всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм цепляет не спецэффектами, не убийствами, а, прежде всего, философией и психологией. Итак, что мы имеем? Несколько незнакомых друг с другом людей оказываются внутри непонятного строения, не имеющего начала и конца. Это строение — огромный куб с тысячами комнат, и никто не знает, есть ли из него выход. Сама по себе такая постановка сюжета уже наводит на мысль, что люди, словно крысы в лабиринте, бегают от проблемы к проблеме, не зная как все эти проблемы решить.

    Что же делать? Стоять на месте и ждать собственной погибели? Или же пробовать выбраться? А вот в такой ситуации человек решает всё сам. Либо проблема повисает в воздухе, либо она растворяется, так как появляется её решение. Герои картины решили уничтожить возникшую трудность и начать искать выход из этого поистине смертельного лабиринта — ведь во многих комнатах находятся ловушки.

    Философский и психологический оттенки придают ленте магическое очарование. Люди теряют силу воли, становятся неуправляемыми, готовы душу продать за свободу. Это показывает, насколько люди ценят эту пресловутую свободу.

    Картина «КУБ» действительно заставляет задуматься. И я думаю, что многих эта кинолента впечатлила своим неординарным подходом к зрителям. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    24 июля 2011 | 16:50

    Такой фильм действительно сложно забыть. Оригинальная не имеющая аналогов, за исключением сиквелов и приквелов, концепция построения сюжета. Сюрреалистическая, давящая на психику обстановка картины вместе с блистательно воссозданным духом опасности, судорожного поиска в попытке выжить делают эту ленту наиболее удачной, по крайней мере, в рамках жанра камерного триллера.

    23 июля 2010 | 02:17

    Кто есть мы? По определению, который впервые ввел Карл Линней, мы являемся гомосапиенсами. Именно — человек разумный. Нас отличает от других видов живых существ наличие самого этого разума. Мы изучаем природу, мы изучаем диких животных, хищников, проводим опыты, различные эксперименты. Но все мы забываем о том, что если нас — людей — посадить в «клетку», то в нас проснется то же самое животное. Единственный способ, благодаря которому мы можем отличиться от остальных — это не наличие, а умение воспользоваться нашим разумом, чтобы направить пробудившиеся в нас животные инстинкты в нужное русло. Не нужно пытаться избавиться от этих инстинктов — они будут всегда. Это фундамент нашего выживания. Вот кто есть мы… . Ну ок, приступим к фильму =)

    Молодой двадцативосьмилетний режиссер по имени Винченцо написал сценарий вместе со своими двумя товарищами. И вот они пришли к тупику, кто же будет снимать фильм. Оказалось, что среди них только один единственный с потрясающим именем Винченцо Натали уже имеет опыт в этом деле — на тот момент, он снимал отличный сериал с аналогичным жанром. И вот, продукт готов. В 1997 году на экраны выходит фильм с загадочным названием «Куб».

    Сюжет фильма донельзя прост. Группа молодых ребят попадают… Так, такое начало скорее всего подходит к фильмам другого хорроровского жанра про молодежь. Начну по другому. Несколько неизвестных друг другу людей просыпаются в загадочном месте, имеющим форму куба. У этого самого cube имеется шесть дверей. После того, как эти люди убедились в том, что при открытии каждой из этих дверей их встречают такие же точь в точь кубические комнатушки, с одной лишь разницей в цвете стен, в них начинает просыпаться ну просто ошеломительная паника. Нам представляют главных героев самых разных сфер общества:

    Чернокожий отец — одиночка и в то же время полицейский.

    Женщина — врач, у которой «нет детей и мужика, чтобы потрахаться» (с).

    Школьница — отличница, которая просто превосходно разбирается в математике.

    Молодой парень, который относится к виду «офисных планктонов», и который потерял смысл жизни.

    Старик, несколько раз сбегавший из тюрем.

    И обычный сумасшедший ненормальный парень, аля «типичный клиент» психиатрической больницы.

    После того, как нам показывают кем являются наши гг и в какую ситуацию они попали, сразу понимаем, что это чей то эксперимент. В процессе фильма, мы можем наблюдать, как в каждом из героев просыпается то самое животное, о котором шла речь в начале рецензии. В «Cube» начинает действовать закон джунглей — выживает сильнейший. Но тут же всплывает вопрос — верно ли такое поведение? Да, ему несомненно имеет место быть. Этого не избежать. Спасательным кругом в фильме является «включение простых, но в то же время совсем индивидуальных мозгов» и командная работа по поиску выхода из Куба.

