всё о любом фильме:

Чародеи (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Бромберг
сценарийАркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
директор фильмаЛюдмила Позднякова
операторКонстантин Апрятин
композиторЕвгений Крылатов
художникВладимир Лыков, В. Соковнин, Игорь Брыль
монтажНадежда Яворская
жанр мюзикл, фантастика, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время160 мин. / 02:40
Новогодняя сказка о том, что настоящая любовь может творить чудеса. В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер. Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу интересно. Не читая предсценарной повести Стругацких.

    В волшебном сообществе есть установка весело встретить Новый Год. И не в том, где Бабы-Яги, Лешие, и Домовые, а в самом простом человеческом — только волшебном! — учреждении. Там изобретают волшебные палочки, очень серьёзно патентуют их, учат котов разговаривать, уменьшаются ростом, ругаются с вредными Скатертями-Самобранками и заколдовывают влюбленные сердца. Да, с виду они такие же, как простые граждане Советского Союза, только одно «но» — они Чародеи. И живут в русском городе Китеж-граде.

    Красавица-чародейка Алёна, сотрудница волшебного учреждения НУИНУ, влюблена в настройщика музыкальных инструментов, простого хорошего парня Ивана. Ваня ждёт не дождётся в далёкой Москве, когда же любимая возьмёт отпуск и приедет к нему на праздники. У Вани есть очаровательная младшая сестра Нина, которая тоже очень ждёт Алёнушку в гости.

    А в НУИНУ свои интриги!… Директор учреждения, суровая железная леди Кира Шемаханская, доказала, что ничто человеческое ей не чуждо, и всерьёз подумывает о замужестве, предложение о котором ей регулярно делает коллега — товарищ Киврин. Все друг друга любят, кругом очаровательные недосказанности, и вот уже скоро счастливый Новый Год, как вдруг…

    В дело вмешивается давно и безнадёжно влюблённый в Алёнушку злодей Сатанеев, который намеренно клевещет Шемаханской на свою возлюбленную, задевая у Киры Анатольевны самые сокровенные чувства… Та, ослеплённая ревностью, по-своему наказывает Алёну, и Ваня, снедаемый жуткими тревогами, не без помощи верных друзей Алёны и своей любознательной сестрёнки, едет в загадочный Китеж-град выручать свою невесту.

    И, как стало быть, много великолепной музыки, ушедших в народ песен, крылатых цитат, комедийных моментов, и конечно, завораживающая новогодняя атмосфера!

    10 из 10

    22 января 2013 | 19:55

    Я очень рада буду примкнуть к поклонникам всех поколений этой замечательной новогодней сказки. Хотя, потороплюсь оговориться, что приятно наблюдать за действиями героев не только накануне ёлочно-мандаринового праздника!

    Это одна из немногих советских кинокартин, безвозвратно покоривших мое сердце. Фильм, который ни разу не вызвал мысли «не верю» и «так не бывает», не смотря на 1982 год создания. Потрясающая актерская игра — каждый на своем месте. Хотя и жанр у фильма сказочный, герои настолько жизненные, настолько «настоящие». Наверное, наделив какую-нибудь компанию волшебными силами и волшебной палочкой в канун долгожданного праздника, что — нибудь подобное наверняка, да и случилось бы!

    Бесподобный состав талантливейших советских актеров Александра Абдулова, Александры Яковлевой, с неповторимым гостем с юга и иногда говорящим котом… Вот где раздолье юмора, фантазии и волшебства!

    Хочу отметить отдельные сцены фильма: прогулка гостя с юга по бесконечно запутанным коридорам Останкино, трогательная встреча главного героя с заколдованной возлюбленной во время ее сна, а также, логическое продолжение — спуск героя с лестницы и автомобильные номера советских авто, эпизод застолья со скатертью самобранкой и множество других полюбившихся эпизодов! Фильм не даст заскучать, вы сами не заметите, как. Во время просмотра фильма смех и улыбка так и будут срываться с ваших губ, а настроение будет стремительно подниматься выше и выше.

