот в таких ситуациях и проявляется настоящие человеческие характеры, а маски мгновенно отбрасываются. Если продолжишь вести себя так, как в реальной жизни, проиграешь.

    Фильм не похож на другую фантастику тем, что на главный вопрос так и не получаешь ответа. Можно бесконечно думать, кто/зачем/почему/когда/где создал Куб. Вот только жутковато становится.

    Заслуживает высшей оценки…

    7 апреля 2006 | 20:15

    С данного фильма началось моё увлечение подобными картинами, когда горстка людей попадает в запертое помещение, в котором полно ловушек, и выжить, в конце концов, удаётся не всем.

    На 1997 год «Куб» являлся, пожалуй, единственным представителем жанра. До него я не видел ничего подобного, и меня очень впечатлил именно сюжет. Очень хорошо показано то, как люди в экстренной ситуации могут сходить с ума. Тут свою роль играет и замкнутое пространство, и опасность ловушек, и стремление к лидерству в группе. Поначалу обстановка в коллективе дружественная, но постепенно раскрываются скрытые черты их характеров.

    Следует отметить великолепную игру актёров, благодаря которым зритель и видит метаморфозы, происходящие с психикой героев. Все актёры сыграли замечательно, каждому действительно хочется верить.

    Отмечу и музыкальное сопровождение, которое давит на психику, погружая зрителя в пучину ужаса и страха. Так что с атмосферой у фильма тоже всё в порядке.

    Единственное, что не совсем понравилось, так это недосказанность картины, зрителю ничего не объясняется. Откуда взялось это сооружение, кто за всем этим стоит, и подобные вопросы остаются открытыми.

    В общем, перед нами редкий пример, когда за мизерный бюджет создают действительно качественные картины. Очень достойный дебют Винченцо Натали, являющийся ярчайшим представителем жанра.

    8 из 10

    17 августа 2013 | 22:57

    Начнём с того, что мне сразу стало понятно, кто хороший, кто плохой. Всё настолько заезженно, что после 30 минут просмотра уже становится скучно. Нам слишком рано показали характеры людей, не было загадочности, которую я так давно ищу в фильмах. К тому же, всё было так приторно. Ведь «слишком хороший» характер одного из главных героев очевидно под конец фильма должен был испортиться. Картину подпортила и математика, вовлечённая в смысл фильма. По этой теме тоже было много вопросов, но по истечении фильма они исчезли. Во общем, ни одна сцена меня не удивила.

    К тому же, после окончания фильма осталась куча вопросов. Например, кто их посадил в этот куб и как этот кто — то туда попал и сумел выйти за столь короткий срок? Зачем вообще их там всех собрали? Почему именно этих людей, по какой системе их отбирали? И что стало в конце с тем парнем, что вышел из куба?

    Пожалуй, единственный плюс этому фильму — актриса, которая играла главную роль. Только из — за неё меня хватило на целый фильм и только из — за неё была хоть какая — то загадка.

    Но также меня впечатлил и сам замысел фильма. Не стандартная резня и вопящие глупые девушки, а что-то более интересней и сдержанней.

    Снято всё, конечно, было неплохо, для 1997 года. В принципе, при просмотре фильма не заметила, что он старый. Но одна и та же обстановка на протяжении всего фильма очень надоедает. Одни и те же герои.

    В общем, фильм можно посмотреть только один раз, и если времени не жалко.

    4 из 10

    4 июня 2012 | 18:20

    Фильм захотела посмотреть поле того, как увидела его в рекомендациях к «Пиле». Отзывы специально решила не читать, думала что интереснее будет смотреть и теперь понимаю, что ошибалась. Назвать этот фильм ужасом никак не могу. Триллер, не более чем. Как можно «Куб» сравнивать с «Пилой», у меня вообще в голове не укладывается. Это 2 абсолютно разных фильма, совершенно непохожих. Приравнивать «Куб» к «Пиле» просто невозможно.