    Маленький минус, который обычный простой зритель не способен заметить, а вот глаз киномана может узреть — это слишком четкая игра актеров. Не показаны те эмоциональные состояния главных героев при переходе одной реплики к другой. Мы видим, как полицейский — отец берет лидерство в команде дабы вместе выбраться из Куба, и вот он в следующую секунду начинает кричать на докторшу. Да, такой ход событий в фильме логически возможен, но он не совсем понятен в плане эмоций. И таких моментов можно увидеть много. Но на все это можно закрыть глаза и отнести к классу «киногрехи». Все это не меняет общей картины и смысла.

    Не мало фильмов были сняты на подобную тематику. Тот же самый нашумевший «LOST» Абрамса, или же «Хищники» Родригеса. Ведь нам всегда интересно смотреть, как ведет себя человек в чужой ему среде имея на руках лишь один инструмент — мозги.

    «Cube» выполнил предоставленную ему планку.

    P.S. Разве что могу сказать еще об одном огромнейшем минусе фильма, от которого кто то из вас будет грызть локти. Нам не показали, как главные герои попали в Куб и кто за этим стоит. Известно, что после фильма режиссер снял короткометражку об этом, но после уничтожил ее. Хотя этому можно слабо верить, разве что принять такой ход дабы привлечь зрителей.

    12 февраля 2014 | 15:14

    Я видела много фильмов, похожих на этот. Говорят, что именно с «Куба» и началась эра «замкнутых» ужастиков, где люди попадают в какую-то ловушку и постепенно сходят с ума.

    За атмосферу спасибо. Действительно оригинальные декорации, запоминающиеся, техногенные шумы и сам куб — что-то такое непонятное, огромное и неизвестно где. Короче, порадовали, потому что на фоне всяческих заброшенных домов и складов эта штука смотрится оригинлаьно, грандиозно и как-то особенно устрашающе.

    Но хочу сказать, что на фоне «Пилы» и иже с ней, фильм слаб и бесполков, потому что:

    - слишком уж наивные ничего не значащие ловушки. Где смысл всего этого? Цель прохождения? Почему, если ты попадаешь в «неправильную» комнату, ты просто погибаешь и тебе даже не дают шанса спастись, подумать, хоть что-то сделать?

    - слабая актёрская игра: лебедь, рак и щука, а точнее умственноотсталый, школьница, полицейский, бандит, врач ну и кто там ещё? Стандартный набор для всех пободных фильмов. Минус ещё и в том, что актёры по ходу сюжета никак не раскрывают своих персонажей, не появляется особенных симпатий или антипатий, а из-за этого и переживать за них не хочется.

    - неправдоподобность всего происходящего: бестолковость сего сооружения в глобальных масштабах, выбор участников, почти что полное отстутствие какой-то понятной нормальному человеку логики.

    В итоге оказывается, что если у тебя есть определённые способности, то там даже и думать особо не надо, как получается, потому что если знаешь главный секрет, то можно просто бежать-бежать-бежать к заветной цели. Или не бежать? А что ждёт там, в конце тунелля белого света — большая загадка, конечно, но как-то хочется верить в хорошее…

    В общем, с плане смысловой нагрузки, вопросов больше, чем ответов, а в плане действия, которого нет…

    4 из 10

    7 января 2012 | 13:36

    Посмотрела все три фильма, похожие друг на друга как три капли пресной воды. Почему эту трилогию сравнивают с «Пилой» — неясно. Фильм отвратен.

    Те, кто любит любые квесты, особенно завязанные на замкнутом пространстве, смертельной опасности и математике, в принципе, будут рады: фильмов такого плана не так то и много, а «Куб» все же получше тривиальных ужастиков. Но я предпочла бы пересмотреть «Пилу» или хотя бы «Западню Ферма» И «Телефонную будку».

    Завораживает весь этот антураж куба и сама Идея, завораживают математические расчеты, завораживает (жутко!) музыка. Mark Korven — Why Are We Here? и Prime Numbers — саундтрек на пять с плюсом. Завораживает идея связи третьего Куба с первой частью трилогии.