    Лишь осмелюсь повторить о бесподобном музыкальном сопровождении. Волшебная сказка-мюзикл, именно так мне хочется окрестить этот фильм. И, почему-то, при очередном просмотре «Чародеев», меня посетила мысль, что американские режиссеры наверняка много чего подглядывали из советских мультфильмов и кинокартин. Во всяком случае, «Чародеи» при всем своем возрасте нечем не уступают нашумевшему мюзиклу «Классный мюзикл».

    Обязательно, обязательно мои дети увидят этот потрясающий фильм, и что-то мне подсказывает, что и они полюбят его не меньше, чем люблю я. 

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 10:49

    Под хвойное благоухание красавицы ели, под частые залпы фейерверков за окном, когда в холодильнике охлаждается бутылка шампанского, а на кухне кипит работа по приготовлению традиционных и экзотических блюд, что это всё значит? Конечно же, Новый Год! Кроме салатов, шампанского и запаха мандарин с бликами света гирлянд, у многих жителей нашей страны есть устойчивая ассоциация с кинокартинами. Если провести социологический опрос, то подавляющее число респондентов скажут однозначно, что это «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Но есть же исключения из правил и вот лично у меня не проходит Новый Год без советского фэнтези с кое-какими даже визуальными спецэффектами «Чародеи».

    Принято считать, что сюжет написан знаменитыми братьями-фантастами Аркадием и Борисом Стругацкими, но лежащая в основе «Чародеев» их книга «Понедельник начинается в субботу» имеет очень мало общего с фильмом в сюжетном плане. Схожие очертания можно узреть только в том, что придуманный институт, что в книге, что в фильме действительно занимается различными инсинуациями, которые описаны в наших старых-добрых сказках. Правда, даже название института было изменено с НИИ ЧАВО на НУИНУ. И, тем не менее, «Чародеи» получились замечательной сказкой не только для детей, но и для взрослых. Лёгкое, музыкальное, развлекательное, забавное, милое и трогательное кино — всё это вложено в «Чародеев».

    В принципе, удачную предновогоднюю сказку можно было ожидать, потому что её режиссёром был уроженец Харькова Константин Бромберг, завоевавший сердца миллионов наших зрителей в своё время фантастической лентой «Приключения Электроника». Чуть ли не наш лучший постановщик-фантаст оказывается Константин Бромберг. Сейчас визуальные спецэффекты в «Чародеях» кажутся наивными, технически несовершенными, но кто на это обращает пристальное внимание? Ведь в «Чародеях» царит настоящее настроение, дарящее предпраздничную радость, добавляет в атмосферу настоящую сказку, ведь перед Новым Годом все так хотят верить в неё и «Чародеям» это удаётся на все сто миллионов процентов.

    В «Чародеях» снялись наши любимые актёры. Влюблённым и искренним смотрится Александ Абдулов, довольно забавный в своей огромной меховой шапке, а потом ставший таким элегантным и стильным, когда случилось главное — «Костюмчик стал сидеть». Но, если честно, не особо по душе оказалась Александра Яковлева. Это в неё влюблён герой Абдулова Ваня Пухов, в её Алёнушку, то Яковлева чрезмерно переигрывает, когда превращается в ведьму и неприятную особу. Но на это так легко закрываются глаза и уходит сие на дальний-дальний план, когда следишь за отличный дуэтом из Эммануила Виторгана и Михаила Светина, сыгравших двух сотрудников волшебного института, всеми силами помогающих любви Ивана и Алёны. Нельзя позабыть и блуждающего безымянного героя Семёна Фарады, который сам себе придумал реплики, и его «Кто так строит?», «Следы! Здесь прошли люди!» вошли в наш лексический обиход. И выразительно, ярко исполнили свои роли Валентин Гафт и Екатерина Васильева, описывать это не имеет никакого смысла, стоит посмотреть, если вдруг Вы не видели их в «Чародеях».