    Герои, не понятно каким образом и зачем попавшие в огромное строение, пытаются найти выход из него. Не понятно кто их туда поместил, с какой целью, ведь эти люди между собой никак не связаны.

    Смотреть этот фильм было скучно. Задум довольно таки неплохой, но воплотить этот самый задум в жизнь так, чтобы было по крайней мере интересно, по моему мнению, режиссеру не удалось. В этом могли бы помочь актеры, перекрыв все недостатки фильма своей прекрасной, гениальной игрой, передав все переживания героев, эмоции правдиво, не наиграно, но только не в этом фильме. Очень сомневаюсь, что попав в ситуацию, в которой оказались герои, кто-то из нас стал бы вести заумные математические беседы. Это было как-то не к месту.

    Героев совсем не интересовало то, как они попали в этот огромный куб. Спросили, помнит ли кто-нибудь как оказался здесь, и на этом закончили обсуждение. А ведь так хотелось узнать ответ. Наверное, это так и было задумано. Может быть, хотели придать фильму некой загадочности или еще чего-то там подобного. Не получилось. Так и напрашивается фраза «хотели как лучше, а получилось как всегда» и даже хуже.

    Еще и этот псих-гений, который, как оказалось, способен как раз лишь на те вычисления, которые и нужны были для нахождения выхода. Совсем не поверила. Полицейский, у которого под влиянием событий «едет крыша» — тоже не правдиво. Такая серьезная, ответственная профессия, требующая здравого ума, рассудительности и такой «сдвиг».

    Последняя сцена очень банальная и наигранная. Ворт будто бы специально тянул время и ждал появления полицейского (не помню как его зовут).

    В общем, могу сказать, что ожидала намного большего. Не порадовал ни сценарий, ни игра актеров… Короче, ПРОВАЛ.

    4 из 10

    23 января 2011 | 14:11

    Гнетущее чувство завладевает как тягучая жижа с самого первого кадра. И непонятно, что именно приводит в паническое состояние — неизвестность и непонимание как ты оказался в кубе, замкнутость пространства, все более очевидная безысходность, опасность ловушек или же сам страх смерти, да еще в таком странном месте. В дебютной работе Винченцо Натали все это ощущается вполне отчетливо и совершенно реалистично. Он сумел практически из ничего создать культовую «вещь», которая по праву относится к шедеврам научно фантастического кино и, по большому счету, ни на что не похожа, и стоит особняком в данном жанре, но лишь в самом лучшем смысле.

    На самом деле, удивительно как съемочная команда умудрилась снять столь поразительное кино, учитывая крайне ограниченный бюджет, и тот факт, что для съёмок была построена только одна комната-куб (в которой просто меняли цветные панели на стенах) с единственной работоспособной дверью. При этом и актерский состав подобран удачно.

    Вместе с несчастными жертвами «Куба» задаешься вопросами: почему отобраны именно эти люди, что может их связывать, и связывает ли вообще, кто и с какой целью создал это место, и возможно ли спасение. На большинство вопросов ответы не найти даже к концу фильма, но это его не портит, т. к. не всегда нужно знать ответы и не все можно поместить в логичные и понятные рамки, иногда нужно оставить свободу для раздумий.

    Крайне нетривиальная задумка мастерски воплощена режиссером. Идея куба и системы замкнутых комнат с ходами из одной в другую поражает воображение, здесь даже ловушки можно не рассматривать как цепляющий момент, т. к. сама замкнутость пространства с одинаковыми комнатами и явным отсутствием выхода заставляет сердце останавливаться. Уверена, Джеймс Дэшнер, написавший потрясающую серию романов в жанре молодёжной антиутопии «Бегущий по лабиринту» (экранизация первого романа серии сейчас как раз вышла на экраны) вдохновился в т. ч. и данным фильмом, и упрекнуть его в этом нельзя, ибо «Куб» уникален и дает толчок для размышлений и полета фантазии.