    Игра актеров плохая, ловушки не особо разнообразны (опять же, если бы я посмотрела «Куб» до «Пилы», наверное, мнение было бы другим). Фильм простячковый и неизощренный. Идея проверки людей секретными службами или идея Наказания, равно как и предположение изучения нас инопланетянами — все это, конечно, интересно, но заезженно (не знаю, так ли было в 97 году) и на этих только идеях фильм не выплывает. В общем, мне не понравился, но за музыку ставлю

    5 из 10

    14 июня 2012 | 15:46

    «Куб» (Cube) Винченцо Натали, конечно же, все смотрели, но я свои пять копеек в копилку рецензий всё-таки заброшу, потому что очень и очень немногие фильмы 15-летней давности мне столь мощно впечатались в память. Я его только что пересмотрела, и удивительное дело — не только ощущение, что картина не устарела, но даже кажется, стала глубже.

    Итак, сюжет. Представьте себе, что вы занимаетесь своими делами: печатаете на компьютере, обедаете, идёте по улице, разговариваете со знакомым, и вдруг — бац! — просыпаетесь в непонятном месте. «Может быть это преисподняя», — мелькает мысль, которую озвучит впоследствии один из героев фильма, но вы быстро отметёте эту идею в сторону: да, место, куда вы попали, чуждо человеку, но оно явно рукотворно. Это огромный куб, состоящий из множества одинаковых холодных кубических комнат, соединённых переходами, часть комнат наполнена смертельными ловушками.

    В этом кубе оказывается заточённой группа на первый взгляд случайно подобранных людей: врач, студентка-математик, полицейский, инженер, рецидивист, умственно отсталый с синдромом саванта. Вместе они могут попытаться найти выход, поодиночке — только погибнуть. Завязываются, сталкиваются лбами, притираются непростые отношения людей, каждый из которых находится в состоянии глубокого стресса, и неизвестно, кто сорвётся, а кто поведёт себя достойно в следующую минуту. Не у всех психика окажется достаточно гибкой, чтобы до конца реагировать на быструю смену обстоятельств, сохраняя в себе человеческий облик. Ещё неизвестно, перемелет ли тебя куб физически, но психику он попытается сломать каждому.

    Кто построил это чудовищное строение? Никто и все вместе. К этому выводу приходят герои картины, запуская в сознание зрителя сумбурный метафизический подтекст:

    «- Вам трудно это понять, но заговора нет. Босса нет. Это грубый расчёт, действующий под видом гениального плана. Вы понимаете, Большой Брат не следит за вами.
    - Это что за объяснение?
    - Лучшего вы не получите. Я пришёл к выводу, что ТАМ никого нет.
    - Кто-то должен был это одобрить.
    - Что «это»? Только мы знаем, что это.
    - Мы не представляем, что это.
    - Мы знаем больше всех. Кто-то что-то знал. Но всех уволили, выгнали или продали. Даже если у этой штуки была своя цель, она где-то затерялась. Всё это произошло случайно. Это забытый вечный общественный проект….. Мы оба детали системы: я нарисовал ящик, ты в него попал. Мы здесь потому, что эту штуку никто не контролирует».


    Вывод совершенно логичный: ведь если предположить, что вселенная образовалась сама по себе, то и куб мог возникнуть без определённого замысла. И если куб — действительно, всего лишь ошибка системы, не является ли он моделью человеческого общества в целом, как её рисует теория эволюции?

    Фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра, даже когда знаешь, чем всё закончится: и это благодаря оригинальной идее, вдумчивому сценарию, тщательно прописанным развивающимся по ходу действия характерам, отличной игре, талантливой режиссуре и строго выверенной композиции.

    Несмотря на малобюджетность (или благодаря ей), «Куб» — один из лучших образцов психологической фантастики. Практически он стал культовым. Его находки использовались при создании множества других картин, среди которых «Пила», «Пять неизвестных», «Хижина в лесу».

    21 мая 2013 | 19:48

    Этот потрясающий фильм я смотрела уже два раза и с удовольствием посмотрю в третий! Необычно построенный, увлекающий, грамотно продуманный фильм! Этот фильм даёт повод задуматься о жизни, познать её.

    Актёры очень хорошо сыграли — каждый обладал особенностью. Особенно запомнился молодой парень. Я смотрела и остальные части «Куба», но этот самый выдающийся!

    13 сентября 2006 | 20:53

    Честь и хвала режиссеру, сумевшего, как говорится, «за две копейки» снять поистине культовую ленту.