    Замечательная идея про волшебство была прекрасно воплощена в жизнь, став любимой у многих картиной. Чудесные песни, яркие персонажи, превосходно сыгранная лирическая и романтическая история. Каждый из нас желает верить в сказку в преддверии Нового Года, у героев «Чародеев» это случилось, почему же не может это случиться у нас? Наш добрый праздничный фильм.

    10 из 10

    16 января 2015 | 14:39

    Любимая сказка, которая изо дня в день сопровождает меня по жизни, в связи с тем, что мои родители назвали меня в честь Алёны Игоревны. Забавное совпадение, я даже немного похожа на неподражаемую Александру Яковлеву и с гордостью ношу имя ее героини из фильма «Чародеи». Этот фильм из года в год согревает душу миллионам граждан нашей страны. Романтика, любовь, трогательные отношения в этом фильме, способны заменить любые спецэффекты, любых блокбастеров с запада. Хотя и в этом фильме не обошлось без спецэффектов — уменьшение актеров до спичечного коробка, перемещение через стены, линии в воздухе от взмахов палочки, внезапное появление предметов на скатерти самобранке. Конечно же этим современного человека не удивишь. Но по меркам прошлого столетия, это было чем то необыкновенным, новым, впечатляющим.

    Любимые персонажи из детства, Алёнушка и Иван и их любовь — много лет вселяют в меня чувства добра, веры в светлую любовь, без грязи, страха и недоверия. После просмотра подобных шедевров времен СССР, начинаешь верить, что люди-то неплохо жили. Ну не было у них шматка колбасы на столе, зато какая романтика, какой трепет, какие межличностные взаимоотношения царили в этой закрытой, холодной стране. Вот так насмотришься подобных картин и хочется вернуться в это прошлое, побывать там, прикоснуться к той эпохе романтизма.

    Фильм интересен не только самой сюжетной линией, взаимоотношениями между главными героями, веселыми шутками, но и самой обстановкой, декорациями. Совершенно обыкновенные офисные здания, потертые кресла, столы из ДСП, и магия, которая проникает в каждый уголок этой совершенно обыкновенной офисной жизни советских людей. Такое сочетание обычного с волшебством помогает взглянуть на мир другими глазами. Достаточно подключить фантазию и в нашем мире, как и в мире чародеев, появится волшебство и магия.

    Еще раз повторюсь об особенности влияния на восприятие фильма, романтизма тех лет. Сейчас же на первое место в отношениях между девушкой и юношей ставится секс, он во главе отношений, без него и брак невозможен, а в то время все было немного иначе, прозрачнее, чище, интереснее. Скромность, пылкие взгляды, фантазия, недосказанность, все это создавало настоящие чувства, настоящую любовь. В наше время такое уже не встретишь. Возможно, это и облегчает взаимоотношения между людьми, теперь и в брак вступить стало проще, и подходящую пару найти не составляет труда, но жизнь без той романтики и трепетного отношения друг к другу — так скучна.

    Несомненно, этот фильм добавляет новогоднего настроения в сердца зрителей. Конечно же, это уже работает как условный рефлекс, ведь где новый год, там и чародеи. Но эти песни, о снежинке, пока часы 12 бьют, три белых коня — они вдохновляют, они возвращают в настоящую зиму, в эти холода и белоснежную красоту вокруг, в густом, зимнем лесу. Эти песни можно слушать без остановки, бесподобный вокал, добрые слова, все это поднимает настроение, новогоднее настроение.

    В этой картине не найти новогодних елок, гирлянд и игрушек, всей той традиционной новогодней атрибутики, но новогоднее настроение от этого не уменьшается. Поэтому из года в год, я буду продолжать смотреть этот шедевр Константина Бромберга. Спасибо ему за настоящую сказку, что оказалась в совершенно обыкновенной жизни советского человека.