    Фильм меня очень сильно зацепил еще много лет назад, когда я впервые его посмотрела, и сейчас пересмотрев его, я вновь с теми же эмоциями погрузилась в просмотр. Не смотря на то, что на вкус и цвет товарищей нет, я не понимаю, почему некоторым категорично не нравится этот фильм. А также, на мой взгляд, сравнения с серией «Пила» совершенно неуместны, т. к. в «Кубе» иные условия, причины, масштабы и создатели. В целом, 1-я часть трилогии самая лучшая и несмотря на некую незавершенность полностью самодостаточна, так что рекомендую к просмотру, уверена, ценители необычных триллеров с фантастическим уклоном оценят это достойное кино.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 00:06

    «Куб» (Cube) Винченцо Натали, конечно же, все смотрели, но я свои пять копеек в копилку рецензий всё-таки заброшу, потому что очень и очень немногие фильмы 15-летней давности мне столь мощно впечатались в память. Я его только что пересмотрела, и удивительное дело — не только ощущение, что картина не устарела, но даже кажется, стала глубже.

    Итак, сюжет. Представьте себе, что вы занимаетесь своими делами: печатаете на компьютере, обедаете, идёте по улице, разговариваете со знакомым, и вдруг — бац! — просыпаетесь в непонятном месте. «Может быть это преисподняя», — мелькает мысль, которую озвучит впоследствии один из героев фильма, но вы быстро отметёте эту идею в сторону: да, место, куда вы попали, чуждо человеку, но оно явно рукотворно. Это огромный куб, состоящий из множества одинаковых холодных кубических комнат, соединённых переходами, часть комнат наполнена смертельными ловушками.

    В этом кубе оказывается заточённой группа на первый взгляд случайно подобранных людей: врач, студентка-математик, полицейский, инженер, рецидивист, умственно отсталый с синдромом саванта. Вместе они могут попытаться найти выход, поодиночке — только погибнуть. Завязываются, сталкиваются лбами, притираются непростые отношения людей, каждый из которых находится в состоянии глубокого стресса, и неизвестно, кто сорвётся, а кто поведёт себя достойно в следующую минуту. Не у всех психика окажется достаточно гибкой, чтобы до конца реагировать на быструю смену обстоятельств, сохраняя в себе человеческий облик. Ещё неизвестно, перемелет ли тебя куб физически, но психику он попытается сломать каждому.

    Кто построил это чудовищное строение? Никто и все вместе. К этому выводу приходят герои картины, запуская в сознание зрителя сумбурный метафизический подтекст:

    «- Вам трудно это понять, но заговора нет. Босса нет. Это грубый расчёт, действующий под видом гениального плана. Вы понимаете, Большой Брат не следит за вами.
    - Это что за объяснение?
    - Лучшего вы не получите. Я пришёл к выводу, что ТАМ никого нет.
    - Кто-то должен был это одобрить.
    - Что «это»? Только мы знаем, что это.
    - Мы не представляем, что это.
    - Мы знаем больше всех. Кто-то что-то знал. Но всех уволили, выгнали или продали. Даже если у этой штуки была своя цель, она где-то затерялась. Всё это произошло случайно. Это забытый вечный общественный проект….. Мы оба детали системы: я нарисовал ящик, ты в него попал. Мы здесь потому, что эту штуку никто не контролирует».


    Вывод совершенно логичный: ведь если предположить, что вселенная образовалась сама по себе, то и куб мог возникнуть без определённого замысла. И если куб — действительно, всего лишь ошибка системы, не является ли он моделью человеческого общества в целом, как её рисует теория эволюции?

    Фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра, даже когда знаешь, чем всё закончится: и это благодаря оригинальной идее, вдумчивому сценарию, тщательно прописанным развивающимся по ходу действия характерам, отличной игре, талантливой режиссуре и строго выверенной композиции.

    Несмотря на малобюджетность (или благодаря ей), «Куб» — один из лучших образцов психологической фантастики. Практически он стал культовым. Его находки использовались при создании множества других картин, среди которых «Пила», «Пять неизвестных», «Хижина в лесу».

    21 мая 2013 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>