    Нет нужды говорить об актерской игре: об этом сказано достаточно. Замечу лишь насчет декораций: разные цвета стен обеспечивались не лампами, а сменными панелями. Поэтому эпизоды снимались не по порядку, а вразнобой: например, сначала те, что происходили в красной комнате, затем — те, что в белой, синей и так далее. Спецэффектов здесь минимум — это сцены смертей в комнатах-ловушках. Но не на спецэффекты ставил режиссер, ведь «Куб» — не хоррор и не фантастика в чистом виде. Правильнее называть «Куб» (и в оригинале он так и называется) интеллектуальным триллером.

    Информации к размышлению здесь предостаточно. Да, она не преподносится на блюдечке ленивому зрителю, не разжовывается, не раскладывается по полочкам. Фильм не предназначен для банального развлечения нас, грешных. Он заставляет нас думать.

    Странное место. Странный эксперимент. Обычные люди в необычных обстоятельствах. Выдернутые из обыденной жизни и помещенные в мир сюрреалистичный, непонятный, смертельный. А разве не в экстремальных ситуациях раскрываются все наши сильные и слабые стороны? С точки зрения психологии здесь не к чему придраться.

    А что касается происхождения Куба… согласитесь, дальнейшие попытки в следующих частях объяснить это не оказались успешными. В конце концов, кто создал наш мир? Господь Бог? Инопланетяне? И так ли это важно? Ведь мы-то все равно здесь. И, как говорил господин С. Кинг, «это случилось. Не спрашивайте меня, почему».

    О чем жалею после просмотра фильма? Что я не математик.

    27 апреля 2007 | 18:59

    Какие мысли возникают после просмотра этого фильма сейчас, в изобилии триллеров?

    Да, замысел схож с преподносимым в «пиле», но оформление совсем другое.

    Фильм снят за целых 7 лет до «Пилы». Думаю именно отсюда создатели нашумевшего фильма взяли свою идею.

    Просто реализована она по-другому. Люди, не понимающие зачем, почему и где они оказались начинают искать выход из лабиринта, постепенно узнавая всё новые подробности друг о друге. Комната представляет собой куб, у которого по одной двери на каждой стене, одна на потолке и полу. И нужно куда-то двигаться. Усложняет задачу то, что в некоторых комнатах установлены смертельные ловушки.

    Может быть ловушки не столь изощрённо придуманы, но просто герои фильма не так часто в них попадались как в пресловутой «пиле».
    А по задумке, по идее, по воплощению — да, это фильмы одного жанра.

    Выживает здесь тот, кто чист душой, кто не таит греха за пазухой. Развязка очень оригинальна…

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 21:51

    Очень жаль, что авторское кино сейчас не в моде… Очень жаль, что на смену режиссерским и операторским идеям, талантливым сценаристам идут понятия «БЮДЖЕТЫ» и «КЛАССОВОСТЬ».

    КУБ — это один из гениальнейших фильмов нашего времени. Здесь нет крутых спецэффектов, большого бюджета, знаменитых актёров, дорогих декораций. Но это шедевр. Характеры актёров раскрыты на все 100%, ты просто сам погружаешься внутрь кубовидного сооружения и сам своими глазами наблюдаешь за происходящим! Сценарий, эксперименты режиссера, всё на высшем уровне! Отличный сюжет, эмоциональные диалоги, каждый герой — это настоящий характер, такое видишь редко!

    А главное, фильм заставляет думать! Не каждый фильм по мимо эмоции, застовляет думать, а КУБ, КУБ делает это! КУБ держит в напряжении… Представь, что ты сам попал в кубик-рубик и являешься его частью, являешься звеном в разгадке тайны, больше нет не чего, только ты и ОН, кто победит? А может весь этот КУБ — это и есть наша с вами жизнь, жизнь в четырёх стенах с людьми которых ты не знаешь и от куда ты ищешь выход?

    НАТАЛИ ВИНЧЕНЗО сделала из 2-3 декораций просто конфетку, которая с каждым укусом становится всё слаще. Гениально! 1997 — премия фестиваля научной фантастики… Советую всем любителям АВТОРСКОГО кино, получите не с чем несравнимое удовольствие!

    Как всегда рейтинг фильма занижен… :(

    10 из 10

    28 января 2005 | 08:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>