    1 января 2015 | 13:54

    Знаете, фильм старый-старый, но его смотреть можно до бесконечности! Добрый, светлый, веселый — этого так сейчас не хватает в нашей сегоднящшей жизни! Поэтому однозначно

    10 из 10

    8 июля 2006 | 19:21

    Не всякому человеку из предновогодних событий удаётся сделать сказку, да такую интересную, захватывающую, как для взрослых, так и для детей. Константину Бромбергу это удалось более чем! Сколько там экранного времени, два часа сорок минут, учитывая, что фильм состоит из двух серий? Да, вроде всё верно. Но с таким фильмом действительно творятся невероятные чародейские дела, а именно: не хочется, чтобы он заканчивался. Смотришь и словно ты среди этих героев. Такой вот феерический, дух захватывающий спектакль, подарили нам эти артисты.

    Для меня это кино бальзам на сердце, возможность увидеть мастеров русской сцены и русского кино во всём своём великолепии. Нет такого момента в картине, к которому бы возникали вопросы. Всё в точку, всё в цель. Это кино погружение на 72 метра, а то и больше в сказку, в любовь и ностальгию. Соприкосновение с душами этих людей, которые прониклись темой, а это бывает далеко не всегда.

    Создали волшебную красную палочку и на тебе, исполнение всех желаний. Разве это не чудо? Но ведь желания могут быть самыми разнообразными, как например у героя Валентина Гафта. Он хочет быть молодым и хочет задушить в объятиях Алёну (Александра Яковлева). Понять его можно. Только слепой не обратит внимание на такую красавицу. А есть ли у неё сердце помимо внешней красоты? Как долго она будет заколдованной и злой, изводя Ивана Пухова?

    Это наверно один из лучших фильмов в своём жанре и что немаловажно, просто безупречный кастинг. Подобрали таких артистов, причём всех, которые сотворили шедевр, сделали праздник для всех любителей кино. Эти дьявольски сальные вращающиеся глазки Гафта, эта холодная и неприступная красота Яковлевой. А разве можно в чём либо упрекнуть актрису Екатерину Васильеву? Её Шемаханская Кира Анатольевна настоящая царица и по совместительству стерва. А гость с Юга в исполнении Семёна Фарады? Заблудившийся, потерявшийся в недрах института человек! Роскошный и шикарный тандем получился у героев Михаила Светина и Эммануила Виторгана. Ну, и на этом фоне простоватый Иван, Иванушка-дурачок в исполнении Александра Абдулова. Попробуйте так сыграть!

    И ведь это кино помимо всего прочего наполнено божественной музыкой. Зимняя песня, тройка лошадей, всё в такт, в ритм, а самое главное в настроение. Что мне ещё добавить? Отличное кино, весёлое, азартное, смешное и романтичное. Драматические нотки тоже имеются. Как сейчас принято говорить, это атмосферное кино. Будь моя воля, я бы дал Оскара, честное слово!

    10 из 10

    10 июля 2014 | 10:40

    Много лет назад, когда я был ещё маленьким ребёнком, я впервые смотрел фильм, под названием «Чародеи». И вот прошло уже достаточное количество лет, из моей памяти полностью улетучились воспоминания о данном фильме, вместе с ощущениями от тогдашнего просмотра. И будучи уже взрослым человеком я достаточно часто, особенно в канун Новогодних праздников, слышал это знакомое, но в то же самое время лично для меня «далёкое» название: «Чародеи». Практически все такие упоминания были только в положительном ключе. И песни там, как люди говорят, тоже очень даже хорошее, и фильм, говорят, придаёт просто праздничное новогоднее настроение, непередаваемый восторг. И всё это говорят… а я не слушал… то есть принимал к сведению.

    Но тут наконец то, случилась такая календарная дата, как 7 января, и я решил посмотреть этот фильм, для того, чтобы проникнуться ощущением Новогодних праздников, заново создать для себя то совершенно забытое ощущение от просмотра в детстве — словом говоря, посмотреть этот фильм практически с чистого листа. Я хотел праздника, в тот день я хотел посмотреть «Чародеев».

    И что же я обнаруживаю? Уже с первых минут фильма на меня начинает как-бы «давить» вся эта комнатно-офисно-официальная атмосфера и декорации фильма. Какие-то кабинеты, какие-то люди. Везде профессора-волшебники — чародеи. Через каких-то минут 10 я начинаю замечать девушку Алёнушку, которая мечтает поехать к своему жениху Ивану. После эпизода пения ей в телефонную трубку проходит ещё какое-то время тра-та-та-та… а через полчаса мне уже жутко хотелось остановить свой просмотр, было невыносимо и нереально скучно. Даже после того, как главная в этом научном центре эту самую Алёнушку заколдовала — «впустила в её сердце зиму».

    Дальше, сижу и думаю, а где же Новогодняя атмосфера? Нет, не на словах персонажей фильма в коридорах здания, а реальная — визуальная. А её там и нет — офис как офис, сотрудники как сотрудники. Короче говоря, после просмотра фильма я почувствовал опустошение, такое некое ощущение, что смотрел всё это время в пустоту — не получил того, что хотел получить.

    Из положительных моментов фильма. На самом то деле, их достаточно много. Например, мне очень нравится песня «Три белых коня», о «Снежинке» довольно таки нейтрального отношения. И, «Снежинка» прозвучала в какой-то совсем неновогодней атмосфере — она явно в фильм не вписывалась. Для «Трёх белых коней» хотя бы фоном служил достаточно красивый зимний пейзаж, тройка лошадей и сани. На момент «Говорят…» этот фильм уже сидел у меня в печонках, так что, наверное, лучше ничего про неё говорить не буду. «Серенада спящей Алёнушке» ещё очень даже ничего, мелодично и как некий «глоток воздуха» в заплесневелом душном помещении.

    Актёры. Все великолепны, уважаемы и играли безукоризненно, так что, к ним претензий у меня нет. Что же касается сюжета, то хотел бы выделить гостя с юга (Семён Фарада), заплутавшего в этом научном лабиринте: «Ну кто так строит!» — смотрелось всё это для меня как «отдушина».

    Не судите меня строго, любители данного фильма. Я совсем не хочу сказать, что этот фильм плох, нет: суть моей рецензии в том, что не фильм плох, а мои ощущения от него именно такие. Вкусы и предпочтения у всех разные, а потому, скажу лишь только за себя, индивидуально и ни на что не намекая — данный фильм лично я теперь не сяду пересматривать даже под дулом автомата. Не прочувствовал, не совпал он с каким-то моим определённым мироощущением. Фильм явно не мой и не для меня.

    24 мая 2011 | 00:05

    Говорят, под новогодние фильмы хорошо нарезать салаты. Но если «Ирония судьбы» — это обязательное оливье праздничного киностола, то «Чародеи» — что-то вроде селёдки под шубой: привычное вроде блюдо, но поэкзотичнее что ли. В этой двухсерийной сказке для взрослых слоями уложены и фольклорные мотивы, и критика советской реальности, и наблюдения о тонкостях взаимоотношений, и всевозможная мешанина жанров, от мелодрамы до мюзикла. При этом не выглядят неестественными ни утрированные характеры героев, ни неизбежный хеппи-энд. Возможно, секрет в волшебной атмосфере праздника — оттого-то многие современные творения, несмотря на все технические навороты и обилие сияющих улыбок, не могут составить конкуренцию кино старому, но проверенному. Или, может быть, дело в сценарии, написанном Аркадием и Борисом Натановичами, коим за всю жизнь не довелось увидеть ни одной по-настоящему удачной экранизации собственных произведений, а вот тут повезло. Пожалуй, даже к лучшему, что нет в НУИНУ Януса Полуэктовича с его тунгусским попугаем и всякой наукологией — сатира и праздничное настроение плохо сочетаются друг с другом. В Новый год хочется волшебства или чуда — и тут уж «Чародеям» равных нет.

    Первое чудо — что фильм вообще состоялся. Бюрократы от искусства вполне могли запинать идею цензурными сапогами на ближайшую полку, однако то ли пресмыкающиеся-подчинённые и карьеристы-начальники были восприняты как некий сценический антураж, то ли доброта и обаяние положительных персонажей перевесили. Чудом можно назвать и то, что Яковлева, воплотившая на экране всю двойственность женской натуры, не перессорила съёмочную бригаду. Поговаривали, что вздорная и звёздно-болезная актриса всячески тормозила процесс, плохо знала текст и почти ни с кем не общалась, а Гафт так и вовсе отказался быть с ней в кадре. Чудо, что Абдулов, занятый одновременно в нескольких проектах, не погиб от истощения, что все заблудившиеся в бескрайних останкинских коридорах, где ночами снимали картину, всё-таки нашлись. Закулисные легенды гласят, что однажды Бромберг, режиссёр ленты, отыскал в телецентре шикарную мраморную лестницу, а в подвале под ней — замурованный бульдозер, о которых все напрочь забыли. Чудо, что и сейчас, спустя тридцать лет, фильм по-прежнему любим и ожидаем, несмотря на устаревшие диско-номера и простенькие, с точки зрения дня сегодняшнего, спецэффекты. А налёт времени только добавляет «Чародеям» очарования.

    Неведомыми дорожками авторской фантазии Стругацких ироническая лента о вопиющих недостатках бюрократизма утратила привязку к эпохе и вышла за временные рамки. Причиной тому и постмодернистская сказочность, стоящая одной ногой в реальности, а другой — в пространстве богатого национального фольклора. Микс современности и мифа придал новые интонации расхожим сюжетам и образам, сделав их приятно узнаваемыми и, в то же время, новыми. В этой фантастичной полуяви обитают злые и добрые ведьмы, говорящие коты и проходящие сквозь стены влюблённые юноши, но колдовство творится уже не посохами и зельями, а грубыми деревянными заготовками в виде карандаша. Только здесь могут органично сочетаться ворчливая скатерть-самобранка и комиссия по подготовке Нового года, домовой-вагонный и неунывающий Гость с Юга. Вроде бы и нет ничего особенного в декорациях, актёрской игре или песнях, пусть даже хитовых, хорошо сидящие костюмчики немного устарели, а девочки давно выросли. Но сегодня картина выглядит ностальгическим приветом из далёкого детства, когда могли снимать по-настоящему добрые искренние фильмы, а праздник был праздником, несмотря на ряженого Деда Мороза и хроническое однообразие праздничного меню.

    Впрочем, в каждой женщине по-прежнему живёт двуликая ведьма. Ну, а в мужчине, надо полагать, Иванушка… а вот дурак или царевич — решать вам.

    17 января 2013 | 13:17

    Ах, какая чудесная сказка!

    Пересматриваю каждый Новый Год и пару раз в течение года! Уже с детства знаю весь фильм наизусть и подпеваю каждой песне!

    Нечто сказочное, милое, доброе, немного коварное и, конечно же, про любовь!

    В Новый Год не реже «Иронии судьбы» по главным каналам можно увидеть и эту сказку и если Вы или Ваш ребенок ее еще не посмотрели, то при первом же подвернувшемся случае обязательно уделите ей время!

    Может быть когда-то это и была рядовая сказка… может быть даже с мало известными актерами, но уж точно не сейчас!

    Такие имена, как Александра Яковлева, Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Валентин Гафт, Семен Фарада, Валерий Золотухин, Эммануил Виторган — это очень и очень много!

    Единственный минус — жуткий перебор крема на лицах актеров, но разве это может помешать насладиться просмотром? Да нет конечно!

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 10:29

    В новогоднюю ночь сбываются все мечты. Все, о чем мечтает главный герой Иванушка — это расколдовать свою невесту, свою возлюбленную Аленушку, и он готов совершать ради этого самые немыслимые подвиги. В первые в жизни он столкнется с практическим волшебством, и ему придется многое познать, прежде чем он научится им пользоваться.

    Потрясающая музыкальная комедия, добрая, новогодняя, насквозь пропитанная волшебством. Еще один фильм, который обязательно нужно смотреть в новый год, как и «Иронию судьбы».

    10 из 10

    18 января 2009 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>